Мне кажется, что просто так, без какого-то особенного интереса, выйти на эту ленту практически невозможно. Я говорю о том, что вряд ли этот фильм, а, если быть точнее, телеспектакль, покажут по телевизору или же вы наткнётесь на его название в каких-либо списках. Собственно, я выбрал эту ленту потому, что это второе появление совсем еще молодого Андрея Мягкова на киноэкране.
Перед нами часовой телеспектакль, который расскажет нам о судьбе русского композитора, жизнь которого выпала в том числе на времена гражданской войны и революции. Главный герой, по фамилии Вершинин, которого как раз играет Мягков, живёт музыкой, но, в связи с тем, что его отец военный, решает продолжить семейную традицию. Однако, ужас, страх и боль войны сильно отражаются на мыслях, на восприятии мира героя. Ему кажется, что музыка уже никогда никому не будет нужна. Вообще, в этом произведении поднимаются интересные мысли о творчестве и обыденной жизни, о культуре и «мужике», о мире и войне, о изменении ценностей. Кстати, если я правильно прочитал информацию о фильме, то персонаж Мягкова является прообразом композитора Николая Яковлевича Мясковского. Мне, в силу моей музыкальной необразованности, этот человек неизвестен, но, как я понимаю, он был один из крупнейших симфонистов своей эпохи.
Значителен ли этот фильм для кинематографа вопрос понятный. Конечно же, практически нет. Подобные вещи пачками появлялись в те годы и, по большому счету, даже для истории советского кино, играют небольшую роль. Однако, мне было достаточно интересно посмотреть на молодого Мягкова, по которому уже тогда видно, насколько харизматично и чувственно он играет. Да, местами, играет так, как подобало играть в те времена – некоторые эмоции отыгрывать настолько гиперболизировано, что они даже кажутся карикатурными. Но, тем не менее, увидеть в игре молодого Мягкова будущего крупного профессионала, было интересно.