всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вполне достойный фильм. Это при том, что я не читала повесть Статский Советник полностью, в отличие от других повестей замечательного писателя Бориса Акунина. Я читала отдельные фрагменты произведения. Но просмотр данного фильма сподвиг меня на прочтение книги в будущем — от корки и до корки.

    Картина достойна, могло быть и хуже. Но могло быть и получше. Особенно в отношении главного героя Эраста Петровича Фандорина в исполнении Олега Меньшикова. Могу признать, он сыграл весьма неплохо. Но не идеально, или это мое восприятие? Вообще Эраст Фандорин — настолько сложный образ, что, видимо, «идеального» во всех отношениях попадания в него быть не может. И «книжного» Фандорина не получится. Может быть только образ, наиболее приближенный к нему. Фандорин Меньшикова… элегантный, импозантный, спокойный. Каким и должен быть Эраст Петрович. Но Фандорин из этого фильма… Здесь Эрасту Петровичу не хватило снисхождения, он не в меру высокомерен. Это видно по отношению к нижестоящим. Высокомерие иногда просто бросается в глаза, а книжному Фандорину эта черта практически не свойственна. Далее, я не увидела такой важной черты, как легкое заикание. А это для образа важно, как и то, что у Фандорина должны были быть синие глаза при элегантной черной шевелюре с седыми висками. А Меньшиков — да, брюнет, да, с седыми висками и тонкими усиками. Но где же знаменитые синие глаза, по которым с ума сходили многие женщины? Могли бы на контактные линзы разориться и из карих глаз актера сделать голубые. Как могли создатели картины упустить такую важную деталь?

    Женские образы мне понравились. Эсфирь, Игла, Жюли — практически полное попадание. Особенно Эсфирь, хотя у нее опять-таки должны были быть темные глаза. Остальные актеры — довольно хорошо.

    Очень удачный ход — присутствуют фрагменты разговоров на японском и французском языках. Как и должно было быть.

    В целом — хорошая картина. Тому, что я прочитала, почти соответствует. Быть может, чего-то не хватает в экранизации, а чего-то в новеллизации. Но так бывает практически всегда. И для всех.

    7 из 10

    22 июня 2010 | 21:24

    Ожидал от фильма большего! Вот несколько минусов:

    Минус первый — для роли Фандорина Меньшиков слишком плохо заикается и слишком уж напыщенно и вальяжно держится. Одним словом Фандорин ему не удался.

    Минус второй — из всех актёров понравилась игра всего нескольких, хотя набран вполне впечатляющий актёрский состав. Хабенский в роли Грина смотрится очень колоритно и правдоподобно. Роль Козыря Машкову удалась просто на ура. Хорошо смотрится Оксана Фандера в роли Иглы и Алексей Горбунов в роли Рахмета. Можно ещё отметить роль Жили исполненную Марией Мироновой. Больше ничего интересного и выдающегося не увидел.

    «Азазель» и «Турецкий гамбит» сняты намного качественнее и интереснее. А при просмотре этого фильма можно заснуть, а если человек не читал книгу, то сюжет проследить довольно непросто. Слишком затянуто и нудно. За весь фильм всего два занятнейших эпизода. Первый — на квартире у Ларионова. Второй — ограбление кареты.

    4 из 10

    4 ноября 2009 | 15:17

    Зрителей этого фильма можно разделить на две группы тех, кто читал Акунина, и тех, кто его не читал. Я отношусь ко второй группе людей, для которых фильм «Статский советник» стал первой ласточкой в знакомстве с творчеством Акунина. Я не берусь судить о подборе актеров в соответствии с их книжными оригиналами, но оценить старания актеров и создателей картины — это можно. Так что приступим:

    Отличный детективный сюжет, которому может (и должен) завидовать каждый, кто пишет детективы. Это раз. Добросовестная операторская работа, но не самая, если честно, лучшая. Это два. Отсутствие спецэффектов идет данному фильму только на пользу. Все-таки политический детектив, а не тупой американский экшн. Это три.

    Полное отсутствие режиссерской работы. Такое ощущение, что картину делал первокурсник режиссерского факультета, а не молодой талантливый режиссер, как это казалось после фильма «В движении». Это четыре. Действительно хорошая музыка идет в тон фильму. Андрей Петров — Вам — наши громкие и продолжительные аплодисменты, но финальный аккорд с песней мог бы и лучше. Это пять.

    Блестяще актерская партия, разыгранная тремя актерами трех совершенно разных поколений — блистательный Олег Меньшиков, неподражаемый Никита Михалков и непредсказуемый Константин Хабенский. Не один из них не тянет одеяло славы на себя. И это идет только на пользу фильму. Это шесть.

    Хороший и эффектный, хотя немного скомканный дебют в большом кино петербургской актрисы Эмилии Спивак. Это семь.

    Дурной пример, взятый на вооружение у Америки. Чем больше звезд, тем лучше фильм. В данном фильме сыграл с создателями злую шутку. Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Алексей Горбунов, Владимир Машков, Мария Миронова, Александр Стриженов, Олег Табаков — актеры конечно хорошие и колоритные, но в этом фильме — они всего лишь актеры-статисты, которые не могут вдохнуть жизнь в свои картонные персонажи. Это восемь.

    Отличный великосветский детектив. Честно заработанная 9/10.

    28 апреля 2005 | 16:13

    Начну наверное сразу, вначале прежде чем приступить к просмотру фильма, я прочитал книгу, фильм посмотрел позже года эдак через два после прочтения. С самого начала мне понравилось то, что режиссёр ни на шаг не отошел от книги, но есть все таки огрехи режиссуры.

    Не понравилась игра всеми любимого и нелюбимого Феди Бондарчука, всё таки он не актер и не режиссер. Понравилась игра Меньшикого хоть он лощеный и высокомерен, но на роль Фандорина другого актера не найти.

    При прочтении книги Грин вызывал только отрицательные эмоции, но Хабенский смог преподнести Грина и с положительной стороны. После чего на Грина посмотрел с другой стороны, всё таки Фандорин и Грин борятся за свою правду. Фильм хорош, но книга намного интереснее и захватывающе.

    8 из 10

    5 января 2010 | 18:28

    Фильм хотел посмотреть, еще когда увидел рекламу по телевизору. Все бегали, прыгали, стреляли, кричали и жег Усатый Дядя. Повзрослев я узнал что Усатый Дядя это светоч наш — Никита Михалков, а в рекламу пихают самый смак фильма. Поэтому узнав, что сия картина не боевик вовсе, а детектив, ничуть не удивился.

    Теперь когда фильм отсмотрен, можно и высказать по его поводу некоторые мысли.

    Снят он по роману писателя Бориса Акунина, с чьим творчеством я был знаком. (Читал как раз Азазель, первая книга из Фандоринского цикла). Книга та понравилась, но переключился как то незаметно на Дойла, с его Холмсом, а про русского сыщика и позабыл. Совершенно зря между прочим, ну да ладно это не так важно. Важно то что каким то маниакальным поклонником ЭПФ я стать еще не успел и оцениваю фильм трезво, тем более не зная первоисточник.

    И в общем то фильм этот мне понравился. Там не все идеально с точки зрения режиссуры или звука, но не будем забывать, что это не голливудский блокбастер за сотни миллионов, а явно снятая для телевидения экранизация всего за 8 миллионов долларов, поэтому сконцентрируемся на сюжете.

    Генерал — губернатор следует в поезде в Москву. Просит подать чаю. Тем временем поезд делает остановку на станции Клин. Там охрана пропускает в поезд человека, по имени Эраст Фандорин, назвавшегося Статским Советником, отвечающим за безопасность генерала. Все приметы совпадают, включая даже самые незначительные детали вроде легкого заикания. Он проходит в вагон с особо важным донесением для генерал — губернатора, затем без лишних разговоров всаживает ему в живот клинок и прыгает из окна в темноту.

    К настоящему Фандорину заявляются жандармы под руководством полковника Гурчинского (Федора Бондарчука !) неплохо к слову эту роль исполнившего. Обьявляют постановление об его аресте и Фандорин (Олег Меньшиков) без сопротивления следует с ними на вокзал, где уже остановлен поезд с убитым. Наконец выяснятся, что убийца был всего лишь подставным лицом, а настоящему Фандорину поручают вести это дело.

    Далее лишь скажу, что появление уберполицмейстера князя Пожарского (Никита Михалков), якобы для помощи в расследовании, все только усложнит и запутает.

    Согласитесь затравка неплохая? Режиссеру нужно было лишь не испортить главные события книги и крепко поставить напряженные сцены с действием и стрельбой, а актерам попасть в образы.

    И по большему счету им всем это удалось.

    Меньшиков в образе Фандорина сдержан и лаконичен, но при этом ироничен и очень к месту. Не берусь говорить за всех, но на мой взгляд он лучший исполнитель этой роли из всех отснятых экранизаций.

    Михалков немного даже оттянул мое внимание на себя с непосрдственно главгероя. Столько ужимок, улыбок, подколок и подмигиваний не могут не вызвать ассоциаций с Джокером. Но при этом всего лишь ассоциаций и чувств когда видишь его на экране, ничуть не больше. Персонаж Пожарский получился сам по себе. Жесток, целеустремлен. Большего не нужно в совокупности с великолепной игрой Никиты Сергеевича. Браво, браво, браво, браво! Как говорил его персонаж.

    Хабенский также понравился. Константину вообще идут монжество ролей. Он может сыграть и белого адмирал и эсер- террориста одинаково хорошо. Возможно он немного пережал здесь своего героя в смысле эмоций. Хотя возможно именно таким его представлял себе Акунин. Да и вообще образ Грина довольно интересен сам по себе. Предводитель революционной боевой группы, единственной в России, на распутье, его предают, подставляют, ему помогают, и его любят совершенно разные люди, но за ту преданность своему делу, с которой он идет до конца его не перестаешь уважать.

    Также в фильме присутствует довольно таки приличное количество второплановых актеров, из них конечно же выделяются Фандера с Меньшиковым и патриарх российского кино — Олег Табаков. У Фандеры с Хабенским вообще получился очень хороший и живой дуэт. Особенно запомнилась красивая сцена их поцелуя. В довольно нетривиальном антураже.

    Режиссер Филлип Янковский тоже неплохо сработал для всего лишь своего второго фильма. Перестрелки и драки, а даже немного паркура сняты красиво, и динамично, оператор свои деньги явно не пропил у ближайшего ларька, а честно выполнил свою работу позволив нам все это разглядеть в подробностях. Но главная заслуга режиссера в том, что он хорошо передал сюжет книги, не без оговорок и ляпов, но передал, да еще и хорошие экшен сцены снял, что для российского кино редкость.

    Из недостатков фильма я бы отметил немного рваный монтаж, обрывание некоторых второплановых сюжетных линий на полуслове и чувство того что все таки нужно смотреть телеверсию, потому что некоторые сцены не являются логическим продолжением предыдущих.

    Подводя итог хочу сказать, что получился крепкий исторический детектив. Местами даже масштабно снятый. С хорошими актерами и как всегда неподражаемым Михалковым.

    У меня все, всем спасибо.

    Фильму ставлю заслуженныую

    8 из 10

    17 ноября 2010 | 21:51

    Фильм бесподобен! 200 минут не потрачены зря! Я не хочу рассказывать о смысле фильма, это и так вполне понятно. Мне хочется в очередной раз восхититься игрой именитых актёров!

    Олег Меньшиков как всегда бесподобен! После его роли Андрея Толстого в «сибирском цирюльнике», я и решила просмотреть «Статского советника». И не пожалела! Когда я читала книги Акунина, я именно таким и представляла себе Эраста Петровича Фандорина. Никто другой не уживался в моём воображении, он прекрасно вжился в роль и превосходно передал образ, чувства, эмоции, мысли, способности Фандорина!

    Никита Михалков просто гениален в роли князя Пожарского! Я знала, что он отличный актёр, но эта роль просто безоговорочное тому доказательство! Его монологи, речь, интонации, движения заставляют желать следующего его появления на экране.

    Константин Хабенский очень органично смотрелся с грязными ногтями и в холщовой рубахе! Из него таки получился хороший предводитель террористической организации.

    Оксана Фандера на экране появляется не слишком часто, но её игра заставляет хотеть узнать о её героине побольше. К счастью, такую возможность нам предоставляют в финале картины. После этого фильма я стала причислять Оксану Фандеру к лучшим российским актрисам.

    Из Олега Табакова получился очень правдоподобный Московский губернатор князь Долгоруцкий. Он до мозга костей империалист и консерватор, но при этом, конечно же, трясётся за свою работу, и сам практически ничего примечательного не совершает, кроме просьб к Фандорину о быстрейшем раскрытии преступления.

    Фёдор Бондарчук, Владимир Машков, Михаил Ефремов, Мария Миронова — все эти актёры дополнили фильм и заставили зрителей поверить в сюжет и перенестись в далёкий 1891 год. Могу лишь сказать: «Браво!»

    Единственный герой, которому я не верила во время просмотра это Его Высочеству Семёну. Ну, не убедил он меня, что он августейшая особа, перед которой должна трепетать Россия. Это единственный недостаток. Но он настолько мал, что я всё равно ставлю картине 10 баллов, и уже три года отношу этот фильм к своим любимым!

    17 октября 2008 | 03:14

    Продолжение успешной экранизации книг Бориса Акунина про неугомонного Фандорина.

    Предыдущий проект первого канала — «Турецкий гамбит» с блеском был принят нашим зрителем!
    Вот и эта картина, но уже Филиппа Янковского, тамила ожидания киноманов вновь окунуться в яркие приключения Эраста Петровича. Но не тут то было! «Статский советник» будучи продолжением ТГ, не являлся безудержной и пестрой историей. Не только по сценарию, но и по задумке его создателей.
    Но даже те, кто ждал другого не разочаровались!

    Привлечение таких именитых актеров как Олег Меньшиков, Константин Хабенский и Владимир Машков дало картине поразительный эффект! Чего стоит только присутствие в фильме — Никиты Михалкова, под руководством которого и снимался весь «Статский советник»! Именно Михалков внес в этот фильм необходимую харизму, ни только исполнив роль князя Пожарского, но и возглавив проект, будучи художественным руководителем и продюсером. Так что молодой режиссер Филипп Янковский скорей всего выполняет здесь роль ученика и последователя…

    Фильм нашпигован моментами, которые можно пересматривать и не раз! Особенно привлекают диалоги Фандорина с Пожарским, их высказывания можно записывать и запоминать! Весь формат общения персонажей фильма — готовая лекция для людей, которым не безразлична история России! Всё жизненно и актуально до сих пор, как много ошибок прошлого, как много было дурости, как же всё очевидно и предсказуемо…

    Драма окутана детективными нитями, которые не без труда пытается решить главный герой. И что интересно в картине нет положительных и отрицательных, каждый по своему прав и справедлив! Тот же Хабенский исполнивший роль террориста Грина заставляет испытывать к его герою симпатию. А ведь наивный Грин действительно был уверен, что такие как он спасут Россию!

    А что из этого получилось, мы и сами знаем…

    10 декабря 2008 | 13:15

    Никогда не увлекался творчеством Бориса Акунина, но картина Филиппа Янковского снятая по мотивам романа Статский Советник мне очень понравилась. Тут и прекрасный актёрский состав, и захватывающий сюжет, отличные диалоги, потрясающая развязка, также бы я отметил актёрскую игру, грамотную режиссуру, музыкальное сопровождение.

    Картина вышедшая в 2005 году давно на слуху, много был о ней наслышан, но надо отметить что кино получилось всё-таки лучше, чем я это представлял, очень понравилось как быстро всё меняется в фильма, игра в кошки-мышки продолжалась наверно на протяжении всей продолжительности ленты. Тут были и взрывы, и стрельба, и вечное противостояние добра и зла, было немало интриг, и актёрская игра была выше всяких похвал, очень горд был за Россию, что умеют у нас снимать качественные фильмы.

    Очень много известных актёров играли в этом проекте: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Владимир Машков, Алексей Горбунов, Федор Бондарчук, Олег Табаков и многие другие.

    Хотел бы сказать о своём восхищении к Никите Сергеевичу Михалкову, как он всё-таки играет, с момента появления князя Пожарского фильм стало смотреть безумно интересно, не сказать бы, что до него было скучно, нет, вовсе нет, но с его появлением появилась большая изюминка, его юмор, то как он говорил, его диалоги с Фандориным были потрясающими, Никита Сергеевич был просто бесподобен.

    - Я служу своей стране, как умею. А что у власти трётся немало подлецов — так это было во все времена.

    - Извините, Россию просрём-с.

    -Что, товарищ Грин? Видели когда-нибудь, чтобы московский обер-полицмейстер перед террористами «цыганочку» танцевал?

    Олег Меньшиков, очень мне понравился в образе Фандорина, рассудительный, умный, вокруг него как полагается крутятся женщины, очень понравилось видеть все его действия, его мысли, ну и конечно его диалоги с Михалковым были потрясающими.

    - Революция, по-твоему, зло? Декабристы, Чернышевский, Бакунин служили злу?
     — Дровосеки.
     — Какие ещё дровосеки?
     — Которые лес рубят. А щепки летят — из человеческого мяса. Худшее из зол — то, что добром прикидывается.


    Константин Хабенский, было как-то непривычно видеть его в образе террориста, но он справился, его игра очень сильно отличалась от его предыдуших ролей, тут его герой и взрывал и стрелял, и чего только не делал, был настоящий плохой парень, его драка с Машковым мне понравилась.

    Владимир Машков, сыграл типичную для него роль, был таким же агрессивным, вспыльчивым и опасным.

    8 из 10

    P.S. Вы давеча хотели знать, что такое «СДД». «Сожрите друг друга». Грубо, но просто.

    3 ноября 2014 | 15:34

    Несколько разочаровался, после «Турецкого гамбита» ожидал бОльшего. Из актеров понравилась игра Хабенского. Олег Табаков и Никита Михалков как всегда на высоте.

    Роль Фандорина не понравилась, по-моему в «гамбите» он был сыгран лучше…

    26 апреля 2005 | 05:27

    Вполне приличное творение российского кинематографа. Очень приличный детектив. Добротная экранизацию повести Бориса Акунина. Да и добавленные сцены, например, еврейский погром, не мешают фильму а идут только на пользу. Декорации очень красивые и достоверные.

    Актеры играют добротно, только вот Табаков, по-моему, лишний. Михалков просто великолепен. музыка тоже очень атмосферная.

    В общем, мне понравилось. Побольше бы в России снимали подобные фильмы.

    7 из 10

    20 апреля 2010 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>