всё о любом фильме:

На ярком солнце

Plein soleil
год
страна
слоган«Everything is out in the open - bathed by the sun!»
режиссерРене Клеман
сценарийПатриция Хайсмит, Рене Клеман, Поль Жегофф
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким, Гоффредо Ломбардо
операторАнри Декэ
композиторНино Рота
художникПоль Бертран, Белла Клементе
монтажФрансуаз Жавэ
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.44 млн,    Испания  744.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.

Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • В 1962 году фильм «На ярком солнце» завоевал премию Эдгара Аллана По как лучший фильм на иностранном языке.
    • Дебют в кино актрисы и певицы Мари Лафоре. В 1959 году Клеман увидел ее на прослушивание в театре и пригласил играть в своем фильме.
    • Фильм Клемана — первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». В 1999 году Энтони Мингелла снял ремейк с Мэттом Дэймоном в главной роли.
    • Англоязычная версия ленты известна под названием «Багровый полдень» (Purple Noon).
    • Характеры и психологическое противостояние героев Роне и Делона найдут продолжение в фильме Жака Дере «Бассейн» (1969).
    • В одном из эпизодов «На ярком солнце» мелькнула тогдашняя девушка Алена Делона, актриса Роми Шнайдер.
    • Сама Патриция Хайсмит выразила полное удовлетворение фильмом, особо выделив правильность выбора Алена Делона на роль Тома Рипли. Однако, писательница осталась разочарованной концовкой картины, назвав ее «аморальной».
    • Роль Тома Рипли в фильме Рене Клемана принесла молодому Алену Делону, которому в 1959 году исполнилось 24 года, первый большой успех. В дальнейшем Ален Делон снялся еще в трех фильмах Клемана — «Как хорошо жить» (1961), «Хищники» (1964) и «Горит ли Париж?» (1966).
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые французские критики называют фильм «На ярком солнце» лучшим в творчестве Рене Клемана. С чем можно, в принципе, согласиться, если добавить: «лучшим среди его детективов», поскольку режиссёр снимал совершенно разные по жанру и стилистике киноработы, в том числе — экзистенциальные по своей сути драмы на военном и современном материале. И определённый налёт «экзистенциальности» всё-таки чувствуется и в данной ленте, отнесённой к классике «психологического поляра», французского эквивалента триллера или же криминальных картин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я в восторге. Очень красивый фильм, атмосферный, захватывающий. На мой взгляд, экранизация 1999 года уступает этой картине (там все держится только на совершенно иной, нежели показана здесь, сущности героев Дэймона и Лоу, остальное — провал, особенно женские персонажи). Это совершенно законченное творение, целостное и самостоятельное. Не просто очередная экранизация, а именно кино, произведение созданное совместными усилиями кинематографистов и автора.

    Делон — стопроцентное попадание. Не могу сказать, что считаю его великим актером, но здесь он нашел себя, «свою» роль — полную противоречий, неоднозначную. Кажется, что он что-то недоговаривает и так на протяжении всего фильма, и именно такая игра вписывается к сюжет превосходно. Мари Лафоре больше люблю как певицу, здесь она была скучноватой, но не могу сказать, что откровенно разочаровала. В игре Роне мне не хватило игры Лоу. Гринлиф получился каким-то сверхнаглым психопатом и неотесанным мужланом, в то время как в исполнении Лоу персонаж гораздо более интересен, вызывает целый спектр эмоций, даже проникаешься пониманием и неким сочувствием к избалованному и эгоистичному прожигателю жизни. Не знаю, решение ли это сценаристов, режиссера или Роне, но Гринлиф мне здесь нравится меньше всех.

    В общем, актеры неплохи, но фильму его шарм придают не только они. Стиль выше всяких похвал, браво художникам, костюмерам, гримерам и прочим творцам сего великолепия. Красивая жизнь здесь по-настоящему красивая, что, несомненно, радует. Жутковатые кадры обнаружения тела Гринлифа возвращают с небес на землю.

    Даже несмотря на некоторые недостатки, «На ярком солнце» теперь один из моих любимых фильмов, который, однозначно, буду пересматривать еще не раз.

    10 из 10

    21 августа 2012 | 12:04

    Зачем нужны деньги, если можно тратить чужие?

    «На ярком солнце» — это французская киноадаптация книги Патриции Хайсмит, снятая в 1960 году. Небезызвестного Тома Рипли здесь играет молодой и красивый Ален Делон. Сюжет — практически тот же, персонажи (за некоторым исключением) — те же, даже внешность актёров схожая.

    Различие первое — музыка. В «Талантливом мистере Рипли» (далее «ТмР») в основном идёт классический джаз, в «На ярком солнце» (далее «Няс») — незамысловатые, лёгкие, не особо запоминающиеся мотивчики.

    Различие второе — атмосфера нуара, холодного и романтичного. Собственно, в «ТмР» она есть, а в «Няс» её нет.

    Различие третье — Ален Делон. Для роли Тома Рипли из «ТмР» он слишком-слишком хорош, а вот в «Няс» Делон (как отображение роли Рипли) более актуален и сюжетно обоснован.

    Различие четвёртое — гомосексуальный подтекст. В «ТмР» — он явный и показанный, кстати, очень красиво, а в «Няс» его можно просто не заметить (там даже Питера нет).

    Различие пятое — акцентуация на детектив. В «ТмР» — есть, в «Няс» — нет.

    Различие шестое — концовки. Две концовки многим различаются (хотя обе великолепные и осмысленные).

    Различие седьмое (оно частично сообразно с третьим) — фигура Тома Рипли и детализация его характера. В «ТмР» — это боязливый, неуверенный в себе, несколько шизофреничный человек, но, кроме того, в нужные моменты он спокоен, решителен и холоден. В «Няс» первая часть прошедшего предложения легко минует Рипли, здесь её попросту нет. Вторая же — полностью соответствует герою Делона.

    Различие восьмое — идея. Если главный акцент «ТмР» — душа (потёмки души, потаённые уголки), то в «Няс» — это деньги (см. эпиграф).

    Как итог. «Талантливый мистер Рипли» — это сложная интеллектуальная мелодрама, а «На ярком солнце» — это, скорее, приключенчески-повествовательный фильм с элементами социально-мотивированной драмы, вполне в духе французских киношедевров. Какая экранизация лучше — судить не берусь (ведь я не читал оригинал). Если же брать сравнение только на основе видеоматериала, то на ум приходит лишь поговорка про кита, который отнюдь не сильнее слона.

    Смотреть советую. Если найдёте. Оба фильма, минимум, стоят внимания.

    9 из 10

    14 декабря 2008 | 05:54

    Единственный фильм, который я готов смотреть и смотреть без остановки! Прекраснейшие актёры, музыка… Описывать этот фильм просто невозможно, его нужно взять и посмотреть, прочувствовать всё, до самой глубины… Давно я не видел таких снятых со вкусом драм. Я смотрел его много раз и мне не надоедает. Не советую сравнивать этот фильм с «Талантливым мистером Рипли», несмотря на то, что он мне тоже очень нравится! Безумно нравится конец этого фильма и надо сказать что концовки у них разные. Всем ценителям настоящего КИНО рекомендую!!!

    10 из 10

    27 августа 2007 | 17:42

    Обворожительно-красивый фильм, работа оператора заслуживает самых лестных слов.

    Игра актеров очень яркая, живая, персонажи очень колоритные, особенно можно выделить Алена Делона и Мориса Роне. Их актерская игра потрясает, им по-настоящему веришь.

    Режиссерская работа на высоте, фильм всегда держит в напряжение, а концовка сделана на высоте. Музыка у фильма очень красивая, в этом заслуга легендарного Нино Рота.

    Смотреть всем, особенно поклонникам Алена Делона, ведь здесь его одна из лучших ролей в карьере.

    9 из 10

    6 октября 2010 | 23:44

    Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.

    Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.

    Первая и лучшая экранизация Патриции Хайсмит, звездой которой стал Ален Делон. Холодноватый, но выверенный стиль Рене Клемана подчеркнул талант попадания в образ Алена Делона, инстинктом ощутившего и воплотившего инфернальность Тома Рипли.

    Удивительно, но в отличие от более поздних экранизаций, да и собственных фильмов, концовка открытая и отнюдь не благожелательная к Рипли. Забавно, что Делон придаёт (в отличие от необычно нервного и закомлексованного героя Мэтта Дэймона в экранизации Мингеллы) такой уверенности своему герою, что сомнений в его способности почти буквально выйти из воды сухим, почему-то не возникает.

    Вообще в героях Клемана больше типичного и обобщённого, а потому здесь больше социального среза и стереотипов человеческого поведения… Характерен в принципе момент растворения идентичности в современной европейской культуре (даже если это американцы) и кризис идентичности в массовом обществе. Несмотря на, казалось бы, все условия для проявления индивидуальности, лицо, равно как и все остальное исчезает в толпе и потому Клеман не делает акцента на способности Рипли к мимикрии, а, напротив, как мне кажется, ретуширует ее.

    И здесь Делон, обладающий незаурядной внешностью, должен был сделать себя обычным и незаметным. Лишь нечто неуловимое во взгляде, когда Рипли обнимает Марч, заставляет увидеть тщательно скрываемую негативную харизму… Мистика, короче говоря. Кстати, фильм в какой-то степени отсылает даже к Восстанию масс Ортеги-и-Гассета.

    Но вывод напрашивается ещё и такой: человек универсален, но не разгадан в своей тёмной стороне, тем более что корыстные (денежные) мотивы в случае с Рипли отступают на второй план. Антигерой без страха и упрека, и далеко не рыцарь. И хотя затем Клеман, скорее, будет сопереживать своим криминальным персонажам и (отчасти) их жертвам, ссылаясь больше не на человеческую волю, а словно бы на судьбу, которая заставляет куда-то бежать, в «ярком солнце» успешно применена формула «Никого не жалко». Ибо серая масса даже на палящем солнце не бликует. Однако ж завораживает при этом…

    20 января 2016 | 10:39

    Я не читала книгу Хайсмит, а только смотрела фильм. Поэтому я не знаю, что там должно быть в фильме, а что — нет. Я хочу охарактеризовать непосредственно действо.

    Итак, я, как всегда, потрясена игрой Алена Делона. Это просто грандиозно! Как этот человек умудряется с абсолютно неподвижным лицом, безо всякого мельтешения рук сыграть так, что зрителю понятно каждое его слово. Да что там слово! Я понимаю даже то, о чем думает герой. Рипли Делона растет духовно. Пусть и не в положительную сторону. Главное, зритель видит, что он меняется на протяжении фильма. Он становится настороженным, подозрительным, начинает просчитывать каждый свой ход, меняется даже выражение глаз, его походка.

    Честно говоря, когда я смотрю кино в первый раз, я мало обращаю внимания на музыку, т. к. целиком поглощена сюжетом. И я не помню какая музыка звучала в момент, когда Рипли избавляется от трупа. Но я ощущаю настроение всей сцены. Да, Делон невозмутим, но его руки дрожат так сильно… Причем это не кажется наигранным, наоборот, а какая еще должна быть реакция у человека в такой ситуации?! Предыдущий отзыв советует не сравнивать эту картину с «Талантливым мистером Рипли», но я настоятельно рекомендую это сделать! Такую картину как «На ярком солнце» вообще трудно превзойти! Да и зачем переснимать почти с таким же сценарием, но с другими актерами, которые не смогут стать лучше предшественников? (это я не в упрек Дэймону пишу, просто превзойти Делона не смог бы, наверное, никто) Не понимаю!

    Герой Делона вызывает и отвращение, и восхищение. Остаться равнодушым к хладнокровному убийце невозможно! Причем мне, как зрителю, хочется не того, чтобы Рипли посадили! Совсем наоборот! Мне хочется, чтобы он вышел сухим из воды. И концовка фильма легко помогает мне это предположить, ведь финал остался открытым. Хотя не следует забывать все же, что Рипли тоже человек и предусмотреть все он не в состоянии.

    Мардж не произвела на меня большого впечатления, но не из-за ее игры, просто она какая-то странная. Тиха, безгласна, все время твердит, как любит Ричарда и даже готова извиниться перед ним, за то, что (как она думает) он ей изменяет!

    Я отнюдь не считаю, что главным в душе Рипли Делона были деньги. Я думаю, что мотивом первого убийства было унижение гордости Рипли, и эта карта стала последней каплей. Что касается другого убийства, то оно совершено в попытке скрыть первое. Скорее героем правит тщательно скрываемый страх, страх наказания, возмездия, чем деньги.

    Когда фильм закончился, я подумала, о том, как вроде бы незамысловатая сюжетная линия (детектив) может производить такой эффект. И улыбка уже «приговоренного» — потрясающий ход! Очень сильное кино!

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 16:51

    Патрисия Хайсмит написала свою самую знаменитую книгу «Талантливый мистер Рипли» в далеком уже пятьдесят пятом году. Сложно сказать, почему этот скучный роман снискал такое расположение критиков и читателей: да, сюжет неплох, но манера повествования и авторский стиль настолько невыразительны, что диву даешься, как он вообще смог привлечь чье-то внимание. Однако это творение Хайсмит все же нужно отметить хотя бы потому, что через пять лет после издания вышла его экранизация, ставшая в некотором роде отправной точкой для молодого француза Алена Делона.

    «На ярком солнце» стал первым фильмом, после которого заговорили о таланте Делона, а не только о его ослепительных внешних данных. Лента Рене Клемана — это двухчасовой бенефис француза, на который любо-дорого смотреть.

    Том Рипли, приехавший возвращать блудного сына (не своего, конечно) Филиппа на родину, — самый показательный контраст между ангельской внешностью и дьявольскими чертами характера. Он невероятно обаятелен, но абсолютно аморален. Заслуга Делона состоит в том, что он преподнес своего Тома не как ущербного и неуравновешенного маньяка, а как несправедливо обделенного парня, с которым, при всех его талантах и достоинствах, судьба сыграла злую шутку, выбрав ему в родители бедных людей, а не праздный богачей. И глядя на этого невообразимо изобретательного юношу в голову приходит любимое всеми американцами выражение self-made man. И даже увидя подлинную сущность этого страшного человека, так и хочется сказать: «Ну до чего ж хорош, чертяка».

    Конечно, найдутся те, кто скажут, что Рипли в представлении Делона и книжный Рипли — два совершенно разных человека, но это отнюдь не так. Внимательно читавшие книгу наверняка заметили, что сама Хайсмит давала диаметрально противоположные характеристики своему герою и его поступкам: в одной главе она черным по-белому пишет, что убивал он хладнокровно и, что самое главное, заранее спланировал план преступления, а в следующей выясняется, что Том действовал в состоянии аффекта и вовсе не желал никому смерти (все это лишний раз наводит на мысль о весьма скромных писательских способностях автора). Таким образом, у Делона был своеобразный выбор: либо зашуганный эмоционально-неустойчивый парнишка (именно такого Тома играл впоследствии Мэтт Дэймон), либо нахальный красавец, действующий по принципу: вор — это тот, кто находит непотерянные вещи. Естественно, он выбрал второе, и мы видим убийцу с холодными глазами и стальными нервами.

    Наверное, правильнее было бы называть «На ярком солнце» фильмом, снятым по мотивам романа Патрисии Хайсмит, так как слишком уж много отступлений и различного рода неточностей, начиная с различных концовок и заканчивая разными именами героев (Дикки превратился в Филиппа). Однако же картина Клемана сама по себе очень хороша: нашлось место и детективному сюжету, и отличной актерской игре, и непредсказуемому финалу.

    Сегодня очень любят вешать ярлык «секс-символа» на любых мало-мальски популярных актеров. Но так получается, что зачастую они либо хорошо играют, но ничего, скажем так, не «символизируют», либо их одаренность внешними данными значительно превышает актерские способности. И глядя на человека, который блестяще совмещает оба эти звания, великолепного актера и признанного эталона мужской красоты, возникает вопрос: а сегодня кто-то может так же?

    9 из 10

    3 декабря 2010 | 15:34

    «На ярком солнце» Рене Клемана — отличная экранизация романа Патриции Хайсмит про Тома Рипли.

    В каких-то комментариях читала, что якобы версия Мингеллы мощнее и драматичнее, но я бы этого не сказала. Она более современная, очень драматичная и жестокая, но там погоду делает потрясающая операторская работа Джона Сила и актеры второго плана (как обычно, у Мингеллы — покойный Сеймур Хоффман и Джек Девенпорт), а не тогда еще прилично выглядящий Ло в роли Дики Гринлифа и страшненький, но работающий в полную силу Дэймон.

    Клеман мне понравился тем, что во-первых, как сказал Делон — он первый режиссер, кто дал ему все для будущей карьеры и сказал: «Не играй, будь собой!», и он там так и поступает, и от этого глаз от него не отвести, он очень естественный и настоящий там, нарцисс, волчонок, не рефлексирующий совсем, божественно прекрасный.

    Но дело в том, что и Морис Роне в роли Гринлифа не менее прекрасен и не менее органичен, хотя и, разуметься, по-актерски куда более одарен, посему это игра на двоих, они на одной волне, поэтому переживаешь за обоих. Ну, и прекрасный оператор Анри Декэ (он снимал «Профессионала» с Бельмондо).

    И еще. Актриса Мари Лафоре баскского происхождения, играющая Мардж (в отличие от совершенной моли Пэлтроу у Мингеллы) тоже очень хороша и колоритна, она любит, и страдает, и пытается примириться с потерей возлюбленного, и не получается у нее это). И главное, в фильме Клемана — потрясающий финал, очень мощный, рушащий весь этот построенный Рипли карточный домик на корню. «Это очень хороший финал», — как говорил Соев Велюрову. Отнюдь не такой смазанный и странный, как у Мингелы.

    Кстати, Хайсмит Делон в роли Рипли был очень по сердцу. Ну, и опять же 60-е, все прекрасны, расцвет «новой волны» очень сильно сказывается.

    Очевидно, что Мингелла смотрел и пересматривал Клемана.

    11 ноября 2015 | 17:10

    Из всех детективных лент — это редкое сочетание лучшего:

    чудесная Италия, море и его чистый берег, это прекрасное время второго возрождения, еще можно увидеть живую непосредственную жизнь, не испорченную необходимостью быть привлекательной, еще нет биометрических паспортов и несчисленных эмигрантов, но есть очень лениво развивающаяся история, под фольклорные мелодии, что-то вроде банджо меняющего пиано, с неспешным нагнетанием и дуракавалянием, и предчувствием действия в классике жанра, где: он, она, и еще один реально лишний, здесь только начинают вновь созревать красивые и дерзкие желания.

    Избалованное поведение прожигающего жизнь провоцирует, честолюбие и способность холодного ангела рисует другую, безоблачную жизнь с девушкой с золотыми глазами, и необходимо раскрывается темная сторона человека. Отличный фильм по главному сюжету романа Патриции Хайсмит, идеально выбрано время и место съемок — старый, еще сохранившийся Рим, Неаполь, Монджибелло (Граньяно Искья), правильные исполнители ролей — Делон, Мари Лафоре, гениальная музыка и режиссура Нино Рота и Рене Клемана …, в таком кино было бы грех не поработать.

    И надо видеть развязку этого перфоманса, ради чего весь этот американский очерк, на итальянской картине, во французском исполнении.

    25 июня 2012 | 06:49

    Как бы мне не хотелось сравнить данный фильм с экранизацией Энтони Мингеллы, этого делать не стану по причине того, что «Талантливого мистера Рипли» я смотрела несколько лет назад, и многое, разумеется, стерлось из памяти. Саму книгу, по которой сняты оба шедевра (не иначе), я еще не успела прочесть, но обязательно наверстаю.

    Том Рипли — молодой человек, не лишенный воображения, но лишенный денег и каких-либо привязанностей. Ничтожество, как отзывается о нем друг Филиппа (впрочем, странно слышать подобное от человека, который без своих денег ничего из себя не представляет). Кстати, в «Бассейне» героя Делона его визави (в исполнении все того же Мориса Роне) также называет ничтожеством.

    Убийца. Но что же подтолкнуло его на совершение ужасного преступления, впоследствии обернувшееся еще одним убийством? Неужели ничего, кроме денег? Сомневаюсь. Это было бы слишком просто, ведь Том — человек непростой, у него есть тайна, но к ней режиссер, увы, не дал прикоснуться. Из фильма нам ничего не становится известно о прошлом персонажа. Можно только догадываться о его одиночестве и нелегкой судьбе. Скорее всего, он захотел не просто получить деньги Филиппа, но еще и стать им, узнать, какого это быть тем, перед кем открываются все двери.

    В одном из эпизодов мы видим, как Том переодевается в одежду Филиппа и старается изобразить его перед зеркалом. Эта сцена напомнила мне подобный эпизод из совсем недавно просмотренного фильма «Клевета» c Дирком Богардом, мастерски сыгравшего два непохожих друг на друга характера. Но там, в отличие от истории о талантливом мистере Рипли, ключевым является мотив двойничества. Здесь же Тома и Филиппа невозможно назвать двойниками. Хотя иногда, когда на экране появлялся персонаж Роне, мне казалось, что я вижу Делона. Но это, конечно же, сугубо личное восприятие. Вряд ли такова задумка режиссера. Так вот. Наверняка, уже тогда, стоя перед зеркалом, у Тома зрел его кровавый замысел.

    Сцена во время морской прогулки на судне, когда Том подслушивает разговор влюбленных, где Филипп говорит о нем пренебрежительно, также показательна. Услышанное не на шутку разозлило его, а наказание за проявление этой злости, которое придумал для него Филипп и в результате которого он мог погибнуть, скорее всего, разбудило в нем настоящую ненависть, но вполне контролируемую, расчетливую.

    Еще стоит обратить внимание на то, что после одного и второго убийства в герое просыпается аппетит. Он может спокойно есть курицу, находясь в одной комнате с трупом.

    Фильм раскачивается, как судно под палящим солнцем Италии, но держит в напряжении до самого финала, который производит эффект разорвавшейся бомбы. Меня удивило, что Патриция Хайсмит назвала концовку аморальной. Неужели само по себе убийство для нее таковым не является?

    Игра Алена Делона почти всегда вызывает у меня противоречивые чувства. Иногда я даже сомневаюсь в его актерском мастерстве. Но в этом фильме он хорош, бесспорно.

    9 из 10

    6 сентября 2016 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>