всё о любом фильме:

Буря столетия (мини-сериал)

Storm of the Century
год
страна
слоган«An Unspeakable Evil Has Arrived»
режиссерКрэйг Р. Бэксли
сценарийСтивен Кинг
продюсерРоберт Ф. Филлипс, Марк Карлинер, Стивен Кинг, ...
операторДэвид Коннелл
композиторГэри Чан
художникКрэйг Стернс, Дэннис Девенпорт, Рэнди Мур, ...
монтажСонни Баскин
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время257 мин.
Жителям маленького острова грозит смертельная опасность. На остров надвигается чудовищная буря, названная метеорологами «бурей столетия». Но силы природы оказываются менее опасными, чем силы одного человека.

Таинственный незнакомец, появившийся незадолго до катастрофы, становится причиной массовых самоубийств. В самый разгар бури немногим уцелевшим островитянам предстоит разгадать тайну странника, пришедшего на их землю со смертоносной миссией.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
6 + 2 = 8
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Книжка, которую читает Кэт детям, называется «Щеночек». Это любимая книга Дэнни Торренса — мальчика из романа Кинга «Сияние».
    • Стивен Кинг появляется в качестве диктора на экране треснувшего телевизора.
    • Действие фильма разворачивается на острове Литтл-Толл, у береговой линии штата Мэн, где ранее проходили съёмки картины Долорес Клэйборн, также поставленной по произведению Стивена Кинга.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «- Дайте мне то, что я хочу, и я уйду.» (с)

    Среди обширного литературного наследия Стивена Кинга, не всё подходит для большого экрана. Зато того, что можно при желании перенести на плёнку в формате телесериала — довольно много. Ведь, что чаще всего пугает читателя в произведениях этого автора? То, что с теми людьми, к которым он уже испытывает симпатии, может произойти что то плохое. Иными словами, для эмоционального напряжения как читающего книгу, так и смотрящего фильм, необходимо погружение в атмосферу произведения. Для этого же, в свою очередь нужно определённое время. Именно поэтому, многие романы Стивена Кинга такие увесистые. Но справедливости ради, читаются практически все его произведения очень легко, завлекая происходящими с героями невероятными событиями. Сами понимаете, что объёмные книги трудно без существенных потерь «впихнуть» в стандартные 1,5 — 2 часа хронометража, рассчитанной для кинотеатра картины. Поэтому, вполне резонно обращение к книгам мэтра телевизионных каналов, которые финансируют (и не в пример нашим, но подчас влетающие в копеечку) мини — сериалы, сценарии к которым, как правило помогает писать сам автор оригинала. Поэтому снятые по его книгам телефильмы сопоставимы по качеству с «обычными» лентами, созданными для проката. Порой оказываясь гораздо интересней и лучше по всем показателям, своих «старших братьев» — кинотеатральных триллеров и ужастиков класса «Б»…

    Вот и роман «Буря Столетия» положенный в основу данного мини-сериала, способен понравится всем ценителям прозы «Короля Ужаса», а также всем любителям остросюжетного кино. Без скидок на телевизионное происхождение, это очень крепкая и достойная работа, которая однозначно останется в памяти потративших на неё своё время зрителей. Даже зная заранее весь сюжет, будучи в состоянии предсказать дальнейшее развитие событий (ведь читающих Стивена Кинга всё таки очень много), фильм Крега Р. Баксли способен увлечь игрой хороших актёров и уверенной режиссурой человека, который вне всяких сомнений любит положенную в основу картины книгу. Которую я, к сожалению пока не прочёл, но смог «прочувствовать» благодаря бережному подходу к её экранизации. Поскольку основная суть истории, была передана — о том, что рано или поздно за всё приходится платить, и плата порой бывает очень высока… «Бурю Столетия» адаптировал для кино сам Стивен Кинг, и ему удалось перенести свою книгу на экран, сохранив многочисленных персонажей истории, сделав их всех достоверными, живыми людьми, со своими недостатками, небезгрешными — обычными людьми, с которыми однажды начали происходить необычные вещи. Литтл-Толл — небольшое поселение, в так называемой Новой Англии, расположенное на отдалённом от материка острове, связь с которым осуществляется благодаря рейсам парома. Размеренную жизнь этого тихого, провинциального американского городка нарушает известие о грядущей буре, доселе не бывалого масштаба. Жители запасаются продовольствием и планируют переждать непогоду в подвале местного Прихода, куда начали уже свозить всё необходимое для жизни в течении нескольких дней, пока будет бушевать буря. Но появление странного незнакомца, который зачем то убивает одну из местных старушек, а потом покорно даёт себя арестовать — вносит в жизнь поселенцев сумятицу. Представившийся месье Линожем, сумел практически каждого напугать непонятно откуда ему известными тайнами, отнюдь неблагопристойного поведения этих граждан. Среди «маскировавшихся» под порядочных людей не только отцы семейств, но и пастор Прихода и даже мэр города! Тем временем непогода усиливается, связь с «большой землёй» пропадает; и постепенно, один за другим начинают погибать жители. Констебль уверен, что причина внезапных смертей — их новый, инфернальный знакомый. Со временем, все жители убеждаются в том, что месье Линож — вовсе не человек! Тот же, в свою очередь позволив всем жителям острова убедится в его демонической сущности, объявляет о том, что оставит их в покое, и покинет остров как только, они сами, добровольно отдадут ему то, что он хочет…

    По ходу сюжета, герои так или иначе вспоминают Библию, цитируют Священное Писание. Да и сам «гость» говорит о загробной жизни, назвав Ад — бесконечным повторением. Больше всего пугает холодность невозмутимого месье Линожа, которого замечательно играет Колм Фиори. Его стареющий демон, несущий кару и способный в то же время помиловать, заставляет вспомнить булгаковского Воланда. Не смотря на то, что он вежлив и немногословен, разговаривает не повышая голос, и самолично совершает лишь одно убийство — ни на минуту не покидает уверенность в его могуществе. Столь же удачным получился и молодой и принципиальный констебль Андерсон, в исполнении Тимоти Дейли. Он является чуть ли не единственным, во всех смыслах положительным героем, у которого Демон смог найти только один незначительный грешок — жульничество на экзамене в колледже. Но даже он, являясь единственным «праведником», неспособен этим фактом спасти родной город. Не стоит ждать Божественного вмешательства, которое избавит поселенцев от искушающего их Демона. Они сами должны сделать выбор, и сами нести тяжесть его бремени, тем самым заплатив за прошлые свои прегрешения. Об этом данный фильм, о своеобразной форме искупления. Но странным образом, как бы противореча самому мрачному повествованию, заканчивается сюжет хорошо. Можно сказать, что хорошо, хотя это безусловно не тот сладкий «хеппи-энд» из типичных картин про борьбу «добра» со «злом». Герой сумел вынести тот урок, что однажды, накануне «бури столетия», смогла преподать ему жизнь. О случившимся тогда на острове, кроме него (очевидно написавшего об этом книгу) никто из участников и свидетелей произошедших 9 лет назад событий, никогда не обмолвится. Да и он, вряд ли кому то покажет свои записи, ведь как было сказано — поселенцы умеют хранить свои тайны…

    17 мая 2016 | 22:00

    Что сказать, Кинг — это уже синоним качества, если дело касается ужасов. Девяносто процентов его произведений шедевры своего жанра.

    «Бурю» стоит посмотреть. Только смотреть спокойно, без спешки, погрузившись с головой в атмосферу фильма.

    Самое большое достоинство фильма, на мой взгляд, это даже не сюжет, это то, как играют актеры. Сейчас в кино один главный герой, который играет на камеру (да, талантливо, не отрицаю) и куча массовки, которая стоит с каменными лицами и даже не пытается что-то изобразить. В «Буре» массовки нет как таковой. Играют ВСЕ. Более-менее талантливо, но ВСЕ. Поэтому ты веришь происходящему, на самом деле веришь.

    Актеры, атмосфера, размеренный ритм, который буквально затягивает тебя — это все «Буря».

    Минусы конечно есть. Прежде всего, это неформат. Четыре с половиной часа. Зато действие разворачивается медленно, каждая фраза, каждый жест обдуман. Это хорошо. Жаль, что в кинотеатре такое не посмотришь.

    Какие еще минусы? Ну, наверное, спецэффекты. На фоне современных ужастиков-постапокалипсисов «Буря» смотрится блекло. Зато, в отличие от последних, ты знаешь, что перед тобой не просто красивая картинка без смысла.

    Честно, фильм стоит посмотреть. Ради полицейского Андерсена, ради монстра из бури, ради деток, которые играют не хуже оскаровских лауреатов. Посмотреть, чтобы погрузиться в мир Стивена Кинга. Эти 4,5 часа не в коем разе не прошли для меня даром.

    10 января 2009 | 18:14

    Этот фильм я смотрела в далеком детстве. И вспомнила про него в книжном магазине, около полочки с книгами С. Кинга. В моем городе оказалось не просто найти эту книгу, но все же нашла. Читала долго, вдумываясь в каждую строчку и фразу. Конечно, я практически не помнила сюжета, столько лет прошло. Когда я подходила к концу книги, я сбегала в магазин и купила уже диск с фильм. Его оказалось найти проще чем книгу. Какой был соблазн не дочитывать книгу, а включить фильм… Но я гордо устояла. И вот последние строчки прочитаны… Я стала наслаждаться самим фильмом. Все именно так как я себе и представляла.

    Линож просто супер. Пусть он и плохой, пусть он и дьявол, демон и другая нечисть, но я просто влюбилась в него. Он и пугает и завораживает своей таинственностью, держит в напряжении до конца фильма. Нет ни одной детали которую я бы хотела в нем изменить. Он идеально подошел на роль зала в фильме. Кинг описал его в книге до мельчайших подробностей.

    Самый запоминающийся момент в фильме это крушение маяка. Хоть фильм уже и староватый, но такие моменты иногда не встретишь в новых высокобюджетных фильмах.

    Всем советую посмотреть этот фильм. Да и книгу прочитать.

    7 июня 2010 | 17:23

    Фильм меня сильно разочаровал. Сказать по правде так очень. Все потому, что я ожидал намного большего. И от Стивена Кинга, произведения которого могут заставить испытать настоящий страх и потрясения. И от фильма, который начинался очень таинственно и интригующе.

    Нельзя, конечно, не отдать этому творению должного. Сюжет, моральный выбор в конце и ощущение тошноты, подступающей к горлу, когда смотришь на лица каждого героя, за исключением, пожалуй, Майка — все это в избытке ощущается. Но есть много минусов, я сейчас не имею в виду какие-либо киноляпы, скорее отдельные моменты.

    Фильм представляет собой нечто среднее между ужасами, психологическим триллером и сказкой. Порой, переходы между этими составляющими кажутся немного нелепыми. И если в книге, хотя я признаюсь, не читал ее, они могут восприниматься нормально, то в фильме это выглядит местами глуповато.

    Наверное, я бы не разочаровался сильно, если бы не ожидал от этого фильма чего-то необыкновенного. С другой же стороны, он и вправду оригинален и достоин внимания. Просто, это далеко не любимейшее произведение Стивена Кинга, я думаю, никто не будет отрицать — он способен на большее.

    6 из 10

    4 декабря 2011 | 16:22

    Еще один из моих любимых фильмов по романам Стивена Кинга в полной мере отобразивший сюжет книги и даже большее, он сумел передать тот настрой и то чувство, которое отображается в книге.

    Сюжет простой, на маленький остров Литтл-Толл надвигается мощная буря, которую в народе называют бурей столетий. И в этот момент на острове появляется таинственный незнакомец, он совершает преступление но не убегает, его ловят и садят в камеру но странным образом он не противится этому и даже он будто рад оказаться среди людей, которых он видит насквозь. И к удивлению окружающих он периодически повторяет одну фразу, «Дайте мне то, что я хочу и я уйду».

    Андре Линож- этот таинственный незнакомец очаровывает сразу, его стать, его холодная надменная улыбка, его пронзительный взгляд, и спокойный рассудительный голос, он словно появился из ниоткуда. Он потрясающий, я была покорена им с первого взгляда. И даже когда он принимает свое истинное обличие, то не выглядит страшно, в этом есть даже нечто могущественное и величественное, для меня он не демон а странник, который творит истории.

    Майк Андерсон- главный герой, хороший парень любящий муж и отец, его образ надежности и рассудительности следует с ним до самого конца, и только в конце когда он с женой потерял, сына смог разорвать этот кокон благополучия и выразить все свои чувства, что накопились на протяжении всего фильма.

    Робби Билз- мэр городка, заносчивый и неприятный человек, не обремененный нравственностью человек, отсутствовал когда его мать умирала, впрочем это ему напомнит Линож.

    Жители городка дети, старики, мужчины и женщины, все они разные и все они раскрыли свои характеры, показали эмоции, конечно это благодаря хронометражу фильма, который длиться 250 минут.

    Но кроме жителей и их историй, выделяется сам остров с его заснеженными улицами и домами занесенными снегом по самые окна. Запомнился полет Линожа и детей под облаками, было в этом нечто легкое, воздушное и одновременно зловещее и страшное, но картинка действительно впечатлила. Сам фильм также яркий и красивый, смотрится на одном дыхании.

    Буря столетий или это крутой фильм, всем советую посмотреть не пожалеете, ну а от меня, самая высшая оценка.

    10 из 10

    17 июля 2016 | 16:23

    На мой взгляд, одно из лучших произведений мастера ужасов Стивена Кинга.

    Всегда, ну или почти всегда, гораздо интересней прочесть книгу, чем посмотреть экранизацию таковой. Через текст ощущения и чувствительность всего происходящего передается гораздо глубже и, порой, даже мощные спецэффекты современного кино не могут заменить переданную в книге атмосферу напряжения или безысходного отчаяния и т. д.

    В случае с экранизациями романов и рассказов С. Кинга это практически аксиома, тем более, что львиная доля этих экранизаций попадает на период 80-е — 90-е годы, когда и технологий а-ля «motion capture» или 3D и в помине не было. Тем не менее, это правило работает не всегда. Буря столетия — яркий тому пример.

    Кинг задумывал и потом писал данное произведение как телесценарий. Вы сможете, если захотите, найти эту книгу в магазинах, лично у меня она есть дома, но это не роман. Это сценарий к телефильму. Поэтому в книге вы ничего нового не прочтете. Все события и диалоги в абсолютной точности предстанут перед вами на ваших экранах. Стало быть, остается единственный вопрос: стоит ли смотреть? Безусловно, да!

    О чем это? На небольшой остров надвигается ужасная стихия, названная метеорологами не иначе как «буря столетия». Огромные волны с пролива ужасающе разбиваются о скалы, а снежный буран срывает антенны, оставляя людей без надежды на связь с материком. Осадки достигают такой толщины, что уже и вездеходам трудно пробираться по улицам. В белой мгле не видно надежды. Но островитяне умеют сплотиться ради общей цели. И пережить бурю, даже такую, они вполне могут. Им не впервой. Так они все думают. Но вместе с бурей на остров приходит странный человек. А вместе с его приходом на острове происходят ряд загадочных смертей. И каждый такой случай неизменно сопровождается одним и тем же призывом: дайте мне то, что я хочу, и я уйду. Чего же хочет этот человек? И человек ли он вообще? Вместе с обитателями острова мы все это со временем узнаем…

    Этот телефильм разбит на три части и идет порядка 4,5 часов. Очень хороший сценарий, очень здорово воплощенный на экран. Для телефильма снято это все очень добротно. Денег не пожалели. Один только снег, который на самом деле был обычными хлопьями, разгоняемыми гигантскими вентиляторами, стоил создателям около двух миллионов долларов. Для телепроекта это очень немало. Кингу в очередной раз удалось показать жизнь целой общины. Множество персонажей, у каждого своя история, но при этом все они объединены одними обстоятельствами. Это очень сложная работа, но она приносит свои плоды: история приобретает глубину и масштаб. Ведь помимо противостояния с вторгнувшимся в их жизнь Андре Линожем (так зовут странного и страшного человека) было необходимо показать жизнь внутри общины. Люди, прожившие друг с другом всю свою жизнь, в момент критической опасности могут повести себя по-разному. Это обусловлено их взаимоотношением. У всех свои скелеты в шкафу. И Линож об этом знает все. Но мы, зрители, нет. И чтобы нам это показать, создатели картины проделали огромную работу. Это вам не два-три главных персонажа. В общем, браво, Стивен!

    Обычно, я подробно останавливаюсь на актерских работах. Здесь не буду. Колм Фиоре сыграл Линожа весьма хорошо. Особенно классно получился его хищный взгляд. В его глазах мы видим полный контроль ситуации. Он точно знает, что делает и зачем пришел. И еще мы видим легкую насмешку. Все попытки людей с острова действовать рационально, словно все под ИХ контролем, несомненно, забавляют Линожа. Но когда надо, он может заставить их столбенеть от ужаса, и это тоже мы видим по его глазам. В общем, мышки в лапах у котяры. Колм Фиоре передал именно вот такой образ. Очень здорово. Тим Дэйли сыграл Майкла Андерсона, местного констебля. Именно он, а в его лице и все остальные, пытаются дать отпор напасти. Тоже хорошо сыграл. Обычный вроде мужик, работяга, не шибко образованный, но справедливый и принципиальный, сильный духом, образцовый муж и отец, по сути, народный избранник. Кто же еще может встать во главе островной общины. Именно такой человек, и Тим Дэйли попал в образ весьма точно.

    Про остальные роли говорить можно очень долго, но это нам ни к чему.

    В итоге имеем очень здорово написанный Кингом сценарий, классно поставленную Крэйгом Баксли экранизацию, в которой оба основных персонажа были достойно сыграны упомянутыми выше актерами. Как я и сказал в начале, одна из лучших постановок Стивен Кинга. Держит в напряжении до самого конца.

    9,0 из 10

    14 июня 2011 | 22:33

    Фильм — качественная ЭКРАНИЗАЦИЯ книги, которая, в общем то, и писалась как сценарий. Поэтому смотреть мини-сериал оказалось скучновато. От просмотра ждал, главным образом, повторения тех эмоций, которые испытал во время чтения. К сожалению, ожидания оправдались далеко не на 100%.

    Самая удачная в этом смысле оказалась 2-я серия, так полно передавая атмосферу «бури столетия» на улицах города и в головах его жителей. Достаточно блекло реализован финал — если при прочтении я испытывал яркие и необычные ощущения, чувства, то при просмотре остался почти равнодушен к происходящему на экране.

    Для того, чтобы получить удовольствия от этого фильма, ни в коем случае нельзя читать до этого сценарий (книгу), как сделал я. Остается лишь позавидовать тем, кто сможет посмотреть (или уже посмотрел) «Бурю столетия», не прочитав до этого оригинал.

    3 мая 2008 | 05:37

    Жителям маленького городка, расположенного на острове, предстоит пережить самую сильную буру за последнее столетие. Метеорологи её так и называют «Буря столетия». И пока жители спокойно готовятся к этому событию, в городе происходит странное событие: неизвестный мужчина убил старушку и сдался полиции, при этом у него не было ни документов, ни каких либо опознавательных ярлыков на одежде, он просто появился из ниоткуда, но при этом знает самые страшные тайны о каждом из жителей города.

    Назвать этот фильм «просто фильмом» нельзя, так как это целый мир, который живёт в отведённых ему более чем 4-ёх часах, и который спокойно погружает зрителя в это повествование. После первого часа ты полностью погружаешься в происходящее, и без труда чувствуешь страх жителей перед страшной бурей и всезнающем незнакомце. Лучшей похвалы для режиссёра быть и не может! Ну а про сценарий и говорить нечего, до последней минуты ты гадаешь «что же будет дальше», и поверьте мне потраченное время стоит того.

    Отличное кино, для ценителей мистики и фильмов о земных катастрофах, да и Стивен Кинг на высоте!

    10 из 10

    24 июля 2012 | 01:05

    Фильм снят в далеком 1999 году, прошло 10 лет когда я его посмотрел первый раз.
    Тогда подростковыми глазами многое было непонято, фильм казался действительно ужасом, а Андре Ленож воплощением зла.

    Несколько раз в год я пересматриваю Бурю столетия и многие аспекты видятся совсем в другом свете.

    Но обо всем по порядку:

    Самое главное, настрой с которым хорошо смотреть это кино. Лучше всего выбрать свободное время, например на выходных, поудобнее расположиться и приготовиться внимать неспешному действию, фильм идет 4,5 часа и смотреть его кусками крайне нежелательно. Не стоит во избежание легкого разочарования верить рекламациям, да Стивен Кинг король ужасов, но эпитетов которые написаны на обложке DVD «ужасный, шокирующий и т. д.» вы здесь не найдете. Также здесь вы не найдете драйва и экшена, Бэксли снял очень обстоятельное кино, где все действие развивается лаконично и не спеша. Не ждите и потрясающих спецэффектов, визуальный ряд выплонен в мрачных тонах и очень верно отражает происходящее на экране. Итак, все условия выполнены, закадровый голос Майкла Андерсена и мигающий желтый светофор приоткрывают вам тайну Литлтолл-Айленда.

    На Литтлтолл-Айленде, острове штата Мен появляется незнакомец, которому надо отдать то, что он хочет и он уйдет. Банально? Только не у Стивена Кинга! Начинают происходить загадочные убийства. На остров приходит зло, которое долго ждало своего часа и теперь пришло собрать свой урожай — это если верить рекламе. Немного пафосно конечно, но на то она и реклама. После n-ого просмотра, Andre Lenoge (имя же мне Legion библ.), для меня воплощением зла не является. Вспомним, согласно истории местные жители погрязли во грехах, поэтому Ленож всего лишь воплощение неизбежного правосудия, поэтому начинают происходить убийства и самоубийства, поэтому он забирает «то что он хочет». Как раз воплощением зла являются местные жители, они давно оправдали себя и свои прегрешения, спокойно живут с этим и великолепно хранят секреты.

    По мере повествования, зритель досконально узнает что у каждого за душой, почти все герои удостоятся полной гаммы эмоций от жалости и сопереживания до презрения и отторжения.

    Фильм шедевр, для неспешного просмотра и думающего зрителя.

    10 из 10, хотя и этого мало

    17 июня 2009 | 21:19

    Однажды Кинг написал роман экспериментальной формы — в виде киносценария. Он надеялся, что по книге снимут фильм, но не был уверен в этом. В итоге, фильм, конечно, сняли — еще бы, половина работы уже сделана автором.

    Но все же слишком расслабились, решив, что киносценарий (написанный не сценаристом, а романистом, заметим) и фильм — одно и то же. Многое, что было с таким смаком описано в книге, оказалось в фильме попросту скучным. Все же сценарий стоило подрезать. Совершенно неинтересно смотреть, как нудно закупаются перед бурей островитяне в магазине Майка, как едет-едет машина Молли по припорошенному снежком городку…

    Второе — не все образы попали. Но, к счастью, Фиор, хотя и не дотягивает до «красив, как античная статуя» чисто внешне (особенно залысины портят вид, но, ура, он почти всегда в шапке), производит очень хорошее впечатление во всех ключевых моментах. Его Линож, как и в книге, мудр, расчетлив, и находит определенное удовольствие в убийствах и в том, чтобы предавать гласности чужие грешки разной степени тяжести. И взгляд его действительно магнетический. Впрочем, по книге куда очевиднее, что со своей колокольни он действует наиболее простым способом и поступает даже не очень жестоко, требовать от него гуманности так же странно, как от, к примеру, вампира. Или как от кошки требовать, чтобы она на мышей не охотилась. В фильме это не так явно.

    А вот Майк… уже после съемок Кинг писал, что задумывал его как человека в целом крайне положительного, но с хорошей такой долей латентной склонности к насилию в характере. Жаль, он не донес эту идею до съемочной группы. У Дейли с брутальностью полный провал, и в фильме он не бьет Линожа лицом об решетку, к примеру, и тем более не получает от этого удовольствия. В книге его отстаивание своего варианта решения выглядит позицией сильной личности, хоть и догматика, в фильме же кажется, что Майк пересмотрел «Стартрека» и решил поиграть в капитана Кирка. Из-за этого половина накала кульминационной сцены пропадает — сразу видно, что он не отстаивает «доблесть правильного поступка», а просто он наивный человек, напрочь лишенный стратегического мышления и рационализма. В книге он как-то заражает своей уверенностью, вызывает уважение своей несомненной храбростью, а в фильме его хочется сразу заткнуть и сказать, что решение тут очевидно и обсуждать даже нечего.

    Робби Билз сам по себе неплох и довольно естественен, но книжный в разы противнее, а его отношение к жене в разы хуже, их линии как таковой тут нет. В фильме вместо того, чтобы хорошо показать отношения в семье Билзов, предпочли забить хронометраж проходными эпизодами сценария.

    И работа с детьми очень слабая. Это, казалось бы, не очень страшно, так как по сценарию они — сюжетообразующий фактор, а не действующие лица, но на самом деле тут было важно, чтобы дети выглядели максимально естественно. Дети играют плохо, постановочность всех сцен с ними видна невооруженным глазом, и у зрителя появляется ясное ощущение, что тут все понарошку, а значит, без разницы, как все обернется.

    Иногда случаются чисто визуальные косяки, которые было легче легкого не допустить, но почему-то… К примеру, две женщины тянут жребий, в книге написано, что они открывают руки одновременно, и не видно сначала, где чья рука — самый саспенс. В фильме прекрасно понятно, где чья рука, видны манжеты одежды обеих. Слит момент. Ярко-желтых, «вырви глаз» перчаток Линожу тоже не нашли — выдали умеренно желтоватые. И так далее по мелочам.

    Впрочем, вся идейность книги полностью сохранена, сюжет ясен, а снег убедительный, и прочие спецэффекты для телефильма весьма на уровне. Как и в книге, довольно забавно наблюдать за разницей менталитетов у нас с американцами. Ну какой русский стал бы так переживать о том, что пользовался шпаргалкой на экзамене, право слово! Да и растратчики у нас скорее вызывают эмоции вроде «ну и жучара!» — смесь зависти с уважением, а вовсе не праведные вопли: «подлый вор, в тюрьму!» Как шутил Ю. А. Бригадир, обмануть систему — высшая доблесть любого россиянина. А там все так распереживались из-за этого. Собственно, немного странно, что среди всех разоблаченных Линожем не нашлось ни одного наглого человека, который сказал бы: «Ну да, я так поступил(а), и что дальше?» Понятно, что остров — не мегаполис, где всем плевать, кто сделал аборт, а кто к проститутке ходил, но с острова можно на крайняк и переехать, если уж припрет. Как-то маловато цинизма в жителях Литтл-Толла. Сытый народ, однако, американцы, пороха не нюхали.

    Рекомендую смотреть в первую очередь тем, кто не читал «Бурю столетия». Тем же, кто читал… Ничего сверх книги тут нет, но при этом есть не все, что есть в книге.

    23 ноября 2014 | 13:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>