Долгая помолвка

Un long dimanche de fiançailles
год
страна
слоган«Never let go»
режиссер Жан-Пьер Жёне
сценарий Гийом Лоран, Себастьян Жапризо, Жан-Пьер Жёне
продюсер Жан-Пьер Жёне, Френсис Бьеспфлуг, Жан-Патрик Константини, ...
оператор Брюно Дельбоннель
композитор Анджело Бадаламенти
художник Алин Бонетто, Мэтью Жюно, Мадлин Фонтен, ...
монтаж Эрве Шнайд
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$300 000
зрители
Франция  4.4 млн,    США  1.05 млн,    Германия  631.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
2 августа 2005, «Premier Digital»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Конец Первой мировой войны. Девушка упорно ищет своего исчезнувшего жениха. Он — один из пяти французских солдат, приговорённых при загадочных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти. Способом исполнения наказания избран не расстрел. Приговорённых оставляют на нейтральной полосе, где их непременно настигнет пуля — если не противника, то своих же товарищей по оружию. И лишь бессмертная любовь способна преодолеть мучительное испытание с целью найти правду.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
115 + 32 = 147
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:09

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Себастьена Жапризо «Долгая помолвка» (Un long dimanche de fiançailles, 1991). Жан-Пьер Жёне ждал возможности экранизации своего любимого романа больше десяти лет.
    • «Долгая помолвка» — вторая совместная работа Жан-Пьера Жёне и Одри Тоту после знаменитой «Амели».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена с казнью Тины Ломбарди соответствует документальной съёмке последней публичной казни, прошедшей во Франции в 1939 году.
    • Вещь, которую Манек мастерит в конце фильма — это иллюстрация для рукописной книги, миниатюра на средневековый лад. Этого в романе, по которому поставлена «Долгая помолвка», не было: сам Жене придумал, вдохновленный сценой из «Американского друга» Вима Вендерса.
    • Во время фильма Манек несколько раз выбивает (на колоколе, на скале, а затем на дереве на нейтральной полосе) буквы «МММ». Эти буквы означают «Manech aime Mathilde», «Манек любит Матильду» — во французском языке слово «aime» произносится так же, как буква «M». В русском переводе Манек говорит «Манек — муж Матильды», «Матильда — мечта Манека», чтобы звуки соответствовали русскому написанию букв.
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Если бы Манек погиб, Матильда почувствовала бы это. С тех пор, как Матильда получила извещение о его смерти, она упрямо цепляется за тоненькую ниточку своей интуиции. Она никогда не теряет присутствие духа. И вообще у Матильды легкий характер. Она решила, что если нить не приведет ее к любимому — что ж, не страшно: на ней всегда можно повесится…

    Девушка сидит на скалистом берегу, который упирается в серое небо, затянутое мрачными облаками. Матильда — так ее зовут — играет на тубе, потому что этот музыкальный инструмент издает звук, похожий на сигнал судна, терпящего бедствие. Уже пятнадцать лет она чувствует себя неполноценной из-за полиомиелита, который мешает ей нормально ходить, а когда девушке было только 3 года — трагически умерли ее родители. Но еще большая рана у нее на сердце: ее любимый, в соответствии с документами, погиб на фронте Первой мировой войны. И вот, всю горечь своих страданий Матильда выливает в грубый звук большого инструмента, одновременно вызывая сожаление со стороны дяди и тети, которые растили ее.

    Однажды Манек, любимый девушки, вытащил ее на самый верх большого храма, где была колокольня. Оттуда они увидели будто чудо: птица альбатрос на первый взгляд просто висела в воздухе, раскрыв крылья. Парень объяснил этот феномен:

    - Альбатрос — птица упрямая. Он знает, что ветер сдастся прежде его.

    С тех пор, сами не осознавая этого, Матильда и Манек тоже стали своего рода альбатросами, каждый по-своему борясь из жестоким ветром судьбы. Они никогда не сдавались, даже когда все складывалось крайне печально. Единственное, что у них оставалось — интуиция и надежда.

    Манек усложнил себе путь домой, умышленно подставив руку под немецкую пулю после того, как ему пришлось собирать с себя кровавые останки своего товарища по службе. Была надежда (и не только у него), что раненного солдата отправят домой. Вместо этого парня приговорили к смертной казни за предательство отечеству.

    Кроме него, смерть была присуждена еще четырем людям. Каждый из них — со своей невероятной историей. Первый — Бастилец, имел любимую, но перед войной влюбился в жену своего лучшего друга. Он, неверно, единственный, кто не умышленно причинил себе вред.

    Второй по кличке Шесть Су был сварщиком, активно интересовался политикой. Но поставить руку на раскаленную пушку его заставила совесть, когда на его глазах умер совсем молодой и невинный немец.

    Нотр-Дам был без сомнения самым смелым и крепким из всей пятерки. Он сам прострелил себе руку, и теперь не боялся уже ничего. Как же сильно ему хотелось вернуться к жене…

    Анджело был полной противоположностью прежнего засуженного. Закрывая глаза на его трусость, лживость и мошенничество, единственным успехом в жизни корсиканца можно считать то, что он слепо влюбил в себя проститутку Тину Ломбарди, которая пошла бы ради него на все.

    Как видим, главных героев окружали как добрые, так и плохие персонажи. Например, детектив Лис согласился помочь Матильде из-за маленькой девочки, которая тоже ели ходила. А вот комендант Лавруи — один из худших людей, от которого, к несчастью бедных французских солдат, зависело очень много. Знаете, мне нравится, что даже самому малому персонажу режиссер присвоил неповторимый характер и темперамент. Французское кино…

    Хочется также отметить уникальный талант Жана-Пьера Жене заинтересовать зрителя. Я заметил, что каждая сцена у наго заканчивается так, что начало следующей кажется внезапным и красивым. Словами это сложно объяснить — нужно увидеть. А еще эти крупные планы, веселые актеры, философские мысли — столько всего в этом фильме, что все время чувствуешь себя на две головы ниже от режиссера.

    Не впервые я вижу своеобразные сцены, напоминающие игру «Любит — не любит» с лепестками цветка. Героиня задает себе вопрос, ответ на который — или «да», или «нет». Отвечает на него какое-то событие, которое не зависит от самой героини. Все это напоминает, будто сама судьба отвечает на волнующие сердце вопросы, но не всегда однозначно.

    Не удивлюсь, если вы плакали, увидев последние сцены фильма. Да, я не уверен, что Матильда заслужила на такую драму после стольких поисков и душевных страданий. Но слезы на ее щеках — только от счастья. Ее любимый близко — и что может быть лучше?

    …И Матильда выпрямляет спину, и сидит в своем кресле прямо-прямо, скрестив руки на коленях. И смотрит на Манека. Воздух тепел, сад пронизан солнцем. Матильда смотрит на него, смотрит на него, смотрит…

    Еще никогда не видел такой реалистичный фильм о Первой мировой войне. И вообще, это мой любимый военный фильм. По этому не удивляйтесь: я поставил ему

    10 из 10

    1 августа 2009 | 15:50

    Являясь любителем французского кинематографа я не мог пропустить эту картину с участием очаровательной Одри Тоту. Вот только после чтения о сюжете картины я немного задумался. Сюжет складывался из двух жанровых характеристик: это была любовная драма в тесном слиянии с детективом. К конечному итогу по резюме к фильму я мог прийти после просмотра данного фильма.

    Итак, молодая Матильда (Одру Тоту), ссылаясь на своё сердце и на знаки, которые её преподносит судьба, ищет пропавшего без вести своего возлюбленного Манека (Гаспар Улье). Молодой человек был отправлен на верную гибель после вердикта военного трибунала. Многие факты говорят, что Манек погиб, но Матильда не верит или не хочет в это верить, она начинает поиски и встречается со многими очевидцами драмы, разыгравшейся в месте под название «Бинго в сумерках».

    Развитие такого сложного сюжете безусловно интригует. Практически с первых минут начинается сопереживание истории Матильды, весьма интересно следить за её поисками и за тем, как рассказы, полученные от разных свидетелей выкладывается в несколько иную картинку, а не в ту, которая нам представляется в начале. Интрига фильма сохраняется до последних минут.

    Фильм очаровывает блаженной музыкой от великого Анджело Бадаламенти и безупречной и красочной работой Бруно Делльбоннеля. Ну и кроме этих двух важных составляющих цельной картинки фильма есть ещё и сюжет. Я не читал книги, по которой снята «Долгая помолвка», но могу с уверенностью утверждать — фильм и по любовной линии и по линии детективной вышел на славу. Отличное творение от французских кинематографистов.

    8 из 10

    8 декабря 2010 | 12:14

    Пятеро французских солдат идут по траншее залитой грязной дождевой водой навстречу своей смерти. Они преступники — так все считают. Они же считают что война — преступление против жизни, убийство — преступление против собственной души. Они осуждены на смерть за свое предательство, подавлены, но идут с гордо поднятой головой.

    Но двое из них другие. Один, прохвост и негодяй, готовый на все чтобы выжить, готовый лгать, лицемерить и изворачиваться чтобы не потерять жизнь, с лица другого не сходит детская улыбка. Он утверждает что после казни встретится со своей невестой Матильдой, что слышит стук ее сердца, он счастлив. Счастлив потому как в своем легком забвении, не осознает опасности которая его ждет, не чувствует дыхания смерти у себя за спиной.

    И вот возле траншеи «Бинго в сумерках» трое находят свою смерть. Но что же с другими и кто они? Кто из пятерых остался в живых? Две девушки начинают расследование, каждая свое, докапываясь до истины с завидным упорством. Одна ищет своего негодяя и прохвоста, не стесняясь в средствах, оставляя за собой вереницу из трупов, вторая жениха — Манека. Он обещал что они поженятся и теперь Матильде, согреваемой этим обещанием надо его найти, вопреки злым вестям о его смерти. Ей надо просто дотянуться до него. Но это сложно.

    Сложно не только потому что от нее скрывают правду, встают на ее пути отдаляя ее от истины, не потому что ей трудно ходить, это ее не остановит, а потому что за дверью, которую ей надо непременно открыть стоит ее Манек. Он держит ключ в руке, но не может ей помочь, потому что в его новом наспех построенном мире ее больше нет. Но она рядом. Может он все еще чувствует стук ее отчаянного сердца. Оно на многое способно, оно может выдержать горе, страх, боль. Оно сумеет вернуть любовь и обрести счастье, потому что Матильда не может по другому. И она будет бороться за себя и своего любимого до самого конца, пока не выяснит что же случилось той ночью возле траншеи «Бинго в сумерках».

    Манера в которой снят фильм завораживает. Яркие теплые тона которыми наполнена картина как то по особенному сближают с героями, без этого фильм был бы обычным фильмом, одним из многих. Фильм нисколько не проигрывает книге, хотя сюжет нам преподносят в немного измененной форме, но это не делает его менее интересным и понятным, как часто бывает.

    Хотелось бы отметить игру некоторых актеров. Марион Котийяр в своем откровенно жестоком амплуа была превосходна, в общем как всегда, Одри Тоту нежная и милая, хотя иногда переключалась с Матильды на Амели, но я не считаю это недостатком, Гаспар Улье в роли робкого юноши, почти ребенка, со святой простотой в глазах меня просто покорил, ведь до этого я видела его только в роли Ганнибала Лектера, и не ожидала такой перемены, из чего сделала вывод, думаю весьма объективный, что актер он разносторонний, я бы даже сказала гениальный. Определенно гениальный. Джоди Фостер, хоть на экране была недолго сумела блеснуть и в этом фильме.

    В общем всем любителям красивого, тонкого а главное французского кино смотреть непременно, потому что такую дивную поэму о любви пропустить просто преступно.

    10 из 10

    23 августа 2010 | 22:54

    Жили-были пять французских солдат, которым на роду было написано воевать. Следуя друг за другом и спотыкаясь на каждом шагу, со связанными за спиной руками, все пятеро шли к передовой. Их вели люди с ружьями наперевес из траншеи в траншею, навстречу вечерним сполохам мимо первых линий окопов, мимо брошенных ящиков с боеприпасами и разного другого похороненного под снегом хлама. У первого из осужденных на шее болталась бирка с номером 2124. Он был столяром, военный трибунал судил его за умышленный самострел, как и остальных. У второго солдата со связанными руками был номер 4077. Третий был из Дордони, и на груди у него висела бляха под номером 1818. Этот третий был единственным из пятерых, кто еще верил в удачу, верил, что его не убьют. Тот, что следовал четвертым, имел бирку с номером 7328. Пятый, последний из них, имел прозвище Василек, и ему не хватало пяти месяцев до двадцати лет. Однажды летом перед Бюскуром какой-то шальной снаряд упал в нескольких метрах от него. Теперь он боялся войны и смерти, как все, но еще и ветра, предвестника газовой атаки, боялся ракет, рвавшихся в ночи, боялся самого себя, столь импульсивного в своем страхе; боялся, когда били свои пушки, боялся своего ружья, боялся мины, способной поглотить жизнь целого отделения, боялся затопленных водой траншей, в которых можно утонуть, земли, в которой тебя похоронят, очумевшего дрозда, тень которого мелькает перед глазами; боялся воспоминаний, которые высасывают кровь, — словом, боялся всего. До войны он был иным, совсем не похожим на сегодняшнего. Его имя было Жан, но мать и все родные звали его Манеком. Здесь на войне он стал Васильком. В окопах все советовали ему беречь себя. Но остался страх, проникший в душу, предчувствие, что он никогда не вернется домой, не получит давно обещанного увольнения. А еще у него была Матильда. Однажды ночью, находясь в карауле, он, никогда не куривший, зажег английскую сигарету и высунулся из бруствера, воздев вверх руку и моля Бога, если он еще есть, чтобы его ранило.

    Матильда не узнает никогда, слышал ли Манек ее голос в шуме голосов своего детства. Ей было семнадцать, когда она узнала, что он погиб, потерян навсегда. Она долго плакала, ведь отчаяние — это удел женщин, но не дольше положенного, ибо им в равной мере присуще и упрямство. Ей оставался лишь наспех соединенный в местах обрыва провод, извивавшийся вдоль всех этих зим, вдоль всех ходов сообщения, вверх, вниз, вдоль линии фронта и заканчивавшийся в темном закутке некоего капитана, донеся до него преступные приказы. Матильда ухватилась за этот провод. Она держит его по-прежнему. Он ведет ее по лабиринту, из которого Манек так и не сумел выбраться. Если он оборвется, она его свяжет. Она не потеряет надежды. Чем больше времени проходит, тем крепче ее уверенность и упорство. К тому же Матильда — счастливая натура. Она говорит себе, что если эта нить не приведет ее к возлюбленному, тем хуже, но это неважно, она всегда успеет на ней повеситься.

    «Долгая помолвка» была перенесена безусловным французским чудаком и гением Жаном-Пьером Жене из книги Себастьяна Жапризо на экран. И эта история ничуть не потеряла своего очарования, трагизма и магии. Это снова сказка, но в ней поднимается новая тема, которой не было в предыдущих фильмах режиссера — тема веры и верности. «Долгая помолвка» — это необыкновенная история о том, что настоящая любовь выдержит любое испытание — временем, неизвестностью, смертью. Главная героиня идет по намеченному пути, не пытаясь отступить, сдаться, хотя поводов для этого достаточно. Она упорно идет к своему счастью, кажется, что другого выбора у нее нет. И ты как зритель тоже уверен, что Матильда добьется своего. По-другому просто не может быть.

    Фильм снова окунает нас в ту атмосферу романтичной, немного чудной Франции, волшебной и сказочной. Как и у любого фильма этого режиссера, у «Долгой помолвки» есть свой стиль, выдержанный на протяжении всей ленты. Рука Жене ощущается во всем — в тонком анализе человеческих чувств, в стилистике фильма, в безупречном подборе актеров. Здесь снова та сама Амели — Одри Тоту, которая безупречно вжилась в новый образ, потрясающий, тонкий Гаспар Улье, который до этого фильма был для меня всего лишь Ганнибалом, Доминик Пиньон, без которого нельзя представить фильмы Жене и многие — многие другие.

    Этот фильм однозначно стоит увидеть. Он учит ждать, помнить, верить и любить. А это несомненно важно.

    10 из 10

    2 августа 2010 | 13:39

    Зимой 1917 года на Соммском фронте пятерых французских солдат вытолкнули из блиндажа на нейтральную полосу за то, что они прострелили себе кисти рук, желая попасть домой. Одним из пятерых был юный Манек — жених очаровательной хромоножки Матильды, в которую он влюбился ещё ребёнком. На следующее утро по нейтральной полосе прошли бомбардировка, артобстрел и очередная французская атака, захлебнувшаяся в крови под пулеметами. После войны Матильда, отказываясь поверить в гибель любимого, пускается на его поиски, используя для этого все возможные и невозможные средства.

    Жан Пьер Жене, автор воздушно-розовой «Амели», наконец-то нашел то, чем ему в прежнем фильме так недоставало.
    Война. Обезоруживающие кадры сражений, когда поднимающихся из окопа атакующих ураганным огнём сваливает обратно в окоп; когда артиллерийские снаряды попадают прямо в людей; когда на выбегающих из горящей пшеницы солдатах патронташи взрываются точно как фейерверки…

    Ужасы боёв уравновешивают романтизм Жене, его идеалистическое восприятие реальности, которое невозможно ни смягчить, ни отменить. Поэтому безупречным сюжетом для следующей «Амели» мастера стал сюжет про Первую мировую бойню.

    В первой «Амели» жизнь не представлялась суровой, и чтобы смягчить свой безграничный романтизм, Жене сделал всех героев немножко неадекватными, ненормальными. Такие типа «стою на асфальте я, в лыжи обутый…». Ассоциировать себя с «лыжеобутыми» было трудно — поэтому на «Амели» смотрели как на забавный опыт, игры странных, и кино было «не про нас».

    В «Долгой помолвке» Жене убрал этот барьер. Все герои — реальны, и неадекватность в них умеренная, отчего абсолютный романтизм — супероружие французского визионера — бьет по зрителям молотом, сваливает в окоп, заставляет рыдать.

    В фильме умело сочетаются трогательная любовная линия и детективный сюжет, каждый поворот и новое открытие в котором воспринимаются чуть ли не с личной заинтересованностью.

    История — душераздирающа. Поглощающая любовь и разъедающая сердце разлука. Вечная игра в угадайку, на которую только и опираешься, когда больше невозможно терпеть сводящую с ума неопределенность. «Если я дочищу яблоко, и кожура не оборвётся — значит, Манек жив».

    Временами кажется, что Жене все это где-то подглядел и подслушал: делал фильм — а получил жизнь, и все про нас.
    Вовлечение ещё глубже и сильнее от насмешливо-иронического тона, который взял закадровый рассказчик. Контраст романтики взгляда и цинизма звука превращает восприятие в до предела натянутый нерв.

    Я впервые оцепенел на фразе рассказчика: «И вообще у Матильды был легкий характер: она решила, что если нить не приведет её к Манеку, это ничего — на ней всегда можно повеситься». С тех пор оцепенение и поглощенность фильмом меня уже не отпускали.

    В «Долгой помолвке» куча режиссерских находок. Примеры приводить не буду, чтобы не раскрывать самую их соль… Просто сообщу, что ни в одной сцене «Долгая помолвка» не повторяется — нет ни повторов чужого, ни самоповторов. Сто раз использованные в Голливуде и напрочь заезженные слова и сцены — это не к Жене. Смотря «Помолвку», порой складывается ощущение, что этот режиссер вообще выдумывает кинематограф заново.

    В «Долгой помолвке» много символизма, связанного с восприятием жизни и выборами разных дорог. Например, две девушки — Матильда и Тина Ломбарди — ищущие исчезнувших на нейтральной полосе любимых. Одна выбрала путь любви, другая — путь ненависти и мести. Добро и зло, надежда и отчаяние — две разности, две крайности, которые разделяет знание.

    Сам Жан Жене настроен на оптимистическое, романтизированное восприятие мира. Он влюблен в жизнь — со всеми её красотами и ужасами (показанными в фильме без купюр), с трагедией и комедией, с запруженными улицами и рынками старого Парижа. Жене верит, что если смотреть на все с любовью и иронией, сам мир станет лучше — преобразится в гармонию и уют. И он смотрит…

    Другой пример символизма «Помолвки» — параллель между Матильдой и борющимся с ветром Альбатросом: «Альбатрос — упрямая птица. Она верит, что ветер сдастся раньше неё».

    Матильда тоже такая. Её не удержать секретностью документов и высотой архивных полок, если нить ведет её к Манеку. Она не допускает даже возможность несчастливого исхода: любовь — это неиссякаемая вера в хэппи-энд. И пощечина французскому сержанту — одновременно пощечина судьбе: вы убили мою надежду, приведя к могиле любимого…

    Всё. Точка.

    А из вас бы ушла любовь (не только к Манеку — к миру), окажись вы прямо перед надгробием, под которым — он?

    20 июля 2007 | 12:33

    Спустя три года, после невероятного успеха картины «Амели», Жан-Пьер Жене и Одри Тоту вновь замелькали на красочных афишах кинотеатров. И хотя публика высоко оценила историю о загадочной француженке, которую мы все знаем по имени Амели Пулен, многие отнеслись к новому проекту с немалой долей скептицизма. Тем не менее, фильм пришелся по душе многим, и критики его оценили по достоинству. И действительно, есть за что. Конечно, это уже не та Амели, что мы видели три года назад, но и к чему повторятся? Да и Одри Тоту надо было избавиться от привязавшегося к ней образа.

    Итак, теперь непосредственно о фильме. Картину «Долгая помолвка», Жан-Пьер Жене планировал снять еще задолго до «Амели». Являясь огромным поклонником Себастьян Жапризо и книги с одноименным названием, Жене, в своем интервью заявил: «Меня всегда привлекала Первая мировая война. Не спрашивайте почему — я не знаю. Когда я был подростком, то прочитал все о Первой мировой». Разумеется Жене был сражен не только одними баталиями, но и главной героиней — Матильдой. «Эта героиня — само совершенство. В ней есть сила воли, красота и целеустремленность». Должно быть, это была самая тяжелая и напряженная постановка фильма за всю карьеру Жене. Сами посудите. Постоянные расспросы о том, будет ли фильм отличаться от «Амели», или не действует ли на нервы такой бешенный успех, от все той же «Амели»? Но Жене был железен. И свою задачу он выполнил на пять баллов.

    Парочка слов об Одри Тоту и Матильде. До того, как Жан-Пьер Жене познакомился с Одри, он был полон решимости назначить на главную роль Жюльет Бинош, но после работы над фильмом «Амели», Жан-Пьер подумал: «О Господи, вот она — Матильда!». За три года, опять же, сравнивая «Долгую помолвку» с «Амели», Одри Тоту серьезно изменилась. Она стала гораздо опытней. Воплотить образ Матильды на экране было трудной задачей. Но упорству Одри не было предела. Она, словно зарядилась эмоциями, переживаниями и, главное, упорством главной героини — Матильды, которая стояла на своем до последнего. Как итог — великолепная игра, доведенная до совершенства. Она полностью вошла в свою роль, сконцентрировавшись на внутреннем мире Матильды. По ходу фильма было видно насколько она сосредоточена. Одри Тоту — моя самая любимая актриса. Она бесподобна во всем! Она может воплотить в жизнь, даже самые сложные образы, самые тонкие моменты. У нее великолепная техника игры, прекрасное чувство юмора и, в добавок ко всему этому арсеналу — ее мимика лица и эмоции. В ней есть абсолютно все!

    Символика фильма. С первых же минут, Жене показывает нам ужасную картину, — полуразрушенная статуя Распятого Христа, сопровождающаяся звонким ливнем. Основная цель этого эпизода: ливень — навивающий грусть. Полуразрушенная статуя Христа, — в религии, Распятие Христа, означает победу над смертью. Но в то же время, статуя выглядит словно сломленной. Будто потерпевшей поражение. Маяк — символ правильно выбранного направления. Знак, который так нужен Матильде. Можно привести множество таких примеров.

    В-общем, «Долгая помолвка» — это великолепная живописная картина, написанная гениальным режиссером Жан-Пьером Жене, который уже не в первый раз доказывает, что шедевр можно сотворить в разных жанрах, и с помощью различных красок. «Долгая помолвка», — это фильм, запоминающийся надолго, и который вы захотите пересматривать вновь и вновь…

    23 июля 2010 | 00:19

    И снова Жан Пьер Жене творит со мной ЭТО. Снова я погружаюсь в сказку. На этот раз сказка суровей и реальность в ней намного страшнее. Война…

    Самое страшное то, что во время войны люди и в том числе солдаты погибают не от пуль врага а от жирных бессердечных подонков.

    Любовь и чувства в этом фильме, как и во всех фильмах Жене показана просто необыкновенно. Одри Тоту в роли Матильды ослепительна. Гаспар Улье прекрасен, как всегда.

    В этом фильме есть загадки, оригинальный детективный сюжет, который переплетается с чувствами и предчувствиями героини. Немного юмора, непредсказуемый конец и очень очень много эмоций.

    Мир не без добрых людей и даже в суровую войну их можно повстречать на своем пути.

    Это прекрасный фильм, не розовый и не сентиментальный. Он просто волшебный и сказочный, как все картины этого режиссера.

    10 из 10

    31 июля 2010 | 19:16

    Для меня это тот редкий случай, когда, при просмотре фильма ты не пытаешься отгадать (зачастую очевидную) формулу, структуру задуманную режиссером, участвуя как будто в выдуманной игре, под названием «угадай что будет дальше»…

    Этот фильм смотрится на одном дыхании, он полностью погружает в свой мир. Мир уже минувшего 1920 который идеально (на мой взгляд) выполненный вплоть до мелочей, потрясающая сюжетная линия, роль каждого из персонажа раскрыта на все 100%.

    Этот фильм о простых людях, которые сильны волей и духом, фильм о добре и о чистой любви, которая увы остается только в таких потрясающих картинах как эта.

    И самое главное этот фильм живой. Живое здесь все, начиная от деревенских пейзажей. заканчивая сценами боя.

    10 из 10

    3 мая 2010 | 19:02

    Очаровательный фильм, атмосферный и безумно трогательный. Бытовые сцены особенно хороши, за счет этого довоенная жизнь, будни солдат и послевоенный мир выглядят не просто убедительно, а вполне живо. Кроме того, детективный сюжет вносит свою лепту, делая повествование увлекательным и зрелищным.

    И все же, самое лучшее в «Долгой помолвке» — это актерские работы. В фильме очень много сложных ролей, причем к ролям второго и третьего планов это относится не в меньшей степени, чем к главным. В качестве примера приведу героиню Джоди Фостер Элоди Горд. Роль небольшая (всего несколько эпизодов), но очень характерная.

    Также хотелось бы отметить блестящую игру Марион Котийар. Ее Тина Ломбарди — настоящее украшение фильма. Чего стоит одна сцена с зеркалом! Кстати, мне одной показалось, что здесь ее образ похож на тот, в котором она снимается дли рекламных фильмов Dior?

    Оригинальный роман я не читала и, признаться, ждала другого финала, более искреннего и драматичного, а тут такой солнечный Happy End. Слишком уж наивно, портит все впечатление.

    31 мая 2011 | 12:27

    Признаюсь честно, я этот фильм решила посмотреть из-за Гаспара Улье. Этот актер просто нравится мне своей внешностью. С этой незамысловатой целью — полюбоваться на красивого мужчину, я включила «Долгую помолвку». Гаспара показали совсем немного в начале и немного в конце ленты, но я за время просмотра забыла, зачем включила этот фильм. Меня настолько поглатил сам сюжет, внутреннее напряжение, несмотря на то, что я догадывалась, каким должен быть конец, не спадало до самой развязки сюжета.

    Некоторые моменты меня покорили до глубины души. Я не буду разбирать их, меня поймет тот, кто смотрел этот фильм, таких моментов в нем действительно много. Эпизод, где Матильда пытается выйти на повороте быстрее, чем машина, увозящая ее жениха на фронт навеял мысли о возможной концовке фильма. Мысли подтвердились, т. е. концовку я практически угадала, но все же я нереально довольна просмотром. Это один из любимых мною фильмов. Стильное, своеобразное, пронизанное романтикой французское кино.

    8 из 10

    4 октября 2010 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: