Табу (сериал 2017 – ...)

Taboo
год
страна
слоган-
режиссер Андерс Энгстрем, Кристоффер Нюхольм
сценарий Чипс Харди, Том Харди, Стивен Найт, ...
продюсер Дин Бэйкер, Тим Брикнелл, Кейт Кроу, ...
оператор Марк Паттен
композитор Макс Рихтер
художник Соня Клаус, Йос Ричардсон, Люсьенн Сурен, ...
монтаж Беверли Миллс, Кэти Вейланд, Гай Бенсли, ...
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время59 мин.
Искатель приключений Джеймс Кезайя Делейни строит свою собственную корабельную империю в начале XIX века.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.50 (100 804)
ожидание: 98% (5738)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Стивен Найт согласился написать сценарий сериала при условии, что Том Харди исполнит роль главного героя в его экзистенциальной драме «Лок» (2013).
    • Создателями проекта являются Том Харди и его отец Чипс Харди.
    • Том Харди рассказал, что очень хотел снять некоторые сцены с обнажённой натурой, но понимал, что сцены в духе сериала «Игра престолов» (2011) на BBC не пройдут, поэтому снимал актёров в набедренных повязках. Судя по некоторым кадрам со съёмочной площадки, которые просочились в прессу, он снимал актёров и полностью обнаженными, однако при монтаже все эти сцены были вырезаны.
    • Второй проект студии Scott Free Productions, в котором снялся Том Харди. В 2015 году на экраны вышел триллер Даниэля Эспиносы «Номер 44» производства той же студии, где играл Харди. Фильм Эспиносы в России был снят с проката.
    • Дебют в кинематографе профессионального регбиста Дэнни Лигаири.
    • еще 2 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Сырой туманный Лондон начала 19 века. В дом детства из долгого отпуска, бормоча заклинания на африканском языке, возвращается толстый мишутка с лицом мимимишного младенца Том Харди, весь в секси-татушечках и мутных замыслах. Британией правят номинально — царь с неловким татуажем бровей, практически — Ост-Индская компания. Тома Харди такое положение дел не устраивает, поэтому он начинает плести политико-экономические заговоры и интриги, в душе мечтая стать американцем (кто бы мог подумать).

    Нас ждут: химические опыты, пустомельство чиновников, немного каннибализма, крики чаек, Великая Лондонская Грязь и Слякоть, скрип кораблей, взрывы, кровища, пытки, актеры из Игры престолов, инцесты из Игры престолов, кряхтение Тома Харди, алкоголизм, непонимание происходящего.

    Если вы осилите первые две серии совершенно статичной болтовни, то втянетесь в на удивление годную историю и начнете переживать за персонажей и диву даваться, как это они умудряются все это проворачивать. Залипание гарантировано. На что работают восхитительная по своей серости и качеству картинка а-ля Суини Тодд и тревожно-красивый саундтрек. Ну и пачка классных актеров.

    Надеюсь, второй сезон подтвердится. Ябсмотрел.

    3 марта 2017 | 13:40

    - Ваш кофе уже холодный
    - Как и все мы внутри


    Слишком много мрачных сериалов подарил нам 2016 год — «Очень странные дела», «22.11.63», «Однажды ночью», «Проповедник». Вот и «Табу» вечно в темных тонах. Но это не делает его менее привлекательным для зрителя — на фоне вышеперечисленных работ он, по крайней мере, весьма реалистичен.

    Слишком уж много разговоров велось о нем в мировой сети — привлекал внимание, конечно же, Харди. Наверное, многие заметили, что повадки Тома в этом сериале очень похожи на образ Рагнара Лодброка из Викингов — что, не скрою, первые две серии настраивало меня против. Но, сериал не сериал, если тебя не затянуло в его сюжет с головой (ну прям чуть не захлебнулась)!

    Интересна история — не фантастична, мистична и не заезженна. Причем история, напичканная ну просто кучей достойных цитат (- А что самое малое ты видел? — Человеческая доброта). Герой Джеймс Делейни — расчетливый, дерзкий, умный персонаж, в которого влюбляются все женщины и ненавидят мужчины. Он тот самых «плохиш», который так нравится прекрасной половине человечества. Он зверь, прячущийся под маской человека, который чует людской страх и знает, что с этим делать.

    Каждый созданный образ на экране — точное попадание в цель: от проститутки до Принца Регента (Марк Гейтисс ну очень повеселил в этой роли). Вонючий Лондон взращивает в себе вонючих, алчных людей, чьи пороки так сильно пересекаются с нашими — только вот у нас условия гигиены получше будут. А в остальном просто 10 из 10, что мы смотрим сами на себя — таких грязных внутри, как они снаружи. Герой Тома умеет это распознавать и знает, с кем нужно «повестить».

    Несмотря на то, что исторически данная работа семейства Харди недостоверна (как говорит нам Википедия — Ост-Индская компания не была такой злюкой), ты воспринимаешь это все как реальность. И в этом есть огромный плюс — люди подсознательно принимают реальную (в нашем случае псевдорельную) человеческую драму и «кушают» ее, запивая чашечкой горячего чая (это все-таки английский сериал). Вот так и я — съела и хочу еще добавки!

    Ждем 2 сезон.

    9 из 10

    13 марта 2017 | 19:08

    Сценарист «Острых Козырьков» Стивен Найт и Том Харди, так же появляющийся в «Козырьках», представили публике первую серию проекта «Табу». Новый сериал, как и история семьи Шелби, выходит под покровительством телеканала BBC, а для зрителя подобное — неоспоримая марка качества, от внушительного финансирования, до поразительного внимания к деталям, отсутствующего у конкурентов.

    События сериала развернутся в Лондоне образца 1814-года. Торговля с Индией стала налаженным источником получения ценных грузов, Британская Ост-Индская компания набирает обороты. Ищутся новые маршруты доставки товара, а так же пути, позволяющие торговать с ранее недоступными странами.

    Главный герой сериала, Джеймс Кезиах Делейни в исполнении Тома Харди, считался пропавшим без вести путешественником. Десять лет о нем не было вестей, след Джеймса терялся в Африке и с тех самых пор, родные и друзья считали его погибшим. Все, кроме родного отца, Ричарда Делейни, на похороны которого Джеймс и возвращается в родной город.

    Возвращение младшего Делейни, ставит палки в колеса Ост-Индской компании, рассчитывавшей после смерти отца семейства получить участок земли, остров Нутка, принадлежавший Ричарду. Но в завещании все не так, как хотелось боссам торговой компании, ведь умерший передал все права на землю своему «восставшему из мертвых» сыну. И Джеймс вовсе не глупец, чтобы соглашаться на сделку. Теперь он желает восстановить корабельную компанию отца, дабы единолично осваивать окрестности острова.

    Безумство главного героя, в купе с его первобытным обаянием, прикуют вас к экрану на протяжении всего пилота. Главное, чтобы сериал равномерно ответил на все заданные вопросы, не оставляя за собой грубых, сюжетных шероховатостей.

    9 из 10

    9 января 2017 | 16:57

    Своего рода готический мини-сериал с потрясающими актерами, отлично выстроенными декорациями, с живой переданной атмосферой Лондона начала XIX века. Это все сериал «Табу».

    Многие расхваливают этот сериал, кто-то его недолюбливает, кто-то не понимает, большинство обожает, но не понимает… Продолжать можно до бесконечности. Показать эпоху того времени — реальную эпоху — сериалу «Табу» однозначно удалось. Безнаказанность, вечная грязь, голод, раскрепощенность аристократии, бездумная игра чужими жизнями — вот она Британия того времени. И это одна из сильных сторон.

    Вторая сильная сторона — удачный подбор актеров. Перечислять не буду, пройдусь по хорошим качествам игры, и неудачей всей линии сериала.

    Кажется, что Том Харди взялся за тот образ, который он всегда хотел сыграть (это прослеживается), но который перешел к другому актеру в свое время. Джеймс Казайа Делейни — Брюс Уэйн того времени, богатый, безразличный, мстительный, суровый, но справедливый, жесток и заботлив одновременно. Вообще сериал держится в стиле DC, Лондон того времени — Готэм, а путь ко всему лишь один. Насилие, насилие, насилие. Что же здесь может быть не так? Проблема в том, что мотивация Делейни не ясна окончательно, персонаж не раскрыт с эмоциональной стороны, а следовательно герою Харди не хочется сопереживать, он играет камня, бесчеловечный сосуд, который не желает проявлять хоть какие-то человеческие чувства. Его самоуверенность в своих силах, продумывание действий на десять шагов вперед слишком тусклые, поэтому персонажу не сочувствуешь, даже наоборот. Схема «упад-подъем» здесь не работает, Том Харди здесь супергерой, который не знавал поражений. Даже у того же Бэтмена, если разобраться, внутренних проблем столько, что он может стать отличной сокровищницей для психолога. Харди суров и харизматичен, но не живой, в следствии чего его персонаж не живет, а лишь существует.

    Огромным плюсом стал Джонатан Прайс, он же сэр Стюарт Стрейндж (для не знающих, это «О, отец Элизабет» или «Его Воробейшество»). Прайс берет своей харизмой верх над всеми, игра на высоте, по большей части хочется наблюдать именно за ним и его свитой. Как будет без него второй сезон — посмотрим.

    Про остальных говорить — есть ли смысл? Все играю убедительно, возможно если бы Делейни приблизили к человечности, он бы стал более близок. Тут и Марк Гейтисс — инфантильный обояшка принц-регент, и Джейсон Уоткинс — провокатор-манипулятор на службе Его Величества, и Дэвид Хэйман — суровый Альфред того времени, но из всех других актеров живостью выделяется лишь он. 

    Огромный недостаток — женские персонажи. Это инструменты сериала, его декорация, возможно, такова задумка авторов для прогонки сюжета, но цепляют ли они — нет, адекватны ли их поступки, в следствии чего выстраивается взгляд на них как на личности — нет. Это просто клишированные картинки для работы с мужскими персонажами. Может, такова задумка авторов, может упущение сценаристов.

    Так называемая «любовная линия» персонажей Харди и Уны Чаплин, увы, невнятная, пустая и бесповоротная. Для чего она тут вставлена? Для хронометража, для показания того, что Делейни все-таки человек, опять Зифа здесь служит инструментом, но не персонажем. И развязка настолько глупа, что хочется смеяться и плакать. Возможно, если Уну Чаплин введут во второй сезон, то это может стать идеальным фундаментом для продолжения (этакая Серсея или Ниган в юбке). Если подумать, с этим можно работать. Но пока что линия эта самая слабая в сериале. Отдана дань «Игре престолов», в коих моментах можно просмотреть связь между этими двумя сериалами.

    Развязка сезона, к моему сожалению, стала банальщиной и слабиной всей последней серии. Этакое читерство никак не ложится в напряженный сериал, все сходит с рук, злодеи повержены, правда восторжествовала… На этом и закончим.

    Итог таков: сериал динамичный, атмосферный, захватывающий, но местами спешный, глупый и нереальный. Больше воспринимается как книжная история, но посмотрим что будет во втором сезоне. «Табу» мне понравился, но стал бы я повторно его смотреть — точно нет.

    6 ноября 2017 | 01:52

    Шлюхи, работорговцы и Том Харди. Много Харди, очень много. После просмотра сериала веет брутальностью и эпичностью. Сериал придёт по вкусу не всем, а один Том не станет тянут на себе весь проект, поэтому сюжет на любителя. Странный, скрытный герой Джеймс возвращается в Лондон из Африки. Первая серия только знакомит с героями, как всегда, ничего сразу непонятно, но много знакомых лиц. На самом деле сериал для взрослой аудитории, не потому что наличие кровавых сцен или насилия, а из-за темы и тона всего сериала, поднимаются вопросы монополии, торговли, и большой исторический стержень сдерживает всё происходящее.

    Нам ближе показывают Джеймса, истинные причины возвращения в Англию. Воинствующие государства: Великобритания и Америка, в центре которых Харди плетёт свою сеть. Про американцев не стоит переживать, нам хватит сильного британского духа от всего, что происходит. Безусловно, великолепные пейзажи старого Лондона радуют глаз. Разделение классов, сословий и тайные махинации Ост-Индской компании. Главный герой находит сторонников, наживает врагов, выступает против правительства и никогда не отступает назад. Невероятный Том Харди приковывает к себе взгляд, если эпизоды докучают, а такое бывает, то Том своей харизмой, мычанием и мимикой доказывает всей Англии, кто здесь главный. В картине поднимаются интересные темы, связывающие коррупцию, скрытые факты и нарушение законов государственными служащими. Джеймс даже не догадывается о том, с какими проблемами ему предстоит столкнуться. Любитель приключений решил развивать компанию, которая занимается перевозками грузов водным транспортом. Очень скоро у главного героя появляется враг, конкурент в лице Ост-Индской компании. Данная фирма уже давно занимается перевозками. Она захватила и монополизировала рынок морских перевозок. Создание предпринимательской деятельности требует хороших связей и наличие средств, поэтому впутывается Джеймс в серьёзные передряги. Заказные убийства, предательства, доносчики-перебежчики — всё это увлекает настолько, что ты следишь за каждым клочком новой информации.

    Под сводами великого и грязного Лондона скрываются очень умные крысы, и это не переносчики чумы, это особый вид гадких людей, когда не знаешь: кому можно верить, а кому нет. Интересно, но существенный минус добавляет введение мистической части, касательно прошлого Джеймса в Африке, какие-то магические свойства у персонажа — да бред, зачем так усложнять? У вас есть Харди — всё, все минусы сценария актёр перехватывает собой, наблюдать за ним одно удовольствие, талантливый человек. Для девушек: некоторыми эпизодами Том является, в чём мать родила. Интригующий, полный сплетен, политики, которая толково разъясняется, без занудства, грандиозная задумка Джеймса и эпичный финал сезона — хороший сериал. Не шедевр, но хороший. Культура и быт начала 1800-х годов и впечатляющий город заслуживают признания. На удивление, в картине снялись сериальные актёры Джонатан Прайс («Игра престолов») и Марк Гейтисс («Шерлок»). В целом, британский каст всего сериала способен полностью передать дух старой Англии. Озвучка «Кубика в Кубе» впечатлила, особенно маты в английском обществе.

    24 октября 2017 | 17:05

    В первую очередь, должен пояснить причину столь низкой оценки. Как говориться, накопилось. Считаю, что Том Харди уже долгое время переоценён как актёр, не только окружающими, но и самим собой. Имею право на мнение.

    Искренне не понимаю столь тёплого принятие премьеры достопочтенной публикой ?! О чём речь, что же могло так сильно пронзить душу, до самой глубины?… Актёрский состав подобран не хило, есть именитые приглашённые, а вот игра в ансамбле не внушает любопытства в плане дальнейшего отслеживания судьбы сериала…

    Задумка, идея создателей — по правде говоря — высосана из мизинца левой ноги, простите за каламбур, друзья… Вернулся явно поехавший блудный сын того же розлива что и отец, о котором мир полон слухов, чудовищных до смеха и дрожи волосков на этом же мизинце. И вот решил главный герой взять бразды в свои руки, реанимировать положение своей семьи в некогда высоком обществе. Похвально, но как и чем? Борделями, и правильно начал своё дело сын отца, прогнав сброд… хороший актив в копилке уже наклёвывается, можно начать крутиться! Есть и клочок земли с очень важным стратегическим положением — тут намешали войну Англии с США, мост к Китаю, Ванкувер и ещё что-то там…

    Тут переходим к интриге, изюминке, точнее к отсутствии как таковой.

    В итоге получаем… ничего, разочарование и только!

    11 января 2017 | 21:21

    Много говорили об этом сериале, постоянно хвалили, ставили высокие оценки. Сериал короткий, серий всего 8. Смотрится просто, задуматься не над чем. Сколько бы кто ни писал про невероятные таланты Тома Харди, тут их не видно. Возможно потому, что играть тут просто нечего. А теперь по порядку.

    Добро пожаловать в мир свиней. Грязные, вонючие, всегда возбужденные. Такими их создала природа мать.

    И вот этим можно сразу и коротко охарактеризовать весь сериал. В самом деле, если в случае нашего дикого и борзого героя это можно как-то оправдать, то вот поверить в то, что высокородные лорды такие же свиньи, как-то не получается. Совсем) Грязь ради грязи. Этот сериал настолько передергивает, что становится пародийным до смешного. Стремление к трешу, чтобы «все как у взрослых», тут просто бросается в глаза.

    В центре сюжета Ост-Индская Торговая компания. Которая знакома сценаристу только, видимо, по фильмам «Пираты Карибского моря», а о ее деяниях он знает только то, что они против Джека Воробья.) Такая дичь и ахинея… Этой компании для полноты успеха в бизнесе нужен кусочек земель где-то далеко в тридевятом царстве. Там того куска, убрать с карты, не заметишь, но нам втирают, как много он значит. И это во время войны. Да даже если эту землю получит Англия, ее отобрать ничего не стоит, там же война в Штатах, а у Англии итак все в Штатах отнимают, ведь война-то и против Англии, но тут у нас с серьезными минами куча немытых и матерящихся как сапожники свино-лордов (сливки управления Ост-Индской компании, так вот вы какие!) смотрит на карту с этим куском ну просто суперземли ежесерийно. И вот у них почти вышло получить этот кусок земли, как в Лондон приезжает наш герой, которого считали мертвым, и забирает этот кусок мегаземли себе по наследству. Вредничает, продавать не хочет, хочет сам там торговать (какое раздолье для бизнеса на 3 квадратных метрах, должно быть)), и вообще он жил в Африке и весь из себя дикарь.

    ГГ Табу — это просто песня. Они собрали все пафосные штампы и помножили их на три. Но для начала, как и все в этом мире Табу, он свинья. Он не моется, мажет лицо, свинячится в грязи, дома ходит в одной рубахе с голой задницей и мажется золой, краской, говном… чем он там еще мажется. Замес на том, что он таинственен и опасен, приехал из дикой Африки и т. д. Тут делается ставка на то, что он делает ужасные вещи, что он просто зверь, чему его научили в Африке, и что, становясь у него на дороге, ты становишься не против человека, а против чудовища. На деле же это отражается в том, что он ходит в грязной мордой и угрожает всем, говоря, что он делал, делает и будет делать ужасные вещи… только он их не делает. Правда, один раз он убивает и потрошит кого-то. Но давайте серьезно, для этого из Африки быть не нужно. Если вы ожидаете увидеть мистическую историю с магией, то закатите губу, ибо сценаристы явно не сумели придумать ничего на эту тему, а потом всеми силами нагоняют пафосного тумана, чтобы это скрыть по типу «а там что-нибудь потом придумаем». Хотя, один раз магия проявляется. Как думаете, в чем? Думаете, что для того, чтобы получить преимущество в войне с компанией? Чтобы быть на шаг впереди? А вот нет вам. Это из разряда нарочно не придумать.

    Добрая половина сериала состоит из хождений, хождений, ХОЖДЕНИЙ героя со злобной рожей. К слову, у него в гардеробе, похоже, два плаща-самостирайки (один грязный и один нет) и одна рубаха-самостирайка.

    Смотреть, как он ходит, а ходит он по пол серии, становится скучно довольно быстро, а потому начинаешь отвлекаться или разглядывать что-то другое. Из-за этого подмечается куча косяков, к слову. Но мой любимый косяк — это плащ-самостирайка. Как я писала выше, у гг всего два плаща, и забавно, когда он выходит в грязном, а доходит уже в чистом.

    На фоне происходящего гг имеет любовный интерес, без этого никак. Из вот этого любовный интерес как из козла охранник капусты)

    Другие персонажи тоже хороши — не описать, но из них мне запомнилась наша королевская особа. Король всея Англии, который болен, видимо, сифилисом, оспой, цингой, бубонной чумой и герпесом. И это только если судить по одному лицу. Гример, наверное, у них редкий приколист.

    Немного о сюжете. Тут царит тупость, и раз наш гг тут главный, то он же главный тупарь, который, очевидно, по замыслу сценаристов, должен быть «вот тем самым-самым, кто всех сделает». Но наш герой просто Король тупости. Ибо весь сюжет сериала заключается в том, что первую половину сериала он быдлит и тупо нарывается с пафосной рожей, а во второй части он с такой же героически-пафосной рожей это все и расхлебывает, попутно вкапываясь глубже.

    Тем не менее, почему-то не хочется совсем втаптывать Табу в грязь. Что-то в этом есть, что заставляет досмотреть. И, все-таки, видно старание авторов создать что-то сильное, темное, мрачное, мертвенное и стоящее, пусть они не преуспели. Это даже некая претензия на готику, но готическому роману нужно содержание, нужен смысл, а вот этого в Табу нет. Сериал этот делался сразу с прицелом на несколько сезонов, потому что разделение на сезоны по смыслу и сюжету тут почти отсутствует. В итоге у нас есть 8 часов, когда почти ничего не происходит, очень мало действия. Конечно, герои перемещаются из локации в локацию, произносят свои речи, но в них нет ни смысла, ни перспективы для сюжета. Если собрать весь 1 сезон Табу и выкинуть хождения, брожения и шатания, то вы увидите, что тут остается одна единственная страница кинематографического сценария, вряд ли более. А это слабо, чем-то время надо заполнять.

    Табу — это самолюбование, где форма превалирует над содержанием.

    5 из 10

    4 октября 2017 | 14:45

    Очень атмосферный сериал от создателей моих любимых «Острых козырьков» с прекрасными актерами, от Тома Харди до почти неузнаваемого Марка Гэтисса. Действие происходит в Лондоне во времена Наполеоновских войн, то есть в начале позапрошлого века, и охватывает практически всех — от грязных притонов до королевского двора. И я бы с удовольствием назвала «Табу» шедевром, если бы не одна проблема — сюжет.

    Первые серии «Табу» обещают очень и очень много. Весьма колоритный главный герой, овеянный дурной славой, полный загадок, причем мистического свойства. Мрачный дом, где недавно умер его сошедший с ума отец. Зловещий старый слуга. Юная сестра, вышедшая замуж за симпатичного, но мерзкого человека. И так далее, и тому подобное — завязка просто великолепная, сулящая стильный готический роман.

    К сожалению, стиля в «Табу» гораздо больше, чем смысла. В сериале есть роскошные сцены, даже роскошные серии, десятки колоритных персонажей, и все это ни к чему не ведет. Линию с сестрой сценаристы попросту бросили. Линию с покойным отцом героя в общем тоже. А главное, раз за разом не оставляет вопрос: к чему все это было? Зачем столько интриг, когда есть — и вполне применяется — грубая сила? И так далее — порой вся эта возня кажется просто смехотворной. Опять же, с мистической составляющей тоже ничего не понятно.

    Несмотря на вопросы к сюжету, «Табу» стоит смотреть. Хотя бы ради отличного актерского состава и мрачной, даже сюрреалистичной картинки, совсем не похожей на экранизации Джейн Остен и даже Чарльза Диккенса. Надеюсь, во втором сезоне авторы сделают выводы и предложат более динамичную и более осмысленную историю.

    23 мая 2017 | 18:22

    Первые серии посмотрел «взахлеб», начинался Табу весьма интригующе и интересно. Фактурный и мистический главный герой. Достоверно переданная атмосфера Англии эпохи Регентства. Закрученная интрига…

    А потом, с каждой новой серией интерес как-то угасал и угасал. Персонажи вызывали все меньше сопереживания. Причем внешне персонажи яркие и актеры хорошие, к игре особых претензий нет. Но… как-то все однообразно от серии к серии. Без особого раскрытия характеров. И без особой харизмы. Даже Харди в сериале слишком уж однообразно угрюм. Его «африканская сила и колдунство» все время подразумеваются, но никак особо не иллюстрируются. А чрезвычайная прозорливость и точнейшее планирование событий в итоге просто утомляют. «Прекрасная половина» в сериале тоже какая-то серая — ни одной действительно красивой актрисы. А вот чье появление на экране вызывало каждый раз бурю эмоций — принца-регента Георга. Вот уж где невероятное сочетание отвратительности и харизмы.

    В общем, можно сказать, что Табу повторят ситуацию с Заточенными кепками. Там первый сезон я посмотрел взахлеб, и второго очень ждал. Второй уже был похуже, но «Ок». Третий скатился в какую-то откровенную фигню… Только тут смена ощущений и впечатлений сжалась в один сериал — от увлеченности до утомления и скуки. А финал первого сезона Табу считаю получился именно таким — откровенно скучным. Второй сезон не жду. Хотя смотреть, наверное, все-таки буду:)

    7 из 10

    (с натяжкой)

    3 марта 2017 | 09:43

    Как стать миллионером? Герой Тома Харди показывает, как. Дело, конечно, не в миллионе, а в особом типе людей. Для которых важен сам дух предпринимательства, возможность заработать, чтобы вложить полученный доход в новое дело. И эта жажда активности настолько велика, что можно пренебречь собственной жизнью. Джеймс Делейни (Том Харди) демонстрирует эти качества вполне убедительно.

    Его герой аморален и циничен, как и следовало быть предпринимателю. Он быстро соображает и реагирует на изменившиеся обстоятельства оперативно с минимальным выбросом эмоций. Когда неожиданно появляется ещё один претендент на наследство, Джеймс вносит коррективы, но продолжает идти к своей цели. Он не боится смерти и сам готов убивать.

    Можно сказать, что герой Тома Харди Джемс Делейни представляет собой архетип предпринимателя со своими сильными и теневыми сторонами. Конечно же, Том Харди — украшение сериала, центральная фигура, за счет которого сериал может стать кинособытием. Даже когда Джеймс Делейни молчит, а молчит он часто, это выходит у Тома Харди выразительно. Учтены все мелочи, например, походка Делейни по городу — это отдельное удовольствие. Уверенное движение со слегка наклоненным вперед корпусом и широко расставленными ногами — это ведь отсылка к прошлому Джеймса, когда он немало послужил Ост-Индской компании. Но такая походка ещё и показывает готовность идти напролом, невзирая на обстоятельства.

    Приятно видеть среди актеров Майкла Келли (Даг Стемпер в Карточном домике) и Джонатана Прайса (Его Воробейшество в Игре Престолов). Их герои — тоже характерные типажи, жесткие, хотя внешне и вполне любезные.

    Мистика, хотя и присутствует, практически не влияет на сюжет. Через мистическое проявляется теневая сторона Делейни. Её можно назвать так — никаких ограничений и табу. Можно всё. По сути Том Харди играет того сверхчеловека, каким его столетием позже описал Ницше в образе Заратустры. Только здесь это не герой притчи, а человек в реальности начала XIX века. Сверхчеловек, легко сталкивающий интересы Британской короны, соединенных Штатов и Ост-Индской компании и при этом собирающийся из этого клубка интересов вытащить свой шанс на удачу.

    Стиль, эпоху, общество определяют самые пассионарные и активные представили своего времени. В этом фильме показано становление капитализма и мотивы и поведение людей, которые и сделали Запад ведущей цивилизацией нашего времени. Благодаря таким людям Британия и стала гегемоном в мировой политике, со временем уступив ведущую роль своей «дочке» — США.

    Фильм однозначно стоит смотреть.

    3 февраля 2017 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: