Остров собак

Isle of Dogs
год
страна
слоган-
режиссерУэс Андерсон
сценарийУэс Андерсон, Роман Коппола, Джейсон Шварцман, ...
продюсерБен Адлер, Уэс Андерсон, Эли Буш, ...
операторТристан Оливер
композиторАлександр Деспла
художникПол Хэррод, Адам Штокхаузен, Курт Эндерле
монтажЭдвард Бёрш, Ральф Фостер, Эндрю Вайсблум
жанр мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  139.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
История 12-летнего мальчика Атари Кобаяши, опекаемого коррумпированным мэром Кобаяши. Когда по Указу последнего все домашние собаки города Мегасаки изгоняются на громадную свалку, Атари в одиночку отправляется на миниатюрном летательном аппарате на мусорный остров, чтобы найти своего верного пса по прозвищу Спотс. Там на острове вместе со стаей новых друзей-дворняг он начнет эпичное путешествие, которое решит будущую судьбу всей Префектуры.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (75 145)
ожидание: 91% (10 987)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
259 + 30 = 289
8.0
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Влияние на авторов фильма оказали работы Акиры Куросавы (1910-1998) и рождественские ролики компании Rankin/Bass Productions, Inc.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    На данный момент, с творчеством Уэса Андерсона, пока не так сильно знаком. До этой анимационной ленты, смотрел только «Семейку Тененбаум» и Отель «Гранд-Будапешт». Фильмы у него своеобразные и стильные, но основное содержание которых, заставляет подумать. Так и эта анимационная картина, предлагает поразмыслить над глубоким содержанием.

    Про сюжет, можно сказать, что он выглядит линейным. Это антиутопия, где абсолютно все домашние и не домашние собаки, являются изгоями для всего Мегасаки, которые обречены на истребление. Главный лидер города со своим кругом лиц — мэр Кобаяши, готов пойти на всё, во имя достижения своих целей. И одна из них — это разделение общества против собак, что такие животные, уже непригодны для народа. И конечно же, лучом света в тёмном царстве, выступает Атари — опекун мэра. Ведь именно от него, зависит множество судеб домашних питомцев.

    Визуальная составляющая — прекрасна. Кукольная анимация антуража всей Японии, с её традициями и обычаями — прям как дань уважения этой стране (в особенности борьба сумо/между сумоистов, готовка роллов из морепродуктов, а также обильно стучащие барабаны тайко).

    Персонажи. Мальчик Атари, проходя путь через мусорный остров, переосмысливает в себе многое. Он понимает, что помимо его преданного пса Спотса, знакомство с 5-кой других собак не проходит зря, они верные приятели, которые пройдут весь путь вместе с ним, до самого конца. Шеф — главный пёс в основной 5-ке. Благодаря беседам со своей подружкой Мендалькой, он поймёт, что люди могут быть разными, и не ко всем применима агрессия. Правозащитница Трэйси, и все остальные псы Рекс, Босс, Дюк, Кинг, а также сам Спотс — прекрасно дополняют ленту своим присутствием, действия которых, тоже интересны.

    «Остров собак» — анимационный мультфильм 2018 года от Уэса Андерсона. Данный мультик, действительно не так прост, как может показаться по своей афише. Это цельная история, пропитанная смысловой нагрузкой во всей красе. Это авторское мульт-кино, способное впечатлить многих лиц, а это, уже может быть залогом успеха.

    8 из 10

    8 июля 2018 | 01:19

    Если взглянуть на современный мир, то может показаться, что человеческая жизнь, как и любая другая жизнь, перестала иметь значение. В попытке доказать свое превосходство или вымести злобу человечество готово истребить тех, кто по определению не готов постоять за себя. К этой острой проблеме обратился культовый режиссер Уэс Андерсон в своей анимационной ленте «Остров собак».

    Синопсис Япония через несколько лет. По причине внезапной вспышки собачьего гриппа в городе Мегасаки местный коррумпированный мер Кобаяши принимает решение немедленно выслать всех без исключения собак на мусорный остров. В числе жертв карантина оказывается группа из пяти собак, мечтающих вернуться к своей прежней жизни. Вскоре их замкнутое существование нарушает внезапное прибытие племянника мера Атари Кобаяши, прилетевшим на остров, чтобы найти своего пса по кличке Спотс. Герои вызываются помочь мальчику в поиске его друга, пока японские власти готовятся решить окончательно «собачий вопрос».

    В своем мультфильме режиссер Уэс Андерсон обращается ко многим актуальным социальным, историческим и даже политическим темам. В «Острове собак» политика японской элиты в отношении собак имеет явные отсылки к теме «Холокоста», поскольку в фильме животных не просто отправляют в карантин на мусорный остров, но также рассматривают решение этого «собачьего вопроса». Помимо прочего Уэс Андерсон иронизирует над политикой современных государств, внушающих идею какого-то внешнего и внутреннего врага и жестоко расправляющих с любым проявлением оппозиции. Наконец, еще одна тема — это жестокое обращение с животными. Благодаря такому хитросплетенному сочетанию «Остров собак» ну никак не воспринимается как детский мультик, а скорее, как взрослое кино на злободневные темы.

    Примечательно, что поскольку действие картины происходит в Японии, то практически все повествование ведется на японском языке, за исключением голоса собак и других ситуаций, о которых упоминают сами авторы фильма. Сюжет картины развивается в крупном городе Мегасаки, в котором вспыхнула эпидемия собачьего гриппа и насморка. Жестокий мер Кобаяши издает указ немедленно отправить всех собак в карантин на собачий остров, и в качестве показательного примера первым отправляет собаку своего племянника Атари Спотса. Атари, для которого Спотс был больше через псом-охранником, отправляется на поиски друга. Тем временем на самом острове отчаянно пытаются выжить группа из пяти псов. Они то и натыкаются на Атари и соглашаются помочь ему в поисках Спотса. Казалось, зрителя должно ожидать обычные приключения с препятствиями. Однако сюжет обретает оттенки политического триллера на тему теории заговора и жестокого обращения с животными.

    Итог В целом, чтобы понять «Остров собак», его нужно просто увидеть. Как уже было указано выше, ты не воспринимаешь его как детский мультфильм, а скорее, как анимационную ленту для взрослых, поскольку авторы ставят в центре внимания концептуальные темы, связанные с историей, политикой и современной системой ценностей.

    10 из 10

    5 мая 2018 | 09:44

    «Остров собак», обладай он хронометражем в 30 или 40 минут, вероятно, был бы одним из самых лучших мультиков в истории анимации. Это вовсе не ругань в сторону основного, девяностоминутного проекта Уэса Андерсона, просто хочу констатировать, что концепция картины слишком тонка для полуторачасовой работы и в чем-то откровенно мэйнстримного продукта. Анимационная лента буквально состоит из десятка идей, простираясь далеко за пределы бесхитростного мессаджа «собака — друг человека» и тем более за границы детского мультика. Неторопливая история об изгоях полна подстрочных способов затронуть ту или иную важную тему, не говоря уже о небанальных аналогиях, только вот по какой-то причине раскрывают их мимолетно. Увы, талант Андерсона, как мне показалось, раскрыт не в полной мере: сценарий, изобилующий хитроумными приемами, временами дает сбой. Поэтому далее изложу своего рода открытую критику, не подвергая сомнению как наличие подтекстов и символизма, так и высокий технический уровень данного продукта кинотворчества.

    Как и предыдущий анимационный проект «Бесподобный мистер Фокс», «Остров собак» во многом ориентирован либо на детей старшего возраста, либо исключительно на взрослых. Это не есть семейный фильм. По большей части, особенно если рассматривать работы с точки зрения визуала, то именно «Остров» — идеальная среда для истории о говорящих животных и дружбе. С другой стороны, «Мистер Фокс» был основан на рукописи Роальда Даля, а «Остров» — чисто самобытное произведение. Разница в качестве материала очевидна и «Остров» выглядит немного… кафкианским, так что вряд ли это зрелище подходит детям. Поэтому очень жаль, что подобным произведением не могут насладиться зрители младшего возраста, поскольку поднимаемые в картине задумки важны и их вполне можно было бы представить в правильной и удобоваримой для детей форме.

    Является ли «Остров собак» в целом аллегорией чего-либо? Почти наверняка, поскольку Уэс Андерсон, как известно, не стесняется политических взглядов. Всё это нашло отражение в сценарии, из-за чего, опять же, «Остров» сыграет на чувствах разных людей. Первые будут рады милой анимации и трогательной истории, вторые — подтекстам об авторитарном чиновнике, депортирующем отдельный слой населения в концлагеря, и устраняющего политических конкурентом. А третья группа зрителей, к которой относился и автор данной заметки, были обескуражены желанием вставить актуальную политику всюду. Я вовсе не против и даже уважаю это художественное решение Андерсона, однако так ли это было необходимо? Разве история сама по себе многое бы потеряла, если бы столь беззастенчивые отсылки отсутствовали?

    Мультипликация, конечно, создана не без моментов умиления. В особенности удались диалоги и, само собой, уже ставшие «изюминкой» творчества Андерсона разрушения «четвертой стены». Собаки обращаются прямо к зрителю, что в какой-то степени заставляет почувствовать себя героем повествованием. Центральные отношения фильма, в частности, дружба между мальчиком и собакой, имеют эмоциональную силу, но не всегда проявляющуюся по максимуму. Имею в виду, ну, качество анимации и наличие интересных персонажей не поддаются сомнению, да и юмор удался, но всё это лишь интеллектуальные упражнения. Опять же, не хочу сильно ругать «Остров», но именно эмоциональных накалов в отношении центральных героев недостает.

    В любом случае, позитивно можно оценить и своеобразную японскую замысловатость картины. Поклоны Куросаве воспроизводятся почти в каждой сцене, а саундтрек восхитителен. В особенности стоит отметить интерпретацию «Тройки» Прокофьева в качестве музыкального сопровождения одной и сцен.

    Девятый проект в карьере Уэса Андерсона и его второй анимационный фильм является самым причудливым в его карьере, в очередной раз подтверждая его чудесное и изобретательное видение. Андерсона много раз обвиняли в чрезмерной… симпатичности, а в «Острове собак» это даже уместно — ну как не любить этих четвероногих? Не стоит забывать, что при этом «Остров собак» ощущается данью культуре и в особенности кинематографу Японии. Однако в то время как «Бесподобный мистер Фокс» был более дружелюбным и направленным в том числе и на детскую аудиторию, «Остров собак» попытался перепрыгнуть выше головы со своим особым подходам к актуальным и недетским проблемам. В итоге получается хуже, на мой взгляд, как если бы это была просто сказка, коей весь фильм, на самом деле, и является, несмотря на важность поднимаемых в ленте тем. Последние же, вкупе с аналогиями с реальной жизнью (ах, эти борцы за справедливость, которые выдумывают жестокие и неоправданные наказания в эпилоге) выбиваются из всего духа мультипликационного приключения. Во всем остальном, признаю, «Остров собак» — чистое сокровище.

    7 из 10

    30 июня 2018 | 23:58

    Знаменитый своей любовью к симметрии в каждом кадре, Уэс Андерсон после успеха своего фильма «Отель «Гранд Будапешт»» решает взяться за свой новый экстравагантный мультфильм, созданный с помощью невероятно сложной и кропотливой технологии кукольной стоп-моушен анимации, про отвергнутых обществом говорящих собак в отлично подходящей японской стилизации.

    История мультфильма рассказывает о 12-летнем мальчике Атари Кобаяши, отправившегося на Остров собак, на который были изгнаны все собаки мегаполиса Мегасаки, по приказу коррумпированного мэра Кобаяши (дальний дядя Атари), чтобы обезопасить жителей города от страшного вируса, жертвами которого уже стали все, как домашние, так и бездомные лучшие четвероногие друзья человека. Сосланные на остров псы вынуждены бороться за жизнь любыми доступными им способами. Кто-то рыщем по грудам мусора в поисках объедков, кто-то медлненно ожидает неминуемой смерти, если не от голода, то от страшной болезни, а кто-то не стесняется идти на каннибализм ради выживания. Именно сюда на угнанном самолёте прилетает маленький Атари, чтобы найти своего любимого пса Спота.

    Помогать мальчику будет небольшая стая, возглавляемая псом по кличке Шеф, ставшим для мальчика главным помощником и спутником в поисках справедливости и истинного счастья. Для Атари поиски своего четвероногого друга значат очень многое. Его родители погибли в катастрофе, после чего роль опекуна взял на себя его дальний дядя, мэр Мегасаки, Кобаяши, которому до своего племянника не было никаких дел и времени, поэтому в телохранители мальчику был подарен пёс, по кличке Спот, ставший для Атари не просто ручным псом, а скорее единственный другом, ради которого он готов пойти на многое.

    В мультфильме сложно выделить одного центрального персонажа. Это история о сложной судьбе отвергунтых обществом собаках и о людях, старающихся помочь им, и о тех, кто, наоборот, желает несчастным псам только смерти.

    Режиссёр Уэс Андерсон уже давно продемонстрировал всем свою талантливую способность притягивать и удерживать зрителей у экранов от начала и до конца. «Остров собак» выполнен в той же стилистике, что и его же «Бесподобный мистер Фокс» (2009), полюбившиеся зрителям и критикам по всему миру. Стоит отдать должное мультипликаторам, работавшим над этим проектом. Стоп-моушен анимация — далеко не самая дорогая технология, но невероятно кропотливая, отнимающая огромное количество времени у её аниматоров, ведь чтобы создать несколько секунд анимации при помощи данной технологии, может потребоваться несколько дней, а то и недель работы не только со стоп-моушеном, но и с комбинированными съёмками, благодаря которым мультфильм визуально выглядит восхитительно, без каких-либо нареканий.

    Отдельно стоит отметить работу актёров, подарившие голоса всем собакам, ставших героями этой истории. Здесь вам и великие Брайан Крэнстон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон и Френсис МакДорманд, помогают которым знаменитые на весь мир Эдвард Нортон, Скарлетт Йоханссен, Лив Шрайбер, Кен Ватанабе и ещё целое множество потрясающих артистов, справившихся со своими ролями на все десять баллов.

    Итог. «Остров собак» — немного затянутая, но при этом великопеная работа режиссёра-маэстро Уэса Андерсона, подарившего этому проекту свою фирменную любовь к перфекциозму и симметрии кадра, которую можно интерпретировать, безусловно, по разному и находить в ней одновременно похожие и непохожие друг на друга аллегории, не способные оставить многих зрителей равнодушными.

    - «Почему я должен ему помогать?
    - «Потому что он 12-летний мальчик. Собаки таких любят!»

    9 из 10

    21 апреля 2018 | 19:56

    Строим ракеты, а в отсутствие финансов обвиняем геев. Наблюдаем, как заживо сгорают люди, а главным рассадником терроризма является месенджер. Живём при тоталитарном режиме с налётом демократии, а наивысшим злом являются собаки. Кончено всё это про новый мультфильм Уэса Андерсона «Остров собак», в жизни такого не бывает, это же полный абсурд… ведь так?

    Картина «Собаки» во многом схожа с другой работай Андерсона, ставшей иконой метамодернизма, «Королевством полной луны». У них практически одна фабула: дети, понимая все правила мира (игры), совершают невозможное, тем самым противопоставляя себя миру взрослых. Однако, не смотря на свою причастность к одной эпохе, посыл у картин разный. «Остров собак» — это скорее предостережение, нежели воспевание.

    На вопрос о том, что делать с собаками, «взрослая власть» ответила казнью. Когда на их месте оказались дети, консенсусом стал штраф для котолюбов. Этим Уэс Андерсон отсылает нас к одном из принципов метамодерна — смягчению правил игры. А схожестью двух сцен автор как бы говорит: «Так в чём же разница? Животные всё ещё угнетены. Ничего не поменялось. Будьте осторожны!»

    5 июня 2018 | 01:06

    Собака — враг человека. Она злобна, бесполезна и опасна, а потому подлежит изоляции и последующему уничтожению.

    Это не J-хоррор. Это мультик Уэса Андерсона. Того самого Андерсона, отпетого мельесовца, презревшего реализм Люмьеров и примкнувший к негустой кучке «надувателей», который, нам на радость, кажется навечно застрял в детстве, в своем тщательно отгороженном, убранном, игрушечном воображариуме, полном искрящейся дивными выдумками, неукрощенной самобытности.

    Однако, в «Острове собак» место привычного праздничного, ребячливо беззаботного виртуозного инфантилизма, занимает концептуальная, почти серьезная анимЭция о поиске взаимопонимания и любви между людьми и их меньшими братьями, практически лишенная задора и полнометражного кино и первого опыта режиссера в мультипликации.

    Ведь мы прекрасно помним, что даже заставляя своего антропоморфного мистера Фокса в неосознанном порыве экзистенциальной двойственности бесподобно рыть норы в поисках человеческого в звере, Андерсон прибывал в состоянии перманентно искрометной, наивной характерности и веселости, переходящей в почти воздушную легкость и прозрачность, за что мы и любим этого последнего оптимиста из иконографии уцелевших киносказочников (Бертон и Гиллиам ушли в сумрак и не вернулись, а Жене — ау — куда-то пропал). А «Остров собак», парадоксально по отношению к жанру, роду зрелища и творчеству самого режиссера, выглядит взрослее, основательнее и вдумчивее всех его прежних работ, а потому теряет здоровую долю обаяния и смотрится тяжеловеснее.

    Нет, выдумка и фантазия никуда не делись, но в этой своей антиутопичности и легкой неонуарности, «Остров собак», сделанный в классической, олдскульной кукольной стилистике, пожалуй впервые в карьере автора, заиграл мрачноватыми красками бертоновской тональности, что еще недавно и представить страшно было.

    Напоминает о прежнем Андерсоне и спасает картину его фирменный юмор, здоровый стеб и никуда не девшееся эстетское щегольство, вокруг которых, словно по орбите, вращается его феномен, год за годом, из фильма в фильм примиряющий и равно одинаково приводящий в вакхический восторг тинейджера с попкорном в руках и закостенелого критика-сноба.

    7,5 из 10

    18 мая 2018 | 21:12

    Прежде всего, Уэс Андерсон — гений. Такой приятной эксцентричности, приправленной неповторимым околобританским юмором (сильно удивился, когда узнал, что Уэс — американец) и нотами легкой философичности, вы вряд ли сыщете у другого творца. Вершиной его мастерства, по-моему, до сих пор остается «Отель „Гранд Будапешт“», где каждый стилистический прием режиссера достигает своего апогея: потрясающие диалоги и игра цветов, нетривиальность сюжета, вновь малоэкспрессивные, но в то же время глубокосодержательные и обладающие сильной эмоциональной привязкой персонажи.

    «Остров собак» — второй кукольный полнометражный мультфильм Уэса Андерсона после «Бесподобного мистера Фокса». В озвучке проекта приняли участие артисты первой величины (от Брайана Крэнстона и Эдварда Нортона до Билла Мюррея и Тильды Суинтон), но, к сожалению, мимо их дубляжных потуг нам придется пройти мимо и довольствоваться, к слову, неплохой отечественной озвучкой. По итогу повторный опыт Андерсона понравился мне даже чуть больше, чем лисья история.

    Сценарий в целом выверенный и без значительных недостатков. Интуитивно зритель, конечно, понимает, чем все это приключение закончится, да просто само блюдо приготовлено максимально эстетично: остроумные диалоги, забавные ситуации, очаровательные собачьи персонажи, японский колорит, цепляющее повествование. Мультфильм косвенно и напрямую затрагивает такие животрепещущие темы, как коррупция, национальные и видовые различия, изживание традиций, взаимоотношения собаки и человека, бесценная роль воображения и некоторые другие.

    Кукольная анимация действительно поражает: это не только придает произведению определенного шарма, но также позволяет реализовывать интересные находки. Например, мне понравилось то, как изображалась та или иная собачья драка, или как живо выглядят взгляды героев, которые порой кажутся даже более проникновенными, чем реальные человеческие.

    Но для себя я выделил и парочку сценарных недочетов. Мне было немного жаль, что к середине хронометража о друзьях Шефа практически забывают и они толком не участвуют в происходящем, а ведь за ними наблюдать было не менее интересно, чем за мальчиком и центральной собакой. Редко, но все же возникали и логические вопросы: например, я остался озадачен поступком мэра Кобаяши под занавес мультфильма. Наконец, мне слегка не хватило эмоционального воздействия.

    «Остров собак» — еще одна бесспорная победа для Уэса Андерсона. И если вы поклонник его работ, нуждаетесь в свежем и необычном творении, попросту являетесь любителем четвероногих питомцев, то это кино для вас. Приятного просмотра!

    8,5 из 10

    8 мая 2018 | 00:26

    Голливудская студийная система настолько глубоко проникла в сознание рядового зрителя, что практически не оставила независимым постановщикам возможности выходить на самую широкую аудиторию и доносить до нее свои идеи. Конечно, на локальных фестивалях и в материалах именитых критиков стабильно появляется информация о деятельности воистину неординарных постановщиков, отказывающихся идти на компромиссы с влиятельными продюсерами, однако стоит признать, что многомиллионные блокбастеры продолжают с ироничной усмешкой оттесняют в сторону творения независимых компаний, от чего большинству из нас приходится выискивать данные картины своими особенными способами. Однако есть на свете один режиссер, который завсегда отстаивает свое особенное видение и несмотря на откровенную эксцентрику продолжает получать стабильные производственные бюджеты, попутно приглашая на съемочную площадку исключительно достойных исполнителей, включая излюбленных Джеффа Голдблюма и Билла Мюррэя. И как не трудно догадаться, речь идет о единственном и неповторимом в своем роде Уэсе Андерсоне, считающем кинематограф родным домом, в котором можно делать абсолютно все, что захочется. Покорив публику вместе с чудаковатой комедией «Академия Рашмор», Андерсон с удвоенным рвением принялся за художественные эксперименты, вкладывая в каждую свою работу частичку собственных переживаний, эмоций и воспоминаний. Андерсон не боится играть с цветами, вкладывает в уста персонажей неоднозначные философские высказывания, обожает центровать кадры в стиле Кубрика и крепкой иронией проходится по обществу, которому порой необходима крепкая встряска. Со временем к необычайности Андерсона привыкли не только посетители фестивалей, но и прочие зрители, коим пришелся по душе стиль режиссера и к нему все чаще стали обращаться те самые влиятельные продюсеры, решившие выдать творцу полный кредит доверия, всячески содействовать его работе и вместе с тем вынести неизбежную выгоду из перспективного сотрудничества. Достигнув истинной кассовой и художественной вершины вместе с неординарным «Отелем «Гранд Будапешт»», Андерсон доказал, что независимое кино способно приносить деньги не хуже блокбастеров, после чего взял непродолжительную паузу, чтобы еще раз насладиться уникальными возможностями пошаговой анимации в проекте «Остров собак», чей выход был невероятно ожидаем. И как видно из готового мультфильма, потенциал его создателя до сих пор вызывает удивление и еще не раз обрадует нас невероятными достижениями.

    Итак, сюжет мультфильма переносит нас в Японию, где вновь процветают весьма печальные социально-политические тенденции, подводящие страну к порогу обновленного тоталитарного режима. Пришедший на пост мэра города Мегасаки деспотичный интриган Кобаяси (оригинальная озвучка Кунъити Номура) сладкими речами задобрил избирателей, однако в его планы вовсе не входит добродетель. Усыпив внимание общественности, Кобаяси претворяет в жизнь свои коварные планы, и одним из первых решений избранного мэра становится абсолютная депортация всех городских собак, которые ему совсем не по душе. Воспользовавшись вспышкой так называемого «собачьего гриппа», Кобаяси начинает действовать и первой изъятой городской собакой становится Спот (Лив Шрайбер), обожаемый питомец воспитанника мэра, мальчика по имени Атари (Кою Ранкин). Продолжая выполнять задуманное, в конце концов мэр изъял с улиц абсолютно всех собак, отправив их на уединенный мусорный остров, откуда просто невозможно сбежать. И тем не менее Атари не собирается мириться с неадекватной позицией дядюшки, возомнившего себя едва ли не Императором Мегасити, а потому решается на бунт против системы, отправившись на остров, чтобы отыскать Спота и вернуть справедливость хотя бы в свой дом. Не без проблем достигнув пункта назначения, парень знакомиться с целой стаей собак в лице вождя Шефа (Брайан Крэнстон), Рекса (Эдвард Нортон), Босса (Билл Мюррэй), Дюка (Джефф Голдблюм) и Кинга (Боб Бэлабан). Вместе им предстоит пройти непростой, долгий путь, чтобы как следует сдружиться и вместе с найденным Спотом изменить сложившуюся ситуацию. А пока Атари и четырех лапая компания действует на Острове собак, свое расследование преступлений мэра Кобаяси проводит американская школьница Трейси (Грета Гервиг), прибывшая в Японию по обмену и не собирающаяся молча наблюдать за тем, как Страна Восходящего солнца продолжает возвращаться в смутное прошлое.

    Нужно быть весьма бесстрашным чтобы поставить фильм с настолько рисковыми вводными данными, и тем не менее Уэс Андерсон продолжает делать то. Что получается у него лучше всего и самое интересное, что общественность вовсе не спешит выставлять ему свои претензии. В «Острове собак» режиссер весьма дерзко проходится по японским обычаям и жестко проходится по традициям тоталитаризма, который отчасти связан с тем, что происходило во времена Второй Мировой Войны и ранее. Несомненно, японская аудитория мультфильма обязана была прочувствовать укол Андерсона, как никакая другая, однако грамотно расставленные акценты, а также излюбленная эксцентрика режиссера позволили превратить повествование из поднимающей давние обиды и терзающей раны драмы, в интеллектуальное, рассудительное и по-хорошему ироничное зрелище, ради которого стоит задержаться у экрана от первой до последней минуты. Не спорю, что Андерсон излишне увлекся карикатурой и требовал от съемочной команды внимания даже к самым несущественным мелочам, обладающим, по его мнению, особым символизмом, но такая самоотверженность привела к тому, что «Остров собак» лихо завладевает нашим вниманием и так просто его не отпускает. Андерсон помещает нас в атмосферу сказки, которая как восхищает, так и пугает. Вместе с главными героями мы раскрываем весь кошмар, происходящий с подачи мэра Кобаяси и понимаем, что депортация собак, это лишь начало преобразований, от которых рядовым гражданам точно не будет радости. И самое ужасное то, что общество готово молчаливо повиноваться любым приказам властей, ибо порядок заложен непосредственно в самом генетическом коде японцев, не имеющих права ослушаться своего законного господина. Конечно, в идеях Андерсона отчетливо просматриваются стереотипы, однако он не боится вызвать на себя гнев, поднимая сложные темы, о которых нельзя забывать, чтобы иметь возможность двигаться дальше.

    Кроме того, необходимо отметить как всегда необыкновенные художественные решения режиссера, позволяющие толково изложить мысли посредством странных и вместе с тем захватывающих решений. Герои «Острова собак» произносят свои диалоги смотря прямо в камеру, от чего складывается впечатление, что они общаются с каждым зрителем по отдельности. Отчасти это выглядит несколько странно, но в тоже время у нас есть уникальная возможность почувствовать себя героями повествования, которые могут на что-то повлиять. Еще одной особенностью мультфильма Андерсона становится языковой барьер между людьми и собаками. Атари, Кобаяси и прочие герои-люди общаются на японском языке, тогда как Спот, Дюк и компания в оригинале звучат на английском. Подобный эффект был необходим Андерсону для того чтобы напрямую показать зрителям, что же такое трудности взаимопонимания и каким образом их можно обойти.

    В итоге хочу сказать, что «Остров собак» являет собой пример отменного авторского кино, чьи странности идут повествованию лишь в прок и говорят о том, что настоящим творцам необходимо давать всю полному творческой свободы, которая способно претворить самые смелые мечты в реальность.

    9 из 10

    4 июня 2018 | 11:31

    Очень странный мультфильм. А что не странное у Уэса Андерсона? Фильмы тоже непростые.

    Мне мультфильм понравился своей странностью и взрослостью. Был в СССР такой жанр, мультфильмы для взрослых. Там и дама шкрябала кастрюлю, пока ей звезду обещали подарить, и ползала странная фрустрация. Так вот этот мультик, по-моему, в ту коллекцию идеально вписывается.

    Странность графики объясняется тем, что это кукольный мультфильм. Как написано на википедии, Stop-motion фильм. Это же, видимо, подсознательно и перебросило на сравнение с советскими мультфильмами, где этот жанр был распространён.

    Мультфильм-антиутопия довольно мрачный. Мне кажется, это отсылка к книгам про гулливера. Ну правда, кошатники, собачники — чем они отличаются от остроконечников и тупоконечников? К слову сказать, книги Свифта тоже мало относятся к детской литературе, это сатира. И дальнейшее развитие показывает современное общество, которое несмотря на технологии и изобретения ничем не отличается от критикуемого Свифтом в начале XVIII века. Да и паренёк с именем игровой приставки терпит крушение и ходит весь фильм с железякой в голове, ну чем не Гулливер? И он им, кстати, и оказывается: он на порядок выше всего остального общества, хотя и выглядит странно.

    Мультфильм настолько необычен, что предсказометр дал сбой. Я просто сидел и смотрел мультфильм, в голове всплывали ассоциации, а пытаться предсказать, чем это всё кончится, не хотелось вообще. Мультфильм увлёк и полностью захватил. Впрочем, на тот же Отель Гранд-Будапешт у меня была примерно такая же реакция.

    Не уверен, что мультфильм понравится широкой публике, он слишком специфический, но он оригинальный и неожиданный. Не могу сказать, что он мне однозначно понравился, но я рад, что его посмотрел.

    8 из 10

    26 сентября 2018 | 10:50

    Ну какое же наслаждение смотреть эти прелестные творения Уэса Андерсона! Всегда возникает непреодолимое желание жадно всматриваться в эту идеальную симметрию, не пропуская ни одной детали в кадре.

    Не сказать, что сюжет абсолютно гениален и богат на неожиданные повороты событий. Но! Какое же количество проблем смог затронуть «Остров собак» — начиная экологией и заканчивая актуальными политическими вопросами. Кстати, после этого назвать мультфильм детской сказкой будет тяжеловато, потому что «Остров собак» — полноценное кино. Больше всего цепляет, конечно же, само повествование.

    Во-первых, это порой забавные субтитры, переводчик, а иногда это и не субтитры, и не переводчик. Просто японский. В таких случаях миссия зрителя заключается в том, чтобы сидеть и догадываться, что было сказано и имелось в виду. Иногда это удаётся сделать, а иногда — не очень.

    Во-вторых, музыка. Как по мне, подобрана она безупречно. Барабаны сумели задать картине определенный ритм.

    В-третьих, это картинка. Про неё я написала в самом начале, но скажу ещё раз. Детали, детали, детали. Как же их много, как же они все неповторимы! Стиль Андерсона — невероятный, восхитительный, великолепный, невообразимый и так можно продолжать до бесконечности и далее. Ну, в общем-то, выбирайте прилагательные к его работам какие только душе угодно, но абсолютно точно — то, что творит Андерсон, однозначно вызывает восторг.

    Ну и в-четвёртых, мимо меня не смогли пройти не лишенные юмора и остроумия диалоги в этой картине.

    Вообще возрастной рейтинг у «Острова собак» 16+. Правда я сильно сомневаюсь, что это сделано только из-за сцен типа пересадки почки или же отгрызенного уха пса. Черт с ней, с этой почкой. Поймут ли дети лет десяти всей глубины этого мультфильма? Не думаю. Для них «Остров собак» будет очередным мультфильмом про зверят, где добро побеждает зло.

    Одним словом, «Остров собак» — смотреть. Понравится вам это кино или нет — вопрос другой. Но вашего внимания он точно стоит.

    8 мая 2018 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: