всё о любом фильме:

Персонаж

Stranger Than Fiction
год
страна
слоган«- Перепиши меня заново!»
режиссерМарк Форстер
сценарийЗак Хелм
продюсерЛиндсэй Доран, Джозеф Дрэйк, Обри Хендерсон, ...
операторРоберто Шэфер
композиторБритт Дэниэл, Брайан Райцелл
художникКевин Томпсон, Крэйг Джексон, Фрэнк Л. Флеминг, ...
монтажМэтт Шесс
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  6.17 млн,    Великобритания  198.6 тыс.,    Франция  128.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Фильм повествует о жизни Гарольда Крика, налогового инспектора. Гарольд ведёт чрезвычайно монотонную жизнь — встаёт и ложится спать в одно и то же время и даже считает движения зубной щетки, когда чистит зубы. Совершенно неожиданно он начинает слышать голос, который комментирует его действия. Гарольд обращается за помощью к психиатру, но диагноз шизофрения его не устраивает — он понимает, что с ним происходит нечто другое. Психиатр рекомендует Гарольду обратиться к специалисту в области литературы. Джулс Хилберт — профессор литературы — пытается помочь Гарольду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
124 + 48 = 172
6.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Яблоко в зубах Гарольда Крика — отсылка к картине бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта «Сын человеческий».
    • Фамилии всех персонажей — это фамилии известных ученых, художников, математиков, инженеров, философов и т. д. В частности, фамилия главного героя (Крик) совпадает с фамилией одного из ученых, открывших структуру ДНК, фамилия писательницы — Эйфель, фамилия анархистки-кондитерши — Паскаль и т. д.
    • Фильм, который Гарольд смотрит в кинотеатре — «Смысл жизни по Монти Пайтону» (1983).
    • Когда Гарольда просят перемножить числа 67 и 453, он даёт правильный ответ 30351, но затем исправляется и отвечает неправильно — 31305.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Особенностью данного фильма является контекстная информация, которая сопровождает действия Гарольда: сколько движений зубной щеткой, шагов он сделал и тому подобное.
    • Фильм, который Гарольд и Ана смотрят в ночь перед роковым столкновением Гарольда с автобусом — это «Мужчина и женщина» (Un homme et une femme) 1966 года.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторые фильмы мне нравятся во многом благодаря актёрам, которые в них снимались. Любимым. Или просто красивым, на которых приятно смотреть. Не бездарным конечно))) Но это добавляет плюс фильму. А есть такие, в которых, казалось бы, нет ничего сильно примечательного и тем более таких людей, но они оставляют след в душе. К таким я отнесу фильм «Персонаж», который недавно посмотрела и о котором раньше вообще ничего не слышала. Мы просто случайно на него наткнулись.

    В главной роли — Уилл Феррелл, актёр, последний раз которого я видела в довольно-таки тупой комедии «Затерянный мир» и который мне вообще не очень-то нравится. Но здесь у него совершенно иной образ, приятный, которого хочется пожалеть и которому хочется посочувствовать. Его герой Гарольд Крик — самый обычный, ничем не выделяющийся из толпы человек. Он работает в налоговой службе, и его, как он говорит, все ненавидят. Он отличный математик и может в уме произвести сложные расчёты, всё делает по часам, всё у него рассчитано: сколько движений щёткой он делает, когда чистит зубы, и сколько шагов он делает по дороге на работу. Он скромный и довольно замкнутый человек, у него мало друзей, он живёт один и ничего интересного в его жизни не происходит. Точнее, не происходило до тех пор, пока не появился голос. Женский голос в его голове, который в литературной форме излагает всё, что он делает и о чём он думает. Безусловно, это раздражает. Мешает работать. мешает думать, мешает жить. Но ещё хуже становится тогда, когда голос говорит ТАКОЕ, что заставляет Гарольда опасаться за свою жизнь!

    Такой забавный необычный сюжет, спокойное и милое повествование, простые и добрые персонажи. Всё это притягивает к экрану. Хочется просто сидеть и наслаждаться каждой картинкой и каждым словом. Здесь нет особой динамики. Нет напряжения, которое свойственно, когда следишь за развитием сюжета. Здесь есть слова. Прекрасные слова и прекрасные люди. Профессор литературы, который изучает случай Гарольда как литературное произведение, пытаясь понять, трагедия это или комедия. Девушка-кондитер, злостная неплательщица налогов, которая кормит Гарольда вкусным домашним печеньем. Писательница в творческом кризисе, пытающаяся придумать эффектную концовку новой книги. И всё так гармонично. Всё на своём месте.

    Фильм оставляет очень приятное, положительное впечатление, покой и улыбку.

    9 из 10

    2 февраля 2010 | 09:23

    После просмотра этого фильма я испытал три прекрасных чувства.

    Первое — это необыкновенный душевный катарсис и желание жить свою жизнь. Свою По своим правилам, в соотвествии со своими желаниями, не считая шаги до автобусной остановки!

    Второе — гордость за Уилла Ферелла! До чего талантливый парень! И кривляться умеет блестяще, и серьезные роли играть! Молодец!

    Третье — до чего хороша Мэгги Джиленхол в роли пекаря!

    Если сложить эти три критерия, добавить к ним Хоффмана и Томсон, а также Куин Латифу, изрядную порцию юмора, белый Фендер Стратокастер, whole wide world, и сопроводив это мыслями о том, что пока есть мечта и время на её осуществление, нужно не ворон считать(или количество движений зубной щетки), а жить (Хочешь Фендер? Заработай и купи Фендер! Ну и что что ты чертов сборщик налогов, разве это помеха? Хочешь Мэги Джилленхол? Так добейся её! Да, ты не самый красивый парень, но разве тебе это мешает? Нет!) и находить силы на этой самой мечты осуществление; а также о том, что ты — сам хозяин своей судьбы (И если тебе что-то не нравится, просто убеди её поменять что-то в сюжетной линии своей жизни), мы получаем невероятно жизнеутверждающий фильм, который безусловно захочется пересмотреть в минуты душевного неравновесия.

    Если вам сейчас не слишком хорошо, полистайте журнальчик, позвоните Мэги Джилленхол, или просто съешьте печенья с молоком, задумайтесь над тем, как комична тьма и как трагичен свет — и вам станет легче.

    Или просто поставьте этот двд еще раз.

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 00:42

    Фильм абсолютно не понравился. Ожидала от просмотра захватывающей истории, но на деле лента довольно скучная.

    И совсем уж не понятно, с чего бы это вдруг Гарольду понадобилось слышать голос писательницы. И почему он только комментирует его действия.

    И слушать эти комментарии, когда сам главный герой по десять раз останавливается на середине действия, а затем его возобновляет (и вместе с тем слушаем в 10й раз один и тот же комментарий), или наблюдать, как Гарольд у всех спрашивает про голос, это ТАК СКУЧНО!

    Короче говоря, фильм не впечатлил. Но свое название оправдал — вот уж точно фильм — такая нелепость! Поэтому не буду больше его критиковать, просто эту картину поймет не каждый. Я не поняла.

    5 из 10

    21 мая 2010 | 23:11

    Большинство из нас живет в своих рамках, работа дом, какой либо отдых или развлечение в выходные. А жизнь не должна быть такой, она должна быть веселой, яркой, каждый день которой приносил бы незабываемые моменты.

    Думаю, большинству из нас хотелось бы так жить такой полной жизнью каждый день. Но не у всех это получится, да и вряд ли обыденного человека, например меня это доведет до добра.

    Тем не менее, нужно жить так, как начал жить Гарольд Крик, так что бы хотелось жить, украшая свою обыденность пусть простыми, пусть односложными, но яркими красками, и даже перед угрозой чего-то страшного, что может случиться оставаться до конца человеком.

    2 апреля 2010 | 22:34

    Гарольд Крик имеет совершенно монотонную жизнь. От скуки однообразных дней он начинает считать количество шагов от дома до автобусной остановки, считает количество вертикальной и горизонтальной чистки зубов по утрам, и помогает коллегам по работе мгновенно умножить двухзначные числа. Работа старшим налоговым агентом не добавила радости в жизнь Гарольда, но всё меняется после того, как он внезапно начинает слышать женский голос, повествующий в литературном стиле о том, что чувствует, что делает, и о чём думает Гарольд.

    Врачи ссылаются на паранойю, а налоговый инспектор начинает сходить с ума, после того, как женский голос, который как следует предположить, является писателем книги о Гарольде Крике, намекает на скорую смерть главного героя в своей трагикомедии. Идея психолога приводит Гарольда к преподавателю литературы, который в серьёз к проблеме не отнёсся, но решает помочь разобраться своими навыками, помочь выбраться из трагедии, а может и найти самого писателя в реальном мире.

    С первых же секунд нас окунают в оригинальное движение фильма. Кадр изо рта главного героя никогда не сможет забыться… Да и все эти фигулечки, выстроенные как схемы, таблички и картинки возле главного героя… — иногда это напоминало всем известный компьютерные симулятор «Sims».

    Придумано оригинально, смотрится забавно, приятно, легко. Изобрели интересно, получилось так свободно и комично. Но самая богатость в фильме состоит в том, что, как и со сценарием вышло оригинально, так и с режиссёром в той же сфере повезло. Марк Форстер действительно, не в первом фильме представляет свои своеобразные возможности, но, всё же не закидывает собственными задумками на протяжении всего фильма, в чём и есть плюс.

    Фильм вышел не совсем простым на первый взгляд. Особенно этот грызущий вопрос о том, как стоит прожить жизнь, если знаешь, что умрёшь, ради чего стоит умереть, ради чего стоит жить, или как же эта злобная и депрессушная писательница Карен Эйфель, в каждой книге которой она убивала одного из своих персонажей, разделается со своим главным героем в очередной раз. Фильм не идеален. До идеала добраться практически не возможно.

    Про этот «идеал», я заговорил только из-за предсказуемой концовки. Было бы иначе, я бы завысил оценку, возможно, до предела. Но, так или иначе, «Персонаж» вышел на редкость замечательной картиной, практически не имеющей минусов, исключая исход книги Карен. Хорошие актёры, оригинальный сценарист и режиссёр. Кино однозначно достойное просмотра, входящие в ряды: «это надо видеть».

    8 декабря 2007 | 16:50

    Пара вступительных слов:

    Мне свойственно делать большие перерывы в написании рецензий, причина которых проста — я не могу заставить себя писать о том, что недостаточно сильно меня вдохновило. Иными словами, мне нужен был толчок, который я только что получила сполна. И теперь попытаюсь как можно ближе изложить свои ощущения.

    Говорят, что произведения имеют особенность обретать свою жизнь, вне зависимости от их создателя. Как по мне, «Персонаж» именно об этом.

    Это фильм о жизни наших фантазий. Единственная ли реальность — та, в которой мы живем? Где хранятся истории, которые мы складываем у себя в голове? Действительно ли они так далеки от нашей жизни, как мы думаем? Покоятся в просторах нашего сознания, пока мы существуем в своем повседневном мирке…

    Или в этот самый момент, когда в нашей голове рождается идея, удивительная фантазия, интересный персонаж; может, в этот самый миг во вселенной происходит нечто невыразимо важное?

    Такие фильмы сложно определить в один, или даже в несколько жанров. Они смело захватывают все направления, цепляют за душу, приковывают к себе и забирают в свою атмосферу, свою реальность.

    Здесь я часто употребляю слово «реальность», и это не случайно. Оно очень уместно в этом контексте. Другая реальность. Я думаю, это одно из самых загадочных понятий, потому что ни один человек, вдумавшись, не сможет смело утверждать, где он находится; не может знать свое место в самом широком смысле этого слова.

    Этот фильм не раскрывает тайн мироздания, он не объяснит многого и сохранит интригу, но дает новый интереснейший взгляд на то, что представляет из себя сюжет нашей жизни.

    В «Персонаже» столкнулось все вместе: любимые актеры, оригинальная манера съемки с использованием нестандартных эффектов, захватывающий сюжет, хороший саундтрек, который идеально вливается в фильм; на выходе — глубокое, траги-комичное кино, которое вряд ли не заденет вас и не спровоцирует на то, чтобы задать себе пару очень важных вопросов о том, что же на самом деле с нами происходит, пока мы живем.

    Я не буду читать дифирамбы отдельно каждому актеру (потому что тут прекрасно играет каждый), не буду препарировать персонажей, потому что в этом нет нужды.

    Хочу только отметить, что была очень рада видеть Хоффмана и очень симпатизирую Эмме Томпсон, которая так искренне и сполна вложилась в свою непростую роль.

    Донести я хочу одну и очень важную мысль: такие фильмы встречаются всего несколько раз на протяжении всей истории, кто-то не найдет в нем ничего особенного, но, если вы любите, как минимум, «Шоу Трумана», «Персонаж» — самое замечательное продолжение идеи о вопросах существования судьбы, истинном значении слова «свобода» и том, где, все-таки, искать счастье.

    Я под самым сильным и приятным впечатлением.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 21:54

    Длинные руки Творца, наконец, дотянулись до Гарольда Крика: пришёл черёд прибрать налогового инспектора, который, наверно в силу своей профессиональной принадлежности, думал, что может спать спокойно. Не тут-то было.

    Как раз, когда проснувшийся от спячки, казны служитель озаботился обустройством своей личной жизни, Творец продемонстрировал серьёзные намерения в отношении его персоны, будто пытаясь пресечь нарождающийся союз с налоговика с лихой особой по имени Анна Паскаль. Смерть во спасение?

    Но, может не теперь? Сомнения прочь — наседал Ангел тьмы: пора исполнить последний акт творения, поставить точку в судьбе Крика, точку под названием «Смерть». Уж, если дело начато, то должен быть конец. Неважно, что он только жить-то начал, что делать, коль пришёл его черёд? А что подумал Крик? Что кто-то его сглазил, наводит порчу, в пропасть тянет воз.

    По знахарям ходить — пустое дело, того, что предначертано им не остановить. И остаётся ввериться Отцу творения (авось помилует), жить, жить, ну просто так, как жил.

    В роли Творца (писательницы Карен Эйфель) — Эмма Томпсон (крепкий нервный образ). Анна Паскаль — Мегги Джилленхал (тепло этого фильма). Ангел тьмы (ассистент Творца)- Куин Латифа (холодный образ — холодная игра). Знахарь (литературовед) — Дастин Хоффман (бессилен, как и сам актёр). Гарольд Крик — Уилл Феррелл (пусть не в своём жанре, но иногда попадает в ноты).

    Кино, похожее на притчу, метафоричное и многооттеночное, которое можно трактовать и интерпретировать, читать и находить мораль. Но, в конечном итоге, это всё тот же, избитый нравоучительный посыл о соотношении Творца и «венца творения», «творится» ли жизнь свыше, или она «делается» самим собой. А что Творец? Творец милостив.

    1 июля 2007 | 23:44

    Налоговый агент Гарольд Крик (Уилл Феррелл) жил жизнью, подчиненную строгому порядку и режиму. Он вставал с постели и ложился спать в одно и то же время, ежедневно использовал одинаковое количество движений, чистя зубы, и пробегал одинаковое количество шагов до своего автобуса. Нет, Гарольд не был сумасшедшим, просто очень любил свои числа. Можно смело сказать, жизнь Гарольда отличалась монотонностью и полнейшей предсказуемостью. Так и было, до того дня, когда Гарольд начинает слышать голос, рассказывающий о его действиях, о том, что происходит вокруг него, описывающий все его мысли и чувства. Бедный Гарольд уже подумывал смириться с непонятным и навязчивым присутствием, когда голос объявил, что скоро Гарольду суждено умереть.

    И тут начинается главное приключение в жизни Гарольда — он вдруг узнает, что стал персонажем из книги Карен Эйфел (Эмма Томпсон), писательницы, переживающей «творческий кризис». А также встречает строптивую кондитершу Ану (Мэгги Гилленхолл), привнесшую сладость в жизнь Гарольда, а также мудрого университетского профессора Гилберта (Дастин Хоффман), которые, каждый по-своему, открывают перед Гарольдом двери в новую жизнь.

    Несмотря на то, что главная тема фильма на первый взгляд довольно мрачна, этот фильм в целом оставляет после себя очень легкое и светлое впечатление. В отличие от многих других фильмов, описывающих экзистенциальный кризис, «Персонаж» балансирует на грани между драмой и комедией, не пытаясь ни потопить зрителя под лавиной из псевдо-морали и занудных философствований, ни стремясь свести все к шутке. В итоге вас ждет весьма захватывающее повествование.

    Наблюдать за актерской игрой в этом фильме было одно удовольствие. Особенно порадовали Эмма Томпсон и Дастин Хоффман. Очаровательная Квин Латифа также оставила после себя очень приятное впечатление, сыграв ассистентку героини Томпсон.

    8 из 10

    23 мая 2013 | 14:09

    Обычный парень живёт своей обычной серой жизнью, но в один день он начинает слышать женский голос, который комментирует все его действия. Просто у парня крыша поехала, скажите вы? Да нет, тут поинтереснее — оказывается женский голос — это голос автора романа, а парень — главный персонаж в её романе. Что будет делать парень после такого открытия — об этом собственно и фильм.

    Сложно сказать, какой у фильма жанр. Основные два элемента это комедия и трагедия. Только трагические моменты мне кажутся абсолютно лишними, если их убрать, то получится отличная комедия. А так, наверное, это трагикомедия.

    Действие раскручивается довольно медленно — первые десять минут в кадре только унылая жизнь персонажа Фэррела, пусть это никого не отпугивает — дальше всё пойдёт бодрее. Вообще Фэррел здесь вряд ли кого-то впечатлит, но у него и герой серый и скучный. А вот Джиленхол и Хоффман хороши. Особенно мне понравилась Джиленхол. Её сложно назвать красоткой, но в этом фильме у неё такой обаятельный персонаж, что в неё можно даже и влюбиться.

    Марк Форстер не самый именитый режиссёр (его последняя крупная работа — Квант милосердия), но у него получился отличный фильм. Простой, лёгкий и приятный. Рекомендую.

    28 августа 2010 | 19:18

    По сути, очередной фильм о том, как самый заурядный и занудный человек, благодаря странному стечению обстоятельств, кардинально меняет свою жизнь в лучшую сторону и начинает чувствовать вкус жизни. Таких фильмов я смотрела довольно много, и возможно, этот фильм я бы поставила на одну полку со всеми похожими картинами, но… В данном фильме присутствует некий иной элемент фантастики, который и выдвигает «Персонаж» на более высокую позицию. Это не элемент новизны и не плод больного воображения сценариста: это как бы своего рода «изюминка», позволяющая включить эту картину в список «100 фильмов, которые обязательны к просмотру».

    Главный герой располагает к себе с первых минут просмотра, несмотря на все однообразие его жизни, чувствуется живость и оптимизм, чувствуется энергия. Он отличается от всех остальных героев похожих кинофильмов, и этим цепляет с самого начала просмотра. И несмотря на то, что основная сюжетная линия несколько избита, несмотря на то, что параллельное развитие сюжета — исключительная фантастика, складывается ощущение, что все происходящее может произойти с каждым. В голову невольно начинают закрадываться мысли, а не являешься ли ты сам персонажем какого-нибудь литературного произведения?

    Ну и собственно, основная мораль фильма заключается ни в том, что нужно менять свою жизнь к лучшему, иначе судьба сама ее поменяет. А в том, что мы сами являемся персонажами собственной книги, книги жизни; мы сами пишем свою судьбу, выбирая порой достаточно эпические формулировки, не задумываясь о том, что за этим последует. Нам стоит иногда взглянуть со стороны на написанный сюжет, чтобы понять героя, понять, что ему не хватает в жизни, куда ведет его сюжетная линия и хотим ли мы закончить свое произведение именно так. Потому что только так мы сможем создать шедевр, которым будем восхищаться не только мы сами, но и окружающие нас люди.

    8 из 10

    30 марта 2012 | 14:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>