всё о любом фильме:

Франц

Frantz
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Philippe Piazzo
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Штефан Арндт, ...
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникМишель Бартелеми, Сюзанна Абель, Паскалин Шаванн, ...
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  550.5 тыс.,    Россия  22.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Анна и Франц жили в небольшом немецком городе, были молоды, влюблены друг в друга и собирались пожениться. Но в тихое счастье двоих вмешался большой сумасшедший мир — шла Первая мировая война, Франца отправили на фронт во Францию, где он, 23-летний скрипач, обожавший стихи Верлена, погиб. Война закончилась, а жизнь Анны теперь свелась к поддержке пожилых родителей любимого и посещениям кладбища. Однажды там она видит незнакомого человека, который принес цветы на могилу Франца. Он, Адриен, — француз, а, значит, враг. Но встреча с ним переворачивает ее жизнь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (1756)
ожидание: 99% (577)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
8 + 2 = 10
6.7
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Франц» — обычное проходное среднестатистическое кино про то, что война и все, что она с собой несет, это ужасно. И это таки ужасно, но… Франсуа Озон уникален тем, что он Франсуа Озон. То, что снимал до недавнего времени он, не может снять никто. Это пронзительно, это до глубины души, это что-то такое, что обычно малопонятно и малоприемлемо, но в интерпретации Озона оно становится ясным, четким и понятным. А еще у него банальное, которое режиссер так любит снимать, волнует настолько остро, что кажется, будто с тобой все это впервые. И тут наступил «Франц». Вернее, что-то непонятное с Озоном стало происходить немного раньше, но сейчас это неясное стало ясным. Из уникального режиссера с ни на кого не похожим почерком и так любимым им в фильмах острым банальным он стал одним из, причем не из лучших, а из средних. И это вот лично для меня очень болезненное явление…

    Кроме общего впечатления, что «Франц» — это не Озон и такого Озона вот лично мне не надо, есть два объективных минуса фильма, которые ничем не перекрыть.

    1. Когда Озон показывает шаблоны в своих ранних фильмах, они у него берут за живое и воспринимаются как нечто лично твое, впервые для тебя, новое и очень волнительное. Режиссер умеет такое делать. Боюсь поверить, что перестал уметь, хотя «Франц» это «перестал» высветил очень ярко. Война несет ненависть — да. Только компромиссы и прощение позволят жить дальше с тем, что она принесла бывшим врагам, — да. И все правильно говорят герои «Франца», и действуют они правильно, но это как-то слишком далеко от того пронзительного сопереживания и взаимопроникновения, которое было в других фильмах подобной глобально-философской направленности. Да и не было у Озона настолько четко выбранной глобальной темы, он обычно о том же рассказывал как бы отвлеченно, через вроде как и другую тему, бытовую, но эффект все равно имел место быть.

    А во «Франце» очень в лоб все, очень правильно, настойчиво упорно, и это категорически не аккуратный и легкий Озон. Раньше я готова была ему простить любую банальность, потому что он меня ею не «насиловал», он делал свои общечеловеческо-философские выводы как бы со стороны, опосредовано, но действовали они на зрителя убойно. Режиссер ничему вроде не учит, но ты все понимаешь. А тут прямо большими буквами на лбу написаны прописные истины, а не волнует. Холодно, хоть и правильно. Многие режиссеры именно так и снимают свое кино, и многих я именно за это и люблю. Но Озона я люблю за другое, это, как по мне, категорически не его метод и стиль. Тут он конкурентов не обойдет, у него другой взгляд на окружающую реальность. Так что причину, по которой осторожный насмешник стал рупором, я понять не могу. И смысла в таком преображении не вижу.

    2. У Озона шикарно получаются нестандартные персонажи. Среднестатистические образцы населения — это не его. А тут собрался просто цветник ничем не примечательных героев. Все, чем они отличаются от других, это их правильность. Ну и из чего тогда строить ту канву шоу стремностей и жизненных несостыковок, на которых замешаны типичные озоновские фильмы? Скучно смотреть на героиню, имя которой Всепрощение, на родителей ее погибшего жениха, имя которым Миссис и Мистер родители 1919 года за их идеальность непогрешимую, на приехавшего просить прощения гостя из Франции, имя которому Маски-шоу… Они слишком обыденно-занудно-хорошие для того, чтобы Озон мог с ними поработать и выдать зрителю свои фирменные типажи с легкой степенью безумства. И выступающая в роли стимула для жить героине картина Мане «Самоубийца», равно как и осенние стихи Верлена ничего по факту не меняют — герои пресные, унылые, неозоновские.

    Кстати, о госте из Франции. Впервые вижу у режиссера, который из банальностей делает изысканность, такой прокол с развитием характера персонажа. Он готов на все ради прощения, а потом раз — эгоист до мозга костей. Простите, а когда в процессе переезда из Парижа в ото шикарное поместье отого раскаявшегося подменили на другого, пофигистического? Это ж две большие разницы, а не один и тот же мальчик. Не было раньше у Озона подобных несоответствий, его герои всегда четко просчитаны, продуманы, логичны. А тут прям огромная проруха на нашу старуху…

    Самое веселое в нелогичности героя Пьера Нинэ — к актеру претензий нет. Он добросовестно играл то, что говорили, оба раза: и кающегося грешника, и пофигистичного эгоиста. И оба раза ему веришь. Только вот ощущение, что это два разных персонажа, которых выдают за одного, нагло обманывая зрителя. Нет претензий и к другим актерам — они в целом справились, хотя Паула Бир иногда и укатывала своим олимпийским спокойствием не всегда к месту. Но все же объективно все, что режет глаз в сюжете «Франца», на совести режиссера. Что странно, такого раньше за Озоном не замечалось.

    И вот что я думаю по всему этому поводу. Когда хочется резко измениться, это нормально. Но как бы я ни хотела, я не могу стать тем, кем не являюсь. Так вот Озон — не агитатор-пропагандист, он насмешник. И насмешником ему лучше в профессии и оставаться. Тогда и пафос не будет все портить, и герои будут действовать, исходя из логики развития своего характера, и зритель не будет зевать во время просмотра. Я не против пацифизма с пафосом, но пусть это делают те, кто на это учился, образно говоря. Озон учился на другое, он в другом хорош и уникален. И я очень жду его возвращения как тонкого насмешника с неадекватными персонажами. Это любимое, это фирменное, это то, что дарит зрителю только он. А другое у него получается таким, как у всех, так и кому тогда это надо? И зачем?

    4 из 10

    (исключительно за прошлые заслуги и мою к режиссеру непреходящую любовь)

    16 января 2017 | 18:43

    Долгие годы я полагал, что ремейки — это удел исключительно массового развлекательного кино. И вот на глаза мне абсолютно случайно попался редкий для артхаусного кино ремейк «Недопетой колыбельной» 1939-го года, фильма Эрнста Любича, единодушно признаваемого критиками одним из лучших антивоенных фильмов своего поколения — «Франц» от Франсуа Озона.

    Чтобы хоть как-то поддержать родителей погибшего на полях сражений Первой мировой жениха, Анна поселяется в их доме, становясь единственной опорой в жизни безутешных стариков. Однажды на пороге их дома появляется французский юноша Адриэн, представляющийся другом покойного Франца, с которым они сблизились во время учёбы последнего в Париже. Анна и родители Франца принимают Адриэна как родного, с упоением выслушивая его ежевечерние рассказы о близком некогда человеке, даже не представляя себе страшной правды — Адриэн так много знает об их сыне и женихе из писем, обнаруженных им на груди убитого им солдата.

    Как и снявший «Недопетую колыбельную» Любич, Озон предпочитает выдерживать «Франца» в монохромном чёрно-белом цвете (фильм лишь изредка расцвечивается красками, когда герои забывают о своей душевной боли да вспоминают счастливое прошлое), но это, пожалуй, единственное, что роднит «Франца» и «Недопетую колыбельную». В отличии от последней, превратившейся в прямолинейный антивоенный манифест с хэппиэндной концовкой, «Франц», оказывающийся в два раза длиннее своего предшественника, представляет Озону вволю порефлексировать над феноменом «Лжи во спасение»- сначала Адриэн, так и е решающийся открыть родственникам убитого им Франца горькую истину, кормит их россказнями, потом узнающая страшную истину Анна поддерживает в безутешных стариках иллюзии, созданные мнимым другом Франца. Более того, путешествие Анны во Францию, которого не было в оригинальном фильме, позволяет Озону не только существенно усложнить мелодраматическую линию фильма, но и показать послевоенные настроения в Германии и Франции — одно упоминание национальности Адриэна и Анны в их родных странах вызывает гнев и ненависть людей, так и не решающихся оставить прошлое в прошлом и примириться с заклятыми врагами — это ли не пища для ума в размышлениях о человечности? Одним словом — «Франц» — это очень многослойная запутанная история о муках вины, сильных переживаниях и запутанных отношениях, при этом великолепно исполненная и разыгранная Пьером Нинэ и Паулой Бир, в сентиментальном любовном настроении которого на два часа растворяешься просто без остатка. И если вам по душе фильмы, открытые финалы которых оставляют больше вопросов, чем отвечают на них, добро пожаловать на «Франца» Франсуа Озона.

    7 из 10

    16 января 2017 | 11:27

    От Озона всегда жду его фирменной скандальности, которая желчно, порою чересчур крикливо, издевается над высокими чувствами. Но мои ожидания оправдываются очень редко, ведь режиссёр большой мастер и обходится без лишней профанации, пуская в дело лишь сарказм, хотя и припорошённый некоторой долей извращений, в виде отклонений в ориентации.

    Но данная картина немного из другой оперы, так сказать, классической. Примером может послужить другая работа мастера «Ангел», вот только «Франц» исполнен более тонко и рассчитан на истинных поклонников творчества режиссёра.

    Война и её многочисленные жертвы, среди которых обязательно найдутся разбитые парочки, а значит поломанные жизни. Умер близкий человек, теперь важно не просто жить дальше, а не потерять вкус к жизни. Достаточно лирический мотив, который таковым и останется, но с некоторой иронической, пускай и болезненной поправкой. Озон остаётся верен себе и с лёгкостью, а главное с большим талантом, демонстрирует нечто большее чем горе, он показывает глубину, в которой теряются любые фундаментально-традиционные чувства и эмоции.

    Главное достоинство картины, естественно, на ряду с режиссёрской мыслью, это актёрская игра. Творческий симбиоз явно удался, ведь подобную самоотдачу приходиться видеть не так часто. Актёрам удаётся погрузить зрителя в происходящее, которое не балует резкими сюжетными ходами, но оторваться от экрана уже просто невозможно.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкая работа маститого режиссёра, который не заигравшись в классику, но в тоже время без откровенных передёргиваний, смог не только снять драму в своём фирменном стиле, но и передать атмосферу того времени. Поклонники точно останутся довольны.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    15 января 2017 | 21:08

    Германия после окончания Первой мировой войны. Анна так сильно любила погибшего на фронте Франца, что добровольно отгородилась от всех радостей жизни, посвятив себя поддержке родителей жениха и уходу за его могилой. Но однажды она замечает у надгробия Франца загадочного француза Адриена, который утверждает, что находился вместе с ним на фронте и был его лучшим другом. Поначалу отец погибшего наотрез отказывается общаться с юношей, так как считает всех французов врагами и убийцами его единственного сына. Но постепенно они понимают, что общение с Адриеном — единственный способ услышать что-то еще о Франце и француз становится желанным гостем в их доме, с каждым днем завоевывая внимание Анны. Но девушке невдомек, что тайна, которую он скрывает, способна навсегда перевернуть ее сложившийся жизненный уклад и заставит пересмотреть свое отношение к личной трагедии.

    После ряда довольно проходных работ, удачей среди которых была лишь чудесная притча «В доме», Франсуа Озон снял один из своих лучших фильмов за последнее время. Сценарий картины представляет собой переосмысление пьесы пацифиста Мориса Ростана, уже экранизированной Эрнестом Любичем в 1932 году под названием «Недопетая колыбельная». «Франц» Озона затрагивает множество мотивов — от тонкой любовной драмы и печальной истории о невозможности жить нормальной жизнью из-за привязанности к трагедии прошлого до сильного антивоенного посыла (что характерно, умудряется раскрыть их в полном объеме). Также он выносит безжалостный приговор национализму и милитаризму, открыто обвиняя отцов, отправивших детей на войну, в их гибели, когда люди, распевающие хором «Марсельезу», не вызывают никаких патриотических чувств. История ведется без слезливых мелодраматических загибов и мрачных трагических страданий — кажущийся на первый взгляд суховатым киноязык Озона здесь является идеальным способом нарратива. Внимание фиксируется не только на антураже, выразительных крупных планах и отточенной портретной работе оператора, важную роль играют и цветовые вкрапления. Пускай такой прием, когда самые яркие и эмоциональные моменты в жизни героев расцветают теплыми красками посреди черно-белой картинки, далеко не оригинален, смотрится он приятно и органично. Актеры, изящно разыгрывающие тонкую, интимную историю о любви и внутренних переживаниях, великолепны, особенно хороша 21-летняя Паула Гир (внешне напоминающая немецкий вариант молодой Татьяны Догилевой и Катерины Шпицы), чья минималистская и прочувственная игра завораживает. Отказавшись от однозначного хеппи-энда и не допуская присутствия на экране банальных любовных страданий, Озон открыто демонстрирует намеренный обман зрителя, ожидающего классическую антивоенную мелодраму, а получающего грустную, интеллигентную историю с множеством непростых вопросов. Тем не менее, он не хочет лишать людей надежды на счастье в будущем, пускай и прекрасно понимает, что «светлое завтра» без войн в наше время просто невообразимо.

    8 из 10

    14 января 2017 | 03:51

    Порвать письмо. И снова написать.
    Отринуть всё, включая громкость воя.
    Бессмертия средь смерти не искать.
    И стать глухим. И потому спокойным.


    (Амили Борэ)

    Строки собственного сочинения лично для меня идеально легли на мелодию этого фильма. На красоту и эстетичность кадров. На взгляды, падающие с экрана. На пережитые эмоции и не прожитую жизнь.

    Анна и Франц любили друг друга. Светлой, чистой и невинной любовью, желая связать себя узами брака. Но война распорядилась иначе — Франц уходит на фронт и погибает. Анна остаётся жить у его родителей, помогая им справиться с внезапно упавшем на их плечи горем. И сама не живёт — существует в вечном трауре. Однажды она замечает розы на могиле своего возлюбленного, а позже видит и молодого красивого мужчину, стоящего над ней. Его зовут Адриен. Он француз. Человек, принадлежащий той нации, которая для немцев является угрозой, смертельной и вредоносной. Человек той нации, который на войне поднимает оружие и стреляет в грудь немецким солдатам. Между героями начинается странная цепь отношений, граничащая с отчаянием и надеждой. Но правда, которая раскроется в середине фильма, станет для обоих болезненным грузом, сползающим с груди.

    Франсуа Озон снял плавное кино. Плавное в движениях, в музыке, в разговорах. Неторопливое, даже несколько неестественно неторопливое, если вдумываться, что мир ещё не отошел от войны, а вскоре пойдёт и по новому её адскому кругу. Но вся эта лёгкость кадра приправлена таким тяжелым смыслом, кроющимся в молчании, в глазах, в немых сценах, где, кажется, слова были бы не нужны и даже портили бы картину.

    Это кино, прежде всего, о главной разрушительной силе войны — о лишении жизни человека. О противоестественной его гибели на полях, которые потом покроются травой, и кости покроются слоем грязи и канут в небытие. О том, что несёт такая гибель дальше, какой вечной становится цепочка людского горя внутри одной семьи. Похоронив пустой гроб, родители, жёны, сёстры становятся сиротами с пустыми душами. Эту боль невозможно унять. Она сидит, свербит и не даёт покоя. И вот такой, внезапно появившийся человек, со своей историей, рассказывающий о том, кто уже мёртв, словно оживляет твоего любимого и близкого, давая и ему и всем вокруг почувствовать, что человек не мёртв до тех пор, пока будет жива память о нём.

    Отец Франца произносит в фильме фразу, которая для меня стала невероятно глубокой, задевающий что-то в глубине:

    - Мы отцы, отправляющие своих сыновей умирать.

    Так оно и есть. По двум сторонам сидят отцы, радующиеся гибели сыновей противников, и оплакивающие гибель своих сыновей.

    Красивый фильм, с красивыми актёрами, с трагической историей, преподнесённой в восхитительной чёрно-белой операторской работе Паскаля Марти.

    Что нужно ещё, чтобы почувствовать магию киноматографа?

    Пожалуй, мне хватило всего.

    10 из 10

    11 января 2017 | 17:53

    - Вам тоже нравится?
    - Да. Она даёт мне силы жить.
    Картина Эдуарда Мане «Самоубийство»

    Франсуа Озон многолик и каждый его фильм неподражаем и творчески оригинален. Одно лишь постоянным оставляет нам — внутреннее эмоциональное состояние человека и действия, пейзажи, музыка, атмосфера — ничего лишнего — всё для глубокого погружения в переживания, как радостные, так и горестные, в надежду и отчаяние.

    В развитие сюжета плавная динамика с затаённым взрывом, но предугадать его направление не получается. Озон — верный себе, смешивает любовь и мистику, и ещё множество красивых деталей, рисующих удивительное тонкое одухотворённое полотно человеческой боли после окончания первой мировой войны.

    Отцы виноваты в смерти сыновей, послав их на войну или сотворив оную, и Озон гипотетически выстроил отношения между двумя юношами, могущими стать

    товарищами, если бы они не противостояли друг другу в окопе грохочущей атаки. Жизнь прекрасна, как весна… если б не было войны. Мощный антивоенный фильм, рассказанный нам с деликатностью и любовью к людям.

    7 января 2017 | 15:25

    Действие происходит в 1919 году. Буквально несколько месяцев назад немка Анна потеряла жениха — Франца, который по иронии судьбы очень любил Францию и стихи Верлена. Анна живет с родителями покойного, доктором и фрау Хоффмайстерами, и пытается отбиться от настойчивых ухаживаний неприятного типа Кройца. Однажды она встречает на кладбище француза по имени Адриен, который загадочным образом связан с Францем.

    Франсуа Озон всегда умел удивлять необычными сюжетами, рассказанными в его характерной манере, изменчивой, но безошибочно узнаваемой. Безусловно, и у него время от времени случаются осечки, милые, но откровенно проходные картины, вроде прошлогодней «Новой подружки» или «Трофейной жены» с Катрин Денев (у нас она вышла под ужасным названием «Отчаянная домохозяйка»). Но «Франц» не из их числа. Это произведение цельное, стильное и действительно глубокое.

    Фильм очень разноплановый, в нем как будто пересекаются сразу несколько историй. Это и детектив, и мелодрама, и драма о чужаке во враждебном окружении — а как должны относиться к французу в немецкой провинции сразу после унизительного поражения. «Франц» может похвастать не одним резким сюжетным поворотом — честно говоря, финал у него действительно непредсказуемый.

    Снят «Франц» очень изысканно, я бы даже сказала, вычурно. Местами это буквально завораживает, но местами даже мешает, кажется слишком нарочитым. На мой взгляд, с красотами Озон все-таки перестарался. В итоге, несмотря на лихо закрученный сюжет, в середине и ближе к концу «Франц» начинает казаться немного затянутым.

    Как бы то ни было, «Франц» — это работа мастера, которая определенно стоит похода в кино.

    8 ноября 2016 | 22:13

    Можно ли понять врага? Простить и полюбить его? Фильм Франсуа Озона «Франц» рассказывает о многоликости жизни. Может ли война и смерть стать началом другой любви и другой жизни? Прощение грехов — это путь к пониманию себя и других? Озон в своем пронзительном фильме задает эти вопросы себе и зрителю. Ответ режиссера это его фильм. А зрители то есть мы, способны ли мы сами себе каждый, ответить на эти же вопросы или нет?

    12 сентября 2016 | 17:45

    Новый фильм Франсуа Озона «Франц» рассказывает странную, во многом загадочную историю, которая случилась в Германии вскоре после Первой мировой войны. В дом к почтенным немецким бюргерам, единственный сын которых погиб на фронте и которые живут с его несостоявшейся женой, приезжает некий молодой француз. Который оказывается другом покойного — большого поклонника Франции, до войны успевшего пожить в Париже.

    «Франц» — что-то среднее между психологической драмой, мелодрамой и детективом. И трагикомедией, как это часто бывает у Озона. А еще фильм затрагивает антивоенную тему, чего у Озона не бывало никогда.

    Первое, за что хочется похвалить фильм, — это сюжет. Его нельзя назвать динамичным, «Франц» вообще скорее созерцательная картина, но он по-настоящему захватывающий. И хотя главная интрига вроде бы раскрывается уже в середине (а для многих очевидна почти с самого начала), напряжение не оставляет до самой развязки — как всегда, неожиданной.

    Второе — это главные герои. Совсем молодые Пьер Нинэ и Паула Бир сыграли просто блестяще. Один — чувствительный француз из хорошей семьи, человек искусства, которому пришлось пройти через ад войны. Другая — немка из провинции, которая живет у родителей покойного жениха — довольно странное, надо признать, положение — и пытается отбиться от нового ухажера, изнывая в глуши. Их встреча — встреча двух миров, тем более взрывоопасная, что совсем недавно Германия и Франция были разделены фронтом. И оба актера передали эту встречу просто прекрасно.

    Третье — это стиль. Фильмы Озона всегда отличаются стилем, и «Франц» — не исключение. Тут и переход от черно-белого к цветному, и нарочитое любование искусством — от Мане до скрипки, и просто фантастически изысканные кадры. В какой-то момент это кажется даже излишним, слишком декоративным, но оторваться все равно невозможно.

    Даже взявшись за вроде бы антивоенную драму, Озон остался верен себе и снял напряженную, необычную, загадочную историю, в которой больше пауз, чем слов, больше видов, чем действий. Кому-то она может показаться скучной, затянутой, бессмысленной, но меня она чрезвычайно впечатлила.

    20 октября 2016 | 00:36

    Имя Франсуа Озона никогда не звучало громко и сенсационно в широких кругах, что не помешало (а возможно, и поспособствовало) талантливому режиссеру постепенно завоевать своё место под кинематографическим солнцем. Его фильмы всегда характеризируются смелостью, Озон балансирует на грани приличия, насыщая своё кино предельной откровенностью, которая никогда не переходит в пошлость. Именно это пребывание на грани является ключевой особенностью едва ли не всей его фильмографии, словно для Озона снимать кино — значит выходить за рамки, будь то рамки приличия, или рамки жанра.

    Его новый фильм тоже стал очередным выходом, раскрывая нам нового, доселе не виданного Озона. Снимал-снимал сатирические ленты, эпатажные мелодрамы, был провокатором и скандалистом, и вдруг создал нечто новое, неторопливое и размеренное, тонкое и проникновенное. И имя ему — «Франц».

    Фильм концентрируется вокруг переживаний двух главных героев — немки Анны, которая потеряла жениха на войне, и загадочного француза Адриана, которого она однажды встречает на могиле возлюбленного. Почему мы акцентируем внимание на их национальной принадлежности? События фильма происходят спустя короткое время после войны, когда ещё свежи раны и сам факт перемирья ничего не значит для многих граждан стран-противников. Озон не просто чёрным, а скорее даже красным по белому пишет о бессмысленности такого отношения к друг другу, напоминая, что важно прежде всего замечать в человеке человека, а после уже — всё остальное.

    Жизнь героев фильма оказалась расколотой на две части: «до» и «после». Линией такого раскола стала смерть Франца — жениха Анны, возвышенного юноши, который любил поэзию и вовсе не хотел воевать. Франц — это та ось, вокруг которой они вращаться, вовлекаясь всё больше в прошлое, замирая в своём маленьком мирке. Приезд Адриана, который представился другом Франца, поначалу даёт возможность запустить этот механизм на всех парах. Но если родители Франца живут лишь непомерной любовью к умершему сыну, то Анна постепенно раскрывает для себя мир «после» Франца. Поначалу Адриан привлекает её как человек, знавший его, и позволяющий таким образом сохранять свою сопричастность. Но с раскрытием сюжета её отношение также меняется — и вот она уже не знает, что чувствует к этому французу. Франц остается их главной и «единственной раной», но раны нуждаются в исцелении.

    В довольно несвойственной для него визуальной манере, которая напоминает чем-то «Белую ленту», Озон создал приковывающую внимание драму. Использование цветовых переходов лишь усиливает ощущение эмоций персонажей, но отнюдь не обуславливает его. На примере героев мы видим, как тяжело потерять близких, но ещё тяжелее — продолжать жить после этого, не хороня себя вместе с умершим. Хорошо построенный сюжет, легкий саундтрек, отличная операторская работа — вот нехитрые компоненты, которые заставляют зрителя замирать перед экраном и приковывают его внимание. А ведь, казалось бы, чего во «Франце» особенного — очередные сантименты. Но, в отличии от уже заигравшегося Долана, Озон продемонстрировал нам способность удивлять, будучи примером режиссера, которого никто не посмеет упрекнуть в однообразности. Неожиданно, возможно даже для самого себя, «Франц» стал озоновским манифестом жизни, которая способна расцветать даже на руинах.

    8 из 10

    24 ноября 2016 | 02:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>