Рейд: Пуля в голове

Headshot
год
страна
слоган«Ураганный беспредел продолжается»
режиссер Кимо Стамбол, Тимо Тьяджанто
сценарий Тимо Тьяджанто
продюсер Синдзиро Нисимура, Вики В. Олиндо, Майк Уилуэн, ...
оператор Юнус Пасолан
композитор Ария Прайоги, Фаджар Юскемал
художник Икбал Марджоно, Алди Харра
монтаж Арифин Куунк
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$73 010 сборы
сборы в России
зрители
Россия  7.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
5 октября 2017, «Cinema Prestige»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время117 мин. / 01:57
Из неприступной тюрьмы, оставив за спиной десятки трупов, бежит приговоренный к смерти наркобарон, босс преступного мира Ли по прозвищу Отец из ада. Многие годы он похищал младенцев, воспитывая из них неуловимых, безжалостных и всесильных убийц. Его «дети» рабски преданы ему и готовы выполнить любой приказ. Когда на берегу моря находят едва живого парня с пулей в голове, не помнящего, кто он и откуда, — такой приказ и поступает. Израненный и страдающий амнезией Измаил не должен выйти из больницы. Выжить и вернуть себе память — для этого ему придется отправить на тот свет армию убийц, которые, когда-то были его «семьей».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (12 244)
ожидание: 96% (121)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
35 + 13 = 48
6.2
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальное название переводится как «Выстрел в голову», и фильм не имеет отношения к франшизе «Рейд».
    • Одного из героев фильма зовут Абди, что в переводе с арабского означает «раб». Есть и персонаж по имени Беси, что на индонезийском и малайском означает «сталь».
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    В современном кинематографе качественных боевиков очень мало, а «Рейд» вообще является единичным продуктом. Поэтому замечу сразу — данная картина, кроме названия, ничего общего с творениями Эванса не имеет.

    Сюжет фильма банален до безобразия, но это не важно, куда важней постановка поединков, именно в этом компоненте должна была проявиться не дюжая изобретательность. В отличии от названных кинематографических собратьев, «Пуля в голове» пошла немного по иному пути. Отсутствует повальность, то есть герою больше не приходиться бороться с сотней соперников, авторы ограничились отдельными личностями, этакими супер бойцами. В этом и кроется главный недостаток картины — сделан большой упор на определённых антагонистов, которые вовсе того не заслуживают. Отсутствует индивидуальность, как внешняя, так и по стилю боя. Если сравнивать (что делать не стоит) с «Рейдами», то становится совсем грустно, особенно вспоминая женский образ, который вселял ужас, а не вгонял в краску за очередное нелепое па.

    Постановка боёв не так плоха, как могла быть. Если первые два соперника удивляют своей неповоротливостью, от чего бой превращается в банальную драку, то остальные визави наконец-то продемонстрировали сноровку. Даже девушка, махая своими смешными ножками, смогла удивить виртуозным владением ножом. А последняя схватка, это именно то, что хотел увидеть благодарный зритель.

    Фильм можно порекомендовать к просмотру, главное умерить аппетиты и смириться с некоторой топорностью происходящего, особенно в этом плане раздражали надуманные ситуации, когда ради драки, режиссёры слишком отупляли своих персонажей.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    10 марта 2017 | 17:01

    Жанр зубодробительного боевика оказался чем-то новым для молодых индонезийских режиссеров — Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто. Ранее они занимались постановкой нескольких фильмов ужасов, при этом тоже совместно. Не могу судить о прошлых картинах данных ребят, так как незнаком с этими работами. Но вот их последнее творение привлекло довольно таки много внимания. При этом, внимание оказалось несколько странноватым. Но это, что касательно России и отечественного зрителя, так как наши прокатчики гордо нарекли указанный фильм «Рейдом», хотя к этой франшизе он не имеет вообще никакого отношения и казалось бы, данное должно было быть очевидно ещё с первых трейлеров, а так же оригинального названия фильма — Headshot.

    Сюжет картины оказался крайне незамысловатым и знакомит зрителя с Измаилом — молодым человеком, который попал в больницу и от выстрела в голову полностью потерял свою память. Он не помнит о себе вообще ничего и даже его имя не является настоящим. Временами у Измаила наступают некоторые просветления в памяти — он вспоминает не только образы и подробности своей предыдущей жизни, но и приемы рукопашного боя, а так же идеальные навыки в обращении с огнестрельным оружием…

    На мой взгляд, с фильмом получилась довольно таки неоднозначная ситуация. Многие зрители закидали его негативными отзывами только от того, что картина на самом деле не является продолжением небезызвестного «Рейда». То и дело видишь в многочисленных отзывах выдержки такого плана — «Это не Рейд», «Разочарование поклонникам Рейда», «Нас обманули» и прочую подобную ерунду. Простите, ну и что? Кто вас обманул? Ико Уайсу теперь нужно сниматься исключительно в «Рейдах»? Наш зритель не воспринимает ничего кроме «Рейдов»? А теперь, пару слов о картине. Сам по себе фильм выполнен в стиле бесбашенных боевичков 90-х годов, в которых один крутой парень выносит буквально все живое в радиусе десяти метров. Даже сам по себе фильм наполнен аляповатыми моментами, в которых злодеи либо входят в ступор прямо во время ожесточенного боя, либо совершают крайне глупые поступки. Но в зрелищности поединков картине в любом случае не откажешь, большая часть драк выполнена на вполне достойном уровне. Вопросы вызывает только лишь сюжет, который оказался самой настоящей банальностью и ничем не способен зацепить. Даже актеров здесь в принципе нечего играть, так как большая часть фильма состоит из перестрелок, драк, ну и по кругу. Хотя конечно в самом начале пытались придать какой-то глубины, но это только навредило картине и в некоторой мере просадило ее, ведь начало выдалось несколько затянутым.

    И тем не менее у режиссерского дуэта получился вполне неплохой боевичек, который не пытается раскрывать перед зрителем теории заговора и не рассказывает очередную историю про невероятно крутого супершпиона. Он идет более прямолинейно, показывая нам очень простенький сюжет, но при этом, целую кучу недурственных драк и неплохих трюков. И если вы воспринимаете только «Рейд», да желаете увидеть именно его, то я заклинаю, не смотрите «Пулю в голове», проходите мимо. Ведь все дело в том, что на ещё один отрицательный отзыв станет больше, чего фильм явно не заслуживает.

    7 из 10

    12 мая 2017 | 19:57

    Однажды индонезийский рыбак нашёл в море странного человека без сознания. Как полагается, отправил его в больницу, где тот пролежал в коме 2 месяца под наблюдением милой девушки-доктора, которая коротала время ожидания лёжа рядом с протагонистом на диванчике. Теперь наш герой проснулся. И что с ним? Конечно же, амнезия! Заветам Роберта Ладлема верны. И, конечно же, в прошлом наш пациент не был учителем или инженером.

    Вот такая нехитрая завязка для того, чтобы зритель мог посмотреть кровавые, яростные, замечательные с хореографической точки зрения драки на протяжении следующих двух часов. Для мясного боевика больше и не надо.

    Не буду в сотый раз повторять, что фильм связывает с шедевральной дилогией «Рейд» только исполнитель главной роли (всё-таки, повторил). И поэтому на примере «Выстрела в голову» можно легко доказать, что именно Гарет Эванс может до конца раскрыть потенциал Ювайса.

    Боевые сцены яростны и жестоки, как в Рейде, но операторская работа хромает (как в драках во франшизе «Форсаж», бесконечная трясучка). Постановка боёв в целом хороша, но попадаются странные нелепые движения, неуместные в яростной битве. Эванс такого себе не позволял.

    Персонажи прописаны не слишком ярко, сплошь клише, до уровня второй части Рейда, где Эванс развернул настоящую криминальную драму в духе «Отступников», им как до Луны. Тем не менее, фильм стоит просмотра, тем более внятных новостей о полноценной третьей части «Рейд» пока нет, а Джон Уик, несмотря на хорошую рекламную кампанию, до суровых индонезийских парней ещё не дотягивает.

    9 апреля 2017 | 10:54

    Откровенно говоря, досмотрел это поделие с трудом, ибо при обилии боевых сцен и кровищи оно оказалось далеким от образцов жанра.

    Фильм не идет ни в какое сравнение с двумя настоящими «Рейдами», несмотря на участие в главной роли Ико Уайса и наглую эксплуатацию бренда в русском локализованном названии. Это ни разу не «Рейд» — ни по духу, ни по воплощению.

    И дело даже не в примитивном сюжете, в «Рейдах» они тоже глубиной не отличались, да и нужно ли это, когда там есть бешеный, роскошный, крышесносный экшен? Но в этом фильме все пошло не так, начиная с первой же сцены: градус нелепости разборки в «неприступной тюрьме» (как сказано в синопсисе на КП), состоящей из одного коридора с двумя решетками, тупость поведения всех ее участников, да еще и дурная графика при имитации стрельбы вызвали первое недоумение. Дальше оказалось не лучше.

    Фильм построен по классической схеме боевика: плохие хотят убить хорошего, тот уворачивается, ведя последовательные драки/перестрелки со все более сильными соперниками, и в конце — с главным боссом. Ничего не имею против, но промежутки между мочиловом здесь зачем-то заполнили скучнейшими и затянутыми разговорами персонажей: перед тем как вывернуть оппонента мехом внутрь, с ним надо поговорить. Иногда умудряются говорить даже во время лютой поножовщины, обоюдно харкая в лицо кровью. И особенно много жалостных разговоров в финале, где присутствует даже проверенная временем фраза «Я твой отец!» (на самом деле нет).

    Но если попытки добавить драмы еще можно как-то пережить, то вот что убивает напрочь — так это скорбный уровень постановки боевых сцен, фундаментальной ценности этого жанра. Нет, если сравнивать с фильмами Невского, то можно давать «Оскара», но «Рейды» приучили нас к определенной планке в постановке боев. Так вот здесь эта планка сильно упала. Да, поединки кровавы и жестоки, но слишком медлительны, удары ненатуральны, хореография до конца отработана (Джеки Чан убил бы за такую халтуру). Впрочем, главное даже не это, а поражающая глупость практически каждого действия оппонентов. Видимо, в Индонезии еще не видели ту сцену из «Индианы Джонса» с револьвером против сабли. Поэтому, когда у одного из противников в руках оказывается заряженный ствол, а у другого — шиш, то ствол презрительно отбрасывается, чтобы выяснить отношения на кулачках. А если враг подкрался из засады, то он специально (!) раз 10 стреляет мимо, чтобы потом почетно сдохнуть в рукопашной. Поэтому кровавые драки вызывают смех. А я то думал, что этот этап развития боевиков остался далеко позади.

    Таким образом, «Хедшот» — кино очень примитивное драматически (простительно) и весьма глупое в плане реализации экшена при наличии таких классных исполнителей (это уже непростительно). Похоже, в этот раз авторы вдохновлялись болливудской продукцией, с ее неумеренным мелодраматизмом и презрением к законам логики и здравого смысла. Если бы в конце запели и затанцевали, я бы даже не удивился.

    4 из 10

    30 августа 2018 | 17:52

    - Эй, Абди! Разнеси их всех!
    - Да нет, я больше не абдю, да и вообще я не в том кино снимаюсь, я хотел побегать пострелять, а тут ещё и драться пришлось.

    Всё познаётся в сравнении… Дилогия «Рейд» зарекомендовала себя как качественная постановка во всех планах своего жанра. Но в третей картине, которая ни как не относится к предыдущим Рейдам, осталось только название… А в плане всего остального это пожалуй неудавшейся попытка воссоздать или продолжить атмосферу зубодробительного и брутального экшена от «Рейда» Гарета Эванса. Если признаться честно, то я не особо вникал в сюжет прошлых частей, а просто наслаждался этими потрясающими сценами рукопашного боя! Ведь тоже самое я ожидал увидеть и здесь, но был разочарован. Не хватило динамики, не хватило этих чётких, жёстких и быстрых ударов, которые выносили противника. И друзья мои, по-моему слишком много этой не естественной крови. Кровь плещет, кулаками разбивается бетонный пол, а пальцы рук вырывают клочки плоти из тела своего противника. Ребят, вы пережестили!

    Не могу я понять до конца… На что брал ориентацию этот великолепный режиссёрский дуэт? Пробежавшись глазами по творчеству этих двух режиссёров, я наткнулся на такие шедевры как З/Л/О 2 и Азбука смерти… И подумал ой-ёй! А стоит ли вообще начинать смотреть очередной «Рейд», создателями, которого являются они. Ребята положили свои лапки на классику, и немного испачкали её.

    Я прекрасно понимаю, что уже очень много негативных отзывов на эту картину. И да, я среди этих людей, которые его высказывают. Но это всего лишь субъективное мнение. На вкус и цвет товарища нет, но лично мне не по нраву, когда берут неповторимые и качественные вещи, и делают на них откровенно бездарный ремейк!

    В общем не повторяйте мою ошибку и не смотрите это кино. Лучше по новой пересмотреть то, что стало эталоном качества!

    1 из 10

    22 ноября 2017 | 23:11

    Если вы до этого не смотрели «Рейд», о чем очень сомневаюсь ибо поводов посмотреть «Выстрел в голову» у вас нашлось без этого бы не много — то фильм вам может и понравится, однако фанаты «Рейда» вряд ли одобрят этот скромный дубликат, у которого не нашлось особой изобретательности и возможности не подражать знаменитой франшизе.

    Помимо отсутствия особых отличий, фильм «Выстрел в голову» еще и отвратительно снят. Декорации больницы, куда попал главных герой, тюрьма откуда сбегает главный злодей, полицейский участок, и многие другие локации фильма откровенно выглядят просто, а учитывая тот факт, что первая часть «Рейда» снималась в той же Индонезии за более чем миллион долларов, то это даже и выглядит примитивно в таком сравнении.

    Но самый большой подвох в самой динамике фильма, почти два часа экранного времени даже с учетом драк в промежутке каждых десять-пятнадцать минут оказываются настоящим испытанием. Постановка некоторых сцен выглядит очень карикатурно, а местами компьютерная графика портит весь смак перестрелок, так что единственное, чем может порадовать данный фильм — что почти с теми же трюками и возможно, за такие же деньги, фильм наконец-то снял не иностранец.

    Локализаторы в очередной раз хотят нажиться на славе известных франшиз, и в этом слабеньком индонезийском фильме, помимо главного актера, сыгравшего в «Рейде» общего нет ничего. Так что если кто-то ждет хардкор и бодрый фильм — вполне вероятно разочаруется после просмотра.

    3 из 10

    12 марта 2017 | 02:46

    Сразу предупреждаю, этот фильм не имеет к «Рейду» никакого отношения, это отдельное кино. К сожалению, я понял это не сразу, хотя, из описания следовало бы догадаться… Нахально присвоенное прокатчиками название «Рейд» сбило с толку, и к тому же это — «От создателей «Рейд» и «Рейд-2».

    Сюжет с существенной мелодраматической составляющей и стандартным набором штампов: потеря памяти главным героем и внезапное срабатывание приобретённых им рефлексов на защитное поведение, симпатичная молодая врачиха и её любовь с первого взгляда, затянуто-показушные драки, пафосные диалоги и глупое поведение персонажей. Слишком сложная с рациональной точки зрения схема с «боевыми младенцами» выглядела как наибольшая идиотия в этом фильме. Пожалуй, она здесь конкурировала лишь с легендой персонажа Рики — девушки-убийцы из «семьи». А сразу за ней шёл «брат» со смешными усиками. В целом драматическая составляющая и мотивация героев сильно недоработаны, в итоге сюжет не воспринимался хоть сколько-нибудь серьёзно.

    Вдобавок русская озвучка сильно портила впечатление от просмотра: актёры говорили интонацией опереточных бандитов и натужно кривлялись. Хотя, возможно, в оригинале персонажи имеют нормальные голосами (не факт — азиатские фильмы часто страдают этой немощью).

    Постановка драк негодная, особенно в сравнении с настоящим «Рейдом»: всё работало на картинку, а не на результат, в итоге актёры делали целый веер бестолковых движений вместо достаточных ударов по болевым точкам, впрочем, так бывает чаще всего в подобных фильмах. Поединки сильно затянуты, и даже для боевика это было скучно. Не было одышки после драк, никакой усталости и существенных повреждений, словно персонажи постоянно на каких-то боевых наркотиках. А эпизоды с огнестрелом — полное недоумение и детский сад!

    По сюжету, и по постановке фильм получился низкосортным, глупым и неинтересным. Возможно, для восприятия школьниками начальных классов фильм покажется очень крутым и впечатляющим. Но это не уровень для качественного современного фильма, особенно с хорошим актёром.

    Актёр в главной роли имеет бешеный потенциал, просто умница. Но здесь его задействовали не в полную силу, к тому же, в дурацком сюжете. Получилось хуже, чем могло бы.

    Многие эпизоды слишком затянуты, особенно в конце, минут тридцать по фильму можно было смело вырезать.

    Вывод. В итоге всё смотрится, как худший образчик индийского кино!

    Поклонники «Рейда», сразу идите мимо, иначе разочаруетесь! А любители проходных боевиков с лирической составляющей будут обрадованы.

    12 июля 2017 | 13:41

    Вполне логично предположить, что данный фильм ждали в основном те, кто несколькими годами ранее посмотрел (и был в восторге) замечательный боевик — «Рейд» и его сиквел, который не чуть не хуже, а возможно даже и лучше — «Рейд 2» Гарет Эванс постарался на славу выдав пожалуй одни из самых лучших фильмов за последнее время с оригинальными боями и добротным экшеном. Поэтому сразу же хочется прояснить некоторые моменты:

    1) Данный фильм не имеет НИКАКОГО отношения к дилогии «Рейд». Просто наши прокатчики в очередной раз пудрят нам мозги выдавая желаемое за действительное.

    2) НЕ стоит ждать от данного фильма того, что вы видели в «Рейде».

    И так. С одной стороны — это хорошо. «Пуля в голове» по своему своеобразен. Не идеален конечно, но копирки под вышеупомянутые фильмы в нем нет. В данном случае это даже отлично. Но с другой, все не так, как хотелось бы. Сюжет весьма примитивен. Нет, даже не так. Примитивен он был в «Мерантау», причем очень. Здесь же он какой-то мутный и непонятный. Начало вроде бы многообещающее, появляется надежда на серьезный и хороший фильм, но дальнейшее развитие, чем дальше, тем все больше возникает вопросов, на которых в конце дадут один очень размытый ответ (да да, один на все сразу, видимо нам хватит). И все бы ничего, если бы дело было только в сценарии. Ведь во многих подобных фильмах с ним не всегда все гладко. Зачастую что-то другое вытягивает такие фильмы (в основном экшен). Но в данном случае все не так просто… Режиссура (дуэт постановщиков мне ровным счетом ни о чем не говорит) также очень посредственная. До сих пор перед глазами мерещатся те плохо-прорисованные брызги крови и прочие всевозможные косяки и неточности, также и в плане монтажа. Но самое худшее на мой взгляд это — операторская работа. Складывалось такое впечатление, что фильмы снимали люди, которые больны болезнью Паркинсона. Вот серьезно, зачем так трясти камеру? Это специально такой ход или что? На дворе 21 век. Даже низкобюджетное кино можно сделать при желании и умении годным для просмотра. Нет, были конечно весьма неплохие моменты, длинные дубли, хорошие крупные планы в сцене боев, что-то мне понравилось безусловно, но этого «что-то» очень и очень мало, увы.

    Рейтинг R фильм оправдывает полностью. Кровь, открытые переломы, жестокость и. т. п. Но главный плюс фильма (а их в фильме очень мало) — это экшен. Его не так много, и отчасти это можно оправдать драматическим посылом фильма. Но возвращаясь к вышеупомянутой ужасной работе оператора, даже эта малая часть с трудом годится для просмотра. Но все же есть те немногочисленные планы, в которых можно наблюдать относительно неплохие бои, преимущественно в исполнении Ико Уайса. Также хочется отметить Джулию Эстелл, сыгравшую во втором «Рейде» — Девушку с молотками. Здесь уже её роль более значимая и заметная. А вот Яян Рухьян (Бешеный пес, Пракосо), появлявшийся с Уайсом во всех фильмах Эванса (также насколько мне известно он принимал участие в постановке боевых сцен) так и не появился в фильме, хотя я очень ждал его появления. Уверен, что даже в небольшой роли, бои с его участием заметно бы оживились.

    Сам же Ико Уайс в принципе хорош. Видно, он старается. Старается играть, старается драться, старается стараться. Он пожалуй единственное светлое пятно в фильме, из-за которого хочется досмотреть его до конца. В данной картине он далек от своего предыдущего образа крутого спецназовца, который штурмует небоскреб, попутно разбираясь с десятками врагов. Нет. Здесь он обычный парень (во всяком случае в начальных воспоминаниях), который всего лишь хочет спасти близкого человека и заодно разобраться во всем том дерьме, что свалилось на него из неоткуда, параллельно выясняя свою истинную личность. Пачек врагов здесь тоже нет как таковых. Бои проходят частенько с большими перерывами друг от друга. Да и травма головы мешает полноценно драться, воспоминания «сыпятся» прямо в разгар схваток. И порой можно наблюдать, что главный герой в ходе боя вспоминает все «новые» движения. Те, когда он когда-то знал, и с успехом применяет их на своих врагах.

    Видимо я очень сильно ждал чего-то похожего на «Рейд», хотя этого не стоило делать с самого начала. Но настоящий сиквел «Рейда» мы увидим скорее всего еще очень не скоро. Ну а пока «Выстрел в голову» (если переводить дословно), своеобразное напоминание Ико Уайса о себе, дабы мы его не забыли.

    6,5 из 10

    9 марта 2017 | 14:28

    Индонезийский «Рейд» произвёл на меня неизгладимое впечатление уровнем насилия и красотой постановки боёв. Чистый адреналин, помноженный на яркую индивидуальность национального боевого искусства силат, сделали этот фильм первым номером в моём хит-параде азиатских боевиков. И даже отсутствие какого-то проработанного сюжета играло фильму на руку, потому что «Рейд» вышел квинтэссенцией всего, ради чего мы смотрим боевики про рукопашку, а мы их смотрим уж никак не ради глубины сценарной проработки сюжета, неожиданных сценарных поворотов и прочих слюней-нюней (хотя подобное в боевиках, несомненно, приветствуется). В любом случае, хорошему экшену мы всегда готовы простить недостатки драматургии.

    «Рейд 2» ставший прямым продолжением «Рейда», уже содержал в себе не только ураганный рукопашный экшен, но и изрядную долю сюжетных перипетий, связанных с тем, что главного героя первой части внедряют в местную мафиозную семью. К чистым и ничем не замутненных дракам добавили переживаний, связанных с тем, как главный герой пытается сохранить инкогнито, как он погружается в еще большие пучины жестокости в условиях, когда право на жестокость не подкреплено жетоном полицейского, и является исключительно способом выживать среди хищников, не имеющих никаких внутренних нравственных ограничений.

    Были добавлены гонки на авто, перестрелки — в общем, появилась стойкая надежда на то, что у фильмов с Ико Уайсом будут увеличиваться бюджеты, будет появляться качественная драматургия, что Ико будет расти ввысь и вширь (в хорошем смысле слова), и станет новым сверхгероем азиатского боевика. Энергетики Ико Уайса, которую он продемонстрировал в первом фильме, с лихвой хватило, чтобы я посмотрел и вторую часть Рейда, если и не с тем восторгом, какой был от первого фильма, то по крайней мере с удовольствием.

    «Пуля в голове», простите за убогий каламбур, меня просто убил. Слава Богу, сделал этот выстрел не сам Ико, он и в этом фильме по-прежнему демонстрирует завораживающую красоту своих боевых умений (он в 2013 был чемпионом своей страны по силату). Просто сам фильм, как совокупность определённых элементов (сценарий, режиссура, операторская съемка, игра актёров), оказался чем-то, что способно «затмить» даже такого яркого бойца, как Уайс, и даже весь совокупный экшен фильма. Представьте, что у вас в аквариуме плещется содержимое канализации. И вот вы выпускаете туда яркую золотую рыбку. Но вы все равно по-прежнему будете видеть только содержимое из канализации.

    Этот фильм, к сожалению, прмер того, как желание добавить сюжет погуще приводит к провалу. Он начинается c душераздирающей сцены побега Главного Злодея, Папаши из Ада (похоже на статус из фейсбучека, правда?), из тюрьмы самого строго режима, где содержат Главных Злодеев из всех-всех фильмов. Степень душераздираемости самая что ни на есть высокая: нам демонстрируют трехминутную перестрелку из пистолетов и автоматов на пяточке два на три метра. И вроде бы динамично, кровь брызжет во все стороны, как ругань из Жириновского, но абсурд и идиотизм этой сцены таков, что с первых же минут создаётся определённый настрой к просмотру этого продукта. Как будто смотришь очередную нетленку от Александра Невского.

    Сразу после этой кроваво-бессмысленной молотильни нам показывают, как на берег залива выносит тело молодого человека. Местный рыбак, нашедший тело, обнаруживает, что тело дышит, и переправляет его в местную больницу. Там телу дают имя «Ишмаил» и начинают лечить от пули в голове. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что первые две сцены связаны, а Ишмаил — одновременно жертва и будущий карающий меч вселенской справедливости для Папаши из Ада. Не особо боясь навредить фильму таким спойлером (этому фильму ничем уже ничем не навредить), стоит сразу сказать, что Ишмаил был любимым детищем Папаши, а Папаша из своих любимых детищ тренировал безжалостных убийц на пользу своему криминальному существованию.

    Этого было бы достаточно для дальнейшего развития сюжета. Но создателям фильма показалось, что этого мало, и они решили, что им не обойтись без романтической линии и глубоких нравственных переживаний главного героя. Поэтому Ишмаилу оказалось некуда деться от любовных пертурбаций с местным кавайным врачом женского пола, а зритель будет вынужден терпеть какие-то пространные диалоги, непонятные, не относящиеся никак к основной канве фильма эпизоды, которые по замыслу создателей должны показать перерождение Ишмаила и целительную силу любви, а на самом деле вызывают только желание материться на семи языках сразу.

    Конечно же, Папаша проведает о таинственном пациенте местной больницы и начнёт насылать на Ишмаила своих подручных отряд за отрядом. И параллельно под ногами у дерущихся будет периодически путаться девочка-врач, пока подручные Папаши, раздражённые такой её назойливостью, не выкрадут её, чем окончательно подпишут смертный приговор себе и Папаше.

    Светлым пятном фильма является фантазия постановщиков боевых сцен. В этом случае степень абсурда их выдумок оказывается на руку фильму. Есть драки с использованием только рук и ног, драки с использованием предметов окружения, вплоть до пишущей (!!!) машинки, стоит хруст костей и звонкое «чпоньк» рвущихся связок и сухожилий, есть даже драка, когда Ишмаил прикован к столу наручниками, а его усиленно пытается оцарапать мачете очередной негодяй, — в общем, весь этот озорной мордобой в стиле «и тут он ударил его самолётом» с трудом, но компенсирует любителям файтингов 50 оттенков индонезийской драмы. Чем ближе к финалу, тем больше становится интерес, чем же закончится этот парад фаталити и бруталити, и что Ишмаил приберегает для Папаши.

    Но чтобы этого дождаться, придется смотреть ворох эпизодов, слепленных воедино без всякого уважения к логике, к законам построения сюжета, придётся заглядывать в бездонные чёрные дыры сценария, терпеть глупость и пафос диалогов, будь то диалоги с любимой или беседы с врагами — в общем, «наслаждаться» тем, как бездарно заполнены промежутки между сценами достойного экшена. Сразу предупреждаю, сил на это может не хватить.

    В лице «Пули в голове» мы имеем документально-художественное подтверждение всё ещё высокого потенциала Ико Уайса, который, однако, можно запросто растратить в таких киноподелках. Очень надеюсь, что этого не случится. Поклонникам его творчества фильм я, конечно, рискну порекомендовать, но тем, кто этого актера до настоящего времени не видел, лучше еще раз порекомендую посмотреть «Рейд». В этом случае вы переживёте даже «Пулю в голове».

    4 мая 2017 | 10:40

    Безоговорочный успех фильма «Рейд» привел к забавному факту: любой проект, в котором принимает участие звезда индонезийского боевика Ико Уайс, будет называться «Рейдом». Даже если он не имеет отношение к первоисточнику, как, например, «Пуля в голове». «Пуля» близка по духу, скорее, к «Идентификации Борна», но с добавлением излишнего насилия.

    В стране коррупции и насилия неизвестный человек просыпается в больнице, без памяти и с пулей в голове. Он пытается выяснить свое прошлое, но плохие парни открывают на него охоту. На самом деле, этот таинственный парень с перманентным состоянием амнезии — смертельное оружие.

    Из-за упрощений сюжета «Headshot» похож на компьютерную игру. Измаил буквально проходит уровень за уровнем, «сражается с боссами», если так можно выразиться и, наконец, встречается лицом к лицу с главным антагонистом. Иными словами, сценарий не приготовил сюрпризов. Это своего рода фильм, где экшн ради экшна. И экшн вышел отличным! Драки чередуются с трюками, трюки с перестрелками, а вместе всё это создает настолько гремучую смесь, что я удивлен, почему индонезийские постановщики ещё не переехали в Голливуд.

    Визуальное сопровождение довольно простое и переполнено насилием. Кровь, «мясо», жестокость и открытые переломы. Увы, режиссура иногда выглядит посредственно: пиксельные брызги крови и странный монтаж. А вот оператору сразу стоит вручить «Золотую малину». Во-первых, если припадочно трясти камерой, это не усилит впечатление от экшн-сцен. Во-вторых, такое чувство, что оператор вообще не слушал режиссера: некоторые крупные кланы не к месту.

    Картину также следует поругать и за отсутствие драмы. Попытки впрыснуть интригу и драму привели к плагиату с «Обнаженного оружия» и того же «Борна», но как-то примитивно, странно и дёшево. Отсюда и раздутый хронометраж на два часа. Многие бессмысленные сцены можно было бы выкинуть из фильма без вреда. Да и персонажи подкачали. Они не запоминаются абсолютно. В том же «Рейде» «мини-боссы» были отдельной фишкой фильма. Здесь же типажи из азиатского боевика.

    В итоге вышел боевик настолько типичный, но в то же время безыдейный, что его можно заносить в палату мер и весов. Без претензий на что-то умное и вдохновляющее, «Пуля в голове» может похвастаться хорошей постановкой баталий, разворачивающихся в индонезийской глуши.

    5 из 10

    6 мая 2017 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: