К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отработав у своего хозяина семь лет, Ганс решает вернуться домой к матери. Он получает свое жалование – большой кусок золота – и отправляется в путь. Однако нести увесистый золотой слиток тяжело и Ганс с радостью соглашается обменять его на коня. Но и лошадь его не устроила – она оказалась своенравной и сбросила Ганса. Тогда парень решает обменять своего коня на корову. Это оказывается далеко не последняя сделка, ведь впереди у парня ещё долгое дорожное приключение.

Фильм основан на одноименной сказке немецких фольклористов Вильгельма и Якоба Гримм. Её герой довольно необычен – Ганс добрый, отзывчивый, наивный и при этом никогда не унывает. Из каждой ситуации он непременно находит выход, и пусть обмен всегда оказывается неравноценным, в конечном итоге пареньку удаётся избежать нежелательных обстоятельств, да и что значит материальная сторона перед душевным комфортом? В современном мире его посчитали бы не иначе, как большим чудаком и простаком. Но ведь мораль то истории совсем в ином.

Сюжет буквально дословно следует за одноименной сказкой братьев Гримм, при этом создатели фильма внесли в него и заметные изменения. Так, в киноленте появляется образ Элизабет, а вместе с ней и чёткая романтическая линия, которая в оригинале отсутствует вовсе. Меня нескольку смутило то, что история взаимоотношений Ганса и Элизабет не получила должного завершения, оставив счастливое многоточие. Однако, учитывая вышесказанное, всё становится понятным. Нужно сказать, без данной составляющей кинолента многое бы потеряла, так что режиссёр Кристиан Тееде явно не прогадал.

Сценаристы Дитер Бонгарц и Леони Бонгарц, имеющие немалый опыт в киноадаптациях сказок братьев Гримм, усилили драматизм, добавив сюда не только новую героиню, но и обыграв несколько сюжетных поворотов, моральных дилемм. Что важнее материальная выгода или радость близких? Те изменения, что происходили в образе отца Элизабет – весьма показательны. И та же Элизабет во время своего путешествия поняла, насколько глубоко чувство счастья, независимое от чего-либо материального, есть у Ганса. Общее счастье ждёт Ганса и её.

Антон Спикель и Мишель Бартель уже давно имели совместные роли в фильмах, достаточно вспомнить сериалы «Место преступления», «Телефон полиции - 110», «Криминалист», «Штутгардское убийство», «Последние следы». Так что уже с самого начала у них получился отличный дуэт. Чувствуется, как актёры не играют, а буквально живут в кадре: веселятся, танцуют, импровизируют. От этого кинолента проходит буквально на одном дыхании.

14 мая 2022 | 22:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: