всё о любом фильме:

Лунный свет

Moonlight
Купить билет
год
страна
слоган«Судьбу не выбирают»
режиссерБарри Дженкинс
сценарийБарри Дженкинс, Тарелл МакКрейни
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Адель Романски, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторНиколас Брителл
художникХанна Бичлер, Мэйбл Барба, Кэролайн Эселин, ...
монтажДжои МакМиллон, Нат Сандерс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  26.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
Смотрите в кино:
8 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (109 795)
ожидание: 96% (1015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
267 + 7 = 274
9.0
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Тарелла МакКрейни «В лунном свете черные мальчишки кажутся синими».
    • Как рассказывал режиссёр Барри Дженкинс, три актёра, занятых в роли Хирона, на съёмочной площадке ни разу не пересеклись. Ему хотелось, чтобы каждый актёр создал свой образ героя без подсознательного подстраивания под игру других актёров. Точно такой же приём был использован с актёрами, исполнявшими роль Кевина.
    • Наоми Харрис сыграла все свои сцены всего за 3 дня. Время для съёмок ей пришлось выкраивать посреди рекламного тура фильма Майкла Дж. Уилсона и Барбары Брокколи «007: СПЕКТР» (2015).
    • Съёмки фильма заняли 25 дней в конце октября и начале ноября 2015 года. Она проходили в южной части штата Флорида.
    • Режиссёр Барри Дженкинс и автор сценария Тарелл МакКрейни точно знали, что и как снимать, так как оба выросли в Либерти Сити, Майами, и матери у обоих активно употребляли наркотики. Почти 80% съёмок прошло в этом районе, одном из беднейших во всех США. Вначале члены съёмочной группы и участники актёрского состава беспокоились о собственной безопасности, однако местные жители каким-то образом узнали, что Дженкинс вырос среди них. После этого причины для беспокойства исчезли. Наоми Харрис даже сказала, что никогда прежде не чувствовала себя во время съёмок так спокойно.
    • Любимым моментом режиссёра Барри Дженкинса в фильме является сцена, в которой Пола смотрит прямо в камеру, работающую в режиме 48 кадров в секунду. Этот эпизод Дженкинс решил снять и включить в фильм буквально в последний момент, действуя по наитию.
    • Вначале Наоми Харрис не была уверена, что ей стоит браться за роль наркоманки, так как это идёт вразрез с её жизненными принципами. С самого начала своей актёрской карьеры она была твердо настроена на то, чтобы создавать образы женщин исключительно положительных. Согласилась актриса, только когда режиссёр Барри Дженкинс признался ей, что образ её героини списан с его собственной матери. Готовясь к съёмкам, актриса целый месяц смотрела на YouTube ролики о наркоманах.
    • Бюджет фильма был настолько скудным, что в качестве гримёрки и уборной актёрам был выделен всего один трейлер, а помещение для отдыха им приходилось делить вместе с членами съёмочной группы.
    • Повзрослевший Хирон водит машину с номерным знаком BLACK305. Black, или «чёрный», — это прозвище, которое ещё в детстве дал ему Кевин, а «305» — код штата Майами.
    • Повествовательная модель фильма позаимствована в романтической драме Хоу Сяосяня «Три времени» (2005).
    • Кинематографический дебют Алекса Р. Хибберта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хуан учит Малыша плавать, Махершала Али действительно учил Алекса Р. Хибберта плавать.
    • Наоми Харрис — единственная актриса, которая появляется во всех трёх частях фильма.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Лунный свет» — история о поиске самого себя, проблемах в семье и предательстве любимых. Это фильм о судьбе одного мужчины, причем он разделен условно на три части: детство, молодость и зрелость, хотя между ними глубокий разрыв, и в итоге не совсем ясно, как герой достигает того или иного достижения в своей жизни. В этой ленте затрагиваются и другие темы: наркомания, насилие, издевательства в школе, лишение свободы, нищета. Закрыв глаза, в «Лунном свете» столько трагизма, что ком к горлу подкатывает. Открыв глаза, видишь: главный герой крайне мало говорит, не может дать сдачи и ему очень тяжело доверять кому-либо, так как с самого детства он постоянно наблюдал за своей матерью-наркоманкой. Она действительно любила его, и не стала меньше любить от того, что он гей, пусть и скрытый. Благодаря старому другу, он всю жизнь по предначертанной ему ещё в детстве судьбе будет бегать от волны — жизни, которая сделает его счастливым. Спустя годы он станет сильнее, и в разговоре с мамой поймёт, что та просто не понимала его. Что он не делал ничего плохо и всё, что остаётся главному герою — обнять её, дать понять, что любимый сын всё ещё любит её.

    Мне кажется, что вместе с обычными персонажами в ленте есть еще герой. Внешне привлекательный город Майами, но беспощадный внутри. Можно ли в нем стать нормальным счастливым человеком? Вот проблема, и гомосексуализм ничего не добавляет, не оттеняет.

    Последняя сцена — итог трудного детства, поиск ответа на вопрос: «Почему так?». Безусловно, это психологическая травма, которая нарастала с каждым годом все больше.

    Фильм про отношения между людьми, их общение, одиночество. Самая главная изюминка — это завуалированная открытость… Прекрасная тишина даёт зрителю подумать и оценить увиденное. Режиссёр показал всю суровость и натуральность происходящего. Здесь нет ни одной сверхдраматичной сцены, но фильм получился именно таким. Это настоящее произведение искусства, которое мало кому понравится. Пора бы принять жизнь такой, какая она есть.

    Один из самых грустных фильмов этого сезона.

    8 из 10

    22 февраля 2017 | 00:00

    В картине «Лунный свет» перед нами герой Ширан который с раннего детства рос в неблагополучной семье. Отца он никогда не видел, мать зависит от наркотиков и не смотрит за своим сыном. В школе его дела обстоят не лучше, сверстники его всяческий оскорбляют и избивают. Однажды после того как Ширан прячась от своих сверстников в заколоченном комнате мотеля, его находит мужчина который держит в данной комнате заначку наркотиков. Мужчину зовут Хуан, он наркоторговец, именно у него мать главное героя покупает наркотики. Хуан видя мальчика испуганным, беззащитным и не разговорчивым, забирает его к себе домой дабы накормить и утром отвезти его домой. Мальчик уже тогда осознавал что он не такой как все. Проходят года, но проблемы только растут. Как же сложится судьба Ширана? Решит ли он все свои проблемы? И главный вопрос, примет ли его мир таким какой он есть?.

    «Ты какой-то странный»

    Данную картину я посмотрел спустя неделю после Оскара. Я хотел узнать, ну что такого в данной картине, что о нём заговорили всё зарубежные СМИ. Главный вопрос был и остается, за что ему дали Оскар?. Сама история была бы интересна, если бы её подали по другому и не акцентировали внимание на теме секс-меньшинств. Данная тема набирает очень большие обороты в кинематографии в последнее время, окажется что через пару десятков лет, если ты гей то это будет совершенно нормально. Окно Овертона работает на полную мощность, хочется сказать.

    Сценарий плох, действие картины постоянно переносит нас на десяток лет вперед, но место их действия, сама жизнь не меняется а точнее окружающий мир, абсолютно ничего не меняется, складывается ощущение что картина развивается в одно время, только актёры поменялись, художники и режиссер очень плохо сработали. Оператор, трясучая временами камера просто вымораживает, ну почему нельзя снять нормально? Сами планы операторские не понравились, не было так таковой правильной восьмерке при общение двух персонажей. Как говорится, кто в лес, кто по дрова. Для меня остается загадкой за что получил Оскар, Махершала Али? Нет, он сыграл хорошо, но эта роль будто эпизодическая, его актёрской игры там от силы на минут 30. По моему мнению этого недостаточно. В заключение скажу фильм мне не понравился, если не посмотрите то ничего не потеряете. Можете смело этот фильм пропускать у меня всё. Спасибо

    2 из 10

    8 марта 2017 | 20:18

    Еще до выхода в русскоязычный прокат «Лунный свет» Барри Дженкинса нажил себе много недоброжелателей. Кому-то показалось, что он спекулирует темами, за которые статуэтку обязательно дадут, а кто-то решил, что картина снята по следам прошлогоднего скандала с «белым» Оскаром. Арт-хаусная драма о взрослении темнокожего гомосексуального мальчика в неблагополучном квартале Майами, где бал правят грубость, нищета и наркоторговля, — явление непростое и не надо даже объяснять, почему фильм принимается у нас в штыки. На мой взгляд, незаслуженно.

    Теперь же, когда фильм-таки получит свое звание лучшего, по мнению Американской Киноакадемии, на него выльется еще больше помоев, чем вылилось до этого. И тоже, на мой взгляд, незаслуженно.

    Вся проблема «Лунного света» в том, что фильм хороший, но невольно ставший заложником сложной ситуации в мире. Скандал с «белым» Оскаром, антитрамповские настроения Голливуда — «Лунный свет» был нужен «Оскару» как социальное высказывание. Как нужное социальное высказывание. К слову говоря, в категории «лучший фильм года» любят именно такие социальные высказывания. Вспомним прошлогодний «В центре внимания», вспомним «Операцию Арго». Так что вполне логично и ожидаемо, что в данной категории на «Оскаре» предпочтут именно «Лунный свет». Хотя да, по художественным достоинствам он проигрывает «Ла-Ла Ленду».

    Вся шумиха вокруг тем политкорректности и дискриминации пошла только во вред «Лунному свету». Я думаю, каждому нужно попытаться посмотреть на этот фильм, минуя все скандалы и прения. И только в таком случае открыть его красоту и глубину.

    Но давайте к художественным составляющим ленты. Фильм основан на неопубликованной пьесе бродвейского драматурга Тарелла Элвина МакКрейни, носящей, прежде всего, автобиографический характер. Тема инаковости, поднятая здесь, может пониматься как в сугубо узком, так и в более универсальном контексте. Какая разница, кто и как отличается. Гуманизм и уважение по отношению к Другим — важная и нужная мысль произведения.

    Среди недостатков картины — общее ощущение некой вторичности: все ее темы и мотивы, пусть по отдельности, в кино уже были отыграны. Причем не раз, сильнее и лучше. «Лунный свет» вряд ли способен сказать что-то новое. «Лунный свет» — это не «Отрочество» (тема становления личности), не «Прислуга» и не «12 лет рабства» (тема расизма), не «Горбатая гора» и не «Дурное воспитание» (гей-тема). Он, кажется, идет по уже проторенной дороге. К тому же можно найти немало материалов о влиянии эстетики Вонга Кар Вая на фильм. Цвета, мизансцены, тонкие настроения. Режиссер «Любовного настроения», «Счастливы вместе» и «Чунгинского экспресса» — безусловно, в числе тех, кто оказал влияние на общую стилистику ленты.

    Среди достоинств фильма — тонкость психологических проработок героев, очарование недосказанности, недоигранности, которое становится интересным повествовательным приемом. Это кино оттенков, а не цветов. «Лунный свет» характеризует не броскость ночи, а пастельные тона сумерек. Он только кажется таким скромным, невзрачным, минималистичным, стоит повернуть одну грань, затем вторую, и эта история откроет множество нюансов зрителю.

    Одним словом, «Лунный свет» тесно сплетает свои достоинства с недостатками. О нем будут очень долго спорить. Но по-настоящему его оценят только когда темы, понятые в н ем, будут в обществе решены окончательно, и «Лунный свет» позволит быть себе тем, кем он является — никаким не манифестом, а скромным и тихим фильмом с очарованием недосказанности о хрупкости человеческих отношений.

    27 февраля 2017 | 13:12

    «Когда лунный свет попадает на темнокожего, то он становится голубым. Каким быть — решать тебе.» © Но по-моему ему даже не дали такой возможности, а всё решили за него.

    Мать — наркоманка, в школе — гнобёжка, что ни день — то испытание. В разговоре как-то проскальзывает тема о его нетрадиционной ориентации, но это только потому, что ему не хватает тестостерона, чтобы врезать как следует своим обидчикам по морде и не хватает смелости, чтобы подойти к девушке и познакомиться. Весь его сексуальный опыт — это лишь одна короткая сцена на пляже. Он даже сам, наверное, толком не понял, какой он: чёрный или голубой. Да и откуда бы ему это понять, если он даже не знает, что это.

    Но если бы вдруг оказалось, что он не гей, изменилось бы что-нибудь? Не думаю. Перестали бы его гнобить, унижать? У парня затяжная депрессия, начиная с самого детства и заканчивая… и не заканчивая. Психологическая травма на всю жизнь, из-за чего он стал интровертом. Именно это вызывает раздражение у его сверстников, поэтому ему и приписали клеймо «черного гея». На самом деле в его гомо-составляющую я не верю. Он простой гетеро-парень с поломанной психикой.

    Темы, поднимаемые в фильме, безусловно злободневные и животрепещущие: жестокость детей к своим сверстникам, беспечность родителей, гомофобия, как средство клеймения и наркотики, наркотики. В принципе, это всё. Так откуда чернокожий гей взялся? А вот это интересный вопрос. Давайте поговорим об этом.

    Зачем режиссёр вообще начал эту тему, если парню самому было непонятно, кто он. Посопереживать главному герою так и не получилось, поскольку сама весь фильм была в недоумении. Ведь все проблемы у него не из-за «гомо-наклонности», а из-за вечных, мягко говоря, семейных разборок. Но герои постоянно бросаются «ниггерскими» словечками. Зачем? А чтобы мы помнили, что смотрим фильм про чёрного гея. Это должно привести нас в ужас. Но блин, я ничего подобного не испытала. Мне было жалко его, но только из-за его бестолковой матери, которая начхать хотела на сына. Больше никаких чувств или эмоций герой у меня не вызвал.

    Так почему «Лунный свет» номинировали на Оскар? Я не говорю, что я супер как разбираюсь в «оскаровских» фильмах и всегда знаю, кого стоит номинировать, а кого — нет. Просто я действительно не могу понять: почему? Если смотреть на этот фильм с точки зрения вклада в кино-искусство, то таких фильмов пруд пруди. Так ведь он же о чёрном гее, скажете вы. Не смешите мои носки, скажу я.

    В прошлом году был скандал из-за отсутствия «чёрных» номинантов на Оскар. В этом году, видимо, решили не рисковать. Подстраховались и выбрали сразу три фильма с афроамериканцами, чтоб наверняка. И за роль второго плана Махершалу Али, скорее всего, дадут. Но он хотя бы эту статуэтку заслуженно получит. А вот на «Лучший фильм» «Лунный свет» явно не тянет. Хотя, может, стоит им и эту статуэтку отдать, а то они ещё кинотеатр «Долби» на хрен разнесут.

    18 февраля 2017 | 14:15

    Как же сложно в нынешней обстановке снимать кино, избегающее политической, расовой и прочей претенциозной канители, способствующей гарантированному вниманию со стороны широкой аудитории, требующей драматических острот здесь, сейчас и везде. Дабы попасть в списки номинантов на самые престижные мировые кино-премии, режиссеры готовы идти на любые меры, способствующие триумфальному проходу съемочной группы по красной дорожке. Планомерное возрастание социальных проблем, вызванное как искусственными, так и вполне реальными причинами, становится золотой жилой для творцов, искореняющих живые чувства и эмоции в угоду шокирующему контента, носящему откровенно навязчивый характер. Ни для кого не секрет, что такие премии, как «Оскар», уже давно носят приметы строгого политического характера, от чего далеко не всем достойным картинам с менее радикальным посылом получается попасть в зону обозрения академиков, постепенно утрачивающих чувство беспристрастности. Как говорил герой Эдди Мерфи из «Боуфингера», ему необходимо сыграть раба, чтобы получить долгожданный «Оскар», а Бену Стиллеру из «Солдат неудачи» даже пришлось перевоплотится в умственно отсталого инвалида, чтобы со своим образом попасть точно в цель академических предпочтений. Помимо закостенелых образов, традиционно связанных с «Оскаром», в последние годы процветает возрождение тематики военных преступлений и так называемых «цветных» проблем, которыми и попробовал воспользовался Барри Дженкинс, представивший на суд общественности ленту под названием «Лунный свет», обладающую несомненными достоинствами, предательски разбивающимися о навязчивое желание авторов заполучить как можно больше всевозможных позолоченных статуэток, гарантирующих внимание и сборы.

    Сюжет «Лунного света» просто идеально вписывается под определение одного из главных претендентов на ведущие «Оскары». Итак, во главе истории находится паталогически неудачливый чернокожий паренек по имени Шерон, которому приходится пережить абсолютно все невзгоды, способные упасть на его несчастную голову. История разделена создателями на три главы: детство, юность и зрелые годы, чтобы описать произрастание зерен нескончаемой беды Шерона на протяжении длинного периода. Забудьте о сверкающей набережной Майами, где прогуливаются звезды и встречайте подобие гетто, где и проживает наш герой. Испытывая сложные отношения с матерью, страдающей наркотической зависимостью, герой не находит утешения и в школе, где ему в порядке вещей прописаны удары от недолюбливающих Шерона одноклассников, углядевших в нем никому ненужного отщепенца. Улица также не приносит ему столь желанного расслабления, так как в мире пистолетов, жесткой музыки и кокаиновых дорожек последнему честному парню из гетто приходится несладко. Год за годом характер Шерона закаляется с одной стороны и разрушается с другой. Не добавляет оптимизма и его сексуальная ориентация, посматривающая в сторону парней. И все это вместе создает просто таки поразительный коктейль из боли, фобий, страха, да и просто всего самого худшего, что может случиться с молодым человеком в неблагоприятной обстановке, от чего история Шерона превращается в откровенную спекуляцию, исполненную откровенно и без тени стеснений.

    Барри Дженкинс может долго и увлеченно рассуждать о том, что же именно вдохновило его на написание сценария и какие мотивы он преследовал, сгущая краски самым резким образом, однако «Лунный свет» выглядит именно тем искусственным нагнетанием обстановки, которую так предпочитает современный «Оскар». Сложность жизни паренька с непростой судьбой достигает апогея, вызывая откровенные подозрения касательно того, за чем же именно был снят фильм. Конечно же никто не отрицает того факта, что районы, где обитают национальные меньшинства Америки представляют из себя мягко говоря печальное зрелище, и тем не менее Барри Дженкинс переходит все грани обрушивая на зрителя оглушающую лавину из негатива, мрака, слез и стенаний. Главный герой, ставший эпицентром хмурого буйства фантазии, испытывает на себе все то, с чем зачастую сталкивается по меньшей мере пятеро человек. И вместе с тем режиссер допускает критическую ошибку, продемонстрировав жесткость общества по отношению к Шерону поверхностными методами. То есть Барри Дженкинс не боялся показывать насилие и упаднический дух повсюду, забывая при этом надавить на самые важные эмоциональные точки, на которых покоятся проблемы общества. «Лунный свет» захотел соединить в себе все, только вот дальше внешних цитат никуда не пошел.

    История Шерона и его окружения была обязана кропотливо, доходчиво и вместе с тем пронзительно пояснить своей аудитории, что такое расизм, гомофобия, отрешенность. Однако Барри Дженкинс по каким-то причинам забыл указать, в связи с чем Шерон получает одну травму за другой от озлобленных одноклассников и как некоторые особо агрессивные индивидуумы реагируют на нетрадиционную сексуальную ориентацию откровенно забитых жизнью людей. Всего этого в «Лунном свете» не наблюдается даже при ближайшем рассмотрении. Дженкинс оставляет лишь общие вводные данные, во всем остальном полагаясь на талант исполнителей, которые, к слову, выдают пускай не выдающиеся, но определенно достойные партии. Перескакивая от одного временного периода к другому, создавая при этом внушительные белые пятна в биографии героя, режиссер ничего кардинально важного в сюжет не привносит, продолжая планомерно изничтожать и без того несчастный образ парня, чтобы затеям взять и пробить в сюжете лучик сладостного, чуждого этой истории света, обладающего приторными нотками. А медлительный, практически медитативный строй «Лунного света» окончательно добивает бурный эмоциональный всплеск от увиденного, оставляя в памяти лишь вялотекущие сцены, разыгранные хорошими актерами в достоверном антураже.

    Чего же у фильма Барри Дженскинса не отнять, так это привлекательной визуальной составляющей, выстроенной с особым трепетом. Заметно, что режиссер подошел к техническому аспекту «Лунного света» увлеченно и напористо, благодаря чему каждая сцена, кадр, зарисовка выглядят достойно и периодически даже вызывают восхищения. Дженкинсу несказанно повезло, что к работе над фильмом был приглашен в действительности талантливый оператор Джеймс Лэкстон, сумевший передать настроение постановки, порой выдавая совершенно головокружительные ракурсы, попутно играя со световым оформлением и насыщением спектра. Не уступает ему и композитор Николас Брителл, сумевший разбавить драматическую огрехи режиссера въедающимися в само сердце мелодиями, иллюстрирующими то, что на самом деле должно было быть в кадре. Таким образом «Лунный свет» добирает упущенное там, где его не особо то и ждешь, но тем приятней это наблюдать за неимением ускользнувшей из фильма истины.

    В итоге хочу сказать, что «Лунный свет`сгущает краски, однако в подлинную драму сложно поверить даже при самом большом желании. Заточенный под амбициозные премии фильм, пытающийся навязать проблемы чернокожего общества Америки, рассыпается на глазах из-за неумения Барри Дженкинса выбирать точные мотивы истории. Пытаясь соединить воедино самые разнообразные беды и печали, Дженкинс самолично разрушает целостность истории, совершенно необоснованно угнетая вялотекущий сюжет. И лишь отменный визуальный ряд, саундтрек и все-таки неплохая игра ведущего актерского состава спасает «Лунный свет» от полного забвения.

    5 из 10

    17 февраля 2017 | 21:10

    «Лунный свет» режиссера Барри Дженкинса можно смело назвать одной из главных «темных лошадок» нынешнего наградного сезона. Когда обвинения в «белом Оскаре» и изоляции потенциала чернокожих артистов и фильмов в современном кинематографе дало плоды. Не только обратив внимание общественности к данной ленте режиссера Барри Дженкинса, но и превратив его в номинанта и лауреата престижнейших кинематографических премий. В добавок ко всему, дав все шансы на получение наград на грядущем Оскаре. Но так ли хорош фильм, если не обращать на сопутствовавший ему «сарафан» указанный выше? Ответить однозначно — крайне сложно.

    Режиссер данной ленты Барри Дженкинс снял очень неоднозначный и пожалуй даже спорный фильм. Затронув на экране достаточно щекотливую и пожалуй даже неудобную тему. Отсюда и не удивительно, что очень много зрителей разделилось в своих мнениях касательно увиденного на экране.

    Сам же фильм представляет собой три временных пласта из жизни обычного чернокожего парня. Позволяя если и не детально, то на примере трех абсолютно разных временных периода охватить всю сложность и трудности взросления главного героя картины. Отражая всё это на фоне семейной драмы связанной с матерью наркоманкой, предательством близкого друга, смертью единственного близкого человека и сложностями с принятием себя таким, какой он есть по самые финальные титры.

    Вопреки стереотипным ожиданиям, данный фильм режиссера Барри Дженкинса нисколько не о трудностях жизни чернокожего парня нетрадиционной ориентации, сколько глубочайшая человеческая и социальная драма. Выдвигающая на первый план тему того, насколько сложно «сосуществовать» в современном обществе людям, которые хоть как то отличаются от всех остальных. Пусть внешне, своими религиозными взглядами и даже предпочтениями, но безусловно не укладываясь в заложенный сотнями лет стереотип поведения и искоренения какой либо радикальной индивидуальности в корне.

    Фильм получился очень глубоким и сложным. Позволяя раскрыть его содержание по новому при каждом повторном просмотре. Но оставаясь под положительным и неизменным впечатлением от великолепной подачи материала. Когда операторская работа Джеймса Лэкстона, необычная музыка Николаса Бриттела и режиссура Барри Дженкинса создаёт впечатление некого немого кино, которое даже без каких либо диалогов и слов способно рассказать о многом одной лишь формой.

    Одинаково хорошо со своими ролями справились Алекс Хибберт, Эштон Сандерс и Треванте Сидель. Практически на примере друг друга отразив то, насколько сильно меняется главный герой ленты не только в отношении трех временных периодов своего взросления, но и подаче характера со стороны каждого из актеров. Феноменальную работу проделал Махершала Али, который на мой взгляд сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Пусть и не столь продолжительную, но в полной мере раскрывающей драматический потенциал артиста и делая его наиболее достойным кандидатом в своей номинации на Оскаре. Не плохо справилась со своей задачей и Наоми Харрис. Пусть и сам персонаж был прописан таким образом, что раскрыться в полную силу актрисе не удалось.

    6 из 10

    Лунный свет — это однозначно один из самых спорных и неоднозначных номинантов текущего наградного сезона. Выдающийся в отдельных частях, но не раскрытый в некоторых. Делая его нисколько обязательным, но вполне достойным особого внимания и просмотра.

    17 февраля 2017 | 17:54

    Давайте отстранимся, по крайней мере, от внутриполитических течений США, связанных с цветом кожи и от борьбы за права меньшинств.

    Какую художественную ценность представляет собой «Лунный свет?» Это от начала и до конца чернокожее кино. Первое в своем роде. Но мы пока не знаем, станет ли картина флагманом течения и принесет ли нам за собой еще несколько подобных фильмов.

    Итак, «Лунный свет» — история чернокожего мальчика Широна, родившегося и проживающего в Майами. Мать наркоманка, отца нет. В школе издеваются и дразнят обидными словами. Широн предстает перед зрителем в трех различных возрастах: невинный ребенок; ранимый, но бунтующий подросток; сформировавшаяся личность.

    Невинный ребенок:

    Автор решает не следовать классическому течению многих драматических фильмов о трагической судьбе и подает «Лунный свет» в хронологическом порядке. Таким образом, зритель сразу понимает причинно-следственную связь подростковых и взрослых проблем. С другой стороны отсутствие флешбэков как бы намекает, что «Лунный свет» — это не просто драматическое кино, а цельное произведение, течение которого так же последовательно, как и сама жизнь. Но жизнь не только последовательна, но и предопределена.

    Ключевыми моментами первой части являются сцены борьбы детей на траве и заключительного диалога Широна и Хуана. В первом случае (возможно, это все моя больная фантазия и испорченность мысли), два тяжело дышащих тела после игрушечной борьбы как бы задают вектор и указывают, кто есть Кевин, на самом деле. О Широне понятно еще из синопсиса. Во второй сцене Широн осознает свои чувства. Это похоже на тот момент в жизни, когда человек получает знание о смертности всего живого, включая себя самого. И это неизбежно. Одним словом, фатализм.

    Ранимый, но бунтующий подросток

    Широн-подросток — вполне закономерная часть фильма. В этом возрасте происходит формирование физического влечения. Широн по прежнему изгой. Обязательно присутствует шаблонный забияка, альфач, воинственный самец. Унизить, оскорбить слабого для него является делом чести. Широн до такой степени задавлен, что ему становится просто негде спать. Но тут появляется Кевин и обнажает то, о чем Широн до сих пор только догадывается. Кевин раскрывает героя. Привносит в картину луч надежды… И тут же гасит его. Самым банальным способом. «Прости, Широн, но я должен. Пацаны не поймут». И вот она кульминация — угол, раненый зверь, нечего терять… Вспышка, удар, преступление -> наказание. Единственным ярким моментом второй части «Лунного света» является сон Широна, претендующий на пророческий. Но опять же, синопсис заранее открывает карты зрителю.

    Сформировавшаяся личность

    Перед зрителем физически крепкий взрослый мужчина. Пережитые трагедии мышцами и зубами отразились на теле Широна. Отныне он альфач. И сцена с пересчитыванием купюр безнадежно заштампована, как, впрочем и вся картина. Поясню. Просмотр «Лунного света» напоминает обходной лист:

    -несчастный мальчик из бедной семьи

    -мама-наркоманка

    -безотцовщина

    -слабый

    -добрый незнакомец

    -угнетаемый сверстниками

    -луч надежды

    -предательство

    -отчаяние, падение

    -прекрасное перевоплощение


    Большая часть фильма — именно приготовление каши из штампов, шаблонов и печатей. Барри Дженкинс неспешно все это перемешивает на медленном огне, приправляя проникновенным музыкальным сопровождением и восхитительной картинкой. Художественную ценность «Лунного света» мне не довелось понять. К сожалению. В фильме невыносимое количество брани, что не только портит картину, но и стирает приятное впечатление от работы художника и оператора. Да, «нигерами» называют друг друга черные в гетто. И это не оскорбительно внутри района. Однако больно режет слух при просмотре. Кроме того, герои намеренно не следуют правилам английского языка. Понимаю, тоже часть культуры. Но о чем мы смотрим кино? О поведении и культурных нормах нигеров или о потерянном человеке, не виноватом в том, что он родился там, где родился?

    p.s. Автор рецензии намеренно избавил читателя от излияний касательно оскара за лучшую мужскую роль второго плана, поскольку не было в этой роли лучшего актера второго плана. На скромный взгляд автора.

    6 из 10

    6 марта 2017 | 15:19

    По правде говоря, не вижу в этом фильме ничего особо оригинального. Вполне рядовая история о несчастном темнокожем парне, который постоянно страдает и получает от судьбы по голове. Подобные истории были уже не раз экранизированы, но на этот раз вокруг подобной темы образовался совсем уж нездоровый ажиотаж, укрепленный скандалом вокруг победителя в категории Лучший фильм на «Оскаре» 2017.

    Идеально подобранная для премии тема не могла пройти мимо внимания академиков, только справедливости в этом по сути и нет. Режиссер точно знал, на какие точки нужно давить, чтобы на его творение обратили внимание. Главный герой получает один удар, другой, третий, страдает и еще раз страдает. Честно говоря, мне было по человечески его жалко, но режиссер сделал все, чтобы в конце фильма нам стало откровенно скучно и все равно. Барри Дженкинс переборщил со сгущением красок, в связи с чем его кино выглядит ненастоящим, и это самое печальное.

    В «Лунном свете» как следует отработали разве что актеры, включая Махершала Али. Вот они с поставленными задачами справились на все сто. Расстраивает только то, что они разыгрывают откровенный театр. Не спорю, делают они это достоверно, только мы то с вами понимаем, за что они борются. Не за права темнокожих, не против гомофобии, а за премии и сборы.

    Итог: фильм отнюдь не самый плохой, но и гениальным я его не могу назвать. Любители хмурых драм конечно останутся в восторге, а всем остальным я советую подобрать для себя другое кино.

    6 из 10

    28 февраля 2017 | 11:54

    «Лунный свет» поставленный по мотивам пьесы Тарела Элвина МаКрэни, тонкая, наполненная отчаянием, внутренними сомнениями драма, кардинально отличающаяся от всех своих конкурентов в погоне за Оскаром, как бы не старались зрители приписывать ей расчётливость и прагматичность для академиков, ведь создатели не ставили перед собой цель поставить кино для престижных премий. По причине схожести с независимым кинематографом, своим стилем, техникой, поэтикой(да!) и направленностью на глубину, даже смахивая немного на «Загадочную кожу» атмосферой (связь с шедевром Грегга Аракки, как ни странно тут имеет место), и имея точки соприкосновения с «Любовным настроением», является ни тем чем кажется с первого взгляда.

    Ведь постепенно к Шарону получается проникаться неподдельным сочувствием, наблюдая за его взрослением, превращением из нерешительного мальчишки в мужчину с золотыми заклёпками на зубах, с регалиями дилеров, с и их сленгом и привычками. Очень тяжело сохранять каменное лицо, при виде того как его до этого, в детстве и в подростковые годы, ломало окружение, не желающее его понимать, как его гнали и били. Тяжело смотреть на трудные взаимоотношения с матерью, — уверен вам такое знакомо. И да, для кого-то подобное может сойти нажимом на уже известные болевые точки нашего восприятия. Однако, Дженкинс не акцентирует внимание на бытовые условия и на сексуальной ориентации главного героя, не спекулирует и не пускается в морализаторство, для него куда важнее сама персона человека, как это было к примеру, у культовых мастеров двадцатого столетия. И рассказывая о ней языком «воздуха», — другими словами и не назовёшь работу оператора Джеймса Лэкстона, передающего тебе в голову весь спектр эмоций. Похожее, испытывал за просмотром поздних картин Малика, где камерой управлял несравненный Чиво. В особенности, замечательна сцена с Махершалой Али в океане, вообще все с ним сцены в фильме, золото, впрочем, как и сам фильм для меня (пересмотрел уже три раза!).

    Также стоило бы похвалить монтаж, саму режиссуру, восхитительную музыку, отдающую то пронзительностью Макса Рихтера, то мелодикой Збигнева Прайснера, — номинации более чем заслуженные, а за сам саундтрек, (75% успеха в основном состоит из него) готов Брителла носить на руках. Причём мы должны проникнутся уважением к людям, работавшим над созданием данного чуда. Ребятам долгое время приходилось ждать, искать помощи у продюсеров, — всем же известно, как сложно найти средства и поддержку для продвижения фильма, особенно для тех, кто добивался данного огромными усилиями без поддержки из вне, пробивался через волокиту, бюрократию. Причём и сценарист, и режиссёр не понаслышке знакомы с проблемами тех мест, будучи родом оттуда. А значит перед нами та самая реальность, со всей её грязью, нищетой, и криминалом, — сразу напрашиваются аналогии с «Городом Бога», только в сравнении с грубостью Мейрплиша, Дженкинс преподносит те места с некой симпатией, и созданный им мир на экране отдаёт оттенками даже какой-то нежности, мир приоткрывающий занавес на криминальные трущобы Майами. Говоря об актёрах, хочется похвалить абсолютно весь ансамбль, ибо отыгрывают свои партии без фальши! Начиная с Али сыгравшего один из самых запоминающихся образов прошлого киногода, человека, ставшего вторым отцом забитому мальцу, заканчивая матерью сыгранной Наоми Харрис, и Тревантом Родсом исполнившего роль возмужавшего Шарона, в чьём суровом взгляде видна грусть о потере нечто ценного в его жизни. Ведь история не о перестрелках и разборках дилеров, она об дорогом нам чувстве.

    Должен заметить, не без минусов, вы можете придраться к порой глуповатым диалогам, к неубедительности самой истории на экране. Только, ведь постарайтесь понять, сами слова «Лунному свету» не нужны, и без них его сердце работает как композиция «светлой печали» вперемешку с внутренней болью и человеческими страданиями. Словно бы немое кино, за молчанием и дыханием коего находишь себя, и приходя к финалу словив катарсис, оказываясь у берега океана переживаний, переживаний знакомых, чистых и искренних, как те слёзы. Те самые, проливаемые тобой, когда тебе было очень больно, одиноко, и трудно было жить дальше, — то ощущение которое не спутаешь ни с кем другим, ощущение интимной близости фильма с твоим внутренним миром. Ведь три главы жизни, к тому же объедены тем, из-за чего мы не спим по ночам, из-за чего мы теряемся мыслями, теряемся и погибаем, — это любовь! И она тут проходит главной линией поверху триптиха о самопознании своего места в мире. То самое чувство, та тема, волнующая Дженкинса с самого его начала творческого пути, — любовь, лишенная предубеждений о расе, поле, ориентации, универсальное чувство, не подающеюся максимально (откровенный максимализм, — удел подростков) объективной оценке, как и великое искусство кино.

    Реальность, как не крути, безжалостна. Чтобы в ней выживать, нам приходится прятать за маской циника и шутника, своё истинное лицо. Одевая на себя ещё и некий панцирь, скрывающий от чужих глаз ранимость и наивность. А кино, даёт нам возможность выплеснуть их, открыться, увидеть что-то личное, своё, — очевидные мысли, но повторяя их раз за разом, лично мне становится легче, а главное спокойнее. Разве не из-за этого мы смотрим кино? Не из-за этого мы его любим? И разве не для этого его снимают авторы, желающие донести до зрителя своё послание? Банально звучит? Да! Даже бы сказал довольно избито, но тут к месту!

    По-человечески обидно как сейчас воспринимают его в СНГ и в России. Злая шутка, именно из-за всей шумихи, связанной с Оскаром и прошлогодним скандалом, многим помешает оценить труд автора трезво, взвешенно, без предрассудков и стереотипов (хотя они есть, и у каждого свои), нет не спорю есть и те люди, которые оценивают беспристрастно кино (а так вообще возможно оценивать?). Вправду, иногда видел адекватные отрицательные, или же нейтральные отзывы, поясняющие из-за чего фильм, не работает на их восприятии, только такое попадало мне на глаза крайне редко. Чаще всего видел отклики о вульгарности, пошлости, откровенной конъюнктурности, сарказм по поводу цвета кожи актёров, — и это в двадцать первом веке! И вычитывал это у тех людей, чьё мнение мне важно принимать к сведению, потому как сам обмен впечатлений, довольно здравая штука, являющийся одним из двигателей самого кинопроцесса. Но довольно, не будем о грустном! Лучше постараемся насладиться восхитительной музыкой, палитрой живых эмоций, океаном правдивых чувств, где дует бриз, лирикой, и магией «Лунного света», а знатоки-специалисты сами решат шедевр это, или нет.

    Огромное спасибо Барри Дженкинсу за неповторимое ощущение умиротворения, ему же пожелаю творческих успехов, и верю лучшее у него, как и у вас, впереди! Счастье есть!

    Спасибо за внимание, смотрите и любите кино, у меня всё, я покурить.

    23 февраля 2017 | 06:22

    «Лунный свет» — нашумевший американский фильм Барри Дженкинса, обладатель трех оскаров, в том числе и за лучший фильм. Главные роли исполнили Шарифф Эрп и Махершала Али. Несмотря на известность за рубежом, в России фильм остался почти без внимания, хотя жест киноакадемиков исправил это, сделав актуальным и у нас.

    Сюжет повествует о черном парне по имени Широн, чья история начинается в Майами середины 80-тых. Перед нами предстают три этапа его жизни: «Мелкий», «Широн» и «Черный». Однажды, будучи учеником начальной школы, он, прячась от своих сверстников, встречает наркодилера по имени Хуан в исполнении Махершала Али. Хуан отводит его домой и знакомит со своей девушкой Терезой. Они сближаются и в какой-то момент дилер начинает заменять Широну отца, которого у мальчика никогда не было.

    Создатели фильма целенаправленно старались задеть как можно больше остросоциальных проблем. Здесь и сложность взросления, взаимоотношение подростков с родителями, проблема неполноценных семей, жестокости в школе и социализации представителей ЛГБТ-сообщества. В общем, целый набор. Сразу понятно, что какой бы сама реализация этих проблем в фильме не была, он все равно возьмет Оскар. Ну популярны сейчас такие темы в обществе, и киноакадемики из чисто политических соображений им следуют. Та же история, что была с «12 лет рабства», только главный герой теперь не просто чернокожий, но и гей.

    Что касается самого фильма, то он, мягко говоря, не совсем хорош. Тут претензии даже не к поднятым проблемам, тому как я не расист и не гомофоб, а к самим составляющим «Лунного света». Сразу бросается в глаза обрывистое повествование. Я не о разделении жизни Широна на три периода, а о переходе между ними. Мы никак не чувствуем его: он ребенок, он подросток, он взрослый мужчина. Нас не подводят к этому переходу сценарием, а осуществляют просто за счет монтажа: черный экран и «бац», прошло 10 лет.

    Точно также обрывается линия связи главного героя с дорогими ему людьми, они появляются и исчезают крайне резко, и непонятно что приносят в личность Широна. Сначала нам показаны теплые взаимоотношения «Мелкого» с Хауном. Он действительно, как я и писал выше, заменяет мальчику отца, заботится о нем, учит жизни и становится ему самым близким человеком. Создатели всячески намекают на то что Хуан изменит Широна, взрастит его, станет ключевым персонажем в судьбе парня, но как неожиданно он появился, так неожиданно и ушел. Позже, во втором эпизоде, перед нами предстает уже «Широн», не маленький мальчик, а подросток. Но характер его никак не изменился. Теперь он привязан не к Хуану, которого нет (профессия наркодилера как никак опасна), а к его девушке Терезе. Об этом мы узнаем тоже не от их сюжетных линий, а от криков матери-наркоманки Паулы. Затем связь с Терезой обрывается также резко как и с Хуаном (хотя она также претендовала на статус родителя для молчаливого Широна), так как внимание теперь сконцентрировано на отношениях главного героя и его друга. Такое жонглирование персонажами, каждый из которых якобы влияет на протагониста, мешает восприятию фильма и напрочь рушит целостность сюжета.

    Линия Широна и его друга Кевина совсем не раскрыта, несмотря на ключевое ее значение в фильме. Именно она делает его «гей-драмой», да и если быть честным, обеспечивает Оскаром. Мало того, что мы не знаем ничего о самом Кевине, создается впечатление, что они знакомы ровным счетом столько же, сколько и мы с картиной «Лунный свет». Нас ограничивают парой сцен с парнями, а потом оказывается, что они не просто знакомые, а близкие друзья.

    Также не совсем понятен «курс гея» Широна. Почему в детстве сверстники называли его геем, хотя тогда «Малой» даже не знал значения этого слова, а затем продолжили называть так, будучи подростком, только за то, что он носит не мешковатые джинсы. И тут встает вопрос, когда главный герой в действительности становится геем — это проявляется его предназначение определенное режиссером или это некая черная ирония?

    Да и вообще, смысл к которому клонит Барри Дженкинс весьма сомнителен. «От судьбы не убежишь.» Если ты растешь в гетто, в окружение грязи, то ты такой грязью и станешь. Преступником стал как Широн, так и его друг. Оба сидели в тюрьме. Возможно, этим автор хотел показать проблему чернокожих в Америке, но нельзя все спихнуть на «трудную судьбу», как этого хочет режиссер. Все зависит от самого человека, его стремлений и целей. Да и положение черных стало куда лучше, государство обеспечивает их образованием и пособиями, такая тема давно должна потерять актуальность.

    В итоге из-за нераскрытых личностей героев и больших пробелов в повествовании фильм лишается драматизма. И как бы создатели не нагнетали обстановку скудными эмоциями Широна и композицией Николаса Бриттела «The Middle of the World», чувственности картине это нисколько не придает. В результате мы получаем серое скучное кино, режиссер которого смело поднял множество проблем, но не смог качественно их реализовать.

    «Лунный свет» не настолько плох, он просто «ниже среднего». Но чего точно он не достоин, так Оскара. Отталкивая на второй план такие фильмы как «По соображениям совести», «Ла-Ла Ленд» и «Прибытие», он становится главным разочарованием мира кино этой зимы. И очень грустно, что киноакадемики стали награждать самой престижной наградой не качественные фильмы с хорошим, продуманным сценарием, а политкорректные драмы с сомнительным смыслом. Ведь зачем стараться, если можно пригласить в фильм только черных актеров, задеть несколько остросоциальных проблемы и с легкостью получить Оскар. Рецепт прост.

    5 из 10

    2 марта 2017 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>