всё о любом фильме:

Sar

год
страна
слоган«Я здесь, что бы вы вспомнили...»
режиссерАлександр Попов
сценарийАлександр Попов, Тимур Еналиев
продюсер-
операторАлександр Попов
композиторТимур Еналиев
монтажАлександр Попов
жанр короткометражка, приключения, драма, ... слова
бюджет
$1 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
время38 мин.
Проснувшись в бунгало на берегу океана, наш герой не помнит откуда он и как здесь оказался. День ото дня его охватывает все большая безнадежность. Люди, встречающиеся на пути, ни слова не понимают из того, что он говорит и не могут дать ответы на его вопросы. Психолог, соседи, новый друг не могут ему помочь, так как ответ лежит не снаружи, а внутри.

В момент полного отчаяния герой бросается в море и, выброшенный на берег, видит роковой сон. Доведенный до крайности, он решает идти куда глаза глядят. Бесконечное странствие приводит его в пустыню, где на волосок от гибели, под палящим солнцем, происходит чудесная встреча. Таинственный незнакомец прекрасно понимает его речь и обещает привести к «дому». Но куда в действительности приведут их скитания? Быть может на встречу с самим собой?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:38

    файл добавилSpecificStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Изначально я не собиралась знакомится с творчеством Александра Попова, всё таки в основном его фильмы являются больше артхаусом, который сможет понять далеко не каждый, но всё кое-что сподвигло меня на просмотр этого фильма. (Что именно — раскрывать не буду.)

    Плюсы.

    1. Операторская работа. С операторской работой и картинкой тут абсолютно всё в порядке. Всё таки со времён VHS-ного «Фильма» прошло уже больше 15 лет и, соответственно, «Sar» уже снят на нормальную цифровую камеру. К оператору тоже претензий не имею — снято всё на уровне и красиво.

    2. Монтаж. К нему, как и ко всей технической стороне картины, претензий никаких нет. Всё смонтировано на высоком уровне.

    3. Сюжет. Люблю оригинальные фильмы. И если вы ищите действительно что-то оригинальное — «Sar» то, что вы искали. У фильма очень оригинальный сюжет и повествование. Штампов почти нет, за что огромный плюс. Также меня порадовало, что здесь абсолютно всё, что показывают — понятно.

    4. Актёрская игра. Когда речь идёт о драме, то в первую очередь придираются к актёрской игре. Так вот, с актёрской игрой тут, как это ни странно, тоже всё в порядке. При таком небольшом бюджете свои роли актёры отыгрывают на вполне достойном уровне. Герои не раздражают, что радует.

    5. Локация. Фильм, снятый русским человеком, в Индии — это очень редкое зрелище. Авторам удалось передать весь колорит этой страны, подбирая соответствующие кадры и музыку, что только идёт фильму в плюс.

    6. Неожиданные повороты. Хоть авторы в описании проспойлерили почти весь сюжет фильма, неожиданные повороты тут есть, да ещё какие. Это я очень ценю, когда фильм становится непредсказуемым.

    Минусы.

    1. Затянутость. Я, конечно, понимаю затянутые сцены вроде ходьбы, сидения и поедания, когда фильм снимается для фестиваля, где есть минимальный лимит (или для продажи), но серьёзно, смотреть по 2 минуты на то, как герой ходит и рассуждает — это просто вбивает в скуку. Пара моментов были настолько затянуты, что даже без перемотки высидеть было трудно. Фильм и так короткометражный, так зачем тянуть до 38 минут действие, которое можно уложить в минут 20-25.

    2. Цитаты. Авторам мало было озвучивания мыслей героев (озвучивание мыслей, к слову, штамп 80% артхаусных фильмов), так ещё в фильме прямо посередине может всплыть цитата Омара Хайяма. Ладно, процитировали его в начале, ладно, в конце, но не каждые же 8-10 минут вставлять его изречения. Я может быть просто некультурный человек, но может если авторы снимут «Sar 2», то в фильме вообще вставят просто цитаты Омара Хайяма на 38 минут.

    Итог: мы имеем фильм «не для всех» с хорошей технической стороной, красивой картинкой и оригинальным сюжетом. Я не самый большой ценитель артхауса, а скорее рядовой зритель, для которого этот фильм окажется слишком уж затянутым (как и 98% всего остального артхауса), поэтому смотреть только ценителям жанра. Ну и если сравнивать с «Фильмом», то тут огромный прогресс вне всякого сомнения.

    P.S. Мне же останется только надеется, что Попов однажды вернётся к жанру «ужасов», ибо задел был неплохой, и пожелать ему удачи в новых проектах.

    7 из 10

    25 февраля 2016 | 00:44

    Человек просыпается у берега океана, в типичном раю из глянцевой рекламы. Мы видим стандартную мечту- у героя нет дел, обязанностей и он живёт в прекрасной, тропической стране. Но для него все происходящее- сущий Ад, в котором он оказался «без имени и без лица», у героя амнезия.

    Фильм заставляет задуматься: кем же мы являемся в этом мире, без наших друзей, работы и привычной обстановки? И является ли личность, сложившаяся за прожитые годы- тобой?

    Мы наблюдаем как герой мечется в поисках ответов на вопросы, которые на протяжение тысяч лет задаёт человечество: кто я?

    Он встречает разных людей на пути, но никто не понимает его- бесконечно одинокого и покинутого даже собственным прошлым. Но тут судьба дарит ему неожиданную встречу. Учитель, посланник свыше или же он сам повстречался на своём пути?.. Фильм оставляет зрителю место для фантазии, осмысления и собственного восприятия происходящего. Это фильм- мозаика, калейдоскоп реальности, чувственного и эмоционального восприятия действительности, в котором нет места линейности. Линейность происходящего в сюжете, как и в нашей жизни- лишь иллюзия. В чем мы убеждаемся вместе с нашим героем в конце фильма. Неожиданная концовка слегка выбивает из колеи и оставляет неоднозначное впечатление.

    Могут возникнуть вопросы, недопонимание или разочарование. Но, думаю, именно к этому и стремится «SAR»- бросить вызов зрителю выйти из типичной схемы восприятия, после чего он либо вышвырнет этот фильм на помойку сознания, либо увидит аллегорию на свою собственную реальность.

    7 из 10

    18 февраля 2016 | 07:14

    Фильм не однозначный. Его можно отнести в разряд художественной документалистики. Прыгающий монтаж, живая камера. Видно, что создатели старались воссоздать живое присутствие, наблюдение за героем. Им это удалось.

    То и дело проскакивающие интервью с героями очень гармонично сочетается с рваным повествованием. Отрывки стихов, раздумья героя — все это льется потоком внутреннего диалога через разные ситуации, встречи, столкновения. Невольно всплывает вопрос — что хотели сказать авторы, но, через мгновение ты понимаешь, что это вопрос эго, которое пытается разложить все по полочкам, которых нет. Можно с легкостью хватать его в этот момент и наблюдать. Ведь все внутри нас, авторы прекрасно это передали.

    Всю дорогу меня преследовало чувство какого-то обмана. Что вот-вот странствия героя закончатся, приведя его куда-то, где все станет на свои места, быстро и понятно, как в Голливуде. Но его все мотало и мотало. А потом чик — зима, снег — разрыв шаблона.

    Нет, это не что-то сверх неожиданное или какая-то супер задумка, но было приятно:) Последний твист — выход из глюка в кабинете психиатра и последующая трансформация эго персонажа доставило улыбок, как и послетитровая речь индуса.

    Просто и приятно, спасибо.

    18 февраля 2016 | 09:52

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>