всё о любом фильме:

Голод

The Hunger
год
страна
слоган«Nothing Human Loves Forever»
режиссерТони Скотт
сценарийАйвен Дэвис, Майкл Томас, Уитли Страйбер
продюсерРичард Шеперд
операторСтивен Голдблатт
композиторДенни Джэгер, Мишель Рубини
художникБрайан Моррис, Клинтон Кэверс, Милена Канонеро, ...
монтажПамела Пауэр
жанр ужасы, триллер, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
История о холодной и прекрасной вампирше Мириэм, которая блуждает в потемках модных ночных клубов Манхэттена в поисках свежей крови. Когда ее верный напарник Джон внезапно начинает необъяснимым образом стареть, к нему на помощь является обворожительная женщина-ученый, которая становится частью ужасного треугольника, сотканного из желания, секса и крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
13 + 15 = 28
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Предполагалось, что фильм будет снимать Алан Паркер. Но тот, посмотрев рекламные ролики Тони Скотта, сказал, что пускай лучше кино снимет Скотт.
    • Дэвид Боуи говорил, что для того, чтобы сделать свой голос сиплым и соответствовать образу чудовищно быстро стареющего человека, он каждую ночь выходил на мост Джорджа Вашингтона и орал все панк-песни, которые мог вспомнить.
    • В этом фильме прозвучала песня Bauhaus «Bela Lugosi is Dead», которую можно считать вехой в появлении готической субкультуры.
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилLate-Oil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    38-летний Тони Скотт, младший брат известного английского режиссёра Ридли Скотта, в своём полнометражном дебюте пытался доказать, что он тоже имеет вкус к эстетизированному, подчас изысканному зрелищу, которое должно свидетельствовать о знании высокой культуры и об определённой рафинированности постановщика. Ошибка начинающего режиссёра заключалась в том, что он хотел вместить в первую картину всё, на что  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто бы мог подумать, что снимая рекламные ролики Тони Скотт, возьмется за эстетическую картину, впоследствии превратившуюся в дебют режиссера. Возможно, ее красивый и тонкий сюжет принес ему такую популярность, ведь темы, затронутые в фильме, редко подпадают под большинство картин про вампиров. Но очевидно главным фактором в признании тут является вовсе не сюжет, а актерский треугольник: Денёв — Боуи — Сарандон.

    Катрин Денёв воплощение женственности и аристократии, по крайней мере, я так всегда считала. Ее героиня Мириам, несомненно, ее копия, холодная, уравновешенная, спокойная, на нее приятно смотреть, чувствовать сквозь экран и просто наслаждаться игрой. Вот Девид Боуи совсем другое русло. В фильме четко прослеживается его натура музыканта и сорванца, не зря он тогда во время съемок тренировал свой хриплый голос, выкрикивая песни с моста в холодную погоду. Считаю, что он действительно серьезно отнесся к своему герою, и проявил в картине те качества, которые присущи людям летнего возраста. А вот Сюзан Сарандон в этом фильме стала для меня новым открытием, я восприняла ее как бунтарку, свободную и не менее сильную женщину, чем ее коллегу по площадке. Может, до «Голода» у актрисы и не было серьезных ролей, но доктора Сару Робертс она изобразила убедительно и сильно.

    Что можно сказать о сюжете? Обычно, выбирая фильмы про вампиров, мы заранее знаем, что там нас ожидает великая трагедия главного героя, море крови, и щепотка темной романтики. Голод совершенно иное направление в данной тематике. Нетипичная проблема старения бессмертного существа, делает этот фильм более привлекательным, нежели снятые после него бесчисленные картины. Просто заложенный стереотип бессмертия вдруг рушится, и мы начинаем наблюдать муки и терзания человека оказавшегося на пороге смерти слишком быстро, нежели он этого ожидал. Просмотренные мною фильмы до этого, представляли собою лишь красивую картинку, где вампиры, живущие под покровом ночи, наслаждаются своим бессмертием, показывая нам слишком наигранный пафос. Здесь же, совершенно другая начинка, бесподобная классическая музыка, которой пропитан фильм, легкая и непринужденная игра актеров, и, конечно же, непредсказуемый и нетипичный сюжет. Действительно красиво и вкусно!

    9 из 10

    P.S. Этот фильм, несомненно, понравится представителям готической субкультуры, так как его начало подарило культуре девиз «Goth’s Undead!» И, конечно, прославило теперь уже культовую группу «Bauhaus», с их тогдашним хитом: «Bela Lugosi`s Dead»

    9 апреля 2011 | 17:59

    Еще до того, как я впервые посмотрел «Голод», мне неоднократно попадались на глаза рецензии в которых их авторы утверждали, что мол с годами это кино стало только лучше. Твердили они и про потрясающий визуальный стиль ленты, и про замечательную игру Дэвида Боуи, а также они в один голос воспевали любовную сцену главных героинь, которая по ихним словам чуть ли не затмила все остальное.

    О том какого же было мое потрясение, когда я узрел все эти «гениальные находки» собственными глазами на зкране, а ни на чьей-то писанине, так сразу и не передать словами. Если с любопытной сюжетной идеей можно и согласится, то все остальное не иначе как смехотворно. Уж простите мне мою назойливость, но без уколов в адрес авторов подобных мнений здесь не обойтись.

    Актерские работы ничем не поразили, неплохую сценарную задумку убила слабая реализация, а знаменитый секс Катрин Денёв и Сьюзен Сарандон, самая жалкая постельная сцена из всех себе подобных. Так что если вас однажды сподвигнет к просмотру «Голода» одно из вышеупомянутых «достоинств», не удивляйтесь тому, что вы будите сильно разочарованы.

    Ах да, я еще ни разу не упомянул о том, что этот фильм принято причислять к вампирским хоррорам. На мой взгляд это слишком громкое звание для подобной истории, которая скорее изучает метаморфозы возможности вечной жизни и молодости, но не как не мифы Брэма Стокера. Да и если память мне не изменяет, то за всю продолжительность никто так ни разу и не назвал бессмертных «Голода» вампирами.

    Если кто-то когда нибудб спросит меня стоит ли смотреть это кино, то я отвечу, что если и стоит, то лишь для того, чтобы увидеть с чего начинал свою карьеру режиссер Тони Скотт. И не в коем случае я не стану вводить людей в заблуждение, рассыпаться в комплиментах о якобы будоражащих воображение лесбиянках или о «великолепном» Дэвиде Боуи.

    Впрочем что-то мне подсказывает, что строки с моим мнением никому и не понадобятся, ведь сегодня всем подавай лишь свежие новинки, а фильм 1983 года станут смотреть жалкие единицы. Словно если кто-то посмотрит кино, которое вышло раньше нулевых, то в тот же миг раздастся телефонный звонок и страшный голос сообщит, что вам осталось жить семь дней. Правда «Голод» — это не тот случай, когда о забвении фильма стоит сожалеть, так что все не столь обидно.

    Учитывая что имена Боуи, Денёв и Сарандон мало что значат для меня, то нынешнее поколение и вовсе, просто напросто не знает кто это такие. При таком раскладе я ни капли не удивлюсь, когда через пару десятков лет от сегодняшней какой никакой славы «Голода», останутся лишь слабые отголоски, доносящиеся разве что из какой нибудь энциклопедии кино.

    P.S. Время не щадит никого!

    1 из 10

    19 февраля 2014 | 13:16

    Вдоль скрежещущих, вопящих, смрадных, разлагающихся улиц Нью-Йорка легко и уверенно постукивают самые женственные каблучки на этом свете. Впрочем, как и на том. Идеально уложенные волосы, аккуратно нанесенный макияж, скроенный точно по фигуре изысканный наряд — ничто не затмит грации осанки и белого мрамора правильных черт лица. Может ли быть, что, на расстоянии взмаха гладкой как шелк руки от желтых шашечек и самодельного огнестрельного оружия, белокурый Ангел кутает свои изящные плечи в меховое манто? И бывает ли у ангелов такой равнодушный, безжизненный взгляд?

    Причудливые завитки сигаретного дыма теряются в мраке гитарных аккордов ночного клуба, полного алчущей удовольствий молодежи. А по ту сторону несбыточного наслаждения, в струящихся полупрозрачных завесах звуков фортепиано, теряет свои пыл и нежность влюбленный некогда юноша. Тут, на этом островке роскоши и нестареющего, а только дорожающего вкуса, Сьюзен Сарандон сравнит Катрин Денев с разваливающейся статуей, а Дэвид Боуи с покорной усталостью принесет невинную слащавость в жертву вечной романтике декаданса. Здесь созывает жадных до внешней красоты гостей на свои званые ужины Голод. Все тот же эстетически манящий и абсолютно бессмысленный голод.

    Он больше не боится солнечных лучей и распятий. Предпочитает символичный аксессуар классическим клыкам, брезгуя лично прокусывать толстую кожу современности. Теперь голод не пугает прохожих визгом летучих мышей — воркующие голуби лучше вписываются в стильный миф о никогда не умирающих чувствах. Но пусть на фоне исследовательских лабораторий хрусталь наполненных кровью бокалов сверкает лишь ярче — в доме, сотканном из будоражащих воображение воспоминаний, уже нет места бессмертной любви. Бела Лугоши мертв. Канделябры могут сколько угодно освещать величественные лестницы, ведущие от стыдливо прикрытого пламенем «ада» к пыльному «раю» бесконечных иллюзий. А Мириам сколько угодно обращать сухие очи горе, изображая невыносимую боль потери. Прекрасная и бесплотная, как на картине, печаль об усопшей страсти целиком поглотила искренние страдания покинутой возлюбленной. Переходя из уст в уста легенда закономерно превратилась в отретушированную для глянцевой обложки фантазию. Смерти больше нет. Остались только модные образы и нелепые кошмары. А еще сардонический блеск рыжих кудрей.

    3 мая 2012 | 14:41

    Существуют фильмы хорошие и плохие.

    Это если говорить об обычном кинематографе, основная цель которого состоит в кратковременном развлечении зрителей. Однако в очень редких случаях самый обычный (и чаще всего чрезвычайно качественный) фильм становиться знаковым для последующих поколений.

    Для подобного явления в жизнь должен воплотиться целый ряд определенных требований. Простой и весьма развернутый сюжет обязан иметь интригу. Актеры — отчасти культовый для своего времени статус, а музыкальное сопровождение все шансы на последующий отдельный выпуск. Еще сам фильм должен найти для себя подходящее время и соответствовать неким четко не обусловленным вкусам общества. И именно «Голод» можно назвать единым образцом для большинства «знаковых фильмов».

    Тони Скотт сделал рискованную ставку наделив свое детище некой утонченностью принимающей непосредственное участие в каждой вновь приходящей к зрителю минуте, сцене или сюжетном повороте. Страх перед смертью и его дальнейшее преодоление. Потеря любимого человека и последующие поиски отдушины способной на некоторое время заглушить вечное одиночество несчастной Мириэм. В некотором роде это знакомо каждому.

    И потому неизменно популярно.

    Я влюблен в образы Катрин Денев времен «Отвращения» Полански. В этом же фильме уже видны первые признаки старения этой во всех планах прекрасной актрисы. Не правда ли символично? Поэтому во время просмотра «Голода» меня всегда посещает некое подобие печали.

    Дэвид Боуи более чем естественен в роли умирающего Джона. Трудно представить кого — то иного на его месте. А Сьюзан Сарандон… Не очень удачный выбор на роль ученой в поисках бессмертия, которой только предстоит стать женщиной. Впрочем, пожалуй, хватить перечислять имена культовых актеров являющихся лишь малой частичкой знакового фильма.

    В нем все… Согласовано. Особенно это касается музыки разрывающейся на части от Баухауса до отрывка из «Цветов» Делибе. Она не всегда уместна или правильна, но всегда прекрасна. Это куда важнее.

    Работа оператора (Стивен Голдблатт) напоминает маленькие блестящие бусинки собранные хорошим (но отнюдь не талантливым) человеком в некий узор. Постоянный в своей яркости и непредсказуемости деталей.

    Такое кино со временем лишь выигрывает для себя новые позиции. Хотя бы из-за совсем недавно разросшейся армии поклонников темы вампиризма и в частности всепоглощающего желания жить вечно. Но стоит признать, что оно никогда не перерастет собственную планку «знакового фильма».

    Да оно к этому и не стремиться. Что хорошо, так как большие амбиции, скорее всего его бы и потопили, сделав очередным предшественником «Реквия по мечте» или «Господина Никто»…

    18 августа 2011 | 21:39

    Посмотрел этот фильм в первый раз в далеком 1998 году, в видеосалоне, и хочу сказать, что он тогда оказал на мое подростковое сознание мощное впечатление. Можно даже сказать, что я был потрясен. Фильм меня по-настоящему ужаснул, но не столько визуальным рядом, не идеей или особенной, готической атмосферой, сколько тем, что он проник настолько глубоко в мое естество, что пробудил какой-то первобытный, безотчетный, и неведомый мне до селе страх. Фильм о смерти, ее неотвратимости, наверно поэтому, он оказал такое сильное эмоциональное воздействие на подсознательном уровне. Все боятся смерти, и этот фильм дает импульс поразмыслить о ее природе, смысле, неизбежности. Совсем недавно я пересмотрел его заново, и у меня сложилось такое ощущение, что тогда я смотрел совсем другой фильм, и вместе с тем, почти через 15 лет, он не потерял своей воздействующей мощи. Полагаю, что это в силу его глубины и многослойности.

    Вампирская история рассказана не как банальный ужастик, а как глубокая, полная мистики и особенной, темной эстетики, драма. В то же время, в нем нет и намека на романтизацию образа вампира, как это было сделано позже, в культовом «Интервью с вампиром». Все потусторонние персонажи в нем хоть и выглядят как вполне обычные люди, тем не менее, от них веет холодным, смертельным ужасом, поскольку ясно осознаешь, что эти твари в человеческом обличии никогда не перестанут убивать, кровь и смерть для них как наркотик, как воздух, без него они не могут существовать, но это, скорей, является самой их внутренней сущностью, а не физиологической необходимостью для выживания. Конечно же особую роль в построении этой кинематографической мистерии играют Катрин Денёв и Дэвид Боуи — по-настоящему культовые фигуры в мире кино и эстрады. Из них вышел очень мощный и загадочный актерский тандем, на котором, пожалуй, и держится весь «рисунок» фильма.

    Тем, кто собирается посмотреть этот фильм, хочется сказать, прежде всего, что это далеко не развлекательное кино вроде саги «Сумерки», это напряженная, глубокая, мистическая драма, которая представляет собой не самое легкое зрелище, но именно в силу этого свойства, она и оказывает такое мощное воздействие на зрителя.

    28 мая 2012 | 11:02

    Фильм «Голод» — это эстетика. Это туманные столицы в предрассветный час. Красота и атмосферность во всем. Сюжет течет как вода, развевается как шелковые занавески на ветру, как трио Шуберта в саундтреке. Не зря фильм стал культовым для целой субкультуры, сделав эстетикой анки и группу Bauhaus с их песней «Bella Lugosi is dead». И актеры подобраны глубоко эстетичные — фрик Девид Боуи и прекрасная Катрин Денёв.

    Но это не просто красивая непонятная сказочка про вампиров, про темную романтику и бог весть что еще. Нет. Этот фильм — метафора любви.

    Мириам — пленительная, опьяняющая женщина. Она влюбляется, обещает вечное счастье (forever and ever?) своим возлюбленным, не рассказывая им, что везде за собой возит страшный багаж — ящики с живыми мертвецами — со своими бывшими возлюбленными. Как только она уходит в мыслях к новому спутнику, преследуя его, ее любовь начинает стареть, но умереть не может — любовь вечна, Мириам не обманывает, forever and ever. Она любит их всех.

    - Отпусти меня, освободи, прошу тебя.
    - Освобождения нет, любовь моя. Покоя нет. Не уйти.


    Встречи с бывшими возлюбленными — «это нехорошие встречи, все равно как бы с покойниками» (Максим Горький «Старуха Изергиль»).

    10 из 10

    5 ноября 2011 | 22:03

    «Голод» — дебютный фильм Тони Скотта. Это готическая сказка о вампирше Мириам, которая бодрствует днем и не спит в гробу, зато, как и все вампиры испытывает потребность в испитии человеческой крови. Главную роль сыграла Катрин Денев и честно говоря, она мне напомнила о другом своем фильме — «Отвращение». Зрелая Катрин никогда еще не была так прекрасна как здесь, в «Голоде». Компанию ей составили небезызвестный Дэвид Боуи и молодая Сарандон, которые очень хорошо держатся в кадре. Особенно Боуи — эпизод с девочкой и скрипкой по-настоящему шедевриален.

    Если же оценивать работу Тони Скотта как работу Тони Скотта то я могу сказать следующее — «Голод» довольно вычурное, но от этого не менее талантливое кинцо с отличным монтажом, но чересчур интеллектуальной операторской работой. Вот и получается снаружи артхаус какой-то, а внутри довольно простой и понятный мистический/вампирический триллер. Но надо все-таки отдать должное, что в то время (1983 год) так триллеры, чиллеры и пр. подобную продукцию не снимали. И если бы мне довелось посмотреть «Голод» в 1983-ем, да еще и на большом экране — я бы не задумываясь, влепил ему 10-ку.

    Больше всего мне нравится пролог картины (пересматривал раз 20-ть), потому что в нем весь «Голод». Под бодренький хит «Bauhaus» — «Бела Лугоши мертв», перед нами проносится вереница беспорядочных кадров — глаза, очки, губы, дым и т. д. Главная мысль — Бела (игравший Дракулу в великом шедевре Браунинга) мертв. Вместе с ним ушла в небытие целая эпоха, сейчас другое время и свои новые герои (вампирша Мириам и ее дружок, сыгранный Боуи). Под «мертвого Лугоши» (намекаю на хит «Bauhaus») наши герои бродят по ночному клубу в поисках очередной жертвы. Обидно, что в фильме оказалось так мало этих сцен.

    Дальше Тони Скотт врубил по полной классику какую-то и в итоге снял свой самый артхаусный, почти что элитарный фильм. Но интересные сцены тоже присутствовали — эффектно было снято старение Боуи и Денев, постельная сцена между Сарандон и опять же Денев (может, отсюда уволок знаменитый эпизод для «Малхолланда» наш Дэвид?) и т. д. Тони Скотт — талантливый визуализатор. Теперь я в этом почти уверен, но в этом его «без пяти минут шедевре» не хватает крепости и размаха. Это коктейль, соединивший в себе несоединимое, но в нем слишком много комков и сгустков. Я бы поставил:

    7,5 из 10

    28 июля 2011 | 23:16

    Живи и дай умереть.

    Если верить кинематографическому и литературному представлению о вампирах, то в большинстве своем они (вампиры, естественно) — неизбежно бессмертны, фантастически красивы, сказочно богаты и чертовски сексуальны. Таким был и Дракула в исполнении Бэло Лугоши, Гэри Олдмана и пары десятков других актеров, и нетленная парочка Луи-Лестат, и Селена сотоварищи, и семейство Калленов, и бесчисленное множество прочих известных и не очень вампиров. И фабулы всех этих произведений похожи — любовь к другому виду, покорение мира, метание между совестью и жаждой, или просто тупые ужастики с тоннами искусственной крови и пластиковыми зубными протезами.

    «Голод» Тони Скотта — совсем другой фильм. Хотя здесь вроде есть все атрибуты вампирского быта — красота вкупе с богатством, такая желанная вечная жизнь, сотни обескровленных жертв, любовь — это кино не про вампиров как таковых. И нет в нем ни элементов боевика, ни переживаний мелодрамы, ни напряженности триллера, ни непредсказуемости детектива, ни тяжелого послевкусия драмы. «Голод» — вне жанров, иначе он был бы «Жаждой».

    Этот фильм нужно смотреть не читая синопсиса и не интересуясь мнением других зрителей. Да и что можно рассказать в описании? Парочка вампиров высасывает кровь из проституток и хастлеров, а слегка импульсивная ученая тетка пытается найти лекарство от старости. Однажды они встретились, и понеслось… А вот в том то и дело, что особо ничего и не понеслось. Сюжет здесь скорее фон для чего-то большего, чего-то вечного. «Голод»- готическая притча о неизбывности бесконечности, о круговерти явлений, причин и следствий, о самых затаенных страхах человеческого сознания. Здесь не стоят вопросы «Что делать?» и «Кто виноват?», и нет морали, отрезающей «Так нельзя — это плохо». «Голод» просто есть. И это нужно принять.

    В конце-концов, этот фильм можно смотреть на неизвестном португальском языке, и пить как самое дорогое вино каждую секунду действа, любоваться каждым кадром, восхищаться каждым звуком, ибо то, что сделал Тони Скотт — невозможно, нереально, фантастически красиво. Будь «Голод» чуть менее мистическим — это был бы классический пример фильма, созданного покорять европейские кинофестивали. Впрочем, в существующем виде он покоряет сердца, а это важнее.

    Здесь все холодно — безупречная красота Катрин Денев, голубой сумрак окружающего мира, даже красный цвет хереса — не теплый винный, а холодный алый. Здесь все прекрасно — мистическая музыка, истерика в песнях Боуи, художественная выразительность в постановке каждого кадра, в свете каждой лампы. Все это завораживает.

    «Голод» — один из самых красивых фильмов, и одна из самых глубоких мистических драм, когда-либо выходивших в свет. Изумительно.
    Вкусно.
    Браво!

    9 из 10

    5 мая 2009 | 15:06

    Шикарный культовый фильм Тони Скотта является для меня эталоном готического триллера. Признаться честно, я не ярая поклонница фильмов на вампирскую тематику и данный экземпляр хотела обойти стороной, если бы не завлекающая фабула и любимый мной Дэвид Боуи и Катрин Денев, исполняющие главные роли.

    С первых минут фильм просто очаровал меня своей неповторимой гипнотической атмосферой и стилистикой.

    Мне кажется, что определять жанр как исключительно «ужасы» в корне неверно, так как это скорее психологическая драма с философским подтекстом, в которой затрагиваются вечные вопросы жизни и смерти. Пожалуй, впервые вампиры представлены совсем с иной точки зрения, нежели мы привыкли их видеть. Они подобно простым смертным не лишены чувств: любят и ненавидят, ищут спутников жизни, страдают от недостатка любви. Все как у людей. Или это только кажется на первый взгляд?

    Мириам и Джон — обычная, казалось бы на первый взгляд молодая пара. Но это далеко не так. За маской простых людей скрываются ночные хищники, выискивающие своих невинных жертв. Кровь — единственное, что поддерживает в них жизнь и страсть. С помощью египетского кулона — символа вечной жизни они насыщают свой голод. Сексуальные игры, неутолимая жажда плоти… Вот образ жизни, который они ведут. Но в один злосчастный момент привычный мир рушится и Джон необъяснимым образом начинает стареть, и Мириам ничего не остается как найти себе нового партнера в лице молодой женщины врача, занимающейся проблемами старения.

    Мы задаемся вопросами: а есть ли у вампиров чувства? Или это лишь видимость. Могут ли они любить и знают ли, что такое любовь? Или все же зов крови и врожденные инстинкты подавляют чувства в зародыше. Еще никому не удалось ответить на этот вопрос. Но с одной стороны: что как ни любовь послужила причиной произошедшего с Джоном.

    На мой взгляд, фильм не сколько о вампирах, сколько как ни банально, о жизни. И пора уже познать простую истину: На свете нет ничего вечного и рано или поздно за все приходится платить.

    Фильм понравится далеко не всем. Но как кажется на первый взгляд, гнетущая атмосфера завораживает своей потрясающей стилистикой. В визуальном плане фильм практически совершеннен. Плюс ко всему прочему не может не вызывать восхищения блистательный дуэт холодной красавицы с ледяным взглядом Катрин Денев, просто созданной для роли обольстительной вампиршы и неподражаемого мастера перевоплощений, притягательного Дэвида Боуи.

    Ставлю высший балл как одному из самых уникальных и завораживающих фильмов в истории кино.

    10 из 10

    2 октября 2009 | 01:50

    Мириэм и Джон (Катрин Денев и Дэвид Боуи) — муж и жена, сообщество вампиров, ищущих своих жертв в клубах ночного Лондона. Между собой они живут в мире и согласии. Но вот однажды Джон замечает, что начинает быстро стареть и обращается за помощью к доктору — специалисту по старению организма — Саре Робертс (Сьюзен Сарандон).

    Вначале 70-х Хесус Франко, Жан Ролен и пр., в хвост и в гриву поэксплуатировав тему секса в кино (на то их жанр и назывался sexploitation), успели довольно подробно обсосать тему лесбийской любви в вампирской среде. Глубокоуважаемый мной Франко так вообще снял фильм с маргинально-классическим названием «Вампирши-лесбиянки» (1971 год), став фигурой для данного жанра канонической.

    Ну а что? Тема-то благодатная. Тут и психологизм (одинокая разочарованная в мужиках женщина, готовая все еще делиться любовью с кем-то по-человечески теплым), красота (переплетенные обнаженные девичьи тела привлекали и всегда будут привлекать противоположенный пол), тема вечной жизни, готический стиль, разбавленный современными мотивами etc. etc.

    Вполне логично, что вся эта психо-сексоделика должна была превратиться во что-то масштабное. И вот идею решили воплотить, так сказать, в масле, и, получив великолепные силы и средства в виде Боуи, Баухауса и, самое главное, целующихся Денев и Сарандон, а также изумительного профессионала Стивена Голдблатта, Тони Скот начал создавать свою первую большую картину.

    Вот только в итоге из «Торжественного заседания Государственного совета» вышел по сути тот же выхлоп, которого многостаночник Франко достиг с помощью двух-трех быстрых мазков. При том материал данный Скоту, Хесусу Франко не снился даже в самых смелых мечтах.

    То есть «Голод» вышел добротным, под стать актерскому составу, но при этом не более красивым, не более психоделичным, не более философским, не более готичным, чем фильм сделанный на коленке десятью годами ранее.

    По сути это как, если бы на добротно сшитую шмотку, налепили ярлык супердорогого бренда — шмотка от этого лучше не стала, хотя и бренд не особо пострадал.

    И стоило ли огород воротить?

    К тому же, сценарий фильма все-таки откровенно слабоват, и все эти второстепенные герои (девушка со скрипкой, друг Сары, убивающие друг друга обезьяны, непонятно как восстающие из своих гробов кадавры) повисают на нем словно ниточки бахромы на плохо выделанной ткани.

    А вот работу гримера хочется отметить — стареющий Боуи еще даст фору даже некоему Бенджамину Баттону!

    Безусловно, в историю войдет произведение Скота, а не «Вампирши — лесбиянки», просто потому, что стоил он раз в 60 (минимум) дороже, а продюсеры эту историю создающие не любят обманываться своими надеждами. К тому же «Голод», не Бог весть как, попавший под определение «классика жанра», будет интересен любителям фильмов про вампиров. Однако первую широкоэкранную работу, к большому сожалению ушедшего от нас в этом году, Тони Скота никак нельзя назвать лучшим его творением.

    7 из 10

    11 декабря 2012 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>