всё о любом фильме:

Убийство в Восточном экспрессе

Murder on the Orient Express
год
страна
слоган«The Who's Who in the Whodunnit!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПол Ден, Агата Кристи
продюсерДжон Брабуне, Ричард Б. Гудвин
операторДжефри Ансуорт
композиторРичард Родни Беннетт
художникТони Уолтон, Джек Стефенс
монтажЭнн В. Коутс
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.1 млн,    Франция  549.1 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время128 мин. / 02:08
Номинации (5):
Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаружен убитый пассажир. Но детектив Эркюль Пуаро оказывается рядом и прямо на месте начинает расследование.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:11

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Один из наиболее классических случаев преступления в поезде, которое расследуется по ходу движения, представлен в экранизации знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», осуществлённой американским режиссёром Сидни Люметом. Он привлёк для участия в этой английской картине 1974 года поистине звёздный ансамбль исполнителей — от британца Альберта Финни в качестве частного сыщика Эркюля Пуаро до американской шведки Ингрид Бергман, которая, между прочим, удостоилась и премии БАФТА, и «Оскара» за роль одной из пассажирок — Греты Ольссон, выдающей себя за миссионерку из Африки. И наряду с элегантностью постановки, в которой Люмет старался соблюсти ретро-среду 30-х годов, следует отметить понимание им подспудных закономерностей в отношениях небольшого человеческого сообщества, оказавшегося на какое-то время в замкнутой обстановке. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда классика кино цитирует известное литературное произведение, просмотр вызывает теплые детские воспоминания.

    Известный следователь Эркюль Пуаро становится одним из пассажиров поезда «Стамбул-Кале», идущего через всю Европу. Из-за плохой погоды, поезд оказывается в ловушке снежных заносов, и в одну из ночей, в вагоне-купе происходит убийство. Картина основана на одном из известнейших детективных произведений, от автора Агаты Кристи. Сюжет картины довольно строго следует книге, что приятно удивляет, и что редко встретишь в современном кинематографе. Возраст картины и режиссура известного мастера Сидни Люмета, создает уникальную атмосферу, особенно когда события происходят посреди снежной пустыни. Напряжение поддерживается до последней сцены. В картине снялось много известных актеров своего времени, добрая половина из которых, до этого или в будущем, были номинантами премии Оскар.

    Красивая классическая экранизация известного детектива, которая будет интересна как людям, не знакомым с книгой, так и ее поклонникам.

    7,5 из 10

    26 сентября 2011 | 09:31

    Фильм «Убийство в Восточном Экспрессе» был снят по одноименному роману Агаты Кристи. Как большая поклонница английских детективов, я сначала прочитала книгу, а потом решила посмотреть фильм, в котором, по отзывал, блестала оскароносная Ингрид Бергман. Признаюсь сразу, что фильм меня слегка разочаровал. Нет в нем той закрученности, хитросплетенности сюжета, все максимально упрощено и укорочено. Впрочем, картина замечательно снята, музыка придает дополнительной «атмосферности», актеры блестяще справились со своими ролями. Некое неудовлетворение у меня вызвал только Альберт Финни, которого я никак не вижу в роли Эркюля Пуаро: слишком он экспресивен, эксцентричен, зачастую смешон. На мой взгляд, невозможно сыграть Пуаро лучше, чем это сделал несравненный Дэвид Суше, которому отлично удался образ изысканного бельгийца-интеллектуала, у Финни же получился нервотик.

    Итак, двенадцать пассажиров, запертых в Восточном экспрессе, отрезанных от остального мира снегопадом; пассажиров самых разных мастей и национальностей. Когда случается убийство, под подозрением может оказаться каждый, а также узы, которыми они все связаны. Все это предстоит выяснить несравненному Эркюлю Пуаро, на которого возложена почетная миссия расследовать дело.

    В целом, картина оставляет хорошее впечатление, да и сюжет любителям детективного жанра, безусловно, покажется весьма интересным.

    7 из 10

    5 февраля 2012 | 22:39

    Меня сложно назвать любителем книг, но тем не менее роман «Убийство в «Восточном экспрессе»" я прочитал с удовольствием, благо Агата Кристи читается очень легко и интересно. И сразу же после прочтения мне захотелось посмотреть одноименный фильм. Общепризнанное мнение, что книга всегда лучше и в этот раз не подвело. Роман строится за счет психологии, поступков персонажей, их мотивов, размышлений Пуаро как и в других рассказах Кристи. Можно ли все это удачно перенести в двухчасовой фильм? Разумеется не всегда. Да и любая другая экранизация какой-нибудь книги всегда будет вызывать споры и сомнения, ибо это довольно трудная работа для режиссера чтоб можно было угодить и нашим и вашим. Сидни Люмет режиссер довольно известный и его попытку я считаю не вполне удачной.

    На деле все получилось довольно таки поверхностным. Общая канва и персонажи сохранены, но распорядится ими в полную меру не удалось. Образы которые имели глубину и свою историю, в фильме лишь выглядят поверхностно. Раскрыты они минимально и сложно к ним проникнуться. Разумеется нельзя в один фильм впихнуть многочисленные детали, анализ и всевозможные действия, и поэтому данный фильм все упрощает. Люмету вместо того, чтобы показывать двухминутную сцену отхода экспресса, лучше стоило больше уделить внимание тому, что я высказал выше.

    Но если отбросить все эти типичные претензии к экранизациям, то мы имеем просто богатый актерский состав (7 лауреатов Оскара это не шутки). Но не сказать чтоб они там поразили воображение своей игрой. Все довольно в рамках и профессионально. Но без огонька! Тем более удивительно, что Ингрид Бергман получила за свою роль оскара. Но наверно он был вручен скорее за заслуги, чем за игру, т. к. лично я не увидел в игре Бергман что-то гениальное. Это великая актриса, безусловно, но не в этом кино. Но главный минус — это сам Эркюль Пуаро в исполнении Альберт Финни. Тонкий психолог, слегка чудаковатый для людей, но спокойный и рассудительный. Забудьте! Здесь Пуаро буффонадный чудак и его чудачества вынесены на передний план. И это не тот Пуаро, что предстает в книге.

    Не могу сказать, что данный фильм плохой. Просто он не идет ни в какое сравнение с первоисточником. Если вы не хотите тратить время на роман, а просто посмотреть о чем собственно это произведение, то «Убийство в «Восточном экспрессе»" вполне сгодится. Тем более это уже классика Голливуда, но не стоит отказывать себе в удовольствие прочитать сам роман. Он того стоит.

    6 сентября 2016 | 16:52

    «Убийство в Восточном экспрессе» — одна из лучших экранизаций несравненной Агаты Кристи. Известнейшее произведение королевы детективного жанра оживает на экране при участии целой плеяды замечательных актеров под руководством маэстро Сидни Люмета, создателя «12 разгневанных мужчин».

    Есть все же какое-то необъяснимое очарование в поездах. Подпитывается оно, как правило, какой-то особой железнодорожной романтикой, неизменным пейзажем за окном, побуждающим к самым разным мыслям, специфическими запахами, и, разумеется, временными соседями, сулящими новое случайное знакомство. И толика этого очарования незримо присутствует даже в самом грязном и вонючем плацкартном вагоне, томно перестукивающим колесами по маршруту «Москва — Адлер». То ли дело атмосфера весьма элитного по меркам своего времени Восточного экспресса, в купе которого пассажиры первого класса, зачастую богатые и знатные, имеют возможность с комфортом добраться от Стамбула до Ла-Манша.

    Но начинается фильм вовсе не с вокзала и спешащих к поезду людей с чемоданами. Искусно смонтированные кадры хроники рассказывают нам о громком преступлении — дерзком похищении малышки Дэйзи Армстронг. Это короткое вступление сеет зерно интриги, разрастающееся к середине фильма в роскошное ветвистое детективное древо. По крупицам собирая вместе с Эркюлем Пуаро все новые неожиданные подробности причастности тех или иных действующих лиц к трагедии семьи Армстронг, мы с наслаждением поливаем и удобряем это растение, чтобы чуть позже восхититься тому, как пышно оно расцветет роскошными цветами развязки.

    Пассажиры Восточного экспресса, застрявшие среди заснеженных просторов Югославии, как и «десять негритят» из более позднего произведения Агаты Кристи, находятся в ограниченном пространстве, что многократно усиливает напряжение. Ведь практически с момента обнаружения хладного тела Рэтчетта мы интуитивно понимаем, что убийца где-то рядом. Противоречивые показания подозреваемых, занимательные улики вроде сожженной записки и платка с монограммой «Н» будоражат любопытство и разжигают подлинный интерес к расследованию. В этом заслуга находчивого гения Агаты, режиссерского умения Люмета виртуозно обыграть каждую деталь и, конечно, точных и умелых актерских работ: статный подтянутый полковник Шона Коннери, странноватая миссионерка Ингрид Бергман, переменчивый секретарь Энтони Перкинса…

    И, конечно, Альберт Финни в роли экстравагантного бельгийца Эркюля Пуаро, о котором нельзя не сказать отдельно. Необычный получился персонаж, дотошный, нервозный, импульсивный, с вычурной внешностью и странными манерами. Несомненно, это образ, достойный внимания, так же, как и образ, созданный Питером Устиновым. Но все же для меня, как и для многих почитателей приключений знаменитого сыщика, Пуаро — это только Дэвид Суше. За более, чем 20 лет существования сериала «Пуаро» ему удалось точнее других передать все черты характера и поведения своего героя, максимально вжиться в эту довольно непростую и многогранную роль.

    Чисто английский в своей неповторимой атмосфере детектив с легким налетом еле ощутимого романтизма глубоко в себе таит самую настоящую драму, участниками которой стали пассажиры Восточного экспресса. Цельность этого кинематографического полотна, в котором нет ни одной лишней сцены и ни одного ненужного диалога, поражает. Режиссер плавно ведет нас по тонкой ниточке сюжета, не позволяя ей оборваться или, что хуже, превратиться в стальной трос. Сидни Люмету удалось снять по мотивам классического литературного произведения не менее классическое кино. Пусть не стало оно таким каноническим детективом, как проверенные десятилетиями «12 разгневанных мужчин», его все равно можно считать одним из лучших в своем жанре.

    27 июля 2011 | 14:32

    Не знаю даже, как начать. Обычно начинаешь со слов о том хорошо или плохо, я так не могу.

    Начну с музыки Беннета — светлый мотив, звучащий среди заснеженных просторов Югославии. Яркая, заметная, свежая мелодия, забудь о том, что смотришь детектив.

    Я забыла обо всём, сидела и щурилась, наслаждалась фантасмагорией Люмета.

    Удивительно, но при всей гуманности своего сознания, я ещё раз убедилась, что жалость — чувство внушаемое, непостоянное, но главное, я его не испытывала по отношению к Кассети, может потому, что у Люмета он как бы часть обстановки, первопричина, которая остаётся в тени, он тот, по чьей вине все эти люди утратили частичку души, но при всё том его смерть — ничто.

    Пуаро не решается дать этому суду имя — по его мнению, он жесток, но, может, и правилен. Может… Макбет тоже был убит Макдуфом, потому как заслуживал смерти за преступления, потому как сеял вражду и обращал мир в кровавую бойню, его убили… Но возможно ли вернуть тот самый мир, преступая черту справедливости?

    12 присяжных посчитали именно так и чокнулись бокалами.

    Я не знаю, на чьей я стороне, скорее всего, рядом с маленьким бельгийцем, стоящим на распутье двух версий и двух понятий о правосудии.

    Теперь об Эркюле Пуаро. Не могу не сказать. Альберт Финни не станет для меня Пуаро, однако при всей этой эксцентричности, непостоянстве, нервозности, неразговорчивости, он неплох. Странен, да, но ведь Эркюль был странен (вот только одно меня гложет: что случилось с его шеей — может, сломана?). Бесспорно, в герое Финни нет педантичности, исключая преданности усам, он не галантен с дамами, порой неуклюж. Но в нем есть что-то от Пуаро.

    Всё, там много сказано и нечего не раскрыто. Слов нет. Иди и смотри.

    2 января 2009 | 16:28

    Какого Пуаро здесь Альберт Финни дает. Наступает что-то типа раскаяния, я раньше восхищался Д. Суше, пустое это. После такого проезда с ветерком канонический Суше покажется тихоходной лошадкой. Не ограничиваясь набором формальностей, что да, этот педантичный коротышка — бельгиец, с пышными усами, смехотворным именем, время от времени бубнящий про серые клеточки (здесь ни разу, кстати) — должен притягивать интерес априори, Люмет делает это по факту. Экспрессивный сверх меры (истерический смех все-таки лишнее), крайне обаятельный, играючи справляющийся с возникающими трудностями в деле, Финни легко может взять собачек за шиворот, процитировать Макбета, а с княгиней Драгомировой, страшно сказать, практически заигрывает.

    Обязательная программа проносится, незаметно выруливая к финальному сборищу, на которое впору афиши расклеивать, Пуаро не разъясняет, кто есть кто, у него моноспектакль в двух актах — момент, который обычно затирается, объясняющий: а расследование дел ему в принципе зачем? В последнюю пятиминутку, когда кажется, что Финни больше не появиться, оставив разношерстную компанию известных актеров, из которых я кроме слуги на вытяжку и Коннери никого не знаю, одних, фильм сразу меркнет и принимает совсем необязательный характер, как любой роман А. Кристи, который уже читал.

    17 августа 2012 | 02:47

    Этот фильм трудно назвать удачной экранизацией. Да и хорошим произведением кино не назовешь. А ведь были такие надежды- книга, прочитанная мною на одном дыхании за неполных 3 дня, актерский состав (на сегодня — 7 обладателей Оскара), Сидни Люмет. А получился пшик. Почему?

    Во-первых, такой Пуаро нам не нужен. Если вы представляете его спокойным и взвешенным интеллектуалом-гуманистом — сотрите память перед просмотром фильма.

    Пуаро в исполнении Альберта Финни- неуравновешенный холерик, больше похож на продавца арбузов из Северного Кавказа, чем на бельгийского детектива. Думаю, что сама Агата Кристи не представляла его таким.

    Пассажиры. Раскрыты плохо- одним досталось немного больше текста, другим — что-то вроде «Овсянка, сэр», вместо целых страниц. Героиня Лорен Бэколл, в книга проходит эволюцию от болтливой старушки до сильной женщины с отличным монологом в конце. В фильме это упущено до минимума. Ингрид Бергман- хм, Оскар за ее роль, выглядит больше почетным, чем рабочим. Остальные тоже не хватают звезд с неба, хотя первоисточные образы очень яркие.

    Помощники Пуаро- если в книге, они активно участвовали в расследовании и наталкивали его в верное русло, то здесь им отведены реплики «Это он/она убийца» после каждого допроса, так напоминающего школьную постановку.

    Наплевательство на оригинальный сюжет. Люмету не нужно было придумывать архи-запутаный сценарий как Хичкоку, Линчу или оскароносному сценаристу того же года — Роберту Тауну (Китайский квартал). У него все было на блюдечке, оставалось граммотно адаптировать и поставить. Но это не удалось. Пуаро Люмета- настоящий Супермен, Бэтмен и Халк сыска- сразу после допороса пассажиров оглашает итоги расследования. В книге, между этими сценами- десятки страниц анализа, сомнений, деталей, повторных допросов. Видимо Люмет очень хотел уложиться в двухчасовой хронометраж. Еще один штрих «гениальности» киношного Пуаро-раскрытие всех деталей самолично, в ходе обвинительного акта. Хотя, на самом деле пассажиры сами сообщают их детективу. Я аплодирую такому «гению сыска», но не верю.

    И последнее, Люмету не удалось передать главной идеи литературного произведения с двойным дном. Читая книгу, мы понимаем мотивацию поступков персонажей и становимся на их сторону как и Пуаро. Здесь- финальное чоканье, больше напоминает сборище в последней сцене из «Ребенка Розмари». Сомневаюсь, что кто-то примет их сторону.

    15 мая 2015 | 20:45

    Сразу хочу сказать, что для меня «Восточный экспресс» является первым и единственным фильмом по произведениям Агаты Кристи. Прочитав сей детектив, мне стало интересно, как его можно изобразить на экране. Мне захотелось увидеть этих героев, увидеть самого Пуаро, поезд, города и прочее.

    Фильм мои ожидания оправдал. Мне понравился тот образ, который создал Альберт Финни. Его Пуаро именно такой, каким я себе и представлял: немного наглый, немного даже сумасшедший, но вежливый, обходительный, а главное умный. Все остальные образы тоже яркие и запоминающиеся, будь то старая графиня или начальник железных дорог.

    Несмотря на то, что я уже знал, кто убийца, мне всё равно было интересно наблюдать за развитием событий. Фильм сохранил в себе всё то, что было у Агаты Кристи: некий шик, интрига, эмоции, таинственность и мистичность. И это тоже огромный плюс фильма.

    Музыку в фильме я вообще не услышал, она была незаметной и терялась на фоне разворачивающихся событий. Декорации к фильму порой выглядели уж очень нелепо (вокзал), но это никак не испортило впечатления о фильме. Операторская работа не плоха, но и не великолепна. Мы просто видим историю, но не участвуем в ней.

    В итоге мы получаем отличную экранизацию бессмертного произведения. Фильм для всех, но, к сожалению, на один раз, ведь тайна для вас уже будет раскрыта.

    6 августа 2010 | 16:53

    Когда узнал, что «Убийство в Восточном экспрессе» экранизирует Люмет, то я обрадовался. Вот они «12 разгневанных мужчин», часть вторая. Но к счастью, хотя честно говоря, как оказалось, к величайшему разочарованию, ничего подобного я не увидел. Да, конечно, нужно делать скидку на то, что все тонкости сюжета, в любом случае, невозможно перенести на киноплёнку. Да, нужно снять шляпу перед великолепным актёрским составом, но я, с полной уверенностью, говорю — «Не понравилось!» Это же Агата Кристи, это же убийство в поезде, который ночью оказался в снежной западне! Драма, триллер… Ну, где же камерность фильмов 70-х, глухие стоны музыки и твёрдая рука оператора, которая заставит себя почувствовать себя невольным пассажиром спального вагона следующего из Стамбула в Кале? Где вы, я так вас ждал!

    Повторюсь, видя, какие фамилии мелькают в титрах невозможно говорить о том, что актёры плохо справились с предложенными ролями, но я всё же добавлю ложку дёгтя в медовые рецензии. Ну не могу я себе представить зализанного и упитанного Пуаро! А, Шону Коннери, к примеру, думаю, просто не дали показать себя в полной красе — всё-таки роль военного — это, как раз, для него.

    Глядя же на картинку было некое ощущение театральности, которое не покидало меня весь фильм. Было такое чувство, что сидишь на спектакле в первом ряду. Слишком всё ярко, сочно, и цветасто.

    Рецензируя фильм, с точки зрения удачно или нет, удалась экранизация, я понял, что слишком много авансов выдал легендарному режиссёру — никаких мысленных аплодисментов при просмотре финальных титров. Наоборот, ощущение, что старик Сидни Люмет остался мне должен. Ну что ж, я не так много видел его фильмов — думаю, ещё вернёт.

    5 из 10

    14 января 2014 | 08:48

    «Убийство в восточном экспрессе» — один из самых популярных романов Агаты Кристи, был поставлен на большом экран в 1974. И до сих пор является примером того, как должен быть снят классический детектив.

    В этом фильме нет никакой динамичности или яркости, он берет в первую очередь звездным составом. Где же еще вы встречали столько знаменитых актеров в одном флаконе?! Альберт Финни, Лорен Бэколл, Ингрид Бергман, Энтони Перкинс, Шон Коннери, Жаклин Биссет — все это имена известные всему миру. Это и есть главный конек фильма.

    Не нужно ждать от фильма чего-то необычного. Все в духе Агаты Кристи: спокойно, разумно и неожиданно. Я думаю, фильм надо посмотреть хотя бы ради игры актеров и финала.

    8 из 10

    17 мая 2009 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>