всё о любом фильме:

Леди-ястреб

Ladyhawke
год
страна
слоган«A Magical Mystical Adventure»
режиссерРичард Доннер
сценарийЭдвард Хмара, Майкл Томас, Том Манкевич, ...
продюсерРичард Доннер, Харви Бернхард, Лорен Шулер Доннер
операторВитторио Стораро
композиторЭндрю Пауэлл
художникВульф Крёгер, Кен Корт, Джованни Наталуччи, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.19 млн,    Испания  703.4 тыс.,    Франция  270 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Фильм основан на средневековой европейской легенде о доблестном рыцаре и ослепительной красавице. Епископ, злой колдун накладывает на них проклятье: по ночам рыцарь превращается в волка, а девушка — в ястреба днем.

Слуги Епископа преследуют их уже два года, но удача пока улыбается нашим героям. С помощью маленького воришки Филиппа они надеются вернуться в город, где под неусыпной охраной живет их враг. Им нужно уничтожить злобного колдуна и снять с себя черное проклятье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
12 + 6 = 18
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1985 году Джоан Виндж по сценарию фильма написала роман-новеллизацию «Леди-ястреб» (Ladyhawke).
    • Подобный прием с превращением используется в эпизоде «Магический час» сериала «Зачарованные» (1998-2006), только там мужчина превращается в филина, а женщина — в белую волчицу.
    • В фильме использована музыка The Alan Parsons Project.
    • Изначально Ричард Доннер собирался задействовать Рутгера Хауэра в роли «плохого» капитана гвардии, а в роли «хорошего» капитана — Этьена Наваррского — он видел Курта Рассела, более молодого актера, чем Хауэр. Но Хауэр гораздо больше хотел сыграть Этьена. Ему повезло, что незадолго до начала съемок Рассел отказался от роли.
    • Конь капитана Этьена Наваррского — жеребец фризской породы, выведенной в Голландии, родной стране Рутгера Хауэра.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:31

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Превосходная приключенческо-мистическая драма, проникнутая духом романтизма средних веков. Режиссер Ричард Доннер, известный по таким культовым картинам как «Супермэн», «Омен», «Мэверик» и «Смертельное оружие», снял совсем непохожий на другие свои работы фильм, вполне достойный называться классикой жанра. Эта история основана на старинной европейской легенде: не выдержав отказа, властный тиран-епископ накладывает на возлюбленных ужасное проклятие: они всегда будут рядом, и в то же время никогда не смогут быть вместе. Что это значит? Смотрите, и увидите сами…

    В историческом антураже, среди пейзажей средневековой Франции разворачиваются удивительные события ленты. Мелкий воришка по прозвищу Мышонок — Филипп Гастон, постоянно разговаривающий сам с собой, словно с Бого, жестокий и коварный епископ, мрачный капитан Этьен Наваррский, наделенная божественной красотой леди Изабо, монах-пьяница Империус и могучий конь Голиаф- каждый персонаж здесь необычен и примечателен своим символичным выражением, а Мэттью Бродерик, Рутгер Хауэр, бесподобная Мишель Пфайффер, Альфред Молина, Джон Вуд и Лео МакКерн с помощью своего актерского мастерства придали своим героям драматической остроты. И сюжет интересен не столько приключенческой частью, сколько уникальным отражением Любви, которое, несмотря на сказочность, вполне применимо к реальности. Однако главная заслуга создателей — это неповторимая волшебная атмосфера, наполняющая каждый кадр: благородный рыцарь на коне и с ястребом в руке на фоне заходящего солнца, или же таинственная красавица, идущая по лунному лесу в сопровождении черного волка — лишь вам решать, что ближе вашей душе и вашему сердцу…

    Единственное, что немного портит впечатление, так это кое-где неуместные рок-композиции, придающие сценам невыгодный комизм, а также создающие ощущение устаревания картины. Но их мало и они не способны затмить наслаждение от просмотра недооцененного творения Ричарда Доннера. Ведь даже спустя четверть века оно ничуть не утратило своей эстетики, передавая нынешнему зрителю светлое ощущение чистой Любви, и возможно, с еще большей силой, чем в те далекие и мрачные времена, когда родилась эта печальная и красивая легенда…

    Интерес: 10

    Сюжет: 9

    Идея: 9

    Актеры: 10

    Стиль/атмосфера: 10

    Зрелищность: 10+

    Звук и музыка: 8+

    19 февраля 2011 | 23:54

    Фильм очень понравился. Какая красивая печальная история!

    Всегда вместе и всегда порознь. Момент на рассвете, когда капитан Наварро и Изабо на мгновение видят друг друг в образе человека, тянут руки друг к другу, вот-вот наступит желанное прикосновение… — приводит меня в трепет и волнение.

    В фильме воспета настоящая преданность и верность, сила настоящего чувства, терпение, дружба и любовь, конечно. Нет пошлости и банальщины, прекрасное музыкальное оформление.

    Советую к просмотру всем, кто любит романтические истории. Это чудесный фильм-сказка.

    10 из 10

    10 июня 2008 | 13:54

    Филипп Гастон — пронырливый и наглый воришка, который до недавнего времени верил в собственную неуловимость. Что же изменилось с тех пор? Возможно то что Филиппа все-таки поймали и бросили в темницу из которой, по слухам, еще никому не удавалось сбежать. Подумав немного и посетовав на судьбу, Филипп решает, что терять то ему все равно нечего, а потому юноша предпринимает отчаянную попытку побега, которая заканчивается удачно. Что, впрочем, и неудивительно, ведь жанром картины является — сказка. Так вот, опьяненный ароматом свободы Филипп приходит в первую же деревеньку и на главной площади начинает заниматься бахвальством. Ну да, юноша не слишком сообразительный, так как любой человек у которого все в порядке с инстинктом самосохранения непременно бы обратил внимание на притихших мирных жителей, а также на семь мрачных фигур, замотанных в балахоны, которые на деле являются стражниками в задачу которых было вверено найти и убить Филиппа. И не смотря на то что Гастон является хитрым и изворотливым юношей, но он все же не боец, а следовательно быть бы ему убитым злыми стражниками если бы вовремя не появился таинственный незнакомец со своей спутницей — ястребом, которые и спасают незадачливого юношу. С этого и начинается наша история. История о любящих сердцах, что были разделены страшным и злым колдовством. Историю о дружбе и самопожертвовании. История о чистой и всепоглощающей любви. А также о том что как бы не было коварно и могущественно зло, но у добра всегда найдётся пара козырей в кармане, а в случае с Рутгером Хауэром — верный меч доставшийся герою от предков и арбалет, бьющий без промаха. Это история о «Леди-ястребе», которую рассказывает один из самых добрых сказочников Голливуда — Ричард Доннер.

    Ммм, что? Ричард Доннер за всю свою жизнь снял лишь одну сказку и она перед нами? Теоретически это так, но на практике ситуация несколько иная. Ведь что не говори, а «Мэверик» и «Смертельное оружие» отличались какой-то внутренней добротой и смотря эти фильмы меня не покидало ощущения чуда, сказки, доброй истории перед сном, называйте как хотите. В общем фильмы Ричарда Доннера я всегда воспринимал, как нечто волшебное, будто бы пришедшее к нам из другого, лучшего мира. Не знаю, может все дело в том, что я, в отличие от своих сверстников, вырос на сказках и советских мультиках, а не на боевиках и страшилках, а может дело в том, что мне хочется верить в то что наш с вами мир куда лучшее место чем пытается казаться на первый взгляд, но так ли это важно? Важно то, что Ричард Доннер ни разу не промахивался со своими фильмами и всегда давал зрителю то, чего последний ждал больше всего — хлеба и зрелищ. Не промахнулся этот маститый режиссер и в этот раз и выдал на свет божий фильм, который многие люди называют культовым. И говоря откровенно, этот фильм есть за что любить.

    И главное, за что стоит похвалить фильм, так это за то что в нем присутствуют живые главные герои, образы которых прописаны до мельчайших подробностей. Что вороватый паренек Филипп Гастон, который озвучивает свои мысли вслух, обожает сетовать на судьбу и просить бога, чтобы тот не дал ему погибнуть, а в обмен юноша клянётся и божиться, что больше он воровать не будет. Бог, отзывается на мольбы Филиппа и последний отделавшись парой синяков и ушибов продолжает заниматься тем, что ему удается лучше всего — грабить и обманывать людей. Ну а что? От старых привычек избавиться сложно, да и потом юноша же не забирает у местных жителей последнее и не берет больше того, что сможет унести налегке. Казалось бы, перед зрителем предстает вороватый мерзавец, но погодите выносить вердикт и строить для Филиппа виселицу, ведь за личиной мелкого мошенника и пройдохи скрывается человек, что всегда готов прийти на помощь ближнему. По сути своей Филипп Гастон, это своего рода — Аладдин с той лишь разницей, что мультик о самом известном багдадском воре выйдет лишь спустя семь лет, но то детали к делу не относящиеся. Или же Этьен Наварсский — благородный рыцарь, который по ночам превращается в черного волка, а также его спутница «Леди-ястреб», которая ночью превращается в прекрасную деву имя которой — Изабелла. И да, я не случайно помянул героев Рутгера Хауэра и Мишель Пфайффер вместе, потому что у них получился прекрасный экранный дуэт, даже не смотря на то что они фактически не появляются в одном кадре одновременно, но та любовь, которую испытывают герои друг к другу не может не завораживать. Да, конечно же, отрицательные персонажи являются просто плохими парнями, экранное время которых строго ограниченно, но с такими героями это и не столь важно.

    Что же касается экшена, а фильмы про рыцарей многие любят именно за это, то он тут будет и его тут будет много и пусть временами он выглядит достаточно наивно, но как мне кажется, именно так и должны выглядеть поединки на мечах в сказках — без особой жестокости, но при этом красиво и элегантно.

    Не стоит забывать и о музыкальном сопровождение, которая прекрасно передает атмосферу тех лет, а также чувства, что терзают души того или иного героя. А ведь подобное можно встретить далеко не в каждом фильме.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересная и увлекательная сказка, в которой нашлось место, как драме, так и комедии. В этом фильме снялись прекрасные актеры, которые смогли продемонстрировать все на что они способны. Так что если вы неравнодушны к хорошим фильмам, тем более сказкам, то я рекомендую сей фильм к просмотру, заряд бодрости и хорошего настроения гарантируется.

    7 из 10

    25 июля 2014 | 13:44

    Лунный свет всегда печален, так же, как и солнечный, да и тот свет, что зовётся жизнью человеческой, — все они печальны при восходе и при закате.

    Чарльз Диккенс

    Фильм Ричарда Доннера переполнен той реальной мистикой, когда в нашу жизнь приходит Необъяснимое, как будто все события направляет какой-то добрый волшебник, а каждое наше движение, — только в самую правильную и необыкновенно счастливую сторону, — где невозможны ни слеза, ни ошибка, а только замирание сердца от бесконечного счастья. Где нет и не будет никогда ложного движения. Это зовётся Благодатью, и мальчик Филипп коснулся этой благодати на заре своей жизни, — и она неосязаемо выхватила его и вынесла и от смертной казни, и от проклятия острого меча, и от обывательских деревень и городов, и от безысходности таверн и трактиров, — в его собственную Сказку, которую никто не волен никогда отнять у него. И эта сказка реальна, не фэнтезийна, — это встреча с Любовью, с прекраснейшей балладой, которую можно слушать до бесконечности, — о лорде Волке и леди Ястребе, и вечно странствовать с ними то под заходящей Луной, то под восходящим Солнцем.

    Удивительным образом эта поэма, это прекрасная песнь, будто бы наигранная на лютне, которой подпевал то ли ветерок, то ли закат, то ли шепчущий гобой, этот сон, который тянется бесконечно, всё то щемящее чувство, за что мы любим фэнтези, — ибо оно показывает нам лучшую версию самих себя, — остался малозамеченным публикой, прессой, сообществом. Может быть, потому что снят в 1985? Этого просто не может быть! Как и «Легенда», не могли они быть сняты тогда, — это фильмы нулевых, такие же яркие, терпкие, волнующие до трепета, до слёз, потому что они заставляют нас любить этот мир, верить в своё будущее так, будто наша жизнь имеет какой-то таинственный и высокий смысл, часто недоступный и нам самим. Атмосферный и чувственный фильм «Леди-Ястреб» построен на каких-то неуловимых акцентах, которые предстают перед зрителем медленно, как в трансе или полусне: вот бежит, почти не касаясь земли, на восходе Солнца Волк, вот плывёт над заходящей Луной прекраснейшая Птица, и всё это будто шепчет и обнимает смотрящего на это Чудо, — невероятное, невозможное, прекраснейшее, — обнимает вечерними ароматами трав или старых камней Замка, восторгом прикосновения грубой ткани или соломы, потому что они реалистичнее, чем можно себе вообразить, и от этих счастливых снов не проснуться.

    Нежным переливом музыки, шёпотом шагает фильм, и благословенны его герои, и хочется кричать от боли, от осознания Красоты: «Остановись, слишком прекрасно! Или тогда уж не останавливайся никогда!» Так рождается судьба мальчика-вора, усыновленного не любовниками, а самой Любовью, дважды — один раз через Них, второй — через служителя Любви — священника.

    Красота фильма настолько неоспорима, — актёры Мэттью Бродерик, Рутгер Хауэр, Мишель Пфайффер, Лео МакКерн, — просто божественны, — что это волшебство не улавливается и не осознаётся зрителем, точно 25 кадр, точно прикосновение Девы-Птицы в сумерках или мелькание Черного Волка в лесу, и ты бежишь, бежишь за ними во сне, и тоже немного становишься забавным и незадачливым Филлипом-вором, смеющимся от счастья.

    А эти приключения! Неужели никому не хотелось бы унестись от стражников на верх умопомрачительной Лестницы в Небо в Замке священника, откуда такой потрясающий вид; и вот они уже достают тебя своими острыми мечами, ты хохочешь от своей бесбашенности, еще чуть-чуть и… вот, ты сорвёшься, упадёшь в пропасть, проснуться бы скорей, обожемой, но вдруг… становишься прекрасной Птицей, как Она, твоя Богиня, твоя невозможная и первая Любовь. И чуть позже, — в приливе адреналина и радости, — с какой же гордостью вкушаешь ты, Филипп-вор, заслуженное вино, крепчайшее вино, настоянное на аромате древних, волнующих кровь воспоминаниями о приключениях, камнях и травах, на знающих Истину трактатах алхимиков и монахов, и этих разрывающих душу восходах и закатах.

    Как ты мчишься и удираешь от стражников в степи, и вот, ритм этого Фильма-Музыки опять меняется, — спасён! Филипп уже на коне своего господина, нет-нет, друга, в которого он так же немного влюблен, как и в его возлюбленную Птицу, — ту, кто нежными руками отобрала арбалет и обняла так, что мир в этих сумерках перевернулся и для мальчика, и для зрителя.

    Он влюблен в них двоих, и в эту жизнь, и в эту степь, и в это Солнце и Луну, и в это вино, и в эту музыку и деревенские танцы, и в самого себя — вот в чем загадка этого фильма, вот что заставляет трепетать сердце и смотреть его снова и снова, и это как та песня The Beatles «Because»: «Открываю окно и в разлитом аромате цветов и луны — это все ты, это все я, и потому я люблю тебя».

    Я не видела пока еще фильма, который настолько передавал бы любовь к жизни и к вечности, при этом не отходя от традиционной баллады, средневековой притчи. О подобных вещах мы узнаём из трудов Умберто Эко, а этот фильм как оживший рисунок монашеского манускрипта, и мы листаем его с благоговением… прикосновения к тому слиянию всех времен и измерений, всех высоких состояний человеческого духа и духа Вселенной, что в старину именовали квинтэссенцией и эликсиром, Философским Камнем, и эта Алхимия что-то делает и со зрителем, наполняя его жизнь смыслом, который не отнимут ни ошибки, ни заточение в 4 стенах цивилизации, ни потери любви, ничего и никогда. И для мальчишки — эта жизнь, этот восторг, — это всё, что нужно и нам, и потому мы следуем за ним и его снами, и некоторые из нас находят в себе мужество сделать эти сны явью, — встать на доску на огромной волне, броситься птицей вниз со скалы на сноуборде, раскрыть крылья параплана над Кастилией или Гималаями, влюбиться, написать роман, отправиться путешествовать… Потому что наша жизнь — Жизнь, только когда и есть такие мгновения и такие озарения, а всё остальное ничто.

    26 сентября 2015 | 21:39

    Начнем с основных персонажей.

    Хауэр прекрасен, как и в большинстве случаев. Он на себе и совсем жуткие фильмы вытягивал… Ну а тут — красавец-рыцарь в черном. Как всегда он смог сделать по сути унылую роль сказочного принца неоднозначной, правдивой и интригующей. Никакой слащавости, столь присущей сим сказочным «существам». Сразу видно, что он — воин, привыкший принимать решения самостоятельно (за себя и за тех, за кого он считает себя ответственным), что он — упрям, своеволен и да, безумно влюблен в свою «Леди-Ястреб». Пфайффер, безусловно, очень красивая женщина. Но честно говоря, в данном случае я не в восторге от ее игры. Местами хорошо, а местами… никак. Роль отличная, есть где развернуться, что редкость для женских персонажей. Но нет, она этой возможностью не воспользовалась. И если по персонажу Хауэра сразу видно, насколько безумно и отчаянно он ее любит, то Мишель не смогла передать силу любви своего персонажа.

    Но больше всего меня бесит «Мышь». Боже мой, он раздражает меня каждую минуту отведенного ему экранного времени… И как же его там много. Мне радикально непонятно, почему он крупным планом на обложке фильма, почему он играет такую огромную роль в сюжете и почему его просто _так_много. Тут два варианта — либо это красивая, трагичная и сказачная история любви — тогда главные персонажи Наварра и Изабель, либо это история очередного вертлявого паренька, который слабый, но добрый с «Мышью», как главным персонажем. Авторы явно не определились. Все-таки сюжет развивается именно относительно Наварры и Изабель, но экранного времени больше всего у Мыши. Какого даже не было мое отношение к этому персонажу — это тупо ошибка сценариста, структурная ошибка. Такое ощущение, что господа авторы решили за его счет «смягчить» фильм, в котором Хауэр слишком жесткий для «классического» принца на белом коне (учитывая, что он как раз рассекает на коне черном, облаченный в черные доспехи).

    Собственно, уже вначале фильма, когда «Мышь» умудряется минут 5 бегать вокруг оравы рыцарей, желающих арестовать парнишку, и умудряющийся от них отбиваться голыми руками тут же принижает Хауэровского персонажа — а что собственно после этого крутого в том, как Хауэр с ними разделывается, если на это способен даже невооруженный воришка?

    Касательно персонажей второстепенных, таких как Епископ и «плохой» капитан — они никакие совершенно.

    Сама легенда очень красивая, концепция прекрасная. Но исполнение весьма странное.

    Но все же за идею, красивые и драматичные сцены, и Хауэровского персонажа, натяну на:

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 23:23

    Жизнь в Средневековье была опасна у трудна. Но и романтична тоже! В 1985 году появился фильм «Леди-ястреб», подчеркивающий именно второе достоинство жизни в средневековые времена.

    И задумка была хорошая, и, подправив немного сценарий, можно было снять кино на долгие лета, тем более с таким тонким оператором, чья картинка до сих пор современная и гладкая, прозрачная и яркая. Но реализация весьма удачной идеи именно у Доннера, этого плодовитого, но зачастую попсового режиссера, удалась ровно на половину.

    Где-то в кадрах, когда сюжет уже выплыл из темницы, куда был заточен мальчишка-вор, и стал метаться между замком епископа с его злыднями-солдатами в красных одеяниях с иголочки, и двумя несчастными влюбленными, которые все никак не могли встретиться, мне стало скучно, и я даже зевнул. Когда глаза не верят, мозг отдыхает.

    В первый раз я смотрел этот фильм лет пятнадцать назад, если не больше, и тогда он остался в моей памяти как прекрасная чудная сказка. Но теперь, когда представилась возможность ее пересмотреть, я с сожалением понял, что тогда, в детстве, меня надули.

    Не бывает схваток с лязгом мечей под устаревшую и совсем неинтересную помесь диско с роком, это убивает создаваемую атмосферу. Не должен сюжет так провисать, а история искренней любви, в которую так хочется верить, прерываться монологами старого монаха и этого мальчишки. Насыщенная киноляпами, робкими попытками использовать первые графические спецэффекты, история выходит из берегов и теряет чистоту, в которую в детстве верил всей душой, ведь эта легенда, как и фильм, был для меня мифическим воплощением всего лучшего, что есть в кино.

    Но не хочется совсем ругать, и не подумайте, что я ругаю, просто спустя много лет взгляд на многие вещи меняется. Что же касается данной картины, то Мишель Пфайфер в ней — богиня, а Рутгер Хауэр — настоящий рыцарь, а их столь необычной проклятие и то, как любовь разрушила злые чары нечестивого епископа, — это по-прежнему красиво и достойно. Вот почему я в смятении. Часть меня выступает как критик, а другая как тот ребенок, который с открытым ртом следил за сюжетом, где то женщина — птица, то рыцарь — волк…

    6 из 10

    2 января 2010 | 13:57

    В первый раз я посмотрела «Леди-ястреб» лет в 8, и фильм произвел на меня такое неизгладимое впечатление, что до сих пор я с огромным удовольствием его пересматриваю, и, что самое интересное, даже после 10 просмотра ощущения такие же, как и после первого — восхищение, умиление и грусть. Да, грусть, потому что где и когда еще тебе повезет увидеть такую историю любви?

    Пожалуй, именно такие истории рассказывали в своих песнях бродячие певцы, и фильм этот — как песня- величественная старинная баллада. Это визуальная поэзия, запечатлевшая поразительные по своей красоте кадры.

    Я даже не могу разбирать по отдельности актерскую игру или музыку. В этом фильме прекрасно все, прекрасно в комплексе. Это — история, которую я увидела в детстве, которой поверила. Которая, несомненно, произошла когда-то давным-давно на самом деле.

    «Леди-ястреб» возвращает меня в детство, когда не видишь актеров, а живых персонажей, которые жили когда-то или живут до сих пор. Когда веришь, что события из фильма — не вымысел, и история эта была написана не сценаристом и воплощена режиссером, а произошла сама по себе. И почему-то даже не хочется думать по-другому. И это — прекрасно…

    11 января 2010 | 16:10

    Не знаю по какой причине, но в начальном ознакомлении с главными актёрами, снявшимся в фантазийной истории «Леди-ястреб», первым числится имя на то время молодого актёра Мэттью Бродерика. Возможно, именно молодость и перспективность парня навело на мысль такого искушённого кинематографиста, как Ричард Доннер, что ему дано сыграть хотя бы не хуже, а по возможности даже ярче, чем более именитые Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер.

    В том далёком 1985-ом году Ричард Доннер успел снять два фильма и оба они были сняты в ключе приключенческого и фантастического кино для семейного просмотра, но если «Балбесы» особой популярности не приобрели, хотя картина неплохая, то вот «Леди-ястреб» очень уж долгое время была на слуху.

    Отчасти успех ленты стал таковым из-за череды качественных картин в данном ключе, которые зрителю уже пришлись по вкусу и они требовали ещё и как раз в самый подходящий момент состоялась премьера увлекательного зрелища про колдовство, рыцарство и, конечно же, любовь.

    Ричард Доннер, как и основная часть его фильмов, снял мастерски задуманное им же. Он хорошо передаёт зрителю с экрану атмосферу тех давних (но существующих ли?) времён. Он старательно детализировал свой фильм, не упуская ничего и не допуская лишнего. Вся панорама Средневековья словно на картинке предстаёт перед нами и заставляет собою любоваться. Конечно, здесь стоит также отметить работу гримёров и декораторов — эти ребята сделали всё на высшую оценку, даже придраться не к чему.

    Но если внешняя оболочка была великолепна, то внутренняя немного подпортила отношение к фильму. Это касается именно выбора главного героя, Смазливый юноша с правильными чертами лица отметился неплохим исполнением, но ему дали больше экранного времени, чем он того заслуживал. А вот кому надо было уделить побольше внимания — это сценарной паре влюблённых, который играли Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер.

    Жёсткий, хладнокровный рыцарь в исполнении Хауэра, словно выныривает на своём коне из давних дней и представляется абсолютно правдоподобным. Герой тех лет, настоящий мужчина с холодным взглядом, готовый отдать жизнь за любовь и честь — ведь только такими мы себе представляем рыцарей, описанных на страницах книг.

    Мишель Пфайффер берёт зрителя своим обаянием и томным печальным взглядом, пресыщенным настоящими искрами любви к герою Хауэра. За такие роли, пусть не самые основные, становятся звёздами кинематографа и добиваются настоящего признания и любви публики.

    Если Вы любите кино подобного жанра, то оно снято именно для Вас.

    7 из 10

    11 июня 2011 | 14:48

    Постановка народной легенды или сказания, видимо дело действительно не простое. Рассказать то, что ведают слова теплым летним вечером кардами фильма, да так чтобы это осталось захватывающе и аутентично задача не простая. Видимо, усложнению еще способствует и предночные настроения с замедлением течения времени внутри, так что даже не самая насыщенная история кажется захватывающей.

    Этот фильм был просмотрен когда-то в детстве, оставив закатный, оранжевый отпечаток душевного удовольствия на душе, и возвращение к нему рано или поздно было предрешено. Но вернувшись к картине внеазпно осталось только пожимать плечами: история про беглого воришку, которого спасает рыцарь-одиночка с ястребом на руке, переживающий тонко написанню личную драму, каждый вечер превращаясь в волка, в то время как ястреб становится прекрасной девушкой — рассказана местами слишком ненавязчиво и неторопливо, хотя для такой ненасыщенной истории событий авторам хватает. Чары бесконечны, кроме сюжетной линии, режиссер старательно пытается выразить бесконечность муки, ее томительную боль, жажду любви, испытывыаемую влюбленными — у него почти выло, и местами, начинает трогать сердце.

    Сценаристы не поскупились на выдумку в диалогах, немного подрастеряв сюжетные развороты. Нет, интриги, страшные злодеи, враги на каждом шагу — все есть, но малочисленно, не столь злокозненно как хотелось бы, хотя наапряженно. Зато все это проходит под замечательными юмористическими комментариями мальчика, оттенящего излишне романтические сцены с героями, хотя и он попадается пару раз на это. Снят фильм со вполне достойной визуализацией, в «теплой» операторской манере. Наиболее заметна работа костюмеров, среди всей труппы. А размеренность повестования тем временем убаюкивает, убаюкивает, и кульминация действия проходит словно медовом сиропе — концовка расстраивает постановкой, пусть и не провальной.

    В сухом остатке: конечно, я доволен, посмотрев фильм из детства — я любил сказки и люблю Рутгера Хауэра, но оценка моя чуть завышена по воспоминаниям которые «Леди-ястреб» мне оставил.

    20 июня 2011 | 20:33

    Если ты — кровожадный негодяй-епископ с мелкой суетливой моторикой, крысиной мимикой и весьма растленной натурой и тебе «повезло» оказаться персонажем американской фэнтези-сказки в роли главгада, то проще сразу повеситься, потому что твой бесславный конец предопределен. А уж если супротив тебя находчивым режиссером выставлен бесстрашный и бесстрастный нордик Рутгер Хауэр на пике своей физической формы, верхом на роскошном вороном танцующем фризе, вооруженный двуручным мечом размерами, скорее, похожим на оглоблю и двуствольным арбалетом — можно даже не вешаться, а согласиться на любой степени жестокости умервщление. Потому что, когда до тебя доберется сероглазая эриния, будет в любом случае хуже и больнее — на кону-то стоит юная сладкогрудая Мишель Пфайффер и вполне себе конкретное отмщение гадкому служителю культа за прежние и нынешние пакости. Пусть наш священник и не знает, за общей серостью натуры и давностью веков, про концепцию сюжетообразования голливудского кинематографа, но что-то явно подозревает и, поэтому, спешит отгородится от кармы высокими крепостными стенами и толпами одетых в симпатичные красные плащи рыцарей, оттягивая, на радость зрителей этой средневековой сказки, свой конец, как пресловутый Сомоса из советского анекдота.

    А пока Зло отсиживается за замковыми стенами вокруг него медленно бродит, сужая круги, Добро, в составе пары оборотней и одной Мыши. Оборотни, конечно — Рутгер и Мишелька, один ночи рыщет громадным черным волком, другая дни проводит, летая ястребом в небесах. Так и бредут они, негодяйским образом и вместе и разлученные заклятьем злого епископа, вплоть до самого предопределенного финала. А зрителю остается разве что гадать — кто из героев и в каком обличье доберется до негодяя-противника. Или сценаристы сшуткуют и им обоим выпадет удовольствие в звериной ипостаси вонзить свои коготки в изрядно откормившуюся на церковной десятине жреческую плоть?

    Кого мы еще забыли упомянуть? За команду Добрых выступает уже отмеченный выше Мышь, воришка в исполнении Мэттью Бродерика. На его долю выпадает выручать из неприятностей героев, попадающих, из-за периодического озверения, в силки и сети человеческого мира. Ну и привлекать на кинопросмотр массы американских подростков, благо своей известностью после «Военных игр» юный актер мог заткнуть за пояс и начинающего в Голливуде европейского репатрианта, и диву, у которой в портфеле к тому времени была только второстепенная роль в «Лице со шрамом». У Злых есть численное преимущество за счет бесконечной, безликой красноплащной массовки, Плохого охотника и Очень Плохого капитана стражи. Однако никого, кроме расписанного выше Епископа, к сожалению, отметить не получается. Благо все темные силы затмеваются случайно мелькнувшей ланитой Мишель, скупой слезой Рутгера и постоянными передрягами и невзгодами Мэттью.

    Не сказать, что звериный облик главных героев несет какую-то особую метафорическую нагрузку. Скорее сценарный трюк, который должен сказочным сюжетом чуть сгладить временами шероховатую ткань повествования, размягчить сердца зрителей и подготовить их к несколько пафосному финалу. Впрочем, условности фэнтези нисколько не вредят фильму, наоборот они гармонируют с выверенной картинкой, средневеково-европейскими декорациями и неспешностью повествования.

    Все хорошо в этой красивой сказке. Даже прилизанность средневековья и некоторые футуристические дополнения к костюмам и доспехам можно свести на издержки жанра и кивок в сторону юной части аудитории. Конечно, прорывной и вносящей что-либо новое в искусство кино картина не стала, но и не отошла со временем на зады, всеми забытая. Скорее ее можно поставить в один ряд с такими достойными образчиками, как «Принцесса-невеста» или «Сердце дракона», предназначенными для неторопливого вечернего пересмотра. Очередной повод полюбоваться на прекрасные французские пейзажи, складную историю, ну и на троих очень неплохих актеров, каждый из которых играет здесь в расцвете физических и творческих сил. Кстати каждому из троицы фильм принес изрядную пользу — Хауэр своей оглоблей прорубил путь к главной роли в гораздо более известной «Плоти и крови», где пригодились и обтягивающий камзол и заученные жесты, Бродерик доказал, что не является очередной случайно мелькнувшей подростковой знаменитостью и попал под опеку «делателя звезд» Джона Хьюза, а Пфайффер перепрыгнула, пусть и после небольшой паузы, в «Иствикские ведьмы».

    20 апреля 2016 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>