Эскобар

Loving Pablo
год
страна
слоган«Всё ещё любишь его?»
режиссерФернандо Леон Де Араноа
сценарийФернандо Леон Де Араноа, Вирджиния Вальехо, Джефф Цимбалист, ...
продюсерХавьер Бардем, Эд Кэйтелл III, Калина Коттас, ...
операторАлекс Каталан
композиторФедерико Хусид
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Лолес Гарсия Галеан, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр биография, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  197 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
История восхождения Пабло Эскобара — его стремительного пути к миллиардам, могуществу и непростительным преступлениям. Во всесильного наркобарона влюбляется журналистка, чьи мемуары положены в основу фильма.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (9707)
ожидание: 99% (1148)
Рейтинг кинокритиков
в мире
30%
14 + 32 = 46
4.7
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Вирхинии Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара» (2007).
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Отступление.

    Некоторые мои негативные рецензии освещают фильмы, сценарии которых написаны женщинами или так или иначе связаны с их творчеством. ДИСКРИМИНАЦИЯ, скажите вы. ЖЕНОНЕНАВИСТНИЧЕСТВО! Ни в коем случае. Тем не менее, действительно, некоторые рецензии не очень лестно описывают творчество слабого пола. «Роковое искушение». «Голем». «Генсбур. Любовь хулигана». И наконец «Остров проклятых». Что объединяет эти фильмы? Да, сценарии в них написаны женщинами, или по их книгам. Но дело тут не в том, что есть пара негативных рецензий в общем числе. Дело в том, что положительных рецензий ВООБЩЕ на эту тему НЕТ. И вот, посмотрел «Эскобара». Воспротивился. Заглянул в инфу о первоисточнике. НУ НАДО ЖЕ! Написано по книге Вирджинии Вальехо. В чём же дело? Неужели женщины в кинематографе хуже справляются со своими обязанностями, чем мужчины (это я ещё не затрагиваю тему «Сумерек», «Дивергентов» и «Голодных игр», Господи, прости)? В общем-то, да. И, помоему, это очевидно. Если не верите, проведите над собой эксперимент. Вспомните трёх женщин-режиссёров, оказавших влияние на ваши познания в кино. Можете? Я вот могу. Андреа Арнольд, Пэтти Дженкинс, Линн Рэмси. Но это для меня единственные режиссёры-женщины, которые вообще хоть что-то значимое сняли. Больше на ум не приходит ничего. Так что же это? Дискриминация? Ну, сейчас разберёмся.

    Фильм.

    Как красноречиво повествует название, картина о Пабло Эскобаре. Кто такой Пабло Эскобар? Наркобарон. Что делают наркобароны? Заключают сделки с наркотиками. Казнят предателей и конкурентов (Паблито в этом особенно преуспел, если кто не знает, он был главным сторонником политики «колумбийских галстуков»). Есть это в фильме? Есть. Но в минимальном количестве. Это же женский взгляд. Пусть главная героиня будет овцой, напрочь лишённой внимания к происходящему, по типу рассказчицы из фильма «Бункер». И не надо мне говорить, что я предвзят. Возьмём например наиболее схожий аналог, картину «Багси» Барри Левинсона. Фильм о гангстере Бене Сигеле, о его деятельности, и о его женщине на стороне — Вирджинии Хилл (ух ты, даже имена совпали). Бросаются ли там в глаза сцены убийств, пыток и прочего? Не особенно. Так чем же этот фильм лучше? Тем, что женскую роль задвинули на второй план, и она прекрасна, она харизматична, она лучшее, что есть в фильме, хоть и сгорит Бени Сигел как уголёк от такой красоты. Если помните Кинг-Конга, «чудовищ убивают не пули, а красота». Но она на ВТОРОМ плане. Она женщина при сильном мужчине, так, как это и должно быть в байопике. Это органично. Это реалистично. То же самое можно сказать и про картины «Казино», «Перекрёсток Миллера» и прочее прочее. Что мы имеем в «Эскобаре»? Рассказчица обыкновенная истеричка, которая привыкла жить на широкую ногу, и захотела острых ощущений. Весь фильм она нагнетает обстановку того, что ей грозит смертельная опасность, но на деле никому она и даром не сдалась. Я бы даже не удивился пафосному вступлению в стиле отвратительных «Особо опасных» — «если я рассказываю вам эту историю, это не значит, что я останусь жива в развязке». Бррр.

    Сюжет.

    Кто главный антагонист фильма? Пабло Эскобар? Отнюдь. Главная антагонистка — это его пассия. Она корыстная, как уже упоминалось, истеричка, которая за выгодой в своей жизни не видит ничего, и ради этого пойдёт на что угодно. Очевидно, произойдёт что? Ну естественно подмена понятий в корыстных для неё целях, причём обставится всё так, что удар нанесётся непосредственно по семейным узам Паблито. Да, в том же «Багси» похожая история, но там обворожительная Аннетт Беннинг, а тут…

    В ролях.

    Пенелопа Крус. Худшая актриса десятилетия, по моему скромному мнению. Она абсолютно бездарна, неправдоподобна и полностью мертва как актриса. Нет никакого выхода за рамки роли в аналогичном фильме с Крус — «Кокаина». Просто, никакая в квадрате. А если взять во внимане «Советника», то ещё и в КУБЕ.

    Хавьер Бардем. Больше всего бросается в глаза накладное пузо, ибо Хавьер не отрастил своё, как Бэйл в «Американской суете». Бардем вызывает те же ассоциации, что и Крус — пустой, не пытающийся привнести в роль хоть каких-то особых черт герой. Ну ничего, уверен очень скоро на горизонте замаячит перезапуск.

    Питер Сарсгаард. Агент американского правительства, который мелькает по фильму со скоростью кометы.

    Вывод.

    Здесь вспоминается «Афёра под прикрытием». Фильм, доверху напичканный реальными фактами, создаёт привязанность к повествованию, и интерес, хоть и снят довольно слабо. В «Эскобаре» даже этого нет, всего лишь пара-тройка реальных фактов и интересных моментов. Прискорбно, что такого колоритного персонажа не смогли нормально раскрыть ни в этом фильме, ни в прошлогоднем, ущербном томокрузовском «Сделано в Америке». Ну это ничего, всегда можно запустить сериал «Нарко», и забыть об этих недоразумениях.

    16 июля 2018 | 20:07

    Видя, что рецензии с пометкой «отрицательно» однозначно превосходят положительные, я считаю нужным упомянуть то, что при просмотре фильма я не знала о личности Эскобара ничего, кроме его имени и его деятельности в самых общих чертах (известнейший наркобарон — этим знанием и ограничивалось мое представление о нем), и не интересовалась ни им, ни Вирджинией (Вирхинией).

    Возможно, мои положительные впечатления сложены именно из-за моего совершенно «обывательского» взгляда и отсутствия ожиданий конкретного сюжета.


    Сюжет. В описании нам обещают рассказать историю восхождения Пабло Эскобара и его пути к вершине наркобизнеса. Однако, если вы ждете от фильма именно того, что предлагают в описании, вы будете разочарованы.

    Немного пути тут, немного там — урывками и частями. Да и встречает зрителей именно Пабло Эскобар — в том виде и статусе, в котором его привыкли видеть. А никак не неизвестный мелкий вымогатель и преступник в самом начале своего великого пути.

    К тому же, зачастую мы видим Пабло через призму эмоций Вирджинии, что естественно, ведь в основу фильма была положена именно ее книга, а значит ее взгляд и ее восприятие главного героя.

    Выбирая для просмотра этот фильм, надо быть готовым к тому, что вы не увидите классической истории становления наркобарона с кучей запутанных неожиданных поворотов, интриг, перестрелок и погонь.

    Но лично для меня это не стало проблемой, потому что…

    Актерский состав. В первую и главную очередь — потрясающий тандем супружеской пары Хавьера Бардема и Пенелопы Крус. Я абсолютно нейтрально отношусь к актерскому дарованию каждого по отдельности, но считаю их одной из самых красивых и гармоничных «звездных» пар. А потому получаю огромное удовольствие, когда вижу их вместе в деле (чего стоит только «Вики Кристина Барселона»). К слову, именно желание снова увидеть их вместе стало для меня причиной для просмотра фильма. И тут я осталась довольна.

    Вообще, для моего удовольствия им и не нужно было ничего делать.

    Но сцена последней встречи главных героев пробирает именно по-актерски. Равнодушие, смешанное с презрением, в глазах Хавьера и безысходность на грани истерики со стороны Пенелопы были отыграны, на мой взгляд, блестяще. Особый вес этой сцене придает знание, что на самом деле перед тобой люди, которые живут в счастливом браке и воспитывают двоих чудесных детей. А как смотрят друг на друга в этой сцене! Аж замираешь внутри.

    Итог. В общем, если не опираться на реальные подробности историй героев и не ждать от фильма определенного сюжета, получилось весьма недурно. Действия разворачиваются достаточно динамично, события не затянуты, сюжет цепляет, зритель не успевает заскучать и остается заинтересован на протяжении всего времени. Но здесь же кроется и минус: многие события показаны слишком сжато, создается впечатление даже некоторой скомканности. Это оставляет за собой слишком много неполного понимания и вопросов. (Вероятнее всего, это из-за несоответствия того объема информации, который хотели показать, и заданного хронометража фильма.)

    Главный герой получился колоритным, интересным и неоднозначным. Из разряда так называемых обаятельных гадов. Вроде бы перед тобой отрицательный герой, но он невольно вызывает симпатию, а иногда даже некое восхищение. Дело ли в неоспоримой своеобразной харизме Хавьера Бардема, либо в самой неоднозначной личности Паблито — уже второй вопрос. Думаю, здесь одно другое дополняет.

    Единственное — я ожидала отношений между главными героями несколько иного уровня. Как романтик в душе и любитель этой испанской четы я, разумеется, рассчитывала на пылкую, страстную и красивую любовь между ними. Но все было показано по-другому, и это, наверное, к лучшему. Все-таки это не слезливая мелодрама о любви.

    В целом фильм получился не очень глубоким, я бы даже сказала, несколько поверхностным, но достаточно интересным. Убедительные образы, в которых Бардем и Крус смотрятся впечатляюще, и цепляющий, не затянутый сюжет — для меня этого оказалось достаточно.

    Пересматривать этот фильм повторно я вряд ли буду в ближайшие годы, но я совершенно не жалею о двух часах, потраченных на него.

    7 из 10

    22 июля 2018 | 17:19

    «Эскобар» — фильм Фернандо Леона де Араноа, который вышел весьма спорным.

    Актёрский состав весьма привлекательный. Хавьер Бардем и Пенелопа Крус были неплохим тандемом на экране, но, к сожалению этого было недостаточно. Но тут также хочу заметить, что если актёрская игра Хавьера Бардема не вызывала сомнения, то насчёт Пенелопы Крус у меня возникли двоякие чувства: то ли она переигрывала, то ли отлично вжилась в свою роль…

    Ах да, ещё один нюанс: фильму неплохо удаётся показать колумбийского наркобарона с не совсем плохой стороны. То есть, по сути фильм в какой-то степени искажает образ по факту жестокого человека, превращая его в некоего мудрого и принципиального стратега, что не есть хорошо, я думаю.

    Главным минусом фильма является его чрезмерная быстротечность. Дабы уложиться в хронометраж, режиссёр был вынужден прокручивать биографию известного наркобарона, будто нажав на кнопку перемотки. Из-за этой быстротечности ты не понимаешь, что происходит, и самое главное — ПОЧЕМУ. Вот честно: смотря фильм, я не понимал, почему главный герой принял то или иное решение, почему кто-то кого-то захотел убить и т. д. 

    Но заметным плюсом картины является динамичность. Действия в фильме происходят довольно оживлённо, что не даёт заскучать. То есть, фильму как бы то ни было удаётся держать зрителя в постоянном напряжении/увлечении.

    Ничего не могу сказать насчёт исторического соответствия, но если верить той же статье в Википедии, то все события были описаны более или менее так, как это происходило в реальности.

    На фильм не стоит идти, если вы ВООБЩЕ не переносите сцены жестокости. Если у вас только одна возможность сходить в кино на этой неделе, то лучше пропустите этот фильм.

    В общем, если учитывать быстротечность событий в фильме, актёрскую игру, динамичность картины, то фильм ЧУТЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО, но чуть, самую малость. Неплохой фильм, но на один раз, не более.

    Если не любите сцены жестокости и не хотите задаваться во время просмотра различными вопросами, то НЕ ХОДИТЕ НА ЭТОТ ФИЛЬМ. Рекомендую в таком случае сходить на «Мир Юрского Периода 2» или сиквел «Суперсемейки».

    7 из 10.

    16 июня 2018 | 17:49

    История о самом известном наркобароне на планете. История о жесткости, лицемерии и слепой погоней за смертью. История, которая многому учит. История, которая ужасающе впечатляет.

    Меня всегда привлекала история Эскобара, было интересно читать, узнавать новые факты из его жизни. Если я слышу слово «кокаин», у меня сразу ассоциации с Колумбией, а Колумбия, в свою очередь с Пабло. Я люблю эту историю, не потому что, мне нравятся убийства и жесткость, я люблю эту историю, потому что здесь показывают становление личности и как бы там ни было, становление сильной и напористой личности. Естественно, это далеко не самый лучший пример того, как нужно идти к своей цели и как нужно жить, решать проблемы, но это история настоящая, честная. Так живут люди в Латинской Америке, и не от хорошей судьбы они стали на такой путь. В любом случае, это не оправдывает их поступков.

    Я скажу честно, что до этого, я конечно же, пересмотрел все сезоны сериала «Нарко» и мне было с чем сравнить. Я не ожидал увидеть ничего нового, потому что историю уже не переписать, но я ждал чего-то динамичного.

    Как говорится: «всё познается в сравнении». Мой мозг сравнил и я понял, что создатели фильма сделали ужасное преступление показав за 1,5 часа всю жизнь Эскобара. Я предполагаю, что человеку, который будет впервые знакомиться с наркобароном — фильм понравится, но и это не факт, потому что у фильма напрочь отсутствует атмосфера. Фильм очень статичный и демонстрирует один за другим, вырванные из контекста этапы жизни и деятельности медельинского кокаинового «короля», которые в финале так и не сложились в красивый и запоминающийся пазл.

    Я вообще очень удивлен, что после успешнейшего сериала о Эскобаре, кто-то вообще решился снимать полнометражный фильм о нём. Неужели рассчитывали переплюнуть и удивить? Порассуждав, я понял, что проблема всё таки не в реализации данной истории, а скорее всего в её масштабе. Здесь нужно было либо разделить фильм на несколько частей или же вообще его не снимать. Просто представьте на секунду, что историю о Гарри Поттере реализовали бы в один фильм, всего в один? Как считаете, было бы интересно и захватывающе за этим наблюдать? Ответ очевиден. Нет.

    Пабло Эскобар, как личность, очень слабо раскрыт. Никто не показал испытания через которые ему нужно было пройти, ради миллиардов. Никто не показал, сколько раз он ускользал от американцев. Никто не показал, как он умел реализовывать все свои планы и насколько спокойно он это делал. Вот этого не хватило. Не хватило эмоций, не хватило экшена!

    Вот поэтому эта лента, после себя оставила очень странное послевкусие. Вроде бы и ничего впечатляющего, но и кинематографическим провалом это тоже не назовешь. Хороший актерский состав, актерская игра, приятная картинка, музыкальное сопровождение, мораль. Возможно кому-то этого будет достаточно.

    Как говорила жена Пабло: «Зачем нам все деньги мира, если мы не можем вернуться домой?». Вот ради чего стоит сходить на этот фильм, так это, чтобы сделать переоценку моральных ценностей и, наконец-то, уже понять, что большие деньги еще никого не сделали полноценно счастливым. Самое главное, чтобы погоня за материальными благами никогда не нарушала общественный баланс, не лишала людей жизни и не заканчивалась плачевно.

    6 из 10

    31 мая 2018 | 20:57

    На 74-м Венецианском международном кинофестивале состоялась премьера испанского фильма «Эскобар» режиссёра Фернандо Леона Де Араноа.

    Картина — интерпретация одной из точек зрения на историю известного колумбийского наркобарона Пабло Эскобара (1949-1993), обнародованной Виргинией Вальехо, колумбийской журналисткой и телеведущей. Её роман с Пабло пришелся на годы его самой активной деятельности. В 2007 году она выдала книгу «Loving Pablo, Hating Escobar» («Amando a Pablo, odiando a Escobar»). Там, помимо романтических отношений, Виргиния описала развитие деятельности колумбийской наркоиндустрии, отношения Пабло с разными повстанческими группами и многое другое, — до серьёзных конфликтов Эскобара с властями и его смерти в 1993 году. Книга стала первым испаноязычным бестселлером в Колумбии и США одновременно.

    Главные роли, Пабло и Виргинии, исполнили Хавьер Бардем и Пенелопа Круз. Для супругов это уже 4-й совместный фильм, и 4-й пример их актерской гармонии на экране. /Для роли Бардем поправился более, чем на 20 кг/

    Во многих аспектах «Эскобара» соблюдена стилистика 80-х годов: яснее всего это проявляется в манере видео- и телесъемки, (когда нужно было передать телепрограммы с участием Виргинии, а также её интервью с Пабло, — его первое интервью на ТВ), и костюмах Виргинии. Последним было уделено так много внимания, что остальные на её фоне выглядели немного блекло.

    В сюжете интересно переплетаются специфическая романтика и преступный мир. Отношения Пабло и Виргинии порой были странными — она даже покупала для его жены, Марии Виктории (Жульет Рестрепо), подарки от его имени. Диалоги между ними очень часто напоминали о том, почему женщины завязывали отношения с людьми вне закона. Первая вспоминающаяся фраза — фраза Оли из сериала «Бригада»: «Мне просто нравится, как ты вопросы решаешь». Пабло решал возникающие вопросы довольно радикально, очень часто — жестоко.

    Рано или поздно ухудшаются отношения Пабло с колумбийскими властями: он сдаётся властям и садится в тюрьму «Ла Катедраль», которую сам же для себя и построил. Тюрьма больше походила на дорогой, престижный клуб-офис со всеми удобствами, откуда Пабло уходил, когда сам хотел.

    Рушатся и его отношения с Виргинией. На этом этапе в сюжете «Эскобара» наступает крайняя точка её материального и психологического упадка. Временами она граничит с безумием: будто всё давление незаконного мира Пабло разом отразилось в психике Виргинии.

    Концовка, в которой, в ходе спецоперации, умирает Пабло Эскобар, (это не спойлер, а реальный финал реальной жизни), в фильме показана странно и скомкано. Зрителю точно бросится это в глаза, и очень резко. Было бы вполне возможно искусственно увеличить развязку на один-два эпизода.

    Итог: кто-то скажет, что об этом человеке в кинематографе уже нечего сказать нового. Мол, в «Нарко» и других работах и так сказано предостаточно. /Кстати, в фильме играют некоторые актеры из этого сериала/. Но, если бы в киноиндустрии все действовали по этому принципу, то у нас бы не было многих ярких байопиков, каждый из которых по-своему смотрел на ту или иную историческую персону. Да, «Эскобар» не назовёшь самым лучшим полнометражным фильмом о Пабло Эскобаре. Но его точно можно назвать довольно неплохим.

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру!

    («Нарко» я все-таки пересмотрю).

    P.S. Потребовал ли брат Пабло, Роберто, отчислений от продюсеров картины за использование имен своего брата и лидеров Медельинского картеля? Ведь от продюсеров «Нарко» он запросил за это миллиард долларов…

    17 июня 2018 | 15:24

    Каким-то частым гостем киноэкранов в последнее время стал Пабло Эскобар («Нарко», «Сделано в Америке»), но не могу сказать, что это очень хорошо, так как его историю искажают всё больше и больше, показывая то жестоким и беспринципным бандитом, то вот теперь пытаются показать ещё какую-то душевную составляющую (безуспешно кстати). Лично я не понимаю, как можно снимать неинтересное кино про этого человека, ведь его жизнь это уже готовая захватывающая история, нужно только интересно всё подать. С чем новый фильм с русским названием «Эскобар» абсолютно не справляется и ударяет лицом в грязь своей неспособностью преподнести зрителю увлекательную историю, показывая в итоге самую зауряднейшую биографическую драму, да ещё и с кучей натяжек и глупостей.

    Сам сюжет ни на грамм не отступает от стандартной концепции подобных фильмов и нарезкой показывает историю Пабло, от его восхождения до краха. Хотя даже как-то странно, потому что в начале фильма Пабло уже является абсолютно успешным и состоявшимся бандитом, так что довольствоваться зрителю придётся только недолгим движением вверх и после уже весьма долгим обвалом его империи. Несмотря на то, что фильм просто несётся с огромной скоростью по всем основным событиям преступной деятельности Эскобара, смотреть его невыносимо скучно, так как создатели даже не попытались добавить в фильм чего-то необычного и интересного. Фильм невероятно предсказуем, и не только из-за того, что основан на реальных событиях, но и потому что собирает в себе все клише фильмов про криминальных авторитетов.

    Ну вот тот же «Сделано в Америке» тоже за многое можно поругать, но он делает самое главное: показывает интересную историю и делает это с огоньком и запалом, поэтому смотреть его ни разу не скучно. Нет, в данном фильме тоже сначала был какой-то запал, но он так быстро потух, что потом уже и невозможно вспомнить, что сперва было что-то интересное.

    Многое можно было бы простить этому фильму, но только не то, как показан сам Пабло Эскобар. Каким бы жестоким и ужасным человеком он не был, он заработал миллиарды долларов и добился невероятной власти и авторитета. Именно поэтому я считаю, что он должен был обладать неординарным умом и смекалкой, и даже некой рассудительностью. Но в фильме этим и не пахнет. Его образ в этой картине гораздо больше напоминает образ Иди Амина из фильма «Последний король Шотландии». Он тут гораздо больше похож на обыкновенного психопата, который непонятно как дорвался до власти и видимо на одной лишь удаче дожил до 44 лет. Его действия сумбурны и слабо обоснованы, а сам он ведёт себя крайне неразумно почти всё время. И даже при том, что его показывают настоящим психопатом без малейшей доли здравого рассудка, одновременно пытаются рассказать, что он был любящим отцом и мужем, разумеется, ничего толком не раскрывая и не подкрепляя. В итоге получается очень смешно и неубедительно.

    Вторым основным персонажем является журналистка, с которой у Пабло какое-то время был роман, и на мемуарах которой вроде бы и основан фильм. Вот тут становится совсем неудобно, потому что никакой химии между этими двумя персонажами в фильме не чувствуется абсолютно, а их роман показан не намного лучше, чем отношения героев «50 оттенков серого». А самое главное, что по этому фильму я так и не понял, зачем ей нужно было встречаться с Пабло, а уж тем более, зачем ему было встречаться с ней. Ведь, естественно, ни о какой любви в фильме нет и речи, вернее она совершенно не чувствуется, а по всем остальным параметрам их роман полностью алогичен.

    Не могут не повеселить и разные моменты, вроде того, как показана верхушка самого могущественного наркокартеля в фильме. Несмотря на свою недалёкость, блистает на советах криминальных главарей только Пабло, а все остальные показаны полными идиотами, которые сами ничего не придумывают и во всём покорно с ним соглашаются. Или вроде беспорядочных и необоснованных расправ, которые наверняка были обоснованы реальными событиями. Эти события, однако, в данном в фильме опускаются, создавая тем самым сумбурный коктейль и оставляя зрителю лишь возможность верить режиссёру на слово.

    Пожалуй, единственное, за что можно хоть немного этот фильм похвалить это актёрская игра Хавьера Бардема. Он как всегда очень хорош и отыгрывает на все сто, показывая сильные эмоции и душевное состояние человека. К нему нет никаких претензий, но даже он не может вытащить ужасно прописанного персонажа. Пенелопа Крус не показала тут ничего необычного и удивительного, абсолютно нормальная и невыдающаяся игра. Питер Сарсгаард играет тут очень серого и невыразительного персонажа, так что сказать про него ничего не получается, да и играет он весьма обычно.

    Съёмку хоть и не назовёшь плохой, но в некоторых местах она всё же выглядит довольно корявой. Иногда проскальзывают какие-то странные планы, и картинка порой размывается за спинами героев, это режет глаз конечно.

    Про музыку ничего особого сказать нельзя, но вот в одном моменте играет песня «Let It Snow!». Вот уж не знаю, как эта песня сочетается с таким фильмом, и какие параметры могли бы объединять историю Пабло Эскобара и американскую рождественскую песенку, в любом случае выглядит это крайне странно.

    В итоге получается, что единственное ради чего можно смотреть данный фильм это сильная актёрская игра Бардема, которая, к сожалению, никак не перекрывает его огромных минусов. Не советовал бы смотреть это никому, есть киновоплощения истории Пабло Эскобара в разы лучше этого, а это полный хлам.

    3,5 из 10

    16 июня 2018 | 00:29

    Это биография Эскобара, его роман с журналисткой, история взлета и падения Медельинского наркокартеля. Я, как истинная любительница биографий, настояла на этом фильме. И, в принципе, не зря.

    Пабло Эскобар человек в высшей степени решительный и весьма жестокий. Своим спокойствием и тягучими интонациями он напоминает сытого хищника, который знает — в итоге глупая лань угодит в его лапы. Журналистка Вирджиния Вальеха (чьи мемуары легли в основу сценария) и повелась в нём на эту животную уверенность в своем праве на всё лучшее, на решительность.

    Фильм об обороте наркотиков, которым Эскобар руководил так умело, словно родился с этим даром; о карьере в политике несмотря на множество скелетов в шкафу; о его жене, любовнице и подчиненных.

    Я с отрывками биографии Пабло Эскобара уже сталкивалась в «Кокаине» и «Сделано в Америке», а теперь узнала все. Вывод прост: каким бы шикарным не казался опасный мужчина, в миг неприятностей он кинет тебя на смерть, как кидал всех остальных, не связывайся.

    Понятное дело, любое произведение искусства — вещь скорее субъективная, как творец увидит то или иное событие, так и подаст вам. С моей точки зрения в некоторых моментах фильм отходит от реальности. К примеру, отношения Эскобара с Вирджинией длились почти 5 лет, они были очень близки. Эскобар доверял ей и, насколько это возможно — любил (по-своему).

    В фильме же с его стороны пренебрежение. Сначала он приглашает её на свидание а, узнав, что она всё еще замужем (хотя фактически они расстались, муж не горит желанием давать развод), довольно дерзко говорит «В нашу следующую встречу вы будете уже не замужем». На это Вирджиния в исполнении блистательной Пенелопы Круз (насколько же это её роль!) с ухмылкой отвечает «Я что, стану вдовой?» и всё облекается в шутку, но про сути это довольно грубое вмешательство в её жизнь. Не заметно было, чтоб её сильно беспокоил факт замужества.

    Но в жизнь мужа Эскобар вмешался еще грубее и силой заставил дать ей развод. То есть он сразу показал, «кто в доме хозяин». Само собой, такая авторитарность покорила женщину и она… не то, чтоб мгновенно влюбилась, но определённо обратила внимание.

    Их отношения показаны довольно фрагментарно несмотря на то, что главной героиней стала как раз Вирджиния, а не Эскобар. Вот они в ресторане, вот эротическая сцена у стекла (там абсолютно ничего эротического нет, честно говоря, но подразумевалось)… В остальном же акцент делается на том, насколько примерным семьянином был Эскобар, как он любил жену (опять-таки, очень своеобразно) и дочь.

    Акцент на его политической деятельности и на том, сколько пришлось пережить светской львице из-за связи с Эскобаром. По ней, честно говоря, даже особо не было видно, как сильно она его любит — а ведь её книга вопит о чудовищной силы привязанности, о любви пополам с ненавистью из-за испорченной жизни.

    Имеем блистательный психологический портрет Эскобара. Хозяин жизни, уверенный в себе, не особо красивый, но берущий другим, он показан именно таким, а еще довольно жестоким и беспринципным, каким и должен быть человек, без зазрений совести идущий делать карьеру в политике и одновременно строящий наркобизнес.

    Особенно яркими были для меня несколько моментов. Первый — разговор Эскобара с женой. Она прошла с ним весь путь, была с ним еще с тех времён, когда он особо ничего из себя не представлял — и поэтому она очень ценна для него. И тем не менее он хочет признания любыми путями. Именно поэтому он готов на опасные и незаконные аферы, именно поэтому его жена — в ужасе и на грани истерики, ведь она и двое детей будет полностью зависимы от Пабло.

    Женщина спрашивает у него, мол, у тебя есть я, есть семья, мы нормально живём, так зачем это всё, чего ты хочешь? «Уважения» — отвечает Пабло и в этот момент он совершенно искренен. Именно ради уважения и признания в обществе он делает «вот это всё». И пускай столь грязными путями, и цели его не самые лучшие, и руки запятнаны кровью — он хотел уважения и он его добился. Как говорится, «твою энергию бы в полезное русло…» Но увы.

    Я вообще люблю фильмы о всяких незаконных хитрых схемах. Просто потому, что их проворачивали отчаянные люди, не боящиеся рисковать и способные обойти привычные каноны. Они годами могли скрываться и обходить законы, они умели, что называется «выкручиваться» — а ведь это одно из самых важных умений в жизни. Ты можешь быть энциклопедически умён, если ты не умеешь выкручиваться, то толку от этого. Ты можешь тщательно спланировать всё,как только что-то пойдёт не так (что вполне возможно), тебе крышка.

    Еще один момент фильма, который довольно яркий — это когда Вирхиния стоит перед зеркалом в роскошном блестящем колье. У неё горят глаза, ведь это не просто вещь — это прямое доказательство любви Пабло к ней, а его запредельная стоимость указывает на то, насколько ценна (а точнее — бесценна) она для него.

    Журналистка покупает колье, светясь восторгом. Пускай он не очень щедр на добрые слова (а наркобароны не самые сладкоречивые люди, знаете ли), он показывает делами своё отношение… Женщина садится в машину к кому-то из его людей и тот задает вопрос:

    -Ты купила колье?
    -Да
    -Где оно?

    Вирджиния несколько недоуменно вынимает коробочку и водитель забирает её.

    -Отлично. У Пабло сегодня годовщина с женой. Он всегда полагается на твой вкус.

    Здесь тоже сквозит презрение, но она предпочитает проглотить обиду. Видимо, бонусов от общения с Эскобаром было много и без колье. Но всё же в этом эпизоде видно, что семья для него — важнее всего и даже ради самой распрекрасной женщины он не бросит их. Как и молоденьких любовниц. Но это уже подробности.

    Короче, у Пабло и Вирджинии, без сомнений, была огромная порочная любовь, но я особо любви не увидела. Только пренебрежение с его стороны и чуточка опеки. В ресторане он дарит ей в красивой коробке пистолет, уже зная, что после содеянного им и на неё начнется охота. «За тобой придут. Если их будет трое, стреляй в того, что стоит ближе к тебе. Если четверо и больше… да, лучше убей себя.»

    Подводя итог — это фильм о неординарной личности, которая направила свой талант не на добро. Это история о женщине, которая не сразу поняла, с кем связалась (а когда поняла, было уже поздно, её жизнь и карьера уже были разрешены). Это всё — об опасности, любви и страсти, смерти и желании выжить, обмане и честном признании. А еще, конечно, о жизни. О жизни Эскобара.

    20 июня 2018 | 19:43

    Хавьер Бардем и Пенелопа Курс предлагают альтернативный взгляд на одиозного наркоторговца.

    Спустя почти год после участия в проекте Даррена Аронофски «Мама!» Хавьер Бардем возвращается на большой экран, чтобы воплотить образ одиозного колумбийского наркобарона Пабло Эскобара.

    В основу отчетной картины легли мемуары «Люблю Пабло, ненавижу Эскобара» авторства колумбийской журналистки Вирджинии Валехо, которая в ранге любовницы антагониста в течение нескольких лет имела доступ в ближайшее окружение наркобарона.

    Литературный первоисточник увидел свет под двойственным заголовком, якобы противопоставляя человеческие качества Пабло его профессиональным «достижениям». В то же время, лента испанского режиссера Фернандо Леона Де Араноа копирует лишь первую часть названия, подталкивая зрителя рассмотреть главного персонажа с положительной стороны. Потугам режиссера вторит интерпретация образов заглавными актерами.

    Пабло Эскобар по версии Хавьера Бардема это трогательный усач, любящий отец и почти верный муж, который в лицо любовнице смело заявляет о преданности своей законной супруге. Он вынужденно становится плохим парнем, чтобы за черный нал от белого порошка строить жилье для бедняков родного Медельина. А весь криминал с трупами проходит как collateral damage, серьезно воспринимать который не позволяют затянутые сцены семейных посиделок наркобарона.

    Образ хорошего парня, что не по своей воле преступил закон, весь фильм поддерживает героиня Пенелопы Крус. Ее Вирджиния неустанно нахваливает черты характера Эскобара, продолжая восхищаться им, даже будучи отвергнутой и живя в страхе мести его врагов.

    Кроткая жена и ничего не понимающие малолетние отпрыски венчают образ этого усатого центнера сентиментальности.

    Журналистка, автор книги, предлагает свой ракурс на личность наркоторговца, под углом, что был доступен ей, как любовнице главы крупнейшего наркокартеля своего времени.

    В то же время, Пабло Эскобар с юных лет промышлял кражами, грабежами, похищениями, убийствами и торговлей наркотиками. Поэтому альтернативная точка зрения на столь одиозного персонажа отправляет зрителя проторенной дорожкой сериала «Бригада», мол, «не мы такие — жизнь такая!», и выглядит попыткой отбелить преступника.

    Байопик о погибшем персонаже не в состоянии похвастаться интригующей концовкой.

    В то же время, не смотря на затянутость некоторых семейных сцен, «Эскобар» движется по хронометражу бодрой трусцой, а периодически врывающиеся в кадр кровавые разборки, не дают зрителю окончательно впасть в сонный ступор.

    К реальному прототипу можно относиться по-разному, вместе с тем, следует отметить качественную работу гримеров, накинувших Бардему несколько десятков килограмм, а также самого актера, что правдоподобно вжился в роль наркоторговца, вслед за Антоном Чигуром пополнив свою копилку антагонистических образов.

    «Эскобар» не вспашет глубокую борозду в почве актуального кинопроката. Фильм оставляет после себя послевкусие кисло-сладкого соуса — смесь противоречивых компонентов, но при заправке подходящего блюда им реально насытиться и даже получить некоторое эстетическое удовольствие.

    6 из 10

    4 июня 2018 | 22:59

    Не можешь заставить себя любить — заставь уважать.
    Не можешь добиться уважения — заставь бояться.


    В центре истории — Пабло Эскобар, человек решительный и весьма жестокий. Своим спокойствием и тягучими интонациями он напоминает сытого хищника, который знает — в итоге глупая лань угодит в его лапы.

    Фильм повествует об обороте наркотиков, которым тот руководил так умело, словно родился с эим даром; о карьере в политике несмотря на множество скелетов в шкафу; о взаимоотношениях с женой, любовницей и подчиненными. Охвачены все аспекты, это плюс.

    Я с отрывками биографии Пабло Эскобара уже сталкивалась в «Кокаине» и «Сделано в Америке», а теперь узнала все. Вывод прост: каким бы шикарным не казался опасный мужчина, в миг неприятностей он кинет тебя на смерть, как кидал всех остальных, не связывайся.

    В некоторых моментах фильм отходит от реальности. К примеру, отношения Эскобара с Вирджинией — они были вместе 5 лет и были очень близки. Эскобар доверял ей и, насколько это возможно — любил (по-своему). В фильме же мы видим с его стороны в основном пренебрежение. Если бы он вёл себя так в реальности, даже на вторую встречу светская львица не согласилась бы — она себя уважает.

    Их отношения показаны фрагментарно. Вот они в ресторане, вот эротическая сцена у стекла (там абсолютно ничего эротического нет, честно говоря, но подразумевалось)… В остальном же акцент делается на том, насколько примерным семьянином был Эскобар, как он любил жену (опять-таки, очень своеобразно, иначе, чем Вирджинию) и маленькую дочь.

    Я вообще люблю фильмы о всяких незаконных хитрых схемах. Просто потому, что их проворачивали отчаянные люди, не боящиеся рисковать и способные обойти привычные каноны. Они годами могли скрываться и обходить законы, они умели, что называется «выкручиваться» — а ведь это одно из самых важных умений в жизни. Но этот фильм — не лучший пример из таких.

    Подводя итог — это фильм о неординарной личности, которая направила свой талант не на добро. Это история о женщине, которая не сразу поняла, с кем связалась (а когда поняла, было уже поздно).

    Это всё — об опасности, любви и страсти, смерти и желании выжить, обмане и честном признании.

    А еще, конечно, о жизни.

    О жизни Эскобара.

    22 июня 2018 | 21:02

    Общее впечатление: Добралась таки я до «Эскобара» или «Любить Пабло»? Скорее «Любить Пабло» будет правильнее, почему? Да все просто, личность Эскобара не раскрыта, а лишь поверхностное пятно на киноленте. Простите, что в синопсисе? История восхождения? Так где она? Ее нет в фильме, временные отрезки поделены на несколько лет, вплоть до убийства наркобарона. Но почему эти временные отрезки так сжаты?! До безобразия урывочные эпизоды, вот показывают нам Пабло и Вирджинию, вот Пабло в тюрьме, а вот Эскобар стоит на трибуне. Если же разбираться о чем фильм?

    1. Может о Вирджинии Вальехо (Пенелопа Крус), журналистка, которая полюбила Пабло и была любовницей? Благодаря Эскобару она приобретает наивысшую популярность и становится одной из самых узнаваемых личностей во всей медиа-индустрии Южной Америки — это факт. Но об этом упоминается лишь вскользь. К слову, в 2007 г. Вальехо опубликовала мемуары, где рассказывает о любви к Пабло, но к ненависти к Эскобару. Можно ли любить и ненавидеть человека одновременно, как оказалось очень легко. Виргиния прекрасно знала кто такой Пабло, Боже мой, да вся Колумбия знала, а потом и весь мир. Но все равно оставалась любовницей (около 5 лет). Что ж, тогда это был бы уклон фильма на журналистку, но нет. Виргиния действительно была приближена к Пабло, но она никак не могла знать, что происходит в тюрьме с Пабло и как он наказывал людей. Откидываем эту версию.

    2. Может это фильм про Пабло Эскобара, который всего за 15 лет при помощи коррупции на всех уровнях власти сумел построить самую мощную кокаиновую империю в истории, контролирующую почти 80% мирового оборота наркотиков. Где становлении Пабло Эскобара в качестве главы Медельинского кокаинового картеля? Персонаж не раскрыт, его будто вырвали из контекста и прокрутили по всей ленте, потому как жестокости я не увидела. А если хотите познакомиться с Пабло чуть поближе, лучше посмотрите хроники (сериал «Нарко» не могу рекомендовать, я его пока что не смотрела), так знайте это человек жестокий, резкий, самый богатый в мире, так где все это? Откидываем и эту версию.

    3. Может это о семье Эскобара, которая была для него прежде всего! Однажды спасаясь в убежище на склоне горы в Медельине, когда у дочери Пабло Мануэлы началось переохлаждение. Эскобар решил сжечь банкноты на сумму два миллиона долларов, чтобы согреть свою дочь. Это о многом говорит! (и это еще не считая того, что огромные спрятанные суммы были повреждены или попросту съедались крысами). Маленькую часть с женой и детьми Пабло мы наблюдаем, но она так же сжата, как и фильм. Тоже не то.

    4. Может это фильм о делах картеля и прямом назначении Пабло, о войне в Колумбии, о которой НИ слова не сказано! Опять мимо.

    Фильм зажат в свои временные рамки, где есть прекрасная игра Хавьера и Пенелопы, но не хватает динамики и жестокости Пабло Эскобара. Где взяты моменты из хроник (убийство наркобарона; самолет и т. д.), но нет интересного сюжета, есть только констатация фактов, но если вы совсем не знакомы с наркобароном, то вы эти поверхностные факты и не поймете. Нудноватый и урывочный рассказ, а такая личность. Ну что ж вы так…

    Посмотреть вполне можно, но готовьтесь к тому, что тут нет становления Пабло и как таковых перестрелок. Советую посмотреть/пересмотреть «Донни Браско», «Джонни Д», «Крестный отец».

    6 из 10

    17 июля 2018 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: