Почти 2 часа ожидания. Но увы, оно оказалось напрасным.
«Он – офицер разведки, она – ученый-океанолог.» Как это часто бывает – встретились две противоположности и, как говорится, притянулись. Ну и конечно же по классике, для него она – просто разрядка, он для неё – загадка. Но миры столкнулись, зацепились и на какой-то короткий миг сплелись воедино, испытывая жажду познать друг друга, но в то же время не способные в полной мере раскрыться и посвятить кого-то в свою жизнь. Она – потому что океан слишком загадочен и не познан и тайны его раскрываются лишь избранным. Он – ну… потому что он разведчик и как бы раскрывать его тайны совсем уж не профессионально. Ладно, в эту романтическую историю поверим.
Поверим и в сложности, которые испытывает каждый на своём поприще. Хотя, конечно, они не соизмеримы. И конечно они оба могли остановиться в нужный момент. Но нет, они же те, кто они есть, и краткий миг счастья не заставит их отказаться от того, чем они живут.
Как девушка, поверю и в истинную, почти до истеричности, зацикленность и готовность наконец-таки отречься от своего дела, лишь бы снова связаться с НИМ, получить хотя бы одно сообщение…
Но я никогда не поверю, что, как говорится в описании к фильму, «все, что у них есть, – это их любовь…». Где здравый смысл? Где попытки хоть что-то сделать ради так называемой любви? Где эта всепобеждающая сила, что пробуждается, когда эта любовь есть? В данном случае любовь абсолютно бессмысленна и бесполезна. Она давала силы, но так и не спасла. Она мучала, но так и не дала ответов… Как, впрочем, не помогли и бесконечные философские размышления о жизни и смерти.
Огромный ЛАЙК за реализм. Но вопрос – «зачем всё это было?» остаётся открытым.
Как бы так сказать, что бы понятно было. Ну двухчасовое начало. Весь фильм – безумно медленный, скучный и незавершенный толком рассказ о том, как 2 человека переспали в отеле, а потом полюбили друг друга. И, якобы, никого не смутило, что это курортный роман и люди потом разъедутся в разные стороны. Может это я такой циничный или бесчувственный, но мне одному кажется, что эти чувства настолько притянуты за уши, что непонятно как они не оторвались. Хотя стоп. Кажется, оторвались, потому что сюжет так и не был нормально развит и завершен. Я словно наблюдал завязку на протяжении всего хронометража. А это, на секундочку, без малого два долбаных часа. И за 2 долбаных часа фильм не рассказал ничего толкового.
Более того, фильм даже толком не удосужился раскрыть персонажей. Все что мы о них узнаем – это что они на долго пропадут из вида друг у друга, что одна – ученный математик-океанолог, второй – разведчик, но это написано в описании к фильму, можно мне побольше контекста, пожалуйста. Логичность событий также вызывает глубокие сомнения. Почему женщина-ученый, мечтавшая всю жизнь покорить дно глубочайшей впадины, вдруг не может выкинуть из головы мужика, с которым просто хорошо провела время на отдыхе. А как так вышло, что разведчик с хорошей легендой попадает в плен и выгребает там по первое число. Может я что-то пропустил? Фильм пытается что-то дать, но ничего не раскрывает. На протяжении всего хронометража я завал себе вопрос «А это тут зачем?». Я привык, что за каждым событием, на котором режиссер акцентирует внимание, скрыта какая-то интересная деталь, но тут, словно бы фильм попытался поиграть с канонами, но у него не вышло. Знаете, как будто режиссер пытается поиздеваться по принципу «Возбудим и не дадим», но получается какой-то дешевый стриптиз от проститутки со стажем и целлюлитом и на этом все.
Но стоит признать, операторская работа мне понравилась, много очень красивых кадров. Было очень приятно смотреть на картинку, жаль, что это всего лишь картинка. Про игру актеров, тоже не могу сказать ничего особо плохого. Не могу сказать, что Алисия Викандер отлично сыграла, мне показалось немого картонно. МакЭвой мне показалось он тут переиграл немного. Но в целом, игра актеров была неплохой.
2 из 10
Это один из самых медленных, бессмысленных и затянутых фильмов которые я когда-либо видел. Я совершенно не удивлен его такому громадному провалу в прокате.
Скучно. Так можно резюмировать большинство отрицательных рецензий на новую картину немецкого классика Вима Вендерса. Красиво, но скучно; хорошие актёры, но скучно и так далее. Хотя вы же не приходите из филармонии со словами «не прокачало» или из картинной галереи, сокрушаясь, мол «спецэффекты так себе». Так и здесь неопытный зритель, скорее всего, просто соблазнился на хороший актёрский состав в аннотации и не захотел разбираться дальше. А зря – мы с вами погрузимся глубже.
Ценителю искусства № 1 не придётся объяснять, чем выделяется почерк одного из главных созерцателей в мире кино, автора культовых фильмов конца XX века, по сути, живого немецкого киноклассика. Он не будет закручивать интригу, нагнетать атмосферу и вызывать бурю эмоций и делает это намеренно. Уникальный стиль Вендерса заключается в его умении парить над сюжетом вместе с камерой, но вглядываться в лица героев, сопереживать даже микроорганизмам, но не вмешиваться в процесс, нарочито неспешно развивать события, но вдумываться в их значение полностью. Так и в этой картине, в очередной раз для автора снятой не в Германии, режиссёр не предлагает вам угадать, как решиться судьба героев, фокусируя внимание скорее на том, что между ними произошло, а также образе нашего мира в целом.
Знакомство персонажей Джеймса МакЭвойя и Алисии Викандер как бы сталкивает между собой два мира, социальный и природный, которые, несмотря на ощутимые противоречия, так естественно переплетаются между собой. Подчёркнуто красиво переданная на экране любовь героев не случайна – это мечта самого Вима о недостижимой гармонии в мире, где природное порой противоречит социальному, желаемое не стыкуется с реальным, а женское никак не может соединиться с мужским. Однако, та легкость, красота и плавность с которой начинается знакомство Дэни и Джеймса, перетекающие в любовную, а затем и в ментальную и духовную связь, как бы оставляют нам надежду на то, что если мы и не можем быть перманентно счастливы, то хотя бы заслуживаем его в своих воспоминаниях и прекрасных мгновениях.
Любовная линия далеко является единственной в фильме: автор продолжает поиски смыслов и ответов на вопросы о культуре, религии, жизни и смерти, цели мирского существования и возможности достижения гармонии. Не стоит чрезмерно обращать внимания на детали повествования и саму форму происходящего на экране: Вендерс просто заменил условные телефонные автоматы на Ipad, а фотоаппарат Polaroid на GPS-датчик в коронке зуба – это не главное. Режиссёр умело заменяет Техас Фарерскими островами, а Западный Берлин – Сомали, не теряя при этом сути того, что хотел передать: человек может быть безмерно сиюминутно счастлив и бесконечно несчастлив в любой ипостаси, ценность – это сама возможность пережить подобный опыт.
Бергман, Тарковский, Джармуш, Антониони, Вендерс. Что хотели сказать нам эти гении? Почему зачастую не предоставляют возможности найти ответы не только самим героям, но и зрителям? Куда нас ведут и чем хотят поделиться? Сложно одной фразой ответить, но иногда кажется, будто для них мы словно маленькие и ещё не готовы понять и принять увиденное целиком. Порой им проще включить камеру, наведённую на перекрёсток в мегаполисе, лицо, переполненное внутренними противоречиями, океан, полный вековой памяти, мусорный бак в глухой подворотне или сцену сна, которого не отличишь от реальности. Зритель сам решает, что для него важнее: наслаждаться красотой пейзажей, чувств и отношений, пытаться прикоснуться к непостижимости бытия или содрогнуться от серости и замкнутости нашей повседневности, наполненной бессмысленными вещами и одинаковыми фрагментами. Мы не знаем ответов, но безмерно увлечены процессом. И это главное.
Идея фильма «Погружение» не нова, однако, банальной эту историю любви тоже не назовёшь. Разлука влюблённых всегда привлекает внимание почитателей мелодраматических сюжетов в кино. Обстоятельства таких расставаний сценаристы выдумывают самые разные, в романе Дж. М. Ледгарда, по которому снят одноимённый фильм «Погружение», таким обстоятельством становятся профессии главных героев. Джеймс Мур (Джеймс МакЭвой) служит в разведке, Даниэль Флиндерс (Алисия Викандер) – учёный-океанолог. Каждый из них преуспел в своей работе, в какой-то момент начинает казаться, что она стала для них смыслом жизни (тоска, конечно). Всё меняется на живописном курортном берегу: мимолетная встреча быстро, даже слишком быстро, перерастает в долгие душевные разговоры, поцелуи в океане, словом, герои погрузились друг в друга... Джеймс и Даниель влюбились, а заодно влюбили в себя зрителей, ибо пара МакЭвой и Викандер смотрится очень гармонично. Есть такие актёры, которые в любой роли как бы свои, им всегда хочется верить, Джеймс и Алисия из их числа.
В целом кино получилось очень красивое - причудливые скалы, глубоководные исследования, чарующая музыка композитора Фернандо Веласкеса, джунгли Сомали. Впрочем, последнее добавляет фильму скорее драматичность, чем эстетическое наслаждение, ведь главный герой, находясь в охваченной войной африканской стране на спецоперации, попадает в плен к мусульманам террористам. Европеец, да ещё и христианин – не самый желанный гость на этой земле, где царят суровые порядки и убивают целые семьи только лишь за просмотр неугодной ТВ передачи. Ничего себе командировка! Кстати, отправляясь туда, Джеймс Мур так и не рассказал, (всё-таки офицер разведки как никак) кто он на самом деле, хотя Даниэль прочла ему целую лекцию о своих исследованиях… И опускаясь на немыслимую глубину в жёлтой подводной лодке, девушка недоумевает: «Почему он ни разу не позвонил ей?» Перед погружением она думает о нём, хотя это далеко не то, о чём следует переживать в этот ответственный момент, океан не прощает ошибок.
Фильм «Погружение» вобрал в себя все жанры понемногу. Драма и боевик – события в Сомали, шпионский детектив – линия героя МакЭвоя, даже документалистике нашлось места – работа учёных-океанологов. Впрочем, царит здесь, конечно, мелодрама. Несмотря на то, что по сюжету у героев есть своя трудновыполнимая миссия, «заразившись» любовью, они уже не будут прежними, всё остальное ушло на второй план. Впрочем, так ли благотворно повлияло на их судьбы это чувство? Наверное, в этом и кроется небанальный сюжет такой вечной и как будто бы знакомой истории о двух влюблённых.
Я люблю фильмы и людей, не за их популярность, бюджет, внешний лоск и провокацию, и даже не за талант.
Люблю за глубину и смелость. За то невероятное, что они таят глубоко на дне. Здесь есть и тайны, и вера, и новые смыслы.
«Погружение» - я посмотрела одна, потому что это слишком личное переживание, чтобы его разделять с кем-то. Это похоже на осознаное погружение внутрь себя.
На самую глубину к желаниям, страхам и ценностям. Отношения с миром и религией; наука, терроризм, социальное неравенство, и тут же: любовь, смысл жизни, профессиональный риск, экзистенциализм, страх смерти и потери - все переплетается воедино тонкими эмоциональными нитями под противоречие виды: великолепие природы и ужас стран третьего мира.
Много художественных и документальных отсылок, много метафор и красноречивого молчания.
Человеческая жизнь вписана в круговорот своей обыденности и конечности, и в тоже время - неповторимой уникальности.
МакЭвой, как всегда, трогает своей реалистичностью персонажа. Каждый раз я воспринимаю его не как актёра, а как отдельную личность. Не просто героя, но проводника в замысел режиссёра...
Хочется много писать об этом фильме, но лучше его просто посмотреть. Наедине со всей душой.
'Единственный способ примириться с собственной смертностью - сделать что-то, что переживёт тебя...'
Премьера не самого высоко бюджетного фильма 'Погружение' (на съёмки было потрачено всего каких-то 15 миллионов долларов) привлекала истинных ценителей и знатоков киноискусства не наличием мировых звёзд Алисии Викандер и Джеймса МакЭвоя, а именем главного постановщика - им является сам Вим Вендерс собственной персоной. Сей немец заслужил честь и хвалу в среде кинокритиков давным-давно, когда ещё по сути был начинающим кинематографистом, а настоящий фурор Вендерс произвёл постановкой артхаусной ленты 'Небо над Берлином', выиграв несколько значительных наград. После фильмы Вендерса всегда пользовались повышенным интересом за нестандартный подход и авторский почерк, в девяностых он даже стал президентом Европейской киноакадемии и начал читать лекции будущим классикам кино, да и вообще Вендерс считается чуть ли не учёным в своём профиле, но при этом он никогда не оставлял ремесло режиссуры и выход на экраны в 2017-ом году драмы 'Погружение' является этому подтверждением.
Однако, в последнее время, к сожалению, работы Вим Вендерса не пользуются серьёзным спросом, да и критики уже не пребывают в восхищении от работ заслуженного кинематографиста. Ленты 'Всё будет хорошо' (2015) и 'Прекрасные дни в Аранхуэсе' (2016) заставили некоторых говорить, что Вендерс потерял былую хватку и снимает достаточно посредственное кино, хотя всё ещё старательно выводит на экраны образы, которые по сути наличествуют глубоким драматизмом, что, несомненно, и является одной из визитных карточек Вендерса как постановщика и сценариста. Но фильм 'Погружение' мог свести на нет всю критику в его сторону, но, увы, этого не случилось. 'Погружение' не получило должного обсуждения на кинофорумах, пройдя практически незаметно, а внимание именно зрителей было целиком заслугой Алисии Викандер и Джеймса МакЭвоя по большому счёту. Так что художественную экранизацию романа Дж.М. Ледгарда нельзя назвать успешной.
Рассказывает же нам 'Погружение' о Джеймсе, сотруднике спецслужб, работающего под прикрытием и готовящемся в опасную поездку в Сомали, и о Даниелле, женщине-океанологе. Однажды они встретились и полюбили друг друга, но их работа предвещала долгую разлуку. Джеймс отправляется в одну из самых горячих точек планеты, а Даниелле предстоит глубоководное погружение на батискафе, что тоже чрезвычайно опасно. После расставания и клятве обязательно вернуться друг к другу Джеймс внезапно пропадает, а Даниелла пытается найти отдушину и отойти от постоянных мыслей о Джеймсе в работе. Но пока Даниелла с трудом справляется с внутренними переживаниями и напряжением, мы узнаём почему же Джеймс так неожиданно исчез. И теперь нам, как зрителям, становится понятным, что Джеймсу предстоит взять всю волю в кулак и цепляться за любую соломинку, чтобы вернуться живым и снова увидеть свою возлюбленную. О всепобеждающей силе любви - вот о чём нам так хотят рассказать в 'Погружении'.
Для Викандер и МакЭвоя работа с мэтром Вимом Вендерсом - это не желание заработка, а это работа ради престижа, ради опыта и ради того, чтобы всем доказать (в том числе и самим себе), что они актёры широкого диапазона и даже в сложных фильмах у классиков кинематографа они не теряются. В принципе, актёры справились с поставленными задачами, но всё-таки Джеймс МакЭвой был более выразительным вовсю демонстрировал свой драматический талант. Вероятно, что он также убедительно раскрыл характер своего героя, как делал это в драме 'Последний король Шотландии', где его персонаж также попал в очень и очень сложную и смертельно опасную ситуацию. А вот Викандер несколько смутила тем, что её героиня практически напрочь была лишена эмоций. Только взгляд выдавал непомерную тоску и переживание за любимого мужчину, а вот мимика и жесты больше показывали в ней учёного-профессионала с головой погружённого в свою работу. Поэтому сюжетная часть, связанная с героем МакЭвоя в Сомали смотрится более интересно, нежели учёные изыскания персонажа Викандер.
Признаться, фильм 'Погружение' местами становился скучным. Вроде бы грустная его атмосфера о разлуке двух влюблённых сердец должна вызвать некоторую сентиментальность, вроде бы должны проявиться искренние переживания за героев, но кроме очевидного и банального - герои фильма обязательно должны быть вместе - особых эмоций 'Погружение' не вызывает, что весьма странно для такого кинематографиста как Вим Вендерс. Но главную мысль картины - настоящая любовь всенепременно побеждает все невзгоды - любой зритель, решивший посмотреть 'Погружение', наверняка поймёт.
Фильм погружает зрителей с первых минут просмотра в миры главных героев, красивой молодой женщины ученого океанографа и мужчины агента британской разведки. Каждый из них параллельные вселенные для другого, которые судьбоносно пересекаются на фоне атлантического океана и прекрасных пейзажей тихого французского пригорода. С этого момента и начинается их история. В их жизнях так мало времени для любви, они оба сосредоточены на своих миссиях, которым они служат с самоотдачей.
На протяжении всего фильма мы можем сопоставить два мира: один мир жестоких людей, наполненный религиозными фанатиками, где смерть это для кого то оружие, а для кого то спасение, и мир природы, океана, неопознанного, загадочного и полного неизвестных тайн.
Режиссер заставляет нас задуматься о жизни, смерти и судьбе человека, который не властен над роком, так мал перед высшими силами и так силен в своей любви.
Фильм наполнен размышлениями, диалогами двух влюбленных, красивыми пейзажами, классической музыкой и силой разрушения и созидания.
Рекомендую смотреть, чтобы подумать наедине с собой. Я уверена, что для каждого откроется своя история, не ожидайте много, просто погрузитесь в миры.
Фильм «Погружение», который я хотела посмотреть еще в кинотеатре, неприятно меня разочаровал. Судя по трейлеру, это должно было быть нечто интересное, напряженное, но в итоге ничего из этого.
Прежде всего, непонятно, какому жанру эта картина может соответствовать. Здесь нет мелодрамы вообще — герои полюбили друг друга, но почему так случилось, остается неясным. Да, их род деятельности в какой-то степени пересекается, но что из этого? Никакой страсти, признаний в любви, диалогов об их внезапно начавшихся отношениях — ничего этого нет, лишь одна постельная сцена и все. Неубедительно.
Так же вызывают недоумение бессмысленные и занудные диалоги между ними. Дэнни рассказывает Джеймсу о своей работе, чуть ли не через фразу у нее звучат разные гипотезы об океане, его глубинах и прочем. Он же внимательно слушает и ничего не рассказывает о себе. И вот вопрос — разве все это можно назвать отношениями, привязанностью? Почему их «познания» друг о друге ограничиваются работой? Почему им вообще интересно проводить друг с другом время?
Алисия Викандер просто не подходит на роль профессора океанологии. Может, дело в юном возрасте — сложно сказать наверняка. Алисия сама по себе талантлива, здесь она смотрелась как-то неуместно. Джеймс МакЭвой, напротив, отлично справился со своей ролью. Его актерской игре действительно веришь, хоть и персонаж его совершенно не вызывает никакой симпатии. Если он опытный офицер разведки, почему на задании сразу же ведет себя так глупо и нелогично?
«Погружение» — это еще и драма. Только вот хорошей драмы режиссер нам так и не показывает — события в фильме разворачиваются вяло, на все это очень скучно смотреть, за героев совсем не хочется переживать. Да, они вроде как любят друг друга и каждый из них попадает в трудную жизненную ситуацию, только смысла в этом нет. Что режиссер собирался всем этим сказать — для меня этой так и осталось загадкой. В итоге ждешь какой-то кульминации, резкого поворота событий, интересной концовки, но и здесь тебя так же ждет разочарование.
Триллер, увы, тоже не получился — по явным намекам уже с середины было понятно, чем все закончится. Хотя концовка все равно вызвала у меня странные чувства — хотя бы потому что она как-то внезапно наступила и что в итоге произошло с одним из героев дальше, я не поняла.
Из плюсов отмечу лишь красивый пейзаж (на который герои упорно не обращают внимание) и игру Джеймса МакЭвоя — все остальное вызвало бурю негативных эмоций и сожаление о потраченном времени. Режиссер решил вместить в одну кинокартину все и сразу — в итоге получилась полная каша.
'Погружение' стал для меня одним из лучших фильмов весны. Об этой картине много писали, и в основном, к сожалению, нелестно. Фильм на самом деле довольно специфический по манере подачи материала и многим кажется чересчур затянутым и нудным. Мне он таким не показался. На мой взгляд, это потрясающий атмосферный фильм о любви, которая даёт силы жить тогда, когда кажется, что весь мир рушится и осыпается мелкими осколками.
Офицер разведки Джеймс и учёная-океанолог Даниэль встречаются на отдыхе и влюбляются друг в друга. Прекрасный курортный роман завершается, у каждого впереди сложное жизненное испытание: ему предстоит военная операция в Сомали, ей опасное глубоководное погружение, из которого можно не вернуться. Они договариваются не терять связь друг с другом, однако обстоятельства складываются иначе – Джеймс попадает в плен, Даниэль оказывается в полной изоляции на дне океана. Впереди неизвестность – как в плане собственного будущего, так и плане личной жизни – ибо связь полностью оборвалась. Обоим остаётся только надеяться на благоприятный исход и черпать силы из их любви и прекрасных воспоминаний.
Не скажу, что я большая поклонница Джеймса МакЭвоя и Алисии Викандер, но в своих ролях они смотрелись вполне убедительно, я им поверила и сопереживала. Особенно герою МакЭвоя, находящемуся в плену у сомалийцев. Рекомендую к просмотру.
Итак, перед нами, судя по описанию, драма-триллер-мелодрама. Честно сказать, не увидела в фильме ни того, ни другого, ни третьего. И вот почему.
Начну с любовной истории экранной пары. Раньше мне казалось, что Алисия Викандер играет так, как она играет потому, что у нее такие роли - её героини сдержанные, настрадавшиеся и печальные (в тех фильмах, что я видела). К примеру, 'Свет в океане', 'Воспоминания о будущем', и даже 'Из машины'. Ладно, в фильме 'Из машины' она - робот, но почему она остается роботом в остальных перечисленных кинокартинах? Ну серьезно, все смеются над Кристен Стюарт, но лично я видела фильмы, в которых ей доставались необычные и очень эмоциональные роли, и она с ними справлялась. А вот с Алисией мне пока не довелось такого увидеть. Быть может, в будущем, когда-нибудь... Просто вглядитесь в то, как она рассказывает своему партнеру об океане, задает ему вопросы, шутит (!) с ним - и всё это с одним и тем же выражением лица. Да, она учёный, но не сухарь же! Если в названных мной работах её партнерам удавалось сыграть за двоих, то здесь МакЭвой не спас ситуацию. Это при том, что он довольно разноплановый актер. Одним словом, я не увидела любви между главными героями, я не прочувствовала то, что пытались донести до нас актеры.
Дальше мы должны были увидеть триллер. Не знаю, какая часть фильма подпадала под категорию этого жанра: погружение, которому уделили минут 5-6, или события, происходящие с героем МакЭвоя. Казалось бы, фильм идет почти 2 часа, но при этом никакой предыстории, деталей прошлого, одним словом, НИ-ЧЕ-ГО. Да что уж говорить, даже пыток не было. Триллер ведь!
А теперь о драматичности истории. Если невозможно разглядеть это сильное чувство, связывающее двух людей, о какой драматичности может идти речь? Драма, связанная с его профессией? А что мы знаем о ней? Практически ничего. Какие-то короткие диалоги с сослуживцами, с врачом в Африке, минутные переживания, страдания и слёзы из-за страха потерять о! эту великую любовь, которая зародилась за подозрительно короткий промежуток времени. И, если быть откровенным, Викандер на похожа на ту самую девушку, ради которой столь хладнокровный и расчетливый (спецагент, как-никак) человек забудет о своих принципах и влюбится до беспамятства.
Слабый фильм, очень. Нет интриги, нет напряжения, нет драмы, нет любви, нет ничего интересного, что могло бы зацепить. Быть может, книга, по которой снят фильм, не для того, чтобы ее экранизировали, либо это нужно было делать иначе.