всё о любом фильме:

Братья по оружию (сериал)

Band of Brothers
год
страна
слоган«Простые люди. Непростое время»
режиссерДэвид Фрэнкел, Микаэл Саломон, Том Хэнкс, ...
сценарийСтивен Амброуз, Эрик Борк, Э. Макс Фрай, ...
продюсерЭрик Борк, Терри Депаоло, Том Хэнкс, ...
операторДжоэль Рэнсом, Реми Адефаразин
композиторМайкл Кэмен
художникЭнтони Прэтт, Кевин Фиппс, Дон Доссетт, ...
монтажОрал Норри Оттей, Фрэнсис Паркер, Пит ДеСтефано, ...
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$125 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00 (600 мин.)
Номинации (2):
В сериале рассказывается о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США от тренировочного лагеря в Таккоа, штат Джорджия, через высадку в Нормандии, операцию «Маркет Гарден» и Бастонское сражение до конца войны.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все главные актеры были взяты на роли из-за внешнего сходства с настоящими солдатами, которых они играли.
    • Массовка насчитывала около 2,000 человек.
    • Во время съёмок было использовано около 700 единиц огнестрельного оружия и почти 400 единиц резиновых копий огнестрельного оружия.
    • При съёмках наиболее ожесточенных боев требовалось около 14,000 патронов.
    • Тони Блэр лично встретился со Стивеном Спилбергом, попросив, чтобы съёмки сериала проходили в Великобритании.
    • Хэтфилдский аэродром в Хартфордшире, где также проходили съёмки «Спасти рядового Райана» (1998), стал основным местом съёмок сериала. Также съёмки велись в различных уголках Англии, Нидерландов и Франции. Хэтфилдский аэродром мог предложить создателям 405 гектаров открытого пространства, а также множество пустых ангаров, что делало его идеальным местом для строительства декораций.
    • Перед началом съёмок актеры прошли десятидневный курс боевой подготовки. Причем актерам необходимо было постоянно оставаться в образе.
    • Площадь деревни (Карентан), использовавшейся для съёмок 11 различных европейских городов и деревень, составляла 4,86 гектаров.
    • Уже к третьей серии было использовано больше пиротехники и патронов, чем за всё время съёмок «Спасти рядового Райана» (1998).
    • Создатели заключили контракт с компанией «Corcoran Boot Co» на производство 500 пар ботинок парашютистов согласно оригинальным армейским спецификациям.
    • Для съёмок было закуплено или произведено около 2,000 штук немецкой и американской военной формы.
    • Все из 1,200 гражданских костюмов были сделаны из тканей, что использовались для пошива одежды в середине двадцатого века.
    • Все знаки отличия, что можно заметить в фильме, либо подлинные, либо являются точной копией.
    • Во всем сериале насчитывается около 500 ролей, у которых есть хотя бы несколько реплик.
    • Декорация леса была построена в одном из ангаров аэродрома. Декорация объединяла в себе как живые деревья, так и искусственные, созданные командой по спецэффектам.
    • В качестве снега в декорации леса было использовано около 150,000 килограммов переработанной бумаги, что на момент съёмок сериала являлось абсолютным рекордом. У создателей ушло четыре недели, чтобы полностью «покрыть снегом» съёмочную площадку.
    • Строительство декораций обошлось создателям в $17 миллионов.
    • При съёмках использовались специальные куклы в человеческий рост, которые могли принимать любую позицию, удерживая оружие и амуницию.
    • Во время съёмок одновременно работали пять кухонь, чтобы накормить всю съёмочную группу.
    • Площадь каждой из двух наиболее крупных декораций составляла около 4,500 квадратных метров.
    • Площадь натурной съёмочной площадки составляла 445 гектаров.
    • Название сериала взято из «Генри V» Уильяма Шекспира.
    • Команда по спецэффектам придумала новый способ применения «петард», небольшого заряда взрывчатого вещества, который имитирует пулевые ранения и отверстия. Команда по спецэффектам разработала специальные «петарды», которые использовали сжатый воздух, а не стандартную пиротехнику. Данное изобретение позволило актерам находиться ближе друг другу, когда происходит взрыв «петарды», не рискуя при этом поранить партнера по съёмкам.
    • На съёмках постоянно присутствовали пятьдесят специально обученных членов массовки. Эти люди прошли курс подготовки по обращению с оружием и в различных сценах играли либо британских, либо немецких солдат.
    • Капитан Дейл Дай, военный консультант на съёмках, также сыграл полковника Роберта Синка.
    • По версии Empire сериал занял 41 место в списке «50 величайших сериалов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке третьей серии говорится, что рядовой Альберт Блит умер в 1948 году. На самом деле, он успешно прошел курс лечения от ранения в шею и ушел из жизни в 1967 году из-за почечной недостаточности.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший фильм на тему Второй мировой войны. Фильм основан на реальных событиях (есть даже комментарии ветеранов) и рассказывает историю американских солдат от учебной части до конца войны (такого раньше ни кто не делал).

    Великолепная игра актеров, реалистичные спецэффекты и звук гарантируют 100%-й эффект присутствия. Советую этот фильм всем, кто хочет увидеть настоящую войну без купюр.

    18 августа 2005 | 03:24

    Просмотрев сериал, колоссально был поражён. Несомненно, это произведение искусства в кинематографе. Не думал, что западный сериал о войне может оставить такие впечатления.

    Сочетание многообразного актёрского состава, в разных не самых простых военных обстановках делают фильм выделенным среди подобных. Фильм понравится большинству любителей такого жанра. Здесь присутствует огромный исторический аспект, начиная от деталей, таких как военная форма не только ВДВ США, но и других подразделений армии разных стран, разнообразная боевая техника, боевые исторические действия и ситуации сопутствующие их. Мощные спец эффекты войны в разных обстановках: городах, лесных массивах, воздухе и т. д. Актерская игра на высоте, скорее всего каждый выделит своего лучшего героя, я бы выделил игру актёра сыгравшего роль военного медика Юджина.

    Фильм заставляет задуматься: о том какие глупости рассуждать чья армия круче, у кого лучше и мощней оружие, кто плохой а кто якобы хороший. Война игра политиков либо политической системы которые строят сюжет навеки запоминающегося фильма, а актёры в нём простые ребята которыми управляют. Буд то солдаты Германской армии, или Советской, Российской или Грузинской или как в этом фильме Американской роты «Изи». Все мы пешки на шахматной доске войны в независимости от времени.

    Конечно, фильм не задевает, так как это бывает после просмотра нашего кино о войне. Но повторяюсь актёрский состав, декорации, эффекты, и т. д. этот недостаток сглаживают.

    9 из 10

    13 апреля 2010 | 16:55

    Я не могу вспомнить больше ни одного сериала, оставившего в моей душе такой глубокий след. Огромный бюджет, выделенный для создания данного проекта, не пропал даром и полностью оправдал себя. Этот сериал вобрал в себя множество достоинств, поэтому мне очень трудно найти хотя бы какие-то небольшие недостатки.

    Пойдем по порядку. В первую очередь, хочется отметить, что создатели сериала не навязывают зрителю пафоса американского патриотизма и не раздражают призывами громить фашистов. Наоборот, мы видим на экране обычных людей, которым не нужна эта жестокая война, мечтающих о мирной жизни, о возвращении домой к родным и близким. Американский солдат не идеализируется: кто-то способен сохранить стойкость и проявить хладнокровие, другой же откровенно трусит, грабит немецкое добро, напивается в стельку и даже убивает своих. Люди теряют друзей, родственников, переживают личные кризисы, молятся прямо в окопах, чувствуют растерянность и усталость — все это реальная война без лоска, без прикрас, что и подкупает.

    Кроме того, зацепила сама логика построения сюжета сериала. Помимо главного героя и пары приближенных к нему людей в каждом эпизоде немного вперед выдвигаются и другие персонажи. У каждого из них своя индивидуальная история, своя проверка на храбрость, силу, человечность. Санитар Юджин Роу, например, совсем еще молодой парень, под обстрелами носится от одного раненного к другому, пытаясь спасти как можно больше человеческих жизней и не думать при этом о собственных страхах. Каждая потеря воспринимается им близко к сердцу, что, конечно же, не может пройти бесследно. Или Карвурд Липтон, достойный солдат, который, не являясь командиром, поддерживает моральный и боевой дух роты Иззи, утешает и подбадривает, если это нужно. И делает он это не ради военной карьеры и не для того, чтобы возвыситься в собственных глазах. Да просто Липтон по-другому не может. Только благодаря ему солдаты продолжают держаться, когда им в лейтенанты достается трусливый и будто бы случайно оказавшийся на войне человек. Или Бак Кэмптон, прекрасный и талантливый молодой офицер, любящий каждого своего солдата. Его сюжетная линия показывает, какое сильное влияние война, ее жестокости оказывает на психическое и моральное состояние человека. Видя, как она калечит его солдат, Кэмптон действительно страдает, будто бы невосстановимо теряет часть себя.

    Если говорить об актерской работе, то она выполнена идеально. Актерам было вдвойне непросто, ведь они вживались в образы реально существовавших и познавших все ужасы войны людей. Такие роли всегда очень ответственны, потому что не допускают вольностей, импровизаций и являются как бы данью людям, рассказавшим свои истории. Кроме того, уже подготовка к съемкам была невероятно сложная, ведь актерам приходилось учиться управляться с различными видами оружия, правильно передвигаться на местности в не или иные военные ситуации и т. д. и при этом не забывать о реальности своих прототипов. Насколько мастерски проработан каждый образ! Лаз со своими уморительными пародиями, Тои, даже из госпиталя сбегающий к своим товарищам, Гарнье, любящий поворчать, Спирс, окруженный ореолом тайн и легенд, Никсон в вечных поисках выпивки… И все этих героев искренне любишь, за каждого переживаешь так, будто бы знаешь его лично.

    Особо впечатлила игра Дамиана Льюиса и образ Ричарда Уинтерса, созданный им на экране. Стойкость этого человека, его командирская жилка, чувство ответственности за каждого бойца, уравновешенность, доброта, чистоплотность и где-то даже скромность просто не могут не вызывать восхищения. Любой боец знает, что Уинтерс — исключительный человек и командир, способный сделать такую же исключительную карьеру военного. Но еще больше чести делает ему тот факт, что на фронте он просто выполняет свой долг и не более того.

    Поразила и география сериала: Франция, Бельгия, Голландия, Австрия, Германия, большие города и крохотные деревушки, шумные улицы и зеленые луга. Куда только не забросила война солдат, где только ни велись боевые действия! Люди погибали под градом обстрелов и от шальной пули, во время высадки и в ситуациях, не имеющих отношения к войне, по вине однополчан и по чистой случайности. Будь то лето или зима, город или лесная глушь — нигде и никогда нельзя быть уверенным в собственной безопасности, даже если объявлено окончание войны.

    Я искренне восхищаюсь сериалом, это лучший проект о войне, который мне когда-либо доводилось видеть. То, как солдаты держатся друг за друга, воюют плечом к плечу и переживают редкие моменты радости, не устаешь смотреть снова и снова.

    10 из 10

    24 ноября 2011 | 07:29

    5 июня, 1944 год. Апоттери, Англия. На зону высадки обрушился шторм. Наступление задерживается, нападение на чужие земли откладывается на некоторое время. Перед началом нападения солдаты убивают время ожидания просмотром черно-белого кинофильма. Мало кто смотрит на экран. Все задумались над своим будущем, и о бое на смерть. А эта отсрочка от смерти никому не принесла успокоения, а наоборот, нагнетала страшную атмосферу в головах солдат, представляющих как оно будет. Смерть могла придти в виде ножа в спину или успокоительным и безболезненным выстрелом в голову. Никакая сигарета не способна уложить нервы в сундук и закрыть на замок. Солдаты отправились в ад 5-го июля 1944 года.

    В общих чертах:

    В обычных сериалах куда удобнее указать, кто является кем путём различных причёсок или особых внешних данных. Тут дело другое, все солдаты бегают в одинаковых униформах, и отличить друг от друга разных героев будет намного труднее. Здесь особо удобно будет людям, у которых не плохо развита зрительная память на лицо. Я, по крайней мере, так думал. Актёры подобраны очень хорошо, перепутать кого-то с кем-то по началу может показаться трудным занятием, но уже после двадцати минут, почему-то разобрать и запомнить отдельных солдат не составило большого труда.

    Самое приятное тут же бросается в глаза. В фильме использовано минимальное прикосновение к компьютерным эффектам. А если приходится к ним обратиться, то это делают гладко, не дёшево (что для сериалов является приятной редкостью). Вспомним ещё один проект Стивена Спилберга, называющийся «Taken», которого переводить на язык лучше не буду (многие чуть не скандалы по этому поводу устраивают). Так в том сериале решили сэкономить массу у. е. ! Многие декорации оказались компьютерными бэкграундами: например вместо того, что бы отснять сцену в ангаре, актёров снимали на зелёном фоне, а потом впихивали поверх графических файлов. Конечно, в итоге они всё же от этого только прибыль получили, потому что сериал вышел, не смотря на все свои визуальные огрехи, очень интересным и интригующим.

    Так вот, всех этих огрехов в «Братьях по оружию» не наблюдается. Вся панорама не графический файл. Куча палаток были реально расставлены чуть ли не до конца горизонта только для такого короткого кадра. Все самолёты настоящие, а не настоящие выглядели, как настоящие… машины реально на ходу (а не безмоторная декорация) и ведут их актёры, а не скрывающееся за кадром прикрёплённое транспортное средство. Давно такой качественно проделанной работы я ещё не встречал в сериалах. А, может быть, я это увидел впервые.

    Часть первая: Куррахи / Подготовка

    Два года ребята не были на свободе. Целыми днями им приходилось вставать в непривычно раннее время и пробегать непривычное расстояние только для того, что бы не лишиться очередного увольнительного. Любая ошибка каралась злой расправой капитана Соболя, решившего загонять свою роту до такой степени, что бы те во время высадки не испытывали никакой сложности. Но чрезмерная любовь к своей работе и своей роте должна быть в меру строгой и раскрепощённой, чего Собол не учитывал с самого начала обучения.

    Часть вторая: Славные дни / Начало

    Выстрелы, взрывы, гранаты, крики. Война как война. Но что бы передать всю военную атмосферу в мини-сериале куда лучше, чем в некоторых полнометражных фильмах, нужно было угрохать много денег и много времени. Проект Стивена Спилберга и его лучшего друга Тома Хэнгса оказался не из тех дешёвых сериалов, которые тут же тухнут в самом начале и не возгарают до самого конца. Благодаря своей любимой военной теме два человека не скупились и помогли проекту всем, чем смогли. На своё любимое ничего не жалко. Благодаря этой политике «Братья по оружию» на голову перепрыгнули другие военные фильмы одной 50-минутной резнёй, продемонстрированной в этой серии «Славных дней». Но, это было только начало.

    Часть третья: Карентан

    На войне каждый человек может оказаться никчёмным и мешающимся куском мяса среди поля боя. Он может спрятаться в укромном местечке сразу после того, как отсоединит крепления парашюта. Этот трусливый кусок мяса может от страха пристрелить своего лучшего друга, который не успеет договорить: «Просыпайся, нам пора идти». Война — это игра на смерть, в которой нет времени на эмоции, в которой любой и даже самый сильный характером человек может оплошать, уронить гранату в окопе среди союзников или в корне измениться после первого убийства фрица. Когда ты попадаешь на войну, ты будешь не нужной куклой, пока не признаешь, что ты живёшь.

    Часть четвёртая: Замены / Свежие силы

    На протяжении всего существования люди разделили себя по всем возможным категориям. Казалось бы, война, а значит, народ может быть разделён только на союзников и остальных. Человек не идеальное существо. Побывавшие в самом пекле солдаты готовы своим же открутить голову только из-за того, что этот никчёмный новичок решил занять чужой стул. Не смотря на все личные выкрутасы, во время перестрелки солдаты готовы забыть все обиды, помочь ближнему своему… оставшиеся в своём уме люди с винтовкой спасают, убегают, прячутся, но не с целью сдаваться, ибо учение втолковало солдатам о том, что делают с пленными. Когда ты ставишь свою шкуру превыше всего остального, это приравнивается к поднятию белого флага, а значит ты в любом случае труп. Или физически, или морально. Очень жалко, что Джеймс МакЭвой так быстро вышел из клеи.

    Часть пятая: Перекрёсток / Перекрёстки

    Долг есть долг. Человек, за которым стоит целая рота, должен быть полон решительности и готовым к убийству фрица любого пола и возраста. Многие прислушиваются к американскому долгу и, не задумываясь, сносят голову немцам одним нажатием курка. Многие убивают не ради долга, а из-за личной мести. Но бывают и редкие кадры… офицер, за которым стоит пятая рота, был не готов. Но, не смотря на личные осечки, он выполнил долг… убив человека — изменяешься до конца жизни, а после окончания войны ты никогда не сможешь избавиться от терзающих воспоминаний. Война — это врата ада, в котором духовных мучений ничуть не меньше, чем физических.

    Часть шестая: Бастонь

    Выживет ли человек после ранения вражеской пули или гранаты? Ответ может быть изложен по-разному, в зависимости от факторов, которых может быть просто уйма. Граната может так залететь, что человек останется без ног, но при жизни, а пуля может попасть в грудь, рядом с сердцем, которое будет продолжать биться… как бы это не было, жизнь раненого и до сих пор живого человека зависит от санитаров, пытающихся спрятаться от смерти, что бы принести надежду на жизнь истекающим кровью. Погибающий на руках солдат может остаться у санитара в памяти до конца жизни, и ему останется винить себя в его смерти, до конца своей жизни. После каждой такой смерти преданный своему делу каждый санитар может отчаяться и бросить пост санитара, дабы больше не видеть излитые лица кровью, которые будут продолжать погибать на их же руках, по их вине. Лично я продолжал, как ребёнок думать, что хучше всего на войне достается солдатам (им легче, ибо убивают фрицев), но ни как не санитарам (которые иногда валют вину на себя). Спасибо за то, что открыли глаза. «Бастонь» вышла самой тяжёлой серией из всех предыдущих и последующих. Кирк Асеведо на пятёрку справился с ролью санитара.

    Часть седьмая: Прорыв / Поворотный пункт

    На войне можно смеяться в лицо смерти. Все эти взрывы могут напоминать вам 9 мая, когда вы в детстве, во время праздника экспериментировали с ракетами и прочей пиротехникой. На войне можно смеяться, когда тебе нечего терять. Ты можешь свободно взять винтовку в руки и, не нагибаясь побежать навстречу к врагу, отстреливая одного за другим до определённого момента. На войне можно допускать любые эмоции, но это уже будет вопрос морали. Единственное, чему место нет на поле боя, так это страху, который может незаметно распространиться как заразная болезнь. Боевой дух — это редкий настрой, которую надо ценить как самую дорогую вещь на войне… «Прорыв» — самая безжалостная серия из всех, погубившая многих хороших ребят.

    Часть восьмая: Ночная разведка / Последний дозор

    Человек — любопытное существо. Оно стремиться познать многие тайны жизни, многие чувства, не смотря на все устрашающие преграды. Новички на войне не хотели в глазах опытных бойцов показаться негодными сопляками. Не смотря на то, что война близилась к концу, новички добровольно рвались на службу, в страхе не перед смертью, а перед концом войны. Конечно, полностью побороть страх удавалась единицам, но новобранцы в большей степени были озабочены другим вопросом. Они боялись за все эти долгие месяцы остаться не нужными для родины. Они пытались ей помочь, но, к сожалению многие из них впустую проливали на землю собственную кровь. Война отбирала много невинных жизней.

    Часть девятая: За что мы сражаемся? / Почему мы воюем?

    После двух лет обучения, добровольцы воздухом добираются до горячих точек и обеспечивают подкрепление своим союзникам. Многие из десантов не успевают долететь до пункта назначения, их самолёт сбивают, они не успевают выпрыгнуть из самолёта и сгорают заживо. Прибывшие письма к их родителям гласят, что их сыновья погибли героями. Можно ли считать героическим поступком погибнуть на войне, не успев даже приземлиться на вражескую землю? Когда человек добровольцем вызывается на войну, им движут личные причины. Если человек отправляется на войну по своей совести, он сразу становится героем, потому что он уже обрекает себя на все муки, которые могут произойти с ним в будущем. Герои ли погибшие люди, ничего не успевшие сделать? Герои, если они собственноручно решили пойти на войну. Как на суде «покушение на убийство» приравнивается к «убийству», так же и здесь «покушение на геройство», приравнивается к «геройству». Жуткая, печальная история про брошенные еврейские колонии. Как сказал один солдат: «Жаль, что Гитлер не застрелился три года назад». Предпоследняя история ярко указывает на всю бессмысленность Второй Мировой.

    Часть десятая: Победа / Баллы

    Во всех уголках земли новость о капитуляции германской армии вселила людям тепло и надежду на окончание тяжёлых дней и начала тихих, без выстрелов и бомбёжек. Не смотря на начавшуюся свободу, война продолжается. Врагами для народа были не только немцы и их союзники. Сама жизнь продолжает жестоко убивать солдат путём случайных происшествий и манипуляцией других людей, которые сошли с катушек или выпили в неудачное время в неудачном месте. Если не война с эсэсовцами, значит война с самой жизнью. Но цена на этот раз будет не свобода, а сама жизнь.

    В итоге:

    Самый лучший сериал о героях Второй Мировой войны и вообще о самой войне, где на экране демонстрируется действительно геройство, а не голливудская гламурность. Я рад, что мне открыли глаза на многие вещи. После просмотра, кажется, что ты тоже прошёл сквозь тот ужас. После просмотра напала неописуемая печаль. Но смотреть «Братья по оружию», говорю железно — стоит! Только сейчас я больше понял, что такое война. Полностью понять и вообразить её, мне будет просто не реально, но прикоснуться, как я только что выяснил, можно!

    12 февраля 2008 | 23:44

    Довольно странно было видеть среди продюсеров этого сериала имена таких гигантов кинематографа как Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Можно подумать что им мало было совместного шедевра «Спасти рядового Райана» где они казалось бы рассказали о войне всё что можно.

    Но то был один фильм, а здесь события развиваются на протяжении целых 10 серий. Должен заметить что они получились очень насыщенными, конечно не без своих изъянов, но давайте разберёмся вместе и разложим всё по полочкам.

    Первая серия так сказать ключевая. Именно она знакомит нас со всеми главными героями и показывает какую они проходят суровую подготовку перед боями. Отдельно здесь хочется отметить Дэвида Швиммера, который идеально сыграл сурового комбата. Кто бы мог подумать что он способен на такие серьёзные роли.

    Вторая серия показывает всю жестокость боёв Нормандии. Все солдаты ещё зелёные юнцы, которые от высадки то очухаться не успели, как сразу их бросают в пекло этих боёв. Кстати высадка снята очень добротно и масштабно. Конечно мы не раз видели как целую тучу самолётов бомбят зенитки, но здесь это смотрится до неприличия зрелищно. Всё-таки нехилый бюджет в 125 миллионов обязывает такие сцены, тем более когда экономишь на неизвестных актёрах.

    Дальше все события развиваются молниеносно. Все 10 серий мы смотрим глазами главных героев. Мы следим за их страхами и за их борьбой с ним. Мы следим за их дружбой, которая помогает им выжить. Но самое главное — мы следим за тем как они стараются сохранять душевное равновесие от одной и самой страшной мысли, которая только может быть на войне, а именно осознание того что ты уже мёртв. Вот от чего больше всего страдают ребята, от этой постоянной границы между жизнью и смертью.

    Сериал как видно действительно сильный и качественно сделанный. Но у него есть один недостаток. Ему не хватает ярких и интересных персонажей. Здесь они все представляются какой-то серой массой. А это самый главный враг любого сериала. Потому что не за кого сопереживать и не за кем наблюдать с интересом. Взглянуть например на такие сериалы как «Остаться в живых» или «Герои», где про каждого персонажа хоть отдельный отзыв пиши, а здесь авторы будто не делают на персонажей большого акцента, а скорее на то страшное время, в котором они живут. Или взглянуть на тот же «Спасти рядового Райана», где Стивен Спилберг не в коем случае не забывает о персонажах, которые действительно получились яркие и самобытные.

    Не смотря на этот единственный, но большой минус, у сериала очень богатая техническая составляющая. Создатели не копируют все режиссёрские приёмы и технические нюансы из фильма Спилберга, а скорее бережно переносят их в серии при этом не забывая о своих свежих идеях в плане операторской работы или в плане использования различной пиротехники.

    Представляю, какой ад пришлось пережить всем актёрам на съёмочных площадках, так как в сериале спецэффектов почти нет. В основном используются одни живые съёмки, должен сказать, что это обеспечивает ещё большую реалистичность происходящего. Операторская работа действительно отличная. Видно что операторы были очень воодушевлены тем как «Спасти рядового Райана» снимал Януш Камински. Они постарались не хуже него. Ещё хотелось бы выделить блестящую драматическую музыку Майкла Кэймена (Царство ему Небесное). Каждый раз когда она играла в титрах, меня прямо в дрожь бросало от этого великолепия. Классные титры+классная музыка дают интересный результат.

    Подводя итог можно сказать что сериал действительно один из лучших что снят на тему войны. Чьей ещё одной главной особенностью является почти полное отсутствие пафоса типа «Господи храни Америку» и прочего. Всё снято жёстко, без Голливудского гламура и прочей ерунды. А главное здесь нет плохих немцев и хороших американцев. На войне все равны.

    9 из 10

    27 сентября 2009 | 09:02

    Все участвовавшие в этом фильме люди вызывают большое уважение. История легкой роты за год времени подробно изложена в десяти сериях. Создатели намеренно ушли от экспрессии, посвятив немало времени окопным будням. Очевидно. что приглушенная интонация и бегство от спецэффектов именно и обусловлены деликатностью подхода к теме. Тема сама по себе и беспроигрышна и величава. Совершенно непредставимо, например, чтобы у нас сняли сериал про судьбу конкретного подразделения на протяжении большого временного этапа с соответствием хроникальным данным. Да и не надо.

    С точки зрения чисто кинематографических достижений сериал вполне себе проходной и сильно уступает в операторской, сценарной, художественной части «Тихоокеанскому флоту». Рука Спилберга знается безошибочно, но сравнительно с «Райаном» «Братья по оружию» шагом вперед не стали. За исключением Льюиса через два дня я напрочь не могу вспомнить персонажей фильма и их отличие друг от друга (ну да, Бык фактурнее остальных). Уровень материал столь высок, что корректная организация сериала заставляет видеть в нем совершенный шедевр, свидетельством чему очень высокие рейтинги. Я шедевра не разглядел и, например, «Батальоны просят огня» ценю много выше при несопоставимых бюджетах, возможностях и техническом прогрессе к моменту снятия сериала. «Братья по оружию» сериал познавательный, достойный, патриотичный, но очень традиционный и консервативный.

    6 из 10

    10 апреля 2015 | 13:31

    Эти люди прошли самую суровую подготовку в самых жутких условиях.

    Тяжело оценивать подобный фильм не увязывая его с реальной историей. Фильм начинается в 42 году, где солдаты проходят подготовку в военном лагере, кушая консервированные персики, спагетти и бегая 5 километров(а некоторые не бегают, не хотят). А в это время, на другой стороне земли происходит главная битва второй мировой — сталинградская битва, в которой советские войска сломали хребет вермахту. Потери с каждой из сторон составили примерно по полтора миллиона человек, не считая гражданского населения, которое даже подсчитать невозможно. Я конечно понимаю что все познается в сравнении, и для американцев это были, как им казались, суровые испытания. Но мне как-то смешно и грустно смотреть на бедных ВДВшников не могущих нормально 5 км пробежать. Видимо из-за сравнения опять-таки. Эти люди и понятия не имели о настоящих суровых и жестоких испытаниях.

    Ну да ладно, история историей, кто ее сейчас помнит и кому она нужна вообще…

    А если фильм интересен то его можно, и даже нужно посмотреть с удовольствием.

    Но не этот фильм. Я не нашел здесь многих, важных для хорошего фильма составляющий. Здесь нет юмора, а те жалкие потуги пошутить, смотрятся блекло. Нет ярких персонажей, все более-менее одинаковые и типичные. Сюжет… ну что тут говорить, его тоже нет. И вообще фильм из разряда, когда встаешь из-за телевизора не нажимая на паузу и идешь делать кофе не боясь пропустить ничего интересного.

    Отдельная статья — это музыка, эта героическая тря-ля-ля раздражала меня весь фильм, так и хотелось встать на вытяжку и утереть слезы полосатым флагом.

    Если хочется про войну и про американские войска посмотреть, то лучше обратить внимание на Поколение убийц, Спасение рядового Райна и Повелителя бурь — хотя бы качественные вещи.

    2 из 10

    14 сентября 2011 | 03:44

    Пролог.

    Сериал «Солдатское Братство» один из лучших сериалов, что мне приходилось видеть в своей жизни. Он затрагивает вопросы дружбы, самопожертвования, ценности человеческой жизни. В нем есть абсолютно все, что нужно, чтобы понять — окружающий наш мир, выдержанный в форме железо-бетонных мегаполисов, подогнан под утопический стандарт, где есть милиция, защищающая от беззакония, пожарные, тушащие огонь, и врачи, спасающие от болезней. Война же с легкостью разрушает этот тщательно собранный образ благополучия. Его сохранность как раз и обеспечивают солдаты, которые полагаются только друг на друга. И если я тоже солдат, то сослуживцы теперь мои братья. Я сделаю все возможное, чтобы сберечь их от вражеской пули, так как знаю, что они сделают то же самое для меня.

    Что же такое Солдатское Братство? Это когда твой товарищ ранен и истекает кровью на другом конце улицы, вокруг свистят пули, а ты все равно бежишь к нему, потому что так надо.

    Стивен Спилберг воплотил в жизнь великолепный проект, исключив из него всякий дешевый пафос и героизм. Этот сериал раз и навсегда перечеркивает всякие сомнения по поводу значимости вклада Соединенных Штатов в победу над фашизмом.

    А теперь небольшая история, которая вполне могла бы иметь место.

    Воспоминания Серджио Клемане / 2000 год.

    Я и мой друг, Алекс Янг, крепко дружили уже много лет, когда в Европе началась война. Алекс решил выучиться на десантника, чтобы позже отправиться на фронт и нюхнуть пороху. В отличие от него, я мечтал стать журналистом, и не думал участвовать в войне. Решение Алекса меня обескуражило. Я не мог отпустить его одного. Кто-то скажет, что я поступил безрассудно, но разве я мог в тот момент думать о таких мелочах. В двадцать лет не воспринимаешь здравый смысл всерьез.

    В 1943 году мы с Алексом попали на военную базу Токкоа, в штате Джорджия. Нас определили в одну роту — шестую. Два года жестких тренировок, кровоточащих мозолей, и обмороков от утомления, и наконец, мы стали десантниками. В отутюженных мундирах в день выпуска Алекс и я считали себя крутыми солдатами. Как же мы тогда ошибались.

    5 июня 1944 года мы отправились в свою первую операцию. В тот день для нас началась война. И это был последний день, когда я видел Алекса. Он вытолкнул меня из самолета, потому что я не решался нырнуть в черный океан земли, охваченный огнем. Планируя вниз, закрываясь руками от светящихся трассеров, я прижимал винтовку к груди и в каждом мельтешении под ногами видел активность врага. После приземления я, наверное, целый час, дрожал под густыми кустами, пока меня не подобрали парни из пятой роты. С ними я пережил ту ночь и встретил рассвет. К тому моменту, операция была уже почти завершена, а я так и не сделал ни одного выстрела. Весь день я искал свою роту и нашел всего одиннадцать человек. Во время десантирования нас ужасно разбросало по Нормандии. Позже мне рассказали, что наш самолет сбили, а это означало, что Алекс в тот момент все еще мог находиться на борту. Я не терял надежды, потому что среди жетонов погибших, не нашел его личного номера. Он мог просто потеряться и в этот момент так же искать меня. Но прошло несколько дней, Алекс так и не появился, а я должен был двигаться дальше с остатками шестой роты. Все, что я мог сделать для друга — помолиться и отправиться в путь. Я знаю, Алекс бы так хотел.

    Много чего, потом случилось со мной за 12 месяцев войны. Кроме Франции я побывал в Голландии, Бельгии, Германии и Австрии. И везде я видел одно — бессмыслицу. Что я там делал? Один Бог об этом знал. В холодных окопах, под черным небом, в моей голове роились разные мысли, но не было среди них ни одной светлой. Можно сказать, я дошел до своего предела. А как иначе, когда все, чему меня учила мать, на войне было втоптано в грязь. Я всегда думал, что убивать людей плохо, но я стрелял в них и не видел в этом ничего дурного. Что плохого в том, чтобы пытаться сохранить себе жизнь? Ничего. Но этот вопрос приобретает неопределенность, когда начинает касаться жизни другого человека. В те моменты, я особенно жалел, что Алекса не было рядом. Тогда бы я спросил у него «Ты этого хотел? Этого?!». И что бы он тогда на это ответил, я не знаю. Скорее всего, просто промолчал. Уж лучше бы так.

    Новость об окончании войны застигла меня в Австрии. Мне было уже плевать, что Берлин захватили русские. Кто угодно, лишь бы немцы капитулировали. В тот вечер я напился, как свинья. Два дня мучился от похмелья. Когда настала очередь считать баллы, я скрестил пальцы — если их будет достаточно, то я немедленно отправлюсь домой. И мне повезло. Восемьдесят шесть баллов. Даже на один больше, чем нужно. Я упаковал все свои вещи и с другими счастливчиками сел на грузовики, уходившие во Францию. Командир предложил мне остаться в роте, чтобы поучаствовать в войне с японцами, но я был сыт по горло запахом пороха и вкусом холодных бобов. Мне больше нечего было доказывать. Я хотел обратно, в нормальную жизнь.

    Эпилог.

    Сегодня мне семьдесят восемь лет. Я успешный писатель. Зарабатываю деньги дома, за печатной машинкой. По вечерам сижу перед пылающим камином и достаю альбом с фотографиями. 1943 год. База Токкоа. Я и Алекс на плацу. Беззаботные и уставшие. Далее 1944. Карентан, Бастонь и другие города. Я и мои боевые товарищи, не раз спасавшие мне жизнь. Мы иногда собираемся вместе и вспоминаем былое. Нас осталось очень мало. Когда я держу в руках эти снимки, на моих глазах выступают слезы. Кто бы знал, что меня будет мучить ностальгия по временам, где вопреки всякой здравой логике, непонятной нынешнему поколению, солдаты отдавали жизни не за свой флаг, а за друг друга. Я скучаю. Не по войне. А по тем парням, что умирают сегодня в теплых постелях в обличии дряхлых стариков. Никого лучше них, я так и не повстречал за всю свою долгую жизнь.

    P.S. Мой друг Алекс продолжает числиться в списках пропавших без вести. Поэтому я не перестаю ждать, что когда-нибудь он найдет меня и придет в гости. Специально на этот случай я держу бутылку лучшего рома. Мы выпьем по рюмочке, просмотрим фотографии и я расскажу ему обо всем, что он пропустил.

    3 января 2010 | 16:17

    Наверное одним из самых сложных жанров в кино является именно военное кино. Ведь мало того, что надо отразить весь ужас действительно произошедшего на тот момент, но и адекватно и без каких либо субъективных взглядом отразить очень важные моменты в истории. Режиссеру Стивену Спилбергу в его «Спасении Рядового Райана» это удалось. Фильм заимел огромный успех как у зрителей, так и у критиков. Отсюда и не удивительно, что заручившись поддержкой исполнителя главной роли Тома Хэнкса именитый режиссер решил еще более сильно исследовать тему второй мировой войны в союзе с каналом HBO. Ровно так же, как он сделал спустя 9 лет с момента выхода сие сериала с шедевром в лице «Тихого Океана».

    Итогом можно выделить сие произведение однозначно одним из лучших сериалов всех времен и народов. Спилберг и Хэнкс в очередной раз наиболее адекватно и реалистично показали все те ужасы, которые пришлось пережить бравым солдатам за все эти годы непрекращающейся войны. Тем самым, лишь подчеркивая уровень драматизма всего происходящего и в жизни каждого из персонажей. Таким образом, сводя элемент зрелищности на второй план.

    Тем не менее, сериал и тут производит сильнейшее впечатление. Так как на примере многочисленных сцен разрушений, перестрелок и тому подобных моментов он позволяет еще более глубоко погрузится в атмосферу ужасающей войны, в которой сцены с откровенным демонстрированием насилия и отрывания конечностей ключевых персонажей является лишь необходимым элементом для наиболее точного понимания всего ужаса произошедшего.

    Более того радует и то, что сериал закреплен многочисленными реальными видео записями тех лет и рассказами ветеранов, которые участвовали и выжили в этой войне. Что еще более сильно отталкивало от проекта лавры очередного художественного произведения, создавая впечатление настоящего документально-исторического полотна. Тем самым давая возможность, знать героев в лицо.

    Таким образом, это не просто сериал или художественное произведение про вторую мировую войну, а скорее настоящий живой монумент тем храбрым людям, которые отдали свои жизни в войне за защиту своих детей, жен, родителей и близких. Что бы все мы жили в том мире, в котором живём сейчас и даже не догадывались о том, какие ужасы пришлось пережить всем им. От этого воспитательная сторона сие сериала возрастает в разы. Ведь никому не секрет, что искушенное современной жизнью и своими заботами современное молодое поколение не редко задумывается и интересуется тем, какой ценой была обретена свобода и сколько людей отдали свои жизни ради них.

    Сильнейшее впечатление производит и роскошный актерский состав во главе с Дэмиэном Льюисом, Роном Ливингстоном, Донни Уолбергом и Нилом МакДонафом, который производит одинаково сильное впечатление на протяжении всех 10 эпизодов сериала. Лишь поражая тем, насколько идеально и великолепно вжились актеры в предложенные им роли и интересуя тем, что в маленьких ролях успели засветится такие актеры как Саймон Пегг, Том Харди, Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой и многие другие до тех пор, пока не стали столь знамениты как сейчас.

    10 из 10

    Братья по оружию — это не просто очередной сериал на тему второй мировой войны, а настоящий живой монумент памяти всех тех, кто отдал свои жизни ради нас, нашей свободы, нашей жизни и нашего будущего. Однозначно один из лучших сериалов на моей памяти и еще одно повышение планки качества со стороны и без того величественного канала HBO.

    6 июля 2014 | 16:16

    Пожалуй, это один из лучших сериалов, виденных мною, а также один из лучших фильмов о войне. Даже с учетом любимой мною советской классики, я бы включил «Братьев по оружию» в пятерку киношедевров о войне.

    Но не все и не сразу сложилось у меня с этим сериалом. Первые пять серий я смотрел, наверное, около месяца — от случая к случаю. Вторую половину сериала проглотил, не заметив, — за один присест, и попросил внутренне добавки. Перелом от равнодушия к заинтересованности, а потом и восхищению наступил в той серии, про Дока Роу, который носился по заснеженному лесу в поисках медикаментов, в заботах о своих соратниках.

    Прекрасное утро, ребята! Наслаждайтесь войной!

    Да, наверное, можно упрекнуть создателей фильма в том, что какие-то углы были сглажены, а какие-то моменты тактично обойдены, но уж в чем нельзя упрекнуть Братьев по оружию», так это в картонности, надуманности и фальши. Я не историк той войны, но мне, простому обывателю, это ясно. То, что сделано с душой и со вкусом, не может нести отрицательный посыл.

    Этот сериал удивителен еще тем, что в нем засветилась целая когорта талантливейших актеров: Дамиан Льюис, Донни Уолберг, Майкл Фассбендер, Рик Гомес (которого я долгое время путал с Сэмом Рокуэллом), Нил МакДонаф, Эндрю Скотт, Том Хэнкс и его сын, Саймон Пэгг, Стивен Грэм, Марк Уоррен, Дэвид Швиммер, Фрэнк Джон Хьюз и другие. И ведь каждый из них создал, пусть и эпизодический порой, но очень интересный и запоминающийся образ. Я говорю сейчас не только о «главных героях» из роты «Иззи», но и многих других. К своим любимым персонажам я бы отнес майора Уинтерса, Дока Роу (любимый), Липтона, Гарнери, Маларки, Бака Комптона.

    «Братья по оружию» показывают то, как меняет война не только мир, но и человека, как ломает и мнет его, словно марионетку, это страшное даже не время, а состояние общества.

    Я проникся. Я переживал почти за каждого из них, как за старшего брата.

    Стоит еще сказать, что это один из самых профессионально сделанных проектов из тех, что я видел: музыка, каст, оператор, визуальные эффекты, сценарий, драматизм — все на уровне. Если бы тот перелом, о котором я писал в начале, не случился, я бы назвал этот сериал «суперпрофессиональной работой» и поставил восьмерку.

    10 из 10

     — и на «Золотую полку» сериалов.

    17 декабря 2012 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>