К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Замечательный фильм! Немного похож на 'Сагу о Форсайтах', понравится тем, кто читал книгу. История богатой семьи, члены которой ввиду знатного происхождения и благосостояния считают себя выше остальных людей, 'отребья'. Собственно, так считают не все, а только молодой наследник Эмберсонов - Джордж, выросший в роскоши и отсутствии строгости.

Постепенно Джордж проходит много испытаний и от ребяческого эгоизма и высокомерия постигает что такое боль утраты и изменяется внутренне. Эту роль великолепно сыграл молодой и очаровательный Джонатан Риз Майерс. Он просто блестящий актер, один из самых ярких и талантливых актеров нашего времени. Столько эмоций, сложная психологичная роль с драмой и переосмыслением жизненной позиции. Ну и просто интересный исторический контекст. Да и остальные актеры были на высоте. Очень понравились Брюс Гринвуд,

Джеймс Кромуэлл. Очаровательны и Мэдлин Стоу с Гретхен Мол. На некоторых местах наворачиваются слезы.

В общем отличный фильм, смотреть всем, кто любит драму, психологизм в фильмах. Это не просто история о потере богатства, но еще и о том, что человек должен нести ответственность за свои поступки, о раскаянии и моральном перерождении. Этот фильм можно смотреть много раз и вместе с детьми в том числе. Будет полезным обсудить с ними эту историю. В общем моя оценка высока -

10 из 10

15 января 2013 | 21:30
  • тип рецензии:

Жил-был на свете Джордж Эмберсон, славный малый с внешностью молодого Риз-Майерса. Единственный ребёнок в богатой американской семье, сущий дьявол и узурпатор, которому всё прощалось и всё позволялось. Избалованный вниманием, привыкший к роскоши и праздности, он и представить не мог, что мир, в который он родился, скоро изменится и выкинет его на обочину. Что британское жеманство и чистота крови, перекочевавшие в Америку после её «открытия», скоро уступят место безродным изобретателям и «отродью». Но час ещё не пробил, и милый Джорджи продолжает вести себя так, будто мир принадлежит ему одному.

Конечно, причиной к просмотру этого фильма был великолепный Риз-Майерс, который хоть ещё молод и зелен, но уже готовится к роли Генриха Восьмого. Львиные повадки, вспыльчивость, умение моментально преображаться выдают в нём недюжинный талант, и даже Мэдлин Стоу скромно отходит на второй план, позволяя восходящей звезде зажечься по-настоящему. К сожалению, на пользу сюжету это не пошло, и любовная линия между Юджином и Изабель бессердечно скомкана, зашторена, замолчана. Трагедия матери Джорджи лишь угадывается, отыгрывается украдкой, но её невозможно прочувствовать, а, следовательно, героям трудно сопереживать.

Вообще, второстепенные сюжетные линии обрисованы как-то вскользь, словно невзначай. Конечно, экранизируя объёмный роман, рискуешь многое упустить, но почему бы тогда не переложить всё в формат многосерийного фильма? Тем более, что жанр не требует ничего, кроме обстоятельной актёрской игры. Эх, какими бы красками заиграла тогда влюблённость Джорджи в Люси, его постепенное взросление, годы самобичевания и, наконец, всепрощения! Но нам остаётся лишь наблюдать за безрезультатными попытками Альфонсо Арау растянуть хронометраж и всунуть пару-тройку философских цитат, стреляющих в молоко.

В общем-то, если у вас есть три часа свободного времени, то не грех и потратить их на Риз-Майерса. Равнодушных же прошу не беспокоиться.

6 из 10

15 мая 2012 | 16:57
  • тип рецензии:

«Великолепные Амберсоны» (The Magnificent Ambersons 2002)относится к разряду тех фильмов, которые можно пересматривать многократно. Фильм -- классическая сага о семье. Вопрос семьи и родовитости, и значимости этой родовитости – затрагивается в первую очередь. Главный герой фильма – молодой наследник всего семейного величия рода Амберсонов, Джордж (*Джонатан Рис-Майерс). Он – будущее воплощение традиций.

Юный Джордж это «лорд Фонтлерой»* со знаком минус. Исполнителю главной роли (Джорджа) Джонатану Рис-Майерсу на время съёмок фильма было немногим больше лет (где-то 23 года), чем его герою на экране. Роль эта сложна тем, что следовало охватить ОГРОМНЫЙ спектр чувств. Подростковый (юношеский) возраст не прост сам по себе. И, вероятно, актёр более взрослый, подзабывший терзания юности и её категоричность, не смог бы достоверно донести всю эту сложную подростковую палитру. А чувства эти видны. Они то отталкивают зрителя от Джорджа Амберсона, то, и в своей некрасивости, кажутся притягательными, вызывают истинное сострадание к молодому человеку, по сути, пережившему много горя в жизни (кроме первых лет, золотого аристократизма)».

04 декабря 2011 | 07:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: