всё о любом фильме:

Долгая помолвка

Un long dimanche de fiançailles
год
страна
слоган«Never let go»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Себастьян Жапризо, Жан-Пьер Жёне
продюсерЖан-Пьер Жёне, Френсис Бьеспфлуг, Билл Гербер, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторАнджело Бадаламенти
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Вероника Мелери
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$300 000
зрители
Франция  4.4 млн,    США  1.05 млн,    Германия  631.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Конец Первой мировой войны. История девушки, упорно ищущей своего исчезнувшего жениха. Он — один из пяти французских солдат, приговоренных при загадочных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти.

Способом исполнения наказания избран не расстрел: приговоренных оставляют на нейтральной полосе, где их непременно настигнет пуля: если не противника, то своих же товарищей по оружию. Лишь бессмертная любовь способна преодолеть мучительное испытание с целью найти правду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
113 + 31 = 144
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Себастьена Жапризо «Долгая помолвка» (Un long dimanche de fiançailles, 1991).
    • Сцена с казнью Тины Ломбарди соответствует документальной съёмке последней публичной казни, прошедшей во Франции в 1939 году.
    • Жан-Пьер Жёне ждал возможности экранизации своего любимого романа Себастьяна Жапризо больше десяти лет.
    • Вещь, которую Манек мастерит в конце фильма — это иллюстрация для рукописной книги, миниатюра на средневековый лад. Этого в романе, по которому поставлена «Долгая помолвка», не было: сам Жене придумал, вдохновленный сценой из «Американского друга» Вима Вендерса.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:08

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Согласно американскому принципу краткой характеристики фильма, про эту работу французского режиссёра Жан-Пьера Жёне можно сказать так: «Необычная судьба Амели Пулен» встречается со… «Спасением рядового Райана». И действительно, создаётся впечатление, что прежняя героиня Одри Тоту, которая на сей раз играет 19-летнюю Матильду, живущую во Франции начала XX века, просто помещена в другую эпоху, однако остаётся такой же романтичной чудачкой Амели, надеющейся дождаться своего избранника. Только теперь речь идёт о трогательной верности девушки не только собственной мечте, но и об её исключительном упорстве в поисках суженого, двадцатилетнего парня по имени Манек, пропавшего на поле боя под Соммой в 1917 году. Он был среди пятерых солдат-штрафников, которых посчитали виновными в самострелах и намерении уклониться от сражений на фронте. Лишь Матильда продолжает верить спустя два года после случившегося, что Манек жив — иначе бы она почувствовала обратное. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Взгляни-ка на дорогу! Кого ты там видишь?
    - Никого, — ответила Алиса.
    - Мне бы такое зрение, — заметил Король с завистью. — Увидеть Никого! Да еще на таком расстоянии…А я против солнца и настоящих-то людей с трудом различаю!

    Льюис Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье»

    Цитату выбрал сам Себастьян Жапризо для своего романа Долгая воскресная помолвка. Она нитью телефонного провода проходит через все, что предстоит пройти Матильде. Это все что у нее есть, но если нить оборвется — не страшно. На ней всегда можно повеситься.

    Война, начавшаяся после убийства женщины, прибрала к рукам миллионы мужчин. Не мне судить об ужасах Первой Мировой, но все историки сходятся во мнении, что это была самая кровопролитная война. Мне не доводилось терять родственников, но я знаю, что такое потерять любимого и пытаться его найти, когда есть только надежда. Вот и Матти всеми силами держится за свою надежду, которую каждый свидетель той страшной неоправданно жестокой ночи на ничьей земле, пытается у нее отнять. Она упорно идет по пути из трупов, военных интриг, интриг любовных. Зачем? Ведь все указывает на то, что рядовой под безликим номером 9692, погиб, успев перед смертью вывести на обгоревшем дереве шифр любви. Все потому, что пока Манек чувствует, как бьется в его агонизирующей ладони сердце Матильды, она будет искать его.

    Жан-Пьер Жене истинный художник женских характеров и судеб. Как трогательно и романтично он рассказал историю Амели Пулен, так и здесь, в своем особом стиле, мсье Жене раскрывает не только трагедию пяти самострельщиков, но и два совершенно противоположных персонажа. Матильда не одинока в своем стремлении найти любимого. Тина Ломбардии — проститутка с Корсики тоже ищет своего Ангела. У них одна цель, но разные средства. Тина идет дорогой мести. Холодной и беспощадной. Методично выносит приговор всем, кто причастен к убийству любимого. Не знаю, какой путь выбрала бы я, столкнись с такой несправедливостью. Но у меня не повернется язык осуждать Тину — она права в своей жестокости. А сцена свидания с Матильдой в тюрьме это самое главное откровение, как персонажа Тины, так и Марион Котийяр. Как она преобразилась после прочтения записки — так выглядит тот, кому отпустили все грехи, но кто, однако, знает, что все делал правильно.

    И еще раз выскажусь в адрес мсье Жене. Ему удалось передать относительно ровную книгу на экран таким образом, что не оторваться. Во время просмотра мне все время казалось, что он сидит рядом и указывает, где искать. Не могу не сказать о наградах фильма, ибо в этом заключается главный парадокс. Самую значимую награду Франции — премию Сезар, получил Гаспар Улье за исполнение роли Манека. Хоть вся история и вертится вокруг поисков Манека, Улье появляется на экране в общей сложности всего на 10 минут. Поначалу мне казалось это неоправданной роскошью, но после второго просмотра нельзя не согласиться с французскими критиками. Каждый эпизод с ним наполнен такой теплотой и эмоциональностью, что слез сдержать невозможно.

    Фильм стоит потраченных на него мною слез. И, если вы слышите, как я плачу, значит, Манек жив.

    16 июня 2009 | 13:20

    Фильм о верности, о любви, о дружбе и о войне. Хотя тема войны одна из главных, фильм не тяжелый; все страданья, тяготы и невзгоды жизни на войне показаны в каком-то ироничном что ли, легком свете. Усмешка сквозь слезы.

    Вторая главная тема — любовь, но и она показана без соплей, без глупых слез и истерик. Фильм держится на одной волне, в одном стиле, а в конце, когда наступает развязка, все спокойно всё воспринимают и спокойно радуются судьбе.

    Думаю, не лишним будет сказать, что Одри Тотту сыграла блестяще, и они с Гаспаром Улье отличная пара

    17 февраля 2012 | 00:01

    Для меня это тот редкий случай, когда, при просмотре фильма ты не пытаешься отгадать (зачастую очевидную) формулу, структуру задуманную режиссером, участвуя как будто в выдуманной игре, под названием «угадай что будет дальше»…

    Этот фильм смотрится на одном дыхании, он полностью погружает в свой мир. Мир уже минувшего 1920 который идеально (на мой взгляд) выполненный вплоть до мелочей, потрясающая сюжетная линия, роль каждого из персонажа раскрыта на все 100%.

    Этот фильм о простых людях, которые сильны волей и духом, фильм о добре и о чистой любви, которая увы остается только в таких потрясающих картинах как эта.

    И самое главное этот фильм живой. Живое здесь все, начиная от деревенских пейзажей. заканчивая сценами боя.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 19:02

    Признаюсь честно, я этот фильм решила посмотреть из-за Гаспара Улье. Этот актер просто нравится мне своей внешностью. С этой незамысловатой целью — полюбоваться на красивого мужчину, я включила «Долгую помолвку». Гаспара показали совсем немного в начале и немного в конце ленты, но я за время просмотра забыла, зачем включила этот фильм. Меня настолько поглатил сам сюжет, внутреннее напряжение, несмотря на то, что я догадывалась, каким должен быть конец, не спадало до самой развязки сюжета.

    Некоторые моменты меня покорили до глубины души. Я не буду разбирать их, меня поймет тот, кто смотрел этот фильм, таких моментов в нем действительно много. Эпизод, где Матильда пытается выйти на повороте быстрее, чем машина, увозящая ее жениха на фронт навеял мысли о возможной концовке фильма. Мысли подтвердились, т. е. концовку я практически угадала, но все же я нереально довольна просмотром. Это один из любимых мною фильмов. Стильное, своеобразное, пронизанное романтикой французское кино.

    8 из 10

    4 октября 2010 | 00:39

    "А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца, так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется
    Дж. Д. Сэлинджер.

    В этом фильме есть все, что мне хотелось бы получить от фильма. Сюжет, герои, музыка, сцены, которые будут жить с тобой всегда.

    Поле под ветром, когда в армию забирают Бенуа Нотрдама. Маяк. Игра на тубе в бурю. Знакомство Матильды и Манека. Солдатское кладбище. Прощание Элоди и Бастильца (лошадей моют из шланга). Красная варежка. Дорога-нить на протяжении всего фильма. Бенуа прячется от взрыва дирижабля. Матильда идет на встречу к Манеку. Она хромает, и ее шаги звучат как стук сердца.

    Я могу говорить о б этом фильме бесконечно. Но главное — я поняла только после его просмотра, что такое любить.
    Мне хочется не просто позвонить Жене, а обнять его.

    20 марта 2009 | 13:26

    Что может быть прекраснее и сильнее любви? Только любовь, снятая французами!

    «Un long dimanche de fianç ailles» — поразительное кино. Смотря на мир глазами молоденькой влюбленной героини Одри Тоту, проникаешься ее взглядом на вещи. Наблюдая за Васильком — Гаспаром Ульелем — понимаешь, насколько страшна война. Удивляешься Тине Ломбарди в исполнении оскаровской лауреатки Марион Котийяр, но осознаешь, что ее жестокость тоже не от хорошей жизни. Открывая вместе с героями картины все новые странички их истории, чувствуешь, что сам ищешь вместе с Матильдой ее Манека, что слышишь разрывы бомб около себя, что даришь бедному пареньку варежку… Ощущение полной эмпатии. Безумно красивый, романтичный, местами грустный и даже страшный фильм. Местами глуповат, слишком наивен, но ему это можно простить..

    9 из 10

    30 апреля 2008 | 21:42

    В какой-то момент (невольно) начинаешь вспоминать «Амели» и подумывать: а не стоило ли режиссёру остановиться уже тогда, после «Амели». Но все эти спускающиеся сверху паучки, взгляд Одри Тоту, маяк, сюжет, опять немного запутанный, но интересный — всё оправдывают. И уже прощаешь перебор батальных сцен, предсказуемый финал и антивоенный пафос. Прощаешь всего за одну финальную сцену, снятую без всякого пиетета и сентиментальностей.

    Жене вновь снимает сказку и в сказку эту верить хочется. Так верить, как верит героиня Одри Тоту. Идея фильма.. Вы сами всё знаете. Если любили. Или только собираетесь…

    Режиссёр Жене замечательный бытописатель — полюбуйтесь на парижский рынок (операторская работа, реквизит — чудо), на парижские вокзалы… К тому же — по традиции — в фильме Жене изящные находки (кадры, детали, реплики). И главное — режиссер не эксплуатирует свои находки — всего два раза показывает альбатроса, всего пару раз чудо-пса со своими приколами — и этого хватает. Чтобы пересмотреть ещё не раз «Долгую помолвку». Хотя бы ради «пофарсить по гравию — это не вопрос принципа, а вопрос стиля»… Таких фразочек — море, на берегу которого сидит героиня Тоту.

    Отдельно отмечу актеров — даже образ Джоди Фостер в эпизоде продуман детально. Ульель — просто красивый человек, ему можно улыбаться — и особо не следить за мастерством (извечный недостаток красоты).

    Жене снял не так много фильмов, но зато каких.. Я начинаю входить во вкус и радоваться его актёрам, создающим такие разные образы в таких одинаковых добрых сказках Жан-Пьера Жене.

    8 из 10

    28 июля 2009 | 17:31

    Являясь любителем французского кинематографа я не мог пропустить эту картину с участием очаровательной Одри Тоту. Вот только после чтения о сюжете картины я немного задумался. Сюжет складывался из двух жанровых характеристик: это была любовная драма в тесном слиянии с детективом. К конечному итогу по резюме к фильму я мог прийти после просмотра данного фильма.

    Итак, молодая Матильда (Одру Тоту), ссылаясь на своё сердце и на знаки, которые её преподносит судьба, ищет пропавшего без вести своего возлюбленного Манека (Гаспар Улье). Молодой человек был отправлен на верную гибель после вердикта военного трибунала. Многие факты говорят, что Манек погиб, но Матильда не верит или не хочет в это верить, она начинает поиски и встречается со многими очевидцами драмы, разыгравшейся в месте под название «Бинго в сумерках».

    Развитие такого сложного сюжете безусловно интригует. Практически с первых минут начинается сопереживание истории Матильды, весьма интересно следить за её поисками и за тем, как рассказы, полученные от разных свидетелей выкладывается в несколько иную картинку, а не в ту, которая нам представляется в начале. Интрига фильма сохраняется до последних минут.

    Фильм очаровывает блаженной музыкой от великого Анджело Бадаламенти и безупречной и красочной работой Бруно Делльбоннеля. Ну и кроме этих двух важных составляющих цельной картинки фильма есть ещё и сюжет. Я не читал книги, по которой снята «Долгая помолвка», но могу с уверенностью утверждать — фильм и по любовной линии и по линии детективной вышел на славу. Отличное творение от французских кинематографистов.

    8 из 10

    8 декабря 2010 | 12:14

    По воле случая наталкивалась на Долгую помолвку пару раз. А посмотрела от начала до конца только сегодня.

    Не могу сказать, что фильм гениален, нет, но это — просто, действительно, очень хорошее кино, какого в России никогда не снимали и не снимут; очень вкусное, каждый кадр как картина солнечных, но не всегда полей Ван Гога, каждая мелочь продумана и эстетично-забавна, впрочем сие явление распространено во французском кинематографе.

    Про Одри Тоту особенно говорить не стоит — про её героиню итак уже всё сказано. «Амели идёт на войну» — самое точное определение. Всё та же Амели, даже люди вокруг похожи — сменились только обстоятельства. Та же сила любви к возлюбленному и безумный, прекрасный, чистый авантюризм, который с сожалением в себе не обнаруживаешь. При этом, та же стать, благородство души. Можно описывать долго, но суть остаётся прежней — Амели/Матильда идёт на войну.

    Могу написать пару строк о персонажах. Мне понравилась Тина Ломбарди, и не понравилась её жизнь. Тётя Бенедикт кажется знакомой, что-то в этом есть familiar и тоже нравится. А Доминика Пинона люблю уже давно, как можно быть таким чудным, ума не приложу. Было ощущение, что где-то видела Манека. И, в самом деле, видела в новелле о родстве душ — в 4 округе: Маре.

    Фильм мне что-то нашептал, хоть и не стал любимым, но, наверное, сделал что-то очень важное. А папа после пяти минут просмотра сказал: «Ну и кино», — из его уст это самая лучшая похвала.

    Появился вопрос. Гулкий такой, и у него нет ответа. Зачем люди придумали войну?

    Мне близка Матильда тем, что не хочет терять веры. И, если сначала ставила 9, то сегодня поставлю 10 и буду права.

    10 из 10

    15 февраля 2014 | 21:35

    Страшно затянутая и занудная «псевдо-анитивоенная псевдо-мелодрама».

    Судя по отзывам, книжка, по которой снят фильм, много лучше — охотно в это верю.

    Тема «ужасов и бессмысленности войны» не раскрыта. Нам показывают какой-то жалкий лубок. В окопах, оказывается, сидели сплошь пацифисты (процентов 95, судя по фильму). Приговоренных к расстрелу арестантов незнакомые солдаты встречают, прямо, как родных. Солдат, который застрелил идущего сдаваться врагам дезертира, мягко говоря, был не понят другими. Искусство ведения войны тоже показано крайне реалистично. Солдаты плотным строем бегут на пулемет. Самолет с первой попытки подбивают метанием ручной гранаты вертикально вверх. Во время бомбардировки половина бомб не взрываются и либо просто падают на землю, как болванки, либо застревают (!!!) в мансардных (крышных) окнах и висят там. Есть же много хороших, реалистичных, глубоких фильмов о войне — зачем режиссеру понадобилось снимать ЭТО?

    Тема мелодрамы — также на уровне примитивной оперетки. В происходящее может поверить разве только подросток. Куча «совершенно случайных» совпадений и встреч. Есть ряд «клоунских» персонажей (Муха, Лис, одни имена чего стоят). Есть ряд «драматических» персонажей (Матильда, Итальянка и пр.). Но драматические они только по замыслу режиссера. У меня они вызывали примерно те же чувства, что и «клоуны». Ну ладно, показали нам один раз распространенную детскую привычку загадывать на случайные события, от которой Матильда почему-то не отучилась в процессе взросления. Я понял, даже поверил. Но зачем было показывать это еще раза три? Режиссер, видимо, искренне верил, что изобрел новое сильнейшее по воздействию изобразительное средство. С ее хромотой — тоже нелепость. С одной стороны, она может бодренько вышагивать, немного прихрамывая, так, что за ней здоровый еле поспевает. И по лестнице ходит только так. С другой — периодически нам показывают, видимо, душещипательные по мнению режиссера кадры, как ее на закорках тащат то вверх по лестнице на маяк, то просто по полю. И еще у нее зачем-то есть инвалидная коляска, на которой она тоже иногда выезжает в свет — видимо, для разнообразия. К Матильде вечером приезжает Муха, которого она искала фиг знает сколько времени, и который, ко всему, является незнакомым человеком, которого она видит первый раз в жизни, тот начинает ей рассказывать, что он знает про Манека, а она тем временем мирно засыпает за столом. Ну не бывает такого! Это же бред сивой кобылы!

    Актриса также не впечатлила. Тут многие жалуются, что образ героини, как две капли воды, похож на образ Амели из одноименного фильма. Я Амели не смотрел (теперь уже думаю, что к счастью), но я смотрел «Коко до Шанель». Диагноз аналогичен — образ Коко психологически идентичен образу Матильды. Из этого напрашивается вывод, что «талантливая и многогранная» актриса О. Тоту умеет играть одну-единственную роль, что и делает во всех своих фильмах, благо и режиссер не против.

    Этот список можно продолжать до бесконечности, но не хочу тратить много времени на эту бездарщину. Воспринимать какую-либо «высокую идею» на фоне такого скопища нелепостей я лично не способен.

    2 из 10

    19 марта 2010 | 12:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>