всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совмещать роль и режиссёрское/продюсерское кресло очень сложно. Если только это не маленькая роль, не влияющая на исход фильма. Это показали мне и «9 рота» и «Обитаемый остров». Но в отличие от Бондарчука, Михалкову очень удалась роль. Не сказать что бы реально зацепила эта игра. Но как хорошее дополнение к персонажу из одноимённой книги — сойдёт.

    Другие персонажи… Неоспоримо, что большинство портретов удались. Конечно же кроме лысоватого Фёдора, который никак не поймёт, что актёрских талантов у него ещё меньше чем режиссёрских, и как ни странно Хабенского… Ну Колчак, ну Городецкий, но не как Не Грин. Не его роль совершенно. Кто читал книгу поймёт.

    Вернёмся к удавшимся портретам… Именно оболочкам персонажей. Меньшиков намного больше походит на акунинского детектива, чем тот же Бероев. Игла и Эсфирь подобраны прекрасно. Но исполнение… Невнятное заикание, вызывающее ушной запор, круглые, удивлённые глаза Меньшикова говорят что он ни какой не князь Московский, а алкашня подзаборная, нисколько неубедительная свирепость Ефремова. Наигранно, чвано.

    Кроме костюмов и карет атмосферу времён ничего не передаёт.

    Шерлок Холмс 2009 года должен быть примером подобным фильмам.

    За продуманный под фильм сценарий, Михалковскую роль, и за «портреты».

    4 из 10

    17 августа 2010 | 10:50

    Именно. Самый любимый книжный персонаж России, в самой удачной экранизации. Фильм снят именно в духе «Приключений Эраста Фандорина», да и сам Фандорин в данной картине наиболее приближен к описанию Фандорина в книгах.

    Что касается режиссерской работы, то она весьма удачна, и это не смотря на то, что ее снимал молодой режиссер Филипп Янковский.

    А вот саундтрек не особо порадовал, особенно тех людей, которые сначала посмотрели сериал «Ликвидация», а потом фильм «Статский советник». Схитрил Энри Лолашвили, предложив немного измененную версию музыки из «Статского советника» создателям «Ликвидации».

    Очень удачный актерский состав. Олег Меньшиков очень порадовал, великолепно исполнив роль Эраста Петровича. Нельзя не отметить превосходную актерскую игру Никиты Михалкова.

    В целом, если сгруппировать все доводы приведенные выше, то получился интересный и приятный фильм, который я советую к просмотрю каждому.

    9 из 10

    19 февраля 2010 | 13:37

    Заключительный фильм трилогии об Эрасте Фандорине был мной просмотрен сегодня и до поры до времени я не подозревал о существовании третьего фильма, пока не наткнулся на него в листе заказов. Не упустил возможности и подписался на его исполненние. Для меня стало открытием что фильм этот снял Филипп Янковский и вообще как актёра его я открыл совершенно недавно но теперь мне довелось увидеть его режиссерскую работу И вот сейчас, посвятив фильму некоторое время готов поделиться своими впечатлениями, неавторитетным мнением и мыслями по этому поводу.

    Сюжет интригующий и увлекательный вводит нас в повествование с того момента когда генерала-адъютанта Храпова убивают ловким и дерзким способом. Подставное лицо, представившееся статским советником Эрастом Петровичем Фандориным осуществило убийство с помощью кинжала о тонком лезвии с гравировкой на деревянной ручке — «БГ», долгое время эта аббревиатуры вызывала у меня смутные сомнения, но я был пойман на удочку и вынужден наблюдать крупномасштабную многоходовку по осуществлению свержения царской власти и установления идеологии коммунизма по всей стране. Историческая эпоха отсылает нас к концк XIX- началу XX-ого веков когда царская власть медленно но верно шла к финишной прямой и абсолютно все слои общества готвятся к величайшему потрясению в виде участия в Первой Мировой Войне и двух революциях, уничтоживших на корню прошлое, давшее шаг к светлому будущему и мечта славянофилов осуществилась, ибо мы долгое время жили в изоляции от Запада и сейчас когда на нас оказывается пагубное влияние с этой стороны нам придётся призадуматься а так ли плохо было в те далёкие времена, хотя и бытует утверждение, что так как мы живём теперь мы не жили никогда. С этим утверждением можно согласиться, а можно и оспорить его, но речь не о том. Речь о том что скоро грянет время потрясений и каждый пользуется ситуацией чтобы перевести инициативу в свои руки.

    Борис Акунин пишет интеллектуальные детективы в которых предлагает читателю вместе с главным героем решить некие исторические задачки, для данного фильма взяли книгу, где говорилось о гражданской войне, войне Москвы и Питера, или как её ещё называют война двух столиц. Кто больше наплодит спасителей отечества и кто собственно удостоит Отечество правом быть спасённым от рук того или иного деятеля науки, политики или искусства, хотя искусство закрутить сюжет — это тоже исскусство. Вот попались мне на глаза несколько рецензий в которых все три картины по Фандорину признаны провальными, если верить их утверждениям, то нигде нет книжной достоверности и как экранизации они не представляют никакой ценности. Поскольку у меня от этого фильма остались исключительно приятные впечатления, то я постараюсь держаться именно этой точки зрения и не скатываться в игру на две стороны. Пусть Фильм и снимал Янковский, но всё же есть претензия о том что от фильма так и веет Михалковской патетикой и чрезмерным пафосом, где «Бондарчук соизволил поиграть в великого актёра», а персонаж Михалкова смотрится излишне идеальным и действительно весь фильм создавалось ощущение что Фандорин на вторых ролях, но как и во всяком уважающем себя детективе преступление раскрыто, злодеи пойманы, справедливость восторжествовала, но очень интересно что в этом фильме есть чересчур резкие высказывания о судьбах России, каждый понимает по своему деятельность террористической организации, прикрывающейся завесой помощи бедному пролетариату, который в итоге и сыграл по Марксу одну из главных ролей в становлении капитализма, а позже социализма и прочих политических -измов. Весь фильм заставляет размышлять, думать, выдвигать какие-то свои идеи.

    Достойна того чтобы её отметить операторская работа и его решения в плане постановки кадра, ракурсов и всего того что можно поставить, благодаря работе оператора мы имеем возможность искать эстетическое наслаждение в том или ином эпизоде, в общем оператор качественно сделал свою работу, также как и сценаристы, продумавшие сюжет, хотя у тех кто выступает в роли жёстких критиганов претензии есть и к этой стороне фильма.

    Актерёские работы достаточно хороши, ибо все актёры зарекомендовали себя в разных работах. Сразу же начнём с самого спорного момента — игра Олега Меньшикова и Никиты Михалкова. Последний чувствует себя в кадре царём «всея кинематографа», этакий спаситель индустрии. Здесь он достаточно хорошо сыграл звезду питерского сыска — Пожарского на чью долю выпадает одно из самых неожиданных ружий которым предстоит выстрелить, его игра мне понравилась, но многим она показалась чересчур идеальной. Олег Меньшиков напротив же здесь как бы задвинут, (надо было приберечь утверждение до сего абзаца) даже в титрах его имя стоит после Михалкова, наверно в этом тоже есть какая-то провокация. Смею уверить что Фандорин у него получился хороший. Фёдор Бондарчук достоин того чтобы его отметить, примелькались также Оксана Фандера, Мария Миронова и Владимир Машков, очень понравился Хабенский в роли Грина, органично существовал в представленном образе.

    В качестве итога: Фильм мне понравился, увлекательный сюжет, атмосфера передана достойно, актёры играют неплохо, но вопросы к некоторым личностям всегда будут иметь место. Советую и вам ознакомиться с трилогией о Фандорине, может даже появится желание прочитать книги, я вот обязательно с ними ознакомлюсь. Всем Добра и приятного просмотра!

    9 из 10

    18 августа 2016 | 18:28

    8 из 10.

    Я не читала Акунина. Пыталась читать что-то про Пелагею, стало противно, плюнула и бросила.

    Я не слишком люблю Михалкова — раздражает барская спесь, выросшая из советской элиты, когда-то позиционировавшей принципы всеобщего равенства.

    И мне не нравятся страшные сказки про кровавых революционных террористов, убивающих елейно-слащаво-правильных дворян.

    Поэтому сначала фильм меня просто раздражал — раздражала наигранность образов «хорошего» генерал-губернатора, утверждавшего, что он отнёсся к арестованной революционерке «как к внучке», раздражало спесивое дворянское «достоинство» Фандорина. Думаю, ну тут ещё для комплекта покажут революционеров как стаю Шариковых и от фильма можно будет проблеваться. Однако дальше действие стало менее походить на вычурный спектакль и приобретать черты живого действия. Безусловно, где-то слишком надуманно, где-то слишком переиграно, но в целом фильм весьма динамичный, смотрелся с интересом и удовольствием.

    Основные плюсы фильма — очень красивые декорации, великолепая операторская работа, кадры — просто заглядение, очень хороший подбор артистов, и все на своём месте. Очень понравился Хабенский — прекрасный образ революционера, Оксана Фандера — образ словно списан с картин «Не ждали» и «Безутешное горе», Снегирь, Емеля, химик.

    И Никита Михалков — при всей моей нелюбви к нему, он идеально сыграл роль удачливого карьериста, без зазрения совести идущего по трупам князя Пожарского, который может говорить любые красивые слова, порой диаметрально противоположные друг другу, прикрываться долгом, любовью к Родине, Москве, желанием сделать из Москвы вторую столицу и вытащить её из ниши провинциального города, оправдывающего высокими целями свои поступки, которые уже не вписываются ни в какие рамки, а на самом деле имеющего только одну высокую цель — свою карьеру. Своё благосостояние.

    Безусловно, фильм смотреть стоит. Я не уверена, что у этой истории был аналог в описываемое время, скорее, её основа списана с начала 2000х годов, и перенесена в то время. Но от этого он стал только более актуальным.

    Фильм о чести и долге с одной стороны, о бескорыстном стремлении сделать мир лучше, положив на алтарь будущего равенства и счастья свою жизнь — с другой стороны, и об обычном человеческом эгоизме и корыстолюбии, которое использует себе во благо благие порывы обоих сторон и стравливает их, идя по их трупам к своей цели.

    23 октября 2010 | 23:10

    Никогда не увлекался творчеством Бориса Акунина, но картина Филиппа Янковского снятая по мотивам романа Статский Советник мне очень понравилась. Тут и прекрасный актёрский состав, и захватывающий сюжет, отличные диалоги, потрясающая развязка, также бы я отметил актёрскую игру, грамотную режиссуру, музыкальное сопровождение.

    Картина вышедшая в 2005 году давно на слуху, много был о ней наслышан, но надо отметить что кино получилось всё-таки лучше, чем я это представлял, очень понравилось как быстро всё меняется в фильма, игра в кошки-мышки продолжалась наверно на протяжении всей продолжительности ленты. Тут были и взрывы, и стрельба, и вечное противостояние добра и зла, было немало интриг, и актёрская игра была выше всяких похвал, очень горд был за Россию, что умеют у нас снимать качественные фильмы.

    Очень много известных актёров играли в этом проекте: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Алексей Горбунов, Федор Бондарчук, Олег Табаков и многие другие.

    Хотел бы сказать о своём восхищении к Никите Сергеевичу Михалкову, как он всё-таки играет, с момента появления князя Пожарского фильм стало смотреть безумно интересно, не сказать бы, что до него было скучно, нет, вовсе нет, но с его появлением появилась большая изюминка, его юмор, то как он говорил, его диалоги с Фандориным были потрясающими, Никита Сергеевич был просто бесподобен.

    - Я служу своей стране, как умею. А что у власти трётся немало подлецов — так это было во все времена.

    - Извините, Россию просрём-с.

    -Что, товарищ Грин? Видели когда-нибудь, чтобы московский обер-полицмейстер перед террористами «цыганочку» танцевал?

    Олег Меньшиков, очень мне понравился в образе Фандорина, рассудительный, умный, вокруг него как полагается крутятся женщины, очень понравилось видеть все его действия, его мысли, ну и конечно его диалоги с Михалковым были потрясающими.

    - Революция, по-твоему, зло? Декабристы, Чернышевский, Бакунин служили злу?
     — Дровосеки.
     — Какие ещё дровосеки?
     — Которые лес рубят. А щепки летят — из человеческого мяса. Худшее из зол — то, что добром прикидывается.


    Константин Хабенский, было как-то непривычно видеть его в образе террориста, но он справился, его игра очень сильно отличалась от его предыдуших ролей, тут его герой и взрывал и стрелял, и чего только не делал, был настоящий плохой парень, его драка с Машковым мне понравилась.

    Владимир Машков, сыграл типичную для него роль, был таким же агрессивным, вспыльчивым и опасным.

    8 из 10

    P.S. Вы давеча хотели знать, что такое «СДД». «Сожрите друг друга». Грубо, но просто.

    3 ноября 2014 | 15:34

    Качественное кино. Цельное, умное, по-своему интересное. Но слишком уж обшитое румянцем «театральщины» и «телевизионщины». Сюжет довольно не простой, а посему от зрителя требует определенного настроя и активной работы мозга. И хотя интрига с точки зрения сценария, прописана тонко и закрученно, с неоднозначными поворатами и яркими дилогами, сам фильм получился довольно тяжеловесен и медлителен.

    Актеры. Меньшиков, к сожалению плох. Нет, он конечно старался выстроить свою роль тонко и неестественно, и в нужных моментах выглядел достойно. Но переборщил со своей напыщенной серьезностью в виде аккуратно подвиденных ресниц, высоко задранного подбородка, отсутствующего выражения лица и не слабого налета высокомерия. Хотя возможно, вина в этом не столько актера, сколько его сценарного образа. Но итог все равно один — персонаж получился совершенно не впечатляющий и даже отталкивающий. И за тот факт, что этот фильм портит не кто-то там, а именно Меньшиков — блистательный актер, вытягивающий сложнейшие роли, обдино вдвойне. И за фильм, и за Олега.

    Другое дело Михалков. И хотя он был довольно традиционен, использую давно уже наработанную технику игры: все та же манера, все та же интонация, все те же ужимки, и все те же усы, куда же без них. Однако выступил Никита Сергеевич ярко и мощно, тут не поспоришь. В конце концов, не каждый актер умеет со столь внушительным видом произносить столь внушительные фразы и монологи. Хабенский в весьма нетипичной для себя роли, на удивление хорош. Даже слишком. И вот эта суровость ему очень даже к лицу. Машков как всегда шикарен. Горбунов традиционно хорош. Очень достойными вышли жеснкие роли, да и вообще уровень актерской игры здесь весьма высок.

    Итог такой. Убрать бы налет театральщины, урезать некоторые ненужные сцены, разнообразить музыку, добавить динамики и напряженности, и вот тогда бы фильм получился просто отличным.

    11 декабря 2009 | 00:07

    Я поклонница серии про Фандорина, с этой точки зрения мое мнение о фильмах можно считать субъективным. Постараюсь оценить беспристрастно.

    Из трех экранизированных историй, эта мне понравилась, пожалуй, больше всех.

    Исторический сюжет требует точности, иначе это превращается в фарс. На мой взгляд, создатели фильма с задачей справились.

    Вообще, больше всего в картине меня зацепило настроение. Атмосфера, она затягивает, погружает в гущу событий. И сквозь все повествование сквозит такая тоска по России, что даже удивительно, откуда она взялась в насквозь «коммерческом» 21 веке.

    Замечательно подобраны актеры. Каждый на своем месте. По поводу Михалкова — да, он барин. Но он имеет на это право — Михалковы — практически аристократическая семья с богатой историей. Его «барство» органично смотрится в фильме, поэтому претензий не имею.

    Музыкальное сопровождение тоже порадовало, особенно финальная песня плюс работа операторов, получилось эффектно.

    Олег Меньшиков воплотил на экране мое видение Фандорина. Примерно таким я его и представляла, читая книги, только конкретных черт лица не было. А поведение, манеры, голос — всё такое. Наверное, отчасти поэтому я хорошо воспринимаю фильм — попадание в мою картинку стопроцентное.

    Сюжет обсуждать смысла не вижу — читайте книгу и вообще всю серию. И хотя картина вполне тянет на самостоятельное произведение, не привязанное к литературе, поклонникам Акунина она все равно понравится больше.

    Мне кажется, фильм больше подходит девичьей аудитории — романтичный, приключенческий, остросюжетный с размытым финалом и красиво снятый. Парни наверняка оценят более скептически)

    10 из 10

    23 января 2012 | 02:00

    Вполне приличное творение российского кинематографа. Очень приличный детектив. Добротная экранизацию повести Бориса Акунина. Да и добавленные сцены, например, еврейский погром, не мешают фильму а идут только на пользу. Декорации очень красивые и достоверные.

    Актеры играют добротно, только вот Табаков, по-моему, лишний. Михалков просто великолепен. музыка тоже очень атмосферная.

    В общем, мне понравилось. Побольше бы в России снимали подобные фильмы.

    7 из 10

    20 апреля 2010 | 11:51

    Продолжение успешной экранизации книг Бориса Акунина про неугомонного Фандорина.

    Предыдущий проект первого канала — «Турецкий гамбит» с блеском был принят нашим зрителем!
    Вот и эта картина, но уже Филиппа Янковского, тамила ожидания киноманов вновь окунуться в яркие приключения Эраста Петровича. Но не тут то было! «Статский советник» будучи продолжением ТГ, не являлся безудержной и пестрой историей. Не только по сценарию, но и по задумке его создателей.
    Но даже те, кто ждал другого не разочаровались!

    Привлечение таких именитых актеров как Олег Меньшиков, Константин Хабенский и Владимир Машков дало картине поразительный эффект! Чего стоит только присутствие в фильме — Никиты Михалкова, под руководством которого и снимался весь «Статский советник»! Именно Михалков внес в этот фильм необходимую харизму, ни только исполнив роль князя Пожарского, но и возглавив проект, будучи художественным руководителем и продюсером. Так что молодой режиссер Филипп Янковский скорей всего выполняет здесь роль ученика и последователя…

    Фильм нашпигован моментами, которые можно пересматривать и не раз! Особенно привлекают диалоги Фандорина с Пожарским, их высказывания можно записывать и запоминать! Весь формат общения персонажей фильма — готовая лекция для людей, которым не безразлична история России! Всё жизненно и актуально до сих пор, как много ошибок прошлого, как много было дурости, как же всё очевидно и предсказуемо…

    Драма окутана детективными нитями, которые не без труда пытается решить главный герой. И что интересно в картине нет положительных и отрицательных, каждый по своему прав и справедлив! Тот же Хабенский исполнивший роль террориста Грина заставляет испытывать к его герою симпатию. А ведь наивный Грин действительно был уверен, что такие как он спасут Россию!

    А что из этого получилось, мы и сами знаем…

    10 декабря 2008 | 13:15

    Мне, как историку в душе и преподавателю истории по-профессии, было интересно посмотреть и пересмотреть фильм Филиппа Янковского, конечно же снятый под чутким руководством Никиты Михалкова.

    125 минут «Статского советника», как елей на душу! Люблю фильмы подобного качества и тематики! История… что может быть интересней и таинственней?

    Вот и данный фильм доказывает то, что тематика исторического кино себя не исчерпала, а наоборот, доказала свою состоятельность и презентабельность. «Статский советник» воплощение прекрасного сценария от Бориса Акунина и не менее прекрасной музыки Энри Лолашвили, которая поражает своей точным сходством с эпохой, которую нам передает сценарист. Говорить о том, как же прекрасно снят данный фильм не стоит, ведь проще взять и посмотреть его. А вот об игре актеров несколько слов сказать нужно.

    И так, начнем…

    Может будет удивительно но больше всего лестных слов в «Статском советнике» от меня заслужил исполнитель роли Фандорина — Олег Меньшиков. Да, Никита Михалков, в роли Пожарского, прекрасно и гармонично смотрелся в фильме, да он своими усами добавлял колорита эпохе российской империи, конеца XIX века. А вот, больше понравился Меньшиков. Чем? Наверное, своей чистотой и прямотой. Вот смотрю в его глаза и вижу честность по-отношению к зрителям. Роль статского советника вроде как и была написана именно под Меньшикова. В голове перебрал многих актеров, которые могли бы подойти на роль Эраста Фандорина. Результат был ошеломляющий… кроме Олега Меньшикова, я не смог подобрать никого. Вы скажите Егор Бероев? А я Вам скажу — не верю!

    В данной картине роль Фандорина обязывала исполнителя роли прочувствовать всю тяготу ситуации в которую попал статский советник. Нужно было сыграть задумчивого стратега, «Лейтенанта Коломбо» и «Хауса» в одном лице, если так можно выразиться… Меньшиков справился на все пять баллов! Браво!

    Элегантность, воспитанность и уважение, которые обязаны были быть присущи Фандорину, смог воплотить в жизнь Меньшиков. Помнится, что своей актерской красотой и обаянием Олег умел руководить всегда, начиная с «Кавказского пленника», первого фильма в котором я познакомился с Меньшиковым. Ах, был бы барышней — влюбился бы в Фандорина, так прекрасно его исполнил Меньшиков.

    Нельзя не отметить тяжелую роль, которая выпала на плечи Оксаны Фандеры. Ей довелось сыграть женщину революционерку, по-прозвищу «Игла». Роль не отличающаяся временем, а вот передачей душевных переживаний и чувств… Прекрасно справилась с задачей! Ни на секундочку не сомневался в том, что роль Иглы была отдана в правильные руки. Каждое движение, каждый взгляд доказывали, что Оксана полностью вжилась в роль революционерки и готова на все.

    Выражение лица Оксаны в сцене, в тот момент, когда уже была готова пострадать и принести себя в жертву за идею, доказывают, что она вжилась в роль революционерки на все сто! Я такую игру актера или актрисы очень сильно ценю! Верю!

    Михаил Ефремов, Владимир Машков, Алексей Горбунов, Фёдор Бондарчук, Олег Табаков — как всегда на высшем уровне! Хорошая компания отечественных «звезд» кино! Ой, не всегда получается качественное кино с таким набором актеров, ой не всегда! Слава Богу, что «Статский советник» оказался исключением из правил!

    Боевую команду «звезд» дополнил Константин Хабенский, который по-моему мнение сыграл свою роль, а именно роль главного революционера Грина. Быстрый, юркий патриот с холодной головой и расчетливыми действиями! Да, это именно Хабенский. За время «Убойной силы» Константин напитался нужными качествами, что бы играть именно такие революционно-непокорные государству роли. Не выпадал из обоймы таких известных коллег, как Горбунов и Бондарчук. О, кстати, очень сильно поразила прическа Фёдора. Это ж надо было до такого додуматься, что бы Бондарчуку присобачить волосы… «Все, что было нажито непосильным трудом», а именно — всеми известная лысина, была уничтожена горсткой волос плохого качества. Эх, держись Федя…

    Ну, и конечно, осталось сказать пару слов «о Великом».

    Михалков добавил фильму изысканного шарма и свежести… особенно допрос Рахмет превратился в прекрасный монолог, с не менее прекрасными оборотами речи, от мастера подобного жанра. Кто может соперничать с Михалковым в привлекательности и обворожительности телезрительниц с экранов, а? Да, вы совершенно правы, в данном фильме — Меньшиков. Потому сложилось впечатление, что Никита Сергеевич в некоторых моментах переигрывал себя родимого. Не чувствовалось в нем той искренности и честности, что была в глазах Фандорина. Это мое чисто субъективное мнение.

    Что можно сказать в завершение? Фильм приятный, как внутри так и снаружи. Например, для любителей закрученного сценария с детективным привкусом — фильм самое то! Уверен, что посмотрев данный фильм никто не сможет сказать, что он попусту потратил два часа времени.

    Эх, если бы не отсебятина в некоторых моментах Михалкова, было бы 10 баллов, а так…

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>