К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Имела удовольствие оценить сей шедевр русского «кинозодчества» во всей красе… Фильм был многообещающим, рекламировали его мощно и масштабно — по всем «фронтам»: огромные баннеры в питерском метро, реклама по ТВ и в Ютубе, на радио. Честно признаться, пошла на него только благодаря Меньшикову, ибо если в фильме снимается Олег Евгеньевич, то этот фильм в 80 процентах случая обречён на успех.

Итак, о плюсах:

1. Мужской актёрский каст — по моему мнению, Петров (Гоголь) и Меньшиков (Гуро) просто вывозят картину на себе. Образы их героев получились яркими, живыми и запоминающимися. К тому же, между ними чувствуется химия. Так же стоит отметить и Стычкина (Бинх) и Сучкова (Тесак) — они тоже играл достойно, выдержали образы той эпохи.

2. Химия между Петровым и Меньшиковым — за этими двоими очень интересно наблюдать. В их взаимоотношениях есть какая-то загадка. Не так всё просто, как кажется.

3. Персонаж Всадник — просто великолепен! Это какой-то российский Пирамидоголовый.

4. Первая серия — в ней было всё: интригующее начало и развитие персонажей.

5. Костюмы и декорации — всё выдержано в стиле той эпохи, в которой происходит действие.

6. Фильтры, используемые в самой картинке — этот синеватый оттенок, который наложен на всю ленту во многом влияет на атмосферу самого фильма.

7. Музыкальное сопровождение — напоминает музыку из «Шерлока».

О минусах:

1. Сюжетная линия — ко второй главе создателей фильма унесло в такую степь в витиеватости сюжетных перипетий, что складывается ощущения потерянности общей линии повествования — тот самый эффект «начали за здравие, закончили за упокой». Как мне показалось, сценаристы слишком углубились во всю эту мистику. По-моему мнению, фильм смотрелся бы интереснее, если в отношениях между Гуро и Гоголем создатели фильма придерживались схемы «Шерлок — Ватсон».

2. Женский актёрский каст — у госпожи Вилковой слишком детское лицо, а у Франц, уж простите, слишком надуты силиконом губы (снимая про 19 век, это смотрится смешно). Как по мне, в тот образ, которым Вилкова наделила Лизу, Гоголь никогда бы не влюбился.

3. Графика — ну, не умеют наши снимать на зелёном экране, не получается у них. Спецэффекты казались комичными.

4. Некоторые нелогичности и недочёты в механике самого фильма — отсутствие на Гоголе крови в моменте с ведьмой.

5. Постельные сцены — пошло, ни к чему, героя никак не раскрывают, единственный плюс — полюбовались на голый зад господина Петрова. Опять же, в том же самом взаимоотношении между Гоголем и Гуро гораздо больше шарма и каких-то недосказанностей.

По итогу: в целом, фильм неплох. На фоне всего того, что у нас снимают обычно, это кино смотрится хорошо. Мне не хватило логики, ощущения от просмотра двоякие, схожие с ощущением от корейского фильма «Поезд в Пусан». Благодаря этому фильму, я по другому взглянула на Олега Меньшикова (раньше он казался мне каким-то напыщенным, но теперь я понимаю всю соль этой его холодности). Петров приятно удивил не меньше. Впервые обратила на него внимание в «Притяжении». По-мне, так один из лучших актёров современности. 5 из 10.

5 из 10

10 сентября 2017 | 21:57
  • тип рецензии:

Зачем мы вообще ходим в кинотеатры? Я вот например ради красивой картинки и объемного звука. Но конечно когда в фильме нет ни того, ни другого, а ты пришел в кинотеатр, то чувствуешь себя обманутым.

К счастью это не про «Гоголя». То есть спецэффекты, конечно я бы не поставила на одну доску со спецэффектами из «Безумного Макса» например, но сама по себе съемка шикарная, несмотря на обилие широкоугольных кадров и отсутствие национального колорита Малороссии. Чего стоит хотя бы сцена на реке в лодке.

Что же касается звука, то здесь запомнился не только и не столько саундтрек, который музыка, сколько очень яркие и добавляющие атмосферности «шумы» на фоне. Например, тот момент, когда молчаливый мастер всех видов спорта, игнорируя Гоголя, продолжает стучать молотом – как будто вколачивает каждую секунду молчания вам в мозг. Одним словом харизматичный и запоминающийся звуковой фон.

Что же касается сюжета, о нем я пока говорить ничего не буду. Точнее, скажу, что вроде как интересно и нестандартно закручено, но следующая серия может все испортить. А может и наоборот – посмотрим.

08 сентября 2017 | 23:02
  • тип рецензии:

Несколько месяцев назад, блогер Чак Ревью, сказал, что про мистическую жизнь Николая Гоголя, можно было бы снять отдельный мистический сериал в стиле «Мастера и Маргариты». И вот видимо, российский кинопроизводители услышали этот призыв и таки сняли мистическое фэнтази про классика русской литературы. Я этот проект воспринял с энтузиазмом, потому что, наконец, то, наши решили снять ещё что-то кроме фильмов про войну и тупых комедий. Мистический жанр в России не сильно развит и хорошо, что решили, наконец, то его развить. Да и потом, многие знают, что Гоголь действительно был таинственной личностью с мистической судьбой и поэтому я считаю, что про него действительно можно было снять мистический сериал. Вообщем я фильм ждал с большими надеждами, меня даже не смущало, что сюжет повторяет «Сонную лощину», «Гравити Фолс» и даже «Вий» 2014г. Ведь главное как создатели всё это преподнесут. Но по итогам, могу сказать, что, ни один фильм ещё так меня не удивлял (в плохом смысле) как «Гоголь», ни один фильм ещё так меня не разочаровывал.

Первое что хочется сказать создателям. Смените вы своего звукооператора, в половине сцен вообще не слышно о чём говорят персонажи. Например, в начале, мало того что герой Меншикова говорит скороговорками, так его ещё и не слышно, а ещё эхо в помещении. Реально, я в половине сцен не фильм смотрел, а пытался услышать, о чём говорят персонажи, потому что их не слышно. Купите себе нормальные микрофоны или дубли озвучиваете отдельно, но хватит снимать так, что я не понимаю о чём говорят герои.

Из плюсов можно отметить персонажей. Все персонажи смотрятся очень хорошо. Молодой Гоголь получился отменным, действительно загадочным и меланхоличным человеком, имеющим дар видеть потусторонний мир, и этим даром он тяготится. Персонаж Меншикова тоже хороший, получился отличный сыщик. Жители Диканьки вообще без комментариев, все хороши, сельский колорит Малороссии передан просто отлично. Ещё к плюсам можно отнести замечательные спецэффекты: всадник, чудовища, привидения все получились натуральными и убедительными. Хоррор просто отменный, в паре мест, особенно под конец я даже реально был на мурашках и думал: «Вот оно, да!». Сама картинка и визуализация фильма тоже хороши, отлично передана атмосфера XIXв. украинской деревни (хоть и не так хорошо как в «Вие»). Иными словами, техническая часть без претензий. Также к плюсам хочется отнести хорошую детективную часть, когда Гоголь основываясь на своих видениях, распутывает преступления, это реально выглядело круто и интригующе. В эти моменты я даже думал: «Да! Фильм замечателен! Как же он интересен! Что же будет дальше?».

Но увы, с сюжетом проблемы. Как я сказал, сама идея неплоха была. Но фильму чего-то не хватает. Какого-то экшена, интриги, динамики. Нет, я не требую, чтобы Гоголь на револьверах стрелялся с всадником, но какой-то интриги не хватает фильму. Вот взять «Вий» 2014г., там были проблемы с сюжетом, но сам фильм был наполнен таким бешеным повествованием, такими сюжетными поворотами, что в купе с безумием происходящим на экране, этот фильм реально смотрелся на мурашках и на одном дыхании. А вот «Гоголь» нет, сюжет, не считая моментов с детективной линией и хоррором, смотрится не так динамично, плюс проблемы со звуком из-за чего герои в основном только шепчут. Из-за этого, этот фильм явно не для широкой публики, которой может фильм показаться скучным. Проблем добавляет так же то, что камера всё время тычит персонажам в лицо и редко делает масштабные кадры из-за чего, не ощущается атмосферности в полной мере.

И знаете, я уже готов был поставить фильму серую рецензию за хорошую картинку и визуал, но в то же время за слишком медленный сюжет. Но тут произошло то, что заставило меня переосмыслить своё мироздание – концовка. Как же она ТУПА! Знаете что тут с концовкой? Она обрывается по середине фильма, не имея логического конца. Просто идёт фильм и бац в середине он обрывается со словами «Конец первого фильма». Знаете, как в мультфильмах есть моменты когда, например Бэтмен срывается с крыши, падает вниз и тут выскакивает надпись «Продолжение следует». Вот тут такая же концовка, в такам же стиле. И это ей богу тупо. К сведению создателей, так концовки не делаются. Нельзя просто фильм обрывать по середине. Если вы делаете франшизу, то каждый фильм всё равно должен представлять законченную главу, которая связана с общей историей.

Вспомните, например «Звёздные войны. Новая надежда». Там весь фильм повстанцы боролись со Звездой смерти, они её в итоге победили, но осталась империя. Тем самым была рассказана полная история и сделан намёк на продолжение. Вспомните «Хоббита. Нежданное путешествие». Там была собрана команда гномов, они избавились от орков и вышли напрямую к Одинокой горе. Тем самым была рассказана отдельная глава и герои вышли на новый этап, что и было рассказано в продолжении. А «Гоголь» ни кончается логически, ни к какому концу главы создатели не пришли, герои ничего не выяснили, но фильм закончился, совершенно невнятно. И вот это меня выбесело. Люди в зале, в котором я смотрел просто начали в этот момент концовки ржать, а я сидел, и минуты две не понимал, что происходит. Создатели что-ли приколоться решили? Может сейчас вторая часть начнётся? Нет, конец и тут я тоже заржал, сквозь слёзы.

Вывод: Я даже не знаю что сказать. Сам то фильм не плох: хорошие персонажи, хорошая картинка. Да сюжет хромает, но это полбеды. Но вот эта концовка, она просто взорвала мне мозг. Представьте «Назад в будущее» - Марти едет на ДеЛориане навстречу проводу, вот вот столкнётся с ним, вернётся назад в будущее и тут фильм обрывается и надпись «Продолжение следует». Или «Властелин колец» - собирается братство кольца, Элронд объявляет об этом и тут фильм кончается и надпись «Продолжение следует». Это был бы обман и афёра, но именно такая концовка как в сериале в «Гоголе». Не хватало только закадровых вопросов в конце: «Сумеет ли Гоголь одолеть чёрного всадника?», «Спасёт ли он свою любовь?», «Избавит ли он село Диканька от ужасов?» - смотрите на следующей недели, в новой серии «Гоголя». Да сделали бы вы концовку как в «Вие»: Гоголь всех одолевает, уезжает в Петербург и позади из под земли появляется, чья то рука. Даже такая концовка была бы лучше, чем то, что вы сделали. Вообщем я разочарован, так слить идею хорошего фильма могут только русские.

4 из 10

P.S. Пересмотрите лучше «Вий» 2014г. больше удовольствия получите.

31 августа 2017 | 23:06
  • тип рецензии:

Идея 'Гоголя' мне понравилась с самого начала: самый загадочный из русских классиков что твой Шерлок Холмс распутывает таинственные убийства в глубокой провинции. Это необычно, это амбициозно, это стильно, в конце концов. К тому же, после унылой экранизации 'Анны Карениной' от Шахназарова хотелось от нашей классики чего-то такого, нетривиального. И проект получился каким угодно, только не тривиальным.

У фильма есть много неоспоримых достоинств. Это исходная идея, очень своеобразный стиль, подбор большинства актеров и много действительно удачных находок и сцен. Есть и столь же неоспоримые недостатки, к которым относятся злоупотребление банальными приемами, местами весьма нервный монтаж и постоянный переход из одного жанра в другой. Последнее, впрочем, может быть и вполне даже намеренным.

Диканька в Полтавской губернии оказалась очень красочной, тем более что населена она крайне колоритными персонажами. Это и полицейский Бинх, скучающий в обществе не особо далекого, но верного помощника Тесака, и мрачноватый кузнец Вакула, и сильно пьющий доктор Бомгард. Отдельно выделяется обширное и пустое поместье Данишевских, с которым у главного героя связан любовный интерес и в котором точно кроется какая-то завязка на следующие серии.

Нечисть получилась не очень страшной, а скорее смешной, хотя есть несколько по-настоящему пугающих моментов. Но все же любителям повизжать я бы 'Гоголя' не советовала - ужаса он у меня не вызвал даже на большом экране. Зато там показывают пару весьма натуралистичных вскрытий, да и вообще не жалеют крови - знаю, есть ценители этого специфического жанра.

То, что я увидела, пока выглядит неплохо, но каким в итоге окажется целая картина, угадать сложно. Надеюсь, в следующих частях создатели 'Гоголя' определятся, снимают они авантюрную комедию с щепоткой мистики или все-таки хоррор. Или, например, драму о становлении молодого писателя - этому мотиву уделяется на удивление много времени.

02 сентября 2017 | 02:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: