всё о любом фильме:

Долгая помолвка

Un long dimanche de fiançailles
год
страна
слоган«Never let go»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Себастьян Жапризо, Жан-Пьер Жёне
продюсерЖан-Пьер Жёне, Френсис Бьеспфлуг, Билл Гербер, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторАнджело Бадаламенти
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Вероника Мелери
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$300 000
зрители
Франция  4.4 млн,    США  1.05 млн,    Германия  631.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 9 декабря в 22:10 на канале «TV1000»
Конец Первой мировой войны. История девушки, упорно ищущей своего исчезнувшего жениха. Он — один из пяти французских солдат, приговоренных при загадочных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти.

Способом исполнения наказания избран не расстрел: приговоренных оставляют на нейтральной полосе, где их непременно настигнет пуля: если не противника, то своих же товарищей по оружию. Лишь бессмертная любовь способна преодолеть мучительное испытание с целью найти правду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
113 + 31 = 144
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Себастьена Жапризо «Долгая помолвка» (Un long dimanche de fiançailles, 1991).
    • Сцена с казнью Тины Ломбарди соответствует документальной съёмке последней публичной казни, прошедшей во Франции в 1939 году.
    • Жан-Пьер Жёне ждал возможности экранизации своего любимого романа Себастьяна Жапризо больше десяти лет.
    • Вещь, которую Манек мастерит в конце фильма — это иллюстрация для рукописной книги, миниатюра на средневековый лад. Этого в романе, по которому поставлена «Долгая помолвка», не было: сам Жене придумал, вдохновленный сценой из «Американского друга» Вима Вендерса.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:08

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Согласно американскому принципу краткой характеристики фильма, про эту работу французского режиссёра Жан-Пьера Жёне можно сказать так: «Необычная судьба Амели Пулен» встречается со… «Спасением рядового Райана». И действительно, создаётся впечатление, что прежняя героиня Одри Тоту, которая на сей раз играет 19-летнюю Матильду, живущую во Франции начала XX века, просто помещена в другую эпоху, однако остаётся такой же романтичной чудачкой Амели, надеющейся дождаться своего избранника. Только теперь речь идёт о трогательной верности девушки не только собственной мечте, но и об её исключительном упорстве в поисках суженого, двадцатилетнего парня по имени Манек, пропавшего на поле боя под Соммой в 1917 году. Он был среди пятерых солдат-штрафников, которых посчитали виновными в самострелах и намерении уклониться от сражений на фронте. Лишь Матильда продолжает верить спустя два года после случившегося, что Манек жив — иначе бы она почувствовала обратное. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие фильма разворачивается в конце первой мировой войны. Молодого солдата Манека, разыскивает его невеста Матильда. Манек был приговорён к смертной казни, но во время боёв, он без вести пропал. Все кроме Матильди уже глубоко убеждены в том, что её женихи больше нет в живых, но она всё же надеться в обратно, и начинает собственное расследование.

    В этом фильме как можно лучше сочетаются множества различных жанров. Естественно мелодрама, драма и военный жанр, но ещё к тому же детектив, чему(детективу) уделено больше часть времени фильма. Как не странно в фильме есть даже юмор. Зачастую тонкий или ироничный, но присутствует даже сатира.

    Вообще фильм долги. Два с лишнем часа, но благодаря этими смесям жанров смотрится легко и на одном дыхании. После долгого и нудного детективного расследование, посередине фильма идут воспоминание Матильды о их любви с Манеком. Вот примерно такими переходами богат фильм. Этим фильм и хорош, не успевает надоедать что то одно, как режиссёр ловко переключает на другое, более лёгкое и не заурядное.

    Снято всё на высшем уровне. Умелая постановка режиссёра, отлично прорисованы как и любовные так и военные линии. Боевых сцен в фильме тоже очень много, и для французского кинематограф снято всё на очень приличном уровне. Так же оператор отлично снял пейзажи, чем так сильно наполнена данная картина, заслуженная номинация на Оскар. В общем снято красиво и изящно.

    Актёры. Тут преимущественно доминирует Гаспар Улье, хоть его не так много в фильме. Отличное перевоплощение в контуженого военного, который влюблён в своё невесту, не ординарный персонаж, а Улье отлично справился. Впечатлил. Матильда в роли Одри Тоту — терпима. Не когда не питал особой симпатии к этой актрисе, но здесь на удивление не плохо, хоть не чего особого.

    В итоге получилось интересное кино. Хорошие сочетания различных кинематографических жанров, с хороший режиссурой и операторской работой. Но всё же главным украшение фильма стал Француз Гаспар Улье, чья игра не может не вызывать одобрения. Как минимум кино на один раз.

    16 апреля 2010 | 20:30

    Фильм о верности, о любви, о дружбе и о войне. Хотя тема войны одна из главных, фильм не тяжелый; все страданья, тяготы и невзгоды жизни на войне показаны в каком-то ироничном что ли, легком свете. Усмешка сквозь слезы.

    Вторая главная тема — любовь, но и она показана без соплей, без глупых слез и истерик. Фильм держится на одной волне, в одном стиле, а в конце, когда наступает развязка, все спокойно всё воспринимают и спокойно радуются судьбе.

    Думаю, не лишним будет сказать, что Одри Тотту сыграла блестяще, и они с Гаспаром Улье отличная пара

    17 февраля 2012 | 00:01

    Только французы умеют снимать такие фильмы. Как бы мы не хотели, как бы не хотели американцы, японцы, англичане, итальянцы — они НИКОГДА не смогут снять такое. Такое, что не поддаётся объяснению, такое, что не подобьёшь под один жанр или сюжет. Такое, от чего будут мурашки по телу каждую секунду.

    Фанцузское кино всгда было на высоте. Одри — это какой-то кинематогафический феномен, эти глаза, полные слёз и наивности, музыка, играющая этих глазах, блеск, который передаётся каждому.
    Это фильм о надежде и любви. Самое банальное сочетание из всех, которые только можно было придумать, самое избитое и переснятое миллион раз. И только французы умеют снять банальное так, что оно не будет похоже ни на что другое.

    И я плачу, и смеюсь, отождествляя себя с героиней. И каждую минуту жду почтальёна, который проедет по гравию и привезёт мне письмо с известиями от Лиса, я жду, когда услышу историю Селестена Мухи. И каждую долю секунды. Я живу и надеюсь. Что он жив.

    Французы сняли очередной шедевр. Всем остальным остаётся только кусать локти и восхищаться творением. Таланатом игры, режисёра и сценария. Тут всё на высоте.

    10 из 10

    1 февраля 2008 | 14:03

    В этом фильме меня подкупило несколько вещей: тема, актёры, режиссёр и композитор. В своё время мне не удалось посмотреть в кино, так что телепремьеру ждала с нетерпением.

    В итоге была мягко говоря потрясена. Я ожидала увидеть сладенькую сказочку, а кино реально показало войну со всеми её ужасами! Все составляющие картины выверены до мелочей, так что фильм действительно незабываемый. В некотором роде он уникален в силу выбранной темы. О Первой мировой фильмов сегодня делают мало, так что низкий поклон режиссёру за данный фильм!

    Хотите увидеть действительно мощное кино — тогда вам нужно именно это! Не пожалеете.

    10 из 10

    31 марта 2009 | 17:19

    Долго не решался смотреть этот фильм. Я не очень люблю Одри Тоту, потому что она кажется мне везде одинаковой. К тому же многие говорили, что этот фильм похож на «Амели» (нормальное кино, но не прям шедевр, как обещали). В любом случае, я посмотрел бы эту мелодраму рано или поздно, потому что она попадала во французскую программу SFF. А поскольку тематика фильма меня сейчас интересует, то можно одним махом убить двух зайцев.

    После монохромной «Белой ленты» Михаэля Ханеке «Долгая помолвка», как минимум, радует яркими красками. Вообще мне этот сюжет понравился даже больше, чем «Амели», сделавшая Одри Тоту популярной. Главная героиня фильма не верит, что ее возлюбленный, приговоренный к смерти, погиб на самом деле. Матильда начинает собственное расследование. Она решила, что если нить ее не приведет к любимому — что ж, не страшно; на ней всегда можно повеситься. Но сначала надо по крупицам восстановить события Первой мировой войны и узнать, что произошло на нейтральной стороне с пятью осужденными солдатами…

    Фильм о безграничной надежде любящей женщины, которая продолжает верить в лучшее, как упрямый альбатрос, борющийся с потоком ветра. Даже когда здравый смысл шепотом предлагает смириться, она развеивает свои сомнения своеобразными знаками судьбы. «Если я дочищу яблоко, и кожура не оборвется — значит, Манек жив». Когда человек несчастен, он готов поверить даже в такую нелепость, лишь бы не терять надежду. Жан-Пьер Жене очень удачно совместил военный жанр, мелодраму и детектив. Вот только я бы чуть укоротил фильм, потому что ко второму часу начинаешь от него немного уставать. Да и множество имен сложно запомнить. Но мне нравится, когда расследование продвигается последовательно.

    Одри Тоту в очередной раз была все той же слегка чудаковатой Амели. Но образ Матильды мне понравился гораздо больше. Хотя драматизма в ее игре совсем не было. Если кто-то не согласен, пусть вспомнит роль второго плана Марион Котийяр или Джоди Фостер. Вот они потрясающе сыграли и задавили милашку Одри своей харизмой. Гаспар Ульель тоже порадовал меня своим присутствием. Его пара с Одри Тоту была весьма гармоничной. Отдельно хочется отметить хорошую съемку и звук, при помощи которых режиссер реалистично передал атмосферу фронта. В общем, хорошее кино. Я не жалею, что все-таки посмотрел.

    7 из 10

    26 июня 2013 | 04:16

    Что может быть прекраснее и сильнее любви? Только любовь, снятая французами!

    «Un long dimanche de fianç ailles» — поразительное кино. Смотря на мир глазами молоденькой влюбленной героини Одри Тоту, проникаешься ее взглядом на вещи. Наблюдая за Васильком — Гаспаром Ульелем — понимаешь, насколько страшна война. Удивляешься Тине Ломбарди в исполнении оскаровской лауреатки Марион Котийяр, но осознаешь, что ее жестокость тоже не от хорошей жизни. Открывая вместе с героями картины все новые странички их истории, чувствуешь, что сам ищешь вместе с Матильдой ее Манека, что слышишь разрывы бомб около себя, что даришь бедному пареньку варежку… Ощущение полной эмпатии. Безумно красивый, романтичный, местами грустный и даже страшный фильм. Местами глуповат, слишком наивен, но ему это можно простить..

    9 из 10

    30 апреля 2008 | 21:42

    Хотя фильм вышел пять лет назад, ко мне он дошел только сейчас. Точнее, я его достигла. И не зря.

    Изначально, к ленте относилась скептически. Не хотелось тратить время на продолжение «Амели». Но, к счастью, я ошиблась. Хотя и главная героиня Матильда мало чем отличается от Амели, это не портит картину. Ведь только девушка с сильным характером и громадным запасом надежды может достичь своего.

    Второй причиной, по которой не хотелось смотреть фильм, это жанр. Драма, да еще и про войну… Рыдать на концовке явно не хотелось. А хэппи энда я не ждала, так что «Долгая помолвка» была отложена в долгий ящик до худших времен.

    Тем не менее, все опасения не оправдали себя. Война снята так, как положено: беспощадно, жестоко, обреченно. Игра Одри Тоту не зацепила, так как она уже нам знакома. Открытием для меня стал Гаспар Улье (Манек). Вроде, и ненавязчиво, вроде, без особых усилий, но его образ стал настолько многогранен, что и сцены любви стали до невозможности нежными и искренними. Не так уж часто их можно увидеть.

    Пейзажи, на фоне которого происходили события, завораживают своим величием.

    Марион Котийяр внесла своим образом загадочность, таинственность и чувство того, что справедливость есть. Об этой женщине можно снимать отдельный фильм.

    «Долгая помолвка» — не пример ли для подражания? Было бы нелепо рассуждать здесь лишь о технической стороне ленты. Ведь тут заложен и глубокий смысл. Тот, кто ищет, всегда найдет.
    Никогда не сдавайся.

    Сюжет фильма показывает, что легче поверить в гибель любимого и страдать; легче повеситься и больше не страдать. Куда более сложнее искать, терять и вновь обретать надежду; тяжелее быть одной, без поддержки, но продолжать непоколебимо верить.

    10 из 10

    31 июля 2009 | 03:24

    Фильм про то как девушка пытается найти своего жениха после Первой Мировой войны. Начало вполне неплохое и многообещающее. Но дальше это все затянулось на два с лишним часа и не романтичная история, а расследование с переплетенными историями остальных четырех солдат.

    Может я и не понимаю европейского кинематографа, но эта история меня не задела и не тронула. Я не смогла ее прочувствовать, хоть снято просто шикарно, с этим не поспоришь. Не понятно, что хотел показать режиссер: то ли военную драму, то ли любовную мелодраму. Одно ясно — ничего из этого у него не получилось — один сумбур.

    И еще я убедилась, что Одри Тоту вполне заурядная посредственная актриса — везде одинаковая. Если уж брать персонажи из фильма, то мне понравились два других женских образа: героиня Джоди Фостер и корсиканская проститутка. Утешаю себя мыслью, что ради этих дамочек и стоило посмотреть эту скучную и затянутую историю.

    P.S. Понравились сцены с маяком, за них накину пару баллов

    6 из 10

    9 сентября 2010 | 18:06

    История девушки, упорно ищущей своего исчезнувшего жениха. Он — один из пяти французских солдат, приговоренных при загадочных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти. Способом исполнения наказания избран не расстрел: приговоренных оставляют на нейтральной полосе, где их непременно настигнет пуля… Таково описание фильма «Долгая помолвка» (2004),снятого Жан-Пьером Жёне. Но за этими несколькими строчками раскрывается многослойная, драматичная и бесконечно красивая.

    Выбрав для художественной палитры картины, в своем излюбленном стиле, два основных цвета — зеленый и коричневый, режиссер превратил эту историю в масштабное полотно. Соединяя в своем сюжете множество судеб и историй, которые зритель может долго раскрывать, извлекая из одной другую, как коробки с сюрпризом. Наверное, в итоге добравшись до самой маленькой коробочки, до сердцевины смысла фильма, мы найдем в ней любовь. Да, говорит нам Жёне, война — это ужасно, она калечит телесно и морально, ломает жизни, да, человек может утратить свое человеческое достоинство, да, мы оказываемся игрушками в руках судьбы и политики… Но разве можно говорить что наша жизнь бессмысленна, если мы имеем возможность любить?! Нет другого смысла у жизни кроме нее самой, и нет другого смысла у любви кроме того, чтобы подарить ее тому, кого любишь — не зависимо от того, взаимна ли она, и даже от того, жив ли любимый человек.

    Фильм «Долгая помолвка» собрал великолепный актерский состав, частично уже знакомый зрителю и по фильму «Амели», но заигравший здесь новыми красками: это и Доминик Пинон, и Тикки Ольгадо, и Марион Котийяр, и Джоди Фостер, и Юрбен Канселье. Но в центре Жан-Пьер Жёне, безусловно, вновь поставил Одри Тоту, а в пару к ней подобрал тогда совсем еще юного Гаспара Ульеля. Этот дуэт и стал главной приманкой фильма, воплотил ту самую идею о «всепобеждении» любви. Им веришь — в ее упорство и в его нежность, в ее верность и в его наивность. Тогда на волне еще не забывшегося успеха «Амели» Одри Тоту в роли Матильды многими воспринималась как продолжение образа Амели Пулен, но было бы несправедливо подозревать актрису в повторении. Она настолько убедительна в роли хромоножки, фанатично преданной своему возлюбленному, что смотря другие фильмы с участием Тоту иногда удивляешься тому, что она перестала хромать. В 2000 году она получила премию «Сезар» как самая многообещающая актриса. Спустя 16 лет мы можем сказать, что многие надежды она воплотила, и самое главное, что она остается быть надеждой французского кино — постепенно переходя на сложные, а порой уже и возрастные роли, Одри Тоту умеет оставаться абсолютно естественной — и в своих ролях, в интервью и на ковровых дорожках.

    Гаспар Ульель сегодня все чаще появляется перед публикой в образах сложных и часто неоднозначных, но в той роли влюбленного, растерянного и раздавленного войной Манека, он вспоминается чаще всего. Возможно, дело в том, что по сути это была его первая крупная роль, а возможно, она была одной из самых важных для него самого. В любом случае, для того, кто смотрел «Долгую помолвку», в Ульеле всегда будет видеться что-то от Манека.

    Наверное, нет ничего удивительного в том, что через несколько лет каждый из этих двоих стал лицом модного дома «Chanel» — оба приняли участие в рекламе парфюма. Гармоничность этой пары на экране можно считать достойным продолжением таких кинодуэтов как Софи Лорен и Марчелло Мастроянни или Орнелла Мути и Адриано Челентано. И хотя пока у Тоту и Ульеля значится лишь один совместный фильм, хочется надеяться, что воплощенные надежды французского кино дадут нам возможность вновь видеть их вместе на экране.

    8 апреля 2016 | 00:27

    Знаете, бывают такие моменты в жизни, когда хочется молчать. Какие-то сильные впечатления, которыми не хочется ни с кем делиться, что-то такое внутри, что невозможно передать ни вслух, ни на бумаге. А иногда, случается так, что ты будто застываешь в мгновении и слышишь все то, на что раньше не обращал внимания, или обращал, но как-то совсем не так, как-то совсем неправильно. Все вокруг движется, а ты замираешь…

    А внутри, ни для кого не видно, сердце стучит сильно-сильно. Ты осознаешь, и начинаешь улыбаться так, как можно улыбаться только в этот самый момент… и от этого становится хорошо.

    А иногда глаза становятся полные слез, но не, потому что горько, или обидно, а тоже — потому что хорошо. В такой момент ощущаешь себя такой живой, настоящей и чувствуешь, какое у тебя в груди большое сердце, как оно способно чувствовать, как сильно хочется жить, переживать, находить и ошибаться, и непременно идти к своей мечте…

    Вот когда смотришь «Долгую помолвку», возникают такие чувства.
    Трогательные истории любви, истории жизни простых людей, невероятно сильных; горы, покрытые желтеющей травой, сильно пахнущее море, холодный окоп и суетливый Париж… Поступки настоящих людей, которым не чуждо ничто человеческое, сильных людей, которые не бояться заплакать.

    Конец Первой мировой войны и Матильда говорит:"…[мужчины сущие дети] только б солдатиков не играли», Матильда ищет своего любимого, Монека, и встречает людей, которые также ищут или когда-то искали. Все они собирают по частичкам, живут, верят и любят.

    Не возможно передать словами то, что тебя сильно впечатлило, поэтому я просто советую посмотреть этот фильм, глубоко вдохнуть, улыбнуться, почувствовать, как горячо внутри. И пусть у вас промелькнет мысль о том, как иногда хороша, бывает жизнь и каким замечательным бывает маленькое счастье.

    9 сентября 2007 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>