всё о любом фильме:

Голод

The Hunger
год
страна
слоган«Nothing Human Loves Forever»
режиссерТони Скотт
сценарийАйвен Дэвис, Майкл Томас, Уитли Страйбер
продюсерРичард Шеперд
операторСтивен Голдблатт
композиторДенни Джэгер, Мишель Рубини
художникБрайан Моррис, Клинтон Кэверс, Милена Канонеро, ...
монтажПамела Пауэр
жанр ужасы, триллер, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
История о холодной и прекрасной вампирше Мириэм, которая блуждает в потемках модных ночных клубов Манхэттена в поисках свежей крови. Когда ее верный напарник Джон внезапно начинает необъяснимым образом стареть, к нему на помощь является обворожительная женщина-ученый, которая становится частью ужасного треугольника, сотканного из желания, секса и крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
13 + 15 = 28
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Предполагалось, что фильм будет снимать Алан Паркер. Но тот, посмотрев рекламные ролики Тони Скотта, сказал, что пускай лучше кино снимет Скотт.
    • Дэвид Боуи говорил, что для того, чтобы сделать свой голос сиплым и соответствовать образу чудовищно быстро стареющего человека, он каждую ночь выходил на мост Джорджа Вашингтона и орал все панк-песни, которые мог вспомнить.
    • В этом фильме прозвучала песня Bauhaus «Bela Lugosi is Dead», которую можно считать вехой в появлении готической субкультуры.
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилLate-Oil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    38-летний Тони Скотт, младший брат известного английского режиссёра Ридли Скотта, в своём полнометражном дебюте пытался доказать, что он тоже имеет вкус к эстетизированному, подчас изысканному зрелищу, которое должно свидетельствовать о знании высокой культуры и об определённой рафинированности постановщика. Ошибка начинающего режиссёра заключалась в том, что он хотел вместить в первую картину всё, на что  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно описывать подобные фильмы, ну что ж попытаюсь.

    Фильм является экранизацией одноименного романа Уитли Стрибера, который быстро обрел статус культового и напрашивался на экранизацию. Сначала режиссером фильма должен был стать Алан Паркер, но отказался в пользу полнометражного дебюта Тони Скота.

    Почему-то считается, что фильм про вампиров, хотя на самом деле в фильме ни разу не упоминается это, да и классические каноны про вампиров здесь не соблюдены. Посему больше подходит выражение — «бессмертные существа».

    Мириам и ее партнер Джон живут за счет того, что питаются кровью. Своих жертв они находят в гламурных ночных клубах. Но если Мириам суждена вечная жизнь, то Джон начинает «увядать» на глазах. В это время в сюжет вплетается линия с Сарой, доктором изучающим проблемы сна и старения. На смену Джону, Мириам и выбирает Сару…

    Скотт, как умелый клипмейкер идеально поработал с картинкой, приблизив все к шикарному видеоклипу. С одной стороны это плюс, действительно все выглядит просто великолепно, но некоторых подобный подход может сильно «напрячь». Увлекшись качеством изображения, Скотт не спешит объяснять подробно, простую вроде бы историю и зритель начинает додумывать все сам, особенно запутывает в этом плане неоднозначный финал. К тому же его изменили, и он отличается от литературного источника

    Если с сюжетом возможно и пришлось поморочиться, разгадывая некоторые головоломки, то визуальный ряд только радовал глаз. Потрясающий грим и спецэффекты, чего стоит только сцена со старением героя Боуи. Любителям клубнички, наверняка, придется по вкусу лесбийская сцена между Катрин Денёв и Сьюзен Сарандон, которая завораживает. Денёв будучи не молодой девушкой выглядит настолько сексуально, что диву даешься.

    Что бы не наспойлерить не буду приводить трактовки финала и сюжетных ходов, их можно без труда найти в интернете.

    Интересный факт-пустячок. Художник по костюмам Милена Канонеро, на несколько дней исчезла по среди съемочного процесса. Оказывается, не найдя подходящей ткани для платка героя Боуи в Лондоне, полетела за тканью в Рим.

    2 июля 2010 | 02:00

    … вампиры же теперь ходят под солнцем, не отращивают клыков и носят кожу по ночам и щегольские шляпы — днём и вполне ладят с людьми — став социальными — но хищниками. А фильм режиссёра Тони Скотта (брата титана-кинематографиста Ридли Скотта) стал такой же вехой в готической культуре, как «Дракула» Стокера или фильм «Ворон». И тем интереснее находить в «Голоде» недостатки — как морщинки на лице бессмертного.

    Сюжет о постепенном увядании бессмертных вампиров кажется новым, хотя тема уже поднималась, но Тони Скотт забывает о фабуле при первой же возможности — он всегда был именно визионером, а уже потом — рассказчиком. Но в «Голоде» его любовь к красивым кадрам перевешивает всё, даже здравый смысл. Он готов минутами любоваться развивающимися занавесками (о, как их здесь много), светом пробивающимся через дымку, мраморными статуями, фигурами актёров (и мужчин, и женщин). Иногда это работает, иногда утомляет (занавески!). Тем не менее, именно таким любованием «Голод» обязан странной атмосфере — она даже не совсем готическая, а близка к нуару, где всё похоже на дрёму. «Голод» — кино исключительно сценичное, близкое к нарциссизму. Его можно было бы назвать несносным, если бы не другой важный аспект — актёры.

    Катрин Денёв, Сьюзан Сарандон, Девид Боуи — очень интересный каст, который здесь творит чудеса одной фактурой. Ну, без придирок тоже нельзя: Боуи слишком мало пробыл на экране, но даже за это время очень мощно сыграл стареющего вампира. Ему даже не приходится говорить — всё делает мимика. Опыт сценических выступлений, все дела. Денёв уверенно держится в образе аристократки, заставшей ещё Древний Египет: она и холодна, и одинока. В некоторых сценах даже вспоминается «Отвращение» Поланского (хотя фильмы разделяет почти 20 лет). Сарандон сыграла убедительно, но сама её роль не столь ярка — она играет женщину-учёную, столкнувшуюся с феноменом вампиризма, и увлечённую им. Сыграно хорошо, но сама тема науки в фильме скорее для галочки. Жаль, это было бы интересно.

    Итог: несмотря на недостатки (занавески!), «Голод» — очень неплохой фильм и потрясающее зрелище от режиссёра, который по привычке сделал блестящий клип с великолепной атмосферой и запоминающейся актёрской игрой.

    5 февраля 2012 | 04:51

    Хоть фильм и отнесен к разделу ужасы и мелодрама, вы найдете очень мало общего между ним и вышеупамяннатыми категориями. Он — приятное исключение из правил. Само название «Голод» определяет множество вопросов, поднятых в фильме. Здесь и безудержная жажда любить и быть любимым, воздвигнутая в абсолют, и вытекающая из этого жажда власти и полного обладания своим возлюбленным, и конечно же, боязнь старости и смерти. Хотя, в кокретном случае внимание заслуживают не сами вопросы, а то, как они были преподнесены зрителю. Властный и холодный образ Катрин Денев заставляет вас влюбиться в жесткую и расчетливую вампиршу, в которой аристократизм и безупречный вкус соединяется с животной сексуальностью и жаждой крови. Холодный своими мраморными стенами дом являет собой центр паутины черной вдовы, в котором она сжирает жизни своих любовников и тела своих жертв. Одного за другим она ловит их в свои сети — здесь и герой Боуи, сознающий неотвратимость надвигающегося конца, но движимый жаждой жизни, и бойкая целеустремленная ученая, пытающаяся разгадать тайну смерти.

    Фильм пронесет вас через череду событий, погружая зрителя в неповторимый микс дорогих нарядов и фетишистких латексных костюмов, заставляя слушать рок-н-ролл и классику, любоваться сексуальными сценами свободными от пошлости (кстати, только ради одной сцены катрин денев и сарандон стоит посмотреть кино *)) и получать приятное эстетическое удовольствие от продуманного визуального ряда, не говоря уже об отличной игре актеров.

    Из минусов — чуть затянутая и нудная вторая четверть фильма.. но снять такое кино уже большой риск. И в данном случае, он полностью оправдался, что делает это кино классикой. Смотреть обязательно.

    8 из 10

    18 августа 2009 | 03:12

    Великолепный художественный фильм с Катрин Денёв и Дэвидом Боуи в главных ролях. Картина меланхолично-эстетичная, с лёгкими нотками эротики и необыкновенной атмосферой задумчивости. Снятая настолько красиво и тонко, что невозможно передать словами.

    Сюжет разворачивается вокруг изысканной вампирши Мириэм и её двухсотлетнего супруга Джона, начавшего вдруг стремительно стареть. Ни кровь возлюбленной, ни чья другая не в состоянии остановить его увядание. От отчаяния и безысходности Джон обращается за помощью в медицинскую клинику, где знакомится с очаровательной женщиной-учёным Сарой.

    Как видите, история нетипичная (я бы сказала, ещё и довольно не детская) и навряд ли понятная для фанатов современного вампирского кинематографа. Оставляет ощущение чего-то неизведанного и заставляет поразмыслить. Тем, кто только собирается посмотреть это творение, следует запастись терпением. В первой части фильм несколько растянут, но вот вторая половина полностью затягивает, заставляя позабыть обо всём происходящем вокруг.

    Картина является дебютной работой Тони Скотта и, на мой взгляд, вполне удачной. Эстетствующим киноманам определённо должно понравиться.

    10 из 10

    21 июля 2014 | 19:11

    Кто бы мог подумать, что снимая рекламные ролики Тони Скотт, возьмется за эстетическую картину, впоследствии превратившуюся в дебют режиссера. Возможно, ее красивый и тонкий сюжет принес ему такую популярность, ведь темы, затронутые в фильме, редко подпадают под большинство картин про вампиров. Но очевидно главным фактором в признании тут является вовсе не сюжет, а актерский треугольник: Денёв — Боуи — Сарандон.

    Катрин Денёв воплощение женственности и аристократии, по крайней мере, я так всегда считала. Ее героиня Мириам, несомненно, ее копия, холодная, уравновешенная, спокойная, на нее приятно смотреть, чувствовать сквозь экран и просто наслаждаться игрой. Вот Девид Боуи совсем другое русло. В фильме четко прослеживается его натура музыканта и сорванца, не зря он тогда во время съемок тренировал свой хриплый голос, выкрикивая песни с моста в холодную погоду. Считаю, что он действительно серьезно отнесся к своему герою, и проявил в картине те качества, которые присущи людям летнего возраста. А вот Сюзан Сарандон в этом фильме стала для меня новым открытием, я восприняла ее как бунтарку, свободную и не менее сильную женщину, чем ее коллегу по площадке. Может, до «Голода» у актрисы и не было серьезных ролей, но доктора Сару Робертс она изобразила убедительно и сильно.

    Что можно сказать о сюжете? Обычно, выбирая фильмы про вампиров, мы заранее знаем, что там нас ожидает великая трагедия главного героя, море крови, и щепотка темной романтики. Голод совершенно иное направление в данной тематике. Нетипичная проблема старения бессмертного существа, делает этот фильм более привлекательным, нежели снятые после него бесчисленные картины. Просто заложенный стереотип бессмертия вдруг рушится, и мы начинаем наблюдать муки и терзания человека оказавшегося на пороге смерти слишком быстро, нежели он этого ожидал. Просмотренные мною фильмы до этого, представляли собою лишь красивую картинку, где вампиры, живущие под покровом ночи, наслаждаются своим бессмертием, показывая нам слишком наигранный пафос. Здесь же, совершенно другая начинка, бесподобная классическая музыка, которой пропитан фильм, легкая и непринужденная игра актеров, и, конечно же, непредсказуемый и нетипичный сюжет. Действительно красиво и вкусно!

    9 из 10

    P.S. Этот фильм, несомненно, понравится представителям готической субкультуры, так как его начало подарило культуре девиз «Goth’s Undead!» И, конечно, прославило теперь уже культовую группу «Bauhaus», с их тогдашним хитом: «Bela Lugosi`s Dead»

    9 апреля 2011 | 17:59

    В России Тони Скотта знают в большей степени как создателя фильмов, в которых в изобилии представлены экшн-сцены, бешеный ритм и достаточно бредовый, но тем не менее увлекательный сюжет. Кто-то до сих пор путает его с Ридли Скоттом, приписывая ему парочку фильмов последнего (или наоборот). Лично для меня Тони навсегда останется тем человеком, который снял фильм «Голод», культовое кино не только в окологотических кругах, но и среди любителей «другого кино».

    Для простого зрителя фильм в первую очередь может быть интересен актёрским составом. В нём на одной съёмочной площадке встретились блистательная Катрин Денёв, звезда драматических историй Сьюзен Сарандон и король глэм-рока Дэвид Боуи. С подобным актёрским ансамблем фильм просто не мог получиться плохим. Однако его до сих пор нельзя назвать известным в широких кругах. Видимо всё дело в тех вопросах, которые в нём поднимаютя.

    Действительно, о чём же этот фильм? О парочке гламурных вампиров и женщине учёном? Да, именно они являются главными героями. О вечной жизни и о вечной любви? Возможно. О вечном одиночестве?

    Допустим, что перед нами просто очередная экранизация достаточно неплохого романа о вампирах. Тема вампиризма в принципе стала одной из излюбленных в кинематографе ещё со времён чёрно-белых картин Мурнау. Данный фильм не является фильмом ужасов так таковым. Видимо поэтому любители крови и зрелищ остались недовольны. Несмотря на наличие любовной линии, вернее ряда линий, назвать кино мелодраой тоже нельзя. Перед зрителем полноценная драма и то, что главные герои — вампиры — это всего лишь фон. Просто именно благодаря их неординарности можно ярче представить то, о чём и говорится в фильме. Его идею, если хотите.

    Любила ли Мириам Джона? Любила, как и остальных, тех, кто лежит теперь в ящиках в её доме и не может найти покоя. Она любила их эгоистичной любовью, той любовью, которая неприменно требует ответного чувства. Она всегда боялась остаться одна. Одна навечно. И никто не мог стать равным ей, никто не мог остаться с ней навсегда, и она прекрасно понимала это, но страх перед одиночеством толкал её на поиски следующего спутника. Такова природа человека — даже если ты не похож на других, ты инстинктивно стремишься найти кого-то, кто бы тебя понял и разделил с тобой эту жизнь.

    В который раз нам показывают весь ужас вечной жизни. Боль утрат, постоянные тяжёлые воспоминания — стоит ли вечная жизнь таких поистине вечных адских мук? На этот вопрос предстоит ответить каждому самостоятельно, ибо конец картины остаётся открытым.

    Особо хочется отметить ту незабываемую атмосферу, которой к сожалению больше не было ни в одном из фильмов Тони Скотта. Интерьер дома Мириам поражает своим великолепием, роскошью и всё же на всём в этом фильме лежит печать увядания. Сами актёры уже не так молоды, это сразу настраивает не серьёзный лад. Грустная полуулыбка Катрин Денёв, ужас и растерянность в глазах Боуи, когда он понимает, что стареет с каждой минутой, удивление и желание узнать больше, отражённые на лице Сарандон. Они все уже знают что такое жизнь и что такое смерть. Каждый из них так или иначе стремиться к вечной жизни и не важно по каким причинам. Ради помощи людям и научных открытий, из страха перед смертью, вернее перед тем, что ждёт их там, из-за чрезмерного жизнелюбия…

    Фильм необыкновенно чувственный, порой откровенный, но неизменно — красивый. Его можно обвинить в излишнем эстетстве, декадансе — однако это всё на любителя и на ценителя.

    Исполняемая в начале фильма песня Bauhaus, посвящённая смерти исполнителя Дракулы в экранизации 30-х годов, Белле Лугоши, а так же древнеегипетсикй символ вечной жизни анкх, висящий на шеях Мириам и Джона и имеющий вполне практическое значение — всё это навсегда привязало фильм к любителям готики, породив одновременно и много слухов, домыслов и догадок.

    Итог: фильм атмосферный, качественный, стоящий особняком в творчестве Тонни Скотта. Явно не для всех, но из той категории кино, которое лучше один раз увидеть.

    5 августа 2008 | 16:32

    Этот ритуал недолог. Наслаждение лаской может длиться часами, но сам укус быстр и внезапен. Кровь человека сливается с кровью кого-то могущественного, властного и… более несчастного. Окутанный покрывалом вечности парадокс: бессмертие не прибавляет радости жизни. Неувядающей молодости желают те, кто решаются на обман природы. Столетия скитания, века голода, толкающего на убийство. Такова цена неестественно долгой жизни, которую платят мужчины и женщины, что были выбраны госпожой-вампиром. Красивое имя Мириам стало синонимом запретной страсти, которой сложно противостоять и с которой по собственной воле не покончить. Аристократичная обольстительница искушена в музыке, стоит коснуться ее пальцам фортепиано, как выплывает в интерьер богатого дома элегия вечной жизни. Лишь музыка рождает на холодном лице Мириам какие-то эмоции, но не любовь. Она необыкновенный вампир, охотно принимающий трепетные чувства. Но бессмертие, что обещает она каждому избраннику — отнюдь не высший смысл жизни, а всего лишь тусклая надежда, что кому-то повезет больше и он не закончит свой путь во мраке, страдая в деревянном плену.

    На веки вечные. Эта сакраментальная фраза так часто слетает с губ Катрин Денёв, что не оставляет и тени сомнения в искренности ее обещания. Весьма вероятно, что такой же нетленной судьбы желал своему дебютному фильму ныне покойный Тони Скотт. Исполненное в стилистике декаданса кино и сейчас выглядит необычным свидетельством превосходства красоты над смыслом. Научив свою вампиршу любить, режиссер решил для себя главную смысловую задачу, все сопутствующие элементы вроде отношений Мириам с ее мужем Джоном и врачом Сарой лишь развивали ключевое направление. Постановщик задается вопросом: ради чего люди стремятся к бессмертию? О простом человеческом счастье речь не идет, хотя двухсотлетний брак двух вампиров наверняка убедил их в избранности друг для друга. Но как пробил час расплаты, превративший приятное лицо Дэвида Боуи в уродливую морщинистую маску, так разлетаются стаей голубей ставшие пустыми женские обещания. Значит, вечная жизнь — такой же миф, как и вечная молодость? Тайна, ответ на которую ищет даже сама неувядающая Мириам.

    Символизм в картине Скотта столь явный, что сами носители бессмертия признают собственную неспособность постичь правила неведомой игры. Подбирая Сьюзен Сарандон на роль партнерши Катрин Денёв, английский режиссер исходил в том числе и из некоторого внешнего сходства двух актрис. В огромных глазах обеих женщин мерцают искры чувства, с каждой секундой все крепче овладевающего ими. Разница состоит лишь в знании, которым одна любовница обладает, а другая лишь хочет обладать. На этом эпизоде сфокусирована ключевая особенность картины — стремление познать и примерить на себя загадку природы несет что угодно, но только не счастье. Даже роскошное убранство дома Мириам показывает обманчивость великолепия. На каждом предмете малозаметная печать увядания, ибо нет жизни в этих красивых стенах, как нет жизни на ледяном лице Катрин Денёв. Тускло мерцающий на ее шее египетский анх говорит о вере женщины в покровительство таинственных сил, ведь и ей никто не обещал пожизненного снисхождения.

    Над постановщиком довлело сильное желание снять настолько эстетски красивый фильм, что музыкальные композиции стали даже более значимыми, чем актерская игра. Неспроста в этом фильме исполнил одну из лучших своих ролей Дэвид Боуи. Когда взгляд останавливается на нем, неистово играющем на виолончели, то поневоле отдаешь должное Тони Скотту — бессмертное искусство изображено неотразимо. «Голод» удался не только как глубоко индивидуальный взгляд на вампирскую тему, но и как эротическая драма, пронизанная настоящим трагизмом. В обществе яркой Мириам и скромная женщина-врач обретает блеск, окрашенный алыми тонами. Осознание случившегося непоправимого поступка сводит с ума одну женщину, вдохновляет другую, а вместе они составляют порочный дуэт, связанный неестественной, но необоримо крепкой любовью. И вновь красота исполнения перекрывает здравый смысл — поступки героини Сарандон с самого начала отдают хаотикой, совсем несвойственной ее профессии. Неукоснительно твердо внушается мысль, что никакая медицинская наука не способна стать выше проклятья крови тысячелетней истории. Играй по чужим правилам, другого пути не существует.

    Всю карьеру Тони Скотт провел в тени более известного брата Ридли. Множество сильных картин заслуженно носят прославленное имя, но великолепие «Голода» не удалось превзойти ни «Врагу государства», ни «Дежавю», ни «Гневу». Взяв за основу ничем не примечательный роман Уитли Стрибера, британский режиссер превратил его в торжество стиля, до которого не дотянулся даже Коппола со своим «Дракулой». Изобилием эффектных сцен запоминается фильм, такого жестокого и одновременно прекрасного толкования бессмертия кинематограф не знал ни до Тони Скотта, ни после. В заслугу постановщику можно поставить и мастерское использование холодного обаяния Денёв. Даже великому Франсуа Трюффо не удавалось так раскрыть привлекательность французской актрисы, что надежду хочется отыскать и в самых жестоких словах ее героини. Однако «Голод» остается фильмом ужасов, а значит, иллюзии придется приберечь до следующего раза. В этой картине действуют другие правила. Не будет освобождения, не будет покоя, и нет выхода.

    27 марта 2016 | 18:35

    Существуют фильмы хорошие и плохие.

    Это если говорить об обычном кинематографе, основная цель которого состоит в кратковременном развлечении зрителей. Однако в очень редких случаях самый обычный (и чаще всего чрезвычайно качественный) фильм становиться знаковым для последующих поколений.

    Для подобного явления в жизнь должен воплотиться целый ряд определенных требований. Простой и весьма развернутый сюжет обязан иметь интригу. Актеры — отчасти культовый для своего времени статус, а музыкальное сопровождение все шансы на последующий отдельный выпуск. Еще сам фильм должен найти для себя подходящее время и соответствовать неким четко не обусловленным вкусам общества. И именно «Голод» можно назвать единым образцом для большинства «знаковых фильмов».

    Тони Скотт сделал рискованную ставку наделив свое детище некой утонченностью принимающей непосредственное участие в каждой вновь приходящей к зрителю минуте, сцене или сюжетном повороте. Страх перед смертью и его дальнейшее преодоление. Потеря любимого человека и последующие поиски отдушины способной на некоторое время заглушить вечное одиночество несчастной Мириэм. В некотором роде это знакомо каждому.

    И потому неизменно популярно.

    Я влюблен в образы Катрин Денев времен «Отвращения» Полански. В этом же фильме уже видны первые признаки старения этой во всех планах прекрасной актрисы. Не правда ли символично? Поэтому во время просмотра «Голода» меня всегда посещает некое подобие печали.

    Дэвид Боуи более чем естественен в роли умирающего Джона. Трудно представить кого — то иного на его месте. А Сьюзан Сарандон… Не очень удачный выбор на роль ученой в поисках бессмертия, которой только предстоит стать женщиной. Впрочем, пожалуй, хватить перечислять имена культовых актеров являющихся лишь малой частичкой знакового фильма.

    В нем все… Согласовано. Особенно это касается музыки разрывающейся на части от Баухауса до отрывка из «Цветов» Делибе. Она не всегда уместна или правильна, но всегда прекрасна. Это куда важнее.

    Работа оператора (Стивен Голдблатт) напоминает маленькие блестящие бусинки собранные хорошим (но отнюдь не талантливым) человеком в некий узор. Постоянный в своей яркости и непредсказуемости деталей.

    Такое кино со временем лишь выигрывает для себя новые позиции. Хотя бы из-за совсем недавно разросшейся армии поклонников темы вампиризма и в частности всепоглощающего желания жить вечно. Но стоит признать, что оно никогда не перерастет собственную планку «знакового фильма».

    Да оно к этому и не стремиться. Что хорошо, так как большие амбиции, скорее всего его бы и потопили, сделав очередным предшественником «Реквия по мечте» или «Господина Никто»…

    18 августа 2011 | 21:39

    Картина «Голод», дебют англо-американского постановщика Тони Скотта, видится мне явной наследницей эстетики, характерной для молодежной музыкальной культуры второй половины 70-х/первой половины 80-х годов прошлого века. Особенно очевидно это, разумеется, в своеобразном видеоклипе-прологе ленты, почерк которого соотносится прежде всего с пост-панк/готик-рок коллективами: темные цвета, монотонная мрачная музыка, бесстрастные молодые люди в эксцентричных костюмах… Сами за себя говорят и привлеченные персоналии из мира музыки: пост-панк группа «Баухаус» и Дэвид Боуи, звезда глэм-рока 70-х, для которого также характерна «театрализованность» и претенциозность подачи. Впрочем, далее фильм Тони Скотта все же выказывает дрейф от новомодной на тот момент готики к готике классической: пара героев Денев и Боуи — это классические вампиры-эстеты, носящие отпечаток древних времен гедонисты, квартирующие в роскошном особняке, заставленном дорогими предметами и произведениями искусства. Однако общая манерность и «эстетская» направленность никуда не девается, даже напротив, очевидно стремление постановщика превратить едва ли не каждый кадр в нечто крайне эстетичное и едва ли не самоценное, то есть производящее впечатление независимо от смысла и содержания фильма. Нас пытаются поразить эффектным и нестандартным ракурсом, причудливым монтажом, изысканным саундтреком а главное — налетом мистификации, напускной туманностью, благодаря которой сущность фильма в первой его половине ускользает от зрителя, который едва ли отдает себе отчет в том, что смотрит фильм достаточно стандартной «вампирской» тематики, а не нечто куда более путаное, сложное и глубокое.

    Увы, лишь в первой половине фильма все эти компоненты «работают», как это (наверное) предполагалось творцами картины: история стареющего Боуи выглядит самым интересным этапом фильма, а вместе со смертью этого персонажа умирает и интерес к картине: не сразу, но почти так же стремительно, как стареет и приближается к смерти вампир. И далее мы вынуждены смотреть, как, несмотря на явные усилия Тони Скотта сотоварищи, из фильма неумолимо уходит интрига. Уходит почти парадоксальным образом: для нас припасли и эротический нерв, столь хорошо идущий триллерам, и актриса Сьюзен Сарандон явно старается, возможно, делая больше для этого фильма, чем Денев и Боуи, от которых достаточно было лишь самого их присутствия, а поди ж ты, смотреть на это почти не интересно. Мистификации развеяны, от зрителя больше не скрыть сущность сюжета, который внезапно и будто наперекор происходящему в первой половине фильма обнажает свой стандартный костяк, по мере приближения к, опять таки, достаточно ординарному для таких фильмов финалу-возмездию. И, увы, когда таковой расклад становится очевиден, эффектные «визуальные» находки создателей уже воспринимаешь со скепсисом, как напускной глянец, прикрывающий пустоту.

    23 января 2015 | 14:07

    Мириэм и Джон (Катрин Денев и Дэвид Боуи) — муж и жена, сообщество вампиров, ищущих своих жертв в клубах ночного Лондона. Между собой они живут в мире и согласии. Но вот однажды Джон замечает, что начинает быстро стареть и обращается за помощью к доктору — специалисту по старению организма — Саре Робертс (Сьюзен Сарандон).

    Вначале 70-х Хесус Франко, Жан Ролен и пр., в хвост и в гриву поэксплуатировав тему секса в кино (на то их жанр и назывался sexploitation), успели довольно подробно обсосать тему лесбийской любви в вампирской среде. Глубокоуважаемый мной Франко так вообще снял фильм с маргинально-классическим названием «Вампирши-лесбиянки» (1971 год), став фигурой для данного жанра канонической.

    Ну а что? Тема-то благодатная. Тут и психологизм (одинокая разочарованная в мужиках женщина, готовая все еще делиться любовью с кем-то по-человечески теплым), красота (переплетенные обнаженные девичьи тела привлекали и всегда будут привлекать противоположенный пол), тема вечной жизни, готический стиль, разбавленный современными мотивами etc. etc.

    Вполне логично, что вся эта психо-сексоделика должна была превратиться во что-то масштабное. И вот идею решили воплотить, так сказать, в масле, и, получив великолепные силы и средства в виде Боуи, Баухауса и, самое главное, целующихся Денев и Сарандон, а также изумительного профессионала Стивена Голдблатта, Тони Скот начал создавать свою первую большую картину.

    Вот только в итоге из «Торжественного заседания Государственного совета» вышел по сути тот же выхлоп, которого многостаночник Франко достиг с помощью двух-трех быстрых мазков. При том материал данный Скоту, Хесусу Франко не снился даже в самых смелых мечтах.

    То есть «Голод» вышел добротным, под стать актерскому составу, но при этом не более красивым, не более психоделичным, не более философским, не более готичным, чем фильм сделанный на коленке десятью годами ранее.

    По сути это как, если бы на добротно сшитую шмотку, налепили ярлык супердорогого бренда — шмотка от этого лучше не стала, хотя и бренд не особо пострадал.

    И стоило ли огород воротить?

    К тому же, сценарий фильма все-таки откровенно слабоват, и все эти второстепенные герои (девушка со скрипкой, друг Сары, убивающие друг друга обезьяны, непонятно как восстающие из своих гробов кадавры) повисают на нем словно ниточки бахромы на плохо выделанной ткани.

    А вот работу гримера хочется отметить — стареющий Боуи еще даст фору даже некоему Бенджамину Баттону!

    Безусловно, в историю войдет произведение Скота, а не «Вампирши — лесбиянки», просто потому, что стоил он раз в 60 (минимум) дороже, а продюсеры эту историю создающие не любят обманываться своими надеждами. К тому же «Голод», не Бог весть как, попавший под определение «классика жанра», будет интересен любителям фильмов про вампиров. Однако первую широкоэкранную работу, к большому сожалению ушедшего от нас в этом году, Тони Скота никак нельзя назвать лучшим его творением.

    7 из 10

    11 декабря 2012 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>