всё о любом фильме:

Выжить

Alive
год
страна
слоган«The triumph of the human spirit»
режиссерФрэнк Маршалл
сценарийДжон Патрик Шэнли, Пирс Пол Рид
продюсерКэтлин Кеннеди, Роберт Уоттс, Брюс Коэн
операторПитер Джеймс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНорман Рейнольдс, Фред Хоул, Дженнифер Л. Парсонс, ...
монтажУильям Голденберг, Майкл Кан
жанр триллер, драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.87 млн,    Испания  1.08 млн,    Франция  495.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Осенью 1972 года в пятницу тринадцатого октября над Андами потерпел катастрофу авиалайнер, на борту которого находилась школьная сборная по регби из Уругвая. Самолет рухнул на высокогорное плато, которое было полностью отрезано от внешнего мира.

Здесь, среди дикой стужи и трупов, горстке оставшихся в живых школьников предстоял жестокий, нечеловеческий тест на выживание. Семьдесят два бесконечных, мучительных дня молодые люди боролись за свою жизнь.

Убежищем им служили обломки самолета, пищей — тела погибших товарищей. Иногда приходится превратиться в зверя, чтобы остаться человеком…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
15 + 7 = 22
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Пирса Пола Рида «Живые: История спасшихся в Андах» (Alive: The Story of the Andes Survivors, 1974), основанной на реальных событиях.
    • Реальный самолёт потерпел крушение в пятницу 13 октября 1972 года.
    • Реальный Нандо Паррадо (которого играл Этан Хоук) был приглашён в качестве консультанта.
    • Имена погибших были изменены, за исключением имени матери и сестры Нандо Паррадо и имени жены Хавьера Метоля.
    • Сценарий фильма был разработан ещё в 1981 году.
    • Сцена крушения снималась 9 дней.
    • Большинство съёмочной группы принимали таблетки от морской болезни из-за долгого нахождения в горах.
    • Основным местом съёмок был канадский лыжный городок Панорама.
    • Чтобы возить всю съёмочную группу (150 человек) на место съёмок каждое утро, требовались 5 вертолётов.
    • Роль Карлитоса Паэца исполнил Джон Малкович (его имя в титрах не указано), интересно, что все слова написал реальный Карлитос Паэц специально для фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма в живых остаются 17 человек, однако, на самом деле в живых осталось только 16 человек.
    • Чтобы сцена поедания мёртвых была более реальна, актёры до этого не ели в течении 2х дней. В этой сцене на самом деле актёры ели сырую индейку.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Бывший продюсер Фрэнк Маршалл, немало сотрудничавший со Стивеном Спилбергом, после своего коммерчески удачного режиссёрского дебюта — психологического фильма ужасов «Арахнофобия» — решил снять более драматичную ленту, к тому же основанную на документальном материале о крушении в 1972 году самолёта над Андами. Однако и картина «Живые» тоже пользовалась определённым успехом в прокате (впрочем, едва превзойдя свой бюджет в размере $32 млн.). А ведь её сюжет может показаться при изложении лишённым особо захватывающего действия — тем более, если сравнивать с нынешним популярным телесериалом «Пропавшие» (в нашей версии — «Остаться в живых»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После успеха у публики фильма «Арахнофобия» Фрэнк Маршалл, бывший продюсер Стивена Спилберга, решил переквалифицироваться в режиссёры и в своей второй постановке обратился к печально знаменитой авиакатастрофе о крушении уругвайского самолёта над Андами в 1972-м году. Тогда в результате ошибки пилота пассажирский лайнер, на борту которого находились преимущественно члены студенческой команды по регби, следовавшей на товарищескую встречу в Чили, совершил аварийную «посадку» в высокогорье.

    В итоге умопомрачительного приземления часть из 59 пассажиров получила смертельные травмы, а оставшиеся в живых оказались изолированы от мира. В дальнейшем их ожидали долгие 72 дня неведения и надежды, пережить которые смогли лишь 16 человек и то благодаря мужеству двоих парней, рискнувших перейти через непреступный горный массив и спуститься в долину, откуда и была вызвана помощь. Отсутствие точных координат падения не позволило поисковым группам оперативно обнаружить разбившийся самолет. Через какое-то время поиски были вообще приостановлены из-за отсутствия шансов на спасение.

    Фильм так бы и остался одной из многих разыгранных актёрами историй о форс-мажорных обстоятельствах, основанных на реальных событиях. Однако эта катастрофа шокировала мир не столько фактом выживания людей в экстремальных условиях, сколько теми ужасающими подробностями, которые за этим скрывались… Чтобы не умереть с голоду и не замёрзнуть, оставшимся в живых пришлось есть своих погибших товарищей и тем самым вынужденно превратиться в людоедов.

    Когда были оприходованы последние крохи припасов, инстинкт самосохранения заставил превозмочь чувство отвращения и пренебречь моральными табу. Живые начали употреблять человеческое мясо, прекрасно сохраняющееся при минусовой температуре высокогорья. Ситуация усугублялась тем, что живые вынуждены были есть своих бывших знакомых, вето было наложено только на родственников. Надо отметить, что этот тягостный даже для зрителей процесс воспроизведен здесь с нехарактерным для американской мейнстрим-продукции натурализмом.

    Поглощение трупного мяса производит, пожалуй, самое сильное впечатление, способное вызвать у особо чувствительной публики нежелательную физиологическую реакцию. И в части эмоционального включения оно превосходит даже на редкость достоверную сцену падения воздушного судна, воспроизведенного с множеством ужасающих деталей. Так вслед за отпавшим хвостом лайнера отрывались и уносились воздушным потоком кресла вместе с пристёгнутыми к ним людьми.

    Возможно, наличие шокирующих подробностей как раз и объясняет относительный успех фильма в американском прокате. Он хоть и покрыл бюджетные затраты, но не стал хитом. И это притом, что в связи с двадцатилетием трагедии данная история тогда повсеместно обсуждалась в средствах массовой информации. Более того, одновременно с Alive Маршалла вышла ещё и неигровая лента «Живые. 20 лет спустя», в которой о пережитом вспоминали реальные люди, спасшиеся в той катастрофе: их прегрешение, к слову сказать, было целиком и полностью оправдано католической церковью.

    Несмотря на то, что режиссёр не пожелал углубляться в духовно-философский конфликт противостояния чувства голода и греховности каннибализма, уже одной только тщательной реконструкции давних событий оказалось достаточно, чтобы всерьёз проникнуться судьбой тех, кто не потерял надежду и потому спасся.

    12 мая 2014 | 07:31

    Я очень редко сталкиваюсь с фильмами, которые основаны на реальных событиях, а очень жаль. Ведь самые лучшие сценарии для кинолент подает нам сама жизнь.

    В самолете, летящем в Чили, находятся ребята из школьной сборной по регби. Эти молодые люди показались мне слишком уверенными в себе, как будто каждый из них считал себя выше и круче других. Но когда после крушения самолета все эти мальчишки стали единым целым и оставались им на протяжении всех 72 дней — я была приятно удивлена. Честно говоря, еще ни при одном просмотре фильма я не улыбалась и не плакала так искренне! Какие они молодцы, что не потеряли веру в себя, в свои силы, не попереубивали друг друга с горя, а собрались всем телом и духом и смогли выбраться из этого «снежного» ада, смогли выжить. Эта история оправдывает знаменитую фразу «Невозможное — возможно!».

    В фильме «Выжить» мне понравился не только сюжет, но и атмосфера 90-х годов. Одежда, манера разговора, мода того времени — хоть и живу я уже в 21 веке, но веяние старины мне очень привлекательно.

    Этот фильм однозначно стоит посмотреть каждому, потому что он учит не отчаиваться, а верить в себя и бороться за свою жизнь. Я в полном восторге! Браво, Маршалл!

    Настоящее кино!

    10 из 10

    2 декабря 2010 | 20:33

    Университетская команда по регби в 1972 году отправилась в Чили, то ли из-за ошибки пилотов/диспетчеров, то ли из-за погоды самолет цепляет скалу, теряя крылья и хвост, а фюзеляж падает в чилийских Андах, часть пассажиров умирает сразу, часть в течении более чем двух месяцев, проведенных на холоде. Чтобы выжить принято решений есть мясо погибших товарищей.

    История рассказанная в фильме довольно точно передает события, имевшие место с сер. октября по конец декабря 1972 года в Чили, комы интересно, может ознакомится с соответствующей информацией в Википедии или в других источниках, а сама картина посвящена двадцатой годовщине со дня трагедии.

    Одна из главных проблем, раскрытых в картине является каннибализм. Можно ли съесть своего мертвого собрата ради того чтобы выжить. Тут возникает прежде всего моральная проблема, ведь согласно любым мировым религиям есть себе подобным — величайший грех; стоит ли заплатить такую цену за жизнь? Авторы говорят, что «да». Руководствуясь библейским постулатом, что «тело — вместилище духа», а после смерти душа его покидает, то едят они не более чем «упаковку».

    Я не хочу пытаться рассуждать на эту тему, так как при всей животрепещущей пикантности темы, авторы не дают места для маневра — любые доводы противников разобьются о железный аргумент «посмотрим чтобы вы делали на их месте».

    Опустив вышесказанное — «Выжить» — хороший фильм о воле к существованию, весьма напоминающий сериал «Lost» и недавний «127 часов».

    7 из 10

    9 августа 2011 | 12:10

    Посмотрев «Выжить» и прочитав основную часть рецензий на этот фильм, наткнулся на интересную особенность. Для людей бирочка «основано на реальных событиях» весит порой более, чем художественная ценность и психологизм фильма. Я считаю, что это неправильно, ведь в нем есть вещи куда более важные, чем логические несоответствия. Уважаемые, разве вы смотрите для того, чтобы подметить: «А вот у него в той сцене было одето колечко на безымянном, а в следующей на указательном»? Я — нет, и искренне считаю, что подобный просмотр — признак серьезной духовно-эстетической деградации.

    А что касается фильма, он на твердую восьмерочку.

    Преимущества:

    Довольно неплохо отображен сюжет, режиссер на протяжении всего фильма держит эмоциональное напряжение, актерская игра на достойном уровне.

    Недостатки:

    Тотальная зацикленность на религии, в какой-то мере неполностью раскрыта атмосфера и психологическая обстановка, царившая среди людей. И вообще, с психологической стороны, фильм, откровенно говоря, слабый. Не вижу смысла смотреть подобные киноленты, если там нет психологии, потому как сам по себе фильм про то как выжить эстетической ценности не представляет.

    8 из 10

    За что же 8? ЗА ГОРЫ.

    22 июля 2012 | 10:27

    Интересная и познавательная картина далеко не самого опытного и продуктивного режиссера Фрэнка Маршалла, который привлек много усилий, чтобы произошедшая трагедия осенью 1972 года была услышана.

    Фильм охватывает зрителя буквально с самого начала, добротно продуманный сценарий и постановка способны незаметно пронести во время просмотра два часа экранного времени. Фильм ведает о многогранности человеческих отношений в подобных ситуациях, авторы умело демонстрируют не просто человеческие эмоции, а такие понятия как милосердие, отвага, инстинкты, лидерство на этапе их самого зарождения.

    Актерская игра понравилась, номинально главный герой картины в исполнении Этана Хоука с лидерскими качествами актерской команды справился, записав в свой актив на заре своей карьеры отличную роль. Остальные персонажи тоже интересны, хоть их и немало в этой истории, каждому хватает экранного времени для ознакомления.

    Лента «Выжить» прямиком относится к жанру приключений, относя ее к другим жанрам, которые так или иначе оставляют свой отпечаток делает невозможным для сравнения с другими представителями, а вот список добротных приключений фильм пополнить может вполне. Для ознакомления и для осмысленного просмотра данный фильм «Выжить» в самый раз.

    8 из 10

    14 октября 2011 | 00:27

    Впечатляющий фильм-катастрофа.

    Основан на реальных событиях.

    В пятницу, 13 октября 1972 года самолет Фэрчайлд-Хиллер FH-227D/LCD уругвайской авиакомпании «Таму» с 40 пассажирами (в основном университетской регбийной командой из Монтевидео и их болельщиками) и 5 членами экипажа на борту вылетел в Сантьяго, где должен был состояться товарищеский матч.

    Однако, долететь до столицы Чили им было не суждено. В условиях сильного тумана и турбулентности самолет задел скалы и рухнул на высокогорное плато, развалившись на куски. При падении благодаря снегу, смягчившему удар, чудом уцелело более половины людей, но в условиях высокогорья, без еды и теплой одежды, много ли было у них шансов выжить?

    Студенты престижного университета, до катастрофы привыкшие к легкой жизни обеспеченных молодых людей, поставленные в нечеловеческие условия мороза, голода и недостатка кислорода, они вынуждены были собрать всю свою волю и силы и бороться за свое выживание и спасение.

    Фильм о любви к жизни, самому ценному на свете, о силе духа выживающих в страшных условиях людей, о том, что несмотря ни на что, они остались людьми, главная задача которых — продолжать дарованную богом жизнь. Пусть и ценой каннибализма.

    Конечно, в киноленте Фрэнка Маршалла были опущены некоторые страшные подробности реальной катастрофы и выживания пассажиров злополучного рейса Монтевидео-Сантьяго, но все равно, фильм производит сильнейшее впечатление.

    8,5 из 10

    30 ноября 2009 | 19:28

    Казалось бы, банальный сюжет для кино, но снят очень «сильно»! Жаль мало, кто знает этот фильм. Посмотреть его однозначно стоит!

    30 мая 2006 | 21:55

    Фильмы, заведомо трагические события которых основаны на реально пережитом горе, еще до просмотра вызывают сопереживание и дополнительный интерес. В данном конкретном случае, группа людей была брошена судьбой на растерзание холодным ветрам Анд. Во время просмотра в голове неустанно просятся мысли о собственном поведении в подобных условиях. Полагаю, не трудно догадаться об исходе этой удивительной истории, но могу сказать, что ощущалась интригующая неопределенность до последних сцен.

    Все два часа событий фильма разворачиваются на борту печально известно лайнера и в белой пустыне Анд, а большая их часть — на клочке плотно застланной снежным покровом горы, в радиусе всего нескольких десятков шагов от места рушения. Решение ограничить основное место действия, в данном случае, можно считать оправданным — отказ от так называемых «флешбэков» позволил сконцентрировать эмоциональную составляющую истории на открытом, но эмоционально тесном пространстве. Создателям фильма почти филигранно удалось передать подобный парадокс — бескрайние просторы гор, но невозможность найти на них спасение и даже еду. Здесь можно провести расхожую аналогию с океаном и невозможностью напиться.

    Этот фильм по понятным причинам может стать частью списков картин, где речь идет о силе человеческого духа, о животном стремлении выжить — на что недвусмысленно намекает название. Уже после просмотра возникает стойкое желание ознакомиться с литературным оригиналом, положенным в основу сюжета. К сожалению, в формате кино не удалось в полной мере передать внутренние терзания героев и их личности, сформированные за годы до катастрофы. Из наиболее близких по содержанию и духу картин, у меня возникли ассоциации с «На грани» Ли Тамахори.

    Стоит уделить внимание и одному из немногих, но все же важному недостатку. При всей успешно воссозданной атмосфере обреченности, тесного социума на грани погибели, два часа просмотра проходят с неравномерным интересом. Другими словами, за исключением нескольких особо важных сцен, события разворачиваются очень неторопливо с отмеренной порцией выбрасываемых в кровь эмоций. Хотя эту особенность можно причислить к благодетелям вдумчивого и внимательного просмотра, к сожалению, часть сцен ощущаются лишними или, по крайней мере, затянутыми.

    7,5 из 10

    15 августа 2014 | 22:43

    Никогда не забуду первый просмотр этого фильма. Я видел его тогда еще глазами ребенка, и он очень впечатлил меня. До сих пор в памяти остались ужасающие кадры этой трагичной истории.

    Кино очень тяжелое, страшно видеть окровавленные трупы и умирающих людей. Страшно наблюдать, как надежда с каждым часом, с каждым днем, с каждой неделей все дальше и дальше уходит в никуда, куда-то в недра колоссальных гор и нескончаемых снегов. Уходит с последними каплями вина, с дотлевающей в пламени костра гитарой, с последними крохами пищи…

    Сложно сыграть людей, которые вынуждены прибегнуть к каннибализму ради спасения своей жизни. Я смотрел «Живых» два раза, и каждый раз верил этим актерам. Реалистичное кино. Тем более, учитывая, что основано оно на реальных событиях.

    Блестящий фильм-катастрофа, пусть и нет в нем ничего сверхъестественного, как в плане сюжета, так и в плане визуальных эффектов. Это фильм о людях, фильм о их безудержном желании быть живыми.

    9,8 из 10

    17 апреля 2008 | 20:15

    Alive — это история команды уругвайских школьников-регбистов, разбившихся в результате аварии над Андами. Правительство Уругвая через несколько дней отказалось от их поисков, в виду невозможности выживания в таких условиях. Ребята оказались в заснеженных горах без еды, без тепла, без надежды. Но, тем не менее, они смогли выжить!

    Лента эта основана на реальных событиях, один из выживших тогда участвовал в съёмках как консультант. Огромное спасибо создателям «Живых» за стиль фильма, за некую художественную документалистику, способную дать понять, что чувствовали каждый из этих ребят, оказавшихся один на один с жестокой стихией. Спасибо за осторожное обращение с фактом каннибализма, мальчишки были вынуждены есть мясо своих погибших товарищей, чтобы выжить, но вот внимание операторов да и зрителей не акцентируется на самом процессе еды, что, конечно же, могло бы вывести фильм на более успешный в коммерческом смысле уровень, но общий смысл картины от таких кадров, пожалуй бы, затерялся.

    Этическая же, моральная составляющая на уровне. Можно задуматься над вопросами, что отделяет человеческую волю к выживанию от животной, звериной; как можно остаться человеком в нечеловеческих условиях, как не сойти с ума, в конце концов; и что есть такое жажда жизни, ради кого или ради чего стоит брать себя в руки и что-то делать, а не сидеть и покорно ждать смерти.

    Наряду с этими вопросами представляет интерес и религиозная линия, каждый вечер выжившие молятся Деве Марии, чтобы она дала им силы прожить ещё и чтобы всё это скорее закончилось. Понятно, южноамериканцы вообще народ набожный, но тут дело, скорее, не в национальностях и вере, просто нужна надежда на высшие силы, справедливость и снисхождение. Даже убеждённый агностик, в конце концов, начинается истово молится.

    Конечно, это ода мужеству. Люди, способные выжить 72 дня в жутких условиях, не просто высидеть, а стремится найти выход, люди, выполнившие переход через Анды без специального снаряжения в неподходящую погоду, — это герои.

    Я бы так, скорее всего не смогла. Вообще, думаю, только в таких экстремальных условиях можно понять, что из себя представляет человек. Не дай Бог таких проверок каждому, конечно.

    Фильм замечательный. Честно, очень много вопросов, очень много мыслей. Его стоит смотреть.

    24 января 2010 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>