всё о любом фильме:

Лунный свет

Moonlight
Купить билет
год
страна
слоган«Судьбу не выбирают»
режиссерБарри Дженкинс
сценарийБарри Дженкинс, Тарелл МакКрейни
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Адель Романски, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторНиколас Брителл
художникХанна Бичлер, Мэйбл Барба, Кэролайн Эселин, ...
монтажДжои МакМиллон, Нат Сандерс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  26.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
Смотрите в кино:
4 сеанса в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (112 563)
ожидание: 96% (1015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
270 + 7 = 277
9.0
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Тарелла МакКрейни «В лунном свете черные мальчишки кажутся синими».
    • Как рассказывал режиссёр Барри Дженкинс, три актёра, занятых в роли Хирона, на съёмочной площадке ни разу не пересеклись. Ему хотелось, чтобы каждый актёр создал свой образ героя без подсознательного подстраивания под игру других актёров. Точно такой же приём был использован с актёрами, исполнявшими роль Кевина.
    • Наоми Харрис сыграла все свои сцены всего за 3 дня. Время для съёмок ей пришлось выкраивать посреди рекламного тура фильма Майкла Дж. Уилсона и Барбары Брокколи «007: СПЕКТР» (2015).
    • Съёмки фильма заняли 25 дней в конце октября и начале ноября 2015 года. Она проходили в южной части штата Флорида.
    • Режиссёр Барри Дженкинс и автор сценария Тарелл МакКрейни точно знали, что и как снимать, так как оба выросли в Либерти Сити, Майами, и матери у обоих активно употребляли наркотики. Почти 80% съёмок прошло в этом районе, одном из беднейших во всех США. Вначале члены съёмочной группы и участники актёрского состава беспокоились о собственной безопасности, однако местные жители каким-то образом узнали, что Дженкинс вырос среди них. После этого причины для беспокойства исчезли. Наоми Харрис даже сказала, что никогда прежде не чувствовала себя во время съёмок так спокойно.
    • Любимым моментом режиссёра Барри Дженкинса в фильме является сцена, в которой Пола смотрит прямо в камеру, работающую в режиме 48 кадров в секунду. Этот эпизод Дженкинс решил снять и включить в фильм буквально в последний момент, действуя по наитию.
    • Вначале Наоми Харрис не была уверена, что ей стоит браться за роль наркоманки, так как это идёт вразрез с её жизненными принципами. С самого начала своей актёрской карьеры она была твердо настроена на то, чтобы создавать образы женщин исключительно положительных. Согласилась актриса, только когда режиссёр Барри Дженкинс признался ей, что образ её героини списан с его собственной матери. Готовясь к съёмкам, актриса целый месяц смотрела на YouTube ролики о наркоманах.
    • Бюджет фильма был настолько скудным, что в качестве гримёрки и уборной актёрам был выделен всего один трейлер, а помещение для отдыха им приходилось делить вместе с членами съёмочной группы.
    • Повзрослевший Хирон водит машину с номерным знаком BLACK305. Black, или «чёрный», — это прозвище, которое ещё в детстве дал ему Кевин, а «305» — код штата Майами.
    • Повествовательная модель фильма позаимствована в романтической драме Хоу Сяосяня «Три времени» (2005).
    • Кинематографический дебют Алекса Р. Хибберта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хуан учит Малыша плавать, Махершала Али действительно учил Алекса Р. Хибберта плавать.
    • Наоми Харрис — единственная актриса, которая появляется во всех трёх частях фильма.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Разбитая на три сегмента картина о взрослении чернокожего парня.

    Фильм — открытие, фильм — потрясение, фильм — уныние. Для меня скорее — последнее.

    1. Открытие

    Если за что хвалить, так это за актерские работы, особенно Наоми Харрис, в меньшей степени Махершалу Али и Эштона Сандерса. Каждый из них по своему запомнился, жаль что в итоге выделили именно Али, а не Харрис. Если говорит об остальных, то мальчик же в начале показался деревянным, а мужчина в конце совсем непохож на предыдущих двух аватаров и слишком схож с Хуаном, поэтому тяжело его воспринимать как продолжение Литла или Хирона, хотя безусловно сделано это не просто так: авторы пытаются показать превращение, если можно так выразиться, ученика в учителя или что в этой среде наркодилер это самый сладкий выход или еще что-то. Но это всё неинтересно.

    2. Уныние

    И перейдем к истории. Она не ахти какая и больше всего напоминает другую экзистенциальную драму «Красота по-американски», которую я тоже не люблю.

    Ясно, что авторы не ставили перед собой задачу заставить дрожать зрительские поджилки в предвкушении развязки, но элементарно следить за сюжетом скучно, прежде всего из-за банальности многих сцен, пусть и поставленных толково (оговорюсь, не везде), но довольно пресных самих по себе, вспомните сцену отъема денег у подростка или его избиение. С другой стороны, в сценарии есть довольно интересные моменты, как например, персонаж Террела, отражающий внутренние противоречия главного героя, которые аки акула крутятся в его подсознании, и который говорит то, что сам Хирон хочет о себе сказать. Но последний сегмент всё испортил. Дело прежде всего, как было сказано выше, в том, что герой перестает ассоциироваться с предыдущими двумя своими инкарнациями, поэтому кажется оторванным от остального повествования, а концовкой фильма для меня стал финал второго акта. Очевидно, что другой проблемой является сама очевидность. Скажите мне после просмотра «Лунного света», кто из вас увидел что-то, чего не было в других фильмах? Кто из вас услышал какую-либо не прописную истину? Да и сама заглавная метафора, это что? Прокатчикам я бы предложил прекрасную ей замену из одной отечественной песни одного чуть менее отечественного исполнителя: «Снег растаявший, он — вода». Сцену на пляже тактично обойду, каждый сам увидит, что увидит. На этом о самом фильме всё, далее — околооскароский флуд.

    3. Потрясение

    «Лучший фильм года». Жаль, что Академия все же пошла на поводу у социально активной общественности, борющейся за права различных якобы притесняемых групп населения. После прошлогоднего скандала были опасения, что у Оскара появятся определенные цветовые нотки, и действительно академики прогнулись под изменчивый мир, и дело даже не в том, что этот конкретный фильм лучше или хуже других, а в том, что люди, которые дают данную награду, явно показали, что на них можно влиять, и в какие фильмы стоит вкладываться продюсерам, гонящимся по желтой кирпичной дороге за золотой статуэткой.

    Вердикт: ни «бэ», ни «мэ», ни «ку-ка-ре-ку».

    27 февраля 2017 | 13:53

    Со всем этим ажиотажем вокруг «Лунного света», мало кто смотрит на него объективно. Начинают его хейтить с криками — «Другие номинанты лучше» или «толерантность важнее качества». С другой стороны, защищают его по похожем критериям, типа — «Не нравится, следовательно, расист или гомофоб»… И вот у большинства складывается определенный настрой перед просмотром, который губит на корню весь замысел картины, да и вообще хоть сколько-то здравое восприятие.

    Лично мне фильм понравился. Да, те три Оскара полученных «Светом» имели более значимых претендентов, но это не существенно (для того чтоб понять как вы относитесь к конкретному творению, наличие статуэток роли не играет)! Если рассматривать только историю, то она о том, что ранимый и неуверенный в себе человек пытается найти себя в жестокой, агрессивной среде и как эта самая среда влияет на его становление.

    Кино, по сути, арт-хаус, из чего следует, что однозначного мнения про сей продукт быть не может. Авторские произведения всегда вызывали спорность и диссонанс, так еще подлили масла в огонь этими неоднозначными победами. Говоря проще, 89 церемония сделала самую худшую рекламу картине, которая изначально была не для всех…

    Вывод: Рад ли я, что малобюджетный, авторский фильм был номинирован на Оскар — да, безусловно (ведь у данного проекта больше слоев чем гомосексуализм и проблемы черного населения, вот только люди не хотят копать глубже)! Согласен ли с решением академиков — нет, все же соперники были намного сильней или даже опытней, но как я уже говорил, это не значит что кино надо сразу же поливать грязью. Стоит ли смотреть «Лунный свет» — конечно (правда не всем, если вам не приятны отношения между двумя мужчинами или же наоборот вы слепо хотите отстаивать права ЛГБТ сообщества, то вам противопоказано видеть сие творения), только постарайтесь подойти к просмотру не основываясь на мнениях критиков и обзорах блогеров.

    7 из 10

    3 марта 2017 | 18:46

    Достаточно спорный фильм в своей повествовательной части. Несмотря на все технические прелести данной ленты, история героя выглядит не столько недосказанной, а более оборванной, с отсутствием драматических рефлексоров. Отстранённый герой выглядит заманчиво с самого начала, но так и не собирается раскрываться ни с определённой стороны, ни с течением времени. Промежутки жизни, некое толстовское «детство-отрочество-юность», содержат лишь формальную кривую его судьбы, однако всё как будто происходит на расстоянии нескольких световых лет, под лунным светом.

    Абсолютно точно, данная лента может задать жару в области операторской работы. Углы камеры, её охват, и тождественность ощущениям героя, благодаря чему отрешённые сцены начинают раскрываться, а также та самая «магия света», пускай и лунного, позволяет с помощью неё распознать охлаждение или теплоту чувств героя. И музыка, максимально противопоставленная принятым стереотипам, заставляет сосредотачиваться не на цвете внешнем, а на цвете внутреннем. Классика вносит в ленту новый лейтмотив, где привычное криминальное существование, стиль низа, движется с хоровой обработкой, что является стилем верха, и их параллельная работа заставляет смотреть на происходящее с некой «грустной радостью» — первому и единственному чувству творчества.

    Стоит отметить, что упомянутая в разрезе тема сексуальных меньшинств не выглядит в ленте категоричной для непонимания нижними слоями общества. На ней не делается акцентов, и ни в коем случае она не введена искусственно со стремлением войти в наградной лист, однако её наличие в столько короткой и узкой форме, как «молчаливая любовь», заставляет задумать о возможности её изменить. Максимальный индивидуализм предпочтений героя здесь не столь широк, чтобы быть расширенным до контрастных подробностей личной жизни, однако корректная и отстранённая съёмка как нельзя лучше разрешает вопросы о попытке иного выбора.

    При этом странно выглядит её награждение Глобусом, а затем и Оскаром (данная рецензия написана ещё до оглашения наград и дополнена лишь этим абзацем). Отстранённость ленты, её авангардизм и интровертная прогрессивность не служат критерием для оценки зрителем, а крупные мировые награды в виде Оскара и Глобуса хоть и выставляются академией, читай — профессионалами, но всегда имеют минимальные шансы на зрительский интерес. Радует, что фильм о личности может быть выбран такими же личностями, однако учитывая прочие факторы, как принятие ленты зрителями и её место в историческом каталоге, заставляют сомневаться в правильности решения.

    28 февраля 2017 | 01:37

    Сразу оговорюсь, что не имею никаких предрассудков, не порицаю гомосексуалистов, не националист и всё вот это вот.

    Для начала о сценарии — он уныл чуть более чем полностью. Клише, клише, клише, все что тут можно найти вы уже точно где-то видели. В принципе самым интересным занятием во время фильма для меня было, «угадай откуда» стащили тот или иной поворот, или целиком образ персонажа. Черт меня подери если мамаша Кевина — это не мамка Rabbit`a из 8 Mile. Такой откровенной халтуры, так высоко оцененной заумными критиками я не видел черт знает сколько лет.

    Оператор и монтаж — то из-за чего стоит смотреть этот фильм. На самом деле вся атмосфера гетто, все красивейшие моменты, тот самый лунный свет, пляж — все тут выглядит просто отлично, за те деньги которые потратили на картину лучше, как мне кажется снять почти не возможно. Монтаж добавляет антуражу рваной фабуле сюжета, что дает определенную изюминку этой ленте.

    Режиссерскую работу трудно не оценить. Сделать почти двух часовой фильм ни о чем, так, чтобы во время просмотра никто не заснул, нужно уметь. Так как все события картины высосаны из пальца, заставить всех играть, и сварить из этого хоть что-то — просто достижение. С другой стороны помимо разрыва фабулы, на три кусочка, что мы кстати видим уже не в первые каких-то блестящих режиссерских идей я тоже не нашел.

    Музыка. Композитор — тот же человек, который делал саундтрек к Игре на понижение и Нью-Йорк я люблю тебя? Серьезно? Не поймите не правильно, музыкальное сопровождение не плохое, но назвать его выдающимся, у меня язык не повернется.

    Актерская игра. Тут тоже особо не разойдешься — Махершала Али, Наоми Харрис и маленький Джейден Пайнер хорошо справляются со своими ролями, и привносят в фильм хоть каплю трагизма, все остальные по большей части оставят вас безучастным к происходящему.

    Сильно переоцененный фильм. Хотя такое часто бывает, когда кино снимается строго под определенный социальный заказ. Боюсь волна толерастии захлестнет и киноакадемиков, но мне фильм откровенно не понравился. Он скучный, в нем нет той заявленной драмы, которую нарочито пытается показать режиссер. Возможно, чтобы лучше понять фильм мне нужно было быть чернокожим, или геем, или чернокожим геем, но он не тронул меня ни капельки.

    6 из 10

    29 января 2017 | 14:50

    Один из главных фаворитов критики этого года, инди-драма «Лунный свет» рассказывает историю чернокожего парня Широна из трущоб Майами, рассматривая его судьбу в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни. Мать наркоманит, вокруг — гопники и драгдилеры, друзей практически нет, одноклассники дразнят «глиномесом». Фактически, все это и составляет содержание фильма, сюжет которого можно наблюдать в бесчисленном количестве других (и куда более сильных) картин, за одним исключением: главный герой — чернокожий гей. Не вдаваясь в подробности относительно того, что же именно выдающегося нашли в этом фильме критики и академики, хочется обосновать сугубо личное мнение, сложившееся после просмотра. Для начала, кино совершенно не трогает. Да, бытовой язык — вещь очень популярная в последнее время, но натуралистичной среды, изобилия лишних сцен и не подкрепленных сильным драматизмом эпизодов недостаточно для того, чтобы зацепить, поскольку рассказ ведется слишком сухо, отстраненно и попросту скучно. Эмоциональные моменты режиссер путает с ненужными длиннотами и затяжным молчанием, которое выдается за многозначительную пустоту, а получается опять же пустая многозначительность. Нужно ли говорить, что сила актерских работ заключается всего лишь в правдоподобных и органичных, но, опять же, совершенно не сильных образах, не предусматривающих глубокой игры и наличия разнообразных психологических нюансов, что для выбранной темы весьма странно.

    Отсюда и сомнительный образ главного героя. С самого начала очень сложно сопереживать человеку, который практически не произносит ни слова и просто мается на экране, да и издевательства, по большей части, заключаются лишь в том, что за ним кто-то бежит и дразнится (а кого в школе не обзывали?). По сути, «Лунный свет» представляет собой еще более пересушенный вариант «Отрочества», за исключением того, что авторы не парились над ним 12 лет. В фильме присутствуют неплохая картинка и саундтрек, но режиссерская манера нарратива и сам сценарий никак не могут достучаться до сердца и вызвать по-настоящему сильные переживания за героя, поскольку на экране отсутствуют мощные конфликты, реально трудные ситуации и глубокий драматизм, жизненно необходимые для такой истории. Вроде бы все сделано качественно, но в фильме почему-то совсем нет душевности, сюжетный минимализм, выдаваемый за тонкость, так и остается имитацией, не оставляя после просмотра никакого послевкусия. Как достоверный портрет жизни гетто — да, кино работает, как драма о личной трагедии и тяжкой судьбе — нет, уж слишком спорные и вялые средства постановщик Барри Дженкинс выбрал для реализации. Зато фильм наверняка пройдет по фестивалям с триумфом благодаря всего лишь удачно выбранной тематике.

    6 из 10

    20 января 2017 | 17:07

    Давайте отстранимся, по крайней мере, от внутриполитических течений США, связанных с цветом кожи и от борьбы за права меньшинств.

    Какую художественную ценность представляет собой «Лунный свет?» Это от начала и до конца чернокожее кино. Первое в своем роде. Но мы пока не знаем, станет ли картина флагманом течения и принесет ли нам за собой еще несколько подобных фильмов.

    Итак, «Лунный свет» — история чернокожего мальчика Широна, родившегося и проживающего в Майами. Мать наркоманка, отца нет. В школе издеваются и дразнят обидными словами. Широн предстает перед зрителем в трех различных возрастах: невинный ребенок; ранимый, но бунтующий подросток; сформировавшаяся личность.

    Невинный ребенок:

    Автор решает не следовать классическому течению многих драматических фильмов о трагической судьбе и подает «Лунный свет» в хронологическом порядке. Таким образом, зритель сразу понимает причинно-следственную связь подростковых и взрослых проблем. С другой стороны отсутствие флешбэков как бы намекает, что «Лунный свет» — это не просто драматическое кино, а цельное произведение, течение которого так же последовательно, как и сама жизнь. Но жизнь не только последовательна, но и предопределена.

    Ключевыми моментами первой части являются сцены борьбы детей на траве и заключительного диалога Широна и Хуана. В первом случае (возможно, это все моя больная фантазия и испорченность мысли), два тяжело дышащих тела после игрушечной борьбы как бы задают вектор и указывают, кто есть Кевин, на самом деле. О Широне понятно еще из синопсиса. Во второй сцене Широн осознает свои чувства. Это похоже на тот момент в жизни, когда человек получает знание о смертности всего живого, включая себя самого. И это неизбежно. Одним словом, фатализм.

    Ранимый, но бунтующий подросток

    Широн-подросток — вполне закономерная часть фильма. В этом возрасте происходит формирование физического влечения. Широн по прежнему изгой. Обязательно присутствует шаблонный забияка, альфач, воинственный самец. Унизить, оскорбить слабого для него является делом чести. Широн до такой степени задавлен, что ему становится просто негде спать. Но тут появляется Кевин и обнажает то, о чем Широн до сих пор только догадывается. Кевин раскрывает героя. Привносит в картину луч надежды… И тут же гасит его. Самым банальным способом. «Прости, Широн, но я должен. Пацаны не поймут». И вот она кульминация — угол, раненый зверь, нечего терять… Вспышка, удар, преступление -> наказание. Единственным ярким моментом второй части «Лунного света» является сон Широна, претендующий на пророческий. Но опять же, синопсис заранее открывает карты зрителю.

    Сформировавшаяся личность

    Перед зрителем физически крепкий взрослый мужчина. Пережитые трагедии мышцами и зубами отразились на теле Широна. Отныне он альфач. И сцена с пересчитыванием купюр безнадежно заштампована, как, впрочем и вся картина. Поясню. Просмотр «Лунного света» напоминает обходной лист:

    -несчастный мальчик из бедной семьи

    -мама-наркоманка

    -безотцовщина

    -слабый

    -добрый незнакомец

    -угнетаемый сверстниками

    -луч надежды

    -предательство

    -отчаяние, падение

    -прекрасное перевоплощение


    Большая часть фильма — именно приготовление каши из штампов, шаблонов и печатей. Барри Дженкинс неспешно все это перемешивает на медленном огне, приправляя проникновенным музыкальным сопровождением и восхитительной картинкой. Художественную ценность «Лунного света» мне не довелось понять. К сожалению. В фильме невыносимое количество брани, что не только портит картину, но и стирает приятное впечатление от работы художника и оператора. Да, «нигерами» называют друг друга черные в гетто. И это не оскорбительно внутри района. Однако больно режет слух при просмотре. Кроме того, герои намеренно не следуют правилам английского языка. Понимаю, тоже часть культуры. Но о чем мы смотрим кино? О поведении и культурных нормах нигеров или о потерянном человеке, не виноватом в том, что он родился там, где родился?

    p.s. Автор рецензии намеренно избавил читателя от излияний касательно оскара за лучшую мужскую роль второго плана, поскольку не было в этой роли лучшего актера второго плана. На скромный взгляд автора.

    6 из 10

    6 марта 2017 | 15:19

    Не стань этот фильм обладателем самой влиятельной в мире кинонаграды, навряд ли я стал бы его смотреть, исходя из трейлера и анонса. Но он стал обладателем, поэтому смотреть надо. Примерно ближе к концу я уснул ненадолго, но это не помешало по просыпанию «перемотать» к тому моменту, с которого царствие Морфея меня убаюкало и досмотреть до конца.

    В общем, невероятно трудно оценивать картину без контекста «Лучший фильм», а надо бы. Потому что в первом случае сложно представить что он — действительно лучший или даже просто очень хороший, но во втором (если не думать об «Оскаре») — фильм любопытный, даже с намеками на революционность. Берусь утверждать, что если бы не треклятая статуэтка, то и оценка картины в нашем обществе была бы повыше. Не сильно, но все-таки.

    Из того что не понравилось: очень нудное убаюкивающее (как раз в моем случае) повествование, переносящее в чуждое сообщество. Причем это не говорит о том, что фильм в принципе плохой, он просто далек от моего мироощущения. А значит, совершенно входящий в ту огромную категорию, которую можно назвать «посмотрел и забыл».

    Из того, что понравилось: по посылу своему и по сути — фильм провоцирующий. А это уже хорошо. Он направлен не к чистому кинематографу, а к его социальной роли. В этом отношении претензий нет. Ну назовите мне еще фильмы, где есть черные герои именно в таком контексте, по крайней мере из тех, что попали на самую широкую общемировую зрительскую площадку? Кроме того, плюс и в том, что авторы явно пытались порвать еще один стереотип — сделать как бы «черную» историю универсальной, во многом отторгающей сложившиеся стереотипы картин о «черных», даже снятых «черными» режиссерами.

    Но проблема в том, что это совершенно не тот фильм, который переходит грань просто «белой вороны», исключения из правил и т. п., т. е. в нем нет признаков «культовости», а значит, стереотипов он не сломает. Но возможно у него появятся режиссеры-последователи, которые продолжать дело воды, подтачивающей камень. Пока что это больше локальная история, чем универсальная, но все же намекающая на универсализм, но совершенно до него не дотягивающая.

    Вывод: фильм не так уж и плох по сути своей, но в связи с рядом объективных обстоятельств практически не имел шанса на высокую оценку.

    6 из 10

    14 марта 2017 | 08:04

    Лучший фильм 2017 года «Лунный свет», рассказывает три истории одного человека. Сначала это малыш, который вынужден искать приют у наркоторговца, поскольку его мать постоянно под кайфом и не хочет о нем заботиться, вторая история, когда он стал подросткам, и начал понимать, что не такой как всегда, испытал чувство привязанности и был предан, и наконец, история мужчины, который так и смог найти место в этом мире и в итоге стал тем, кем в детстве восхищался.

    «Лунный свет» — это мечта любого ценителя кинематографических сплетений. Не трудно догадаться, почему данное кино стало лучшим в этом году. Это тяжелая социальная драма, о женщине наркоманке, которой наплевать на сына, история об отношениях наркоторговца, который проявил заботу к незнакомому человеку, дальше история взросления и первые проявления гомосексуализма, также история черного квартала и о том, как им тяжело живется не только среди белых, но и с друг другом, но и конечно — это воссоединение двух одиночеств, когда старые друзья не видели друг друга много лет и внезапно на них навеяли чувства. Это настоящая сборная солянка определенно подточена под Оскар, поскольку академики очень любят подобные фильмы.

    Но не будем вдаваться в тему лучшего фильма года, поскольку данный вопрос еще долго будет у всех на устах. Если рассматривать «Лунный свет» в целом, да это вполне достойное кино, хорошо срежиссировано и второстепенные актеры неплохо справились, история получилась довольно печальной. Но все же фильм немного пустой, недоигранный или лучше сказать незаконченный. Режиссер тонко играет с жанрами и не пытается выйти за рамки дозволенного, все так сказать в меру. Но сама история не вызывает никаких эмоций, возможна вся эта проблема и стоит в центральном персонаже, который по сути не раскрылся ни в начале, ни в середине, и тем более в конце, нам никогда не понят этого парня, его окружение да, но только не его, он пуст, как растение, которое растет, а толку от него никакого, таких историй можно рассказать тысячи и среди них найдется персонаж поинтереснее.

    В итоге «Лунный свет» явно не оправдал ожиданий. Пустое и неоднозначное кино, которое наверное заслужила только одну полученную награду а именно мужская роль второго плана, да Махершала Али лучшее, что можно увидеть в этом фильме.

    10 марта 2017 | 10:35

    Майами 90-х годов. Маленький, худенький и крайне неразговорчивый мальчик убегает от хулиганов и прячется в заброшенном доме. Там его находит местный наркодилер Хуан. Он приводит мальчика домой, кормит и разрешает переночевать. Это становится первым переломным событием в жизни Шарона.

    «Лунный свет» — это очень американское кино. Даже афроамериканское, щедро усыпанное соответствующим сленгом, увитое толстыми золотыми цепями, уставленное углами с крэком и лоурайдерами. Режиссёр Барри Дженкинс снова (первый его фильм — «Лекарство от меланхолии») снимает внутри диаспоры, на экране — ни одного белого.

    «Лунный свет» — это очень универсальное кино. Каждый из нас был ребёнком, подростком и взрослым. Многие из нас страдали от дылд-одноклассников или сами были этими дылдами. Некоторые из нас справедливо ненавидели своих родителей. Мало кто из нас в детстве заподозрил в себе гея, но каждый прошёл через поиск своего особого места в жизни. И кое-кто так и не смог до конца заякориться на своём особом месте, так и бродит, ищет до сих пор.

    Это сочетание местечковости, универсальности, а также мастерство, которое можно назвать «не дожать драму», вывели «Лунный свет» в большой свет, под яркие огни фестивалей и премий. Устроители фестивалей и распределители премий любят, когда красную драматическую кнопку не жмут, а только поглаживают её пальцами. Когда мальчик с велосипедом падает с дерева, лежит две минуты без движения, а потом встаёт и даже ничего не сломал.

    Здесь всё по каннско-венецианской моде, но фильм не европейский и выставлялся на фестивалях в Колорадо, Торонто, Нью-Йорке и Лондоне, а на «Золотом глобусе» взял приз как лучшая драма. У маленького Шарона всё плохо с родителями, но Хуан, добрый наркодилер, становится ему кем-то вроде брата и отца, а подруга Хуана с неслучайным именем Тереза заменяет, или, как минимум, дополняет мать. Именно Хуан учит Шарона жизни нехитрыми советами вроде «всегда решай всё сам» и рассказывает древний кубинский миф о том, как лунный свет делает чёрных голубыми.

    Шарон старшего школьного возраста так похож на маленького Шарона, что порываешься залезть в интернет — не снимал ли Дженкинс своё кино, подобно Линклейтеру, лет эдак восемь? Во второй части фильма аорты тоже остаются целыми: героя бьют, но не убивают, Хуана нет, но осталась Тереза, Шарон окончательно распознаёт свою нетрадиционность и становится изгоем, но его друг Кевин протягивает руку помощи — и фигурально, и буквально. Да-да, именно в этом смысле.

    Самый серьёзное изменение в судьбе Шарона происходит в конце второго периода — и адаптивность не такая высокая, как в детстве, и предательство настоящее. Он следует учению Хуана, берёт решение вопроса в свои руки — и в результате в третьей части мы видим совершенно другого человека (вопрос о Линклейтере снимается). Но и тут всё не так плохо — да, с одной стороны, тюремный срок, но с другой — крутая тачка и золотые зубы.

    С помощью этих золотых коронок Шарон в самой концовке даёт нам понять, что он и сам прекрасно понимает то, что понимаем мы, зрители. Шарон — овечка в волчьей шкуре, его угрожающий вид — панцирь, в котором прячется тот же мальчишка, который убегал от хулиганов много лет назад, и открыть этот панцирь под силу только Кевину, потому что только Кевин сидел с Шароном на том пляже под той луной.

    Теперь немного о личном. Лично у меня к этому фильму две претензии. Я люблю больше драмы, хотя бы чуть-чуть. Не обязательно рвать аорту, достаточно сломать палец. Лично мне кажется, что если продолжать ослаблять драматизм, то в пределе можно смотреть не в кино, а в окно — там тоже много чего можно смыслами наполнить.

    А если уж мало драмы, то лично мне нужно больше погружения. Чтобы история была как можно больше «моей». Идентификация с героем «Лунного света» у меня на нуле, эмпатия — максимум четыре из десяти. Я всё прекрасно понимаю головой, я за все возможные права и цветение всех цветов, я приветствую любые брачные сочетания, но эмоционально я глуховат к мужской любви. Лично я намного ближе к сердцу принял бы похожие ожидания, полустрадания и недожатую драму между мужчиной и женщиной. «Горбатая гора», например, тоже меня почти не тронула. А вот «Жизнь Адель» и «Кэрол» — ничего так, нормально.

    18 февраля 2017 | 15:03

    «Лунный свет» — красивая и простая история о том, что бывает, когда не знаешь, что делать со своей жизнью.

    Из плюсов:

    Актерская игра. Персонажи в фильме очень простые: напуганный ребенок, в последствии — забитый подросток, агрессивная наркоманка, спокойная заботливая домохозяйка, сильный взрослый бандит и много плохих хулиганов. Персонажи отыграны замечательно, но играть в фильме практически нечего — можно просто вспомнить всех, кого в детстве встречал во дворе и в школе — и любой сможет вжиться в роли этих героев. Но, справедливости ради, актеры — молодцы.

    Визуальный ряд и атмосфера. Здесь тот самый случай, когда красоту стоит увидеть и услышать. Посмотрите трейлер. Красиво? Фильм такой же красивый от начала и до конца, так что, господа эстеты, вас фильм порадует.

    Из минусов:

    Сюжет и персонажи. Не вдаваясь в детали: «Лунный свет» — это вторая «Восьмая миля», и проигрывает в этом сравнении по всем фронтам картина не из-за цвета кожи героя, не из-за его сексуальной ориентации, а из-за того, что главный герой не интересен как личность, в нем нет ничего, кроме боли, и он не вызывает ничего, кроме сочувствия. Сочувствовать Шайрону вы, безусловно, будете, и переживать за него, но вот наблюдать за ним не интересно. Был бы интересен Рокки, если бы не дрался? Был бы интересен Эми… простите, Кролик в «Восьмой миле», если бы не читал рэп? Нет. Была бы интересна чернокожая девочка Кларисса Джонс из фильма «Сокровище», если бы не решила научиться читать и писать? Нет.

    «Лунный свет» — лёгкий и красивый фильм на один раз.

    6 из 10

    26 февраля 2017 | 06:27

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>