К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаете, мне кажется или, когда режиссёру только пришла идея про глухонемую жертву маньяка то из пола вышел Джейсон Блум и успев только закричать режиссёр услышал от Блума: 'Офигенная идея! Вот тебе миллион' и ушёл искать другие хорошие идеи. В общем фильм мне понравился.

Сюжет.

Довольно интересный. Мы много видели много фильмов где жертвы были в ловушке маньяка, но сколько фильмов было где жертва глухонемая? И здесь это сделано очень хорошо. Ты веришь происходящему, даже в глупые моменты. Особенно начальная сцена где мы сначала всё слышим, а потом погружаемся в глухой мир героини. Единственные здесь для меня минусы это мало глухих сцен, хотелось бы побольше, и ненужный бывший главной героини.

Персонажи.

За главную героиню тянет переживать. Она хрупкая девушка которая не может даже зарядить арбалет и когда она встречает маньяка то за неё реально страшно. И почему она глухонемая нам тоже объясняют в начале на обороте её книги, а для тех, кто не успел потом словами объяснят. Остальные просто пушечное мясо, не тупое, но всё равно.

Маньяк.

Он здесь умён. Кто-то может сказать, что он тупо поступил не убив главную героиню сразу, а решил с ней поиграться, но ребята на то он и маньяк. Он как кот загнавший мышку в свою нору, которая для неё стало и ловушкой, и поиздеваться над ней ему ничего не мешает. Забавно, что у него нету имени он просто 'The man'. И как в 'Тебе конец!' он человек, а не медленная смерть, которую ничто не остановит из-за чего не было каких-то идиотских моментов с бессмертием его, но телепортация в конце была, но это не ложка дёгтя. В общем мне он понравился.

Убийства.

Этот пункт пропустим ведь здесь главное саспенс, а не это.

Саспенс.

Он здесь хорошо выполнен. Когда ты понимаешь, что ты всё хорошо слышишь, а главная героиня нет то это сильно давит на чувство страха ведь что может быть страшнее чем наблюдать за попытками выживания глухонемого существа и без возможности помочь ему. Бывает чувство, что маньяк вот-вот заметит главную героиню, и сцена где она перебирает варианты выживания очень классный.

Итог.

Это хороший представитель жанра использующий саспенс вместо убийств для привлечения зрителей. Если хотите посмотреть фильм похожий на 'Хэллоуин' и 'Психо' то фильм рекомендую, а если хотите посмотреть неплохой ужастик, то можете смело идти смотреть фильм 'Тишина'.

15 марта 2023 | 23:21
  • тип рецензии:

Данный триллер 'Тишина' меня привлёк прежде всего своим сюжетом, достаточно оригинальным и интересным сюжетом, и, учитывая, что в последнее время я посмотрел много психологических триллеров с элементами ужасов и мистики, то этот фильм 'Тишина' выделяется на фоне остальных фильмов, тем более не так просто привлечь зрителей чем-то оригинальным и захватывающим.

Примечателен также тот факт, что актриса, исполнившая главную роль фильма, Кейт Сигел, замужем за режиссёром этого фильма Майком Флэнаганом, и они оба также выступили в качестве со-авторов сценария.

Так как диалоги занимают всего 15 минут, и практически большая половина фильма проходит молча без слов, мне было очень интересно наблюдать за Кейт Сигел и за её игрой, чья героиня по сюжету фильма лишилась слуха. До этого я не был знакомой с этой актрисой, но она меня впечатлила. С одной стороны, может показаться, что легко сыграть глухонемого персонажа, с другой стороны, язык тела, жесты, выражение эмоций без слов не так просто продемонстрировать, поэтому Кейт очень хорошо справилась со своей ролью, за неё переживаешь и хочешь помочь.

Локация фильма - ещё одна интересная составляющая, весь фильм проходит в одной локации - в доме и рядом с ним. Актёрам, которых в фильме 'на пальцах одной руки можно пересчитать', пришлось в ограниченном пространстве удерживать зрителей в напряжении. Я лично всегда любил смотреть фильмы с минимальным количеством актёров или только с одним актёром в фильме ('Лок, 'Погребённый заживо', 'Изгой') в ограниченном пространстве.

И, к слову, про главного злодея, роль исполнил Джон Галлахер мл. - действительно опасный парень, в особенности в тёмном лесу. Галлахер также отлично вписался в этот фильм.

'Тишина' - хорошее напряжённое интригующее кино от мужа и жены, Кейт Сигал и Майка Флэнагана.

18 января 2023 | 17:01
  • тип рецензии:

Успешная молодая писательница Мэдди Янг потеряла слух и голос ещё в 13 лет, но хорошо с этим справляется. После размолвки со своим парнем она уезжает в глушь Алабамы, где уже год живёт одна в загородном доме в лесу. Впрочем, компанию здесь ей составляет общительная соседка Сара, желающая выучить язык жестов. Однажды вечером она прибегает с криком о помощи, но Мэдди, занятая готовкой на кухне, её не слышит. Так Сара погибает от ножа психа-маньяка в маске прямо на пороге соседского дома. И Потрошитель понимает, что Мэдди ничего не слышит. Тогда-то и начинается настоящая игра в кошки-мышки…

Не сказать, чтобы фильм стал каким-то прорывом в кинематографе или привнёс в него свою изюминку. Но от этого смотреть его было не менее интересно и захватывающе. Несмотря на обилие нестыковок и довольно глупого поведения главных героев. О которых чуть ниже. В целом фильм Майка Флэнегана – своего рода семейный мини-проект – если считать, что сюжет его был задуман во время одного из свиданий режиссёра и актрисы, а спустя два года после съёмок Кейт и Майк официально оформили свои отношения. Тогда же, весной 2016-го, фильм вышел в широкий прокат.

Сама Кейт Сигел к моменту съёмок была малоизвестной актрисой, практически не имевшей в своём послужном списке главных ролей (разве что можно взять в расчёт откровенно провальный и практически неизвестный «Мужской лагерь» (2013). Веса ей придавала небольшая роль Марисоль Чавез в фильме ужасов «Окулус», во время съёмок которого Майк Флэнеган и обратил внимание на Кейт. Впоследствии муж будет снимать супругу практически во всех своих кинолентах: достаточно назвать «Уиджи. Проклятие доски дьявола» (2016), «Игра Джералда» (2017), «Призрак дома на холме» (2018), «Призраки усадьбы Блай» (2020), «Полуночная месса» (2021), а на подходе и «Падение дома Ашеров» (2023).

Сюжет явно напоминает уже упоминавшуюся «Игру Джералда» Стивена Кинга, к экранизации которого всё тот же Майк Флэнеган приступит в 2017-ом. К слову, его супруга появиться и в этом фильме, правда уже не в роли многострадальной Джесси, а её матери Салли. Внимательный зритель увидит здесь множество если не прямых заимствований, то хотя бы параллелей. Так что оригинальным назвать сценарий нельзя. «Тишина» стала своего рода репетицией перед съёмками романа легендарного Мастера ужасов – по крайней мере так мне кажется. Кстати, множественные отсылки к Стивену Кингу есть и в самом фильме – в кадр часто попадают романы писателя, расставленные на полках Мэдди в её рабочем кабинете. Сам Кинг высоко оценил картину, отметив: «Вцепитесь в подлокотники от страха».

И всё же, несмотря на тщательную подготовку и проработку каждого из возможных эпизодов киноленты, многое в ней вызывает удивление. Почему, например, масса стеклянных дверей останавливают маньяка-убийцу, мешая ему проникнуть в дом просто разбив стекло? Что на самом деле им двигает? Местами и вовсе кажется, что глухонемая писательница Мэдди на самом деле всё же слышит. Так, она множество раз прячется за стеной, скрываясь от убийцы, и выходит из своего убежища именно тогда, когда тот скрывается за поворотом, а его шаги стихают. Но откуда она это знает, если объект не видит? По логике, девушке нужно постоянно держать этого парня в поле зрения. И подобных моментов полно.

Диалогов в фильме не так много – статистика говорит всего о 15 минутах экранного времени, заполненных репликами. Остальные же 70 минут персонажи фильма попросту молчат, под мрачноватый саундтрек передвигаясь по дому или его окрестностях. Это действительно заставляет понервничать за главную героиню и некоторых её посетителях, тем более, когда в голове у Мэгги пробегает несколько вариантов концовок, и все из них мрачные. К слову, самих персонажей в картине не так много – кроме самой Кейт Сигел в ней задействовано ещё три персонажа.

7 из 10

30 октября 2022 | 22:54
  • тип рецензии:

Как известно из элементарного курса биологии, который каждый из нас изучал в школе, человек ощущает наш мир при помощи шести основных органов чувств. Всю полноту единения с внешним миром нам обеспечивают глаза, уши, язык, нос, кожа, а также вестибулярный аппарат. Большинство людей с самого рождения учится пользоваться возможностями, которыми наделила их сама природа, и можно лишь посочувствовать тем, кто появился на наш свет без возможности использовать все шесть чувствительных органов. Однако тот человек, который, скажем, никогда не видел или не ощущает еду на вкус, в полной мере не может осознать, чего же именно он лишился. Для него врожденные проблемы не являются чем-то катастрофическим и в дальнейшем он выстраивает свою собственную жизнь в соответствии с тем, что может ощущать вокруг себя и с большей долей вероятности в будущем он не будет чувствовать себя откровенно неполноценным, пускай даже некоторые аспекты жизни будут для него закрытыми. Совсем по иному обстоят дела с теми, кто в результате несчастного случая или перенесенной болезни лишается одного из органов, ответственных за восприятие нашего многогранного, уникального мира. Потеряв одну из ключевых возможностей чувствовать, человеку будет отнюдь не просто привыкать к новым для себя реалиям и самое ужасное то, что некоторым до самой смерти придется считать себя неполноценными индивидуумами, пострадавшими непонятно из-за каких прегрешений. Но все же в подобной ситуации предельно важно взять себя в руки и ни за что не сдаваться, ведь быть может судьба подготовит для вас особое испытание, которое во что бы то ни стало необходимо пройти и победить. Именно в такой ситуации как раз и оказалась главная героиня фильма 'Тишина', устрашающая своей мрачной атмосферой и жестокостью, от которой, к сожалению, не скрыться.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с Мэдди (Кейт Сигел), молодой и привлекательной женщиной, которая в возрасте 13-ти лет перенесла менингит, в результате которого она стала глухонемой. Излечить полученные увечья средствами современной медицины было невозможно, а потому героине пришлось приноравливаться к новым для себя реалиям и стараться не унывать в тот миг, когда ее сверстники во всю наслаждаются жизнью, заводят романтические отношения и берут от своей молодости все, что только заблагорассудится. Отыскав себя в литературе, Мэдди оказалась весьма талантливым и многообещающим автором, чья первая книга оказалась весьма популярной. Естественно, что после столь громкого признания своей дебютной работы, женщина решила не останавливаться на достигнутом и задумала написать еще как минимум пару произведений. Благо, со вдохновением у нее никогда не было особенных проблем, да и проживая в отдаленном лесном домике, можно запросто избегать навязчивой городской суеты, которая уж точно бы не обошла стороной даже глухонемую писательницу. Однако одним далеко не самым лучшим вечером Мэдди замечает, что близ ее дома находится некто неизвестный и он отчетливо дает понять, что так просто не уйдет. И даже тот факт, что пробраться внутрь будет не так просто, не останавливает маньяка, который уже выбрал свою жертву и может лишь наслаждаться неспешной садистской игрой, которая пройдет без единого стона со стороны намеченной жертвы. Но и сама Мэдди вовсе не так проста. Пускай она не может позвать на помощь, сдаваться она все все равно не намерена, ведь жизнь и так нанесла по ней тяжелый удар, и второй она без боя не пропустит.

Заставив говорить о себе благодаря успеху короткометражного мистического фильма 'Окулус' и его полноценной версии, сумевшей при мизерных затратах собрать в прокате более 40-ка миллионов долларов, режиссер Майк Флэнеган моментально прослыл одним из светил современного хоррора на ряду с Джеймсом Ваном. Тяготяя к историям мистического, потустороннего характера, Флэнеган тем не менее не видел ничего плохого в том, чтобы попытать свои силы в драматическом триллере и показать аудитории, что же именно может чувствовать глухонемой человек в откровенно напряженной, критической ситуации, когда его жизнь зависит исключительно от него самого, а на помощь позвать не получится. Подобная идея пускай была и не революционна как для жанра триллер, и тем не менее Флэнеган весьма дотошно проработал всю историю, не забывая при этом консультироваться с Кейт Сигел, будущей исполнительницей главной роли в 'Тишине', а также своей супругой. Для Флэнегана и Сигел было предельно важно показать злоключения Мэдди правдиво, без лишней театральной наигранности и компромиссов, способных сбавить градус страстей. И стоит признать, что авторам взаправду удалось создать напряженное, пугающее зрелище, в котором даже мистика совсем не нужна, чтобы заставить зрителей взаправду переживать за исход противостояния и надеяться, что с несчастной Мэдди все действительно будет хорошо.

Практически все действие фильма размещается в одном небольшом лесном домике, а также в его окрестностях. Подобный формат истории позволил Флэнегану исключить большие финансовые затраты и сосредоточить абсолютно все зрительское внимание на лишенной слуха Мэдди и маньяке, чьи мотивы до конца непонятны, да и не стоит в них особо глубоко вдаваться, ведь логика неадекватных убийств зачастую представляет собой самую настоящую черную дыру. Ввиду специфического характера здоровья Мэдди, большая часть экранного времени проходит без диалогов, а те фразы, что все же попадают в поле зрение камеры, позволяют нам понять базовые вещи истории и осознать, кто же такая главная героиня и почему ей стоит сопереживать не только из-за привлекательной внешности. Присутствует в фильме и весьма серьезный уровень жестокости, который во всех красках демонстрирует нам истинную суть убийцы и дарит ощущение неумолимо приближающейся жестокости. Нет, к счастью Флэнеган не ставил перед собой цель показать все натуралистические ужасы убийства, однако все равно его картина поражает своим жестким, бескомпромиссным характером. И здесь же стоит особо отметить Джона Галлахера мл., который как раз и сыграл того самого мужчину, что учинил над Мэдди форменный террор. По обыкновению играя скромных и добропорядочных парней, Галлахер раскрыл свой подлинный мрачный потенциал и было бы неплохо, чтобы он почаще к нему обращался в дальнейшем.

В итоге хочу сказать, что в отсутствии мистики и потусторонних сил, режиссер Майк Флэнеган сумел разыграть не менее тревожную и зловещую историю, нежели он показывал в более привычных для себя хоррорах. 'Тишина' вышла действительно сильным, примечательным триллером, который однозначно порадует своего зрителя.

8 из 10

25 октября 2021 | 11:59
  • тип рецензии:

Иногда хочется посмотреть фильм, который будет держать в напряжении. И когда такой находишь, это не может не радовать.

Мэдди Янг молодая, успешная писательница, но она потеряла голос и слух много лет назад. Живет в доме, который находится в лесу. Вечером к ней заходит соседка, которая делится своим мнением о ее книге. Ночью внезапно эта соседка снова появляется у Мэдди, но уже с криками, потому что ее преследует маньяк, она стучит в дверь Мэдди, но та ничего не слышит. Эта ситуация очень заинтересовывает преследователя и он начинает свою игру.

Когда я начала смотреть фильм, у меня в голове возник один единственный вопрос «Почему девушка, которая не говорит и не слышит, живет ОДНА в лесу?» Неужели там так безопасно, что-то я в этом не уверена, да и сюжет это доказал.

Актриса Кейт Сигел замечательно справилась со своей ролью, ни минуты не было, чтобы ее игра вызвала сомнения. Фильм снят так, что в нем почти нет диалогов, честно, этого и не требовалось. Это сильная сторона кино. Все эмоции актрисе нужно было передать глазами, я считаю, что это намного сложнее. Возможно, для некоторых этого недостаточно, но для меня этой лучший показатель мастерства. В глазах актрисы мы с легкостью можем увидеть весь тот ужас, в котором она оказалась, страх и безысходность, но одновременно с этим можно увидеть решительность и желание не сдаваться легко.

Я весь фильм переживала за актрису, мне было так страшно, что если он зайдет в дом, а она не услышит, что тогда делать. Меня удивило, насколько персонаж получился смекалистый,

Я случай узнала про фильм, и не думала, что будет так классно. Смотрите.

02 июня 2021 | 21:00
  • тип рецензии:

В своё время этот фильм получил признание кинокритиков, но вот только прошёл немного мимо потребителя, так как мало кто вообще знает об этом кинопроизведении, хотя далеко не каждый ужастик получает почти 8 баллов от кинокритиков. Поэтому я сам решил через достаточное время лично оценить фильм и высказать по нему своё мнение. Поговорим сегодня про фильм Майка Флэнегана «Тишина» 2016 года.

Оценивать кино будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, атмосфера и сам маньяк, так как «Тишина» - это фильм жанра ужасы и поджанра маньяки-убийцы.

Сюжет: Девушка достаточно уединённо живёт вдалеке от больших улиц и городов. В один вечер на её дом натыкается местный маньяк, и всё бы нипочём, но девушка с 13 лет потеряла слух. Честно говоря, сюжет очень нетипичный и достаточно свежий. Поэтому за смелую идею, конечно, нужно отдать должное режиссёру фильма, так как звучит всё многообещающе. Проблема в том, что кроме идеи по сути ничего положительного здесь выделить нельзя. В сюжете имеется очень много дыр и не логических моментов, начиная от самого маньяка, заканчивая концовкой. Спросите в чём же проблема? Я скажу проблема в том, что зрителю практически ничего не объясняется. Взять того же маньяка, мы не понимаем, что им движет? Почему он этим занимается? Просто кино ставит нас перед фактом вот он убивает, потому что он маньяк, но это не серьёзно. Про это мы ещё в дальнейшем поговорим. И вот такой недосказанности в сюжетной линии очень много. Из-за этого теряется целостность сюжетной линии и его структура повествования. Также не стоит забывать и про «любимые клеше», которых здесь предостаточно, а именно «словесный понос» протагониста в самый ответственный момент, действие персонажей, противоречащее человеческой логике, которые сами же усложняют себе всё и так далее. Концовка тоже не удивила, ничего нового. Скучная концовка, достаточно предсказуемая. Итого, этот критерий меня огорчил.

Актёрская игра: Актёры тоже не сильная сторона фильма. Актёрский состав вообще маленький, где-то 5 персонажей, я такое вижу впервые. Да, то, что они выучили язык жестов и, наверное, говорили на нём правильно, заслуживает похвалы, но больше никакого положительного момента мною замечено не было. Эмоциональное составляющее слабое, ты героям не веришь, прописывание персонажей тоже хромает. Даже выделить некого и поэтому больше и сказать нечего, так как всё достаточно грустно. Итого, этот критерий сделан тоже слабо, здесь есть только один момент, за который можно похвалить. Кроме него, здесь нету ничего.

Soundtrack: Про музыкальное сопровождение тоже ничего особенного сказать не могу. Музыка ничем не примечательна, сделана тоже слабо. Для жанра ужасы музыкальное сопровождение играет не малую роль, но здесь оно как-то уходит мимо. Да, иногда она создаёт напряжение вокруг сцены, но этого мало. Итого, этот критерий тоже мне не очень понравился, так как я вот уже soundtrack забыл, а посмотрел фильм минут 10 или 15 назад.

Атмосфера: Домик в глуши, маньяк с маской, у антагониста нету слуха, элементы триллера есть, так как suspense в некоторых моментах чувствуется. Казалось бы, вроде, есть всё, чтобы самый главный критерий жанра ужасы возвысить в абсолют. Но почему-то этой атмосферы ты не ощущаешь. Спросите почему? Я отвечу, потому что у фильма очень слабая история, хоть и интересная, отсутствует хороший soundtrack и фильм вообще по большей части проходит в тишине. Это, конечно, очередной смелый шаг, так как режиссёр пытается поставить нас на место главного антагониста, но выглядит это не очень. Всё равно, это является экспериментом, а эксперимент не всегда может получиться, выводы делайте сами. Но факт есть факт, вот эта совокупность проблем, а ещё плюс невзрачная актёрская игра и слабый в любом плане главный протагонист, это всё и делает атмосферу фильма достаточно слабой, не достойной для жанра ужасы. Итого, этот критерий тоже ниочём.

Маньяк: Некоторые делают маньяка умным, некоторые невероятно физически сильным, некоторые эстетически страшным, некоторые неоднозначным в хорошем смысле этого слова. И, я думаю, вы понимаете на каких маньяков кинематографа я намекаю. Здесь же маньяк не умный, а очень глупый, не сильный, а достаточно слабый, не эстетически страшный, а просто нелепый и в конце концов неоднозначный, но в плохом смысле этого слова. Мне не понятна мотивация его, мне не понятна его цель, мне не известна его история, мне не известен его «послужной список» и мне не известно о нём ничего. И как я могу такого бледного протагониста оценивать в хорошем плане? Правильно, никак. То, что я убиваю, потому что мне это нравится, этого вообще недостаточно. Любой маньяк, будь то Джейсон Вурхиз, будь то Ганнибал Лектер, будь то Фредди Крюгер, будь то Майкл Майерс и так далее. У них у всех были свои особенности, своя мотивация, своя история, свой стиль, свои сильные и слабые стороны. Поэтому они и стали культовыми, а что мы видим здесь? Правильно, ничего кроме этой нелепой маски. И это расстраивает! Итого, данный критерий мне тоже не понравился.

Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера «Тишина» мне не понравился. Я считаю, что у этого фильма был потенциал, но его просто очень неудачно развили. Это кинопроизведение полностью экспериментальное, а как я писал выше эксперимент на то и эксперимент, что конечный результат может быть и положительным, и отрицательным. К сожалению, «Тишина» относится ко второй категории. Рекомендую ли я к просмотру? Нет, не буду брать на себя ответственность и рекомендовать. Если есть свободное время, то можете глянуть, а так ничего не потеряете. И я не хочу сказать, что фильм плохой. Он просто максимально средний и немного даже ниже среднего, но точно не плохой. Я не знаю за что кинокритики его так высоко оценили, но, видимо, у них была своя причина. За смелость режиссёру отдаю должное, но оценку ставлю такую. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

5 из 10

24 октября 2020 | 18:11
  • тип рецензии:

Мэдди - талантливый писатель, живёт в уединенной самоизоляции, лишь одно отличает её от окружающих... она глухонемая из-за врачебной ошибки. Однажды вечером к ней на огонёк неожиданно заявляется маньяк.

Режиссёр, сценарий:

Эта необычная история, созданная почти с любовью. Причём в прямом смысле, постановщик и исполнительница роли Кейт Сигел влюбились друг друга в процессе создания фильма. И помимо сценария, который они грамотно поработали, проиграв свои роли (видимо Майк был Маньяком), их узы стали намного ближе и они поженились. Просто романтика.

Актёры:

Смысла нету говорить о блестящем таланте Кейт. Её героиня, хоть лишилась слуха, но не чувств и готова постоять за себя. И за кошку.

Джон Галлахер-младший, в начале считал, что его герой маньяк, высосан из пальца персонаж и почти действует без мотивации, но как только познакомимся с арбалетом маньяка, то поймём, что охота на людей его развлечение

Оператор:

Джеймс Книст сосредоточен больше на близких ракурсах и фейс-стайлах, но это не чуть вредит картине.

Композиторы:

Несравненная группа The Newtoon Brothers снова делает успехи, создавая музыкальные моменты боли и ранения героини и припугивая внезапными поворотами сюжета.

Впечатления:

Фильм романтичный, прежде всего не потому что создан двумя голубками влюбившихся в друг друга, а в первую очередь неторопливым сюжетом, остросюжетным триллером и интересной режиссурой, пересматривать который хочется день ото дня.

22 июня 2020 | 19:51
  • тип рецензии:

Люблю такое кино, знаете где можно, отдохнуть, посмеяться, вообщем посмотреть какую нибудь забавную комедию. Но это не про сегодняшний фильм, в нашем фильме рассказывается про девушку писательницу Мэдди, на которую будет охотитьсяcя маньяк. Жанр триллер, и ужасы! Бюджет составил всего один миллион долларов, но скажу сразу, он снят на хорошем уровне.

Кажется, что завязка фильма абсолютна обыкновенная, но это как посмотреть. Наша героиня не просто писательница, а писательница с глухотой. Так, что идея уже не самая банальная. А если вы считаете эту идею банальной, то тогда скажите видели ли вы фильм, где маньяк охотиться за глухонемой девушкой, или вы знаете, когда будучи глухонемым человеком спастись от маньяка? Вот в этом фильме, вы можете узнать ответы на эти вопросы!

Каст представленный в этом фильме короткий, всего два главных героя, писательница Мэдди в исполнение американской актрисы Кейт Сигел, и сам маньяк которого сыграл Джон Галлахер младший. Приятно было смотреть на их игру, здесь не скрою. И также ещё 3 второстепенных персонажа, но они не особо важны.

Что ещё скажу про фильм? Он происходит в абсолютную ночь, в лесу, когда не единой живой души нету, это сильно нагнетает обстановку. Также в момент повествования я сильно переживал за Мэдди.

А также спрошу главный вопрос к фильму, почему обычная глухонемая девушка, которая навряд ли занималась боевыми искусствами, такая выносливая? С этим вопросом можно обратиться к режиссёру Майку Флэнегану, но не факт, что он мне ответит на него. А жаль!

Подводя итог скажу, фильм получился интересным, захватывающим, и даже в чём-то самобытным. Но в нём есть и минусы, это небольшая затянутость, плохое раскрытие маньяка и его мотивов, и присутствие клише, которые сильно раздражают.

7 из 10

30 декабря 2019 | 17:23
  • тип рецензии:

Майк Флэнеган, чей «Доктор Сон» только что стартовал на больших экранах, как-то незаметно стал для меня одним из любимых режиссёров в жанре ужасов.

Так случилось, что я знакомлюсь с его работами не в хронологическом порядке (по мере того, как они снимались), а достаточно хаотично.

Первым (и любимым) фильмом этого режиссёра, который я пересматривал дважды, был «Окулус». Затем пришла пора самой известной работы Флэнегана – «Призраки дома на холме». Потом была снятая по произведению Стивена Кинга «Игра Джералда». И вот теперь – «Тишина», одну из двух главных ролей в которой сыграла звезда «Призраков…» и по совместительству супруга режиссёра Кейт Сигэл.

Было бы неправдой утверждать, что фильмы Флэнегана отличаются какими-то невероятными сюжетными откровениями. Напротив, практически во всех его картинах довольно часто проскальзывают эпизоды, которые можно найти и в других известных работах в жанре хоррора. Однако, на удивление, картины Флэнегана это совсем не портит.

Майк, каким-то малопонятным образом, каждый раз умудряется заставлять меня искренне сопереживать своим героям, превращая «ужастик» в самую настоящую человеческую драму.

Да и откровенно говоря, ни один из указанных мною фильмов Флэнегана в чистом виде не относится к ужасам. «Окулус» и «Призраки дома на холме» больше напоминают изрядно приправленные мистикой семейные драмы, даже трагедии. «Игра Джералда» - психологический триллер, в котором прошлое и настоящее перемешаны с безумными фантазиями главной героини, а «Тишина» - довольно стандартный, на первый взгляд, триллер о противостоянии маньяка-психопата и его жертвы.

Этот фильм – самый простой у Флэнегана. Здесь нет никаких отсылок к прошлому героев, нет раскрытия психологических мотивов их поведения и почти нет так любимых режиссёром флэшбеков.

Здесь не очень грозный и не слишком харизматичный маньяк, которого играет Джон Галлахер младший. Это Вам не какой-нибудь Ганнибал Лектер. А единственной изюминкой главной героини Мэдди поначалу кажется только то, что она является глухонемой.

Фильм начинается ни шатко, ни валко. Кажется, что маньяк не очень-то и хочет убивать свою жертву. Да и жертва, хотя и напугана, не вызывает особенно большой жалости. Примерно к 30-й минуте просмотра у меня даже возникло небольшое желание нажать кнопку перемотки, но я рад, что этого не сделал.

Флэнеган – это повар, который начав готовить блюдо по известному рецепту, внезапно добавляет в него свои фирменные специи, и ты вдруг понимаешь, что придя обедать в обычную столовку, оказался в ресторане.

Фильм, от которого ждёшь то ли нагнетания атмосферы страха, то ли раскрытия режиссёром психической подноготной маньяка, вдруг превращается в отчаянную борьбу человека за жизнь. Глухонемая жертва с невероятной смекалкой, силой и мужеством ищет выход из безнадёжной ситуации, и вместо того, чтобы просто сидеть и ждать спасенья, выбирает борьбу. То, что происходит на экране, ни на минуту ни хоррор. Это страшная криминальная история, которая вполне реальна, где трусливый и хитрый подонок убивает ни в чём не повинных людей и впервые в жизни сталкивается с отчаянным сопротивлением человека, от которого ожидать этого было менее всего возможно.

Чем больше попыток спасти свою жизнь предпринимает Мэдди, тем больше она из абсолютно безразличного поначалу персонажа, превращается в живого человека, за которого отчаянно переживаешь. Она не говорит, она не слышит, ты ничего о ней не знаешь, но в какой-то момент её экранный образ входит в твоё сознание и не покидает его ещё долго после завершения фильма.

Огромная заслуга в этом и Галлахера, который показывает, что исходящая от его героя опасность не воображаема и он не просто «играет» со своей жертвой. Для них обоих игра завершена. Он должен убить, ей нужно выжить. Их двое и больше никого. Никаких ужасов на экране, но человеческая кровь здесь выглядит по-настоящему страшно и натурально. И никакого намёка на возможный финал.

Это в меру жестокое, бескомпромиссное, реалистичное кино, в котором, вместо исследования психических глубин и садистских наклонностей убийцы, зрителю наглядно покажут, что такое острая физическая боль и угроза смерти. Фильм, после просмотра которого, кому-то захочется пойти и проверить замки на дверях собственного дома. И кажется, после увиденного это будет вовсе не лишним.

8 из 10

09 ноября 2019 | 22:35
  • тип рецензии:

Пожалуй, единственное интересное в этом фильме это его начало. Чем дальше идет повествование, тем хуже он становится и скорее пытается усыпить, чем напугать.

Глухонемая героиня это хороший ход, и главная героиня старается показать внятную игру и иногда это ей удается. Пожалуй, можно сказать, что только она представляет в фильме, какой то интерес, все остальные персонажи совершенные манекены.

Локации сами по себе достаточно скучные, глазу не за что зацепится.

У режиссёра, вероятно, была идея показать борьбу жертвы, которая активно противостоит маньяку, ни смотря, ни на что. Идеей это так и осталось.

Персонаж, которого мы видим в роли антагониста, скорее похож на наркомана, человека который погряз в кредитах, или просто участника тусовки на районе. Такие обычно бегает за сигаретами и предлагает всем закурить. Сложно было найти более печального злодея, разве что он был бы одноногим и одноруким. Бывают случаи, когда подобные персонажи пытаются стать маньяками, но заканчивается это быстро и, как правило, неудачно.

Неубедительное оружие, травмы и общий антураж сводят на нет, попытки показать напряжение конфликта.

3 из 10

21 августа 2019 | 20:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: