К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Скотт, мы выпустили нечто ужасное, нужна твоя помощь.

Особенно было приятно сходить в кино на этот юбилейный двадцатый по счету фильм Marvel. После шикарной картины «Мстители. Война бесконечности» кинематографическая вселенная Marvel нас погружает в продолжение истории Человека-муравья. Признаться к первому фильму о человеке-муравье лично я отношусь нейтрально, но вторая картина намного получилась лучше, динамичнее и интереснее, на мой взгляд разумеется.

Человек муравей или Скотт Лэнг снова оказывается в центре опасных событий, втянутым ученым и его дочерью, который создал когда-то Скотту суперкостюм. Муравей вместе теперь с Осой в лице дочери ученого хотят спасти мать, находящуюся в атомах. Их миссия на первый взгляд не выполнима, но нет ничего невозможного, и Скотт в этом в очередной раз убеждается. Перед нами запутанная и опасная, супергеройская история, в которой ни только человек-муравей борется с надвигающейся опасностью, но и его красивый дуэт в лице Осы…

- Давай понизу, я на вверх.

- У меня крылья, почему я понизу?


В этом продолжении больше масштабности, динамики, совсем другая атмосфера. Сиквел лучше по многим причинам. Музыка была классная, неожиданности в сюжете, а главное сама история не подкачала. Кино смотрится с удовольствием, а главное удивил и порадовал финал, которого никто не ожидал. Грязь в лицом создатели этой картины не упали, и перед нами отличный, стоящий блокбастер высокого уровня, который смотрится охотно, и со временем его можно смело пересмотреть.

Пол Радд уважаемый актер, и теперь мировой публике он помнится именно по этой роли. Радд харизматичный и обаятельный актер, который всегда здорово играет комедии и трагикомедии. В лице человека-муравья он особенно хорош, и эта его роль и только его.

Канадскую актрису Эванджелин Лилли я люблю давно еще с сериала «Остаться в живых». Она классная актриса, и всегда приятно видеть ее в новых фильмах. На роль Осы ее удачно подобрали, и Лилли была в продолжении истории о Человек-муравей неким глотком свежего воздуха. На нее особенно было приятно смотреть, и она скрасила это кино.

Дуэт в лице родителей Осы, которых сыграли уважаемые актеры Голливуда Майкл Дуглас и Мишель Пфайффер получился то, что надо. Все сыграли здорово и отлично исполнили роли своих героев. Фильм смотрелся с удовольствием из-за хорошей режиссуры, интересной, бешеной истории, спецэффектов и конечно из-за актеров, которые сделали огромное дело, оживив и украсив это кино своей чистой игрой.

- Я был партнёром Хэнка по проекту «Г. О. Л. И. А. Ф.»

- И рекордный размер?

- Ну метров, шесть с половиной. А вас?

- Двадцать метров.

- Двадцать метров?

- Ну, что мальчики мериться закончили?

- Двадать метров…


Фильмы Marvel хороши тем, что они головокружительны своей эпичностью, динамикой и любви к супергероям. Это новое кино кинематографической вселенной Marvel вполне удачное со своими неожиданностями и секретами. Приятно и забавно было окунуться в данную историю, в которой есть любопытные хитросплетения, и теперь ждем выходны новых фильмов Marvel. Ждем. ждем, ждем.

«Человек-муравей и Оса» - американский, фантастический, приключенческий боевик 2018 года. Данный супергеройский фильм режиссера Пейтона Рида полон юмора и обаяния, зрелищности и оригинальной трактовки. Фильм прикольный, и внимания он достоин. Спасибо!

7,5 из 10

13 сентября 2018 | 13:36
  • тип рецензии:

Осы, муравьи, мухи-цокотухи

Почему героя назвали человеком-муравьем, а героиню — просто осой, а не человеком-осой или женщиной-осой? В век повального феминизма это недопустимо! Где политкорректность?! Оса — тоже человек (или друг человека)!

Серые шестерки

А если серьезно, то здешние антагонисты сражаются за первое место в номинации «Самые невыразительные злодеи киновселенной Марвел». Их имена улетучиваются из головы сразу после того, как голова выходит из кинотеатра. А ведь это в том числе потому, что их не очень выразительно играют не самые выразительные актеры: Ханна Джон-Кеймен и Уолтон Гоггинс.

Как и во второй части «Дэдпула», в «Человеке-муравье и осе» попытки качественно юморить, а порой и петросянить, сочетаются с мелодраматизмом. И если в «Дэдпуле 2» получилось неплохо, то здесь получилось как всегда.

Горе-горюшко, sci-fi полюшко

Как и «Дэдпул 2», «Человек-муравей и оса» — фильм об утрате. Дэдпул возвращал любимую, так сказать, за границами основного экранного времени, а доктор Хэнк Пим посвящает этому основной хронометраж. Нельзя не заметить, что и муравей Скотт Лэнг потерял жену и в какой-то мере — дочь.

И здесь уместно сравнить нового «Человека-муравья» (и «Дэдпул 2») с фильмами, например, Нолана, в которых постоянно кто-то кого-то теряет (то Бэтмен теряет Рейчел, то ДиКаприо теряет Котийяр, то Купер до событий фильма — безымянную жену), а затем Нолан показывает т. н. работу горя с претензией на психологический реализм. В упомянутых фильмах Марвел вот что имеет место: работа горя завершается или нет, но безвозвратно утерянного близкого человека пытаются вернуть супергеройско-фантастическими примочками. То есть зрителю внушают, что необратимый разрыв потенциально обратим. И это хочется назвать примитивизацией и шагом в сторону от психологической реалистичности. Хотя… насколько это далеко от обетований, например, христианства, которое обещает, что родные и близкие люди, оторванные друг от друга происками Танатоса (Таноса!), в конце времен воссоединятся навсегда? Старый опиум народа в новой обертке.

Динамика, шестерки, вялое копирование

Первую половину фильм неторопливо раскачивается и старается вписаться в события киновселенной. Преобладает сентиментальная мелодрама, из которой то и дело торчат юмористические уши. Затем фильм разгоняется и выходит на максимальную скорость тогда, когда начинается шикарная погоня, которая структурно повторяет одну из лучших погонь современного кино — ту самую безупречно-драйвовую из фильма «Матрица: Перезагрузка». А еще из «Перезагрузки», по сути, взят и главный злодей нового «Муравья» — призрак Эйва Старр. Найдите существенные различия между ней и прислужниками Меровингена, близнецами-призраками. Вот тебе и масштаб, вот и (не)выразительность: те, кто в «Матрице» шестерки, в «Муравье» — главный антагонист. Безымянные призраки в «Матрице» за ничтожную долю экранного времени успевали врезаться в память: настолько они колоритны. Эйва Старр — призрак еще и в том смысле, что ее не видишь и не помнишь.

Старая гвардия

Мишель Пфайфер украшает собой любой фильм, и новый «Муравей» не исключение. Актриса, когда-то сыгравшая женщину-кошку в «Бэтмен возвращается», возвращается в амплуа супергероини. Однако не выходит из головы вопрос: в рамках постмодернисткой игры отсылок не лучше ли смотрелась бы в этом фильме… Шэрон Стоун?

В главной роли

Конечно, Майкл Пенья. Возня с муравьями, осами и прочими насекомыми — второстепенные сюжетные линии, оттеняющие развитие его придурковатого (и лучшего в фильме) персонажа.

6 из 10

30 августа 2018 | 11:53
  • тип рецензии:

Хорошо все же, что фильм «Человек-муравей и Оса» отправил главного героя на другую войну, а не мясорубку с Таносом в «Войне Бесконечности».

Нет, конечно, увидеть «воинственное насекомое» в окружении остальных Мстителей хотелось. Прежде всего, в плане остроумных диалогов, которые могло бы обеспечить его присутствие. Мне, например, очень хотелось увидеть Человека-муравья рядом с Питером Квиллом из 'Стражей Галактики'.

Ведь в чем-то это родственные души, если взять их легкое, даже легкомысленное отношение к жизни, иронию и юмор, иногда граничащий со стебом. У Квилла, впрочем, моментами получается все тоньше, красивее и язвительнее, а у Муравья, как правило, все попроще. Ну так у Звездного Рыцаря и родословная посолиднее: вспомните на секундочку, кто оказался его отцом.

С другой стороны, при такой высокой плотности в «Войне Бесконечности» супергероев на квадратный метр риск затеряться для Муравья был велик даже при остроумных диалогах.

Что ж, теперь остается надежда увидеть Квилла и Лэнга в заключительных «Мстителях». Шансы на это есть.

В фильме же Пейтона Рида Полл Радд в компании Эванджелин Лилли и Майкла Дугласа с Майклом Пеньей на подхвате во второй раз разыграли динамичную приключенческую феерию: с головокружительными погонями, умопомрачительными трюками, безупречно поставленными схватками, где все отточено и выверено, путешествиями в другую реальность, где совершаются все новые и новые открытия. Плюс так же мастерски сделанными спецэффектами, способными удивить даже искушенного в них современного зрителя. Удачно лента совмещает и жанры. Кроме динамичного экшена, в сюжет умело вплетены психологическая драма, сентиментальные мотивы и конечно, юмор – без него этим супергероям никуда.

Пол Радд снова хорош в роли Человека-муравья. Все его «фишки» вроде уже упомянутого легкомыслия, а также чертовски обаятельного разгильдяйства и безалаберности вкупе со взбалмошной храбростью и – что уж совсем удивительно! – застенчивостью, стеснительностью и сентиментальностью. Последнюю ему обеспечили как непростые отношения с дочерью Пима, так и собственной дочерью, которую очень здорово сыграла юная Эбби Райдер Фортсон, нашедшая общий язык не только со своим экранным отцом, но и со всеми на площадке и не растерявшаяся ни в одном эпизоде.

Эванджелин Лилли хочется сказать спасибо за отменную физическую подготовку и профессиональную работу на съемочной площадке. Все сцены драк с ее участием смотрятся почти… да нет, определенно красиво, настолько отработано там каждое движение и взаимодействие с партнерами. В результате схватки смотрятся едва ли не как танцевальные номера. Инструкторам, работавшим и с Лилли, и с другими актерами – высший балл за профессионализм!.

Однако меня намного больше впечатлило, как Эванджелин снова с потрясающей убедительностью передала внутреннюю боль и страдания своей героини, пытаясь изо всех сил не выпустить их наружу, чтобы не показаться слабой, незащищенной. Дело в том, что Лилли мне пока довелось видеть, по сути, лишь в двух франшизах, а суммарно – всего пяти фильмах. Самым первым был «Повелитель бури» Кэтрин Бигелоу, но и в целом, и актерскими работами, в том числе Лилли, он оставил у меня довольно слабое впечатление, так что его в расчет тут не беру.

На «Человека-муравья», как первого, так и второго, я шел, хорошо помня Эванджелин в «Хоббите». И ее героини что там, что там, в общем-то, схожи. Да, у Тауриэль и Хоуп/Осы свои истории, они обитают совсем в разных мирах, но вот эта самая внутренняя боль, разочарование, смятение и растерянность из-за непростых историй любви - у них общая. В «Человеке-муравье» добавилась еще и тоска от разлуки с матерью. Все это Лилли под маской сильной женщины отыгрывает просто блестяще, впрочем, эмоции все равно прорываются.

Майкл Дуглас – уже давно среди тех актеров, чей талант, авторитет и опыт позволяет играть в таком полулегком жанре не на пределе возможностей и все равно получать за своих персонажей высокие оценки. «Человек-муравей и Оса» - яркий тому пример. Не скажешь, что его доктор Пим сильно оригинален, но запоминается не хуже, чем многие другие герои Майкла в кино. В фильме, где юморят практически все, отвечать за серьезность непросто, но Пим отлично с этим справляется, и во многом благодаря ему картина удачно балансирует на стыке нескольких жанров.

А вот среди тех, кто особенно хорош на втором плане, я бы выделил Майкла Пенью. Его Луис просто не может оставить равнодушным! Это просто взрывная смесь из болтливости, непосредственности, простоты, безалаберности и юмора! Не удивляет, что они со Скоттом Лэнгом нашли общий язык. Без Луиса «Человек-муравей» не имел бы и половины той энергетики, драйва, которые он излучает в итоге! Убрать его из этой картины - все равно что убрать этого замечательного водителя из команды Дэдпула: кино потеряло бы очень много!

Честно говоря, перед просмотром думал, что на втором плане в первую очередь выделю Лоренса Фишбёрна и Мишель Пфайффер. Однако у второй оказалось не так много экранного времени, в которое непросто было развернуться даже столь талантливой актрисе. Что же касается Фишбёрна, то он неплох, как и в большинстве тех картин, где играет второй план, просто действительно уж очень хорош Пенья.

Из недостатков в ленте можно отметить разве что слабовато прописанного злодея. Он мог бы быть харизматичнее, с более четкой мотивацией.

Сцены после титров? Как по мне, вполне к месту. Одна из них логично подвела «Человека-муравья и Осу» к событиям «Войны Бесконечности», вторая же больше заточена на юмор, который в «Человеке-муравье» всегда оставался на первых ролях.

В целом кино оставило хорошее впечатление и не разочаровало почти ничем.

8 из 10

13 августа 2018 | 19:09
  • тип рецензии:

Пока мир все еще отходит от оглушительной премьеры третьей части “Мстителей”, MARVEL поддерживает в своих зрителях неутомимый интерес к своей вселенной. Чтобы не утонуть в потоке разочарования от собственных высоких ожиданий, не ждите от новой премьеры решения вопросов галактического масштаба, во всяком случае открыто. На поверхности сюжета лежит довольно локальный конфликт, события которого ограничиваются Сан-Франциско и его пригородами. За время проката я успел сходить на премьеру дважды в IMAX, и как раз повторный сеанс окончательно удовлетворил потребность в летнем блокбастере, напомнив нам направленность сольных фильмов франшизы.

Тема семьи из первого фильма получила еще большее развитие в продолжении. Акцент внимания все чаще смещается на Хоуп и доктора Пима с одной стороной, и других отца и дочь – Скотта Лэнга и Кейси. В обоих случаях отношения находятся одновременно под угрозой и на пороге нового витка положительного развития. Местами, “Человек-Муравей и Оса” можно назвать семейным кино, особенно учитывая очень умеренный уровень насилия в кадре, обилие шуток и положительных главных героев. Лэнг теперь не представляет двойственную мораль преступника – он заботливый отец, предприниматель и человек, который вовсю пытается соблюдать закон.

Что касается Осы, то персонаж Эванджелин Лилли не только расширил свое экранное присутствие, которое и в прошлой части было обильное. Хоуп стала полноправным главным женским персонажем, почти не уступающим своему товарищу. С ней связан ряд вполне оригинальных экшен сцен, в которых реализовывается целый набор новых идей, завязанных на технологии увеличения-уменьшения. Женщина перестала быть просто участником спора с отцом и Лэнгом, со строгой прической. У этого персонажа определенно просматривается светлое будущее в киновселенной, и студия не побрезгует развивать успех, в чем ее можно понять и поддержать. Очень приятно пополнение появлений Майкла Дугласа, который украшает собой всю историю, часто в комедийном ключе.

Возвращаясь к тому, что конфликт в сиквеле вышел довольно локальным, от антагониста также не стоит ждать новой мировой угрозы. “Призрак”, к счастью, не пошла по банальному пути развития “злого поведения”. Фильм изобилует сюжетными дырами, несмотря на свою ауру научной фантастики и путешествиях в квантовое измерение. Эти оплошности понемногу откладываются в памяти, но не портят глобально ненавязчивое впечатление от просмотра. Из зала кинотеатра, в любом случае, выходишь в еще более лучшем настроении, чем в него входил, а это уже вполне хороший результат для развлекательного кино.

7 из 10

10 августа 2018 | 20:05
  • тип рецензии:

Фильм 'Человек - муравей и Оса' это не просто сиквел, это двадцатый фильм вселенной Марвел, и первый после шокировавшей всех зрителей 'Войны бесконечности'.

В целом, картина близка по-духу последней части фильма о Торе 'Тор. Рагнарёк', только если там мы узнавали, чем Тор и Халк были заняты во время противостояния супергероев, то здесь мы узнаём чем был занят Скотт Лэнг пока вселенная рушилась по велению Таноса.

Фильм получился более чем достойный. В моём понимании, человек - муравей, один из самых детских супергероев (что отнюдь не делает его хуже), прекрасно прописанные линии взаимодействия отца и дочери, да, юмор здесь стал старше (как и зрители первой части), но он отнюдь не пошлый. Во второй части больше экшена и динамики, в поле зрения уже не один супергерой, а двое (не забываем про Осу), и зритель видит новые суперсилы и любимых героев.

Отменная работа оператора, визуальные эффекты особенно завораживают. Зритель погружается в фильм с первых минут и по-настоящему наслаждается происходящим. Здесь и драма и боевик, и комедия.

Фильм определённо стоит посмотреть, даже если вы не фанат вселенной. Он добрый, красочный и захватывающий. Здесь представлены одни из интереснейших персонажей киновселенной. Это хороший фильм, который будет одинаково интересен как взрослым, так и детям.

8 из 10

24 июля 2018 | 19:50
  • тип рецензии:

Вот вы всё ржёте – каких ещё дурацких супергероев навыдумывает Marvel. Сначала Муравей, потом Оса, а потом кто? Человек-клещ? Человек-вошь? И напрасно ржёте – Оса придумана Стэном Ли аж в 1963 году. Постарше вас будет, отнеситесь с уважением! Как это сделали в киновселенной Marvel, посвятив даме половину названия нового фильма: «Человек-муравей и Оса».

Волею киновселенской квантовой спутанности сиквел «Человека-муравья» хронологически отталкивается не от первого фильма, а от триквела «Первого мстителя». По итогам супергеройского дельца в «Противостоянии» Скотт Лэнг экстрадирован на родину под домашний арест. Там, под арестом и в ножном браслете, он играет с дочерью в картонном лабиринте. И не в простом лабиринте, а в огромном: два года в четырёх стенах – это очень, очень долго.

Параллельно Хэнк Пим и его дочь Хоуп Ван Дайн, используя рабский труд муравьёв-механиков и муравьёв-сварщиков, достраивают квантовый туннель. С его помощью они надеются найти и вытащить в обычный мир застрявшую в квантовом мире Осу (жену Хэнка и мать Хоуп, ранее считавшуюся погибшей). Её краткую историю марвеловцы заботливо повторяют перед начальными титрами: в конце концов люди с ранним Альцгеймером тоже имеют право на кино. А свои права на революционные технологии пытаются предъявить ещё две конкурирующие группировки – одна злодейская для наживы, другая загадочная непонятно для чего.

Кинокомикс последних лет (не один кинокомикс, а собирательный, как явление, см. «печенег скачет») избаловал нас эпичными историями, нетривиальным юмором, кровью, кишками, мозгами и даже взрослой драмой. Поэтому лёгкий семейный приключенческий фильм о спасении мамы-осы с обычным юмором (ну ладно, три шутки были что надо), простым сюжетом и беспомощным злодеем-бизнесменом оказался передышкой, глотком разрежённого горного воздуха, о котором зритель Marvel стал забывать. Но даже анаэробам не стоит отчаиваться: «Человек-муравей и Оса» выполняет другую важную функцию – отлично реализовывает сверхкинематографичную идею игры с масштабом. Ту самую, с которой в восьмидесятые успешно справлялись «Дорогая, я уменьшил детей» и «Внутреннее пространство», и которую совсем недавно с треском провалил «Короче» с Мэттом Деймоном.

Получилось зрелищно и забавно. Улицы Сан-Франциско словно специально спроектированы для съёмок автомобильных погонь – вспомнить хотя бы «Скалу» Майкла Бэя. А когда у героев полные карманы уменьшающих и увеличивающих дисков, а у создателей хватает фантазии, юмора и навыков, то и гигантские голуби поинтересуются с какого ты раёна, и грузовик станет самокатом. Но всё-таки, в целом, в сценаристов не помешало бы бросить диск, увеличивающий чувство юмора – не в смысле количества, а в смысле качества, от «забавно» до «смешно». Можно было избавить одного беднягу-персонажа от необходимости раз пять повторять чужеславянское «баба Яга» с ударением на «я», чтобы всех насмешить (справедливости ради замечу, что в нашем кинозале послушно смеялись все пять раз). Но, с другой стороны, не каждый фильм должен быть «Дэдпулом» или «Тором-3» – это штучные товары.

Семейных ценностей аж целых две, каждая с дочкой, средний уровень драмы – средний. Линия с муравьёнком нового Муравья совсем уж схематична – видимо, так торопились показать, насколько Лэнг дорожит своей дочерью, что не смогли удержать лавину штампов. Со старым Муравьём, Осой и их осёнком ситуация получше: очень уж нестандартно семейное положение, в котором мать ушла сквозь молекулы, и её местонахождение жутко квантово и запредельно неопределённо.

Весь сюжет внятный, вращается сам и вращает группы персонажей вокруг лаборатории, которая для удобства похитителей имеет склонность уменьшаться до размеров чемодана. Кроме упомянутого чересчур универсального, доступного каждому юмора, ось вращения смазывается квазинаучной риторикой. Квантовый спектрометр для поиска радиоактивной лаборатории, квантовая аномалия в Аргентине, квантовое фазирование, поля вероятности за квантовой бездной и т.д. и т.п. Это было бы печально, если бы не спасительная самоирония – Скотт Лэнг спрашивает учёного: «Вы что, вставляете «квантовый» перед каждым словом?». Знаменитая марвеловская квантовая самоирония.

Антагонист, желающий всего-то заработать на украденных квантовых (извините) технологиях, малоубедителен, несмотря на одно из самых злодейских лиц Голливуда – лицо Уолтона Гоггинса, недавно появлявшееся в схожей роли в другом блокбастере, про Лару Крофт. Помогать ему вредить героям направлен Призрак – осатаневшая от постоянной боли симпатичная девушка, антагонист поневоле. А так как на хвостах супернасекомых ещё сидит ФБР, то из кусочков складывается более-менее достойное противодействие.

Тихоходка, звезда интернета последних лет, наконец снялась в художественном фильме. На пути по квантовому (извините) туннелю в квантовый (извините) мир путешественника подстерегает целое стадо этих милых существ. Требуем от Marvel «Человека-тихоходку»!

Пусть вас не смущают дурацкие клубы дыма, вырвавшиеся из пассажирской капсулы по её возвращении из туннеля. Возможно, это квантовый дым 80-х. Оса сидит в заточении три десятка лет, тогда подобные спецэффекты были нормой. Развязка – слабоватое звено этого фильма, даже жаль, что Мишель Пфайффер в ней замешана, но только не первая сцена после титров. Обязательно дождитесь её.

21 июля 2018 | 22:47
  • тип рецензии:

Трудно поверить в тот факт, что все один человек может самолично, или же с небольшой помощью, придумать по меньшей мере сотню дееспособных героев, которые удостоились особого внимания и обрели бессмертие в графических новеллах, выходящих из печати на протяжении десятилетий. Однако именно таким художественным гением в нашей с вами реальности является никто иной, как Стэн Ли, сумевший в качестве редактора выдвинуть издательство Marvel на лидирующие позиции в индустрии развлечений. Фантазии Стэна Ли принадлежат такие непобедимые герои, как Человек-паук, Халк, Тор и многие другие бесстрашные защитники Земли и всего сущего от бесконечно наступающих легионов вселенского зла, которое никогда не спит. И даже самая странная идея, рожденная в недрах сознания Стэна Ли рано или поздно обретает свое воплощение на бумаге, обращая на себя внимания и раскрывая перед своим создателем немалые перспективы. Именно так в конце концов произошло и с героем непритязательного комикса «Человек в муравейнике», датируемом далеким 1962 годом. Задумав необременительную историю о приключениях внезапно уменьшившегося в размерах парня, удирающего от пчел, Ли никак не ожидал, что публика в момент разметет весь тираж издания с полок, после чего он доработал историю о Хэнке Пиме до формата героического «Человека-муравья», после чего отправил его в команду Мстителей, коей никогда не мешала лишняя подмога. И пускай со временем мистер Пим отошел в тень перед куда более популярными и стабильными супергероями пантеона Marvel, он все равно продолжал неравную борьбу с преступниками всех мастей, не забывая при этом вышколить преемника в лице Скотта Лэнга и помогать агентам организации «Щ. И. Т» в их нелегкой борьбе за свободу и равенство. Для массового читателя за пределами Соединенных Штатов имена Пима и Лэнга долгое время не значили ничего особенного, однако все изменилось в 2015 году, когда продюсер Кино-Вселенной Marvel Кевин Файги более не сомневался в возможностях своей студии и принял решение явить миру полномасштабную экранную вариацию «Человека-муравья», вполне способного влиться в тесную компанию горделивых «Мстителей», выходящих на совершенно новые уровни как внутри командного, так и галактического конфликта.

Как известно, длительное время над адаптацией комиксов о Хэнке Пиме и Скотте Лэнге работал знаковый английский комедиограф Эдгар Райт, у которого завсегда было свое особенное видение персонажа, коего режиссер собирался перенести на экраны через призму своей фирменной эксцентрики. Однако Кевин Файги не захотел идти на поводу у чрезмерно своевольного творца, на определенном этапе производства отстранив его от работы, оставив Райту в качестве компенсации упоминание в титрах в качестве сценариста. Но так как проект был официально запущен и задействовал немалые финансовые ресурсы, Файги не имел права останавливать процесс, поставив на смену Райта его коллегу по комедийному жанру Пэйтона Рида, ранее поставившего вполне удобоваримую комедию «Всегда говори «Да»» с участием Джима Керри. А с приходом на пост Скотта Лэнга актера Пола Рада, дополнившего компанию Майкла Дугласа и Эванджелин Лилли процесс окончательно запустился в действие и наконец подарил нам отменное развлекательное зрелище в лучших традициях необременительной приключенческой комедии, которая с блеском передала настрой оригинальных комиксов Стэна Ли. И несмотря на откровенно слабого злодея и периодически выходящую за рамки клоунаду, «Человек-муравей» стал полноправным достоянием Кино-Вселенной, появился в «Гражданской войне» на стороне капитана Америки и получил немалые перспективы на будущее, одна из которых была реализована тем же Пэйтоном Ридом в прямом сиквеле первой картины.

Итак, со времен противостояния Тони Старка и Стива Роджерса прошло уже два года, однако Скотт Лэнг (Радд) продолжает находиться под присмотром властей, находясь под домашним арестом, который необходимо стерпеть до конца. Имея весьма ограниченные возможности, Скотт тем не менее успевает общаться с дочерью, бывшей женой и товарищами, несмотря ни на что продолжающими оказывать ему всяческую поддержку, не боясь при это попасть во внимание правоохранительных органов. Но слишком долго пребывать в стороне от героических поступков Лэнгу не придется, так как из его жизни еще не исчезли Хэнк Пим (Дуглас) и его очаровательная боевая дочь (Лилли). Столкнувшись с очередным врагом, который не прочь заполучить его невероятные открытия, а также одной чрезмерно экстраординарной особой, способной проходить сквозь стены, доктор Пим понимает, что без Скотта Лэнга ему не обойтись. Однако на этот раз ловкому Человеку-муравью скорее всего не победить в одиночку, а потому на помощь к нему приходит Оса, способная на головокружительные кульбиты и не стесняющаяся обставить напарника во время их совместной миссии.

Большинство фильмов студии Marvel, появившихся в прокате после самой первой части «Мстителей» носили глобальный масштаб и постепенно подводили Кино-Вселенную к противостоянию с титаном Таносом в «Войне бесконечности». Совсем по-иному обстоят дела с «Человеком-муравьем и Осой». Лента появилась на экранах после эпохального фильма братьев Руссо и в момент спустила зрителей Marvel на Землю, а именно в Сан-Франциско, где и разворачиваются основные события приключений Лэнга и его товарищей. Забудьте о полчищах инопланетных монстров, трагических смертях и пафосных речах. Пэйтон Рид снял максимально отдаленное от «Войны бесконечности» зрелище, радующее своей стремительной динамикой, традиционно отменным экшеном, заводным юмором и, что немаловажно, сюжетной самодостаточностью. Зритель может иметь лишь общее впечатление об истории Скотта Лэнга, и этого будет вполне достаточно для того, чтобы сполна вникнуть в повествование и получить честное удовольствие от того радужного балагана, который происходит на экране. Имея четкое представление о том, каким должен быть сиквел благодаря работе над картиной с самых начальных этапов разработки, Пэйтон Рид решил не затягивать со вступлением и начал вершить свой аттракцион незамедлительно. Компенсируя совершенно необязательную для истории Человека-муравья масштабность харизмой великолепного актерского состава и, что немаловажно, куда более тщательными исследованиями квантового мира, до которого еще не добрался даже доктор Стрэндж, режиссер создал великолепное зрелище, которое прекрасно расслабляет, пускай и не выдается чем-то невероятным.

Конечно, на фоне «Стражей Галактики 2», «Тора: Рагнарек» и прочих блокбастеров от Marvel «Человек-муравей и Оса» выглядит лишь милым баловством, но иногда необходимо отвлекаться от событий вселенского масштаба, перевести дух, собраться с мыслями и вспомнить, что такое душевность. На подобный шаловливо-рассудительный лад историю настраивают также и злодеи, у которых вполне понятная и совершенно удобоваримая мотивация без каких-либо излишеств. Характерный Уолтон Гоггинс и очаровательная Ханна Джон-Кеймен послужили причиной для начала очередных приключений, и пускай проблем от них было предостаточно, они позволили фильму сполна использовать генеральную линию своих создателей и не перегибать планку глобального драматизма, который уже случился в «Войне бесконечности», которая по временной шкале «Человека-муравья и Осы» наступит совсем скоро. Так что расслабляемся, отдыхаем и исследуем глубины квантового мира как никогда ранее.

9 из 10

19 июля 2018 | 13:02
  • тип рецензии:

Я не являюсь большим поклонником Marvel и всех этих супергероев. Есть определённые кино, которые они выпускают и которые мне нравятся, например 'Стражи галактики 2' или 'Чёрная пантера'. На 'Человека муравья и Осу' я пошёл только ради Пола Руда, который играет там главную роль и которого я считаю весьма забавным. Сразу скажу, что свою часть работы он сделал отлично. Кстати, в этом кино есть только одно напоминание того, что происходило во 'Мстителях', потому что 'Человек муравей и Оса' пытаются обратить внимание на свой сюжет и на своих персонажей, что можно назвать похвальным.

Очень понравилось мне как начинается 'Человек муравей и Оса'. Здесь сразу есть куча шуток, а также сцена из прошлого, в которой нам показывают, то на чём будет основываться происходящее в этом кино. Все забавные фокусы и трюки выполнены превосходно, а шутки Пола Руда и китайского агента ФБР показались мне забавными. В середине кино показалось мне тягучим и менее интересным. Сцена, в которой герои попадают в плен снята не очень интересно. Очень смешной получилась сцена про сыворотку правды, но середина тем не менее вышла уж очень тягучей. Под конец сюжет набирает свои обороты, появляется напряжение, погони, и кино снова становится интересным.

Почти всё кино вытягивает Пол Руд. Он отлично исполнил свою роль и сделал кино смешнее и веселее. Все забавные трюки и фокусы, которые он провернул выглядели весьма круто, а шутки были очень забавными. Майкл Дуглас ещё неплохо смотрится на экране. Эванджелин Лилли не сильно отличилась своей игрой. Её персонаж должен был притягивать много внимания, но получилось так, что почти всё внимание было на Поле Руде, чего с ним там только не делали. Лоренс Фишберн ещё неплохо сыграл свою роль.

Круто выглядели погони и шутки главного героя. Все погони начинаются ближе к концу, в начале кино кажется больше комедийным. В конце появляется больше погонь, напряжения, красивых и запоминающихся сцен. Ну и в конце упоминается немного произошедшее во 'Мстители: Война Бесконечности', так что обязательно надо посмотреть одну сцену в конце, чтобы узнать, что произошло с Человеком-Муравьём.

В итоге 'Человек муравей и Оса' обладает огромным количеством юмора и несколькими красивыми сценами в конце. В середине я немного заскучал, хотя начало было весёлое. В начале кино вытягивает Пол Руд, потому что как комедийный актёр он очень талантливый, а в конце много красивых сцен и погонь.

7 из 10

17 июля 2018 | 21:51
  • тип рецензии:

Для меня первая часть 'человека муравья' стала одним из любимейших фильмов марвел. Еще больше мне понравилось то, что и вторая часть не подкачала. Очень хорошая графика, прекрасный юмор, интересные персонажи с проблемами, ну и конечно (барабанная дробь) истории Луиса.

Хочу похвалить марвел за то, что они смогли сделать интересного злодея. Вообще в последних фильмах у них получаются интересные отрицательные персонажи, которым даже получается сопереживать. Понравилось, что очень хорошо рассказана история злодея, показаны душевные терзания и муки, которые испытала призрак. Но киллмонгера все же не переплюнуть.

Теперь о самой милой и душевной части фильма, отношения отца и дочери. Мне безумно понравилась эта сюжетная линия еще в первой части. В муравье и осе этому тоже уделили время, хоть не так много, но все же мне хватило. Ведь именно этого как на мой взгляд и не хватает в супергеройских фильмах. Ведь так мило наблюдать, когда папаня опять где-то накуролесил, а дочь прикрывает его и все это сопровождается хорошим и не побоюсь этого слова, добрым юмором.

Сюжет, сюжет в ленте присутствует и это уже радует. Он не давит, не пытается что-то навязать, он просто есть. Смотреть фильм просто наслаждаясь визуалом, актерами и плавным сюжетам можно. После фильма остается ощущение легкости, нет нагруженности нежели после лент, сюжет в которых очень перегружен.

К визуальной составляющей не придраться. Прекрасная графика, хорошие костюмы, сиджиай почти не просматривается, все очень реалистично и качественно сделано. Кровь из глаз не идет как при присмотре некоторых фильмов. Музыкальная составляющая тоже хороша. Музыка везде в тему и не выбивается из общего видения фильма.

Подводя итог, могу сказать что это очень добротное кино, на которое можно смело идти и после которого вы останетесь довольны.

8 из 10

17 июля 2018 | 20:34
  • тип рецензии:

Отгремела Война Бесконечности, а Скотта Ленга там не оказалось. Собственно, у него своих проблем достаточно. После 'Противостояния' он оказался под домашним арестом. Отсюда и начинается повествование. Сразу оговорюсь, это не выдающийся фильм, не оригинальный, не откровение. Он, как и большинство фильмов Марвел, выше других блокбастеров по экшену, шуткам, боям, развитию сюжета. Формула работает год от года. Он действительно приятный, позитивный, в чём-то особенный, всё-таки Марвел уже достаточно опытны чтобы не делать плохих фильмов в принципе.

Я выделю причины по которым стоит на него сходить. Но если вы фанат вселенной, то он обязателен.

1. Семейная тема. Замечательно раскрыта и показана самыми забавными и положительными сценами в фильме. Игры с дочкой, встречи, споры внутри в команде. Всё это пропитано простой теплотой, ты с умилением сидишь и смотришь на это. На безрыбье хороших семейных кино мне было действительно приятно за всем этим наблюдать.

2. Злодей. Не типичный для Марвел. Она не до конца злодей. В какой-то момент ты даже проникаешься её проблемами. После Таноса в Войне Бесконечности, видимо это будет новый тренд в их фильмах. Ханна Джон-Кэймен очень хороша в этой роли. Надеюсь, на её дальнейшие успехи. Хороших актёров-злодеев так мало...

3. Экшн и шутки. Замечательно поставлен и показан. Уменьшение и увеличение вместе с дракой, увеличение объектов, уменьшение себя и машины. Это действительно изобретательно и забавно. Шутки почти безостановочны и это к лицу фильму.

4. Актёры. Здесь я выделю Лоуренса Фишборна и Майкла Пенья. Эти двое, украшение этого фильма. Замечательная актёрская игра. Лоуренс сыграл более глубокого персонажа, а Майкл весёлого и болтливого. Актёры исполняющие главных героев, здесь всё же на втором плане по актёрской игре. Но Пол Радд очень правильно подаёт изменения своего персонажа, пусть он тот же весёлый вор из первый части, но события 'Гражданки' его изменили в лучшую сторону: более правильные и последовательные действия, ответственность.

Из явных минусов фильма, это его статус 'проходняка'. Все откровенно ждут Мстителей 4 и жаждали здесь намёков. Важные сцены после титров (их 2 кстати). Да возрадуются любители теорий ! Там действительно есть над чем подумать.

По итогу мы имеем картину куда лучше чем первая часть. Она имеет захватывающий экшн, хорошие шутки, супергеройщину, хороших актёров и при и этом остаётся замечательным семейным кино. Марвел опять преуспели в своё небольшом эксперименте, мне понравилось.

8 из 10

17 июля 2018 | 19:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: