всё о любом фильме:

Лунный свет

Moonlight
год
страна
слоган«Судьбу не выбирают»
режиссерБарри Дженкинс
сценарийБарри Дженкинс, Тарелл МакКрейни
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Адель Романски, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторНиколас Брителл
художникХанна Бичлер, Мэйбл Барба, Кэролайн Эселин, ...
монтажДжои МакМиллон, Нат Сандерс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  27.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (132 967)
ожидание: 96% (1015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
277 + 7 = 284
9.0
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Тарелла МакКрейни «В лунном свете черные мальчишки кажутся синими».
    • Как рассказывал режиссёр Барри Дженкинс, три актёра, занятых в роли Широна, на съёмочной площадке ни разу не пересеклись. Ему хотелось, чтобы каждый актёр создал свой образ героя без подсознательного подстраивания под игру других актёров. Точно такой же приём был использован с актёрами, исполнявшими роль Кевина.
    • Наоми Харрис сыграла все свои сцены всего за 3 дня. Время для съёмок ей пришлось выкраивать посреди рекламного тура фильма Майкла Дж. Уилсона и Барбары Брокколи «007: СПЕКТР» (2015).
    • Съёмки фильма заняли 25 дней в конце октября и начале ноября 2015 года. Они проходили в южной части штата Флорида.
    • Режиссёр Барри Дженкинс и автор сценария Тарелл МакКрейни точно знали, что и как снимать, так как оба выросли в Либерти Сити, Майами, и матери у обоих активно употребляли наркотики. Почти 80% съёмок прошло в этом районе, одном из беднейших во всех США. Вначале члены съёмочной группы и участники актёрского состава беспокоились о собственной безопасности, однако местные жители каким-то образом узнали, что Дженкинс вырос среди них. После этого причины для беспокойства исчезли. Наоми Харрис даже сказала, что никогда прежде не чувствовала себя во время съёмок так спокойно.
    • Любимым моментом режиссёра Барри Дженкинса в фильме является сцена, в которой Пола смотрит прямо в камеру, работающую в режиме 48 кадров в секунду. Этот эпизод Дженкинс решил снять и включить в фильм буквально в последний момент, действуя по наитию.
    • Вначале Наоми Харрис не была уверена, что ей стоит браться за роль наркоманки, так как это идёт вразрез с её жизненными принципами. С самого начала своей актёрской карьеры она была твердо настроена на то, чтобы создавать образы женщин исключительно положительных. Согласилась актриса, только когда режиссёр Барри Дженкинс признался ей, что образ её героини списан с его собственной матери. Готовясь к съёмкам, актриса целый месяц смотрела на YouTube ролики о наркоманах.
    • Бюджет фильма был настолько скудным, что в качестве гримёрки и уборной актёрам был выделен всего один трейлер, а помещение для отдыха им приходилось делить вместе с членами съёмочной группы.
    • Повзрослевший Широн водит машину с номерным знаком BLACK305. Black, или «чёрный», — это прозвище, которое ещё в детстве дал ему Кевин, а «305» — код штата Майами.
    • Повествовательная модель фильма позаимствована в романтической драме Хоу Сяосяня «Три времени» (2005).
    • Кинематографический дебют Алекса Р. Хибберта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хуан учит Малыша плавать, Махершала Али действительно учил Алекса Р. Хибберта плавать.
    • Наоми Харрис — единственная актриса, которая появляется во всех трёх частях фильма.
    • еще 10 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Лет 15 назад российский псевдо-певец Борис Моисеев эротично-вкрадчиво и назойливо-противно вещал из телевизионных экранов: «Голубая луна. Голубая!» При этом он ненавязчиво, но строго осуждал нетерпимость нетолерантного общества в отношении искренней любви одного мужика к другому мужику.

    Американский независимый фильм с поэтичным названием «Лунный свет», который претендует в этом году аж на 8 «оскаровских» статуэток (в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучший сценарий) отчётливо перекликается с вышеупомянутой песенкой Моисеева «Голубая луна». Ибо героем фильма является молоденький чернокожий гей по имени Широн. И проблем у этого самого Широна — выше крыши.

    Во-первых, у пацана не складываются отношения с его неадекватной, но весьма сексапильной мамашей.

    Во-вторых, юные коллеги мистера Широна относятся к нему, мягко говоря, без должного уважения и пиитета. Моральные надругательства и физические унижения — вот путь, который уготован Широну в сумрачных джунглях школьного двора.

    В-третьих, погрузился наш малолетний «афроамериканец» во внутренние переживания, ибо одолевают его гомо-эротические фантазии. А вокруг, как назло, сплошные «натуралы».

    Такая вот незамысловатая завязочка.

    Не буду далее спойлерствовать, так как вдруг кому-нибудь ещё, кроме меня, придёт в голову дурацкая идея ознакомиться с этим «лунным» фильмом, который к просмотру я категорически не рекомендую.

    «Лунный свет» построен на заезженных шаблонах и трафаретах. Он просто пропитан пресловутой тухлой политкорректностью. При этом фильм можно охарактеризовать тремя «не» — он не-талантлив, не-оригинален, не-харизматичен. Он попросту не нужен, как скрипач из старой советской комедии «Кин-дза-дза».

    Почему это среднейшее и зауряднейшее кино получило «Золотой глобус» в категории «Лучшая драма», а также попало в основную «оскаровскую» гонку — догадаться не сложно. Все мы помним прошлогодний «расово-кинематографический» скандал, связанный с якобы притеснениями «афроамериканских» творческих личностей со стороны их коллег-«евроамериканцев». Просто в этом году идёт трусливая «работа над ошибками».

    Единственное, о чём я жалею, так это о зря потраченном времени (хронометраж «Лунного света» — 1 час 50 минут). Да, давненько я не смотрел такой откровенной (как бы это сказать помягче?) фигни.

    2 из 10

    21 февраля 2017 | 17:45

    Ну, если кратко, то фильм стоит просмотра, как и практически все когда- либо номинированные на Оскар картины.

    В этом году мы видим абсолютно исключительную ситуацию, потому что можно подумать или свалить на то, что большинство фильмов номированы в этом году только из-за толерантности. Но я не согласна с этим, потому что кинематограф- это искусство, и я верю, что академики смотрят на номинантов именно с этой точки зрения.

    Как бы то ни было, «Лунный свет» типичный на мой взгляд представитель участника кинофестиваля. В нем присутствуют долгие обзорный сцены, сделанные исключительно в эстетических целях и не носящие какую- либо повествующую ценность, странные(как мне кажется) внесюжетные визуальные портреты героев(когда просто(не просто а по-киношному красиво!)снимают лицо персонажа и вставляют в какую-то сцену), потрясающая игра со светом.

    Мне очень понравилось, что вид съемки и монтаж отражали эмоциональную сторону момента, таким образом, делая сцену глубже и ближе для понимания.

    Что касается сюжета, он о принятии себя таким какой ты есть, о поиске своего места в жизни, о становлении личности, о трудностях принятия обществом — вообщем близкие для нас тему, но в более радикальном виде и более враждебной среде. В целом, картина пропитана верой в человечность и поиском доброты в этом страшном злом мире.

    8 из 10

    19 февраля 2017 | 15:37

    Недоумение, отвращение, негодование — именно в такой последовательности мной овладевали эмоции при просмотре данного фильма.

    Часть первая. Недоумение.

    Меланхоличный ребенок посреди океана жестокости и безразличия, обретший новую семью в лице наркодиллера и его женщины. Неплохое начала для драматического фильма. Но вот почему его дразнят? Совершенно безосновательные насмешки по поводу его сексуальной ориентации.

    «А я такой?» — спрашивает мальчик. Он сам не понимает, почему его дразнят и издеваются, причем не только сверстники, но и собственная мать, пустившаяся во все тяжкие ради дозы.

    Часть вторая. Отвращение.

    Подростковый период. Самый отвратительный период в жизни человека, которого с детства не приняли в социум. Затравленная личность, уже смирившаяся с тем, что так и должно быть, не предпринимает никаких попыток дать отпор.

    Единственный друг его возраста, никогда не обижавший его и всегда подначивающий все же взять себя в руки, во всю вкушает прелести подросткового созревания, но при этом не забывает о нашем герое.

    Ночь. Свежий ветерок с моря, двое друзей, предпринимающих попытки говорить о философии, и дымок марихуаны. Что же может произойти дальше?

    Внезапные, ответные чувства, сплетение тел, рука, терзающая гладь песка.

    А потом предательство.

    И, наконец, ответный удар обидчикам.

    Часть третья. Негодование

    Взрослый чернокожий мужчина, с накаченным телом, золотыми накладками на зубах, занимающим высокую должность сфере наркобизнеса — наш герой стал антиподом самого себя.

    Звонящим оказался совершенно нежданный человек. Преуспевающим поваром, приглашающим на ужин, оказалась его первая любовь.

    И вновь он не может ответить ничего внятного. Да, эта черта в нем осталась.

    Фирменное блюдо, стакан вина, затем другой, третий, и они оказываются дома у его любви, словом, имеющим жену и ребенка.

    " Ты был единственным мужчиной, кто ко мне прикасался, да и вообще, единственным, кто ко мне прикасался»

    Они сближаются… далее сцена, где пара мужчин склонили головы друг на друга в полутьме.

    Достойная драма, рекомендуется к просмотру лицам политкорректным и толерантным личностям.

    1 марта 2017 | 05:25

    В этом году Академия решила отдать звание «Лучший Фильм» жизненному и откровенному фильму под названием «Лунный Свет». Я слышала, что было очень много споров по этому поводу. В частности, публику не столь задело за живое тема о расовой дискриминации, как о сесуальных меньшинствах. Афроамериканец, да ещё и гей… Звучит очень угнетающе, что хотел показать Барри Дженкинс.

    В центре сюжета лежит целая жизненная лестница одного чёрного гражданина. Начиная с его ранних лет, когда он узнал, что его мать наркоманка. Когда он уже тогда начал подвергаться насилию со стороны сверстников. Когда познакомился с добротой совершенно незнакомых ему людей. Когда испытал свой первый сексуальный контакт вместе с размышлениями о своей истинной ориентации. И история заканчивается тем, что показывает нам уже взрослого, самостоятельного, полностью другого мужчину. Достаточно трогательные отношения между Шароном и Кевином представляются зрителям. Мы получаем пощёчину от мальчишеской дружбы во время того, как Кевин беспощадно избивает своего товарища Шарона. У этого Кевина никогда не было своего мнения, он делал то, что ему говорили другие.

    Но самая душераздирающая связь была однозначна у добряка Хуана и главного героя Шарона. Только подумать, сколько добра и заботы наркодилер смог дать чужому ребёнку. Этому и многому другому учит эта оскароносная картина.

    Актёры сыграли отлично, постановка и сценарий на высоте. А главное, при просмотре чувствуешь всю эту атмосферу, в которой был главный персонаж. Создатель хотел, чтобы зрители поставили себя на место афро-американского мальчика и ощутили всю тягость жизни такого рассового представителя. Сейчас очень много таких же юношей с похожими судьбами. Они растут на улицах, кишащих грязью, наркотиками, насилием и дискриминацией.

    Фильм очень хорош сам по себе. Очень качественный. Однако, я признаюсь, что не считаю его чем-то шедевральным или каким-нибудь прорывом в киноиндустрии. Это просто биографическая документалка с хорошо подобранными исполнителями ролей и съёмочной командой.

    6 из 10

    13 апреля 2017 | 20:07

    Каждый поймет этот фильм по разному и по своему, здесь я хочу поделится СВОИМ мнением.

    Фильм рассказывает историю: от мальчика до взрослого мужчины и его пути/принятие себя.»Быть как все или стать самим собой» этим вопрос задается главный герой фильма.

    Начиная с маленького возраста он начал задумываться: почему и за что оскорбляют и избивают его, что он сделал не так ? После встречи с Хуаном и Терезой- спасителями малыша, стали для него как отец и мать, которых так не хватало.(его мать была занята наркотиками) он стал жить лучше, он почувствовала ту заботу, которую так не хватало Шайрону. Он с детства начал задумываться гей он или нет(разговоры с Хуаном и та самая (важная) речь: «Под светом луны, черные мальчики кажутся синими». Которая застревает у малыша в голове надолго.

    Став подростком проблем не стало меньше: наркоманка -мать, вечные издёвки одноклассников. Но в его жизни были и светлые стороны: Тереза которая поддерживала и уважала Шайрона и его друг Кевин. Сам же гл. г фильма был по себе тихим и добрым человеком. Когда в очередной раз его мать выгнала из дома, он не мог себе позволить так часто посещать Терезу, поэтому остался на улице. Щайрон пришел на берег море где произошел очень важное событие разговор с Кевином, где в конце происходит его ПЕРВЫЙ поцелуй и новые ощущения. Но на следующий день происходит драка(игра), где Кевин ударяет Шайрона до тех пор пока он не сможет встать. Кевин(тяжелая жизнь, которая заставляет притворятся таким же черным человеком как и все) предавший своего ДРУГА, ради других, заставляет Шайрона перейти на эмоциональный поступок. В итоге, которого отправляется в колонию.

    Взрослый гл. г. становится как Хуан: занятия наркоторговлей помощи другим торговцем наркотиков, пошёл по стереотипной дороге «черного парня». Посетив свою маму прощает её и отправляется дальше. Звонок через 10 лет от Кевина становится важным событием у Шайрона. Поход в кафе и долгий разговор, который переходит к дому Кевина: вопросы о личной жизни о прошлом и настоящем и всё это под 3 бутылки вина. Шайрон становится более раскрепощенным перед другом, Кевин спрашивает:" почему ты стал таким, я не ожидал этого, ты не такой». На что Шайрон отвечает:" ты не знаешь меня, в Атланте я начал новую жизнь, тебе нравится кем ты стал сейчас», на что Кевин отвечает:" да — это я настоящий». В конце гл. г признается ему и сам себе что никого кроме него не было, последняя сцена, показывает «малыша под светом луны, где он стал синим», то есть принял себя таким каким он есть, настоящим.

    --Этот фильм рассказывает о борьбе со стереотипами неважно кто-ты белый или черный, гей или натурал, это всё равно тебя будет касаться. Быть как все или принять себя? Не каждый может сделать выбор в правильную сторону, но если ты сделал это, назад отступать нельзя, СТРАХ мешает сделать выбор.«Лунный свет» хотел сказать не о том что «бедные черные геи, жалейте нас», А о том что борьба выбора кем быть сейчас очень важна, многие подростки надевают маски из-за издевок и побоев других людей. Этот фильм берёт социальную проблему и отлично с этим справляется.--.

    Получил ли он Оскар заслуженно, каждый ответит себе сам, для меня- да. Благодаря победе этот фильм посмотрят больше людей и возможно он сможет кому-то помочь, человеку, который попал в «общественную ловушку»(издевки)

    8 из 10

    13 марта 2017 | 16:12

    Ежегодная кинопремия «Оскар» всегда была своеобразным брендом, который задавал тон всему что будет снято в следующие годы. Режиссеры и сценаристы старались подать свежие и оригинальные идеи, которые наградили бы создателей заветной статуэткой и вписали их в историю кинематографа. Была. Помним, любим и всё такое.

    В 2016 году скандал получился весьма эпичный — ох и ах, слишком мало афроамериканцев на квадратный кадр. Ох и ах, слишком мало номинаций афороамериканцам. Ох и ах, вы там все белые расисты. К униженным и оскорбленным, видимо, подтянулись секс-меньшинства и прочие группы лиц, которые считают что квота должна строго соблюдаться, и плевать им как к этому относится зритель, насколько качественно сделан сценарий фильма где все эти темы меньшинств поднимаются, и насколько хорошо трудились в фильмах те самые афроамериканские актеры, раз им Оскара не дали. Мало трудились и много ленились, потому и не дали, а не потому что кинокритики все как один в Ку-Клукс-Клане состоят.

    В итоге в 2017 главную статуэтку просто не могли не дать фильму, который бы не удовлетворял целиком и полностью требования всей этой недовольной братии.

    Но при всём при этом, раз это оскароносный фильм, то должен же он быть таким, что если не используешь все одноразовые платочки из пачки в процессе просмотра, то, по крайней мере останешься глубоко впечатленным.

    В «Лунном свете» нет ни-че-го.

    Фильм о чернокожем гее должен нести смысловую нагрузку вдвойне — тема гомосексуализма уже не такая скандальная как в прошлом веке, но всё же к демонстрации подобной тематики стоит подходить с большой ответственностью, и подобное кино не может быть чем-то рядовым. Ну а если это чернокожий гей, то ответственность еще больше возрастает. Простор для фантазии и качественного продукта просто необъятный.

    «Лунный свет» в этом плане настолько примитивный во всех смыслах, что называть его хочется скорее перегибом от излишней толерантности чем главным фильмом ушедшего года или на худой конец манифестом сексуальных меньшинств, который сгладит острые углы гомофобии.

    Нам показывают трилогию о жизни чернокожего Широна. Первые две части полностью состоят из клише, на которые можно упомянуть десяток более лучших аналогов снятых ранее, но Оскара как-то вот не получивших. Ну кого удивит история мальчика из неблагополучной семьи, которого затравили сверстники, а из близких — сосед, промышляющий криминалом? А чем так примечателен и уникален образ замкнутого подростка, у которого проблемы со сверстниками и который ходит ночевать к вдове своего умершего друга, потому что дома мать-наркоманка? Это всё уже было и не раз. И даже попытка изобразить драматическую завязку с эпизодом гомосексуальных взаимоотношений между Широном и его приятелем проносится мимо кассы, потому что выглядит совершенно нелепо и нелогично. Третья часть — попытка раскрыть нелегкую тему и дать некое логическое завершение. И это еще более нелепо чем сцена с поцелуем двух подростков после основательно раскуренного косяка. Главный герой за десять лет после событий, показанных во второй части, проходит тюрьму, жизнь улиц и криминал, зарабатывает себе золотые зубы, статус опасного парня и все, что к статусу прилагается ради того чтобы услышав в трубке голос того, с кем сидел тогда на пляже, сорваться в дальние дали и говоря «ты всегда был единственным», рыдать у него на плече? Сейчас подростки в 13 лет так себя не ведут. А нам это демонстрируют в фильме, который признали лучшим в прошлом году.

    Провальную режиссуру или работу оператора можно спасти игрой актеров и сценарием. Но плохой сценарий не спасешь ничем. А у «Лунного света» он просто никакой. Монотонное нечто, плохо склеенная линия повествования — совершенно отсутствуют связки между тремя частями и непонятно зачем втиснутая составляющая о гомосексуализме главного героя при полном отсутствии причин оного (да-да, баловство на пляже под дурман от травки в голове явно не причина сказать «да, я гей, ну и что?», тем более что Широн прекрасно обходился без этого целых десять лет) — это не Оскар ни разу. Хотя кинопремии у нас теперь от излишней толерантности раздают, а не по таланту.

    Что ж, посмотрим кто окажется униженным и оскорбленным в этом году, чтобы морально подготовить себя к Оскару-2017. А ведь хорошая и солидная кинопремия была…

    1 из 10

    17 апреля 2017 | 23:41

    Сюжет фильма сформирован на основе сюжета пьесы Тарела Элвина МакКрэни, и уже это впечатляет, потому как сложно представить, чтобы подобные истории ставили на театральной сцене. Ну а количество наград и номинаций не может свидетельствовать о плохом воплощении.

    Что ж, лента в самом деле удивительная.

    Движущийся, живой звук, сверхтонкие, волшебные цвета — принимающие форму социальной драмы, что в последнее время очень популярны на фестивалях,- вот что в первую очередь ощущается, когда зритель видит на экране первые кадры. Каждый увиденный момент настолько впивается в слух и зрение, что ощущаешь себя действительным свидетелем происходящего.

    Фильм разделен на три части — три эволюционных этапа простого парня из непростого региона, где деньги и наркотики составляют основу всего. Сначала мы видим тихого мальчишку, который скрывает страхи и переживания за молчанием и угрюмостью. Жизнь идет как идет, и школьник едва ли может на что-то повлиять, а иначе и не бывает.

    Затем мы наблюдаем подростка, такого же молчаливого, с теми же переживаниями, усугубленными взрослением и новыми жизненными трудностями, и он все так же бессилен перед тяготами жизни, да и, может, судьба действительно должна быть такой?

    В конце концов мы видим взрослого мужчину — такого, каким его сделала прежняя жизнь, те самые замалчиваемые трудности и внутренняя (а иногда и реальная) борьба.

    Но дело не столько в том, как менялся Широн и кем он стал, а в том, что было всегда внутри него на протяжении всей жизни, изображенной на экране. Определенная душевная организация, тихая мощь, воля и изредка прерываемое молчание, то, что остается с начала и до конца, то, что вскрывается лишь в редкий момент при лунном свете.

    Чрезвычайно глубоко, с минусовым показателем банальности или пошлости, с юношеской агрессией и детским трепетом, со штилем и всплеском посреди школьной суши — транслируется с экрана непростая, далеко не обычная и не привычная история парня из Майами. Может, судьбу не выбирают (так говорится в слогане), но слова, действия, правду выбираем мы сами, и они составляют отдельную от судьбы параллельность.

    Актерский состав, собранный, чтобы воплотить данный сюжет — просто прекрасен. Очевиден выбор оскаровских номинантов. Наоми Харрис явно захватила в свою фильмографию очень серьезную работу, если говорить про игру в данном фильме. Махершалы Али было мало, хотелось бы больше, но и того, что он показал, было достаточно, чтобы оказать влияние как на качество повествования, так и на зрителя. Другие актеры (в частности, Джаррель Джером и Андре Холлэнд) — а вы их увидите, если посмотрите фильм, идеально вписались в предназначенные для них роли. Лента настолько органична, что в ходе просмотра пропадает ощущение собственно просмотра, на место него приходит участие, присутствие зрителя внутри картины.

    Итог: не каждому придется этот фильм по душе, это уж наверняка. Однако, это определенно для многих будет выход из зоны киноманского комфорта, что в принципе полезно для выработки вкуса.

    8 из 10

    16 февраля 2017 | 21:52

    Как же сложно в нынешней обстановке снимать кино, избегающее политической, расовой и прочей претенциозной канители, способствующей гарантированному вниманию со стороны широкой аудитории, требующей драматических острот здесь, сейчас и везде. Дабы попасть в списки номинантов на самые престижные мировые кино-премии, режиссеры готовы идти на любые меры, способствующие триумфальному проходу съемочной группы по красной дорожке. Планомерное возрастание социальных проблем, вызванное как искусственными, так и вполне реальными причинами, становится золотой жилой для творцов, искореняющих живые чувства и эмоции в угоду шокирующему контента, носящему откровенно навязчивый характер. Ни для кого не секрет, что такие премии, как «Оскар», уже давно носят приметы строгого политического характера, от чего далеко не всем достойным картинам с менее радикальным посылом получается попасть в зону обозрения академиков, постепенно утрачивающих чувство беспристрастности. Как говорил герой Эдди Мерфи из «Боуфингера», ему необходимо сыграть раба, чтобы получить долгожданный «Оскар», а Бену Стиллеру из «Солдат неудачи» даже пришлось перевоплотится в умственно отсталого инвалида, чтобы со своим образом попасть точно в цель академических предпочтений. Помимо закостенелых образов, традиционно связанных с «Оскаром», в последние годы процветает возрождение тематики военных преступлений и так называемых «цветных» проблем, которыми и попробовал воспользовался Барри Дженкинс, представивший на суд общественности ленту под названием «Лунный свет», обладающую несомненными достоинствами, предательски разбивающимися о навязчивое желание авторов заполучить как можно больше всевозможных позолоченных статуэток, гарантирующих внимание и сборы.

    Сюжет «Лунного света» просто идеально вписывается под определение одного из главных претендентов на ведущие «Оскары». Итак, во главе истории находится паталогически неудачливый чернокожий паренек по имени Шерон, которому приходится пережить абсолютно все невзгоды, способные упасть на его несчастную голову. История разделена создателями на три главы: детство, юность и зрелые годы, чтобы описать произрастание зерен нескончаемой беды Шерона на протяжении длинного периода. Забудьте о сверкающей набережной Майами, где прогуливаются звезды и встречайте подобие гетто, где и проживает наш герой. Испытывая сложные отношения с матерью, страдающей наркотической зависимостью, герой не находит утешения и в школе, где ему в порядке вещей прописаны удары от недолюбливающих Шерона одноклассников, углядевших в нем никому ненужного отщепенца. Улица также не приносит ему столь желанного расслабления, так как в мире пистолетов, жесткой музыки и кокаиновых дорожек последнему честному парню из гетто приходится несладко. Год за годом характер Шерона закаляется с одной стороны и разрушается с другой. Не добавляет оптимизма и его сексуальная ориентация, посматривающая в сторону парней. И все это вместе создает просто таки поразительный коктейль из боли, фобий, страха, да и просто всего самого худшего, что может случиться с молодым человеком в неблагоприятной обстановке, от чего история Шерона превращается в откровенную спекуляцию, исполненную откровенно и без тени стеснений.

    Барри Дженкинс может долго и увлеченно рассуждать о том, что же именно вдохновило его на написание сценария и какие мотивы он преследовал, сгущая краски самым резким образом, однако «Лунный свет» выглядит именно тем искусственным нагнетанием обстановки, которую так предпочитает современный «Оскар». Сложность жизни паренька с непростой судьбой достигает апогея, вызывая откровенные подозрения касательно того, за чем же именно был снят фильм. Конечно же никто не отрицает того факта, что районы, где обитают национальные меньшинства Америки представляют из себя мягко говоря печальное зрелище, и тем не менее Барри Дженкинс переходит все грани обрушивая на зрителя оглушающую лавину из негатива, мрака, слез и стенаний. Главный герой, ставший эпицентром хмурого буйства фантазии, испытывает на себе все то, с чем зачастую сталкивается по меньшей мере пятеро человек. И вместе с тем режиссер допускает критическую ошибку, продемонстрировав жесткость общества по отношению к Шерону поверхностными методами. То есть Барри Дженкинс не боялся показывать насилие и упаднический дух повсюду, забывая при этом надавить на самые важные эмоциональные точки, на которых покоятся проблемы общества. «Лунный свет» захотел соединить в себе все, только вот дальше внешних цитат никуда не пошел.

    История Шерона и его окружения была обязана кропотливо, доходчиво и вместе с тем пронзительно пояснить своей аудитории, что такое расизм, гомофобия, отрешенность. Однако Барри Дженкинс по каким-то причинам забыл указать, в связи с чем Шерон получает одну травму за другой от озлобленных одноклассников и как некоторые особо агрессивные индивидуумы реагируют на нетрадиционную сексуальную ориентацию откровенно забитых жизнью людей. Всего этого в «Лунном свете» не наблюдается даже при ближайшем рассмотрении. Дженкинс оставляет лишь общие вводные данные, во всем остальном полагаясь на талант исполнителей, которые, к слову, выдают пускай не выдающиеся, но определенно достойные партии. Перескакивая от одного временного периода к другому, создавая при этом внушительные белые пятна в биографии героя, режиссер ничего кардинально важного в сюжет не привносит, продолжая планомерно изничтожать и без того несчастный образ парня, чтобы затеям взять и пробить в сюжете лучик сладостного, чуждого этой истории света, обладающего приторными нотками. А медлительный, практически медитативный строй «Лунного света» окончательно добивает бурный эмоциональный всплеск от увиденного, оставляя в памяти лишь вялотекущие сцены, разыгранные хорошими актерами в достоверном антураже.

    Чего же у фильма Барри Дженскинса не отнять, так это привлекательной визуальной составляющей, выстроенной с особым трепетом. Заметно, что режиссер подошел к техническому аспекту «Лунного света» увлеченно и напористо, благодаря чему каждая сцена, кадр, зарисовка выглядят достойно и периодически даже вызывают восхищения. Дженкинсу несказанно повезло, что к работе над фильмом был приглашен в действительности талантливый оператор Джеймс Лэкстон, сумевший передать настроение постановки, порой выдавая совершенно головокружительные ракурсы, попутно играя со световым оформлением и насыщением спектра. Не уступает ему и композитор Николас Брителл, сумевший разбавить драматическую огрехи режиссера въедающимися в само сердце мелодиями, иллюстрирующими то, что на самом деле должно было быть в кадре. Таким образом «Лунный свет» добирает упущенное там, где его не особо то и ждешь, но тем приятней это наблюдать за неимением ускользнувшей из фильма истины.

    В итоге хочу сказать, что «Лунный свет`сгущает краски, однако в подлинную драму сложно поверить даже при самом большом желании. Заточенный под амбициозные премии фильм, пытающийся навязать проблемы чернокожего общества Америки, рассыпается на глазах из-за неумения Барри Дженкинса выбирать точные мотивы истории. Пытаясь соединить воедино самые разнообразные беды и печали, Дженкинс самолично разрушает целостность истории, совершенно необоснованно угнетая вялотекущий сюжет. И лишь отменный визуальный ряд, саундтрек и все-таки неплохая игра ведущего актерского состава спасает «Лунный свет» от полного забвения.

    5 из 10

    17 февраля 2017 | 21:10

    «В какой-то момент ты должен сам решить кем тебе быть. Не давай никому решать за тебя.»

    После просмотра у меня осталось какое-то тяжелое послевкусие — то, что я так долго искала.

    На мой взгляд, этот фильм — он про взросление, про те вещи, которые формируют характер, конечно про жизнь, как она есть, но самое главное — сквозь фильм прослеживается тонкая нить одиночества.

    Темнокожий мальчик Шерон был один с самого детства. Мы видим этапы закаленния характера, видим, как он узнает себя, как находит свое место. Его игнорируют, не замечают, обижают, унижают, предают. Его одиночество длинною в жизнь не способно оставить равнодушным.

    Глубоко, сильно, уверенно, без затянутых диалогов, без лишних сцен — только самое важное.

    Работа с камерой, крупные планы и ночные съемки — заслуживают отдельного внимания. Лунный свет — он повсюду.

    Это как раз то кино, которое цепляет.

    29 января 2017 | 19:38

    Когда все следили за трансляцией «Оскара 2017», сомнений в том какой именно фильм станет «Лучшим фильмом года» не было. Только-только на всех крупных фестивалях отгремело прекрасное кино режиссёра Дэмиена Шазелла «Ла-Ла Ленд» и было очевидно, что именно он заберёт заветную статуэтку. Но когда итоги были подведены, остались лишь недоумение и шок. Ведь победил фильм «Лунный свет», при чём победил абсолютно не заслуженно (на мой вкус и цвет). И дело тут не в том, что фильм настолько плох (а он просто средний), дело в том, что на церемонии были более достойные кандидаты на это звание: «По соображениям совести», «Манчестер у моря», «Прибытие», да и «Любой ценой» кино, которое поднимает актуальные социальные и экономические проблемы и справляется с этим гораздо лучше. Но, увы, мы живём в то время, когда сам факт наличия в фильме проблемы геев и чёрных (а тут даже чёрных геев, к-к-комбо), гораздо важнее всего остального.

    Так вот, что касается самого фильма, то он получился очень сумбурным. Повествование разделено на три разных временных периода, в каждый из которых действие тянется крайне медленно и, не успев закончиться, перескакивает на следующий. При чём объяснять то, что произошло между ними, никто особо не старается — иногда это вытекает из диалогов героев, а иногда так и остаётся очередной сюжетной дырой. И таких сюжетных дыр за фильм набирается несколько. С проблемами, которые ставит этот фильм, он банально не справляется и не раскрывает их. Даже зная о чём этот фильм, после просмотра тяжело понять, что именно он пытается сказать. Он не выводит никаких логических умозаключений, он не заставляет ни над чем размышлять после просмотра, он ни к чему не ведёт. Теперь для Оскара достаточно просто затронуть актуальную проблему, даже не попытавшись её раскрыть?

    Что касается съёмки, то тут всё более-менее хорошо, некоторые актёры даже выдают неплохой уровень игры, среди них Махершала Али и Жанель Моне. Треванте Роудс, который исполнил роль повзрослевшего главного героя, вообще никакой, как и сам главный персонаж. Сыгранный разными актёрами в разные временные периоды, он так и остаётся молчаливым и плоским персонажем. Сопереживать ему практически не хочется, а в конце и вовсе пропадает желание узнать, чем закончится его история.

    Фильм получился очень скомканным, откровенно слабым и абсолютно не запоминающимся. Грустно осознавать, что такие фильмы могут получить престижную награду, только благодаря тому, что они затрагивают актуальную проблему и активно на этом спекулируют. Фильм, созданный специально под «Оскар», без каких-либо эмоций и диалога со зрителем. Плохо.

    5 из 10

    30 апреля 2017 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>