всё о любом фильме:

Новая рождественская сказка

Scrooged
год
страна
слоган«The spirits will move you in odd and hysterical ways»
режиссерРичард Доннер
сценарийМитч Глейзер, Майкл О’Донохью, Чарльз Диккенс
продюсерРичард Доннер, Арт Линсон, Питер Франкфурт, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДэнни Элфман
художникДж. Майкл Рива, Вирджиния Л. Рэндольф, Уэйн А. Финкелман, ...
монтажФредерик Стайнкамп, Уильям Стайнкамп
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Наступило Рождество… Но, к сожалению, волшебная сила этого чудесного праздника не в силах растопить лед в сердцах некоторых абсолютно черствых и самодовольных личностей. К числу подобных неисправимых типов относится и герой этой картины — магнат Фрэнк Кросс.

Он богат, всесилен и абсолютно равнодушен ко всему, кроме собственных денег. Кросс — владелец собственного телеканала, безжалостный и хладнокровный бизнесмен, с очень жестоким чувством юмора.

В общем, Фрэнк — один из тех парней, которые запросто могут испортить вам замечательный праздник. Таких людей, понятное дело, надо воспитывать, и чем быстрей, тем лучше. Ради такого случая в игру включаются сверхъестественные силы.

В рождественскую ночь перевоспитанием Фрэнка займутся специально подобранные для этого существа. А именно:призрак прошлого — веселый таксист из ада; призрак настоящего — современная, задорная фея без комплексов, использующая методы рукопашного боя и ужасный, немногословный посланник будущего, с черепом, вместо лица…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
26 + 13 = 39
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма, где все поют «Дай своему сердцу немного любви», Фрэнк произносит фразу «Покорми меня, Симур!», которая служит отсылкой к картине «Магазинчик ужасов» (1986). В той ленте у Мюррея была небольшая роль.
    • В фильме снялись все три брата Билла Мюррея: Джон Мюррей, Джоэл Мюррей и Брайан Дойл-Мюррей.
    • В одной из сцен Кэрол Кейн, игравшая Дух Рождества, так сильно схватила Фрэнка за губу, что нанесла ему травму. В результате съемки пришлось прервать на несколько дней.
    Трейлер 02:37

    файл добавилFine__Picture1965

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Название этой ленты почему-то переводят у нас так, как следовало бы  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чарльз Диккенс, сочинивший в своё время рассказ «Рождественская песнь» про старого скрягу, который не любит ничего кроме денег, тем самым подкинул идею для создания множества фильмов на подобную тему. В течение десятилетий помимо экранизаций «Рождественской песни» различные режиссёры ставили кино, которое чем-то отсылало к сюжету английского писателя. Схожая канва присутствует, например, в «Этой замечательной жизни», в «Семьянине» или (хоть и немного отдалённо) в фильме «Клик: С пультом по жизни».

    «Новая рождественская сказка», снятая американским режиссёром Ричардом Доннером, располагает к просмотру за счёт наличия юмора и лёгкой манеры повествования. На первый взгляд могло бы показаться странным, как режиссёр, в чьём послужном списке преобладают фильмы таких жанров как «боевик» или «триллер» поставил эту приличную комедию. Однако, к примеру, и в созданных им «Мэверике» или в «Смертельном оружии» присутствуют порции отменного юмора.

    Помимо вышеописанных достоинств картина во многом выигрывает благодаря блистательной игре Билла Мюррея, исполнившего роль испорченного и равнодушного к чужим бедам магната.

    В целом же получился хороший, крепкий фильм, хоть и не очень похожий на сказку, по крайней мере для детей, но который вполне можно охарактеризовать как сказку для взрослых.

    7 из 10

    6 января 2015 | 21:39

    «Скряга» в российском видеопрокате вышел вот под таким названием, хотя скорее рождественская сказка — это не название, а жанр данной киноленты. И сразу же перейду к похвале этого замечательного фильма.

    Во-первых в нем играет Билл Мюррей, что уже невероятно хорошо. Ведь чего у Мюррея не отнимешь так это актерского таланта. В этой ленте ему досталась роль карьериста и скупердяя Фрэнка Кросса. Карьериста потому что порвал с любовью всей своей жизни ради замечательного шанса, который и привел его в дальнейшем на вершину телевизионной индустрии. Скупердяя потому что одаривал всех на рождество исключительно фирменными полотенцами, не стоящими лично ему ни копейки, даже своего родного брата. Что и говорить, а Рождество Фрэнк не любит и хоть на то у него есть свои причины, сверхъестественные силы решившие вмешаться в процесс воспитания этого героя с ними не посчитаются.

    Итак, кто-то сверху решил сделать подарок Кроссу на рождество в виде перевоспитания этого, с позволения сказать нехорошего человека. Три призрака, духа, если хотите, придут к Фрэнку, помимо его мертвого бывшего босса. Призрак прошлого — таксист из ада, призрак настоящего — садистка-фея, призрак будущего — ужасный черепоголовый монстр и сделают, казалось бы, невозможное. Но ведь в этом и состоит суть сказки — совершить невозможное.

    Из актерского состава лично мне бы хотелось выделить Боба Голдтуэйта, несомненно получившего признание и любовь благодаря роли безумного полицейского Зеда из «Полицейской академии».

    Музыку к фильму писал Денни Элфман и это уже говорит о качественном и практически безупречном саундтреке.

    Итак. Хотите посмотреть нормальную американскую рождественскую сказку, а не тот ширпотреб, которым нас обычно потчуют, без Санта Клауса, без глупых шуток, без невразумительного сюжета, тогда ноги в руки и к экранам мониторов.

    8 из 10

    4 января 2013 | 00:29

    Фильм потрясающий, просто слов нет. Я никогда не изменю моему любимому «Дню Сурка», но после этого великого киношедевра, «Рождественская история» — самый любимый фильм с участием Билла Мюррея!

    Весь фильм проникнут духом Рождества, смотреть его в рождественский вечер или на Новый год — одно удовольствие, кроме положительных эмоций и радости, он ничего не даст — но этого как раз так часто не хватает на праздник. Этот фильм просто создан для поднятия настроения — добрый, захватывающий, с черным юморком и великолепным Биллом Мюрреем.

    Для поклонников Билла — это просто находка! Единственный полновластный бенефис Мюррея — каждое движение, каждая фраза, каждый взгляд, каждое выражение — все сделано просто блистательно — Мюррей просто царит в этой роли, кроме него, пожалуй, в фильме никого и нет (есть, конечно, но рядом с Биллом — все просто серые мышки).

    Роль Фрэнка Кросса — злобного эгоцентричного человека, сумевшего благодаря духу Рождества и сверхъестественным силам вернуть себе все человеческое, если не лучшая, то точно одна из лучших у Билла Мюррея!

    27 октября 2005 | 16:25

    В свое время очень странно было, чтобы Ричард Доннер снял картину комедийного жанра, особенно после его «Омена», «Супермена» и «Смертельного оружия». Тем не менее, за основу была взята книга Диккенса, лишь с той поправкой, что действие происходит в наше время и у главного героя фамилия не Скрудж, а Кросс.

    Если сюжет особой оригинальностью не блещет, то парочку актеров стоит выделить. Карен Аллен в ином амплуа, кроме как подружки Индианы Джонса, я не воспринимаю. Наверное, она только в одном образе и играет. А вот Билл Мюррей выкладывается на все 100%, хотя образы законченных циников и эгоистов в его исполнении мы видели не раз, вспомнить хотя бы тот же «День сурка». Естественно, он перевоспитается и изменит свое отношение к жизни. Знакомо? Пожалуй, очень даже.

    А вот Бобкэт Голдтвэйт отошёл от своего амплуа психопата Зэда и сыграл несколько пародийный образ мелкого служащего, мечтающего замочить своего ненавистного босса. Он даже будет близок к осуществлению своей цели, но все закончится хорошо.

    В целом, в фильме чувствуется крепкая режиссерская рука, неплохая игра актеров, но вот морализаторство в конце ленту подвело. Хотя, иногда на Рождество можно пересматривать эту ленту, не повредит.

    6 из 10

    22 июля 2008 | 12:03

    Обычные американские улицы с небоскребами, торговые центры, дома, но в этот раз это все горит огнями, украшено гирляндами, мишурой, все в огнях, у всех предпраздничное настроение, все планируют и распределяют подарки, везде играет «Jingle Bells». Что это? Канун Рождества, естественно! Вот только есть один человек, который целиком и полностью игнорирует все традиции, устои, он не собирается отмечать праздники, он всю ночь решил сегодня работать, для него это все, чем занимаются все люди — скучно и бесполезно. Имя этому человеку — Фрэнк Кросс. Это миллионер, киномагнат, владелец одной известной телекомпании, ему на все наплевать, он унижает своих работников, у него нет друзей, игнорирует своего брата. Он даже подарки дарит своим подчиненным только потому, что этот пункт прописан в контракте. Для Фрэнка самое главное — это наивысшие рейтинги, главное, чтобы люди смотрели его канал, остальное же будет все так, как он захочет.

    То, что этот человек кругом устанавливает свои правила и считает, что ему все чем-то обязаны, это одно дело, совсем другое, когда человек не хочет в упор замечать праздник под названием Рождество, праздник, который для всех людей имеет особое значение. Да, это уже какой-то признак ненормальности, это диагноз, с этим нужно что-то делать. Этому поведению, безусловно, есть какое-то объяснение, и ответ этому таится глубоко в детстве Фрэнка Кросса. Все идет от его родителей, от их отношений, от становления Фрэнка, как человека, а потом уже все это складывалось в дальнейшую жизнь и все поступки губили в нем нормального человека, превращая в сухого, непонимающего, злого индивида. Именно поэтому в канун Рождества и Нового Года самое время было вмешаться трем рождественским призракам — прошлого, настоящего и будущего праздника, именно они должны будут исправить сложившуюся ситуацию.

    Название картины говорит само за себя, это действительно новая рождественская сказка. Это действо чем-то отличается от остальных подобных фильмов. Какой-то сказочностью, что ли, но в то же время драматичностью и реалистичностью. То есть, получается, что это рождественское чудо в реальной нашей жизни со всеми вытекающими из этого последствиями. Нам показана самая реальная жизнь одинокого киномагната, да именно одинокого, ведь он всех откинул от доступной близости к себе, этому человеку даже никто ничего и сказать не может, так как Фрэнк Кросс с легкостью человека уволить может. Нам показан человек, который все запустил и когда, казалось бы, уже поздно что-то менять в полную реалий Америку вмешиваются откуда-то взявшиеся рождественские силы. Наверное, все это вовремя, ведь давно пора уже что-то делать с этим публичным человеком, который своей трансформацией натолкнет других людей на перемены и своим примером покажет, что все возможно на период праздников. Остается открытым один только вопрос — как же духам рождества подействовать на твердолобого человека? Это нам и предстоит увидеть.

    Очень понравились актерские работы, в первую очередь это относится к Биллу Мюррею. Все-таки, люблю я этого актера, а в последнее время все больше и больше. Перед нами, конечно, не «День сурка», но этот фильм меня зацепил даже чем-то больше. Так мастерски изобразить трансформацию человека из одного характера в другой, мало кто сможет с успехом, а Мюррею это без проблем удалось. Да и вообще одним лицом этот парень играет так, что могут позавидовать многие известные актеры. Запомнился своим образом актер Боб Голдтуэйт, который своим сумасшедшим персонажем был похож на им же исполненного Зеда из «Полицейской академии». Хороша была актриса Карен Аллен.

    Кинематографическая чаша здесь буквально была переполнена праздничной атмосферой, также порадовали многие веселые моменты, которые надолго останутся в памяти, я в этом уверен. В этой ленте помимо того, что имеется праздничная атмосфера, духи рождества, веселые ситуации, волшебство, что само собой, разумеется, есть еще и серьезная жизненная драма. Эти драматические моменты могут быть знакомы многим людям, ноты одиночества в жизни ничего хорошего не преподносят, именно это на своей шкуре и испытал главный герой, хоть и не признавался себе в этом. Но, все-таки, самое основное, что есть в этом повествовании — это сказка. Не зря же фильм был основан на произведении Чарльза Диккенса «Скряга», только адаптировано оно под 20-ый век. Надо сказать, что адаптация у режиссера Ричарда Доннера получилась очень хорошей, это и понятно, ведь режиссер — мастер своего дела, в список его работ входят такие замечательные картины, как «Смертельное оружие», «Мэверик» и т. д. Всем советую посмотреть эту ленту, равнодушными не останетесь.

    30 декабря 2010 | 19:14

    В подростковом возрасте человеку противно, когда его «поучают» или «морализируют» («я умираю со скуки, когда меня кто-то лечит!»). Это нормально. В юношеском возрасте позицию нигилизма можно назвать «небольшой задержкой в развитии». Но, к большому несчастью, инфантилизация в наши дни такова, что и многие из тех, кто считает себя взрослым (на том основании, что занимается сексом, выпивает и зарабатывает деньги), не любят, когда их поучают.

    Так что скажу: уважаемые господа подростки и иже с ними! Это фильм не для вас! Он «лечит» тех, кто осознал, что у него больное сердце, т. е. он поучает и морализирует!

    Мне этот фильм нравится больше, чем любой из фильмов Рязанова или Никиты Михалкова. Потому что их фильмы только показывают, где добро, а где зло, а фильм Доннера ещё и указывает на единственный источник этого добра.

    Да, в 1988 году создатели фильмов про Рождество ещё не боялись говорить, ЧЬЁ Рождество мы празднуем. В «Гринче — похитителе Рождества» (2000) это намеренно замалчивается. Там просто какое-то Рождество. «Праздник-праздник!» Как многое изменилось за 12 лет!

    А дело всё в том, что имя Христа невероятно оскорбляет религиозные чувства национальных меньшинств в США: мусульман, иудеев и, конечно, вудуистов (песенка Prodigy «Magic people, voodoo people», конечно, смешная, но как только вы попадёте в негритянский квартал, вам станет не смешно — вы окунётесь в джунгли магии и язычества). Но тут возникает вопрос: разве празднование в национальном масштабе дня рождения какого-то человека, пускай пророка и учителя, может кого-то оскорбить? Разве кто-нибудь будет запрещать буддисту праздновать день рождения Будды, или китайцу — день рождения Конфуция? Требовать от празднующего сказать, что он празднует «просто день рождения», а не день рождения конкретного человека?

    Отгадка на этот вопрос проста: нехристианский мир знает, что Христос — Бог, и занимается богоборчеством, преследуя в судебном порядке тех, кто с экрана произносит имя Бога. Бороться с пророком, который давно помер, неинтересно, а бороться с Живым Богом, это ух как вдохновляет!

    Единственное, что утешает: некоторые специалисты прогнозируют в ближайшем будущем эпоху Возрождения, но на этот раз не язычества, а христианства. Тогда фильмы вроде «Рождественской сказки» заиграют по-новому. А сейчас, извините, они устарели, в смысле неполиткорректны. Гораздо политкорректнее «Коды да Винчи»! Они оскорбляют религиозные чувства всего-навсего какого-то миллиарда христиан! Но те, как обычно, не в счёт.

    10 из 10

    31 июля 2008 | 15:52

    В Рождество всё возможно (так говорит нам всея Голливуд, а он уж знает, что говорит), даже явление призрака Бывшего злобного Босса с мячом для гольфа в голове, за которым живет миленькая мышка, с миссией: донести до Фрэнка Кросса всю неправильность его нынешней жизни. Но так как Фрэнк Кросс не особо вдохновился, пришлось Высшим Силам подключать ещё и духов Святок к этому благородному делу. Фрэнк Кросс в процессе будет стервить, орать, извергать Ниагару, сомневаться и оправдываться, но Рождество расставит всё на свои места.

    Я так подозреваю, что это вариация Чарльза Диккенса, но я не знакома с этой книгой, посему буду рассматривать фильм отдельно, как законченное самостоятельное художественное произведение.

    Фильмы на рождественскую тематику ценны прежде всего атмосферой Рождества, потому что всё остальное (семья, конфликты, примирения, любовь и Бобро) кочует из фильма в фильм, и, посмотрев пару-тройку хороших представителей, остальные вполне сюжетно предсказуемы. А вот настроение, тот самый Дух Рождества — разный: хороший или плохой, вдохновляющий или не очень, грустный и радостный, благочестивый и полный надежды. Здесь же Рождественский дух появляется примерно на последних 10 минутах, а до этого на экране происходит нечто. Скорей всего, это можно жанрово определить как эксцентричную комедию, хотя больше похоже на балаган имени Штампов и Политкорректности. Все час сорок на экране бьётся в неадеквате Билл Мюррей, переигрывая всё, что только можно; негры с большими грустными глазами являют нам бедное Рождество — у них нет денег даже на ёлку, но они счастливы и полны надежд на грядущую премию; полоумный дух прошлых святок и идиотский дух нынешних стараются выдавить слёзки, а уж метод воздействия духа будущих святок вообще оставляет после себя глобальное недоумение. Кроме того, всему происходящему на экране отчаянно не хватает искренности и хотя бы подобия адекватности (а также стрижки Билла Мюррея). Единственный луч света в фильме — история любви и собственно Клэр, она подана совсем в другой манере, более цельно.

    В общем и целом это — неадекватный рассказ о якобы нехорошем Фрэнке Кроссе и о принудительном «охорашивании» методом пинка и кремации.

    6 из 10

    (исключительно за конец)

    20 декабря 2011 | 01:02

    Голливудские экранизации классики зачастую не вызывают никаких эмоций, кроме разве что досады. Зачастую это «снежок», слепленный из сюжетных нелепиц, вольных трактовок образов героев и набора клише. Новая Рождественская Сказка (буду далее именовать ее для краткости НРС) — не просто экранизация. Здесь действие творения Диккенса переносится в наши дни. Казалось бы, чего можно ждать? Однако фильм произвел замечательное впечатление. НРС — это сюжет, бережно воспроизводящий события первоисточника. Это великолепный Билл Мюррей, играющий здесь героя схожего с бедолагой, застрявшим в дне Сурка, и тоже «перевоспитывающийся».

    Здесь атмосфера иронии, трагикомических и довольно сентиментальных сцен, подводящих зрителя к простым житейским истинам. Эти истины известны каждому, и почти каждый про них забывает.. Как пишется на социально-рекламных плакатах: «Любовь, Сострадание, Совесть. Все равно?» В НРС все на удивление органично, все на своем месте, все звучит в такт и в лад. Это Настоящая Рождественская Добрая Сказка. Посмотрите ее всей семьей!

    9 из 10

    29 декабря 2014 | 00:00

    Могу сказать, что прочтение повести Диккенса, в свое время, не произвело на меня сильного впечатления и с высоты прошедших лет, именно разного рода киноадаптации, современные переосмысления истории с духами Рождества, держаться в памяти. Создатели фильма не стали вуалировать концепцию в сложные намеки — об истории диккенсового Скруджа здесь вспоминают неоднократно и иронизируют по поводу и без. Параллели с оригиналом в картине очевидны и по-доброму ироничны. Забегая вперед, скажу, что «Новая Рождественская сказка» действительно осовременила одну из самых известных притч в мировой культуре — реалии 1980-х и Соединенные штаты, в этом плане, остаются актуальными и сегодня, вне зависимости от географической привязки.

    В качестве бездушной машины для реализации амбиций и заработка денег, мы видим экспрессивного директора популярного телевизионного конгломерата. Фрэнк Кросс беспокоится только о рейтингах просмотра и собственных идеях, мешая всех окружающих людей с грязью, даже собственного брата. Сотрудники и окружение получают от магната полотенца на праздники, а сочельник обещает быть проведенным в кампании с бутылкой виски. Герой Билла Мюррэя отлично подходит к оригинальному названию картины Scrooged, которое в нарицательной форме характеризует не слишком привлекательный для большинства людей образ. Конечно, показывать амбициозных и властных людей ограниченными — это, по крайней мере, смешно, но ведь это комедия. Первые минут тридцать вступления помогут вам беззастенчиво расплыться в улыбке, наблюдая за нетерпимостью Кросса.

    В канун Рождества к нему приходит призрак бывшего начальника, предостерегающего от собственного пути. А после являются три духа святок, один за другим. У фильма действительно есть атмосфера приключения, в том числе, завязанного на путешествиях во времени. И хотя Мюррэй не тянет на себя же самого в восемнадцать лет, на это не особо обращаешь внимание. Ключевым фактором всей истории станет бывшее увлечение героя, девушка по имени Клэр. С ней он был другим человеком и сейчас ее присутствие делает Фрэнка лучше. Повод увидеть Карен Аллен в амплуа волонтера, а не подруги известного археолога. Картина довольно мрачновата, а детишек может и вовсе лишить сна своими призраками. Чего стоит только дух прошлых святок с пронизывающим смехом и внешностью в духе «Битлджуса». В целом фильм смотрится на одном дыхании, хотя его не станешь пересматривать чаще, чем раз в несколько лет. Отличный повод собраться семьей у экрана.

    7,5 из 10

    14 января 2016 | 22:59

    - О Господи, да это же Билл Мюррей! Билл, я смотрю ваши фильмы с того момента, как научился мастурбировать. Одно с другим, кстати, не связано. (с) Зомбилэнд

    Не буду, наверное, в очередной раз напоминать о том, какую мощь написал некто Диккенс в 1843 году, благо, кинематографисты уже успели возвести «Рождественской песне» памятник высотой в половину «Ромео и Джульетты». Посетую лишь, что зря писатель не использовал всю мощь английского языка — это скудный русский предлагает лишь прошлое, настоящее и будущее время, а ведь Чарльз вполне мог натравить на старика Эбенезира шестнадцать привидений, превратив его не в добродушного старичка, а в канонизированного еще при жизни святого, не менее. Только представьте — призрак Past Perfect, Present Simple или даже Future In The Past. Раскрашенная стилевым фейерверком Диккенса, такая история могла бы перевернуть мир. Но пока приходится обходиться тем, что есть — и нам, и Фрэнку Кроссу, директору телеканала IBN, который к кануну рождества готовит масштабный телеспектакль Scrooged по мотивам известно чего.

    Фрэнк Кросс, как может, старается добавить веселья в затертую историю Скруджа, даже украшает телеанонс убийствами и ядерными взрывами. Не зря он — самый молодой директор в истории телевидения. Однако любви подчиненных снискать ему никак не удается. Напротив, все считают его несносным скрягой, деспотом, хамом, заносчивым типом и костерят за глаза различными словами, не имеющими права на жизнь в новогодние праздники. Но так как призрак Диккенса воспарил над этой историей, три духа, словно три эксцентричных воплощения Мэри Поппинс, возьмутся за перевоспитание очередного непослушного не мальчика, но мужа. Пыхарь-таксист Прошлого, БДСМ-фея Нынешнего и Смерть (нет, даже СМЕРТЬ) Будущего Рождества прокатят Фрэнка по пространству и времени. Метаморфоза грядет, новая инкарнация будет подкармливать бедняков бутербродами, повышать зарплату работникам, исцелять прикосновением и ходить по воде. Мир, любовь, гармония, Рождество.

    Крепкий профессионал своего дела Ричард Доннер отлично придумал, как выделиться из сонма экранизаций классической сказки. Это сейчас переносом действия в современность никого не удивить, но 1988 году прием был более свеж. Флегматичный добряк Билл Мюррей замечательно перевоплотился в несколько гротескную версию Эбенизера Скруджа по имени Фрэнк Кросс. Причем в тот момент, когда он начинает причинять добро, истеричный блеск в его глазах пугает даже больше, чем деспотизм злой версии Фрэнка. Режиссер старается вызывать смех не только диалоговыми остротами (коих, к чести Доннера, изрядно), но и различными экспрессивными сценами, которые для британского диккенсовского юмора, пожалуй, несколько грубоваты и инородны. Это мешает понять, почему Фрэнк всплакнул при взгляде на свое небогатое детство, прожитое с вымышленными друзьями, знакомыми лишь по экрану телевизора. Это мешает проникнуться историей расставания с любимой, мешает ужаснуться превращению юноши бледного со взором горящим в бездушного капиталистического монстра. Все так на бегу, так крикливо и ярко…

    Но когда стихают вопли и прекращается буффонада, когда директор телеканала Фрэнк Кросс выходит в прямой эфир в канун Рождества, прерывая трансляцию так эффектно анонсированной сказки, мораль истории перестает прятаться в тени громогласных гэгов, и ты чувствуешь то ради чего мы все здесь сегодня собрались. Все переворачивается. Речь Фрэнка похожа на идеальное новогоднее поздравление от президента — и это комплимент. Подсвеченный иллюминацией рождественских декораций, на фоне искусственного снегопада и картонной елки он говорит о каких-то очень настоящих вещах. О том, что чудо возможно только когда мы сами готовы стать чуть добрее, чуть человечнее. О том, что теплота внутри нас может обогреть того, кто рядом. Это все банальные слова, но вряд ли здесь стоит говорить о банальности. Потому что и в самом деле хочется, чтобы это было так. Хочется верить в это. Хотя бы в Рождество.

    16 января 2014 | 14:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>