всё о любом фильме:

Маршрут построен

год
страна
слоган-
режиссерОлег Асадулин
сценарийИван Капитонов, Олег Асадулин
продюсерГеоргий Малков, Владимир Поляков, Иван Капитонов, ...
операторАнтон Зенкович
композиторDJ Грув
монтажКирилл Арасланов, Светлана Бронникова
жанр ужасы, триллер
бюджет
1 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  226.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Прошлой весной произошло страшное преступление — в результате ссоры муж убил жену, расчленил труп и спрятал в багажнике автомобиля.

Андрей и Ольга — семейная пара. Андрей покупает подозрительно дешевый автомобиль в хорошем состоянии. Тем же вечером, взяв свою пятилетнюю дочь, они отправляются в ночную поездку в другой город. В дороге Ольга слышит какие-то странные звуки и говорит Андрею, что чувствует — с машиной что-то не то. Это вызывает раздражение Андрея, который ничего этого не замечает, и становится поводом для конфликта. Тем временем их дочка на заднем сидении общается с какой-то невидимой тетей, но родители не слышат. Призрак убитой женщины не любит семейных ссор, и наши герои в ее власти… Их маршрут уже построен.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (159)
ожидание: 75% (1352)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никакого интригующего анонса. Чуть ниже расскажу про новинку от Enjoy Movies, хотя в этот раз причастность студии к созданию фильма в трейлерах не акцентировали, ибо по сути это «клеймо» уже. Однако, ниже, помимо этого, расскажу еще и про российское кино кое-что.

    По завершении сеанса молодые ребята, которые сидели рядом со мной в зале, выходя из кинотеатра, обсуждали просмотренное кино. Заглавной фразой, с которой все согласились, была такая: «Больше на русские фильмы ходить не буду». К слову, этот фильм входит в анонсы «Года Российского Кино». А вот на самом деле эпически крутой фильм Коробка, который выходит в прокат 7 апреля и способен радикально изменить мнение зрителя о российском кино — в анонсы «Года Российского Кино» не входит. Да и с экранами, боюсь, тоже может проблема выйти, как и с большинством реально хороших и качественных российских фильмов.

    Фильм Маршрут Построен — очень веселая комедия про проклятую машину и супружескую пару, где муж жене изменяет, а та всё мечется: бросить и уйти, или остаться во имя ребенка. Именно комедия, потому что штампы, клише и целый набор банальностей хоррора средней руки — тут в невероятном обилии. И смотреть это всё в первую очередь скорее смешно, чем страшно. Зал, в котором фильм смотрел я — ржал, не смеялся, а именно ржал. И чем ближе к концу — тем больше.

    Фильм Маршрут Построен — это такой Road Movie, столь же скучный и томительно долгий, как дорога от Москвы до Ярославля на машине (герои по сюжету фильма едут именно в Ярик). Вот есть примеры хорошего Road Movie из России — первая часть О Чем Говорят Мужчины. Но не данный фильм. Особенно примечательно, что многие сцены из фильма, если я не ошибаюсь, сняты на Минском шоссе, местами возможно Ленинградка, и, кажется, Старое Можайское шоссе в ночных эпизодах. Но это мелочи.

    Ну а что же о сюжете? Томительно скучный долгий фильм. Первая половина, кажется, повторяется одинаковыми сценами раза 2-3. Потом, когда конфликт героев между собой достигает апогея, подключаются нотки триллера, в которых не всегда можно отличить, снится что-то героям, либо на самом деле происходит, но и происходящее, вроде как должное стать ужасами и страшилками, из-за избитых клише, таковым не становятся. Концовка расставит все карты по местам, но у утомленного столь длинным и однообразным фильмом зрителя развязка истории вызовет не WOW-эффект, а что-то сродни «да вы совсем издеваетесь такой банальностью?!».

    И еще, почему-то во время просмотра Маршрут Построен я очень часто вспоминал сериал из ТНТ про Чернобыль. Уж слишком много схожего порой случается. И если Чернобыль с ТНТ по логике был полным взрывом мозга, но чертовски интересным, то вот в построенном маршруте даже такого свойства уловить не удалось.

    Единственное, что хочется похвалить в этом фильме — игру Светланы Устиновой. Вот старалась девочка как могла. Больше никаких позитивных эмоций.

    Очень жаль, что сходив на такое кино, зритель получит еще одну дозу отторжения к российскому кинематографу, и по-настоящему хорошие фильмы, включая Коробку, 14+ и некоторые другие — не соберут должных касс. Потому что их хуже рекламировали, а при выборе сеанса, видя «русский фильм», зритель, вспоминая в том числе и Маршрут Построен — лучше сходит на какой-нибудь унылый американский блокбастер. Вот такие дела, друзья.

    Кстати, фильм Пиковая Дама: Черный Обряд, от создателей Маршрута Построен — и та вышла куда более интересной, атмосферной. Но это просто к слову.

    3 из 10

    1 апреля 2016 | 17:44

    Для начала хотелось бы отметить, что наши киноделы действительно стараются, однако всё время что-то идет не так: где-то актеры не дотягивают, где-то сценарий с таким количеством дыр, что его смело можно назвать решетом, бывает, что и различные спецэффекты себя не оправдывают и т. д. 

    К сожалению, и этот фильм был не на высоте.

    Сразу скажу, что он испугал меня так, что душа спряталась в пятки, однако причину этого я раскрою далее.

    Крайне сложно писать рецензию и при этом не удариться в спойлеры, но мы попробуем. Поехали!

    Актерская игра. Девочка сыграла очень хорошо. Это действительно редкость, так как если мы взглянем в начало фильма, то там девочки-сестрички явно делали что-то не то.

    Муж сначала не впечатлил: думалось, либо играет психопата без души, либо вообще просто присутствует. Однако, при просмотре я обратила внимание на то, что по мере движения фильма двигалась вперед и его игра.

    А вот жена разочаровала. Прекрасный эффект присутствия модели живого человека: говорит, двигается… да и всё в общем.

    Про призрака, да и другие огрехи, которые было решено «замазать», скажу следующее: можно лучше, больше, качественней.

    В начале я уже писала про сценарий-решето. Зритель может увидеть его и здесь. Ряд сцен был в этом фильме явно нужен лишь для того, чтобы потянуть время. Эти ниточки никуда не развивались, ни к чему не вели, и о них более не вспоминали.

    Кроме того, я обратила внимание на то, что во многих ужастиках нашего времени создатели активно пытаются использовать различные чудеса техники: телефон, планшет, навигатор в данном случае. К навигатору и планшету претензий нет, их использование лишним не было. Но я так и не смогла понять, зачем затеяли суету с телефоном.

    Вернемся же к сценарию. Главным образом, фильм можно разделить на 2 части: в первой наши главные герои все время ругаются между собой, во второй солирует призрак, а создатели мучают зрителя непрекращающимися Бу-эффектами и громкими звуками. Здесь надо сказать, что хоть эти Бу! и оглушающие звуки являются классикой данного жанра, но товарищи, надо ведь добавлять что-то своё.

    Логика персонажей, я имею в виду мужа и жену, убивает наповал. Они напрочь забыли про элементарную технику безопасности. Весь фильм, точнее первую часть с ссорами и склоками на пустом месте, меня не оставляла мысль «Люди, у вас в машине ребенок!». Все их поступки говорили только лишь об их безответственности и равнодушии друг другу и к дочке, соответственно, душа за персонажей у меня вообще не болела.

    Чем дальше шел фильм, тем меньше я понимала, что вообще происходит на экране. Однако концовка расставила всё на места. Но и здесь возникают вопросы: создатели хотели намеренно усложнить фильм? Или же они изначально знали, что актриса не вытянет? И лишь в последнем случае концовка себя оправдывает.

    Не обошлось здесь и без ляпов. Представляю вашему вниманию два самых очевидных, которые можно назвать без спойлеров (как минимум ещё один ищите сами):

    1) бабушка: чья же это всё-таки мама Его или Её?

    2) откуда в бабушкином доме под Ярославлем, по сути в лесу, камера видеонаблюдения?

    Выше я писала, что фильм действительно меня напугал. Но чем? Тем же, чем пугал всех нас в свое время «Звонок». Здесь, конечно нет телевизора, пресловутых семи дней и колодца, но всё остальное… создатели фильма просто скопировали.

    Итак, что же мы имеем на итоге: пустых персонажей с отсутствием чувств, логики и ответственности, неравномерное использование пугающих моментов, половина из которых скопирована, множество очевидных ляпов, визуальные эффекты ниже сериала «Сверхъестественное» и дырявый сценарий.

    Однако, фильм действительно вышел пугающим, он правда держит зрителя в напряжении, которое, надо сказать, себя не оправдывает в первой части фильма, а во второй абсолютно отсутствует.

    Единственное, что мне понравилось, сама идея мстительного духа, живущего в машине.

    Но, как говорилось в одном из классических фильмов, «За изобретение ставлю 5, а по предмету неуд».

    2 апреля 2016 | 04:47

    С выхода в прокат первого стоящего русского ужастика «Пиковая Дама:Чёрный обряд» я стал интересоваться тем, что же снимают наши в таких жанрах как ужасы, фэнтези и фантастика. Пока что лучшим примером ужастика является «Пиковая Дама:Чёрный обряд», примером Фэнтези является «Он-дракон», а вот Фантастику у нас пока что снимают плохо и единственный кто сейчас снимает фантастику в России это Сарик Андреасян. Ну и вот вышел русский (якобы) ужастик «Маршрут построен».

    Молодая пара Андрей и Оля уже вместе 7 лет. И как говорит Андрей у них «кризис 7 лет, и этот период нужно просто пережить». Сам он уже изменил Оле, за что та его всё таки простила. Для того чтобы наладить отношения они запланировали поехать в большой семейный отпуск. А замечательную дочку Ксюшу оставить у бабушки. И вот у них появился шанс купить машину за невообразимо дешёвой цене. Оля уже начинает чувствовать что-то неладное. Но как же не купить машину за такую цену! И вот их путешествие начинается. Андрей рад купленной машиной, а вот Оля начинает видеть призрака, слышит стуки в машине. То навигатор их заведёт не туда, то дочка пропадает из машины, а потом неизвестным образом снова там появляется и объясняет это тем, что «с тётей играла». Оля упрашивает Андрея продать машину, так как в машине явно творятся паранормальные вещи, но Андрей скидывает это всё на её глюки от принимаемых её антидепрессантов. И в этом и есть плюс фильма. До финала фильма не понятно, происходит ли всё это на самом деле, или же это и вправду просто глюки Оли?

    Призрак же разозлённый ссорой пары, не собирается просто убивать главных героев. Призрак сводит их с ума. И вот здесь можно понять, что это не ужастик, это психологический мистический триллер.

    Актёрскую игру можно назвать просто нормальной. Ничего плохого в ней нет, но и ни чем особенным она не блещет. Но выделяется всё же Светлана Устинова (Оля) и конечно же Виталия Корниенко (их дочь Ксюша).

    Спецэффекты же сделаны плохо. В некоторых моментах брезжущая кровь прям глаза режет.

    Операторскую работу хвалить нет смысла, ведь если оператор Антон Зенкович, то сразу понятно, что операторская работа будет на высоте. Всё как всегда: кадры подобраны правильно, и что надо показывается как надо.

    В сюжете вместо того, чтобы без устали нас пугать решили прописать сложную любовную линию главных героев. Оля и без того истеричная, находя фотки бывшей владелицы начинает повышать голос на Андрея. Но а Андрей всё ещё изменяет Оле с её же сестрой и ведёт себя, как упёртый баран и подвергает всю семью опасности, из-за чего и происходит ссора. Вообще фильм всё время держит в напряжении, но пугает слабо. Фильм пытается нас запутать, ведь мы не можем понять, реально ли Оля видит призрака на заднем сиденье, или же это глюки из-за её антидепрессантов. Именно поэтому для меня «Маршрут построен» не ужастик, а психологический мистический триллер.

    В фильме есть несколько страшных моментов, но эти моменты больше хочется назвать просто напряжёнными или же крутыми и прикольными, но не по-настоящему пугающими.

    Также хорошая концовка, которую я сам не сразу понял.

    Музыка отображает атмосферу фильма, которая кстати отличается от «Пиковой Дамы:Чёрный обряд», хотя многие говорят, что у этих фильмов схожая атмосфера. Музыка передаёт нужные чувства и если надо всё же пугает. Особенной запоминается песня «The Thousand Miles Away», которая играет в проклятой машине.

    Вообще после просмотра фильма я сначала немного разочаровался, что он получился не таким страшным, каким я хотел его увидеть. Но ведь с самого начала в жанре фильма стоял Триллер, а не Ужасы. Поэтому нужно помнить, что Ужасы — это второй жанр картины. А с жанром Триллера фильм отлично справился.

    7,5 из 10

    9 мая 2016 | 08:34

    Хочу сразу отметить, что к российскому кино всегда равнодушна, но вчера сидела у друзей и они предложили посмотреть. И, хочется сказать, мой скептический настрой по поводу этого фильма не оправдался. И столь низкая оценка у фильма, как мне кажется, стоит только из-за того, ч то он — русский.

    Вообще, если убрать реалии, ну, номера, надписи, может создаться впечатление, что смотришь обычный, не очень дорогой штатовский хоррор. И это хорошо, что наш кинематограф маленькими шажками, на начинает выходить на конкурентоспособный уровень.

    Но хватит о сравнении нашего и западного. Поговорим просто об этом фильме, не важно, кто его снял.

    Отмечу сразу плюс — фильм атмосферный. Правда. Все хорошо, картинка, звук, есть штампы, но они работают. Единственное что, я бы немного изменила появление призрака. Не знаю точно почему, но это немного не работало. Но в целом, есть страшные моменты для тех, кто как я, любит сам себя пугать.

    Что касается актерской игры, молодцы. Конечно, играть двух истречных типов не так сложно, если сравнивать с настоящей Игрой, но тут этого и не требовалось. В целом неплохо, приятно смотрятся актеры в кадре.

    Сюжет неплохой. Есть штампы, но при этом я передумала, наверное, с десяток разных комбинаций концовок, но все равно не угадала.

    Смотрится фильм достаточно легко, что идеально для такого вот «фильма на один раз». То есть, посмотреть с друзьями, может, немного обсудить (все-таки, немного проблематика современного общества и отношений в «Маршруте» затронута) и забыть.

    Вообще, ставлю довольно низкую оценку, несмотря на все плюсы, потому что фильм, правда, одноразовый. Но все же сделаю рецензию «зелененькой», потому что этот фильм — поворот в нужном направлении для российского хоррора. Так держать!

    6 из 10

    Приятных просмотров!

    13 июня 2016 | 13:58

    Примерно раз в год я даю шанс отечественному кинематографу и смотрю пару фильмов от наших режиссеров (Сюда не входят фильмы «Квартета И»). Однажды мне так даже попался смотрибельный фильм. За последний год я, пожалуй, не смотрел ничего российского, а тут мне выпал шанс посетить предпремьерный показ киноленты «Маршрут построен». Отказываться смысла не было, однако шел на просмотр не с одним лишь скепсисом, но и с едва проблескивающей надеждой увидеть нормальное кино…

    Если честно, такого алогичного, небрежного и нелепого фильма я не видел аж с 2006-го года, когда лента «Меченосец» уверенно взгромоздилась на олимп самых ущербных для меня фильмов. «Маршрут построен» не затмил «Меченосца» по причине того, что он просто не имеет право затмить хоть что-то.

    Очень люблю смотреть плохое кино. Правда!

    На протяжении всего фильма молодое и несчастное в браке семейство опаздывает на самолет. Пока они едут, успевают побывать в Бургер Кинге, в авторемонте, у мамы, заблудиться на трассе, два раза потерять ребенка, заехать на заправку, чтобы проверить не беременна ли героиня. День сменился ночью, самолет уже должен был слетать в пункт назначения и вернуться обратно. Но не суть! Не стоит придираться к мелочам, когда рассказываешь людям о российском кино. Оно же не про мелочи. Это не проклятый продажный Голливуд с его богомерзкими маркетологами. Отечественное кино — это душа и человеческие отношения. Вот и в «Маршрут построен» не мало времени отведено человеческим отношениям. Муж с женой в районе пяти раз за фильм ссорятся и мирятся. Иногда ссоры доходят до рукоприкладства, но потом все снова становится хорошо. Оба персонажа, надо сказать, мерзейшие моральные уроды, которые банально не умеют вежливо общаться. Но это же «русская душа», ее не каждый поймет.

    Самый адекватный персонаж в фильме — любовница. Главный герой по сюжету просил ее ему не звонить и слать SMS, потом позвонил и обругал, а она и не звонила и не слала. Нормальная, честная женщина. Не за что досталось тетке.

    Сценаристам очень хочется порекомендовать пообщаться с людьми. Так, как они пишут, люди в природе не общаются, хотя, возможно, тут снова замешана «русская душа», я в этом не разбираюсь.

    Фильм начинается тугими попытками показать то, что машина героев проклята. В итоге оказывается, что суть даже не столько в проклятии, сколько в наркотиках, на которых сидит один из героев. Спойлить не буду, а то такая там интрига… Спрашивается — зачем лепить все в один комок? Непонятно. В итоге и одну линию и вторую смазали. В итоге не интересно и хочется плакать.

    На прощание хочу всем порекомендовать посмотреть фильм «Маршрут построен». Это первый фильм, который вдохновил меня написать статью на кинопоиске. Он же обязательно займет свое почетное место между «Меченосцем» и «Предстоянием».

    Съемочная группа — молодцы! Так держать!

    28 марта 2016 | 15:47

    В центре истории фильма «Маршрут построен» молодая семья, которая покупает на рынке машину, где для них имеется небольшой сюрприз: муж-психопат спрятал там расчлененный труп своей жены. Убийцу поймали и посадили в тюрьму на четырнадцать лет. А это значит, что труп нашли. Иначе как доказать убийство без наличия трупа? А если труп нашли, то почему его оставили в машине? Или это в силу вступил новый закон, реформирующий судебную систему? Действительно, я видел много глупейших завязок в фильмах и книгах, но данная картина переплюнет по уровню бреда любое другое произведение. Все эти клише, намеренно нагнетающие атмосферу самыми примитивными и банальными способами, вроде того, что на машину главных героев почти все прохожие, включая животных, смотрят как-то косо, замечая что с ней что-то не так. Одними из таких прохожих становятся священники в исполнении братьев Сафроновых (продавших свою душу Сатане еще во время участия в «Битве экстрасенсов»), машину которых главные герои задевают на выезде с парковки. А виноватым в этой аварии становится как раз таки та самая «злая сущность» — дух мертвой девушки, которая почему-то решила отомстить не своему мужу-убийце, а совершенно рандомной семье, не имеющей к ее смерти никакого отношения.

    Со сценарной проработкой и логикой у фильма действительно большие проблемы, но так как «Маршрут построен» является фильмов ужасов, то можно было бы простить ему глупости сценария, если бы он был хоть сколько-то страшным и зловещим. Но фильм не то что не пугает, его даже ни в какой мере таинственным и мистическим назвать нельзя. Атмосфера отсутствует напрочь. Проработка окружения тоже. Весь фильм зрителя готовят к тому, что даже предугадывать не нужно. Главный сюжетный твист раскрыт уже в самом синопсисе фильма. Поэтому на протяжении полутора часов мы видим нелепую попытку авторов поиграть в Джона Карпентера или, если хотите, Альфреда Хичкока. Только с заранее раскрытым сюжетным поворотом формула нагнетание-неожиданность не работает, так как никакой неожиданности, собственно, и нет.

    Также совершенно непонятым остается вопрос: зачем создатели ввели в фильм сюжетную линию про то, что семья главных героев трещит по швам? Ведь это никоим образом не влияет на основной сюжет. Да и в контексте хоррор-фильма выглядит просто-напросто неуместно. Зачем постоянно показывать сцены, как муж звонит своей любовнице, прося ее не звонить ему в то время, как он отдыхает с дочкой и женой. Абсолютно бессмысленное копирование материала с второсортных американских ужастиков. Может быть, это было сделано для того, чтобы потянуть время? Это объяснение является самым логичным из всех, что пришли мне в голову. Больше вариантов просто нет. А если это действительно так, то получается, что фильм изначально был нацелен только на получение денег с доверчивых и неискушенных зрителей. Олег Асадулин, режиссер данного фильма, всегда был известен благодаря как раз таки этому. Он просто брал какую-то тему, что была на слуху у масс, и снимал по ней фильмы, которые тотчас становились кассовыми (например, комедия «Корпоратив», которая вышла на волне популярности фильма «Горько!»).

    Итог: Олег Асадулин с каждым своим новым фильмом доказывает свою профнепригодность, но его проекты стабильно окупаются в прокате, а это значит, что списывать данного «творца» со счетов пока еще рано. Впереди нас ждут горы безвкусных и бесформенных третьесортных проектов, которые будут заполонять российские кинотеатры, занимая места действительно хороших авторских лент, которым не дали зеленый свет из-за их кассовой нерентабельности.

    1 из 10

    27 мая 2016 | 20:02

    Все навигаторы, работающие в нашей стране, после нескольких манипуляций их владельцев с уверенностью заявляют: «Маршрут построен!», но что если маршрут уже давно построен за вас и совсем не вы задаете его координаты?

    Андрей (Павел Чинарев) и Оля (Светлана Устинова) — обычная семейная пара, они отправляются ночью в неблизкий путь, ведь в это время пробок меньше, а везут они маленькую дочку. Оле интуитивно не нравится новая машина, она вздорит с Андреем из-за любой мелочи, раздражает и попрекает его старыми обидами — разгорается ссора за ссорой. Меж тем, они не замечают, что в машине происходят необъяснимые, сверхъестественные вещи…

    Нет, речь не о живой машине из ужасов Стивена Кинга. «Нечто», которое сопровождает семью в поездке, более пугающее, более властное над разумом и непредсказуемое! Ужас накатывает волной, когда на кон встаёт жизнь любимой дочки! Но, как окажется, это испытание не самое худшее из тех, что уготовила для них ночь. Теперь единственная цель молодой семьи — выжить до конца кровавого маршрута…

    Жанр ужасов в нашей стране не особо развит. За последние годы вышло пара-тройка фильмов, соответствующих «хоррор муви». Из последнего вспоминается «Пиковая дама: Черный обряд» Святослава Подгаевского, но «Маршрут построен» получился намного страшнее и достойнее. В нем есть как эффекты неожиданности, так и просто жуткие, леденящие кровь сцены. Кажется, что другие ужастики будут уже не так страшны после просмотра этого фильма. Если же вспомнить американский кинематограф, то «Маршрут построен» — это некая смесь «Паранормального явления», где все происходит в режиме реального времени, и фильма «Исчезнувшая», где до конца не понимаешь, кто же похититель и чем закончится фильм.

    Актеров, играющих главные роли, я раньше не видел и в этом мне повезло! Удалось глубже проникнуться атмосферой фильма, забыть, что я всего лишь смотрю кино и чаще проецировать происходящее на себя. Светлана Устинова и Павел Чинарев хорошо справились со своей задачей сыграть обыкновенную влюбленную пару, которую просто-напросто заел быт — диалоги узнаваемы просто до мурашек, всё взято из настоящей жизни!

    Фильм вообще не только о страхе, крови и мистике, он также затрагивает сложности человеческих взаимоотношений в семейной жизни. Нельзя не отметить и маленькую Виталию Корниенко, девочка совершенно бесстрашная и на редкость обаятельная!

    «Маршрут построен» — качественный отечественный продукт, который стоит посмотреть. Безусловно, подобные фильмы скорее развлекательный жанр и не стоит ждать от них излишней драматичности, но все-таки создатели и режиссер картины Олег Асадулин вложили в него определенную мораль, это не может не радовать. Хорошее кино для просмотра в компании друзей, чтобы проверить нервы на прочность. Будет страшно!

    7 из 10

    8 апреля 2016 | 22:49

    Фильм ужасов, который по-настоящему пугает и не вызывает споров по поводу своей исключительности, называется шедевром, образцом для подражания, да и просто совершенством. «Маршрут построен» не шедевр. Да я таких и не знаю. Однако, нельзя сказать, чтобы этот фильм уступал в чём-то аналогичным западным образцам этого жанра, который сейчас переживает свой кризис.

    Все жанровые признаки тут на своём месте и реализованы они весьма убедительно.

    Словом, это хорошая жанровая картина категории, которой принадлежат большинство снятых в мире ужасов, абсолютно ничем не уступающая тому что сейчас снимается в этом жанре. Неоспоримым плюсом которой, к тому же, является её отечественное происхождение: как не крути, а западные реалии бесконечно далеки от наших.

    То, что я назвал бы жанровой компетентностью является главным достоинством этого фильма.

    Стоит сказать что эта история вовсе не ещё одна «Кристина» а-ля Кинг, которая сразу приходит на ум при словосочетании «ужастик о машине», сравнивать их нет никакого смысла.

    Построить фильм, а это 80 минут экранного времени, вокруг машины не так-то просто, но авторы не обманывают в заявке, как это часто случается, и действие фильма действительно сосредоточенно в машине, ну или у неё, так что, создатели справляются с заданными задачами, не давая зрителю соскучиться.

    И, в то же время, не отягощая фильм развёрнутыми мистическими теориями о том «почему и как», что в принципе можно понять уже из аннотации, где сливается вся подноготная, объясняющая ситуацию информация. Так что, в этом фильме вы не увидите бредовых рассуждений о загробном мире и удивлённых восклицаний героев, прозревающих истину.

    Зритель знает изначально, что машина «нехорошая» и создатели играют по правилам хичкоковского синопсиса, практически классическими общепринятыми приёмами нагнетания страха фильмов такого рода, жалко правда, что не так изящно как было принято во времена Хичкока.

    Действие, заключенное в тесном салоне автомобиля и сосредоточенное на двух персонажах, — непростое дело для сценаристов, поэтому естественно, что у этой пары молодых людей проблемы, серьёзные семейные, всё-таки фильм снят на родине Толстого и Достоевского.

    Правда, и тут создатели не утомляют зрителя разборами — кто перед кем виноват и как же так получилось, что несущееся по трассе авто превратилось в настоящую арену, место для выяснения отношений и скандалов, для которых вообще-то необходимы неплохие актёры. Актёры действительно способны удержать на себе внимание зрителя, тем более, что авторы не делают ставку успешности картины на их игру.

    Герои ведут себя достаточно адекватно, что всё ещё в новинку для фильмов ужасов вообще.

    Неплохо справляется со своей задачей П. Чинарев (Андрей), правда только к концу фильма раскрывая свой талант. Отлично вписывающаяся С. Устинова (Оля) является главной в кадре большую часть картины и её раздражительная и истеричная героиня выглядит не наиграно и весьма убедительно. Органично выглядит В. Корниенко, которую зритель практически не видит, но о которой забыть не может.

    Монстрами же, которые хищно смотрят на нас с афиш, фильм вас не порадует, хотя их изобилие лично меня скорее бы расстроило. Но это вовсе не значит, что в фильме недостаточно типичных для ужасов пугал, с ними всё в порядке. Дешёвых скриммеров (неожиданных и неуместных резких громких появлений) не заметил, в чём он выигрывает у «Пиковой дамы».

    Нельзя сказать, что операторская работа играет здесь важную роль, но она достаточно мрачна и атмосферна, и так же выдержана в холодных тонах как и в предыдущем хорроре этого оператора «Пиковая дама».

    Относительно событий происходящих в фильме можно сказать, что сама история неоднозначная — её можно увидеть как вездесущей мистикой, так и субьективной трагедией, и думаю каждый зритель найдёт подтверждения той или другой теории. Для жанрового кино это важный момент и несомненный плюс.

    Эффектность кульминации оставляет желать лучшего. Концовка фильма спорная, думаю она не производит того впечатления, которое хотели бы получить создатели фильма. Она не поражает, во всяком случае искушённых зрителей. Но безынтересной, или тем более скучной, я бы её не назвал.

    Стоит добавить, что если бы хоррор был поставлен у нас на поток, к картине претензий было бы больше. А так, фильм, в общем, не обманывает ожиданий, но и возлагать на него излишние надежды не стоит. Излишние надежды я лучше возложу на С. Подгаевского, снявшего под началом тех же Г. Малкова, В. Полякова и И. Капитонова менее удачную «Пиковую Даму».

    Эти продюсеры, видимо, взялись возрождать русский хоррор, вернее насаждать проверенную западом традицию, своей-то у нас не успело сложиться. И делают они это железной рукой, отсекая все лишнее и оставляя самое ожидаемое за бортом фильма, что не может не радовать поклонников жанра и поклонников американской формулы кино.

    И стоить отметить, что у этих ребят, ставящих на минимализм и каноны жанра, что-то получается.

    Так что, уважаемые зрители, пристегните ремни. Маршрут построен.

    27 марта 2016 | 07:51

    Я уже давно поняла, что «фонд кино» является спонсорами абсолютно любых фильмов. Не в обиду данной компании, но это так. Однако, когда на заставке появляется 20-й век фокс, это дает какую никакую надежду.

    Фильм о том, что семья, которая 7 лет в браке, покупает машину, на какой-то непонятной ярмарке или подпольном рынке автомобилей. Она выглядит как новая, но история у нее жуткая, которая рассказывается в самом начале фильма. Не зная этой истории, ее конечно покупают наши главные герои. И сразу с покупки начинаются паранормальные явления.

    По поводу семьи. Откуда Оля(жена) могла узнать о измене своего мужа — Андрея? Об этом не говориться в фильме, а просто констатируется факт. По этой причине Оля пьет антидепрессанты. И видимо настолько мощные, что у них побочные действия: галлюцинации. Я могу ошибаться в своих суждениях, но как мне кажется, чтобы проявились побочные действия, их надо глотать горстями. Также у них есть дочь — Ксюша. Чудное маленькое создание, спавшее большую часть фильма, что и я хотела сделать, когда они вновь и вновь начинали разбираться в своих отношениях, и останавливаться то на обочине, то покушать и т. д. и т. п. А потом еще и удивляются, что они не успевают на самолет. И та дам, на ссорах и разборках их отношений и построен весь фильм, именно на этих диалогах о его измене, и о том, что она истеричка, построена вся картина, И конечно, она приукрашена некоторыми событиями: их дочь сбегает из закрытой машины или сама машина разгоняется до 200 км/час. Но все эти моменты почти теряются в их разборках.

    Пугают в этом фильме стандартные моменты: музыка, скримеры, темнота или только свет фар на дороге и ребенок, на заднем сидении, которые не понимает, что с ним происходит, он просто хочет к бабушке кушать пирожки и вкусняшки.

    Еще одна положительная часть, которую бы хотелось отметит, это некоторые кадры. Они запомнились, и вот тут я подумала, что 20-й век фокс все таки приложил свою руку к этой картине. А на этом положительные моменты закончились.

    А теперь о минусах. Монтаж. Может так и задумано, но что-то не то, это провал, переходы слишком непонятные. Еще один- актерская игра. Она всегда в российских фильмах оставляет лучшего, не во всех, но в новых-ДА!Почти у всех актеров каменные лица, что у главных, что у второстепенных. Один ребенок порадовал, ей видимо просто говорили «Тебе нужно сильно заплакать» и это она сделала на 5+. К чему вообще приплели братьев Сафроновых?! Только потому, что они являются ведущими в «Битве экстрасенсов»?Хм.. странно. В самом фильме очень рваный сюжет, как монтаж прям, и сюжет даже концовкой не объясняется толком. Что произошло? Она сошла с ума, из-за своих таблеток? В нее вселился призрак? В общем непонятно и нераскрыто.

    Подводя итог могу сказать, что музыка в таких фильмах всегда вытаскивает весь фильм.

    2 из 10

    (все таки были еще как-то плюсы)

    15 апреля 2016 | 21:05

    Режиссер Олег Асадулин очень неоднозначный человек. Эта неоднозначность касается его деятельности конечно же. На мой скромный взгляд, за свою карьеру он не снял вообще ничего достойного. Лично мне вспоминается отвратительный сиквел «Темного мира», его сериал, а так же первая попытка режиссера в жанре ужасов — «Фобос: Клуб страха». Последний так вообще ужасен чуть более чем полностью, и говоря «ужасен», я имею ввиду самые негативные впечатления. Человек, как можно заметить, не хочет отходить от любимого жанра и периодически делает попытки снять хоть что то достойное в нем. И последним из таких произведений, стал именно «Маршрут построен».

    Сюжет картины сосредотачивается на семейной паре, они, к сожалению для себя, прикупили поддержанный автомобиль. Прекрасное состояние, дешевая цена, ну и исполнение давней мечты подкупили Олю и Андрея. Только вот, не все так хорошо, они не могли и подозревать что указанный автомобиль некогда являлся средством совершения преступления. Но самое страшное состоит даже не в этом, а в том, что с машиной что то не так. Как оказалось, она способна напугать до смерти своих новых хозяев.

    Попытка неплохая, но она не засчитывается. Заметно что Асадуллин исправляется и сюжет здесь чуть менее посредственен, чем в том же самом «Темном мире». Нет, он конечно по своему простоват и в рамках жанра все более чем банально. Но чувствуется что наконец перестали изобретать велосипед, начали нормально пользоваться многими достоинствами жанра. Они стандартны, все это мы видели в килотонне других ужастиков. Но именно в отечественном фильме ужасов, данное даже не смущает, просто потому что их мало и большая часть из них крайне посредственного качества. Забегая немного вперед, да, они, как оказалось, даже хуже картины Асадулина — «Маршрут построен». Но есть тут и основная проблема, нередко создатели словно забывают что делают фильм ужасов и вдаются в подробности семейной жизни главных героев. Видимо нужно было хоть чем то забить экранное время. Можно заметить что о фильме я говорю в более или менее положительном ключе и это заслуга последних 15 минут картины. Такого, от штампованного ужастика отечественного пошиба я как то даже и не ожидал. Нет, там конечно же нет ничего сногсшибательного, но обыграно вполне неплохо. Особенно весь этот сюрреализм, который творится в самом конце.

    Основных актеров здесь двое. Не могу сказать что был шокирован их актерской игрой, но Устинова вполне миловидна и играет довольно таки убедительно. Ругать ее не за что. Ее партнер — Чинарев, неплохо дополнял, но на мой взгляд, в некоторых моментах очень уж сильно переигрывал. Особенно это заметно в самом начале, чуть позднее он словно втянулся.

    Я не могу рекомендовать это произведение к обязательному просмотру. Оно очень простое, банальное и совершенно не пугающее подготовленного зрителя. Сюжет прост как две копейки, а основными декорациями являются бесчисленные километры дорог и дорогой автомобиль. Тем не менее, это первый фильм ужасов который может представлять хоть какой-то интерес, вышедший из под пера Асадулина конечно же. До этого, у него была беспросветная тьма и шлак. Здесь он хотя бы грамотно использует все штампы и клише, накопленные мировым кинематографом в формате фильмов ужасов. Хотя большая заслуга тут скорее всего принадлежит сценаристу «Пиковой дамы». Ну и если бы не последние 15 минут с неожиданными сюрреалистическими вставками, то конечную оценку можно было бы смело снижать на пару баллов. А так, даже не обидно за потраченное время.

    5 из 10

    5 мая 2016 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>