Мышеловка

год
страна
слоган-
режиссерСамсон Самсонов
сценарийВладимир Басов, Агата Кристи
директор фильмаПетр Феллер
операторМихаил Демуров, Виктор Эпштейн-Стрельцын
композиторВениамин Баснер
художникПётр Киселёв
жанр драма
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Криминальная история вписана в обыденную жизнь преуспевающих, внешне вполне благополучных людей. Неожиданно открывается правда, до поры скрытая под маской респектабельности. Прошлое возвращается, порождая таинственные убийства…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённой пьесе Агаты Кристи.
    • Фильм посвящён памяти Владимира Басова, скончавшегося в 1987 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Самсон Самсонов снял на удивление скучный фильм. И вина за это лежит именно на нем. Актеры сами по себе не плохи, но зачастую им просто нечего играть. Все как-то неправдоподобно и при том крайне наивно. Я ждал что-то типа «Десяти негритят» или там «Чисто английского убийства» хотя бы, но видимо актерам не платили денег, они больше думали о еде, так что и качество вышло соответствующее.

    5 из 10

    4 августа 2010 | 07:53

    Молодожёны Молли и Джайлс Рэлстоны открыли пансион в очень неудачный момент — всю Англию завалило снегом, и их первые гости оказались заперты в доме. Меж тем приехавший на лыжах сержант Троттер утверждает, что со стопроцентной вероятостью среди гостей находится убийца, совершивший злодеяние днём ранее. Кто же он? И все ли останутся живы до конца этого безумного снегопада?

    Не совсем понятно, чем руководствовался режиссёр Самсон Самсонов, у которого на счету к тому моменту уже была одна приличная криминальная постановка «Чисто английское убийство», когда начинал снимать фильм по непревзойдённой пьесе Агаты Кристи со столь слабым актёрским составом. Ведь великая британская писательницы и так упростила задачу донельзя, описав все события в «четырёх стенах». Казалось бы, ну найди ты актёров чуть талантливее дерева — уже неплохо бы получилось. Но нет, Самсонов видимо не искал лёгких путей.

    Наиболее депрессивное и ужасающее впечатление от своей игры оставляют молодой Антон Курепов (у которого даже странички на Кинопоиске нет) и Елена Степанова. И если у второй есть хотя бы сцена в душе, то первому и вовсе похвастаться нечем. Мистер Паравичини в исполнении Сошальского тоже очень плох. Чуть получше выглядит семейство Рэлстонов (Попова и Парамонов), ещё чуть получше майор Меткаф (Химичев) и сержант Троттер, которого, между прочим, сыграл сын Владимира Высоцкого — Никита. Но, конечно, всех уделала Елена Степаненко в образе вредной миссис Бойл, чего я от неё совершенно не ожидал. Но по большому счёту, у неё у единственной получился хороший, цельный образ, не вызывающий раздражения.

    О сюжете говорить, в целом, не приходится — это всё та же старая, добрая Агата Кристи. Замкнутое пространство, преступник, жертвы, неожиданная развязка. Не «Десять негритят», конечно, но раз эта пьеса «Мышеловка» до сих пор популярна — значит, людям нравится. В общем, можно было сделать нечто удобоваримое. Но у Самсонова не вышло.

    Итого, что мы имеем — очень сомнительную по качеству постановку классической детективной пьесы великой Агаты Кристи. И это та самая ситуация, когда минус на плюс дал не только минус, но и чувство презрения. Прежде всего, к актёрам — всем, кроме Елены Степаненко.

    5 из 10

    18 ноября 2014 | 09:10

    «Снег многое затрудняет… Или облегчает.»

    Пьесу «Мышеловка» я считаю одним из лучших произведений Агаты Кристи. Именно поэтому кино я посмотрела сразу, как узнала о его существовании.

    Трудно сказать, почему этот удивительный фильм не приобрел популярности среди широкой публики. Возможно, дело в той статичности, которая и держит зрителя в напряжении до последней реплики. На грани.

    Герои появляются будто из коробочки, застывшие, замерзшие, греются у камина, расходятся по комнатам. Они напоминают шахматные фигуры, движущиеся по полю в строгом порядке. Ровные темные спины на фоне мрачного отеля.

    Елена Степаненко в роли миссис Бойл — это просто находка. Честно говоря, не ожидала от нее такой великолепной игры. И в целом актерский состав приятно удивил.

    Кучка людей, отрезанных от мира снежной бурей. Один на один с сумасшедшим.

    10 из 10

    8 января 2014 | 20:02

    Заголовок: Текст: