всё о любом фильме:

Отмель

The Shallows
год
страна
слоган«Окунись»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийЭнтони Джазвински
продюсерЛинн Харрис, Матти Лешем, Хауме Кольет-Серра, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторМарко Белтрами
художникХью Бэйтап, Фиона Донован, Нэйтан Бланко Фуро, ...
монтажДжоэль Негрон
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  826.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время87 мин. / 01:27
Бескрайний океан, безлюдный пляж и идеальная погода для серфингистов в поисках хорошей волны. Казалось бы, ничто не предвещает беды для очаровательной любительницы серфинга в одиночку. Разве что свидание тет-а-тет с гигантской акулой, которая загонит спортсменку на песчаную отмель и не отступит до тех пор, пока не получит своё.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (48 404)
ожидание: 97% (4405)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
145 + 42 = 187
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма у Нэнси спрашивают, не из Калифорнии ли она. Она отвечает, что нет, она из Техаса. Исполнительница этой роли Блейк Лайвли родилась в Калифорнии.
    • Для создания правдоподобного образа акулы Хауме Кольет-Серра обратился за помощью к специалистам декорационно-художественной службы. «Мне пришло в голову, что это должна быть самка. Самки акул немного крупнее самцов. От спаривания на их боках остаются шрамы. Они даже визуально страшнее самцов». В фильме показана самка большой белой акулы.
    • В 2014 году сценарий фильма включили в так называемый «кровавый список» лучших нереализованных сценариев к фильмам ужасов.
    • Изначально фильм планировалось назвать «В бездне».
    • Фильм должен был снимать Луи Летерье, однако он покинул проект из-за творческих разногласий со студией и урезанного бюджета фильма.
    • Съёмки фильма частично проходили у побережья Голд-Коста в Австралии и частично — в огромном бассейне.
    • Режиссёру Хауме Кольет-Серра хотелось показать на экране такую акулу, при виде которой зрителей будет прошибать холодный пот. «Мне надо было, чтобы на протяжении половины фильма акула была центральным персонажем, — рассказывал он. — Вначале показывать её намёками и мельком, и лишь затем представить как какое-то стихийное бедствие что ли, как нечто неотвратимое. Я решил, что надо дать Нэнси увидеть акулу во всей красе, чтобы и зрители тоже её увидели».
    • Второй фильм в карьере Блейк Лайвли, в котором она сыграла главную роль. Первым была романтическая комедия Ли Толанда Кригера «Век Адалин» (2015).
    • В мексиканском прокате место действия перенесено из Австралии в Бразилию. Реплики на испанском озвучены на бразильском варианте португальского языка.
    • Нэнси называет чайку именем Стивен — это шутка в адрес актёра, продюсера и сценариста Стивена Сигала (слова «чайка» и фамилия актёра произносятся по-английски одинаково).
    • По вполне понятным причинам акула в фильме является продуктом компьютерных технологий. Большие белые акулы считаются исчезающим видом. Они плохо переносят жизнь в неволе.
    • Над созданием акулы таких размеров мастерам по цифровым технологиям пришлось попотеть. Специалист по визуальным эффектам Скотт Андерсон распорядился, чтобы это была акула «здоровенная, как дизельный грузовик, но обладающая при всей своей невероятной мощи изяществом, присущим собранным в Германии легковым автомобилям». «Огромная, но грациозная, каждое её движение выдаёт мощь, даже когда акула просто плывёт, а тем более, когда набрасывается на буй или на что-либо ещё», — рассказывал Андерсон.
    • Скотт Андерсон руководил декорационно-художественной службой. Как он впоследствии сам рассказывал,"… Жауме и ответственный за визуальные эффекты продюсер Диана Ибанес провели огромную подготовительную работу. Жауме делал многочисленные заметки, мы с ним и Дианой много беседовали об акулах. Таким образом режиссёр сумел выделить из всего объёма информации моменты и нюансы, на которых потом был сделал акцент в создании образа акулы».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Работая над образом акулы, Скотт Андерсон сосредоточился на том, чтобы сделать его как можно более правдоподобным. «Такова уж природа акул. По чистой случайности Нэнси вторгается на территорию этой акулы и нарушает там привычный порядок вещей, — рассказывал Андерсон впоследствии. — Акула наносит удар, а после этого уже видит в Нэнси только пищу. Тут ничего личного. Акула есть акула».
    • Во время съёмок финальных сцен Блейк Лайвли ударилась лицом о буй, так что у неё носом пошла кровь. И момент удара, и кровь на лице актрисы вошли в окончательную версию фильма.
    • В конце фильма Нэнси стреляет из ракетницы марки «No 2 Mk. V» британской оружейной компании «Webley & Scott».
    • В фильме погибает 3 человека.
    • Мальчик находит на пляже экшн-камеру «GoPro», но не замечает останков человека, ставшего одной из жертв акулы-людоеда.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Триллер «Отмель» с элементами фильма ужасов от Хауме Кольет-Сьерры — автора «Неизвестного» и «Воздушного маршала» с Лиамом Нисоном, открывает перед зрителем новую главу в противостоянии между человеком и одним из самых опасных хищников на планете. После легендарных «Челюстей» вышел довольно неплохой фильм «Акулы» с Каспером Ван Дином (1999 год) и зрелищный триллер от Ренни Харлина «Глубокое синее море» с Томасом Джейном, Сэмюэлем Джексоном и Л. Л. Кул Джеем, и вот, теперь на экраны вышла «Отмель» с Блейк Лайвли.

    Конечно, нельзя говорить, что за последние годы фильмов об акулах не было — их была куча, но все они — жутко отвратные и низкопробные. «Отмель» — привлекает внимание сразу несколькими фактами.

    Во-первых, как и подобает фильму с панорамными видами природы и вообще с показом этой самой природы, здесь имеют место быть совершенно потрясающие виды, завораживающие взор — великолепные пляжи, лазурная вода, солнце, море, момент исключительного единения человека и природы… Просто блеск!

    Во-вторых, главным персонажем стала хрупкая девушка, отчего эмоции от просмотра были более объемными. Одно дело, когда брутальный мужик сражается с акулой, проявляет чудеса смекалки, и совсем другое — когда беззащитная девушка пытается в отчаянии найти спасение и остается в совершенном одиночестве лицом к лицу с кровожадной тварью.

    В-третьих, радует камерность фильма. Ограниченность места, где происходят события, сочетаемая с тем минимализмом, который доступен главной героине в плане ее ресурсов, также не может не радовать. Довольно интересно наблюдать за тем, как ищет пути для выживания загнанный в угол человек. Это как «127 часов» Дэнни Бойла, только место несколько иное — пустыню и пещеры меняет каменный выступ и море…

    В-четвертых, Хауме Кольет-Сьерре удалось сколотить неплохой творческий тандем с Флавио Мартинесом Лабиано, вместе с которым они представили зрителю «Неизвестного» и «Воздушного маршала» и работали вместе еще над фильмом «Гол 2». От оператора очень многое зависит и Лабиано снял довольно зрелищное кино, в котором картинка гармонично сочетается с сюжетом.

    Даже несмотря на то, что здесь не показали как девушка обходится без пресной воды (все же более суток провести под палящим солнцем), несмотря на то, что в моментах, когда Нэнси засекала время и прыгала в воду, создавалось ощущение, что секунда идет за две, даже несмотря на то, что есть определенные сомнения по поводу того, сможет ли воспламениться жир животного, находящийся в воде, фильм хорош. Он просто красив и зрелищен, а Блейк Лайвли играет довольно правдоподобно.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    12 сентября 2016 | 07:35

    Инстинкт самосохранения удивительная вещь. В опасных ситуациях он заставляет твой организм вытворять такое, на что в здравом уме ты никогда бы не подписался. И использование этого приема в кино тоже вполне оправдано — желание выжить самое простое и понятное объяснение поступков героя. В начале этого года мы наблюдали за Леонардо ДиКаприо и его «вояжу» по снежным долинам Дикого Запада, а теперь вот переживаем за Блейк Лавли и её «прятки» с большой белой акулой. И хоть новая картина испанца Хауме Кольет-Серра рангом пониже, чем у Иньярриту, фильм от этого хуже не становится.

    Девушка Нэнси (Лавли) приезжает на, уединённый в тропических лесах Мексики, пляж с целью поймать волну. Вообще-то, не только из-за этого. Фильм, первые полчаса, старательно раскрывает подноготную героини, дабы мы могли больше ей сопереживать. Выясняется, что на этом самом пляже, пару десятков лет назад, мать героини сама «серфинговала» и дочь решает посетить это место в знак памяти. Да, мать Нэнси умерла и у девушки начался «кризис» что ли: она бросила учебу, уехала из дому и пытается примирится со своими мыслями. Естественно, простое занятие серфингом оборачивается трагедией, так как рядом появляется акула и тут рассказ о сюжете стоит прекратить. Понятно, что история не блещет ни оригинальностью, ни глубиной, но того что есть вполне достаточно чтобы держать зрителя в напряжении.

    Так как Блейк Лавли, по сути, единственная актриса в этом фильме (различные второстепенные персонажи появляются не более чем на пару минут), то и все внимание будет сконцентрировано на ней. Ничего сверхвыдающегося Блейк, конечно, не показывает. В начале фильма она лучезарно улыбается, а после нападения акулы стонет и всячески показывает боль, но, почему-то, это особо не беспокоит. Все довольно терпимо, а некоторым может хватить и пары планов, пардон, задницы Лавли на серфингисткой доске, чтобы расписаться в любви к актрисе.

    К остальным аспектам фильма нареканий также не имеется. Сцены с акулой очень напряженные и динамичные. Сама акула вполне себе ничего, несмотря на то, что она компьютерная. Операторская работа хороша: сцены с серфингом выглядят супер, камера выхватывает сочные планы и всячески ими наслаждается. Сама картинка очень яркая: пляж, море, пальмы, все дела.

    «Отмель» вполне себе неплохой фильм, который звезд с неба не хватает, но вполне удачно развлекает зрителя, уставшего от обилия блокбастеров, свои законные полтора часа. Большего от него и не требовалось.

    7 из 10

    13 июля 2016 | 20:43

    Каталонец Хауме Кольет-Серра довольно неплохой режиссер. Трилогию совместных с Лиамом Нисоном фильмов не смотрел, но зато запомнился работами «Дом восковых фигур» и «Дитя тьмы». По своей стилистике новая картина режиссера — «Отмель» — как раз относится к двум указанным фильмам. Первые и свежие впечатления после просмотра: напряженный, красивый, давящий и, увы, однодневный (или проходной).

    Еще не имел чести лицезреть одно известное творение Дэнни Бойла (спойлер из которого бесстыдно выдал Дэдпул), но, несмотря на сей факт, фильм с Блейк Лайвли в главной роли так и язык поворачивается назвать «127 часов в океане». С одной стороны, подтянутая и смазливая девушка получает порцию сопереживания, оказываясь в смертельной ловушке. С другой же, животворящая океанская вода, не отвлекаясь на серьезные повреждения на теле серфингистки, придает заложнице акулы-людоеда сумасшедшую энергию, отчего финальная борьба за жизнь приобретает фантастический уровень.

    Акуле с пирсингом (да, этот пирсинг сыграет свою роль) претензий ни у кого не должно возникнуть. Особенно эффектно смотрелись две сцены: когда рыба со всей дури впечаталась в мертвую тушу кита с намерением достать красотку и когда продемонстрировала искусный акробатический этюд в воздухе с целью полакомиться мужским телом. Рыба с веретенообразным телом с ролью истинной стихии природы справилась на ура. Серьезно, как можно винить зверя в том, что на его пути оказалась пища? А так местечко странное, конечно. Утаивание названия божественного пляжа вряд ли сыграло на руку потенциальной интриге в фильме.

    Супруга Райана Рейнольдса исполнила положенную роль хорошо. Ужас на лице настоящий, приступы боли из-за раны тоже. По сюжету предусмотрены медицинские познания, поэтому просто так умереть героине не суждено. Портрет же девушки вполне понятен: в честь памяти о матери словить несколько волн, оказаться в экстремальной ситуации, показать чудеса воли и храбрости в битве с машиной для убийств. Наверное, осознать всю мощь отца-природы. А ванильная последняя сцена драматично указывает на то, что «волков бояться — в лес не ходить». А потом перед глазами выход сиквела через два года — «Отмель 2: Плавали, знаем».

    Так почему же проходной? В истории нет кураги. Полтора часа были потрачены для того, чтобы показать потенциально допустимую ситуацию в реальной жизни. Человеческое существо входит в джунгли, ныряет под воду, выходит в космос всегда на свой страх и риск. После первого шага различные опасности обеспечены с лихвой. Следовательно, в таком случае не может быть виноватых. Каждый в ответе за себя. Пусть человек и живет в цивилизованном мире, возможность быть укушенным, съеденным или проглоченным от этого меньше не становится. Просто наша планета настолько богата на девственные места, что лучше в лишний раз людям туда не соваться.

    P.s. Как всегда обнаружил хорошенькую песню. В конце года мне можно даже составить хит-парад из песен, услышанных в фильмах 2016 года. Неплохая идея. А сейчас: Sia — Bird Set Free.

    7 июля 2016 | 21:21

    «Отмель» произвела на меня двойственное впечатление, с одной стороны фильм очень красиво снят и Блейк Лайвли смотрелась вполне достойно, с другой стороны ему не хватало напряжения и динамики. Для меня «переживательная» часть закончилась после вылова каски, дальше я понимал относительную нереальность повествования, и начинающаяся гангрена, и нахождение без воды на камне, и весьма притянутый за уши хэппи-энд. Никаких эмоций, т. к. смотрелось все это фантастически. С другой стороны можно не умничать и просто насладится картинкой, тогда эти шероховатости сойдут на нет. Поединок хрупкой девушки с морским монстром в принципе показан неплохо для непридирчивого зрителя — определенное удовольствие можно получить. Блейк Лайвли получила свой бенефис в этом фильме, смотрелась вполне на уровне, но наверное лучшие свои качества и актерские способности она продемонстрировала бы в менее камерном фильме.

    По итогу это конечно не ужасы, и триллер тоже очень средний, но в жаркую погоду и если остальные фильмы уже посмотрел, можно полюбоваться морем, пляжем и агрессивной акулой. Кстати еще отмечу чайку, которую лечила героиня и которая скрашивала ее пребывание на камне, колоритно получилась птица. Не смотря на недостатки, о которых выше сказал, фильм мне почему то лег на душу, за что и набавил бал.

    7 из 10

    28 июля 2016 | 18:14

    Хауме Кольет-Серра, режиссер испанского происхождения, к настоящему моменту снявший уже три триллера с Лиамом Нисоном, а также отличные хорроры Дитя тьмы и Дом восковых фигур, подарил нам неплохой камерный триллер о противостоянии природы и человека, довольно кровавый и брутальный, но не чересчур. Одновременно с этим, «Отмель» — экзистенциальная и духоподъемная драма о воле к жизни, мужестве, преодолении и переосмыслении ценностей после серьезнейшей психологической травмы.

    Как можно заметить по краткому описанию к фильму, идея не является новой, сюжет не блещет оригинальностью, однако поставлено и разыграно все на очень достойном уровне.

    «Отмель» — это, по сути, кино одного актера. Блейк Лайвли — исполнительница главной роли — прекрасно справилась с поставленной задачей. Актриса отлично передала эмоции, на протяжении всего фильма ей безоговорочно веришь и за нее искренне переживаешь.

    Снято данное кино очень красиво: четкая и сочная картинка, яркие краски, солнечный пляж, прекрасные пейзажи, моменты slow-mo, световые переходы при смене времени суток, сексуальная Блейк — все эти составляющие элементы выполнены на высоком профессиональном уровне, радуют глаз и позволяют в полной мере насладиться отличным визуальным рядом.

    Музыкальное сопровождение у фильма довольное стандартное для жанра, но свой весомый вклад в создание напряженной атмосферы оно вносит. Так же, как и несколько интересных операторских находок и фишек при монтаже. Порадовала интерактивная часть, когда фотографии и видеозвонки с телефона главной героини отображались на экране — прием, конечно, не новый, но в данном случае очень качественно и грамотно реализованный.

    Из минусов «Отмели» можно отметить следующее: в паре-тройке сцен фильму не хватает динамики, присутствует нелогичность поступков ряда персонажей, а некоторые сцены притянуты за уши.

    Отмель — качественно поставленный, напряженный и в меру кровавый камерный триллер с элементами экзистенциальной драмы с прекрасной Блейк Лайвли, очень сочной и красивой картинкой и невероятными пейзажами, но имеющий небольшие провисания в динамике и проблемы с логикой.

    7 из 10

    23 июля 2016 | 01:07

    Бюджет — 17 млн баксов, сборы — 55 млн. Часто ли подобное происходит с хоррорами? Нет. Чем же «Отмель» так привлекла зрителей?

    Первое, что бросается в глаза — прекрасные виды природы! Тут я преклоняюсь перед оператором Флавио Мартинесом Лабиано. Да и вообще, интересно понаблюдать за загнанным в угол человеком. Пространство в фильме очень ограниченное, но это лишь добавляет шарму!

    О чём «Отмель»? О стремлении выжить, сохранить жизнь любой ценой. Несомненным плюсом является то, что главный герой — хрупкая девушка. и она должна противостоять кровожадной и громадной акуле. Интересное противостояние, не правда ли. Из прочих плюсов должен отметить вполне реалистичные ранения и не менее реалистичные способы их лечения.

    Вся актёрская игра взвалена на плечи Блейк Лайвли. И справляется актриса с задачей на ура. Ей удалось заставить меня сопереживать бедняге Нэнси.

    Отличный фильм. Рекомендую не только поклонникам жанра.

    8,5 из 10

    12 декабря 2016 | 12:28

    Режиссер Хауме Кольет-Серра давно мне нравился благодаря «Дому восковых фигур», а после закрепил успех «Воздушным маршалом». Теперь же талантливый режиссер взялся за триллер об ужасе подводного мира — «Отмель». Человек в жанре уже просто собаку съел, поэтому можно было не бояться промаха. Хороших ужастиков уже давно не было — «Заклятие 2» не в счет, там мистика. К тому же, тема чудовищ, скрывающихся в водяных глубинах, практически беспроигрышна, но, к сожалению, очень редко используется — последним таким удачным вариантом были «Пираньи 3D» Александра Ажа. Ну, и ко всему прочему, на главную роль была назначена Блейк Лайвли — одна из моих любимых актрис.

    Молодая красавица-серферша Нэнси только что пережила трагическую смерть матери. Перенеся серьезнейший стресс, она бросает учебу в медицинском колледже, берет верный серф и уезжает в Мексику, на поиски красивейшего затерянного пляжа, который когда-то был любимым местом отдыха покойной матери. Выбравшись на доске на высокие волны, Нэнси и не подозревала, что через несколько часов она окажется на каменистой отмели — израненная и обессиленная, а вокруг нее будет наяривать круги кровожадная акула, желающая ее сожрать. До берега метров двести, телефон на дне рюкзака там же, а помочь ей некому, ведь пляж за пределами туристической зоны, и никто не знает, где он находится. Девушка предстоит выполнить самую сложную задачу — не умереть в этом райском уголке мира.

    Прежде всего, стоит отметить, что у нас на руках безусловный фильм одного героя, даже одной героини. И если «Век Адалин» можно было назвать бенефисом Блэйк, то в «Отмели» у нее просто тоталитарная власть над вниманием зрителя. Конечно, здесь появляются третьестепенные персонажи, но они скорее необходимый реквизит. Весь фильм держится на хрупких плечах светловолосой Лайвли. Через призму выживания в диких условиях ее героиня предоставляет нам манифест о преодолении и выживании, о том, что если ты захочешь жить, то обнаружишь в себе неизведанные силы. Предыстория Нэнси помогает нам лучше ее прочувствовать, поэтому переживать за персонажа намного проще, чем в фильмах похожей направленности.

    Сама по себе, сюжетно картина настолько проста и прямолинейна, насколько это вообще возможно. Все сведено к старому-доброму минимализму — есть девушка, есть акула, есть каменистая отмель, и несколько часов времени прежде, чем эту самую отмель накроет водой. Девушка истекает кровью и хочет выжить, акула же безумно хочет жрать, и все это мы лицезреем в течение полутора часов. Напряженность атмосферы растет с каждой минутой, и ты всматриваешься в непроглядную лазурную гладь, прекрасно зная, что там явно что-то есть. Наверное, вот так и развиваются у людей панические страхи. Фильм смотрится интересно, акулы боишься, а за героиню переживаешь. Все по нотам, все по райдеру. К тому же, с неожиданностью поиграли от души, в кресле я подпрыгивал исправно.

    Хочется отдельно сказать спасибо создателям, что не стали растягивать фильм ненужными эпизодами, потому что в итоге 90 минут пронеслись незаметно. Помимо того манифеста о женской силе, что так понравится девочкам, для мальчиков лента подготовила достаточно кровожадный экшен и красавицу Блейк во всей ее красе. Не будем скромничать, ведь она одна из самых красивых молодых актрис нынешнего Голливуда. И у нее есть на что посмотреть.

    Что касается красоты, то у этого фильма с ней нет проблем. Помимо роскошных внешних данных ведущей актрисы, «Отмель» может похвастаться просто умопомрачительно красивыми съемками и пейзажами. Роскошь мексиканского побережья безусловна, и в самом начале у меня закралась мысль: «Да плевать, что там акулы, я хочу туда!». Безумно понравились именно водные съемки, передающие правильные посылы. Ведь море атк прекрасно, но в то же время может таить в себе множество невероятных опасностей. Картинка получилась очень насыщенной и красочной, а что может быть лучше, если речь о летнем блокбастере?

    «Отмель» получилась как раз такой, какой ее задумывали — интересным триллером с обаятельно простой задумкой, красивыми съемками и отличной главной героиней. Развлекательная лента без особо глубоких подтекстов с кровожадной акулой, сдобренная некоторой долей трэша (у-у-у, черт, когда героиня зашивала себе ногу собственными сережками, я подумал, что даже чертов Рэмбо здесь бы орал, как резаный). В общем и целом, очень крепкое поп-корновое действо, стремительное, как пуля. Мне фильм очень понравился, возможно, я его даже пересмотрю, но это скорее одноразовое кино при всех его плюсах.

    7 из 10

    21 октября 2016 | 01:38

    Одно время мне нравились фильмы подобного плана, когда человек оказывался в безвыходной казалось бы ситуации и выживал, проявляя смекалку и (или) силу воли. «Погребённый заживо», «Против солнца» или тот же «Санктум». Хорошие или даже отличные фильмы, которые могут здорово мотивировать. «Отмель» могла бы встать в один ряд с ними, но этой картине постоянно чего-то не хватает.

    Это хорошо, что Хауме Кольет-Серра не стал растягивать хронометраж до 100-110 минут, но и без того чувствуется, что фильм растянут. Количеству слоу-мо эпизодов позавидуют Бондарчук с Бекмамбетовым. Конечно, аппетитные формы Блейк Лайвли и райский пейзаж дикого пляжа стоят того, чтобы их показывали много и часто. Только на сюжет это не влияет никак. В идеале «Отмель» могла бы получиться классной короткометражкой — напряжённой и драматичной. А в «полном метре» не хватает динамики повествования! Вспомните, например «Хищные воды». Фильм практически о том же, только вместо акулы был крокодил. Там была жуткая атмосфера глухого болота и полная неопределённость. Герои не знали, когда и откуда нападёт монстр. В «Отмели» плавник акулы виден всегда, даже издали. Не хватает эффекта неожиданности — чуть ли не главного элемента любого триллера или ужастика. После этого даже не хочется критиковать неправдоподобную развязку ленты или поведение акулы в конце фильма, достойное разве что трешака для ТВ-3. Ещё хочется отметить местами слабенькую (или неоптимизированную) компьютерную графику, например в эпизоде с дельфинами. Такое ощущение, что этот прокол просмотрели или не обратили на это внимание. А в глаза бросается.

    Фильм получился бенефисом Блейк Лайвли. На протяжении фильма мы наблюдаем, как она из тяжело раненой девушки превращается чуть ли не в супергероя, который расправляется с хищником чуть ли не голыми руками. Выглядит пусть и не очень правдоподобно, да и Лайвли не очень похожа на юную студентку. Но играет она старательно, передавая всю боль и страдания её персонажа. Тут скорее проблема пустого сценария, чем актёрской игры.

    А в остальном это типичный летний фильм с элементами триллера, где есть женские прелести (пусть только одной актрисы, зато много), яркая картинка, экстремальные виды спорта, правильно подобранная музыка и несколько трогательных моментов. Один раз можно посмотреть и не более того. У Хауме Кольет-Серра есть более достойные фильмы.

    5,5 из 10

    20 июля 2016 | 20:18

    О каком фильме вы вспоминаете, когда речь заходит про триллер, действие которого разворачивается на море, где быстрота сокращения количества человеческих жизней зависит от аппетита акул? Конечно же про «Челюсти» — легендарный триллер не менее легендарного американского сценариста, режиссера и продюсера Стивена Спилберга, вышедший в 1975-м году. Он до сих пор является лучшим представителем жанра, до уровня которого никто из современных режиссеров не может добраться. Многие люди, посмотрев «Челюсти», начинают панически боятся воды, перестают млеть при одном лишь виде моря. Насколько пугающе реалистично Стивен Спилберг продемонстрировал нападение одной единственной акулы на пляжный городок, используя средства кинематографической выразительности, создающие напряженный саспенс, присущие творчеству Хичкока, вроде резкого монтажа (за который Верна Финдс получила «Оскар») и тревожной музыки (за которую «Оскар» получил бессменный композитор Спилберга Джон Уильямс).

    Испанский режиссер Хоуме Кольет-Серра решает продолжить традиции Стивена Спилберга, сняв очередной фильм о жестокой схватке человека с акулой, но его попытка оказывается почти равнозначна попыткам иных режиссеров, пытающихся эксплуатировать данную тему. Нет, Кольет-Серра, конечно, хороший постановщик (что подтверждает весьма крепкий фильм «Воздушный маршал»), поэтому его фильм провальным назвать ни в коем случае нельзя. Да, он ни на сантиметр не приблизился к эталону жанра, но и с головой в воду не канул, оставшись где-то посередине. Его фильм «Отмель» качественно ниже первой части «Челюстей», но в разы выше любых его продолжений, а также «Пираний» и прочих низкосортных фильмов ужасов.

    Фильм должен понравится преимущественно мужской аудитории. Не из-за режиссуры, сценария или визуального ряда, а из-за стильных и достаточно кровавых сцен с акулой, смонтированных, надо признать, весьма качественно, резко и бодро, а также постоянного нахождения в кадре полуголой (а иногда и вовсе голой) фотомодели и актрисы Блейк Лайвли, известной по сериалу «Сплетница». «Отмель» можно назвать демо-версией похождений искательницы приключений Лары Крофт. Только вот «местная» Лара зависает всего в одной локации. Зритель наблюдает за тем, как красивая молодая девушка получает травмы, увечья, сражается за свою жизнь и за несколько часов становится фактическим экспертом выживания. История, опять же, банальная, много раз демонстрировавшаяся до этого, при этом изначально абсолютно непретенциозная.

    Один из главных плюсов фильма, благодаря которому он воспринимается вполне адекватным, без излишне абсурдных моментов, вгоняющих в состояние дикого смеха по поводу и без, заключается в том, что режиссер не сделал свое творение слишком серьезным. Конечно, это все еще драма про серфингистку, оказавшуюся посреди океана один на один со злобной акулой, которая мечтает отведать героиню на обед, но так как «Отмель» — фильм одного актера (в данном случае актрисы), то он лишен ряда забавных кино-клише, свойственных подростковым триллерам. В «Отмели» нет глупых диалогов, стандартных героев второго плана, надуманных конфликтов и прочих «фирменных» жанровых «штучек», которые встречаются в каждом втором фильме ужасов (к примеру, в фильме «Замерзшие», где довольно интересную историю запороли как раз таки надуманными конфликтами героев, винящих друг друга в смерти их товарища). Благодаря этому воспринимается фильм не как серьезный драматический триллер, а как обязательное летнее приключение, задающее хорошее настроение на весь последующий день, а следовательно — с него и спрос меньше.

    6 из 10

    14 июля 2016 | 19:26

    Что тогда нас останавливает от покатушек на сёрфе в тропиках? А то, что там разъярённая акула, вот что.

    Акулы для меня всегда являлись одними из самых особенных существ на планете. Их видовое разнообразие всегда поражало воображение, ведь акулы берут свое начало еще с древнейших времен (например, найденные останки совершенной машины для убийства мегалодона, длина тела которого составляла 15 м., говорят о том, что он существовал еще 23 млн. лет назад (!). Учитывая эти факты, совершенно не удивительны невероятная популярность и природный магнетизм данных животных. Если я когда-нибудь решусь на своё первое тату, то оно будет с изображением именно белой акулы)) От того я всегда любил художественные и документальные фильмы по данной теме. Еще в далёком 75 году Спилберг задал основной лейт-мотив всем известным блокбастером «Челюсти» и просто порвал этим кинематограф. Невероятная популярность акульего террора сыграло с жанром плохую шутку и, со временем, волна качественных фильмов сошла на «нет», уступая место всё чаще появляющемуся откровенному трешу а-ля «Акулий торнадо», «Песчаные акулы» и прочему фееричному бреду. Современность уже заждалась своего фильма-героя в жанре триллер с адекватным сюжетом про водных хищников и вот, кажется, это свершилось)

    Завязку сюжета можно описать одним предложением — Нэнси Адамс (Блейк Лайвли) убегая от жизненных проблем, приезжает на «секретный» пляж в Мексику покататься на сёрфинге, где, как оказалось, обитает свирепый хищник — большая белая акула. Ну и далее, само собой, нас ожидает борьба за жизнь человека с природой. Хочу сказать, что при таком относительно невысоком бюджете, фильм снят очень здорово: глаз радует завораживающая съёмка живописнейшего пляжа и океана. Ну а мужскую аудиторию обязательно привлечет Блейк Лайвли, выполняющая в режиме slow-mo эффектные трюки на сёрфинге) Соглашусь, что сюжет довольно трудно разнообразить различными сценами, если он ограничен только в одной локации (действие никуда не переносится с того самого пляжа), но смотрится всё органично и во время просмотра не скучаешь. Хищник же выглядит очень внушительно, прорисован на «отлично» и сомнений в реальности существования не вызывает. Сцены акульего свирепствования удались и вызывают тревогу с переживанием за жизнь персонажа. Сюжет практически не пробуксовывает и к концу фильма набирает обороты, ну а кульминация так вообще мощная и стремительная — настолько всё произошло быстро и неожиданно. Но у фильма есть несколько недостатков в виде не особо значительных ляпов и нелогичностей. Скажем, поведение акулы, порой, вызывает некоторое сомнение и вопрос — «Разве действовала бы она так в реальной жизни?».

    А вот реальная история из жизни моей подруги и, собственно, мнение о кино:

    Я не по-наслышке знакома со свирепостью акул: находясь в 2013 году на практике в Бразилии, в городе Ресифи, где температура воды в океане теплее, чем в именитых Рио и Сан-Пауло, буквально в 100 м от меня на девушку-серфингистку напала акула, причем, в этот момент я также находилась в воде (!!!). Кроме шуток, это безумно страшно. Естественно, что произошло, мы поняли не сразу. С берега спасатели что есть силы кричали на всех известных им языках: «Акула! Опасность! Выходите из воды!». Уже с берега мы наблюдали, как к красной от крови воде подплывали спасатели и погружали девушку без сознания к себе на борт. Если разбираться, то в свершившемся все же виновна серфингисика: в океане, приблизительно в 80-100м от берега, установлена высокая бетонная стена — защита от хищников, подплывающих близко к берегу. Уровень океана немногим выше стены и девушка заплыла за её границы. Там то все и случилось. Кстати, по всему пляжу установлено множество табличек, предупреждающих об опасности нападения акул и запрещающих купаться. Но, как вы понимаете, останавливает это мало кого. Девушка получила очень тяжёлые травмы — акула откусила кусок голени вместе с костями так, что стопа соединялась с коленным суставом лишь кожно-мышечным лоскутом. Серфингистка была доставлена в больницу, где я и работала. К сожалению, докторам спасти её не удалось. Девушка скончалась от большой кровопотери.

    Главная героиня фильма помимо приятной внешности вызвала у меня симпатию и в профессиональному аспекте — она выпускница медицинской школы и знакома с азами медицины. Смотреть становилось все интереснее — ей предоставлялось множество возможностей проявить свои способности и знания на практике, что, правда, порой вызывало как минимум легкую усмешку на моих губах — если не вдаваться в подробности, можно сказать, что уж слишком все идеально, быстро и просто у неё получалось. Хотя Олег меня здесь не поддержал — в этом отношении его ничего не смущало и все легко воспринималось за чистую монету. А мне так и хотелось иногда встать закричать: «Не верю! Так не бывает!» и объяснить некоторые медико-биологические процессы, опираясь на собственные знания и опыт

    Очень красивые виды, съёмка, главная героиня и приятное музыкальное сопровождение доставляют истинное наслаждение фильмом. Время проходит быстро, сюжет, несмотря на предсказуемость жанра, довольно стремителен. Акула крутая и страшная, очень мстительная и по-человечески умная уж не знаю, настолько ли свойственно им это в природе, но и конечно соглашусь, что без доли преувеличения фактов сделать кинокартину яркой и поистине захватывающей сложно. Потому оставлю свои зоологические вопросы в подвешенном риторическом состоянии)

    21 ноября 2016 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>