Много лет назад выпускники старшей школы жестоко подшучивают над своим одноклассником Марти, в результате чего он получает тяжелейшие ожоги и попадает в психиатрическую больницу. Через много лет кто-то собирает уже бывших школьников в здании некогда действующего учебного заведения для того, чтобы устроить первоапрельскую вечеринку, а на самом деле - чтобы убить из всех по одному самыми жестокими способами.
Не секрет, что слэшеры 80-х (а это 'золотой век' развития жанра) многое воровали друг у друга и у 'столпов' подобных лент - таких, как 'Хэллоуин', 'Пятница 13-е' и так далее. Вот и тут, 'Школьная резня' многое берет у своих 'коллег по цеху' - изуродованный маньяк из психушки, чей образ уже мелькал в шедевральном 'Сожжении' (который сам по себе является грамотной калькой с 'Пятницы'), тематика самого праздника - с 'Первоапрельского дня дурака', и, наконец, неожиданный финал с 'Моего дня рождения', хотя, конечно, не настолько шокирующий, а, скорее, крайне фантасмагоричный, как у 'Незнакомца'.
Фильм достаточно брутален - пожалуй, на этом поприще из перечисленных не поборол он только 'Сожжение', да и по уровню исполнения грима Кропси был на порядок выше Марти из этого кино. Убийства тут выполнены с должной фантазией у создателей и все запоминаются - разумеется, самое эффектное из них - это утопление женщины в ванной с кислотой. Лента изобилует кровавыми подробностями, дающими сбой и переходящими изредка в некое подобие фарса только тогда, когда создатели, зачем-то, пытаются прибегнуть к помощи компьютерных эффектов вместо того, чтобы использовать практические.
Образ маньяка выдался в лучших традициях самых известных представителей жанра тех лет. Марти встал в один ряд с такими душегубами, как маньяк-солдат из 'Незнакомца', вышеупомянутый Кропси, или, допустим, киллер из 'Моего кровавого Валентина'. Очень эффектный получился образ и маска - кстати, маньяки в масках - уже атрибут по большей части качественного слэшера! Когда главный злодей не носит маску и вообще не скрывается за каким-либо образом, то в слэшерах это всегда ничего кроме отторжения не вызывает.
Актерам тут играть особо нечего, но они, по крайней мере, умудряются не раздражать - образы весьма и весьма запоминающиеся, а главная героиня в конце неплохо косплеит Джейми Ли Кертис и изображает испуг. Также стоит упомянуть о большом количестве весьма откровенных сцен с обнаженкой и даже связанное с этим и очень изобретательное в плане сценарного мастерства убийство прямо во время секса, когда женщину убивает током - очень оригинально придумано.
Отдельного внимания заслуживает финальный забег от убийцы и, собственно, сама концовка, которая во многом к тому же 'Сожжению' и отсылает. В принципе, не сказать, что это шибко оригинальный прием - к подобному в кино обращаются достаточно часто, но очень часто этот самый прием считается запрещенным, так как чаще всего сводит на 'нет' всю драматургию. В случае со 'Школьной резней' же такой финальный 'твист' сыграл ленте только на руку и добавил брутальности и некоего извращенного шарма.
Похвалить также стоит и за режиссуру, но при этом снять балл у сценариста - в середине фильма акцент смещен с истории самого маньяка и его образа на, непосредственно, убийства и иногда раздражающую излишнюю болтовню, которая все-равно ни к чему не ведет и новых сюжетных арок не открывает. А вот Гарри Манфредини записал для картины превосходный саунд в стиле своих лучших работ.
'Резня в школе' - вполне себе заметный и грамотно сделанный, но отнюдь не самый известный слэшер тех лет, достойный внимания если вы изучаете жанр или же хотите увидеть что-либо не столь заезженное, как его основные хиты. Достаточно мрачное, атмосферное (не в последнюю очередь из-за антуража старой школы), кровавое и жестокое кино для всех фанатов жанра!
Слэшер это подажанр, зародившийся ещё в 50-х ('Великан из неизвестности' 1958 например), но ставший популярным именно в таком виде, в котором мы привыкли его видеть только в 1974 благодаря рождественскому хоррору 'Чёрное Рождество', а потом и 'Хэллоуину', который до сих пор считается одним из лучших слэшеров всех времен. Но этот подажанр прожил яркую, но короткую жизнь, всего 10 лет, но зато подарив поклонникам гору отличных ужастиков. И в этом подажанре, также были поджанры, а именно: лагерные слэшеры, праздничные (действия развивались в какой-то определённый праздник) и школьные, среди которых почётное место занимает 'Резня в школе'. Однозначно можно сказать, что по части оригинальности убийств создателям фантазии не занимать, а это уже обеспечивает весёлое и страшное времяпровождение.
Сюжет достаточно прост, неплохой застенчивый парень получает ужасные ожоги по вине местных школьных отморозков. Проходят годы, отморозки разъехались по разным местам, у них уже взрослая жизнь, у некоторых дети. Но на встречу выпускников они снова собираются вместе. Это становится их последней встречей, в пустом здании школы начинаются убийства. Тот самый парень отомстит.
Точно можно сказать, что это пример того, когда главные герои как раз заслужили такие жестокие смерти. И кстати, в их причинах смерти есть смысл, если вдуматься. Алкаш умирает из-за отправленного пива, озабоченная пара на электрической кровати, автолюбитель под железным зверем, а главный шутник в результате нелепой случайности. А ещё, фильм наполнен настоящим саспенсом, за персонажей хоть и не переживаешь (т. к. они редкие мудаки), но всё равно ловишь себя на мысли, что смотреть местами достаточно страшно, особенно ночью.
Чаще всего в слэшерах есть несколько правил - обнажёнка, кровавые убийства и шокирующий финал. Последнее свойственно детективным представителям жанра. Но 'Резне в школе' есть чем вас удивить в финале, не буду говорить, но на мой взгляд, это один из лучших и неожиданных финалов в истории ужасов.
Одним словом - смотреть. Качественный, не очень известный ужастик из 80х имеет всё, чтобы понравиться как и фанатам слэшеров, так и обычному рядовому зрителю.
Ребята, перед рассмотрением данного фильма, я хочу дать вам очень жизненное наставление. Прозвучит в какой-то степени банально, но никогда никому не причиняйте боль. Не пытайтесь унизить, изуродовать, нанести вред близким того или иного человека. Я клоню к тому, что все совершенные нами злые деяния могут иметь плохие последствия как и для обиженного человека, так и для нас самих. Кинокартина ' Резня в школе ' невероятно поучительна в этом плане и является подтверждением вышеуказанных слов.
Один из самых известных и культовых разделов поджанра слэшер - это школьный. В таковых фильмах речь идет о маньяке, который убивает тинейджеров именно на территории учебного заведения. И самыми знаменитыми примерами таких являются 'День окончания школы' 1981 г., ' Школьный бал ' 1980 г. и ' Резня в школе ' 1986 года. Все эти кинофильмы объединены единственным сладким словечком - месть. Сегодняшнему разбору послужит третий слэшер из оного списка.
'Резня в школе' был снят в тот же год выпуска, что и кинокартина ' Первое апреля - день дураков '. Пусть этот факт не вводит вас в замешательство, так как оба фильма схожи только праздничной тематикой (Первое апреля) и ничем больше.
Над застенчивым и наивным учеником Марти решили жестко подшутить его одноклассники. Сначала в девичью раздевалку его повела самая очаровательная девушка из класса (якобы заняться сексом ), и пока парень раздевался, туда ворвались остальные ребята и начали его снимать голым. Затем они окунули голову Марти в туалет. Но финальная третья шутка оказалась сильно неблагоприятной - у бедняжки серьезно обгорело лицо. Спустя некоторое время все обидчики были приглашены на первоапрельскую вечеринку. И всё как по традиции: там начинают происходить убийства.
Честно говоря, я никогда не видела столь необыкновенных убийств в слэшерах. Убиение кислотой и смертоносное отравление желудка с последствием выхода кишок - настоящая редкость и оригинальность. Все остальные убийства тоже выполнены на относительно хорошем уровне.
Фильм начинается с пролога, которые повествует зрителю о том, как же подростки подшутили над Марти. Данная часть ужастика может показаться немного затянутой, но зато она способна приковать неподдельный интерес у человека к происходящему на экране.
По правде сказать, убийце можно даже посочувствовать. Ведь убивает он непросто так, а за все те издевательства над ним в школьные времена. Но давайте не будем проникаться к главному антигерою такой жалостью, ведь он же все-таки убийца.
Атмосфера ' Резни в школе ' то, что нужно. Я смотрела сей фильм ночью и мне было довольно-таки жутко.
Невозможно забыть динамичную музыку от непревзойденного композитора Гарри Манфредини.
Концовка достаточно хороша и непредсказуема, однако с первого раза может показаться слегка непонятной и странной.
Образ убийцы - это вообще отдельное достоинство оного кинофильма! Таинственный шут со звонкими бубенцами - круто, страшно и зрелищно!
Я очень люблю ужастики из восьмидесятых, да что греха таить, по моему мнению, все лучшие образчики данного жанра были сняты именно тогда. Но приходится признать, что и в это удачное для жанра время выходили откровенно слабые работы. И это одна из них
Данный фильм мог бы получится гораздо лучше. Если бы у его создателей нашлись деньги на нормальных артистов. А так мы видим в кадре обыкновенных статистов, что четко видно по их скудной фильмографии. Особенно это видно на женских персонажах. Эти барышни не способны передавать никаких чувств и что самое главное чувство страха, да они даже закричать нормально не могут, куда уж им до титула «Королева крика». И это при том, что и так по сюжету данные персонажи не вызывают никакого сочувствия. В результате смотришь и думаешь: «Когда же вы все умрете, наконец». Что не есть плюс для такого кино. Ну а что касается финала, такое чувство, что режиссеры пытались придумать нестандартный ход, но как раз с этим они переборщили. И так не шибко логичный ход повествования скатывается в какой-то откровенный гротеск.
Из плюсов отмечу неплохие сцены смерти жертв. А так же вполне профессиональную операторскую работу и неплохое место действия. Больше же хвалить это кино не за что. И скидки на то, что это старое кино от меня не будет. Поскольку в этом же 1986 году выходили гораздо более сильные и интересные фильмы.
1986 год запомнился плохими вещами (взрыв 'Челленджера', авария на Чернобыльской АЭС), вещами хорошими (победа Аргентины на ЧМ по футболу, появление на конвейерах 'Москвич 2141') а также необычайной урожайностью на хорошие ужастики. В деревенской глубинке всё жрали 'Зубастики'. Совсем маленький Стивен Дорфф открывал 'Врата'. Кроненберг выпускал на волю 'Муху'. Стюарт Гордон выпускал чудищ 'Извне'. Стивен Кинг придал грузовикам 'Максимальное ускорение', кучка молодёжи праздновала 'День дурака', а Чарли Шин становился 'Духом мщения'. На фоне этого великолепия какая-то 'Резня в школе' не вызвала особого энтузиазма, представившись зрителям эдаким австралопитеком из каменного века. Конечно, данная картина проигрывает битву большинству вышеназванных фильмов, но и белой вороной не выглядит и в угол жалостно не жмётся.
Данное кино - это не что иное, как гимн школьным задротам, чьё босоногое детство прошло либо за учебниками, либо с трусами, которые местная шпана заботливо натягивала им на головы, ибо главманьяк Мартин как раз из таких - став жертвой особо неудачного прикола он анонимно собрал своих мучителей пять лет спустя в здании уже закрытой школы и, проявляя свои познания в области химии (ах, как красиво расплавили кислотой ту женщину в ванне...) и умелое обращение с колюще-режущим показал настоящую ярость 'homo sapiens', т.е. человека РАЗУМНОГО, ибо несмотря на нелады с головой кошмарит злыдень всех со вкусом и по-разному, не позволяя зрителю провести остаток фильма в безмятежном (от скуки) сне. А если принять во внимание, что число бывших мучителей здесь превышает один и два, то можно прийти к выводу, что отправлять к праотцам тут будут с завидной постоянностью, которая как раз таки отсувствовала в половине вышеназванных хорроров.
Ещё тут присутствует обнажёнка (правда не самая эффектная, т. к. в те годы под дверьми студий толпились и более фигуристые девушки) и спецэффекты вполне себе пристойного качества, а развивается действо под музыку Гарри Манфредини. Правда традициям, заложенным ещё в 'Пятнице, 13' он не изменил, и здешний саундтрек является практически однояйцевым близнецом музыки из 'Пятницы...', только без 'чх-чх-чх-ха-ха-ха', а без этого Манфрединские трели теряют часть очарования. Не половину, а примерно 1/3.
На удивление пристойная картина, которая за весь хронометраж дала мне всего две пощёчины - чересчур затянутой сценой бегства маньяка за финальной жертвой (какой толк - в конечном счёте эта девка и так прибежала туда, где пряталась сначала) и странным финалом, который не дал мне ни вопросов ни ответов, а оставил сидеть с тупым выражением физиономии и гадать, как же его прикажете истолковывать. Вот поэтому в итоге имеем не вызывающий слюноотделение all-time культ, а всего лишь добротное кино.
Несмотря на довольно простой сюжет и ровно ноль известных актеров, 'Резня в школе' поставлен очень грамотно и действительно стремно.
Сейчас сложно напугать зрителя и на это есть определенные причины. Фильмов ужасов сняли слишком много, множество сюжетных ходов давно стали штампами, а общая обстановка в мире страшнее любого ужастика. Убийства, изнасилования, расизм, сексуальная жестокость, маниакальная зависимость - на таком фоне даже 'Кошмар на улице Вязов' превращается в веселую сказку. Современные фильмы потеряли долю реализма и не способны убедить зрителя в своей правдоподобности.
'Резня в школе' нельзя назвать полноценным фильмом ужасов, ведь в нем присутствует черный юмор и множество банальных кадров. Однако, есть атмосфера и реализм. Стоит отметить, что речь идет не о том реализме, где каждое действие имеет логику. Суть скорее в эффекте присутствия. Темная, заброшенная школа, маньяк в костюме шута, страшная музыка и постоянное ощущение, что смерть где-то рядом. Огромное количество пустых, заброшенных комнат, полная тишина и невозможность сбежать - создают должную атмосферу. Эффект от просмотра сравним с древним приемом, который давит на подсознание, а именно 'эффект множества глаз'. Если в темной комнате правильно нарисовать глаз, то создается определенное давление на психику и возникает жесткий дискомфорт, который плавно переходит в страх. Именно так можно охарактеризовать саму энергетику ленты.
Остальные аспекты картины выполнены на том же уровне. Сюжет прост, актеры не похожи на кукол, а операторская работа исключительно радует.
Кино получилось невероятно атмосферным и качественным. Хотя стоит отметить и тот факт, что вникать в саму атмосферу будет далеко не каждый. Поэтому для кого-то 'Резня в школе' это просто старый ужастик, а для других - хорошая, качественная работа.
Честно сказать, я не знал, как написать рецензию на этот фильм. «Резня в школе» - действительно лучший слэшер про резню в школе, но этого мало для полноценной рецензии, не находите? Что ж, попробую более подробно ввести вас в курс дела. Смотрели вы когда-нибудь слэшер «Школьный бал» (1980)? Или «День окончания школы» (1981)? «Школьный бал» - скучный слэшер с отсутствующей динамикой, куда лучше удались его сиквелы (конкретно – вторая и третья части, которые тоже посвящены школе). А вот «День окончания школы» с самого начала повествует об убийствах тинэйджеров в школе, но немного скучноват. Сейчас я вам назвал самые известные слэшеры, посвящённые резне в школе. А теперь вот расскажу вам, собственно, о слэшере «Резня в школе», где эта самая резня вынесена в само название фильма.
Итак, в начале фильма следует пролог на манер всё тех же «Школьного бала» и «Дня окончания школы». В прологе нам показывают событие из прошлого, которое породило маньяка (кстати, очень напоминает событие из пролога к слэшеру 'Поезд страха' (1979)). Но, в отличие от выше указанных слэшеров, где личность маньяка не раскрывается, а только показывается событие, из-за которого маньяк стал убивать, в «Резне в школе» нам сразу раскрывают личность будущего маньяка. И так же, как было и с фильмами «Он знает, что вы одни» и «Кровавая вечеринка», этот факт отнюдь не портит ощущений от просмотра фильма. Наоборот, благодаря тому, что пропадает интрига вокруг личности маньяка, зрителя заботят иные вопросы, и он более внимательно смотрит фильм, гадая, чем же тот закончится.
Слэшер из «Резни в школе» получился действительно потрясающий! Убийств в фильме много, при этом все они кровавые, зрелищные и, что самое важное, дико жестокие. Фильм интригует и держит зрителя в напряжении до самых титров. Правда, если вы смотрели слэшер «День дурака» (1986), то вам, наверное, будет подозрителен тот факт, что действие фильма разворачивается 1 апреля. Но, предупреждаю заранее, не бойтесь. Да, в «Резне в школе» также присутствует шокирующая концовка, которую просто невозможно предсказать – только если за пять минут до конца фильма, но концовка сия при этом абсолютно никак не связана с памятной слэшероманам концовкой «Дня дурака».
Вердикт. «Резня в школе» - однозначно лучший слэшер про тёмные школьные коридоры и пустые классные комнаты. Маньяк в маске шута звенит бубенцами, и звон этот разносится в полной тишине, пугая своей обыденностью в тот момент, когда переживаешь за героев. Сей слэшер действительно приносит необычные ощущения от его просмотра, за что заслуживает высокой оценки.
Только что досмотрел данное кино, и решил сразу же написать отзыв, пока ничего не забыл. Вообще, хочется сказать сразу, что идея фильма выбрана довольно удачная, но не оригинальная, так как уже такое было и в других фильмах раньше. Но за основу взяли одно - месть. Именно так можно объяснить все действия, которые происходят здесь. Перед просмотром фильма я не читал какие-либо отзывы на него, даже не читал сюжета, а решил просто смотреть. Кино оказалось достаточно интересным, местами действительно страшным и неприятным. Все таки, на мой взгляд, в те времена, когда сняли этот фильм, знали толк в триллерах и ужасах, несмотря на то, что не слишком можно было разбежаться со спецэффектами, а компьютерной графики практически не было. Так как бюджета фильма я не знаю, несмотря на это все убийства получились очень правдоподобными и, что самое главное, оригинальными, так как во многих триллерах могут убивать практически одинаково, что уже не интересно и может наскучить.
По сюжету, над главным героем, молодым и немного стеснительным студентом Марти жестоко пошутили его товарищи. Причем, несколько раз. Сначала одна из студенток завела его в раздевалку под предлогом заняться сексом, и внезапно, когда Марти уже разделся, туда ворвались остальные студенты и начали его обсмеивать, потом засунули его головой в унитаз. Последняя же шутка обернулась совершенно неудачно. Это произошло в химической лаборатории. Что-то пошло не так, и поток кислоты хлестнул Марти прямо в лицо, изуродовав его и оставив серьезные ожоги. Прошло несколько лет, и все студенты собрались в своей школе, по чьему-то приглашению. И только позже им придется понять, кто же их все таки пригласил, а что самое главное - для чего. Ну, дальше ничего рассказывать не нужно, так как, наверное, понятно, что последует далее.
Сам по себе фильм получился удачным, на мой взгляд, со стороны атмосферы, спецэффектов, а также раскруткой идеи. Начну говорить с атмосферы. Она здесь с самого начала какая-то особенная, может быть, потому что фильм снят давно, а тогда хорошо показывалась атмосфера. Спецэффекты здесь выражаются в убийствах всех, кто пришел в тот день в школу на встречу. Ну, как я говорил раньше, здесь они разнообразны и запоминаются. Впечатлило убийство с наэлектризованной кроватью, а также с отравленным пивом. Раскрутка сюжета здесь выполнена тоже неплохо, особенно поражает конец, такого я не ожидал никак. Актерская игра здесь хорошая, мне понравилась, все молодые актеры справились нормально, думал, что сыграют плохо. Напоследок скажу о маньяке, который появляется здесь. В нем нет никаких преувеличений, все сделано грамотно, даже его костюм подобран правильно. Особенно выделяется, когда он стоит в темноте и кого-нибудь караулит.
Скажу прямо: терпеть не могу большинство слэшеров, так как считаю этот поджанр фильмов ужасов абсолютно бессмысленным, более того – опасным. Выпишется какой-нибудь психически неустойчивый товарищ из психбольницы, придёт домой, посмотрит слэшер, а затем возьмёт нож (топор, бензопилу, мачете, ставшую нынче «модной» травматику) и пойдёт в гости к режиссёру и его семье, причём пойдёт явно не только кофе попить да с друзьями поболтать. А дальше как обычно: убил – съел – в «жёлтый дом», убил – съел – в «жёлтый дом»... Однако существуют и такие слэшеры, где маньяком движут не духи Самайна (Майкл Майерс), не умственная отсталость, неумение и нежелание делать ничего другого (Джейсон Вурхис), и даже не плохая наследственность (Фредди Крюгер), а вполне объяснимая причина – возмездие. За погибших близких, за изуродованное лицо, за поруганную честь, за искалеченную жизнь. Мне кажется, что жестокие кровавые убийства можно объяснить только этим. Однако «объяснить» – вовсе не значит «оправдать».
Помимо благородных и в то же время аморальных мотивов, в этой резне привлекает богатая фантазия мстителя, которой позавидовал бы даже Jigsaw из «Пилы». Вылезание кишечника из разорванного отравленным пивом живота, растворение живого человека в ванне с кислотой, казнь на электрической кровати во время секса... Кем же нужно быть, чтобы довести тихого безобидного человека до такого состояния?! Что ж, они превратили свою несчастную жертву в обезображенного монстра, изуродовав ему не только лицо, но и душу, – и им пришлось за это ответить. Никто из них не вызывает у меня ни сочувствия, ни понимания. Они своё получили. Единственный в этой истории, кого мне по-настоящему жаль, – это он. Жертва. Убийца. Мститель.
Честно говоря, я не понимаю, почему ни один слэшер не может обойтись без секса и обнажёнки. Вероятно, дело в том, что во время телесных удовольствий человек нередко забывает об опасности даже со стороны нездорового партнёра – что уж говорить о притаившемся неподалёку маньяке с оружием. К тому же не хочется портить одежду.
Концовка у «Резни в школе» довольно странная, и её можно не понять с первого раза.
Зло всегда возвращается. Помните об этом.
За запоминающиеся убийства, их понятные причины и необычную концовку – вполне заслуженные
10 из 10.
P. S. Вскоре после выхода «Резни в школе» в прокат исполнитель главной роли Саймон Скуддаморе покончил с собой, приняв смертельную дозу героина. Ему было двадцать восемь лет. Эта роль так и осталась для него единственной, а сам он остался вечно молодым. Не хотелось бы верить, что на этот страшный поступок его толкнул воплощённый им же самим образ «бумеранга зла».
Американский слэшер «Резня в школе», вышедший в 1986 году с уверенностью можно назвать одним из лучших произведений на свою тематику – тематику маньяка, орудующего на территории школы. Сам сюжет картины увлекает с первой минуты, не давая ни на секунду отвести глаз от экрана, хотя сам по себе пролог ничего особенного не представляет. Однако, свою функцию – держать у экрана, выполняет на сто процентов. Пролог этот достаточно длительный и немного затянутый, однако, это нисколько не мешает просмотру данной ленты.
Слэшер этот кровав и жесток, с кучей обнаженных тел, жестокими сценами насилия и потрясающим маньяком, с особым зверством расправляющимся со своими юными жертвами. Все выполнено на потрясающем не только для 1986 года, но и для нашего времени – фильм можно считать чуть ли не эталонным, и уж точно одним из лучших представителей своего направления.
Сюжет достаточно банален, однако, с уверенностью идет по главным канонам жанра слэшер. Когда-то давно произошел инцидент, в результате которого подросток по имени Марти получает сильнейшие ожоги лица из-за пожара в химической лаборатории по вине других учащихся, решивших поразвлечься на «День дурака». И вот, через много лет, выпускники школы устраивают первоапрельскую вечеринку, как кто-то начинает убивать их…
«Резня в школе» изобилует потрясающими реалистичными эффектами, такими как ожоги кислотой, разложение в кислоте, да и сами убийства маньяка выполнены достаточно жутко, реалистично и кроваво. В фильме просто реки крови, что, несомненно, только идет ему на пользу.
Молодые актеры сыграли отлично, так, как это от них и требовалось в фильме данного жанра. Никто не переигрывает, никто не вызывает раздражения, все запоминаются, так как практически каждый персонаж – это яркая, колоритная личность. Разумеется, убивают всех правдоподобно и реалистично, что доказывает тот факт, что актеры могут изобразить ужас или боль.
Порадовал колоссальный уровень обнаженки – опять же, в лучших традициях и канонах жанра. Ее тут очень много, причем, как женской, так и мужской, наверное, чтобы не обделять при просмотре представителей обоих полов.
Отдельно хочется сказать про маньяка, который шикарно показал, и, в целом, образ не то что удался, он получился поистине шедевральный, жуткий и пугающий. Маньяк в костюме шута с бубенцами учиняет тут настоящую резню, что лишь дает возможность лишний раз насладиться его потрясающим образом и жутким костюмом.
Аплодисментов заслуживает и концовка, которая оставляет незабываемое впечатление от фильма в целом. Она не «смазанная», не затянутая, а интересная, увлекательная и поистине шокирующая, показанная в нескольких отдельных сценах. Порадовало тут отсутствие привычных для слэшеров моментов в окончании, создатели фильма пошли иным путем, и максимально оригинально закончили и без того потрясный фильм, что у них более чем удалось.
Порадовало и наличие шуток, которые действительно удачно гармонируют с фильмом. Они позабавят вас еще в прологе, и будут на протяжении всего фильма в отдельно взятых эпизодах. Шутки отличные, не вызывают раздражения, а в контексте данной картины и ее содержания (первое апреля) и вовсе смотрятся более чем уместно.
С технической точки зрения фильм идеален на сто процентов. Режиссура мастерская, монтаж не рваный, а музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы – музыка тут жуткая и напряженная, под стать фильму. Писал ее достаточно известный композитор Гарри Манфредини, автор легендарной заглавной темы к не менее легендарному хоррор-сериалу «Пятница, 13-е».
Фильм – шедевр, не только в своем жанре, но и в жанре фильмов ужасов вообще. Все тут на самом высоком уровне и придраться не к чему – расчлененка, обнаженка, потрясающий жуткий маньяк в костюме шута, шокирующая и сильная концовка, достойно завершающая фильм и вносящая последний аккорд в его содержание, а также интересный сюжет, герои и атмосфера, великолепный фильм, браво!