всё о любом фильме:

Маршрут построен

год
страна
слоган-
режиссерОлег Асадулин
сценарийИван Капитонов, Олег Асадулин
продюсерГеоргий Малков, Владимир Поляков, Иван Капитонов, ...
операторАнтон Зенкович
композиторDJ Грув
художникОксана Шевченко
монтажКирилл Арасланов, Светлана Бронникова
жанр ужасы, триллер
бюджет
1 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  226.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Прошлой весной произошло страшное преступление — в результате ссоры муж убил жену, расчленил труп и спрятал в багажнике автомобиля.

Андрей и Ольга — семейная пара. Андрей покупает подозрительно дешевый автомобиль в хорошем состоянии. Тем же вечером, взяв свою пятилетнюю дочь, они отправляются в ночную поездку в другой город. В дороге Ольга слышит какие-то странные звуки и говорит Андрею, что чувствует — с машиной что-то не то. Это вызывает раздражение Андрея, который ничего этого не замечает, и становится поводом для конфликта. Тем временем их дочка на заднем сидении общается с какой-то невидимой тетей, но родители не слышат. Призрак убитой женщины не любит семейных ссор, и наши герои в ее власти… Их маршрут уже построен.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (195)
ожидание: 75% (1352)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Маршрут построен» — для меня ярчайшая иллюстрация современной российской семьи 21 века, детей мегаполиса. Когда окунаешься в быт очень сложно сохранить первостепенную любовь, быть счастливыми как раньше. Герои данной картины оба понимают, что идут ко дну, но всеми силами продолжают себя обманывать, сохранить иллюзию счастливой семьи, делают натянутые улыбки для показных фото в социальных сетях. А внутри боль, недоверие, непонимание друг друга, даже отчаяние.

    А в чем же главная мысль фильма? Жена сделала вид, что простила измену, а муж делает вид, что раскаялся. Таких примеров тысячи в нашей жизни, все пытаются казаться на людях идеальными, а внутри съедают себя заживо, живут вместе ради детей и терпят, терпят пока все не вырвется наружу. Но тогда будет только больнее. И такие ситуации надо освещать, надо думать, как их можно решить. Этот фильм под внешней вуалью триллера открыл актуальные, действительно современно важные проблемы, о которых люди молчат, пытаясь спрятать поглубже.

    Знаете, каждый фильм можно раскритиковать в пух и прах, если смотреть его поверхностно. Без чувств, без эмоций, с насмешкой и холодным сердцем. За что я и люблю кино, так это за многогранность восприятия и передачи авторской мысли, идеи, смысла. Каждый человек в разные этапы своей жизни и с разным настроением может вынести для себя из просмотренного фильма как позитив, мотивацию, так и негатив, боль и глубокие переживания. Ведь все мы проецируем на себя проблемы, чувства и страдания героев потому что они такие же люди как и мы, так же хотят семейного счастья, быть любимыми.

    5 из 10

    6 июля 2016 | 21:54

    Несколько прерву ранее намеченный порядок, чтобы отрецензировать этом фильм по первым впечатлениям. Тема одержимости машины не слишком нова ("Кристина»), но, как минимум, не заезжена (каламбур!). Я, признаюсь, не слишком знал, чего ожидать от просмотра, да и упоминание, что перед нами фильм от создателей «Пиковой дамы», не внушало доверия (разве что радость за постепенную выработку собственной жанровой ниши). На выходе из кинотеатра эмоции были довольно сильны… Но обо всём по порядку.

    Сюжет

    К синопсису добавить особо нечего. Семейная драма набирает обороты, действие не провисает, а финальный кульбит (который внимательным зрителем может быть предсказан минут за 20, а случайной гипотезой и намного раньше) в любом случае остаётся прекрасным. Вкрапления юмора кажутся уместными. Учитывая очевидность развития конфликта и некоторых событий (увидев сестру героини, я сразу сделал напрашивающийся вывод о её роли в повествовании), а также за отсутствие претензий на сюжетную новизну и пару вопросов, оставшихся после просмотра (звонки с неизвестного номера и другой, слишком спойлерный для озвучивания) 6,5/10

    Ужасы

    Фильм практически не даёт передышки, ведь чета довольно быстро отправляется в дорогу на только что купленном авто и почти не прерывает пути. Резких моментов хватает, что до крови… Для фильма о призраке она имеется в достатке. Нет впечатления, что возможности ожившей машины использовались в полную мощь, хотелось бы побольше разнообразия (стёкла, багажник, ускорение…) Хотя, с другой стороны, происходящее поддерживало линию натянутой правдоподобности, оправдывая скепсис супруга к страхам жены (да-да, ещё один стандартный момент, но его не избежишь: в противном случае герои бы просто продали злополучный автомобиль). Призрак пугает нас довольно часто, как и разные галлюцинации, поставим 7/10

    Стиль и атмосфера

    Об антураже скажем просто: ночная дорога и модная иномарка. Атмосфера страха в первой половине проявляется местами, но уже довольно цепко; во второй она нагнетается параллельно конфликту героев, всё больше и больше. Наконец, завершающие 20 минут я сидел, не отрываясь от экрана и не позволяя себе ухмылок. Очень здорово! 8/10

    Персонажи

    Андрею я искренне сочувствовал, видя в нём внутренне сильного и серьёзного мужчину, способного на настоящие чувства и эмоции. Актёр отыграл очень хорошо, например, по его мимике я предугадал нанесённый жене удар. Последняя раскрылась слабее, но это обусловлено замкнутостью характера, таблетками, обидой. Порой она меня раздражала, но вместе с тем я уверен, что зрительницы при просмотре будут испытывать к героине больше симпатии, чем к её жёсткому супругу (разве что личная харизма Павла Чинарёва преодолеет суровость экранного персонажа). К чему я веду? Герои вызывают живые эмоции, и это прекрасно. Я переживал за Андрея, слегка сочувствовал жене. В общем, к Светлане Устиновой и девочке претензий также нет. 8/10

    В итоге

    Замечательный образчик становления жанра на русской почве. В наличии свежие идеи, действительно страшные моменты, мощная развязка и даже собственное «от создателей другого ужастика» перед началом, хотя, повторюсь, «Пиковой дамой`от тех же продюсеров я не впечатлён вовсе. Следует обмолвиться, и для Олега Асадулина это уже вторая режиссёрская работа в жанре после не столь удачного «Фобоса». Что я могу сказать? С новыми силами верим в русский хоррор! Впереди «Диггеры» и упомянутый в предыдущей рецензии «Дизлайк».

    P.S. Обратите внимание на фразу «Каким полотенцем руки вытереть?» После финала можно ещё раз к ней вернуться. За один этот штрих я накинул полбалла в сюжет.

    7,5 из 10

    5 апреля 2016 | 22:53

    Кажется, только в прошлом году в прокате стартовал первый современный отечественный фильм ужасов «Пиковая дама», как на экраны уже торопится новая картина, что само по себе неплохо.

    «Пиковая дама» оказалась, мягко говоря, не лучшим образчиком мистических ужасов: сюжет «хромал», актёры были так себе, саундтрек отсутствовал. «Маршрут построен» получился значительно лучше, однако всё равно выглядит довольно слабым и вторичным.

    Картина открывается кратким тизером, предваряющим основной сюжет, и рассказывает об ужасной трагедии: муж убивает жену, расчленяет тело и семь дней катается в машине с останками в багажнике, пока его не задерживает полиция. Собственно, уже на стадии тизера начинаются проблемы. Для чего зрителю сообщать, что оставшимися без родителей детьми занялись органы опеки, если это никак не фигурирует в дальнейшей истории? Или зачем упоминать, что машина убийцы была продана и исчезла? Ведь уже из названия картины следует, что речь пойдёт о машине.

    Далее зрителю показывают явно несчастливую семейную пару — Андрея и Олю, — которая покупает подержанный автомобиль и едет на нём в отпуск. По дороге Оле начинает казаться, что с машиной что-то неладно, но муж не обращает внимания на её страхи.

    Задумка довольно неплоха, хоть и отсылает зрителя к знаменитой «Кристине», к которой в итоге не имеет ни малейшего отношения. После просмотра складывается впечатление, что сценаристы вдохновлялись фильмами, наподобие «Игры в прятки», однако успешно провалились. Тому есть веская причина: не умеешь ломать каноны жанра — не берись. Если вкратце, то «Маршрут построен» начинается, как «Кристина», а заканчивается «Оккупантами». Это неправильно! Нельзя смешивать два принципиально разных поджанра ужасов, которые пишутся и снимаются по разным правилам.

    Ещё одна боль фильма — женский персонаж. По сути, Оля главная героиня. Увы, вместо того, чтобы продумать её образ, сценаристы нарисовали полоумную стереотипную заштампованную жену-блондинку, которую хочется убить самому, чтобы бедолагу мужа не посадили.

    Отдельной песней идёт работа оператора. Вот скажите мне, Антон Зенкович, за что?! За что вы так любите «длинные» кадры, в которых нет ни напряжения, ни саспенса, ни хоть какой-нибудь мало-мальски стоящей информации для зрителя? Этот кошмар появился ещё в «Пиковой даме», и «Маршрут построен» не избежал болезненного пристрастия оператора к бессмысленным панорамным картинкам. Город — вид сверху, дорога — бесконечный вид сверху. И всё это занимает экранное время, побуждая зрителя зевать в ожидании, пока оператор наиграется.

    Из плюсов хочется выделить работу Павла Чинарёва, который сыграл Андрея. Продравшись сквозь откровенно плохие диалоги, он сумел сделать свой персонаж живым и запоминающимся. Запутавшийся и уставший от истерички-жены мужчина, который хочет спасти свою семью. Ещё, пожалуй, упомяну достойные спецэффекты. Однако хорошей актёрской игры одного(!) человека и любопытно нарисованного призрака маловато, а потому

    5 из 10

    (картина лучше, чем «Пиковая дама», но гораздо хуже, чем ожидалось)

    P.S. А ещё в фильме можно увидеть братьев Сафроновых полным составом. Да, да, те самые знаменитые иллюзионисты. Хотя, откровенно говоря, не понятно, для чего они там.

    3 апреля 2016 | 15:44

    «Маршрут построен» — это яркий пример того как, вроде бы, неплохая идея зверски убивается абсолютно бездарным сценарием.

    Почему идея хороша? Потому что здесь есть наметки на свежую и в то же время, так полюбившуюся, современному зрителю концепцию околожанровых совмещений.

    В фильме «Маршрут построен`в сюжетную оболочку роуд муви заключены, параллельно развивающиеся мистические и психологические линий, призванные заинтриговать зрителя и увлечь за собой.

    На самом же деле плохо скроенный сценарий ставит жирную точку невозможности на этой вроде бы неплохой идее.

    Начнем с того, что диалоги в фильме просто невыносимы. Те реплики, которыми обмениваются супруги по мере развития сюжета, наводят на самые горестные мысли, что о создании даже прозрачного намека на правдоподобную картину супружеского путешествия — надеяться не приходится совсем.

    Образ главного героя так и вовсе раздражает своей топорностью и вычурной гадливостью. И тут не понятно, чего хотели добиться авторы — создать образ классического подонка, при всем наборе характерных гадостей — у них не получилось, любящего отца и запутавшегося молодого мужчину — тоже. В итоге перед зрителями предстает некий персонаж, которому, не то, чтобы сопереживать, даже наблюдать-то неприятно.

    К сожалению, но и актерская игра Андрея Чинарева не произвела никакого мало-мальски сильного впечатления, актер частенько переигрывал и попросту не попадал в собственную артикуляцию при озвучивании.

    Главная героиня, в исполнении Светланы Устиновой, еще одно искреннее недоумение — тут даже скорее вопрос не к самой актрисе, она играет практически также, как и в любом другом своем фильме, а к сценаристу, который не удосужился проработать еще один персонаж в своем творении.

    На секундочку — ключевой персонаж.

    Героиня наравне со своим кинематографическим супругом делит пальму первенства в рейтинге самые раздражающие образы в современном хорроре. Наблюдая за якобы перипетиями семейной жизни этой парочки, к стыду своему, начинаешь невольно сопереживать тому «злу», которому не посчастливилось оказаться в компании этих недосупругов.

    Если говорить о спецэффектах, то нельзя не вспомнить абсолютную их вторичность. Да, конечно, справедливо будет заметить, что для современного жанра фильмов ужасов вторичность средств выразительности — это скорее абсолютная норма, нежели основательный минус.

    Здесь собран, знакомый всем любителя жанра, набор «пугалок»: скримеры, тревожные наезды камеры, мелькающие тени и т. д.. Качество их, кстати, весьма на уровне.

    Другой вопрос, что ввиду отсутствия нагнетаемой атмосферы страха и напряжения, весь этот «джентльменский набор» работает едва-едва.

    И тут создатели фильма, хитро потирая ручками, выкидывают свой сюжетный твист — свой козырь из рукава сюжетной пресности. О, да резкий поворот на 180 градусов в жанровом ключе — это почти киношный джек-пот; сколько существует примеров, когда неожиданный финал, буквально на последних минутах хронометража, вытягивал даже самый посредственных сюжет, даруя ему свою аудиторию и признательные отзывы. Вот и создатели маршрута решили вытащить свой счастливый билет, вероятно именно на этот твист возлагались большие надежды.

    Не знаю, вероятно кого-то этот сюжетный ход, действительно, поразил. Меня же посетило предательское чувство, что меня просто и довольно нагло надурили.

    Посудите сами, почти полтора часа зрителям показывают весьма слабенькую мистическую тягомотину с примесью мелодрамы. Шатко-валко выруливают на финишную прямую, изрядно снаряжая ее всем арсеналом хоррор-приемов, а потом резко, безо всяких объяснений, берут и переигрывают весь предыдущий материал парой якобы «все объясняющих» сцен. Простите, но это что такое?!

    Понятное дело, что создатели не претендовали на уровень работы Финчера в мастерстве лихо закрученного сюжета и неожиданности финала, но так откровенно халтурить?

    Но есть у фильма и положительная сторона, к которой я отнесу — музыкальное сопровождение, так что спасибо DJ Груву, что создал качественное сопровождение для этой не сильно удачной ленты.

    В итоге «Маршрут построен» это весьма посредственный не то триллер, не то фильм ужасов, который по своей визуальной составляющей, уже запросто дотягивает до своих жанровых собратьев западного кинематографа, но при этом предательски буксует сценарно.

    Да, это не новаторство в своем классе, здесь не за что зацепиться уставшему взгляду кинолюбителя, истосковавшемуся, по действительно, качественному хоррору, это просто очередная проходная лента с не оправдавшей себя претензией на что-то большее.

    4 из 10

    10 июля 2016 | 00:54

    Из пункта «Ад» в пункт «Б» выехал стальной кровоточащий механизм… © Камеди-клаб

    Завязка, значит, такова: на отечественных просторах полным-полно технических возможностей для съемок кино. Есть, специалисты, есть. Но вот с востребованностью у них проблема. Либо снимать примитивные, оторванные от жизни комедии с выходцами из КВНа и Камеди-клаба, либо ударяться в махровую фестивальщину, экспортируя киносуррогаты «загадочной русской души»™ (сиречь — снимать чернуху). Есть ещё ниша телесериалов, но, по сути, она эксплуатирует те же механизмы — гламурная комедийна придурь а-ля ТНТ и бытовая криминальная чернуха а-ля НТВ (а между ними — бразильско-мексиканские страсти а-ля ОРТ). Шаг влево, шаг вправо поощряется порицанием и, зачастую, оправданным более чем.

    Но иногда, когда попытки случаются (и на каждую возлагаешь надежды, как в первый раз), запоздалом и регулярно приходит осознание: спектр предлагаемо ассортимента обусловлен не только спецификой заказчика, но и дефицитом толковых сценаристов других жанров. Не умею те творческие личности, которые приближены к кинопроизводству, писать грамотные сценарии сложнее востребованных шаблонов. Пыжатся, стараются, но непременно терпят фиаско, чем причиняют киноиндустрии больше вреда, чем пользы (несмотря на редкие относительные удачи, навроде «Черного обряда Пиковой дамы»).

    Вот и данная кинолента вызывает весь причитающийся букет эмоций. Сперва это надежда, что в этот-то раз всё получится, а потом — приевшееся разочарование и понимание, что всё, как всегда. И проблема, как принято, не в технических составляющих, а в крайне корявом сценарии. Что характерно, до середины фильма история выписана более-менее внятно, персонажи интересны, за их постепенно раскрывающейся историей следить любопытно, а истоки драматического конфликта открываются, в соответствии с хорошим тоном, постепенно. Видна набитая на востребованных телевизионных шаблонах драматургия, доскональное знание темы (включающей и чернуху, и вечную проблему «дураков на дорогах»). В общем, вопрос автору знаком и выписан достоверно, со знанием дела.

    Но в тот момент, когда жанр требует переходить от психологических трений к паранормальному экшену, чувство меры покидает сценариста. Начинается форменная ахинея, тоже, как ни печально, свойственная жанровому отечественному кино. Никто не знает, как грамотно прописывать саспенс, как персонажам следует реагировать на явные проявления паранормального, как следует вплетать само фантастическое в сюжет. В общем, всё то, на чем привыкли прогорать отечественные киноделы — работа фантазии, а не богатого жизненного опыта и готовых стереотипов. Западные сценаристы, надо признать, на этом тоже порой дают слабину, но всё-таки не так часто и не так явно.

    Закономерным итогом стал весьма средний фильм, увлекающий в начале потаённым семейным конфликтом, но резко провисающий в середине, когда, собственно, начинается то, ради чего ленты жанра ужасов и смотрят. И это, как водится, весьма грустно.

    15 мая 2016 | 21:19

    Романтические комедии и … снова романтические комедии отечественного производства на большом экране наконец сменил другой жанр, жанр ужасов, столь несвойственный нашему кинопрому и редкий. Нечасто российское кино в последнее время демонстрировало что-либо подобное. После «Юленьки» и «Пиковой дамы» вряд ли что и припомнится.

    Для меня, наверное, самый большой комплимент фильму — это сюжет. В кои-то веки наши режиссеры не стали плагиатить американское кино, в данном случае ужасы, которых там делается побольше, чем ромкомов. Фильм «Маршрут построен» — это не только ужасы, но и хорошо проработанный триллер о непростых отношениях, которые есть в любой паре, и к чему они могут привести, если под боком у вас обитает мстительный дух. То есть в первую очередь это триллер уровня «Исчезнувшей», а уже во вторую «Паранормальное явление» или «Заклятие». Сам призрак — это скорее реакция «потустороннего» мира на развитие конфликта главных героев, едущих в проклятой машине. При этом все поводы развития конфликта очень узнаваемы и я как зритель в это все включаюсь и сопереживаю этому по-настоящему. При этом все жанровые аттракционы на высоте — мне честно было страшно, в нескольких «бу» моментах зал вскрикивал почти хором!

    Поигравшись в прошлом году с «Пиковой дамой», кстати, тоже неплохим фильмом, отечественные ужасы продолжают развиваться и выходят на новый уровень — это качественный продукт международного уровня по всем параметрам.

    Фильму удается держать в напряжении зрителя практически с самого начала, постоянно нагнетая атмосферу и демонстрируя очень неплохие спецэффекты. При этом, конечно, когда все история завязана всего на трех актеров — есть риск, что если кто-то из них провалит все кино насмарку. Но здесь этого не случилось — Светлане Устиновой, Павлу Чинарёву и прекрасной девочке веришь в каждом кадре, а по этому переживаешь за них весь фильм. А четвертый персонаж, призрак, тоже отлично справляется со своей задачей — он страшный, визуально оригинальный (не вспомню похожих в популярных западных ужастиках) и эффектно пугает.

    В общем получился, во-первых, очень качественный отечественный фильм, а во-вторых — настоящий крепкий хоррор, который, может быть, в свое время еще будут ставить в пример остальным.

    7 из 10

    31 марта 2016 | 10:17

    Хочется начать с хорошего (все-таки иногда хочется похвалить хотя бы совсем немного русское кино, хоть и практически не за что): первое, что нужно отметить — русские хоть немного вырвались из амплуа не самых удачных режиссеров — сюжет фильма хоть и снят по шаблону, но всё же лента не затягивается и не кажется нудной и бесконечной; второе — Света Устинова — красивая девочка, но, например, в Холодном Фронте она совершенно не впечатляет, никак не запоминается, а тут наоборот — эмоции, эмоции, эмоции! Роль психически нестабильной, взволнованной и испуганной Ольги подходит ей куда больше, вот тут уж актерская игра на лицо, тащит на себе.

    Расстраивает, конечно, шаблонность, такой сценарий уже давно нам всем приелся: семейная пара на грани распада, дешевая машина, ей — кажется, ему — плевать, вечно пропадающий ребенок и «тетя», которая, собственно, всех и пугает. Единственное, почему можно приписать к фильму жанры «ужасы» и «триллер» — это старый добрый эффект неожиданности, вот что пугает тут больше всего: не страшные рожи, не внезапные пропажи ребенка или куча стрёмных предметов в машине, которые напоминают о предыдущих хозяевах. Именно неожиданное появление призраков, неожиданно произошедшее ожидаемое (!!) событие (вроде знаешь, что по законам жанра будет именно это, а оно выскакивает настолько резко, что ухх) — вот это и есть весь элемент, который внушает страх.

    Ну, и куда уж мы-то да без ляпов! Самых глупых, причем. Будь-то упаковка от картошки фри, но всё же, давайте быть внимательнее!

    На самом деле, хочется отметить, что фильм заслуживает чуть больше пятерки, но во имя совершенствования получает именно её. Уж очень хочется, чтобы Россия-матушка хоть немножко развивала свою оригинальность и уникальность, естественно, в лучшую сторону.

    10 апреля 2016 | 22:50

    Я всегда жду новых ужастиков с нетерпением, и практически всегда эти фильмы можно выкинуть в мусорку. Но «Маршрут построен» — это совершенно другое дело!

    Понравилось всё: актёры, атмосфера, музыка, сюжет. Ближе к концу фильма думала, что с развязкой они налажают, но нет. Совершенно неожиданный, интересный, а, главное, логичный финал. Практически нет тупых действий, ставших классикой, типа: «Пойду ночью посмотрю, что там в темноте».

    Отдельно отмечу музыку, которая в первой половине фильма нагнетает, нагнетает мрачную атмосферу, и становится ещё не страшно, но уже жутко, хотя пугающих моментов ещё нет, чтобы потом вы испугались по-настоящему.

    Предполагаю, что кому-то могут не понравиться диалоги, но без них вы не погрузитесь в состояние героев, в их мысли и характер, ведь семейная драма — это главная линия этого фильма. Но меня лично, как семейного человека, эти диалоги совершенно не напрягали.

    Не могу понять, почему у этого фильма так мало отзывов. Не смотрите на то, что он российский! Меня, наоборот, эта мысль грела и было ну очень приятно, что это именно наше кино. Идите смело, особенно, если такой жанр вам по душе.

    У ужастиков редко, когда есть высокий рейтинг, и 7 для них — уже очень хорошо. Но, если не брать в рассчет мировые шедевры, с которыми ужасы априори не могут тягаться, и оценивать фильм в разрезе именно этого жанра, то это, бесспорно:

    10 из 10

    1 апреля 2016 | 17:18

    Отечественные киношники активно осваивают жанр хоррора! Казалось бы, стоит им поаплодировать и ждать каждую новинку с особой охотой, с трепетом смотреть и внимать тому, что происходит на экране, однако, создать стоящий ужастик, судя по всему, у наших режиссеров получится еще не скоро.

    Да, трейлер построенного маршрута привлек внимание, однако при просмотре оказалось, что кино не то чтобы редкостное «Г», но просто «Г».

    Ну вот скажите, на кой хер рассказывать зрителю в первые минуты о том, что произошло с хозяевами внедорожника? На кой черт разжевывать все это на пяти или шести слайдах с буковками и тем самым убивать всю интригу?! Неужели нельзя было придумать сюжет позанимательнее, чтобы герои сами догадались, выяснили, узнали из пресловутого выпуска новостей на заправке что не так???

    Вот честно, не знаю какую цель преследовал Олег Асадулин (режиссер сего творения), наверное снять российский хоррор по зарубежным лекалам, но напихал он сюда абсолютно все, что ему пришло в голову. Сложилось впечатление, что просматривая «Фантомов» 2008 года и пресловутый «Звонок», он вдруг решил состряпать ужастик… Происходило это примерно так:

    - «Хм, а почему бы не снять наш, отечественный фильм ужасов в стиле роуд-муви?», — спросил он у самого себя.

    - И какова будет основная тема фильма? — спросил его внутренний голос.

    - Не знаю, пусть будет семья, и за ними будет гоняться злой дух.

    - Зачем он будет их преследовать?

    - Не знаю, просто так. Я не придумал… Ох, нет, есть идея! Пущу пару слайдов с титрами в начале фильма и все встанет на свои места!!!


    Окей, раз уж на то пошло, раз уж это и есть идея, так почему нельзя было снять более адекватное кино? Упоминаются возможные галлюцинации? Так почему нельзя развить эту тему, поиграть на том, что все происходящее может быть плодом воображения одного из героев. Почему нельзя было рассказать о том, что это за дух, почему он преследует героев, а может и кого-то конкретного из них?! Почему нельзя было снять более достойную концовку, не уместив развязку в несчастные 30 секунд (наверное режипсер подумал, что эффект у него будет как в финале «Пилы» и зритель просто обоссытся от размаха творческой мысли), а продемонстрировав хоть какое-то подобие той самой мысли?! Если, допустим, злой дух вселяется в кого-то из персонажей, так почему нельзя показать как это произошло или как от него избавиться? Наверное, никто по этому поводу особо не заморачивался и снимал очередную галиматью на один разок…

    И да, выбор Павла Чинарева в качестве главного героя — довольно странное решение. Мужик с противным визгливо-поросячьим голосом, который при попытке прикрикнуть на дочурку вызывает разве что улыбку и ничего кроме. Примерно такая же реакция может получиться, если посадить 10-летнего ребенка комментировать хоккейный матч и заставить говорить как Дмитрий свет Губерниев.

    И конечно, как же в российском шаблонном фильме ужасов обойтись без стандартизированного клише — легкой песенки, внезапное звучание которой означает — что что-то здесь не так. Нечто подобное, помнится, было и в «Кошмаре на улице Вязов», и в «Начало» Кристофера Нолана, и в «Американской истории ужасов», и в «1408».

    И да, 6,3 балла из 10 на ImDb?! ВЫ издеваетесь?!

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного или неприятного просмотра.

    4 из 10

    22 мая 2016 | 12:34

    В центре истории фильма «Маршрут построен» молодая семья, которая покупает на рынке машину, где для них имеется небольшой сюрприз: муж-психопат спрятал там расчлененный труп своей жены. Убийцу поймали и посадили в тюрьму на четырнадцать лет. А это значит, что труп нашли. Иначе как доказать убийство без наличия трупа? А если труп нашли, то почему его оставили в машине? Или это в силу вступил новый закон, реформирующий судебную систему? Действительно, я видел много глупейших завязок в фильмах и книгах, но данная картина переплюнет по уровню бреда любое другое произведение. Все эти клише, намеренно нагнетающие атмосферу самыми примитивными и банальными способами, вроде того, что на машину главных героев почти все прохожие, включая животных, смотрят как-то косо, замечая что с ней что-то не так. Одними из таких прохожих становятся священники в исполнении братьев Сафроновых (продавших свою душу Сатане еще во время участия в «Битве экстрасенсов»), машину которых главные герои задевают на выезде с парковки. А виноватым в этой аварии становится как раз таки та самая «злая сущность» — дух мертвой девушки, которая почему-то решила отомстить не своему мужу-убийце, а совершенно рандомной семье, не имеющей к ее смерти никакого отношения.

    Со сценарной проработкой и логикой у фильма действительно большие проблемы, но так как «Маршрут построен» является фильмов ужасов, то можно было бы простить ему глупости сценария, если бы он был хоть сколько-то страшным и зловещим. Но фильм не то что не пугает, его даже ни в какой мере таинственным и мистическим назвать нельзя. Атмосфера отсутствует напрочь. Проработка окружения тоже. Весь фильм зрителя готовят к тому, что даже предугадывать не нужно. Главный сюжетный твист раскрыт уже в самом синопсисе фильма. Поэтому на протяжении полутора часов мы видим нелепую попытку авторов поиграть в Джона Карпентера или, если хотите, Альфреда Хичкока. Только с заранее раскрытым сюжетным поворотом формула нагнетание-неожиданность не работает, так как никакой неожиданности, собственно, и нет.

    Также совершенно непонятым остается вопрос: зачем создатели ввели в фильм сюжетную линию про то, что семья главных героев трещит по швам? Ведь это никоим образом не влияет на основной сюжет. Да и в контексте хоррор-фильма выглядит просто-напросто неуместно. Зачем постоянно показывать сцены, как муж звонит своей любовнице, прося ее не звонить ему в то время, как он отдыхает с дочкой и женой. Абсолютно бессмысленное копирование материала с второсортных американских ужастиков. Может быть, это было сделано для того, чтобы потянуть время? Это объяснение является самым логичным из всех, что пришли мне в голову. Больше вариантов просто нет. А если это действительно так, то получается, что фильм изначально был нацелен только на получение денег с доверчивых и неискушенных зрителей. Олег Асадулин, режиссер данного фильма, всегда был известен благодаря как раз таки этому. Он просто брал какую-то тему, что была на слуху у масс, и снимал по ней фильмы, которые тотчас становились кассовыми (например, комедия «Корпоратив», которая вышла на волне популярности фильма «Горько!»).

    Итог: Олег Асадулин с каждым своим новым фильмом доказывает свою профнепригодность, но его проекты стабильно окупаются в прокате, а это значит, что списывать данного «творца» со счетов пока еще рано. Впереди нас ждут горы безвкусных и бесформенных третьесортных проектов, которые будут заполонять российские кинотеатры, занимая места действительно хороших авторских лент, которым не дали зеленый свет из-за их кассовой нерентабельности.

    1 из 10

    27 мая 2016 | 20:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>