всё о любом фильме:

Леди-ястреб

Ladyhawke
год
страна
слоган«A Magical Mystical Adventure»
режиссерРичард Доннер
сценарийЭдвард Хмара, Майкл Томас, Том Манкевич, ...
продюсерРичард Доннер, Харви Бернхард, Лорен Шулер Доннер
операторВитторио Стораро
композиторЭндрю Пауэлл
художникВульф Крёгер, Кен Корт, Джованни Наталуччи, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.19 млн,    Испания  703.4 тыс.,    Франция  270 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Фильм основан на средневековой европейской легенде о доблестном рыцаре и ослепительной красавице. Епископ, злой колдун накладывает на них проклятье: по ночам рыцарь превращается в волка, а девушка — в ястреба днем.

Слуги Епископа преследуют их уже два года, но удача пока улыбается нашим героям. С помощью маленького воришки Филиппа они надеются вернуться в город, где под неусыпной охраной живет их враг. Им нужно уничтожить злобного колдуна и снять с себя черное проклятье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
12 + 6 = 18
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 1985 году Джоан Виндж по сценарию фильма написала роман-новеллизацию «Леди-ястреб» (Ladyhawke).
    • В фильме использована музыка The Alan Parsons Project.
    • Конь капитана Этьена Наваррского — жеребец фризской породы, выведенной в Голландии, родной стране Рутгера Хауэра.
    • Изначально Ричард Доннер собирался задействовать Рутгера Хауэра в роли «плохого» капитана гвардии, а в роли «хорошего» капитана — Этьена Наваррского — он видел Курта Рассела, более молодого актера, чем Хауэр. Но Хауэр гораздо больше хотел сыграть Этьена. Ему повезло, что незадолго до начала съемок Рассел отказался от роли.
    • Подобный прием с превращением используется в эпизоде «Магический час» сериала «Зачарованные» (1998-2006), только там мужчина превращается в филина, а женщина — в белую волчицу.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:31

    файл добавил(GrishaAntipov)

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Не знаю по какой причине, но в начальном ознакомлении с главными актёрами, снявшимся в фантазийной истории «Леди-ястреб», первым числится имя на то время молодого актёра Мэттью Бродерика. Возможно, именно молодость и перспективность парня навело на мысль такого искушённого кинематографиста, как Ричард Доннер, что ему дано сыграть хотя бы не хуже, а по возможности даже ярче, чем более именитые Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер.

    В том далёком 1985-ом году Ричард Доннер успел снять два фильма и оба они были сняты в ключе приключенческого и фантастического кино для семейного просмотра, но если «Балбесы» особой популярности не приобрели, хотя картина неплохая, то вот «Леди-ястреб» очень уж долгое время была на слуху.

    Отчасти успех ленты стал таковым из-за череды качественных картин в данном ключе, которые зрителю уже пришлись по вкусу и они требовали ещё и как раз в самый подходящий момент состоялась премьера увлекательного зрелища про колдовство, рыцарство и, конечно же, любовь.

    Ричард Доннер, как и основная часть его фильмов, снял мастерски задуманное им же. Он хорошо передаёт зрителю с экрану атмосферу тех давних (но существующих ли?) времён. Он старательно детализировал свой фильм, не упуская ничего и не допуская лишнего. Вся панорама Средневековья словно на картинке предстаёт перед нами и заставляет собою любоваться. Конечно, здесь стоит также отметить работу гримёров и декораторов — эти ребята сделали всё на высшую оценку, даже придраться не к чему.

    Но если внешняя оболочка была великолепна, то внутренняя немного подпортила отношение к фильму. Это касается именно выбора главного героя, Смазливый юноша с правильными чертами лица отметился неплохим исполнением, но ему дали больше экранного времени, чем он того заслуживал. А вот кому надо было уделить побольше внимания — это сценарной паре влюблённых, который играли Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер.

    Жёсткий, хладнокровный рыцарь в исполнении Хауэра, словно выныривает на своём коне из давних дней и представляется абсолютно правдоподобным. Герой тех лет, настоящий мужчина с холодным взглядом, готовый отдать жизнь за любовь и честь — ведь только такими мы себе представляем рыцарей, описанных на страницах книг.

    Мишель Пфайффер берёт зрителя своим обаянием и томным печальным взглядом, пресыщенным настоящими искрами любви к герою Хауэра. За такие роли, пусть не самые основные, становятся звёздами кинематографа и добиваются настоящего признания и любви публики.

    Если Вы любите кино подобного жанра, то оно снято именно для Вас.

    7 из 10

    11 июня 2011 | 14:48

    Не помню, когда первый раз я видела этот фильм и какие были впечатления, наверное все же понравилось. Иначе вряд ли я захотела посмотреть его вновь уже в более взрослом возрасте.

    Красивый сюжет, хорошая подборка актеров. Ну согласитесь, Мишель Пфайффер и Рутгер Хауэр очень красиво смотрятся вместе. И самое главное, это действительно картинка. Какие замечательные пейзажи, так бы и смотрел, а эпизоды трансформации, когда девушка превращается в птицу на восходе или когда волк обретает вновь человеческие черты.

    Смотреть, смотреть и еще раз смотреть. Теперь таких фильмов не снимают. А иногда так хочется вновь погрузится в ту атмосферу… сказки. Время, когда мы верили в вот такие истории и ждали отважного принца, в то время, когда мир казался большим, необъятным и добрым.

    Всем приятного просмотра!!!

    23 августа 2010 | 22:44

    Средневековая легенда о епископе, проклявшем молодого рыцаря и его возлюбленную(они не могут встретиться в человеческом облике-рыцарь по ночам превращается в волка, в то время, как девушка становится ястребом с первыми лучами солнца) с руки Ричарда Доннера превращается в захватывающий, удивительно атмосферный приключенческий фильм, насыщенный великолепным юмором (спасибо Метью Бродерику), яростными схватками (Хауер в лучшей своей форме) и ослепительной красотой Мишель Пфайффер.

    Нельзя сказать, что фильм совсем уж без недостатков, временами любование пейзажами переходит в затянутость, но это практически не отражается на продвижении сюжета, по ходу которого отважному рыцарю, мелкому воришке и женщине, изменившей жизнь их обоих предстоит схватиться со злобным епископом, наславшим проклятие.

    В целом-эта лента, родом из тех лет, когда мы зачитывались «Айвенго» и верили, что истинная любовь может разбить любые чары. Романтично настроенным
    юношам и девушкам смотреть обязательно.

    2 мая 2007 | 19:23

    Филипп Гастон — пронырливый и наглый воришка, который до недавнего времени верил в собственную неуловимость. Что же изменилось с тех пор? Возможно то что Филиппа все-таки поймали и бросили в темницу из которой, по слухам, еще никому не удавалось сбежать. Подумав немного и посетовав на судьбу, Филипп решает, что терять то ему все равно нечего, а потому юноша предпринимает отчаянную попытку побега, которая заканчивается удачно. Что, впрочем, и неудивительно, ведь жанром картины является — сказка. Так вот, опьяненный ароматом свободы Филипп приходит в первую же деревеньку и на главной площади начинает заниматься бахвальством. Ну да, юноша не слишком сообразительный, так как любой человек у которого все в порядке с инстинктом самосохранения непременно бы обратил внимание на притихших мирных жителей, а также на семь мрачных фигур, замотанных в балахоны, которые на деле являются стражниками в задачу которых было вверено найти и убить Филиппа. И не смотря на то что Гастон является хитрым и изворотливым юношей, но он все же не боец, а следовательно быть бы ему убитым злыми стражниками если бы вовремя не появился таинственный незнакомец со своей спутницей — ястребом, которые и спасают незадачливого юношу. С этого и начинается наша история. История о любящих сердцах, что были разделены страшным и злым колдовством. Историю о дружбе и самопожертвовании. История о чистой и всепоглощающей любви. А также о том что как бы не было коварно и могущественно зло, но у добра всегда найдётся пара козырей в кармане, а в случае с Рутгером Хауэром — верный меч доставшийся герою от предков и арбалет, бьющий без промаха. Это история о «Леди-ястребе», которую рассказывает один из самых добрых сказочников Голливуда — Ричард Доннер.

    Ммм, что? Ричард Доннер за всю свою жизнь снял лишь одну сказку и она перед нами? Теоретически это так, но на практике ситуация несколько иная. Ведь что не говори, а «Мэверик» и «Смертельное оружие» отличались какой-то внутренней добротой и смотря эти фильмы меня не покидало ощущения чуда, сказки, доброй истории перед сном, называйте как хотите. В общем фильмы Ричарда Доннера я всегда воспринимал, как нечто волшебное, будто бы пришедшее к нам из другого, лучшего мира. Не знаю, может все дело в том, что я, в отличие от своих сверстников, вырос на сказках и советских мультиках, а не на боевиках и страшилках, а может дело в том, что мне хочется верить в то что наш с вами мир куда лучшее место чем пытается казаться на первый взгляд, но так ли это важно? Важно то, что Ричард Доннер ни разу не промахивался со своими фильмами и всегда давал зрителю то, чего последний ждал больше всего — хлеба и зрелищ. Не промахнулся этот маститый режиссер и в этот раз и выдал на свет божий фильм, который многие люди называют культовым. И говоря откровенно, этот фильм есть за что любить.

    И главное, за что стоит похвалить фильм, так это за то что в нем присутствуют живые главные герои, образы которых прописаны до мельчайших подробностей. Что вороватый паренек Филипп Гастон, который озвучивает свои мысли вслух, обожает сетовать на судьбу и просить бога, чтобы тот не дал ему погибнуть, а в обмен юноша клянётся и божиться, что больше он воровать не будет. Бог, отзывается на мольбы Филиппа и последний отделавшись парой синяков и ушибов продолжает заниматься тем, что ему удается лучше всего — грабить и обманывать людей. Ну а что? От старых привычек избавиться сложно, да и потом юноша же не забирает у местных жителей последнее и не берет больше того, что сможет унести налегке. Казалось бы, перед зрителем предстает вороватый мерзавец, но погодите выносить вердикт и строить для Филиппа виселицу, ведь за личиной мелкого мошенника и пройдохи скрывается человек, что всегда готов прийти на помощь ближнему. По сути своей Филипп Гастон, это своего рода — Аладдин с той лишь разницей, что мультик о самом известном багдадском воре выйдет лишь спустя семь лет, но то детали к делу не относящиеся. Или же Этьен Наварсский — благородный рыцарь, который по ночам превращается в черного волка, а также его спутница «Леди-ястреб», которая ночью превращается в прекрасную деву имя которой — Изабелла. И да, я не случайно помянул героев Рутгера Хауэра и Мишель Пфайффер вместе, потому что у них получился прекрасный экранный дуэт, даже не смотря на то что они фактически не появляются в одном кадре одновременно, но та любовь, которую испытывают герои друг к другу не может не завораживать. Да, конечно же, отрицательные персонажи являются просто плохими парнями, экранное время которых строго ограниченно, но с такими героями это и не столь важно.

    Что же касается экшена, а фильмы про рыцарей многие любят именно за это, то он тут будет и его тут будет много и пусть временами он выглядит достаточно наивно, но как мне кажется, именно так и должны выглядеть поединки на мечах в сказках — без особой жестокости, но при этом красиво и элегантно.

    Не стоит забывать и о музыкальном сопровождение, которая прекрасно передает атмосферу тех лет, а также чувства, что терзают души того или иного героя. А ведь подобное можно встретить далеко не в каждом фильме.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересная и увлекательная сказка, в которой нашлось место, как драме, так и комедии. В этом фильме снялись прекрасные актеры, которые смогли продемонстрировать все на что они способны. Так что если вы неравнодушны к хорошим фильмам, тем более сказкам, то я рекомендую сей фильм к просмотру, заряд бодрости и хорошего настроения гарантируется.

    7 из 10

    25 июля 2014 | 13:44

    Превосходная приключенческо-мистическая драма, проникнутая духом романтизма средних веков. Режиссер Ричард Доннер, известный по таким культовым картинам как «Супермэн», «Омен», «Мэверик» и «Смертельное оружие», снял совсем непохожий на другие свои работы фильм, вполне достойный называться классикой жанра. Эта история основана на старинной европейской легенде: не выдержав отказа, властный тиран-епископ накладывает на возлюбленных ужасное проклятие: они всегда будут рядом, и в то же время никогда не смогут быть вместе. Что это значит? Смотрите, и увидите сами…

    В историческом антураже, среди пейзажей средневековой Франции разворачиваются удивительные события ленты. Мелкий воришка по прозвищу Мышонок — Филипп Гастон, постоянно разговаривающий сам с собой, словно с Бого, жестокий и коварный епископ, мрачный капитан Этьен Наваррский, наделенная божественной красотой леди Изабо, монах-пьяница Империус и могучий конь Голиаф- каждый персонаж здесь необычен и примечателен своим символичным выражением, а Мэттью Бродерик, Рутгер Хауэр, бесподобная Мишель Пфайффер, Альфред Молина, Джон Вуд и Лео МакКерн с помощью своего актерского мастерства придали своим героям драматической остроты. И сюжет интересен не столько приключенческой частью, сколько уникальным отражением Любви, которое, несмотря на сказочность, вполне применимо к реальности. Однако главная заслуга создателей — это неповторимая волшебная атмосфера, наполняющая каждый кадр: благородный рыцарь на коне и с ястребом в руке на фоне заходящего солнца, или же таинственная красавица, идущая по лунному лесу в сопровождении черного волка — лишь вам решать, что ближе вашей душе и вашему сердцу…

    Единственное, что немного портит впечатление, так это кое-где неуместные рок-композиции, придающие сценам невыгодный комизм, а также создающие ощущение устаревания картины. Но их мало и они не способны затмить наслаждение от просмотра недооцененного творения Ричарда Доннера. Ведь даже спустя четверть века оно ничуть не утратило своей эстетики, передавая нынешнему зрителю светлое ощущение чистой Любви, и возможно, с еще большей силой, чем в те далекие и мрачные времена, когда родилась эта печальная и красивая легенда…

    Интерес: 10

    Сюжет: 9

    Идея: 9

    Актеры: 10

    Стиль/атмосфера: 10

    Зрелищность: 10+

    Звук и музыка: 8+

    19 февраля 2011 | 23:54

    Постановка народной легенды или сказания, видимо дело действительно не простое. Рассказать то, что ведают слова теплым летним вечером кардами фильма, да так чтобы это осталось захватывающе и аутентично задача не простая. Видимо, усложнению еще способствует и предночные настроения с замедлением течения времени внутри, так что даже не самая насыщенная история кажется захватывающей.

    Этот фильм был просмотрен когда-то в детстве, оставив закатный, оранжевый отпечаток душевного удовольствия на душе, и возвращение к нему рано или поздно было предрешено. Но вернувшись к картине внеазпно осталось только пожимать плечами: история про беглого воришку, которого спасает рыцарь-одиночка с ястребом на руке, переживающий тонко написанню личную драму, каждый вечер превращаясь в волка, в то время как ястреб становится прекрасной девушкой — рассказана местами слишком ненавязчиво и неторопливо, хотя для такой ненасыщенной истории событий авторам хватает. Чары бесконечны, кроме сюжетной линии, режиссер старательно пытается выразить бесконечность муки, ее томительную боль, жажду любви, испытывыаемую влюбленными — у него почти выло, и местами, начинает трогать сердце.

    Сценаристы не поскупились на выдумку в диалогах, немного подрастеряв сюжетные развороты. Нет, интриги, страшные злодеи, враги на каждом шагу — все есть, но малочисленно, не столь злокозненно как хотелось бы, хотя наапряженно. Зато все это проходит под замечательными юмористическими комментариями мальчика, оттенящего излишне романтические сцены с героями, хотя и он попадается пару раз на это. Снят фильм со вполне достойной визуализацией, в «теплой» операторской манере. Наиболее заметна работа костюмеров, среди всей труппы. А размеренность повестования тем временем убаюкивает, убаюкивает, и кульминация действия проходит словно медовом сиропе — концовка расстраивает постановкой, пусть и не провальной.

    В сухом остатке: конечно, я доволен, посмотрев фильм из детства — я любил сказки и люблю Рутгера Хауэра, но оценка моя чуть завышена по воспоминаниям которые «Леди-ястреб» мне оставил.

    20 июня 2011 | 20:33

    В первый раз я посмотрела «Леди-ястреб» лет в 8, и фильм произвел на меня такое неизгладимое впечатление, что до сих пор я с огромным удовольствием его пересматриваю, и, что самое интересное, даже после 10 просмотра ощущения такие же, как и после первого — восхищение, умиление и грусть. Да, грусть, потому что где и когда еще тебе повезет увидеть такую историю любви?

    Пожалуй, именно такие истории рассказывали в своих песнях бродячие певцы, и фильм этот — как песня- величественная старинная баллада. Это визуальная поэзия, запечатлевшая поразительные по своей красоте кадры.

    Я даже не могу разбирать по отдельности актерскую игру или музыку. В этом фильме прекрасно все, прекрасно в комплексе. Это — история, которую я увидела в детстве, которой поверила. Которая, несомненно, произошла когда-то давным-давно на самом деле.

    «Леди-ястреб» возвращает меня в детство, когда не видишь актеров, а живых персонажей, которые жили когда-то или живут до сих пор. Когда веришь, что события из фильма — не вымысел, и история эта была написана не сценаристом и воплощена режиссером, а произошла сама по себе. И почему-то даже не хочется думать по-другому. И это — прекрасно…

    11 января 2010 | 16:10

    Начнем с основных персонажей.

    Хауэр прекрасен, как и в большинстве случаев. Он на себе и совсем жуткие фильмы вытягивал… Ну а тут — красавец-рыцарь в черном. Как всегда он смог сделать по сути унылую роль сказочного принца неоднозначной, правдивой и интригующей. Никакой слащавости, столь присущей сим сказочным «существам». Сразу видно, что он — воин, привыкший принимать решения самостоятельно (за себя и за тех, за кого он считает себя ответственным), что он — упрям, своеволен и да, безумно влюблен в свою «Леди-Ястреб». Пфайффер, безусловно, очень красивая женщина. Но честно говоря, в данном случае я не в восторге от ее игры. Местами хорошо, а местами… никак. Роль отличная, есть где развернуться, что редкость для женских персонажей. Но нет, она этой возможностью не воспользовалась. И если по персонажу Хауэра сразу видно, насколько безумно и отчаянно он ее любит, то Мишель не смогла передать силу любви своего персонажа.

    Но больше всего меня бесит «Мышь». Боже мой, он раздражает меня каждую минуту отведенного ему экранного времени… И как же его там много. Мне радикально непонятно, почему он крупным планом на обложке фильма, почему он играет такую огромную роль в сюжете и почему его просто _так_много. Тут два варианта — либо это красивая, трагичная и сказачная история любви — тогда главные персонажи Наварра и Изабель, либо это история очередного вертлявого паренька, который слабый, но добрый с «Мышью», как главным персонажем. Авторы явно не определились. Все-таки сюжет развивается именно относительно Наварры и Изабель, но экранного времени больше всего у Мыши. Какого даже не было мое отношение к этому персонажу — это тупо ошибка сценариста, структурная ошибка. Такое ощущение, что господа авторы решили за его счет «смягчить» фильм, в котором Хауэр слишком жесткий для «классического» принца на белом коне (учитывая, что он как раз рассекает на коне черном, облаченный в черные доспехи).

    Собственно, уже вначале фильма, когда «Мышь» умудряется минут 5 бегать вокруг оравы рыцарей, желающих арестовать парнишку, и умудряющийся от них отбиваться голыми руками тут же принижает Хауэровского персонажа — а что собственно после этого крутого в том, как Хауэр с ними разделывается, если на это способен даже невооруженный воришка?

    Касательно персонажей второстепенных, таких как Епископ и «плохой» капитан — они никакие совершенно.

    Сама легенда очень красивая, концепция прекрасная. Но исполнение весьма странное.

    Но все же за идею, красивые и драматичные сцены, и Хауэровского персонажа, натяну на:

    6 из 10

    23 сентября 2010 | 23:23

    Не смотря на солидные рекомендации милейших знакомых, я этим фильмом не прониклась.
    Да, молодая Мишель Пфайффер. Да, холодноглазый Рутгер Хауэр. Да, вместе они — очень гармоничная, сочетаемая кинопара. Даже при условии, что по сюжету фильма, один из них — волк, другая — ястреб/

    Ах, да, совсем «юный» (23 лет от роду) Мэттью Бродерик, которого я почти не признала сразу, учитывая, что ныне, спустя 25 лет он стал таким солидным, да еще и супругом Сары Джессики Паркер/

    Но вот сам фильм, его вялотекущее развитие, какие-то туманные пейзажи, — я трижды боролась с зевотой, честно.

    Не люблю говорить совсем плохих слов о тех фильмах, что нравятся многим, если не большинству, но, как вы поняли, и восторгов у меня не родилось.

    5 из 10

    10 июля 2009 | 19:24

    Жизнь в Средневековье была опасна у трудна. Но и романтична тоже! В 1985 году появился фильм «Леди-ястреб», подчеркивающий именно второе достоинство жизни в средневековые времена.

    И задумка была хорошая, и, подправив немного сценарий, можно было снять кино на долгие лета, тем более с таким тонким оператором, чья картинка до сих пор современная и гладкая, прозрачная и яркая. Но реализация весьма удачной идеи именно у Доннера, этого плодовитого, но зачастую попсового режиссера, удалась ровно на половину.

    Где-то в кадрах, когда сюжет уже выплыл из темницы, куда был заточен мальчишка-вор, и стал метаться между замком епископа с его злыднями-солдатами в красных одеяниях с иголочки, и двумя несчастными влюбленными, которые все никак не могли встретиться, мне стало скучно, и я даже зевнул. Когда глаза не верят, мозг отдыхает.

    В первый раз я смотрел этот фильм лет пятнадцать назад, если не больше, и тогда он остался в моей памяти как прекрасная чудная сказка. Но теперь, когда представилась возможность ее пересмотреть, я с сожалением понял, что тогда, в детстве, меня надули.

    Не бывает схваток с лязгом мечей под устаревшую и совсем неинтересную помесь диско с роком, это убивает создаваемую атмосферу. Не должен сюжет так провисать, а история искренней любви, в которую так хочется верить, прерываться монологами старого монаха и этого мальчишки. Насыщенная киноляпами, робкими попытками использовать первые графические спецэффекты, история выходит из берегов и теряет чистоту, в которую в детстве верил всей душой, ведь эта легенда, как и фильм, был для меня мифическим воплощением всего лучшего, что есть в кино.

    Но не хочется совсем ругать, и не подумайте, что я ругаю, просто спустя много лет взгляд на многие вещи меняется. Что же касается данной картины, то Мишель Пфайфер в ней — богиня, а Рутгер Хауэр — настоящий рыцарь, а их столь необычной проклятие и то, как любовь разрушила злые чары нечестивого епископа, — это по-прежнему красиво и достойно. Вот почему я в смятении. Часть меня выступает как критик, а другая как тот ребенок, который с открытым ртом следил за сюжетом, где то женщина — птица, то рыцарь — волк…

    6 из 10

    2 января 2010 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>