всё о любом фильме:

Лунный свет

Moonlight
Купить билет
год
страна
слоган«Судьбу не выбирают»
режиссерБарри Дженкинс
сценарийБарри Дженкинс, Тарелл МакКрейни
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Адель Романски, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторНиколас Брителл
художникХанна Бичлер, Мэйбл Барба, Кэролайн Эселин, ...
монтажДжои МакМиллон, Нат Сандерс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  26.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (5):
Смотрите в кино:
4 сеанса в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (112 563)
ожидание: 96% (1015)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
270 + 7 = 277
9.0
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Тарелла МакКрейни «В лунном свете черные мальчишки кажутся синими».
    • Как рассказывал режиссёр Барри Дженкинс, три актёра, занятых в роли Хирона, на съёмочной площадке ни разу не пересеклись. Ему хотелось, чтобы каждый актёр создал свой образ героя без подсознательного подстраивания под игру других актёров. Точно такой же приём был использован с актёрами, исполнявшими роль Кевина.
    • Наоми Харрис сыграла все свои сцены всего за 3 дня. Время для съёмок ей пришлось выкраивать посреди рекламного тура фильма Майкла Дж. Уилсона и Барбары Брокколи «007: СПЕКТР» (2015).
    • Съёмки фильма заняли 25 дней в конце октября и начале ноября 2015 года. Она проходили в южной части штата Флорида.
    • Режиссёр Барри Дженкинс и автор сценария Тарелл МакКрейни точно знали, что и как снимать, так как оба выросли в Либерти Сити, Майами, и матери у обоих активно употребляли наркотики. Почти 80% съёмок прошло в этом районе, одном из беднейших во всех США. Вначале члены съёмочной группы и участники актёрского состава беспокоились о собственной безопасности, однако местные жители каким-то образом узнали, что Дженкинс вырос среди них. После этого причины для беспокойства исчезли. Наоми Харрис даже сказала, что никогда прежде не чувствовала себя во время съёмок так спокойно.
    • Любимым моментом режиссёра Барри Дженкинса в фильме является сцена, в которой Пола смотрит прямо в камеру, работающую в режиме 48 кадров в секунду. Этот эпизод Дженкинс решил снять и включить в фильм буквально в последний момент, действуя по наитию.
    • Вначале Наоми Харрис не была уверена, что ей стоит браться за роль наркоманки, так как это идёт вразрез с её жизненными принципами. С самого начала своей актёрской карьеры она была твердо настроена на то, чтобы создавать образы женщин исключительно положительных. Согласилась актриса, только когда режиссёр Барри Дженкинс признался ей, что образ её героини списан с его собственной матери. Готовясь к съёмкам, актриса целый месяц смотрела на YouTube ролики о наркоманах.
    • Бюджет фильма был настолько скудным, что в качестве гримёрки и уборной актёрам был выделен всего один трейлер, а помещение для отдыха им приходилось делить вместе с членами съёмочной группы.
    • Повзрослевший Хирон водит машину с номерным знаком BLACK305. Black, или «чёрный», — это прозвище, которое ещё в детстве дал ему Кевин, а «305» — код штата Майами.
    • Повествовательная модель фильма позаимствована в романтической драме Хоу Сяосяня «Три времени» (2005).
    • Кинематографический дебют Алекса Р. Хибберта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Хуан учит Малыша плавать, Махершала Али действительно учил Алекса Р. Хибберта плавать.
    • Наоми Харрис — единственная актриса, которая появляется во всех трёх частях фильма.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    У фильма слоган «Судьбу не выбирают», и если не вдуматься в эти слова и не посмотреть этот фильм, то можно подумать, что мы, люди, — рабы судьбы и она предопределяется. Но этот фильм говорит, что каждый из нас может сделать в любом возрасте то, что приведет к счастью.

    Мне это в некоторой степени напоминает «Сокровище» Ли Дэниелса, где рассказывается история о девушке, страдающей из-за своего ожирения не только в плане физическом, но и социальном. «Лунный свет» — это тоже о взрослении, но тут Барри Дженкинс создает нечто интимное для каждого из нас.

    Есть три истории, и каждая из них связана с другой не напрямую через события, но тем, что каждый следующий Шерон есть продолжение предыдущего, или каждый предыдущий есть обоснование действий следующего Шерона.

    В малом возрасте Шерона постоянно избивают хулиганы, а мать только и делает, что старается найти дозу наркотиков. Он почти никогда не разговаривает не потому, что ему не о чем говорить, а потому, что не с кем. Но находится Хуан, наркоторговец. Найдя его в пустом притоне, Хуан везет его к себе, угощает едой, знакомит со своей девушкой, а через несколько дней учит плавать. «Не позволяй другим людям управлять собой»,-говорит Хуан, и Шерон слушает его. Но хороший ли это пример для подражания, тем более, что Хуан продает наркотики и его матери?

    Будучи подростком, Шерон влюбляется в своего друга с детства и все также поддается избиению со стороны хулиганов, а мать продолжает принимать наркотики и даже выпрашивать у него деньги. И настает день, когда единственным выходом из ситуации — это поддаться криминалу. Осуждаете ли вы его? Конечно, следует, но Барри выстроил психологическую эволюцию Шерона так, что нам остается лишь думать: «Эх, ну зачем ты это сделал?» а не кричать осуждения в его сторону.

    «Лунный свет» можно назвать немым фильмом. Да, там есть диалоги, но они ничего не говорят о том, что таится за глазами героев. Игра троих актеров великолепна и заставляет нас окунуться не в фильм, а в их сознания, в их миры. Операторская работа, музыка не дополняют друг друга, а делают фильм поэзией о человеческом сознании, и это заставляет зрителей видеть то самое интимное.

    Безусловно это один из лучших фильмов года, но есть в нем особенная недоговоренность, срывающая ритмику фильма.

    8 из 10

    17 января 2017 | 19:04

    Трэйлер фильма как то не естественно озвучен по русски, ну ладно… Хочу сразу огорчить тех кто думает что это фильм про стереотипную тяжкую судбу сексуальных меншинств и клишерный криминал и наркозависимость Афро-Американцев. Фильм совсем не об этом. Может эти элементы служат платформой для фильма но не больше. Eсли эту платформу поменять, результат сильно не изменится. В филме абсолютно нет банальщины и стереотипов. Начнём с того что действиая происходят в Маями 90-х годов, это город кашa где нет больших этнических групп. Афро-Американской диаспоры там толком нет, поэтому стереотипы про рассовую проблему не оправдаются с самого начала. Первый человек на экране это чёрнокожий Кубинец, он не похож на болшенство Кубинцев в Маями, но он в то же время и не Афро-Американец. Он трансформировал себя в наркоторговца, что приподняло его в обществе где он возможно остался бы изгоем. Сознавая это, он видет свои внутренние переживания в главном герое, желая помочь ему. Я думаю что от этих очень персональных ньюансов фильм и отталкивается, показывая дальше как это влияет на главного героя в будущем. Что касается сексуальных интересов главного героя, то они очень вторичны, и всё что происходит с ним, очень мало связанно с тем что ему нравиться сексуально. Здесь больше влияют чувства предательства и одиночества. Мало того, пол фильма у него вообще нет сексуальных интересов, потому что он ребёнок.

    Этот фильм как раз о том как общество извращённо помешанно на сексуальности, потому что так как издеваются над главным героем другие дети, говорит о том какие странные понятия общество вбивает им в голову что бы ненавидеть того кто не похож на стадное боьшенство. Сексуальная ориентация здесь почти не важна, так как многие гей подростоки обычно не подвергается издевательствам если они популярны и эрудичны в общении с людьми, как например друг главного героя. Подвергаются обычно инроверты(что кстати больше всего описывает главного героя), а интровертом может быть человек с любой сексуальной ориентацией. Они молчат, мечтают, у них доброе бескорыстное сердце. Эти качества обычно раздражают стадо, и моральные уроды всегда начинают их приследовать что бы приподнять себя в глазах стада.

    Фильм не простой, особенно для мужчин, потому что он заденет за живое, за вопрос что значит быть настоящим мужчиной и насколько общество травмирует мужскую психику этими предрассудками. Почему это унизительно когда мальчика пытаются сравнить с женщиной? Значит быть женщиной унизительно? Это индивидуальная история, а сколько таких издевательств среди детей по всему миру? Большенство же из них не геи, но гомофобством стадо их клюёт. Эсли озвучка будет верная то фильм должен тронуть за живое, и вам не столько будет жаль героя, сколько самих себя потому что вы живёте в таком обществе, тем более если вам в жизни пришлось изменить себя что бы не выделятся, что бы принадлжать к какой то большой группе общества, чтобы слиться с обществом, хотя вы сами понимаете что к этому обществу и вас большого уважения нет и вы играете роль.

    Фильм очень персональный и будет держать в напряжении, не смотря на то что всё происходит очень медленно. Они усекли эту ленивую тропическую атмосферу Маями очень хорошо. Я был на съёмках, и всё снималось у всех на виду, прямо в тропическом ритме жизни Mаями. Все места снимались именно там где по книге они и должны были происходить. Вся съёмочная группа, и большенство актёров, родом из Маями тоже. Так что фильм очень откровенный…

    Ну а те кто хочет стереотипный фильм про подростков геев или Афро-Америцанцев, то вам не сюда. Вам просто будет скучно и вы ничего не поймёте. Парадокс этого филма в том что стереотипные сторонники ЛГБТ хотят смотреть этот фильм по той же причине по которой противники ЛГБТ не хотят. Для этих двух групп, я бы посоветовал что нибуть по банальнее, типа Горбатой Горы и т. д. В Лунном Свете тема намного глубже и универсальней. Фильм не для всех, многие не поймут или не пойдут его смостреть ожидая увидеть там то, что на самом деле не будет. Даже Американская ЛГБТ и Афро-Американская община офицально его не признали до сих пор. Фильм изначально был проектом богемной арт тусовки Маями и только потом засветился в разных Инди фестивалях. Я очень рад что у них всё получилось, не смотря на то что бюджет был мал. Снимался фильм от души и не из за денег. Я думаю это очень отразилось в конечном результате, и может поэтому фильм так стал популярен сейчас.

    10 из 10

    1 декабря 2016 | 15:54

    «Золотой Глобус». Год 2017. Фильм 10-й.

    Ожидания. «Лунный свет» — драма и второй полнометражный фильм американского режиссера Барри Дженкинса (он же выступил в качестве сценариста). Премьера состоялась на небольшом в мировом масштабе кинофестивале в городе Теллур, штат Колорадо. Никто похоже и не ожидал, что фильм окажется одним из самых высокооцененных критиками в истории американского кино. И вот «Лунный свет» уже номинируется на все премии наградного сезона, начиная с Critics» Choice Awards заканчивая всевозможными гильдиями работников киноиндустрии Америки и Золотым Глобусом. Да и «Оскаровская» гонка уже не за горами. Но для меня фильм стал одним из самых ожидаемых за последнее время, всё-таки не за наград (Золотой Глобус — за лучший драматический фильм это вам не шутки), а за оценки на таких ресурсах как Rotten Tomatoes (98% с оценкой 9,0) и Metacritic, на котором, если верить англоязычной Википедии, оценка фильма четвертая по рейтингу за всю историю сайта.

    Реальность. Сразу скажу что, с самого начала просмотра у меня закрались сомнения по поводу шедевральности фильма. Конечно первое, что бросается в глаза это виртуозная работа с камерой. А затем ты видишь Махершалу Али и в скором времени понимаешь, что вот он основной претендент на Оскар в категории «Лучшая мужская роль второго плана». За то небольшое время, что актер присутствует на экране, его непринужденная, очень естественная игра и какое-то слияние с реальностью фильма, не оставляют равнодушным. Да и его персонаж, который является метафорой на будущее главного героя, один из самых интересных в фильме. Кстати, о главном герое. Как Вы, наверное, уже прочитали в синопсисе, это история темнокожего паренька, в трех частях: ребенка, подростка, взрослого. На фоне сложившихся устоев общества, нам показывает преодоление его трудностей. Вроде бы ничего необычного, но давайте разберемся, как же «Лунный свет» смог вызвать такой резонанс.

    Структура. Если Вы ожидаете увидеть душещипательную историю, с интересными сюжетными поворотами и динамическим действием на экране, то расстрою вас — это не то кино. Оно даже не подходит под описание «байопика о вымышленном персонаже» в классическом его понимании. Фильм представляет собой пазл, в котором всего три кусочка. И между ними ничего. Даже если Вы соберёте пазл, общая картинка не сложится. Три части фильма, в которых даже главного героя называют по-разному ("Little», Chiron, «Black») — это три этапа жизни одного человека, который хоть и кардинально меняется с каждой частью, остается все тем же внутри. Именно поэтому кажется, что в первую очередь фильм о принятии себя. Но тут проскальзывают и другие темы, от сексуальности, дружбы и темы родственных душ до тем материнства и чуть ли не антропосоциогенеза. Но лично для меня, идеи в фильме уходят на задний план. Это тот случай когда форма превалирует над содержанием. Фильм воспринимается больше как сгусток эмоций и переживаний, чем законченная история. Поэтому и таким обрывочным получилось повествование. Даже не совсем понятно, это наиболее личные моменты, или, наоборот, то малое, что могли выставить напоказ. В любом случае, за пределами трех кусков жизни героя, для зрителей ничего нет, мы можем додумать, что там происходило, на наверняка никогда не узнаем.

    Так в чем же сила фильма? Во-первых, та форма повествования, которая описана выше. Фильм смотрится свежо. А, во-вторых, это техническая реализация. Как я писал выше, работа с камерой здесь потрясающая. И если бы не «Ла Ла Ленд», которому в этом плане в 2016 никому не удалось переплюнуть, то многие награды за операторскую работу достались бы именно «Лунному свету». То же самое можно сказать и о саундтреке. А вот что действительно поражает, так это монтаж. Именно он создает ту структуру повествования, ту атмосферу, которые выделяют фильм. В этой категории, думаю, борьба все с тем же «Ла Ла Лендом» за технические награды на Оскаре будет более острой. К тому же это одна из наиболее важных номинаций, которая наряду со сценарием ведет к победе в категории «Лучший фильм». А вот сценарий не идеальный. Мелкие клише, врезаются в итак не самое интересное повествование, и иногда выбивают зрителя из колеи. Все вышеописанное, в сочетании со злободневными для американского общества темами, и обеспечивают фильму такой успех. Не буду скрывать, что сам я ждал от фильма много большего. Но то ли слишком далекие от меня устои общества, то ли слишком завышенные ожидания, не дали мне получить от просмотра фильма должного удовольствия, несмотря на филигранное его исполнение.

    Советы к просмотру. У зрителей из других стран, фильм может не сыскать подобного успеха как у себя на родине успеха. В частности это не всем понятные темы и конфликты. А неискушенного зрителя к тому же могут оттолкнуть слишком эмоциональное, обрывистое повествование. Поэтому, не совершайте моих ошибок, и не ждите от фильма каких-то немыслимых откровений. А еще это случай, когда любая озвучка убьет все старания великолепного актерского состава, и задумки режиссера, вы просто не уловите ту «магию лунного света». В оригинале смотреть тоже сложновато из-за большого количества сленгов. Так что ищите альтернативные пути в виде субтитров на разных языках, надеюсь, именно так фильм выйдет в российский прокат.

    18 января 2017 | 15:11

    Не сразу распознаешь, к чему тут клонит Барри Дженкинс, выкладывая одну часть истории за другой. Детство, юность, зрелость — три этапа жизни главного героя, три главы повести с названиями Little, Chiron и Black, имеющей явные черты скромной сoming of age драмы, разворачивающейся на фоне проблемных отношений сына с матерью внутри и вокруг социально локализованной городской среды чернокожего населения Майами, имеющей общие признаки семейного и криминального неблагополучия, где, к удивлению, мелкие неприятности школьника становятся интересны большому дяде, идущему поперёк общественным интересам, толкуя с малым о наболевшем, в одной из знаковых сцен похожего на крестителя, когда, напутствуя, учит мальчика держаться на поверхности сильных волн.

    Лишь во второй части замечаешь отсутствие акцента на сексуальном происхождении конфликта молодого человека с социальной средой, в завершении которой уже очевидным становится действительный объект внимания режиссёра, представляющего свой критический взгляд на тотальный конформизм, подавляющий любые индивидуальные особенности, добровольно — принудительно стандартизируя статус личности, управляемый доминирующими течениями и взглядами большинства.

    Именно здесь Chiron сталкивается со своим антиподом, Кевином, и вокруг них поднимается буря с хорошо узнаваемыми проявлениями воли традиционно защищённого большинства, являющегося опорой для безумных кривляк и воинствующих уродов, стирающих различия, ударом оппонента в лицо, бросая потрясённого главного героя к рубежу из стальной решётки: ключевой кадр, где, сжимая зубы, парень стоит перед сплетением проволочной стены, состоящей из множества одинаковых петель, дожидкающейся его решения стать таким же ровным звеном в этом гладком сплетении согнутых прутков.

    В картине есть ещё немало других эпизодов с активной смысловой визуальной окраской и столь же выразительной работой трёх чернокожих актёров, обеспечивающих высокий накал внутренней и внешней борьбы с системными условиями, что делает честь Эштону Сандерсу и Треванте Родесу, за счет превосходства которых сглаживаются издержки сюжетной однородности картины, главным вызовом которой можно считать доминатную роль Махершалы Али, чей влиятельный персонаж излагает индивидуально выстраданный взгляд на природу человеческой уникальности, обнаруживая в рассуждениях криминального дельца свойства истинно философской мудрости.

    Ценный элемент гармоничной общности частей — одинаковая сила всех трёх образов, взрослея, меняющейся центральной фигуры этой картины, неслучайно выведенной поверх всех остальных действующих лиц, характеризующих круг типичных характеров, включая мать, одноклассников и соседей, подчеркивая значение особенностей и усиливая контраст между своеобразием и однородностью, абсолютизируя отчуждение, доходящее до открытой войны.

    Продолжая, в третьей части Дженкинс обращает взгляд на участь своих возмужавших героев, которых в своё время развёл по разным углам конформизм, наблюдая в недалёком будущем ностальгическую встречу двух пострадавших, одного, поддавшегося давлению, и другого — устоявшего перед ним, прощупывая последствия их переломов, верность шагов, что были сделаны в круг и из круга, взвешивая их твёрдость и податливость, уверенность и сомнение, кажется, оставляя место ещё для одной главы о значении волевых взаимоотношений личности и общества.

    18 января 2017 | 15:43

    Несмотря на массовое мнение людей, что «Лунный свет» — это потакание культу толерантности, картина оправдывает полученное признание. Это фильм не об афроамериканцах, и не о жизни гея в гетто. «Лунный свет» — это путь самопознания «не такого» человека, который ищет место в обществе. Если посмотреть ленту, отбросив предубеждения и поверхностные суждения, то понимаешь, что это картина о многочисленных пороках и проблемах человека и общества, выходящая далеко за рамки межрасовой толерантности и терпимости к секс-меньшинствам.

    История, описанная в трех частях, повествует о детстве, юности и взрослой жизни афроамериканца Хирона, тихого мальчика, живущего с матерью-наркоманкой, который осознает свою нетрадиционную сексуальную ориентацию и ищет свое место в мире. Картина обладает редкой манерой повествования. Не вываливая на зрителя тонну монологов, «Лунный свет» раскрывает немую эмоциональность через содрогание скрипки в музыке Николаса Брителля, пронзительный взгляд невинного Алекса Гибрета, потерянного Эштона Сандерса и показного Треванта Роудса, описывает эмоции через цвет, и держит внимание постоянно одолевающими героя призраками прошлого. Действия фильма не требуют словесных обоснований, потому что описанная в картине тема настолько остра в настоящее время. Этапы становления Хирона — урок жизни людям, которые не могут найти себя, связанный нитью мысли о том, что никто не вправе указывать тебе, как жить. Ты не обязан потакать обществу, ради того, чтобы не стать объектом уничижения и людского презрения. Ты должен мужественно принимать удары судьбы, как бы больно она не била, ибо это сказывается на твоей личности. Персонаж Хуан, блестяще отыгранный Махершала Али, по сути, приспособленец, человек, который, вопреки щедрой душе и любящему сердцу, в соответсвии с законами сурового мира, занимается наркоторговлей. Он, как и многие люди, живет под маской напускного превосходства, таящей под собой душу человека, которого коробит понимание того, что он губит чужие жизни. И если Хирон олицетворяет потерянного человека, то Хуан — воплощение голоса разума, проводника в глобальном смысле этого слова, то самое первое напутствие умудренного человека, которое сродни семейным наставлениям, поскольку именно семьей для Хирона и стали Хуан и Тереза. И снова злободневная тема в самом точном описании: мать не та, что родила, а та, что воспотила. Второй же проводник человека в этом мире — любовь. И то, скорее не проводник, а спутник. Симбиоз такой же потерянной души и верного слушателя. Картина говорит, что место человека рядом с другим, и если ты нашел правильного, то обретешь покой.

    «Лунный свет» интересен в своем представлении. Поделенный на отрезки, он цикличен как в каждой своей отдельной части, так и в целом, поскольку все этапы жизни схожи в сути, хоть и отличны в отображении, а человек, так или иначе, становится отчасти зеркалом своих близких, как Хирон и Хуан. Картина — вместилище прекрасного во всем его многообразии, будь то молчаливое чувство, зарождающееся в юнце, переданное через призму неловких прикосновений или томного взгляда, или идея о том, что самопознание — это не воплощение чужих убеждений и ожиданий, а осознанный выбор в пользу того, что комфортно лично для тебя. Барри Дженкис описал героя гиперболизированного, вобравшего в себя главные проблемы современности, и ежели ни это можно считать победой голоса разума кинематографии, то что?

    10 марта 2017 | 15:35

    Когда сталкиваюсь с вещами, которые требуют дополнительного осмысления, мне понятнее и проще пользоваться знаковой системой астрологии. Итак — Уран. Открытие Урана разорвало классический септемер; планету и трактуют, как символ разрушения старого, реформ, революционных преобразований. Вообще изменений. лежащих за рамками привычного и умопостигаемого. Выход за микро- и макросоциальные границы в мегамир к совершенно чуждым объектам, странам и культурам.

    Фильм «Лунный свет» явился для меня манифестацией Урана: иной социальный круг, чем тот, к которому себя отношу; другая раса; странные отношения между людьми и стиль их поведения; чуждая субкультура. На фоне такого массированного «выхода за», заявленная гей-тематика фильма утрачивает шокирующую скандальности, оттенок который по сей день сопутствует теме. «Да о чем вы, — удивленно отмахиваешься, — при чем здесь гомосексуализм вообще? У парня за всю жизнь секса ни разу не было, если не считать подросткового петтинга. Тут такое показывают, вы посмотрите, как они живут!»

    На самом деле — очень даже «при чем». «Лунный свет» — как-бы удвоенный Уран, потому что главный герой Широн (кой хер они транскрибируют на русский совершенно определенно содержащее шипящий между «ш» и «ч» звук в начале имени Chiron, как Хирон, какой Хирон? Мама-наркоша по представлению российского кинопроката одержима была греческой мифологией?). Так вот, Широн — вечная жертва хоррасмента на протяжении детства и пубертата и происходит это не потому, что мальчик мал ростом и костляв, но именно из его внутреннего ощущения «не таковости», которое маленькие зверята считывают безошибочным нюхом хищников.

    Некоторые вещи о тебе для твоего подсознания совершенно очевидны, хотя бы даже для сознания были тайной за семью печатями. И когда носителю перверсии (за искажения сексуальности, как ни странно, тоже отвечает Уран — у Оскара Уайльда он был на асценденте) приходится столкнуться с травлей со стороны обывателей — это суть манифестация его отличия от толпы. Жестоко? Да, а никто и не обещал, что будет легко. Высшие планеты вообще суровы к людям, в гороскопах которых стоят на выраженных позициях.

    Но и способны многое дать тому, кто сумеет выстоять под ураганным ветром одиночества, непонимания, отверженности. Драматург Таррел МакКрейни, адаптировавший в качестве сценария фильма свою пьесу «В лунном свете черные мальчики кажутся синими» во многом описал в ней собственную историю. И, судя по феерическому успеху фильма, справился с задачей выстоять на отлично. Уран — это еще и американские горки Фортуны: мгновенное вознесение к вершинам, головокружительные взлеты и неожиданные жестокие падения.

    Надеюсь, последнее ему не грозит, хотя Уран задает высокую планку и удержать ее одной только скандальностью, вкупе с мастерски выписанными диалогами на жаргоне представителей субкультуры, вряд ли удастся. Но фильму стоит быть благодарной — он расширил мои горизонты.

    19 марта 2017 | 07:52

    Если бы не номинация фильма на премию «Оскар», а впоследствии и победа, то фильм бы, наверное, остался вне поля моего зрения. Прежде всего, потому, что истории и судьбы афроамериканских мальчишек мне не сильно интересны. Таких фильмов довольно много, и что еще можно сказать нового, — думалось мне. Но хочется сказать спасибо академикам, что заставили обратиться к этому фильму, который меня полностью покорил.

    В фильме поднято много тем, он рассказывает историю о взрослении мальчишки в довольно жестоких условиях среди мира наркотиков и побоев, об отношениях с матерью, о друзьях, о предательстве, но прежде всего, для меня эта история оказалась историей о любви, очень искренней и честной. Конечно ничего нового она не откроет зрителю, но меня очень подкупило то, как показана эта история.

    Во-первых, это фильм-пьеса. Фильм разделен на три части, которые совпадают с этапами взросления ребенка. Он ставит себя в оппозицию фильму «Отрочество», который буквально каждую секунду взросления запечатлел на экране, что лично мне показалось скорее погоней за чем-то новым, чем желанием интересно рассказать историю. Барри Дженкинс полностью сконцентрирован на истории, на чувствах, что является прекрасной иллюстрацией того, как надо рассказывать историю познания личности. Как сказал один из героев картины — никому не позволяй говорить, каким ты должен быть.

    Во-вторых, Барри Дженкинс рассказывает свою историю очень деликатно, полунамеками, как бы немного недосказано и очень чувственно. Именно поэтому, как мне кажется, в фильме мало диалогов, все сосредоточено на игре актеров, на постановке сцены, на звуках, на окружении. Это и подкупает в картине, придает ей особый шарм.

    Очень достойные актерские работы, прежде всего, конечно, — Махершала Али и Наоми Харрис.

    Возможно, фильму немного не повезло, он вышел в те времена, когда многие изначально предвзято относятся к выбранной теме, — становление гея афроамериканца. Когда так много разговоров и споров о «белом» и «черном» Оскаре. Но все это нисколько не умаляет достоинств самого фильма.

    8 из 10

    1 марта 2017 | 19:44

    Люблю, когда приятно удивляют фильмы, на которые возлагаешь меньше всего надежд. Честно говоря, ожидала увидеть очередную скучную драму об афроамериканцах с размытым сюжетом, сценарием, на 90% состоящем из грамматического кошмара, сленга и мата и ленивой актерской игрой. Однако, несмотря на казалось бы заезженный формат голливудских фильмов о трудном детстве и юношестве черных парней на юге Америки, постоянно подвергающихся всевозможным видам издевательств и насилия, расизма и отторжения общества, «Лунный Свет» оказался для меня шедевром по всем параметрам, по которым я, как не профессионал, могу его оценить.

    Во-первых, хочется просто сказать спасибо режиссеру за его гармоничную работу над фильмом. Только целостный и слаженный процесс всех составляющих может дать такой результат. Режиссер, умеющий слушать и правильно работать с актерами — золотой режиссер.

    Во-вторых, не могу не отметить превосходную технику школы Стеллы Адлер, выдержанную всем актерским составом. Из фильма можно сделать отличный практикум и разбирать его посекундно в школах актерского мастерства. Браво и спасибо.

    В-третьих, это великолепная композиция кадров, работа операторов на высоте, красивая картинка на выходе важна не меньше актерской работы.

    И, конечно, то, что я никогда не оставлю без внимания, то, что является одним из решающих факторов моей реакции на фильм — точно подобранная музыка и саундтреки, сопровождающие и определяющие настроение зрителя, идущие рука об руку с актерами. Все на своем месте!

    К сожалению, не могу не отметить тот факт, что в России очень заметна ярко выраженная тенденция к незаслуженной недооценке фильмов с LGBT тематикой, взять к примеру «Лунный Свет» и «Девушку из Дании» и сравнить их оценки на Кинопоиске и IMDb. Скажу только, что это своего рода кинематографическая дискриминация и показывает лишь отсутствие способности мыслить широко и открывать все свое сердце и душу культуре. Надеюсь, что со временем эта тенденция утихнет, а пока радуюсь за пополнение моего списка лучших фильмов года и всей душой болею за Moonlight 27го числа! Оскар! Оскар! Оскар!

    9 из 10

    25 февраля 2017 | 19:21

    «Moonlight» картина Барри Дженкинса, получившая золотой глобус за лучший драматический фильм, имея данный рейтинг кинокритиков: 192 + 3 = 195, привлекает к себе внимание, и пройти мимо данной работы, даже мало-мальски разбирающийся в кинематографе человек не сможет. Лично в моём случае уже обратив внимание на постер захотелось непременно увидеть данную работу. И должен признаться, что ожидание было более чем оправдано, хотя многие увидев этот фильм ругают его, давайте же разберёмся почему так происходит.

    Начать хотелось бы с того, что тематика обострения социального отношения к геям далеко не нова, и зачастую имеет определённый успех на различных кино премиях. Вспомним Горбатую гору или же Харви Милк, обе картины имеют кучу кино наград и всеобщее признание. Это не особо то и удивительно, ведь давным-давно подмечено, что если хочешь получить кино награду и признание, то попробуй обострить самую щекотливую социальную проблему настоящего или же прошлого времени. Именно за это зачастую и ругают подобные кино премии, все уже пресытились подобного рода обострением и вымеренным драматизмом, от чего и вытекает предсказуемость.

    Не могу говорить про другие страны, но в нашей стране почему-то люди зачастую критикуют фильм на основании того, что тема избита и сам факт присутствующего в данной ленте комбо: чернокожий гей, является слишком вычурным и размеренно направленным на победы в различных кино премиях.

    Данный фильм по своей сути куда глубже чем просто фильм про геев, на примере опять же Горбатой Горы и Харви Милка. Тут чернокожий и гей скорее лишь средство для достижения цели, а не сама цель, и тут я хотел бы пояснить. Суть фильма и цель в которую наметил Барри Дженкинс, отнюдь не раскрыть нам глаза на дискриминацию чернокожих, в очередной раз показать гетто, и раскрыть суть проблематики негативного отношения к геям. Тут всё гораздо тоньше, и люди которые упрекают фильм в данных аспектах как по мне просто не так его поняли, и увидели лишь то, что лежит на поверхности, не дойдя при этом до сути идеи режиссёра, в свою очередь этим же его и упрекая.

    Фильм как по мне без преувеличения является одним из лучших 2016 года, музыкальное сопровождение и работа проделанная оператором создаёт на столько мощное впечатление от каждого кадра, что может в этом плане на равных побороться с ла ла лендом.

    Конечно же как и всегда я не перестану утверждать, что кино это всегда сугубо личное мнение, и без осознания этого факта нельзя подходить с критикой к какому-либо фильму. Но очень печально когда люди ругают что-либо просто лишь увидев то, что хотели увидеть, или же восхваляют за то, что в ленте напрочь отсутствует. Но хороший кинематограф как музыка и приходится довольствоваться и сетовать лишь на то, что пронзило насквозь, а что отскочило словно камень от стены. Но в данном же случае картина крайне тонко и почти не ощутимо словно огонь во мгле слегка приоткрывает завесу сложности и многогранности человеческой жизни, становления человека, неотвратимости его будущего и прошлого.

    © Мы можем покончить с прошлым, но вот прошлое ещё не покончило с нами.

    20 января 2017 | 21:54

    Лунный свет это фильм прообразов, который показывает порочность нашего окружения, нашего обитания, нашего существования. И спасти это не сможет уже никто. И пусть лунный свет и кажется белым, не порочным и чистым при столкновении он окончательно тускнеет, растворяется в этой густой серой гамме оставляя лишь блики. Главный герой олицетворения этого лучика, который по стечению рассеивается на частицы оставляя от себя, как раз те самые блики. Лунный свет героя не несёт в себе цель очистить грешность и порочность других, ведь оно словно шёлковое полотно ложится на этот грязный песок и по стечению времени взросления полотно это будет подниматься и песок этот будет медленно стекать. Подобно струйке воды. Но полотно уже чистым не будет. Частицы того самого грязного песка осядут там. И уже тот белый свет не будет просвечивать через через ту шёлковую ткань. Последний луч поблекнет и в конце концов, полотну подняться высоко уже не суждено.

    Тяжесть тех песчинок тянут его в низ и сопротивляется он уже не может. Подобно кленовому листу он медленно и плавно опускается в тот самый грязный песок. И то самое полотно до которого никто не касался, уже будет лежать под дюнами тех самых песчинок.

    Фильм ли это года? По посылу который он несёт безусловно. Ведь лучший фильм должен оставлять действительно сильный отпечаток, он должен менять сознание и представления человека. Он может быть малособыйным, в какой то мере не последовательным, не оригинальным по своей структуре. Но фильмы должны менять взгляды на вещи не просто показывать их, а именно что менять. Как сказано в заголовки это та самая «Завуалированная открытость», тот самый полуприкрытый намёк на сам лунный свет исходящий, подобию полутени, которая тускнеет с каждой минутой. Это взгляд в душу не доступное разуму.

    1 марта 2017 | 16:21

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>