К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Недавно все нахваливали (в том числе и я) неожиданно оригинальный и даже смелый подход марвеловцев к истории Ванды и Вижена. Жаль, что храбрости надолго не хватило и все вернулось к традиционности подачи. Но при просмотре я всегда держал в голове главный тв-эксперимент вселенной Marvel- потрясающий сериал Ноа Хоули «Легион», который, конечно же, не имеет никакого отношения к продюсерским проектам Файги, а от того развязывающий руки создателям в рассказывании истории.

Дэвид Хэллер, которому был поставлен диагноз параноидной шизофрении, боролся со своим психическим заболеванием с подросткового возраста, много лет находился в психиатрических больницах. Измученный расщеплением своей личности (каждая личность управляет одной из сторон его силы), он пытается найти способ вернуться к здравомыслию. Дэвид уже решил сдаться и опускает руки, но всё меняется, когда он встречает девушку своей мечты.

Впечатления от безумного и психоделичного путешествия в глубины сознания одного из самых могущественных мутантов вселенной Марвел можно легко уместить в одно маленькое, но очень емкое предложение: «Вот это пердимонокль!». А это значит, что зрителю, уютно устроившемуся перед телеэкраном, стоит приготовиться к тому, что на протяжении 27 глав Ной Хоули, устроит безудержный, абсурдистский, одновременно жуткий и смешной трип в супергеройское подсознание. Подобно воспаленному разуму главного героя, «Легион» это визуальное и сюжетное буйство, с трудом поддающееся описанию и сотканное из ярких и смачных всполохов, будь то неожиданные танцевальные номера главных героев, фарсовые чудачества некоторых персонажей, пробирающие до жути сцены c желтоглазым дьяволом, или прекрасный фрагмент на оммаж немым фильмам.

Эдакий артхаусный проект, который при всей многожанровости и невероятной производительности американского сериалопрома, по-настоящему способен удивлять и завораживать. «Легион»- это какой-то сюрный комиксный кинотрип, густо смешивающий атмосферу 60-70-х годов с его психоделичным дизайном и наркотическим угаром и неповторимо-причудливое видение и самобытный дар рассказчика Хоули. Несмотря на то, что сюжет второго сезона можно уместить от силы в 4 строчки, постоянные эксперименты с формой и подачей повествования трансформируют сериал в очень эксцентричное творение, гипнотизируя своим причудливым настроением. Ну как можно не восхититься забористым дискотечным эпизодом или неожиданно хулиганским и крышесносящим финальным противостоянием с параллельным исполнением Behind Blue Eyes. Полнейший восторг! При этом под густым слоем витиеватого аудио-визуального чудачества можно легко обнаружить набор довольно занятных размышлений и фактологических изысков, за которые я просто обожаю проекты Хоули.

Третий же сезон достиг уже каких-то шедевральных вершин, оттаптываясь на изъезженной теме путешествий во времени. Казалось, что после потрясающей «Тьмы» эта тема закрыта на долгое время, но создатели сумели найти к этому тропу достаточно оригинальный подход (ух, жутковатые пожиратели времени). Даже финал у этих проектов подозрительно схож.

Хоули со всей одури разбивает основной концепт об эклектичность подачи, складывая из бесчленного множества разнообразных осколков завораживающую и гипнотизирующую событийную мозаику, насвистывая под нос свои любимые мелодии и заставляя персонажей в самый непредсказуемый момент вторить своим песнопениям.

Подобное ревизионистское чудачество, в котором Хоули мастерски меняет местами антагониста и протагониста, смешивая во взрывоопасный коктейль добро и зло, под столь толстым слоем фриковства и сюрности содержит вполне традиционное трюизмическое нутро, сводя все к простой, но никогда не устаревающей истине- ALL YOU NEED IS LOVE.

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

04 июня 2021 | 14:22
  • тип рецензии:

Кому противопоказан: эпилептикам, беременным женщинам, любителям линейных сюжетов и легких фильмов, негрузящих мозг; нетерпеливым и невнимательным зрителям; тем, кто часто пишут в рецензиях «слишком нудно» или «слишком претенциозно»; радикальным и ревностным фанатам комиксов.

Кому понравится: киноманам, которые видели всё и немного больше; любителям психоделики и запутанных мозговыносящих кинокартин; либеральным фанатам комиксов и поклонников Легиона; быстро адаптирующемуся зрителю, который способен постичь как динамичное кино, так и статичное; любителям головоломок и психологических расстройств; любителям антигероев.

На что похоже: безбашенностью и черным юмором на «Пацанов», трешовостью на «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», по силе актерской игры на «Сплит», по нестандартности на «Маньяка», по запутанности на «Остров проклятых» и «Твин Пикс», по эпичности на «Начало» и «Мстители».

Об актерской игре: все внимание, конечно же, забирает дьявольски шикарный Дэн Стивенс. Рядом с ним восседает его женское воплощение — харизматичная, немного чокнутая Обри Плаза. Синхронизация актера и его героя 100%. Максимальное погружение. Да и вообще, все тут играют годно, ни к кому претензий нет (только к их персонажам). Дэвид и Ленни бесподобны! Фаруку тоже нужно отдать честь. Остальные герои весьма странные и, по моему мнению, не раскрыты полностью. Что мне особо нравится, в сериале отсутствует деление на черное и белое – тут нет однозначно хороших, или однозначно плохих людей.

О сюжете: мысли «шо за наркомания», «бред», «что происходит» будут вас преследовать, пока вы не расслабитесь и не «включитесь» полностью в процесс. Многие вещи так и останутся под вопросом — это норма. Порой повествование будет казаться скучным и затянутым, но это своеобразный маринад, чтобы постепенно вы прониклись атмосферой психоделики. А потом вы будете вырваны из него и помещены на открытый огонь, от которого у вас повысится давление и пульс — это ли не садомазохизм? Не спешите уходить — за все страдания в конце вас одарят шикарными сценами битв, от эпичности которых вы знатно кайфанете.

О картинке: товарищи режиссеры, операторы и монтажеры знатно потрудились, чтобы сериал оказался качественным продуктом с отличными спецэффектами, достойными кинотеатра. Это же надо так талантливо и оригинально показать все то, что происходит у Дэвида в голове без слов и подсказок! По мне, так это искусство вроде Сальвадора Дали, Фриды Кало или Рене Магритт. По красоте может соревноваться разве что с сериалом 'Ганнибал'. Эти две картины похожи еще тем, что они обе нетипичные и слишком экстравагантные, из-за чего у них довольно маленькая, но зато очень преданная аудитория.

Минусы: частенько создатели сериала слишком мудрят, и похоже сами путаются в хитросплетениях своего же творения. Но давайте закроем на это глаза.

Саундтреки: офигенные – мёд для ушей моих! Такое ощущение, что некоторые песни были исполнены самими актерами, но это не точно.

Послевкусие от сериала: я как наркоман, жаждущий новой дозы, но, к сожалению, сериал заканчивается на 3 сезоне. Концовка была просто шикарная – прям то, что нужно. Но некоторым может показаться, что их обманули. Нет, концовку не слили, как часто бывает, не обрезали, не схалтурили. Все к тому и велось, и я в этом нахожу последнюю шутку от авторов. Но это мое мнение. Свое вы можете составить сами, ведь этот сериал как современное искусство — вызывает много споров и противоречий.

14 февраля 2021 | 20:52
  • тип рецензии:

Легион представляет собою некое слайдшоу из фантазий авторов, которые как будто считают себя если не визионерами, то хотя бы большими оригиналами. Нарезки сцен, постоянно сбивающаяся линия повествования (если можно так сказать «линия повествования», во первых линия пунктирная, во вторых «повествование» - это громко), эпилептическая структура серий как будто призваны нас удивить. Все это щедро приправлено эффектами, внезапными сменами стиля, перемещениями во времени и пространстве, в ткань сериала молниеносно может вклиниться рэп-батл в средневековом сеттинге (не шутка).

Смысловая часть - абсолютный картон. Диалоги - есть ли в них смысл? Нет, конечно. Герои вообще могли бы молчать. Ведь враг становится другом а друг врагом просто по щелчку пальцев и без какого-либо потрясения. Любовь вспыхивает и гаснет точно лампочка накаливания опять же по щелчку какого-то невидимого переключателя.

Хочу отдельно отметить первую серию третьего сезона - она действительно мне понравилась в качестве отдельного клипа с хорошими находками по стилю картинки.

Честно отсмотрены все три сезона. Мой вывод: этому 'винегрету' явно не хватает заправки, не достаточно просто намешать элементы, нужно их чем-то скрепить. В итоге восторженного удивления у меня не случилось, в лучшем случае - мне было смешно, в худшем - меня посещало лишь зудящее раздражение такой силы, что мне хочется сказать: «Нет, ну вы только посмотрите этот сериал. Там усатые женщины аднроиды и чувак с корзиной на голове, супергерои решают свои терки танцами, а секта хиппи-наркоманов вдыхает пар из сосков свиньи»

6 из 10

04 декабря 2019 | 03:01
  • тип рецензии:

В жизни, наверное, каждого человека должно случится что-то такое, что заставит его замереть, затаить дыхание, остановить безумный поток мысли.

Хотя бы на мгновение.

Это может быть что угодно: подъем в горы, Эйфелева башня, самый невероятный оргазм, батончики Рот-Фронт по акции.


Для меня это - LEGION. Да, простите, что я все о своем, но вчерашний день был проведен в объятьях финального сезона и по-другому начать этот эпос просто невозможно.

Итак, почему же 'Легион' НАСТОЛЬКО (!!!) хорош? Для начала, ему просто повезло появиться в правильное время, когда впечатление у всех без исключения от проектов Marvel было сугубо положительное, а качественный комикс еще не успел набить оскомину. Во-вторых, проект появился на правильном канале, который известен качеством, насилием и сумасшествием своих проектов (посмотрите, хотя бы, на AHS). Ну, и естественно, глупо было бы не отметить каст сериала: одна Обри Плаза стоит дорого, чего уж говорить про пришельца Дэна Стивенса.

Если бы не было всех этих факторов, а сам сериал вышел, скажем, в этом году, не уверена, был бы он замечен хоть кем-то: безумие, знаете ли, в 2к19 уже так не котируется - чего стоят новости о закрытии Уэна и Смертельного класса после первого же сезона.

Но что же такого потрясающего в самом сериале? Знаете, это трудно описать одним словом, если конечно не использовать слово 'все'. В 'Легионе' таким причудливым и умопомрачительным образом мешаются музыка, операторская работа, диалоги, история, визуал, эффекты, графика, да даже гребанный заглавный титр с надписью LEGION, что ты можешь потратить 50 минут, пока идет серия, не понимая ничегошеньки, но при этом не иметь ни малейшего желания оторвать взгляд от экрана.

Вот именно это я считаю мастерством, достигнутым частично благодаря первоисточнику - комиксу - но в большинстве своем создателю сериала - Ноа Хоули. Я не знаю на каких веществах сидел мистер Хоули, пока делал то, что делал, но я искренне хочу контакты того же дилера.

О технической составляющей и предпосылках поговорили, но о чем же сам сериал?

Я могла бы пойти по пути меньшего сопротивления и скопипастить аннотацию с Кинопоиска, мол сериал о психически нездоровом супер-мутанте, который влюбляется в психически нездоровую мутантку, а потом они бьют лица плохим психически нездоровым мутантам. Но смысл вообще не в этом. Я даже сама до самой последней серии не до конца понимала, о чем там вообще речь.

От части, история в 'Легионе' о борьбе с самим собой. От части, о том, что каждый, даже самый распоследний гад, достоин любви и сострадания. От части, это история о поиске своего места в этом мире и выборе, который мы делаем и который способен повлиять на нашу жизнь кардинальным образом. Но, благодаря финалу, я поняла, что смысл в семье и взрослении. В том, как любовь родителя или ее отсутствие может отравить ребенка и превратить его в монстра. И как мы день ото дня таскаем в себе этого 'монстра', не способные и не готовые к обычному человеческому контакту.

Казалось бы, такая простая и избитая идея, но завернутая в такую многослойную, яркую и очаровывающую упаковку.

Одним словом, я рада, что в водовороте из контента появился этот сумасшедший алмаз, который 27 глав доказывал, как можно делать сериалы, если любить свое дело и быть капельку ненормальным.

Спасибо, LEGION, я затаила дыхание.

Отдельно, без итогов и послесловий, хочу выделить все музыкальные номера: да-да, это не просто психологические ужасы и драма, это еще и мьюзикл. Чего вы вообще еще ждете?!

10 из 10

26 августа 2019 | 17:39
  • тип рецензии:

Поначалу все кажется непонятным и очень запутанным и продвижение с каждой серией не помогает распутать клубок истории. В голове множество вопросов о происходящем и так мало ответов, но тем интереснее, это стимулирует к анализу ситуаций, поступков персонажей и к размышлениям о вселенной, в которой находятся герои.

К концу первого сезона все пазлы складываются и ты уже привыкаешь к стилистике повествования.

С этим сериалом не удастся расслабиться, с каждой серией напряжение накаляется, а мозг работает активнее. Но интриги здесь столько, сколько нужно, чтобы не потерять желание все выключить оттого, что слишком запутанно и больше не возвращаться к просмотру, наоборот, хочется смотреть дальше, чтобы узнать, чем же все закончится. Здесь нет крутых постановочных боев и привычных нам супергероев или суперагентов, но здесь есть мутанты, ученые и самое главное - ментальное пространство для сражений. Ведь в этом основная нить сериала - управление сознанием.

Приключения героев увлекательно визуализированы абстракциями и различными приемами, чтобы зритель максимально окунулся в мир сюрреализма с интересными персонажами. Особенно хотелось бы отметить главного героя - Дэвида и вездесущую Ленни, роли которых прекрасно исполнили Дэн Стивенс и Обри Плаза.

25 августа 2019 | 15:17
  • тип рецензии:

Чего уже только не было во вселенных мутантов - телекинез, гипермагнетизм, телепатия, изменения физических свойств, управление погодой и смена внешности. На любой вкус. Чего особо не было - так это отношения к супергероям как к простым людям. Вечно бегают, спасают мир. Как только начали делать более-менее, простите, очеловеченных персонажей вместо ура-супергероев, сразу как-то взрослая аудитория потянулась ('Логан', 'Дедпул', 'Веном').

В этом же сериале решили подойти к 'очеловечиванию' с другой стороны. А что, если есть супер-могущественный мутант? (Какая свежая история, но не переключайтесь.) А что, если он на самом деле про это не в курсе, и он думает, что на самом деле он - просто шизофреник? Вот это уже неплохой поворот, скажу я вам.

Действие начинается в сумасшедшем доме, где обитает самый могущественный мутант на земле - 'Легион'. Но он про это не в курсе. И всё у него хорошо - таблетки по расписанию, психотерапевт, друзяки всякие, реальные и не очень. И тут приходит фемм фаталь, 'и всё заверте'.

Главное достоинство сериала помимо неплохого подхода, нацеленного на рассказ о предыстории вселенной мутантов, это, конечно, Дэн Стивенс, за творчеством которого я в последнее время с удовольствием слежу ('Гость', 'Апостол') - если не возгордится, то очень далеко пойдёт. Наблюдать за ним - одно удовольствие.

К сожалению, совсем от жанровых дыр отойти не удалось - очень плохой привкус оставляет сцена в середине сериала, где, судя по результату, плохой дядя носит с собой пистолет, в котором лишь один патрон (что само по себе неплохо), иначе чем объяснить то, что он стреляет, попадает, и картинно смывается? Только тем, что до конца сезона ещё надо вымучить целую половину сезона.

Тем не менее, понаблюдать за тем, как разбирается в себе и в мире психически нестабильный сверхчеловек - это дорогого стоит.

6 из 10

Это по 'приземлённости' далеко от Суперменов и прочих супер-пуперов, и близко к 'немного надчеловекам' типа Стрелы, Сорвиголовы и Железного Кулака, но в отличие от этих штампованных поделок Нетфликса, намного лучше снято, и с намного более глубокой фантазией.

Если потерпите пару условностей, то можно смотреть даже не фанатам комиксов - суперспособности здесь как правило не играют роль палочки-выручалочки, по крайней мере в первом сезоне. Посмотрим, как пойдёт дальше.

22 декабря 2018 | 19:26
  • тип рецензии:

В последнее время сериалы по качеству становятся порой даже выше полнометражных фильмов. За несколько серий можно лучше раскрыть персонажа, накалить атмосферу, да и вообще сериал удобный формат для вечернего кино. Случайно напала на 'Легион', весь первый сезон посмотрела просто залпом!

Сериал весьма интересен своей подачей. Он довольно загадочный, сюрреалистичный, зритель с ходу не может однозначно определить, что на экране правда, а что вымысел главного героя. Дэн Стивенс просто поразил своей великолепной игрой вместе с Обри Плаза, да и остальной актерский состав не подкачал. Также музыка была в тему. Я считаю, что либо с первой серии 'Легион' вам понравится и вы его будете смотреть дальше, либо нет. Потому что местами все настолько запутано, что в конце ожидаешь увидеть объяснение, но в итоге главный герой исчезает в какой-то сфере и мы не получаем всех ответов.

Второй сезон мне понравился меньше. Визуал и эффекты на высоте, но он более затянут и местами скучен. Можно было сократить его на три серии, чтобы сделать динамичней. Сюжет стал проще, хотя есть моменты, которые я до сих пор не могу объяснить. Однозначно непонятно, зачем все эти танцевальные батлы в клубе, серия про возможные жизни Дэвида, диалоги стали менее содержательными. Порадовал эпичный бой Фарука и Легиона. Озадачило поведение Сидни. Вот она готова пойти за 'своим мужчиной' куда угодно, а затем довольно быстро меняет свое мнение, не рассуждает здраво, надеюсь все это неспроста и нам не зря весь второй сезон делали намеки в сторону массового психоза и концовка не такая однозначная, как может показаться зрителю. В принципе от сериала не знаешь, чего ожидать и это хорошо.

С нетерпением буду ждать 3 сезон

9 из 10

08 декабря 2018 | 20:01
  • тип рецензии:

Не являюсь ни разу поклонником комиксов Марвелл, а уж масштаб современной индустрии в этом направлении и вовсе вызывает раздражение. Легион - достаточно автономный по отношению к франшизе сериал, в котором нет вовсе героев иных направлений. Совершенно неважно для меня, сколь следует великий Хоули комиксу в части воссоздания борьбы героя с Королем теней, поиска тела и проч. Судя по всему, следует как на душу положит.

Сравнительно с первым сезоном второй излишне затянут. Выход за пределы психушки и дальнейшее развертывание визионерских находок привело к тому, что местами просто скучно. Хорошая последняя серия с незабываемым песнопением в финальной схватке многое искупает, но уж никак не тоскливую серию с вариантами прошлого персонажа Кейлер например. Местами напоминает достижения ван Дормеля, местами - первый сезон Американских богов другого большого визионера.

Прекрасный кастинг, аудио-визуальные достижения налицо, однако свобода шоураннера такая, что продюсеры просто умыли руки. Для проекта под наименованием Ганнибал третий сезон с таким же буйством фантазии (и выхолощенностью эмоциональной содержательности) стал финальным. Все, что делает Хоули (как и Галлиган, Фуллер), понятно, обязательно к просмотру, а все же с большим удовольствием посмотрел какой-то новый проект от Хоули (и не Фарго).

7 из 10

24 июля 2018 | 20:57
  • тип рецензии:

В целом о сериале: относительно свежая идея, потрясающе красивая и разнообразная в визуальном плане подача, что называется, 'eyecandy', плюс хорошо подобранный саундтрек.

Теперь отдельно:

1 сезон:

Необычно, интересно, чувствуется огромный потенциал концепта. Начинается всё неплохо и достаточно динамично. Где-то с середины сюжет начинает провисать и разбавляться странными сценами, которые, имхо, можно абсолютно спокойно выкинуть - сериал ничего не потеряет ни в плане атмосферы, ни в плане сюжета.

Тем не менее, последние серии с лихвой искупают все эти провисания - 'Болеро' Равеля вписывается там идеально. В целом, первый сезон оставил очень положительное впечатление.

2 сезон:

'Р' - разочарование.

Нет, аудио-визуальная часть всё так же восхитительна, местами и получше, чем в первом сезоне. Но вот сюжет.. То что он прост и линеен, это ещё полбеды. Во втором сезоне нам, видимо, решили показать человеческую сторону происходящего. То есть эмоции, отношения, разговоры и переживания. В итоге сериал из бодрой психоделичной фантастики превратился в унылый закос под мелодраму; его не спасает даже харизматичный Фарук. Повествование рваное (я не исключаю, что это осознанный ход, но такие выкрутасы свойственны, скорее, для артхауса, нежели для сериалов от Марвел), местами неоправданно затянутое (ну ооочень неспешный обмен репликами при практически статичных декорациях), некоторые происходящие вещи просто никак не объясняются. Под конец начинает страдать даже логика: у вас был суперкомпьютер (который, в общем-то, почти и не задействовали) и вы не могли просчитать заранее, что и как может произойти? У вас героиня твёрдо заявляет 'Я пойду за своим мужчиной' а в следующей серии за полчаса показывания картинок легко и непринуждённо меняет своё мнение. Вечная любовь - она такая, мда. К тому же в отношениях со своим (горячо любимым!) мужчиной она руководствуется сухой логикой, зато когда посторонние люди играют на её голых эмоциях, это почему-то работает! Почему?! Как?!..

Психодел теперь вырвался из рамок человеческого сознания и махровым цветом заполонил реальный мир. Весь происходящий на заднем плане абсурд и сюрреализм, естественно, никак не комментируется и не разъясняется. Логика действий и мотивация персонажей волшебным образом утекают в гигантский слив в пустыне, в которую превратился некогда интересный и живой сериал. Надеюсь, в третьем сезоне всё, происходящее во втором, объявят глюками чьего-нибудь больного сознания и вернутся на нормальные рельсы повествования.

02 июля 2018 | 23:15
  • тип рецензии:

Прежде всего хочется отметить хорошую игру актеров - Дэн Стивенс прекрасно сыграл шизу своего персонажа которую с лихвой дополнила Обри Плаза. Честно сказать - лишь за счет этих двух актеров, сериал смог меня удержать два сезона.

Теперь про сюжет. 'Шиза' главного героя действительно показана классно, и на определенном этапе первого сезона были серьезные сомнения в психическом самочувствии главного героя. Но - как правильно отметили до меня, больше все это напоминало именно психоз а не расщепление личности. Да и вообще как ни странно главной фишке Дэвида - множественному расщеплению личности уделено минимальное количество времени - за два сезона всего примерно минут пять было уделено этому, на что же ушло все экранное время?

Первый сезон - больше именно про психоз в виде Фарука, и отчасти про любовь. И я говорю отчасти скорее потому что куски с лав-стори было настолько неинтересно смотреть, что уже под конец сезона я просто перематывал на интересные куски собственно с Фаруком, ну а второй сезон вообще решили полностью посвятить лав-стори. Дали интересную затравку, ну а дальше начался самый 'сок'. Бесконечное выяснение кто кого любит и кто кого не любит, тонны разговоров про доверие и уже даже Фарук на фоне всего этого из грозного монстра внезапно обрел какой-никакой бэкграунд и превратился скорее в декорацию.

В итоге второй сезон стал как по мне началом конца, ибо повествование перестало быть динамичным и стало вязким, сюжет и какие то идеи для сюжета пошли на убыль - вот уже началось повторение старых идей, снова вернулись к разговорам о 'темной стороне силы', а сюжет целиком и полностью строится лав-стори.

И боже упаси, я не против лав-стори, когда она сделана интересно, но нет - все происходит примерно так: происходит событие, герой приходит к девушке, идет краткий пересказ, обязательный разговор о доверии и может немного ревности, идем дальше. И так раз за разом. Героиня максимально неинтересная - у нее нет толковой интересной предыстории, какой то интересной фишки про нее мы не узнаем, да и вообще сами отношения начались с того, что просто у парня 6 лет не было девушки, по сути лав-стори просто притянута за уши. А ведь на ней все строится!

Пытались создатели в начале второго сезона искусственно дать героине какой то интересный внутренний мир, но из этого мягко говоря ничего не получилось, просто вот вам зрители дополнительные полтора часа ванильных цитат о любви, что вот есть 'обычная' любовь как у всех, а есть её любовь - дофига особенная. Гениально.

Как по мне - видимо просто у создателей не хватило времени допилить нормально первый сезон, от того и вышел второй сезон таким тягучим. Покажем зрителю побольше серий про выяснение отношений - схавают.

27 июня 2018 | 21:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: