К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начнем с того, что я не ярый ненавистник фильмов от Марвел. Напротив, некоторые первые киноленты мне понравились, и порой их иногда пересматриваю. Но, стоило перестать ходить на картины от данной студии и потом вернуться в кинотеатр с чистыми от экстаза мозгами, так понеслось.

Человек-муравей и Оса. Я бы назвал этот боевик показательным, т. к. Марвел добавили в это блюдо именно те ингредиенты, которые они так любят, при этом не боясь пересолить. В данном случае это: куча экшена, шутки на уровне Пупы и Лупы, персонажи, добавленные ради галочки и полное отсутствие логики в тех или иных действиях.

Начнем с сюжета. Честно говоря, слабоват. В данном случае, осуществляется именно то, на чем остановился первый фильм-а вдруг жена Хэнка Пима осталась жива? И этот вопрос рассматривается столько времени, что хронометража хватило бы на 30-40 минут. Остальные полтора часа забиты хламом и сюжетными дырами. В основном-шутки с одними и теми же твистами. А так, согласен, если два раза шутку повторить-она становится смешнее.

Далее, персонажи. Если у вас возникнет вопрос: «Интересно, а как получился главный злодей, о котором говорилось в синопсисе?» то спешу вас разочаровать, т. к. вы не увидите ни одного внятного антагониста за весь фильм. Ввезенные в картину злодеи раскрываются довольно плохо, мотивы некоторых личностей не понятны совсем. Давления со стороны антагонистов вы тоже не почувствуйте. Скажу вам более-чайка за 15 секунд навредила главному герою сильнее, чем все злодеи за весь фильм. Также ФБР здесь играет роль лишней декорации на сцене, без них фильм ничего не потеряет.

Если подвести итог, со стороны развлекательного кино, это весьма хорошая лента. Но, со стороны обычного фильма-это конфета в красивой упаковке и креативной рекламой, но конфета не соответствует заявлениям. Скорее всего, у вас есть знакомый-фанат Марвел, который позовет Вас на эту картину. Конечно, вы можете с ним сходить и немного расслабиться от суеты, киноаттракцион как-никак. Только приготовьтесь к центнерам научной лексики, не несущей никакого смысла перед собой. И себе лоб не расшибите.

06 июля 2018 | 08:51
  • тип рецензии:

Боязнь потери к Темной стороне привести может.

У меня только один вопрос: фильмы всегда такими были или просто я был 'не таким' всегда?.. Сижу на 'Человеке-муравье..' сейчас и посматриваю: иногда на экран, иногда на стенку, что стоит вдоль экрана (чаще), иногда трансляцию 'Уимблдона', иногда в Неизвестность.. Не то, чтобы скучно, - но и не весело точно: действо, что на мониторе во всю ширь развернутом - не цепляет, не внимает, не желает; нет, это определенно не 'Муравьи в штанах' - это что-то иное.. Что-то из разряда - 'лето - пора отдыха, пляжей и зноя..', какое там Большое Кино (по 'ТНТ').. Думается, что, да, я был 'не таким', да и остаюсь им, но кино сейчас откровенно потеряло себя; потеряло необратимо.. Я сейчас не стану заводить эту заляпанную маслом пластинку по 17 кругу, но не отметить тот факт, что мы отошли от Настоящего Чуда и Удивительной Магии, что будто-бы лилась с экранов сплошным потоком когда-то, а не сейчас, - не имею права.. Теперь же это очередная повинность: вот, Вам, господа-хорошие, новые 'Мстители' в старом трико, - 'Мир. Труд. Май.'; вот, Вам, новые приключения поседевшей с годами 'Суперсемейки', - никому уже не нужные; вот, Вам, очередной (какой-какой по счету?.. 20-й, говорите?.. ну-ну..) проект бессмертной 'Marvel', - 'приходите гости-милые, я Вас чаем угощу..' Кого-то это до сих пор радует?.. Даже дети (которые все понимают лучше взрослых) выходят из зала с кислыми минами и поникшими фигурами, как-будто переели поп-корна или разлили на брюки газировку - никуда не годится..

Уже года 4 (может, лет 5) ничего не жду и мало что требую от очередного кино-сеанса, но иногда (почти никогда) испытываю неподдельное и совсем не искусственное удивление от происходящего на стенке (что вблизи).. И сегодня совсем не тот день.. 'Человек-муравей и Оса' - эргономичное и минималистичное кино. Можно ограничиться последними четырьмя минутами, переключая каналы жизненных картинок.. Хотя, например, фабула мне показалось многообещающей: тут Вам и спасение Семьи (как ячейки общества); тут Вам и проблемы с Законом, который, как известно в определенных кругах, 'превыше всего'; тут Вам и сложности во взаимоотношениях 'малых' с 'большими', - тургеневские 'Отцы и дети' с их неповторимой панорамой природных явлений.. Одна оговорка - ничего не доведено до конца и не выведено в абсолютную степень, так и оставшись полунамеками и недомолвками. 'Обидно, честное слово, обидно..' А кинокомикс по 'Муравью' - это завуалированная форма свифтовского Гулливера, вечно метущегося в поисках своего островка (стебелька).. Не очень понятен и даже не симпатичен главный герой: 'Муравей' из него - так себе; супергерой - хуже чем Соколиный глаз; актеру, его исполнившему, лучше было бы оставаться в третьесортных мелодрамах; Эванджелин Лилли - это, бесспорно, звездочка, но не та, что светит в полярную ночь, а та, что отсвечивает на новогоднем утреннике в душном спортзале: одних глаз мало, милая, а что есть добавить?.. Нечего. Солянку разбавляют давно ушедшие на пенсию Майкл Дуглас с Мишель Пфайффер, но тот же Морфеус почему-то выглядит ярче их двоих вместе взятых - незадача.

Подводя краткий, но уже абсолютный вердикт, даже не фильму, сколько Вселенной, - 'Marvel', неоправданно сунувшись в межзвездные дали, сродни нолановским метеорам, - потерпел крушение на всеми забытой планетке Татуин, оставшись там уже навсегда, ибо гонки на карах привели к краху, а нового Скайуокера ждать не приходится.. Имперский марш гремит по всей палубе.

2 из 10

06 июля 2018 | 01:00
  • тип рецензии:

Юбилейный, двадцатый фильм кинематографической Вселенной «Marvel» получился веселой семейной комедией с практически полным отсутствием драматизма и масштабного экшена. Понятно, что после восхождения на вершину эмоций в «Войне бесконечности» зрителям нужно было дать возможность сделать небольшой привал, чтобы они перевели дух и немного расслабились. Кроме этого их надо было «приучить» к образу женщины-супергероя в качестве главного персонажа кино-комикса перед выходом «Капитана Марвел», а также связать некоторые сюжетные линии, сделав важный мостик к предстоящим событиям «Мстителей-4». Создателям фильма оставалось только оформить все это на базе интересной истории, раскрывающей характеры уже знакомых по первой части персонажей в захватывающем противостоянии с внятным злодеем-антагонистом.

Но именно с этим у сиквела возникли наибольшие сложности. Как мы помним, режиссер фильма Пейтон Рид лишь доснимал первого «Человека-муравья» после ухода с проекта Эдгара Райта. Потом он много раз говорил, что остался не очень доволен фильмом, так как был скован ранее снятыми эпизодами. Но в продолжении он получил не только полную свободу, но и больший бюджет в придачу к двум новым героям из киновселенной «Марвел»: Призрака и бывшего помощника Хэнка Пима, которого играет Лоуренс Фишберн. Однако воспользоваться этим не сумел, сняв продолжение по многим позициям уступающее оригиналу. Да, новый фильм получился динамичнее и намного веселее первого «Человека-муравья», но при этом полностью утратил его загадочную атмосферу, «ламповость», теплоту и выверенный сюжетный ритм.

Дело в том, что один из главных рецептов успеха лучших фильмов из киновселенной «Марвел» заключался как раз в ритмичном чередовании драматических, экшен-сцен и сцен с юмором. Благодаря постоянной смене сюжетной экспозиции происходит заранее сконструированная с помощью фокус-групп раскачка эмоций зрителей и им просто не остается времени, чтобы скучать во время сеанса или обращать внимание на те или иные сюжетные и логические дыры. Однако в новом «Человеке-муравье» этот ритм получился далеким от гармонии и очень разбалансированным. Драматизм в фильме присутствует только в первом эпизоде, давшем именно тот намек на развязку «Мстителей-4», о котором давно подозревали самые проницательные фанаты «Марвел». Что же касается экшена, состоящего из пары драк и финальной погони по улицам Сан-Франциско, то он практически полностью уместился в двухминутном трейлере фильма.

Все остальное, что показывается в «Человек-муравье и Осе» на протяжении почти двух часов это ненужная и затянутая начальная экспозиция, в очередной раз демонстрирующая какой Скотт замечательный отец и как он любит свою дочь, десятки однотипных сцен увеличения-уменьшения героев и окружающих их объектов, масса шуток и околонаучная абракадабра с обязательной приставкой слова квантовый» к каждой фразе. «Молекулярная расфокусировка», «квантовое смещение на субатомном уровне», «полярная десинхронизация квантовых модуляций» и это только часть пустой белиберды, с помощью которой сценаристы пытались скрыть большую часть сюжетных дыр и отсутствие яркого антагониста.

К сожалению, многообещающее появление Призрака, не только не расшевелило провисающий сюжет, но оставило еще больше вопросов. С какой стати здоровый дядька из комиксов «Марвел», который обрел супер-способности благодаря уникальному костюму, а потом стал рабом этого костюма, вдруг превратился в худосочную девушку с неопределенной «квантовой» мотивацией? Еще более нелепым чем Призрак выглядит главарь банды шутов в исполнении Уолтора Гоггинса, который изобразил даже не злодея, а такого же кривляющегося опереточного паяца, как в идентичной роли из недавней «Лары Крофт».

При этом многие побочные линии фильма, которые могли бы вызвать интерес у части зрителей, так и не получили должного развития. Отношения главных героев Скотта и Хоуп выглядят очень натянуто, хотя их страстный поцелуй в финале «Человека-муравья», предполагал нечто большее, чем просто дружеское общение. В сиквеле «Муравей» и «Оса» сражаются вместе, но при этом между ними не чувствуется никакой химии, взаимного притяжения, несмотря на вынужденное двухгодичное расставание. Здесь заметен тот же смысловой концепт как и в «Мире юрского периода-2», когда Пратт и Ховард, после возникшей симпатии в первом фильме, три года чихать хотели друг на друга, объединив свои усилия волею случая и только ради выполнения одной миссии. В этом отношении, не такой уж и вычурной, особенно с учетом локализации сюжета фильма в Сан-Франциско, выглядят забавные гейские намеки в его финале (да простит продюсеров фильма 95-летний Стэн Ли).

Нехватку драматизма и экшена, отсутствие внятного антагониста и очевидные проблемы с мотивацией большинства персонажей создатели фильма попытались скомпенсировать единственно возможным способом – насытить фильм спецэффектами и юмором. Юмора, который в основном строится вокруг бывшего сокамерника и бизнес-партнера Скотта - Луиса и его недалеких компаньонов, в «Человеке-муравье и Осе» действительно стало больше, чем в любом другом фильме «Марвел», но его качество очень далеко от «Тора:Рагнарека». Из пяти сценаристов фильма двое целый год писали только юмористические скетчи, но в итоге действительно смешными можно назвать сцены с «сывороткой правды» и пробежку уменьшенного Скотта по школе. Радует лишь то, что традиционно для фильмов «Марвел» спецэффекты в новом «Муравье» сделаны на высоком уровне, демонстрируя превосходную визуальную эстетику. От увеличенного в тысячу раз диспенсера «Hello Kitty» до мельчайших субатомных частиц, которые почему-то выглядят как огромные телепузики, визуальные эффекты предлагают зрителям взглянуть на мир и жизнь в том аспекте макро и микро-мира, который они никогда не смогут увидеть в реальности. Вот только разрекламированное квантовое измерение получилось очень размытым, куцым и по детски наивным, вызывая только недоумение при просмотре.

В целом двадцатый фильм «Марвел» оставляет после просмотра двойственное ощущение проходного и скомканного сиквела, снятого словно по инерции в стиле семейной комедии с элементами экшена, который необходим разве что в качестве смысловой связки между двумя супер-кроссоверами. Вряд ли избалованного блокбастерами современного зрителя можно удивить качеством спецэффектов, а если ему захочется от души посмеяться, то для этого есть фильмы другого жанра. Все остальное в «Человеке-муравье и Осе» заполняет квантовая сюжетная пустота и если бы его создатели соединили начальную сцену, трейлер и первую сцену после титров, то получился бы идеальный десятиминутный «нано-субатомный» блокбастер, без потерь вместивший не только все основные визуальные и смысловые компоненты целого фильма, но и экономящий время и терпение зрителей.

05 июля 2018 | 10:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: