всё о любом фильме:

Поющие в терновнике (мини-сериал)

The Thorn Birds
год
страна
слоган«Desire. Passion. Scandal»
режиссерДэрил Дьюк
сценарийКармен Калвер, Колин МакКалоу, Ли Стэнли
продюсерИрвинг Пол Лазар, Эдвард Льюис, Стэн Маргулис, ...
операторБилл Батлер
композиторГенри Манчини
художникРоберт Макичен, Травилла, Джерри Адамс
монтажКэрролл Тимоти О’Мира, Роберт Ф. Шугру, Дэвид Саксон
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время487 мин.
Номинации (4):
Порой любовь бывает жестока — неумолимо преследует нас, даруя ложные надежды и заставляя ожидать того единственного, которому не суждено быть рядом. Такова судьба Мэгги Клири, самоотверженно влюбленной в духовного отца ее семьи, священника Ральфа де Брикассара. Мэгги — как птица из старинной кельтской легенды, которая всю жизнь проводит в поисках тернового куста, чтобы погибнуть от его шипов, спев свою последнюю сладострастную песню.

Она готова всю жизнь нести любовь как счастливый дар и жестокую муку ради тех немногих моментов, когда она может быть с любимым. Ральф тоже любит девушку, но монашеская ряса и обет перед Богом для него важнее земной любви. И все же, пережив множество бед, потеряв близких людей, пройдя через невзгоды, Мэгги остается верной своей любви.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:56

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я счастлива, что познакомилась с романом «Поющие в терновнике», потому что он доставил мне огромное удовольствие. Прочитав, книгу всего за 3 дня, я прожила целую жизнь трёх поколений семьи Клири. И каждый раз, прочитав книгу, я не могу ничего с собой поделать, я захожу в интернет и ищу есть ли экранизация на эту книгу. И в этот раз я нашла. И не пожалела, что посмотрела. Достойнейшая экранизация!

    Может быть совпадения с книгой не всегда присутствуют, но, садясь смотреть экранизацию, я всегда немного абстрагируюсь от книги, чтобы увидеть этот мир глазами другого человека.

    Что ж великолепная игра актёров.

    Ричард Чемберлен. Меня впечатлила его игра, его внешность, его выправка. Сильно.

    Джин Симмонс(Фиона). Этот персонаж со сложным характером и, на мой взгляд, ей удалось достичь правдоподобности. Чего стоит осанка и умение держать себя настолько аристократично.

    Барбара Стэнвик. Она же Мэри Карсон. По мне игра впечатляюща. Особенно момент, когда она последний разговаривала с Ральфом де Брикассаром. Ох уж эти паучьи глаза!

    Рэйчел Уорд. Ну и наконец, дорогая Мэгги. Что ж я поверила и почувствовала. А это главное. Становление персонажа ей удалось.

    Никто не в праве советовать, что нам выбрать: придаваться своим амбициям, иль с головой окунуться в любовь. Никто и никогда, потому что человек сам выбирает свой самый острый шип, свои тернии. А уж будет наша песня единственной и несравненной, покажет только время.

    P.S.«Лучшее покупается лишь ценой великого страдания…» По крайней мере, так говорит легенда.

    10 из 10

    8 февраля 2014 | 03:21

    Если вам интересна великолепная Австралия, и вы любите наслаждаться красивыми видами — вам сюда. Если вам нравится, когда ваши уши ласкает прекрасная музыка — вам сюда. Если вы получаете удовольствие от игры безупречных актеров, то не сомневайтесь — вам все еще сюда.

    «Поющие в терновнике» — это картина, которая идеальна во всем. Возможно, кто-то из вас, как и я, увидит её первой. В моем случае к ней не было никаких претензий, только восторг от происходящего на экране. Как земля Австралии жаждет воды во времена засухи, так и я хотела впитать в себя все то, что вижу, чтобы проникнуться и запомнить навсегда. Поэтому с большой уверенностью могу сказать, что это самодостаточный фильм, который радует своей красотой, искренностью и болью. Здесь природа перекликается с людьми, люди с Богом, Бог с любовью, а любовь — со смертью. Страдание и смирение — во имя спасения. И все это видно, все чувствуется. Дэрил Дьюк снял очень хороший фильм, спасибо ему за вкус, который он продемонстрировал.

    Если же рассматривать «Поющие в терновнике» как экранизацию, то плохих слов я тоже не скажу. Да, здесь пренебрегли рыжим цветом волос семейства Клири и многими внешними качествами, но выбор актеров меня очень порадовал. Ральф все тот же высокий, утонченный, восхитительно смотрящийся в сутане, преподобный отец де Брикассар. Рэйчел Уорд продемонстрировала хрупкую и очень красивую Мэгги, а из Джин Симмонс получилась самая настоящая Фиона, женщина-загадка. Сильные и волнующие места в книге преобразились и воодушевились, приобрели образ. Чего стоят любовные сцены, пожар в Дрохеде или медленно шествующее семейство на очередных похоронах. Все это лучше раз увидеть, чем сто раз прочитать. Еще один плюс в том, что в фильме главная линия — это отношения Мэгги и Ральфа. Пусть кого-то такое, может быть, возмутило, но мне интересно было следить именно за ними. Правда, иногда глаза режет грим. Некоторых актеров, в особенности Рэйчел Уорд, так и не удалось состарить. Но тут, скорее, можно сделать скидку на год, в котором снималось кино. А вот несоответствие друг другу маленькой и повзрослевшей Мэгги является все-таки ошибкой…

    Досадно, что Колин МакКалоу так не понравилась телеверсия её романа, что она назвала её «совершеннейшей… (далее нецензурное слово)», ведь если быть справедливым, то именно эта экранизация и принесла писательнице всемирную славу и признание. Но это её творение и ей, конечно же, виднее. Главное, что нам нравится. Лично я советую читать книгу и смотреть фильм, потому что они дополняют друг друга.

    Есть такая легенда — о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете…

    9 из 10

    13 августа 2015 | 20:18

    Прежде всего, скажу — ох и оказался ко двору этот роман у российских читательниц! Читаю рецензии — глазам не верю! Ну прямо клуб по интересам из разряда «Вас уморить сразу или помучиться желаете? — Лучше помучиться» и «А мне не больно!»

    Роман — это же сплошной мазохизм на — сколько? страниц эдак на 600? В общем, на много.

    В случае с фильмом, который оказался ну страсть каким длинным, даже и считать не хочется эти тягостные часы.

    Браво, австралийские киношники, попадание стопроцентное! В России сопли у-ух как любят, купаться в них — это национальный вид спорта, национальное хобби и национальная же глупость, причем масштабов просто-таки необъятных.

    Ну да ладно. Я чуть со стула не упала от смеха, прочитав о преподобном герое нынешнего времени. Нет, я понимаю, у авторессы рОмана мозги очень сильно набекрень, видимо, профессия сказывается, вот и пишет вечно о каких-то сомнительных личностях с психическими и умственными патологиями (Тим и иже с ним), но вы-то, вы-то, дамы!

    Пройдемся по главным персонажам. Галопом, разумеется, чего зря время терять.

    Дивица Мэгги или как-там-ее. Актриса — далеко не фонтан в смысле внешности. Особенно смешно было видеть ее состаренную, грим просто топорный. В смысле актерских способностей — ничего особенного и тем более выдающегося. Как персонаж, Мэгги малопривлекательна. У нее одна цель в жизни — выскочить замуж, причем за будущего Папу Римского — не больше и не меньше! Ее единственное занятие — это вечные терзания из-за невозможности сего предприятия.

    Фиона — это вообще вещь в себе. Ну так пусть там и остается. Копаться в хитросплетениях ее души никто не будет, поскольку никому это не нужно.

    Мэри Карсон. Вот это перец, а не тетка! Попадет такая в Ад, и я выражу глубочайшие соболезнования всем чертям — от самого главного до самого паршивенького чертенка. Скуку на корню изведет, вот это уж точно. Хватило мозгов, чтобы тонко повести игру и отравить-таки жизнь самовлюбленному честолюбцу. Она честна с собой, она честна с Ральфом. Открыто заявляет о своей цели. Уважаю, ОЧЕНЬ уважаю.

    Ральф. Самый отрицательный персонаж из всей эпопеи. Расчет авторессы оказался точным. Если бы сей персонаж не был записным красавцем, он вызвал бы праведный гнев и лютую ненависть со стороны женской аудитории, и роман не нашел бы признания, его бы просто не стали читать, поскольку мужчина-посредственность не вызовет нужных эмоций, а женскими персонажами внимания читательского не удержать.

    Ну вот любят российские читательницы и зрительницы красивых импортных мужчин, свои-то российские — просто кошмар и тихий ужас, если говорить о внешности, и — «дальше ехать некуда», если говорить о мозгах и обо всем остальном! А импортные — это как комод купить — лишь бы красивый, а то, что дрянь человек, так это ничего, мы переживем, выдюжим!

    Колин Маккалоу создала утопию почище всяких там литературных гигантов. В одном персонаже совместила и внешность, и способности, и ум, и честолюбие, и — совершенно нетипичную черту — способность чувствовать.

    Вот что я скажу, после многих лет общения с людьми прямо-таки незаурядными. Господь Бог, или кто там на небесах заседает и ведает мирскими судьбами, существо жутко несправедливое, он если наделяет свои создания, то по полной программе. Если дана внешность, так к этому еще и таланты, и ум, и исключительное политическое чутье. Эти люди обладают способностями, которые не нужно воспитывать в них, они с ними родились. Если им дано, то дано очень много. «Даже слишком много!» — скрежеща зубами от дикой зависти, злости и вожделения, цедит какая-нибудь посредственность.

    К этим достоинствам прилагается еще и непомерное честолюбие, лидерские способности и, как правило, жесткий, непробиваемый характер.

    Народ слюной исходит, захлебывается, нарезая круги вокруг таких личностей, вызывая немалое раздражение последних, но все без толку. Это не действует, не имеет значения. Они видят только собственные цели и интересы. И чувства тут только мешают. Точнее, такие люди никогда не станут размениваться на чувства, они надеются только на себя и видят в жизни только себя. Под соблазнительной внешностью — стальные доспехи, о которые в бифштекс кровавый расшибется любой. Сожаление о чем-то? Эти люди вообще не знают, что это такое. Это такая особая порода, и как оказалось, статистика не врет. Им очень легко добиваться всего, гораздо легче, чем «обычным, простым смертным». Сама жизнь любит таких, удача любит таких. А люди? Люди любят недоступных.

    25 февраля 2011 | 15:08

    «Есть такая легенда — о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете.» ©

    Недавно я посмотрела мини-сериал «Поющие в терновнике». Сюжет фильма меня заинтересовал ещё в детстве. Но посмотреть его я как-то не решалась. Спустя несколько лет, я прочитала книгу. О, она потрясла меня до глубины души. В итоге, я всё же решила посмотреть экранизацию. И я не пожалела!

    В фильме показана история о жизни семьи Клири, о тяжелой судьбе людей, обреченных на страдания, испытания, боль, постоянные разочарования, боль, о красивой неземной любви Мэгги и Ральфа.

    Единственное, что мне не понравилось — внешность семьи Клири немного не подходит под описание в книге. Хотя, это меня не особо волновало.

    Фильм снят на отлично! Я верила актёрам до последнего! Душевные терзания Ральфа меня очень сильно затронули. Поступки Мэгги меня немного раздражали. Но, я считаю, что актриса справилась со своей ролью.

    Ричард Чемберлен потрясающий! Именно таким я и представляла Ральфа. Мне кажется, что он — идеальный Ральф. Никого другого я и представить на его месте не могу. Он передал всё: чувства, эмоции. Сложность, и горечь своего выбора. Браво! Замечательный актёр.

    Сидни Пенни — замечательная. Её игра — нечто. Она отлично передала образ своего персонажа. Играла убедительно.

    С каждым новым просмотром фильма, равно как и с прочтением самого романа, находишь для себя что-то новое.

    9 января 2014 | 18:32

    Трудно сказать какое впечатление произвела бы на меня эта картина посмотри я её сейчас, но лет 15 назад, когда мне посчастливилось её увидеть, эмоции просто зашкаливали. Во-первых, фигура отца Ральфа в исполнении Ричарда Чемберлена. Это не просто харизматичная личность, это прежде всего человек сильный духом, а ведь таких людей по сути, на земле не так уж и много. Во-вторых, это Меган Клири, наитоньчайшая и наиобаятельнейшая девушка в исполнении Рэйчел Уорд. Образчик чистоты и женственности. А момент когда она спускается по лестнице в простеньком розовом платьице говорит о том, что режиссёр фильма обладает удивительным даром тонко чувство человеческую душу, все её эмоции и треволнения. А разве можно забыть спор отца Ральфа и миссис Карсон

    в котором та нещадно пытается соблазнить священника, тем самым погубив его душу, но рискует потерять свою, как справедливо замечает герой Ричарда Чемберлена. Это не просто мелодрамма о любящих сердцах или мыльная бразильская опера. Совсем нет. Это настоящее жизненное кино, которое сериалом назвать у меня язык не повернётся. Да, это кино, именно кино, пусть вас не смущает его хронометраж. Картина не просто хрестоматийно затрагивает проблемы человеческих отношений, души, тела. Она как бы вживую, на пальцах, иллюстрирует то, с чем приходится сталкиваться человеку на протяжении всей своей жизни. То как человек борется с собой, со своими демонами и страстишками, то как и ради чего он вообще пришёл в этот мир.

    - Я сосуд, который временами бывает наполнен Богом. Говорит отец Ральф. Разве это не показатель смирения, именно того смирения, которого порой нам всем так не хватает. И так мыслей, цитат в фильме с избытком. Просто некоторые вышеперечисленные моменты и фразы врезались в мою память и думаю останутся там до конца моих дней. Наверно это и есть показатель того насколько хорош или плох, насколько твой или не твой это фильм.

    Пару слов надо сказать и об удивительных пейзажах, о всём том великолепии, на котором зиждется Земля. Яркие краски, лишь подчёркивают ту благодать Божью, которую ниспосылает нам Создатель.

    Испытал ли я катарсис посмотрев этот фильм около 15 лет назад ?Безусловно. Если не чистить душу такими фильмами, то оно просто превратится в стоячее болото. А этого никак допускать нельзя. Поэтому я искренне и от всей души желаю посмотреть это кино тем, кто его ещё не видел. А тем кто видел, в том числе и мне, не грех пересмотреть.

    10 из 10

    24 марта 2014 | 09:58

    Многие негативно относятся к этой экранизации из-за того, что она в точности не повторяет книгу. После просмотра, я решила прочитать роман. Книга не понравилась. Напоминает один из миллионов любовных романов — один раз прочитал и забыл. Фильм забыть очень сложно.

    Начнем с Мегги. Книжная Мегги мне не понравилась, она показана необразованной деревенской девочкой, которой просто хотелось в кого-то влюбиться, а так как поблизости из мужчин был только священник, то оставалось влюбиться в него. Священник уехал, появился овчар и Мегги просто переключилась на него. Хоть бы кто. Мегги просто хотелось ощутить любовь, вот и все что ею двигало в середине книги. В фильме же показана ее сильная личность, несгибаемая всепоглощающая любовь к Ральфу и осознание, что собственные стремления для него всегда будут важнее Мегги. В фильме показана настоящая женщина, переживающая все невзгоды с высоко поднятой головой, и становящаяся от них только сильнее. Ее замужество воспринимается как попытка начать новую жизнь и в то же время отомстить Ральфу за безразличие к ней. На протяжении всего фильма видно, что Мегги нравственно намного выше Ральфа и воспринимает его на равных, тогда как в книге этого не чувствуется. Экранной Мегги хочется сопереживать, книжная вызывает только раздражение. Отдельно стоит сказать об актрисах, играющих Мегги. К взрослой вообще нет никаких претензий, она здорово играет. Маленькая девочка красива, но грустные моменты играть не умеет. Очень хорошо, что при подборе актрис в плане внешности отошли от книжной версии. Книжную рыжую Мегги с белесыми ресницами я бы точно видеть не захотела.

    Ральф де Брикассар. Претензий нет ни к персонажу, ни к актеру, жаль только, что Ричард Чемберлен не мог быть чуть моложе, хотя разница в возрасте между Ральфом и Мегги и должна быть такой.

    Люк. Внешность актера как раз подходит для роли такого мелочного типа. Брр. Не люблю такой типаж.

    Ден. Актер тоже не понравился. Весь фильм проходил с каким-то странным судорожным выражением лица. И он ни чуточки не похож на Ральфа. Как впрочем и Люк. Хотя было бы крайне странно и глупо, если бы половину ролей играл Ричард Чемберлен, но какая-то схожесть должна все-таки быть. Книжная Мегги радовалась, что Ральф и Люк очень похожи, и никто не сможет сказать, что Ден не сын Люка. В отличие от своей матери Фии, Мегги смогла дать сыну фамилию и сделать так, что никто не усомнится в законности его рождения. Что бы она делала, если при таком Люке с выпученными глазами Ден был бы точной копией отца? Итог: актеры на роли Люка и Дена могли быть выбраны более тщательно. Также непонятно, что бы делала экранная Мегги, если бы Люк приехал и увидел мальчика, хотя в книге она придумала выход на этот случай.

    Джастина. Не удалось показать сильную и независимую личность, получилась просто капризная девочка, испытывающая недостаток родительской заботы и любви. Ладно, хорошо хоть что не рыжая и не конопатая.

    Конечно, книга лучше объясняет некоторые движущие героями мотивы. Так при просмотре я не поняла, что же такого коварного сделала Мери с помощью завещания. Ну церкви все и ладно. В книге понятно, что только этого Ральф и добивался с самого начала ради возвращения в Рим. И если бы Мери оставила все семейству Клири, то карьера Ральфа была бы окончательно загублена (а только о кардинальской шапке он всю жизнь и думал) и он бы остался с Мегги. Хотя, если бы все эти скрытые мотивы перенесли на экран, то фильм бы получился крайне занудным и затянутым.

    В тоже время понравилось, что в фильм не включили некоторые сцены и перераспределили главы так, чтобы фильм начинался встречей Мегги и Ральфа и заканчивался их разлукой (книга же заканчивается спустя два года после смерти Дена и Ральфа на объяснении Мегги с Джастиной). Из просто истории нескольких поколений семейства Клири, представленной в книге, получилась прекрасная и грустная история любви Мегги и Ральфа.

    В итоге получился незабываемый шедевр, навсегда увековечивший данный роман.

    10 из 10

    P. S. Отдельно хочется сказать о продолжении фильма Поющие в терновнике — пропавшие годы 1996 года. Весьма вольная экранизация, не соответствующая ни книге, ни характерам героев фильма 1983 года, с совсем другими актерами (только Чемберлен остался). За это продолжение я бы не дала ни одного бала. Не тратьте ни времени, ни настроения, лучше еще раз пересмотрите фильм 1983 года.

    19 июня 2014 | 23:55

    «Поющие в терновнике» — это классика, берущая за душу! Бабушек, мам, их дочерей и внучек. Из знакомых мужчин редко кто удостаивает это кино своим вниманием. А жаль. Потому что этот фильм — на самом деле превосходный! Это отличная экранизация литературного произведения (в свое время зачитанного мной романа), и отдельное независимое произведение.

    «Поющие в терновнике» — это целая эпоха. Это сага, рассказывающая о большой семье, осваивающей просторы Австралии, семье, не очень дружной, проблемной и сложной. Взаимоотношения близких людей балансируют на грани любви и ненависти.

    «Поющие в терновнике» — это песнь любви. Песнь любви всесильной и запретной, всепобеждающей и наказанной… Потрясающая история мужчины и женщины, через всю свою жизнь пронесших это грешное и святое чувство.

    «Поющие в терновнике»- это история о долге и чести, о дружбе и уважении, о родителях и детях…

    «Поющие в терновнике» — это великолепные актеры! Красавец Ричард Чемберлен и рыжая бестия Рэйчел Уорд. Их игра достойна всяческих похвал! Эмоции актеров были очень искренними и точными. Они ранят зрителя в самое сердце, рвут душу на лоскутки… Это, на мой взгляд, самая душещипательная и грустная история, снятая в кино. И, безусловно, заслуга актеров здесь на первом месте!

    «Поющие в терновнике» — это музыка, звучащая в сердце! Очень красивая музыка Генри Манчини… Она льется на израненную душу зрителя бальзамом…

    Если у Вас будет время и желание окунуться в драматическую и безумно красивую историю Любви, посмотрите этот фильм.

    11 ноября 2007 | 17:18

    Сериал хороший, но до идеального не дотянул. Книга на мой взгляд более трагичная, чем снятый по ней фильм. Перечислю плюсы и минусы по порядку.

    Плюсы:

    1. Достоверно показана Австралия и её жители, ферма и быт с природой. Вообще про этот далекий от нас материк мало написано в литературе, и это подкупает.

    2. Есть неплохие попадания актеров в роль, например Ральф де Брикассар. Пусть и не совсем такой, как в романе, но это он, я ему верю. И еще порадовала Фиона Клири. Ну и естественно, Мэри Карсон. Браво!

    Минусы:

    1. Мэгги Клири — это ужасно. У актрисы хорошая внешность, но на мой взгляд, она слишком чувственная для роли этакой фермерской девушки, девушки из провинции. Это не её роль, Мэгги мне представлялась намного нежнее и тверже духом, именно это и должна была отражать актерская игра. Внешнее сходство — это ещё не все.

    2. Может это мое сугубо личное мнение, но этот «минус» и книге и фильму. Я не представляю себе в реальности такую жертвенную и сильную любовь, ради которой можно на все закрыть глаза.

    6 из 10

    25 ноября 2012 | 16:56

    «Поющие в терновнике», тот счастливый случай, когда экранизация вплотную приблизилась к книге, сохраняя все задуманные автором и воплощенные режиссером происшествия. В своем романе Колин Маккалоу затронула историю любви, чьи участники принадлежат к разным классам и возрастным группам, однако само сочетание этих судеб на фоне нелегкой жизни разделенной временами, по праву сделало ее книгу одной из лучших. По личному опыту на ее страницах я открыла для себя Австралию, которая оказалась не столь красочной и благодатной, как считают многие. Касаемо экранизации, со стороны режиссера, разбивка романа на части была умным ходом, так как это позволило практически полностью перенести сюжет на экран. Немного неожидан подбор актеров, о них поподробнее:

    Мэгги. Юную крошку в исполнении Сидни Пенни, невозможно не полюбить. Здесь превосходно все и милое личико с взрослыми глазами, и игра одинокой, единственной дочери семейства Клири. На смену ей появляется Рэйчел Уорд, было неожиданно видеть ее в картине. Тем более, ознакомившись со списком претенденток, удивительно как эта роль досталась ей, с менее выдающейся фильмографией. Однако ее игра мне запомнилась как легкая и непринужденная, красота Рэйчел выделяется на фоне остальных женщин, поэтому к исполнительнице главной роли нет претензий.

    Ральф. Ричард Чемберлен, конечно же, в немногом проигрывает своему художественному герою, так как в книге ему приписывают образа рокового красавца. Здесь, конечно же, ему помогла не внешность, а ирга, ну и естественно перевоплощение в священнослужителя. И, между прочим, дорогие мантии кардинала добавили его образу значительности и внушаемости.

    Пэдди. Семейство Клири, некий полк рыжих покрытых веснушками сорванцов, во главе умелого хозяина Падрика. Их жизнь до появления в Дрогеде нескончаемая борьба человеческих возможностей и природы. Все мальчишки пошли в отца, они работяги, и послушные сыновья, однако робкие и неумелые в обращении с женским полом. В картине они были довольно красивыми даже краше кардинала де Брикассара, однако их судьба была непрерывно связана с одиночеством.

    Люк. Вот кто-кто, а Люк О’Нил раздражал меня как в романе так и в фильме. Исполняющий его Брайан Браун просто вылитый эгоист и нахал, само лицо актера вызывало неприязнь и отвращение, за что и запомнилось мне как отличное перевоплощение в сельского грубияна.

    Фиа. Я наблюдала за Джин Симмонс с восхищением, трагическая судьба женщины теряющей любимых и родных, словно отбивалась на ее лицо, которое передавало всю ту боль и отчаянье, что было присуще ее героине. На протяжении всего фильма она оставалась сильнейшим персонажем драмы, держащим зрителя за живое.

    Дэн. Здесь придерживались поговорки: «Яблоко от яблони…», как в книге, так и на экране сходство в немногом было присуще Филиппу Энглиму, однако его игра для меня осталась сжатой.

    Джастина. Капризную истеричку и хамку Джасс, я представляла по-другому, но не как в лице Уиннингхэм. Это неприятное лицо и тонкие губы действительно внушают образ стервы, однако, игра актрисы мне не понравилась, чересчур, переиграно.

    «Поющие в терновнике» отличный результат того, что можно было выжать из книги, при этом сохраняя ее главные детали. Даже для тех, кто не читал роман, эта экранизация будет превосходным ознакомлением с сюжетом, под мелодии Генри Манчини, чье звучание заставляет растаять сердце.

    Поющим птицам в тернах:

    9 из 10

    18 октября 2011 | 14:58

    Вера. Надежда. Любовь. Вот три краеугольных камня, три чувства, три мотива, три движущие силы, которые руководят героями книги Колин МакКалоу. В горниле искушений и соблазнов испытывается Вера, рушится и вновь воскресает, как Феникс из пепла, Надежда, а над всем этим господствует Любовь, которая, в свою очередь, тоже может стать испытанием для Веры, разрушить или же, наоборот, воскресить Надежду. Все это настолько тесно переплетено и затянуто в такой тугой узел, что разрубить его способна лишь одна смерть. История, рассказанная австралийской писательницей, замешана еще и на гамме иных чувств и страстей, в частности, тут соседствуют гордость, честолюбие, чувство собственного достоинства (иногда приобретающее буквально болезненный характер), корысть и жадность, а с другой стороны — мужество, скромность, честность, самопожертвование… И еще множество других. А извечная проблема нравственного выбора почти одинаково остро встает перед каждым из героев.. Насколько далеко можно зайти в компромиссе с собственной совестью, каждый решает для себя сам. И все это мы находим в произведении, которое может показаться на первый взгляд легкой мелодрамой, но которое при более основательном знакомстве поражает своей силой и глубоким смыслом.

    Все вышесказанное в полной мере относится и к фильму Дэрила Дьюка. Да, сюжетные купюры видны, наверное, даже тем, кто не знаком с первоисточником. Что-то пришлось изменить при адаптации, опустить ряд второстепенных акцентов и деталей. Но при этом сценаристы Кармен Калвер и Ли Стэнли сумели сохранить дух и настроение произведения К. МакКалоу, все основные сюжетные линии в картине сохранены достаточно бережно, и за это авторам сценария большое спасибо.

    Сразу хочется поблагодарить за хорошо выполненную работу и оператора Билла Батлера, прежде всего в плане блестящих натурных съемок. Самой высокой оценки заслуживает также и работа художников Роберта Макичена, Травиллы, Джерриа Адамса, во многом благодаря которым на экране отлично воссоздается атмосфера нескольких эпох, которые вместил в себя бурный XX век — от его начала до второй половины.

    Ну и, конечно, было бы черной неблагодарностью на сказать хороших слов в адрес композитора Генри Манчини, написавшего к картине потрясающую по красоте музыку, которая очень тонко и проникновенно подчеркивает как конкретные переживания персонажей, так и настроение того или иного эпизода в целом.

    Актерские работы. Не стану отрицать: выбор актеров и актрис на ряд ролей в фильме, включая и главные, субъективен, может стать предметом дискуссий и отнюдь не бесспорен. Но лично у меня вопросов и претензий не возникло ни по одному — от главных до второстепенных.

    Так, Ричард Чемберлен великолепно сыграл Ральфа де Брикассара, с поразительной достоверностью передав всю противоречивость своего героя, так и не нашедшего самого себя, не сумевшего определиться с главной целью и жизненными ценностями и ориентирами, к которым следовало стремиться. Такие, вроде, четкие и кажущиеся однозначными и бесспорными вначале, далее эти цели становятся просто миражом, и мы наблюдаем еще одну трагедию, обусловленную ошибочным нравственным выбором компромиссами с самим собой, которые вышли за грань.

    Прекрасно сыграла роль Мэгги Клири Рэйчел Уорд, хотя — я признаю это! — тут выбор актрисы еще менее однозначен, чем в случае с Ральфом. Планка для этой героини изначально была поднята высоко, и взять ее, эту «высоту», было очень и очень непросто. Но Рэйчел, по моему мнению, справилась с этой задачей. Мэгги в ее исполнении получилась очень разной, и это главное — в один момент она нежная и ранимая, в другой — наивная и доверчивая, в третий — сильная и непреклонная, а иной раз — даже жестокая и беспощадная. Но при этом всегда искренняя. Все это Рэйчел Уорд играет, я считаю, очень убедительно.

    Из других персонажей хочется отметить также отличную работу Джин Симмонс, исполнившую роль Фионы Клири. Именно такой или очень сильно похожей я себе ее и представлял: Гордой, неуступчивой, с твердой волей и сильным характером, но при этом парадоксально терпеливой, выдержанной и спокойной.

    Очень понравилась Мэр Уиннингэм в роли Джастин О’Нилл — внешне строптивая, грубоватая, резкая, но на поверку — очень нежная и тонко чувствующая натура, нуждающаяся в любви и ласке.

    Кроме того, неплохое впечатление оставил и сыгравший Фрэнка Клири Джон Фридрих. Персонаж тоже вышел убедительным, близким, на мой взгляд, к тому, каким он показан в книге: гордым, порой необузданным, но в то же время, опять-таки, добрым и уязвимым.

    Что же касается Дэйна О’Нилла, роль которого исполнил Филип Энглим… Тоже выбор, который может показаться спорным. Лично я считаю, что его (выбор) можно считать удачным, актер неплохо справился с ролью. Что же до внешних данных, то, конечно, Дэйн будет свой практически у каждого, кто прочел роман К. МакКалоу, Режиссер Дэрил Дьюк представил его таким. А почему, собственно, нет?

    Об актерских работах в фильме можно еще рассуждать много, внимания тут достойны даже эпизодические роли, не говоря уже о ролях второго плана (достаточно упомянуть хотя бы Кристофера Пламмера в роли архиепископа Витторио Контини-Верчезе и неподражаемую Барбару Стэнвик в роли Мэри Карсон). Как мне кажется, все актеры пришлись ко двору и сыграли очень хорошо.

    Подытоживая же, скажу кратко: книга «Поющие в терновнике» стала бестселлером, а кино стало классикой.

    8 из 10

    4 февраля 2011 | 04:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>