всё о любом фильме:

На ярком солнце

Plein soleil
год
страна
слоган«Everything is out in the open - bathed by the sun!»
режиссерРене Клеман
сценарийПатриция Хайсмит, Рене Клеман, Поль Жегофф
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким, Гоффредо Ломбардо
операторАнри Декэ
композиторНино Рота
художникПоль Бертран, Белла Клементе
монтажФрансуаз Жавэ
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.44 млн,    Испания  744.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.

Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • В 1962 году фильм «На ярком солнце» завоевал премию Эдгара Аллана По как лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм Клемана — первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». В 1999 году Энтони Мингелла снял ремейк с Мэттом Дэймоном в главной роли.
    • Англоязычная версия ленты известна под названием «Багровый полдень» (Purple Noon).
    • Характеры и психологическое противостояние героев Роне и Делона найдут продолжение в фильме Жака Дере «Бассейн» (1969).
    • Дебют в кино актрисы и певицы Мари Лафоре. В 1959 году Клеман увидел ее на прослушивание в театре и пригласил играть в своем фильме.
    • В одном из эпизодов «На ярком солнце» мелькнула тогдашняя девушка Алена Делона, актриса Роми Шнайдер.
    • Сама Патриция Хайсмит выразила полное удовлетворение фильмом, особо выделив правильность выбора Алена Делона на роль Тома Рипли. Однако, писательница осталась разочарованной концовкой картины, назвав ее «аморальной».
    • Роль Тома Рипли в фильме Рене Клемана принесла молодому Алену Делону, которому в 1959 году исполнилось 24 года, первый большой успех. В дальнейшем Ален Делон снялся еще в трех фильмах Клемана — «Как хорошо жить» (1961), «Хищники» (1964) и «Горит ли Париж?» (1966).
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые французские критики называют фильм «На ярком солнце» лучшим в творчестве Рене Клемана. С чем можно, в принципе, согласиться, если добавить: «лучшим среди его детективов», поскольку режиссёр снимал совершенно разные по жанру и стилистике киноработы, в том числе — экзистенциальные по своей сути драмы на военном и современном материале. И определённый налёт «экзистенциальности» всё-таки чувствуется и в данной ленте, отнесённой к классике «психологического поляра», французского эквивалента триллера или же криминальных картин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поразительный фильм… фильм, я бы сказала, с золотой меткой качества!

    И великолепная игра Алена Делона!

    Этот фильм просто должен быть в top-250! Считаю, что просто преступление, что его там нет!

    История Тома Рипли в исполнении Делона — просто шедевр. Этот человек гениально может передавать эмоции всем телом, взглядом,.. не только словами и интонацией.

    Ведь и сейчас на него мечтают быть похожими самые успешные актёры. Джуд Лоу, например.

    Сейчас я понимаю, как режиссеру повезло с Аленом, ведь трудно найти молодого актера, в котором накопилось уже столько цинизма. Сыграть подобный характер мог только человек, много повидавший, много переживший, рано повзрослевший. Так что понятно, что не только талант, но и тяжелая школа жизни помогла Делону создать этот образ, получившийся настолько ярким, что лично для меня, его не «переплюнул» Мэтт Дэймон. Он не просто спланировал убийство, но и посвятил в свои планы жертву, богатого бездельника Дики Гринлифа, чьей жизнью так страстно хочется жить ему самому. И зрители думают: «Ну, убил — так убил. Только сам бы теперь не попался…». Вот ведь парадокс! Поверженные игрой, люди выбирают «антигероя» — Алена — человека с двойным дном, с лицом ангела и душой дьявола. Мы желаем, чтобы он выкрутился из этой ситуации…

    Отдельно нужно сказать об общей атмосфере фильма: она отличается от той, что создана в картине «Талантливый мистер Рипли» только на первый взгляд. И тут вступает в силу особенность отличного французского (европейского) кино от американского. Во втором все эмоции, атмосфера в большинстве случаев на поверхности. То есть, если нужно показать психологические переживания героя, то это все сразу видно — атмосфера видимо сгущается, «давит»; этой идее подчинено все — и игра, и тона картины, и музыка, и действие. В первом же случае — классический пример утонченного европейского психологизма, где актеры (особенно, Делон: -)), направляемые режиссером, могут своей игрой показать зрителю все свои «метания» на фоне обычной (даже, слегка легкомысленной) музыки и действий.

    Ну и конец, конечно, очень удачный по замыслу для Делона, потому что так себя и нужные эмоции может преподнести только он!

    Всем советую к просмотру. Фильм нисколечко не хуже (а по мне, так даже лучше) своего американского «собрата», хотя создан с разницей в 40 лет.

    10 из 10

    29 августа 2016 | 01:46

    «На ярком солнце» Рене Клемана — отличная экранизация романа Патриции Хайсмит про Тома Рипли.

    В каких-то комментариях читала, что якобы версия Мингеллы мощнее и драматичнее, но я бы этого не сказала. Она более современная, очень драматичная и жестокая, но там погоду делает потрясающая операторская работа Джона Сила и актеры второго плана (как обычно, у Мингеллы — покойный Сеймур Хоффман и Джек Девенпорт), а не тогда еще прилично выглядящий Ло в роли Дики Гринлифа и страшненький, но работающий в полную силу Дэймон.

    Клеман мне понравился тем, что во-первых, как сказал Делон — он первый режиссер, кто дал ему все для будущей карьеры и сказал: «Не играй, будь собой!», и он там так и поступает, и от этого глаз от него не отвести, он очень естественный и настоящий там, нарцисс, волчонок, не рефлексирующий совсем, божественно прекрасный.

    Но дело в том, что и Морис Роне в роли Гринлифа не менее прекрасен и не менее органичен, хотя и, разуметься, по-актерски куда более одарен, посему это игра на двоих, они на одной волне, поэтому переживаешь за обоих. Ну, и прекрасный оператор Анри Декэ (он снимал «Профессионала» с Бельмондо).

    И еще. Актриса Мари Лафоре баскского происхождения, играющая Мардж (в отличие от совершенной моли Пэлтроу у Мингеллы) тоже очень хороша и колоритна, она любит, и страдает, и пытается примириться с потерей возлюбленного, и не получается у нее это). И главное, в фильме Клемана — потрясающий финал, очень мощный, рушащий весь этот построенный Рипли карточный домик на корню. «Это очень хороший финал», — как говорил Соев Велюрову. Отнюдь не такой смазанный и странный, как у Мингелы.

    Кстати, Хайсмит Делон в роли Рипли был очень по сердцу. Ну, и опять же 60-е, все прекрасны, расцвет «новой волны» очень сильно сказывается.

    Очевидно, что Мингелла смотрел и пересматривал Клемана.

    11 ноября 2015 | 17:10

    Единственный фильм, который я готов смотреть и смотреть без остановки! Прекраснейшие актёры, музыка… Описывать этот фильм просто невозможно, его нужно взять и посмотреть, прочувствовать всё, до самой глубины… Давно я не видел таких снятых со вкусом драм. Я смотрел его много раз и мне не надоедает. Не советую сравнивать этот фильм с «Талантливым мистером Рипли», несмотря на то, что он мне тоже очень нравится! Безумно нравится конец этого фильма и надо сказать что концовки у них разные. Всем ценителям настоящего КИНО рекомендую!!!

    10 из 10

    27 августа 2007 | 17:42

    «На ярком солнце» — удивительный пример остросюжетного психологического кино, редкого в наше время. Экранизируя детективный роман П. Хайсмит, Клеман избавляет его от присущих жанру достаточно примитивных сюжетных ходов, превращая в аллегорию о молодом поколении. Сегодня фильм смотрится как обличительный документ против моральной нечистоплотности и карьеризма «бэби-буммеров» не только на уровне общей концепции, но и в формальном плане: Клеман плодотворно перерабатывает новшества стиля «новой волны», направляя его против него же самого. Режиссер понял главное — новое поколение принесло с собой революции в стиле жизни и серьезные художественные изменения ей обусловленные.

    Первые полчаса перед нами проносится калейдоскоп дурачеств и эскапад двух друзей, несерьезный тон повествования нарочито обнажен, выражая легкомыслие в восприятии жизни, лишь до поры до времени кажущееся безобидным, пока за ним не обнаруживается эгоистический расчет и почти хамелеоновский конформистский инстинкт. Клеман стремится разгромить «новую волну» на ее же поле, разоблачить как художественное мировоззрение, оправдывающее так называемую «легкость жизни», являющуюся на деле ни чем иным как оправданием этической двусмысленности человеческого поведения.

    Режиссер выводит на первый план выразительную фактуру полуобнаженных молодых тел, энергию юности, беспринципную в своем гедонизме. Важнейшую роль в этой репрезентации играет цвет, подчеркивающий красоту и силу загорелых тел на фоне туристических итальянских пейзажей.

    Структурообразующим элементом в первые полчаса становится дуэт, в котором чуть инфантильный и завистливый герой Делона дополняет самоуверенного и праздного персонажа Роне. Клеман располагает едва заметные, но оттого не менее выразительные указатели (например, крупный план Делона в сцене, когда Роне считает деньги), маркирующие подробное, неторопливое повествование, подготавливая зрителя к почти непрерывному полуторачасовому немому соло Делона.

    После убийства друга, смонтированного жестко и строго, без педалирования жестокостью, перед нами разворачивается отточенная в брессоновско-мельвилевской безупречности пластическая хореография героя Делона: большинство сцен он присутствует в кадре один, не произнося ни слова, но его действия завораживают своим хладнокровным расчетом.

    Режиссура Клемана обнаруживает свою восприимчивость ко всему стилистически новому, усваивая почерк Годара, Брессона, Мельвиля, она переплавляет их в единую эклектичную манеру кинописьма. Столь богатая выразительными средствами кинематографическая форма, использующая и рваный монтаж, и сегментированные крупные планы, и немой «балет» актера, и смелую работу с мизансценой, то расширяя, то сужая ее в зависимости от действий персонажа, несмотря на свой синкретизм, не превращается в холодное, абстрактное упражнение в стиле, наоборот, она пульсирует энергией молодости, имморально прокладывающей себе дорогу сквозь нормы и запреты старшего поколения.

    М. Роне, к тому времени уже обозначив свой талант в «Лифте на эшафот» Л. Маля, удачно оттеняет смазливую красоту Делона, но лишь когда он исчезает из повествования, масштаб дарования последнего раскрывается в полной мере. Делон делает своего героя обаятельным в своей естественности животным, не ведающим угрызений совести, прекрасно себя чувствующим в новой для него социальной роли богача.

    Превращение одного персонажа в другого, поведенческая симуляция, барочная система двойников, свойственные творчеству Хайсмит, уже становились материалом для режиссерского исследования в «Незнакомцах в поезде» Хичкока. Клеман дает этим мотивам новую жизнь, превращая в притчу о «бэби-буммерах», но от помещения в социальный контекст они не теряют своей философской глубины, которую подчеркивает внимательная и деликатная камера А. Декэ, одного из ведущих операторов «новой волны», хорошо чувствующего ее стиль, и богатая нюансами, то тревожная, то успокаивающая музыка Н. Роты.

    Режиссеру удается сотворить невозможное — внутри рамок остросюжетного кино избежать хичкоковских стереотипов в нагнетании саспенса, он как бы размазывает, равномерно распределяет драматическое напряжение в нарративном пространстве, децентрируя его, лишая явной кульминации и по сути превращая в нее весь фильм.

    Помимо явных формальных достоинств «На ярком солнце» поражает современного зрителя необычным (не быстрым, не медленным, удивительно сбалансированным) ритмом, уверено выстроенным: фильм подробен, детализирован, но не перегружен мелочами, построен на остром сюжете, нов не клише детективного жанра, психологически достоверен, но без выпячивания актерской техники.

    Как экранизация и как образец «авторского кино» лента соблюдает необходимую меру в использовании богатого арсенала кинематографических средств: почерк Клемана становится эклектичным сплавом разных режиссерских манер, чрезвычайно внимательный к литературному материалу и мастерски избегающий ловушек иллюстративности. «На ярком солнце» свидетельствует о том, что подлинный шедевр кино всегда стилистически многогранен, но при этом сторонится выставлять на показ свое формальное богатство, постепенно раскрывая его в зависимости от требований сценария.

    29 декабря 2015 | 14:44

    «Нужно иметь при себе румяна и пудру.
    Бывает, — проснувшийся бледен.
    Тогда следует нарумянить лицо»
    (Ямамото Цунэтомо, «Хагакурэ»)

    «На ярком солнце», — фильм об актёре. Я бы даже сказал об уделе актёра. Том Рипли — бродяга, для которого нет места под солнцем. Он лжёт потому, что не может не лгать. Лжёт нахально, дерзко, обаятельно, не боясь разоблачения.

    Богач, которого он убивает, лгал бы для денежной выгоды или чтоб избежать наказания. Нельзя не заметить, — актёру тоже нужно есть. И всё же деньги, яхта, красивая женщина — лишь необходимый для роли реквизит. К тому же, разве заслужишь признание зрителя тем, что украдёшь судьбу бродяги?

    Именно для того, чтоб вызвать к персонажу доверие, Том должен быть пойман. Настоящий злодей не успокоился бы до тех пор, пока последний свидетель его преступлений не был бы мёртв. Зритель это понимает и не поверит в счастливый конец. Ведь тогда бы пришлось умереть ему самому!

    Эта дистанция, недовоплощённость и есть судьба актёра.

    «Интеллектуальный самурай», — хорошо сказано. Каково же его оружие?

    У него тело уличного гимнаста, привыкшего недоедать. Его тело — это его кусок хлеба. Заслуживает уважения серьёзность, с которой он живёт. Он многое умеет. «Он повар, слуга, счетовод, пилот вертолёта, а ещё подделыватель банковских чеков». И делает это хорошо!

    Вот девушка Филипа Гринлифа пишет книгу об искусстве и бренчит на каком-то щипковом инструменте. Вот балет. «Дыши, дыши! Тяни пуанты, — ты же любишь эту малышку». А вот Том Рипли похаживает, улыбаясь Миру, по рыбному рынку с незажённой сигаретой. Он и дары моря вглядываются друг в друга. Они так же своеобычны, как и игра самой Природы. Бесцельная и прекрасная.

    В кадре мелькают отрубленная и брошенная неряшливой рукой торгаша под прилавок рыбья голова и весы на нём. Немудрёное мироустройство рыночных утилитаристов. «Не ходи по краю. Это опасно»

    8 октября 2014 | 15:29

    Из всех детективных лент — это редкое сочетание лучшего:

    чудесная Италия, море и его чистый берег, это прекрасное время второго возрождения, еще можно увидеть живую непосредственную жизнь, не испорченную необходимостью быть привлекательной, еще нет биометрических паспортов и несчисленных эмигрантов, но есть очень лениво развивающаяся история, под фольклорные мелодии, что-то вроде банджо меняющего пиано, с неспешным нагнетанием и дуракавалянием, и предчувствием действия в классике жанра, где: он, она, и еще один реально лишний, здесь только начинают вновь созревать красивые и дерзкие желания.

    Избалованное поведение прожигающего жизнь провоцирует, честолюбие и способность холодного ангела рисует другую, безоблачную жизнь с девушкой с золотыми глазами, и необходимо раскрывается темная сторона человека. Отличный фильм по главному сюжету романа Патриции Хайсмит, идеально выбрано время и место съемок — старый, еще сохранившийся Рим, Неаполь, Монджибелло (Граньяно Искья), правильные исполнители ролей — Делон, Мари Лафоре, гениальная музыка и режиссура Нино Рота и Рене Клемана …, в таком кино было бы грех не поработать.

    И надо видеть развязку этого перфоманса, ради чего весь этот американский очерк, на итальянской картине, во французском исполнении.

    25 июня 2012 | 06:49

    Патрисия Хайсмит написала свою самую знаменитую книгу «Талантливый мистер Рипли» в далеком уже пятьдесят пятом году. Сложно сказать, почему этот скучный роман снискал такое расположение критиков и читателей: да, сюжет неплох, но манера повествования и авторский стиль настолько невыразительны, что диву даешься, как он вообще смог привлечь чье-то внимание. Однако это творение Хайсмит все же нужно отметить хотя бы потому, что через пять лет после издания вышла его экранизация, ставшая в некотором роде отправной точкой для молодого француза Алена Делона.

    «На ярком солнце» стал первым фильмом, после которого заговорили о таланте Делона, а не только о его ослепительных внешних данных. Лента Рене Клемана — это двухчасовой бенефис француза, на который любо-дорого смотреть.

    Том Рипли, приехавший возвращать блудного сына (не своего, конечно) Филиппа на родину, — самый показательный контраст между ангельской внешностью и дьявольскими чертами характера. Он невероятно обаятелен, но абсолютно аморален. Заслуга Делона состоит в том, что он преподнес своего Тома не как ущербного и неуравновешенного маньяка, а как несправедливо обделенного парня, с которым, при всех его талантах и достоинствах, судьба сыграла злую шутку, выбрав ему в родители бедных людей, а не праздный богачей. И глядя на этого невообразимо изобретательного юношу в голову приходит любимое всеми американцами выражение self-made man. И даже увидя подлинную сущность этого страшного человека, так и хочется сказать: «Ну до чего ж хорош, чертяка».

    Конечно, найдутся те, кто скажут, что Рипли в представлении Делона и книжный Рипли — два совершенно разных человека, но это отнюдь не так. Внимательно читавшие книгу наверняка заметили, что сама Хайсмит давала диаметрально противоположные характеристики своему герою и его поступкам: в одной главе она черным по-белому пишет, что убивал он хладнокровно и, что самое главное, заранее спланировал план преступления, а в следующей выясняется, что Том действовал в состоянии аффекта и вовсе не желал никому смерти (все это лишний раз наводит на мысль о весьма скромных писательских способностях автора). Таким образом, у Делона был своеобразный выбор: либо зашуганный эмоционально-неустойчивый парнишка (именно такого Тома играл впоследствии Мэтт Дэймон), либо нахальный красавец, действующий по принципу: вор — это тот, кто находит непотерянные вещи. Естественно, он выбрал второе, и мы видим убийцу с холодными глазами и стальными нервами.

    Наверное, правильнее было бы называть «На ярком солнце» фильмом, снятым по мотивам романа Патрисии Хайсмит, так как слишком уж много отступлений и различного рода неточностей, начиная с различных концовок и заканчивая разными именами героев (Дикки превратился в Филиппа). Однако же картина Клемана сама по себе очень хороша: нашлось место и детективному сюжету, и отличной актерской игре, и непредсказуемому финалу.

    Сегодня очень любят вешать ярлык «секс-символа» на любых мало-мальски популярных актеров. Но так получается, что зачастую они либо хорошо играют, но ничего, скажем так, не «символизируют», либо их одаренность внешними данными значительно превышает актерские способности. И глядя на человека, который блестяще совмещает оба эти звания, великолепного актера и признанного эталона мужской красоты, возникает вопрос: а сегодня кто-то может так же?

    9 из 10

    3 декабря 2010 | 15:34

    Три замечательных актера удивительным образом оказались связаны французским кино навсегда:

    Роми Шнайдер

    Ален Делон

    Морис Роне,

    и если 23-летний Делон с 20-летней Роми повстречались еще в 1958 году на съемках «Кристины», то наш третий герой, Роне, присоединился к ним именно в фильме Клемана 1960 года. Морис Роне старше Делона на 7 лет, уже сыграл в 15 фильмах, и один из этих 15 — «Лифт на эшафот» Маля!

    «На ярком солнце»-это удачное сочетание английского детектива и французских образцов криминального жанра, более всего- лент Анри Жоржа Клузо.

    Роман Патриции Хайсмит» Талантливый мистер Рипли» много кого вдохновил- и Вима Вендерса, и Мингеллу, и Лилиану Кавани, а я больше всего люблю фильм Клемана. Как очаровательно противен Делон с напомаженными волосами, как убедителен в каждом кадре. В недавнем его интервью актер рассказал, что именно в этом фильме его увидел Висконти, и решил, что только Делон будет его Рокко.

    Чем объяснить тот факт, что чем более Том Рипли погрязает во лжи, тем более мы, зрители, желаем ему извернуться и всех обмануть? А череда злодейств множится, и Делон на диво талантливо демонстрирует метания своего героя от подавленности к упоению собственной хитростью

    В этом фильме Ален Делон убивает Мориса Роне в ПЕРВЫЙ раз… Продолжение следует

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 15:32

    Хочу сразу сделать предупреждение, что я большая поклонница фильма «Талантливый мистер Рипли» и романа Патриции Хайсмит (правда, только первого), а потому, я не могу утверждать, что в моем повествовании не будет доли субъективизма.

    Многие зрители настоятельно советуют не сравнивать «На ярком солнце» с фильмом Энтони Мингеллы 1999 года. К сожалению, не могу вам этого пообещать, ребята, однако постараюсь как можно меньше его затрагивать. Но если уж вы лишаете меня такого удовольствия, то позвольте хотя бы сравнить «На ярком солнце» с его непосредственным литературным источником — романом Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли».

    Энтони Мингелла нашел в романе то, чего там и в помине не было, и поднял «Талантливого мистера Рипли» на небывалую для него высоту, о которой писательница, при всем уважении у ней, даже не догадывалась. Рене Клеман же, несмотря на то, что перекроил в свою очередь произведение до неузнаваемости, все же оставил его простым социальным триллером, без тени психологизма, который тем не менее из книги изъять никак нельзя. Режиссера оправдывает то, что он работал он над своим творением более полувека назад, и кино тогда само по себе не было таким сложным составляющим мирового искусства, как сейчас. Однако же, и Патриция Хайсмит была жива в то время, неужели ее нисколько не смущало такое чисто авторское видение ее истории, когда от нее там, практически ничего не осталось?

    «Талантливый мистер Рипли» (как литературный роман) — это повесть об ущербном молодом человеке, у которого нет ничего — ни родителей, ни богатства, ни привлекательной внешности, ни веселого нрава, — который, страдая от всего этого, не желает быть собою. Он ненавидит себя за свою безликость, а потому ищет, в кого бы ему превратиться. Акцент здесь делается не на деньги, а именно на закомплексованность Тома Рипли. Благодаря счастливому случаю, он встречает богатого, красивого, высокомерного молодого человека, со странным характером, которого вряд ли беспокоит собственное благополучие, и который живет подобно цветку, и его сорвать ничего не стоит. Однако же, даже со всеми своими странностями, Дикки очевидно выигрывает у Тома по всем параметрам: начиная наличием денег и заканчивая красотой. И вот Том, пользуясь его беспечностью, вероломно замышляет убийство, потом совершает его и т. д.

    Что же из всего этого мы имеем в фильме «На ярком солнце»? Прежде всего Том — красавец-мужчина, а по-другому и быть не может, если его роль исполняет Ален Делон (мне Делон не нравится, но все же он явно красивее Дэймона). Кроме этого, он весь из себя привлекательный, положительный, поначалу вроде бы ведет себя скромно, но спустя минут пять, этой скромности как и не бывало. И где же здесь, скажите на милость, ущербность? Где подобное сумасшедшему пренебрежение к себе? Его нет и не могло быть. У Тома-Делона, с какой стороны не глянь, есть все, чего душа пожелает, кроме денег. Деньги и только деньги заставляют героя стать на скользкий путь лжи и кровопролития. В итоге, лейтмотив всего романа уже упущен, а повествование в фильме становится похожим на банальный бытовой триллер.

    Далее у нас Дикки Гринлиф, по неведомой мне причине переименованный в Филиппа (может быть для Франции имя Ричард инопланетное?). Ну так уж и быть, Филипп так Филипп, вот только одним именем неувязки не заканчиваются. Почему 25-летний блондин у нас превратился в брюнета, которому давным-давно перевалило за 30? К тому же эта разница в возрасте весьма заметна. Нет у него ни обаяния, ни притяжения, свойственного Дикки, и все, по чему можно определить, что это именно тот персонаж — это натянутая, глуповатая улыбка, которая ему вовсе не идет. Дикки, или в нашем случаи Филипп должен создавать в фильме атмосферу если не света и радости, то по крайней мере, призрачности и загадочности, ведь Филипп (Дикки) не менее сложная психологическая личность, нежели Том. А на деле, это персонаж, который не пойми от куда появляется, и так же быстро исчезает, предоставляя нам удовольствие любоваться одним Делоном (а и вправду, на что нужен еще кто-то?).

    О Мардж я вообще молчу — дура дурой, ни смышлености, ни нежности, и что самое вопиющее — верности. Сюжетная линия любви Тома и Мардж после смерти Филиппа меня, лично, убила. Я не буду сейчас вдаваться в подробности книги и тем более фильма 1999 года, а скажу одно: верность и преданность Мардж — одна из главных идей произведения, здесь, увы, проигнорирована.

    Финал фильма типичный для кино середины прошлого столетия, но он в который раз начисто перечеркивает задум автора и мораль ее романа.

    Короче говоря, мы не видим, по сути, завязки сюжета (а ведь это немаловажно), так как вначале фильма Том и Филипп уже сидят в кафе в Риме. Далее, нет не одного веского мотива убийства Томом Филиппа, кроме денег, а это по-моему уже обыгрывалось сотни раз. Как я уже упоминала, нет главного — обделенности и одиночества Тома, как ключевых причин его преступного поведения. И в общем, для меня сюжет довольно размытый, с одной стороны, слишком понятный, а с другой — странноватый, ибо напрочь лишен всяческого анализа.

    Теперь о положительном.

    В техническом и художественном плане — фильм, если учитывать эпоху, на высшем уровне, с этим я поспорить не могу, хоть и нет превосходно, как в его ремейке. На лицо качественность и скрупулезность работы, присущая классике. Игра актеров тоже неплохая, однако, если учесть, что весь фильм зрители лицезреют одного Алена Делона, то об этом говорить не приходится, сам же Делон исполнил свою роль достойно, действительно, ему веришь, как хладнокровному, жестокому и подлому убийце. Картина не лишена своей, хоть и примитивной, морали, а потому, ее могут смотреть все, не боясь истолковать что-то неправильно, как это может произойти во время просмотра «Талантливого мистера Рипли» 1999 года.

    Таким образом, «На ярком солнце» — хороший фильм, выполненный целиком и полностью в духе конца 50-х, который не лишним будет посмотреть, особенно, если вы хотите сравнить его с фильмом Энтони Мингеллы и романом Патриции Хайсмит. Кто-то придет от «На ярком солнце» в восторг, кто-то, наоборот, будет его журить, ну а я останусь при своем терпимом мнении, что несмотря на все достоинства этого фильма, он вряд ли может претендовать на титул «экранизации».

    Как видите, я всеми силами старалась взглянуть на творение Рене Клемана непредвзято, но, к сожалению, у меня, скорее всего, не вышло. Субъективность есть субъективность, здесь уж ничего не поделаешь!

    11 апреля 2011 | 19:11

    Я, как большой любитель французского кино эпохи «новой волны», не мог пропустить и данную картину. Конечно к «новой волне» она никоим образом не относится. Зато замечательно относится в 60м годам — лучшему, на мой взгляд, периоду в кинематографии этой страны.

    Нам рассказывается о неких молодых людях. Томе Рипли (А. Делон) и Филиппе Гринлифе (М. Роне). Первый — помладше, второй — более взрослый, которому явно перевалило за тридцать. Филипп достаточно обеспеченный человек, транжирящий деньги налево и направо. У него есть подруга Мардж (М. Лафоре), именем которой названа его шикарная яхта. На ней они втроем отправляются в Рим. Но по стечению обстоятельств происходит неприятный случай — Филипп решил проучить назойливого Тома и оставил его в привязанной к яхте шлюпке, чтобы побыть одним. Но веревка обрывается и последний остаётся один посреди моря. Когда его всё-таки вернули на яхту, то Том сообщает Филиппу, что собирается его убить. Что собственно он и делает когда Мардж, поругавшись с Филиппом, сходит на берег. Том забирает банковские счета Филиппа, его печатную машинку, документы и даже одежду. Подделывает документы, снимает все деньги со счета, поселяется в шикарной гостинице. И он сам становится Филиппом Гринлифом.

    Меня всегда удивлял такой факт — я не большой поклонник Алена Делона. Скажу больше, я даже не считаю его каким-то гением. Вполне неплохой себе актёр. Однако он вызывает огромное уважение своей блестящей избирательностью в ролях. Сколько раз он снялся в детективах Мельвилля, которые на поверку оказываются не совсем уж детективами в их привычном понимании. И в триллерах подобного рода мы его не раз наблюдали. Взять хотя бы чем-то схожий фильм «Бассейн», снятый десятилетием позднее. Который мне чуть меньше понравился. И в работах Висконти мы его наблюдали! В-общем и целом вполне можно сказать, что фильм с Аленом Делоном — это знак качества. Не из-за актёра как такового, скорее из-за режиссера и сценария, которые этот француз потрясающе себе выбирает. Мне очень нравится, например, фильм «Двое в городе», где он составляет пару прекрасному Жану Габену (его последняя большая роль. Было ещё два-три фильма, но они были соверешенно проходными. Затем Габен скончался). Фильм, почему-то малоизвестен, но там как раз-таки Делон на редкость замечателен и действительно мужественнен. Всё-таки в работах 60х он несколько слащав.

    У Рене Клеманна есть несколько замечательных работ, но «На ярком солнце» и, может быть, «Бег зайца через поля» я считаю его лучшими работами. В этой картине он замечательно выстроил сценарную линию, при том, что достаточно далеко ушёл от оригинальной книги. Но об этом замечательно описано в рецензии одного из пользователей. Повторяться я не буду.

    Буквально в первых своих сценах нам всё становится понятно о герое Филиппа Гринлифа. Имею ввиду сцену с покупкой за 30 тысяч франков трости у слепого просто чтобы развлечься.

    И это, я считаю, отличительная черта французского кино. Именно такой «конкретизм», если можно придумать такое слово. Когда не с течением времени нам рассказывают о том, какой же герой всё-таки кутила! А буквально одним кадром, одной сценой нам ставят такую «печать», очень качественную и нам моментально и недвусмысленно, очень конкретно, становится понятно всё об этом герое. В известном смысле это замечательная черта.

    Картину я бы назвал триллером в его классическом понимании. Когда нам совершенно не дают оторваться от экрана. И вроде бы логично к чему всё идёт и даже подозреваешь чем примерно всё закончится, но все равно создателям удаётся ударить меня — зрителя — обухом по голове этим потрясающим, красноречивым и лаконичным концом.

    Почему-то конец фильма мне напомнил так же об одном американском фильме — «Захват поезда Пелэм 1-2-3». Абсолютно другой фильм по всем возможным меркам (являющийся кстати первым по-моему фильмом, где показан захват заложников). Однако же конец фильма аналогичен — без длинных описаний, рассказов и пояснений. Буквально на полуслове… и опять же совершенно конкретный…

    Если вы любите французское кино. Если вы любите Алена Делона. Если вам нравятся качественные захватывающие истории. И если вы думаете, что французское кино «шестидесятых» это Годар с Трюффо, а триллер — это «Плата за страх», то посмотрите обязательно это кино! Вы узнаете, что не только одним Клузо едины и не только «новаторами» «новой волны» известно кино Франции.

    9 из 10

    29 сентября 2012 | 07:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>