К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сложно выходить фильму после грандиозных третьих мстителей в ожидании четвертых. После всей той мрачности и тоски (прям как в DC, как бы сказал Дэдпул). И что нужно любителям кинокомиксов? Верно, комедия. А кто тут первый претендент? Правильно, человек-муравей. Впечатления от фильма без спойлеров — ниже.

Что очень интересно в серии Человека-Муравья, так это приятный нежданчик каждый раз. Ну вот перед выходом первой части, никто в нее не верил. Мнения были от «ну и что может интересного показать человек-муравей, глупость какая-то» до «трейлер фигня, фильм не затащит». А внезапно фильм по-свойски затащил, обладая достаточно интересным динамичным сюжетом, своей яркой историей и огромным обилием по-настоящему смешных шуток, плюс прекрасным актером в виде Пола Радда, который адски тащил своего персонажа харизмой и юмором.

Вот со второй частью похожее. После мрачных суровых третьих мстителей — нужно что-то ненавязчивое, веселое и бодрое. Человек-муравей — в самый раз. Но смотришь трейлер — и тоска зеленая кажется. С прямым скучным сюжетом и шутками, показанными в трейлере в полном объеме. Так кажется. Но, как всегда — это не так.

Фильм больше всего понравится любителям киновселенной марвел и жанров кинокомиксов как таковых. Тут много зацепок на дальнейшее развитие вселенной. Но никаких прямых отсылок к минувшим или будущим мстителям, разве что кроме первого ролика после титров (вот его прям стоит дождаться). Второй ролик, если дождетесь его после долгих титров, окажется очень тролльным. В целом можно его даже и не дожидаться, наверное?

Что по сюжету фильма? Ну вполне неплохо. История цельная, динамичная. Условный главный злодей, как приучает в последнее время Марвел — вообще ни разу не злодей, просто персонаж со своими потребностями, которые стечением обстоятельств противоположны необходимостям главных героев. Это всегда очень круто, когда отрицательный персонаж — он даже не злодей так-то. Марвел тут нашли нужное направление и развиваются в нем в полной мере. Но при этом, конечно, не забываем, что фильм — кинокомикс. Поэтому не нужно искать тут каких-то откровений. Сюжет достаточно линейный и вполне предсказуемый. Но смотреть за ходом событий вполне себе интересно.

Что невероятно круто получилось в Человек Муравей 2 — это графика. Графон завозит максимально. Особенно при погружении в атомный мир. Красотища дикая. Плюс интересные эффекты новые применены. В общем, смотреть стоит определенно исключительно в 3D и лучше бы в IMAX. Если пойдете в 2D — это будет полное фиаско. Не увидите невероятно зрелищную красоту.

Итого. Достаточно хороший представитель жанра, интересный, вполне динамичный. Юмористичный, шуток много, хотя они не такие взрывные, как были в первой части. Скорее просто забавные. Фильм легкий и позитивный. Пока не посмотришь первую сцену после титров. Определенно достоин похода в кино, и лучше в большой зал с 3D или IMAX. В фильме представят много новых героев и новые технологии, которые определенно сыграют значимую роль в будущих сериях кинокомиксов Марвел.

8 из 10

06 июля 2018 | 00:26
  • тип рецензии:

Маленький фильм в огромной вселенной, стоящий где-то поодаль, потерявший свою очередь в целостном повествовании, за которое всеми силами пытается зацепиться. Несмотря на то, что «Человек-муравей и Оса» имеет место в командном строю Marvel между «Гражданкой» и «Войной бесконечности», таковым он не ощущается – локальный конфликт между героями и антагонистом не имеет ничего общего (за исключением одного «но»!) с Таносом и его клининговым хобби, отсылки можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому события сиквела смотрятся лишь небольшой передышкой на фоне масштабности «Войны бесконечности».

Лента Пейтона Рида – зрелище увеселительное, но незамысловатое. Видно, что к продолжению подходили не с той степенью ответственности, с какой создавался оригинал, из-за чего сиквел в чем-то понемногу проигрывает всем представителям третей фазы Marvel. Он не достаточно смело шутит, как это позволил Джеймс Ганн «Стражам», его герои не излучают пафос народа Ваканды, он скупится на пояснения в отношении технологий доктора Хэнка Пима - магия Доктора Стрэнджа и технологии Ваканды имеет куда более развернутое объяснение.

Но это не значит, что «Человек-муравей и Оса» - плохой фильм. В простоте заключается его прелесть. Перегруженный мозг зрителя нуждается в релаксе, душевные раны необходимо подлатать, с чем «Муравей» справляется на сто процентов. Критики наперебой хвалят картину за юмор, и их не упрекнешь во лжи. Лента забита ситуативными шутками, большинство из которых, так или иначе, связаны с технологиями уменьшения/увеличения, и стебным высмеиванием, к примеру, ношения кепки и очков в качестве элементов маскировки.

Не гнушается сиквел идти по своим же стопам, руководствуясь принципом «прокатило раз – прокатит еще раз». Удивительный рассказчик Луис (Майкл Пенья) и его бесконечный монолог снова в деле. И пусть ему не удалось соответствовать своим же стандартам, он все также харизматичен. Он сглаживает и явно провисающие сценарные моменты, каких немало в довольно скучном втором акте. Но то, что «Человек-муравей» проседает в середине, не умаляет того факта, что с динамикой в первом и третьем актах все в порядке – за это отвечают женские персонажи.

Хоуп Ван Дайн освежила сиквел, который не возымел бы и доли такого же успеха, если бы демонстрировал снова ограниченного в действиях Скотта Лэнга. Оса технична в боевых сценах за счет имеющихся крыльев, увеличивающих ее манёвренность, она подготовлена физически гораздо лучше Скотта, роль которого в фильме вспомогательная во всех смыслах – он фон, благодаря которому женские персонажи (Оса и Эйва) смотрятся выигрышнее, он связующее звено между героями – метафорически и физически. Это показательно на примере момента, когда Джанет Ван Дайн (Мишель Пфайффер) использует его в качестве антенны. К слову о женских персонажах - они блистают в фильме куда ярче своих компаньонов мужского пола. Эванджелин Лилли воплотила образ убойной и чувственной девушки, которая способна и дух из врагов хладнокровно вышибать и эмоциональным всплескам поддаться, тогда как Скотт не может найти устойчивого положения. Джанет Ван Дайн хоть и не немного, но приоткрыла границы превосходства своего ума и способностями в придачу козырнула, тогда как Хэнк Пим… просто остался Хэнком Пимом. Антагонистка Эйва (Ханна Джон-Кэймен) отлично физически подготовлена. Ее способности идеально сопоставимы в визуальном плане с технологиями, которые используют Оса и Муравей. Она удивляет неожиданными появлениями в кадре и демонстрирует радующий глаз экшн. Но главная ее особенность – история, благодаря которой героиня получает солидную долю сочувствия со стороны зрительской аудитории. Оснований для ее борьбы достаточно, чтобы перестать воспринимать ее лично для себя в качестве злодея. Эйва проходит интересный путь развития, и получает в награду от сценаристов законченную сюжетную арку, которая, к слову, не ставит точку на самом персонаже и ее возможном появлении в следующих проектах студии.

Отсюда плавно перетекаем к теме тех самых немногочисленных отсылок на возможное будущее. Как Призрак еще может фигурировать в деле, так и персонаж Лоуренса Фишборна Билл Фостер намекнул на появление Голиафа. Компанию новичку киновселенной может составить и дочь Скотта Кэсси, которая уже жаждит помогать отцу, а по комиксам известна под именами Высота, Жало, Девушка-муравей. И кто знает, чем будет заниматься девочка на момент «Мстителей 4», поскольку первая послетитровая сцена не дает ответа о ее, скажем так, целостности, и кто знает, как Скотт разрулит ситуацию с квантовым миром.

Квантовый мир, как и в оригинале, проработан на высшем уровне визуализации. Рябящие цветовые решения, абстракцианизм фигур, гиперболизированные тихоходки – специалисты по визуальным эффектам постарались. Квантовый мир обязывает уделять ему больше внимания, тем более, что он, возможно, – ключ к развитию киновселенной.

Но пока это самое развитие держится в тайне, и все судорожно ждут комик кона в Сан-Диего, чтобы узнать хоть каплю подробностей о новых «Мстителях», зрителю остается перевести дух за просмотром легкого летнего блокбастера, который не уронил достоинства предшественника, хоть и не является самым сильным проектом Marvel 2018 года.

9 из 10

13 июля 2018 | 21:13
  • тип рецензии:

Первый фильм про Человека-муравья меня не очень впечатлил. Юмор на уровне средней школы и довольно прямолинейный сюжет.

Во второй части, на мой взгляд, проделали работу над ошибками и подняли уровень юмора на ступеньку выше. Это стал не просто тупой комикс для подростка а нечто большее. И главный герой повзрослел, стал более ответственным и разносторонне-интересным, и ему в напарницы досталась яркая интересная барышня, которую было почти незаметно в первой части.

Вообщем всё это смотрелось очень даже хорошо. Легко и весело. Даже косяки в логике совершенно не бросаются в глаза и вылезают только при осмыслении фильма, так что писать про них и ругаться не хочется.

Хороший комикс. Вполне.

7 из 10

24 апреля 2019 | 08:17
  • тип рецензии:

Когда мое драгоценное седалище только устраивалось в уютном кресле кинозала, мой не менее драгоценный мозг уже успел впитать несколько мнений о фильме тех, кто уже успел его посмотреть. Вторая часть получилась лучше первой. У Марвел опять очень слабый злодей. Очень крутые спецэффекты. Простой и шаблонный сюжет. Он смешнее третьего «Тора». Он не смешнее третьего «Тора». Ну, и что мне оставалось делать? Только составить собственное максимально объективное мнение, чтобы подтвердить или опровергнуть все эти заявления.

После событий «Противостояния» Человек-муравей разругался с доктором Хэнком и его дочерью, попал под домашний арест, весело проводит время с дочкой и пытается построить охранный бизнес. Разумеется, ряд обстоятельств вынуждает старую команду объединить усилия для достижения важной цели – высвободить из тридцатилетнего квантового заточения маму Осы.

И я сразу готов подтвердить одно из вышесказанных мнений. У Марвел опять получились очень слабые и никчемные злодеи. Не спасет даже то, что отрицательный персонаж не один. По факту их там целая толпища. Основным, конечно, является некая сущность в пепельно-белом костюме, которая бегает сквозь стены, исчезает и материализуется подобно призраку. Но даже она получилась, как говорится, ни о чем.

Зато я целиком и полностью согласен с тем, что спецэффекты во второй части сделаны с большим вкусом. Любое продолжение просто обязано наращивать темп, масштабность, зрелищность и прочие элементы влияния на зрителя. Но лучше всего в «Человеке-муравье» удалось повысить количество и качество юмора. Очень много хороших шуток. Я пару раз даже стены кипятком обливал.

Правда, почти каждый перерыв между смешным здесь состоит из важных для сюжета действий и диалогов. Поэтому, из-за того, что сценарий, действительно, мало оригинален и по Марвеловски шаблонен, может наступать временное ощущение скуки. Впрочем, после первой же шутки это состояние моментально исчезает.

Но, несмотря на обилие смешного, «Человек-муравей и Оса», на мой взгляд, не смогли перешутить Тора, Халка и компанию. Однако, именно юмор продолжает оставаться одним из самых сильных элементов этой популярной киновселенной.

В остальном же это все тот же классический Марвел. Здесь лишний раз не рискуют и делают свои продукты максимально простыми и легкоусвояемыми для самой широкой аудитории. Фильм хороший, приятный и ругать его не за что, но и до гениального шедевра ему как до Пекина на самокате. Впрочем, туда ему и не надо. Вся эта Мстительная франшиза более, чем комфортно чувствует себя в этой средней нише, переполненной многомиллионной толпой фанатов. Просто лично мне такое предсказуемое однообразие уже начало изрядно приедаться.

Уверен, что многих, как и меня, в первую очередь интересовало то, как скажутся на Человеке-муравье события «Войны бесконечности». Ответ на этот вопрос будет только в сценах после титров. Их здесь две. Одна чистой воды коротенькая забава. А вторую я бы назвал самой предсказуемой сценой после титров в истории. Вот попробуйте угадать прямо сейчас? Скорей всего большая часть из вас сделала верное предположение.

Остался последний вопрос. Получился ли фильм «Человек-муравей и Оса» лучше первой части? Да, получился. Он однозначно смешнее и чуть зрелищнее. Но эту разница по десятибальной шкале будет не сильно заметна, так как составляет одну десятую балла

7 из 10

10 июля 2018 | 14:41
  • тип рецензии:

Сложно представить каким был бы современный кинорынок, если бы в нем не было Кевина Файги. Встав у руля кинематографического подразделения Marvel, Файги за десяток с небольшим лет превратил студию в одного из главных монополистов единых кинематографических вселен и невероятно кассовый конвейер по созданию популярных и успешных супергеройских фильмов. Особенно после «Войны бесконечности», которая в буквальном смысле перевернула важнейшую страницу в истории студии. Посему и не удивительно, что ставки на данный фильм (следующий по очереди в линейке) были крайне высоки. Особенно после роскошного первого фильма.

Создатели данной ленты сдержали обещания. Данный фильм режиссера Пейтона Рида одновременно представляет собой как продолжение фильма о Человеке-муравье, так и полноценный дебютный сольник Осы в кинематографической вселенной в качестве героини и подобное решение безусловно можно назвать самым грамотным в контексте данной ленты. С одной стороны, смещение Человека-муравья немного на второй план выглядит крайне странно в контексте данной ленты. С другой же стороны, доминантная роль Осы в повествовании позволила оттеснить Лэнга на второй план и раскрыть его еще больше именно в качестве человека и это раскрытие отлично отражено как в его отношениях с дочерью, так и в осознании последствия совершенных им поступок. Особенно на фоне того «героизма», что Лэнг устроил в «Противостоянии» (она же «Гражданская война»), на котором держится один из пластов повествования.

Сам сюжет получился достаточно скомканным и немного неоднозначным. Невооруженным глазом видно, что создатели ленты хотели сказать и показать слишком много, но по каким либо причинам не смогли этого добиться. Отсюда и не удивительно, что фильм практически забит параллельно развивающимися друг другу и немного грубо накладываемых друг на друга событий, которые и создают впечатление небольшой мешашины. Особенно это кажется мешаниной в контексте куда более цельной первой части. Однако в данном случае подкупает раскрытие характеров не только дуэта вышеуказанных супергероев, но и самого Хэнка Пима и его возлюбленной. Что позволяет еще больше понять его персонажа на экране.

Однако один существенный недостаток в картине есть и это безусловно – злодеи. Студия Марвел всегда славилась тем, что тупо сливала даже самых перспективных злодеев (за исключением некоторых исключением). Однако в данном случае они пошли дальше. Создатели ленты ввели в историю сразу нескольких злодеев, которые на протяжении всей ленты пытаются перетянуть лямку внимания с друг друга на себя. Тем не менее, ни один из них не получает нормального раскрытия на экране и не кажется абсолютно интересным. Будто «Призрак», которого и злодеем назвать сложно, или же группа бандитов во главе с героем Уолтона Гоггинса, которая на мой взгляд слишком «мелковата» для супергероев такого калибра. Именно за счет этого, не ощущается никакой угрозы главным героям картины, а соответственно – фильм смотрится менее интересно.

Нельзя не отметить и немного регрессировавшую режиссуру Пейтона Рида. При просмотре этой ленты практически сразу становиться ясным, что очень многое в первой ленте было от ранних наработок участвовавшего в пре-продакшне оригинала Эдгара Райта. Ведь если первый фильм подкупал тем, что создавал впечатление авантюрного «фильма-огребление» в рамках супергероики, то данный фильм превратился в типичный супергеройский фильм студии Марвел со всеми вытекающими. Что безусловно является недостатком данной ленты. Во всем остальном, фильм получился весьма интересным и не плохим. Охотно радуя как юмором, так и зрелищем. Пусть и мне их показалось немного маловато на фоне первой ленты. Отдельно хочется отметить лишь шикарную сцену после титров, которая не только мощно связывается воедино с «Войной бесконечности», но и закладывает отличную пасхалку к грядущей четвертой части «Мстителей».

Пол Радд всё также отлично и крайне естественно смотрится в образе крайне нетипичного супергероя Скотта Лэнга. Куда ярче себя проявили Эванджелин Лилли и Майкл Дуглас, которые получили куда больше экранного времени, внимания сценариста и этим оба актера воспользовались весьма удачно. Заменившая Рашиду Джонс из первой ленты Мишель Пфайффер на мой взгляд стала отличным попаданием в образ Джанет ван Дайн и даже со скромным экранным временем продемонстрировала отличную игру с заделом на будущее. Главной звездой картины же всё еще является Майкл Пенья и его Луис, который всё также тащит на себе практически весь юмор ленты. Жалко лишь, что его коронных «пересказов событий» тут почти нет.

Что же до злодеев, то тут всё печально. Ханна Джон-Кэймен – весьма талантливая и харизматичная актриса. Однако в образе «Призрака», она немного потерялась и не произвела должного впечатления. Собственно как и Лоуренс Фишберн. Особенно печально за Уолтона Гоггинса, которому вместо интересного, мощного и «долгоиграющего» образа злодея выдали весьма посредственный, скучный и «мелковатый» образ бандюгана. Жаль. Очень жаль.

6 из 10

Человек-муравей и Оса – это весьма неоднозначное и возможно даже спорное продолжение весьма достойного и оригинального супергеройского фильма. Если первый фильм подкупал тем, что был авантюрным «фильмом-ограблением» в рамках супергероики а-ля трилогия Оушена, то данный фильм превратился в типичный супергеройский фильм студии Марвел и от этого значительно «обеднел». Особенно в контексте мешанины событий, а также «мелковатых» и не интересных злодеев, что и не позволяет получить от картины должного удовольствия.

02 ноября 2018 | 22:33
  • тип рецензии:

Казалось муравей мог бы стать полноценным членом «Мстителей»? Но после «Противостояния» Лэнгу эта свобода аукналась в плохую сторону и отношения с Пимом и Хоуп исказились, настолько что вынужден проводить дни на пролёт не покидая дома и играя с обожаемой дочуркой (прикольные игры у них с отцом получились, с сетчаткой глаза). Хотя одиночество он сумел компенсировать фокусами, игрой на барабанах и чтением книг (во всём «Виноваты звёзды»). И вот он вернулся, как и старые друзья. К тому же в помощницах Оса (вы удивитесь её боевым трюкам), а это означает невероятный тандем героев и романтические отношения между ними.

По слухам Пейтон Рид собирался взять на роль Джанет Ван ДайнКэтрин Зета-Джонс (чтоб было бы логичнее, если вспомнить что комиксный типаж и сходство с дочерью стопроцентное). Но в последний момент по просьбе Эванджелины Лили, была взята Пфайфер, и как по мне роль знаменитой Осы затянутой в микро-вселенной её удалась. Не обойдётся без злодея Уолтена Гогинса ищущего прибыль, но его роль уже просчитывается наперёд, а вот загадочная фигура Призрак в исполнении Ханны Джон-Кэймен набирающая популярность в своей карьере, судьба которой не менее трогает, чем Джанет. А юмора фильму не занимать, постановщик знает толк в персонажах умеющих смешить зрителей, на это хорошо влияют Луис и его компашка ставшие уважаемыми людьми, не потерявшие наивности. Самый любимый момент, когда Пол Радд снова блистательно исполнивший Скотта снова увеличился в размерах голиафа и около плавучего судна. Кстати о Голиафе, новый герой, бывший партнёр Хэнка (Лоуренс Фишбёрн) эта ещё одна вишенка на торте, он словно специально вернулся из «Джона Уика 2» и помогает коллеге. Ну и как же не отметить Хэнка Пима который стоит на своём и упёртым характером, как сыгранный им Майкл Дуглас. Единственное что не понравилось так это обнимажки, с новым бойфрендом Бобби Каннавале бывшей жены Лэнга, как будто у них не разделённые чувства даже после развода остаются. Экзотично прям. Хорошо что Джанет Ван Дайн вернулась, к тому же её жертва поставила под удар всех фанатов, ведь ещё в первом фильме мы задавались вопросом, как так: Джанет нет, а Хоуп есть – упоминания её в комиксах тоже было редким (тем более она там злодейка), в любом случае нас ждёт крепкое воссоединение семьи, но не надолго…

Сцена после титров оставляет много вопросов, не обойдётся без трагизма, словно душа испарилась, а боль всё равно осталась, только не понимаю как Лэнг появится в продолжении. Если вообще появится? И забавная сцена, как вы поняли с репетирующим насекомым. В таких наушниках!

06 июля 2018 | 16:50
  • тип рецензии:

Юбилейный фильм Marvel Studios глумится над физикой. Избивает логику. Но делает это смачно, динамично и смешно.

20 фильмов. Таким достижением Marvel отмечает десятилетний юбилей своей Кинематографической Вселенной. Каждый основной персонаж обзавелся своей собственной историей и успел побывать в мясорубке двух супергеройских войн, прикрывая отведенный ему фланг. Железный Человек – это мозги и пафос. Капитан Америка – сила и боевой дух. Тор – детская наивность. Черная Пантера – унылая политкорректность. Человек-Муравей – динамика и юмор. Стен Ли – ожидаемое, но всегда неожиданное камео.

Именно последнему вымышленному герою (речь конечно же не о Ли) посвящена крайняя на сегодня полнометражная лента Студии.

Сюжет делает шаг назад по временной оси Киновселенной и переносит зрителей в промежуток между «Противостоянием» и «Войной Бесконечности». Скотт Лэнг (Пол Радд) скучает в четырех стенах под домашним арестом после заварушки в Германии. За время «отсидки» он успел создать небольшой бизнес, которым управляет его лучший друг Луис (Майкл Пенья). Периодически его навещает малолетняя дочь и бывшая жена с новым мужем. За три дня до конца срока к нему обращается Хоуп ван Дайн (Эванджелин Лилли), дочь ученого Хэнка Пима (Майкл Дуглас), создателя костюма Человека-Муравья, и просит помочь им решить одну семейную проблему родом из детства.

Первая часть «Человека-Муравья» резко контрастировала со своими «одноклассниками» благодаря комедийному уклону. Ни в одной из предыдущих лент не было столь ярко прописанных второстепенных персонажей, а-ля Тимон и Пумба из «Короля Льва», что не дают фильму скатиться в унылое морализаторство на тему семейных ценностей.

«Человек-Муравей и Оса» это фильм имени Майкла Пеньи («Ярость», «Марсианин»). Чернявый паренек – самое светлое пятно отчетной картины, без которого она бы лишилась большей части своей харизмы. Стараниями сценариста в течение двух часов он появляется не часто, но каждая его сцена – это событие, за которое можно простить «Муравью» вопиющие недостатки.

Все, что внимательный зритель замечает на экране между его явлениями, с особым цинизмом издевается над законами физики и периодически пинает исподтишка здравый смысл. Даже с поправкой на жанр супергеройского кино.

Олдскульные Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер хотя и держатся молодцом, но их след – это та самая борозда, что оставляет после себя старый конь. Еще ровная, но уже не глубокая. Их плюшевым персонажам, как и насквозь картонным злодеям, категорически не хватает адекватной мотивации и осмысленных побудителей к действию.

Все эти сценарные пробоины появляются выше ватерлинии. Линкор Marvel’овского флота твердо удерживается на плаву и даже продвигается вперед благодаря динамике (драки, погони и перестрелки в комплекте), неплохой операторской работе и как всегда грамотному внедрению отдельно взятой картины в общую киновселенную (сцены после титров must see). Ну и конечно же юмору.

Перед походом в кинотеатр рекомендуется переключить тумблер восприятия в положение «комедия», и тогда шансы получить удовольствие от просмотра фильма «Человек-Муравей и Оса» резко увеличатся.

Идти или не идти? Здесь – вообще не вопрос.

8 из 10

05 июля 2018 | 22:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: