Эскобар

Loving Pablo
Расписание и билеты
год
страна
слоган«Всё ещё любишь его?»
режиссерФернандо Леон Де Араноа
сценарийФернандо Леон Де Араноа, Вирхиния Вальехо
продюсерХавьер Бардем, Эд Кэйтелл III, Калина Коттас, ...
операторАлекс Каталан
композиторФедерико Хусид
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Лолес Гарсия Галеан, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр биография, драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  172.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Смотрите в кино:
126 сеансов в 23 кинотеатрах
История восхождения Пабло Эскобара — его стремительного пути к миллиардам, могуществу и непростительным преступлениям. Во всесильного наркобарона влюбляется журналистка, чьи мемуары положены в основу фильма.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2767)
ожидание: 99% (1148)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
6 + 12 = 18
5.2
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на мемуарах Вирхинии Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара» (2007).
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Этот фильм — воспевание могущества доллара, и тому, что валюта США легко достанется любому человеку, если он предложит товар нужный американцем. В этом фильме показывается беспринципность наркобарона Эскобара и всей западной политической системы. Всё покупается и продаётся за доллары. В 1980-е все американцы хотели разбогатеть и не важно каким способом. Политики в США дают пример властям других стран в Южной Америке говорить: «Я политик! И я продаюсь». Фильм говорит: «Самое главное в продажной политической системе — не иметь принципов и не скупиться».

    В аннотации к фильму «Эскобар» говорится, что это биографическая драма. Нет, это не драма! Это сказка о мальчике со дна общества, верующего в могущество денег (особенно долларов). И когда сказка сбывается, он не перестаёт верить в честное слово чиновника, в жену поднявшуюся с ним со дна до его супербогатства. Латинская Америка — это католическая Америка, и все там верят в рождественское чудо. Пик могущества больших денег достигается моментом строительства тюрьмы. Пабло Эскобара окружают беспринципные дельцы с большими долларовыми капиталами. Очень трудно человеку с принципами жить в этом огромном продажном мире, где никогда никто не осуждает богатых и влиятельных людей, чтобы они не делали.

    Главная роль принадлежит Пенелопе Крус. Она играет популярную в 1980-х телеведущую. Крус великолепно сыграла женщину из 1980-х, которая эволюционировала из любовницы богатого, беспринципного негодяя, в женщину 1990-х, открыто заявляющую: «Да, я — женщина! Я хочу! Я могу! Я продаюсь!» Эволюция, которая произошла с женщинами 1980-х в эмансипированных «европеек», которые говорят и не стесняются слов: «Я женщина! Если вы, мужчины, считаете меня товаром, то я продаюсь. Платите только достойные деньги, а если нет, возвращайтесь к своим жёнам играть в свои мужские игры». В 1990-е быть «продажной женщиной» на Западе было гордостью. Это было знаком новых, больших сверх капиталов, хлынувших во все страны мира из США.

    Европейское Эго сформировало современную политическую систему, а США научило её не стесняться быть продажной. Но наркобароны остались не удел: у них есть большие деньги, но они хуже прокажённых (в фильме это очень хорошо раскрывается).

    Это обычный европейский криминал, восхваляющий американскую безнаказанность убийств.

    5 из 10

    12 июля 2018 | 08:22

    Независимо от потенциала раскрытия предмета, кинематографисты вновь и вновь возвращаются к истории Пабло Эскобара. Особая фигура в летописи криминала удостоилась и сериала, и «Потерянного рая», и «Аферы под прикрытием», и «Сделано в Америке»… список можно продолжать. «Эскобар» же является романтической драмой, если так можно выразиться; этакий «женский роман» в кинообложке о любви красавицы и чудовища. Красавица представлена журналисткой Вирхинией — одной из любовниц дона Пабло, а чудовище… ну, вы поняли. История соблазнения и агонии наркобизнеса сперва увлекает, затем угнетает, потом сменяется банальщиной, а после финальных титров остается исключительно пустое впечатление.

    Вирхиния Вальехо — популярная телезвезда, журналистка, чья карьера была разрушена дурными ассоциациями с Пабло Эскобаром. В «Любить Пабло» она рассказывает историю наркобарона со своей точки зрения. На деле конкретно её точка зрения заключается в закадровом голосе, одной сюжетной линии и бесконечного закадрового нытья принцессочки из «мыльной оперы». «Ах, это первый раз, когда мне приходится покидать страну из-за мужчины», — горько вздыхает Вирхиния, убегая из Колумбии. Ничего удивительно, ведь материал «Эскобара» был взял из мемуаров Вальехо, ставших в свое время бестселлером. И именно книжный первоисточник, с одной стороны ориентированный на домохозяев, а с другой стороны — на последователей Капитана Очевидности («Пабло познакомил меня со своими коллегами в картеле», — объясняет закадровый голос, пока Пабло знакомит любовницу с членами наркомафии, и т. п.) ломает иллюзию. Прозаическая история любви не очень гладкая и, если честно, не очень привлекательная.

    В остальном же, «Эскобар» вполне может приятно удивить. Несмотря на то, что наркобарон изображен здесь поверхностно, видно, что материала о нём ещё в избытке. Картина поднимает много вопросов жизни кокаинового короля, а не только интимные реалии его отношений. Большая часть фильма, конечно, посвящена Вальехо, как всезнающей рассказчице, однако в среднем акте рассматривается и политическая тема, и сотрудничество правительство с наркомафией, и т. п. Пусть это было рассказано в других произведениях более подробно, всегда любопытно посмотреть на ещё одну интерпретацию событий; сравнить чему уделяют внимание и что выставляют на передний фон именно в этой версии.

    В какой-то момент события в «Эскобаре» вообще трансформируются до уровня боевых действий. Глянцевая сага о Вальехе уступает самым темным страницам в истории Медельинского картеля.

    А вот что касается актерской игры, то тут также всё неоднозначно. Пенелопа Крус, на самом деле, играют саму себя, только чуть более жестокую. Увы, в её героине я никогда не видел журналистку, чей статус постоянно претерпевает изменения — только Пенелопу Крус. Хавьер Бардем любопытнее. Неплохая работа с гримом и костюмом (Хавьер носил созданный специально для фильма «жировой протез»; особенно заметно это в сцене в джунглях) усиливает впечатление. Увы, это не лучший кино-Эскобар, поскольку ранее в кинематографе были представлены и более сильные образы.

    Как будто «Наркоса» не существовало, а Бенисио дель Торо не снимался в «Потерянном рае» — фигура короля наркотраффика в «Эскобаре» в конечном итоге представляет собой стереотип, канонизированный поп-культурой. Любые попытки уйти вправо или влево от широко известных образов сразу же пресекаются (даже тема наркобарона поневоле, если так можно выразиться), так что «Эскобар» попросту смотрит зрителю в глаза и без зазрения совести констатирует… что изобрел велосипед. «Эскобар» чувствует себя наиболее живым в сообразных экшн-сценах: вертолетный налет на убежище наркодельца, побег Бардема в джунгли или захват целого шоссе для погрузки в самолет кокаина. Именно в эти моменты кинолента наполняется красками авантюризма, хотя до преобладающего духа приключений ещё далеко.

    6 из 10

    10 июля 2018 | 23:55

    Порой встречаешь человека и думаешь: «Как такого можно полюбить?» А вскоре ты и сам неуклюже влюбляешься и начинаешь задавать себе тот же вопрос, смотря на него уже совсем по-другому. Ситуации, поступки, даже люди всегда принимают совершенно иной вид, если смотрит влюбленный. Такой взгляд и представляет нашему взору лента «Эскобар» 2018-го года.

    Как бы мы не отказывались от этой мысли, но нас всегда привлекали, привлекают и будут привлекать жестокие, темные, опасные истории или личности. Пабло Эскобару, одному из самых устрашающих наркобаронов двадцатого века, с абсолютной точностью подходят все интригующие качества. Так, мы тянемся к загадочной биографии колумбийца — и создается множество произведений, пытающихся найти ключ к настоящей сущности Пабло Эскобара, а дальше поделиться ею. На мой взгляд, недавно вышедшей картине удалось затронуть что-то новое, цепляющее. Обратиться к мемуарам журналистки Вирджинии Вальехо, безнадежно влюбившейся в пугающего наркоторговца, «Любить Пабло, ненавидя Эскобара» — очень сильное и рискованное решение. Такой выбор может с легкостью вызвать неприятие и диссонанс у любого. Однако, на мой взгляд, у картины всё получилось: появляющиеся порой сцены, отображающие даже лучшие стороны главного героя, делают его лишь более непредсказуемым и захватывающим; а акценты очень четко расставлены именно на чувствах Вирджинии.

    С самого начала и до конца я не могла свести глаз с ведущих актеров ленты… Роль Пабло Эскобара исполнил потрясающий Хавьер Бардем, чьим эмоциям, харизме и просто волшебному притягиванию я не могу перестать удивляться. Вирджинию Вальехо же сыграла супруга Хавьера, обворожительная и сильная Пенелопа Крус. Я знала о семейной паре этих двух в реальной жизни, и от этого мне становилось ещё сложнее. Невозможно представить, насколько трудно им, любящим друг друга людям, далась эта история, её развитие и конец. Особенно меня держала в изумленном состоянии последняя общая сцены Хавьера и Пенелопы, кажется, эмоциональная кульминация произведения, когда Эскобар с яростью и ужасными угрозами смотрел в глаза Вирджинии, а девушка то и дело содрогалась от страха и безысходности. Близким людям перенести это с такой отдачей, должно быть, стоило очень многого.

    Предпочту поговорить немного и о самом повествовании. Я много слышала или читала, что не одному человеку фильм показался лишь скучным, пустым. Тогда, как мне показалось, в «Эскобаре» смысл для каждого будет своим, зависящим от впечатлений на эмоциональном уровне. А этот момент, пожалуй, является одной из самых субъективных вещей в мире. Так что меня история, как я уже говорила, очень зацепила. Начиная от вызывающих мурашки по коже актерских работ, атмосферы происходящего перед тобой и заканчивая яркой испанской музыкой и стилем. Безумно сильно; порой красиво; а иногда жестоко и даже отвратительно.

    А понравится ли вам новая биографическая драма о Пабло Эскобаре, и, главное, как поймете вы причину немного жуткой любви Вирджинии Вальехо?.. Что же, это уже решать не мне.

    9 из 10

    24 июня 2018 | 20:23

    Хавьер Бардем и Пенелопа Курс предлагают альтернативный взгляд на одиозного наркоторговца.

    Спустя почти год после участия в проекте Даррена Аронофски «Мама!» Хавьер Бардем возвращается на большой экран, чтобы воплотить образ одиозного колумбийского наркобарона Пабло Эскобара.

    В основу отчетной картины легли мемуары «Люблю Пабло, ненавижу Эскобара» авторства колумбийской журналистки Вирджинии Валехо, которая в ранге любовницы антагониста в течение нескольких лет имела доступ в ближайшее окружение наркобарона.

    Литературный первоисточник увидел свет под двойственным заголовком, якобы противопоставляя человеческие качества Пабло его профессиональным «достижениям». В то же время, лента испанского режиссера Фернандо Леона Де Араноа копирует лишь первую часть названия, подталкивая зрителя рассмотреть главного персонажа с положительной стороны. Потугам режиссера вторит интерпретация образов заглавными актерами.

    Пабло Эскобар по версии Хавьера Бардема это трогательный усач, любящий отец и почти верный муж, который в лицо любовнице смело заявляет о преданности своей законной супруге. Он вынужденно становится плохим парнем, чтобы за черный нал от белого порошка строить жилье для бедняков родного Медельина. А весь криминал с трупами проходит как collateral damage, серьезно воспринимать который не позволяют затянутые сцены семейных посиделок наркобарона.

    Образ хорошего парня, что не по своей воле преступил закон, весь фильм поддерживает героиня Пенелопы Крус. Ее Вирджиния неустанно нахваливает черты характера Эскобара, продолжая восхищаться им, даже будучи отвергнутой и живя в страхе мести его врагов.

    Кроткая жена и ничего не понимающие малолетние отпрыски венчают образ этого усатого центнера сентиментальности.

    Журналистка, автор книги, предлагает свой ракурс на личность наркоторговца, под углом, что был доступен ей, как любовнице главы крупнейшего наркокартеля своего времени.

    В то же время, Пабло Эскобар с юных лет промышлял кражами, грабежами, похищениями, убийствами и торговлей наркотиками. Поэтому альтернативная точка зрения на столь одиозного персонажа отправляет зрителя проторенной дорожкой сериала «Бригада», мол, «не мы такие — жизнь такая!», и выглядит попыткой отбелить преступника.

    Байопик о погибшем персонаже не в состоянии похвастаться интригующей концовкой.

    В то же время, не смотря на затянутость некоторых семейных сцен, «Эскобар» движется по хронометражу бодрой трусцой, а периодически врывающиеся в кадр кровавые разборки, не дают зрителю окончательно впасть в сонный ступор.

    К реальному прототипу можно относиться по-разному, вместе с тем, следует отметить качественную работу гримеров, накинувших Бардему несколько десятков килограмм, а также самого актера, что правдоподобно вжился в роль наркоторговца, вслед за Антоном Чигуром пополнив свою копилку антагонистических образов.

    «Эскобар» не вспашет глубокую борозду в почве актуального кинопроката. Фильм оставляет после себя послевкусие кисло-сладкого соуса — смесь противоречивых компонентов, но при заправке подходящего блюда им реально насытиться и даже получить некоторое эстетическое удовольствие.

    6 из 10

    4 июня 2018 | 22:59

    На 74-м Венецианском международном кинофестивале состоялась премьера испанского фильма «Эскобар» режиссёра Фернандо Леона Де Араноа.

    Картина — интерпретация одной из точек зрения на историю известного колумбийского наркобарона Пабло Эскобара (1949-1993), обнародованной Виргинией Вальехо, колумбийской журналисткой и телеведущей. Её роман с Пабло пришелся на годы его самой активной деятельности. В 2007 году она выдала книгу «Loving Pablo, Hating Escobar» («Amando a Pablo, odiando a Escobar»). Там, помимо романтических отношений, Виргиния описала развитие деятельности колумбийской наркоиндустрии, отношения Пабло с разными повстанческими группами и многое другое, — до серьёзных конфликтов Эскобара с властями и его смерти в 1993 году. Книга стала первым испаноязычным бестселлером в Колумбии и США одновременно.

    Главные роли, Пабло и Виргинии, исполнили Хавьер Бардем и Пенелопа Круз. Для супругов это уже 4-й совместный фильм, и 4-й пример их актерской гармонии на экране. /Для роли Бардем поправился более, чем на 20 кг/

    Во многих аспектах «Эскобара» соблюдена стилистика 80-х годов: яснее всего это проявляется в манере видео- и телесъемки, (когда нужно было передать телепрограммы с участием Виргинии, а также её интервью с Пабло, — его первое интервью на ТВ), и костюмах Виргинии. Последним было уделено так много внимания, что остальные на её фоне выглядели немного блекло.

    В сюжете интересно переплетаются специфическая романтика и преступный мир. Отношения Пабло и Виргинии порой были странными — она даже покупала для его жены, Марии Виктории (Жульет Рестрепо), подарки от его имени. Диалоги между ними очень часто напоминали о том, почему женщины завязывали отношения с людьми вне закона. Первая вспоминающаяся фраза — фраза Оли из сериала «Бригада»: «Мне просто нравится, как ты вопросы решаешь». Пабло решал возникающие вопросы довольно радикально, очень часто — жестоко.

    Рано или поздно ухудшаются отношения Пабло с колумбийскими властями: он сдаётся властям и садится в тюрьму «Ла Катедраль», которую сам же для себя и построил. Тюрьма больше походила на дорогой, престижный клуб-офис со всеми удобствами, откуда Пабло уходил, когда сам хотел.

    Рушатся и его отношения с Виргинией. На этом этапе в сюжете «Эскобара» наступает крайняя точка её материального и психологического упадка. Временами она граничит с безумием: будто всё давление незаконного мира Пабло разом отразилось в психике Виргинии.

    Концовка, в которой, в ходе спецоперации, умирает Пабло Эскобар, (это не спойлер, а реальный финал реальной жизни), в фильме показана странно и скомкано. Зрителю точно бросится это в глаза, и очень резко. Было бы вполне возможно искусственно увеличить развязку на один-два эпизода.

    Итог: кто-то скажет, что об этом человеке в кинематографе уже нечего сказать нового. Мол, в «Нарко» и других работах и так сказано предостаточно. /Кстати, в фильме играют некоторые актеры из этого сериала/. Но, если бы в киноиндустрии все действовали по этому принципу, то у нас бы не было многих ярких байопиков, каждый из которых по-своему смотрел на ту или иную историческую персону. Да, «Эскобар» не назовёшь самым лучшим полнометражным фильмом о Пабло Эскобаре. Но его точно можно назвать довольно неплохим.

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру!

    («Нарко» я все-таки пересмотрю).

    P.S. Потребовал ли брат Пабло, Роберто, отчислений от продюсеров картины за использование имен своего брата и лидеров Медельинского картеля? Ведь от продюсеров «Нарко» он запросил за это миллиард долларов…

    17 июня 2018 | 15:24

    Ну что сказать про этот фильм? Трейлер фильма обещал очень достойную картину, в которой нам обещали показать жизненный/криминальный путь одного из самых знаменитых наркобаронов Колумбии — Пабло Эскобара. Получилось ли у создателей это? Скорее нет, чем да.

    Плюсы:

    1) Хорошая игра большинства актёров (особенно Хавьер Бардем).

    Минусы:

    1) Фильм показывает криминальный путь Пабло уже с середины, когда он уже достиг определённых вершин в криминальном мире. Как он их достиг, что он для этого делал, когда он родился, как он рос, какие у него черты характера, кто его друзья, какие у него увлечения и пристрастия, почему он стал наркобароном, как он познакомился со своей женой и т. д.? — ответов на эти и другие подобные вопросы, в этом фильме нет. Это как начать читать художественную книгу с середины. Создатели фильма нам просто говорят, показывая пальцем на усатого толстого мужика — «Вот это Пабло, он наркобарон, он богатый… Вот и всё».

    2) Из-за того что мы (зрители), ничего о Пабло не знаем, нам совершенно неведомо — что от него ждать? Что свойственно его характеру и темпераменту? На что он способен? — И поэтому любое его действие и слова, это полная загадка для зрителя. И иной раз не понятно — он серьёзен или шутит, он пугает или шутит, он хочет убить или шутит, он шутит или спятил, он продумывает свои действия или это импровизация, всё идёт по плану или это полный хаос и анархия, и т. д. Он как был для нас (зрителей) непонятным пузатым и усатым мужиком, так им до конца фильма и остался.

    Всё поведение Пабло — напоминает Джокера из «Отряда самоубийц», на столько всё это картонно, нелепо, непродуманно, непредсказуемо и очень странно.

    3) Не очень понятны и раскрыты его отношения с женой. Весь фильм он говорит, что её любит — но по его действиям этого не скажешь.

    4) Друзья, напарники, компаньоны Пабло — совершенно не раскрыты. Они лишь декорации, куклы, манекены без имён, биографий и личности. Кто они? Что они делают? Как и чем они живут? — ответов нет.

    5) Фильм несётся через года как молния — забывая при этом рассказать (хоть парой слов), что происходило в это время. Что изменилось в бизнесе Пабло, как он сам изменился, что нового в мире и т. д. — ничего из этого нам не скажут.

    6) Журналистка и телеведущая, которую играет Пенелопа Крус — она, как и всё остальное в этом фильме, не понятно зачем нужна. Химии между ней и Пабло нет, играет актриса довольно средне, персонаж не раскрыт, мотивация не прописана, логика отсутствует.

    Мало того, что она лишняя в этом фильме — так ещё она же и закадровый голос, который вещает нам суть происходящего.

    7) Не так много перестрелок, драк, разборок и других подобных действий — как было обещано в трейлере.

    Выводы: Странный фильм.

    3 из 10

    28 июня 2018 | 13:26

    «Эскобар» — фильм Фернандо Леона де Араноа, который вышел весьма спорным.

    Актёрский состав весьма привлекательный. Хавьер Бардем и Пенелопа Крус были неплохим тандемом на экране, но, к сожалению этого было недостаточно. Но тут также хочу заметить, что если актёрская игра Хавьера Бардема не вызывала сомнения, то насчёт Пенелопы Крус у меня возникли двоякие чувства: то ли она переигрывала, то ли отлично вжилась в свою роль…

    Ах да, ещё один нюанс: фильму неплохо удаётся показать колумбийского наркобарона с не совсем плохой стороны. То есть, по сути фильм в какой-то степени искажает образ по факту жестокого человека, превращая его в некоего мудрого и принципиального стратега, что не есть хорошо, я думаю.

    Главным минусом фильма является его чрезмерная быстротечность. Дабы уложиться в хронометраж, режиссёр был вынужден прокручивать биографию известного наркобарона, будто нажав на кнопку перемотки. Из-за этой быстротечности ты не понимаешь, что происходит, и самое главное — ПОЧЕМУ. Вот честно: смотря фильм, я не понимал, почему главный герой принял то или иное решение, почему кто-то кого-то захотел убить и т. д. 

    Но заметным плюсом картины является динамичность. Действия в фильме происходят довольно оживлённо, что не даёт заскучать. То есть, фильму как бы то ни было удаётся держать зрителя в постоянном напряжении/увлечении.

    Ничего не могу сказать насчёт исторического соответствия, но если верить той же статье в Википедии, то все события были описаны более или менее так, как это происходило в реальности.

    На фильм не стоит идти, если вы ВООБЩЕ не переносите сцены жестокости. Если у вас только одна возможность сходить в кино на этой неделе, то лучше пропустите этот фильм.

    В общем, если учитывать быстротечность событий в фильме, актёрскую игру, динамичность картины, то фильм ЧУТЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО, но чуть, самую малость. Неплохой фильм, но на один раз, не более.

    Если не любите сцены жестокости и не хотите задаваться во время просмотра различными вопросами, то НЕ ХОДИТЕ НА ЭТОТ ФИЛЬМ. Рекомендую в таком случае сходить на «Мир Юрского Периода 2» или сиквел «Суперсемейки».

    7 из 10.

    16 июня 2018 | 17:49

    Это биография Эскобара, его роман с журналисткой, история взлета и падения Медельинского наркокартеля. Я, как истинная любительница биографий, настояла на этом фильме. И, в принципе, не зря.

    Пабло Эскобар человек в высшей степени решительный и весьма жестокий. Своим спокойствием и тягучими интонациями он напоминает сытого хищника, который знает — в итоге глупая лань угодит в его лапы. Журналистка Вирджиния Вальеха (чьи мемуары легли в основу сценария) и повелась в нём на эту животную уверенность в своем праве на всё лучшее, на решительность.

    Фильм об обороте наркотиков, которым Эскобар руководил так умело, словно родился с этим даром; о карьере в политике несмотря на множество скелетов в шкафу; о его жене, любовнице и подчиненных.

    Я с отрывками биографии Пабло Эскобара уже сталкивалась в «Кокаине» и «Сделано в Америке», а теперь узнала все. Вывод прост: каким бы шикарным не казался опасный мужчина, в миг неприятностей он кинет тебя на смерть, как кидал всех остальных, не связывайся.

    Понятное дело, любое произведение искусства — вещь скорее субъективная, как творец увидит то или иное событие, так и подаст вам. С моей точки зрения в некоторых моментах фильм отходит от реальности. К примеру, отношения Эскобара с Вирджинией длились почти 5 лет, они были очень близки. Эскобар доверял ей и, насколько это возможно — любил (по-своему).

    В фильме же с его стороны пренебрежение. Сначала он приглашает её на свидание а, узнав, что она всё еще замужем (хотя фактически они расстались, муж не горит желанием давать развод), довольно дерзко говорит «В нашу следующую встречу вы будете уже не замужем». На это Вирджиния в исполнении блистательной Пенелопы Круз (насколько же это её роль!) с ухмылкой отвечает «Я что, стану вдовой?» и всё облекается в шутку, но про сути это довольно грубое вмешательство в её жизнь. Не заметно было, чтоб её сильно беспокоил факт замужества.

    Но в жизнь мужа Эскобар вмешался еще грубее и силой заставил дать ей развод. То есть он сразу показал, «кто в доме хозяин». Само собой, такая авторитарность покорила женщину и она… не то, чтоб мгновенно влюбилась, но определённо обратила внимание.

    Их отношения показаны довольно фрагментарно несмотря на то, что главной героиней стала как раз Вирджиния, а не Эскобар. Вот они в ресторане, вот эротическая сцена у стекла (там абсолютно ничего эротического нет, честно говоря, но подразумевалось)… В остальном же акцент делается на том, насколько примерным семьянином был Эскобар, как он любил жену (опять-таки, очень своеобразно) и дочь.

    Акцент на его политической деятельности и на том, сколько пришлось пережить светской львице из-за связи с Эскобаром. По ней, честно говоря, даже особо не было видно, как сильно она его любит — а ведь её книга вопит о чудовищной силы привязанности, о любви пополам с ненавистью из-за испорченной жизни.

    Имеем блистательный психологический портрет Эскобара. Хозяин жизни, уверенный в себе, не особо красивый, но берущий другим, он показан именно таким, а еще довольно жестоким и беспринципным, каким и должен быть человек, без зазрений совести идущий делать карьеру в политике и одновременно строящий наркобизнес.

    Особенно яркими были для меня несколько моментов. Первый — разговор Эскобара с женой. Она прошла с ним весь путь, была с ним еще с тех времён, когда он особо ничего из себя не представлял — и поэтому она очень ценна для него. И тем не менее он хочет признания любыми путями. Именно поэтому он готов на опасные и незаконные аферы, именно поэтому его жена — в ужасе и на грани истерики, ведь она и двое детей будет полностью зависимы от Пабло.

    Женщина спрашивает у него, мол, у тебя есть я, есть семья, мы нормально живём, так зачем это всё, чего ты хочешь? «Уважения» — отвечает Пабло и в этот момент он совершенно искренен. Именно ради уважения и признания в обществе он делает «вот это всё». И пускай столь грязными путями, и цели его не самые лучшие, и руки запятнаны кровью — он хотел уважения и он его добился. Как говорится, «твою энергию бы в полезное русло…» Но увы.

    Я вообще люблю фильмы о всяких незаконных хитрых схемах. Просто потому, что их проворачивали отчаянные люди, не боящиеся рисковать и способные обойти привычные каноны. Они годами могли скрываться и обходить законы, они умели, что называется «выкручиваться» — а ведь это одно из самых важных умений в жизни. Ты можешь быть энциклопедически умён, если ты не умеешь выкручиваться, то толку от этого. Ты можешь тщательно спланировать всё,как только что-то пойдёт не так (что вполне возможно), тебе крышка.

    Еще один момент фильма, который довольно яркий — это когда Вирхиния стоит перед зеркалом в роскошном блестящем колье. У неё горят глаза, ведь это не просто вещь — это прямое доказательство любви Пабло к ней, а его запредельная стоимость указывает на то, насколько ценна (а точнее — бесценна) она для него.

    Журналистка покупает колье, светясь восторгом. Пускай он не очень щедр на добрые слова (а наркобароны не самые сладкоречивые люди, знаете ли), он показывает делами своё отношение… Женщина садится в машину к кому-то из его людей и тот задает вопрос:

    -Ты купила колье?
    -Да
    -Где оно?

    Вирджиния несколько недоуменно вынимает коробочку и водитель забирает её.

    -Отлично. У Пабло сегодня годовщина с женой. Он всегда полагается на твой вкус.

    Здесь тоже сквозит презрение, но она предпочитает проглотить обиду. Видимо, бонусов от общения с Эскобаром было много и без колье. Но всё же в этом эпизоде видно, что семья для него — важнее всего и даже ради самой распрекрасной женщины он не бросит их. Как и молоденьких любовниц. Но это уже подробности.

    Короче, у Пабло и Вирджинии, без сомнений, была огромная порочная любовь, но я особо любви не увидела. Только пренебрежение с его стороны и чуточка опеки. В ресторане он дарит ей в красивой коробке пистолет, уже зная, что после содеянного им и на неё начнется охота. «За тобой придут. Если их будет трое, стреляй в того, что стоит ближе к тебе. Если четверо и больше… да, лучше убей себя.»

    Подводя итог — это фильм о неординарной личности, которая направила свой талант не на добро. Это история о женщине, которая не сразу поняла, с кем связалась (а когда поняла, было уже поздно, её жизнь и карьера уже были разрешены). Это всё — об опасности, любви и страсти, смерти и желании выжить, обмане и честном признании. А еще, конечно, о жизни. О жизни Эскобара.

    20 июня 2018 | 19:43

    О Пабло Эскабаре я узнал в начале 90-х после его побега из тюрьмы, тогда была большая статья о нем в давно почившем в бозе журнале. Тогда это было в новинку, отсутствие интернета тоже сказывалось, наверное оттого и врезалось в память. Потом в новостях увидел кадры о его смерти и лет на двадцать я как то забыл о его существовании, пока в последние годы этот «герой» не стал появляться на экране, соответственно с использованием новых средств поиска я освежил в памяти жизненные вехи этого персонажа. И вот сегодня посмотрел фильм «Эскобар» (или «Любящая Пабло»).

    К достоинствам отнесу следующие моменты — для непосвященного в деятельность и жизненного пути Эскобара дается вполне правдивое изложение его истории. Причем практически документально выверенное в основных вопросах и естественно с художественным вымыслом во второстепенных деталях. Это касается его прихода в политику и начала конфликта с органами власти Колумбии и США, создатели нарисовали убедительную картину развязанной нарковойны. Очень убедительно показан и закат Эскобара от заключения в «Ла Катедрал» до смерти в результате спецоперации. Далее — изменение поведения главного антигероя от структурного мышления до истеричного восприятия любых преград — разрушение личности происходит очень реалистично. Мне сложно судить о соответствии событий в мемуарах Виржинии Вальехо и фильме, т. к. не читал, но общая канва смотрится правдоподобно событиям происходившем в действительности. Да еще, сцены насилия смотрятся натурально, они хорошо вписаны в сюжет, чтобы показать происходящее, хотя особо чувствительным могут показаться чересчур жестокими. Романтические или человеческие взаимоотношения показаны со слов госпожи Вальехо, и нельзя сказать, что выглядят искусственно или притянуто за уши, самой Виржинии тоже отведена далеко не положительная роль в фильме. И тут перехожу к актерскому дуэту Хавьер Бардем — Пенелопа Крус, восторг наверное сильная характеристика, но сыграли они великолепно. Погрузневший, с животом Бардем очень точно передавал внешнюю оболочку Эскобара, а его слова и поступки отражали его внутренний мир и состояние — можно сказать — вжился в героя. Пенелопа Крус в роли Виржинии Вальехо смотрелась сошедшей со страниц или экрана 80-х годов, жесты, мимика и конечно гардероб дали в результате запоминающийся образ. Но главное актрисе удалось передать внутреннее состояние героини от восторгов Эскобаром до отчаяния, когда приходилось дистанцироваться от него и его «славы». Именно эта часть ей удалась, когда она униженно просит денег, бежит от звонков с угрозами и заканчивая соглашением с управлением национальной безопасности США.

    На первый взгляд слабым местом фильма является концовка, она несколько скомканная, но она ведь основана на реальных событиях и после просмотра мне некоторое время понадобилось, чтобы оценить именно простое и доходчивое окончание жизни Эскобара. Несколько притянутым за уши мне показались слова Вальехо про любовь и ненависть, но перефразируя слова из известного фильма — «ради этой фразы и писались мемуары» (этим видимо и объясняется оригинальное название). Браво за фильм не скажу, но получился крепко скроенным, с интересным сюжетом, работой оператора, актерской игрой и держащий в напряжении от начала и до конца.

    20 июня 2018 | 17:49

    История о самом известном наркобароне на планете. История о жесткости, лицемерии и слепой погоней за смертью. История, которая многому учит. История, которая ужасающе впечатляет.

    Меня всегда привлекала история Эскобара, было интересно читать, узнавать новые факты из его жизни. Если я слышу слово «кокаин», у меня сразу ассоциации с Колумбией, а Колумбия, в свою очередь с Пабло. Я люблю эту историю, не потому что, мне нравятся убийства и жесткость, я люблю эту историю, потому что здесь показывают становление личности и как бы там ни было, становление сильной и напористой личности. Естественно, это далеко не самый лучший пример того, как нужно идти к своей цели и как нужно жить, решать проблемы, но это история настоящая, честная. Так живут люди в Латинской Америке, и не от хорошей судьбы они стали на такой путь. В любом случае, это не оправдывает их поступков.

    Я скажу честно, что до этого, я конечно же, пересмотрел все сезоны сериала «Нарко» и мне было с чем сравнить. Я не ожидал увидеть ничего нового, потому что историю уже не переписать, но я ждал чего-то динамичного.

    Как говорится: «всё познается в сравнении». Мой мозг сравнил и я понял, что создатели фильма сделали ужасное преступление показав за 1,5 часа всю жизнь Эскобара. Я предполагаю, что человеку, который будет впервые знакомиться с наркобароном — фильм понравится, но и это не факт, потому что у фильма напрочь отсутствует атмосфера. Фильм очень статичный и демонстрирует один за другим, вырванные из контекста этапы жизни и деятельности медельинского кокаинового «короля», которые в финале так и не сложились в красивый и запоминающийся пазл.

    Я вообще очень удивлен, что после успешнейшего сериала о Эскобаре, кто-то вообще решился снимать полнометражный фильм о нём. Неужели рассчитывали переплюнуть и удивить? Порассуждав, я понял, что проблема всё таки не в реализации данной истории, а скорее всего в её масштабе. Здесь нужно было либо разделить фильм на несколько частей или же вообще его не снимать. Просто представьте на секунду, что историю о Гарри Поттере реализовали бы в один фильм, всего в один? Как считаете, было бы интересно и захватывающе за этим наблюдать? Ответ очевиден. Нет.

    Пабло Эскобар, как личность, очень слабо раскрыт. Никто не показал испытания через которые ему нужно было пройти, ради миллиардов. Никто не показал, сколько раз он ускользал от американцев. Никто не показал, как он умел реализовывать все свои планы и насколько спокойно он это делал. Вот этого не хватило. Не хватило эмоций, не хватило экшена!

    Вот поэтому эта лента, после себя оставила очень странное послевкусие. Вроде бы и ничего впечатляющего, но и кинематографическим провалом это тоже не назовешь. Хороший актерский состав, актерская игра, приятная картинка, музыкальное сопровождение, мораль. Возможно кому-то этого будет достаточно.

    Как говорила жена Пабло: «Зачем нам все деньги мира, если мы не можем вернуться домой?». Вот ради чего стоит сходить на этот фильм, так это, чтобы сделать переоценку моральных ценностей и, наконец-то, уже понять, что большие деньги еще никого не сделали полноценно счастливым. Самое главное, чтобы погоня за материальными благами никогда не нарушала общественный баланс, не лишала людей жизни и не заканчивалась плачевно.

    6 из 10

    31 мая 2018 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: