всё о любом фильме:

Лунный свет

Moonlight
год
страна
слоган«Судьбу не выбирают»
режиссерБарри Дженкинс
сценарийБарри Дженкинс, Тарелл МакКрейни
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Адель Романски, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторНиколас Брителл
художникХанна Бичлер, Мэйбл Барба, Кэролайн Эселин, ...
монтажДжои МакМиллон, Нат Сандерс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  27.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (144 840)
ожидание: 96% (1015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
280 + 7 = 287
9.0
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Тарелла МакКрейни «В лунном свете черные мальчишки кажутся синими».
    • Как рассказывал режиссёр Барри Дженкинс, три актёра, занятых в роли Широна, на съёмочной площадке ни разу не пересеклись. Ему хотелось, чтобы каждый актёр создал свой образ героя без подсознательного подстраивания под игру других актёров. Точно такой же приём был использован с актёрами, исполнявшими роль Кевина.
    • Наоми Харрис сыграла все свои сцены всего за 3 дня. Время для съёмок ей пришлось выкраивать посреди рекламного тура фильма Майкла Дж. Уилсона и Барбары Брокколи «007: СПЕКТР» (2015).
    • Съёмки фильма заняли 25 дней в конце октября и начале ноября 2015 года. Они проходили в южной части штата Флорида.
    • Режиссёр Барри Дженкинс и автор сценария Тарелл МакКрейни точно знали, что и как снимать, так как оба выросли в Либерти Сити, Майами, и матери у обоих активно употребляли наркотики. Почти 80% съёмок прошло в этом районе, одном из беднейших во всех США. Вначале члены съёмочной группы и участники актёрского состава беспокоились о собственной безопасности, однако местные жители каким-то образом узнали, что Дженкинс вырос среди них. После этого причины для беспокойства исчезли. Наоми Харрис даже сказала, что никогда прежде не чувствовала себя во время съёмок так спокойно.
    • Любимым моментом режиссёра Барри Дженкинса в фильме является сцена, в которой Пола смотрит прямо в камеру, работающую в режиме 48 кадров в секунду. Этот эпизод Дженкинс решил снять и включить в фильм буквально в последний момент, действуя по наитию.
    • Вначале Наоми Харрис не была уверена, что ей стоит браться за роль наркоманки, так как это идёт вразрез с её жизненными принципами. С самого начала своей актёрской карьеры она была твердо настроена на то, чтобы создавать образы женщин исключительно положительных. Согласилась актриса, только когда режиссёр Барри Дженкинс признался ей, что образ её героини списан с его собственной матери. Готовясь к съёмкам, актриса целый месяц смотрела на YouTube ролики о наркоманах.
    • Бюджет фильма был настолько скудным, что в качестве гримёрки и уборной актёрам был выделен всего один трейлер, а помещение для отдыха им приходилось делить вместе с членами съёмочной группы.
    • Повзрослевший Широн водит машину с номерным знаком BLACK305. Black, или «чёрный», — это прозвище, которое ещё в детстве дал ему Кевин, а «305» — код штата Майами.
    • Повествовательная модель фильма позаимствована в романтической драме Хоу Сяосяня «Три времени» (2005).
    • Кинематографический дебют Алекса Р. Хибберта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хуан учит Малыша плавать, Махершала Али действительно учил Алекса Р. Хибберта плавать.
    • Наоми Харрис — единственная актриса, которая появляется во всех трёх частях фильма.
    • еще 10 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Людские души — очень хрупкий материал.

    Именно таким образом можно подытожить увиденное творение Барри Дженкинса. Можно бесконечно спорить о том, заслуженно ли получила картина свои награды, но факт остаётся фактом — кино навело немало шума. Недовольные возгласы переплетались с восторженными, а непонимающих посыла этой картины ровно столько же, сколько и признавших её шедевром.

    Сделав местом действия фильма родной для себя город Майами, режиссёр без труда показал изнанку и самые потаённые его закоулки. Хорошая операторская работа и по-настоящему натуральная актёрская игра являются главными фигурами на поле. Единственное, что совершенно непонятно это то, почему именно Махершала Али получил «Оскар» за свою роль второго плана. На мой взгляд, тот же Майкл Шеннон, сыгравший в кинокартине «Под покровом ночи», более достоин данной награды.

    Кино Барри Дженкинса и вправду получилось весьма проблемным и идейным. Пусть оно и не обладает какой-то новизной в связи с тем, что подобные темы уже не раз затрагивались в кинематографе, но посыл «Лунного Света» можно считать достаточно актуальным именно на сегодняшний день. Я думаю, что поэтому многие киноакадемики решили поддержать данное творение, которое освещает тему гуманизма на фоне современной жестокости и всеподавляющего цинизма.

    В нашем мире очень часто люди надевают на себя какие-то маски, дабы скрыть настоящего себя перед обществом. Страх быть непризнанным и непонятым заставляет многих «прогнуться» под общие правила, устои и стереотипы. Загоняя себя в рамки, люди пытаются стать теми, какими их хочет видеть общество. Но ведь каждый человек по сути своей уникален, и он не обязательно должен соответствовать каким-либо стандартным представлениям. А когда кто-то попросту не может найти своего отражения в социуме, одобряющего взгляда, да и просто близких людей, которые готовы поддержать его, ему не остаётся ничего другого, как погрузиться глубоко в себя, замкнуться и никак не контактировать с окружающей средой.

    Оскароносная картина получилась слегка недосказанной, отчасти загадочной и тихой. Ровно такой же, как и главный персонаж кинофильма. Его внутренний мир представляет собой огромный дом, дверь от которого он плотно запер от всех, не пуская ровным счётом никого. Интересная постановка, красивый саундтрэк и потрясающая тональность фильма заставляет смотреть его до конца. Кино абсолютно не обладает какими-то агитирующими лозунгами, призывами быть толерантными. «Лунный Свет» не является кричащим кино. Это тихая и немного угловатая картина о мальчике, который так до конца и не понял, кто он, о мальчике, который просто хотел быть самим собой, открыться и стать полноправным в этом жестоком обществе.

    7 из 10

    10 мая 2017 | 15:51

    «Лунный свет» — красивая и простая история о том, что бывает, когда не знаешь, что делать со своей жизнью.

    Из плюсов:

    Актерская игра. Персонажи в фильме очень простые: напуганный ребенок, в последствии — забитый подросток, агрессивная наркоманка, спокойная заботливая домохозяйка, сильный взрослый бандит и много плохих хулиганов. Персонажи отыграны замечательно, но играть в фильме практически нечего — можно просто вспомнить всех, кого в детстве встречал во дворе и в школе — и любой сможет вжиться в роли этих героев. Но, справедливости ради, актеры — молодцы.

    Визуальный ряд и атмосфера. Здесь тот самый случай, когда красоту стоит увидеть и услышать. Посмотрите трейлер. Красиво? Фильм такой же красивый от начала и до конца, так что, господа эстеты, вас фильм порадует.

    Из минусов:

    Сюжет и персонажи. Не вдаваясь в детали: «Лунный свет» — это вторая «Восьмая миля», и проигрывает в этом сравнении по всем фронтам картина не из-за цвета кожи героя, не из-за его сексуальной ориентации, а из-за того, что главный герой не интересен как личность, в нем нет ничего, кроме боли, и он не вызывает ничего, кроме сочувствия. Сочувствовать Шайрону вы, безусловно, будете, и переживать за него, но вот наблюдать за ним не интересно. Был бы интересен Рокки, если бы не дрался? Был бы интересен Эми… простите, Кролик в «Восьмой миле», если бы не читал рэп? Нет. Была бы интересна чернокожая девочка Кларисса Джонс из фильма «Сокровище», если бы не решила научиться читать и писать? Нет.

    «Лунный свет» — лёгкий и красивый фильм на один раз.

    6 из 10

    26 февраля 2017 | 06:27

    Ремейк «Горбатой горы»? Не, не слышал. Острые дискуссии после просмотра? Да пффф… Это вам не какой-то фильм о геях! Тут всё хитрее.

    Хоть я и не почувствовал острого конфликта в сюжете, оторваться от просмотра было невозможно! Да, откровенная сцена была всего одна… Да, градус напряжения заметно ниже по сравнению со «старшим братом» фильма…

    Но как великолепно Барри Дженкинс построил повествование исключительно вокруг внутренних переживаний парня! Всё на диалогах! И безумно красивая картинка не подводит. А оригинальность? Ну так часть сюжетных линий придётся додумывать самому, что только порождает интригу и увеличивает интерес. Я уж не знаю, получит ли он Оскара, но гарантирую: после просмотра ты ещё долго будешь обдумывать увиденное, рассуждать о вечном. А меня прекрасное чувство от просмотра хорошей, сильной и глубокой картины не покидает до сих пор.

    26 февраля 2017 | 19:20

    Не стань этот фильм обладателем самой влиятельной в мире кинонаграды, навряд ли я стал бы его смотреть, исходя из трейлера и анонса. Но он стал обладателем, поэтому смотреть надо. Примерно ближе к концу я уснул ненадолго, но это не помешало по просыпанию «перемотать» к тому моменту, с которого царствие Морфея меня убаюкало и досмотреть до конца.

    В общем, невероятно трудно оценивать картину без контекста «Лучший фильм», а надо бы. Потому что в первом случае сложно представить что он — действительно лучший или даже просто очень хороший, но во втором (если не думать об «Оскаре») — фильм любопытный, даже с намеками на революционность. Берусь утверждать, что если бы не треклятая статуэтка, то и оценка картины в нашем обществе была бы повыше. Не сильно, но все-таки.

    Из того что не понравилось: очень нудное убаюкивающее (как раз в моем случае) повествование, переносящее в чуждое сообщество. Причем это не говорит о том, что фильм в принципе плохой, он просто далек от моего мироощущения. А значит, совершенно входящий в ту огромную категорию, которую можно назвать «посмотрел и забыл».

    Из того, что понравилось: по посылу своему и по сути — фильм провоцирующий. А это уже хорошо. Он направлен не к чистому кинематографу, а к его социальной роли. В этом отношении претензий нет. Ну назовите мне еще фильмы, где есть черные герои именно в таком контексте, по крайней мере из тех, что попали на самую широкую общемировую зрительскую площадку? Кроме того, плюс и в том, что авторы явно пытались порвать еще один стереотип — сделать как бы «черную» историю универсальной, во многом отторгающей сложившиеся стереотипы картин о «черных», даже снятых «черными» режиссерами.

    Но проблема в том, что это совершенно не тот фильм, который переходит грань просто «белой вороны», исключения из правил и т. п., т. е. в нем нет признаков «культовости», а значит, стереотипов он не сломает. Но возможно у него появятся режиссеры-последователи, которые продолжать дело воды, подтачивающей камень. Пока что это больше локальная история, чем универсальная, но все же намекающая на универсализм, но совершенно до него не дотягивающая.

    Вывод: фильм не так уж и плох по сути своей, но в связи с рядом объективных обстоятельств практически не имел шанса на высокую оценку.

    6 из 10

    14 марта 2017 | 08:04

    «Когда лунный свет попадает на темнокожего, то он становится голубым. Каким быть — решать тебе.» © Но по-моему ему даже не дали такой возможности, а всё решили за него.

    Мать — наркоманка, в школе — гнобёжка, что ни день — то испытание. В разговоре как-то проскальзывает тема о его нетрадиционной ориентации, но это только потому, что ему не хватает тестостерона, чтобы врезать как следует своим обидчикам по морде и не хватает смелости, чтобы подойти к девушке и познакомиться. Весь его сексуальный опыт — это лишь одна короткая сцена на пляже. Он даже сам, наверное, толком не понял, какой он: чёрный или голубой. Да и откуда бы ему это понять, если он даже не знает, что это.

    Но если бы вдруг оказалось, что он не гей, изменилось бы что-нибудь? Не думаю. Перестали бы его гнобить, унижать? У парня затяжная депрессия, начиная с самого детства и заканчивая… и не заканчивая. Психологическая травма на всю жизнь, из-за чего он стал интровертом. Именно это вызывает раздражение у его сверстников, поэтому ему и приписали клеймо «черного гея». На самом деле в его гомо-составляющую я не верю. Он простой гетеро-парень с поломанной психикой.

    Темы, поднимаемые в фильме, безусловно злободневные и животрепещущие: жестокость детей к своим сверстникам, беспечность родителей, гомофобия, как средство клеймения и наркотики, наркотики. В принципе, это всё. Так откуда чернокожий гей взялся? А вот это интересный вопрос. Давайте поговорим об этом.

    Зачем режиссёр вообще начал эту тему, если парню самому было непонятно, кто он. Посопереживать главному герою так и не получилось, поскольку сама весь фильм была в недоумении. Ведь все проблемы у него не из-за «гомо-наклонности», а из-за вечных, мягко говоря, семейных разборок. Но герои постоянно бросаются «ниггерскими» словечками. Зачем? А чтобы мы помнили, что смотрим фильм про чёрного гея. Это должно привести нас в ужас. Но блин, я ничего подобного не испытала. Мне было жалко его, но только из-за его бестолковой матери, которая начхать хотела на сына. Больше никаких чувств или эмоций герой у меня не вызвал.

    Так почему «Лунный свет» номинировали на Оскар? Я не говорю, что я супер как разбираюсь в «оскаровских» фильмах и всегда знаю, кого стоит номинировать, а кого — нет. Просто я действительно не могу понять: почему? Если смотреть на этот фильм с точки зрения вклада в кино-искусство, то таких фильмов пруд пруди. Так ведь он же о чёрном гее, скажете вы. Не смешите мои носки, скажу я.

    В прошлом году был скандал из-за отсутствия «чёрных» номинантов на Оскар. В этом году, видимо, решили не рисковать. Подстраховались и выбрали сразу три фильма с афроамериканцами, чтоб наверняка. И за роль второго плана Махершалу Али, скорее всего, дадут. Но он хотя бы эту статуэтку заслуженно получит. А вот на «Лучший фильм» «Лунный свет» явно не тянет. Хотя, может, стоит им и эту статуэтку отдать, а то они ещё кинотеатр «Долби» на хрен разнесут.

    18 февраля 2017 | 14:15

    Достаточно спорный фильм в своей повествовательной части. Несмотря на все технические прелести данной ленты, история героя выглядит не столько недосказанной, а более оборванной, с отсутствием драматических рефлексоров. Отстранённый герой выглядит заманчиво с самого начала, но так и не собирается раскрываться ни с определённой стороны, ни с течением времени. Промежутки жизни, некое толстовское «детство-отрочество-юность», содержат лишь формальную кривую его судьбы, однако всё как будто происходит на расстоянии нескольких световых лет, под лунным светом.

    Абсолютно точно, данная лента может задать жару в области операторской работы. Углы камеры, её охват, и тождественность ощущениям героя, благодаря чему отрешённые сцены начинают раскрываться, а также та самая «магия света», пускай и лунного, позволяет с помощью неё распознать охлаждение или теплоту чувств героя. И музыка, максимально противопоставленная принятым стереотипам, заставляет сосредотачиваться не на цвете внешнем, а на цвете внутреннем. Классика вносит в ленту новый лейтмотив, где привычное криминальное существование, стиль низа, движется с хоровой обработкой, что является стилем верха, и их параллельная работа заставляет смотреть на происходящее с некой «грустной радостью» — первому и единственному чувству творчества.

    Стоит отметить, что упомянутая в разрезе тема сексуальных меньшинств не выглядит в ленте категоричной для непонимания нижними слоями общества. На ней не делается акцентов, и ни в коем случае она не введена искусственно со стремлением войти в наградной лист, однако её наличие в столько короткой и узкой форме, как «молчаливая любовь», заставляет задумать о возможности её изменить. Максимальный индивидуализм предпочтений героя здесь не столь широк, чтобы быть расширенным до контрастных подробностей личной жизни, однако корректная и отстранённая съёмка как нельзя лучше разрешает вопросы о попытке иного выбора.

    При этом странно выглядит её награждение Глобусом, а затем и Оскаром (данная рецензия написана ещё до оглашения наград и дополнена лишь этим абзацем). Отстранённость ленты, её авангардизм и интровертная прогрессивность не служат критерием для оценки зрителем, а крупные мировые награды в виде Оскара и Глобуса хоть и выставляются академией, читай — профессионалами, но всегда имеют минимальные шансы на зрительский интерес. Радует, что фильм о личности может быть выбран такими же личностями, однако учитывая прочие факторы, как принятие ленты зрителями и её место в историческом каталоге, заставляют сомневаться в правильности решения.

    28 февраля 2017 | 01:37

    Сходил вчера на очень высоко оцененный, имеющий 8 номинаций на оскар, в том числе и как лучший фильм «Moonlight». Если коротко, то красивая обвертка, а внутри увы почти пусто. Ждал я гораздо большего.

    Теперь ближе к фильму. Повествование идет от ребенка и до взрослого возраста. Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Фильм сделан в три главы/части и между ними огромнейший временные пропуски, что бьет по сюжету, а сюжет в этом фильме как раз таки слабое место. Не понятна мысль режиссера сделать главного героя геем, так как унижения в школе не очень то акцентируются на его подозреваемой ориентации, так же можно было сделать его и гетеро, фильм бы почти не изменился. Гей сцен почти нет, а точнее их две, они не вызвали ни отвращения, ни переживания Вообще по мне фильм весьма скучен и не несет никакой идеи, просто повествует о жизни героя и номинация на «Лучший фильм» весьма сомнительна, хотя не удивлюсь, что может быть победа. Главный герой практически всегда молчит, даже когда становится взрослым и «крутым» гангстером.

    Но все же есть в фильме и плюсы, хорошо передана атмосфера черного-гетто, хороший звук + музыка, хорошая операторская работа. Все это вместе радует, но увы не вытягивает весьма посредственный фильм лишь делает его приятным глазу и уху. Также очень понравилась игра Махершала Али, он в номинации на роль второго плана и заслуженно. Играет более чем хорошо, непринужденно и жизненно. Наоми Харрис тоже в номинации, и также играет хорошо, но к сожалению в кадре их очень мало. Подводя итог хочу сказать, что очень удивлен такими высокими оценками и хвалебными рецензиями именитых изданий и критиков.

    PS: если фильм получит звание фильм года, то я буду почти полностью уверен, что после прошлогоднего недовольства негров, по поводу того, что их мало номинируют, что кино академия просто прогнулась. Да технические номинации могут победить, фильм, как я уже писал, атмосферный. Махершала Али вполне достоин оскара с роль второго плана, но не больше.

    На момент написания рецензии, еще не был проведен Оскар. Очень разочарован победой данного фильма, на мой взгляд абсолютно не достойная победа, и как мне кажется имеет явный политический и социальный подтекст. (с) j3vgen.movies

    5 из 10

    17 марта 2017 | 21:04

    Пусть картину есть за что связать с политкорректностью, режиссер Барри Дженкинс работу сделал профессионально. А еще в пользу «Лунного света» говорит тот факт, что малобюджетных независимых драм в этом году в оскаровской гонке крайне мало, так что не увидеть номинацию на звание лучшего фильма года будет маловероятно.

    История фильма о том, как темнокожий мальчик пытается найти себя в суровых реалиях «черного» мира, когда детская психика, не имеющая поддержки обкуренной вечно мамы и не видевшей биологического отца хочет понять свою дорогу для самоутверждения. Несмотря на то, что «Лунный свет» можно обвинить в давлении на темах ЛГТБ и расы, история ленты достаточно проникающая и с полноценными элементами драматизма.

    Композиционно лента разбита на три акта, в которых мы видим разный возраст главного персонажа, играющего тремя разными актерами. Кстати хороший ход от режиссера, который не дал на съемочной площадке пересечься всем троим актерам играющих одного и того же героя, дабы каждый индивидуально показал в своей игре видение персонажа.

    Очень мало Махершаллы Али, который за короткое экранное время подарил отличную актерскую игру. Пусть эта роль не продолжительна, однако известны много случаев, когда практически за камэо давали номинации на лучших актеров второго плана. В итоге — качественная драма на далеко не всеми обсуждаемые темы, отсюда круг потенциального зрителя существенно сужен.

    7 из 10

    23 января 2017 | 04:34

    Со всем этим ажиотажем вокруг «Лунного света», мало кто смотрит на него объективно. Начинают его хейтить с криками — «Другие номинанты лучше» или «толерантность важнее качества». С другой стороны, защищают его по похожем критериям, типа — «Не нравится, следовательно, расист или гомофоб»… И вот у большинства складывается определенный настрой перед просмотром, который губит на корню весь замысел картины, да и вообще хоть сколько-то здравое восприятие.

    Лично мне фильм понравился. Да, те три Оскара полученных «Светом» имели более значимых претендентов, но это не существенно (для того чтоб понять как вы относитесь к конкретному творению, наличие статуэток роли не играет)! Если рассматривать только историю, то она о том, что ранимый и неуверенный в себе человек пытается найти себя в жестокой, агрессивной среде и как эта самая среда влияет на его становление.

    Кино, по сути, арт-хаус, из чего следует, что однозначного мнения про сей продукт быть не может. Авторские произведения всегда вызывали спорность и диссонанс, так еще подлили масла в огонь этими неоднозначными победами. Говоря проще, 89 церемония сделала самую худшую рекламу картине, которая изначально была не для всех…

    Вывод: Рад ли я, что малобюджетный, авторский фильм был номинирован на Оскар — да, безусловно (ведь у данного проекта больше слоев чем гомосексуализм и проблемы черного населения, вот только люди не хотят копать глубже)! Согласен ли с решением академиков — нет, все же соперники были намного сильней или даже опытней, но как я уже говорил, это не значит что кино надо сразу же поливать грязью. Стоит ли смотреть «Лунный свет» — конечно (правда не всем, если вам не приятны отношения между двумя мужчинами или же наоборот вы слепо хотите отстаивать права ЛГБТ сообщества, то вам противопоказано видеть сие творения), только постарайтесь подойти к просмотру не основываясь на мнениях критиков и обзорах блогеров.

    7 из 10

    3 марта 2017 | 18:46

    Есть такое выражение: «Друзья мои, я раскрыл вам мораль до притчи». Барри Дженкинс пошел в этом упрощении еще дальше, и свой «фильм-притчу» (другим жанром трудно объяснить наполнение этой картины) о взрослении неприкаянного мальчика Широна из черного гетто Америки довел до состояния манной каши, которую не надо даже жевать, чтобы уяснить себе ее художественную ценность.

    «Лунный свет», начиная с названия и заканчивая пояснением этого названия на словах (ну чтобы наверняка), сразу дает понять, что смысловая нагрузка у него отсутствует, а есть, так сказать, «философия» созерцания, но она настолько же примитивна насколько банальна, что не поддается даже элементарному сопереживанию, а «вдавленность» повествования исключает любой эмоциональный отклик, хотя бы на уровне коленного рефлекса, и остаётся только сакраментальный вопрос «что хотел сказать автор».

    Правда, тут у Дженкинса есть прекрасное и оригинальное решение — содержание всегда можно подменить формой. Например, поэтически разбить фильм на главы для презентабельности упаковки и перевести на язык псевдо-документалки в духе National Geographic. При этом, надо сказать, что фильм снят и смонтирован удивительно стильно, с игрой цвета и фильтров, так, словно режиссер ищет некие дизайнерские решения для привередливого заказчика суперклассной вечеринки — тут у нас будет подсвеченный морской пляж, тут обшарпанная, но эффектная стена, а тут красивая девушка/парень, ну вы же понимаете, куда без них!

    Однако «накачанная» визуальной красотой (да, именно красотой, не красивостью) картинка, обрамленная в прекрасную музыкальную рамку, включающую Laudate Dominum Моцарта и изумительные скрипичные соло, которые никак не вяжутся с жидкой неэмоциональностью сюжета, все равно неустанно заставляют искать смысл в происходящем. Но все тщетно. Здесь нет сочных драматических диалогов, хоть сколько нибудь трагических персонажей, полноценных жизненных драм, есть только пунктирная канва невыразительной жизни главного героя, но он эфемерен до такой степени, что кажется, его даже не удосужились до конца придумывать, ограничившись только именем. Ни мыслей ни стремлений у него нет, живет он в основном инстинктами, и ничего в его жизни не меняется, что хорошо видно на примере того, что даже научиться правильно держать вилку не входит в систему его элементарных жизненных потребностей, несмотря на полный набор «статусных» золотых зубов и цепей на шее, но это бесконечное нагромождение местечковых бытовых ненужностей становится еще одним методом затыкания смысловых пустот.

    Поэтому, наверное, герои в фильме практически не говорят, что очень правильно, так как стоит кому-то открыть рот, то он изрекают либо зубодробительную высокопарную банальщину, которую с трудом можно представить в устах людей, имеющих весьма специфическую манеру выражаться (в том смысле, что без перевода их трудно понять), либо невнятные обрывочные междометия, а присутствующие в редких диалогах фразы типа «я плачу так часто, что порой мне кажется я превращусь в капли» могут дать фору бразильским сериалам, хотя здесь это предполагается воспринимать как полет возвышенной души, но пошлость не перестает оставаться пошлостью, даже если ее скажет афроамериканец с бриллиантами в ушах. Другой вариант общения — дежурные фразы-«задиры» от школьных «командиров», но звучат они без огонька, с явным намерением показать, как нечуткие люди усложняют жизнь тому, кто «не как все». При этом «некаквсешность» настолько невыразительна, что приходится подчеркивать ее каждые пять минут, иначе никто не заметит,

    Ницше утверждал, что «кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть». И хотя кровь в «Лунном свете» выглядит крайне малолитражно и бутафорски, можно не сомневаться, что будущее поколение афроамериканских кинематографистов выучит притчу Дженкинса наизусть и впредь основной состав ингредиентов будет неизменно одинаков — набор высокопарных прописных штампов, помещенных в среду, где слово «ниггер» не оскорбление, а обращение. Все ж свои, бро!

    Ну и главное — мораль! Когда вырастишь большим, бро, лучше всего строить свои отношения с тем, кто однажды в юности, поцеловав тебя на пляже при лунном свете, на следующий день до крови разбьет нос. Проверено на практике, бро!

    4 марта 2017 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>