всё о любом фильме:

Убийство в Восточном экспрессе

Murder on the Orient Express
год
страна
слоган«The Who's Who in the Whodunnit!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПол Ден, Агата Кристи
продюсерДжон Брабуне, Ричард Б. Гудвин
операторДжефри Ансуорт
композиторРичард Родни Беннетт
художникТони Уолтон, Джек Стефенс
монтажЭнн В. Коутс
жанр детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.1 млн,    Франция  549.1 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время128 мин. / 02:08
Номинации (5):
Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаружен убитый пассажир. Но детектив Эркюль Пуаро оказывается рядом и прямо на месте начинает расследование.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:11

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Один из наиболее классических случаев преступления в поезде, которое расследуется по ходу движения, представлен в экранизации знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», осуществлённой американским режиссёром Сидни Люметом. Он привлёк для участия в этой английской картине 1974 года поистине звёздный ансамбль исполнителей — от британца Альберта Финни в качестве частного сыщика Эркюля Пуаро до американской шведки Ингрид Бергман, которая, между прочим, удостоилась и премии БАФТА, и «Оскара» за роль одной из пассажирок — Греты Ольссон, выдающей себя за миссионерку из Африки. И наряду с элегантностью постановки, в которой Люмет старался соблюсти ретро-среду 30-х годов, следует отметить понимание им подспудных закономерностей в отношениях небольшого человеческого сообщества, оказавшегося на какое-то время в замкнутой обстановке. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поезда, поезда… «О la la!»,  — как говорят французы.

    Под монотонный перестук наматывают на колеса нитку железнодорожного полотна, кого-то увозят, иных возвращают, несут с собой память о сотне загадочных историй и тайн, о тысячах людей, но умеют молчать. Поезда…

    Есть что-то полузабыто-уютное в том, что на некоторое время разделяешь свою жизнь с незнакомыми людьми, пассажирами одного поезда, волею случая оказавшимися в одном вагоне с вами. Но будьте осторожны! Что может скрывать благожелательная улыбка, добродушный взгляд или вежливая предупредительность?.. За тем, что вы видите, всегда может скрываться что-то еще…

    Агата Кристи мастерица загадывать загадки: «Восточный экспресс», попавший в снежные заносы, совершенное убийство, тринадцать подозреваемых и знаменитый сыщик Эркюль Пуаро, ехавший этим же поездом… Карты перетасованы, осталось разложить пасьянс. Факт к факту, улика к улике, аккуратно, не торопясь… Говорят, знаменитый бельгиец предпочитал пасьянсам карточные домики. Но сможем ли мы предвосхитить Пуаро? Вероятно, нет. Леди Агата мастерица не только загадывать загадки, но и давать четкие, аргументированные ответы, после которых понимаешь, что колода и впрямь была у тебя на руках.

    Пожалуй, подобные фильмы нужно смотреть в истинно английском духе: вечерних сумерках, уютно завернувшись в теплый плед, и чтобы в окна стучал дождь. О, как я люблю такие вечера с их атмосферой удивительной важности всего, что происходит! Но даже если вы сядете за просмотр в теплый солнечный день, интрига фильма, несомненно, полностью увлечет вас, поведя за Пуаро к непредсказуемой, и вместе с тем, такой объяснимой разгадке.

    Режиссер Сидни Люмет в своей экранизации ухватил суть произведения несравненной Агаты Кристи: важно не только отыскать убийцу, располагая необходимыми уликами, но и нести на себе нравственную ответственность за окончательное решение, помня о справедливости. Эта ответственность будет возложена на Пуаро, в чем-то забавного, как дитя, в ином хитрого и опасного противника. Его роль исполнил Альберт Финни, открыв нам Эркюля Пуаро несколько отличающегося от исполнения Дэвида Суше, воплотившего если не единственно возможный, то, во всяком случае, не поддающийся сомнениям образ знаменитого сыщика, к которому многие (и я в том числе) успели привыкнуть. Но вопреки каким бы то ни было привычкам, следует признать, что Альберт Финни создал интересный, правдивый, сильный, запоминающийся, а главное, самобытный образ Пуаро.

    Что касается великолепных исполнителей других ролей, то они прекрасно вписываются в представление о захватывающем, породистом детективе. Это один из тех фильмов, где нет ничего неуместного или портящего его. Имеется и еще одна характерная черта, которая не может не идти в заслуги, — английская атмосферность, помогающая зрителю, старающемуся понять, кто убийца, и сможет ли Эркюль Пуаро раскрыть это преступление, с головой погрузиться в действие. Вероятно, читатель, знающий ответы, лукаво улыбнется. Всем остальным же только предстоит знакомство с таинственной историей, произошедшей в «Восточном экспрессе».

    «Eh bien»,  — как сказал бы мсье Пуаро.

    P. S. И не забывайте одноименную книгу. Особенно если едете поездом.

    9 июля 2008 | 00:31

    Начну с того, что прочитав достаточное количество произведений королевы детективов, я очень боялась смотреть экранизацию одного из самых известных — Убийство в Восточном экспрессе. Поскольку обычно это портит мое впечатление о книге. Откровенно говоря, готовилась к худшему, но фильм не только не разочаровал, а вызвал массу эмоций и восхищения.

    Потрясла максимальная приближенность к книге, герои говорили цитатами, очень хорошая актерская подборка и безусловно сама игра, актерам удалось передать характеры персонажей и общую атмосферу книги.

    Заложена определенная мораль, но каждый определяет ее для себя. Считаю, что обязательно нужно посмотреть этот фильм. Он наталкивает на многие размышления, не смотря на то, что смотрится очень легко, «на одном дыхании».

    13 ноября 2008 | 15:52

    Одна из лучших экранезаций А. Кристи (вместе с «Зло под солнцем» с Питером Устиновым). Состав, собранный Люметом — шокирующе звездный. Все актеры сверх-великолепны. Шикарны оскароносные Гилгут, Коннери, Рэдгрейв, Хиллер, Бергман; очень хороши Финни, Йорк, Бэколл, Перкинс, Болсам, Биссет, Кассель, Рэйчел Робертс и Видмарк.

    11 января 2007 | 18:32

    Друзья, давайте будем жить
    И склизких бабочек душить;
    Всем остальным дадим по роже,
    Ведь жизнь и смерть — одно и то же… ©


    Меха и перья, шелка и брильянты, винтажные локоны и накладные ресницы, напомаженные виски и нафабренные усы; оркестр, музыку! — один за другим в кадр выплывают герои, их появление на перроне обставлено по высшему разряду, с театральным шиком: это не просто персонажи, даже не просто актёры, — это небожители, легенды кинематографа, чей эффектный выход на публику должен непременно сорвать овации, и чьи имена давно стали брендами. В самом деле, надеть скромные дорожные костюмы и прятать драгоценности на время путешествия в чемодан двенадцати звездным борцам за справедливость не к лицу; стыдно представить, что подобное могло прийти им в голову. Как не могло прийти им в голову и присутствие в вагоне, избранном ими для жертвоприношения, Эркюля Пуаро — величайшего сыщика с берегов Туманного Альбиона эпохи короля-филателиста. Под мерное покачивание поезда они устремятся к своей заветной цели — высвободить мятущиеся в плену ненависти души, не сознавая, что подлинная трагедия развернулась здесь и сейчас, в их сердцах, а не пять лет назад в Штатах, когда была убита маленькая девочка по имени Дейзи, смерть которой единственно и объединила их, разномастных, в одну колоду.

    Атмосфера саспенса, нагнетаемая на протяжении первых пяти минут фильма, на шестой уже полностью растворяется в бутафорской роскоши пыльных портьер, кадок с комнатными пальмами, дубовых панелей и позолоты пульмановского вагона, мерного света причудливых ламп, россыпей апельсинов и пригоршней устриц, превращая мрачную (пусть и баянисто-предсказуемую) детективную историю в водевиль. А в качестве десерта режиссёр Люмет изящно подсовывает на этот лукуллов пир исколотого ножом покойника. Минутное замешательство… и снова, как по щелчку, шоу продолжается: музыка в ритме вальса, улыбки и ресницы, кокетливые и остроумные фразы, и, конечно, весь вечер на манеже месье Пуаро, смахивающий на раздобревшего Гитлера в гражданском, мастер буффонады, энергично ведущий нас к разгадке тайны. Классический five-o’clock с трупом вприкуску — воистину аппетитное блюдо для любителей английской кухни. Позвольте, дамы и господа, но… как же ценность человеческой жизни? Главенство закона? Это всё же не «Шарада», постмодернистская детективная кино-шутка от Стэнли Донена. Это Агата Кристи, чёрт возьми!

    Леди Агата всегда подчёркивала значимость морали в детективном произведении. Можно сколько угодно ломать копья на предмет того, кто убедительнее воплотил образ Пуаро на экране — Устинов, Финни, Суше, или Константин Райкин. Дело вкуса. Но особая атмосфера литературного текста и его главная идея, основанием которой часто является та самая заложенная автором мораль, — это ли не то, ради чего произведение вообще переносится из области читательского воображения в экранный мир зримых образов?

    Разгадка личности убийцы «Восточного экспресса» — вымысла, основанного на реальном похищении ребёнка лётчика Линдберга, — давно не тайна; и матёрый кинолюб обращается к данной экранизацию скорее ради эстетического удовольствия. Однако мораль из басни не выкинешь: любой убийца, даже несущий возмездие во имя пресловутой справедливости, — преступник, душа которого обречена на вечные муки. Месть не вернёт вкуса к жизни живым, как не принесет мир и успокоение мёртвым; что мертвецам действительно нужно, так это похороны и добрая память.

    Двенадцать увязших в югославских снегах убийц Люмета — антиподов его двенадцати разгневанных мужчин, словно ослепшие в результате пандемии из романа Сарамаго, мнят, что боль потери даёт им право на самое чудовищное лево, и чают обрести душевный покой и блаженство по окончании карательной экспедиции. И режиссер, не скупясь, дарует им прощение: замочив злодея, счастливые герои распивают шампанское, чокаясь и заговорщически переглядываясь. При виде этой команды зловещих победителей-убийц наконец становится по-настоящему страшно, ибо очевидно, что куда бы жизнь не занесла их, эти двенадцать не пощадаят никого, кто встанет на их пути. Око за око, жизнь за жизнь; а победителей, как известно, не судят.

    А что же Пуаро образца 1974 года, у которого на весь двухчасовой хронометраж нашлось три выражения лица: недоумённое, возмущенное и самовлюблённое? Его функции свелись к обязанностям ведущего ток-шоу — выступить арбитром и главным заводилой, не давая активным перетягивать одеяло на себя, а ленивым — скучать, сталкивая лбами и снова разводя в стороны. Удовлетворив тщеславие и сорвав финальные аплодисменты, он удаляется, оставив попранный закон в нокауте в углу ринга.

    Восточный Экспресс Сидни Люмета — словно Корабль Дураков: кто-то предусмотрительно умер по пути; Пуаро улизнул в спасательной шлюпке, отказавшись чинить правосудие; остальные с чистой совестью и мёртвыми душами, превратив молитву в фарс, поплыли дальше по свету под легкомысленные звуки финального вальса, всегда готовые готовые отплатить злодеянием за злодеяние.

    25 октября 2013 | 20:54

    Этот фильм трудно назвать удачной экранизацией. Да и хорошим произведением кино не назовешь. А ведь были такие надежды- книга, прочитанная мною на одном дыхании за неполных 3 дня, актерский состав (на сегодня — 7 обладателей Оскара), Сидни Люмет. А получился пшик. Почему?

    Во-первых, такой Пуаро нам не нужен. Если вы представляете его спокойным и взвешенным интеллектуалом-гуманистом — сотрите память перед просмотром фильма.

    Пуаро в исполнении Альберта Финни- неуравновешенный холерик, больше похож на продавца арбузов из Северного Кавказа, чем на бельгийского детектива. Думаю, что сама Агата Кристи не представляла его таким.

    Пассажиры. Раскрыты плохо- одним досталось немного больше текста, другим — что-то вроде «Овсянка, сэр», вместо целых страниц. Героиня Лорен Бэколл, в книга проходит эволюцию от болтливой старушки до сильной женщины с отличным монологом в конце. В фильме это упущено до минимума. Ингрид Бергман- хм, Оскар за ее роль, выглядит больше почетным, чем рабочим. Остальные тоже не хватают звезд с неба, хотя первоисточные образы очень яркие.

    Помощники Пуаро- если в книге, они активно участвовали в расследовании и наталкивали его в верное русло, то здесь им отведены реплики «Это он/она убийца» после каждого допроса, так напоминающего школьную постановку.

    Наплевательство на оригинальный сюжет. Люмету не нужно было придумывать архи-запутаный сценарий как Хичкоку, Линчу или оскароносному сценаристу того же года — Роберту Тауну (Китайский квартал). У него все было на блюдечке, оставалось граммотно адаптировать и поставить. Но это не удалось. Пуаро Люмета- настоящий Супермен, Бэтмен и Халк сыска- сразу после допороса пассажиров оглашает итоги расследования. В книге, между этими сценами- десятки страниц анализа, сомнений, деталей, повторных допросов. Видимо Люмет очень хотел уложиться в двухчасовой хронометраж. Еще один штрих «гениальности» киношного Пуаро-раскрытие всех деталей самолично, в ходе обвинительного акта. Хотя, на самом деле пассажиры сами сообщают их детективу. Я аплодирую такому «гению сыска», но не верю.

    И последнее, Люмету не удалось передать главной идеи литературного произведения с двойным дном. Читая книгу, мы понимаем мотивацию поступков персонажей и становимся на их сторону как и Пуаро. Здесь- финальное чоканье, больше напоминает сборище в последней сцене из «Ребенка Розмари». Сомневаюсь, что кто-то примет их сторону.

    15 мая 2015 | 20:45

    По мотивам детективов написанных «старушкой» Агатой Кристи снято немало фильмов. Два её главных героя — сыщик Эркюль Пуаро и любительница мисс Марпл — стали столь же хрестоматийны, как и их коллега с Туманного Альбиона — Шерлок Холмс. В отличии от которого эти двое — подлинные аристократы, которых при всём желании невозможно «осовременить» для зрителя, как это было сделано в блокбастерах Гая Ричи про «гения дедукции и любителя играть на скрипки в 3 часа ночи». Не в коем случае не укор в сторону популярного режиссёра, а скорее желание показать читателям рецензии, что снять нечто подобное про бельгийского джентльмена — приключенческий экшен, в котором Пуаро будет скакать по вагонам, отстреливаться из ружья и револьверов от противников и пускать в ход свои познания в единоборствах — по меньшей мере нелепо. Тем более это касается пожилой леди Марпл, про которую тем не менее, как и про тучного бельгийца — было снято не мало канонических, то есть максимально приближенных к оригинальному тексту экранизаций. Рассматриваемый в данной рецензии фильм Сидни Люмета — как раз один из таких. Это элегантный, стильный и по хорошему старомодный интеллектуальный детектив. Который и спустя годы (не говоря уже о том, что после раскрытия имени преступника) смотрится с превеликим удовольствием. Этому способствует просто таки суперзвёздный кастинг на ключевые и второстепенные роли, мастерское исполнение харизматичными актёрами и актрисами собственных персонажей, блистательная режиссура живого классика остросюжетного кино и превосходный саундтрек на пару с изобретательной операторской работой. Смотрится сей детектив на одном дыхании, хотя и имеет довольно таки солидную продолжительность.

    Должен признаться, что до просмотра картины не имел удовольствия прочесть одноимённый роман. Поэтому за интригой расследования следил с неугасаемым интересом, пытаясь, как и при чтении детективной литературы — строить собственные догадки относительно личности убийцы. Который довольно искусно пытается морочить знаменитому сыщику голову, подбрасывая по ходу следствия ложные улики. Постепенно под подозрение попадают все 12 пассажиров восточного экспресса, так как после личной беседы с каждым из них, Пуаро находит у них у всех мотив для убийства богатого американского бизнесмена. Незадолго до этого, предлагавшего сыщику стать своим телохранителем за крупное денежное вознаграждение. Дело в том, что убитый получал анонимные письма с угрозами, и опасался за свою жизнь. Однако Эрклюля Пуаро не заинтересовало это дело, и он посоветовал обратится в частное охранное агентство, раз уж не доверяет полиции. И уже после случившегося, только по причине снежных заносов и остановки поезда, Пуаро поддался уговорам своего друга — владельца железнодорожной компании, ехавшего этим же поездом — и пообещал к прибытии первой же станции, разоблачить таинственного убийцу…

    Классическое построение сюжета — с одним ведущим следствие и целой дюжиной подозреваемых, когда при очередном допросе, вроде как открывается истина, но после становится очевидно, что это был очередной ложный след — безупречно работает в кино, как и в литературе. Разоблачение «очередного» убийцы вызывает комический эффект, и благодаря контрастной игре таких разноплановых актёров, в особенности исполнителя роли железнодорожного магната, всякий раз подводящего вывод фразой: « — Вне всяких сомнений — это он /она — убийца!» — присутствует своеобразная разрядка напряжённого действия юмором. Как уже было сказано, титры просто ломятся от громких имён: Ванесса Редгрейв, Энтони Перкинс, Шон Конери, Лорен Беколл, Мартин Болсам, Майкл Йорк, Жаклин Биссет, Ингрид Бергман (кстати, получившая за роль «миссионерки» Греты Олсен — премию Оскар!), Джон Гилгуд, Жан — Пьер Кассель и Альберт Финни в роли Эркюля Пуаро. Касательно последнего — сыгран бельгийский сыщик им очень неплохо, разве, что голос в дубляже подобрали больно уж сиплый какой то. Безусловно, изысканного и утончённого Дэвида Суше он не переиграл. Но тут стоит учесть, что до появления британского телесериала — было чуть ли не 20 лет! Потому, Пуаро в исполнении этого актёра смотрится более чем достойно. А тем, кто жаждет увидеть данный сюжет непосредственно с Дэвидом Суше — обратите внимание на сериал, в котором есть серия «Убийство в Восточном Экспрессе».

    24 июня 2016 | 09:11

    Имя Агаты Кристи, королевы детективного романа, знают во всем мире. Читатели и зрители многих стран с удовольствием читают ее книги и смотрят фильмы, поставленные по ее романам. С огромным успехом на ТВ-экранах идут сериалы, главными героями которых являются колоритный экспрессивный Эркюль Пуаро или скромница — Божий одуванчик мисс Марпл.

    Фильм «Убийство в восточном экспрессе» — классический образец экранизации классического детектива. Здесь расследование ведет известнейший в мире бельгиец Эркюль Пуаро, великолепно сыгранный Альбертом Финни. Здесь мы имеем удовольствие видеть настоящее сверкающее актерское созвездие- Ингрид Бергман, Шон Коннери, Жаклин Биссет, Майкл Йорк, Ванесса Рэдгрейв… Отлично представленные образы. Аккуратное и бережное отношение к первоисточнику.

    Сюжет этой истории отличается от всех, написанных Агатой Кристи, несмотря на классически предложенное место преступления- уединенное, отрезанное от всего мира, в данном случае — это поезд, восточный экспресс, идущий по
    заснеженным просторам Европы, ограниченный круг лиц, при котором каждый из присутствующих попадает под подозрение. Это один из уникальнейших случаев расследования, когда Пуаро в финале, раскрывая все подробности жестокого преступления, отказывается представлять дело в его истинном свете полиции и выносить ставшие ему известными детали и личность убийцы на огласку публике…

    Но, несмотря на это, справедливость торжествует и зло наказано!

    Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям классического детектива!

    10 из 10

    2 сентября 2007 | 22:11

    Второй раз в своем творчестве Сидни Люмет обратился к теме двенадцати присяжных. Но теперь он экранизировал не малоизвестную пьесу, из которой сделал абсолютный шедевр мирового кино, как в случае «Двенадцати разгневанных мужчин», а классический детектив Агаты Кристи. В итоге у Люмета и его команды тоже получился всемирно известный шедевр. Рангом пониже, без такой наполненности социальным звучанием, но — шедевр.

    Режиссерская и операторская работа, труд костюмеров и реквизиторов здесь находятся на недосягаемой высоте. Прекрасная музыка только усиливает впечатление от картины. Экранизация вышла настолько удачной, что иного эпитета кроме «блестящая» я не найду. Ничего сногсшибательного, но высший класс во всех аспектах итогового зрелища.

    Впрочем, разрешите внести поправку: одно сногсшибательное обстоятельство, пожалуй, в данном случае все-таки присутствует. Я должен сказать, что навскидку не припомню фильма, где было бы занято столько звезд первой величины. Актерский состав «Восточного экспресса» включает ни много, ни мало — 7 тогдашних (Бергман, Болсам, Хиллер) и будущих обладателей «Оскара». Причем, говоря о будущих «оскароносцах», следует помнить, что и потрясающая Лорен Баколл, и великолепная Ванесса Редгрэйв, и неподражаемый Шон Коннери, и удивительный Джон Гилгуд на момент съемок были уже не подающими надежды новичками, а маститыми актерами старшего поколения. Все они находились если не в зените своей карьеры, то уж точно на вершине своего мастерства. Которое в полной мере продемонстрировали в «Восточном экспрессе». И коль скоро, например, Академия ждала еще аж 35 лет, чтобы вручить почетного «Оскара» той же Баколл (хотя, на мой взгляд, она заслужила «Оскара» еще в 40-ых за «Большую спячку» и «Ки Ларго»), то это не проблема супруги и партнерши легендарного Богарта — это проблема самой Академии… Да что там говорить, даже сам Люмет лишь после пяти номинаций получил почетного «Оскара» — через целых 30 лет после выхода «Экспресса»…

    А помимо «оскароносцев» я насчитал еще трех номинантов на эту премию (Финни, Уидмарк, Робертс), плюс немало обладателей «Золотых глобусов», «Пальмовых ветвей», «Медведей», «Эмми», да плюс номинантов на эти и другие престижные кинопремии…

    Так что происходящее на экране вполне можно рассматривать как мастер-класс актерского и режиссерского искусства, предлагаемый уникальным ансамблем «профессоров». Подтверждением чему служит «Оскар» великой Ингрид Бергман — ТРЕТИЙ (!!!) в ее яркой киножизни.

    Желаю вам получить от этого фильма такое же наслаждение, какое получил я, впервые посмотрев «Убийство в Восточном экспрессе» еще в августе 1978-го года.

    9 из 10

    1 октября 2013 | 15:16

    Сразу хочу сказать, что для меня «Восточный экспресс» является первым и единственным фильмом по произведениям Агаты Кристи. Прочитав сей детектив, мне стало интересно, как его можно изобразить на экране. Мне захотелось увидеть этих героев, увидеть самого Пуаро, поезд, города и прочее.

    Фильм мои ожидания оправдал. Мне понравился тот образ, который создал Альберт Финни. Его Пуаро именно такой, каким я себе и представлял: немного наглый, немного даже сумасшедший, но вежливый, обходительный, а главное умный. Все остальные образы тоже яркие и запоминающиеся, будь то старая графиня или начальник железных дорог.

    Несмотря на то, что я уже знал, кто убийца, мне всё равно было интересно наблюдать за развитием событий. Фильм сохранил в себе всё то, что было у Агаты Кристи: некий шик, интрига, эмоции, таинственность и мистичность. И это тоже огромный плюс фильма.

    Музыку в фильме я вообще не услышал, она была незаметной и терялась на фоне разворачивающихся событий. Декорации к фильму порой выглядели уж очень нелепо (вокзал), но это никак не испортило впечатления о фильме. Операторская работа не плоха, но и не великолепна. Мы просто видим историю, но не участвуем в ней.

    В итоге мы получаем отличную экранизацию бессмертного произведения. Фильм для всех, но, к сожалению, на один раз, ведь тайна для вас уже будет раскрыта.

    6 августа 2010 | 16:53

    Когда узнал, что «Убийство в Восточном экспрессе» экранизирует Люмет, то я обрадовался. Вот они «12 разгневанных мужчин», часть вторая. Но к счастью, хотя честно говоря, как оказалось, к величайшему разочарованию, ничего подобного я не увидел. Да, конечно, нужно делать скидку на то, что все тонкости сюжета, в любом случае, невозможно перенести на киноплёнку. Да, нужно снять шляпу перед великолепным актёрским составом, но я, с полной уверенностью, говорю — «Не понравилось!» Это же Агата Кристи, это же убийство в поезде, который ночью оказался в снежной западне! Драма, триллер… Ну, где же камерность фильмов 70-х, глухие стоны музыки и твёрдая рука оператора, которая заставит себя почувствовать себя невольным пассажиром спального вагона следующего из Стамбула в Кале? Где вы, я так вас ждал!

    Повторюсь, видя, какие фамилии мелькают в титрах невозможно говорить о том, что актёры плохо справились с предложенными ролями, но я всё же добавлю ложку дёгтя в медовые рецензии. Ну не могу я себе представить зализанного и упитанного Пуаро! А, Шону Коннери, к примеру, думаю, просто не дали показать себя в полной красе — всё-таки роль военного — это, как раз, для него.

    Глядя же на картинку было некое ощущение театральности, которое не покидало меня весь фильм. Было такое чувство, что сидишь на спектакле в первом ряду. Слишком всё ярко, сочно, и цветасто.

    Рецензируя фильм, с точки зрения удачно или нет, удалась экранизация, я понял, что слишком много авансов выдал легендарному режиссёру — никаких мысленных аплодисментов при просмотре финальных титров. Наоборот, ощущение, что старик Сидни Люмет остался мне должен. Ну что ж, я не так много видел его фильмов — думаю, ещё вернёт.

    5 из 10

    14 января 2014 | 08:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>