всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книги бывают разные: в одних много отступлений и монологов, в других много действия и персонажей. Соответственно задачей экранизации будет вместить и монологи и сюжетные повороты во временные рамки фильма, не потеряв при этом изюминки книги.

    Задача этого фильма тоже была трудна. Столько великолепно описанных персонажей в книге и как же надо было постараться, чтобы найти подходящих актеров и заманить их в фильм. Я уверена, и сюдя по отзывам ниже многие со мной согласяться, что попадание актеров в персонажи просто фантастическое! Хотя каждому и отведено немного времени на раскрытие характера, но зная актеров и имея достаточно воображения можно представить себе как бы разыгрался каждый в полной версии (я смотрела телеверсию). Не буду вдаваться в подробности игры и выделять кого-то особо, мне понравились ВСЕ. Каждый запомнился своим кусочком, одним взглядом.

    Действие фильма развивалось очень динамично, чтобы и понятно, раскрутить все линии за 2 часа трудно, поэтому кое-что опустили, например линию Фандорин-Литвинова. Ну и не велика потеря.

    Теперь о больном, а именно об Фандорине и Пожарском. Пожарский вне сомнений — просто отлично, Михалков в своейственной ему манере раскрутил фильм под себя и принес ему не малую долю успеха.

    Фандорин-Меньшиков получился элегантным, интеллегентным, статным, просто Прелесть! Не надо упрекать его в отсутствии живости и яркости, те кто читал книгу и так его знают, а остальные захотят её прочитать после фильма и тоже поймут. Фандорин не тот, кто будет громко кричать и много жестикулировать, его можно выделить лишь по осанке и неповторимому заиканию, который у Меньшикова получился столь приятным и гладким, не зря в других книгах герои говорят об «этом странном и молчаливом господине».

    О режиссуре судить не берусь, я поставлю зачет, отдельно отмечу операторскую работу, смотрелось очень хорошо.

    Хочу поставить Статскому Советнику Янковского 9 из 10 баллов. Спасибо всему коллективу фильма! И особое спасибо Борису Акунину!

    В строку Если Вам понравился этот фильм, не пропустите: могу добавить «Всадник по имени смерть».

    9 из 10

    6 мая 2007 | 19:56

    Смотрела этот фильм достаточно давно, так что моё возмущение почти улеглось.

    Акунин — мой любимый писатель, и насколько я помню, я его начала сначала читать, а не смотреть — сестра привезла, и я без разбора прочитала что-то из цикла про Эраста Фандорина. И втянулась! В этот язык, сюжет, в эту гордость самого Эраста, в его превращение из юнца в Азазели, Левиафане и Турецком Гамбите в эдакого мужа в остальных книгах цикла.

    Сначала я посмотрела «Турецкий гамбит» и только потом «Азазель» — в детстве как-то не пришлось посмотреть этот сериал. И они мне понравились. И вот началась реклама «Статского советника». Я его очень ждала и… посмотрела!

    Сначала остановимся на плюсах — пара Грина и Иглы. Хабенский и Фандера действительно продержали на своих революционных плечах весь фильм! Правда, в книге Грин — лицо, от которого ведется повествование, то есть ему можно было уделить побольше внимания. Но, несмотря на это, они мне очень понравились. Машков — такой грубый, хорошо сыграл предателя-Рахмета. Миронова вроли крашеной кошки Жюли тоже шикарна, такая стерва, нареканий никаких. Губернатор всея Москвы тоже понравился — противный такой. Пожарский ничего так, злодей местного уезда, тоже можно с ним смириться.

    Вот так, вроде кастинг хорошо проводили, ан нет! Что-то у режиссера были проблемы со зрением начались, когда он утвердил на роль строптивой евреечки Спивак. Мне она очень нравится, но точно не в этой роли. Если в книге кипела страсть, то тут именно как наиболее подходящая кандидатура Фандорину попалась, он и запал. Глупо как-то.

    Ну и Фандорин наконец! Ах, как он подходила на эту роль! И височки не западали на затылок, как у Бероева, и аристократичный, сил нет, не то что Носков, который хоть и симпатичен, но достаточно просто и с каштановыми волосами. Ах, какой Меньщиков актер! И моноспектакли-то он проводил, и карьера блестящая! Красавец просто! Только непонятно, что у него были за контры с Янковским, что тот решил полностью угробить его роль и выставить хоть Масу вперед. Я помню этого Костика, на знаю, кого еще вспомнить, доктора Живаго что-ли… Харизма там была. А тут… пыльным мешком пристукнутый. да, внешне Фандорин должен быть холодным, у него такие потери были в жизни, но, боже ты мой, он не был отмороженным придурком. Ну простите за выражение, жуть какая-то. И непонятно, почему ему-таки не вставили линзы, девушки любят голубоглазых брюнетов, по выражению товарища Акунина.

    Да, по поводу Масы. Это тот толстощекий японец, плотный, но без единой жиринки, но такой бочонок. Это его играет худощавый непонятный молодой человек? Ну-ну.

    Самые запоминающиеся сцены убили вусмерть. сцена с неприлично глубоким вырезом Эсфири, который должен был фраппировать всех — а вместо этого платье обыкновенное, и в декольте нельзя было узреть что-то совсем уж неприличное.
    Сцена в бане, когда Фандорин голый срывается со стены и бежит по ней до земли. Это я вообще уже с закрытыми глазами, можно сказать, смотрела.

    Ну и что, читателю книги могло бы показаться, что уж режиссеру надоело уже портить книгу, но нет! Я не знаю, кто это решил заменить конец, но мне стыдно за него. Я со всем бы примирилась, но это! И лети к черту вся биография Эраста Петровича!

    Итак, за предыдущие удачные фильмы, удачные книги, неудачную игру главного героя и испорченную главную идею — 

    3 из 10

    5 августа 2009 | 18:58

    Прежде всего сразу признаюсь — книгу читала. Поэтому и «Статского советника» смотрела прежде всего как экранизацию одноимённого романа, а не самостоятельный творческий продукт. Впрочем, было чему удивиться.

    В первую очередь хотелось бы отметить актёрский состав. По-моему, актёры были подобраны отлично. Очень достоверный и что важнее для зрителя — харизматичный Эраст Петрович получился у Олега Меньшикова, гремучая смесь Джеймса Бонда и Шерлока Холмса плюс лёгкое заикание. Я видела «Азазель» и «Турецкий гамбит», но больше всего я верю именно в этого Фандорина. Эксцентричный князь Пожарский (Никита Михалков) незаурядный и совершенно удивительный персонаж, но, в отличие от книжного, сразу вызвал у меня антипатию, что плохо. В стального идейного террориста Грина я охотно поверила, хотя я не могу быть объективной во всём, что касается Константина Хабенского. Жаль, что создатели фильма не раскрыли этот образ полнее; у читателя здесь явное преимущество над зрителем, который видит Грина-террориста и лишь краешек Грина-человека. А вот Игла (Оксана Фандера) благодаря пронзительному взгляду огромных тёмных глаз после просмотра фильма стала для меня понятнее. Понравились «фартовый» Козырь (Владимир Машков) и юный «защитник страждущих» Смолянинов-Грушницкий (Юрий Колокольников). В целом, актёры действительно вышли из книги. Некоторые вопросы вызывает только Рахмет, совершенно не похожий на уланского корнета, и Маса, ни чем не напомнивший мне «пельмень» и вообще совершенно не комичный, как должно.

    В роли же сценариста выступил автор романа, поэтому повествование в фильме идёт рука об руку с книжным. Замечательно, что было уделено внимание деталям (нефритовые чётки у Фандорина, «Граф Монте-Кристо», увлечённо читаемый террористом). Конечно, что-то было убрано, чтобы сделать сюжет более динамичным, что-то изменено, чтобы элегантная фигура статского советника Эраста Фандорина смотрелась более выйгрышно.

    Как мне показалось, были сохранены даже некоторые особенности акунинского текста, помимо точных диалогов, например, цитатность, инертекстуальность, присущая автору-постмодернисту.

    Операторская работа, смена картинок, изменение темпа показались мне интересными, по-моему, всё это добавило в кино игровой, авантюрный момент.

    Обожаю смотреть экранизации, потому что это продлевает удовольствие от книги. Но, к сожалению, так кино представляется чем-то побочным. Но и для тех, кто книгу не читал, найдётся кое-что интересное в «Статском советнике»: для дам — Эраст Петрович, для любителей поразмышлять на досуге — несколько интересных диалогов и сюжетный поворот, которые заставят задуматься о судьбах России.

    P.S. Впечатление подпортила финальная песня, которая у меня лично вызвала истерику — единственный непростительный промах.

    30 августа 2016 | 02:18

    От слогана «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле!» и приписки «По лучшему роману Бориса Акунина» прямо-таки веет пафосом и стилем Никиты Сергеевича. С обоими тезисами я позволю себе не согласиться. Сюжет и «Турецкого гамбита», и «Азазель» заметно важнее с т. з. истории, чем дворцовые интриги в Москве и Петербурге. Понятие «лучший роман» и вовсе слишком субъективно, чтоб выносить его на постер. Однако вопреки сему именно стиль Никиты Сергеевича, при всей моей к нему личной антипатии, сделал этот фильм, на мой взгляд, лучшим в цикле экранизаций романов о Фандорине.

    Спецэффектов здесь будет поменьше, картинка менее красивая, события, пожалуй, менее значительные для истории, без пафоса и жести настоящей русской революции. Фильм хорош в другом, здесь безупречно подобраны актёры на главные роли: Олег Меньшиков — идеальный Фандорин, а Никита Сергеевич играет его главного оппонента выше всяческих похвал; получилось практически на уровне легендарного противостояния Шерлока Холмса и профессора Мориарти. Хабенский, Горбунов и Машков — лучшие из возможных вариантов на роль преступников. Противостоящие им Бондарчук и Ефремов немного слабее, но роли обязывают. Мария Миронова неплохо отыграла управляющую борделем, Оксана Фандера приятно удивила любовно-революционной трагичностью, но лучше всех Эмилия Спивак — слегка переигрывала в эмоциях, но получилось невероятно мило и обаятельно.

    Сюжет потерял в масштабе, да, но история всё равно получилась интересной и многоуровневой. Читать библиографию Чхартишвили я, конечно, не стану, но прочитал краткие пересказы предыдущих романов серии и, в целом, должно понравиться даже ценителям оригинала, хотя пара мест и была изменена. Отдельных оваций заслуживают диалоги и, в особенности, монологи Никиты Сергеевича — стопроцентное попадание в стиль и сильнейший положительный аспект с т. з. атмосферы. В связи с чем я настоятельно рекомендую ознакомиться с полной версией фильма, показанной на телевидении, тем более, что три часа пролетают практически незаметно за счёт живого и динамичного повествования.

    9 из 10

    21 июня 2017 | 21:36

    Вечная беда России — все-то у нас перепутано. Добро защищают м-мерзавцы, а злу служат мученики и герои

    Эраст Петрович Фандорин. Как его только не называли! «Русский Шерлок Холмс». «Наш ответ Джеймсу Бонду». И прочее в таком духе. Главный герой самой успешной серии романов Бориса Акунина, гениальный детектив с непростой миссией служения России. Обо всем этом я узнала гораздо позже, когда прочла все романы про Фандорина и даже отважилась на парочку не связанных с ним детективов, вышедших из-под пера Акунина. Когда же я садилась смотреть «Статского советника», я не знала ровным счетом ничего ни про Фандорина, ни про Меньшикова (бывает и такое!), ни про лихой сюжет. Я просто заинтересовалась рекламой. И до сих пор, спустя полтора года, я продолжаю удивляться тому, как мне повезло напасть на самую лучшую экранизацию одного из самых интересных романов по чистой случайности. Заканчивая свое вступление, хочу сказать, что «Турецкий гамбит» я честно пыталась смотреть еще до «Советника», но даже имени героя не запомнила, настолько он оказался мне неинтересен.

    - Вот вас, Фандорин, Бог для чего создал?
    - Чтоб попытаться понять, для чего Он меня создал. Но пока я понял, что служение Отечеству — не цель, а средство.


    Парадоксально, но один и тот же персонаж встретил диаметрально противоположный отклик в моей душе только из-за разницы в воплощениях. Не хочу критиковать Егора Бероева, но все, кто читал книги, знают, что Фандорин — совершенно не его типаж. Эраста Петровича словно писали с Олега Меньшикова, даром, что цвет глаз не тот. Но даже тот, кто, как и я, не читал книгу до просмотра, интуитивно может понять, как должен выглядеть детектив Царской России, владеющий дедуктивным методом. И здесь зрительное восприятие играет колоссальную роль! Тонкий, стройный, изящный, стильный Меньшиков как никто другой подходит для воплощения образа Фандорина. Черно-белая гамма аскетически скроенных, но безумно элегантных вещей и изящная трость, во владении которыми все дышит непринужденностью, звучный глубокий голос, который не портит даже едва заметное заикание (я поняла, что Фандорин заикается только где-то через полчаса, настолько гладко это получалось у Меньшикова), нефритовые четки в тонких холеных руках музыканта — все это создает неповторимый, незабываемый образ. Добавьте к этому безупречную прическу, ум и логику, светящиеся в бархатных черных глазах, тонкое надменное аристократическое лицо и гордую балетную осанку с чуть вздернутым подбородком, и вы получите портрет Фандорина, чуть ли не дословно взятый из книг. И одновременно вы представите себе Олега Меньшикова, потому как это описание писалось с него, с того, как он воплотил Фандорина. Помимо исключительной внешности сама манера игры Меньшикова как нельзя лучше подходит для этого героя. Холодный, надменный, с чувством собственного достоинства — опять правда и для Эраста Петровича, и для Олега Евгеньевича.

    - Не бывать вам генерал-губернатором, Эраст Петрович.
    - Не велика п-потеря.


    Полное отсутствие амбиций и безупречный профессионализм делают Фандорина практически машиной для выполнения ответственных государственных поручений. В этом, мне кажется, и была цель автора и режиссера — показать, насколько бесчувственен Фандорин. Нет в нем искры, огня, он словно статуя Коммандора. Не может зажечь его даже такая девушка как Эсфирь, блестяще сыгранная Эмилией Спивак. Не удается ей вдохнуть что-то человеческое в душу гениального детектива. Неживой он какой-то, инеем прихваченный. Все одиночество Фандорина отражается в глазах Меньшикова, один такой взгляд скажет больше всех монологов Пожарского.

    Вообще, помимо звездности актерского состава, «Советник» может похвастаться тем, насколько удачно каждый подходит для своей роли. Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Михаил Ефремов, Олег Табаков и конечно, Никита Михалков и Константин Хабенский. Последние два достойны отдельной похвалы. Михалков как всегда барствует и тянет одеяло на себя, но его герой Пожарский словно написан для него. Все эти выкрутасы ему к лицу. И, пожалуй, во многом Пожарский прав, только вот методы его вызывают жестокий протест со стороны Фандорина. Его балагурство каждый раз разбивается о стену ледяного Безразличия Эраста Петровича, потому что Фандорин — практически единственный, кто не пляшет под дудку Пожарского. Грин Константина Хабенского вовсе не злодей никакой. Он человек со своими убеждениями, которые кажутся ему правыми, да и Фандорина он ненавидит, толком не разобравшись в нем. Все на своих местах, каждый образ закончен и интересен, так что и добавить, и убавить нечего.

    Слоган действительно соответствует фильму: «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле». Верно, здесь — настоящий Фандорин, единственно правдивый из всего, что мы видели.

    Он говорит, кажется, на всех языках мира и видит людей насквозь. Он притягивает магией своей личности и пугает арктическим холодом. Он восхищает — вот, что точно.

    Мой отзыв получился пространным. Если у вас, читатель, хватило терпения прочесть его до конца, подвожу итог моим сумбурным эмоциям, которые остаются таковыми спустя полтора года после первого просмотра «Советника». «Статский советник» — на данный момент, лучшая экранизация романов Акунина. Это раз. Олег Меньшиков стал идеальным, эталонным для меня, если хотите, воплощением Эраста Фандорина. Это два. С этого фильма и этого образа Меньшиков стал моим любимым актером. Это три.

    И пусть ругают этот фильм критики и предпочитают Бероева зрители. Никто, кроме этого Фандорина, не может ответить с королевским достоинством принцу и прыгнуть с крыши так, словно нет в этом ничего необычного.

    Гнусностей нельзя делать ради блага Отечества. Это раз. Извольте говорить мне «вы». Это два. И служить вам, ваше императорское высочество, я не стану. Это т-три.

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 07:18

    Вот уже месяц как я решила ознакомиться со всеми достойными творениями нашего кинематографа. Что первым приходит в голову, когда человек слышит словосочетание «российское кино»? Мне, например, сразу представляются Никита Михалков и Федор Бондарчук. Да, Михалков — это, прежде всего, талантливейший режиссер, но меня всегда больше привлекал Михалков-актер. Хотя, пожалуй, не стоит отделять его режиссерские способности от актерских — Никита Михалков часто играет роли в своих же фильмах. В общем, несмотря на неудачный творческий период в последнее время, я считаю Михалкова очень талантливым, ведь все знают и любят многие его работы. И в фильме «Статский советник» чувствуется его режиссерская рука. Действительно, эта кинокартина сильно отличается от других работ Филиппа Янковского, которые, тем не менее, тоже вполне достойные.

    «Статский советник» — это экранизация романа Бориса Акунина, снятая российским режиссером Филиппом Янковским. Главные роли в ней исполнили Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Никита Михалков и Оксана Фандера. Я еще не успела познакомиться со многими романами Бориса Акунина, только с «Азазель» и «Турецкий гамбит» — произведениями, по которым также сняты прекрасные экранизации. Главный герой произведений Акунина и так же главный герой в данном фильме — это Эраст Петрович Фандорин — идеал аристократа: он умен, неподкупен, благороден. В общем, совершенство и добавить нечего. В «Статском советнике» это уже не тот робкий юноша, что предстает перед нами в первом фильме и романе — теперь это уверенный в себе и гордый человек, опытный и хорошо устроившийся. Но все так же Эраст сообразителен, все так же ловок и умен, а самое главное — все так же удачлив. Ведь множество раз именно невероятная удача спасала Эрасту Петровичу жизнь, помогала ему продвигаться на службе.

    Фильм начинается с убийства в поезде крупного чиновника. Убийца оставляет нож с аббревиатурой «БГ» на рукоятке. Донесение гласит, что убийца назвался Эрастом Фандориным и подходил под описание, имевшееся у охраны: седые виски, черные усы, заикается. Разумеется, сразу становится ясно, что сам Фандорин не имеет к этому убийству никакого отношения, ведь охранник запомнил лицо входившего в поезд человека. Поэтому наш герой сразу берется за расследование, но на помощь местной полиции из Санкт-Петербургского департамента присылают князя Пожарского. В фильме присутствуют две сюжетные линии, не секрет, что убийцей чиновника в поезде был революционер по кличке «Грин», а аббревиатура «БГ» расшифровывается так: «Боевая группа» — название общества революционеров.

    Актерский состав подобран превосходно. Кто бы что не говорил, но Олег Меньшиков — это идеальный Фандорин, именно таким я его и представляла. Мне и раньше нравился Меньшиков, но после «Статского советника» я решила посмотреть и другие фильмы с ним, уж очень он здесь очарователен. Очень понравился Константин Хабенский. В первые минуты фильма еще не понятно отношение автора и режиссера к революционерам, но потом становится ясно, что выставлены они в самом положительном свете. Герою Хабенского сопереживаешь, за него даже и «болеешь», в каком-то смысле. А вот Игла — героиня Оксаны Фандеры — с каждой минутой становится все более располагающей к себе, а к концу фильма она уже была моей любимой героиней, хотя в первое время образ кажется довольно отталкивающим. А как играет Михалков! Очень у него получился персонаж колоритный: местами забавный, местами откровенно смешной, порой пугающий и настораживающий, раздражающий и умиляющий. Также прекрасно сыграли и Мария Миронова, и Эмилия Спивак, и Юрий Колокольников. А вот Федор Бондарчук не понравился, как и Михаил Ефремов: роли у них были не такие, чтобы особо размахнуться.

    В общем, обязательно стоит посмотреть данную картину, ведь не так много качественных российских фильмов, чтобы проходить мимо. Этот шедевр стоит того, чтобы потратить на него два часа жизни.

    14 июня 2014 | 22:03

    Смотрела сегодня фильм. Долго ждала этого дня и ожидала чего-то грандиозного с ТАКИМИ актёрами и по ТАКОЙ книге. В итоге одно разочарование.

    Во-первых, режиссеру еще слишком рано браться за такие проекты, надо поучиться у профессионалов. Некоторые сцены поставлены просто ужасно.
    Во-вторых, актёры. Не спорю, все они превосходны, но, наверное, их надо снимать по отдельности.

    Соглашусь с тем человеком, который сказал, что фильм — бенефис Никиты Михалкова. Он, конечно, блестящий актёр, но фильм-то не про Пожарского, даже Фандорин отошёл на второй план. От Олега Меньшикова ожидала большего, Фандорина сыграть ему не удалось.

    Отметить хочу Константина Хабенского. Он хоть и не воссоздал настоящего Грина, но роль сыграна блестяще. Оксана Фандера, Мария Миронова, Владимир Машков — прекрасно.

    В общем, я бы поставила 5 из 10, только благодаря Борису Акунину и актёрам, которых я выделила.

    25 апреля 2005 | 03:07

    Когда речь заходит о фильме, снятом по книге, да еще и довольно популярной, удержаться от сравнений невозможно. Редко когда из этого соревнования фильм выходит победителем: когда читаешь книгу, можешь самостоятельно создать образ каждого героя, руководствуясь даже не текстом, а собственными ощущениями. При просмотре фильма простор фантазии зрителя явно ограничен — фантазией режиссера и его ощущениями. Здесь речь уже может идти только о совпадении или несовпадении ваших с ним представлений о героях. В первом случае фильм еще может вам понравиться, во втором — на это нет ни малейшего шанса.

    Руководствуясь подобной логикой, режиссеры, снимающие экранизации (особенно не классических, а современных популярных романов) делают своих героев весьма размытыми, чтобы оставить формирование окончательного образа зрителю. Филипп Янковский делать этого не стал, и я скорее отнесла бы это к достоинствам, а не недостаткам фильма.

    Впервые увидев Фандорина в исполнении Олега Меньшикова, я поняла, что практически ненавижу его, такого холеного, чопорного, занудного. Разве похож он на книжного Фандорина — «русского Джеймса Бонда»? Присмотревшись повнимательнее поняла, что похож и даже очень. Сухость и чопорность — это маска, избранная для общения с окружающим миром, она раздражает и других героев и зрителя. Но тем больше я люблю моменты, когда она на мгновение спадает и можно попробовать угадать, что непробиваемый Фандорин думает на самом деле.

    Также хороши и герои «с другой стороны баррикад»: Грин в исполнении Хабенского, Игла Оксаны Фандеры — лаконичные образы, достаточно привлекательные для того, не допустить радикального разделения добра и зла строго по границе «революционной борьбы». Пожалуй даже слишком хорош Пожарский Михалкова: создается впечатление, что у молодого режиссера просто не хватило авторитета, чтобы немного притушить обличительный пыл мэтра. Он действительно перетягивает одеяло на себя, затмевая всех без исключения героев: и московских полицейских начальников (что и должно быть), и Грина и Фандорина (чего быть ни в коем случае не должно).

    За вычетом этого недостатка, рискну утверждать, что фильм скорее хорош, чем нехорош. Есть в нем и сюжет, на мой вкус интересный и захватывающий, и герои, которым хочется сочувствовать — не с одной, так с другой стороны. Да и бессмысленным фильм я бы не назвала. Еще бы отметила неплохую операторскую работу и удачную находку с процессом дедукции. Показать в кино размышления всегда непросто, особенно если герой принципиально закрыт. Раскрашенная колода карт, вращающийся табурет и мелькающие кадры воспоминаний — зрителю тоже предлагают поучаствовать в процессе расследования.

    Единственное принципиальное замечание: настоятельно рекомендую всем смотреть не полнометражный фильм, а телевизионную версию — немногим более долгую, но значительно более полную.

    8 из 10

    25 октября 2010 | 15:27

    Ожидал от фильма большего! Вот несколько минусов:

    Минус первый — для роли Фандорина Меньшиков слишком плохо заикается и слишком уж напыщенно и вальяжно держится. Одним словом Фандорин ему не удался.

    Минус второй — из всех актёров понравилась игра всего нескольких, хотя набран вполне впечатляющий актёрский состав. Хабенский в роли Грина смотрится очень колоритно и правдоподобно. Роль Козыря Машкову удалась просто на ура. Хорошо смотрится Оксана Фандера в роли Иглы и Алексей Горбунов в роли Рахмета. Можно ещё отметить роль Жили исполненную Марией Мироновой. Больше ничего интересного и выдающегося не увидел.

    «Азазель» и «Турецкий гамбит» сняты намного качественнее и интереснее. А при просмотре этого фильма можно заснуть, а если человек не читал книгу, то сюжет проследить довольно непросто. Слишком затянуто и нудно. За весь фильм всего два занятнейших эпизода. Первый — на квартире у Ларионова. Второй — ограбление кареты.

    4 из 10

    4 ноября 2009 | 15:17

    Не буду сравнивать экранизацию «Турецкого гамбита» и «Статского советника» — на мой взгляд, обе экранизации достойны похвалы. Что Егор Бероев, что Олег Меньшиков — отличные Фандорины, естественно каждый внёс в этот образ своего мастерства и актёрского опыта.

    На самом деле для меня фильм «Статский советник» уже стал одним из любимых фильмов, которые можно посмотреть с большим интересом. Считаю, что это очень достойная экранизация произведения Акунина, которое я очень люблю (книгу читать одно удовольствие).

    Я абсолютно не удивилась, узнав, что Фандорина будет играть Олег Меньшиков. Более того, считаю, что он отлично подходит на эту роль. Для меня образ Эраста Петровича именно Олег Меньшиков раскрыл в полной мере — рассудительный, аристократичный и сдержанный. В общем, я в восторге!

    Дуэт Пожарского-Фандорина (Михалков-Меньшиков) замечателен. На роль такого умного негодяя, как Пожарский, никого лучше Никиты Михалкова взять нельзя было. Никита Михалков, что бы о нём не говорили и как бы я лично к нему не относилась, актёр прекрасный, и в этом фильме он лишь подтвердил для меня это.

    Очень мне понравился Константин Хабенский в роли Грина. И хоть Грин, по сути, отрицательный герой, но его безумно жаль, впрочем, как и влюблённую в него Иглу (Оксана Фандера). Ещё очень запомнился Владимир Машков — брутальный и жёсткий — сыграл отлично.

    Фильм отличный, думаю, что Борису Акунину понравилась эта экранизация. Лично я ставлю

    10 из 10

    1 января 2010 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>