В начале фильма нам нарезкой показывают историю афроамериканской супружеской пары. Как у них появляется множество детей и, впоследствии, внуков, и вот уже глава семейства остался один, проводив любовь всей своей жизни в последний путь. Получилась бы неплохая, душевная короткометражка. Но, как и в мультфильме «Вверх», повествование на этом не заканчивается. ЗРЯ.
Огромная семья впервые встречает Рождество без матери. Дэнни Гловер настаивает, чтобы родственники провели под одной крышей пять дней. Но у многочисленных представителей семейства свои проблемы, взгляды, и они уже поссорились к тому моменту, как младший сын вернулся домой.
Если бы это сняли в 90-х какие-нибудь ноунэймы, я с уверенностью заявил бы, что наблюдаю типичный блэксплутэйшн, то есть фильм педалирующий стереотипы об афроамериканцах. Но у нас тут студия Юнивёрсал. 2016 год. Я искренне не понимаю, чем по задумке создателей должна быть эта картина – трагикомедией, мелодрамой? Лично я увидел драму, вкрапления юмора были редкими, а посему до чужеродности неуместными. Я, в принципе, не против семейной дамы, однако несколько необычно наблюдать её в сеттинге Рождества.
По актёрам сказать особо нечего. Глава семьи, как уже упомянуто, детектив Мертаф. Габриэль Юнион я наблюдал разве что в боевике «От колыбели до могилы». О, еще доктор Форман – второй раз когда я вижу Омара Эппса за пределами сериала «Доктор Хаус» (первым был «Не грози Южному Централу»).
Ах, праздники. Это шанс для семьи и друзей, чтобы собраться в полном мире и согласии. Это замечательно, когда люди собрались вместе, чтобы отмечать праздники и другие семейные моменты, но они редко идут по плану - или так гладко, как большинству из нас хотелось бы. Являетесь ли вы отмечать День благодарения, Рождество, Хануку, зимнее солнцестояние или любой другой сбор с друзьями и близкими, вы, вероятно, знакомы с этой проблемой. Вы получаете вместе людей, которые любят друг друга, но редко видят друг друга за пределами праздников, свадеб и похорон. Этот сценарий является основой многих праздничних комедий, в том числе 'почти Рождество'.
Проблема с попыткой выйти в хороший рождественский фильм (и я люблю рождественские фильмы) все о создании реалистичного конфликта, к которым мы можем относиться и почему праздники хорошее время, чтобы решить их. Фильм имеет свои моменты, где это драма кажется подлинной, особенно когда он сосредоточен на Дэнни Гловере и его детях.
В то время как я хотел бы следовать Гловером остальная часть семьи не имеет много интересного. Я не виню на актеров, но сценарий дает им слишком много клише моментов. У меня нет проблем с каким-либо из предоставленых в фильме клише, но почти Рождество не находит новые способы рассказать эту историю.
Фильм ориентирован исключительно на домашний прокат в США, поэтому видимо все же и ограничились тем, что уже было.