К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда сей фильм вышел на широкие экраны, я его проигнорировал, потому что у меня есть особый дар - не посмотрев ни фильм, ни даже трейлер, заранее знать, что это будет... что мне эта картина очень сильно не понравится. Интересно, что этот дар работает только относительно большинства отечественной кинопродукции, отчасти и зарубежной. Но спустя полгода, поверил друзьям, советовавшим мне его посмотреть, так как по их словам, фильм 'очень качественно сделан' и там 'шикарная атмосфера'.

По моему мнению хороший, качественно сделанный фильм должен иметь хороший сценарий. Или хотя бы неплохой. Действия персонажей должны иметь какую-то логику. Помню, когда мы в школьные годы ставили какие-то небольшие пьесы (кстати, в большинстве из них присутствовали бабки-ёжки), с логикой случались проблемы. Но никто на это не жаловался, так как для школьников 'и так сойдет'. Но для фильма, который показывают во всех кинотеатрах страны, который собираются в виде сериала транслировать на одном из главных наших телеканалов, так не сойдет. Со сценария начинается фильм. Если он такой же никчемный, то ни громкие имена, ни спецэффекты, ни рекламные постеры на каждом углу - ничего этот фильм не спасет. В заграницах такой продукт в лучшем случае выпустили бы сразу на DVD, критика разгромила бы его в пух и прах, ни о каком продолжении никто бы и не заикнулся. Но у нас ведь 'государство поддерживает отечественную кинопродукцию', поэтому будет и продолжение, будут и хорошие отзывы, и кассовые сборы какие-никакие.

Несмотря на то, что фильм начинался с голой пятой точки, первые полчаса я надеялся, что фильм мне более-менее понравится. Я ожидал детективную историю, некоторую интригу, старинную легенду. И не то, чтобы этого всего не было, но к середине фильма, а то и раньше, мне настолько все опротивело, что я даже не старался вникать в происходящее. События становятся все более бредовыми каждые 10 минут. И на фоне глупости картины в целом, даже не хочется цепляться к отдельным его недостаткам. Их слишком много. Меня коробила прическа следователя Гуро, шляпа времен Полтавской битвы на голове Александра Христофоровича, то, что главный герой обращается к супруге богатого помещика по имени с первой же встречи, будто она крепостная... Но какой смысл? Я бы их легко простил, если бы фильм был хоть немного интереснее.

Можно отметить игру актеров в главных ролях - Меньшикова, Петрова, Вилкову. И прочих, наверно. Павел Деревянко хороший актер, но Пушкин не удался совсем, как мне кажется. Ну и визуально фильм смотрелся неплохо. А саундтрек был вполне стандартен, с небольшим вкраплением 'а ля этно-фолк'.

Сам фильм от начала и до конца заставляет вспоминать заграничные картины такого жанра, или близких жанров. Это и 'Сонная лощина' (по-видимому, главный источник вдохновения для авторов сценария'), и 'Из ада', и 'Голем', даже Гарри Поттер; в общем, любой ужастик про ведьм и вурдалаков. Отовсюду немного понахватали, добавили немного из произведений Николая Васильевича, совсем немного своего, и получилось то, что получилось.

Не стоит даже упоминать, что от великого писателя и знаменитого хутора там лишь название. Если бы Николай Васильевич Гоголь в действительности каждые пять минут уходил в транс, его бы упекли в лечебницу до того, как вышел 'Ганс Кюхелькартен'. Да и люди бы давно разбежались из такого страшного поселения.

Не нужно такое снимать, пожалуйста.

12 февраля 2018 | 03:19
  • тип рецензии:

Николая Васильевича Гоголя я считаю особенным писателем благодаря многим его произведениям, внушающим неподдельный страх. Несмотря на то, что автор создавал свои повести ещё в первой половине девятнадцатого века, в его творчестве больше страха, чем даже в творчестве Лавкрафта. Гоголь – личность, которой мы можем гордиться. И когда в 2014 году по мотивам гоголевской повести был снят знаменитый «Вий 3D», я был безумно рад наслаждаться в нём как отличной игрой актёров, так и узнаваемым из прочитанных произведений писателя юмором. Казалось, российское кино наконец-то нашло своё пристанище в области загадочной личности Гоголя, что подтвердилось в 2017 году выходом фильма «Гоголь. Начало», от которого я многого ждал, но получил…

…Но получил невесть что. До чего же обидно видеть, как при всех современных возможностях грима и технологии захвата движения режиссёры совершенно не беспокоятся о том, что актёры, играющие исторических личностей, совершенно не похожи на своих реальных прототипов. Достаточно было Александру Петрову нацепить чёрный парик, и вуаля – вот вам Гоголь? Разочарование. Но как вскоре выясняется, такое отдалённое сходство с Николаем Васильевичем даже идёт на пользу, ибо сюжет данного фильма расстраивает ещё сильнее.

К самой идее показать писателя охотником на монстров, подобным Ван Хельсингу или недавнему Джонатану Грину из того же «Вия 3D», я относился если не с позитивом, то как минимум с живым интересом, потому что такие персонажи мне всегда нравились. Однако в данном случае мы имеем дело с не совсем нормальным неудачливым писарем, который часто падает в обмороки. Разве таким должен быть бесстрашный охотник на ведьм, чертей и прочих чудовищ? Главный герой вызывает слишком много претензий, чтобы за ним было интересно наблюдать. Не способствуют этому и второстепенные сюжетные линии, в которых вплоть до последней четверти хронометража нет ни единого страшного момента. Чудовища не страшны, а спецэффекты хоть и красивые, но отстают от уровня кинематографа лет на двадцать. Ещё удивительнее то, что даже эротические сцены получились какими-то вялыми. Для рейтинга 18+ уж можно было постараться снять что-то более пугающее и соблазнительное.

Но пришло время для главных претензий, на фоне которых меркнет всё вышеперечисленное. Не так уж сложно придумать достойного злодея, особенно если он сверхъестественного происхождения. Авторы сценария хотели противопоставить Гоголю тёмную сущность, убивающую молодых девушек? Что ж, прекрасно. Но почему этот загадочный всадник как две капли воды похож на Назгула из «Властелина колец»? Те же чёрный капюшон и чёрный конь, та же привязанность к ночному времени суток, и более того – сцена сражения в пламени и эпизод с деревом почти дословно повторяют аналогичные моменты из «Братства Кольца»! Это ли не позор для сценариста, который нисколько не удосужился применить собственную фантазию? Тем более, что за образом безликого персонажа кроются банальные лень и жадность, вызванные нежеланием тратить время и деньги на создание лица, покрытого шрамами или скрытого рваным платком – есть же и такие способы держать в секрете от зрителей истинный лик существа.

Кроме того, неприятно удивляет отсутствие чёткой направленности в сюжете. Любую задумку можно реализовать, сняв полнометражный фильм, а не разбитый на две большие части сериал. Такой формат выдаёт полное нежелание создателей работать над чем-то качественным. События уклоняются то в драму, то в детектив, то в ужасы. Причём, в последнем случае мы не чувствуем никакой мистики, характерной как для творчества писателя, так и для нашего фольклора. Всё раскрывается слишком слабо, а значит – скучно.

Наконец, актёрская игра. Единственный, кто достоин похвалы – это Олег Меньшиков, которому за старания стоит вручить особую награду. Живой характер его героя и проницательный, мечущий искры взгляд так и вызывают искреннюю улыбку. Уж лучше бы Яков Гуро стал главным героем, а не подавленный, зажатый и бледнолицый Гоголь в исполнении Александра Петрова. Но тут стоит оговориться и заметить, что помимо Александра все прочие актёры тоже не стараются играть хотя бы нормально. Во время просмотра не веришь ни единому слову. Уже с первой минуты понимаешь, что в кадре гримасничают не дикие разбойники, а современные задиры из тёмных городских кварталов. Кузнец Вакула, полицейский Бинх, Оксана – всё это гости нашего времени, попавшие явно не в тот фильм со своим неумением вживаться в нужный образ. Мимолётное появление Павла Деревянко вовсе вызывает гнев! И, пожалуй, только Таисия Вилкова хорошо смотрится в роли образованной девушки-барыни из интеллигентной семьи. Все остальные – просто тени.

Печально, что такой яркий успех «Вия» был полностью проигнорирован, и нам снова подсунули суррогат, в котором можно придраться буквально ко всему – к актёрской игре, сюжету, спецэффектам и смыслу задумки вообще. Едва ли может быть что-то хуже ситуации, когда сам режиссёр не видит очевидную возможность снять шедевр. Благодаря одному лишь Меньшикову поднимаю оценку до четырёх баллов.

4 из 10

11 февраля 2018 | 19:41
  • тип рецензии:

— Сначала напечатать, шоб свои деньги потратить, а потом выкупать, опять же за свои. А теперь жечь. Между прочим, Ваша матушка через Фаддея Венедиктыча Вас устроила в третье отделение. Вы вместо того, чтоб услужить, идиллии пишете. Потом ждёте, когда эти критики начнут Вас ругать, и плачете, как баба, и жгёте книги, за Ваши же деньги. У всех баре как баре, а у меня...
— Яким, я тебя крымским татарам продам. Они таким, как ты, язык отрезают. Продам, а потом выкуплю, только уже без языка, ты понял?
— Угум. Не получится у Вас меня выкупить обратно, потому что у Вас денег не будет. Все на свои книги потратите, Николай Васильевич.


I-knew-it-all-along, идея готишных похождений сего выдающегося джентельмена необоснованно робко напрашивалась на реализацию с самого изобретения кинематографа. Нынешние реализаторы превзошли мои ожидания настолько, что хотелось игнорировать грубые режиссёрские просчёты во второй серии, следя за развитием личности героя, но жёлтые линзы мешались аки саранча в фондюшнице.

Что толку писать о работе с материалом и пасхалках, когда одни итак в теме, а другим просто незачем знать особенности биографии данного конкретного писателя? Кто-то сеет, кто-то куёт, а кто-то Гоголя познаёт. Надеюсь, последний кто-то не будет отрицать, что при взятом сценаристами объёме работы, промахнуться мимо связки заявленных жанров было бы абсолютным рекордом в специальной олимпиаде. Вот бы ещё комедию туда прописать, ведь юмор сильный — из одних рисунков Вакулы сколько выбито!

Первые две серии окупились заслуженно. Как шоу «Adventure time» раскрепостило мультипликаторов, так этот проект наполнит решимостью остроумных режиссёров, которым есть, чем удивлять, а сборы демонстрируют число желающих удивляться. И пускай в продолжение напихают ещё больше девушек с павианьими половыми признаками на лицах, в главной роли никогда не появится Вицин, а Петрова придушат хоть пятьдесят раз кряду — я хочу это видеть!

8 из 10

02 февраля 2018 | 01:20
  • тип рецензии:

Сегодня все чаще телесериалы заглядывают на большой экран. Обычно, это происходит в исключительных случаях, когда нужно громко презентовать премьеру какого-то сериала (недавние Сверхлюди) или наоборот привлечь внимание к его финалу (Игра престолов).

Наши киноделы тоже с недавних пор переносят телеформат в кинотеатры, но делают это топорно, чем только больший гнев зрителей навлекают на свои головы. Вспомнить Три мушкетера с Риналем Мухаметовым, или Темный мир: Равновесие. Вот, кстати, Темный мир я считают образцовым примером того, как не стоит представлять сериалы в кино. Помнится, полуторачасовой фильм вызвал кучу вопросов и резкое зрительское отторжение, зато, когда я посмотрел расширенную версию в 12 эпизодов, то был приятно удивлен - как сериал Темный мир: Равновесие прекрасно работал, раскрывая всех персонажей в достаточной степени, с чем не справлялся полнометражный 'огрызок'.

И вот в 2017 на экраны выходит 'Гоголь: Начало', о котором как бы изначально говорили, что он положит начало сериалу. Размытая формулировка, не так ли? Положить начало сериалу мог и фильм. Однако ушлые отечественные киноделы поступили хитрее: они сняли сериал, и решили его по частям демонстрировать в кинотеатрах. Что в итоге получилось? Очередная волна зрительского недовольства при довольно неплохом исходном материале.

Гоголь: Начало - это отечественное фэнтези, которое попыталось интерпретировать на свой лад мотивы из Сонной лощины и гоголевский монстрарий. Получилось, должен признать, любопытно, атмосферно, местами жутковато, а местами ужасно весело. К сожалению, формат сериала лишил нас удовольствия узнать, чем же заканчивается история, впрочем обещают, что не за горами следующие части. Правда, боюсь, что обманутый однажды зритель, едва ли пойдет в кино повторно.

На мой взгляд, Гоголь: Начало - довольно жизнеспособная история, за развитием которой интересно наблюдать. Нас погружают в тайны села Диканька, где происходят таинственные убийства, которые из Петербурга приезжает расследовать прославленный сыщик Яков Гуро (Олег Меньшиков) и его писарь Николай Гоголь (Александр Петров). При том, что Гоголь здесь - не просто знаменитый писатель, напротив, он еще только пишет свои лучшие истории, ищет себя как писатель и сжигает собственные творения, находя их бездарными, а вдобавок страдает от припадков и видений, которые позволяют ему чувствовать зло. В Гоголе Гуро видит способ раскрыть тайну Диканьки, а потому без лишних промедлений берет молодого медиума с собой. И если в недавнем Вие Степченко на зрителя навели ужас, а потом хладнокровно признали, что никакой мистики там и подавно не было, то в Гоголе режиссера Баранова мистика есть, и она совершенно не скрывается. За первые две серии (или главы) зритель знакомится не только с главными героями, но и с чертовщиной Полтавской губернии - загадочный Черный всадник рыщет по окраинам и убивает невинных девушек, лишая их крови до последней капли, в близлежащем пруду обосновались русалки-утопленницы, а в каждом втором доме живет самая настоящая ведьма. Это при том, что и жители Диканьки далеко не так просты, в чем Гоголю и Гуро придется не раз убедиться. Местный следователь Бинх (Евгений Стычкин) ведет какую-то непонятную игру и скрывает что-то от заезжих, а в купеческом доме на окраине обитают нелюдимые супруги, у которых может оказаться не последняя роль в мистических событиях села. Молодому Гоголю приходится не просто - он все время чувствует близость зла и его бросает из одного видения в другое, вопросы нагромождаются один на другой, но ни герой, ни зрители не получают на них ответы. По крайней мере, пока. Поэтому смотреть сериал интересно, а то, что первая часть завершается на самом интересном только подстегивает интерес.

Стоит отметить, замечательные спецэффекты, которые для отечественного сериала выглядят весьма неплохо, и общий мрачный стиль истории. Долгие планы, туманные пейзажи - все это словно перекочевало из Сонной Лощины Бертона. Местами, конечно, создатели Гоголя пытаются сэкономить - отсюда обилие крупных планов лиц героев, но в целом видно, что работа над сериалом проделана не маленькая. Мне особенно понравилась сцена видения Гоголя, когда он оказывается в потустороннем Питере, и вокруг него всевозможные чудовища, прикидывающиеся людьми. Было в этом нечто лавкрафтовское. Да и сам Гоголь, одержимый тьмой, вызывает интерес к своей персоне.

Еще одной удачей проекта является актерский состав. Олег Меньшиков и Александр Петров недавно играли вместе в Притяжении, и вон они снова в одном фильме. Петров, конечно, мало похож на Гоголя, но он хороший талантливый актер и выкладывается по полной, зато Меньшиков как будто и не играет - его Гуро расслаблен, весел и саркастичен. Крайне удачный персонаж, выделяющийся в общей макабрической атмосфере Диканьки.

В дальнейшем нам обещают еще три фильма (по две серии каждый) до конца истории, и, не смотря на легкую обиду на создателей сериала за их обман, я все-таки жду их. Гоголь: Начало - это образец нового русского сериала для широкой аудитории, за который не стыдно и который с интересом смотрится. На волне популярности Игры престолов, создатели Гоголя так же не брезгуют демонстрировать на экране кровь и обилие голых тел, что идет картине только на пользу. Стоит ли идти на Гоголя в кино? Думаю, что нет. Лучше всего дождаться выхода всех серий и посмотреть весь сезон целиком, чтобы история была цельной и впечатления от неё не смазанными. Стоит ли вообще смотреть Гоголя? Однозначно. Особенно, если вы любите мистику и темное фэнтези, и вам надоело то, как нечисть показывают западные сериалы. Здесь этого добра на любой вкус.

19 января 2018 | 22:32
  • тип рецензии:

Телеканал Тв3 (по понятным причинам именно они), решили перевернуть со спины на бочок Николая Васильевича Гоголя в своём гробу. По правде говоря, за один фильм они проделали сию процедуру несколько раз, но так и не вернули его в исходное положение.

Осторожно! Чрезмерное количество обнажёнки 18+, непозволительно кастрированный сюжет, но моментами привлекательная подача, ребячество авторов в отношении к 'мясу' или 'чернухе'.

Прилично играющие актёры, привлекательно стилизованные декорации, но от эффекта сценической пьесы уйти не удалось. Весь фильм - это обрывки и огрызки общей картины, которая должна была быть. Сумбурное повествование - главная беда фильма, пред которой блекнут все достоинства. Актёры иногда пытаются вести себя подобающе тому времени, но выглядят всё равно как просто актёры, одетые в странные старинные одежды. А порой они ведут себя слишком современно в ситуациях и местах, где всё, как бы намекает на 'ретро'. А компания, в составе которой полицейский в шляпе капитана корабля и зелёном сюртуке, его писарь в котелке трубочиста, кузнец Вакула в широкой шубе, сыщик в кислотно-красном одеянии и готический Гоголь с кожей трупного цвета, и вовсе напоминают цирковых артистов, в том числе и клоунов.

Небезызвестный слух о биографии Николая Васильевича, что страдал он приступами и обмороками, но в данном фильме этот самый его недуг, почему-то решили взять за основу. Гоголь в фильме обладает способностью к телепортации, посредством погружения в астрал обморочным состоянием. Когда ему предстоит дальняя дорога, он просто падает, видит какие-то обрывки и фрагменты, и просыпается в том месте куда ему и нужно было попасть. Практически каждые 15-20 минут мы наблюдаем за его припадками. Он отключается от всего, от своих записей на бумаге, от крови, от улитки, ручки сундука, от женщины, червяков, лошадей... А сосчитать, сколько раз он валяется на земле, не хватит пальцев рук и ног.

Но устаёшь не от зацикливания и однообразности, а от бездарной реализации и халтурного подхода режиссёра к своему творению. Временные пробелы, нестыковки, ляпы и надуманность вынуждают смотреть половину фильма с 'facepalm'.

Также при просмотре, практически, как и у нашего готичного писателя, появляются образы и чувство дежавю. Где-то мы слышали эту музыку, знаком и фрагмент с продырявленной головой, со смеющейся полной дамой, всадник до боли знаком. Но это придирки, ведь всё всегда на что-то похоже. Так что за этим стоит следить в последнюю очередь.

Стоит сказать, что в 'Гоголе. Начало' неплохие юмористические зарисовки, правда они присутствуют лишь в перерывах между припадками главного героя, как в прочем и всё остальное.

Кривляния Александра Петрова, который, судя по всему не умеет абстрагироваться от своих прошлых образов, начинают порядком надоедать. Станешь. Но спокойным Н. В. и быть не может, с таким то пучком психических расстройств, а увидев Павла Деревянко в роли А. С. Пушкина, даже зритель понемногу начинает съезжать с катушек. Поэтому к нервным тикам антагониста потихоньку можно привыкнуть и разглядеть, что не так уж и плох Петров в роли Николая Васильевича. Но с такой подачей сюжета достойные актёры смотрятся несуразно и это угнетает.

Кино периодами необычно и за какие-то вещи его стоит хотя бы разок посмотреть. Но при формировании итогового впечатления вспоминается отвратительный сценарий, достигающий практически критической отметки, а в совокупности с режиссурой и частично съёмкой, они образуют бездарную пародию на нормальное произведение. Кажется, будто смотришь куски и заготовки для хорошего фильма.

Концовка же обрывается, как и любой сезон долгого сериала, на интриге и привлечении дальнейшими событиями. Только ведь это не сериал, хотя...Присутствует даже нескромная надпись 'Конец первого фильма', но это не как с 'Рок-н-Рольщиком' Гая Ричи, продолжение у Гоголя, к сожалению, точно будет снято, а возможно они просто разделили их изначально с какой-то своей корыстной целью. И называться она будет 'Гоголь. Вий'. А так как эти фильмы изначально должны были быть одним целым, то ничего хорошего от второй части ждать не стоит.

5 из 10

10 января 2018 | 21:59
  • тип рецензии:

Наконец-то я снова добралась до просмотра российского кино. На этот раз весьма нашумевший и неожиданно успешный «Гоголь. Начало». Смесь детектива с триллером и ужасами, фильм-сериал, определенно, вещь необычная. Впрочем, мои ожидания оказались позитивнее, чем мои впечатления. Я не могу сказать, что все получилось плохо, но не так хорошо, как хотелось бы.

Все-таки то, что «Гоголь» задуман как сериал, ощущается очень серьезно. На мой взгляд, главная проблема этой истории – это проработка персонажей. А самое обидно, что главным минусом оказывается сам Гоголь. Каков он на афишах: красивый, загадочный, с задумчивым взглядом… Ох… Только ради него все это можно и смотреть. Но нет. На деле образ оказался непродуманным, поверхностным и нелогичным. Гоголь в обращении со своим лакеем отличается от Гоголя в обращении со всеми остальными на все сто процентов. Если в тех нечастых сценах есть и юмор, и осознание себя как личности, то во всех остальных – то есть почти во всех – есть только абсолютная неуверенность. Гоголь в общении с каждым первым с трудом выдавливает из себя слова, почти заикается, да и в целом выглядит как не выучивший урок школьник перед учителем. Какой уж тут образ… Увы, но в этом Гоголе нет ни особой интеллектуальности, ни шарма, ни таланта. Его как бы дар, который оборачивается обмороками, на деле не влияет совсем на характер героя. Пожалуй, раскрытию характера, в честь которого назван фильм, стоило бы уделить побольше внимания. Он же не функция, он должен быть связующим звеном, крючком в этой истории, а он абсолютно фальшив и неубедителен. Можно, конечно, это списать на то, что сериал пришлось уместить в формат фильма, но раз уж вышел фильм, то и судим мы именно фильм. А как герой фильма Гоголь не выдерживает никакой критики.

В противоположность Гоголю герой Олега Меньшикова выглядит достаточно цельным. Ему уделено не так уж много внимания, но актер смог найти какие-то особенности поведения героя, его речи, что вполне можно говорить о полноценном, пусть и второстепенном, персонаже этой картины. Говорить об остальных, пожалуй, нечего: их слишком много, появляются они на очень небольшой срок, ведут себя зачастую очень нелогично. Некоторые из героев напускают загадочности, и на этом их функция заканчивается. На самом деле, персонажи своим поведением создают много вопросов, каждого практически можно рассмотреть ближе, но, полагаю, судить об адекватности их наличия в фильмах серии можно будет только после выхода следующих картин.

Почему-то говорить о сюжете довольно скучно. В качестве центра сюжета взята отборная и довольно банальная мистика, но проблема в том, что наш герой в своем расследовании, кажется, совсем не приближается к разгадке. Первый фильм не дает ответа ни на один вопрос, ни на одно «почему», следовательно, не создает крючков. Кроме того, в сюжете появляются, казалось бы, достаточно бесполезные ответвления, не имеющие отношения к основной линии. Это создает ощущение замусоренности истории. Более того, загадки как таковой нет с самого начала, кажется, что авторы с первых же кадров выложили на стол все карты, так что же должно зацепить зрителя? Ожидаешь постепенно раскручивающегося клубка тайн и интриг, а все «в лоб» и банально, да и тайн особых нет. Есть, конечно, какие-то попытки постепенного раскрытия истории, отдельные нюансы появляются время от времени, но в первом фильме они даже не начинают складываться в общую картины, что ошибка – собираемая головоломка стала бы так желаемым крючком, но нет… Нет крючка! Нет нестерпимого желания смотреть дальше! Может, разделили на части не там? Возможно.

В противоположность слабому главному герою и «лоскутному» сюжету оформление получилось очень даже приличным. Внешние образы героев продуманы и изображены очень качественно. Пожалуй, я не могу отметить особо интерьеры, здесь авторы, похоже, были склонны к минимализму, но костюмы, прически выполнены вполне достойно. Нечисть и спецэффекты – без претензий, но и без откровенных провалов. В целом, загадочная и пугающая атмосфера создана, то есть цель достигнута.

Пока от «Гоголя» впечатление противоречивое. С одной стороны, откровенно слабо прописанный и сыгранный главный герой, и очень формальный сюжет. С другой – неформальный подход к классическим темам, попытка сделать современный и необычный для нашей страны фильм, что само по себе заслуживает уважения. Как самостоятельное произведение, «Гоголь. Начало» - вовсе не выдающийся продукт. Кроме того, для полной его оценки определенно нужно видеть его продолжение. Но конкретно этот фильм мне скорее не понравился, чем наоборот, и он определенно не вызвал у меня желания пойти в кино на его продолжение.

6 из 10

09 января 2018 | 23:40
  • тип рецензии:

Несмотря на всю неоднозначность нового российского кинопроекта 'Гоголь. Начало', который стал первым отечественным сериалом, вышедшим на больших экранах, несказанно радует то, что наши авторы серьезно взялись за жанровое кино, находя для него сюжеты, чьи классические основы всегда лежали под носом и напрашивались на различные вариации, что уже давно практикуется на западе. В данном случае речь идет о съемках по мотивам произведений Николая Гоголя из сборника 'Вечера на хуторе близ Диканьки'. Можно сколько угодно ругать подобные картины за грубое и категорически небрежное отношение к великим произведениям, но все же всегда нужно понимать, что мир кинематографа всегда допускал и будет допускать всевозможные вольные версии, которые позволяют увидеть что-то привычное в совершенно непривычном ключе. Ведь все имеет место быть, и тут самое главное не насколько авторы перекроили или видоизменили первоисточник, а то, насколько они грамотно смогли им воспользоваться, подарив своим зрителям в самую первую очередь увлекательное зрелище. За старание в последние годы снимать яркие жанровые ленты, наших создателей все же похвалить надо. Практически каждый новый блокбастер радует качественной визуализацией и авторской фантазией, если, конечно, не шибко вдумываться в то, откуда растут ноги у тех или иных сюжетных и визуальных фишек. Но увы, этого пока не достаточно для получения полноценного оригинального зрелища, в целом выверенного и крепкого. По крайней мере 'Гоголю' явно не помешало бы более продуманного и самостоятельного концептуального подхода, а так же запоминающихся образов.

То, что от фильма веет телевизионщиной, явно не грех. Во-первых - никто не скрывает его сериальное происхождение, а во-вторых - нынче сериалы иной раз получаются во сто крат интересней полнометражек, если, конечно, к ним соответствующим, профессиональным образом, подходить. Проблема 'Гоголя' совершенно в другом. Картина относительно динамики нестабильна. Если первая глава настолько завораживает, что хочется влепить ленте высокую оценку, то вторая несколько сбавляет обороты. Тут ведь нужно удерживать зрительское внимание, подкидывая оным уйму различных сюжетных поворотов, которые запутывая будут вызывать неимоверное любопытство. Без этого возникает ощущение вторичности происходящего на экране. Уж тем более на фоне концептуального заимствования. Ведь никто не станет спорить, что 'Гоголь' вобрал в себя многое и от фильма Тима Бартона 'Сонная Лощина', и от одноименного сериала, к слову, плохого, который вышел в 2013-м году и продолжает производиться.

Да, у нас есть великий автор с оригинальными произведениями, да, мы имеем полное право представлять их в различных вариациях и интерпретациях, но касательно общего подхода к тем или иным киношным аспектам (проработка заглавных персонажей, антураж, концептуальная линия и. т.д.), все же лучше бы стараться идти по собственной дороге, какой бы при этом проторенная надежной ни была. Но при всем при этом перед нами действительно увлекательное кино с неплохим сценарием, что несет в себе и интересную детективную линию, которую, кстати, нужно в последующих частях грамотно расплести, поскольку от этого будет зависеть целостное впечатление от сериала, и вполне себе симпатичные сюжетные ходы. Не подводит тут и атмосфера. Диканька смотрится очень эффектно - туманный, холодный, живописный, таинственный и по-хорошему страшный городок, секреты которого непременно хочется разгадать - хорошо изучить его закоулки, домики и леса, при этом полностью погрузившись в происходящее. В фильме очень эффектная и стильная картинка, впрочем, наряду с неплохой операторской работой и гримом. Например, облику Хавроньи позавидовал бы самый страшный зомби из голливудских блокбастеров, и, кстати, вся эта ее ужасность достигается не только посредством шикарного грима, но и благодаря актерским способностям Беаты Маковской. Ей богу, подобная типажная находка стала бы украшением любого ужастика. Тем более с таким ужасающе зловещим смехом!..

Если уж пошла речь об актерах, то тут несказанно радует и Меньшиков, который с легкостью оставляет главного героя в исполнении Петрова голым, полностью перетягивая одеяло на свою сторону. Его Гуро прекрасен и в своем характере, и в своей стати. Он саркастичен, умен, ловок и даже вполне себе привлекателен. А еще, герой обладает тонким чувством юмора и широким спектром эмоций. Отличный подход к образу. Так подходили к своим ролям, например, Дауни младший в 'Шерлоке Холмсе' и Хью Лори в 'Докторе Хаусе' - это определенно достойно похвалы. И очень печально то, что как только Меньшиков уходит на второй план, действие начинает маленько провисать, ибо Петров, что греха таить, в роли Гоголя мало чем примечателен. Визуально персонаж любопытен - перед нами реально сошедший со старых портретов писатель, а вот касательно проработки образа и актерской игры, то тут все несколько печально. Мне вообще трудно понять почему авторы решили преподнести Гоголя столь аморфным и скучным. Посмею предположить, что здесь причина не в сценаристах, а именно в актере, которому не удалось донести таинственный и загадочный внутренний мир своего персонажа, предпочитая все механически изображать при этом наслаждаясь исключительно визуальным попаданием в образ. Если Петрову или авторам, неважно, хотелось слепить из Гоголя эдакое странное создание а-ля Икабод Крейн, потрясающе сыграл которого Джонни Депп в пресловутой 'Лощине', то у них ничего не вышло.

P.S. Лента далеко не без недостатков - тут вам и слабый главный герой, выезжающий исключительно на визуальном образе, и налет вторичности (трудно во время просмотра не вспомнить бертоновскую 'Сонную Лощину'), и немного слабая по отношению к первой главе фильма, вторая. Но стоит отдать должное, 'Гоголь' реально смотрится, привлекая к себе внимание не только интересно закрученным сюжетом, но так же весьма качественной и стильной визуализацией. По крайней мере ожидать продолжения хочется. Ну и остается надеяться, что оно не разочарует.

6 из 10

08 января 2018 | 22:27
  • тип рецензии:

Признаться, всегда думала, что отечественное кино из разряда проходных легких фильмов на мыльную оперу. Но в последние года кинематограф приятно удивляет. Не стал исключением и 'Гоголь'. В особенности Олег Меньшиков, исполняющий роль следователя Гуро. Здесь очень четко подобрали актера, и как идет ему этот красный плащ.

Что же на счет Петрова (Гоголя непосредственно) - он отлично вжился в роль и прекрасно исполнил ее. Но все же на роль главного героя можно было подобрать актера с более 'Гоголевской' внешностью. Нос побольше, сам автор ростом был невысок. Но Саша отлично сыграл, и это скрыло за собой все недостатки.

В ногу с повествованием идет одна из визитных карточек картины - музыкальное сопровождение. На протяжении всех двух часов не могла полностью насладиться - это было великолепно. Как раз в стиле тех годов, но и сделано было так, чтобы не заскучать.

Что на счет самого сюжета в целом - очень хорошо. Никакого голливудского экшена, никакого этого яркого эпика. Оригинальность, если не испортит, то картина всегда выходит отличная. Эта - не исключение.

Отдельное внимание хотелось бы уделить костюмам. Дизайнеры отлично поработали и им великолепно удалось передать дух тех годов. Особенно поражает костюм Петербургского Якова. Серебряная трость, кожаные перчатки и... красный плащ (да, уже говорила, знаю).

НО

Присутствует множество недостатков во всем, что я перечислила. Ну во-первых. То, что так рьяно бросается в глаза. Оксана. Ну только глупый или слепой не увидит, что у нее губы накачаны. Ну никак это не сочетается с атмосферой 1800-х годов. Просто больно смотреть.

Я, конечно, понимаю - ужасы, триллер, детектив, шизофрения. Но под конец там все просто напичкано графикой. Все эти тени, призраки и дамочка в лесу (Без спойлеров. Кто смотрел - поймет). Ну там уже как-то на американские ужастики подкашивает (хотя все с начала фильма и так уже все знают, что там нечисть. Да что с начала, с трейлера все понятно) поэтому не страшно вообще. По принципу это должно быть как фильм о спиритизме вперемешку с детективом, но вот эти фантастические ужасы. Уж больно много.

И еще один недостаток - речь актеров. В некоторых местах ну просто вообще непонятно что они говорят. Просто пробормочат что-то за секунду и потом додумывай что он сказал, а это и вовсе шутка оказалась. Я говорю именно не про громкость, а про саму дикцию. Режет в некоторых местах.

Кстати, очень хотелось бы отметить, что Таисия Вилкова ну просто идеально подобрана на роль Лизы. Милая, изысканная, утонченная. И, как ни странно, мне пришлось по душе отсутствие цензуры и вообще откровенные сцены в фильме. Но это не в том смысле котором вы подумали, и это вовсе не непристойно. Это как сливки в кофе. Разбавляет фильм, делает его более живым, реальным.

Очень важно отметить тот факт, что это все-таки для интеллектуального зрителя. Если задумали смотреть - так сначала вникайте, схватывайте на лету, внимайте каждое слово, понимайте. Даже при просмотре надо шевелить мозгами.

Это вам не второсолый ужастик, где все просто будут бегать и растопыривать глаза.

8 из 10

08 января 2018 | 21:46
  • тип рецензии:

Фильм (точнее, сериал) 'Гоголь. Начало' изначально не заинтересовал меня, поэтому в кино я его смотреть не пошёл. Идея фильма, хоть и довольно интересная, показалась мне на тот момент сомнительной. Но тут я решил проверить, так ли хорош фильм, как многие о нём говорят?

И могу сказать - 'Да, фильм действительно хорош.' Идея перенести известного писателя в выдуманный им мистический мир, расследование таинственных убийств, интересные герои и злодеи - всё это есть в сериале про Николая Гоголя. Сама задумка, на мой взгляд, очень необычная, особенно для нашего кино.

Очень понравился сам Николай Васильевич (в исполнении Александра Петрова) и его напарник Яков Петрович Гуро (Олег Меньшиков), другие второстепенные герои фильма тоже получились очень хорошо.

У создателей отлично получилось показать атмосферу времён Гоголя с добавлением мистики и ужасов.

Единственное, что вызывает сомнения - стоило ли показывать только первые 2 серии, чтобы потом почти год ждать продолжения? Возможно, нужно было выпустить весь сериал целиком на ТВ? Конечно, желание создателей заработать понятно, но всё-таки?

Несмотря на это, сериал 'Гоголь' - очень интересная и необычная работа отечественных кинематографистов, которая заставляет с нетерпением ждать продолжения истории.

8 из 10

08 января 2018 | 11:44
  • тип рецензии:

И фильм 'Гоголь. Начало' это в очередной раз подтвердил.

Не мной первым подмечено. Но у молодого и талантливого режиссёра из Екатеринбурга Егора Баранова по сути получилось Гоголь против Шерлока Холмса. Железная логика и дедуктивный метод против мистики сюрреализма и парадоксов. Если по Шерлоку ничего мистического в мире быть не может, всё поддаётся логике, любая мистика, распутывается путём, логический построений, то по Гоголю, только мистика и управляет миром. Ну, собственно, автор с первых кадров фильма и погружает наш в тёмный, но чем-то чарующий, мистический мир по произведениям Гоголя.

Если в большинстве случаев в современных голливудских и английских фильмах ужастиков с мистикой полная беда, от того не страшно, и фильмы пытаются выехать на кровище, и что принято называть 'мясце', то, Баранов идёт другим путём, натуралистические сценки тут отнюдь не главное, главное как раз создание тайного и страшного, потустроннего и пугающего. Если смотреть ночью, в пустой комнате, временами действительно мурашки по коже. При чём это мурашки, не от кровищи брызжущей во все стороны, которые так-то, в обычном современном фильме ужасов, надоедают уже минуте к десятой. А это мурашки от того, что вот сейчас из под кровати выползет рука какой нибудь страшной ведьмы, схватит тебя и утащит куда-то в темноту. В лучших традициях мистических и пугающих произведений.

Визуальные эффекты, ну требовать от фильма ужасов совсем вылизанной картинки в плане создания эффектов наведения ужасов - это не ценить жанр. Потому очень не часто встречающие небольшие, не вызывающего полного доверия эффекты, смотря лишь как особенности жанра, и даже вызывают некую ностальгию.

Саундтрек у фильма писал модный нынче RyanOtter, что уже задало планку качества для музыкального сопровождения. Озвучка и музыка дополняя визуальную мистику фильма органично наводит страх на зрителя.

Меньшиков в фильме неподражаем, в целом все актёры отыгрывают в превосходно.

Хохлы. Тут на самом деле есть над чем поразмыслить и в этом плане. Смотря фильм и сопоставляя с современностью поразмыслить есть над чем. Ну и потом готичную, мрачную Малороссию Вам не каждый день показывают.

Если Вам например близок Ведьмак, то тут вы поймёте, как можно сделать его было более художественно. Потому что здесь тот лоск и вкус, которому не достаёт порой деревянно-прямолинейному Ведьмаку.

Фильм будет иметь продолжение и 'Гоголь. Начало' не соврав в названии, говорит, что показанное в фильме, только начало истории. И после просмотра, действительно, хочется поскорее увидеть продолжение.

Фильм ещё раз у меня убедил, что тем дальше, будет молодеть российский режиссёрский состав, не зашоренный советским пониманием действительности, тем более интересные работы нас будут ждать в кинематографе.

8 из 10

04 января 2018 | 15:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: