всё о любом фильме:

На ярком солнце

Plein soleil
год
страна
слоган«Everything is out in the open - bathed by the sun!»
режиссерРене Клеман
сценарийПатриция Хайсмит, Рене Клеман, Поль Жегофф
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким, Гоффредо Ломбардо
операторАнри Декэ
композиторНино Рота
художникПоль Бертран, Белла Клементе
монтажФрансуаз Жавэ
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.44 млн,    Испания  744.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.

Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Англоязычная версия ленты известна под названием «Багровый полдень» (Purple Noon).
    • Фильм Клемана — первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». В 1999 году Энтони Мингелла снял ремейк с Мэттом Дэймоном в главной роли.
    • Характеры и психологическое противостояние героев Роне и Делона найдут продолжение в фильме Жака Дере «Бассейн» (1969).
    • Дебют в кино актрисы и певицы Мари Лафоре. В 1959 году Клеман увидел ее на прослушивание в театре и пригласил играть в своем фильме.
    • В одном из эпизодов «На ярком солнце» мелькнула тогдашняя девушка Алена Делона, актриса Роми Шнайдер.
    • В 1962 году фильм «На ярком солнце» завоевал премию Эдгара Аллана По как лучший фильм на иностранном языке.
    • Сама Патриция Хайсмит выразила полное удовлетворение фильмом, особо выделив правильность выбора Алена Делона на роль Тома Рипли. Однако, писательница осталась разочарованной концовкой картины, назвав ее «аморальной».
    • Роль Тома Рипли в фильме Рене Клемана принесла молодому Алену Делону, которому в 1959 году исполнилось 24 года, первый большой успех. В дальнейшем Ален Делон снялся еще в трех фильмах Клемана — «Как хорошо жить» (1961), «Хищники» (1964) и «Горит ли Париж?» (1966).
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые французские критики называют фильм «На ярком солнце» лучшим в творчестве Рене Клемана. С чем можно, в принципе, согласиться, если добавить: «лучшим среди его детективов», поскольку режиссёр снимал совершенно разные по жанру и стилистике киноработы, в том числе — экзистенциальные по своей сути драмы на военном и современном материале. И определённый налёт «экзистенциальности» всё-таки чувствуется и в данной ленте, отнесённой к классике «психологического поляра», французского эквивалента триллера или же криминальных картин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я в восторге. Очень красивый фильм, атмосферный, захватывающий. На мой взгляд, экранизация 1999 года уступает этой картине (там все держится только на совершенно иной, нежели показана здесь, сущности героев Дэймона и Лоу, остальное — провал, особенно женские персонажи). Это совершенно законченное творение, целостное и самостоятельное. Не просто очередная экранизация, а именно кино, произведение созданное совместными усилиями кинематографистов и автора.

    Делон — стопроцентное попадание. Не могу сказать, что считаю его великим актером, но здесь он нашел себя, «свою» роль — полную противоречий, неоднозначную. Кажется, что он что-то недоговаривает и так на протяжении всего фильма, и именно такая игра вписывается к сюжет превосходно. Мари Лафоре больше люблю как певицу, здесь она была скучноватой, но не могу сказать, что откровенно разочаровала. В игре Роне мне не хватило игры Лоу. Гринлиф получился каким-то сверхнаглым психопатом и неотесанным мужланом, в то время как в исполнении Лоу персонаж гораздо более интересен, вызывает целый спектр эмоций, даже проникаешься пониманием и неким сочувствием к избалованному и эгоистичному прожигателю жизни. Не знаю, решение ли это сценаристов, режиссера или Роне, но Гринлиф мне здесь нравится меньше всех.

    В общем, актеры неплохи, но фильму его шарм придают не только они. Стиль выше всяких похвал, браво художникам, костюмерам, гримерам и прочим творцам сего великолепия. Красивая жизнь здесь по-настоящему красивая, что, несомненно, радует. Жутковатые кадры обнаружения тела Гринлифа возвращают с небес на землю.

    Даже несмотря на некоторые недостатки, «На ярком солнце» теперь один из моих любимых фильмов, который, однозначно, буду пересматривать еще не раз.

    10 из 10

    21 августа 2012 | 12:04

    Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.

    Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.

    Первая и лучшая экранизация Патриции Хайсмит, звездой которой стал Ален Делон. Холодноватый, но выверенный стиль Рене Клемана подчеркнул талант попадания в образ Алена Делона, инстинктом ощутившего и воплотившего инфернальность Тома Рипли.

    Удивительно, но в отличие от более поздних экранизаций, да и собственных фильмов, концовка открытая и отнюдь не благожелательная к Рипли. Забавно, что Делон придаёт (в отличие от необычно нервного и закомлексованного героя Мэтта Дэймона в экранизации Мингеллы) такой уверенности своему герою, что сомнений в его способности почти буквально выйти из воды сухим, почему-то не возникает.

    Вообще в героях Клемана больше типичного и обобщённого, а потому здесь больше социального среза и стереотипов человеческого поведения… Характерен в принципе момент растворения идентичности в современной европейской культуре (даже если это американцы) и кризис идентичности в массовом обществе. Несмотря на, казалось бы, все условия для проявления индивидуальности, лицо, равно как и все остальное исчезает в толпе и потому Клеман не делает акцента на способности Рипли к мимикрии, а, напротив, как мне кажется, ретуширует ее.

    И здесь Делон, обладающий незаурядной внешностью, должен был сделать себя обычным и незаметным. Лишь нечто неуловимое во взгляде, когда Рипли обнимает Марч, заставляет увидеть тщательно скрываемую негативную харизму… Мистика, короче говоря. Кстати, фильм в какой-то степени отсылает даже к Восстанию масс Ортеги-и-Гассета.

    Но вывод напрашивается ещё и такой: человек универсален, но не разгадан в своей тёмной стороне, тем более что корыстные (денежные) мотивы в случае с Рипли отступают на второй план. Антигерой без страха и упрека, и далеко не рыцарь. И хотя затем Клеман, скорее, будет сопереживать своим криминальным персонажам и (отчасти) их жертвам, ссылаясь больше не на человеческую волю, а словно бы на судьбу, которая заставляет куда-то бежать, в «ярком солнце» успешно применена формула «Никого не жалко». Ибо серая масса даже на палящем солнце не бликует. Однако ж завораживает при этом…

    20 января 2016 | 10:39

    Да, конечно, для меня, как и для многих других зрителей, интерес к этому фильму пробудило его «новое прочтение» 1999-года выпуска. И это один из тех редких случаев, когда ремейк не только оправдан, но и находиться с оригиналом в разных плоскостях. И тут дело не в «что раньше посмотрел, то и нравится сильнее».

    Если выражаться кратко, то «На ярком солнце» — это просто детективно-приключенческое чтиво, тогда как «Талантливый мистер Рипли» — психологическая драма. И тут уж кому что ближе.

    Несмотря на то, что сюжеты их до поры до времени почти идентичены, акценты и персонажи — чуть ли не противоположны. По сути, неизменным остался только Филипп (здесь его играет Морис Роне, а в новой версии — Джуд Лоу) — это нагловатый «богатенький Буратино», который наслаждается жизнью легко и по инерции. А вот Рипли тут совсем иной. Ален Делон, в силу не только актёрских талантов, но и внешности, не смог бы сыграть жалкого, закомплексованного, неуверенного в себе латентного гомосексуалиста — а Мэтт Дэймон в 1999 году играл именно такого персонажа. Отнюдь, Делон сыграл прохвоста, авантюриста, беспечного прожигателя жизни, но мотивы его героя становятся оттого всё более картинно-картонными. Ведь Мэтт Дэймон был не просто «авантюристом». Он хотел физически стать Филиппом. Не просто получить его деньги. Нет. Он хотел стать именно им. Он влюбился в него, как нарциссист влюбляется в своё отражение в зеркале. Разве не это изначально задумывал режиссер Рене Клеман? Иначе зачем он взял на главные роли столь похожих актёров — Делона и Роне? И почему же, тогда, этот мотив психологической ущербности одного, и совершенства другого, даже не затронут в версии 1960-ого года?! Почему всё повествование скатывается к обычным агатокристевским убийствам ради банальной денежной наживы?

    Говорят, этот фильм намного ближе к оригинальной книге Патриции Хайсмит. Что ж, верится без труда. Ведь она написала хочкоковский «Незнакомцы в поезде» — отличный детектив, но плоский как доска. И не её ли произведение экранизировали в 1977 года под названием «Американский друг», когда ни режиссер Вим Вендрес, ни такие великие актёры как Деннис Хоппер и Бруно Ганс, не смогли вытянуть предсказуемую катавасию до приличного уровня? И не её ли роман лёг в основу «Скажите ей, что я её люблю» Клода Миллера, представляющий собой «любовный роман в розовой обложке», но с претензией на «необъятную глубину»? Видимо, это её стиль. И не Рене Клеман «не понял задумку», а Энтони Мингелла вынес из романа для себя больше, чем там было на самом деле.

    «На ярком солнце», в принципе, неплохое кино. Оно идёт почти 2 часа, и на протяжении последних 30 минут его можно окончить в любой момент, но «финты ушами» продолжаются и продолжаются. А «финты ушами» народу нравятся. Даже самые нелогичные, но эффектные и неожиданные.

    Ален Делон играет как всегда. Морис Роне тоже не блещет. Его кино-подругу я даже не запомнил. Его кино-друга — тоже. А ведь в «Талантливом мистере Рипли» я помню всех персонажей. И все они интересны. И все они психологически-точны. И интересны. А это просто приключенческое кино «под красное вино» (не путать с «под пиво и с друзьями»). Вислоухая (от постоянных «финтов») эстетика, мучительно-пустая, если задумываться о мотивации и вообще происходящем на экране. Через 9 лет Рене Клеман снимет точно такую же детективную поделку с безосновательной претензией на интеллектуальность под названием «Пассажир дождя» — видно, хорошо окупается.

    Главная моя претензия к «На ярком солнце», что оно прикидывается чем-то большим. Но ведь мысли в нём — ноль. Да и эстетика как таковая в версии Мингеллы в разы интереснее. Да, тут море и красивые актёры. Тут нет гомосексуализма и разнообразных фрустраций и рефлексий. Это кино для домохозяек, уставших от передачи «Суд идёт» и тоскующих по «несбывшемуся» Делону. Или для чувствительных молодых особо, точно так же тоскующих и по Делону, и по «яркому солнцу». Мужчинам, по идеи, тоже может понравится — «приключение», как никак. Но я бы не советовал. Если только принять что-нибудь расслабляюще-веселящее и полностью отключить интеллект. И не знать, как тот же самый «костяк сюжета» можно раскрутить до шедевра психологической драмы.

    5 из 10

    7 октября 2010 | 00:12

    Патрисия Хайсмит написала свою самую знаменитую книгу «Талантливый мистер Рипли» в далеком уже пятьдесят пятом году. Сложно сказать, почему этот скучный роман снискал такое расположение критиков и читателей: да, сюжет неплох, но манера повествования и авторский стиль настолько невыразительны, что диву даешься, как он вообще смог привлечь чье-то внимание. Однако это творение Хайсмит все же нужно отметить хотя бы потому, что через пять лет после издания вышла его экранизация, ставшая в некотором роде отправной точкой для молодого француза Алена Делона.

    «На ярком солнце» стал первым фильмом, после которого заговорили о таланте Делона, а не только о его ослепительных внешних данных. Лента Рене Клемана — это двухчасовой бенефис француза, на который любо-дорого смотреть.

    Том Рипли, приехавший возвращать блудного сына (не своего, конечно) Филиппа на родину, — самый показательный контраст между ангельской внешностью и дьявольскими чертами характера. Он невероятно обаятелен, но абсолютно аморален. Заслуга Делона состоит в том, что он преподнес своего Тома не как ущербного и неуравновешенного маньяка, а как несправедливо обделенного парня, с которым, при всех его талантах и достоинствах, судьба сыграла злую шутку, выбрав ему в родители бедных людей, а не праздный богачей. И глядя на этого невообразимо изобретательного юношу в голову приходит любимое всеми американцами выражение self-made man. И даже увидя подлинную сущность этого страшного человека, так и хочется сказать: «Ну до чего ж хорош, чертяка».

    Конечно, найдутся те, кто скажут, что Рипли в представлении Делона и книжный Рипли — два совершенно разных человека, но это отнюдь не так. Внимательно читавшие книгу наверняка заметили, что сама Хайсмит давала диаметрально противоположные характеристики своему герою и его поступкам: в одной главе она черным по-белому пишет, что убивал он хладнокровно и, что самое главное, заранее спланировал план преступления, а в следующей выясняется, что Том действовал в состоянии аффекта и вовсе не желал никому смерти (все это лишний раз наводит на мысль о весьма скромных писательских способностях автора). Таким образом, у Делона был своеобразный выбор: либо зашуганный эмоционально-неустойчивый парнишка (именно такого Тома играл впоследствии Мэтт Дэймон), либо нахальный красавец, действующий по принципу: вор — это тот, кто находит непотерянные вещи. Естественно, он выбрал второе, и мы видим убийцу с холодными глазами и стальными нервами.

    Наверное, правильнее было бы называть «На ярком солнце» фильмом, снятым по мотивам романа Патрисии Хайсмит, так как слишком уж много отступлений и различного рода неточностей, начиная с различных концовок и заканчивая разными именами героев (Дикки превратился в Филиппа). Однако же картина Клемана сама по себе очень хороша: нашлось место и детективному сюжету, и отличной актерской игре, и непредсказуемому финалу.

    Сегодня очень любят вешать ярлык «секс-символа» на любых мало-мальски популярных актеров. Но так получается, что зачастую они либо хорошо играют, но ничего, скажем так, не «символизируют», либо их одаренность внешними данными значительно превышает актерские способности. И глядя на человека, который блестяще совмещает оба эти звания, великолепного актера и признанного эталона мужской красоты, возникает вопрос: а сегодня кто-то может так же?

    9 из 10

    3 декабря 2010 | 15:34

    «Нужно иметь при себе румяна и пудру.
    Бывает, — проснувшийся бледен.
    Тогда следует нарумянить лицо»
    (Ямамото Цунэтомо, «Хагакурэ»)

    «На ярком солнце», — фильм об актёре. Я бы даже сказал об уделе актёра. Том Рипли — бродяга, для которого нет места под солнцем. Он лжёт потому, что не может не лгать. Лжёт нахально, дерзко, обаятельно, не боясь разоблачения.

    Богач, которого он убивает, лгал бы для денежной выгоды или чтоб избежать наказания. Нельзя не заметить, — актёру тоже нужно есть. И всё же деньги, яхта, красивая женщина — лишь необходимый для роли реквизит. К тому же, разве заслужишь признание зрителя тем, что украдёшь судьбу бродяги?

    Именно для того, чтоб вызвать к персонажу доверие, Том должен быть пойман. Настоящий злодей не успокоился бы до тех пор, пока последний свидетель его преступлений не был бы мёртв. Зритель это понимает и не поверит в счастливый конец. Ведь тогда бы пришлось умереть ему самому!

    Эта дистанция, недовоплощённость и есть судьба актёра.

    «Интеллектуальный самурай», — хорошо сказано. Каково же его оружие?

    У него тело уличного гимнаста, привыкшего недоедать. Его тело — это его кусок хлеба. Заслуживает уважения серьёзность, с которой он живёт. Он многое умеет. «Он повар, слуга, счетовод, пилот вертолёта, а ещё подделыватель банковских чеков». И делает это хорошо!

    Вот девушка Филипа Гринлифа пишет книгу об искусстве и бренчит на каком-то щипковом инструменте. Вот балет. «Дыши, дыши! Тяни пуанты, — ты же любишь эту малышку». А вот Том Рипли похаживает, улыбаясь Миру, по рыбному рынку с незажённой сигаретой. Он и дары моря вглядываются друг в друга. Они так же своеобычны, как и игра самой Природы. Бесцельная и прекрасная.

    В кадре мелькают отрубленная и брошенная неряшливой рукой торгаша под прилавок рыбья голова и весы на нём. Немудрёное мироустройство рыночных утилитаристов. «Не ходи по краю. Это опасно»

    8 октября 2014 | 15:29

    «На ярком солнце» — удивительный пример остросюжетного психологического кино, редкого в наше время. Экранизируя детективный роман П. Хайсмит, Клеман избавляет его от присущих жанру достаточно примитивных сюжетных ходов, превращая в аллегорию о молодом поколении. Сегодня фильм смотрится как обличительный документ против моральной нечистоплотности и карьеризма «бэби-буммеров» не только на уровне общей концепции, но и в формальном плане: Клеман плодотворно перерабатывает новшества стиля «новой волны», направляя его против него же самого. Режиссер понял главное — новое поколение принесло с собой революции в стиле жизни и серьезные художественные изменения ей обусловленные.

    Первые полчаса перед нами проносится калейдоскоп дурачеств и эскапад двух друзей, несерьезный тон повествования нарочито обнажен, выражая легкомыслие в восприятии жизни, лишь до поры до времени кажущееся безобидным, пока за ним не обнаруживается эгоистический расчет и почти хамелеоновский конформистский инстинкт. Клеман стремится разгромить «новую волну» на ее же поле, разоблачить как художественное мировоззрение, оправдывающее так называемую «легкость жизни», являющуюся на деле ни чем иным как оправданием этической двусмысленности человеческого поведения.

    Режиссер выводит на первый план выразительную фактуру полуобнаженных молодых тел, энергию юности, беспринципную в своем гедонизме. Важнейшую роль в этой репрезентации играет цвет, подчеркивающий красоту и силу загорелых тел на фоне туристических итальянских пейзажей.

    Структурообразующим элементом в первые полчаса становится дуэт, в котором чуть инфантильный и завистливый герой Делона дополняет самоуверенного и праздного персонажа Роне. Клеман располагает едва заметные, но оттого не менее выразительные указатели (например, крупный план Делона в сцене, когда Роне считает деньги), маркирующие подробное, неторопливое повествование, подготавливая зрителя к почти непрерывному полуторачасовому немому соло Делона.

    После убийства друга, смонтированного жестко и строго, без педалирования жестокостью, перед нами разворачивается отточенная в брессоновско-мельвилевской безупречности пластическая хореография героя Делона: большинство сцен он присутствует в кадре один, не произнося ни слова, но его действия завораживают своим хладнокровным расчетом.

    Режиссура Клемана обнаруживает свою восприимчивость ко всему стилистически новому, усваивая почерк Годара, Брессона, Мельвиля, она переплавляет их в единую эклектичную манеру кинописьма. Столь богатая выразительными средствами кинематографическая форма, использующая и рваный монтаж, и сегментированные крупные планы, и немой «балет» актера, и смелую работу с мизансценой, то расширяя, то сужая ее в зависимости от действий персонажа, несмотря на свой синкретизм, не превращается в холодное, абстрактное упражнение в стиле, наоборот, она пульсирует энергией молодости, имморально прокладывающей себе дорогу сквозь нормы и запреты старшего поколения.

    М. Роне, к тому времени уже обозначив свой талант в «Лифте на эшафот» Л. Маля, удачно оттеняет смазливую красоту Делона, но лишь когда он исчезает из повествования, масштаб дарования последнего раскрывается в полной мере. Делон делает своего героя обаятельным в своей естественности животным, не ведающим угрызений совести, прекрасно себя чувствующим в новой для него социальной роли богача.

    Превращение одного персонажа в другого, поведенческая симуляция, барочная система двойников, свойственные творчеству Хайсмит, уже становились материалом для режиссерского исследования в «Незнакомцах в поезде» Хичкока. Клеман дает этим мотивам новую жизнь, превращая в притчу о «бэби-буммерах», но от помещения в социальный контекст они не теряют своей философской глубины, которую подчеркивает внимательная и деликатная камера А. Декэ, одного из ведущих операторов «новой волны», хорошо чувствующего ее стиль, и богатая нюансами, то тревожная, то успокаивающая музыка Н. Роты.

    Режиссеру удается сотворить невозможное — внутри рамок остросюжетного кино избежать хичкоковских стереотипов в нагнетании саспенса, он как бы размазывает, равномерно распределяет драматическое напряжение в нарративном пространстве, децентрируя его, лишая явной кульминации и по сути превращая в нее весь фильм.

    Помимо явных формальных достоинств «На ярком солнце» поражает современного зрителя необычным (не быстрым, не медленным, удивительно сбалансированным) ритмом, уверено выстроенным: фильм подробен, детализирован, но не перегружен мелочами, построен на остром сюжете, нов не клише детективного жанра, психологически достоверен, но без выпячивания актерской техники.

    Как экранизация и как образец «авторского кино» лента соблюдает необходимую меру в использовании богатого арсенала кинематографических средств: почерк Клемана становится эклектичным сплавом разных режиссерских манер, чрезвычайно внимательный к литературному материалу и мастерски избегающий ловушек иллюстративности. «На ярком солнце» свидетельствует о том, что подлинный шедевр кино всегда стилистически многогранен, но при этом сторонится выставлять на показ свое формальное богатство, постепенно раскрывая его в зависимости от требований сценария.

    29 декабря 2015 | 14:44

    Молодой Ален Делон бесподобен в роли отрицательного персонажа авантюриста. Именно возраст сыграл в плюс. Холодные глаза с хитрецой, живость, наглость, уверенность. Сцена с сигаретой на лестнице — самая запоминающаяся!

    Итальянская музыка — изюминка, которая вроде кажется не отсюда, но тем не менее звучит очень здорово.

    Книгу не читала, но хочется прочитать.

    Фильм, наверное, уже можно считать классикой. Классикой из фильмографии Алена Делона.

    Острые моменты, смелые диалоги между жертвой и убийцей, яркое солнце…

    Филипп… Думаю, ему просто было скучно. Потому он так спокойно спрашивал о том, как его будут убивать, как поступят после его смерти. Он добился всего, чего хотел, ему хорошо, а потому стремиться не к чему. Что остается? — Ничего, кроме пустого развлечения, издевок, поступков без оглядки на нравственность, чувства других людей и прочая для него чепуха. Почему бы и не сменить его на этом завидном посту миллионера, которому так или иначе все сходит с рук?

    И ведь все так гладко и вроде просто. Но Тому все мало. Он хочет жить жизнью Филиппа, хочет быть им. Зачем? Когда можно провернуть дело с деньгами, а потом сделать ручкой и уехать в какую-нибудь «банановую республику». Жадность всегда губительна.

    Конец фильма — убойный момент!

    И только лебединая песня по-итальянски звучит фоном для интригующей фразы официантки:

    - Синьор Рипли! Вас к телефону!

    18 декабря 2010 | 02:07

    Как бы мне не хотелось сравнить данный фильм с экранизацией Энтони Мингеллы, этого делать не стану по причине того, что «Талантливого мистера Рипли» я смотрела несколько лет назад, и многое, разумеется, стерлось из памяти. Саму книгу, по которой сняты оба шедевра (не иначе), я еще не успела прочесть, но обязательно наверстаю.

    Том Рипли — молодой человек, не лишенный воображения, но лишенный денег и каких-либо привязанностей. Ничтожество, как отзывается о нем друг Филиппа (впрочем, странно слышать подобное от человека, который без своих денег ничего из себя не представляет). Кстати, в «Бассейне» героя Делона его визави (в исполнении все того же Мориса Роне) также называет ничтожеством.

    Убийца. Но что же подтолкнуло его на совершение ужасного преступления, впоследствии обернувшееся еще одним убийством? Неужели ничего, кроме денег? Сомневаюсь. Это было бы слишком просто, ведь Том — человек непростой, у него есть тайна, но к ней режиссер, увы, не дал прикоснуться. Из фильма нам ничего не становится известно о прошлом персонажа. Можно только догадываться о его одиночестве и нелегкой судьбе. Скорее всего, он захотел не просто получить деньги Филиппа, но еще и стать им, узнать, какого это быть тем, перед кем открываются все двери.

    В одном из эпизодов мы видим, как Том переодевается в одежду Филиппа и старается изобразить его перед зеркалом. Эта сцена напомнила мне подобный эпизод из совсем недавно просмотренного фильма «Клевета» c Дирком Богардом, мастерски сыгравшего два непохожих друг на друга характера. Но там, в отличие от истории о талантливом мистере Рипли, ключевым является мотив двойничества. Здесь же Тома и Филиппа невозможно назвать двойниками. Хотя иногда, когда на экране появлялся персонаж Роне, мне казалось, что я вижу Делона. Но это, конечно же, сугубо личное восприятие. Вряд ли такова задумка режиссера. Так вот. Наверняка, уже тогда, стоя перед зеркалом, у Тома зрел его кровавый замысел.

    Сцена во время морской прогулки на судне, когда Том подслушивает разговор влюбленных, где Филипп говорит о нем пренебрежительно, также показательна. Услышанное не на шутку разозлило его, а наказание за проявление этой злости, которое придумал для него Филипп и в результате которого он мог погибнуть, скорее всего, разбудило в нем настоящую ненависть, но вполне контролируемую, расчетливую.

    Еще стоит обратить внимание на то, что после одного и второго убийства в герое просыпается аппетит. Он может спокойно есть курицу, находясь в одной комнате с трупом.

    Фильм раскачивается, как судно под палящим солнцем Италии, но держит в напряжении до самого финала, который производит эффект разорвавшейся бомбы. Меня удивило, что Патриция Хайсмит назвала концовку аморальной. Неужели само по себе убийство для нее таковым не является?

    Игра Алена Делона почти всегда вызывает у меня противоречивые чувства. Иногда я даже сомневаюсь в его актерском мастерстве. Но в этом фильме он хорош, бесспорно.

    9 из 10

    6 сентября 2016 | 22:29

    Из всех детективных лент — это редкое сочетание лучшего:

    чудесная Италия, море и его чистый берег, это прекрасное время второго возрождения, еще можно увидеть живую непосредственную жизнь, не испорченную необходимостью быть привлекательной, еще нет биометрических паспортов и несчисленных эмигрантов, но есть очень лениво развивающаяся история, под фольклорные мелодии, что-то вроде банджо меняющего пиано, с неспешным нагнетанием и дуракавалянием, и предчувствием действия в классике жанра, где: он, она, и еще один реально лишний, здесь только начинают вновь созревать красивые и дерзкие желания.

    Избалованное поведение прожигающего жизнь провоцирует, честолюбие и способность холодного ангела рисует другую, безоблачную жизнь с девушкой с золотыми глазами, и необходимо раскрывается темная сторона человека. Отличный фильм по главному сюжету романа Патриции Хайсмит, идеально выбрано время и место съемок — старый, еще сохранившийся Рим, Неаполь, Монджибелло (Граньяно Искья), правильные исполнители ролей — Делон, Мари Лафоре, гениальная музыка и режиссура Нино Рота и Рене Клемана …, в таком кино было бы грех не поработать.

    И надо видеть развязку этого перфоманса, ради чего весь этот американский очерк, на итальянской картине, во французском исполнении.

    25 июня 2012 | 06:49

    Поразительный фильм… фильм, я бы сказала, с золотой меткой качества!

    И великолепная игра Алена Делона!

    Этот фильм просто должен быть в top-250! Считаю, что просто преступление, что его там нет!

    История Тома Рипли в исполнении Делона — просто шедевр. Этот человек гениально может передавать эмоции всем телом, взглядом,.. не только словами и интонацией.

    Ведь и сейчас на него мечтают быть похожими самые успешные актёры. Джуд Лоу, например.

    Сейчас я понимаю, как режиссеру повезло с Аленом, ведь трудно найти молодого актера, в котором накопилось уже столько цинизма. Сыграть подобный характер мог только человек, много повидавший, много переживший, рано повзрослевший. Так что понятно, что не только талант, но и тяжелая школа жизни помогла Делону создать этот образ, получившийся настолько ярким, что лично для меня, его не «переплюнул» Мэтт Дэймон. Он не просто спланировал убийство, но и посвятил в свои планы жертву, богатого бездельника Дики Гринлифа, чьей жизнью так страстно хочется жить ему самому. И зрители думают: «Ну, убил — так убил. Только сам бы теперь не попался…». Вот ведь парадокс! Поверженные игрой, люди выбирают «антигероя» — Алена — человека с двойным дном, с лицом ангела и душой дьявола. Мы желаем, чтобы он выкрутился из этой ситуации…

    Отдельно нужно сказать об общей атмосфере фильма: она отличается от той, что создана в картине «Талантливый мистер Рипли» только на первый взгляд. И тут вступает в силу особенность отличного французского (европейского) кино от американского. Во втором все эмоции, атмосфера в большинстве случаев на поверхности. То есть, если нужно показать психологические переживания героя, то это все сразу видно — атмосфера видимо сгущается, «давит»; этой идее подчинено все — и игра, и тона картины, и музыка, и действие. В первом же случае — классический пример утонченного европейского психологизма, где актеры (особенно, Делон: -)), направляемые режиссером, могут своей игрой показать зрителю все свои «метания» на фоне обычной (даже, слегка легкомысленной) музыки и действий.

    Ну и конец, конечно, очень удачный по замыслу для Делона, потому что так себя и нужные эмоции может преподнести только он!

    Всем советую к просмотру. Фильм нисколечко не хуже (а по мне, так даже лучше) своего американского «собрата», хотя создан с разницей в 40 лет.

    10 из 10

    29 августа 2016 | 01:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>