Фильм действительно глубже, чем кажется на первый взгляд. Причем без лишних слов. Главное читается между строк. Не знаю, возможно раньше такие фильмы часто снимали, точно одно - это редкость сегодня, когда за красочностью и спецэффектами в фильмах теряется смысл.
Сценарий непредсказуем, на фоне криминальной драмы, совершенно ненавязчиво без лишних соплей разворачиваются драмы семейные, которые травмируют с самого детства и часто предопределяют судьбу.
Несмотря на свою размеренность фильм не кажется затянутым, держит в напряжении до конца. И даже невообразимый, совершенно сумбурный и непредсказуемый ход событий, выглядит совершенно реальным. Понимаешь, да, может случиться.
Высокая нативность удалась благодаря безупречной игре актеров. Стивен Болдуин максимально вжился в роль жестокого, но наивного изуродованного жизнью психопата-убийцы. Его нерв, и боль, и метания передаются зрителю. Микки Рурк сыграл гениально. Его герой безжалостный расчетливый и обаятельно-удушающий, он легко одурманивает и безжалостно использует людей. За его мимикой наблюдать одно удовольствие. Такие тонкие эмоции, прочувствование роли до мелочей, до вздоха, до взгляда - это всегда было редкостью, а сегодня, когда на экранах мы видим сплошные фильмы-действия, такая игра вообще на вес золота. Этому веришь, несмотря на весь фатализм и, казалось бы, алогичность происходящего в этом маленьком городе.
Обращает на себя внимание общее настроение фильма. На улице орудуют страшные убийцы, подростки придумали себе развлечение на грани, но жизнь как-то продолжает свой неспешный темп, все идет своим чередом, и домохозяйка продолжает украшать свой вишневый пирог. Этот прием сегодня в тренде, его успешно используют многие режиссеры, подчеркивая, что весь этот треш давно является частью нашей жизни. Не секрет же ни для кого, что в реальности поиск детей и розыск злодеев - все эти действия развивались бы еще медленнее.
У героев яркие фразы, которые запоминаются. К тому же фильм несет в себе философскую составляющую о судьбе, о роли случая, и так ли случаен этот случай, от всего этого остается послевкусие, фильм не заканчивается финальными титрами, и хочется что-то еще осмыслить и обдумать.
Фильм о том, как небольшая юношеская шалость привела к кровавой драме.
Неторопливый, потихоньку закручивающийся сюжет, непредсказуемая развязка разыгранная актерами. Все это оставляет хорошее впечатление от фильма, не смотря на то, что он 1995г.
Кто не видел, смотрите - не разочарует, по крайней мере любителей криминальных драм.
«Сегодня утром они шли по разным дорогам, и вот теперь они пересеклись, кто знает, что будет сегодня…»
Америка. 50-60-ые годы. Каледония - маленький провинциальный городок в штате Висконсин. Жителей немного, как таковой серьёзной работы здесь нет. Трое молодых парней на пороге вступления во взрослую жизнь. Дружат они с самого детства, и все находятся на перепутье.
Джо (Джона Блекмен), самый спокойный и уравновешенный из компании; его мама может устроить всех на фабрику, где хорошо платят за работу, да и последняя непыльная. Джоуи готов хоть сейчас пойти туда работать, ведь он знает, что это не навсегда.
Дэвид (Дэвид Аркетт) - главный возмутитель спокойствия; он «не хочет жиреть, как все эти жлобы на фабрике». Его отец довольно успешный человек, имеет большой дом и черный Кадиллак, строго воспитывает сына, эдакий «сержант». Дэвиду всё надоело: он явно не знает, что ему сейчас нужно, куда податься, на работу, а может в армию.
Тим (Джейсон Лондон) живёт в стареньком доме, мама его умерла, когда он был ещё маленьким, а отца он видит, в основном, спящим пьяным на диване. Тим решил поступать в колледж, и он твёрдо уверен в этом, так как считает, что чего-то добьётся в жизни.
Черно-зелёная вода. Под мостом. В последний раз парни решили туда прыгнуть, а потом «отмочить» главное шоу своей жизни. Козырные костюмы, черные шляпы, сигареты и револьвер, заряженный холостыми - обязательный перечень необходимых вещей для исполнения плана. А план такой: инсценировать гангстерскую разборку возле городского банка, засунуть «труп» в багажник Кадиллака при толпах народа, смыться, поймать по радио новости об «убийстве» и хохотать до упаду. И всё бы у них получилось, но не в том месте, не в то время…
Судьба уготовила им встречу с парочкой бандитов-убийц.
Леон (Стивен Болдуин) - душевнобольной, психованный, больной ублюдок. Мнителен, часто имеет расстройство нервной системы, в связи с чем становится чрезвычайно опасным.
Флоренс (Микки Рурк) - опытный, отсидевший 9 лет в тюрьме, убийца. Отличается чрезмерным спокойствием и крепкими нервами, излишне самоуверен.
Парни хотели подурачиться, но вмешались не в свое дело. Играя в игру, считая себя «настоящими» гангстерами, они оказались с глазу на глаз с настоящими головорезами. Так получилось. И цена за это у каждого своя.
Кино не затянуто, держит в напряжении до самых последних секунд. Сюжетная линия абсолютно непредсказуема. Саундтрек великолепен, так же, как и игра актёров. Фильм очень глубокий. Помимо главного смысла, есть ещё над чем задуматься, например, над отношениями между детьми и родителями. Впечатляют последние кадры с черно-белыми вставками детства, пробегающие перед лицом…
P. S. В фильме есть ещё один интересный персонаж: Пэтти, Кэрол (Шерил Ли). Он добавляет некую изюминку картине. Может быть даже романтическую.
Типичный фильм девяностых, когда режиссеры умудрялись вместить в картину бюджетом в четыре миллиона долларов смысла на все десять. «Время падения» - это описание того, как парни в 18 лет могут наломать дров. И наломать их так, что городской морг точно не останется без работы. Немного сумбурный, сумасшедший, без логики действий фильм с абсолютной непредсказуемостью сюжета.
ИМХО, такое кино уже не снимают.