всё о любом фильме:

Франц

Frantz
год
страна
слоган-
режиссерФрансуа Озон
сценарийФрансуа Озон, Philippe Piazzo
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Штефан Арндт, ...
операторПаскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникМишель Бартелеми, Сюзанна Абель, Паскалин Шаванн, ...
монтажЛор Гердетт
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  550.5 тыс.,    Россия  22.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Анна и Франц жили в небольшом немецком городе, были молоды, влюблены друг в друга и собирались пожениться. Но в тихое счастье двоих вмешался большой сумасшедший мир — шла Первая мировая война, Франца отправили на фронт во Францию, где он, 23-летний скрипач, обожавший стихи Верлена, погиб. Война закончилась, а жизнь Анны теперь свелась к поддержке пожилых родителей любимого и посещениям кладбища. Однажды там она видит незнакомого человека, который принес цветы на могилу Франца. Он, Адриен, — француз, а, значит, враг. Но встреча с ним переворачивает ее жизнь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (1735)
ожидание: 99% (577)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
8 + 2 = 10
6.7
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Франц» — обычное проходное среднестатистическое кино про то, что война и все, что она с собой несет, это ужасно. И это таки ужасно, но… Франсуа Озон уникален тем, что он Франсуа Озон. То, что снимал до недавнего времени он, не может снять никто. Это пронзительно, это до глубины души, это что-то такое, что обычно малопонятно и малоприемлемо, но в интерпретации Озона оно становится ясным, четким и понятным. А еще у него банальное, которое режиссер так любит снимать, волнует настолько остро, что кажется, будто с тобой все это впервые. И тут наступил «Франц». Вернее, что-то непонятное с Озоном стало происходить немного раньше, но сейчас это неясное стало ясным. Из уникального режиссера с ни на кого не похожим почерком и так любимым им в фильмах острым банальным он стал одним из, причем не из лучших, а из средних. И это вот лично для меня очень болезненное явление…

    Кроме общего впечатления, что «Франц» — это не Озон и такого Озона вот лично мне не надо, есть два объективных минуса фильма, которые ничем не перекрыть.

    1. Когда Озон показывает шаблоны в своих ранних фильмах, они у него берут за живое и воспринимаются как нечто лично твое, впервые для тебя, новое и очень волнительное. Режиссер умеет такое делать. Боюсь поверить, что перестал уметь, хотя «Франц» это «перестал» высветил очень ярко. Война несет ненависть — да. Только компромиссы и прощение позволят жить дальше с тем, что она принесла бывшим врагам, — да. И все правильно говорят герои «Франца», и действуют они правильно, но это как-то слишком далеко от того пронзительного сопереживания и взаимопроникновения, которое было в других фильмах подобной глобально-философской направленности. Да и не было у Озона настолько четко выбранной глобальной темы, он обычно о том же рассказывал как бы отвлеченно, через вроде как и другую тему, бытовую, но эффект все равно имел место быть.

    А во «Франце» очень в лоб все, очень правильно, настойчиво упорно, и это категорически не аккуратный и легкий Озон. Раньше я готова была ему простить любую банальность, потому что он меня ею не «насиловал», он делал свои общечеловеческо-философские выводы как бы со стороны, опосредовано, но действовали они на зрителя убойно. Режиссер ничему вроде не учит, но ты все понимаешь. А тут прямо большими буквами на лбу написаны прописные истины, а не волнует. Холодно, хоть и правильно. Многие режиссеры именно так и снимают свое кино, и многих я именно за это и люблю. Но Озона я люблю за другое, это, как по мне, категорически не его метод и стиль. Тут он конкурентов не обойдет, у него другой взгляд на окружающую реальность. Так что причину, по которой осторожный насмешник стал рупором, я понять не могу. И смысла в таком преображении не вижу.

    2. У Озона шикарно получаются нестандартные персонажи. Среднестатистические образцы населения — это не его. А тут собрался просто цветник ничем не примечательных героев. Все, чем они отличаются от других, это их правильность. Ну и из чего тогда строить ту канву шоу стремностей и жизненных несостыковок, на которых замешаны типичные озоновские фильмы? Скучно смотреть на героиню, имя которой Всепрощение, на родителей ее погибшего жениха, имя которым Миссис и Мистер родители 1919 года за их идеальность непогрешимую, на приехавшего просить прощения гостя из Франции, имя которому Маски-шоу… Они слишком обыденно-занудно-хорошие для того, чтобы Озон мог с ними поработать и выдать зрителю свои фирменные типажи с легкой степенью безумства. И выступающая в роли стимула для жить героине картина Мане «Самоубийца», равно как и осенние стихи Верлена ничего по факту не меняют — герои пресные, унылые, неозоновские.

    Кстати, о госте из Франции. Впервые вижу у режиссера, который из банальностей делает изысканность, такой прокол с развитием характера персонажа. Он готов на все ради прощения, а потом раз — эгоист до мозга костей. Простите, а когда в процессе переезда из Парижа в ото шикарное поместье отого раскаявшегося подменили на другого, пофигистического? Это ж две большие разницы, а не один и тот же мальчик. Не было раньше у Озона подобных несоответствий, его герои всегда четко просчитаны, продуманы, логичны. А тут прям огромная проруха на нашу старуху…

    Самое веселое в нелогичности героя Пьера Нинэ — к актеру претензий нет. Он добросовестно играл то, что говорили, оба раза: и кающегося грешника, и пофигистичного эгоиста. И оба раза ему веришь. Только вот ощущение, что это два разных персонажа, которых выдают за одного, нагло обманывая зрителя. Нет претензий и к другим актерам — они в целом справились, хотя Паула Бир иногда и укатывала своим олимпийским спокойствием не всегда к месту. Но все же объективно все, что режет глаз в сюжете «Франца», на совести режиссера. Что странно, такого раньше за Озоном не замечалось.

    И вот что я думаю по всему этому поводу. Когда хочется резко измениться, это нормально. Но как бы я ни хотела, я не могу стать тем, кем не являюсь. Так вот Озон — не агитатор-пропагандист, он насмешник. И насмешником ему лучше в профессии и оставаться. Тогда и пафос не будет все портить, и герои будут действовать, исходя из логики развития своего характера, и зритель не будет зевать во время просмотра. Я не против пацифизма с пафосом, но пусть это делают те, кто на это учился, образно говоря. Озон учился на другое, он в другом хорош и уникален. И я очень жду его возвращения как тонкого насмешника с неадекватными персонажами. Это любимое, это фирменное, это то, что дарит зрителю только он. А другое у него получается таким, как у всех, так и кому тогда это надо? И зачем?

    4 из 10

    (исключительно за прошлые заслуги и мою к режиссеру непреходящую любовь)

    16 января 2017 | 18:43

    Долгие годы я полагал, что ремейки — это удел исключительно массового развлекательного кино. И вот на глаза мне абсолютно случайно попался редкий для артхаусного кино ремейк «Недопетой колыбельной» 1939-го года, фильма Эрнста Любича, единодушно признаваемого критиками одним из лучших антивоенных фильмов своего поколения — «Франц» от Франсуа Озона.

    Чтобы хоть как-то поддержать родителей погибшего на полях сражений Первой мировой жениха, Анна поселяется в их доме, становясь единственной опорой в жизни безутешных стариков. Однажды на пороге их дома появляется французский юноша Адриэн, представляющийся другом покойного Франца, с которым они сблизились во время учёбы последнего в Париже. Анна и родители Франца принимают Адриэна как родного, с упоением выслушивая его ежевечерние рассказы о близком некогда человеке, даже не представляя себе страшной правды — Адриэн так много знает об их сыне и женихе из писем, обнаруженных им на груди убитого им солдата.

    Как и снявший «Недопетую колыбельную» Любич, Озон предпочитает выдерживать «Франца» в монохромном чёрно-белом цвете (фильм лишь изредка расцвечивается красками, когда герои забывают о своей душевной боли да вспоминают счастливое прошлое), но это, пожалуй, единственное, что роднит «Франца» и «Недопетую колыбельную». В отличии от последней, превратившейся в прямолинейный антивоенный манифест с хэппиэндной концовкой, «Франц», оказывающийся в два раза длиннее своего предшественника, представляет Озону вволю порефлексировать над феноменом «Лжи во спасение»- сначала Адриэн, так и е решающийся открыть родственникам убитого им Франца горькую истину, кормит их россказнями, потом узнающая страшную истину Анна поддерживает в безутешных стариках иллюзии, созданные мнимым другом Франца. Более того, путешествие Анны во Францию, которого не было в оригинальном фильме, позволяет Озону не только существенно усложнить мелодраматическую линию фильма, но и показать послевоенные настроения в Германии и Франции — одно упоминание национальности Адриэна и Анны в их родных странах вызывает гнев и ненависть людей, так и не решающихся оставить прошлое в прошлом и примириться с заклятыми врагами — это ли не пища для ума в размышлениях о человечности? Одним словом — «Франц» — это очень многослойная запутанная история о муках вины, сильных переживаниях и запутанных отношениях, при этом великолепно исполненная и разыгранная Пьером Нинэ и Паулой Бир, в сентиментальном любовном настроении которого на два часа растворяешься просто без остатка. И если вам по душе фильмы, открытые финалы которых оставляют больше вопросов, чем отвечают на них, добро пожаловать на «Франца» Франсуа Озона.

    7 из 10

    16 января 2017 | 11:27

    От Озона всегда жду его фирменной скандальности, которая желчно, порою чересчур крикливо, издевается над высокими чувствами. Но мои ожидания оправдываются очень редко, ведь режиссёр большой мастер и обходится без лишней профанации, пуская в дело лишь сарказм, хотя и припорошённый некоторой долей извращений, в виде отклонений в ориентации.

    Но данная картина немного из другой оперы, так сказать, классической. Примером может послужить другая работа мастера «Ангел», вот только «Франц» исполнен более тонко и рассчитан на истинных поклонников творчества режиссёра.

    Война и её многочисленные жертвы, среди которых обязательно найдутся разбитые парочки, а значит поломанные жизни. Умер близкий человек, теперь важно не просто жить дальше, а не потерять вкус к жизни. Достаточно лирический мотив, который таковым и останется, но с некоторой иронической, пускай и болезненной поправкой. Озон остаётся верен себе и с лёгкостью, а главное с большим талантом, демонстрирует нечто большее чем горе, он показывает глубину, в которой теряются любые фундаментально-традиционные чувства и эмоции.

    Главное достоинство картины, естественно, на ряду с режиссёрской мыслью, это актёрская игра. Творческий симбиоз явно удался, ведь подобную самоотдачу приходиться видеть не так часто. Актёрам удаётся погрузить зрителя в происходящее, которое не балует резкими сюжетными ходами, но оторваться от экрана уже просто невозможно.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкая работа маститого режиссёра, который не заигравшись в классику, но в тоже время без откровенных передёргиваний, смог не только снять драму в своём фирменном стиле, но и передать атмосферу того времени. Поклонники точно останутся довольны.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    15 января 2017 | 21:08

    Германия после окончания Первой мировой войны. Анна так сильно любила погибшего на фронте Франца, что добровольно отгородилась от всех радостей жизни, посвятив себя поддержке родителей жениха и уходу за его могилой. Но однажды она замечает у надгробия Франца загадочного француза Адриена, который утверждает, что находился вместе с ним на фронте и был его лучшим другом. Поначалу отец погибшего наотрез отказывается общаться с юношей, так как считает всех французов врагами и убийцами его единственного сына. Но постепенно они понимают, что общение с Адриеном — единственный способ услышать что-то еще о Франце и француз становится желанным гостем в их доме, с каждым днем завоевывая внимание Анны. Но девушке невдомек, что тайна, которую он скрывает, способна навсегда перевернуть ее сложившийся жизненный уклад и заставит пересмотреть свое отношение к личной трагедии.

    После ряда довольно проходных работ, удачей среди которых была лишь чудесная притча «В доме», Франсуа Озон снял один из своих лучших фильмов за последнее время. Сценарий картины представляет собой переосмысление пьесы пацифиста Мориса Ростана, уже экранизированной Эрнестом Любичем в 1932 году под названием «Недопетая колыбельная». «Франц» Озона затрагивает множество мотивов — от тонкой любовной драмы и печальной истории о невозможности жить нормальной жизнью из-за привязанности к трагедии прошлого до сильного антивоенного посыла (что характерно, умудряется раскрыть их в полном объеме). Также он выносит безжалостный приговор национализму и милитаризму, открыто обвиняя отцов, отправивших детей на войну, в их гибели, когда люди, распевающие хором «Марсельезу», не вызывают никаких патриотических чувств. История ведется без слезливых мелодраматических загибов и мрачных трагических страданий — кажущийся на первый взгляд суховатым киноязык Озона здесь является идеальным способом нарратива. Внимание фиксируется не только на антураже, выразительных крупных планах и отточенной портретной работе оператора, важную роль играют и цветовые вкрапления. Пускай такой прием, когда самые яркие и эмоциональные моменты в жизни героев расцветают теплыми красками посреди черно-белой картинки, далеко не оригинален, смотрится он приятно и органично. Актеры, изящно разыгрывающие тонкую, интимную историю о любви и внутренних переживаниях, великолепны, особенно хороша 21-летняя Паула Гир (внешне напоминающая немецкий вариант молодой Татьяны Догилевой и Катерины Шпицы), чья минималистская и прочувственная игра завораживает. Отказавшись от однозначного хеппи-энда и не допуская присутствия на экране банальных любовных страданий, Озон открыто демонстрирует намеренный обман зрителя, ожидающего классическую антивоенную мелодраму, а получающего грустную, интеллигентную историю с множеством непростых вопросов. Тем не менее, он не хочет лишать людей надежды на счастье в будущем, пускай и прекрасно понимает, что «светлое завтра» без войн в наше время просто невообразимо.

    8 из 10

    14 января 2017 | 03:51

    Порвать письмо. И снова написать.
    Отринуть всё, включая громкость воя.
    Бессмертия средь смерти не искать.
    И стать глухим. И потому спокойным.


    (Амили Борэ)

    Строки собственного сочинения лично для меня идеально легли на мелодию этого фильма. На красоту и эстетичность кадров. На взгляды, падающие с экрана. На пережитые эмоции и не прожитую жизнь.

    Анна и Франц любили друг друга. Светлой, чистой и невинной любовью, желая связать себя узами брака. Но война распорядилась иначе — Франц уходит на фронт и погибает. Анна остаётся жить у его родителей, помогая им справиться с внезапно упавшем на их плечи горем. И сама не живёт — существует в вечном трауре. Однажды она замечает розы на могиле своего возлюбленного, а позже видит и молодого красивого мужчину, стоящего над ней. Его зовут Адриен. Он француз. Человек, принадлежащий той нации, которая для немцев является угрозой, смертельной и вредоносной. Человек той нации, который на войне поднимает оружие и стреляет в грудь немецким солдатам. Между героями начинается странная цепь отношений, граничащая с отчаянием и надеждой. Но правда, которая раскроется в середине фильма, станет для обоих болезненным грузом, сползающим с груди.

    Франсуа Озон снял плавное кино. Плавное в движениях, в музыке, в разговорах. Неторопливое, даже несколько неестественно неторопливое, если вдумываться, что мир ещё не отошел от войны, а вскоре пойдёт и по новому её адскому кругу. Но вся эта лёгкость кадра приправлена таким тяжелым смыслом, кроющимся в молчании, в глазах, в немых сценах, где, кажется, слова были бы не нужны и даже портили бы картину.

    Это кино, прежде всего, о главной разрушительной силе войны — о лишении жизни человека. О противоестественной его гибели на полях, которые потом покроются травой, и кости покроются слоем грязи и канут в небытие. О том, что несёт такая гибель дальше, какой вечной становится цепочка людского горя внутри одной семьи. Похоронив пустой гроб, родители, жёны, сёстры становятся сиротами с пустыми душами. Эту боль невозможно унять. Она сидит, свербит и не даёт покоя. И вот такой, внезапно появившийся человек, со своей историей, рассказывающий о том, кто уже мёртв, словно оживляет твоего любимого и близкого, давая и ему и всем вокруг почувствовать, что человек не мёртв до тех пор, пока будет жива память о нём.

    Отец Франца произносит в фильме фразу, которая для меня стала невероятно глубокой, задевающий что-то в глубине:

    - Мы отцы, отправляющие своих сыновей умирать.

    Так оно и есть. По двум сторонам сидят отцы, радующиеся гибели сыновей противников, и оплакивающие гибель своих сыновей.

    Красивый фильм, с красивыми актёрами, с трагической историей, преподнесённой в восхитительной чёрно-белой операторской работе Паскаля Марти.

    Что нужно ещё, чтобы почувствовать магию киноматографа?

    Пожалуй, мне хватило всего.

    10 из 10

    11 января 2017 | 17:53

    Новый фильм Франсуа Озона «Франц» рассказывает странную, во многом загадочную историю, которая случилась в Германии вскоре после Первой мировой войны. В дом к почтенным немецким бюргерам, единственный сын которых погиб на фронте и которые живут с его несостоявшейся женой, приезжает некий молодой француз. Который оказывается другом покойного — большого поклонника Франции, до войны успевшего пожить в Париже.

    «Франц» — что-то среднее между психологической драмой, мелодрамой и детективом. И трагикомедией, как это часто бывает у Озона. А еще фильм затрагивает антивоенную тему, чего у Озона не бывало никогда.

    Первое, за что хочется похвалить фильм, — это сюжет. Его нельзя назвать динамичным, «Франц» вообще скорее созерцательная картина, но он по-настоящему захватывающий. И хотя главная интрига вроде бы раскрывается уже в середине (а для многих очевидна почти с самого начала), напряжение не оставляет до самой развязки — как всегда, неожиданной.

    Второе — это главные герои. Совсем молодые Пьер Нинэ и Паула Бир сыграли просто блестяще. Один — чувствительный француз из хорошей семьи, человек искусства, которому пришлось пройти через ад войны. Другая — немка из провинции, которая живет у родителей покойного жениха — довольно странное, надо признать, положение — и пытается отбиться от нового ухажера, изнывая в глуши. Их встреча — встреча двух миров, тем более взрывоопасная, что совсем недавно Германия и Франция были разделены фронтом. И оба актера передали эту встречу просто прекрасно.

    Третье — это стиль. Фильмы Озона всегда отличаются стилем, и «Франц» — не исключение. Тут и переход от черно-белого к цветному, и нарочитое любование искусством — от Мане до скрипки, и просто фантастически изысканные кадры. В какой-то момент это кажется даже излишним, слишком декоративным, но оторваться все равно невозможно.

    Даже взявшись за вроде бы антивоенную драму, Озон остался верен себе и снял напряженную, необычную, загадочную историю, в которой больше пауз, чем слов, больше видов, чем действий. Кому-то она может показаться скучной, затянутой, бессмысленной, но меня она чрезвычайно впечатлила.

    20 октября 2016 | 00:36

    1919 г., первые послевоенные годы, европейские города восстанавливаются после глобальной травмы. Боевые ранения еще слишком свежие, Первая мировая оставила глубокие следы по всему миру, а Франц, герой новой драмы Франсуа Озона, свел вместе немку и француза, тех, кто еще вчера воевал.

    Каждая несчастливая семья несчастна по-своему, и семья, потерявшая 23-летнего немецкого пацифиста в первые дни войны, кажется, продолжает жить дальше. Отец с матерью безмолвно хранят память о сыне, а невеста Анна (Паула Бир) с нежностью перечитывает личные письма. Мир начинает обретать краски, а в жизни семьи появляется Адриен (Пьер Нинэ), сдержанный француз, приходящий на могилу Франца. Он возникает в их жизни, представляясь другом покойного солдата, стараясь извиниться за что-то, заменить кого-то, связывает себя с ними.

    Франсуа Озон снова взявшись за реальность, за человеческую историю, не отбросил своей любви к мистике. Он закручивает сюжет, оборачивая все в сон, переводит свет с одного героя на другого, делая его главным гостем картины. Не боится быть откровенным и смелым, как и всегда, обнажая натуры и сущности людей. Правда сейчас это все облачилось в мелодраму, имеющую собственные правила. Поэтому тут возникнут и томные взгляды, и скрипка, и длинные юбки, и полотна Мане, и любовь. Любовь ко всему, а главное, ко времени без войны.

    Разворачивая свои последние фильмы в пределах одной семьи («В доме», «Новая подружка», «Молода и прекрасна» и пр.) Озон затрагивает тему, соизмеримую с жизнью и смертью, любовью и дружбой. Он говорит про войну, пусть далекую, но все также осязаемую. Раскрыть любовную линию на фоне таких декораций — довольно трудно. Кажется, шаг, и наступят слезы, вздохи и прочая жалобная мишура. Но режиссер сказал «я сделаю». Нам остается лишь чувствовать. Деликатная, тонкая, абсолютно лишенная пафоса история, визуально напоминающая «Белую ленту» Ханеке, но более жизнеутверждающая, человеколюбивая и дико прекрасная. Картинка иногда будет иногда окрашиваться в цвет, а иногда снова переходить в монохром. Она будет живая и естественная, такая же, как и все остальное. Как актеры, как режиссер, как зрители в зале.

    13 октября 2016 | 23:37

    Можно ли понять врага? Простить и полюбить его? Фильм Франсуа Озона «Франц» рассказывает о многоликости жизни. Может ли война и смерть стать началом другой любви и другой жизни? Прощение грехов — это путь к пониманию себя и других? Озон в своем пронзительном фильме задает эти вопросы себе и зрителю. Ответ режиссера это его фильм. А зрители то есть мы, способны ли мы сами себе каждый, ответить на эти же вопросы или нет?

    12 сентября 2016 | 17:45

    Когда яркий и часто провокационный Франсуа Озон объявил, что планирует снять мелодраму, это более чем удивило: режиссеры, подобные ему, жанр не сильно жалуют, возможно, в силу того, что он женский и полон клише, от которых весьма сложно уйти. Но еще более удивила критика, которая фильм хвалила, чего почти никогда не делает в рамках данного жанра. И что совсем неожиданно — попадание в список фильмов, из которых будут выбирать тот, что поедет бороться за Оскар. Все это подогревало интерес, с одной стороны, но и откровенно, с другой стороны, пугало, ведь, как известно, нет ничего хуже завышенных ожиданий.

    Но Франсуа Озон для меня лично возродился словно феникс после совершенно отстойного последнего фильма, показав себя ровно таким, каким я его люблю — Эстетом с большой буквы.

    Были у меня опасения насчет черно-белого решения, т. к. не люблю старое кино и стиль ретро тоже не сильно жалую. Но каково же было мое удивление (читаем — восторг), что Озон выбрал отсутствие цвета вовсе не с целью подчеркнуть эпоху, а исключительно эмоции. В моменты, где герои словно тонут в пучине своей боли, мучительных воспоминаний, вся жизнь будто теряет цвет. Но стоит забрезжить надежде, как все вокруг играет яркими красками. Кстати, о красках. Франсуа Озон цвет любит и умеет с ними работать, и, уйдя от привычного себя, он снова это доказал, не подчеркивая резкий переход от ч/б к цвету, напротив, оставляя все в приглушенных тонах, робких, словно первая листва весной. Так расставлены акценты, что кажется, будто жизнь больше не представляет интереса, и все, что есть, это старый альбом с пожелтевшими фотографиями. Ты перебираешь их, но видишь лишь статичные выражения лиц, неживые позы, под аккомпанемент шелеста страниц. И вдруг забрезжил крохотный лучик надежды в этом мертвом царстве воспоминаний, и мир расцветает. Мастерски выполнено!

    Не знаю, как кто увидит ленту, но для меня в ней не было ни одного неожиданного поворота, я безошибочно угадывала, что произойдет дальше. Очевидно, что при таком раскладе фильм не может понравиться, если не облачен в совершенную форму. И с этим Озон не подкачал.

    События фильма разворачиваются в Германии едва после первой мировой. Анна — юная девушка, у которой война отняла жениха, и, не имея близких, она живет с его семьей, для которых стала единственной ниточкой, связывающей с любимым сыном. Родители Франца, жениха Анны, любят ее как родную дочь, искренне желают ей счастья, и не против, чтобы она вышла замуж. Но Анна не хочет забывать любимого, и каждый день навещает его могилу. Однажды она замечает там свежие цветы, и узнает от могильщика, что их оставил какой-то француз. На другой день она видит его своими глазами, отмечая, что тот не может сдержать слез. Семья предполагает, что он когда-то, еще до войны, был другом Франца. Первое недоверие сменяется жаждой принять его в семью, все ощущают, что с присутствием Адриена будто Франц ожил, пусть всего лишь мысленно. Но Анна не может не видеть, что воспоминания о Франце мучают и изводят Адриена, глаза кричат в молчании, его словно разрывает от боли, кажется, вот-вот и он признается в чем-то.

    По канонам жанра, разумеется, признание будет. Конечно, слишком поздно. Но это как если твоя лучшая подруга влюбилась в плохого парня: ты заранее знаешь, что все кончится плохо, но это не значит, что ты в процессе ей не сочувствуешь и не поддерживаешь в конце. Актерские работы настолько сильные, что невольно проживаешь все события вместе с героями.

    У меня были опасения насчет Паулы Бир: слишком сера и уныла, к тому же некрасива. Но с каждой минутой я понимала все сильнее, насколько она была удачным выбором: строгая, но женственная, взрослая, но со взглядом маленькой девочки, невероятно трогательная, и даже синяки под глазами, которые меня угнетали во время просмотра трейлера, оказались уместны. Для Пьера Нинэ роль будто была написана. Эти огромные печальные глаза на весь экран буквально выворачивают душу наизнанку. Ты видишь, как он изводит себя, уже чувствуешь, что все не так, как кажется, но жалеешь его будто родного.

    В классическую мелодраму Франсуа Озон заложил гимн пацифизму. «Главное, чтобы не было войны» проходит красной нитью через весь фильм. Сломанные судьбы миллионов людей. Ненависть, которая откладывается в генах. Нелепые смерти множества молодых ребят, многие из которых даже не понимали, почему воюют. Стыд и неловкость за свою нацию, причем с обеих сторон. Все это появляется в разных эпизодах фильма, и однозначно читается, как главная мысль режиссера. Как я уже писала, я все думала, с чего же сам Франсуа Озон и вдруг банальная мелодрама, но нет, пазл сошелся. Он снял отличную антивоенную оду, но выразил ее через фильм о любви.

    Отдельно отмечу музыку. Она просто восхитительна! Каждый звук был уместен, и вот эта тревожность и какое-то мучительное томление с самого начала настраивало на то, что не будет никакой сказки, от Озона надо ждать, как обычно, многослойности.

    Изумительно гармоничное, душевное и красивое кино. Однозначно еще раз пойду в кинотеатр, и точно в копилку.

    9 октября 2016 | 22:11

    Европейское кино отличается тем, что в нем упор делается на внутреннее состояние человека, так сказать эмоциональная составляющая превалирует над действом. Франсуа Озон снял ленту, где эмоции героев, их душевные переживания захватывают и не отпускают. Перед глазами проходит горе, радости, переживания, надежды и любовь — чувства, которыми живут люди, и подано это очень жизненно. Некоторые повороты сюжета я предугадывал по ходу действа, и даже предполагал результат, но режиссер все — таки смог удивить меня своими оригинальными решениями. Единственно, что мне не понравилось это изображение Германии в 1919 году, французу удалось хорошо передать настроения Франции того времени и упустить кризис и революционные потрясения Германии в то время. Но картину это не портит.

    Знакомство Анны с Адрианом произошло на кладбище у могилы ее погибшего на войне жениха Франца. Адриан входит в семью Франца, где живет и Анна, представляясь довоенным другом погибшего, он завоевывает симпатию родителей и девушки. Это самая неторопливая часть фильма, нет она не скучная, она больше трагичная в плане воспоминаний о погибшем человеке, отношения немцев к войне и французу на немецкой земле. Режиссер, переходя от черно-белых кадров к цветным, пытается донести до зрителя горе и радость, которые царят в душах людей. Тихий городок и потрясающий по красоте пейзаж неторопливой реки, все это веет спокойствие, но почти в каждой немецкой семье на войне погиб близкий человек, а река, завораживая красотой, таит в себе опасность. По большей части это антивоенная тема без войны, показывающая беспощадность убийства, наложенную на переживания мирных жителей, и взрыв эмоций в конце этой части еще больше усиливает пацифистское настроение. Первая часть обрывается душевными переживаниями Анны, а дальше следует продолжение в виде прощения. Путь к прощению после исповеди героини, это еще и поддержка родителей Франца, которые хотят счастья для Анны, ее тайна с ней, но она пускается в путешествие, чтобы снова жить полной жизнью. Вторая часть ленты динамичней и зрелищней с точки зрения действа, как наступление весенней оттепели после зимней стужи. Раскрытие душевных порывов Анны и Адриана происходят стремительно, и предопределяют их жизненный путь. Их отношения получились логичными, а концовка режиссеру удалась на все сто процентов, для меня пробуждение к жизни Анны стало неожиданным решением, как гром среди ясного неба. Браво!

    Актерская игра Паулы Бир (Анна) выше всяких похвал, ее педантичная немецкая девушка, переломила стереотипы, и себя, и начала жить полной жизнью. Даже выражение лица и глаз менялось у нее от начала фильма к концовке. Пьер Нинэ (Адриан) также сумел передать трагедию своего героя, его страхи и характер, его понимаешь как человек. Его выбор правильный и логичны, он пережил свою бурю эмоций, теперь вправе насладится покоем. (Не хэппи энд получился в отношениях Анны и Адриана, но такова жизнь и режиссер это показал). Мария Грубер и Эрнст Штёцнер очень прочувственно показали пожилую пару потерявших сына, перенесших любовь на Анну, и желающих ей счастье. Эпизод с обсуждением сватовства Крейтца к Анне был трогателен и мил в исполнении Марии Грубер.

    Фильм получился человечным и жизненным, я получил истинное удовольствие от просмотра.

    9 из 10

    27 октября 2016 | 02:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>