К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Absolutely recommended!

Сегодня посмотрела 'З пропастью во ржи' в оригинале с русскими субтитрами (спасибо любимому придворному кинотеатру 'Юность') и мне очень понравилось! Самой удивительно, ведь я вообще ничего сверхъестественного от фильма не ожидала. А все потому, что сделать фильмы-биографии интересными довольно сложно на мой взгляд. Жизнь зачастую не столь увлекательна, как вымысел. И тут именитые актеры могут даже не спасти. Прошлогодний 'Гений' с Колином Фертом и Джудом Лоу про издателя Макса Перкинса, открывшего миру Томаса Вулфа получился хорошим, но не более того.

Команде Дэнни Стронга удалось создать по-настоящему увлекательное кино. Мне понравилось все, начиная от стилистики, актеров, диалогов, юмора, заканчивая манерой повествования, монтажом и музыкальным сопровождением. Здесь все на своем месте.

Я не поклонница Сэлинджера, но захотелось перечитать 'Над пропастью во ржи', а еще писать и верить в себя.

Спасибо создателям за настоящее переживание! И пожалуйста, сделайте уже кто-то фильм о Ремарке.

10 декабря 2017 | 18:14
  • тип рецензии:

Свою книгу Джером Сэлинджер наотрез отказался экранизировать, а желающих это сделать было невероятно большое количество. 'Над пропастью во ржи' я прочитал несколько лет назад, и книга действительно во всех смыслах великолепна: Холден - бунтарь, идущий наперекор самому времени, общепринятым идеалам, ценностям, а такие герои будут актуальны всегда. Они просто необходимы, иначе в нашем мире было бы все совсем плохо. Создатели рассматриваемого фильма поступили хитро, обойдя табу и представив зрителю настоящего мистера Колфилда - писателя Сэлинджера.

Хочется начать с того, что заданный с первых кадров уровень интереса к повествованию байопику удается сохранить до заключительных титров. Несмотря на то, что для подобного жанра едва ли характерна какая-то динамика, насыщенность событиями, наше кино почти удачно раскрывает все основные этапы жизни знаменитого автора. Однозначно похвалить картину также хочется за диалоги: помимо реально увлекательных бытовых разговоров, сценаристы успевают красиво пройтись словом и в отношении Голливуда, писательства в целом и других вещей. Именно эти диалоговые сцены и являются здесь краеугольным камнем, именно они после просмотра побуждают на обдумывание.

И все-таки даже вышесказанное не позволяет определить данное творение как хорошую ленту (разве что с натяжкой). Куча сценарных штампов: герой занимается любимым делом, но в него никто не верит; исключение - мудрый наставник, который пытается направить потенциал персонажа в нужное русло; в определенный момент герой достигает успеха, и все равно что-то не так. Это лишь верхушка айсберга: больше всего забавляет, что практически каждая сцена сопровождается чертовски манерным курением хотя бы одного человека в целях придания дополнительного лоска и изящества. Имеющиеся любовные линии - обыкновенные пустышки, а вся драматическая составляющая сводится на нет, прежде всего, из-за топорной подачи и, что странно, слабого бенефиса главного актера.

Николас Холт - неплохой артист, но тут ему явно не хватало двух ключевых элементов: харизмы и эмоциональности. Первое страдает в парных эпизодах: многие второплановые актеры были попросту ярче и естественнее молодого британца. Кевин Спейси и Сара Полсон приковывают все внимание к своим персонам, не оставляя Холту ни единого шанса. Во-вторых, в моменты, где требовалась экспрессия чувств, всплеск эмоций, Николас не дотягивал: игра его смотрелась бледно и невыразительно.

Профессионально реализовано в фильме техническое оформление. В атмосферу той эпохи погружаешься с первых минут: шикарные костюмы, красивые прически, антураж. Множество отличных кадров дарит нам оператор, музыкальное сопровождение незапоминающееся, но звучит в тон происходящему.

'За пропастью во ржи' - довольно противоречивое кино с солидным набором как плюсов, так и минусов. Но благодарности Дэнни Стронг и другие люди, приложившие к картине руку точно заслуживают: мало того, что они лишний раз напомнили о наличии такой бессмертной классики, как 'Над пропастью во ржи', так и сумели вполне приличным образом воплотить на экране фигуру Холдена Колфилда, он же Джером Сэлинджер.

6,5 из 10

10 декабря 2017 | 01:34
  • тип рецензии:

Начну с любви.

Джером Д. Селлинджер один из Любимых моих Писателей.

Его Роман Над пропастью во ржи читан-перечитан множество раз. Любые сказанные о Романе слова будут выглядеть просто «унылой пошлятиной» - слов, передающих чувства, которые вызывает история об американском подростке, не придумали. И никогда не придумают - ты либо чувствуешь Холдена и навсегда влюбляешься в книгу - либо откладываешь ее на первой же странице.

Я также обожаю семью Глассов. Рассуждения Бадди Гласса о Симоре, или телефонная болтовня Фрэнни и Зуи оставляют впечатление разговора с лучшим другом. Это видимо судьба героев Селлинджера-становиться друзьями сразу для множества людей.

О самом писателе я знала мало –всегда думала, что все, что нужно знать о писателе - это то что он сказал в своих книгах.

Поэтому на биографический фильм о любимом писателе шла с некоторой опаской. Но опасения были напрасны.

Если описать фильм в двух словах-то это классика жанра.

Классическая биографическая история – молодой амбициозный литератор, стремящийся стать настоящим писателем, проходит череду испытаний и достигает цели. Нам расскажут о его влюбленности в дочь знаменитого в штатах драматурга Юджина О’Нила (впоследствии она стала женой Чарли Чаплина), о сложных отношениях с отцом, о том, какие травмы - физические и душевные – нанесла ему война.

Главной же стала история отношений с Уитом Бернеттом, которого блестяще играет великолепный Кевин Спейси.

Человек, который направляет юного Джерри, помогая ему не только найти свою манеру, но еще и научиться делать интересным сюжет произведения. Учитель, который учит начинающего писателя держать удар - принимать отказ за отказом и все равно не сдаваться и продолжать писать. Наставник, который разъясняет Джерри разницу между литератором и настоящим Писателем. Тот, благодаря кому рассказ о Холдене Колфилде вырос в любимый нами сегодня (и всегда) роман.

Словом, лично для меня фильм стал историей не только о Селлинджере, но и о том, кто помог ему стать Писателем.

К достоинствам фильма можно прибавить отсылки к рассказам и упоминания произведений - поклонникам Селлинджера это наверняка понравится.

Ну и бонусом будет пустой или почти пустой зал – те, кто гогочет как гиены в самых несмешных местах, и мамаши, спрашивающие своих детишек, не знобит ли их, на этот фильм просто не придут.

8 из 10

Ну а теперь о мерзости. К сожалению, некоторые пары завели отвратительную привычку приползать в кинотеатр, выбирать фильмы с пустым залом и заниматься отнюдь не просмотром фильма. Ребят, ищите другие места. Кроме всего прочего это еще и издевательство над Великим Писателем.

10 декабря 2017 | 01:09
  • тип рецензии:

Я попытаюсь объяснить вам свое отношение к правам на экранизацию и театральную постановку «Над пропастью во ржи». Этот мотив мне приходилось пропевать уже не раз, и я прошу вас проявить снисходительность, если вам покажется, что пою я без души. Во-первых, возможность продажи прав вовсе не исключена. Ввиду того, что умереть богачом мне, скорее всего, не удастся, я всё чаще задумываюсь о передаче непроданных прав моей жене и дочери в качестве, так сказать, подстраховки. Тем не менее, замечу: тот факт, что я не увижу воочию результатов этой сделки, бесконечно меня радует.

Для тех зрителей, которые постоянно носом следят за новинками проката, появление в репертуаре фильма с названием 'За пропастью во ржи' должно иметь серьезный эффект. Уже одно 'во ржи' дарит прекрасные воспоминания о тех моментах, когда в руках уютно возлежала легкая (по весу) книга под авторством нашего Джерома Д. Сэлинджера, а глаза с удовольствием пробегали слева направо, проглатывая каждое напечатанное слово. Ладно, конечно, есть читатели, которые просто фыркнут при упоминании названия этого романа, считая небольшую книжонку переоцененной и не заслуживающей вечной шумихи. Ну и пусть. Как будто Холдена это волнует.

Я повторяю это снова и снова, но никто, похоже, со мной не согласен: «Над пропастью во ржи» – это очень «литературный» роман. Да, там содержатся готовые «киносцены», глупо было бы с этим спорить, но для меня вся ценность книги сосредоточена в голосе рассказчика и его бесчисленных тонкостях; мне более всего важна его разборчивость в своих читателях и слушателях, важны его отступления, посвященные бензиновым радугам в лужах, важно его мировоззрение, его отношение к чемоданам воловьей кожи и пустым коробкам из-под зубной пасты – одним словом, я дорожу его мыслями.

'За пропастью во ржи' буквально начинается со страшной сцены. Любой писатель знает, каково чувствовать это, когда перед ним пустой лист бумаги и в руках ручка-карандаш-перо, но пальчики ничего не могут поделать с тем, чтобы выдавить из души хотя бы словечко. Наблюдая за нелегкой сценой, чувства тревоги и ужаса явно не дадут покоя и комфорта. Таких вот людей, как Джером Д. Сэлинджер, в обществе привыкли называть сложными или странными. Они ведь не вписываются в общепринятые рамки. И не потому, что они хотят быть особенными и жить всем назло, а потому, что хотят оставаться же самими собой до последнего и иметь на это право.

Его нельзя без потерь разлучить с повествованием от первого лица. Согласен: даже если разлучить их насильно, оставшегося материала вполне хватит на так называемый Интересный (а может, просто Занятный) Вечер в Киношке. Вот только мне эта идея кажется едва ли не гнусностью – во всяком случае, она достаточно гнусна, чтоб я не продавал прав на экранизацию. Многие его мысли, разумеется, можно переработать в диалоги или наговорить как поток сознания за кадром, но тут я не могу подобрать иного выражения, кроме как «притянуто за уши».

Конечно, глупо считать сей биографический фильм невероятно правдивым изложением характера и личности известного писателя. Это всего лишь версия, приближенная к реальности благодаря-с работе Кеннета Славенски. Не удивимся, если Джером-Холден высмеял бы 'киношку' и принялся бы пускать его фирменные саркастические колкости. Однако, несмотря на возможные допущения при написании сценария и той биографической книги, в фильме все равно отлично показаны мини-преграды, которые должен пройти любой писатель. Писательством далеко не каждый муж сможет заработать себе на хлеб. В то же время это не должно быть тупо ради денег.

Размышления и поступки, которые кажутся абсолютно естественными в уединенности романа, на сцене, в лучшем случае, обернутся псевдосимуляцией, если такое слово вообще существует (надеюсь, что нет). А ведь я еще не упомянул, насколько рискованно привлечение, прости Господи, актеров! Вы когда-нибудь видели девочку-актрису, которая сидела бы, закинув ногу на ногу, на постели и выглядела при этом непринужденно? Нет. А Холдена, по моему мнению, сыграть невозможно в принципе. Вам не хватит просто Чувствительного, Умного, Талантливого Юного Актера в Двустороннем Пальто.

Считаем, что в наше время толком уже не осталось истинных писателей. Всюду одни лишь авторы бестселлеров. На какую полку ни глянь, сплошь бестселлеры выстроены в ряд. Да, маркетинг делает свое дело, но для нас до сих пор остается загадкой, как книги достигают бешеных продаж. Как будто книгочеев стало так много за последние годы, что потребление книжной продукции растет в геометрической прогрессии. Коробит только одно: порой цены на произведения достигают таких заоблачных высот, что становится жутко от одной мысли, что можешь переплатить за откровенный мусор. А мусора, поверьте, хватает.

Для этого вам понадобится человек поистине загадочный, а если у какого-то молодого человека и есть в душе загадка, то как распорядиться ею, он наверняка не знает. И никакой режиссер, уверяю вас, ему в этом не поможет. На этом я, пожалуй, и остановлюсь. В заключение я мог бы уточнить, что позиция моя не подлежит пересмотру, но вы, полагаю, и сами уже это поняли. Тем не менее, спасибо вам за доброжелательное и на удивление вразумительное письмо. Обычно мои почтовые собеседники не способны связать двух слов.

Можно быть уверенным, Джером-Холден не хотел бы, чтобы фильм 'За пропастью во ржи' стал каким-то хитом проката, собирая восторженные отзывы критиков и крупнейшие суммы кассовых сборов. Уж этот парень точно постарался бы уничтожить дурацкое новомодное словечко 'хайп', от которого язык ощущает боль. Фильм Дэнни Стронга увидят именно те, которые знают, на что идут. Зевак может привлечь лишь 'о, это же кент с синей шерстью из Людей-Икс'. Тем ценнее факт, что удастся посмотреть кино в уютной атмосфере. Там не попытка заглянуть в душу необычного человека, а только возможность понаблюдать за ним со стороны.

С наилучшими пожеланиями,

Дж. Д. Сэлинджер
.

09 декабря 2017 | 11:11
  • тип рецензии:

Обязательно ли быть сумасшедшим персонажу, который сумел изменить мировоззрение сотен и даже тысяч людей? Ответ предопределён: конечно же 'да'.

Идеальные персонажи с идеальной жизнью и каноничным 'счастливым концом' - уже успели надоесть.

К сожалению, а может быть и к счастью, не каждый человек способен понять то, что такое бывает только в вымышленных историях, которые не имеют ничего общего с реальной жизнью.

Именно с такой ситуацией и столкнулся главный герой Джерри Сэлинджер. Он попросту длительное время не получал признания, пытаясь проявить всю подноготную жизни Холдена Колфилда, то бишь себя самого. Николас Холт (честно скажу, не могла поверить в то, что он способен показать те эмоции, которые когда-то пережил Сэлинджер), прекрасно справился со своей ролью. Я полностью поверила ему, полностью прочувствовала то, что должна была прочувствовать. Он эмоционально сумел показать каждый взлёт и каждое падение знаменитого автора. Хочется только лишь сказать ему огромное спасибо за этого персонажа. Он сумел пробудить во мне те эмоции, которые имели место быть, когда я впервые читала 'Catcher In The Rye'.

Разумеется, мне жаль, что не все люди способны оценить данного человека, как личность, и найти какие-то мотивационные моменты для себя, как в книге, так и в фильме.

День премьеры, а в зале чуть меньше пять человек, причем четыре из них - явно пришли не прочувствовать глубину картины, а просто перекусить и посмеяться над шутками, коих было совсем не много.

При выходе из кинозала, я отчетливо услышала отзывы: 'Мне фильм не понравился!'.

Конечно же, люди идут в кино, чтобы увидеть драматичную историю любви Уны и Сэлинджера, увидеть любовные сцены и эпичный, но счастливый конец.

Здесь такого нет.

И если Вы не поклонник творчества Джерома Дэвида Сэлинджера - то и смотреть этот фильм не стоит.

Его история удивительна, невероятна, но в то же время - жестока. Не каждый способен пережить, а главное выйти человеком из тех ситуаций, с которыми справился он.

И мне очень жаль, что такой чудесный автор отказался публиковать свои дальнейшие рассказы и романы. А я уверена, что за столько лет их он написал не мало. Но кто знает: может быть, когда-нибудь, они таки станут достоянием общественности.

И клянусь, если так будет, то я буду одной из первых, кто будет стоять в очереди за новыми произведениями этого удивительного автора!

10 из 10

08 декабря 2017 | 09:44
  • тип рецензии:

«За пропастью во ржи» - экранизация биографии Джерома Д. Сэлинджера. Культового для Америки писателя играет Николас Холт. Сэлинджер в картине сначала вроде бы представляется нам таким классическим американским героем, который выбирает писательскую карьеру вопреки воле отца, обменивается колкими шуточками со своим учителем (Кевин Спейси) в университете и влюбляется в самую недоступную девушку (Зои Дойч). Но чем дальше, тем больше настоящих черт обычных людей мы замечаем в нем. Герой Холта переживает все жизненные трудности именно так, как это бывает в жизни. Ведь война – это холод, смерть и страшные кошмары по ночам после. Предательство - это боль и злость, а неожиданно свалившаяся на голову слава скорее пугает, чем радует. К счастью, российский зритель вряд ли рисовал себе Сэлинджера этаким Капитаном Америкой с писательским даром.

Кэвин Спейси как всегда хорош. Тем грустнее осознавать, что, скорее всего «За пропастью во ржи» - последняя возможность увидеть его на большом экране в свете последних скандалов.

В целом фильм - это история про то, что талант, к сожалению, часто дается человеку в комплекте с девиациями поведения. Что, конечно, добавляет горькой иронии всей ситуации вокруг Спейси.

10 из 10

07 декабря 2017 | 14:47
  • тип рецензии:

С удовольствием посмотрели эту премьеру в... полной тишине и одиночестве. Зал был пуст.

С одной стороны не удивительно, не каждый осмелиться потратить своё время, ну и естественно, деньги на фильм в жанре 'биография'. Однако сказать что этот фильм типичный представитель этого жанра, тоже нельзя.

'Проспойлерить' моменты этого фильма трудно, ведь он посвящен известному писателю, который ещё недавно был с нами и его история не является загадкой или тайной. Однако его жизнь, которая тесно переплетена с его самым известном произведением - это действительно интересная история. Главные актёры играют превосходно, как же я рад был вновь увидеть Кевина Спейси, ну а Николас Холт продолжает раскрывать в себе потенциал большого актёра.

Фильм не затянут и не скучен, поэтому не бойтесь жанра 'биография' и если Вам нравятся истории про известных людей, Вы любите драмы и неравнодушны к фильмам про писателей - это фильм будет отличным выбором! Он обязательно оставит хорошее послевкусие с нотками сентиментальности и огромным желанием прочитать\перечитать 'Над пропастью во ржи'

10 из 10

07 декабря 2017 | 13:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: