всё о любом фильме:

На ярком солнце

Plein soleil
год
страна
слоган«Passion at ten. Envy at eleven. Murder at noon»
режиссерРене Клеман
сценарийПатриция Хайсмит, Рене Клеман, Поль Жегофф
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким, Гоффредо Ломбардо
операторАнри Декэ
композиторНино Рота
художникПоль Бертран, Белла Клементе
монтажФрансуаз Жавэ
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.44 млн,    Испания  744.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.

Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Роль Тома Рипли в фильме Рене Клемана принесла молодому Алену Делону, которому в 1959 году исполнилось 24 года, первый большой успех. В дальнейшем Ален Делон снялся еще в трех фильмах Клемана — «Как хорошо жить» (1961), «Хищники» (1964) и «Горит ли Париж?» (1966).
    • Фильм Клемана — первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». В 1999 году Энтони Мингелла снял ремейк с Мэттом Дэймоном в главной роли.
    • Англоязычная версия ленты известна под названием «Багровый полдень» (Purple Noon).
    • Характеры и психологическое противостояние героев Роне и Делона найдут продолжение в фильме Жака Дере «Бассейн» (1969).
    • Дебют в кино актрисы и певицы Мари Лафоре. В 1959 году Клеман увидел ее на прослушивание в театре и пригласил играть в своем фильме.
    • В одном из эпизодов «На ярком солнце» мелькнула тогдашняя девушка Алена Делона, актриса Роми Шнайдер.
    • В 1962 году фильм «На ярком солнце» завоевал премию Эдгара Аллана По как лучший фильм на иностранном языке.
    • Сама Патриция Хайсмит выразила полное удовлетворение фильмом, особо выделив правильность выбора Алена Делона на роль Тома Рипли. Однако, писательница осталась разочарованной концовкой картины, назвав ее «аморальной».
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые французские критики называют фильм «На ярком солнце» лучшим в творчестве Рене Клемана. С чем можно, в принципе, согласиться, если добавить: «лучшим среди его детективов», поскольку режиссёр снимал совершенно разные по жанру и стилистике киноработы, в том числе — экзистенциальные по своей сути драмы на военном и современном материале. И определённый налёт «экзистенциальности» всё-таки чувствуется и в данной ленте, отнесённой к классике «психологического поляра», французского эквивалента триллера или же криминальных картин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    О! Французская кровь одурманивает, как терпкие духи, горячит, как поцелуй, и холодит, как сталь глаз Алена Делона. И это вовсе не бред, друзья)) Это объяснение в любви страшному французскому кино. Какие все-таки красивые и вкусные триллеры умеют снимать французы! Кажется, жанр этот нужен им не столько для страха, сколько для украшения своей и без того французской жизни.

    Я с 15 лет без ума от «французского Хичкока» К. Шаброля, пролившего море «семейной» крови. Я в восторге от хичкокомана Ф. Трюффо, рифмовавшего кровь с любовью словно впервые (помните его «Соседку», «Новобрачную в черном»?), от хичкокофранцуза Клузо и «Платы за страх», от «Бассейна» Ж. Дере, от Л. Маля и Р. Клемана…

    Последний прославился, впервые экранизировав «Талантливого мистера Рипли» Патриции Хайсмит. Фильм снимался в 1959 г., т. е. вскоре после написания романа. Классикой текст в то время еще не был, потому, наверное, и подвергся бескомпромиссной переделке Клемана. Но эта измена тексту получилась очень красивой. Как и измена названию — «На ярком солнце».

    Каково! Рипли пишет завещание на имя Мардж от лица Филиппа (в романе Дикки). Рипли попадается в ловушку «самого лучшего». Он уличен! Рипли не интеллектуал и умница, а пригожий зверь без совести, без чувств, без идеологии, без философской базы. Рипли не голубой, не философ, не Раскольников, у него вообще нет никаких комплексов. И, наконец, Рипли прекрасней Филиппа (Дикки), потому что он — Делон!

    Но французский триллер — это не только красивость и романтические черты. Это еще и мораль. Тоже красивая. Вот такая: «Кто роет яму, тот упадет в нее». «Путь беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся».

    Клеман не стал показывать тьму, это слишком просто и однозначно. Он озарил путь убийцы, возмечтавшего достичь недостижимое (Икар), преизбыточно ярким, режущим глаза, обжигающим и опаляющим, как адово пекло, солнцем.

    Солнце правды — всевидящее око — неостановимость возмездия. Именно о них спотыкается «неукротимый» Делон! А вовсе не о случайно прицепившуюся к днищу яхты веревку…

    Случай (который у Клемана синоним провидения) очевиден и ярок, как солнце. Тот, кому случайность враждебна и кто шествует к Великой Цели, держа перед собой лишь свой Великий План, непременно запнется, как и всякий бродящий во тьме.

    …Если помните, Мэтт Деймон играл Рипли именно во тьме: неуловимо, тонко, выявляя не столько природное, сколько интеллектуальное зло. Рафинированное злодейство, отягощенное умом, совестью, вторым дном, оксюмороном «преданность предательства», загадочным стремлением к добру — любви, взаимности, верности. Преступник со смыслом, сказала бы я.

    Делон дает именно физический жест. Резкий, дерзкий, грубый, нерасчетливый, звериный, прозрачный на свет. Даже притворство его — искреннее притворство зверя, спасающего свою шкуру (сцена с трупом Фредди на лестнице) или гипнотизирующего добычу (сцена соблазнения Мардж). Пустой и уверенный взгляд хищника. Именно он (а не кукольно-конфетная внешность дамского сновидения) прославил Делона на весь мир.

    Деймон создал образ-многоточие, т. е. начал с полуслова и закончил умолчанием, а вот Делон резко очертил, замкнул круг своего героя, доиграл его до точки. Границы этого круга настолько точны, что зритель ничего уже не хочет искать за ними, все заключенное в его сфере исчерпывающе полно — даже пустота: ничто, возмечтавшее стать всем, копия, возомнившая себя оригиналом (аналогичная ситуация — в фильме «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом»: «Ты хочешь быть таким, как я, или ты хочешь быть мной?»).

    В начале фильма Делон рисует Рипли суматошными жестами. Есть фразеологизм «бегающие глаза», а здесь — «бегающее» поведение. Том суетится, как незаменимый слуга вокруг своего господина. Но мы понимаем, что под маской ловкого Фигаро прячется тот, чьи движения быстры, но не суетливы, а отрепетированы долгим тренажем. Он ловкий престидижитатор, фокусник, использующий силу, гибкость, но не пальцев и запястий. То, что кажется окружающим суетливым подобострастием или ловкой расторопностью пронырливого приживала, на самом деле, мастерство манипулятора, который играет лицами и масками (своими и чужими) также быстро и незаметно, как циркач картами, шариками, монетами. Рипли — лицедей. Ему свойственно «чувство зрительного зала». Это есть и у Деймана. Но Делон дал другую «краску»…

    Помните жадные набрасывания Рипли на еду? Растущий после крови аппетит. Минуты ненасытимости — «я хочу все!». Здесь он играет звериное естество (не лицедея), и это естество не требует слов, тем более умных слов, оно (как и любой инстинкт) — область безусловного жеста, отточенного и экономного.

    Именно отточенный и экономный жест помогает Делону сыграть главное — непогрешимость и безжизненность безупречности. И то, что на языке рекламы называется «я этого достоин». «Самое лучшее… Самое лучшее. Самое лучшее!.»

    Но разве оно есть на свете?

    Если (вопреки и логике, и грамматике) да, то это мгновение финала, когда звучит умиротворяющая мелодия, когда заказано хорошее вино, когда жаркое солнце ласкает щеку.

    Красивый оревуар красивой жизни, которая только началась…

    С надписью «конец».

    17 июня 2013 | 13:14

    Молодой Ален Делон бесподобен в роли отрицательного персонажа авантюриста. Именно возраст сыграл в плюс. Холодные глаза с хитрецой, живость, наглость, уверенность. Сцена с сигаретой на лестнице — самая запоминающаяся!

    Итальянская музыка — изюминка, которая вроде кажется не отсюда, но тем не менее звучит очень здорово.

    Книгу не читала, но хочется прочитать.

    Фильм, наверное, уже можно считать классикой. Классикой из фильмографии Алена Делона.

    Острые моменты, смелые диалоги между жертвой и убийцей, яркое солнце…

    Филипп… Думаю, ему просто было скучно. Потому он так спокойно спрашивал о том, как его будут убивать, как поступят после его смерти. Он добился всего, чего хотел, ему хорошо, а потому стремиться не к чему. Что остается? — Ничего, кроме пустого развлечения, издевок, поступков без оглядки на нравственность, чувства других людей и прочая для него чепуха. Почему бы и не сменить его на этом завидном посту миллионера, которому так или иначе все сходит с рук?

    И ведь все так гладко и вроде просто. Но Тому все мало. Он хочет жить жизнью Филиппа, хочет быть им. Зачем? Когда можно провернуть дело с деньгами, а потом сделать ручкой и уехать в какую-нибудь «банановую республику». Жадность всегда губительна.

    Конец фильма — убойный момент!

    И только лебединая песня по-итальянски звучит фоном для интригующей фразы официантки:

    - Синьор Рипли! Вас к телефону!

    18 декабря 2010 | 02:07

    Патрисия Хайсмит написала свою самую знаменитую книгу «Талантливый мистер Рипли» в далеком уже пятьдесят пятом году. Сложно сказать, почему этот скучный роман снискал такое расположение критиков и читателей: да, сюжет неплох, но манера повествования и авторский стиль настолько невыразительны, что диву даешься, как он вообще смог привлечь чье-то внимание. Однако это творение Хайсмит все же нужно отметить хотя бы потому, что через пять лет после издания вышла его экранизация, ставшая в некотором роде отправной точкой для молодого француза Алена Делона.

    «На ярком солнце» стал первым фильмом, после которого заговорили о таланте Делона, а не только о его ослепительных внешних данных. Лента Рене Клемана — это двухчасовой бенефис француза, на который любо-дорого смотреть.

    Том Рипли, приехавший возвращать блудного сына (не своего, конечно) Филиппа на родину, — самый показательный контраст между ангельской внешностью и дьявольскими чертами характера. Он невероятно обаятелен, но абсолютно аморален. Заслуга Делона состоит в том, что он преподнес своего Тома не как ущербного и неуравновешенного маньяка, а как несправедливо обделенного парня, с которым, при всех его талантах и достоинствах, судьба сыграла злую шутку, выбрав ему в родители бедных людей, а не праздный богачей. И глядя на этого невообразимо изобретательного юношу в голову приходит любимое всеми американцами выражение self-made man. И даже увидя подлинную сущность этого страшного человека, так и хочется сказать: «Ну до чего ж хорош, чертяка».

    Конечно, найдутся те, кто скажут, что Рипли в представлении Делона и книжный Рипли — два совершенно разных человека, но это отнюдь не так. Внимательно читавшие книгу наверняка заметили, что сама Хайсмит давала диаметрально противоположные характеристики своему герою и его поступкам: в одной главе она черным по-белому пишет, что убивал он хладнокровно и, что самое главное, заранее спланировал план преступления, а в следующей выясняется, что Том действовал в состоянии аффекта и вовсе не желал никому смерти (все это лишний раз наводит на мысль о весьма скромных писательских способностях автора). Таким образом, у Делона был своеобразный выбор: либо зашуганный эмоционально-неустойчивый парнишка (именно такого Тома играл впоследствии Мэтт Дэймон), либо нахальный красавец, действующий по принципу: вор — это тот, кто находит непотерянные вещи. Естественно, он выбрал второе, и мы видим убийцу с холодными глазами и стальными нервами.

    Наверное, правильнее было бы называть «На ярком солнце» фильмом, снятым по мотивам романа Патрисии Хайсмит, так как слишком уж много отступлений и различного рода неточностей, начиная с различных концовок и заканчивая разными именами героев (Дикки превратился в Филиппа). Однако же картина Клемана сама по себе очень хороша: нашлось место и детективному сюжету, и отличной актерской игре, и непредсказуемому финалу.

    Сегодня очень любят вешать ярлык «секс-символа» на любых мало-мальски популярных актеров. Но так получается, что зачастую они либо хорошо играют, но ничего, скажем так, не «символизируют», либо их одаренность внешними данными значительно превышает актерские способности. И глядя на человека, который блестяще совмещает оба эти звания, великолепного актера и признанного эталона мужской красоты, возникает вопрос: а сегодня кто-то может так же?

    9 из 10

    3 декабря 2010 | 15:34

    Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.

    Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.

    Первая и лучшая экранизация Патриции Хайсмит, звездой которой стал Ален Делон. Холодноватый, но выверенный стиль Рене Клемана подчеркнул талант попадания в образ Алена Делона, инстинктом ощутившего и воплотившего инфернальность Тома Рипли.

    Удивительно, но в отличие от более поздних экранизаций, да и собственных фильмов, концовка открытая и отнюдь не благожелательная к Рипли. Забавно, что Делон придаёт (в отличие от необычно нервного и закомлексованного героя Мэтта Дэймона в экранизации Мингеллы) такой уверенности своему герою, что сомнений в его способности почти буквально выйти из воды сухим, почему-то не возникает.

    Вообще в героях Клемана больше типичного и обобщённого, а потому здесь больше социального среза и стереотипов человеческого поведения… Характерен в принципе момент растворения идентичности в современной европейской культуре (даже если это американцы) и кризис идентичности в массовом обществе. Несмотря на, казалось бы, все условия для проявления индивидуальности, лицо, равно как и все остальное исчезает в толпе и потому Клеман не делает акцента на способности Рипли к мимикрии, а, напротив, как мне кажется, ретуширует ее.

    И здесь Делон, обладающий незаурядной внешностью, должен был сделать себя обычным и незаметным. Лишь нечто неуловимое во взгляде, когда Рипли обнимает Марч, заставляет увидеть тщательно скрываемую негативную харизму… Мистика, короче говоря. Кстати, фильм в какой-то степени отсылает даже к Восстанию масс Ортеги-и-Гассета.

    Но вывод напрашивается ещё и такой: человек универсален, но не разгадан в своей тёмной стороне, тем более что корыстные (денежные) мотивы в случае с Рипли отступают на второй план. Антигерой без страха и упрека, и далеко не рыцарь. И хотя затем Клеман, скорее, будет сопереживать своим криминальным персонажам и (отчасти) их жертвам, ссылаясь больше не на человеческую волю, а словно бы на судьбу, которая заставляет куда-то бежать, в «ярком солнце» успешно применена формула «Никого не жалко». Ибо серая масса даже на палящем солнце не бликует. Однако ж завораживает при этом…

    20 января 2016 | 10:39

    Обворожительно-красивый фильм, работа оператора заслуживает самых лестных слов.

    Игра актеров очень яркая, живая, персонажи очень колоритные, особенно можно выделить Алена Делона и Мориса Роне. Их актерская игра потрясает, им по-настоящему веришь.

    Режиссерская работа на высоте, фильм всегда держит в напряжение, а концовка сделана на высоте. Музыка у фильма очень красивая, в этом заслуга легендарного Нино Рота.

    Смотреть всем, особенно поклонникам Алена Делона, ведь здесь его одна из лучших ролей в карьере.

    9 из 10

    6 октября 2010 | 23:44

    «На ярком солнце» Рене Клемана — отличная экранизация романа Патриции Хайсмит про Тома Рипли.

    В каких-то комментариях читала, что якобы версия Мингеллы мощнее и драматичнее, но я бы этого не сказала. Она более современная, очень драматичная и жестокая, но там погоду делает потрясающая операторская работа Джона Сила и актеры второго плана (как обычно, у Мингеллы — покойный Сеймур Хоффман и Джек Девенпорт), а не тогда еще прилично выглядящий Ло в роли Дики Гринлифа и страшненький, но работающий в полную силу Дэймон.

    Клеман мне понравился тем, что во-первых, как сказал Делон — он первый режиссер, кто дал ему все для будущей карьеры и сказал: «Не играй, будь собой!», и он там так и поступает, и от этого глаз от него не отвести, он очень естественный и настоящий там, нарцисс, волчонок, не рефлексирующий совсем, божественно прекрасный.

    Но дело в том, что и Морис Роне в роли Гринлифа не менее прекрасен и не менее органичен, хотя и, разуметься, по-актерски куда более одарен, посему это игра на двоих, они на одной волне, поэтому переживаешь за обоих. Ну, и прекрасный оператор Анри Декэ (он снимал «Профессионала» с Бельмондо).

    И еще. Актриса Мари Лафоре баскского происхождения, играющая Мардж (в отличие от совершенной моли Пэлтроу у Мингеллы) тоже очень хороша и колоритна, она любит, и страдает, и пытается примириться с потерей возлюбленного, и не получается у нее это). И главное, в фильме Клемана — потрясающий финал, очень мощный, рушащий весь этот построенный Рипли карточный домик на корню. «Это очень хороший финал», — как говорил Соев Велюрову. Отнюдь не такой смазанный и странный, как у Мингелы.

    Кстати, Хайсмит Делон в роли Рипли был очень по сердцу. Ну, и опять же 60-е, все прекрасны, расцвет «новой волны» очень сильно сказывается.

    Очевидно, что Мингелла смотрел и пересматривал Клемана.

    11 ноября 2015 | 17:10

    «На ярком солнце» — удивительный пример остросюжетного психологического кино, редкого в наше время. Экранизируя детективный роман П. Хайсмит, Клеман избавляет его от присущих жанру достаточно примитивных сюжетных ходов, превращая в аллегорию о молодом поколении. Сегодня фильм смотрится как обличительный документ против моральной нечистоплотности и карьеризма «бэби-буммеров» не только на уровне общей концепции, но и в формальном плане: Клеман плодотворно перерабатывает новшества стиля «новой волны», направляя его против него же самого. Режиссер понял главное — новое поколение принесло с собой революции в стиле жизни и серьезные художественные изменения ей обусловленные.

    Первые полчаса перед нами проносится калейдоскоп дурачеств и эскапад двух друзей, несерьезный тон повествования нарочито обнажен, выражая легкомыслие в восприятии жизни, лишь до поры до времени кажущееся безобидным, пока за ним не обнаруживается эгоистический расчет и почти хамелеоновский конформистский инстинкт. Клеман стремится разгромить «новую волну» на ее же поле, разоблачить как художественное мировоззрение, оправдывающее так называемую «легкость жизни», являющуюся на деле ни чем иным как оправданием этической двусмысленности человеческого поведения.

    Режиссер выводит на первый план выразительную фактуру полуобнаженных молодых тел, энергию юности, беспринципную в своем гедонизме. Важнейшую роль в этой репрезентации играет цвет, подчеркивающий красоту и силу загорелых тел на фоне туристических итальянских пейзажей.

    Структурообразующим элементом в первые полчаса становится дуэт, в котором чуть инфантильный и завистливый герой Делона дополняет самоуверенного и праздного персонажа Роне. Клеман располагает едва заметные, но оттого не менее выразительные указатели (например, крупный план Делона в сцене, когда Роне считает деньги), маркирующие подробное, неторопливое повествование, подготавливая зрителя к почти непрерывному полуторачасовому немому соло Делона.

    После убийства друга, смонтированного жестко и строго, без педалирования жестокостью, перед нами разворачивается отточенная в брессоновско-мельвилевской безупречности пластическая хореография героя Делона: большинство сцен он присутствует в кадре один, не произнося ни слова, но его действия завораживают своим хладнокровным расчетом.

    Режиссура Клемана обнаруживает свою восприимчивость ко всему стилистически новому, усваивая почерк Годара, Брессона, Мельвиля, она переплавляет их в единую эклектичную манеру кинописьма. Столь богатая выразительными средствами кинематографическая форма, использующая и рваный монтаж, и сегментированные крупные планы, и немой «балет» актера, и смелую работу с мизансценой, то расширяя, то сужая ее в зависимости от действий персонажа, несмотря на свой синкретизм, не превращается в холодное, абстрактное упражнение в стиле, наоборот, она пульсирует энергией молодости, имморально прокладывающей себе дорогу сквозь нормы и запреты старшего поколения.

    М. Роне, к тому времени уже обозначив свой талант в «Лифте на эшафот» Л. Маля, удачно оттеняет смазливую красоту Делона, но лишь когда он исчезает из повествования, масштаб дарования последнего раскрывается в полной мере. Делон делает своего героя обаятельным в своей естественности животным, не ведающим угрызений совести, прекрасно себя чувствующим в новой для него социальной роли богача.

    Превращение одного персонажа в другого, поведенческая симуляция, барочная система двойников, свойственные творчеству Хайсмит, уже становились материалом для режиссерского исследования в «Незнакомцах в поезде» Хичкока. Клеман дает этим мотивам новую жизнь, превращая в притчу о «бэби-буммерах», но от помещения в социальный контекст они не теряют своей философской глубины, которую подчеркивает внимательная и деликатная камера А. Декэ, одного из ведущих операторов «новой волны», хорошо чувствующего ее стиль, и богатая нюансами, то тревожная, то успокаивающая музыка Н. Роты.

    Режиссеру удается сотворить невозможное — внутри рамок остросюжетного кино избежать хичкоковских стереотипов в нагнетании саспенса, он как бы размазывает, равномерно распределяет драматическое напряжение в нарративном пространстве, децентрируя его, лишая явной кульминации и по сути превращая в нее весь фильм.

    Помимо явных формальных достоинств «На ярком солнце» поражает современного зрителя необычным (не быстрым, не медленным, удивительно сбалансированным) ритмом, уверено выстроенным: фильм подробен, детализирован, но не перегружен мелочами, построен на остром сюжете, нов не клише детективного жанра, психологически достоверен, но без выпячивания актерской техники.

    Как экранизация и как образец «авторского кино» лента соблюдает необходимую меру в использовании богатого арсенала кинематографических средств: почерк Клемана становится эклектичным сплавом разных режиссерских манер, чрезвычайно внимательный к литературному материалу и мастерски избегающий ловушек иллюстративности. «На ярком солнце» свидетельствует о том, что подлинный шедевр кино всегда стилистически многогранен, но при этом сторонится выставлять на показ свое формальное богатство, постепенно раскрывая его в зависимости от требований сценария.

    29 декабря 2015 | 14:44

    Единственный фильм, который я готов смотреть и смотреть без остановки! Прекраснейшие актёры, музыка… Описывать этот фильм просто невозможно, его нужно взять и посмотреть, прочувствовать всё, до самой глубины… Давно я не видел таких снятых со вкусом драм. Я смотрел его много раз и мне не надоедает. Не советую сравнивать этот фильм с «Талантливым мистером Рипли», несмотря на то, что он мне тоже очень нравится! Безумно нравится конец этого фильма и надо сказать что концовки у них разные. Всем ценителям настоящего КИНО рекомендую!!!

    10 из 10

    27 августа 2007 | 17:42

    Три замечательных актера удивительным образом оказались связаны французским кино навсегда:

    Роми Шнайдер

    Ален Делон

    Морис Роне,

    и если 23-летний Делон с 20-летней Роми повстречались еще в 1958 году на съемках «Кристины», то наш третий герой, Роне, присоединился к ним именно в фильме Клемана 1960 года. Морис Роне старше Делона на 7 лет, уже сыграл в 15 фильмах, и один из этих 15 — «Лифт на эшафот» Маля!

    «На ярком солнце»-это удачное сочетание английского детектива и французских образцов криминального жанра, более всего- лент Анри Жоржа Клузо.

    Роман Патриции Хайсмит» Талантливый мистер Рипли» много кого вдохновил- и Вима Вендерса, и Мингеллу, и Лилиану Кавани, а я больше всего люблю фильм Клемана. Как очаровательно противен Делон с напомаженными волосами, как убедителен в каждом кадре. В недавнем его интервью актер рассказал, что именно в этом фильме его увидел Висконти, и решил, что только Делон будет его Рокко.

    Чем объяснить тот факт, что чем более Том Рипли погрязает во лжи, тем более мы, зрители, желаем ему извернуться и всех обмануть? А череда злодейств множится, и Делон на диво талантливо демонстрирует метания своего героя от подавленности к упоению собственной хитростью

    В этом фильме Ален Делон убивает Мориса Роне в ПЕРВЫЙ раз… Продолжение следует

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 15:32

    Я не читала книгу Хайсмит, а только смотрела фильм. Поэтому я не знаю, что там должно быть в фильме, а что — нет. Я хочу охарактеризовать непосредственно действо.

    Итак, я, как всегда, потрясена игрой Алена Делона. Это просто грандиозно! Как этот человек умудряется с абсолютно неподвижным лицом, безо всякого мельтешения рук сыграть так, что зрителю понятно каждое его слово. Да что там слово! Я понимаю даже то, о чем думает герой. Рипли Делона растет духовно. Пусть и не в положительную сторону. Главное, зритель видит, что он меняется на протяжении фильма. Он становится настороженным, подозрительным, начинает просчитывать каждый свой ход, меняется даже выражение глаз, его походка.

    Честно говоря, когда я смотрю кино в первый раз, я мало обращаю внимания на музыку, т. к. целиком поглощена сюжетом. И я не помню какая музыка звучала в момент, когда Рипли избавляется от трупа. Но я ощущаю настроение всей сцены. Да, Делон невозмутим, но его руки дрожат так сильно… Причем это не кажется наигранным, наоборот, а какая еще должна быть реакция у человека в такой ситуации?! Предыдущий отзыв советует не сравнивать эту картину с «Талантливым мистером Рипли», но я настоятельно рекомендую это сделать! Такую картину как «На ярком солнце» вообще трудно превзойти! Да и зачем переснимать почти с таким же сценарием, но с другими актерами, которые не смогут стать лучше предшественников? (это я не в упрек Дэймону пишу, просто превзойти Делона не смог бы, наверное, никто) Не понимаю!

    Герой Делона вызывает и отвращение, и восхищение. Остаться равнодушым к хладнокровному убийце невозможно! Причем мне, как зрителю, хочется не того, чтобы Рипли посадили! Совсем наоборот! Мне хочется, чтобы он вышел сухим из воды. И концовка фильма легко помогает мне это предположить, ведь финал остался открытым. Хотя не следует забывать все же, что Рипли тоже человек и предусмотреть все он не в состоянии.

    Мардж не произвела на меня большого впечатления, но не из-за ее игры, просто она какая-то странная. Тиха, безгласна, все время твердит, как любит Ричарда и даже готова извиниться перед ним, за то, что (как она думает) он ей изменяет!

    Я отнюдь не считаю, что главным в душе Рипли Делона были деньги. Я думаю, что мотивом первого убийства было унижение гордости Рипли, и эта карта стала последней каплей. Что касается другого убийства, то оно совершено в попытке скрыть первое. Скорее героем правит тщательно скрываемый страх, страх наказания, возмездия, чем деньги.

    Когда фильм закончился, я подумала, о том, как вроде бы незамысловатая сюжетная линия (детектив) может производить такой эффект. И улыбка уже «приговоренного» — потрясающий ход! Очень сильное кино!

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>