всё о любом фильме:

Маршрут построен

год
страна
слоган-
режиссерОлег Асадулин
сценарийИван Капитонов, Олег Асадулин
продюсерГеоргий Малков, Владимир Поляков, Иван Капитонов, ...
операторАнтон Зенкович
композиторDJ Грув
художникОксана Шевченко
монтажКирилл Арасланов, Светлана Бронникова
жанр ужасы, триллер
бюджет
1 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  226.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Прошлой весной произошло страшное преступление — в результате ссоры муж убил жену, расчленил труп и спрятал в багажнике автомобиля.

Андрей и Ольга — семейная пара. Андрей покупает подозрительно дешевый автомобиль в хорошем состоянии. Тем же вечером, взяв свою пятилетнюю дочь, они отправляются в ночную поездку в другой город. В дороге Ольга слышит какие-то странные звуки и говорит Андрею, что чувствует — с машиной что-то не то. Это вызывает раздражение Андрея, который ничего этого не замечает, и становится поводом для конфликта. Тем временем их дочка на заднем сидении общается с какой-то невидимой тетей, но родители не слышат. Призрак убитой женщины не любит семейных ссор, и наши герои в ее власти… Их маршрут уже построен.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (179)
ожидание: 75% (1352)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ни для кого не секрет, что отечественный кинематограф является поистине уникальным предметом для обсуждения среди «наших» зрителей. Его критикуют, над ним охотно подшучивают, его обвиняют, а некоторые даже откровенно презирают и всё это рисует далеко не самые благоприятные и положительные прогнозы касательно будущего. Пусть даже наши кинематографисты пытаются охватить ранее необъятные горизонты и пробуют себя во многом новом. Показателем всего этого отчасти и является данный фильм режиссера Олега Асадулина.

    Ведь если в других жанрах отечественные режиссеры и проявляют вполне себе стабильную производственную активность, то жанры блокбастеров и фильмов ужасов они осваивают только-только и не совсем активно. Конечно же, уже снято немалое количество фильмов жанра, но фильм режиссера Олега Асадулина представляет собой «первый блин» навстречу более светлому будущему.

    Получилось конечно же слабо, но чувство стиля в картине есть однозначно. После крепкой драмы «Зеленая карета», я лично ждал от Асадулина нечто действительно достойное, но увы разочаровался. Хотя в отличии от предыдущего ужастика Асадулина «Фобос. Клуб страха» получилась конечно же конфетка чистой воды.

    Визуально и атмосферно фильм выполнен в лучших традициях независимых инди-хороров американского производства. Картинка охотно радует своей сочностью, экранная композиция кажется невероятно стильной, а клиповая манера съемок в купе с не слишком затянутым хронометражем позволяет с легкостью досмотреть фильм до конца. Да и в рамках роад-муви потенциал картины раскрыт в полной мере. С точки зрения режиссуры, фильм Асадулина имеет всё, что бы стать отличным представителем жанра, но однозначно не хватает большего количества БУ-моментов и куда более ярко выраженной атмосферы саспенса.

    Отсюда и не удивительно, что фильм абсолютно не воспринимается в качестве некого фильма ужасов вовсе. Скорее создавая впечатление того, что перед нами рядовая психологическая драма с элементами триллера и психоделики. Чему явно намекает и финал картины, который даёт возможность всерьез задуматься о том, а был ли призрак на самом деле, или же всему есть куда более разумное объяснение ? Более того, на которое сюжет указывал еще с первых же кадров и неоднократно.

    Сама история по сути получилась абсолютно никакой. Раскрыв интригу касательно природы таинственного поведения машины, создатели ленты убили главную интригу ленты. Тем самым, не дав возможность зрителю раздираться в догадках и самому докопаться до истины. В конечном счете, создавая впечатление, чего то среднего между фильмами «Бумер» и «Кристина». При этом, чрезмерно сильно отдавшись многочисленным семейным разборкам главных героев, на фоне которых они неоднократно мирятся и снова ругаются по уже обсужденной теме неоднократно.

    Исполнители главных ролей Павел Чинарёв и Светлана Устинова сыграли вполне себе нормально. Особой фальши в их игре не чувствуется, а яркая и фотогеничная внешность актеров делает их персонажей куда более привлекательными для глаз. Пусть даже проникнутся к ним сопереживанием и сочувствием не удаётся даже при желании. В том числе и увидеть в них родителей, а не законченных идиотов и эгоистов. Чинарёва как то в этом плане не жалко, а вот Устинову наоборот. Учитывая то, что некогда Устинова подавала надежды очень перспективной актрисы.

    3 из 10

    Маршрут построен — это очередная попытка отечественных кинематографистов найти идеальную формулу создания отечественных фильмов ужасов. Стиль у картины есть и направление взято верно, но на первых порах подкачала реализация. Парочка попыток и должно получится нечто приличное, а пока фильм Асадулина смотрится обычной красивой картинкой, за которой нет почти ничего интересного и цепляющего.

    26 августа 2016 | 07:40

    Олег Асадулин снял «Маршрут построен» всего за миллион рублей. Смешная до хохота сумма для нынешнего кинопроцесса. Дорожный триллер с элементами фильма ужасов. По соотношению «стоимость производства/качество материала» «Маршрут построен» выше всяких похвал. Почти не дырявый в плане логики сценарий, правильный полуторачасовой хронометраж и уверенное развитие сюжета, нагнетающего напряжение. Без иронии, но «Маршрут построен» — крепкий российский фильм категории «b-movie».

    Простенькая идея в основе сюжета о духе расчлененной женщины, обитающей в купленной не за дорого представительской машине, быстро обрастает сюжетным мясом. «Маршрут построен» абсолютно четко движется по динамике и сюжетным ходам. Вы это уже видели? Ничто не ново под Луной и законы жанра для Асадулина святы. Он размещает героев в знакомых подмосковных дорожных реалиях, возит героев по обычным дорогам и пугает вполне компетентно. Кроме того, свежеприобретенный автомобиль с секретом становится чистилищем для отношений Ольги и Андрея, которые находятся в обычном семейном тупике по прошествии семи лет брака.

    Выбор на главные роли Светланы Устиновой (Ольга) и Павла Чинарёва (Андрей) успешен. Только в последнее время эти актеры начинают набирать обороты в полном метре и выбираться из сериального болота. Чинарёву удается образ самоуверенного упрямого ловеласа, удается играть упертость и пренебрежение паранормальным. Устинова в образе перевозбужденной, сидящей на транквилизаторах, недопонятой истерички переигрывает с постоянной демонстрацией склочного по сюжету характера. Есть одна проблема, которая время от времени выскакивает на первый план в «Маршрут построен». Слишком быстро зрителю становятся понятны места переключения ходов в сюжете. Поругались супруги — жди новой мести от автомобиля и его духа.

    «Маршрут построен» принес финансовую прибыль компании и создателям. Это редкость для большинства современных киноработ. Фильм удался, и Олегу Асадулину удалось четко прояснить ситуацию с кинопроизводством. Лучше снимать недорогие хорроры с достойным сюжетом, чем помпезные блокбастеры, старательно рекламируемые из каждого утюга. А паранормального в России хватит на сотни подобных «Маршрут построен» фильмов.

    4 из 10

    1 июня 2016 | 05:50

    Узнал об этом фильме задолго до его выхода — полгода назад где-то. Синопсис меня заинтересовал, и я начал терпеливо ждать премьеры этого фильма. Я возложил надежды на него. Ожидал, что «Маршрут построен» будет довольно неплохим атмосферным роуд-муви с налётом мистики. Но получил не совсем то…

    Вообще, у фильма действительно есть атмосфера, и это большой плюс. Но кроме атмосферы какие-то другие положительные стороны не вспоминаются.

    Персонажи не вызывают симпатии, волноваться за них вообще никак не получается. Потому что Андрей — просто какой-то жлоб, который то выпендривается, то извиняется и совершенно не учится на своих ошибках. Ольга — истеричка, сидящая на антидепрессантах и успокоительном. Весь фильм они едут в машине и постоянно ругаются, иногда мирятся, но потом, снова ругаются. Таким персонажам не то, что сопереживать не хочется, наоборот возникает желание, чтобы призрак наконец-то уже добрался до них.

    Сценарий вообще никакой. В фильме полно типичных и предсказуемых для хорроров моментов. Например, Ольга и Андрей останавливаются на обочине около леса и выходят из машины. Оля замечает какую-то странную фигуру в лесу, пугается и говорит Андрею: «Смотри, там кто-то стоит!», Андрей смотрит туда и, конечно же, там уже никого нет. И подобных моментов в фильме полно. Если поначалу фильм смотрится довольно легко, то к середине он уже начинает утомлять этим.

    Вообще, это самый обычный такой ужастик, который пугает громкими звуками и музыкой, а также резкими и неожиданными появлениями призрака в кадре, ну, скримерами, короче. То есть, совсем ничем непримечательный хоррор, полный предсказуемых моментов. Обычный такой проходняк, тут больше и сказать-то нечего. А я на него надеялся.

    3 из 10

    20 мая 2016 | 21:42

    Давненько я не писала отзывов к фильмам — видимо большинство фильмов не вызывают у меня эмоций. Но тут промолчать нет сил.

    Итак. Сюжет незамысловат: семейная пара, находящаяся в состоянии жизненного кризиса, решают обновить отношения, купить авто своей мечты, оставить ребенка у родителей и поехать спасать брак за границу. Тут еще возникает спорный вопрос — а было ли что спасать??? Люди, прожившие вместе семь лет, совершенно не могут уживаться вместе в ограниченном пространстве — ссоры по любой мелочи надоедают уже спустя двадцать минут просмотра. Купленная машина оказалась с сюрпризом, что только усугубило и без того натянутые отношения семейства.

    На мой взгляд в фильме через чур много лишних моментов — сцена на заправке, тест на беременность, масса пустых однотипных диалогов аля «все плохо!, «нет, тебе кажется». Ребята вроде к родителям поехали, то есть судя по всему дорогу знают, но заблудились в трех соснах, да еще и машина добавляет перца. Сцены погони сняты вообще убийственно — так и не понятно, кто за кем гнался и собственно зачем. Ну а выезд с главной дороги в лесополосу — вообще классика жанра. Сильный момент, когда главная героиня Оля выплевывает прядь черных волос… но, мне кажется, я где-то это уже видела??? Передаю привет фильму «Звонок».

    Характеры героев раскрыты очень поверхностно: вечно депрессивная женушка Оля (причины ее депрессии зритель узнает и поймет к середине фильма), непомерно агрессивный и вспыльчивый на пустом месте муженек Андрей и прекрасная маленькая дочка Ксюша.

    Очень не понравилась озвучка. Возможно, это мое субъективное восприятие, но музыкальная тема просто перебивает голоса актеров, чтобы услышать, о чем говорят герои, приходилось вслушиваться.

    Актеры. Если честно, для меня все актеры были новыми, никого ранее в фильмах не видела. Но весь фильм задавалась вопросом: кастинг на участие был или взяли первых, кто пришел??? Очень неубедительно данные товарищи смотрелись в своих ролях. Единственная, кто понравилась — это девочка, исполнительница роли Ксюши — Виталия Корниенко.

    Долго ожидала выход этой картины, но увы… увы…

    10 мая 2016 | 19:45

    С выхода в прокат первого стоящего русского ужастика «Пиковая Дама:Чёрный обряд» я стал интересоваться тем, что же снимают наши в таких жанрах как ужасы, фэнтези и фантастика. Пока что лучшим примером ужастика является «Пиковая Дама:Чёрный обряд», примером Фэнтези является «Он-дракон», а вот Фантастику у нас пока что снимают плохо и единственный кто сейчас снимает фантастику в России это Сарик Андреасян. Ну и вот вышел русский (якобы) ужастик «Маршрут построен».

    Молодая пара Андрей и Оля уже вместе 7 лет. И как говорит Андрей у них «кризис 7 лет, и этот период нужно просто пережить». Сам он уже изменил Оле, за что та его всё таки простила. Для того чтобы наладить отношения они запланировали поехать в большой семейный отпуск. А замечательную дочку Ксюшу оставить у бабушки. И вот у них появился шанс купить машину за невообразимо дешёвой цене. Оля уже начинает чувствовать что-то неладное. Но как же не купить машину за такую цену! И вот их путешествие начинается. Андрей рад купленной машиной, а вот Оля начинает видеть призрака, слышит стуки в машине. То навигатор их заведёт не туда, то дочка пропадает из машины, а потом неизвестным образом снова там появляется и объясняет это тем, что «с тётей играла». Оля упрашивает Андрея продать машину, так как в машине явно творятся паранормальные вещи, но Андрей скидывает это всё на её глюки от принимаемых её антидепрессантов. И в этом и есть плюс фильма. До финала фильма не понятно, происходит ли всё это на самом деле, или же это и вправду просто глюки Оли?

    Призрак же разозлённый ссорой пары, не собирается просто убивать главных героев. Призрак сводит их с ума. И вот здесь можно понять, что это не ужастик, это психологический мистический триллер.

    Актёрскую игру можно назвать просто нормальной. Ничего плохого в ней нет, но и ни чем особенным она не блещет. Но выделяется всё же Светлана Устинова (Оля) и конечно же Виталия Корниенко (их дочь Ксюша).

    Спецэффекты же сделаны плохо. В некоторых моментах брезжущая кровь прям глаза режет.

    Операторскую работу хвалить нет смысла, ведь если оператор Антон Зенкович, то сразу понятно, что операторская работа будет на высоте. Всё как всегда: кадры подобраны правильно, и что надо показывается как надо.

    В сюжете вместо того, чтобы без устали нас пугать решили прописать сложную любовную линию главных героев. Оля и без того истеричная, находя фотки бывшей владелицы начинает повышать голос на Андрея. Но а Андрей всё ещё изменяет Оле с её же сестрой и ведёт себя, как упёртый баран и подвергает всю семью опасности, из-за чего и происходит ссора. Вообще фильм всё время держит в напряжении, но пугает слабо. Фильм пытается нас запутать, ведь мы не можем понять, реально ли Оля видит призрака на заднем сиденье, или же это глюки из-за её антидепрессантов. Именно поэтому для меня «Маршрут построен» не ужастик, а психологический мистический триллер.

    В фильме есть несколько страшных моментов, но эти моменты больше хочется назвать просто напряжёнными или же крутыми и прикольными, но не по-настоящему пугающими.

    Также хорошая концовка, которую я сам не сразу понял.

    Музыка отображает атмосферу фильма, которая кстати отличается от «Пиковой Дамы:Чёрный обряд», хотя многие говорят, что у этих фильмов схожая атмосфера. Музыка передаёт нужные чувства и если надо всё же пугает. Особенной запоминается песня «The Thousand Miles Away», которая играет в проклятой машине.

    Вообще после просмотра фильма я сначала немного разочаровался, что он получился не таким страшным, каким я хотел его увидеть. Но ведь с самого начала в жанре фильма стоял Триллер, а не Ужасы. Поэтому нужно помнить, что Ужасы — это второй жанр картины. А с жанром Триллера фильм отлично справился.

    7,5 из 10

    9 мая 2016 | 08:34

    В целом неплохо, но…

    Нету даже намека на какие-то интриги в сюжете, в самом начале фильма уже рассказывают то, что было раскрывать в течение фильма.

    Иногда мне не нравилось музыкальное сопровождение, точнее оно нормальное, но не в тему, но это может придирки.

    Довольно избитый сюжет про мстительного призрака.

    А так в целом даже ничего, во всяком случае это первый из просмотренных мною российских фильмов ужасов, который хотя бы смеха не вызывал.

    Вполне сравняется с дешевыми зарубежными фильмами ужасов с рейтингом 3-4 тоже. Но все же хотелось бы лучше.

    Бюджет, если эти данные верны, у фильма маленький даже для дешевых фильмов ужасов, всего миллион рублей. А заработал более 800 тысяч долларов, возможно под миллион заработает. То есть окупился более чем.

    Поэтому вполне возможно можно ожидать еще таких русских фильмов подобного плана. Правда хотелось бы, чтобы они не оставались на месте а прогрессировали.

    4 июня 2016 | 18:35

    Фильм Олега Асадулина «Маршрут построен» — это захватывающая и пугающая история, в которую при всем ее мистицизме и паранормальности можно поверить. Определенно, заявка в трейлере «Первые ужасы года» — себя оправдала. Фирменный стиль создателей «Пиковой дамы» отточен и перешёл на новый уровень. Лично мне кажется, «Маршрут» вышел намного удачнее и продуманнее. То ли режиссёр опытнее, то ли сценаристы грамотнее прописали сюжет — самую сильную часть всего зрелища.

    Свежий отечественный хоррор играет на нервах зрителей с первой до последней минуты. Напряжение в фильме возрастает тем больше, чем дальше машина с героями уезжает от Москвы по ночной дороге в сторону Ярославля. На мой взгляд, главная фишка фильма в том, что конфликты героев взяты из жизни. Авторы не стали зацикливаться только лишь на одной мистике, они взяли глубже, показали узнаваемый многими «кризис семи лет» в отношениях пары, и зрители легко могут представить себя на месте героев. Прибавьте ко всему этому непредсказуемое нечто извне, которое пугает и рушит привычную жизнь трёх людей. Зритель проживает этот день как бы вместе с персонажами, сидя с ними в проклятой машине. Устинова и Чинарев делают всё по-честному, а маленькая девочка в роли дочери — вообще, выше всяких похвал.

    Понравилось камео с тремя «батюшками» на заправке — это такая возможность для зрителей выдохнуть хоть на минутку. Нельзя не отметить шикарную музыку от диджея Грува — именно она задаёт верное настроение и помогает фильму держать напряжение в нужном градусе! Ну и конечно, главный аттракцион, призрак, сделан на уровне.

    Фильм пугает, бросает нас то вверх, то вниз, ну а финал и вовсе «размазывает» по креслу в самом хорошем смысле этих слов. Когда пошли титры и включили свет, мы какое-то время продолжали сидеть, и не мы одни. Финальная развязка открывает целый новый пласт истории — и вызывает желание пересмотреть фильм уже другим взглядом.

    8 из 10

    29 марта 2016 | 10:47

    Из пункта «Ад» в пункт «Б» выехал стальной кровоточащий механизм… © Камеди-клаб

    Завязка, значит, такова: на отечественных просторах полным-полно технических возможностей для съемок кино. Есть, специалисты, есть. Но вот с востребованностью у них проблема. Либо снимать примитивные, оторванные от жизни комедии с выходцами из КВНа и Камеди-клаба, либо ударяться в махровую фестивальщину, экспортируя киносуррогаты «загадочной русской души»™ (сиречь — снимать чернуху). Есть ещё ниша телесериалов, но, по сути, она эксплуатирует те же механизмы — гламурная комедийна придурь а-ля ТНТ и бытовая криминальная чернуха а-ля НТВ (а между ними — бразильско-мексиканские страсти а-ля ОРТ). Шаг влево, шаг вправо поощряется порицанием и, зачастую, оправданным более чем.

    Но иногда, когда попытки случаются (и на каждую возлагаешь надежды, как в первый раз), запоздалом и регулярно приходит осознание: спектр предлагаемо ассортимента обусловлен не только спецификой заказчика, но и дефицитом толковых сценаристов других жанров. Не умею те творческие личности, которые приближены к кинопроизводству, писать грамотные сценарии сложнее востребованных шаблонов. Пыжатся, стараются, но непременно терпят фиаско, чем причиняют киноиндустрии больше вреда, чем пользы (несмотря на редкие относительные удачи, навроде «Черного обряда Пиковой дамы»).

    Вот и данная кинолента вызывает весь причитающийся букет эмоций. Сперва это надежда, что в этот-то раз всё получится, а потом — приевшееся разочарование и понимание, что всё, как всегда. И проблема, как принято, не в технических составляющих, а в крайне корявом сценарии. Что характерно, до середины фильма история выписана более-менее внятно, персонажи интересны, за их постепенно раскрывающейся историей следить любопытно, а истоки драматического конфликта открываются, в соответствии с хорошим тоном, постепенно. Видна набитая на востребованных телевизионных шаблонах драматургия, доскональное знание темы (включающей и чернуху, и вечную проблему «дураков на дорогах»). В общем, вопрос автору знаком и выписан достоверно, со знанием дела.

    Но в тот момент, когда жанр требует переходить от психологических трений к паранормальному экшену, чувство меры покидает сценариста. Начинается форменная ахинея, тоже, как ни печально, свойственная жанровому отечественному кино. Никто не знает, как грамотно прописывать саспенс, как персонажам следует реагировать на явные проявления паранормального, как следует вплетать само фантастическое в сюжет. В общем, всё то, на чем привыкли прогорать отечественные киноделы — работа фантазии, а не богатого жизненного опыта и готовых стереотипов. Западные сценаристы, надо признать, на этом тоже порой дают слабину, но всё-таки не так часто и не так явно.

    Закономерным итогом стал весьма средний фильм, увлекающий в начале потаённым семейным конфликтом, но резко провисающий в середине, когда, собственно, начинается то, ради чего ленты жанра ужасов и смотрят. И это, как водится, весьма грустно.

    15 мая 2016 | 21:19

    Я уже давно поняла, что «фонд кино» является спонсорами абсолютно любых фильмов. Не в обиду данной компании, но это так. Однако, когда на заставке появляется 20-й век фокс, это дает какую никакую надежду.

    Фильм о том, что семья, которая 7 лет в браке, покупает машину, на какой-то непонятной ярмарке или подпольном рынке автомобилей. Она выглядит как новая, но история у нее жуткая, которая рассказывается в самом начале фильма. Не зная этой истории, ее конечно покупают наши главные герои. И сразу с покупки начинаются паранормальные явления.

    По поводу семьи. Откуда Оля(жена) могла узнать о измене своего мужа — Андрея? Об этом не говориться в фильме, а просто констатируется факт. По этой причине Оля пьет антидепрессанты. И видимо настолько мощные, что у них побочные действия: галлюцинации. Я могу ошибаться в своих суждениях, но как мне кажется, чтобы проявились побочные действия, их надо глотать горстями. Также у них есть дочь — Ксюша. Чудное маленькое создание, спавшее большую часть фильма, что и я хотела сделать, когда они вновь и вновь начинали разбираться в своих отношениях, и останавливаться то на обочине, то покушать и т. д. и т. п. А потом еще и удивляются, что они не успевают на самолет. И та дам, на ссорах и разборках их отношений и построен весь фильм, именно на этих диалогах о его измене, и о том, что она истеричка, построена вся картина, И конечно, она приукрашена некоторыми событиями: их дочь сбегает из закрытой машины или сама машина разгоняется до 200 км/час. Но все эти моменты почти теряются в их разборках.

    Пугают в этом фильме стандартные моменты: музыка, скримеры, темнота или только свет фар на дороге и ребенок, на заднем сидении, которые не понимает, что с ним происходит, он просто хочет к бабушке кушать пирожки и вкусняшки.

    Еще одна положительная часть, которую бы хотелось отметит, это некоторые кадры. Они запомнились, и вот тут я подумала, что 20-й век фокс все таки приложил свою руку к этой картине. А на этом положительные моменты закончились.

    А теперь о минусах. Монтаж. Может так и задумано, но что-то не то, это провал, переходы слишком непонятные. Еще один- актерская игра. Она всегда в российских фильмах оставляет лучшего, не во всех, но в новых-ДА!Почти у всех актеров каменные лица, что у главных, что у второстепенных. Один ребенок порадовал, ей видимо просто говорили «Тебе нужно сильно заплакать» и это она сделала на 5+. К чему вообще приплели братьев Сафроновых?! Только потому, что они являются ведущими в «Битве экстрасенсов»?Хм.. странно. В самом фильме очень рваный сюжет, как монтаж прям, и сюжет даже концовкой не объясняется толком. Что произошло? Она сошла с ума, из-за своих таблеток? В нее вселился призрак? В общем непонятно и нераскрыто.

    Подводя итог могу сказать, что музыка в таких фильмах всегда вытаскивает весь фильм.

    2 из 10

    (все таки были еще как-то плюсы)

    15 апреля 2016 | 21:05

    Режиссер Олег Асадулин очень неоднозначный человек. Эта неоднозначность касается его деятельности конечно же. На мой скромный взгляд, за свою карьеру он не снял вообще ничего достойного. Лично мне вспоминается отвратительный сиквел «Темного мира», его сериал, а так же первая попытка режиссера в жанре ужасов — «Фобос: Клуб страха». Последний так вообще ужасен чуть более чем полностью, и говоря «ужасен», я имею ввиду самые негативные впечатления. Человек, как можно заметить, не хочет отходить от любимого жанра и периодически делает попытки снять хоть что то достойное в нем. И последним из таких произведений, стал именно «Маршрут построен».

    Сюжет картины сосредотачивается на семейной паре, они, к сожалению для себя, прикупили поддержанный автомобиль. Прекрасное состояние, дешевая цена, ну и исполнение давней мечты подкупили Олю и Андрея. Только вот, не все так хорошо, они не могли и подозревать что указанный автомобиль некогда являлся средством совершения преступления. Но самое страшное состоит даже не в этом, а в том, что с машиной что то не так. Как оказалось, она способна напугать до смерти своих новых хозяев.

    Попытка неплохая, но она не засчитывается. Заметно что Асадуллин исправляется и сюжет здесь чуть менее посредственен, чем в том же самом «Темном мире». Нет, он конечно по своему простоват и в рамках жанра все более чем банально. Но чувствуется что наконец перестали изобретать велосипед, начали нормально пользоваться многими достоинствами жанра. Они стандартны, все это мы видели в килотонне других ужастиков. Но именно в отечественном фильме ужасов, данное даже не смущает, просто потому что их мало и большая часть из них крайне посредственного качества. Забегая немного вперед, да, они, как оказалось, даже хуже картины Асадулина — «Маршрут построен». Но есть тут и основная проблема, нередко создатели словно забывают что делают фильм ужасов и вдаются в подробности семейной жизни главных героев. Видимо нужно было хоть чем то забить экранное время. Можно заметить что о фильме я говорю в более или менее положительном ключе и это заслуга последних 15 минут картины. Такого, от штампованного ужастика отечественного пошиба я как то даже и не ожидал. Нет, там конечно же нет ничего сногсшибательного, но обыграно вполне неплохо. Особенно весь этот сюрреализм, который творится в самом конце.

    Основных актеров здесь двое. Не могу сказать что был шокирован их актерской игрой, но Устинова вполне миловидна и играет довольно таки убедительно. Ругать ее не за что. Ее партнер — Чинарев, неплохо дополнял, но на мой взгляд, в некоторых моментах очень уж сильно переигрывал. Особенно это заметно в самом начале, чуть позднее он словно втянулся.

    Я не могу рекомендовать это произведение к обязательному просмотру. Оно очень простое, банальное и совершенно не пугающее подготовленного зрителя. Сюжет прост как две копейки, а основными декорациями являются бесчисленные километры дорог и дорогой автомобиль. Тем не менее, это первый фильм ужасов который может представлять хоть какой-то интерес, вышедший из под пера Асадулина конечно же. До этого, у него была беспросветная тьма и шлак. Здесь он хотя бы грамотно использует все штампы и клише, накопленные мировым кинематографом в формате фильмов ужасов. Хотя большая заслуга тут скорее всего принадлежит сценаристу «Пиковой дамы». Ну и если бы не последние 15 минут с неожиданными сюрреалистическими вставками, то конечную оценку можно было бы смело снижать на пару баллов. А так, даже не обидно за потраченное время.

    5 из 10

    5 мая 2016 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>