Распутник

Le libertin
год
страна
слоган-
режиссерГабриэль Агион
сценарийЭрик-Эммануэль Шмитт, Габриэль Агион
продюсерРафаэль Коэн, Гаспар де Шаваньяк, Паскаль Юзло
операторЖан-Мари Дрюжо
композиторБруно Куле
художникДэн Вейл, Оливье Берио, Сандрин Мовезен-Боск
монтажЛюк Барнье
жанр комедия, история, ... слова
зрители
Франция  581.4 тыс.,    Испания  31 тыс.,    Бельгия  30.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Франция, вторая половина 18-го века. Государство, поддерживаемое Церковью, запрещает публикацию и распространение «Энциклопедии» Дидро. Сам же автор вместе с семьей и несколькими друзьями скрывается в замке барона Гольбаха, где подпольно печатается крамольный труд.

Работая над главой «Нравственность» для «Энциклопедии», Дидро одновременно мечется между своими любовницами, истеричной женой и дочерью, занятой исследованиями своих чувственных переживаний.

Приезд прекрасной и таинственной мадам Тербуш, а вскоре затем и занудного кардинала, брата барона Гольбаха, усложняет жизнь этой беспутной компании. И, в первую очередь, Дидро…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если бы меня попросили описать этот фильм одним словом, то им было бы «хулиганство» — но не глупое и пошлое, а милое и забавное. Весь последующий тон задаётся уже примерно на четвёртой минуте, в эпизоде с Ариэль Домбаль и Венсаном Пересом в церкви. Перес необычайно хорош. И играет тоже необычайно хорошо. Я, как поклонница его таланта, испытала подлинное удовольствие от лицезрения эпизода в саду (эстетическое, разумеется). Просто поразительно, как совершенно непринуждённо чувствует себя сыгранный им Дидро, будучи при этом совершенно обнажённым!

    После «Распутника» я убедилась: фраза «так умеют снимать только французы» просто обязана стать мемом. Народ, переживший не меньше нашего бед и трагедий, умудряется снимать фильмы, просто пронизанные любовью к жизни и тонкой иронией над показной моралью и ханжеством. И только они умеют показывать секс, как нечто естественное и совсем неразвратное. А как вам Дидро, умудряющийся поменять свою философскую концепцию раз семь за день? И ведь каждый раз он абсолютно искренен. Точно также он искренен в своей любви к жене, дочери, мадам Тербуш и к женщинам вообще — и пусть это кажется нам сочетанием несочетаемого, но ведь жизнь так сложна и непредсказуема… Отдельное спасибо за бесподобные образы хозяйки дома и кардинала. И за «свинячий оргАн»!

    Резюме: так умеют снимать только французы.

    14 октября 2011 | 14:47

    Образованные люди естественно знают кто такой Денни Дедро, знаменитый философ эпохи Просвещения и автор знаменитой «Энциклопедии».

    Если вы думаете, что фильм «Распутник» является историческим байопиком — вы абсолютно неправы. Это комедийный фарс с использованием знаменитого человека.

    Дидро, литературный труд, которого запрещен, находит пристанище у своего друга барона Гольбаха. у которого подпольно и печатают «Энциклопедию». Все бы хорошо, но вот в поместье приезжпет сначала загадочная мадам Тербуш, а потом и брат барона — кардинал.

    Не скажу, что фильмом остался недоволен, в некоторых сценах от души посмеялся, тем более авторы решили пойти простым путем и эксплуатировали шуточки на тему секса, а они в большинстве случаев срабатывают. Любители клубнички (как мужчины, так и женщины) могут насладиться «большим талантом» Венсана Переса и прелестями Одри Тоту.

    А вообще для меня фильм стал приятным и смешным пустячком, но не более.

    4 июля 2010 | 22:14

    «Распутник» — французская, костюмированная, ироничная комедия, которая получилась весьма смешным, саркастичным и забавным фильмом. Мы видим историю одного человека, который прячет в своем замке подпольную типографию и тем самым дает людям надежду на чтение во времена королевского запрета. Мы видим забавного главного героя, для которого в первую очередь интересно удовольствие. В его замке собралось много грешников, которые не прочь предаться любовным утехам и чопорный священник, который имеет свои цели появления тут. Герой знакомится с очаровательной художницей, и та сразу же чарует его…

    Кино снято интересно и смешно. Несколько раз при просмотре смеешься до слез. Данная французская комедия совсем не пошлая, хотя она вся пропитана темой секса и соблазна. Кино получилось чувственное и тонкое, в нем есть некая французская утонченность юмора, поэтому эта комедия мне нравится. Венсан Перес талантливый и яркий актер, и данная роль была именно его. Распутник, которого он так четко и смешно сыграл, был самым интересным и непростым персонажем. Комедиантка Жозиан Баласко тоже весьма талантливая и мега смешная актриса, и в этой комедии мы еще раз можем в этом убедиться. Больше всех меня очаровала Фанни Ардан. Она красивая, чувственная женщина и шикарная, французская актриса. Для меня Фанни сама женственность, шарм и обаяние. Каждая ее черточка, игривый или грустный взгляд олицетворяют ее как божественную женщину, на которую хочется смотреть. В этой комедии она сыграла шикарно, и ее непростая и таинственная героиня мне понравилась. Данное кино отлично подойдет для тех, кто любит и ценит европейские, костюмированные фильмы.

    Действительно комично и забавно!

    8 из 10

    6 августа 2014 | 13:53

    Распутник или Портрет в овальной раме

    О, эти старинные портреты, дубовые и позолоченные рамы, мужчины в напудренных париках, женщины с загадочными и порочными улыбками. А овальные рамки придают им такую…удаленность от нас, глубину и значительность. Правители и мудрецы, фавориты и фаворитки, неизвестные и неизвестные…

    Однако, отвлечемся. История эта — практически детектив на манер канувших в прошлое историко- революционных лент СССР. Итак:

    Прогрессивный писатель, философ-просветитель и драматург Дени Дидро печатает революционный по тем временам труд «Энциклопедия или толковый словарь наук, искусств и ремесел» (к слову сказать, он занимался этим славным делом в течение 25 лет, был организатором, ответственным редактором, составителем проспекта и автором большинства статей по точным наукам). Существующая власть, находящаяся полностью под реакционным влиянием церкви, прилагает все силы, чтобы «Энциклопедия…» не увидела свет и не дошла до широких масс, дабы не развращать невинные души. Поэтому Д. Дидро вынужден, в духе революционеров-подпольщиков, печатать подпольно — а именно в подвале часовни, расположенной во владениях барона Гольбаха. Сподвижники философа создают ему условия для работы и творчества, обеспечивают проживание и безопасность. Но враг не дремлет…

    К счастью, фильм снимался не в 70-е годы в СССР, а во Франции в первый год нового века. И авторы его увидели эту историю… по-другому.

    Дени Дидро действительно подпольно печатает «Энциклопедию». И действительно, вокруг него толпа единомышленников и последователей (гм!) И действительно, борьба идет не на шутку — сам кардинал прибыл, чтобы разоблачить зловредного ДД. Напряжение должно нарастать — а мы смеемся.

    Это замечательно — уметь так иронично, переходя на гротеск, рассказывать о человеке, чье имя входит в первые двадцать имен (а может и в первый десяток?) гордости Франции. При этом нисколько не умаляя его значимости. Вот такой легкий и веселый взгляд на славные дела давно минувших дней.

    Кажется, съемочная группа полностью прониклась этим взглядом — так легко, весело, как-то даже радостно они играют. Наблюдать за действующими лицами — от главных персонажей до эпизодических — одно удовольствие. В первую очередь, разумеется сам Дени Дидро с исполнении Венсана Переса — молодой (ДД начал работать над «Энциклопедией» в 34 года), красивый, полный сил, энергии, творческого задора, прямо-таки фонтанирующий жизнелюбием : он любит Францию, свою работу, свою семью, жену, дочь, друзей, женщин…О да, он постоянно нарушает рамки существующих приличий! Один несколькоминутный бег полностью нагишом по парку за собственной женой чего стоит. При этом он успевает сказать ей о своей любви, высказать свое мнение об институте брака, встретиться с хозяйкой поместья, … и даже с приехавшим кардиналом! И никаких купюр — такой, как есть. (При этом он пишет главу о морали, в которую вынужден то и дело, по велению жизни, вносить коррективы. Ох, нелегкая это работа).

    Отношения ДД с художницей мадам Тербуш (Фанни Ардан, из-за которой когда-то фильм был просмотрен впервые) так… неоднозначны и взрывоопасны; два очень живых, красивых, умных, интересных друг другу человека…большой ли грех, что главу о наслаждении они напишут вместе? (Впрочем, серьезно об этом рассуждать и «кидать камни» в этом фильме не будем).

    Окружение ДД. Тут на первом месте, конечно, блистает баронесса Гольбах. Жозиан Баласко с увлечением играет роль женщины, прожившей долгую -таки жизнь, умную, где-то циничную, где-то добрую — обладающую тем же страстным жизнелюбием (пусть оно и проявляется отчасти своеобразно). Баронессса — самый энергичный, стойкий, находчивый сподвижник ДД и ярая сторонница прогресса : во всяком случае, это ее очень развлекает. И развлекается она вовсю. Так, для нейтрализации противника (кардинала) баронесса с увлечением организует операцию «Кающиеся грешники». Пусть кардинал занимается своей прямой обязанностью — исповедует грешников. А грешников вокруг много! Грешат они с азартом! С энтузиазмом! Все как положено — от чревоугодия (исповедь баронессы бесподобна!) до сладострастия. О, последнего много и разнообразно! Одна героиня Ариель Домбаль чего стоит! И все это подается так…изящно и с такой иронией.

    Бедный кардинал (Мишель Серро)! Ему пришлось исповедовать огромную очередь жаждущих отпущения грехов. А его розыскные усилия — да, они были вознаграждены…индивидуально для него напечатанной Библией, в которой на иллюстрациях у всех святых было его лицо. И ведь умный человек; как говорится, честно работающий на своей ниве — да вот, поди ты, пришла эта…Эпоха просвещения. Может, и права эта…баронесса, восклицающая «Прогресс не остановишь!»

    Так что я говорила об овальных рамках? Да, мы увидели портрет Дидро. Только рамка была не дубовая, не позолоченная, а затейливая и веселая, свитая из цветов, праздничных хлопушек, шутливых куплетов…или из радуги, в которую ДД, если верить цитатам, окунал перо, когда писал — о женщинах, разумеется.

    Вот нравится мне этот фильм! Где-то раз в год обязательно его пересматриваю. Замечательная игра всей актерской группы, хорошее музыкальное обрамление.

    Легко, весело, изящно, нетупо, позитивно. В другом — буду рассуждать серьезно о грехах, добродетелях, искуплении, наказании … а тут ни-ни!

    Талантливо и очень…по-французски. Прониклась.

    7 из 10

    11 января 2011 | 13:28

    Один из моих любимых фильмах об этой эпохе! Весело, непринуждённо, но в тоже время глубокомысленно и актуально. Так только французы умеют. Не ищите историческую достоверность — здесь она ни к чему, ведь показана едва ли не самая безбашенная эпоха в истории человечества в комедийном стиле.

    Несмотря на некоторую глянцевость в изображении быта, нравы людей отображены на все 100! Современность по сравнению с этим представляется мне крайне пуританской — мы уже просто пресыщены. А в то время люди жили на полную, потому что смерть всегда была рядом — война, голод, антисанитария делали своё дело — мало кто доживал до старости.

    Фильм лишний раз доказывает, что человек изменился во многом, не изменившись в главном — в своих инстинктах.

    За умение смешить, настраивая на серьёзные размышления -

    10 из 10

    5 апреля 2009 | 12:52

    Забавный фильм! Прекрасная постановка и замечательная игра актеров! После просмотра остается множество положительных эмоций!

    5 октября 2006 | 17:54

    Этот безобразный водевиль, отличающийся несуразной актёрской игрой, фантасмагоричностью фабулы и ужасающей звуковой дорожкой, хорош только одним — центром своего сюжета. То есть того, что занимает место сюжета. Речь идёт о роли женщины в истории.

    «Просвещение», одним из столпов которого являлся Денни Дидро (наравне с упомянутым в фильме Вольтером), поставило перед собой задачу радикального долома всей традиционно-христианской европейской парадигмы. За основание здесь бралось то, что христианство в своё время преодолело, — античная культура, сочетающая языческую чувственность с антропоцентрическим рационализмом. Однако, возврата не получилось — все эти «Эмили», «Энциклопедии» и Петергофы лишь продолжили антитрадиционную линию христианства, маргинализовав её в абстрактный гуманизм. Атомарный индивид объявлен освобождённым. Государство наделено абсолютом пастбищ для этого индивида. Абстрактный разум объявлен мерилом всех вещей. Абстрактная свобода-произвол объявлена центром всякой этики.

    И о женщине. Культ Богородицы в христианстве, как и матримонистические культы во всех осёдлых цивилизациях, является примером и способом прикрепления человека к земле и государству. Все мы рабы государевы! И учит нас этому МАМА. Государство оскопляет всех своих мужчин, захватывая их исконные права и возможности. Но государства классического типа благосклоннее относились к женщинам — ведь нужны всё новые и новые солдаты и налогоплательщики для обслуги этого государства. Поэтому в государствах классического типа (то есть до современной Европы и Японии) женщина больше сохранила в себе элементов своего естества.

    И это отлично показано в фильме: суть всего этого «Просвещения» в том, чтобы раскрепостить, разнуздать и высвободить единственное в мире существо, для которого, как и для всего мира, это — гибель. Женщину.

    «И женщина, забыв шитьё,

    разверзлась — не закрыть её!..»

    Поэтому «просвещённый абсолютизм» вольтерьянцев, энциклопедистов и прочих якобинцев, ниспровергая повсюду троны и мозжа коронованные головы, сохраняя государство, сохраняет и возвышает женщину в нём. Ловко показано в фильме, как выдающийся философ Дидро по многу раз переписывает энциклопедические статьи в угоду бабе. Бабе, которая абортировала своё дитя, но рыдает над раненным поросёночком (а потом добивает его кирпичом!). Такова цена этому «просвещению»: женщины освобождаются от пут традиционных условностей, они становятся полноправными государственными субъектами. А дальше происходит самое интересное. Становясь мужеподобными в своих правах, женщины старательно сохраняют и свою естественность! Им охота и в парламент, и в роддом. Мужчин в парламенте становится всё меньше, а в роддом им путь заказан, естественно. Таким образом, женщина не просто возвышается над кастрированным мужчиной (весь фильм вертится вокруг какого-то извращённого фаллоцентризма) — женщина берёт на себя его функции в государстве. Она становится женомужем, а мужчинки сводятся к ролям пчёл-воинов и пчёл-трутней. Таковы истоки модернового подкаблучничества. Заметьте, ни одного полноценного мужика в фильме не показано: или попы, или геи, или ничтожества (включая Дидро). Собственно, это весь спектр ролей для мужчин в театре государства.

    «Прогресс не остановить!» — заявляет разожравшаяся бабища в самом конце фильма. В начале фильма она пела о том, как ей охота мужских ласк, а закончила таким вот приговором. Так что делайте, ребята, как вам ваша мама приказала, и не выКАБЛУЧивайтесь! Иначе Государство вас накажет.

    5 из 10

    1 сентября 2015 | 20:31

    Замечательный фильм. Результат удачного сочетания эротики, юмора и философии.

    6 января 2006 | 01:34

    Успешная попытка соединить в фильме комедию, сатиру и философию (как пуританские, так и либертарианские взгляды на мир), которая удалась режиссеру Габриэлю Агиону. Во многом благодаря актерскому составу: Жозиан Баласко, Фанни Ардан, Венсан Перес, Одри Тоту, Мишель Серро, и Ариель Домбаль воплотили совершенно потрясающие образы (впрочем, каждый из них индивидуален, самодостаточен и многогранен), словно эти роли были специально написаны для них.

    - Ночью, когда мой муж засыпает, я встаю с кровати. Я знаю, что он здесь. Он ждет меня, и это сильнее меня: мне даже не стыдно. Прошлой ночью опять. Да, опять. Окорок в 12 фунтов, остались только косточки. Потом я зарываю кости в землю и плачу слугам за молчание. Это моя вина!

    Впервые «костюмерное» кино смотрится так легко и непринужденно, удерживает зрительский взгляд, хотя на экране отсутствуют визуальные эффекты, погони и перестрелки. Поначалу, кажется, что Габриэль Агион снимает фильм цвета карамели про изумительно красивые платья и упоительный антураж времен Дени Дидро. Однако далее «Распутник» оказывается восхитительной сказкой о рае для знатной элиты: вечеринки, наряды, прически, икра, шоколад, парное молоко, катание на лошадях, невинные поросята, закулисные интриги, распутная жизнь и самые смелые сексуальные эксперименты. Агион снял фильм о полете мысли, поэтому он получился словно воздушный дворец, наполненный самоиронией, обольщением и моралью.

    - …. И потом вино.

    - Ну, это не грех. Сам Господь пил вино.

    - Конечно, но не столько же, чтобы не дойти до спальни!

    Картина весьма органична во всем: эстетическая сторона, искрометный французский юмор и шокирующая откровенность некоторых сцен. По всем этим признакам (которые не могут вроде бы существовать друг с другом) фильм должен рассыпаться на куски, однако чудесным образом не рассыпается и приятно пружинит под ногами.

    - О, умоляю вас, не говорите все время о грехе. Это возбуждает меня!

    Основным достоинством фильма являются его диалоги. Очень долго в современном кино на диалогах сконцентрироваться было нельзя, они служили лишь необходимой поддержкой для неустанного экшна или же были наработаны очень давно и служили шаблонами. Здесь речь героев — один из нестираемых плюсов.

    - Я перерезала весь оркестр и приготовила кулебяки — симфонию кулебяк! Я не смогла устоять. Все эти веселые хвостики, розовые окорока превратились в паштет. Я — чудовище! Как же мне верить в Бога, если на свете есть такие как я!?

    - Да, это вопрос, баронесса!


    Дени Дидро — распутник, но он мыслитель, человек с развитым интеллектом, а таких в современных кинозалах сильно не хватает. Настоящая сказка, настоящая легенда тут царит в главном герое, пытающемся отыскать смысл в бессмысленности жизни. Именно в этом, в игре поиска, в игре отчаяния нереализированного таланта и оказывается Венсан Перес, исполненный отточенной игры в самого себя.

    - В таком одеянии кардинал мог вас вновь окрестить!

    Он играет вольнодумца, развратника, пьяницу, дебошира, сочинителя едких эпиграмм и фривольных стишков. С первых же кадров Дидро предстает перед зрителем в образе любовника и обольстителя. Но на самом деле его герой — это человек, соединивший в своем образе черты характера Маркиза де Сада и Джакомо Казановы. В наше время, когда свои пороки приходится тщательно упаковывать и откладывать подальше от зоркого глаза корпоративной этики, такие люди не кажутся антигероями. Их, скорее, окружает привлекательный ореол. Ко всему прочему Дени Дидро слишком образован, слишком утончен в своем беспутстве, а все кино превращается в каскад изящных диалогов, связанных друг с другом упоительными декорациями.

    - Вам же наплевать на все, вам только удовольствие подавай. Вы все портите — вы извращаете даже грех! Сам Дьявол отчаялся, встреть он бы вас!

    Рекомендуется к просмотру всем, кто уже успел полюбить обаяние Хита Леджера («Казанова») и литературный талант Джефри Раша («Перо маркиза де Сада»).

    - Что это?

    - Это мой секретный сад. Да, нет, это просто чудные грибы.


    Приятного просмотра.

    10 из 10

    22 января 2014 | 22:44

    Фани Ардан и Венсан Перес, одни из моих любимых актеров, играют здесь безупречно. И фильм, не смотря на свою фривольную обертку, глубок и серьезен. Музыка просто волшебна.

    Дом барона с баронессой — место абсолютной свободы и радости жизни. Это место «проявляет» людей, срывает шелуху социальных штампов и лицемерной морали. Если человек способен принять себя таким каков он есть, он здесь станет счастливым, если нет — вылетит как пуля, проклиная развратников, собственно это произошло с братом барона. Люди приехавшие с темными намерениями — отказываются от них, другие определяются с сексуальной ориентацией, третьи отрекаются от пуританства и начинают получать удовольствие от жизни. И именно в такой атмосфере научный прогресс будет уверенно шагать. Как говорит баронесса: «Прогресс не остановить».

    Главный вопрос в фильме — Мораль. Что это собственно такое, как определить этот термин? С точки зрения обывательской морали — обитатели особняка просто ужас что такое. Каждый до глубины души предан какому-нибудь греху. А то и нескольким. Даже чопорную жену Дидро по ходу фильма совращают в грех чревоугодия. Только так ли они аморальны в действительности? Может по настоящему аморальны те, кто прозябает в невежестве и мракобесии, кто стал жертвой засушенных догм и подгнивающих социальных штампов. Счастливы ли такие «высоко моральные» люди, счастливы их близкие?

    И все эти непростые вопросы преподнесены с такой легкостью, с таким изяществом и задором. Просто прелесть что такое. Здесь многое символично. Например сцена между Дидро и его женой, где он оправдывается. Он прекрасно чувствует себя в своем «наряде» и бегая по фонтану во время диалога. И ей бы хотелось так же наслаждаться жизнью, да ее собственная мораль не дает. Она не может и минуты в просуществовать в его изменчивой водной стихии. Хочет и не может.

    Фильм напоминает музыку Моцарта — легкий, солнечный и гениальный.

    10 из 10

    8 февраля 2017 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: