Макс и жестянщики

Max et les ferrailleurs
год
страна
слоган-
режиссер Клод Соте
сценарий Клод Нерон, Жан-Лу Дабади, Клод Соте
продюсер Раймон Данон, Роланд Джирард, Эдмондо Амати, ...
оператор Рене Матлен
композитор Филипп Сард
художник Пьер Гюффруа, Танин Отр, Жак Коттин
монтаж Жаклин Тьедо
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Германия (ФРГ)  2.1 млн,    Франция  1.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Макс не был обычным полицейским — навязчивая идея поимки преступников «с поличным» не давала ему спокойно работать. Сдержанно и печально терпел он насмешки сослуживцев, пока случайная встреча со старым приятелем не открыла перед бывшим судьей-неудачником соблазнительную перспективу все-таки добиться своего.

Абель — так звали приятеля Макса — десять лет прослужил во Французском Иностранном легионе в Индокитае и в Алжире, а теперь в составе банды «жестянщиков» промышлял кражами металлолома и угоном автомашин. Абель был обычным мелким мошенником, но Макс — во имя «торжества законности», как он ее понимал, решил спровоцировать Абеля и его дружков-хулиганов на серьезное, большое дело — ограбление банка.

«Безумный Макс» уверенно считал, что «цель оправдывает средства», но непредсказуемая и волнующая страсть непримиримого борца с преступностью к уличной проститутке Лили внесла трагические коррективы в его планы.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:48
    все трейлеры

    файл добавилGood guy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    У Клода Соте получалось снимать очень удачные работы с Роми. Он брал простотой и многозначительностью, предлагая доступные и глубокие образы. Достаточно вспомнить «Мелочи жизни».

    На этот раз мы погружаемся в странный и противоречивый мир полицейских и грабителей. Но без внимательного анализа во всех хитросплетениях тут не разобраться. На поверхности история одного немолодого карьериста, который узнав от бывшего товарища, что тот промышляет заурядной перепродажей краденых машин начинает провоцировать его на крупное дело. Ограбление банка — это как раз та самая интрига, раскрыв которую можно получить продвижение по службе. Таков уж наш герой. Ради реализации своей цели он и заводит роман с Лилли — проституткой и подругой своего визави. И вот на этом месте вся криминальная интрига уходит на четвертый план. Все остальное место уделено их отношениям. Героев Роми и Мишеля.

    Что нужно ей понятно — деньги, стабильность и независимость. Но вот, что ищет он? Оплачивая за казенный счет дорогие отели, квартиры и визиты красивой женщины, что ищет он от нее кроме реализации интриги? А ведь ищет. Она негодует, просто не понимая, что не так с мужчиной, который не желает ее физически. Однако, в этом может и ответ? Возможно именно отсутствие желания к жизни, либидо и побудило нашего героя на эту странную и сомнительную в человеческом отношении аферу. Понятно ведь, что искушаемые им люди, не более, чем слабые марионетки ведомые его болезненным разумом. Бесхребетные, они даже не могут сопротивляться возможности заработать и как лемминги идут на собственную погибель.

    Что же касается игры Роми, то тут она выдала настоящий мастер-класс тонко изобразив все гамму переживаний женщины, стремящийся заработать и превозносящей материальные ценности. Ее земная простота едва ли осуждается создателями ленты, дополняющими характер чувствительностью и неподдельными переживаниями в конце. Такой, простой и в то же время глубокой, Роми была и в «Мелочах жизни», и в «Главное-любить». Успешная роль в хорошем фильме. Глубокая, неоднозначная и могущая вызвать споры. Достойная.

    8 из 10

    24 ноября 2014 | 12:13

    Почему человек поступает так, а не иначе? Почему одни живут как живется, а другие рьяно добиваются своего, хотя все, по сути, одинаковы, и смысл, в общем, для всех один и тот же? Почему человек эгоист? Почему они постоянно курят? И еще тысяча вопросов, ответы на которые не даются, ничего не утверждается конкретно, а сплошь неоднозначность, одни только запятые да многоточия. Соте, тонкий психолог буржуазии, великолепно, по-импрессионистски, легкими мазками и деликатными линиями выписывывает характеры людей. Своих героев с простыми желаниями и простыми чувствами он заставляет, без их на то хотения, испытывать невидимые страдания из-за душевных сложностей — и вершится чудо: искуственные, вымышленные персонажи-куклы оживают, превращаются в протеворечивых людей.

    Когда человеку вроде бы уже не нужно бороться за еду и свободу, но остается потребность за что-то сражаться и побеждать, он находит за что, борется, но уже не силой, а новыми, цивилизованными средствами: деньгами, словами, социальным актерством, хитростью и обманом. Но человек, как бы ни был он силен, все равно слаб — сам перед собой. Его циничный расчет и воля к победе расстраиваются его же собственной человечностью. Социальная машина, кукла, как оказывается, способна на любовь, и возбудитель ее — всего лишь пункт плана, да к тому же проститутка. Кстати, любовь здесь не эквивалентна и даже не близка страсти, не имеет общего с совместным врепяпрепровождением и не облечена в пышные романтические формы. Она — глубокие муки души, да еще к тому же неконкретно-неопределенные.

    Половина картины проходит не на экране, а бессловесно, в душах героев и, соответственно, в душе зрителя, оставаясь там еще надолго. Важным становится даже не сам сюжет, а только то, что находится между действиями, за пределами оформленных высказываний, потому что важно то, о чем невозможно сказать.

    9 из 10

    11 января 2011 | 02:01

    Заголовок: Текст: