всё о любом фильме:

Лунный свет

Moonlight
Купить билет
год
страна
слоган«Судьбу не выбирают»
режиссерБарри Дженкинс
сценарийБарри Дженкинс, Тарелл МакКрейни
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Адель Романски, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторНиколас Брителл
художникХанна Бичлер, Мэйбл Барба, Кэролайн Эселин, ...
монтажДжои МакМиллон, Нат Сандерс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  26.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
Смотрите в кино:
4 сеанса в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (112 563)
ожидание: 96% (1015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
270 + 7 = 277
9.0
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Тарелла МакКрейни «В лунном свете черные мальчишки кажутся синими».
    • Как рассказывал режиссёр Барри Дженкинс, три актёра, занятых в роли Хирона, на съёмочной площадке ни разу не пересеклись. Ему хотелось, чтобы каждый актёр создал свой образ героя без подсознательного подстраивания под игру других актёров. Точно такой же приём был использован с актёрами, исполнявшими роль Кевина.
    • В сцене, где Хуан учит Малыша плавать, Махершала Али действительно учил Алекса Р. Хибберта плавать.
    • Наоми Харрис сыграла все свои сцены всего за 3 дня. Время для съёмок ей пришлось выкраивать посреди рекламного тура фильма Майкла Дж. Уилсона и Барбары Брокколи «007: СПЕКТР» (2015).
    • Съёмки фильма заняли 25 дней в конце октября и начале ноября 2015 года. Она проходили в южной части штата Флорида.
    • Наоми Харрис — единственная актриса, которая появляется во всех трёх частях фильма.
    • Режиссёр Барри Дженкинс и автор сценария Тарелл МакКрейни точно знали, что и как снимать, так как оба выросли в Либерти Сити, Майами, и матери у обоих активно употребляли наркотики. Почти 80% съёмок прошло в этом районе, одном из беднейших во всех США. Вначале члены съёмочной группы и участники актёрского состава беспокоились о собственной безопасности, однако местные жители каким-то образом узнали, что Дженкинс вырос среди них. После этого причины для беспокойства исчезли. Наоми Харрис даже сказала, что никогда прежде не чувствовала себя во время съёмок так спокойно.
    • Любимым моментом режиссёра Барри Дженкинса в фильме является сцена, в которой Пола смотрит прямо в камеру, работающую в режиме 48 кадров в секунду. Этот эпизод Дженкинс решил снять и включить в фильм буквально в последний момент, действуя по наитию.
    • Вначале Наоми Харрис не была уверена, что ей стоит браться за роль наркоманки, так как это идёт вразрез с её жизненными принципами. С самого начала своей актёрской карьеры она была твердо настроена на то, чтобы создавать образы женщин исключительно положительных. Согласилась актриса, только когда режиссёр Барри Дженкинс признался ей, что образ её героини списан с его собственной матери. Готовясь к съёмкам, актриса целый месяц смотрела на YouTube ролики о наркоманах.
    • Бюджет фильма был настолько скудным, что в качестве гримёрки и уборной актёрам был выделен всего один трейлер, а помещение для отдыха им приходилось делить вместе с членами съёмочной группы.
    • Повзрослевший Хирон водит машину с номерным знаком BLACK305. Black, или «чёрный», — это прозвище, которое ещё в детстве дал ему Кевин, а «305» — код штата Майами.
    • Повествовательная модель фильма позаимствована в романтической драме Хоу Сяосяня «Три времени» (2005).
    • Кинематографический дебют Алекса Р. Хибберта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Лучший фильм 2017 года «Лунный свет», рассказывает три истории одного человека. Сначала это малыш, который вынужден искать приют у наркоторговца, поскольку его мать постоянно под кайфом и не хочет о нем заботиться, вторая история, когда он стал подросткам, и начал понимать, что не такой как всегда, испытал чувство привязанности и был предан, и наконец, история мужчины, который так и смог найти место в этом мире и в итоге стал тем, кем в детстве восхищался.

    «Лунный свет» — это мечта любого ценителя кинематографических сплетений. Не трудно догадаться, почему данное кино стало лучшим в этом году. Это тяжелая социальная драма, о женщине наркоманке, которой наплевать на сына, история об отношениях наркоторговца, который проявил заботу к незнакомому человеку, дальше история взросления и первые проявления гомосексуализма, также история черного квартала и о том, как им тяжело живется не только среди белых, но и с друг другом, но и конечно — это воссоединение двух одиночеств, когда старые друзья не видели друг друга много лет и внезапно на них навеяли чувства. Это настоящая сборная солянка определенно подточена под Оскар, поскольку академики очень любят подобные фильмы.

    Но не будем вдаваться в тему лучшего фильма года, поскольку данный вопрос еще долго будет у всех на устах. Если рассматривать «Лунный свет» в целом, да это вполне достойное кино, хорошо срежиссировано и второстепенные актеры неплохо справились, история получилась довольно печальной. Но все же фильм немного пустой, недоигранный или лучше сказать незаконченный. Режиссер тонко играет с жанрами и не пытается выйти за рамки дозволенного, все так сказать в меру. Но сама история не вызывает никаких эмоций, возможна вся эта проблема и стоит в центральном персонаже, который по сути не раскрылся ни в начале, ни в середине, и тем более в конце, нам никогда не понят этого парня, его окружение да, но только не его, он пуст, как растение, которое растет, а толку от него никакого, таких историй можно рассказать тысячи и среди них найдется персонаж поинтереснее.

    В итоге «Лунный свет» явно не оправдал ожиданий. Пустое и неоднозначное кино, которое наверное заслужила только одну полученную награду а именно мужская роль второго плана, да Махершала Али лучшее, что можно увидеть в этом фильме.

    10 марта 2017 | 10:35

    Вот я и ознакомился с один из главных по мнению критиков фильмов года. То над чем все шутили, мол что будет если снять фильм про гея, наркомана, да еще и негра, то это однозначно Оскар, и вот такой фильм и вышел. Давайте разберемся заслужено ли он так расхвален критиками, или это все из за популярной в последнее время тематики фильма.

    Думаю о чем этот фильм расписывать не нужно, так что пройдемся по основным компонентам фильма.

    Честно трудно сказать, специально этот фильм «вылизывался» для Оскара, или режиссер просто хотел нам показать эту историю что бы все знали что и такая жизнь бывает. Когда на Оскаре 2014 награду за лучший фильм года получил «12 лет рабства». Как раз в тот года эта тема набрала свой пик. Но я был рад этому фильму, и так как Стив МакКуин один из любимых моих режиссеров(спасибо ему за «Стыд»). Хотя как я слышал он не так уж и был рад этому, да и на сам фильм можно посмотреть как с хорошей так и с плохой точки зрения. Но вернемся к Лунному свету.

    Не будем брать в расчет что главный герой, мальчик негр, с неблагополучной семьи, живет в мире наркотиков, да еще и гей. Посмотрим на это с немного другой стороны, а не как со стороны что все эти элементы были взяты специально для Оскара. Сказать что эти элементы прям сильно так нужны фильм, не думаю, разве что для усиления драмы, не знаю как у вас будет, но я не назвал был фильм сильным с драматической стороны, по большей части тон у фильма спокойный, и как таковых «слезоточивых» моментов у фильма не много, но тут уже смотря насколько Вы мягкий человек. Нам показывают три этапа с его жизни. Детство, подростковый возраст, и соответственно взрослая жизнь, но в фильме эти главы имеют свои названия, но это не важно. Во главе где показывали его детство больше всего запомнился актер

    Махершала Али, и да номинацию на Оскаре он точно получит, ведь он её заслужил.

    Среди сильных актерских работ можно отметить Наоми Харрис, она хорошо себя показа с драматической стороны во всех главах, (но мне почему то кажется что Виола Дэвис в «Оградах» сильней сыграла, да и вообще новый фильм Вашингтона мне больше хочется посмотреть, чем этот, что до того как я его посмотрел, что после просмотра) а вот главный герой весьма сумбурное ощущение оставляет, во главе детства он никак особо не играл, он же ребенком был, он просто познавал этот мир, и просто принимал все события, но никак не реагировал на них, вот в подростковому возрасте, он уже более менее хорошую игру выдавал, и вот тут, скажу что, я не отношусь к гомосексуалам негативно, ведь это так же нормально как гетеро- и бисексуальная ориентация по моему мнению, просто человечество еще не «выросло» что бы понимать это и принимать как норму. Так вот если бы не тема нетрадиционной ориентации, изгоя так сказать, то больше особо нечего там и не было показывать, были в кино и получше сыгранные роли подобного плана, а тут мы просто наблюдаем как герой принимает на себя удары судьбы, за то что он не такой как все, и подобные сцены были и намного сильней показаны тоже в других фильмах, но отдам должное, лично мне было в какой то мере за этим интересно наблюдать, и конец главы был весьма достойным.

    Вот третья глава как по мне самая скучная, я не был рад как то за героя, что он выбрался из этого всего, стал так сказать успешным, актер который играл взрослого главного героя вообще особо не проявлял эмоции, наверное потому что глава не насыщена какими то цепляющими моментами, кроме беседы героя со своей матерью, в которой к слову Наоми Харисс очень хорошо сыграла, я даже сопереживал ей, хотя она особо нечего за фильм не сделала для этого, только хорошо отыгрывала эмоции.

    Насчет любовной линии, не скажу что она цепляет(большинстве зрителям наверное вообще будет неприятна) она тут нужна по большей части для драмы, а вот связи между героями, я не очень то и чувствовал, к сравнению можно привести ТВ драму «Обыкновенное сердце», где я реально сопереживал и чувствовал любовь между героями Марка Руффало и Мэтта Бомера, здесь же такого не наблюдал. Да и концовка фильма не чем не зацепила, просто это был конец и нечего больше. короче говоря слабоват был конец на фоне двух предыдущих глав.

    Хочется отметить хорошую работу оператора, которая видна с самого первого кадра(точнее операторского длинного плана) фильма, музыка которая была во моментах неожиданно необычной, красивую игру со светом и ядовито яркими цветами в некоторых моментах, да и сама постановка фильма хорошая, как для драмы с таким бюджетом.

    И мой вывод таков что я так и не понял, для чего был снят этот фильм, видно что режиссер снимал его с душой, но вот для того что бы показать миру эту историю, или он реально хочется с помощью этих «козырных» компонентов заполучить Оскар… неизвестно. Но по моему мнению этот фильм в какой то мере является пиком данной тематики, и сомневаюсь что в будущем такие фильмы кино академики будет закидывать наградами. Я не смотрел другие фильмы которые имеют шансы попасть в список Лучший фильм года на Оскаре, но этот фильм я бы не назвал главным и лучшим фильмом года, одним из таких- да, но не главным и не лучшим. Это просто хорошая драма, с по большей части спокойным тоном повествования с нечастыми «взрывами». Нету такого ощущения что я посмотрел что то чувственно глубокое, но своеобразное удовольствие я получил.

    7 из 10

    17 января 2017 | 14:52

    - Эй, Барри, скажи-ка нам, почему мы должны номинировать твой фильм на кинонаграды?
    - А вы взгляните на отзывы критиков.
    - О, обставил Шазелла — неожиданно, однако. А как так-то?
    - Ну а, как думаете, многие ли смогут критиковать фильм про чернокожего гея?
    - Любопытно. Расскажи нам про свой фильм, Барри.
    - Вы что, не слышали? Он про чернокожего гея.
    - Типа «Филадельфии» и «Горбатой горы»?
    - Нет! Он не про белого гея, а чернокожего.
    - А разве есть разница?
    - Это сильная драма. Нас Брэд Питт, кстати, продюсирует.
    - Видимо, болванки за «12 лет рабства» ему мало. А ваш герой — он раб?
    - В каком-то смысле так и есть, он раб собственного окружения.
    - Пожалуйста, расскажи поподробнее о фильме и главном герое.
    - Мы показываем три этапа его жизни. Через тернии детства и подросткового периода к тому, кем он становится в итоге.
    - Эй, Ричард, тут, похоже, чёрное «Отрочество» ставят!
    - Нет, это «Лунный свет»!
    - А что за лунный свет? Почему фильм так называется, Барри?
    - Главный герой встречает в детстве мужчину, который, в отличие от матери мальчика, начинает по-настоящему о нём заботиться. И как-то раз он рассказывает мальчику о том, как ему доводилось гулять при лунном свете, за что одна дама назвала его голубым.
    - И где здесь логика?
    - Красивое название. У нас вообще очень красивая картина, включая операторские планы и музыку.
    - Так вы хотите также технические награды заполучить?
    - Разумеется. У нас отличное кино во всех смыслах. И актёрские работы прекрасны. Махершале и Наоми надо по Оскару дать.
    - А как же сюжет, Барри?
    - Сколько раз повторять: он про чернокожего гея, который преодолевает трудности на своём нелёгком жизненном пути!
    - А неожиданные и интересные сюжетные повороты?
    - Его унижают и оскорбляют, он учится с этим жить.
    - И в этом лишь драма?
    - Он ещё плачет!
    - Значит, вы концентрируетесь на эмоциональном фоне, и, можно сказать, что эмоционально вовлекаете зрителя в происходящее?
    - Да, и мы стараемся держать планку на всех трёх этапах жизни героя.
    - И он как-то меняется с течением времени?
    - Конечно. Он становится разумнее.
    - В чём это выражается?
    - В молчании.
    - Что же с диалогами?
    - Ну, там в основном «ниггерские» выражения.
    - Почему так много «ниггерского»?
    - Эй, не говорите так, это расизм!
    - Вам можно, а нам нет? Ладно. Так зачем столько подобных выражений?
    - Чтобы не забывали, что это фильм про чернокожего гея.
    - Барри, а как же интересные мысли, идеи, вплетённые в контекст?
    - Наша лента учит, что надо быть терпимее к другим, особенно к геям. Особенно к чернокожим геям.
    - Ну, это не ново. Чем картина отличается от сотни таких же драм? И чем она, собственно, выделяется на фоне остальных?
    - Она про чернокожего гея, и о том, как ему сложно. Это очень важно.
    - А как же глубина?
    - Какая, к чёрту, глубина?! У нас фильм про чернокожего гея. Вот вам вся драма вместе с глубиной!
    - Последний вопрос, Барри: Что, если твой фильм не удостоится ни одной номинации?
    - Тогда будет вам скандал похуже и похлеще предыдущего, ведь «Оскар» такой белый!
    - Хм, а знаете, «Лунный свет» — вполне неплохая драма.
    - Так вы же ещё не видели его.
    - Ну так ведь лента о чернокожем гее. Да, действительно хорошая драма. Эй, ребята, заворачивайте для «Оскара»!

    17 января 2017 | 18:23

    В Соединенных Штатах давно уже любят поднимать истерию по поводу угнетения что по расовому, половому признакам или по признаку сексуальной ориентации. Угнетают всех и повсюду. Проблем в стране нет вообще и живут там только афроамериканцы, женщины и геи. И всех надо защищать постоянно. Друг от друга что ли? Понятное дело — подобные акции призваны устраивать «белый шум» под который неплохо отвлекается внимание масс от действий и планов истеблишмента. Как это было с избранием черного президента.

    И такой фокус срабатывает регулярно.

    В прошлом году семейная чета Смитов стала инициатором кампании «Оскар слишком белый». Слегка странновато наблюдать как отстаивают права чернокожих зажиточные Смиты, которых вряд ли затронула расовая сегрегация. Уилл Смит сам говорил что вырос в богатом еврейском квартале и никогда не знал ни уличных понятий, ни сленга в среде афроамериканских гетто — следовательно и о проблемах черных ему мало что известно, в частности о проблемах бедных черных.

    Но эта утка сработала и главным сюрпризом стал следующий оскар, победителем в котором оказался фильм о чернокожем гее из трущоб. Сам синопсис уже обеспечил фильму не только популярность, но и победу. И это еще не весь толерантный списочек.

    Лично для меня существует категория фестивального кино, которую я называю» Фильмы-Паразиты»- ленты, которые зачастую снимают для фестивалей и конкурсов на давно замусоленные и наболевшие темы такие как 

    1) Геноцид (чаще евреев).

    2) Расовая сегрегация и притеснения по расовому признаку.

    3) Ущемление прав женщин и насилие над женщинами.

    4) Ущемление прав лиц нетрадиционной ориентации и их преследование.

    И тут картина «Лунный свет» попала аж в 2 мишени сразу (видимо чтобы наверняка).

    Но суть от этого не меняется — «Паразитическое кино» никак не может быть искусством и как либо оцениваться. Так как оно не создается для зрителя изначально и по сути подбора оригинального сюжета является халтурой. Ведь легко выбрать известную историческую трагедию и освещать ее, выжимая слезы, собирая награды и тем самым паразитировать на этом, нередко продвигая откровенную пропаганду или свои личные радикальные взгляды.

    А среди номинантов таких картин с десяток. И так каждую церемонию.

    А теперь конкретно о том какие сакральные глубины исследуются в ленте «Лунный свет».

    Фильм повествует (следуя из синопсиса) о нелегкой жизни чернокожего гея в гетто города Майами в период расцвета наркоторговли. Фильм разбит на три главы для того чтобы как следует изучить и посмаковать каждую деталь биографии главного героя, его судьбы и того как он осознает и позиционирует себя сквозь призму прожитого лично им опыта: детство, подростковые годы и взрослая жизнь.

    Хирон живет с матерью-наркоманкой. Отца нет. В школе Хирон является мальчиком для битья. В очередной раз убегая от хулиганов он знакомится с авторитетным взрослым в исполнении Махершала Али, который проникается к герою, похожими на отцовские, чувствами и пытается за ним приглядывать. Сразу же хочется сделать замечание что герой Махершала Али — главный наркторговец на районе, но по каким-то причинам, является очень толерантным и положительным во всех смыслах героем. Эдакий Дон Корлеоне, заботящийся о людях как Мать Тереза. Это несмотря на то, что является преступником, наживающимся на своем же народе. От Хирона он узнает, что хулиганы в школе называют его нехорошими словами и пытается понять их значение. Взрослый тут же объясняет ему, что эти слова обозначают и что адресуются они геям. На вопрос плохо ли быть геем и как понять что ты им являешься получает вполне прозрачный и толерантный ответ о том, что это ни в коем случае не плохо и что понять это мальчик сможет только сам, так как лишь ему решать кем он будет и что он не должен никогда этого стыдиться.

    В подростковом возрасте он имеет первый гомосексуальный опыт, инициатором которого даже не является и все еще пытается как то самоопределиться. Да и тут это выглядит не более чем эксперимент глупых детей, стремящихся все попробовать.

    А будучи взрослым Хирон превращается в свое альтер-эго. Накачанный, злобный наркоторговец из Атланты, держащий свой район по сбыту в другом городе, с присущими рангу атрибутами — оружием и золотыми цацками, решается окунуться в прошлое в надежде найти ответ на давно наболевший вопрос, не дающий покоя ему всю жизнь. Встречается со своим другом, вместе с которым была единственная подобная «близкая» связь. И уже тут я надеялся, что наконец-то мне авторы фильма объяснят каким образом и через какие причинно-следственные связи главный герой приблизится к какому-то самоопределению. Но, нет. Трижды нет.

    И так во всех трех главах герой ломает себе голову, натужно пытаясь понять какая же все-таки у него сексуальная ориентация. Вокруг беднота, мать на наркотиках, в школе бьют, но самое важное понять гей ты или нет. Конечно же, что может быть важнее при таком раскладе.

    Из сюжетной линии отчетливо прослеживается следующее: главного героя воспитывает гангстер. Живет он в неблагополучной среде. Мать — наркозависимая. Но, по взрослении, ожидаемо, герой становится наркоторговцем — ибо взрастить на подобной почве нечто иное не видится возможным. Не представляется возможным сопереживать или симпатизиовать (а уж тем более пытаться понять) любого из персонажей фильма. Лучше бы в фильме подняли вопросы о том, как эта среда криминала и упадка образовалась, так как попытки на подобном фоне исследовать лишь свою ориентацию выглядят нелепыми и неуместными.

    К концу фильма понятным становится лишь одно: Никто ничего так и не понял. Главный герой так и не определился со своей ориентацией, я не понял к чему все это наблюдал.

    +: Из перевода, в котором смотрел фильм, узнал новое слово: «Глиномес».

    -: Весь этот фильм один большой минус, как и все герои фильма и мотивы его создателей. Абсолютно пустой, затянутый, и ни разу не отвечающий на вопросы, которые поднимаются по сюжету.

    5 из 10

    20 марта 2017 | 11:31

    Ну, если кратко, то фильм стоит просмотра, как и практически все когда- либо номинированные на Оскар картины.

    В этом году мы видим абсолютно исключительную ситуацию, потому что можно подумать или свалить на то, что большинство фильмов номированы в этом году только из-за толерантности. Но я не согласна с этим, потому что кинематограф- это искусство, и я верю, что академики смотрят на номинантов именно с этой точки зрения.

    Как бы то ни было, «Лунный свет» типичный на мой взгляд представитель участника кинофестиваля. В нем присутствуют долгие обзорный сцены, сделанные исключительно в эстетических целях и не носящие какую- либо повествующую ценность, странные(как мне кажется) внесюжетные визуальные портреты героев(когда просто(не просто а по-киношному красиво!)снимают лицо персонажа и вставляют в какую-то сцену), потрясающая игра со светом.

    Мне очень понравилось, что вид съемки и монтаж отражали эмоциональную сторону момента, таким образом, делая сцену глубже и ближе для понимания.

    Что касается сюжета, он о принятии себя таким какой ты есть, о поиске своего места в жизни, о становлении личности, о трудностях принятия обществом — вообщем близкие для нас тему, но в более радикальном виде и более враждебной среде. В целом, картина пропитана верой в человечность и поиском доброты в этом страшном злом мире.

    8 из 10

    19 февраля 2017 | 15:37

    «Когда лунный свет попадает на темнокожего, то он становится голубым. Каким быть — решать тебе.» © Но по-моему ему даже не дали такой возможности, а всё решили за него.

    Мать — наркоманка, в школе — гнобёжка, что ни день — то испытание. В разговоре как-то проскальзывает тема о его нетрадиционной ориентации, но это только потому, что ему не хватает тестостерона, чтобы врезать как следует своим обидчикам по морде и не хватает смелости, чтобы подойти к девушке и познакомиться. Весь его сексуальный опыт — это лишь одна короткая сцена на пляже. Он даже сам, наверное, толком не понял, какой он: чёрный или голубой. Да и откуда бы ему это понять, если он даже не знает, что это.

    Но если бы вдруг оказалось, что он не гей, изменилось бы что-нибудь? Не думаю. Перестали бы его гнобить, унижать? У парня затяжная депрессия, начиная с самого детства и заканчивая… и не заканчивая. Психологическая травма на всю жизнь, из-за чего он стал интровертом. Именно это вызывает раздражение у его сверстников, поэтому ему и приписали клеймо «черного гея». На самом деле в его гомо-составляющую я не верю. Он простой гетеро-парень с поломанной психикой.

    Темы, поднимаемые в фильме, безусловно злободневные и животрепещущие: жестокость детей к своим сверстникам, беспечность родителей, гомофобия, как средство клеймения и наркотики, наркотики. В принципе, это всё. Так откуда чернокожий гей взялся? А вот это интересный вопрос. Давайте поговорим об этом.

    Зачем режиссёр вообще начал эту тему, если парню самому было непонятно, кто он. Посопереживать главному герою так и не получилось, поскольку сама весь фильм была в недоумении. Ведь все проблемы у него не из-за «гомо-наклонности», а из-за вечных, мягко говоря, семейных разборок. Но герои постоянно бросаются «ниггерскими» словечками. Зачем? А чтобы мы помнили, что смотрим фильм про чёрного гея. Это должно привести нас в ужас. Но блин, я ничего подобного не испытала. Мне было жалко его, но только из-за его бестолковой матери, которая начхать хотела на сына. Больше никаких чувств или эмоций герой у меня не вызвал.

    Так почему «Лунный свет» номинировали на Оскар? Я не говорю, что я супер как разбираюсь в «оскаровских» фильмах и всегда знаю, кого стоит номинировать, а кого — нет. Просто я действительно не могу понять: почему? Если смотреть на этот фильм с точки зрения вклада в кино-искусство, то таких фильмов пруд пруди. Так ведь он же о чёрном гее, скажете вы. Не смешите мои носки, скажу я.

    В прошлом году был скандал из-за отсутствия «чёрных» номинантов на Оскар. В этом году, видимо, решили не рисковать. Подстраховались и выбрали сразу три фильма с афроамериканцами, чтоб наверняка. И за роль второго плана Махершалу Али, скорее всего, дадут. Но он хотя бы эту статуэтку заслуженно получит. А вот на «Лучший фильм» «Лунный свет» явно не тянет. Хотя, может, стоит им и эту статуэтку отдать, а то они ещё кинотеатр «Долби» на хрен разнесут.

    18 февраля 2017 | 14:15

    Атмосферный фильм Барри Дженкинса не выносит на примере гетто общечеловеческую истину, он сажает в гетто семена, извлекающие истину и находящие человека не покидая среды в которой проросли.

    История взросления Шимона, уроженца Майами, ставшего объектом издевательств одноклассников за свой кроткий нрав, лишенного заботы легкомысленной матери-наркоманки. Его воспитателями становятся наркоделец Хуан и его девушка Тереза.

    Фильм отлично прорисовывает детали черных кварталов Майами. Здесь нет романтики, присущей фильмам про гетто. Никакого репчика, лоурайда, обаятельных хулиганских образов драг дилеров и пейзажей вотерфронта с небоскребами и классными черными девчонками.

    Жизнь здесь тяжела, знойна, у людей есть выбор работать незаконно на улицах, либо вкалывать за низкую зарплату, о больших перспективах никто не думает. Курение травки давит прессом семейной трагедии и безразличия, которое передается из поколения в поколение. Суровость проживания в этих местах запечатлена потрясающей работой оператора и неспешным, почти греческим повествованием, сквозь которое пробивается красота, заключенная в душах обителей гетто, пустота отсутствия амбиций и чистый непорочный мир главного героя.

    Шимон застенчив и не уверен в своем месте в этом мире, природа окружающая его, будто испытывает чувство стыда за все происходящее с ним. Фильм затрагивает гомосексуальную тему, осторожно и очень непорочно, так и не дав верного ответа была ли любовь Шимона к своему школьному другу осознанной, либо это результат враждебного и агрессивного влияния среды, которое заставило найти в нем и друга, и любовь и спасителя.

    Герои фильма изображены колоритно, при этом не теряя простоты обычных людей, говорят на наречиях, присущим черным квартала, поэтому рекомендую смотреть фильм в оригинале для полного ощущения той проблемы в курс которой нас вводит режиссер.

    «Moonlight» заслуживает внимания. Вряд ли получится отобрать Оскар у триумфального «Ла-Ла-Ленда», но это то самое фестивальное кино, которое по Делезу является ярким отражением социального.

    8 из 10

    17 февраля 2017 | 01:15

    Сходил вчера на очень высоко оцененный, имеющий 8 номинаций на оскар, в том числе и как лучший фильм «Moonlight». Если коротко, то красивая обвертка, а внутри увы почти пусто. Ждал я гораздо большего.

    Теперь ближе к фильму. Повествование идет от ребенка и до взрослого возраста. Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Фильм сделан в три главы/части и между ними огромнейший временные пропуски, что бьет по сюжету, а сюжет в этом фильме как раз таки слабое место. Не понятна мысль режиссера сделать главного героя геем, так как унижения в школе не очень то акцентируются на его подозреваемой ориентации, так же можно было сделать его и гетеро, фильм бы почти не изменился. Гей сцен почти нет, а точнее их две, они не вызвали ни отвращения, ни переживания Вообще по мне фильм весьма скучен и не несет никакой идеи, просто повествует о жизни героя и номинация на «Лучший фильм» весьма сомнительна, хотя не удивлюсь, что может быть победа. Главный герой практически всегда молчит, даже когда становится взрослым и «крутым» гангстером.

    Но все же есть в фильме и плюсы, хорошо передана атмосфера черного-гетто, хороший звук + музыка, хорошая операторская работа. Все это вместе радует, но увы не вытягивает весьма посредственный фильм лишь делает его приятным глазу и уху. Также очень понравилась игра Махершала Али, он в номинации на роль второго плана и заслуженно. Играет более чем хорошо, непринужденно и жизненно. Наоми Харрис тоже в номинации, и также играет хорошо, но к сожалению в кадре их очень мало. Подводя итог хочу сказать, что очень удивлен такими высокими оценками и хвалебными рецензиями именитых изданий и критиков.

    PS: если фильм получит звание фильм года, то я буду почти полностью уверен, что после прошлогоднего недовольства негров, по поводу того, что их мало номинируют, что кино академия просто прогнулась. Да технические номинации могут победить, фильм, как я уже писал, атмосферный. Махершала Али вполне достоин оскара с роль второго плана, но не больше.

    На момент написания рецензии, еще не был проведен Оскар. Очень разочарован победой данного фильма, на мой взгляд абсолютно не достойная победа, и как мне кажется имеет явный политический и социальный подтекст. (с) j3vgen.movies

    5 из 10

    17 марта 2017 | 21:04

    Достаточно спорный фильм в своей повествовательной части. Несмотря на все технические прелести данной ленты, история героя выглядит не столько недосказанной, а более оборванной, с отсутствием драматических рефлексоров. Отстранённый герой выглядит заманчиво с самого начала, но так и не собирается раскрываться ни с определённой стороны, ни с течением времени. Промежутки жизни, некое толстовское «детство-отрочество-юность», содержат лишь формальную кривую его судьбы, однако всё как будто происходит на расстоянии нескольких световых лет, под лунным светом.

    Абсолютно точно, данная лента может задать жару в области операторской работы. Углы камеры, её охват, и тождественность ощущениям героя, благодаря чему отрешённые сцены начинают раскрываться, а также та самая «магия света», пускай и лунного, позволяет с помощью неё распознать охлаждение или теплоту чувств героя. И музыка, максимально противопоставленная принятым стереотипам, заставляет сосредотачиваться не на цвете внешнем, а на цвете внутреннем. Классика вносит в ленту новый лейтмотив, где привычное криминальное существование, стиль низа, движется с хоровой обработкой, что является стилем верха, и их параллельная работа заставляет смотреть на происходящее с некой «грустной радостью» — первому и единственному чувству творчества.

    Стоит отметить, что упомянутая в разрезе тема сексуальных меньшинств не выглядит в ленте категоричной для непонимания нижними слоями общества. На ней не делается акцентов, и ни в коем случае она не введена искусственно со стремлением войти в наградной лист, однако её наличие в столько короткой и узкой форме, как «молчаливая любовь», заставляет задумать о возможности её изменить. Максимальный индивидуализм предпочтений героя здесь не столь широк, чтобы быть расширенным до контрастных подробностей личной жизни, однако корректная и отстранённая съёмка как нельзя лучше разрешает вопросы о попытке иного выбора.

    При этом странно выглядит её награждение Глобусом, а затем и Оскаром (данная рецензия написана ещё до оглашения наград и дополнена лишь этим абзацем). Отстранённость ленты, её авангардизм и интровертная прогрессивность не служат критерием для оценки зрителем, а крупные мировые награды в виде Оскара и Глобуса хоть и выставляются академией, читай — профессионалами, но всегда имеют минимальные шансы на зрительский интерес. Радует, что фильм о личности может быть выбран такими же личностями, однако учитывая прочие факторы, как принятие ленты зрителями и её место в историческом каталоге, заставляют сомневаться в правильности решения.

    28 февраля 2017 | 01:37

    На момент написания рецензии, конечно, мне уже было известно о конфузе, связавшем два фильма: «Ла ла лэнд» и «Лунный свет». Я могу смело сказать, что это событие здорово подстегнуло мое желание оценить фильм, который, также, собрал немалое количество номинаций. Более того, от меня не укрылось резко возросшее количество темнокожих деятелей киноискусства в различных номинациях на Оскар в этом году. Честно говоря, мне было сложно не связать все происходящее со скандалом, разгоревшимся в 2016, почвой для которого, к слову, стало отсутствие темнокожих номинантов. И что же мы видим в году этом? Темнокожих много не только среди номинантов, но и среди победителей Оскара!

    Здесь сразу же стоит заметить, что я одинаково хорошо отношусь к представителям любой расы. Но вот чего я действительно не приемлю, так это лицемерия, в любом его виде. И, согласитесь, в свете последних событий, как минимум странно, что достойных темнокожих кандидатов до этого не было, не было, да тут как появились! На мой взгляд, это либо разоблачение заведомо предвзятого отношения к представителям этой расы в кино, либо же показушное удовлетворение требований тех, кто стоял у истоков скандала в прошлом году. Вряд ли мы узнаем правду. Однако, на мой взгляд, подобные истории никак не должны мешать объективной оценке, какого бы то ни было, фильма.

    Что ж, как уже было сказано, мимо просмотра этого фильма я пройти не смогла, и теперь, мне хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями.

    Что сразу же зацепило мой взгляд — это жанр, в котором снят этот фильм. Это гей-драма.

    Сказать честно, изначально, меня обрадовало то, что режиссер решился на довольно смелый шаг и взялся снимать фильм на столь болезненную, для многих, тему. Лично я считаю, что любой человек, с любыми сексуальными предпочтениями (кроме насилия, в любом его проявлении) имеет абсолютно равные права с другими людьми и ни в коем случае не должен подвергаться гонениям из-за этого. Это моя личная позиция, и, оговорюсь сразу же, я не намерена ее обсуждать с кем-либо, да и к фильму это не относится.

    Обратимся лучше к сюжету.

    На мой взгляд, выбранный режиссером, сюжет не сможет оставить зрителя равнодушным. Он может вызвать целую палитру чувств, от ненависти до эмоционального экстаза, но равнодушным он не оставит точно. Ведь, окромя упомянутой выше темы сексуальных меньшинств, фильм поднимает на поверхность другие, не менее острые, но уже более распространенные проблемы, такие как: проблема отцов и детей, подростковых взаимоотношений, наконец, становления человека как личности. С этими проблемами, как мне кажется, сталкивался каждый. Вот потому и смотреть на них с равнодушием, вряд ли получится.

    Как только я уловила посыл режиссера, намеревающегося вскрыть эти самые проблемы, я восхитилась той сверхзадачей, за выполнение которой, взялся режиссер. Ведь каждая проблема, сама по себе, глубока на столько, что заслуживает отдельного фильма. Собственно, весь фильм я находилась в предвкушении раскрытия персонажей и в предвосхищении представления зрителю развернутой мотивации каждого из героев. Но самое главное, чего я ожидала: какой вывод и какой совет сможет дать режиссер зрителю, который нашел в этом фильме отражение своих жизненных дилемм?

    Когда фильм закончился, мне показалось, что катушка с фильмом попросту прервалась. Порвалась, если хотите. С появлением финальных титров, у меня сложилось ощущение, что меня высадили из поезда на пол пути к назначенному маршруту. Скажу проще. Мне показалось, что режиссер, попросту, не довел начатое до конца.

    Характеры героев не были раскрыты полностью. Более того, мне осталось непонятным, зачем часть из них, в принципе, были нужны этому фильму. Как мне показалось, единственным, продуманным, с точки зрения мотивации, стал персонаж Наоми Харрис. Ведь рост ее героини мне удалось проследить от начала фильма до его конца. Что до остальных, то, к моему большому сожалению, мне не удалось заметить их прогресс: все получилось довольно скомкано.

    Вроде и мораль фильма- аллегория с лунным светом- глубока сама по себе. Но, она была закручена таким образом, что раскрутить ее самостоятельно получилось бы далеко не у всех, а режиссер никаких подсказок зрителю не оставил.

    Оценивая сюжет, мне показалось, что выбранная режиссером, глубина его же и поглотила. Фильм должен был получиться с философской подоплекой, а на деле сложилось впечатление, что режиссер попросту поскакал по верхушкам и ничего больше не показал.

    Вот что мне хотелось бы оценить однозначно высоко в этом фильме- так это операторская работа. Являясь большим поклонником эффекта присутствия, меня восхитило то, как оператор использовал камеру на 360, особенно в критических ситуациях, в которые попадали герои. От этого создавалось ощущение, что ты сам ощущаешь бешенную пульсацию в теле, от избытка адреналина. Ну а потряхивание камеры при ходьбе (казалось бы!) — создавало впечатление, что я сама прогуливаюсь рядом с героем (и все это без всякого эффекта 3 D!).

    Говоря о фильме в целом, то могу совершенно точно сказать, что желания его пересмотреть — у меня не возникло. И не из-за того, что он поднимает неудобные темы. Не из-за того, что в нем снимались темнокожие. А из-за того, что этот фильм, на мой взгляд, так и не смог решить ни одну из, представленных в нем, проблем. Режиссер смог поднять волны, но не смог справиться с сёрфом.

    В любом случае, я считаю, что попытка снять фильм подобного рода заслуживает уважения.

    Но вот заслуживает ли он главного Оскара? Вопрос открыт.

    6 из 10

    10 марта 2017 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>