всё о любом фильме:

Голод

The Hunger
год
страна
слоган«Nothing Human Loves Forever»
режиссерТони Скотт
сценарийАйвен Дэвис, Майкл Томас, Уитли Страйбер
продюсерРичард Шеперд
операторСтивен Голдблатт
композиторДенни Джэгер, Мишель Рубини
художникБрайан Моррис, Клинтон Кэверс, Милена Канонеро, ...
монтажПамела Пауэр
жанр ужасы, триллер, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
История о холодной и прекрасной вампирше Мириэм, которая блуждает в потемках модных ночных клубов Манхэттена в поисках свежей крови. Когда ее верный напарник Джон внезапно начинает необъяснимым образом стареть, к нему на помощь является обворожительная женщина-ученый, которая становится частью ужасного треугольника, сотканного из желания, секса и крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
13 + 15 = 28
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Предполагалось, что фильм будет снимать Алан Паркер. Но тот, посмотрев рекламные ролики Тони Скотта, сказал, что пускай лучше кино снимет Скотт.
    • Дэвид Боуи говорил, что для того, чтобы сделать свой голос сиплым и соответствовать образу чудовищно быстро стареющего человека, он каждую ночь выходил на мост Джорджа Вашингтона и орал все панк-песни, которые мог вспомнить.
    • В этом фильме прозвучала песня Bauhaus «Bela Lugosi is Dead», которую можно считать вехой в появлении готической субкультуры.
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилLate-Oil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    38-летний Тони Скотт, младший брат известного английского режиссёра Ридли Скотта, в своём полнометражном дебюте пытался доказать, что он тоже имеет вкус к эстетизированному, подчас изысканному зрелищу, которое должно свидетельствовать о знании высокой культуры и об определённой рафинированности постановщика. Ошибка начинающего режиссёра заключалась в том, что он хотел вместить в первую картину всё, на что  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Голод», дебют англо-американского постановщика Тони Скотта, видится мне явной наследницей эстетики, характерной для молодежной музыкальной культуры второй половины 70-х/первой половины 80-х годов прошлого века. Особенно очевидно это, разумеется, в своеобразном видеоклипе-прологе ленты, почерк которого соотносится прежде всего с пост-панк/готик-рок коллективами: темные цвета, монотонная мрачная музыка, бесстрастные молодые люди в эксцентричных костюмах… Сами за себя говорят и привлеченные персоналии из мира музыки: пост-панк группа «Баухаус» и Дэвид Боуи, звезда глэм-рока 70-х, для которого также характерна «театрализованность» и претенциозность подачи. Впрочем, далее фильм Тони Скотта все же выказывает дрейф от новомодной на тот момент готики к готике классической: пара героев Денев и Боуи — это классические вампиры-эстеты, носящие отпечаток древних времен гедонисты, квартирующие в роскошном особняке, заставленном дорогими предметами и произведениями искусства. Однако общая манерность и «эстетская» направленность никуда не девается, даже напротив, очевидно стремление постановщика превратить едва ли не каждый кадр в нечто крайне эстетичное и едва ли не самоценное, то есть производящее впечатление независимо от смысла и содержания фильма. Нас пытаются поразить эффектным и нестандартным ракурсом, причудливым монтажом, изысканным саундтреком а главное — налетом мистификации, напускной туманностью, благодаря которой сущность фильма в первой его половине ускользает от зрителя, который едва ли отдает себе отчет в том, что смотрит фильм достаточно стандартной «вампирской» тематики, а не нечто куда более путаное, сложное и глубокое.

    Увы, лишь в первой половине фильма все эти компоненты «работают», как это (наверное) предполагалось творцами картины: история стареющего Боуи выглядит самым интересным этапом фильма, а вместе со смертью этого персонажа умирает и интерес к картине: не сразу, но почти так же стремительно, как стареет и приближается к смерти вампир. И далее мы вынуждены смотреть, как, несмотря на явные усилия Тони Скотта сотоварищи, из фильма неумолимо уходит интрига. Уходит почти парадоксальным образом: для нас припасли и эротический нерв, столь хорошо идущий триллерам, и актриса Сьюзен Сарандон явно старается, возможно, делая больше для этого фильма, чем Денев и Боуи, от которых достаточно было лишь самого их присутствия, а поди ж ты, смотреть на это почти не интересно. Мистификации развеяны, от зрителя больше не скрыть сущность сюжета, который внезапно и будто наперекор происходящему в первой половине фильма обнажает свой стандартный костяк, по мере приближения к, опять таки, достаточно ординарному для таких фильмов финалу-возмездию. И, увы, когда таковой расклад становится очевиден, эффектные «визуальные» находки создателей уже воспринимаешь со скепсисом, как напускной глянец, прикрывающий пустоту.

    23 января 2015 | 14:07

    Еще до того, как я впервые посмотрел «Голод», мне неоднократно попадались на глаза рецензии в которых их авторы утверждали, что мол с годами это кино стало только лучше. Твердили они и про потрясающий визуальный стиль ленты, и про замечательную игру Дэвида Боуи, а также они в один голос воспевали любовную сцену главных героинь, которая по ихним словам чуть ли не затмила все остальное.

    О том какого же было мое потрясение, когда я узрел все эти «гениальные находки» собственными глазами на зкране, а ни на чьей-то писанине, так сразу и не передать словами. Если с любопытной сюжетной идеей можно и согласится, то все остальное не иначе как смехотворно. Уж простите мне мою назойливость, но без уколов в адрес авторов подобных мнений здесь не обойтись.

    Актерские работы ничем не поразили, неплохую сценарную задумку убила слабая реализация, а знаменитый секс Катрин Денёв и Сьюзен Сарандон, самая жалкая постельная сцена из всех себе подобных. Так что если вас однажды сподвигнет к просмотру «Голода» одно из вышеупомянутых «достоинств», не удивляйтесь тому, что вы будите сильно разочарованы.

    Ах да, я еще ни разу не упомянул о том, что этот фильм принято причислять к вампирским хоррорам. На мой взгляд это слишком громкое звание для подобной истории, которая скорее изучает метаморфозы возможности вечной жизни и молодости, но не как не мифы Брэма Стокера. Да и если память мне не изменяет, то за всю продолжительность никто так ни разу и не назвал бессмертных «Голода» вампирами.

    Если кто-то когда нибудб спросит меня стоит ли смотреть это кино, то я отвечу, что если и стоит, то лишь для того, чтобы увидеть с чего начинал свою карьеру режиссер Тони Скотт. И не в коем случае я не стану вводить людей в заблуждение, рассыпаться в комплиментах о якобы будоражащих воображение лесбиянках или о «великолепном» Дэвиде Боуи.

    Впрочем что-то мне подсказывает, что строки с моим мнением никому и не понадобятся, ведь сегодня всем подавай лишь свежие новинки, а фильм 1983 года станут смотреть жалкие единицы. Словно если кто-то посмотрит кино, которое вышло раньше нулевых, то в тот же миг раздастся телефонный звонок и страшный голос сообщит, что вам осталось жить семь дней. Правда «Голод» — это не тот случай, когда о забвении фильма стоит сожалеть, так что все не столь обидно.

    Учитывая что имена Боуи, Денёв и Сарандон мало что значат для меня, то нынешнее поколение и вовсе, просто напросто не знает кто это такие. При таком раскладе я ни капли не удивлюсь, когда через пару десятков лет от сегодняшней какой никакой славы «Голода», останутся лишь слабые отголоски, доносящиеся разве что из какой нибудь энциклопедии кино.

    P.S. Время не щадит никого!

    1 из 10

    19 февраля 2014 | 13:16

    Один из немногочисленных фильмов о вампирах, который стоит посмотреть. Ради народа и декаданса.

    Лучшая сцена — начало фильма: Дэвид Боуи и Катрин Денев высматривают в ночном клубе себе кого-нибудь на ужин.

    Некоторым ещё нравится секс между Денев и Сьюзан Сарандон, но лично я усматриваю в этом исключительно попытку ублажить мужскую аудиторию, что роняет в моих глазах рейтинг на 10 баллов.

    Фетиш на фетише: черная кожа, черные очки, красное на белом, музыка Bauhaus. Скучливая вечность, в которую, по образу и подобию The Hunger, недавно пытался играть Джармуш с Томом Хиддлстоном и Тильдой Суинтон, но у фильмов с Боуи всегда есть одно преимущество — в них есть Боуи.

    У «Голода», впрочем, есть ещё одно преимущество — он не пытается умничать и просто показывает голодные игры красивых людей.

    Совершенно амбивалентный эстетический взгляд за темными стеклами. Лучше только забойная почти пародийная лента Джона Карпентера, но там и таких красивых не было.

    26 апреля 2016 | 19:01

    Фильм весь подчинен эстетике, эстетика превыше фактов, как говорится, и, как следствие, ее некоторый перебор. Все в фильме подано нам красиво, изысканно, и к концу от подобной манеры начинаешь уставать… печаль одиночества, высокая любовь и вечная жажда — они тоже принесены в жертву эстетике, и не впечатляют так, как могли бы.

    Впрочем, основной минус картины не в этом — дело вкуса, в конце концов, почему бы и не подчинить все эстетике — а в том, что так и непонятно, каким образом дама-врач сумела добиться того, чего добилась в финале. Я думаю, объяснение может крыться в старом мифе о двойниках — мол, желая убить доппельгангера, следует направить оружие на себя, — но это мои домыслы, а хотелось бы объяснений авторов.

    Еще один минус, менее серьезный, но портящий впечатление — ненужная и ничем не закончившаяся история с обезьянами, которой уделено поразительно много времени. Собственно, соседская девушка-скрипачка тоже выглядит почти лишней, ее роль в сюжете не требует такой длинной предыстории.

    Впрочем, плюсов тоже немало. Довольно оригинальная концепция вампиризма — вампиры без клыков, без страха перед солнцем, тонко чувствующие создания, основой жизни которых является взаимная любовь… но при этом далеко не «добренькие».

    Главные герои все вполне интересны. Правда, Боуи маловато. Любовные линии несколько недосказаны (опять в угоду эстетике), но в целом среди экранных лесбийских отношений, которые я имела честь видеть, эти, пожалуй, самые приятные и, как ни странно, психологически достоверные со скидкой на мистику. Чары, потом отрезвление и попытка бунта… любовная сцена, опять же, красива.

    Будь чуть больше времени уделено логике сюжета и психологии героев, это мог бы быть отличный фильм. Но в данном виде он, увы, не более чем «вполне хороший».

    7 из 10

    24 апреля 2014 | 17:42

    Начать фильм о вампирах с песни «Бэла Лугоши мертв» (это, если кто не знает, легендарный исполнитель роли Дракулы) — значит продемонстрировать собственные неординарность и отличное чувство юмора. Тем примечательней, что фильм «Голод» — это вовсе не комедия, а самая настоящая драма. Многотысячелетняя вампирша Мириам скользит сквозь времена и страны, встречая самых разных людей. В некоторых из них (как мужчин, так и женщин) она влюбляется, превращая их в своих таких же бессмертных спутников.

    И вот тут-то и начинается драма. Дело в том, что страйберовские (Уитли Страйбер — автор новеллы, на основе которой написан сценарий фильма) вампиры бессмертны, однако, в отличие от кровопийц Энн Райс, им не гарантированны вечные молодость и сила. По каким-то непонятным на первый взгляд причинам со временем они сначала теряют сон и аппетит, а потом в течение считанных дней стареют, превращаясь в итоге в живых мумий.

    Фильм безусловно хорош со всех сторон, однако не обошлось и без пары недостатков, а именно: фильм слишком ужат, из-за чего создается ощущение «галопа по Европам», и немного переборщили с «красивостью» картинки — эти развевающиеся на ветру занавески к концу начинают раздражать.

    Резюме: еще одни «Сумерки» для взрослых.

    9 из 10

    13 августа 2011 | 17:35

    Живи и дай умереть.

    Если верить кинематографическому и литературному представлению о вампирах, то в большинстве своем они (вампиры, естественно) — неизбежно бессмертны, фантастически красивы, сказочно богаты и чертовски сексуальны. Таким был и Дракула в исполнении Бэло Лугоши, Гэри Олдмана и пары десятков других актеров, и нетленная парочка Луи-Лестат, и Селена сотоварищи, и семейство Калленов, и бесчисленное множество прочих известных и не очень вампиров. И фабулы всех этих произведений похожи — любовь к другому виду, покорение мира, метание между совестью и жаждой, или просто тупые ужастики с тоннами искусственной крови и пластиковыми зубными протезами.

    «Голод» Тони Скотта — совсем другой фильм. Хотя здесь вроде есть все атрибуты вампирского быта — красота вкупе с богатством, такая желанная вечная жизнь, сотни обескровленных жертв, любовь — это кино не про вампиров как таковых. И нет в нем ни элементов боевика, ни переживаний мелодрамы, ни напряженности триллера, ни непредсказуемости детектива, ни тяжелого послевкусия драмы. «Голод» — вне жанров, иначе он был бы «Жаждой».

    Этот фильм нужно смотреть не читая синопсиса и не интересуясь мнением других зрителей. Да и что можно рассказать в описании? Парочка вампиров высасывает кровь из проституток и хастлеров, а слегка импульсивная ученая тетка пытается найти лекарство от старости. Однажды они встретились, и понеслось… А вот в том то и дело, что особо ничего и не понеслось. Сюжет здесь скорее фон для чего-то большего, чего-то вечного. «Голод»- готическая притча о неизбывности бесконечности, о круговерти явлений, причин и следствий, о самых затаенных страхах человеческого сознания. Здесь не стоят вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?», и нет морали, отрезающей «Так нельзя — это плохо». «Голод» просто есть. И это нужно принять.

    В конце-концов, этот фильм можно смотреть на неизвестном португальском языке, и пить как самое дорогое вино каждую секунду действа, любоваться каждым кадром, восхищаться каждым звуком, ибо то, что сделал Тони Скотт — невозможно, нереально, фантастически красиво. Будь «Голод» чуть менее мистическим — это был бы классический пример фильма, созданного покорять европейские кинофестивали. Впрочем, в существующем виде он покоряет сердца, а это важнее.

    Здесь все холодно — безупречная красота Катрин Денев, голубой сумрак окружающего мира, даже красный цвет хереса — не теплый винный, а холодный алый. Здесь все прекрасно — мистическая музыка, истерика в песнях Боуи, художественная выразительность в постановке каждого кадра, в свете каждой лампы. Все это завораживает.

    «Голод» — один из самых красивых фильмов, и одна из самых глубоких мистических драм, когда-либо выходивших в свет. Изумительно.
    Вкусно.
    Браво!

    9 из 10

    5 мая 2009 | 15:06

    Вот я и посмотрел первый полнометражный фильм Тони Скотта (до этого он снимал видеоклипы, рекламные ролики и две короткометражки) младшего брата другого известного режиссера Ридли Скотта. Честно говоря, я даже не знаю, кто их этих братьев мне нравится больше, но одно могу сказать точно: перед нами просто отличное кино.

    Сюжет очень прост. Жил-был парень с загадочным именем Джон, которого однажды укусил вампир и он стал очень быстро стареть и желать человеческой крови. Потом он знакомится с врачом Сарой Робертс, судьба которой тоже не будет особо счастливой. В общем, все просто до чертиков, очередной фильм про вампира (правда, на этот раз без хэппи-энда с большим количество крови). Да и сам сюжет особого интереса не представляет, вторая половина вообще жутко провисает. Куда более интересен недурной философский подтекст, заложенный в фильм, он заключается в показе плотских животных желаний, и в бесполезности борьбы с ними. Хотя вообще смысловая часть немного туманна, из-за многозначности трактовки даже самого сюжета, несмотря на его простоту, остается довольно много «белых пятен» и недосказанности.

    Вообще стоит немного поругать Тони Скота, за то, что он непропорционально подобрал содержание к форме. А все дело в том, что фильм снят восхитительно, с невероятным талантом и любовью к своему делу, но сам содержание оказалось менее интересным, чем форма. У фильма есть большие претензии на шедевральность, и обоснованные виртуозным исполнением, но не до конца обоснованные со сценарной точки зрения. Главным достоинством является отменный видеоряд, главным образом работа операторов Стивена Голдблатта и Тома Мэнгрэвита, и невероятно стильный клиповый (вообще по своей эстетике лента очень сильно напоминает видеоклип) монтаж от Памелы Пауэр. Фильм сделан в первую очередь для эстетов, то бишь для тех зрителей, которым надо, чтобы все было красиво. Я себя отношу, в том числе и к такой категории, так что он мне очень сильно пришелся по душе. Великолепна действительно пугающая и нагнетающая напряжение атмосфера. И, конечно же, понравился красивейший и очень разноплановый саундтрек от Иоганна Себастьяна Баха вплоть до Игги Попа.

    Удивили актерские работы. Великолепно сыграл Дэвид Боуи, до сих пор не могу определиться кто же он: музыкант, играющий в кино, либо актер, играющий музыку, будем считать, что это просто гений. Очень эффектно и ярко сыграла Катрин Денёв, впрочем, как и всегда. Хорошо сыграла и запомнилась Сьюзен Сарандон, одна из самых лучших ее ролей.

    Вывод: невероятно красивый и стильный фильм для эстетов, но с недоработанным и не дотягивающим до формы содержанием и нудноватым повествованием. Всем советую!

    Оценка:

    9, 5 из 10 

    9 ноября 2010 | 20:26

    Вот уже пятый раз, а может и шестой я пересматриваю фильм «Голод». Каждый раз по разному, каждый раз много вопросов.

    В 17 лет на первый план вышли вампиры, эстетика, эротика, триллер и, конечно, музыка.

    А сейчас вижу что фильм далеко не о вампирах. Возможно суть картины состоит в том, что обещая вечную любовь мы лжём, заранее зная что это невозможно.

    Чувства угасают, а мы находим вновь и вновь партнёров. испытывая чувство голода.. Обещаем, обольщаем, сами верим в свою ложь.. а затем ломаем жизнь, высосав все соки.

    Конец фильма, возможно, подтверждает тот факт, что каждый из нас может стать как хищником, так и жертвой… Либо мы кидаем, либо нас…

    P.S. А ведь главным злодеем треугольника осталась не Сара ли? Лично я думаю что именно Сара.

    Есть ещё вопросы и рассуждения, сомнения в голове после просмотра фильма… Является ли голод любовью? Или любви нет вообще, а только голод… только хищники и жертвы?

    А быть может в этой истории никто не любил? Или, те, кто любил по-настоящему становились жертвами хищника?

    10 августа 2016 | 23:49

    Вдоль скрежещущих, вопящих, смрадных, разлагающихся улиц Нью-Йорка легко и уверенно постукивают самые женственные каблучки на этом свете. Впрочем, как и на том. Идеально уложенные волосы, аккуратно нанесенный макияж, скроенный точно по фигуре изысканный наряд — ничто не затмит грации осанки и белого мрамора правильных черт лица. Может ли быть, что, на расстоянии взмаха гладкой как шелк руки от желтых шашечек и самодельного огнестрельного оружия, белокурый Ангел кутает свои изящные плечи в меховое манто? И бывает ли у ангелов такой равнодушный, безжизненный взгляд?

    Причудливые завитки сигаретного дыма теряются в мраке гитарных аккордов ночного клуба, полного алчущей удовольствий молодежи. А по ту сторону несбыточного наслаждения, в струящихся полупрозрачных завесах звуков фортепиано, теряет свои пыл и нежность влюбленный некогда юноша. Тут, на этом островке роскоши и нестареющего, а только дорожающего вкуса, Сьюзен Сарандон сравнит Катрин Денев с разваливающейся статуей, а Дэвид Боуи с покорной усталостью принесет невинную слащавость в жертву вечной романтике декаданса. Здесь созывает жадных до внешней красоты гостей на свои званые ужины Голод. Все тот же эстетически манящий и абсолютно бессмысленный голод.

    Он больше не боится солнечных лучей и распятий. Предпочитает символичный аксессуар классическим клыкам, брезгуя лично прокусывать толстую кожу современности. Теперь голод не пугает прохожих визгом летучих мышей — воркующие голуби лучше вписываются в стильный миф о никогда не умирающих чувствах. Но пусть на фоне исследовательских лабораторий хрусталь наполненных кровью бокалов сверкает лишь ярче — в доме, сотканном из будоражащих воображение воспоминаний, уже нет места бессмертной любви. Бела Лугоши мертв. Канделябры могут сколько угодно освещать величественные лестницы, ведущие от стыдливо прикрытого пламенем «ада» к пыльному «раю» бесконечных иллюзий. А Мириам сколько угодно обращать сухие очи горе, изображая невыносимую боль потери. Прекрасная и бесплотная, как на картине, печаль об усопшей страсти целиком поглотила искренние страдания покинутой возлюбленной. Переходя из уст в уста легенда закономерно превратилась в отретушированную для глянцевой обложки фантазию. Смерти больше нет. Остались только модные образы и нелепые кошмары. А еще сардонический блеск рыжих кудрей.

    3 мая 2012 | 14:41

    Вот, не смотря на провал в прокате и в целом неоднозначный прием у публики и критики этот фильм является лучшей работой Скотта в 80-х и лучше всего подготавливает зрителя к Скотту нынешнему.

    Ранние 80-е были временем взбалмошным и странным. Только в такое время мог выйти о вампирах, в котором будет сочетаться французский нуар, в лице Катрин Денев, готичность британцев и поп-арт лоск Дэвида Боуи. И все это крепко замешано на крови, сексе, полутонах и визуальных излишествах. Желание слету доказать, что он не хуже старшего брата, который к 83 году стал весьма солидным и уважаемым режиссером, очень похвально. Однако, как это бывает: если бы молодость знала… Смешав в один (по идее пряный и стильный коктейль) и необычный сюжет и навороченный стиль монтажа и съемок, а заодно и гремучую смесь актеров Скотт не смог удержать всю эту алхимию в твердых руках. Потому весь хронометраж фильм болтается между арт-эстетикой и вопиющей банальностью. Но тем не менее, сейчас эта лента смотрится несколько иначе. И сложно оспорить, но в жанре «вампирский хоррор» этот фильм занимает далеко не последнее место.

    9 сентября 2009 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>