всё о любом фильме:

Ненависть

La haine
год
страна
слоган«Пока всё хорошо...»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийМатьё Кассовиц
продюсерХристоф Россигнон, Аделин Лекалье, Ален Рокка, ...
операторПьер Аим
композиторАсасен
художникДжузеппе Понтуро, Вирджиния Монтель
монтажМатьё Кассовиц, Скотт Стивенсон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.04 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Париж, середина 1990-х годов. После беспорядков, спровоцированных полицейским произволом в отношении арабского подростка Абделя, в бедных кварталах, вдали от туристических маршрутов, трое друзей находят револьвер. Еврейский юноша, чернокожий боксер и молодой араб хотят жестоко отомстить. Ненависть порождает ненависть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
17 + 0 = 17
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:05

    файл добавилSofiapavlova1974

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Мальчишка-араб по имени Абдель сильно пострадал от парижского полицейского во время допроса и попал в больницу, после чего в районе, где он проживал, начались волнения среди разношёрстной по своему составу молодёжи, которая вступила в обострённый конфликт с представителями правопорядка. Трое молодых друзей (еврей Винз, выходец из рабочей семьи, чрезвычайно переменчивый в своих настроениях; африканец-боксёр Юбер, который представляется самым умным и уравновешенным из них; араб Саид, моложе остальных, но уже озлобленнее) также не могут остаться в стороне от той ненависти, что охватывает многонациональных обитателей бедных кварталов Парижа. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1413 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Франция уже давно не та, какой ее изображали творцы прошлого. Или может это просто искусству теперь интересна другая сторона страны. Дух самого романтичного города Европы по большей мере остался на туристических открытках с обязательной Эйфелевой башней. Возвышенная элегантность воспетого в одах поэтов Парижа отходит под неотступным гулом многонациональной столицы, горестно наблюдая за очередным витком сражений порядка, олицетворяемого государством с хаосом враждебных улиц. И немало еще аукнется потомкам галлов колониальная политика, ведь искра расовой вражды, брошенная в костер этого извечного конфликта закона или улицы, способна сжечь много человеческих судеб. Порыв этого огня может быть вызван благородным девизом о мести, справедливости, равенстве рас, культур, социальных слоев, чем угодно, благо примеров предостаточно, но в итоге все равно по каменным джунглям раскинется багровая река. А ее мало интересует, кого смывать со своих берегов, она не порождение терпимости, а дочь ненависти. Осознание придет потом. Оно почему-то всегда опаздывает.

    В пророческой ленте Матье Кассовица практически нет демонстрации уличных столкновений, покадрово разбираемых телевизионными каналами в своих самых рейтинговых программах. Они как бы на периферии, неясный шум на горизонте, напряженность в глазах шатающихся без дела обитателей обязательного городского гетто. Людей вне изо всех сил кажущегося благополучным общества, которое постановщик остроумно, хоть и слегка прямолинейно, сравнивает с человеком, падающим вниз, но твердящим себе, что пока еще все нормально. Хотя жесткая земля все приближается. Стильная в своем агрессивном черно-белом видеоряде, наполненная неподдельной энергией молодости, так стремящейся к переменам, картина «Ненависть» неотступным надзирателем следует за шагающими по своему угрюмому кварталу героями. Не ходячими архетипами, а людьми из плоти и крови, в чьих судьбах можно увидеть переплетения душ сотен канувших в небытие отщепенцев. Не столь уж и по своей воле противопоставивших себя той самом системе, борьба с которой многим видится священной, но никогда не приводящая к полной победе ввиду того, что, даже упав, система всегда перерождается.

    Желание режиссера максимально оживить персонажей подчеркнуто их именами, оставшимися от сыгравших их актеров. Последние выполнили поставленные задачи на отлично. На то время еще малоизвестные лицедеи смогли наполнить экранные воплощения легко узнаваемыми характерами. Невозмутимый боксер Юбеа Кунде, молодой и горячий араб Саид Тагмауи (ставшего позднее успешным характерным актером в Америке) и, конечно же, озлобленный Венсан Кассель, корчащий в зеркало смешные гримасы умалишенного гопника. Таковы герои нового французского, а может и не только, времени. Наделенного весьма свирепой внешностью Венсана вполне можно считать музой Кассовица, все-таки Кассель сыграл в его лучших картинах. Вот только не уберег он друга от увядания на голливудских холмах.

    Фильм подобен глазу урагана, запечатлев тонкий промежуток времени передышки после одного жестокого столкновения, пронесшегося по городским просторам. Обманчивый покой прогулки трех друзей пронизан фатализмом, чьим символом в фильме предстанет оставленный нерадивыми полицейскими пистолет, в нужный момент поступивший по принципу ружье на сцене. Жесткий катарсис, подводящий закономерный итог под местами смешной, местами пронзительной, но безусловно талантливо рассказанной историей, не портит даже предсказуемость основной мысли о том, что «ненависть порождает еще большую ненависть».

    А через несколько лет французские пригороды будут гореть уже по-настоящему. В чем-то это роднит фильм с «Маргаритками» Веры Хитиловой, чьи взрывы бомб в титрах предвосхитили кровавое подавление «пражской весны». Вот только Матье Кассовиц к тому времени застрянет в дебрях маловразумительных «Готики» и «Вавилона Н. Э». И этот проницательный манифест нового, анархистского варианта «державы в державе», выращенной в недрах современной Франции, так и остался самым значительным в творческом пути режиссера. Есть надежда, что только пока.

    31 августа 2010 | 22:26

    Фильм хоть и был снят более чем пятнадцать лет назад, его можно смело сопоставить с происходящими событиями в виде демонстраций и беспорядков во Франции в последние годы. Режиссер Матье Кассовиц снял очень тонкое и авторское кино, детализируя устои и быт государства в государстве, если так можно выразиться.

    Назвать фильм «Ненависть» нравоучительным не приходится, авторы хоть и раскрывают частично личную жизнь каждого из главных героев, но уверенно держат свой нейтралитет в распределении «хороших и плохих». Три главных героя, еврей, араб и африканец по происхождению — ничто другое как нынешнее представление современной Франции. Молодежь в лице актеров Венсана Касселя, Юбера Кунде и Саида Тагмауи пренебрегая коренными традициями, смело себя называют французами, где отличие их поведения от основной этнической группы в государстве мало чем отличается.

    Режиссер Матье Кассовиц практически не дает ответов на заданные вопросы картиной, да и, пожалуй, их не даст никто, он в наблюдательной манере показывает зрителю саму глубинку данной проблемы, которая и по сей день не решена во многих государствах Европы. Но нет сомнения, что желание снять подобную картину, а затем посмотреть ее — всего лишь малость в поступках человека, чтобы показать, что данная проблема его волнует.

    Очень своеобразная работа французского режиссера, к которой нужно одновременно относится и серьезно, и по-философски, однако Матье Кассовиц мастерским образом выразил свой протест, и фильм, безусловно, заслуживает внимания.

    8 из 10

    27 октября 2011 | 22:47

    Хорошее независимое европейское кино. Но из-за того, что фильм снят 13 лет назад он уже не может «шокировать своей откровенностью». За последние годы мы ТАКОЕ увидели на экране, что для того, чтобы получить шок, нам нужно что-то бó льшее.

    Такие фильмы обычно называют молодежными драмами. Главные атрибуты таких картин — секс, наркотики, насилие и современная музыка. Насилие есть, наркота тоже (в основном травка) и много рэп музыки. Но в отличие от других себе подобных картин, в фильме Кассовица нету секса. Меня это радует, поскольку я предпочитаю видеть на экране насилие, нежели откровенные постельные сцены, смахивающие на порнографию.

    Фильм рассказывает об одном дне трех друзей — еврея Винса, араба Саида, и чернокожего Хьюбера. Картина длится 96 минут и за это время ничего приличного не происходит. Гуляют трое друзей по улицам Парижа, устраивают разборки, герой Венсана Касселя хочет поубивать всех полицейских на свете а Хьюбера хочет его остановить. Такое мы уже видели много-много раз. Но у фильма есть достойный финал, который исправляет положение. После финала вы понимаете, что не зря потратили время.

    Наверное, режиссер фильма Матье Кассовиц прочитал в «Истории драматургии» слова Чехова о том, что «если на первом акте на стене весит винтовка, то в финале она должна выстрелить». На протяжении всего фильма герои говорят о найденным полицейским пистолете, и только перед финальными титрами мы слышим, как из него стреляют. Но кто в кого? Это вы узнаете после просмотра.

    25 августа 2008 | 10:08

    Может можно и не прыгать с крыши высотного здания? Чтобы не падать вниз, не успокаивать себя. Я считаю, что каждый сам выбирает свой путь. Можно взять кирпич и дать сдачи, или же можно лежать в сторонке с выбитыми зубами, сломаной челюстью, а то и без сознания и надежды на светлое будущее. Юберу пришлось выбирать, подобные решения присутствуют в жизни любого взрослого человека. Но можно ли заменить падение взлетом? На мой взгляд, можно. Правда, это не отменяет сложность выбора, и любой взлет легко становится падением, если сделать движение, противоположное намеченной цели. Так что полет неизбежен, и как верно подметили создатели фильма, главное — приземление. И хотелось бы завершить словами одной панк-рок группы: Если летишь — держись! Если упал — вставай! Ведь кто не падал, тот и не летал.

    24 октября 2013 | 04:58

    Далеко не нова различная художественная интерпретация фразы: «Око за око и весь мир ослепнет», её воплощение можно увидеть в таких картинах как: «Американская история X», «Город бога» или же совсем далеко «Заводной апельсин», но данный фильм по моему ярче всех сияет на полке кинолент подобной направленности.

    В первую очередь хотелось бы отметить работу оператора, который наделил фильм особым колоритом, так же отличная актёрская игра в исполнении Венсана Касселя что в итоге дало такой замечательный результат. Это к слову по достоинству было замечено в «Каннах» и «Сезаре».

    Фильм местами комичен «одна сцена с подстрижкой Саида чего стоит», местами приобретает философский окрас, но к концу достигает своего апогея и задаёт зрителю главный вопрос на который каждый ответит себе сам. Эта картина будет крайне актуальна пока подростковая уличная нетерпимость к окружающим будет жить разгораясь всё большим пламенем в неокрепших умах.

    Безусловно Матьё Кассовиц сумел создать картину которая по достоинству будет ещё долго сиять в мире кинематографа, за что ему собственно и спасибо.

    9 из 10

    24 апреля 2015 | 09:29

    «Это рассказ о парне, который падал с небоскреба. Падая вниз, этаж за этажом, он повторяет снова и снова, чтобы подбодрить себя: «Пока все в порядке. Пока что все в порядке». Но важно не само падение. Куда важнее, как ты приземлишься» © История из фильма «Ненависть»

    Первое, что услышит зритель, начав смотреть фильм «Ненависть», будет оглушительная тишина, которую затем прервут кадры репортажей теленовостей, транслирующих очередные беспорядки на окраинах Парижа. На экране 1995 год, за окном — 2013, но, на первый взгляд, ничего не изменилось. А ведь тогда, 18 лет назад, Маттьё Кассовицу казалось, что мир летит к чертовой бабушке. Однако этого пока не случилось и мы, подобно герою многократно повторенной в фильме истории, все так же парим в пропасти, чтобы однажды жестко приземлиться. И вопрос уже не только в том, куда мы упадем, но и когда это произойдет.

    Одному из персонажей картины хватило менее суток, чтобы пройти путь от пассивного неприятия сложившегося порядка вещей к эмоциональному взрыву, сметающему всё на своем пути и освобождающему дремлющую до поры ненависть к миру сверкающих витрин, теплых клозетов и вооруженных до зубов полицейских. Однако это произойдет позже, когда в шесть утра тишину сонных окраин прорежет один случайный выстрел. Пока же на часах 10:38 и они тикают подобно механизму часовой бомбы, начинающего отсчет падения в бездну.

    Главные герои фильма — дети парижских окраин — Винс, Юбер и Саид, еврей, чернокожий и араб, волею судеб ставшие лучшими друзьями. Однако Кассовиц не поет гимн дружбе народов и равенству людей всех цветов кожи и разных вероисповеданий. Речь идет скорее о классовой дружбе: так становятся друзьями те, кому легче выживать за компанию, чем поодиночке. Объединяет их и еще одно: безрадостный взгляд в будущее и отсутствие перспектив. И свет в конце туннеля для них — всего лишь поезд, идущий навстречу. Недаром мелькающие тут и там на улицах рекламные плакаты со слоганом «Мир принадлежит вам» выглядят лишь очередной издевкой сытого обывателя над обитателями столичного дна. Впрочем, виноват ли перед ними обыватель, живущий в теплой квартире и честно зарабатывающий свой кусок хлеба?

    Похоже, Кассовицу кажется, что виноват. Именно поэтому он так мастерски использует имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы воздействовать на все эмоциональные центры зрителя, стремясь пробудить сочувствие к персонажам своей картины. Ведь таким, как Винс, Юбер и Саид сложно сопереживать, прислушиваясь к голосу разума. Они малообразованны, агрессивны и непредсказуемы; для них нет места в приличном обществе, да они и не прилагают особых усилий, чтобы стать его частью. И тогда режиссер использует иные средства. Он заставляет зрителя ощутить сопричастность к происходящему. В ход идет и музыка, и головокружительная работа оператора, и даже имена персонажей, совпадающие с именами актеров, исполняющих главные роли. Служит этой цели и черно-белая гамма фильма, которая словно отражает мировосприятие обитателей.. . дцатого округа Парижа и подчеркивает его серый, лишенный красок мир.

    Однако все это вкупе не только вызывает сопереживание, но и превращает фильм в кинематографическую агитку, слишком уж настойчиво навязывающую зрителю идею о том, что ненависть порождает ненависть, что дальше так жить нельзя, однако не предлагающую выхода из сложившейся ситуации. И, как всякая агитка, фильм теряет свою актуальность вместе с эпохой, о которой повествует. Ведь говоря о том, что не следует ненавидеть мигрантов, Кассовиц не дает ни одного достойного повода полюбить их. Да и вчерашние жертвы, судя по репортажам новостей, сегодня все чаще становятся охотниками, заставляя местных жителей чувствовать себя неуютно не только на окраинах, но и в центре родных городов, построенных и существующих на налоги этих самых жителей. И то, что раньше вызывало сострадание, сегодня способно породить лишь раздражение дерзостью чужаков.

    В 1995 году фильм «Ненависть» стал прорывом и для молодого многообещающего режиссера Маттье Кассовица, собравшего целый урожай призов, и для французского кинематографа, подернутого тиной после блестящих 60-х и 70-х годов. Сегодня это всего лишь один добротно снятый фильм на социальную тему, заслуживающий зрительское внимание, но едва ли способный произвести столь же яркое впечатление.

    Другое время — другие песни. Впрочем, ненависть никогда не была продуктивным чувством…

    30 июля 2013 | 22:33

    Ненависть порождает ненависть. В принципе, действительно, если на агрессию отвечать тем же, то это ни к чему хорошему не приведет. Одна из сторон должна остановиться, проявить благоразумие. Только вот проблема в том, что это очень легко сказать, но на деле все гораздо сложнее. Есть хоть один человек, который ни разу в своей жизни не испытывал это чувство — ненависть? Любого человека можно довести до того, что он не сможет контролировать свои действия.

    Фильм затрагивает очень сложную проблему. И поэтому зрителю трудно сделать выбор — чью сторону принять? С одной стороны, показывают жизнь преступников. И полиция вроде как права — борется с беззаконием, пытается навести порядок. Некоторые из них даже пытаются поговорить с жителями района, образумить, помочь. Но есть и другие. Те, которые прикрываясь полицейским жетоном делают то, что хотят. И им никто не указ.

    » — Когда вы, наконец, поймете, что полиция вас защищает?
    - А кто защитит нас от полиции?» (с)


    Среди преступников тоже попадаются разные люди. Некоторые из них вызывают симпатию. Они, несмотря на все, что творится вокруг, пытаются оставаться людьми. У них просто нет сил вырваться отсюда, и они вынуждены жить по законам окружающих. Кто-то скажет, что это просто слабые люди. Что если бы человек захотел, то он бы просто нашел себе нормальную работу или уехал оттуда. Может быть и так. Но мне трудно осуждать героев фильма.

    Много вопросов в своем фильме поднимает Матье Кассовиц и почти все они остаются без ответов. Если бы мы могли на них ответить, то много проблем удалось бы решить. А пока все остается так, как есть. Главное — не делить все на черное и белое. У каждой медали — две стороны.

    Проблема стара как мир, но грамотно изложена. Фильм заставляет задуматься.

    Это история об обществе, которое летит вниз, но продолжает говорить себе: «Пока все в порядке, пока все в порядке…" (с)

    28 августа 2008 | 20:00

    … Это история о «парне», который падает с небоскреба, и пролетая этаж за этажом, продолжает успокаивать себя словами: Пока что все в порядке, Пока что все в порядке! — Но не так важно само падение… Куда важнее то, как ты приземлишься.

    Общество и место человека в нем

    Человек — существо социальное. И он, конечно же, подвержен влиянию общества. Будь то окружающие тебя коллеги на работе, однокурсники в институте, политики в телевизоре или просто друзья. Все эти люди неизбежно оказывают на нас влияние: хорошее или плохое. И так принято, что на проявленное добро мы отвечаем добром, а на зло — с точностью до наоборот. И вот произошедшие в жизни негативные события или различного рода проявления агрессии начинают рождать в нас новое чувство, которое крепчает с каждой каплей очередного действия или вновь поступившей информации. Это чувство становится все сильнее, и остановить его уже практически невозможно. Одержимость таким чувством захватывает и троицу молодых парней — главных героев фильма «Ненависть».

    Агрессия порождает агрессию

    И вот механизм запущен, шестеренки закрутились, и ты становишься одной из них! А чем больше количество этих шестеренок, их размер, тем мощнее будет сила и скорость работы созданного механизма. Отказ от сказанных слов станет приравнен к отступлению. И если вовремя не задаться вопросом: «А ту ли войну мы ведем?», последствия от каждого проступка начнут ухудшаться по нарастающей. Агрессия начинает порождать еще большую агрессию…

    «Смотрите, я сейчас выключу Эйфелеву башню!»

    Красивая сцена на крыше под ночным небом романтичного и свободного Парижа. Осознание! Кассовиц показывает, что до этого способен дойти каждый из нас и на любой стадии. Но просто дойти мало, необходимо переломить в себе эту силу, эту волну энергии, которая вызвана у нас чувством ненависти. Картина французского режиссера побуждает начать борьбу с этим чувством внутри себя. Актуальность темы звучит вне времени и направления. По моему мнению, именно так и должно выглядеть настоящее художественное кино, имеющее позыв. Великолепная работа!

    Ненависть

    … Это история не о парне! Это история об обществе, которое неизбежно катится вниз… Это история о нас с Вами…

    10 из 10

    9 декабря 2015 | 21:48

    Черно-белое кино режиссера Матье Кассовитца о гормональном насилии в окраинных кварталах Парижа с молодым Касселм в главной роли. Винсен в фильме — чистокровный гопник и хмырь, по всей картине прошагавший походкой вразвалочку не расставаясь при этом со своей быдлячьей мастеркой. Найдя лоснящийся полицейский магнум, герой Касселя носится с ним как с писаной торбой и норовит при каждом удобном случае использовать его (порой очень неумело, с типично юношеской бравадой) в качестве оружия устрашения в уличных разборках. Главная же идея фикс лысого верзилы — отмщение за несправедливо отделанного полицией другана, который попал в больницу и со дня на день отойдет в лучший мир. Условие простое: если приятель умирает — прольется и кровь служителя правопорядка.

    Рядом с ним верные приятели: компактный говорливый араб и боксирующий негр, не обделенный моральной выправкой. В ходе фильма (а все действие картины занимает не более суток) герои попадают в различные переделки, из которых до поры до времени выходят сухими из воды.

    С помощью красочных сценок различного сюжетного насыщения (уличные беспорядки, полицейского произвол, нехитрый быт парижской шантропы) и одного из ключевых эпизодов с витающими по всему городу звуками агрессивного по отношению к копам рэпа — режиссер, в конце концов, выходит на лаконичные философские обобщения о причинно-следственных связях юношеского экстремизма.

    Кино производит впечатление бунтарского, но, кажется, Кассовитцу нет дела до обвинений в каких либо «измах», он лишь выставляет зараженному обществу счет, платить по которому приходится в конечном итоге всем нам с вами.

    P.S.

    Отдельное спасибо русскому переводчику, который кроет таким забористым арго (в версии которая попалась мне), что и не отличишь от лексикона строгих ребят из предместий, скажем, Братеево.

    7 из 10

    11 февраля 2010 | 01:35

    Вспомним, что когда то люди жили не в таком страхе как сейчас. Ни кто не боялся гулять по ночам, проходить мимо сборища молодежи.. . одним словом» Не было таких проблем как сейчас «

    Фильм — это пример того, что происходит сейчас. Но это 1995 год, а щас 2010, и много что изменилось за эти годы. К примеру, появились мобильные телефоны которые вскоре могут оказаться в руках человека которого вы не знаете, он обвел вас вокруг пальца, и ваша личная вещь оказалась у него в руках. Будьте всегда внимательны.

    По ночам кто осмелиться гулять? ДА никто, только те, кому приключений хочется найти. А пройти мимо сборища молодежи? хах… пройти реально, но без тех вещей с которыми ты уходил из дома, или просто быть морально униженным.

    Фильм «Ненависть» это драма + криминал. Винсан считал, что имея пистолет, ты не имеешь проблем. Для него это была игрушка, которой он хотел в крайнем случае отомстить, убив одного полицейского, и решив так проблему обоих сторон» Молодежи и Полиции» Но не понимая того что он не решает свою проблему, а только наоборот ее осложняет.

    Самый понравившийся мне момент — это когда Винсан добровольно отдает пистолет Юберу. Неужели он понял. что убив человека он этим ничего не решает, что проблемы решаются по другому. И сможешь решить их только он. 

    Фильм великолепен своей черной белой съемкой, работой оператора, особенно отмечу момент из фильма, когда они стоят втроем на мосту и камера потихоньку двигается от них, а передний план на них, создавая эффект движения.

    Итак, мой вывод, что самый не восстанавливающийся ресурс — это время, его ввернуть нельзя, что было вчера останется позади, а что будет завтра или сегодня, ты это узнаешь. И что мы никогда уже не вернем, то время где люди ничего не боялись, и жили себе спокойной жизнью.

    Моя оценка 10 из 10!

    30 ноября 2010 | 20:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>