всё о любом фильме:

На последнем берегу (ТВ)

On the Beach
год
страна
слоган«Миссия последней надежды в ловушке ядерного апокалипсиса»
режиссерРассел Малкэй
сценарийДжон Пэкстон, Невил Шют, Дэвид Уильямсон, ...
продюсерДжон Эдвардс, Грег Кут, Джеффри М. Хэйес, ...
операторМартин МакГрат
композиторКристофер Гордон
художникРоджер Форд, Скотт Бёрд, Анна Боргези, ...
монтажМарк Перри
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
$10 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время195 мин. / 03:15
Номинации:
В 2006 году обмен ракетными ударами между Китаем и США и последовавшая за этим мировая ядерная война сметают человечество с лица Земли. Радиоактивные осадки угрожают уничтожить последний очаг цивилизации — Австралию.

Подводная лодка «Чарлстон» под командованием капитана Дуайта Тауэрса, единственный уцелевший в войне корабль американского военно-морского флота, прибывает в Мельбурн. Взяв на борт ученого Джулиана Осборна, «Чарлстон» отправляется в «экспедицию последней надежды» к берегам Аляски, откуда поступают таинственные, еле слышные радиосигналы…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:32
    все трейлеры

    файл добавилpavel04

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Бесспорно психологически тяжелый фильм, однако посмотреть его стоит. Хотя бы потому, что редко кто всерьез задумывается о такой страшной трагедии, как ядерная война. Этот же фильм раскрывает полную, страшную картину всемирной катастрофы.

    На протяжении более трех часов сердце как-будто замирает в ожидании… чего? Хеппи-Энда? Скорее всего, да. Ведь надежда умирает последней, и она уходит только с последними секундами фильма.

    «На последнем берегу» — не лишнее напоминание о хрупкости и уязвимости нашего мира, о том, что Земля — это наш дом, и другого у нас нет. Некуда бежать. Не у кого просить помощи. Абсолютная обреченность и ожидание неизбежного конца. А все из-за того, что две страны не поделили какой-то там остров, и глупые люди, доказывая миру свою призрачную власть, отдали приказ о запуске ядерных ракет…

    10 из 10

    3 января 2011 | 09:10

    Талантливые произведения всегда заставляют меня представлять, а как бы я поступил и что чувствовал бы на месте героев этих фильмов и книг. Это кино особо пробудило такие чувства. Зная о неизбежной и скорой кончине, где я захотел бы ее принять? Какими красотами полюбоваться в последний раз? С кем рядом уйти в вечность?

    Граждане, смысл жизни это не полный сейф бабла, не пять шифонеров шмоток и не крутая иномарка в гараже загородного дома. Смысл — это то, что сможешь унести с собой в мир иной. Это сумма любви, которую накопил за жизнь. Жизнь, которая может прерваться из-за того, что где-то в другом полушарии Китай захватил Тайвань…

    Такие вот чувства порождает это кино. Десять баллов.

    Если говорить о частностях, то меня просто поразили кадры пустынного и обреченного Мельбурна. Мне довелось там побывать и влюбиться в этот живой и дружелюбный, как и вся Австралия, город. В страшном сне не мог представить его таким. А в кино, вот, увидел.

    24 июля 2008 | 17:21

    Фильм оставляет глубокое впечатление безысходности и глупости людей, приведшей к самому худшему финалу — полному вымиранию человечества от радиоактивных осадков, — продуктов распада взорванные атомных бомб при конфликте США и Китая. И хоть в фильме важна атмосфера, отдельно стоит уделить внимание сути просходящего — по фильму все умирают от… кто-нибудь видел облако радиоактивной пыли, накрывшей Австралию? Вот и я не видел. Согласен — без него картинка гораздо красочней, солнечней и веселей, но реализма сей факт картине совсем не добавил. И где же ядерная зима и ночь? Еще один момент — люди после достижения этого невидимого гипотетического облака проявляют симптомы гигантских доз облучения. Такие проблемы как рвота и кишечное кровотечение да еще и за несколько дней после облучения возможны только в случае, если несколько десятков минут забрасывать песком взорванный реактор в Чернобыле через час после катастрофы. Чего никогда не произойдет — так это такой скорой смерти от осадков. Ну да ладно — реализм нужен в документальном фильме, а в художественном… как всегда нас дурят!

    Атмосфера ожидания неизбежной смерти в фильме передана очень качественно для главных героев, хотя и не во всех оттенках, а как мне показалось, в мягкой, что-ли гламурной форме, что так же не совсем реально, случись такое на самом деле. Все относятся к смерти со стоическим фатализмом, практически без нервных срывов и истерик.

    Арманд Ассанте сыграл очень мужественного, волевого и принципиального капитана атомной подводной лодки, который вопреки приказу не произвел запуски ядерных ракет, хотя на общей ситуации это и не отразилось. Особенно трогательны сцены самотречения экипажа, чуткого отношения капитана к своим подчиненным, почти как в семье из более ста человек, отсуствие военных воплей и дебильных приказов — словом идилия и полное взаимопонимание.

    На берегу у капитана так же все складывается идеально, а неминуемая смерть, кажется, лишь немного омрачает текущее блаженство, любовь и поддержку друг друга до конца. Вполне реального конца.

    Смотриться фильм не сказать, чтоб на одном дыхании — все-таки больше 3-х часов, но повороты сюжета не дают сильно отвлечься — внося новую порцию эмоций как раз в тот момент, когда вот-вот чувствуешь, что пора что-то менять в сцене.

    9 из 10 за игру актеров и атмосферу, чуть меньше за реализм. Смотреть всем, кто беспечно относится к своей жизни — фильм помогает задуматься о главном, а так же всем, кто не знает, что это такое.

    27 июня 2009 | 18:31

    Я заметила такую тенденцию — самое замечательное, осмысленное, глубокое кино стали снимать в ТВ-формате. Этот фильм, к счастью, не стал исключением.

    Потрясающее, завораживающее в своей тягучей безнадежности кино, во многом по своей атмосфере напоминающее «Титаник» после столкновения с айсбергом…

    Возможно, книга Нейвила Шюта куда лучше фильма, но, к сожалению, я ее не читала и сравнить мне не с чем, и с уверенностью непредвзятого зрителя заверяю, что данное кинопроизведение одно из самых лучших среди множества просмотренных мною аналогичных картин.

    Восхитительная игра актеров, особенно обожаемого мною Арманда Ассанте, играющего командира подводной лодки. Более подходящую кандидатуру на роль самого мужественного персонажа трудно было подобрать. Остальные персонажи также высоко держали планку, — и Рейчел Уорд, играющая Мойру, и еще один любимый мною артист Брайан Браун, по иронии судьбы исполняющий роль бывшего возлюбленного Мойры (в реальности муж самой Рейчел), семья Дэвидсонов… Даже ребята из команды, каждый из них, — полностью сформированный герой картины.

    Атмосфера фильма изумительно передает все ужасы мира, стремительно идущего ко дну — массовые беспорядки, истерия, зверства и вандализм на улицах. Даже сцены любви пропитаны диким отчаянием и обреченностью последнего чувства…

    Я считаю, что подобное кино и не может быть по-голливудски «хэппиэндовым». Постапокалиптические фильмы должны не обнадеживать нас в слабых попытках вернуть все назад, а, как «На последнем берегу», — быть страшными, пугающими в своей реалистичности и обреченности, чтобы преподать урок нашему, пока еще такому беспечному, обществу…

    Отдельный поклон композитору Кристоферу Гордону, музыка в иных моментах просто рвала душу на мелкие части…

    P.S. Категорически рекомендую показывать фильмы, подобные этому, на заседаниях ООН, чтобы наши уважаемые политики почаще задумывались над тем, что жизни простых людей находятся в их руках, и самой судьбой возложено на них недопущение таких катастрофических ситуаций ДАЖЕ в мыслях.

    Браво,

    10 из 10

    18 августа 2012 | 00:27

    Я не читала произведение Нейвила Шюта «На берегу», и мне не пришлось ранее смотреть какую-либо экранизацию по этой книге, поэтому сравнивать мне особо не с чем, кроме конечно тех голливудских «шедевров», о конце света от которых при просмотре хочется плеваться.

    Но я посмотрела «На последнем берегу» режиссера Рассела Малкэй. О данной человеческой трагедии говорить можно много и долго. Можно затрагивать как политические аспекты, так и морально-социальные. Только говорить хочется совсем о другом, говорить хочется просто о людях.

    О фильме в целом.

    В фильме определенно присутствуют как плюсы, так и минусы.

    Думаю самый большой минус, как мне показалось, это все-таки излишняя затянутость первой части фильма. Слишком растянуты некоторые моменты, которые даже не принципиальны для понимания данного произведения. Ведь и так понятно, что могут чувствовать люди, оказавшись в подобной ситуации.

    Страх! Страх перед неизвестностью, неопределенностью. У выживших людей не было полной достоверной информации о состоянии внешней среды остального мира. Была только надежда. Мысли о скорой смерти самых близких людей и собственных детей. Что может быть страшнее, когда весь мир уничтожен и остались, возможно, лишь только они, на маленьком кусочке планеты, который ещё не успело накрыть радиоактивное облако. И конечно же надежда! Человек всегда будет, надеется на лучшее, несмотря на самые худшие прогнозы. Если появится хоть один шанс, человек вцепится в него зубами и ногтями и не отпустит до последнего разочарования.

    Но думаю, это все можно было показать гораздо более эмоционально, при этом заняв меньшее количество кинопленки, и вызвав у людей большее количество всеразличных эмоций при просмотре первой половины фильма. Если про некоторые фильмы можно сказать, что «тема не раскрыта, характеры показаны не полностью», то здесь скорее все наоборот.

    Если первые полтора часа просмотра я даже пару раз зевнула, то дальше меня уже было не оторвать от экрана ни на минуту. Атмосфера апокалипсиса царила во всем. Даже когда у героев появлялся лучик надежды, я уже знала что будет дальше. Напряжение росло и больше уже не отпускало. Предчувствие беды носилось в воздухе, как на экране, так и казалось даже где-то рядом со мной. Полагаю, что режиссер этого и добивался. Остро чувствовалось приближение несчастья, и быстро исчезали последние сумрачные остатки надежды на спасение человечества. Вот такие чувства преследовали меня всё оставшееся время просмотра фильма «На последнем берегу».

    Очень порадовало, что даже перед лицом ужасной трагедии у людей остается чувство юмора и способность любить. Наверное, именно это помогает им жить дальше и не отчаиваться окончательно, несмотря на все происходящее в мире.

    Мораль.

    Надежды нет! Из этого фильма для себя я вынесла одно: человечество рано или поздно себя уничтожит. А потом будет пытаться предпринять смехотворные попытки спасти оставшееся населения планеты.

    Одно дело, когда смотришь фильм о том, как на нас несется комета, которая должна уничтожить все живое на планете, или вспышки на солнце, которые поглотят мир в огонь и т. д. В общем, о катаклизмах которые от нас не зависят. Но когда смотришь, как человек целенаправленно делает всё чтобы уничтожить самого себя, и это как не печально проявляется во многом; от мелочей до чего-то более глобального вроде войн и создания, примитивно говоря, «адских машинок» с помощью которых можно создать черную дыру, в которую всех засосет.

    После просмотра данного кино понимаешь, как значима жизнь, и как она коротка. Понимаешь, что нужно наслаждаться каждым мигом, когда рядом находятся твои любимые и близкие люди. Потому что в любой момент этого может не стать.

    Разруха, мародерство, паника и отчаянье. Даже танцы на подводной лодке не смогли отогнать тягостные ощущения приближающейся беды. Показаны люди, — какие они есть или могут быть в подобных ситуациях. Трудно себе представить, что чувствуют родители, зная, что должны сделать то, что должны, так как мучительная смерть неизбежно настигнет всех.

    Подводя итоги, скажу — фильм страшный, тяжелый и весь пронизан отчаянием ситуации. Но смотреть стоит обязательно, чтобы просто начать больше ценить прекрасные мгновения настоящего.

    «Мужества и спокойствия всем Вам».

    6 июня 2010 | 10:28

    Посмотрев этот фильм, я не смог не оставить свой комментарий.

    Прекрасная режиссёрская работа, игра актёров заслуживает похвал.

    Но что же в кадре? А в кадре смерть уже мёртвой цивилизации постмодерна. Цивилизации, которая уничтожает человечество, мотивируя свой поступок «борьбой за свободу Тайваня». Цивилизация, которая разыгрывает впечатляющий перфоманс, главным действующим лицом которого является смерть.

    Каковы эти толпы, грабящие винные магазины, убивающие друг друга ради понравившейся безделушки, прожигающие «последние славные деньки». На этих пышных похоронах с новой силой звучит гимн потребления. Эти толпы, стоящие в очередях за «быстрой смертью», уже мертвы. Мертвы родители, «с любовью» умерщвляющие своих малышей, у которых проявляются первые признаки лучевой болезни.

    И лишь один персонаж на протяжении большей части фильма подавал признаки жизни — это Дженни Холмс, — «серая мышка», выросшая в тени своей «великолепной» сестры. Она до последнего цепляется за свою семью, маленькую дочку, любовь к мужу. Последний росток стремительно мертвеющей цивилизации, который гибнет вместе с корнем, запивающий бокалом красного вина самоубийство своей семьи, смысла своей жизни.

    В этих актах смерти возлюбленных «на брудершафт» всё отдаёт какой-то ужасающей некрофилией. В кадре одни лишь тлен, смерть, богоборчество и потребление. И я так и не увидел ни одной смерти, достойной уважения.

    Фильм, безусловно, стоит посмотреть. Каждый найдёт в нём что-то своё. Посмотрев его, лично я смог лучше понять героя Достоевского, который ехал в Старый Свет любоваться «пышным кладбищем». И эта картина, на мой взгляд, — актуальный репортаж с пышного кладбища наших дней.

    29 декабря 2012 | 00:06

    Слегка переиначил фразу из фильма. Ну что сказать… Фильм гениален. Сам не заметил на какой минуте стал чувствовать себя участником всего происходящего на экране. Все артисты сыграли на отлично. Поэтому я как зритель успел почувствовать себя в разных образах, сопереживая живо и остро каждому из них. В каждой следующей сцене невольно задаешься вопросом — «а как бы я повел себя в такой ситуации?» И ответ не всегда совпадал с фильмом.

    Из недостатков могу отметить только музыку, которая частенько была совершенно «не в тему», пытаясь создать-поддержать общий мрачный настрой картины. Например любовь, это всегда светлое чувство, даже если вокруг идет война и все очень плохо. А вообще — 

    10 из 10

    18 октября 2008 | 17:48

    »… И начертят на карте значки своих побед.» (с) Нет, не начертят! Потому что чертить будет некому! Потому что, как сказал Дуайт Тауэрс, главный герой этого фильма, капитан «последнего кусочка Америки» субмарины класса «Лос-Анджелес» «Чарлстон», «все судьи давно уже мертвы, либо при смерти». Потому что победителей в подобных войнах не бывает…

    Скажу сразу, книгу Невилла Шюта «На последнем берегу» я читала очень давно, лет, наверное в 13-ть, и детали, если честно, помню очень смутно, не могу даже сказать, правильно ли отражены имена персонажей в фильме. Зато я прекрасно помню свои ощущения во время и после чтения (и никогда их не забуду!): стоящие дыбом на затылке волосы, никак не глотающийся ком в горле, сдавленное словно невидимой рукой сердце. Ещё я помню свой ночной кошмар после этой книги, кошмар, достойный Стивена Кинга: единственный выживший человек на мёртвой планете… Вы наверное догадались, что героем собственного кошмара была я сама…

    Теперь о фильме. По сравнению с книгой действие фильма перенесено из 60-х годов прошлого века (если память мне не изменяет) в более близкий нам 2006 год. Слава богу, что он уже позади. Естественно, Невиллу Шюту идея книги была навеяна бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки, книга писалась в 50-х. Фильм, конечно же, осовременили: атомная субмарина с суперкомпьютером и ядерными боеголовками (пусть и в прошлом) на борту, ноутбук на солнечной батарее, отсылающий старое сообщение, — вместо радиопередатчика… м т. д. Но сути всё это не меняет…

    Я очень ревностно отношусь к экранизациям когда-либо понравившихся мне книг.

    Книга потрясла меня до глубины души, и я хочу сказать, что создателям этого фильма удалось самое главное: передать атмосферу безысходности, царящую на австралийском берегу, «последнем берегу человечества». Люди хотят жить, хотят всеми фибрами своей души. Они цепляются за любую надежду, но умом понимают, что в любом случае обречены. Радиация и лучевая болезнь настигнут их, ничто не поможет, никто не выживет. Можно лишь умереть раньше, чем страшные симптомы станут невыносимыми… А чтобы облегчить страдания собственного обожаемого ребёнка, придётся убить его своими руками, иного не дано..

    Конечно, можно покритиковать эту картину и мою писанину заодно, сказать, мол, что я переношу достоинства литературного произведения на то, что увидела на экране. Но куда деть мастерское нагнетание отчаяния в фильме, отчаяния, которое разбавляется крохотными лучиками надежды, которой тоже суждено умереть… Чёрный транспарант на городской площади в Мельбурне с надписью «у нас ещё есть время». Поведение персонажей, той же Мэри, например, которая упорно не желает (да и не может!) признать очевидное и смириться… Её сестра Мойра (Рэйчел Уорд), которая пускается во все тяжкие и находит свою последнюю любовь, свой «последний берег» в лице капитана Дуайта Тауэрса (Арманд Ассанте).

    Она не боится умереть, она боится лишь умереть в одиночестве. Таинственные передачи с Аляски, дающие призрачную надежду, закончившуюся полным крахом… Жуткая картина в Сан-Франциско, родине большинства членов команды «Чарлстона»… Поведение людей на улицах… (Хотя, конечно, в книге погромов, мародёрства и резни на улицах не было, насколько я помню). И словно в насмешку надо всем этим, в насмешку над людьми, которые сами обрекли себя и своих близких на неотвратимую гибель — великолепные по красоте пейзажи, картины океана, побережья, ослепительное тёплое солнце. Я смотрела на всю эту природу, на всю эту красоту, и пыталась представить, что же может чувствовать человек, который понимает, что не увидит всего этого больше никогда… На подобных жутких контрастах построен весь фильм, они держат зрителя в напряжении, не позволяя оторваться до самого финала. Финала, имя которому — смерть. Смерть под ослепительными солнечными лучами, которые будут светить и после того, как всех этих людей не станет…

    Хочу сказать со всей ответственностью: когда я читала книгу, я представляла всё вышеперечисленное в точности так, как это показали авторы фильма и его актёры. И мой ужас во время просмотра совпал с ужасом после чтения до мелочей. «Если бы их фотография висела над каждой красной кнопкой, этого никогда бы не случилось,"- говорит Мойра, глядя на сестру и племянницу. Фильм заставляет задуматься о будущем, и о выборе каждого человека в этом будущем. Хорошо, что я скорее всего никогда не узнаю, выполнила бы я приказ на месте Тауэрса… Хорошо, что на мне нет такой ответственности… Хотя Арманд Ассанте, по-моему, великолепно передал гложущую его героя ответственность за собственную погибшую семью.

    И ещё одно… Любители спецэффектов в этом фильме их не найдут. «На последнем берегу» — это картина из тех, где спецэффектом служит ваше собственное воображение, фильм лишь очень тонко включает его, заставляя ваше сердце сжиматься и запуская ледяные мурашки на кожу…

    9 из 10

    11 сентября 2010 | 01:00

    Примерно год назад прочитал одноименное произведение Нейвила Шюта. Недавно узнал о том, что есть 2 кинофильма по этой книге. Одна 1959 г., вторая, собственно, 2000 г. Итак. В фильме «На последнем берегу» (2000 г.) не раскрыта и десятая часть всех человеческих отношений, которые имеют место быть и в старой версии фильма, и, конечно же, в книге. Более того, то что есть извращено и очень опошлено. Я понимаю, режиссер вполне может позволить определенные допущения, совершенно не обязательно строго следовать букве книги, но… Но! Это чудовищно. Это пошло. Ознакомился с комментариями — пишут, что нет главного героя. Как же нет? Есть! Это тот самый капитан подводной лодки! С таким героическим выражением морды лица и тоннами пафоса в каждой морщине. Скажу сразу — ни в картине 1959 года, ни, тем более, в книге нет ни доли пафоса. Есть очень давящее ощущение безысходности, есть доля самоиронии, причем очень тонкой, сарказма даже. Всего этого в фильме «На последнем берегу» нет и в помине. Эту поделку еще и разбили на 2 части! Режиссер картины 1959 года вполне уложился в 2 часа. Что еще… ах, да. И в книге, и в фильме «На берегу» люди оставались людьми, которые стараются прожить остаток жизни достойно. Не было никакого вандализма, массовых беспорядков и прочего. Не было!

    Подведу итог: очень пожалел, что посмотрел этот фильм. Даже не потому, что просто посмотрел, а потому, что посмотрел сразу же после замечательной экранизации 1959 года. Такое ощущение, что окунули в ведро с помоями. Хотя… для тех, кто не читал книги и не смотрел первой экранизации, фильм может и понравится.

    30 марта 2010 | 02:46

    Несколько лет назад ночью мне не спалось. Включила телевизор и наткнулась на фильм (где-то ближе к концу фильма) — впечатление осталось неизгладимое! Частенько вспоминала, хотелось посмотреть снова и целиком, да вот беда — ни названия, ни автора, ни имен актеров не знала. На днях с помощью «всемирной паутины» путем набора слов, соответствующих содержанию, нашла фильм «На берегу» в КиноПоиске. Огромное спасибо! В одной из рецензий прочитала об одноименном романе Нейвила Шюта. Пересмотрела фильм и прочитала книгу.

    ТАК ВОТ. Лично для меня это тот редкий случай, когда почитав книгу остается отличное впечатление о фильме! Надежда, Верность, Самоотверженность и, конечно, Любовь. А мир при этом катится в тар-тарары! Книга более тонко передает эмоции героев, а фильм — эмоции происходящего в целом.

    ОЧЕНЬ хорошее кино! Рекомендую к просмотру!

    10 апреля 2010 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>