всё о любом фильме:

Убийство в Восточном экспрессе

Murder on the Orient Express
год
страна
слоган«The Who's Who in the Whodunnit!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПол Ден, Агата Кристи
продюсерДжон Брабуне, Ричард Б. Гудвин
операторДжефри Ансуорт
композиторРичард Родни Беннетт
художникТони Уолтон, Джек Стефенс
монтажЭнн В. Коутс
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.1 млн,    Франция  549.1 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время128 мин. / 02:08
Номинации (5):
Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаружен убитый пассажир. Но детектив Эркюль Пуаро оказывается рядом и прямо на месте начинает расследование.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:11

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Один из наиболее классических случаев преступления в поезде, которое расследуется по ходу движения, представлен в экранизации знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», осуществлённой американским режиссёром Сидни Люметом. Он привлёк для участия в этой английской картине 1974 года поистине звёздный ансамбль исполнителей — от британца Альберта Финни в качестве частного сыщика Эркюля Пуаро до американской шведки Ингрид Бергман, которая, между прочим, удостоилась и премии БАФТА, и «Оскара» за роль одной из пассажирок — Греты Ольссон, выдающей себя за миссионерку из Африки. И наряду с элегантностью постановки, в которой Люмет старался соблюсти ретро-среду 30-х годов, следует отметить понимание им подспудных закономерностей в отношениях небольшого человеческого сообщества, оказавшегося на какое-то время в замкнутой обстановке. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что прочитав достаточное количество произведений королевы детективов, я очень боялась смотреть экранизацию одного из самых известных — Убийство в Восточном экспрессе. Поскольку обычно это портит мое впечатление о книге. Откровенно говоря, готовилась к худшему, но фильм не только не разочаровал, а вызвал массу эмоций и восхищения.

    Потрясла максимальная приближенность к книге, герои говорили цитатами, очень хорошая актерская подборка и безусловно сама игра, актерам удалось передать характеры персонажей и общую атмосферу книги.

    Заложена определенная мораль, но каждый определяет ее для себя. Считаю, что обязательно нужно посмотреть этот фильм. Он наталкивает на многие размышления, не смотря на то, что смотрится очень легко, «на одном дыхании».

    13 ноября 2008 | 15:52

    Холодным и не очень ясным зимним утром поезд «Восточный экспресс» отправляется от железнодорожного вокзала Стамбула и следует согласно своему маршруту я в Кале (это такой город во Франции). Знаменитому сыщику Эркюлю Пуаро, в основном прославившемуся за счет элегантной формы усов и эксцентричного поведения, во что бы то ни стало необходимо попасть на этот поезд — он планирует поспеть в Англию к воскресному five-o-clock. Но вот беда, все места на поезде уже заняты. В ситуацию вмешивается старый друг Эркюля, по счастью оказавшийся директором компании, которой и принадлежит «Восточный экспресс». В этом мире без друзей никуда, и вот, пронырливый бельгиец теснит молодого человека, оплатившего отдельное купе и нахально втаскивая свой багаж, располагается там же. Да еще и храпит по ночам, видите ли. 

    Но путешествие недолго длится. На второй день поезд застревает где-то на территории Югославии из-за непроходимых снежных заносов. К неприятной новости присоединяется еще одна — ночью зарезали одного из путешественников, богатого американца мистера Рэтчетта. И как зарезали, будто на салат порубали!

    Двенадцать ножевых ранений — это вам не шутка. Гримеры спешат режиссеру на помощь, и вот уже зритель имеет удовольствие видеть в кадре труп Рэтчетта. Около левого уголка его полуоткрытого рта засохла маленькая струйка кетчупа. Кетчупом то там, то сям, заляпан и верх от его пижамы, на удивление, оставшийся целым. Что не мешает доктору по фамилии Константин, едва взглянув на жертву, безошибочно определить количество нанесенных ран. Вот что называется профессионализмом.

    Сидни Люмет сделал попытку экранизировать один из самых известных детективных романов ХХ века, принадлежащий перу королеве жанра Агате Кристи. Подошел к делу, казалось бы, обстоятельно, собрав великолепный актерский ансамбль. Чего только стоит одна Лорен Бэкколл, чувствующая себя как рыба в воде, в амплуа дамы бальзаковского возраста, которой «палец в рот не суй». А Ингрид Бергман (да-да, та самая) вообще получила Оскар за роль в этом фильме. Однако все старания сводятся на «нет» из-за постоянного присутствия в кадре, собственно, самого Эркюля Пуаро в исполнении Альберта Финни. И хотя гримеры постарались на славу, манерами, осанкой, культурой поведения в обществе Пуаро напоминает не утонченного и невероятно стильного сыщика, которого описала в своих произведениях Агата Кристи, а скорее немецкого бюргера. Такой Пуаро гораздо уместнее смотрелся бы с кружечкой пива, с наслаждением вгрызающийся в плоть сочной, брызжущей соком сардельки, чем в купе поезда класса люкс. Люмет показывает зрителю, как Пуаро надевает перед сном специальную масочку для усов, чтобы они не растрепались. Тщетны его усилия — зритель уже увидел процесс поглощения пищи Пуаро в вагоне-ресторане, зорко подметил его позу вразвалочку на стуле, полюбовался пустыми глазами, не отражающими никакой работы знаменитых серых клеточек. Но эпоха Дэвида Суше начнется только через 15 лет, а пока у нас тот Пуаро, который есть.

    Тем не менее, предвоенная атмосфера 30-х годов воссоздана филигранно точно, и удовольствие можно получать уже только от лицезрения черных машин, уже ставших раритетными, шикарных интерьеров «Восточного экспресса». А самое главное, у «Убийства в «Восточном экспрессе» есть одна привлекательная черта, устраняющая все возможные недостатки. И заключается она как раз в том, что это детектив, а значит, на протяжении всей картины сохраняется интрига. Кто же убил бедного мистера Рэтчетта? Престарелая русская графиня Наталья Драгомирова (и почему, где бы ни запахло жареным, рядом обретаются подозрительные русские графини)? А может, кухарка Хильдегарда Шмидт, вызывающая подозрение уже только одним своим именем? Смотрите, с напряжением ждите развязки и помните, что кто бы ни убил, в этот раз это не дворецкий, не шофер и даже не садовник.

    4 февраля 2014 | 18:35

    Когда классика кино цитирует известное литературное произведение, просмотр вызывает теплые детские воспоминания.

    Известный следователь Эркюль Пуаро становится одним из пассажиров поезда «Стамбул-Кале», идущего через всю Европу. Из-за плохой погоды, поезд оказывается в ловушке снежных заносов, и в одну из ночей, в вагоне-купе происходит убийство. Картина основана на одном из известнейших детективных произведений, от автора Агаты Кристи. Сюжет картины довольно строго следует книге, что приятно удивляет, и что редко встретишь в современном кинематографе. Возраст картины и режиссура известного мастера Сидни Люмета, создает уникальную атмосферу, особенно когда события происходят посреди снежной пустыни. Напряжение поддерживается до последней сцены. В картине снялось много известных актеров своего времени, добрая половина из которых, до этого или в будущем, были номинантами премии Оскар.

    Красивая классическая экранизация известного детектива, которая будет интересна как людям, не знакомым с книгой, так и ее поклонникам.

    7,5 из 10

    26 сентября 2011 | 09:31

    Фильм вызвал у меня двоякое впечатление.

    Образ Эркюля Пуаро, который подарил нам Альберт Финни, стал для меня большой неожиданностью. Я представляла Пуаро иначе. Я представляла его менее эмоциональным. Я всегда считала, что этого человека очень сложно вывести из себя… В фильме же есть сцены (например, разговор с мисс Дебенхем), в которых он был очень не сдержан, даже резок.

    Кроме того, Пуаро всегда казался мне человеком очень осторожным в своих выводах, догадках (иногда даже чересчур). Все его высказывания были основаны на фактах и логике. В фильме же он уверенно и быстро выдает свои гипотезы.

    Но я искренне считаю, что образ великого сыщика, представленного Альбертом Финни, имеет право на существование. Более того, образ очень любопытен. Я увидела Эркюля Пуаро под другим углом, с другого ракурса.

    Не могу не отметить великолепный, воистину звездный актерский состав. Признаться, образ миссис Хаббард тоже не совпадал с моим изначальным представлением. Я считала её болтливой, пугливой, неуверенной в себе тетенькой. В фильме мы видим умную, знающую себе цену женщину.

    Но это не минус. Это просто другой ракурс, как и в случае с Эркюлем Пуаро.

    10 сентября 2010 | 19:19

    Имя Агаты Кристи, королевы детективного романа, знают во всем мире. Читатели и зрители многих стран с удовольствием читают ее книги и смотрят фильмы, поставленные по ее романам. С огромным успехом на ТВ-экранах идут сериалы, главными героями которых являются колоритный экспрессивный Эркюль Пуаро или скромница — Божий одуванчик мисс Марпл.

    Фильм «Убийство в восточном экспрессе» — классический образец экранизации классического детектива. Здесь расследование ведет известнейший в мире бельгиец Эркюль Пуаро, великолепно сыгранный Альбертом Финни. Здесь мы имеем удовольствие видеть настоящее сверкающее актерское созвездие- Ингрид Бергман, Шон Коннери, Жаклин Биссет, Майкл Йорк, Ванесса Рэдгрейв… Отлично представленные образы. Аккуратное и бережное отношение к первоисточнику.

    Сюжет этой истории отличается от всех, написанных Агатой Кристи, несмотря на классически предложенное место преступления- уединенное, отрезанное от всего мира, в данном случае — это поезд, восточный экспресс, идущий по
    заснеженным просторам Европы, ограниченный круг лиц, при котором каждый из присутствующих попадает под подозрение. Это один из уникальнейших случаев расследования, когда Пуаро в финале, раскрывая все подробности жестокого преступления, отказывается представлять дело в его истинном свете полиции и выносить ставшие ему известными детали и личность убийцы на огласку публике…

    Но, несмотря на это, справедливость торжествует и зло наказано!

    Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям классического детектива!

    10 из 10

    2 сентября 2007 | 22:11

    Сразу хочу сказать, что для меня «Восточный экспресс» является первым и единственным фильмом по произведениям Агаты Кристи. Прочитав сей детектив, мне стало интересно, как его можно изобразить на экране. Мне захотелось увидеть этих героев, увидеть самого Пуаро, поезд, города и прочее.

    Фильм мои ожидания оправдал. Мне понравился тот образ, который создал Альберт Финни. Его Пуаро именно такой, каким я себе и представлял: немного наглый, немного даже сумасшедший, но вежливый, обходительный, а главное умный. Все остальные образы тоже яркие и запоминающиеся, будь то старая графиня или начальник железных дорог.

    Несмотря на то, что я уже знал, кто убийца, мне всё равно было интересно наблюдать за развитием событий. Фильм сохранил в себе всё то, что было у Агаты Кристи: некий шик, интрига, эмоции, таинственность и мистичность. И это тоже огромный плюс фильма.

    Музыку в фильме я вообще не услышал, она была незаметной и терялась на фоне разворачивающихся событий. Декорации к фильму порой выглядели уж очень нелепо (вокзал), но это никак не испортило впечатления о фильме. Операторская работа не плоха, но и не великолепна. Мы просто видим историю, но не участвуем в ней.

    В итоге мы получаем отличную экранизацию бессмертного произведения. Фильм для всех, но, к сожалению, на один раз, ведь тайна для вас уже будет раскрыта.

    6 августа 2010 | 16:53

    «Убийство в восточном экспрессе» — один из самых популярных романов Агаты Кристи, был поставлен на большом экран в 1974. И до сих пор является примером того, как должен быть снят классический детектив.

    В этом фильме нет никакой динамичности или яркости, он берет в первую очередь звездным составом. Где же еще вы встречали столько знаменитых актеров в одном флаконе?! Альберт Финни, Лорен Бэколл, Ингрид Бергман, Энтони Перкинс, Шон Коннери, Жаклин Биссет — все это имена известные всему миру. Это и есть главный конек фильма.

    Не нужно ждать от фильма чего-то необычного. Все в духе Агаты Кристи: спокойно, разумно и неожиданно. Я думаю, фильм надо посмотреть хотя бы ради игры актеров и финала.

    8 из 10

    17 мая 2009 | 00:22

    Захватывающий одноименный детектив Агаты Кристи меня очень впечатлил — насыщенный эмоциями, переживаниями, интригующий… Конечно же, за просмотр фильма я садилась с ожиданием увидеть такую же насыщенность, яркость, динамичность, иногда даже жуткость. И уже с первых минут я поняла, что фильм меня не разочарует.

    Фильм начинается со сцены похищения пятилетней Дейзи Армстронг, ставшего основой, причиной всех разворачивающихся дальше событий. Может, я слишком сентиментальна и чувствительна, но эта сцена вызвала у меня мурашки по коже.

    Со времени похищения прошло пять лет. Мы вместе с Эркюлем Пуаро оказываемся в «Восточном экспрессе». Ночью, когда поезд попал в снежный плен, в одном из купе происходит загадочное убийство. Загадочное для всех, но не для великого Пуаро. Опрашивая пассажиров, одного за другим, изучая все улики, Эркюль Пуаро делает потрясающие, очень неожиданные выводы. И хотя я уже читала роман Агаты Кристи, всё равно практически весь фильм я была заинтригована. Я знала, кто убийца, но мне не терпелось узнать, как это будет подано в фильме, как убийство раскроют здесь.

    Да, Эркюль Пуаро — действительно талантливый, гениальный детектив. С первого взгляда это обычный маленький, кругленький, забавный человечек, но при более близком знакомстве оказывается, что на самом деле этот человек невероятно умный, догадливый, смелый, обладающий определённым чувством юмора, гуманный. Правда, вспыльчивость, эмоциональность Пуаро в этом фильме меня несколько удивила. Когда я читала книгу, мне этот персонаж представлялся более спокойным, уравновешенным.

    Нельзя не упомянуть и второстепенных персонажей. Персонажи очень разные — и богатые, чуть высокомерные граф и графиня Андрени, и очень набожная Грэта Олсон, и бизнесмен мистер Рэтчет, и княгиня Драгомирова, всячески старающаяся казаться моложе, чем она есть на самом деле, и многие, многие другие. Вся эта группа людей очень забавна. Забавна в сових причудах, в своей «разности». Кажется, что между ними нет и не может быть ничего общего, но мсье Пуаро найдёт один случай из прошлого, который свяжет их всех.

    Актёры прочувствовали своих героев, они знали, как их надо играть. И они сделали это прекрасно. Эта игра достойна высших похвал. И не зря столько актёров получило номинации на «Оскар» и награды Британской академии.

    Фильм действительно очень качественный. Здесь и романтика путешествий, и интрига и загадочность детектива, и переплетение человеческих судеб. Стоит смотреть однозначно. Но не нужно забывать и о книге. Обязательно её прочтите, если вы этого ещё не сделали.

    20 августа 2012 | 17:54

    Когда узнал, что «Убийство в Восточном экспрессе» экранизирует Люмет, то я обрадовался. Вот они «12 разгневанных мужчин», часть вторая. Но к счастью, хотя честно говоря, как оказалось, к величайшему разочарованию, ничего подобного я не увидел. Да, конечно, нужно делать скидку на то, что все тонкости сюжета, в любом случае, невозможно перенести на киноплёнку. Да, нужно снять шляпу перед великолепным актёрским составом, но я, с полной уверенностью, говорю — «Не понравилось!» Это же Агата Кристи, это же убийство в поезде, который ночью оказался в снежной западне! Драма, триллер… Ну, где же камерность фильмов 70-х, глухие стоны музыки и твёрдая рука оператора, которая заставит себя почувствовать себя невольным пассажиром спального вагона следующего из Стамбула в Кале? Где вы, я так вас ждал!

    Повторюсь, видя, какие фамилии мелькают в титрах невозможно говорить о том, что актёры плохо справились с предложенными ролями, но я всё же добавлю ложку дёгтя в медовые рецензии. Ну не могу я себе представить зализанного и упитанного Пуаро! А, Шону Коннери, к примеру, думаю, просто не дали показать себя в полной красе — всё-таки роль военного — это, как раз, для него.

    Глядя же на картинку было некое ощущение театральности, которое не покидало меня весь фильм. Было такое чувство, что сидишь на спектакле в первом ряду. Слишком всё ярко, сочно, и цветасто.

    Рецензируя фильм, с точки зрения удачно или нет, удалась экранизация, я понял, что слишком много авансов выдал легендарному режиссёру — никаких мысленных аплодисментов при просмотре финальных титров. Наоборот, ощущение, что старик Сидни Люмет остался мне должен. Ну что ж, я не так много видел его фильмов — думаю, ещё вернёт.

    5 из 10

    14 января 2014 | 08:48

    Друзья, давайте будем жить
    И склизких бабочек душить;
    Всем остальным дадим по роже,
    Ведь жизнь и смерть — одно и то же… ©


    Меха и перья, шелка и брильянты, винтажные локоны и накладные ресницы, напомаженные виски и нафабренные усы; оркестр, музыку! — один за другим в кадр выплывают герои, их появление на перроне обставлено по высшему разряду, с театральным шиком: это не просто персонажи, даже не просто актёры, — это небожители, легенды кинематографа, чей эффектный выход на публику должен непременно сорвать овации, и чьи имена давно стали брендами. В самом деле, надеть скромные дорожные костюмы и прятать драгоценности на время путешествия в чемодан двенадцати звездным борцам за справедливость не к лицу; стыдно представить, что подобное могло прийти им в голову. Как не могло прийти им в голову и присутствие в вагоне, избранном ими для жертвоприношения, Эркюля Пуаро — величайшего сыщика с берегов Туманного Альбиона эпохи короля-филателиста. Под мерное покачивание поезда они устремятся к своей заветной цели — высвободить мятущиеся в плену ненависти души, не сознавая, что подлинная трагедия развернулась здесь и сейчас, в их сердцах, а не пять лет назад в Штатах, когда была убита маленькая девочка по имени Дейзи, смерть которой единственно и объединила их, разномастных, в одну колоду.

    Атмосфера саспенса, нагнетаемая на протяжении первых пяти минут фильма, на шестой уже полностью растворяется в бутафорской роскоши пыльных портьер, кадок с комнатными пальмами, дубовых панелей и позолоты пульмановского вагона, мерного света причудливых ламп, россыпей апельсинов и пригоршней устриц, превращая мрачную (пусть и баянисто-предсказуемую) детективную историю в водевиль. А в качестве десерта режиссёр Люмет изящно подсовывает на этот лукуллов пир исколотого ножом покойника. Минутное замешательство… и снова, как по щелчку, шоу продолжается: музыка в ритме вальса, улыбки и ресницы, кокетливые и остроумные фразы, и, конечно, весь вечер на манеже месье Пуаро, смахивающий на раздобревшего Гитлера в гражданском, мастер буффонады, энергично ведущий нас к разгадке тайны. Классический five-o’clock с трупом вприкуску — воистину аппетитное блюдо для любителей английской кухни. Позвольте, дамы и господа, но… как же ценность человеческой жизни? Главенство закона? Это всё же не «Шарада», постмодернистская детективная кино-шутка от Стэнли Донена. Это Агата Кристи, чёрт возьми!

    Леди Агата всегда подчёркивала значимость морали в детективном произведении. Можно сколько угодно ломать копья на предмет того, кто убедительнее воплотил образ Пуаро на экране — Устинов, Финни, Суше, или Константин Райкин. Дело вкуса. Но особая атмосфера литературного текста и его главная идея, основанием которой часто является та самая заложенная автором мораль, — это ли не то, ради чего произведение вообще переносится из области читательского воображения в экранный мир зримых образов?

    Разгадка личности убийцы «Восточного экспресса» — вымысла, основанного на реальном похищении ребёнка лётчика Линдберга, — давно не тайна; и матёрый кинолюб обращается к данной экранизацию скорее ради эстетического удовольствия. Однако мораль из басни не выкинешь: любой убийца, даже несущий возмездие во имя пресловутой справедливости, — преступник, душа которого обречена на вечные муки. Месть не вернёт вкуса к жизни живым, как не принесет мир и успокоение мёртвым; что мертвецам действительно нужно, так это похороны и добрая память.

    Двенадцать увязших в югославских снегах убийц Люмета — антиподов его двенадцати разгневанных мужчин, словно ослепшие в результате пандемии из романа Сарамаго, мнят, что боль потери даёт им право на самое чудовищное лево, и чают обрести душевный покой и блаженство по окончании карательной экспедиции. И режиссер, не скупясь, дарует им прощение: замочив злодея, счастливые герои распивают шампанское, чокаясь и заговорщически переглядываясь. При виде этой команды зловещих победителей-убийц наконец становится по-настоящему страшно, ибо очевидно, что куда бы жизнь не занесла их, эти двенадцать не пощадаят никого, кто встанет на их пути. Око за око, жизнь за жизнь; а победителей, как известно, не судят.

    А что же Пуаро образца 1974 года, у которого на весь двухчасовой хронометраж нашлось три выражения лица: недоумённое, возмущенное и самовлюблённое? Его функции свелись к обязанностям ведущего ток-шоу — выступить арбитром и главным заводилой, не давая активным перетягивать одеяло на себя, а ленивым — скучать, сталкивая лбами и снова разводя в стороны. Удовлетворив тщеславие и сорвав финальные аплодисменты, он удаляется, оставив попранный закон в нокауте в углу ринга.

    Восточный Экспресс Сидни Люмета — словно Корабль Дураков: кто-то предусмотрительно умер по пути; Пуаро улизнул в спасательной шлюпке, отказавшись чинить правосудие; остальные с чистой совестью и мёртвыми душами, превратив молитву в фарс, поплыли дальше по свету под легкомысленные звуки финального вальса, всегда готовые готовые отплатить злодеянием за злодеяние.

    25 октября 2013 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>