всё о любом фильме:

Выжить

Alive
год
страна
слоган«The triumph of the human spirit»
режиссерФрэнк Маршалл
сценарийДжон Патрик Шэнли, Пирс Пол Рид
продюсерКэтлин Кеннеди, Роберт Уоттс, Брюс Коэн
операторПитер Джеймс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникНорман Рейнольдс, Фред Хоул, Дженнифер Л. Парсонс, ...
монтажУильям Голденберг, Майкл Кан
жанр триллер, драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.87 млн,    Испания  1.08 млн,    Франция  495.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Осенью 1972 года в пятницу тринадцатого октября над Андами потерпел катастрофу авиалайнер, на борту которого находилась школьная сборная по регби из Уругвая. Самолет рухнул на высокогорное плато, которое было полностью отрезано от внешнего мира.

Здесь, среди дикой стужи и трупов, горстке оставшихся в живых школьников предстоял жестокий, нечеловеческий тест на выживание. Семьдесят два бесконечных, мучительных дня молодые люди боролись за свою жизнь.

Убежищем им служили обломки самолета, пищей — тела погибших товарищей. Иногда приходится превратиться в зверя, чтобы остаться человеком…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
16 + 7 = 23
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Пирса Пола Рида «Живые: История спасшихся в Андах» (Alive: The Story of the Andes Survivors, 1974), основанной на реальных событиях.
    • Реальный самолёт потерпел крушение в пятницу 13 октября 1972 года.
    • Реальный Нандо Паррадо (которого играл Этан Хоук) был приглашён в качестве консультанта.
    • Имена погибших были изменены, за исключением имени матери и сестры Нандо Паррадо и имени жены Хавьера Метоля.
    • Сценарий фильма был разработан ещё в 1981 году.
    • Сцена крушения снималась 9 дней.
    • Большинство съёмочной группы принимали таблетки от морской болезни из-за долгого нахождения в горах.
    • Основным местом съёмок был канадский лыжный городок Панорама.
    • Чтобы возить всю съёмочную группу (150 человек) на место съёмок каждое утро, требовались 5 вертолётов.
    • Роль Карлитоса Паэца исполнил Джон Малкович (его имя в титрах не указано), интересно, что все слова написал реальный Карлитос Паэц специально для фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма в живых остаются 17 человек, однако, на самом деле в живых осталось только 16 человек.
    • Чтобы сцена поедания мёртвых была более реальна, актёры до этого не ели в течении 2х дней. В этой сцене на самом деле актёры ели сырую индейку.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Бывший продюсер Фрэнк Маршалл, немало сотрудничавший со Стивеном Спилбергом, после своего коммерчески удачного режиссёрского дебюта — психологического фильма ужасов «Арахнофобия» — решил снять более драматичную ленту, к тому же основанную на документальном материале о крушении в 1972 году самолёта над Андами. Однако и картина «Живые» тоже пользовалась определённым успехом в прокате (впрочем, едва превзойдя свой бюджет в размере $32 млн.). А ведь её сюжет может показаться при изложении лишённым особо захватывающего действия — тем более, если сравнивать с нынешним популярным телесериалом «Пропавшие» (в нашей версии — «Остаться в живых»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Особенно мне по вкусу фильмы, снятые по реальным событиям, где легко отделить зерна правды от плевел вымысла сценаристов. Сама история, как и фильм поразили своим реализмом, суровостью, необходимостью делать такой сложный и неоднозначный выбор!

    Я просто обожаю ТАКИЕ фильмы о выживании Человека в экстремальных условиях, куда его заносит по воле случая либо судьба, либо хитросплетения сценаристов или Его Величество случай… Причин может быть много, но цель одна (и не может быть иной) — выжить!

    Выжить, но не любой ценой!? А какова должна быть цена и кто ее устанавливает? Через что надо переступить, чтоб остаться в живых? Главное в такой постановке вопроса — это фраза «через что», а не «через кого»…

    Ребята просто молодцы — действовали слаженно, как единая команда, делали все, что только могли в их ситуации.

    Действовали достойно, даже иногда с чувством юмора. Правда плыли по течению событий вплоть до 60 дней, пока не произошла смена лидера и двое не решились рискнуть и уйти за помощью…

    Фильм о ВЕРЕ в себя и в свои силы, в то время, когда все против тебя — время, истощение сил и припасов, смерть близких, стихия в лице лавины, безжизненное пространство вокруг, холод, голод и горная болезнь… ВСЕ, кроме одного — командного духа и поддержки друзей!

    Что лучше: умереть в бесцельном ожидании или рискнуть и пойти за помощью?
    Что лучше: умереть от голода или преступить табу и съесть… тело твоего друга?
    Как преодолеть безысходность создавшегося положения?
    Как выжить несмотря ни на что?
    Как не сойти с ума и не потерять надежду?

    Ответы на все эти вопросы Вы сможете найти в ходе просмотра данного фильма, только погрузившись в суровую правдоподобность этой ситуации…

    10 из 10

    19 января 2009 | 18:31

    После успеха у публики фильма «Арахнофобия» Фрэнк Маршалл, бывший продюсер Стивена Спилберга, решил переквалифицироваться в режиссеры и в своей второй постановке обратился к печально знаменитой авиакатастрофе о крушении уругвайского самолета над Андами в 1972 году. Тогда в результате ошибки пилота пассажирский лайнер, на борту которого находились преимущественно члены студенческой команды по регби, следовавшей на товарищескую встречу в Чили, совершил аварийную «посадку» в высокогорье.

    В итоге умопомрачительного приземления часть из 59 пассажиров получила смертельные травмы, а оставшиеся в живых оказались изолированы от мира. В дальнейшем их ожидали долгие 72 дня неведения и надежды, пережить которые смогли далеко не все. Отсутствие точных координат падения не позволило поисковым группам оперативно обнаружить разбившийся самолет. Через какое-то время поиски были вообще приостановлены из-за отсутствия у пассажиров шансов на спасение.

    Фильм так бы и остался одной из многих разыгранных актерами историй о форс-мажорных обстоятельствах, основанных на реальных событиях. Однако эта катастрофа шокировала мир не столько фактом выживания людей в экстремальных условиях, сколько теми ужасающими подробностями, которые за этим скрывались… Чтобы не умереть с голоду и не замерзнуть, оставшимся в живых пришлось есть своих погибших товарищей и тем самым вынужденно превратиться в людоедов.

    Когда были оприходованы последние крохи припасов, инстинкт самосохранения заставил превозмочь чувство отвращения и пренебречь моральными табу. Живые начали употреблять человеческое мясо, прекрасно сохраняющееся при минусовой температуре высокогорья. Ситуация усугублялась еще и тем, что живые вынуждены были есть своих бывших знакомых, вето было наложено только на родственников. Надо отметить, что этот тягостный даже для зрителей процесс показан с нехарактерным для американской мейнстрим-продукции натурализмом.

    Поглощение трупного мяса производит, пожалуй, самое сильное впечатление, способное вызвать у особо чувствительной публики нежелательную физиологическую реакцию. И в части эмоционального включения оно превосходит даже на редкость достоверную сцену падения воздушного судна, воспроизведенного с множеством ужасающих деталей. Так, вслед за отпавшим хвостом лайнера отрывались и уносились воздушным потоком кресла вместе с пристегнутыми к ним людьми.

    Возможно, наличие шокирующих подробностей, как раз и объясняет относительный успех фильма в американском прокате (бюджетные затраты были покрыты, но не более). Фильм получил всего 42-ое место в годовом реестре, и это притом, что в связи с двадцатилетием трагедии данная история тогда повсеместно обсуждалась в средствах массовой информации. Более того, одновременно с Alive Маршалла вышла еще и неигровая лента «Живые. 20 лет спустя», в которой о пережитом вспоминали реальные люди, спасшиеся в той катастрофе: их прегрешение, к слову сказать, было целиком и полностью оправдано католической церковью.

    Несмотря на то, что режиссер не пожелал углубляться в духовно-философский конфликт противостояния чувства голода и греховности каннибализма, уже одной только тщательной реконструкции давних событий оказалось достаточно, чтобы всерьез проникнуться судьбой тех, кто не потерял надежду и потому спасся.

    10 из 10

    14 сентября 2009 | 22:29

    Помню, как первый раз посмотрела этот фильм с подругой, училась тогда ещё в классе 6-7.

    Мы просто сидели и молчали все эти 2 часа не отрываясь от экрана.

    Я была поражена воле и надежде этих людей. 72 дня без особой воды и еды среди снега и гор, надежда не умирала не на секунду.

    Очень хорошая сцена, где они сжигают деньги, чтобы прогреться, доказывая, что самая главная наша ценность — это жизнь.

    В конце глаза заслезились от счастья. И вот спустя уже почти 7 лет я с удовольствие пересматриваю этот замечательный фильм, основанный на реальных событиях.

    10 из 10

    25 января 2010 | 17:37

    Фильмы подобные «Выжить» (Alive, 1992), как мне кажется, для зрителя должны быть особенно интересны, ведь помимо художественного формата воспроизведения сюжетных сцен картина может похвастаться еще и фундаментом реальных событий, которые легли в основу истории и таким образом продемонстрировали нам не легкую борьбу за выживание в крайне неблагоприятных условиях заснеженных гор.

    И сразу небольшое отступление от проекта, который мне так и хочется впечатать ему в недочет — конечно, с высоты теплого кресла, ничего не зная о погодных условиях крайнего севера, рассуждать легко и не совсем правомерно, но мне показалось странным, что использовав материал, которым обшиты кресла салона самолета в качестве одеял никто из главных героев не стал жечь их внутреннюю обивку — по идее она должна давать отчетливый черный дым и привлекать внимание, но…

    Но хватит домыслов, проект показал массу драматизма и борьбу за жизнь большого количества людей, а это даже в кино редкость. И даже несмотря на то, что в первые минуты просмотра мы видим воспоминания старого очевидца тех событий (кстати, камео сыграл Джон Малкович), т. е. сразу понятно, что хоть один то человек, но все-таки спасся, смотреть все же интересно. Не совсем качественные по сегодняшним меркам спецэффекты крушения не портят впечатления, ведь главное в фильме — борьба за выживание и здесь актеры и создатели постарались: ранения и смерть товарищей, разбор обломков, морозные ночи, ложные надежды, удар в религию, использование тел погибших в пищу — и даже когда кажется что хуже быть все равно не может природа подваливает персонажам новое смертоносное испытание. Антураж места действия, все эти снежные эффекты и погодные условия, самодельное убежище выстроенное из фюзеляжа и его обломков также смотрятся весьма реалистично, а отсутствие пафосных ноток и достойная игра земных персонажей делают этот триумф воли к жизни еще более близким к зрителю.

    В итоге два часа экранного времени не тяготят и показывают достаточный диапазон событий и отношений многочисленных персонажей в этот страшный период их совместного выживания.

    14 декабря 2010 | 19:50

    Фильмы, заведомо трагические события которых основаны на реально пережитом горе, еще до просмотра вызывают сопереживание и дополнительный интерес. В данном конкретном случае, группа людей была брошена судьбой на растерзание холодным ветрам Анд. Во время просмотра в голове неустанно просятся мысли о собственном поведении в подобных условиях. Полагаю, не трудно догадаться об исходе этой удивительной истории, но могу сказать, что ощущалась интригующая неопределенность до последних сцен.

    Все два часа событий фильма разворачиваются на борту печально известно лайнера и в белой пустыне Анд, а большая их часть — на клочке плотно застланной снежным покровом горы, в радиусе всего нескольких десятков шагов от места рушения. Решение ограничить основное место действия, в данном случае, можно считать оправданным — отказ от так называемых «флешбэков» позволил сконцентрировать эмоциональную составляющую истории на открытом, но эмоционально тесном пространстве. Создателям фильма почти филигранно удалось передать подобный парадокс — бескрайние просторы гор, но невозможность найти на них спасение и даже еду. Здесь можно провести расхожую аналогию с океаном и невозможностью напиться.

    Этот фильм по понятным причинам может стать частью списков картин, где речь идет о силе человеческого духа, о животном стремлении выжить — на что недвусмысленно намекает название. Уже после просмотра возникает стойкое желание ознакомиться с литературным оригиналом, положенным в основу сюжета. К сожалению, в формате кино не удалось в полной мере передать внутренние терзания героев и их личности, сформированные за годы до катастрофы. Из наиболее близких по содержанию и духу картин, у меня возникли ассоциации с «На грани» Ли Тамахори.

    Стоит уделить внимание и одному из немногих, но все же важному недостатку. При всей успешно воссозданной атмосфере обреченности, тесного социума на грани погибели, два часа просмотра проходят с неравномерным интересом. Другими словами, за исключением нескольких особо важных сцен, события разворачиваются очень неторопливо с отмеренной порцией выбрасываемых в кровь эмоций. Хотя эту особенность можно причислить к благодетелям вдумчивого и внимательного просмотра, к сожалению, часть сцен ощущаются лишними или, по крайней мере, затянутыми.

    7,5 из 10

    15 августа 2014 | 22:43

    Эта леденящая душу история произошла в 1973 году в Андах. Самолёт, перевозивший членов молодой уругвайской регбийской команды, потерпел крушение в заснеженных горах. После нескольких недель поисков, правительство официально свернуло поисковую кампанию, объявив пассажиров этого рейса мёртвыми. Но это было далеко не так. Более 20 человек оказались запертыми посреди горной зимы без тёплых вещей, без еды, и без надежды. Постепенно роль лидеров этой группы приняли на себя Нандо Паррадо и Роберт Канесса (Хоук и Хэмилтон), которые сначала убедили группу в необходимости каннибализма, а затем совершили десятидневный поход через горы, чем спасли жизни остальных несчастных.

    В 1992 году Фрэнк Маршалл поставил по этой истории фильм «Выжить». Целью режиссёра было максимально точно и объективно изобразить всё, что произошло с теми уругвайскими спортсменами. Для этого в качестве консультанта на съёмки был приглашён реальный Нандо Паррадо, а открывающая и финальная речи позврослевшего Карлитоса Паэца, которые произнёс в кадре Джон Малкович, были написаны самим Карлитосом. И именно достоверность и невозможная реальность этой истории и подкупает больше всего.

    Картина получилась очень захватывающей, проникновенной и сопереживательной. Героям этого фильма сочувствуешь, за них волнуешься, желаешь им выжить в этой смертельной ситуации. Похожие чувства я испытывал от просмотра прекрасного фильма Дэнни Бойла «127 часов», разве что персонаж той картины был сам виноват в своей беде, а здесь всё случилось по вине пилотов самолёта, которые погибли первыми.

    Не обошлось, конечно, и без кинематографических условностей. Сцены каннибализма показаны максимально смягчённо, замёрзшие трупы выглядят неестественно, да и вообще создателям картины удалось обойтись без откровенной чернухи, сосредоточившись на психологической составляющей. По моему мнению, это пошло фильму только на пользу.

    Блестяще свои роли исполнили Этан Хоук, Джош Хэмилтон и Винсент Спано. Последний из них сыграл капитана команды, который хотел было примерить на себя роль лидера, спасителя, но довольно быстро понял, что не справляется. И тут на первый план вышел незаметный поначалу Паррадо, который тихо и без истерик нашёл пусть и страшный, но весьма жизнеспособный план по выживанию. У Хоука очень хорошо удалось передать этих «чертей внутри тихого омута».

    Одним словом, классное кино и очень впечатляющая история. Воистину триумф человеческой силы воли. Советую.

    9 из 10

    13 августа 2012 | 10:50

    Помните эту зажигательную «речь» Чебурашки? То же самое, в принципе, можно сказать о данной картине, если попытаться ответить на вопрос, о чем она. Люди жили-жили и… выжили! Ура, титры.

    Сдается мне, для фильма со столь громким слоганом («The triumph of the human spirit») этого недостаточно. Две с половиной попытки выйти за пределы плато за два часа экранного времени — вот и всё, что могли предложить нам авторы. Допустим. Но ведь это судьбы людей! Негоже сводить художественный фильм к формату шоу «Последний герой». Умер какой-нибудь условный Педро — вынесли из самолета и «продолжаем разговор». Чем один Педро отличается от другого? Что он чувствовал все это время? Такое ощущение, все равно.

    Благо, один из выживших оказался врачом, другой — капитаном команды, а третий просто чаще всех прочих мелькает на экране, поскольку именно ему суждено «спасти мир». Это позволило запомнить их если не по именам, то хотя бы по лицам. Уже прогресс. Остальные так и остались в памяти безликой серой массой.

    Удивляет абсолютная пассивность героев на фронте борьбы с холодом. Разве не правильнее было бы «законопатить щели» не чемоданами и обломками кресел, а снегом? Ведь первостепенной задачей в такой ситуации является сохранение тепла в ограниченном пространстве.

    Испытание голодом — штука, безусловно, серьезная. Но даже в этом моменте картина кажется мне недостаточно острой, глубокой. А ведь проблема не столько в том, чтобы заставить себя прикоснуться к человеческой плоти, сколько в том, чтобы смириться с тем, что обгладываемые тела еще вчера были твоими товарищами. К сожалению, всё это приходится додумывать, потому что авторы ограничиваются парой диалогов на уровне «могу — не могу, буду — не буду».

    То же самое с «зелеными равнинами Чили». Сколько шли, как шли — все остается за кадром. «Поцелуй — свадьба — бэби. Монтаж!»

    Нет, определенно, кино никуда не годится с точки зрения режиссуры. «Основано на реальных событиях» — вот единственное его достоинство. Ну, и крушение самолета, пожалуй. Для 1992 года — весьма правдоподобно. Остальное… Очень слабо.

    5 из 10

    19 августа 2012 | 15:33

    Университетская команда по регби в 1972 году отправилась в Чили, то ли из-за ошибки пилотов/диспетчеров, то ли из-за погоды самолет цепляет скалу, теряя крылья и хвост, а фюзеляж падает в чилийских Андах, часть пассажиров умирает сразу, часть в течении более чем двух месяцев, проведенных на холоде. Чтобы выжить принято решений есть мясо погибших товарищей.

    История рассказанная в фильме довольно точно передает события, имевшие место с сер. октября по конец декабря 1972 года в Чили, комы интересно, может ознакомится с соответствующей информацией в Википедии или в других источниках, а сама картина посвящена двадцатой годовщине со дня трагедии.

    Одна из главных проблем, раскрытых в картине является каннибализм. Можно ли съесть своего мертвого собрата ради того чтобы выжить. Тут возникает прежде всего моральная проблема, ведь согласно любым мировым религиям есть себе подобным — величайший грех; стоит ли заплатить такую цену за жизнь? Авторы говорят, что «да». Руководствуясь библейским постулатом, что «тело — вместилище духа», а после смерти душа его покидает, то едят они не более чем «упаковку».

    Я не хочу пытаться рассуждать на эту тему, так как при всей животрепещущей пикантности темы, авторы не дают места для маневра — любые доводы противников разобьются о железный аргумент «посмотрим чтобы вы делали на их месте».

    Опустив вышесказанное — «Выжить» — хороший фильм о воле к существованию, весьма напоминающий сериал «Lost» и недавний «127 часов».

    7 из 10

    9 августа 2011 | 12:10

    Я очень редко сталкиваюсь с фильмами, которые основаны на реальных событиях, а очень жаль. Ведь самые лучшие сценарии для кинолент подает нам сама жизнь.

    В самолете, летящем в Чили, находятся ребята из школьной сборной по регби. Эти молодые люди показались мне слишком уверенными в себе, как будто каждый из них считал себя выше и круче других. Но когда после крушения самолета все эти мальчишки стали единым целым и оставались им на протяжении всех 72 дней — я была приятно удивлена. Честно говоря, еще ни при одном просмотре фильма я не улыбалась и не плакала так искренне! Какие они молодцы, что не потеряли веру в себя, в свои силы, не попереубивали друг друга с горя, а собрались всем телом и духом и смогли выбраться из этого «снежного» ада, смогли выжить. Эта история оправдывает знаменитую фразу «Невозможное — возможно!».

    В фильме «Выжить» мне понравился не только сюжет, но и атмосфера 90-х годов. Одежда, манера разговора, мода того времени — хоть и живу я уже в 21 веке, но веяние старины мне очень привлекательно.

    Этот фильм однозначно стоит посмотреть каждому, потому что он учит не отчаиваться, а верить в себя и бороться за свою жизнь. Я в полном восторге! Браво, Маршалл!

    Настоящее кино!

    10 из 10

    2 декабря 2010 | 20:33

    Интересная и познавательная картина далеко не самого опытного и продуктивного режиссера Фрэнка Маршалла, который привлек много усилий, чтобы произошедшая трагедия осенью 1972 года была услышана.

    Фильм охватывает зрителя буквально с самого начала, добротно продуманный сценарий и постановка способны незаметно пронести во время просмотра два часа экранного времени. Фильм ведает о многогранности человеческих отношений в подобных ситуациях, авторы умело демонстрируют не просто человеческие эмоции, а такие понятия как милосердие, отвага, инстинкты, лидерство на этапе их самого зарождения.

    Актерская игра понравилась, номинально главный герой картины в исполнении Этана Хоука с лидерскими качествами актерской команды справился, записав в свой актив на заре своей карьеры отличную роль. Остальные персонажи тоже интересны, хоть их и немало в этой истории, каждому хватает экранного времени для ознакомления.

    Лента «Выжить» прямиком относится к жанру приключений, относя ее к другим жанрам, которые так или иначе оставляют свой отпечаток делает невозможным для сравнения с другими представителями, а вот список добротных приключений фильм пополнить может вполне. Для ознакомления и для осмысленного просмотра данный фильм «Выжить» в самый раз.

    8 из 10

    14 октября 2011 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>