всё о любом фильме:

На ярком солнце

Plein soleil
год
страна
слоган«Everything is out in the open - bathed by the sun!»
режиссерРене Клеман
сценарийПатриция Хайсмит, Рене Клеман, Поль Жегофф
продюсерРаймон Хаким, Робер Хаким, Гоффредо Ломбардо
операторАнри Декэ
композиторНино Рота
художникПоль Бертран, Белла Клементе
монтажФрансуаз Жавэ
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.44 млн,    Испания  744.4 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.

Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Сама Патриция Хайсмит выразила полное удовлетворение фильмом, особо выделив правильность выбора Алена Делона на роль Тома Рипли. Однако, писательница осталась разочарованной концовкой картины, назвав ее «аморальной».
    • Характеры и психологическое противостояние героев Роне и Делона найдут продолжение в фильме Жака Дере «Бассейн» (1969).
    • Фильм Клемана — первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». В 1999 году Энтони Мингелла снял ремейк с Мэттом Дэймоном в главной роли.
    • Англоязычная версия ленты известна под названием «Багровый полдень» (Purple Noon).
    • Дебют в кино актрисы и певицы Мари Лафоре. В 1959 году Клеман увидел ее на прослушивание в театре и пригласил играть в своем фильме.
    • В одном из эпизодов «На ярком солнце» мелькнула тогдашняя девушка Алена Делона, актриса Роми Шнайдер.
    • В 1962 году фильм «На ярком солнце» завоевал премию Эдгара Аллана По как лучший фильм на иностранном языке.
    • Роль Тома Рипли в фильме Рене Клемана принесла молодому Алену Делону, которому в 1959 году исполнилось 24 года, первый большой успех. В дальнейшем Ален Делон снялся еще в трех фильмах Клемана — «Как хорошо жить» (1961), «Хищники» (1964) и «Горит ли Париж?» (1966).
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые французские критики называют фильм «На ярком солнце» лучшим в творчестве Рене Клемана. С чем можно, в принципе, согласиться, если добавить: «лучшим среди его детективов», поскольку режиссёр снимал совершенно разные по жанру и стилистике киноработы, в том числе — экзистенциальные по своей сути драмы на военном и современном материале. И определённый налёт «экзистенциальности» всё-таки чувствуется и в данной ленте, отнесённой к классике «психологического поляра», французского эквивалента триллера или же криминальных картин. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «На ярком солнце» Рене Клемана — отличная экранизация романа Патриции Хайсмит про Тома Рипли.

    В каких-то комментариях читала, что якобы версия Мингеллы мощнее и драматичнее, но я бы этого не сказала. Она более современная, очень драматичная и жестокая, но там погоду делает потрясающая операторская работа Джона Сила и актеры второго плана (как обычно, у Мингеллы — покойный Сеймур Хоффман и Джек Девенпорт), а не тогда еще прилично выглядящий Ло в роли Дики Гринлифа и страшненький, но работающий в полную силу Дэймон.

    Клеман мне понравился тем, что во-первых, как сказал Делон — он первый режиссер, кто дал ему все для будущей карьеры и сказал: «Не играй, будь собой!», и он там так и поступает, и от этого глаз от него не отвести, он очень естественный и настоящий там, нарцисс, волчонок, не рефлексирующий совсем, божественно прекрасный.

    Но дело в том, что и Морис Роне в роли Гринлифа не менее прекрасен и не менее органичен, хотя и, разуметься, по-актерски куда более одарен, посему это игра на двоих, они на одной волне, поэтому переживаешь за обоих. Ну, и прекрасный оператор Анри Декэ (он снимал «Профессионала» с Бельмондо).

    И еще. Актриса Мари Лафоре баскского происхождения, играющая Мардж (в отличие от совершенной моли Пэлтроу у Мингеллы) тоже очень хороша и колоритна, она любит, и страдает, и пытается примириться с потерей возлюбленного, и не получается у нее это). И главное, в фильме Клемана — потрясающий финал, очень мощный, рушащий весь этот построенный Рипли карточный домик на корню. «Это очень хороший финал», — как говорил Соев Велюрову. Отнюдь не такой смазанный и странный, как у Мингелы.

    Кстати, Хайсмит Делон в роли Рипли был очень по сердцу. Ну, и опять же 60-е, все прекрасны, расцвет «новой волны» очень сильно сказывается.

    Очевидно, что Мингелла смотрел и пересматривал Клемана.

    11 ноября 2015 | 17:10

    Поразительный фильм… фильм, я бы сказала, с золотой меткой качества!

    И великолепная игра Алена Делона!

    Этот фильм просто должен быть в top-250! Считаю, что просто преступление, что его там нет!

    История Тома Рипли в исполнении Делона — просто шедевр. Этот человек гениально может передавать эмоции всем телом, взглядом,.. не только словами и интонацией.

    Ведь и сейчас на него мечтают быть похожими самые успешные актёры. Джуд Лоу, например.

    Сейчас я понимаю, как режиссеру повезло с Аленом, ведь трудно найти молодого актера, в котором накопилось уже столько цинизма. Сыграть подобный характер мог только человек, много повидавший, много переживший, рано повзрослевший. Так что понятно, что не только талант, но и тяжелая школа жизни помогла Делону создать этот образ, получившийся настолько ярким, что лично для меня, его не «переплюнул» Мэтт Дэймон. Он не просто спланировал убийство, но и посвятил в свои планы жертву, богатого бездельника Дики Гринлифа, чьей жизнью так страстно хочется жить ему самому. И зрители думают: «Ну, убил — так убил. Только сам бы теперь не попался…». Вот ведь парадокс! Поверженные игрой, люди выбирают «антигероя» — Алена — человека с двойным дном, с лицом ангела и душой дьявола. Мы желаем, чтобы он выкрутился из этой ситуации…

    Отдельно нужно сказать об общей атмосфере фильма: она отличается от той, что создана в картине «Талантливый мистер Рипли» только на первый взгляд. И тут вступает в силу особенность отличного французского (европейского) кино от американского. Во втором все эмоции, атмосфера в большинстве случаев на поверхности. То есть, если нужно показать психологические переживания героя, то это все сразу видно — атмосфера видимо сгущается, «давит»; этой идее подчинено все — и игра, и тона картины, и музыка, и действие. В первом же случае — классический пример утонченного европейского психологизма, где актеры (особенно, Делон: -)), направляемые режиссером, могут своей игрой показать зрителю все свои «метания» на фоне обычной (даже, слегка легкомысленной) музыки и действий.

    Ну и конец, конечно, очень удачный по замыслу для Делона, потому что так себя и нужные эмоции может преподнести только он!

    Всем советую к просмотру. Фильм нисколечко не хуже (а по мне, так даже лучше) своего американского «собрата», хотя создан с разницей в 40 лет.

    10 из 10

    29 августа 2016 | 01:46

    Огромный счет в банке, красивые женщины, яхта, ласковое море — это сладкая жизнь, которую Том Рипли так хочет иметь и которая у Филиппа Гринлифа уже есть. Филипп даже не подозревает, на что готов пойти Том, чтобы сделать его жизнь своей.

    Сначала убийство, потом подделка документов, подписи, голоса… И бедный авантюрист превращается в миллионера. Но даже самая искусная подделка всегда остается лишь копией, даже если над ней трудился талантливый мистер Рипли.

    Первая и лучшая экранизация Патриции Хайсмит, звездой которой стал Ален Делон. Холодноватый, но выверенный стиль Рене Клемана подчеркнул талант попадания в образ Алена Делона, инстинктом ощутившего и воплотившего инфернальность Тома Рипли.

    Удивительно, но в отличие от более поздних экранизаций, да и собственных фильмов, концовка открытая и отнюдь не благожелательная к Рипли. Забавно, что Делон придаёт (в отличие от необычно нервного и закомлексованного героя Мэтта Дэймона в экранизации Мингеллы) такой уверенности своему герою, что сомнений в его способности почти буквально выйти из воды сухим, почему-то не возникает.

    Вообще в героях Клемана больше типичного и обобщённого, а потому здесь больше социального среза и стереотипов человеческого поведения… Характерен в принципе момент растворения идентичности в современной европейской культуре (даже если это американцы) и кризис идентичности в массовом обществе. Несмотря на, казалось бы, все условия для проявления индивидуальности, лицо, равно как и все остальное исчезает в толпе и потому Клеман не делает акцента на способности Рипли к мимикрии, а, напротив, как мне кажется, ретуширует ее.

    И здесь Делон, обладающий незаурядной внешностью, должен был сделать себя обычным и незаметным. Лишь нечто неуловимое во взгляде, когда Рипли обнимает Марч, заставляет увидеть тщательно скрываемую негативную харизму… Мистика, короче говоря. Кстати, фильм в какой-то степени отсылает даже к Восстанию масс Ортеги-и-Гассета.

    Но вывод напрашивается ещё и такой: человек универсален, но не разгадан в своей тёмной стороне, тем более что корыстные (денежные) мотивы в случае с Рипли отступают на второй план. Антигерой без страха и упрека, и далеко не рыцарь. И хотя затем Клеман, скорее, будет сопереживать своим криминальным персонажам и (отчасти) их жертвам, ссылаясь больше не на человеческую волю, а словно бы на судьбу, которая заставляет куда-то бежать, в «ярком солнце» успешно применена формула «Никого не жалко». Ибо серая масса даже на палящем солнце не бликует. Однако ж завораживает при этом…

    20 января 2016 | 10:39

    Патрисия Хайсмит написала свою самую знаменитую книгу «Талантливый мистер Рипли» в далеком уже пятьдесят пятом году. Сложно сказать, почему этот скучный роман снискал такое расположение критиков и читателей: да, сюжет неплох, но манера повествования и авторский стиль настолько невыразительны, что диву даешься, как он вообще смог привлечь чье-то внимание. Однако это творение Хайсмит все же нужно отметить хотя бы потому, что через пять лет после издания вышла его экранизация, ставшая в некотором роде отправной точкой для молодого француза Алена Делона.

    «На ярком солнце» стал первым фильмом, после которого заговорили о таланте Делона, а не только о его ослепительных внешних данных. Лента Рене Клемана — это двухчасовой бенефис француза, на который любо-дорого смотреть.

    Том Рипли, приехавший возвращать блудного сына (не своего, конечно) Филиппа на родину, — самый показательный контраст между ангельской внешностью и дьявольскими чертами характера. Он невероятно обаятелен, но абсолютно аморален. Заслуга Делона состоит в том, что он преподнес своего Тома не как ущербного и неуравновешенного маньяка, а как несправедливо обделенного парня, с которым, при всех его талантах и достоинствах, судьба сыграла злую шутку, выбрав ему в родители бедных людей, а не праздный богачей. И глядя на этого невообразимо изобретательного юношу в голову приходит любимое всеми американцами выражение self-made man. И даже увидя подлинную сущность этого страшного человека, так и хочется сказать: «Ну до чего ж хорош, чертяка».

    Конечно, найдутся те, кто скажут, что Рипли в представлении Делона и книжный Рипли — два совершенно разных человека, но это отнюдь не так. Внимательно читавшие книгу наверняка заметили, что сама Хайсмит давала диаметрально противоположные характеристики своему герою и его поступкам: в одной главе она черным по-белому пишет, что убивал он хладнокровно и, что самое главное, заранее спланировал план преступления, а в следующей выясняется, что Том действовал в состоянии аффекта и вовсе не желал никому смерти (все это лишний раз наводит на мысль о весьма скромных писательских способностях автора). Таким образом, у Делона был своеобразный выбор: либо зашуганный эмоционально-неустойчивый парнишка (именно такого Тома играл впоследствии Мэтт Дэймон), либо нахальный красавец, действующий по принципу: вор — это тот, кто находит непотерянные вещи. Естественно, он выбрал второе, и мы видим убийцу с холодными глазами и стальными нервами.

    Наверное, правильнее было бы называть «На ярком солнце» фильмом, снятым по мотивам романа Патрисии Хайсмит, так как слишком уж много отступлений и различного рода неточностей, начиная с различных концовок и заканчивая разными именами героев (Дикки превратился в Филиппа). Однако же картина Клемана сама по себе очень хороша: нашлось место и детективному сюжету, и отличной актерской игре, и непредсказуемому финалу.

    Сегодня очень любят вешать ярлык «секс-символа» на любых мало-мальски популярных актеров. Но так получается, что зачастую они либо хорошо играют, но ничего, скажем так, не «символизируют», либо их одаренность внешними данными значительно превышает актерские способности. И глядя на человека, который блестяще совмещает оба эти звания, великолепного актера и признанного эталона мужской красоты, возникает вопрос: а сегодня кто-то может так же?

    9 из 10

    3 декабря 2010 | 15:34

    О! Французская кровь одурманивает, как терпкие духи, горячит, как поцелуй, и холодит, как сталь глаз Алена Делона. И это вовсе не бред, друзья)) Это объяснение в любви страшному французскому кино. Какие все-таки красивые и вкусные триллеры умеют снимать французы! Кажется, жанр этот нужен им не столько для страха, сколько для украшения своей и без того французской жизни.

    Я с 15 лет без ума от «французского Хичкока» К. Шаброля, пролившего море «семейной» крови. Я в восторге от хичкокомана Ф. Трюффо, рифмовавшего кровь с любовью словно впервые (помните его «Соседку», «Новобрачную в черном»?), от хичкокофранцуза Клузо и «Платы за страх», от «Бассейна» Ж. Дере, от Л. Маля и Р. Клемана…

    Последний прославился, впервые экранизировав «Талантливого мистера Рипли» Патриции Хайсмит. Фильм снимался в 1959 г., т. е. вскоре после написания романа. Классикой текст в то время еще не был, потому, наверное, и подвергся бескомпромиссной переделке Клемана. Но эта измена тексту получилась очень красивой. Как и измена названию — «На ярком солнце».

    Каково! Рипли пишет завещание на имя Мардж от лица Филиппа (в романе Дикки). Рипли попадается в ловушку «самого лучшего». Он уличен! Рипли не интеллектуал и умница, а пригожий зверь без совести, без чувств, без идеологии, без философской базы. Рипли не голубой, не философ, не Раскольников, у него вообще нет никаких комплексов. И, наконец, Рипли прекрасней Филиппа (Дикки), потому что он — Делон!

    Но французский триллер — это не только красивость и романтические черты. Это еще и мораль. Тоже красивая. Вот такая: «Кто роет яму, тот упадет в нее». «Путь беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся».

    Клеман не стал показывать тьму, это слишком просто и однозначно. Он озарил путь убийцы, возмечтавшего достичь недостижимое (Икар), преизбыточно ярким, режущим глаза, обжигающим и опаляющим, как адово пекло, солнцем.

    Солнце правды — всевидящее око — неостановимость возмездия. Именно о них спотыкается «неукротимый» Делон! А вовсе не о случайно прицепившуюся к днищу яхты веревку…

    Случай (который у Клемана синоним провидения) очевиден и ярок, как солнце. Тот, кому случайность враждебна и кто шествует к Великой Цели, держа перед собой лишь свой Великий План, непременно запнется, как и всякий бродящий во тьме.

    …Если помните, Мэтт Деймон играл Рипли именно во тьме: неуловимо, тонко, выявляя не столько природное, сколько интеллектуальное зло. Рафинированное злодейство, отягощенное умом, совестью, вторым дном, оксюмороном «преданность предательства», загадочным стремлением к добру — любви, взаимности, верности. Преступник со смыслом, сказала бы я.

    Делон дает именно физический жест. Резкий, дерзкий, грубый, нерасчетливый, звериный, прозрачный на свет. Даже притворство его — искреннее притворство зверя, спасающего свою шкуру (сцена с трупом Фредди на лестнице) или гипнотизирующего добычу (сцена соблазнения Мардж). Пустой и уверенный взгляд хищника. Именно он (а не кукольно-конфетная внешность дамского сновидения) прославил Делона на весь мир.

    Деймон создал образ-многоточие, т. е. начал с полуслова и закончил умолчанием, а вот Делон резко очертил, замкнул круг своего героя, доиграл его до точки. Границы этого круга настолько точны, что зритель ничего уже не хочет искать за ними, все заключенное в его сфере исчерпывающе полно — даже пустота: ничто, возмечтавшее стать всем, копия, возомнившая себя оригиналом (аналогичная ситуация — в фильме «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом»: «Ты хочешь быть таким, как я, или ты хочешь быть мной?»).

    В начале фильма Делон рисует Рипли суматошными жестами. Есть фразеологизм «бегающие глаза», а здесь — «бегающее» поведение. Том суетится, как незаменимый слуга вокруг своего господина. Но мы понимаем, что под маской ловкого Фигаро прячется тот, чьи движения быстры, но не суетливы, а отрепетированы долгим тренажем. Он ловкий престидижитатор, фокусник, использующий силу, гибкость, но не пальцев и запястий. То, что кажется окружающим суетливым подобострастием или ловкой расторопностью пронырливого приживала, на самом деле, мастерство манипулятора, который играет лицами и масками (своими и чужими) также быстро и незаметно, как циркач картами, шариками, монетами. Рипли — лицедей. Ему свойственно «чувство зрительного зала». Это есть и у Деймана. Но Делон дал другую «краску»…

    Помните жадные набрасывания Рипли на еду? Растущий после крови аппетит. Минуты ненасытимости — «я хочу все!». Здесь он играет звериное естество (не лицедея), и это естество не требует слов, тем более умных слов, оно (как и любой инстинкт) — область безусловного жеста, отточенного и экономного.

    Именно отточенный и экономный жест помогает Делону сыграть главное — непогрешимость и безжизненность безупречности. И то, что на языке рекламы называется «я этого достоин». «Самое лучшее… Самое лучшее. Самое лучшее!.»

    Но разве оно есть на свете?

    Если (вопреки и логике, и грамматике) да, то это мгновение финала, когда звучит умиротворяющая мелодия, когда заказано хорошее вино, когда жаркое солнце ласкает щеку.

    Красивый оревуар красивой жизни, которая только началась…

    С надписью «конец».

    17 июня 2013 | 13:14

    Я не читала книгу Хайсмит, а только смотрела фильм. Поэтому я не знаю, что там должно быть в фильме, а что — нет. Я хочу охарактеризовать непосредственно действо.

    Итак, я, как всегда, потрясена игрой Алена Делона. Это просто грандиозно! Как этот человек умудряется с абсолютно неподвижным лицом, безо всякого мельтешения рук сыграть так, что зрителю понятно каждое его слово. Да что там слово! Я понимаю даже то, о чем думает герой. Рипли Делона растет духовно. Пусть и не в положительную сторону. Главное, зритель видит, что он меняется на протяжении фильма. Он становится настороженным, подозрительным, начинает просчитывать каждый свой ход, меняется даже выражение глаз, его походка.

    Честно говоря, когда я смотрю кино в первый раз, я мало обращаю внимания на музыку, т. к. целиком поглощена сюжетом. И я не помню какая музыка звучала в момент, когда Рипли избавляется от трупа. Но я ощущаю настроение всей сцены. Да, Делон невозмутим, но его руки дрожат так сильно… Причем это не кажется наигранным, наоборот, а какая еще должна быть реакция у человека в такой ситуации?! Предыдущий отзыв советует не сравнивать эту картину с «Талантливым мистером Рипли», но я настоятельно рекомендую это сделать! Такую картину как «На ярком солнце» вообще трудно превзойти! Да и зачем переснимать почти с таким же сценарием, но с другими актерами, которые не смогут стать лучше предшественников? (это я не в упрек Дэймону пишу, просто превзойти Делона не смог бы, наверное, никто) Не понимаю!

    Герой Делона вызывает и отвращение, и восхищение. Остаться равнодушым к хладнокровному убийце невозможно! Причем мне, как зрителю, хочется не того, чтобы Рипли посадили! Совсем наоборот! Мне хочется, чтобы он вышел сухим из воды. И концовка фильма легко помогает мне это предположить, ведь финал остался открытым. Хотя не следует забывать все же, что Рипли тоже человек и предусмотреть все он не в состоянии.

    Мардж не произвела на меня большого впечатления, но не из-за ее игры, просто она какая-то странная. Тиха, безгласна, все время твердит, как любит Ричарда и даже готова извиниться перед ним, за то, что (как она думает) он ей изменяет!

    Я отнюдь не считаю, что главным в душе Рипли Делона были деньги. Я думаю, что мотивом первого убийства было унижение гордости Рипли, и эта карта стала последней каплей. Что касается другого убийства, то оно совершено в попытке скрыть первое. Скорее героем правит тщательно скрываемый страх, страх наказания, возмездия, чем деньги.

    Когда фильм закончился, я подумала, о том, как вроде бы незамысловатая сюжетная линия (детектив) может производить такой эффект. И улыбка уже «приговоренного» — потрясающий ход! Очень сильное кино!

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 16:51

    Зачем нужны деньги, если можно тратить чужие?

    «На ярком солнце» — это французская киноадаптация книги Патриции Хайсмит, снятая в 1960 году. Небезызвестного Тома Рипли здесь играет молодой и красивый Ален Делон. Сюжет — практически тот же, персонажи (за некоторым исключением) — те же, даже внешность актёров схожая.

    Различие первое — музыка. В «Талантливом мистере Рипли» (далее «ТмР») в основном идёт классический джаз, в «На ярком солнце» (далее «Няс») — незамысловатые, лёгкие, не особо запоминающиеся мотивчики.

    Различие второе — атмосфера нуара, холодного и романтичного. Собственно, в «ТмР» она есть, а в «Няс» её нет.

    Различие третье — Ален Делон. Для роли Тома Рипли из «ТмР» он слишком-слишком хорош, а вот в «Няс» Делон (как отображение роли Рипли) более актуален и сюжетно обоснован.

    Различие четвёртое — гомосексуальный подтекст. В «ТмР» — он явный и показанный, кстати, очень красиво, а в «Няс» его можно просто не заметить (там даже Питера нет).

    Различие пятое — акцентуация на детектив. В «ТмР» — есть, в «Няс» — нет.

    Различие шестое — концовки. Две концовки многим различаются (хотя обе великолепные и осмысленные).

    Различие седьмое (оно частично сообразно с третьим) — фигура Тома Рипли и детализация его характера. В «ТмР» — это боязливый, неуверенный в себе, несколько шизофреничный человек, но, кроме того, в нужные моменты он спокоен, решителен и холоден. В «Няс» первая часть прошедшего предложения легко минует Рипли, здесь её попросту нет. Вторая же — полностью соответствует герою Делона.

    Различие восьмое — идея. Если главный акцент «ТмР» — душа (потёмки души, потаённые уголки), то в «Няс» — это деньги (см. эпиграф).

    Как итог. «Талантливый мистер Рипли» — это сложная интеллектуальная мелодрама, а «На ярком солнце» — это, скорее, приключенчески-повествовательный фильм с элементами социально-мотивированной драмы, вполне в духе французских киношедевров. Какая экранизация лучше — судить не берусь (ведь я не читал оригинал). Если же брать сравнение только на основе видеоматериала, то на ум приходит лишь поговорка про кита, который отнюдь не сильнее слона.

    Смотреть советую. Если найдёте. Оба фильма, минимум, стоят внимания.

    9 из 10

    14 декабря 2008 | 05:54

    Из всех детективных лент — это редкое сочетание лучшего:

    чудесная Италия, море и его чистый берег, это прекрасное время второго возрождения, еще можно увидеть живую непосредственную жизнь, не испорченную необходимостью быть привлекательной, еще нет биометрических паспортов и несчисленных эмигрантов, но есть очень лениво развивающаяся история, под фольклорные мелодии, что-то вроде банджо меняющего пиано, с неспешным нагнетанием и дуракавалянием, и предчувствием действия в классике жанра, где: он, она, и еще один реально лишний, здесь только начинают вновь созревать красивые и дерзкие желания.

    Избалованное поведение прожигающего жизнь провоцирует, честолюбие и способность холодного ангела рисует другую, безоблачную жизнь с девушкой с золотыми глазами, и необходимо раскрывается темная сторона человека. Отличный фильм по главному сюжету романа Патриции Хайсмит, идеально выбрано время и место съемок — старый, еще сохранившийся Рим, Неаполь, Монджибелло (Граньяно Искья), правильные исполнители ролей — Делон, Мари Лафоре, гениальная музыка и режиссура Нино Рота и Рене Клемана …, в таком кино было бы грех не поработать.

    И надо видеть развязку этого перфоманса, ради чего весь этот американский очерк, на итальянской картине, во французском исполнении.

    25 июня 2012 | 06:49

    Я в восторге. Очень красивый фильм, атмосферный, захватывающий. На мой взгляд, экранизация 1999 года уступает этой картине (там все держится только на совершенно иной, нежели показана здесь, сущности героев Дэймона и Лоу, остальное — провал, особенно женские персонажи). Это совершенно законченное творение, целостное и самостоятельное. Не просто очередная экранизация, а именно кино, произведение созданное совместными усилиями кинематографистов и автора.

    Делон — стопроцентное попадание. Не могу сказать, что считаю его великим актером, но здесь он нашел себя, «свою» роль — полную противоречий, неоднозначную. Кажется, что он что-то недоговаривает и так на протяжении всего фильма, и именно такая игра вписывается к сюжет превосходно. Мари Лафоре больше люблю как певицу, здесь она была скучноватой, но не могу сказать, что откровенно разочаровала. В игре Роне мне не хватило игры Лоу. Гринлиф получился каким-то сверхнаглым психопатом и неотесанным мужланом, в то время как в исполнении Лоу персонаж гораздо более интересен, вызывает целый спектр эмоций, даже проникаешься пониманием и неким сочувствием к избалованному и эгоистичному прожигателю жизни. Не знаю, решение ли это сценаристов, режиссера или Роне, но Гринлиф мне здесь нравится меньше всех.

    В общем, актеры неплохи, но фильму его шарм придают не только они. Стиль выше всяких похвал, браво художникам, костюмерам, гримерам и прочим творцам сего великолепия. Красивая жизнь здесь по-настоящему красивая, что, несомненно, радует. Жутковатые кадры обнаружения тела Гринлифа возвращают с небес на землю.

    Даже несмотря на некоторые недостатки, «На ярком солнце» теперь один из моих любимых фильмов, который, однозначно, буду пересматривать еще не раз.

    10 из 10

    21 августа 2012 | 12:04

    Сравнивать актеров, исполнивших Тома Рипли в разное время, пожалуй, нет смысла. Ален Делон, Мэтт Дэймон и Джон Малкович великолепно справились с этим образом.

    «На ярком солнце» — самая первая киноистория Рене Клемана об аферисте Томе Рипли. Этот фильм, вышедший на экраны в 1960 году, сегодня смотрится очень современно и увлекательно.

    В чем магия этой кинокартины? В море, яхте, ярком солнце и красивом холодном взгляде Алена Делона. Сложно представить, что такой красавец способен играть злодеев. Но своими ролями он доказывает обратное: может, очень даже может.

    Жизнь Филиппа Гринлифа (Морис Роне), лишенная смысла, — мечта Тома Рипли, ради которой он готов терпеть насмешки, издевательства от своего богатенького приятеля. Филипп Гринлиф проводит много времени в путешествиях, он посещает самые дорогие рестораны и места, у него лучшие женщины. А что есть у Тома Рипли? Только надежда и один план, осуществление которого должно привести к счастливой и безоблачной жизни.

    Эта история о зависти, порождающей зло. Быть никем или просто чьей-то тенью — удел Тома Рипли.

    Прекрасный фильм!

    10 из 10

    5 июня 2015 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>