Революция 1917 г., государственный переворот в Петрограде, арест и убийство Царской семьи буквально перевернули всю русскую историю, оставив за как грандиозные перемены, так и неизлечимые раны, которые до сих пор дают о себе знать. Эти события оставили целое множество вопросов, легенд, теорий, ответы и трактовки которых порождают новые вопросы, теории и легенды. Одной из таких проблем выступает проблема «выживших после расстрела Романовы», когда в 20-30 гг. прошлого столетия десятки индивидов стали выдавать себя за выживших детей Романовых. Наиболее популярной «выжившей» остается и по сей день великая княжна Анастасия, чья «история выживания» находила свое отражение не только в документальных фильмах, но и в художественных, включая историческую драму Анатоля Литвака «Анастасия».
Синопсис Париж, 1928 год. Небольшая группа русских эмигрантов после долгих поисков находят таинственную женщину, которая, как две капли воды, похожа на убитую великую княжну Анастасия. Женщина не помнит своего прошлого, но отчаянного пытается восстановить свою память. Группа собирается использовать внешность женщины, чтобы ее признали родственники, чтобы затем получить возможность подойти ближе к наследству Романовых, оставленном в английском банке. На фоне всех этих перипетий и событий, возникает вопрос: все-таки кто эта женщина, и возможно ли, что она является самой Анастасией?
Игра актеров Говоря об актерском составе и об игре исполнителей главных ролей, нельзя не отметить тот талант и то старание, с которыми актеры подходили к работе. Для этого стоит выделить, во-первых, легендарную Ингрид Бергман, исполнившую роль «Анастасии», загадочной женщины, которая уверяет себя, что является дочерью убитого императора, хотя сомневается в этом. Также не могу не упомянуть великолепно сыгранную роль Хелен Хэйес, сыгравшую Вдовствующую Императрицу Марию Федоровну, которая до последнего была готова отвергать всех самозванцев, однако не смогла не поверить в правду «Анастасии».
Режиссура Первое, что стоит отметить в режиссуре Анатоля Литвака – это то, что «Анастасия» - это не чисто историческое кино, т.е. этот фильм не ставит перед собой задачу отразить события, которые последовали после расстрела Царской семьи. Картина лишь дает гипотетическую интерпретацию того, что могло бы произойти, если Анастасия, возможно, оказалась жива. Более того, режиссер отдает зрителю право решения того, а кем именно все-таки являлась главная героиня, т. к., несмотря на концовку, все равно непонятно, была ли это выдумка или же здесь есть доля правды. Единственное, что мне не понравилось в режиссуре «Анастасии» - это типичное голливудское завершение в стиле классических мелодрам 50-х, где герои убегают от мира сего. Смотрится такое скучно и банально.
Сценарий Я не буду повторять сюжет фильма, т. к. все, что надо знать, уже отражено выше. Однако я хочу остановиться не кое-каких деталях, которые, на мой взгляд, сыграли существенную роль в фильме. Прежде всего, стоит отметить огромное количество ссылок на русскую историю, которыми используют главные герои. Однако порой они применяют их не к месту, сравнивая с теми моментами из прошлого, с которыми просто сравнить нельзя. Меня смутило любовная интрига, которая подспудно закручивалась между «Анастасией» и генералом Буниным. Конечно, можно было бы догадаться, что все клонится к этому, но, как мне кажется, сценаристы могли бы подвести к концовке и иным образом. Поэтому скажу лишь, что сюжет интересен, но прост.
Саундтрек Музыкальное сопровождение буквально проникнуто русским духом, а точнее, русской стилистикой. Слушая главные музыкальные темы, кажется, словно ты находишься на русской опере. Конечно, композитору Альфреду Ньюману это только послужило плюсом. Однако я всегда скептично относился к западным фильмам, в которых пытаются изобразить русскую культуру, жизнь. Поэтому это смотрится как копия, в которой пытаются воплотить все то, что так сложно понять.
Итог В общем и целом, «Анастасия» - очень яркое и красивое кино, которое вряд ли оставит вас равнодушным. Сейчас оно уже будет таким актуальным, как лет 10 назад, т. к. сейчас наук знает правду. Однако его посмотреть хотя бы ради того, чтобы знать, стоит.
События этого фильма разворачиваются спустя десять лет как расстреляли царскую семью Романовых. Генерал Сергей Павлович Бунин в поисках возможно уцелевшей младшей дочки государя Анастасии или похожей на нее женщины. Причины розыска княжны конечно не безосновательны, так как на кону десять тысяч фунтов стерлингов. Действие разворачиваются в Париже, Бунин спасает некую Анну Корифф пытавшуюся покончить с собой. Женщина практически ничего не помнит о своем прошлом и это ее тяготит. Генерал уговаривает Анну принять участие в афере, тем самым выдает ее за царскую особу. Такое решение кажется логичным, потому что девушка внешне очень схожа с Анастасией. Создается такое впечатление, что она становится марионеткой в руках алчного человека, который не остановится не перед чем в достижении желаемой цели. Ежедневное изучение манер и истории семьи Романовых в скором времени дают понять Бунину, что его подопечная готова предстать перед миром. Но женщина очень страдает, ведь она жаждет узнать кто она на самом деле. Новорожденная Анастасия является перед глазами старых друзей. Многие относятся довольно скептически и отказываются верить в чудо, но девушка своим грациозным поведением заставляет поверить ей. После чего ее привозят в Копенгаген, где она добивается и победы над принцем Паулем. Но Анну ждет главное испытание встреча с бабушкой с Марией Федоровной, которая очень страдала от семейной драмы и самозванцы только разжигали в ней былые раны, и по ее словам их было достаточно много, чтоб больше не верить в воскрешение кого-либо из членов семьи. После длительных уговоров допочтенная дама соглашается на встречу. Сцена, в которой девушка пытается убедить Марию Федоровну мне кажется самой главной в фильме. И выясняются обстоятельства, о которых только знали члены семьи. И девушка, и бабушка безумно рады, что они нашли друг - друга после стольких лет.
Пути господни неисповедимы и, несомненно, провидение заставит всех нас дойти до цели. Как показывает фильм у каждого персонажа свой заложенный смысл. У генерала Бунина - найти княжну. А у девушки наконец-то обрести себя. А концовка ленты доказывает об искренности главных героев: генерал, и княжна отказываются от финансовых дивидендов и уходят из дворца незадолго до торжества в честь о возрождении Анастасии и ее помолвки с принцем Паулем. И слова княжны, несомненно, подчеркивают это: «Бедные в отличие от богатых имеют преимущество, потому что они знают, что их любят исключительно за них самих».
Хочется первоначально отметить работу художника по костюмам создавшего костюмированный праздник, и благодаря этому мы можем перенестись в эпоху демонстрируемой истории. Наши соотечественники режиссер Анатоль Литвак и актер Юл Бриннер были бесподобны каждый в своем амплуа. И, несомненно, главная звезда этого фильма Ингрид Бергман своей неповторимой игрой вытянула эту киноленту до неслыханных высот. Она подарила миру своими демонстрируемыми эмоциями веру и надежду в сказку. И больше чем заслуженно получила за это награду в виде «Оскара». Ее роль была как по мне очень сложна, так как людей княжеского рода учат манерам с самых детских лет и повторить эти сложные движения может только «великая актриса».
Миф ожил и начал существовать собственной жизнью. Доброту невозможно победить и Анастасия будет жить вечно и считаю, что этот фильм будет актуален и через двести лет.
Мне очень понравилось как тонко рассказана история, в ней больше вопросов чем ответов на них, а кто есть кто думай сам, зритель, авторы ничего не утверждают, делая тебя как бы соучастником игры - веришь, не веришь...
История происходит в Париже в 1928 году, где несколько русских эмигрантов, бывший генерал(Юл Бриннер), банкир и богослов решили провернуть хорошую денежную аферу, а именно предоставить знати и акционерам банка спасшуюся дочь царя Николая второго - Анастасию, и получить 10 миллионов, что лежат на царском счету в банке. Поскольку не один из них не верит в счастливое спасение царевны, они разыскивают даму которую смогут за нее выдать.
Подобрав на берегу Сены некую Анну Корев(Ингрид Бергман), которая однажды уже выдавала себя за Анастасию, троица решает подготовить и вышколить ее для предъявления акционерам.
Девушка странная, с провалами памяти, со шрамами от пуль на руках и голове, она сама не помнит кто она, то тут то там всплывают воспоминания и имена, но что это...то что происходило с ней или то что она слышала от других?!
Устроив смотрины для скептиков и праздной публики с целью собрать голоса - за Анастасию, генерал понимает что для полного успеха предприятия им необходим голос вдовствующей императрицы Марии Федоровны Романовой, бабушки царевны.
В конце концов Анастасии приходится выдержать этот последний и самый главный свой экзамен, встречу с Императрицей. Признает она в ней свою погибшую 11 лет назад внучку или нет?
При просмотре просто не могла оторваться от фильма, сама задаваясь вопросом, кто же она Анастасия или Анна Корев? Ингрид Бергман играет просто великолепно, за эту роль она была удостоена премии Оскар.
Так же поразил Юл Бриннер, невероятно пластичен и музыкален! Как он танцует как двигается, сколько пластики и достоинства! Конечно его харизматичный генерал не мог не влюбиться в свою Галатею, уже сам не понимающий кто перед ним отменная актриса или та самая Анастасия?! Помня о том что вполне может быть второй вариант, он не смеет говорить ей о своих чувствах, но они совершенно очевидны для пожилой императрицы.
Я не искала точного исторического соответствия, ведь искусство кино для того и создано, чтобы пробуждать фантазию и воображение, а иногда и заставлять пытливого зрителя поискать информацию об Анне Корев или Анне Андерсон, а возможно и Анастасии Николаевне Романовой.
Фильм 'Анастасия' уже давно стал классикой мирового кино. Снятый в 1956 году, он рассказывает историю о 'чудом спасшейся' дочери русского императора Николая II. Действие фильма начинается в 1928 году, когда молодая женщина по имени Анна пытается свести счеты с жизнью. После этого её находит авантюрист Бунин, стремящийся выдать её за русскую княжну Анастасию, чтобы получить солидное вознаграждение от её бабушки Марии Федоровны. Но все меняется, когда он понимает, что влюблен в неё.
Фильм, безусловно, хорош. Все действие фильма сосредоточено вокруг таинственной незнакомки. Анна - красивая, гордая, независимая, чувствующая себя загнанной в угол, беспомощной куклой, которой все руководят и используют в своих целях. Она - сильная личность, стоящая выше лжи и интриг, она имеет свое мнение на происходящие события. Решительная и гордая, Анна не может смириться со своей ролью в авантюре Бунина. Ее твердый, властный характер проявляется в разговоре с бывшими приближенными императорской семьи. Анна не собирается унижаться перед своими бывшими подданными, чтобы они 'узнали в ней русскую княжну'. Своим поведением она путает планы Бунина. С другой стороны, Анна - хрупкая женщина, не знающая кто она, сомневающаяся во всем, что ей говорят. Она, как испуганная птичка, попавшая в западню, безуспешно стремящаяся вырваться на свободу. Большое внимание уделено обучению и воспитанию княжны: танцы, музыка, манеры и др.
Главная интрига фильма - личность таинственной незнакомки. Кто она? Авантюристка, русская княжна или просто бедная женщина, запутавшаяся в паутине лжи и интриг? Разгадка наступает в самом конце, когда происходит встреча Анны и Марии Федоровны.
'Анастасия' - эта красивая сказка со счастливым концом, в которую так хочется верить. С исторической точки зрения, в нем есть несколько неточностей, например, встреча Анастасии и её бабушки, которой на самом деле не было.
Фильм о любви Анны и Бунина, хотя в нем нет объяснения в любви, поцелуев и др.
Ингрид Бергман - красивая, талантливая актриса, сумевшая воплотить на экране яркий, противоречивый, меняющийся образ женщины, не знающей кто она. Она сыграла столь эмоционально, с такой большой самоотдачей, что по праву получила премию 'Оскар' за лучшую женскую роль. Для Ингрид Бергман 'Анастасия' - это триумфальное возвращение в Америку после долгого итальянского периода. Американцы 'простили' и вновь полюбили её.
Юл Бриннер (Бунин) - авантюрист, мечтающий получить крупное вознаграждение за русскую княжну. Он решителен, хладнокровен, тверд в своих поступках, но он меняется, когда в его жизни появляется Анна.
Хелен Хэйес (Мария Федоровна) - блестящая роль второго плана (номинация на премию 'Оскар' за лучшую женскую роль второго плана). Актрисе удалось убедительно сыграть императрицу, потерявшей многих близких ей людей, перенесшей нимало страданий и, утратившей надежду на что-то хорошее в будущем.
Фильм очень интересный, драматичный, интригующий, заслуживающей высокой оценки.
Помню еще с детства мультфильм 'Анастасия'. Увидев в программе этот фильм, решила посмотреть. Интересно, как историю Анны Андерсен американцы видели еще в далеких 50... Посмотрела... Мульфильм, почти что точная копия этого замечательного фильма.
Сам фильм мне понравился по многим причинам. Достаточно выдержанный, нет особых исторических ошибок. А самое главное, фильм оставляет приятные воспоминания.
Ингрид Бергман очень четко передала образ Анастасии и Анны. Роль Бриннера достаточно точно передала характер русского человека, который всегда сомневается, но всегда все доводит до конца. И особенно понравилась актриса, исполнявшая роль Марии Федоровны. На своем лице, в своей осанке, в своей речи она передала всю трагедию жизни Дагмар. А передать так точно и так красиво - это талант.
За прекрасно проведенное время, за воспоминания детства, за малые ошибки в истории
Один из немногих фильмов, которые держат в напряжении все время. Я ни на секунду не отвлекалась, потому что на экране происходили события и разговоры, принимались важные решения.
Ингрид Бергман - замечательная актриса, в чьем таланте я убедилась и в этом фильме! Героиня Ингрид (Анастасия) не уверена полностью, что она и есть настоящая дочь Русского царя. Помочь разобраться в этом ей вызывается Бунин, чье поведение обосновано желанием заработать денег на шумихе вокруг персоны дочери Николая II.
Лицо Анастасии преображается весь фильм: от горестного и испуганного выражения до уверенного и в некоторой степени властного. Манера поведения тоже не осталась без изменений. Но это чудесное превращение происходит постепенно, не сказываясь отрицательно на Анастасии, а наоборот, она многое вспоминает благодаря Бунину, в которого позже влюбляется. Их любви может помешать только престол, поэтому в финале Бунин и Анастасия сбегают с церемонии объявления о нахождении дочери Николая II.
Этот фильм нельзя рассматривать с исторической точки зрения, потому что он создан не для того. Настоящее предназначение другое: заставить людей поверить в волшебную сказку, где есть место любви, чувствам и престолонаследию.
Фильм 'Анастасия' режиссера Анатоля Литвака был снят в 1956 году. Сюжет основан на истории знаменитой самозванки Анны Андерсон, в течение полувека утверждавшей, что она является выжившей княжной Анастасией Романовой, дочерью последнего русского царя Николая II.
Ну, а если не брать во внимание историческую основу, то вот краткий синопсис картины.
События фильма начинаются зимой 1928 года, в Париже. В Рождество пытается сброситься в воду молодая женщина, но ее во время останавливают и отводят к пронырливому мужчине с фамилией Бунин, который решает выдать неизвестную даму за 'чудом спасшуюся' дочь царя Николая Второго – Анастасию. Главной целью Бунина является получить солидное вознаграждение и доступ к деньгам покойной династии Романовых, но все меняет любовь к таинственной незнакомке.
При первом просмотре, мне данный фильм не понравился из-за чересчур уж вольной трактовки исторических событий. Но потом мне стало понятно, что 'Анастасию' нужно смотреть не как хронологический свод событий, а как авантюрную мелодраму.
Этот фильм чисто коммерческий. Что доказывает таинственность приключенческого сюжета, любовная линия и надпись в начальных титрах. Не ручаюсь за точность, но в начале фильма было примерно такое предложение: 'Только ей [женщине, выдававшей себя за Анастасию] известна правдивость событий на экране, конечно, если она все еще жива'. Уверен, подобное 'дацзыбао' увлечет и привыкшего ко всему современного зрителя, а уж малоискушенного, живущего в середине пятидесятых годов прошлого века - и подавно.
Так вот, авторы данного фильма взяли лишь за художественную основу историю Анны Андерсон, а о реалистичности событий благополучно 'забыли'. Думаю, в большей степени это связано с тем, что в 1956 году не были столь широко известны подробности дела Андерсон, но все-таки хоть немного фактов широкой общественности были ведомы. В частности, то, что Анну нашли не в Париже, а в Германии; встреча с вдовствующей императрицей Марией Федоровной никогда не существовала; и 'дорогу в свет' Лже-Анастасии прокладывали совершенно другие люди, гражданина Бунина никогда не существовало.
Главной целью создателей было, конечно же, собрать 'кассу'. В 'Анастасии' присутствует все, что нужно для 'хита' 1950-х годов, но современному человеку большинство приемов покажутся устарелыми и скучными.
Сейчас фильм считается ретро-классикой, во многом благодаря игре Ингрид Бергман, за которую она получила множество кинонаград, включая 'Оскар'. Но, справедливости ради, следует отметить, что в 'Анастасии' нет ничего такого, что оставило бы за ней след в истории. Фильм неплохой, но какой-то недоделанный, с множеством недочетов. Он был снят в 1956 году и так там и остался. В историю кино 'Анастасия' вошла исключительно благодаря Ингрид Бергман, именно благодаря этой актрисе, этот фильм хоть немного да помнят.
Не могу поставить объективную оценку, но моя субъективная находится на промежутке от 6,5 до 7,5.