всё о любом фильме:

Вечный зов (сериал 1973 – 1983)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Краснопольский, Валерий Усков
сценарийКонстантин Исаев, Анатолий Иванов
директор фильмаАлла Жаворонкова, Вилли Геллер
операторВладимир Минаев, Петр Емельянов
композиторЛеонид Афанасьев
художникВладимир Кирс, Николай Маркин
монтажНаталья Алфёрова, В. Коровкина, Людмила Плясунова, ...
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время65 мин. / 01:05 (1326 мин.)
История семьи Савельевых, выходцев из далекого сибирского села, разворачивается на фоне исторических событий в России, охватывающих период с 1902 по 1960 годы. На их долю выпали три войны, революция, становление нового строя и все драматические события, которые принес двадцатый век. Жизнь постоянно требует от героев «Вечного зова» выбора между любовью и ненавистью.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:12

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Определенно, это один из моих самых любимых фильмов. Один в нем есть недостаток — очень сложно посмотреть его весь: от начала до конца. По ТВ почти нереально каждый день смотреть — даже если показывают. А лицензионного издания до сих пор на глаза не попадалось. Вот и получается: смотрел вроде как несколько раз, а так, чтобы полностью — от и до — едва ли однажды получилось. Купил по глупости пиратское издание — до лучших времен, что называется. Пожалел. Качество никакое, да и, такое ощущение, кусков целых не хватает. Ну да ладно. Это уже технические моменты, к уровню и масштабу картины отношения не имеющие.

    Фильм просто отличный. Всегда мне было странно, что такие режиссеры после «Теней», «Вечного зова» и «Ермака» согласились снимать современное «мыло». Ну да бог им судья. Я искренне благодарен им за эти три творения: за каждое в отдельности и за «Вечный зов» — в особенности. Влюбился в него еще школьником и до сих пор считаю его одним из лучших монументальных советских фильмов-эпопей.

    Грандиозная палитра действующих лиц: от истинных героев (Семен) до законченных негодяев (Валентик). Неповторимые актерские работы (Е. Копелян, В. Спиридонов и пр.). Образы-то какие (Алейников, Назаров)!

    Да, конечно, смотреть эту прокоммунистическую ленту в современных условиях несколько странно, но, думается мне, если голова на плечах есть, то зерна от плевел отделить зритель сможет. Какая бы идеология в обществе не доминировала, всегда найдутся люди, остающиеся сами собой, людьми, то бишь, и те, что со своим гнилым нутром отравляют своим фактом своего существования им — этим первым — жизнь. И этот аспект картины представляется мне главным! Не громкие и пафосные слова о самом высоком и чистом звании на Земле — звании коммуниста. А слова о беззаветном служении своей Родине, готовности пожертвовать ради нее всем. Не по приказу или призыву командиров и комиссаров, а по зову своей души и сердца. Вечному зову. И не просто слова, а не расходящиеся с ними дела, поступки людей. Трудовые и военные подвиги.

    И песни! Какие в этом фильме песни! Особенно заключительная — о Родине — с несколькими героическими кадрами. Я не знаю, по-моему, это просто потрясающе проникновенно звучит.

    Отличное кино о величии народа и всей страны. Исключительно

    10 из 10

    3 апреля 2009 | 12:40

    Прочитал и неоднократно пересматривал этот киношедевр. Наиболее сильные — первые части, к концовке интерес к развитию событий у меня угасает.

    Фильм во всех отношениях — совершенная работа. Что касается сюжета, до полного реализма здесь далеко, но можно считать, что автор специально сфокусировался на отдельных персонажах, выбросив из поля зрения всех лишних и всё лишнее.

    На мой субъективный взгляд, в фильме лишь одна ошибка: с подбором актрис на роли молодых женщин. Почти все актрисы, игравшие в первой части киноэпопеи 20-летних женщин, выглядят на 40 и старше. Одно время я полагал, что мне так кажется в силу моего юного возраста, но это субъективное впечатление нисколько не изменилось и когда я сам стал выглядеть на 40 и старше. Полагаю, создатели фильма больше всего ошиблись с Адой Роговцевой: мало того что она выглядела немолодо уже в 26 лет, так и все время на протяжении фильма кажется глубоко тревожной и депрессивной женщиной, причем еще до смерти матери и изнасилования. Уверен, что этой актрисе лучше всего было играть свой персонаж послевоенной поры.

    9,5 из 10

    26 августа 2015 | 13:19

    «Вечный Зов» — это картина русской жизни.

    Простые люди, непростые судьбы, сложные характеры и нелёгкое время. Кино-эпопея захватывает. Отличная режиссура. Великие актёры. Жизнь целой страны показана через судьбы героев фильма. Сложно представить, чтобы сейчас, в наше время, сняли что-то подобное. Это история, это борьба за счастье и справедливость. Посмотрев фильм в детстве, я запомнила его навсегда. И это кино мне не за что критиковать. Боюсь подумать, сколько было затрачено сил на его создание — это же титанический труд!

    Такие фильмы, как «Вечный зов», всегда будут любимы зрителями.

    10 из 10

    5 января 2011 | 18:22

    Как ни крути, а соцреализм к метафизике располагал. Его беспрецедентные стилистическая стройность и идеологическая упорядоченность создавали все предпосылки к тому, чтобы иллюстрировать основоположения, задаваться предвечными вопросами и предлагать осмысленные, содержательные и художественно самоценные размышления на очерченные этими вопросами темы — по-толстовски опрощено, без заменяющей искусство искусственности, без заигрываний со зрителем — и потому максимально убедительно. «Вечный зов» — яркое тому подтверждение. Исследуя феномен той непреодолимой силы, что иных «зовет, и рыдает, и хватает за сердце», другим же вцепилась репьем рязанским в сукно парижского пиджака, но от которой рожденным в России не отвязаться, как ни рвись, как ни умоляй, — авторы выдерживают свое повествование в тоне спокойной, но подчеркнуто осознанной личной вовлеченности, берут на себя (при необходимости) непопулярные полномочия не просто выставления этических оценок, но суда и осуждения — «как плоть твоя, народ — по праву разделенного страданья». Рук не умывая, ответственностью не пренебрегая — и не робея от масштабов, не смущаясь огромностью поставленной задачи.

    «Вечный зов», таким образом, не только в очередной раз опровергает чаадаевский тезис о том, что у России нет истории, одна география (поскольку истории в смысле усвоения уроков, трансформации сознания и выхода на качественно иной уровень мировоззрения у Иванова и Ускова с Краснопольским намешано до того густо, что ложка стоит), но и предлагает (а на самом деле — просто фиксирует, как искони известную народную правду, утерянную расщепленным интеллигентским сознанием) достойный нравственный выход из пушкинской дилеммы извечного российского противостояния колосса всесокрушающей державы и маленького человека (не человечка!), рискующего оказаться под ее копытом. Личностные корчи под пятой истории — это выделенная каждому доля мук всего народа, всей родной земли. Как тут возропщешь? Как стряхнешь с себя свою часть, если она неизбежно распределится по плечам других, утяжеляя им ношу? (как там у Берггольц: «я и в этот день не позабыла горьких лет гонения и зла, но в слепящей вспышке поняла: это не со мной — с Тобою было, это Ты мужалась и ждала»?)…

    Потому-то настоящим героем романа и фильма становится, как оно и водится в народной традиции, младший брат (разумеется, нареченный Иваном), — а не старший Антон, отдающий бронзой в идеологической непогрешимости своей. Это Иван прошел через самое страшное — предательство, неправедное осуждение, лишенность доверия и участия страны и народа — и, тихий, неприметный, вышел из этих острых терний чистым, неозлобившимся. Потому-то самым запоминающимся женским образом остается в памяти далекая от идеала, разбитная и разгульная Анфиса, пренебрегавшая верным своим Кирьяном в достатке да радости, а в великом несчастии его намертво вставшая рядом. Потому-то язык не поворачивается назвать особиста Алейникова идейным душегубом и слезы наворачиваются на глаза в сцене его мученической гибели от рук бандеровских карателей — поскольку и он, выполняя долг, через себя переступал и сознательно обрекал себя на страшное страдание — проклятия ближних. Иван, Анфиса, Алейников при всей своей неоднозначности наделены главным — способностью слышать, понимать и окликаться на тот самый Вечный зов, а потому — в повествовательной вселенной — пребывают в законе и благодати, в отличие от Федора, Полипова, Максима Назарова — всех тех, чье внутренне ухо к Зову нечутко, либо чье естество не умеет ему повиноваться.

    Главный мерзавец фильма Лахновский прекрасно понимает отлученность от благодати свою и себе подобных (неспроста незадолго до гибели он цинично констатирует, что в душах таких, как он, «ничего целого-то никогда и не было») — оттого и беснуется, оттого и лелеет планы заставить навсегда замолчать Вечный зов, делающий таким несокрушим ненавидимый им народ. Показательно, что в реальность существования «плана Даллеса», озвученного вымышленным персонажем, тут же поверили массы. Выходит, метафизические бездны действительно были измерены авторами, самое сердце народного сознания закровоточило. И это настраивает на оптимистический лад, позволяет надеяться на то, что какие бы посторонние шумы ни глушили Вечный зов, он пребудет вечно…

    21 марта 2011 | 19:10

    «Вечный зов» — мой самый любимый сериал. Один из немногих фильмов, про которые я не могу сказать ничего плохого.

    Великолепные актёрские работы, актеры не играют, а живут жизнью своих героев. А музыка затрагивает до глубины души. Не один раз смотрел и с радостью посмотрел бы ещё. Удивительно тёплый и светлый, жизнеутверждающий фильм. После просмотра начинаешь любить жизнь ещё сильнее.

    Жалко, что в наше время больше не снимают таких фильмов.

    15 января 2009 | 16:59

    Обожаемый (наравне с «Тени исчезают в полдень») фильм. Назвать сие творение сериалом — не хочется, да и не можется. Слишком добротно сделанная вещь, с первоклассным сценарием, актёрским составом.

    Смотрю «Зов…», наверное, уже в сотый раз и в очередной раз получаю огромное удовольствие. Очень человечное и душевное кино.

    3 мая 2006 | 21:03

    При написании рецензии или отзыва на кинокартину подобной тематики и масштаба возникает некоторое внутреннее противоречие — нацарапать в сжатых рамках определенной длины текст, разобрать по полочкам все доминанты киноленты или скомкано и бегло описать то непомерное впечатление, вызываемое такими шедеврами. Разрываясь между тремя пунктами, трудно остановиться на чем-то определенно, поэтому составляем и раскрашиваем некое творческое детище скромных мыслей.

    Нетрудно понять, что подобные творения имели место именно в Советском Союзе. Та жизненность, реалистичность, творения кинематографии в жанре эпопей — все это так характеризовало то время, когда создавался фильм, и так впечатляет зрителей по сей день. Положив в своей основе целую вереницу жизней, судеб нескольких поколений, лента разворачивается на фоне самых разных событий, перемен жизненных условий, власти нашей страны. В фильме не наблюдается латентных подтекстных идей, которые машинально по привычке глаз и органы чувств пытаются разглядеть. С первых минут становится определенно ясно о цельности картины, вобравшей в себя потоки страсти, боли, любви, предательства и прочих человеческих чувств, начиная с неизмеримо высоких и светлых и уходя в горнило тошнотворных омерзительных сгустков, порой таящихся в самой заурядной душе. На фоне всей вереницы человеческих способностей к различной степени чувствам, особенно важно отметить то самое главное, то, что не отпускает струны напряженного внимания зрителя, играет на тонкой и пусть даже не претензионной к чувствительности душе, раскрывая картину для ее полного понимания и проникновения — картину тяжести жизни.

    На этой описанной выше картине тяжести жизни, среди ярких, блеклых, черно-белых и иной окраски перипетий судеб выделяются многие герои, которых можно условно(!) разбить на два лагеря — волну эгоистичных, кто с гнилинкой в душе, а кто и с уже навеки отмершим тем самым именуемым «человеческим», мерзавцев, предателей и лицедеев, таких как Кафтанов, Полипов, Федор Савельев, Лахновский, которые не прогибаясь ни под кого, живут по свои принципам, в бесконечность расходящимся с общепринятыми, годными для благого существования. Для них не существует ничего ценного и бесценного из класса нематериального, казалось бы, что живая человеческая душа уже и не способна на такой продолжительный путь по наклонной горе — но отчетливо видна его бесконечность, однако все же надеешься на его прекращение, будь то воля рока или своевольный приход к раскаянию, надеешься, глядя на сгибающихся под их волчьими лапами людей, испытуемых таким образом судьбой и жизнью, людей, представляющих собой волну иную — несущую сквозь тернии святое и незыблемое, не заражаясь сквозь разорванную когтями душу омерзительными болезнями, сохранившую все, во что так свято верили и ни на миг не усомнились. А продраться сквозь подобной величины тернии способен не каждый. Главный герой Иван Савельев демонстрирует не только силу русской души, так полно расписываемой в кинокартине, но и ее волю. Ее нишу, уже изначально наполненную, без лишних синонимов, добротой. И ему вторят многие — Панкрат, Кружилин, Агата и те, о которых можно отдельно сказать. Одних людей тяжесть жизни ломает (обладающие ей в полной мере революция, голод, война), превращая все благотворные задатки в пепел и развеивая его по пути гнева и предательства, чего не избежал Полипов, но другим она помогает выйти из болота. Блуждая среди темного леса, обрушенные несчастья одно за другим, могут послужить светилом и вывести из него. Так судьба обходится с Олейниковым, Зубовым и отчасти так можно сказать об Анфисе. Среди отчетливой ясности, она смогла все же разглядеть истину, угодную ей самой.

    Подводя итог, присутствует желание уже не резюмировать все вышеизложенное, прошу прощения за такую бестактность, а сказать несколько слов о том самом Вечном зове. Это то понятие, которое режиссеры и писатель, обладающие непомерным талантом в области кинематографии и литературы продемонстрировали во всей широте и полноте. Да так, что оно оживает на глазах, превращаясь в некий ореол казалось бы всем известного чувства, окружающий многомерное, столь сложное для понимания и столь простое для ощущения. Вечный зов — он способен окликнуть глухого, вселить надежду в опустившего руки, быть путеводителем всем страждущим и желающим его сгубить. Многие хотят заставить его замолчать. Но такой непомерной силой трудно обладать.

    28 марта 2012 | 16:15

    Наконец-то я могу выразить свои эмоции и чувства по отношению к этому фильму… Книгу читал 3 раза, а смотрел этот фильм, даже не могу сказать, сколько раз… Хоть книга и мощнее, фильм, все равно, считаю одним из самых важных киношедевров советского кинематографа.

    Буквально все в этой картине, по настоящему завораживает. Игра актеров, в особенности Петр Вельяминов в роли Поликарпа Кружилина, но больше всего Вадим Спиридонов в роли Федора Савельева, он играет отрицательную роль, но я, лично очень сопереживал этому герою, мне было его жалко, как человека, которому нужна помощь окружающих, чтобы разобраться в себе, но он сам отталкивал от себя всех. Ада Роговцева, в роли Анны Кафтановой, тоже поразила, до сих пор, считаю ее своей любимой актрисой. Кстати!В этом же фильме не знаю только, дебютировал, или нет, Серебряков, он играл Димку Савельева-среднего сына Федора и тоже весьма достойно, хотя, в фильме нет недостойного ничего, даже в коммунистической пропоганде. Всегда и во всех фильмах неописуемо радует игра актера Ивана Лапикова (Понкрат Назаров). Самый противный герой фильма Петр Полипов и отыграл её Юрий Смирнов просто великолепно! Глядя на него и слушая его, начинаешь по настоящему ненавидеть таких людей. Хотелось бы каждого героя описать, но их очень много в этом фильме и все актеры на высоте, кажется это не фильм снимали, а жизнь снимается. Благодаря таким фильмам, понимаю, что лучше советской актерской школы нет.

    Диалоги поражают своей простотой и глубиной, в особенности, когда они происходят с Понкратом Назаровым…

    P.S. Об этом фильме можно писать бесконечно. но лучше его еще и еще раз пересмотреть. Может некоторые люди благодаря этому фильму хоть немного, но станут более человечней.

    10 из 10

    12 ноября 2011 | 18:38

    Да, сегодня такое кино понравится не всем. Далеко не всем. Оно понравится людям добрым, духовным, переживающим и знающим, что страна, в которой мы живем натерпелась за 100 лет такого, что наша жизнь сегодня это чудо, ибо как люди выживали в мясорубке с 1904 по 1960-е — сейчас до конца не прочувствовать и не понять.

    А фильм как раз об этом. На примере одной семьи и одной деревни показана та многострадальная история, которая разлучила сотни людей, из них большую часть навсегда.

    Наверное, такие фильмы могли снять только у нас. Актеры так могли сыграть только у нас. Сценарий такой мог появиться только у нас. Все компоненты фильма великолепны.

    Актерский состав, к слову сказать, не самый, как принято говорить сейчас, звездный. Для многих из актеров Вечный зов стал звездным часом, самыми крупными ролями в их фильмографии. В частности — роли братьев Савельевых. Тем приятней смотреть — «незамыленные» лица. А играют абсолютно все великолепно. Во многом потому, думаю, что фильм касался семьи каждого из актеров, также как касается дедов и прадедов каждого зрителя в России. Только вот многие и даты рождения дедов с ходу не назовут, не говоря уж о имени и роде занятий прадеда.

    Я рад, что смотрю этот фильм с удовольствием. Я рад, что могу посмотреть его с женой и я надеюсь, что мои дети тоже его полюбят.

    10 из 10

    4 января 2011 | 09:03

    Такие актеры уходят… Сегодня скончался Петр Вельяминов, пусть земля ему будет пухом…

    А «Вечный зов», также как и многие другие фильмы, в которых играли действительно великие признанны народом артисты, это уже классика отечественного кино.

    Для нас сейчас важно не дать таким фильмам забыться, поэтому обязательно показывайте их своим детям.

    14 июня 2009 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>