Для никому не известного Криса Мула «Астрал: Новое измерение» – это полнометражный дебют, с которым можно было при желании справиться, если бы Крис имел в загашнике чуточку больше опыта и желания вообще хоть с чем-то справляться. К франшизе одноимённых фильмов данная работа не имеет никакого отношения, а если и имеет, то чисто условное: мы снова погружаемся в атмосферу подкрадывающегося ужаса, вызванного попытками нерадивых людишек проникнуть в измерения по ту сторону реальности, куда их ни разу, вообще-то, не звали.
Здесь давно знакомая опознавательная черта возведена в абсолют. Есть главный герой Алекс – весь такой из себя странненький библиотечный заморыш с трагичной семейной историей. Есть его друзья – массовка для проталкивания сюжета хоть к чему-то, чтобы Алекс не заполнял сто процентов экранного времени, а хотя бы всего девяносто. Есть влюблённая в него девушка – ибо романтика посреди напряжения ещё никому не мешала, правда? Все они учатся в шикарнейшем (господи, да это дворец какой-то!) университете, который мелькает тут со всех сторон при каждом удобном случае, потому что единственное, что красиво и достойно внимания в данном фильме – это он, а остальное можно смело сливать в унитаз. И вот на одной из пар ребятки слушают заумный эзотерико-энциклопедический поток сознания преподавателя, ведь это так важно – объяснить даже самому тупому, что существуют другие измерения, недоступные почти никому (собакам и улиткам уж точно). Фильм берёт на себя непосильную задачу: впихнуть зрителям в голову то, что было предельно ясно рассказано, показано и доказано сто лет назад в бесконечном количестве других ужастиков (всех частях той же «астральной» франшизы, например), и сделать это наискучнейшим лекционным языком. Браво.
Хорошо, пусть так. Алекс, вдохновившись любимой учёбой и дабы связаться с таинственно и трагически почившей матерью, решает установить связь с потусторонним. Ему откровенно плевать на заведомо предсказуемую опасность мероприятия, поэтому, когда начинаются реальные проблемы, парнишка суетится, бегая то к одному гуру, то к другому, а в итоге что? А в итоге нечего было лезть на рожон, мой дорогой. Да-да, можно оправдывать своё неуёмное любопытство тем, что ты скучаешь по маме, но в это не верится совершенно: авторы своих персонажей, по правде говоря, чрезвычайно халтурно прописали. Сочувствовать кому-то из них не представляется возможным, ибо поделом, поделом каждому: Алекс словно создан для того, чтобы страдать от вторжений в себя демонов; влюблённая в него подружка прямо ни на йоту не отходит от образа ещё одной страдалицы, чьи чувства не затрагивают никого, кроме неё самой; друзья Алекса и прочие лица остаются щебечущей на фоне мишурой, которую в любом другом хорроре обязательно отправили бы в мясорубку.
Есть ли мясорубка здесь? Пфф! Не смешите! Скучная галиматья с эзотерическим уклоном к середине сеанса перетекает в откровенно плохую пародию на «Паранормальное явление», чтобы из неё внезапно переквалифицироваться в типичный унылый фильм об экзорцизме. Всё это растягивается донельзя летаргическим саспенсом и только самый терпеливый зритель-садомазохист дождётся финала, настолько скомканного и обрезанного, что мало-мальский экшен, наконец посетивший декорации данного недоразумения, покажется изюминкой под огромным слоем теста. Если вы не изюмный маньяк, то вам тут делать нечего.
«Астрал: Новое измерение» является не самым ужасным образом снятой, но откровенно подлой и никчёмной обманкой для аудитории: у-у-у, смотрите, сейчас будет страшно… а, нет, не будет. Не будет ни страшно, ни смешно, ни грешно: Крис Мул – это очередной адепт трусости в индустрии хоррора, способный лишь маленько поиграть в жанр, но ни разу не войти в него не то что даже с головой, а хотя бы кончиком носа. Нарисовать тень в углу, раскачать маятник на столе, нашептать на диктофон странным голосом – вы этим нас пугать хотите? А в конце просто до кучи вывалить в утомлённый демонами кинозал единственную сцену, хоть на миллиметр относящуюся к реалиям и стилю современного хоррора – и на этом всё?
Именно с этим фильмом я провела субботний вечер. Один из немногих ужастиков, что я посмотрела в своей жизни, поэтому особо сравнить мне будет не с чем. (Всю раннюю серию фильмов Астрал я не смотрела)
Актёры: Никого из них я раньше не видела, но нареканий у меня нет. Какой-то драмы здесь нет, она собственно и не заявлена, просто общение между друзьями в университете. Хоть какие-то эмоции я увидела на лице только гл. героя, а он, кстати, с длинными волосами и под определённым освещением очень похож на молодого Джонни Деппа.
Декорации: Тоже ни туда, ни сюда, хотя картинка на мой вкус была немного пустовата. Слишком много серого.
Сюжет: Думаю классический. Подростку стало скучно, интересно и он с мыслью 'а почему бы и нет' полез собственно туда, куда его никто не звал. Сильного развития событий нет, концовка явно намекает, что должно быть продолжение, но сильно сомневаюсь, что оно будет.
Итог: Смотреть можно, но не особо интересно. Весь страх, хотя даже не страх, а напряжение создаётся при помощи звуков (свист, скрежет, бормотание и т.д.), если выключить звук, что как будто ролик ни о чём смотришь. Пощекотать нервы можно, но пересматривать я не буду.
Решили мы компанией пойти и посмотреть новый фильм ужасов, на оценки обращать внимание давно уже перестал, поэтому специально выбрали подходящее вечернее время (не утром же фильм ужасов смотреть) и пошли...
Первые эмоции всех были: 'Эй это же тот парень из 'Бойтесь ходячих мертвецов', но что-то староват он для университетского паренька!'. Далее обсуждали пустынность университета, затем немытость главного героя, затем камерность всего происходящего, затем другие и другие вещи. Но вот единственного чего никак не могли увидеть, так это ужасов. Ни саспенса ни скримеров, да ничего нет в этом фильме. Апофеозом данного фильма стала сцена где показали впервые главного того демона, ибо на этом моменте в голос засмеялись почти все кто был в зале...
Мотивация главного героя просто убийственно тупа + разбивается ближе к концу. Интереса наблюдать за кем-то просто не было, а зрители в зале стали уходить начиная с середины и даже в конце. Особо хотел бы выделить финальную сцену экзорцизма так как это могло спасти хоть как-то фильм, но нет все коротко и сумбурно.
Идти на такое советовать конечно не буду ни под каким предлогом (даже фанатам главного героя), но это уже дело каждого.
Что такое «Астрал: Новое измерение»? Ну уж точно ни в коем случае не часть линейки ужасов от массовика-затейника Джеймса Вана. «Новое измерение» был точно сделан под впечатлением от «старших братьев», да и часто отсылает к какой-нибудь доске «Уиджи», но факт остается фактом: быстро снятый на коленке фильм (съемочный процесс занял буквально 12 дней), «Астрал» выглядит как тизер для более крупного и, возможно, что и лучшего фильма. История в основе явно нуждается в расширении, поскольку в «Астрале» сценарий ограничивается какими-то общими штрихами и явно сжатым изложением материала.
Итак, в прологе молодую женщину выписывают из психбольницы только для того, чтобы она покончила с собой (это не спойлер; подобное буквально указано в аннотации). Примерно пятнадцать лет спустя её ребёнок Алекс стал студентом и решил попробовать «астральную проекцию». Поигравшись с осознанными сновидениями, юноша желает испытать внетелесный опыт, чтобы его дух путешествовал по округе. Спящий Алекс случайно открывает врата не только для себя, но и для каких-то злых духов. Почему? Ну, должно быть, это клише из фильмов ужасов не устареет никогда.
Проблема в том, что этот почти классический сюжет «Новое измерение» подает в непреднамеренно смехотворном формате. Способ создания фантастической темы в «Астрале» уж точно не блещет тонкостью, поскольку персонажи лишь говорят о паранормальщине. Утомительные диалоги строятся вокруг одного и того же: Алекс пытается убедить своих друзей, что путешествия сквозь астрал возможны. Увы, нарушение правила «показывай, а не рассказывай» разрушает всю атмосферу. Идеи генетической предрасположенности к психическим заболеваниям, желания узнать больше о родословной и сверхъестественные клише усугубляют ползучий и слабый сюжет.
В основном реализация также слабая. Опять же, большая часть «Астрала» состоит из диалогов, унылых объяснений сверхъестественных явлений, библиотек или классных комнат. Да, есть несколько сцен, в которых Алекс спит, а из него что-то вылезает, но ощущается это калькой из «Паранормального явления». Фильму требуется больше 40 минут, чтобы разогнаться, однако и это ощущается пустым: что-то активное начинает происходить ближе к концу… чтобы сразу замолкнуть.
Фрэнк Диллэйн изображает скучного главного героя. Остальные же персонажи, наверное, ещё хуже. Даже если рассматривать всех героев фильма на полном серьезе, то в лучше случае они похожи на подростков из обычного хоррора, снятого в Англии с почти профессиональными актерами. Безвкусность распространяется, кажется, даже на великолепную архитектуру Королевского колледжа Холлоуэй, где снималась кинокартина.
Недостатки «Астрала» настолько значительны, что это на самом деле примечательный фильм – редко когда можно впасть в летаргию во время просмотра. Скучное и отвратительное зрелище паразитирует на более атмосферному кинособрате, но проверку на адекватность не проходит: единственное, чего может добиться этот фильм своим существованием – отпугнуть немногочисленных фанатов оригинального «Астрала», клюнувших на громкое название.
«Астрал. Новое измерение» - малобюджетный мистический хоррор стремится заинтересовать поклонников астральных проекций, демонских проявлений и других подобных вещей, но по факту фильм получился довольно слабым, неубедительным и в какой-то мере даже скучным. Картина является дебютом для начинающего сценариста, продюсера и режиссера Криса Мула, за плечами которого имеются лишь несколько короткометражных работ.
По сюжету студент колледжа во время лекций на тему о потусторонних явлениях начинает со всей серьезностью погружаться в учебный предмет, надеясь в скором времени оказаться в астрале для встречи с умершей матерью, которая много лет назад покончила с собой. И все бы ничего, но после очередных попыток выхода из тела герой замечает, что его преследует некий темный дух, которого он благодаря своим действиями выпустил на свободу.
Конечно, без ложной скромности можно утверждать, что на подобную тематику уже снято огромнейшее количество фильмов, поэтому данная картина довольно неумело наступает на пятки другим более успешным произведениям с похожим сюжетом. Обычно начинающие режиссеры, которые хотят выделиться среди своих коллег, стремятся удивить оригинальной историей или авторским подходом к реализации того или иного проекта. Но в данном случае режиссер не сделал абсолютно ничего, чтобы хоть каким-то образом заинтересовать потенциального зрителя. Вторичный сюжет строится практически на сплошных штампах и клише. Сама постановка выглядит слабой, нестрашной и в какой-то степени даже любительской. Конечно, можно ссылаться на маленький бюджет, но даже при больших деньгах подобная история однозначно выглядела бы не лучше. Стоит отметить, что фильм «Астрал» в США вышел сразу на DVD, но у нас прокатывается на кинотеатрах, поэтому те, кто обращает внимание на подобную деталь, имейте это в виду.
Что касается актерского состава, главную роль играет Фрэнк Диллэйн, молодая звезда нашумевшего серила «Бойтесь ходячих мертвецов». Но сразу стоит оговориться, что при всех стараниях актера зрительского сопереживания как такового не будет, поэтому ничего сверхъестественного ждать не стоит. Парень что в сериале, что в фильме играет абсолютно одинаково и с такими же вечно нестриженными, и засаленными волосами, наплевав на все принципы личной гигиены: душ не принимает, спит в одежде и даже не меняет её на следующий день. Что не говори, но подобные герои вызывают довольно сильную антипатию и даже неприязнь. Но, несмотря на всю непроглядную мглу скучного повествования, в картине все же есть лучик света в темном царстве, благодаря которому смотреть сие творение становится не так невыносимо. В фильме снимается начинающая актриса Ванесса Грасс, которая многим запомнилась своим эффектным присутствием в недавнем хорроре «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо», где она, несмотря на постоянные фонтаны крови, излучала нескончаемую эротичность и красоту. Конечно, в новом фильме все выглядит довольно скромно и просто, но даже при ее слабой актерской игре, смотреть на нее одно удовольствие.
В общем и целом, картина совершенно не обязательна для просмотра, но если вы являетесь большим поклонником мира демонов и различных видов спиритизма, тогда приятного просмотра.
Вот ведь говорят: врешь, врешь, а ненароком и правду скажешь. Уже почти десять лет наши прокатчики именуют франшизу Джеймса Вана «Insidious» («Подкрадывающийся») как «Астрал». И вот-те на! В прокат выходит фильм про демонов из других измерений, который так и называется: «Astral»! Но унывать наши локализаторы не привыкли, назвав ленту «Астрал: Новое измерение», заодно «подкравшись» к совершенно не имеющей отношение к фильму популярной франшизе. Ну и астрал с ними…
Начинающий режиссер Крис Мул со своим братом Майклом Мулом написали сценарий фильма о студенте, открывающем для себя опасную оккультную практику, на основе собственных ощущений – Майкл писал книгу об истории человечества (!), и среди исторических обрядов и культов обратил внимание на «астральную проекцию»: некий способ выйти за пределы своего тела и ощутить «новые измерения» бытия. В результате Майкл получил несколько неприятных галлюцинаций, включая ощущение присутствия какой-то жути в своей постели, плюс странные царапины на полу. Этого хватило его брату Крису, снявшему несколько короткометражек, чтобы запустить в производство ленту как раз на такую тему.
Стоит поаплодировать проектному мастерству братьев: они умудрились не только получить разрешение на съемки в одном из самых красивых университетов Англии – Университете Роял Холлоуэй – в последние дни летних каникул, но и справились со съемками за 12 дней (!), что дает выработку примерно 7-8 минут в день. Такое количество «погонных метров» обычно приводит к «сериальному» качеству, но – нет – у фильма профессиональная «вкусная» картинка, радующие глаз виды университетских стен и библиотек, неплохие для «инди»-фильма спецэффекты и симпатичный каст. Фрэнк Диллейн уже успел побывать в шкуре молодого Волан-де-морта в шестой серии «Гарри Поттера» и сняться в 44 сериях спин-офф сериала «Бойся ходячих мертвецов». Остальные актеры не так имениты – Ванесса Грасс (подружка героя) снималась в «Техасской резне бензопилой. Кожаное лицо», а Тревор Уайт (преподаватель) снялся в… «Восставшем из ада 6»… Остальные актеры не раздражают и остаются в рамках своих амплуа: веселый друг-афроамериканец, друг-зануда, стремный доктор, пафосная тетка-медиум…
В общем, ингредиенты у фильма хорошие. Кроме одного. К сожалению, даже личного яркого переживания недостаточно, чтобы из этого получился хороший «смотрибельный» фильм. Сценарий «Астрала: Новых Измерений» грешит повторениями – нам приходится смотреть на ночные съемки в спальне героя по нескольку раз, и это смертельно надоело еще со времен «Паранормальных явлений». Герой по нескольку раз встречается с доктором, чтобы поговорить об одном и том же. Несколько раз обсуждает «астрал» с друзьями. Создается впечатление короткометражки, «набитой» пустыми диалогами и сценами до полного метра. В результате мы слышим разговоры ни о чем: «– Тебе понравился сиквел? – О да, он лучше оригинала!» (о чем речь и зачем, мы так и не узнаем). В сюжет вводится целая куча героев, просто исчезающих на середине фильма – преподаватель, друзья героя… Хотя нам несколько раз заявили, что «опасность грозит теперь не только тому, кто открыл астрал, но и людям вокруг него».
Но хуже всего срабатывает концовка. У многих зрителей может создаться ощущения, что от фильма отрезали последние 20 минут, и просто оборвали фильм на случайном месте. Может быть это как раз следствие «стахановской» съемки за 12 дней? Право же, нельзя оставлять зрителя в таком разочаровании! В общем, спасибо за «Новое измерение», но мы все же, предпочитаем «старое». То самое, которое «подкрадывается» и не обманывает ожидания зрителей.
Мать главного героя заканчивает жизнь самоубийством после общения с духами. Что делает ее сын. Ищет способы покинуть физическое тело. Логично.
Хорошо если это не логично, то и не интересно. Опять же подводит игра. Такое ощущение, что герою просто параллельно на происходящее. Хотя он вроде «мотивирован». Какие-то демоны вокруг, подумаешь.
«Интересно» персонажи ищут способ выйти в астрал. Просто гуглят. А что сейчас в интернете можно найти все, что угодно. Хорошо они не наткнулись на «Битву экстрасенсов».
Такого бездарного фильма про экзорцизм я не видел никогда. Обычно в фильмах такого жанра процесс изгнания сопровождается ураганом, криками, борьбой в конце концов…
А помните как долго герои других фильмов пытались узнать имя демона. Так вот, надо было просто спросить.
Также тут есть лишние персонажи и персонажи-двигатели сюжета. Харизматичных героев нет совсем. Зато хронометраж соблюден.
В общем в фильме нет ничего интересного. Паразитирование на франшизе.
Посмотрев данный шедевр киноискусства, я задался вопросом: 'Зачем было называть этот фильм 'Астрал: Новое измерение'?'. Ведь данное название повысило уровень ожиданий от данного фильма, и это, на мой взгляд, его погубило.
Если отбросить 'бренд', то фильм в принципе смотрится. Да, это проходной фильм, но ни в коем случае не фильм ужасов. Скорее это мистический триллер с элементами фантастики, а точнее, с надоевшими всем, вечно в кого-то вселяющимися демонами. Антагонист, к слову, появляется на 70 минуте, до этого в фильме его в принципе нет, и, как следствие, первый час в фильме вообще ничего не происходит.
Но если отсутствие интересного сюжета мы еще можем списать на 'формальности' жанра, то с игрой актеров этого сделать не получится.
Во-первых, герои в фильме не прописаны, за исключением профессора в университете (но у него хронометража от силы минут 10), остальные выполняют роль массовки и иногда что-то говорят.
Во вторых, каменная игра этих актеров, все 'страшные' моменты в миг становятся смешными, так как вместо реакции испуга актеры демонстрируют пофигизм, а у актрисы, исполнившей роль девушки главного героя, вообще не меняется выражение лица.
В-третьих, непосредственно главный герой, это просто пустышка без мотивации и эмоций. Он в 21 год узнаёт, что у него умерла мать (что странно, ведь она повесилась при нем), обижается на отца и лечащего отца матери, и. .. все. Больше в фильме главный герой ничего не делает, но при этом имеет хронометраж около 70 минут. Отсюда вытекает вопрос 'А зачем он нужен фильму?'. Можно было просто поронять предметы и подвигать маятник - ничего бы не изменилось.
Также в фильме нет нормального саундтрека, который мог бы нагнать атмосферу и как-то спасти фильм.
Подведу итоги: если отбросить приставку 'астрал' и не ждать от него чего-то интересного, то один раз посмотреть можно.
Увидев на афише новый «Астрал: Новое измерение», не задумываясь купил билет, чтобы насладится одним из качественных, по моему мнению фильмов ужасов, который стал какой-то своеобразной «классикой», ведь вспоминая первые части, можно не задумываясь сказать — это по-настоящему хорошо снятый, запугивающий, жуткий фильм ужасов. Но то, что я увидел буквально вчера ночью, меня, как любителя жанра «мистики» просто поразило.
Где Астрал? Я лично его не увидел. Потерян интерес без главных героев предыдущих частей, потеряна история, потеряно абсолютно всё. Я пытался максимально настроить себя на то, что «вот, вот ещё немного и хоть что нибудь будет.» Но 80 минут моей жизни — ушли в пустоту. Как бы это сугубо грубо не звучало, но, по моему мнению, актёрская игра, сюжет и количество страшных моментов, было бы больше у большей части «русских ужастиков».
Фильм был настолько скучен зрителям кинотеатра, что в зависимости от продолжительности нового Астрала, зрители начали находить в этом фильме — комедию. Ведь актёрская игра было настолько смешной, от чего создавалось ощущение, что актёры вот-вот и сами засмеются, ведь поверить в этот бред, в котором они снимаются — не возможно.
На заметку всем тем, кто ещё думает пойти и увидеть этот «шедевр» — за весь фильм был всего один «скример», который лично оценю в 2\10 максимум, и всё. Как сказал другой рецензент: «Такого быстрого ритуала я ещё не видел.»
Когда начался «момент обряда»,в тот моменты во мне умирала последняя надежда, хотя бы на какой-то жуткий момент в фильме, но весь «обряд» занял у сценаристов примерно сорок секунд времени. Именно в тот момент весь зал подумал: «ха-ха, неужели это всё?».
Вы не поверите — это было всё. Задаётся вопрос. Зачем снимать подобный отвратительный фильм, позоря столь известное название фильма — Астрал?
P.S. Я очень боюсь увидеть сумму, которая была выделена на бюджет этого фильма. Продюсер и режиссер фильма - Крис Мул. За время его работы было снято им два фильма. Один короткометражный фильм на 8 минут, а другой - Астрал. Делайте выводы друзья.
Астрал сразу бросается в глаза названием - неужели продолжение? Нет, не продолжение и связи никакой нет. Кроме, конечно, кучи заимствований из оригинальных Астралов.
Сразу отталкивает длительность фильма - 80 минут, что можно успеть показать? Нарезку скримеров? А вот и нет, даже намека на скримеры вы здесь не увидите, мало того, призрака с постера в фильме тоже нет. Фильм раскрывает некий сюжет, который можно было уложить в полчаса без бесполезной болтовни, которая ни о чем не повествует, ни к чему не ведет - никому не нужна.
Мало заимствований скримеров, так еще их реализация, это шедевр - появление лица за плечом из астрала, сидение за столом спиритических сеансов из второго астрала, тень-пиджак из четвертого, призраки, которые появляются/исчезают при выключении/включении света (из другого фильма ужасов) - все это реализовано настолько смешно, что даже жалко кажется тех денег, которые были потрачены на билеты. Невнятный напрягающий саундтрек, который хорошо бы смотрелся в интригующие моменты, здесь поставлен в мирные сцены, которые ничем, кроме данного саундтрека, не заинтересовывают.
Очень много моментов спущено в унитаз, воспользуюсь определением Баженова - 'Ружья Бондарчука'. Друзья тоже стали видеть тени? Может быть свяжем с этим какие-то события? Нет, показали и хватит. Девушка, которая появилась в жизни героя, может быть она как-то повлияет на ход фильма, станет объектом, вокруг которого начнет крутиться мотивация - нет, она просто есть. Мать и сын носили подвеску, и казалось бы, в конечной сцене, когда ее срывают, демон отступает, может быть расскажем про нее? Нет, не будем, зачем. Почему мать умерла, кто-нибудь объяснит? Нет. На эти вопросы в фильме ответов нет.
Сам астрал на фильме присутствует от силы минуту, это дымное место без каких-либо ужасов, пояснений, гнетущей атмосферы, ничего там нет, кроме ящика с этой подвеской и рогатого демона. Ах да, ясновидящая упоминала что это злой дух, джинн, который очень сильно напоминает Дахаку из Принца Персии. Совпадение? Не думаю, просто очень сэкономили на аспекте хоррора.
Мотивация героев практически не ясна, учатся они все, видимо, на кафедре теоретического фантазирования, где преподают оккультные науки и библиотека забита псевдонаучной литературой. Двое из пяти существуют только ради того чтобы говорить, что все чудики, а остальные ищут путь в астрал.
Когда оставалось 10 минут до конца, я даже не верил, что фильм сейчас кончится даже начавшись. В итоге скомканная концовка без объяснений и смех зала.
1 из 10
Никому не советую этот фильм даже для ознакомления. Есть оригинальная серия с хорошим сюжетом, твистами, завязками и атмосферой