всё о любом фильме:

Любовь и страсть. Далида

Dalida
Купить билет
год
страна
слоган-
режиссерЛиза Азуэлос
сценарийОрландо, Лиза Азуэлос, Жак Пессис, ...
продюсерЛиза Азуэлос, Жюльен Мадон, Жером Сейду, ...
операторАнтуан Санье
композиторЖан-Клод Пети
художникЭмиль Гиго, Эммануэль Юшновски, Delphine De Casanove, ...
монтажBaptiste Druot
жанр биография, ... слова
бюджет
€15 000 000
сборы в России
зрители
Россия  11.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Смотрите в кино:
3 сеанса в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
Она была рождена, чтобы стать звездой. Она обладала магической красотой и невероятным голосом. Она ворвалась на музыкальный Олимп и завладела сердцами всего мира. Но слава и деньги не принесли ей счастья. Всю жизнь она искала настоящую любовь и ради нее пожертвовала всем.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (598)
ожидание: 97% (68)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Весь мир лежал у ее ног: покоренный не только красотой и завораживающим голосом, но и невероятной палитрой чувств, которых она дарила зрителю. Далида могла одной улыбкой зажечь зал, заставить танцевать его и смеяться, а номером позже — плакать навзрыд над своей несчастной любовью. Любовь — такая недолгая, такая ускользающая от Далиды — будет идти всю ее жизнь на расстоянии вытянутой руки вплоть до трагической развязки.

    Адаптированное для русскоязычного рынка название «Любовь и страсть. Далида» избыточно. Для миллионов людей, хоть немного знакомых с творчеством певицы, в ее имя уже вмонтирована стойкая ассоциация: Да-Ли-Да = Лю-Бо-Вь. Обычная на первый взгляд история — женщина-режиссер берется за историю женщины-певицы и актрисы. Кажется, что нас ждет предсказуемая биографическая слезодавилка о блеске и нищете славы. Байопик Лизы Азуэлос действительно выходит несколько однобоким; он концентрируется на личной жизни героини, но это тот случай, когда режиссерское акцентирование не отдает поверхностностью взгляда.

    Чего больше в Далиде: звезды или женщины? Для Азуэлос ответ очевиден. Ее Далида — не просто легенда музыки, а обычная земная женщина, наполненная простыми, но важными желаниями — любить и быть любимой. «Главное для меня в жизни — это любовь», — произносит Далида в постели с возлюбленным, которого вскоре потеряет. Азуэлос сознательно выносит эту сцену в начало картины, нарушая стройность повествования, но затем с точностью дотошного биографа проводит нас по основным событиям жизни легендарной певицы.

    У большинства актрис Далида получается утрированной, почти карикатурной, но исполнительница главной роли Свева Альтиви совершает чудо — в точности передает не только пластику и энергетику, но и внутренний надлом, который неизменно проступает даже в самых веселых песнях певицы. Кажется, что драмы в жизни самой Свевы не меньше. Но даже если это просто игра, то игра близкая к эталонной. Ведь самое ценное в роли Альтиви не тщательно отрепетированные музыкальные намера, а мелочи. Легко увидеть Далиду на сцене — достаточно включить запись, а вот детали: жесты, мимика, позы за кадром и за кулисами — здесь нужна фантазия. Свева «оживляет» образ и кажется, что именно так Далида стряхивала пепел, поворачивала голову и поправляла волосы. Это в работе актера дорогого стоит. При этом Альтиви не тянет на себя одеяло актеров второго плана, а мирно уживается с ними на площадке.

    Музыки в фильме много — вокала Далиды чуть ли не больше разговоров героев. Но фильм не назовешь музыкальным. Это стопроцентная драма, история женщины, которая жила, пела, была чувственной, страстной, любящей и настоящей.

    20 мая 2017 | 20:05

    В вопросе о соотношении символа и реального объекта в работах основоположника НЛП Альфреда Коржибски говорится следующее изречение: «карта не есть территория». Реальный объект может вообще не иметь никаких точек соприкосновения со своим символом. Именно это сравнение приходит на ум, когда пытаешься сопоставить биографию Иоланты Джильотти, более известной как Далида, с ее сценическим образом. Всегда яркая, эмоциональная, зажигательная, обладавшая потрясающим голосом и прекрасной внешностью, Далида была глубоко несчастным человеком. Ее мировая слава и отличные финансовые возможности оказывались на втором плане, то, чего действительно хотела певица, было ей не подвластно. Та горькая ирония, которая говорит о невозможности купить что-то за деньги.

    Ее идеалистическое желание найти абсолютную любовь сталкивалось с непробиваемым гранитным постаментом реального мира, в котором все идеальное невозможно в принципе. Хотя, кто знает, может многое решает случай, а насчет Далиды и ее любовных дел ее величество Фортуна не была настроена на положительный лад. Она искала свой идеал в богемной среде, наивно полагая, что сможет найти того единственного из своих грез, однако, ей попадались лица мужского пола, слабохарактерные дурачки, не имевшие цели даже попытаться решить возникающие проблемы. Один — молодой певец, лишивший себя жизни «в знак протеста против зрителей», недооценивших его «шедевр» и не давших пройти в финал песенного конкурса, другой — владелец радио, не умевший соизмерять собственные доходы с расходами, третий — иллюзионист-мошенник, показуха которого перестала давать прибыль. Все они подточили психическое состояние Далиды, персоны чувственной, но слабохарактерной, подверженной собственным страстям и мнению окружающих.

    Лиза Азуэлос, прославившаяся достаточно поздно своей работой «LOL» и придавшей новую волну популярности Софи Марсо, старательно, следуя биографической справке, выдает достаточно подробную биографию прославленной французской певицы. Ее Далида — это поток чувств и вихрь страстей, идеалистка, искавшаяся абсолютную любовь и готовая отдать за нее все, даже саму себя. Конечно, начало картины способно запутать зрителя: несколько временных перескоков могут сбить с толку, но потом повествование выравнивается. Азуэлос почти полностью игнорирует прошлое Далиды до момента начала ее певческой карьеры, хотя до этого будущая звезда французской эстрады успела стать «Мисс Египет», разорвать помолвку и сняться в кино. Фильм не претендует на шедевральность, но следует французской традиции камерных байопиков, в итоге оказываясь вполне современной лентой в стиле «Жизни в розовом цвете» или «Клокло». В некоторых случаях поверхностный психологизм и упор на личных взаимоотношениях создают некоторую затянутость повествования, что с блеском компенсируется блестящими концертными номерами. Все указанные недостатки нивелируются в момент, как только видишь сцену с исполнением шедевральной Je suis malade, очень правильно вставленной в контекст фильма и придающей дополнительный драматизм картине.

    Малоизвестная Свева Альвити, безумно похожая на молодую Далиду, определенно вытащила свой счастливый билет. Хотя в ее игре и нет надрывности и многоплановости Марион Котийяр заслуженно взявшей «Оскар» за образ несравненной Эдит Пиаф, но очень живой и эмоциональный образ Далиды, помноженный на прекрасную музыкальную составляющую, оставляет яркое послевкусие от игры молодой актрисы. Конечно не могу не выделить Рикардо Скармаччо, прекрасно воплотившего роль брата великой певицы, а по совместительству и менеджера. Со стороны смотрящийся тщеславным и циничным, Орландо в исполнении актера, оказывается чувствительной и любящей персоной, единственным, кто понимал внутреннее смятение Далиды, но так и не смог ей помочь. Актерский дуэт Скармаччо и Альвити как раз и создает ту «химию», без которой невозможен успех картины.

    Хотя «Далида» — это несколько стандартное повествование, не лишенное поверхностности и некоторых недостатков, в итоге оказывается чувственной и эмоциональной картиной, рекомендуемой для всех, кто устал от многочисленных комиксов с енотами и говорящими деревьями и кто просто желает провести вечер за просмотром не шедеврального, но хорошего кино. А уж великолепная музыка и чарующий, волшебный голос великой Далиды — тот сильный козырь, благодаря которому эта картина не только запомнится, но и вызовет желание пересмотреть его снова, оживляя еще раз трагическую и столь рано оборвавшуюся жизнь выдающейся певицы.

    8 мая 2017 | 03:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>