К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверное, я слишком циничный и черствый человек, чтобы понять этот фильм.

Меня заинтриговало описание фильма. Успешный человек теряет всё из-за подделанной видеозаписи, и конечно же пытается найти злодея и вернуть себе доброе имя. Я действительно ждала драму-триллер, которые заявлены в описании к фильму, но получила разглагольствования, которые к тому же не впечатлили меня, хотя я также люблю психологию и всё в этом духе.

В самом начале я вижу человека, который выполняет свою работу, причём очень хорошо её выполняет. Должники возвращают деньги, а главный герой является самым ценным сотрудником. Лично я не вижу в этом какой-либо драмы, трагедии или проблемы. Человек просто делает то, что должен. Даже придраться не к чему.

Задел фильма мне остался не понятен. Какое-то видео, какой-то пожилой человек, пожар, детский сад и лужа. Если эти компоненты соединить в одну версию, то получается либо трешовый сценарий убийства из триллера, либо нелепая сценка для 'Comedy Club'. И ещё мне не понятно, почему проступок рядового коллектора в мгновение стал известен общественности.

После этого «проступка» от главного героя отвернулись знакомые и коллеги. Он понял, что и друзей-то у него толком нет. В связи со сложной ситуацией каждый хочет хочет поиметь от главного героя немного выгоды. Пожалуй, для меня это единственная существенная проблема в данном фильме.

Момент со сбитой собакой также не произвел на меня впечатления. Я понимаю, какой смысл авторы хотели вложить в этот момент, но, по-моему, они недожали.

Музыкальное сопровождение совершенно не подходит к событиям. Голоса телефонных собеседников одинаковы и по звучанию, и по манере речи, складывается впечатление, что это один и тот же человек. Причем и звучат они фальшиво. Ну и смысловые ляпы тоже присутствуют, вроде стонущей в наркозе собаки или курьера, передавшего телефон охране и уехавшего восвояси без этого самого телефона.

Честно, не понимаю глубинного смысла такого фильма, я просто не вижу проблематики, и как следствие не вижу перерождения и осмысления со стороны главного героя. Для меня фильм остался пустым и бессмысленным.

08 февраля 2021 | 19:27
  • тип рецензии:

Сейчас всё больше людей (и в первую очередь, киноманов) признаёт, что российское кино находится в глубоком кризисе, несмотря на всяческие попытки Министерства культуры и различных кинофондов убедить нас в обратном.

Именно поэтому такие фильмы как 'Коллектор' вызывают повышенный интерес у многих хотя бы потому, что являются независимым кино. Съёмочная группа не пытается кому-то угодить или под кого-то подстроиться. Она просто снимает фильм. Об актуальном. О наболевшем.

'Коллектор' заставляет нас в очередной раз убедиться, что в современном мире большинство людей интересуют только деньги. Что настоящие чувства стали огромной редкостью. И что мы можем много говорить о презумпции невиновности и правовых гарантиях, но порой всё сводится к одному глупому ролику в Интернете.

Константин Хабенский, на мой взгляд, сыграл блестяще. Он один на протяжении 75 минут пытался удержать зрителя в напряжении и, мне кажется, у него это получилось.

Как итог: замечательный сценарий и постановка, убедительная актёрская игра, удачно вписавшаяся в визуальный ряд музыка и отличная операторская работа.

Я не думала, что в России могут так снимать.

10 из 10

06 октября 2016 | 23:06
  • тип рецензии:

Тяжела и неказиста жизнь народного коллектора. Популярной такую сферу деятельности не назовешь. Вот сложно людям расставаться с кровно-заработанным, тем более отдавать банковской структуре. Попытку разобраться во внутреннем мире психологического террориста Артура нам и предлагают посмотреть в 'Коллекторе'.

Ничем не примечательный, помимо очередного выбитого долга, день мастера денежных средств Артура заканчивается серией телефонных звонков. Некто выложил в сеть ужасную, компрометирующую видео-запись, которая может поставить крест на жизни главного героя. Ибо за грехи надо платить.

Крайне спорная работа получилась у режиссера-дебютанта Алексея Красовского. На одной чаше весов дивный Хабенский. Заряженный, убедительный. Едва ли не лучший выбор на главную роль среди всего актерского состава РФ. Добавляя к этому мощные первые 20 минут мы могли бы получить высочайшего качества релиз. Но увы, есть и обратная сторона медали. Оставшийся час действо начинает лихорадить. Сюжетные провалы, совершенно лишние нравоучительные нотки и не доведенная до конца рефлексия уничтожают первичные впечатления. И даже тема самой профессии фигурирует от силы раза 4, что вызывает ощущение обмана. Ибо в столь короткий хронометраж (всего 75!!! минут) можно и нужно заострять внимание на одной проблеме, быть лаконичным, жестоким (ведь тема позволяет), не разбрасывать вокруг себя хэппи-фэмили-лайф листья. Обидно, ведь потенциал был.

п. с. безусловно, без сравнения с 'Локом' не обойтись. Только там машина, ночь, дождь, главный герой и 4 человека на проводе. Супер-метафора на целую жизнь человека. Без соплей. 'Коллектор' вроде бы и старается играть в похожий футбол, да только мысли не хватает, плеймейкер не в форме. Вот нападающий-Хабенский и пытается в одиночку вытащить весь проект.

п. п. с. люди! помните! долги надо отдавать! Час расплаты неминуем. Не забывайте лица ваших отцов, как сказал бы Роланд в 'Темной башне'

10 февраля 2017 | 14:40
  • тип рецензии:

Константин Хабенский, по моему мнению, один из лучших актеров современного российского кино. И дело даже не в том, что сравнивать его особо не с кем. Уверен, будь общий уровень киноактеров нашей страны выше – он бы все равно выделялся на их фоне. Есть в нем что-то такое, что должно быть в профессионале своего дело. Какая-то изюминка. Но, возвращаясь к нашей реальности, где мы имеем то, что имеем, Константина выделяет желание сниматься в разном кино. Даже в том, которое заведомо не попадет в топы, которое посмотрит относительно маленький процент зрителей. В некотором смысле экспериментальном кино. Но не таком экспериментальном, как, например «Хардкор», (привет Даниле Козловскому), а ламповом, театральном. В котором снимаются, в первую очередь, для собственной души, и только потом для чего-то еще.

«Коллектор» - один из таких фильмов. Представление одного, блестяще сыгравшего актера. Низкобюджетное, не претендующее на всеобщую любовь и огромные кассовые сборы представление. К которому, несомненно, можно предъявить ряд объективных претензий. Претензий к реалистичности и логики происходящего. Но лично мне этого делать совершенно не хочется – уже с первых минут повествования, в голове возникли твердые ассоциации с сериалом Black Mirror, который славиться своей умелой игрой, с пороками современного общества, показанными через современные же технологии. Т. е. у меня не возникло обязательной привязки к сегодняшнему дню. Почему бы не представить, что действие фильма, происходит в недалеком будущем, где топовые коллекторы, появляются на первых полосах газет, а выложенное в сеть видео, действительно распространяется в считанные секунды. Что, не так уж и далеко от истины. Особенно учитывая факт, что запись нам не показали. Каждый додумал ее в меру своей испорченности. А шок-контент, распространяется, со скоростью света.

Но, увы, по ходу повествования, ближе к концу, возникают более серьезные вопросы. О которых, без спойлеров, сказать не получится, поэтому не стану. Но суть в том, что когда проблема оказалась решена, главного героя в покое оставить не захотели. Почему? Наверное у заварившей кашу дамочки был ПМС. Другую причину найти вряд ли удастся. Ну разве что халтурная работа сценариста. Что тоже кажется странным. Контраст между интригующей историей и нелепой концовкой слишком уже заметен.

Хотя интригующей историю назвать вряд ли получится. Хотя бы потому, что шантаж слишком заезженная тема. А вот небольшие истории, разворачивающиеся на фоне, событиями которых мы становимся слушая телефонные разговоры, или разговоры через дверь – прекрасны. Казалось бы – болтовня. Но если диалоги хорошо написаны, а актер, зачитывающий их, абстрагируется от съемочной группы и будто действительно разговаривает по телефону о каких-то личных делах – слушать их настоящее удовольствие. За что кстати, еще один респект Хабенскому. Его собеседники, некоторые, на его же фоне, звучат как маленькие дети, стоящие на стуле и читающие стишок Деду Морозу. Разве что не заикаясь. Это все конечно шуточки, но к одной из его собеседниц, действительно смело можно применить вышесказанное.

Чего только в этих разговорах не происходят. Событий больше, чем в ином фильме с Данилой (и снова привет Козловскому). И трогательная история бескорыстной помощи сбитой на дороге собаке, приведшая к пониманию собственной, не самой положительной сущности, а одновременно с этим еще и новому светлому чувству. И зарисовка о лжи, казалось бы близких людей, которые, как оказалось, никогда близки и не были. И этюд о корыстности людей, которые считались друзьями… Полная гамма пороков.

«Коллектор» - замечательный фильм. Стильный и прекрасно срежиссированный. С существенным недостатком в плане логики основного сюжета, но при этом гордо удержавшийся на плаву, благодаря небольшим историям, которые составляют практически половину от всего хронометража. После просмотра понимаешь, что в России умеют снимать кино, более серьезное, чем лучшие из представителей наших комедий (есть неплохие, чего уж там) и, напротив, менее серьезное, чем какой-нибудь совсем уж фестивальный арт-хаус. И это не может не радовать

30 марта 2017 | 15:08
  • тип рецензии:

Подобных 'Коллектору' фильмов я ещё не видела, поэтому для меня это был прежде всего эксперимент: может ли увлечь фильм, построенный по принципу классических пьес - единство времени, пространства и сюжетной линии, при всём при том, что в этом вакууме действует один актёр. И это был замечательный опыт; где-то в середине фильма я поймала себя на мысли, что не замечаю, что Константин Хабенский в кадре один. Телефонные звонки, голос из-за двери, покачивающиеся кресло только что убежавшей помощницы - создавали иллюзию, что фильм наполнен людьми.

Артур - коллектор, но не чета тем, о зверствах которых снято так много репортажей. Его методы 'выбивания' долгов если не вызывают одобрения, то уж точно вызывают интерес и даже восхищение. Артур - прекрасный актёр и психолог, его разговор с должником это всегда тонкая игра, в которой коллектор - превосходный манипулятор. Неудивительно, что конкурирующие фирмы борются за ценного работника, и его зарплата исчисляется в сотнях тысяч плюс проценты. Артур успешен и у него широкий круг знакомств, его приглашают на светские мероприятия. И что самое главное - он не обременён проблемами нравственного толка. Но это лишь до тех пор, пока он в один миг не теряет всё.

Для меня главной темой фильма стала тема одиночества. Вокруг много людей, много вещей, но мы одни - в пустом офисе где-то в центре мегаполиса. В мире, где каждый ищет только личную выгоду, которая чаще всего имеет денежный эквивалент, по другому и быть не может. Вот и получается, что люди рядом с нами только тогда, когда мы им нужны, когда наше общество им выгодно и приятно, когда общение не доставляет хлопот и неудобств. Мир вокруг Артура оказался насквозь фальшивым и циничным, и он понимает, что сам - часть этого мира.

Фильм произвёл бы большее впечатление, если бы сценарий не был таким натянутым. Пусть содержание скандального видео осталось загадкой - не в нём суть, но штампы, описывающие вопиющее происшествие больно резали ухо. Искусственна была и история о необыкновенной популярности видео, о толпах людей в несколько минут собравшихся у офиса коллектора и в несколько же минут исчезнувших. Последний разговор Артура тоже надуман и неестественен.

Красной нитью через фильм проходит история с собакой, которая, во-первых, доказывает, что на милосердие способен каждый, и, во-вторых, наглядно показывает, что надежда действительно умирает последней. Думаю, открытый финал Артура стоит понимать именно через призму истории о найденном им бродяге: мы обречены, но пока в мире есть милосердие, есть и надежда, что кто-то спасёт нас от нашего одиночества.

Лично моё мнение - смотреть стоит. Прежде всего - ради получения интересного опыта и сохранения веры в русский кинематограф. Смотрится с увлечением и приятно (мягкие тёплые тона картинки, ночная Москва). Отдельное наслаждение получаешь от игры Константина Хабенского: у него получился очень живой Артур, и не плохой, и не хороший.

7 из 10

04 февраля 2017 | 17:05
  • тип рецензии:

В последние два года, в стране возрос интерес рядового жителя к коллекторам. Не то чтобы его не было до этого, тема ведь злободневная, но небывалая активность в этот промежуток поставила рекорд. Ведь нескольких громких дел, хватило на создание передач посвященных острому вопросу. 'Быть коллекторам, или не быть?'.

Несмотря на сложившийся ажиотаж, логическое появление фильма, удивило меня, да и думаю всех. Ведь до этого в российском кинопрокате не было отдельного фильма, о коллекторе и его трудовых буднях. Поэтому Алексею Красовскому, спасибо за смелость и за отличный сценарий.

Что же мы видим на экране? Классический сюжет, где охотник становится жертвой и применяет все свои инструменты, чтобы не быть съеденным и сорваться с хитроумного крючка. Отдельно стоит заметить, что действие ведется от лица одного персонажа мастерски сыгранного Константином Хабенским. Главный герой проходит стандартные процедуры, от отторжения и страха, до смирения. Замкнутый в своем уютном офисе, покинутый близкими он переживает не самую приятную, но самую важную ночь в своей жизни. Переосмысление своей жизни прошло на ура, и возможно к концу фильма главный герой станет совершенно другим, милости просим к просмотру.

Однако, помимо 'свежего' сюжета, актерской игры и отличной работе оператора есть непростительные ошибки. Например, то что герои разговаривают только по телефону, что прекрасно смотрелось в картинах 'Телефонная будка', 'Погребенный заживо', но не здесь. Все интересные диалоги забрал себе Хабенский, и отдавать их никому не желал. Сценические нестыковки резали глаза, своей фальшивостью. В практически идеальном сценарии пропускали самое интересное и забывали уделить внимание мелочам, портящим фундамент.

Несмотря ни на что, на это стоит потратить свое время, только не в кинотеатре иначе можете уснуть. Хорошая отечественная драма которая могла быть еще лучше, не оставит вас равнодушным это точно.

'P. S' не забывайте оплатить банковские счета, перед просмотром!

17 ноября 2016 | 21:31
  • тип рецензии:

В свое время в нашей стране проблема коллекторов имела особую актуальность, когда на свет всплыл ряд скандалов, связанных с настоящими преступлениями, в результате которых пострадали или даже погибли люди. Конечно, эту тему было важно отобразить в киноискусстве, показать суть самой проблемы, и чем она чревата. Собственной этой теме был посвящен психологический триллер «Коллектор».

Синопсис Артур, коллектор со стажем, привык добиваться цели не банальными угрозами в отношении должников, а применяя тонкую психологическую тактику, когда, найдя слабость оппонента, безжалостно ударял по самому больному месту. Благодаря такой тактике он заслужил уважение, как среди коллег и начальства, так и конкурентов. Но в один вечер вся жизнь Артура перевернется с ног на голову, когда к нему на телефон поступит звонок от супруги одной из его «жертв».

Игра актёров Хотя фактически «Коллектор» относится к фильмам одной роли, с учетом того, что за кадром прозвучали голоса по-настоящему талантливых актеров, вкупе от просмотра остались исключительно положительные впечатления. Конечно, в первую очередь хочется отметить потрясающее исполнение Константина Хабенского в роли Артура, типичного жителя деловой Москвы, которому «по барабану» до чужих проблем, потому что на первом плане стоит любимая работа, на которой он виртуозно выбивает долги из своих «жертв». Однако, оказавшись «по другую сторону баррикад», он впервые осознает, как сильно утратил простые человеческие качества.

Режиссура Алексей Красовский снял очень тонкий психологический триллер на тему того, как коллекторство разрушает человека изнутри. Поначалу режиссер рисует нам Артура настоящим знатоком своего дела, который за долгие годы «любимой» работы выработал особый метод, позволяющий с легкостью выбивать долги. Таким профессионализмом он заслужил уважение начальства и коллег, а также зависть со стороны конкурентов. Однако такая поглощенность своей работой выработала у Артура хладнокровный цинизм, который в итоге обрушивается против него самого. Сначала герой пытается исправить ситуацию, но когда ничего не выходит, пытается понять, где совершил ошибку. Взглянув на свое прошлое, герой осознает свою пустоту и бесчеловечность. Особенно впечатлило, что осознать ему помогло в этом сбитая собака. Такой тонкий психологический прием больше располагает к фильму, делая его более проникновенным и душевным.

Сценарий Сюжет у фильма довольно простой и не замысловатый. Главный герой Артур, один из самых успешных коллекторов Москвы, привык достигать своей цели не банальными угрозами или физической расправой, а психологической атакой, когда он находит слабые места своих жертв, надавливает на больные точки и в результате добивается желаемого. Конечно, такой образ жизни не мог не привести к неприятным последствиям, когда супруга одной из его жертв выкладывает к интернет видео, где Артур возможно зверски расправляется с пожилым человеком. От героя сразу отворачиваются как коллеги, так некогда близкие друзья, и теперь ему необходимо доказать свою непричастность к содержимому видеоролика и вычислить того, кто втянул его во всю эту историю. Однако эти поиски не останутся бесследными, поскольку, всматриваясь в настоящее через призму своего прошлого, герой искренне осознает свою ошибку.

Итог К моей неожиданности фильм оказался по-настоящему хорошим и достойным внимания. Привлекает то, что создатели делают акцент не столько на профессии коллекторов как таковой, а именно на том, как этот род деятельности меняет человека изнутри, пока не становится слишком поздно. Единственное, фильму не хватило определенности в плане концовки. Но, несмотря на это, «Коллектор» рекомендуется к просмотру.

8 из 10

10 августа 2019 | 08:36
  • тип рецензии:

Кто бы что не говорил, но наше кино - тема довольно щепетильная и сумбурная. Правда, в этом году наша индустрия трансформировалась из плохой в противоречивую, и сейчас она похожа на монету Дента из «Темного рыцаря» — одна сторона чернее ночи, а на другой виден блеск. Звучит пафосно, но как есть, и «Коллектор» тому яркий пример.

Формула, по которой пошли Красовский и компания, похожа на «Лока» Найта, в котором герой Харди едет в машине и пытается решить дикие вопросы, параллельно разговаривая о стройке, жизни, и прочих философских утехах. Просто тут машина сменилась на офис в центре Москвы, а на замену стройке пришла, сбитая, бездомная собака. Неизменным осталась дичь, происходящая с главным героем, и её по факту, очень неумело завершили пустым и безлогичным финалом.

Безусловно, «Коллектор» неплохое кино. Просто минусы, которые есть, видны больше обычного из-за закрытой локации и одного действующего лица, закрыть глаза на них ну никак нельзя. Создатели должны были учесть эти моменты и накинуть сюда чего-то большего, а не оставлять нас наедине с монотонными разговорами Хабенского, вдумчивыми взглядами и вопиющей слезовыжималкой в разговоре с работником ветеринарки на крыше. Эта халатность здесь сравнима приговору, подписанному самими создателями.

Если возвращаться к «монетке Дента» (прям как термин из энциклопедии), стоит сказать, что тут есть и хорошие моменты. Операторская работа, по праву отмеченная на прошедшем Кинотавре, здравый сеттинг, в котором никто не запутался, грамотно подав локацию, ну и естественно персона Кости. Да, он определенно удерживает зрителя да так, что многим все это покажется внятным актерским перфомансом. Но увы, тут скорее вопрос харизмы, которая благодаря тому, что Хабенский в течение 75 минут находится один в кадре, работает на полную катушку.

Вообще, со всей этой противоречивостью момент очень интересный. Противоречивость тут не только в плане создания самого продукта, но и в фильме тоже. Причем местами она такая же бесхребетная. Работа у всех своя, работу надо работать хорошо, добиваться результатов, радовать начальство, грести бабло. А какими методами ты этого добиваешься, остается на твоей совести до тех пор, пока в один прекрасный момент тебе не позвонят и не обозначат, какой ты циничный урод, не думающий о том, что происходит вокруг тебя. Возможно и с нашим кино ситуация такая же. Все эти 'блокбастеры для бедных', комедии для самых узколобых, собирающие кассу, появляются потому что некому 'позвонить' и сказать: «Ну что дерьмо? Или прикрывай свой конвейер, или мы выложим съемочный процесс фильма в сеть, и все увидят, чем вы кормите зрителя». Возможно, глупое сравнение, притянутое за уши, но уж очень хочется, чтобы после сеанса российского фильма для широкого зрителя у нас оставалось стабильно приятное послевкусие. Мне кажется, время для этого пришло.

28 сентября 2016 | 11:55
  • тип рецензии:

Фильм Коллектор для меня является вторым моно-фильмом, который я видел. Первым был Лок, который посмотрел после прочтения, что русский фильм - это копия западного образца. С чем я категорически не согласен, посмотрев наш фильм. Максимум, фильм Коллектор - это адаптация фильма Лок, но не более.

У картины Алексея Красовского имеются схожие моменты, но очень сильно различается сюжет, темы для размышления и концовка, а особенно главный, т.е. единственный, актер. Константин Хабенский намного лучше сыграл своего героя, чем это сделал Том Харди, что ярко выражено в эмоциональном плане героя, хотя герой Тома Харди должен был быть более эмоционален. Как я уже говорил, Коллектор имеет схожесть с фильмом Лок: гарнитура телефона по которой главный герой общается. Вот это, пожалуй, и все. Конечно, можно придраться, что в фильме Коллектор взяли и пересадили главного героя из машины в офисное кресло. Да, пересадили, но это не схожесть, а скорее различие. И еще можно сравнить “живых” людей в Коллекторе, и воображаемого отца в фильме Лок. Про “живых” людей имелось в виду то, что это люди, которых мы не видим, но знаем, что они находиться очень близко к главному герою.

Как вы уже поняли, сам фильм повествует о коллекторе, который является в свое организации главным поставщиком денег. Его все знаю и все уважают, а также все хотят переманить к себе такого профи своего дела. Но у коллекторов всегда есть враги, которые когда-то влетели на деньги и винят в этом не себя, а коллекторов. Вот так случилось у Артура. И из-за нелепого случая у него начала рушиться все, что он строил на протяжении своей карьеры.

Кто же такие коллекторы? В фильме главный герой говорит, что это люди, которые помогают вернуть долг. И вот он прав. Правда они не всегда эту 'помощь' делают мягким образом, как показано в фильме. Но это их часть работы, без которой банки, вряд ли могли бы существовать. Но этот фильм не только о профессии, которая называется коллектор, он, в первую очередь, о человеке, который стал не нужен из-за недоразумения. При том условии, что он является весомой фигурой на шахматной доске коллекторного бизнеса. В фильме показана реальная ситуация отношений между начальником и подчиненным практически в каждой организации нашей родины. Вот у человека все хорошо идет. Он является самым квалифицированным человеком в своей организации, но из-за 'случая' от него отворачиваются абсолютно все, и в первую очередь начальник, который еще недавно говорил, что его место непоколебимо. И, кроме того, в фильме показано, что над любым начальником есть всегда другой начальник. А также, что в наше время, если хочешь уничтожить человека, то тебе достаточно воспользоваться YouTube’ом.

Моно-фильмы - это, как испытание для актера. В таких фильмах показывается чего стоит актер. В главных ролях моно-фильмов играют либо уже звезды, чтобы утвердить себя, либо восходящие звезды, которым нужно себя показать. Константина Хабенского все и так знают, что он является одним из лучших актеров современного российского кинематографа. Следовательно, фильм Коллектор Хабенскому нужен был для того, чтобы утвердиться еще больше, а возможно просто для эксперимента: проверить себя в фильме, где он единственный живой актер на протяжении 75 минут. Справился ли он со своей ролью? Да. Он однозначно справился, а, если быть точным, то он сыграл на высочайшем уровне. Он идеально показал человека у которого рушится вся карьера, которую он строил на протяжении долгого времени. Для меня эта роль Константина Хабенского является лучшей. У него было множество сильных фильмов и ролей, но это роль в фильме Коллектор стоит на отдельной полке. И эта полка с этой ролью является чем-то вроде изюминки во всей его карьере актера на данный момент.

Подытожив, можно сказать следующее. Фильм Коллектор - это единственный фильм такого рода в российском кинематографе. Возможно были еще подобные фильмы, но они мне не попадались. Одна из сильнейших ролей Константина Хабенского. Очень хорошая работа кинооператора. Денис Фирстов подбирал интересные ракурсы для тех или иных психологических моментов. Не очень сильный, но терпимый сюжет. В нем не хватает элементов детектива. Конечно смотреть или не смотреть это дело каждого, но, посмотрев фильм Коллектор, вы точно ничего не потеряете. Особенно, если вы смотрели фильм Лок, и он вам понравился, то фильм Алексея Красовского Коллектор снят специально для вас.

14 ноября 2016 | 02:29
  • тип рецензии:

Плюсы +

Хабенский. Много Хабенского. Семьдесят пять минут Хабенского!

Коллектор - фильм одного актера. Хотите вдоволь налюбоваться игрой Константином Хабенским, включайте, не пожалеете.

Построен вокруг истории одного коллектора, который выбивал, выбивал деньги из людей, подчас, не самыми простыми методами, портил им жизнь, а в один прекрасный день получил ответочку. И вот как он из этой ответочки и выпутается, и выпутается ли - и есть интрига фильма.

Не затянутость ленты, всего один час пятнадцать минут.

Моноспектакль, снятый на пленку кинокамеры. Одно место, одно действие, одно время. И это неплохо смотрится! Редкость для отечественного кинематографа. Насколько помню, в широкий прокат фильм не вышел, но был показан на кинофестивалях.

В целом нравится постановка кадра и передвижение героя, и как это отражается на сюжетной линии. Свет картины, кстати, тоже играет не мало важную роль. Тона кадра и смена освещения по ходу пьесы от светлого к темному.

Актуальность темы. Ведь нередко мы слышим в новостях о людях этой должности. Не сказала бы, что тема этой должности раскрыта полностью, можно было бы и повертеть, и еще по душещипательней вывернуть. Но остановились на том, что было.

Пока смотрела фильм, то подумала, а ведь наверняка его дня за два сняли. Так и есть, нашла информацию в сети - 84 часа.

Минусы -

Один из жанров фильма - психологический триллер. Какой-то остроты и перчинки мне все-таки не хватило в этой истории. Потому что временами фильм я все-таки ставила на паузу и отвлекалась на какие-то свои другие дела. Хотя, может она там и не была нужна.

Про конец не буду, узнаете сами. Мне он представлялся немного другим, но в этом и соль.

В музыке есть знакомые нотки из фильма 'Бердман', что возможно тоже являлся источником вдохновения авторов. И кто не плагиатит. Но пусть это будет самым большим грехом создателей этого фильма.

В целом посмотреть можно.

7 из 10

24 сентября 2017 | 22:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: