Корона (сериал 2016 – ...)

The Crown
год
страна
слоган-
режиссер Бенжамин Карон, Филип Мартин, Стивен Долдри, ...
сценарий Питер Морган, Эдвард Хемминг, Том Эдж, ...
продюсер Стивен Долдри, Роберт Фокс, Энди Харрис, ...
оператор Адриано Голдман, Стюарт Хауэлл, Оле Брэтт Биркеланд
композитор Руперт Грегсон-Уильямс, Лорн Бэлф
художник Мартин Чайлдс, Марк Раггетт, Хоан Сабате, ...
монтаж Пиа Ди Чаула, Ян Майлз, Уна Ни Донгалье, ...
жанр драма, история, ... слова
бюджет
$156 000 000
премьера (мир)
время58 мин.
Номинации (3):
Сериал рассказывает о королеве Елизавете II с момента её свадьбы в 1947 году до настоящего времени.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (83 310)
ожидание: 98% (692)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Один из самых дорогих сериалов в истории. Бюджет каждой серии составляет $5 миллионов. Ещё до окончания съёмок первой серии было решено сделать два сезона с вероятностью съёмок ещё четырёх впоследствии.
    • Роль Уинстона Черчилля (1874-1965) отведена актёру Джону Литгоу. Диалект ему ставил Уильям Конахер. Этот же специалист работал и с остальными участниками проекта. Для того чтобы передать манеру Черчилля говорить немного в нос, Литгоу затыкал нос ватой. На съёмочной площадке постоянно дежурил лингвист, следивший за тем, как актёры произносят реплики, ведь произношение с течением времени менялось. Известно, например, что в 1950-е годы Елизавета II произносила гласные звуки совсем не так, как в наше время их произносит её внук принц Гарри Уэльский.
    • Знаменитую чёрную дверь резиденции премьер-министра на Даунинг-стрит, 10, пришлось сделать большего размера, чтобы Джон Литгоу, чей рост 192 см, не выглядел гораздо выше своего прототипа Уинстона Черчилля, чей рост был 177 см.
    • В сериале довольно точно передано заикание короля Георга VI. Об этом его дефекте речи снята историческая трагикомедия «Король говорит!» (Том Хупер, 2010), номинированная на премию «Оскар» в 12 категориях и одержавшая победу в 4 из них.
    • Алекс Дженнингс исполняет роль Герцога Виндзорского (короля Эдуарда VIII, который отрёкся от престола ради любимой женщины). В биографическом фильме Стивена Фрирза «Королева» (2006) Дженнингс сыграл другого члена королевской семьи — Чарльза, принца Уэльского. Сценарий фильма «Королева» был написан Питером Морганом, создателем сериала «Корона». Дженнингс вообще знаменит воплощением на экране образов особ королевской крови. Он сыграл Георга III в документальном мини-сериале «Свобода! Американская революция» (1997), а также короля Бельгии Леопольда I в драматическом сериале «Виктория» (2016). (Супруга Леопольда Шарлотта, дочь принца Уэльского, скончалась, так и не став королевой Великобритании.)
    • Клер Фой, которая играет Елизавету II, на 4 года старше Ванессы Кирби, исполнительницы роли принцессы Маргарет. В реальности разница в возрасте царствующей королевы и ее младшей сестры составляет 4 года.
    • Исполнитель роли Уинстона Черчилля актёр Джон Литгоу рассказывал, что грим был совсем не сложным, и процесс его наложения перед съёмками занимал не более 20 минут. Для перевоплощения в образ требовалось надеть парик, прикрепить во рту специальные накладки, которые делали щёки более полными, и надеть узкий воротничок, чтобы образовался второй подбородок. Весь процесс происходил под присмотром Иваны Приморак.
    • В самом начале работы над проектом в 2014 году предполагалось, что роль Елизаветы II исполнит Фелисити Джонс.
    • Съёмки 1-го сезона проходили в кафедральном соборе города Или в Кембриджшире в августе 2015 года и в Имперском военном музее в Даксфорде в Кембриджшире с ноября 2015 года по март 2016-го.
    • Уоллис Симпсон, супруга герцога Виндзорского, роль который исполнила Лия Уильямс, не присутствовала при отречении бывшего короля Эдуарда VIII, хотя в сериале утверждается обратное.
    • Это уже второй раз, когда Айлин Аткинс играет королеву Марию Текскую. Первый раз — в фильме «Берти и Элизабет» (2002), рассказывающим о жизни Георга VI и Елизаветы Боуз-Лайон, Королевы-Матери.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сериале показано, как Елизавета II выступает против брака принцессы Маргарет с капитаном Королевских ВВС Питером Таунсендом на том основании, что он разведён. Это широко распространённое заблуждение. Опубликованные в 2004 году архивные данные показывают, что Её Величество и премьер-министр Энтони Иден (1897-1977) подготовили документы, разрешающие брак при условии, что Маргарет и её потомки откажутся от притязаний на трон. Как бы то ни было, Маргарет публично сообщила о разрыве с Танусендом «ввиду обязанностей по отношению к своей стране».
    • В сцене операции по резекции легкого Георга Шестого актеры были заменены на настоящих хирургов и медсестер. Для еще большей достоверности с Джареда Харриса (исполнителя роли Георга) было сделано искусственное тело-манекен, на котором и проводились манипуляции. Тело включает в себя рабочий макет сердца, пораженные легкие, и другие внутренние органы. После съемок манекен был передан Гордонскому Музею Патологии при Лондонском Королевском Колледже по просьбе проводившего «операцию» хирурга доктора Панкаджа Чандака.
    • еще 10 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Когда в 1957 понадобилось спасать Виндзоров от надвигавшегося коллапса народной поддержи, редактор одной из газет Джон Григ нашел единственно верный выход — сделать монархию ближе, проще, человечнее, и уже в канун Рождества британцы принимали Елизавету у себя дома с помощью телевизоров. В каком-то смысле создатель «Короны» Питер Морган продолжает следовать логике Грига, совершенно не пытаясь в сотый раз объяснить, что современная конституционная монархия в Соединенном Королевстве есть следствие приверженности многове-ко-вым тра-диц… (засыпает) — вместо этого он разве что не под лупой рассматривает сначала наследницу, а затем полноправного соверена как носителя хрестоматийной британской дихотомии разума и чувств. Результат этого скурпулезного изучения есть безоговорочная победа PR-службы Букингемского дворца (никто же не думает, что подобный сериал мог выйти без разрешения сверху, верно?) — Елизавета в выдающемся исполнении Клер Фой удивительно точно транслирует сакраментальную непреложность своего положения, что превращает людей достаточно средних способностей в богов, и ключевое слово здесь именно «люди». Морган проявляет исключительную деликатность и понимание, виртуозно живописуя эмоциональные кризы намеками и умолчанием: не ждите жирных сплетен об изменах принца Филиппа — вы о них догадаетесь на фоне беспутств его личного секретаря, но напрямую не услышите ни слова. Королевской семье не привыкать к любопытным зевакам, копающимся в их белье разной степени свежести, но, воистину, никто еще не делал этого с таким достоинством, как Морган.

    Впрочем, ошибочно полагать, что «Корона» ставит своей целью исключительно популяризацию образа и роли Елизаветы и ее семьи в жизни страны — этот семейный портрет в интерьере бюджетом в полторы сотни миллионов долларов имеет фоном ярчайшие исторические события и персоналии, о которых говорят так же честно, как и о трудностях монаршего брака. Позорная роль Британии в Суэцком кризисе, преступный сговор короля-отреченца Эдварда VIII с нацистами, страшная в своей неуемности жажда власти Черчилля — все эти факты комментируются все с той же вежливой отстраненностью. Повествование заигрывает с энциклопедической точностью, покадрово воспроизводя те или иные события в зеркальном отражении (так, во время все того же рождественского обращения Елизавета сидела по левую сторону стола, в кадре — по правую, на скандальном портрете, снятом будущим мужем принцессы Маргарет, она вполоборота смотрит через правое плечо, в кадре — через левое и таких примеров масса) или позволяя себе определенные художественные вольности в виде выдуманных персонажей, необходимых для придания больших красок общей палитре, однако основной курс на историческую достоверность заставляет с неподдельным историческим любопытством ждать появления железной Тэтчер, лукавого Блэра и королевы людских сердец Дианы. Каждые два сезона основной каст будут менять для большей визуальной достоверности, и эта почтенная преданность, с которой Морган взялся перенести шестидесятилетнюю эпоху правления Елизаветы на экраны, сделав ее доступнее, понятнее и, кого мы обманываем, интереснее для большего количества людей, вполне возможно, однажды удостоит его монаршей благодарности подобно Джону Григу (сам Морган посвятил ему отдельный эпизод во втором сезоне).

    10 из 10

    27 декабря 2017 | 21:00

    Британская королевская чета по праву, полагаю, можно назвать самой известной среди других, в частности, взять те же монархические скандинавские страны. Не проходит и месяца, возможно, и недели, когда новостные таблоиды призывают ознакомиться с подробностями жизни королевских особ и их потомков. Поэтому неудивительно, что вследствие долгосрочного управления страной Елизаветой II, скандалов и интриг, связанных с именем её старшего сына, женитьбы внуков, продолжения рода Виндзоров, зрителям был представлен сериал «Корона».

    Первый сезон был просмотрен мной буквально за несколько дней, хотя в нём 10 серий, что немало для британского производства, так как в большинстве случаев приходилось сталкиваться с 6 или 8 сериями, ещё и продолжительность каждого эпизода составляет около часа. Однако это ничуть не умаляет того впечатления, которое производит то действо, которое происходит на экране. Возможно, именно поэтому ни на минуту не хочется отрываться, возникает только желание смотреть дальше и дальше, и какое же приходит разочарование, когда серия оказывается последней.

    История начинается ещё с периода правления отца Лилибет — Альберта, то есть сериал повествует не только о годах нахождения у власти, но и также рассказывает о становлении личности ныне правящей Королевы. Конечно, она как ребёнок-наследник престола вынуждена изучать конституционное право, основы международного права и дипломатического общения. В маленькой, еще несозревшей головке не укладывается, почему она как обычный ребёнок не может пойти гулять, играть со своими сверстниками, вся натура юной Лилибет находится в противоречии с тем, что ей приходится делать.

    На мой взгляд, такая техника изложения является весьма интересной, так как зрителю демонстрируется то, в каких условиях девочка жила и росла, об отношениях родителей к ней, о взаимоотношениях с младшей сестрой, о любви к собакам, привитой с детства, в конце концов. Причём данная тенденция, то есть раскрытие исторической персоналии Великобритании практически с рождения, продолжается и во втором сезоне, но об этом позже.

    Большое значение отводится в первом сезоне обрядовым композициям. Сюда включается и свадьба Елизаветы с Филиппом, и похороны отца, и коронация. Всё показано с изумительной точностью, с толком и расстановкой, видно, что проделана колоссальная работа всех тех, кто трудился над разработкой сериала в целом: сценаристы, режиссёры, постановщики, костюмеры и так далее.

    А какие пейзажные зарисовки (просто красота!!!), показанные в свадебном путешествии Елизаветы и Филиппа, которое они совместили поездкой по странам Содружества от имени королевского двора. Тоже хочется оказаться где-нибудь в диких непроходимых джунглях и наблюдать за флорой и фауной другого континента.

    Но тем не менее в отношениях молодожёнов жизнь также кипит ключом. Ох, какой скандал был в одной из серий, крики были слышны всем ожидающим репортёрам. А какая безупречная игра основных актёров — Клэр Фой и Мэтта Смита.

    Однако уединённая счастливая семейная жизнь вскоре после множества радостных событий в жизни Лилибет заканчивается, и вот второй сезон уже больше раскрывает нам сущность королевской особы.

    Очень противоречивые чувства после просмотра остались, не могу объяснить себе некоторые поступки героев, зато видны результаты того, что долго и тщательно выращивалось.

    В частности, говорю о воспитании старшего сына Елизаветы и Филиппа — Чарльза. Вообще заметила, что сцен с детьми в этом сезоне намного меньше, чем в первом, из 10 серий всего 3, по-моему. Но одна из них практически целиком и полностью посвящена Чарльзу. Ребёнок, несмотря на такое происхождение, замкнут, не общителен, растёт совершенно несчастным, ему ближе дядя Дики и прислуга (няни, лакеи), чем собственные родители. Они же решают за него всё: где учиться, причём единого мнения у Елизаветы и Филиппа нет, что носить, нужен ли телохранитель. Такие грустные-грустные глаза у бедного юного Чарльза. По-настоящему его жаль. Личность уже здесь становится, и, возможно, это тоже отразилось на характере в целом, что оправдывает некоторые его, известные всем, поступки. Однако Чарльз как сам родитель в будущем поступил очень мудро: не стал отправлять своих мальчишек в то же учебное заведение, куда его отправил отец.

    Филипп оказывается действительно интересной персоной, хотя на его подростковую долю выпали отнюдь нелёгкие переживания и события. Оказавшись сиротой при жизни обоих родителей, ему ближе всего была сестра (заметьте, как схожи судьбы Филиппа и Чарльза), однако и она совершает то, что невозможно понять подрастающему, становящемуся мужчиной, мальчику. Все эти эмоции, связанные с предательством, чувство одиночества до сих пор живы в воспоминаниях Филиппа. Вследствие того, что у него не было перед глазами качественного образца и показателя крепкой семьи, он не слишком, как кажется, привязан и к своей собственной: вечные поездки, заседания в обеденном клубе, произошедший или непроизошедший адюльтер (как тонко и филигранно это показано в сериале!). Всё это остаётся загадкой, Елизавете, чисто по-женски, сочувствуешь, так как каждой женщине хочется быть как за каменной стеной, а не только той, что ответственна за целую страну. Примечательно, как поднятая в одной из серий тема религиозности перекликается со всем вышеперечисленным (я, честно, просто в восхищении!).

    Если обратиться непосредственно к персоналии Елизаветы, то, конечно, она тоже изображена противоречиво. С домочадцами держится непреклонно холодно, отчуждённо, её в первую очередь волнует судьба страны, а не их проблемы. На ум приходят, например, сцены с сестрой Маргарет, которая, на первый взгляд, взбалмошная, сумасбродная, но она такая живая, настоящая по сравнению с Елизаветой, мечтает о простом женском счастье, даже немного завидует Лилибет, ведь ей позволили выйти замуж за «неподобающую партию». Здесь проявляется и то, что Елизавета в начале своего правления в первую очередь руководствуется несобственными решениями, мыслями, не следует зову сердца, а прислушивается к рекомендациям пожилых «усачей»: Томми, Майкл, премьер-министр Макмиллан, которые, в свою очередь, рады стараться сбить с толку молодую Королеву, выразить через неё свои интересы, потому что это всё соответствует пресловутым «протоколам», в таком случае «действия согласованы». Никого не интересует, что чувствует глава государства, что говорят о ней как о представителе Великобритании в народе, в других странах.

    В противовес, на мой взгляд, здесь верными, правильными являются те самостоятельные шаги, которые Елизавета предприняла после встречи с лордом Олтринчемом: экскурсии, поздравление с Рождеством по ТВ, в конце концов, создание этого сериала (даже по сравнению с российской «Матильдой» сколько «скандалов» назрело, хотя монархия свергнута 100 лет назад), как мне кажется, также является в некотором смысле открытием завесы тайны жизни королевского дворца, ведь многие показанные нам события отражают историческую действительность, раскрывают личности британских правителей, их двора, обосновывают их поступки и действия в тех или иных ситуациях, вновь оставляют загадки и ставят неразрешимые вопросы, ответы на которые, надеюсь, мы получим в дальнейшем.

    15 декабря 2017 | 13:44

    Сериал Корона. 1 сезон.

    Вот посмотрел в жаркие крымские послеобеденные часы.

    Скажу сразу сериал на любителя. Сериал не громкий. Для тех кто предпочитает шерсть синтетике, что возможно не всегда и хорошо.

    Сюжет прост: байопик ныне здравствующий королевы Елизаветы. Первый сезон посвящён ее восшествию на престол и первым годам правления. Заправляет сериалом Стивен Долдри, известный по фильмам Часы и Чтец.

    Что хотелось бы выделить сразу. Во-первых, прекрасный актёрский ансамбль, как всегда у англичан. Во-вторых, прекрасная реконструкция эпохи, и снова как всегда у англичан. Пожалуй вопросы вызывает только Джон Литгоу, играющий Черчиля. На мой взгляд актер перестарался. В его версии легендарный политик получился вздорным натужным и не таким уж мудрым человеком.

    Клэр Фой (Елизавета) — само благородство и очарование. Английская роза, как говорится. Без излишней патетики, просто и с достоинством показала свою героиню. Впрочем и без излишней попытки ее и идеализировать. Времена ее героиня даже раздражает инфантильностью и безвольностью. Конечно же эти качества лишь внешняя оболочка, под которой стерженёк все таки проступает.

    Настоящая находка сериала актёр, играющий принца Филиппа. Да даже внешне один в один — муж Елизаветы.

    Однако все указанные достоинства характерны для большинства английских сериалов.

    Самым важным и интересным в этом шоу мне показалась попытка разобраться, не идеализироваться, а именно разобраться и понять: что же такое быть сувереном. Что чувствуешь, когда на тебе Корона и все внимание обращено на тебя. Англичане часто называют королевскую семью фирмой, обвиняют в отсутствии человеческих чувств и холодности. Что ж — это и правда их долг и работа. Прежде всего долг. Бремя которое превыше вообще всего. И прежде всего превыше себя самого, своей личности, сути. В сериале часто повторяют: суверен не может позволить себе индивидуальности. Он символ, идеал, а не живой человек. И не все на это готовы. Это переходит с кровью. Не случайно так много внимания уделено отречению короля Альберта во имя любви к разведённой женщине. Можно ли променять корону на личное счастье? Можно. Но для истинных королей такого выбора нет. Только Корона и крест который они должны нести. Однако не стоит и делать героев из королей. Это тот случай, когда жертва приносится во многом из невозможности признать, что мир иной и твои муки напрасны. Признать это — невозможно. Ведь тогда надо найти для себя новые смыслы, а как это сделать, если ты с молоком матери воспринял эту идею, каждую секунду тебя готовили к такой судьбе. Несчастные монархи. Все силы тратят, чтобы благородно ничего не делать. С другой стороны разве это единственная бессмысленная вещь, которая существует в мире? Ведь наверно мило, что существуют короли и королевы, где то там, во дворцах. Тогда все кажется не таких обычным. Нам есть на кого смотреть, есть кого боготворить. А какая для этого приносится жертва? Ну что ж. Это ведь их работа.

    27 марта 2018 | 08:09

    В общем и целом, конечно, мне понравилось. Дворцы, костюмы, жемчуг — блестящая передача атмосферы вполне удалась.

    С точки зрения сюжета все сложнее. Первые серии где-то четыре у меня складывалось впечатление, что практически все пытаются сказать как можно меньше, но заполнить время серии. Герои многозначительно смотрят друг на друга, иногда даже задают вопросы, но потом сразу идет переключение на другую сцену, как будто авторы страшно бояться придумать какой-нибудь ответ на заданный вопрос, когда истины они, видимо, не знают. В общем, впечатление складывается такое, что чем больше времени прошло со смерти персонажа — тем больше у него реплик — соответственно, вначале разговаривают в основном Георг и Черчилль. Во второй половине сезона — слава богу! — остальные подключаются к действиям и обсуждениям. Минус в том, что события первой части так и остаются замолчанными. Что же такого сказал Элизабет дядя по вопросам фамилии и места жительства? или откуда взялась большая любовь Маргарет и ее офицера? придумайте сами, господа зрители!

    Касательно актеров. Клер Фой прекрасна. Мэтт Смит мне не нравится, но он колоритен и отлично играет. Хотя осанка у него вот вообще не офицерская. Не понравились Маргарет и королева-мать. Вторая просто кислая и невыразительная. А сестра королевы, наверное, должна вызывать симпатию и сочувствие, но на деле получилась вульгарная девица, которая топает ножкой, завидует сестре и совершенно не вызывает сочувствия. Черчилль — не лучшее воплощение, но вполне пристойно. Самый мерзкий герой, конечно, дядя Эдуард. Не знаю, чем он насолил создателям, но здесь он жалкий злобный лицемер, причем в общем-то совершенно самостоятельно, без какого-либо влияния Уоллис Симпсон, которая в основном только выслушивает его. Остальные актеры имеют мало экранного времени и, в целом, прекрасны, и каждый по-своему запоминается.

    Сериалу не помешала бы самая толика юмора, кажется, за десять серий я улыбнулась раза три.

    В целом, это красивое, не слишком динамичное и захватывающее действо. Если за окном -30, а времени полно — вполне подойдет чтобы убить время.

    7 из 10

    6 января 2017 | 19:01

    Хороший крепкий байопик. Историческая драма с элементами траги и относительно мело. Всё очень серьёзно и если мелькает юмор, то он по-британски ироничен и суховат. Смотрится всё немного напряжённо и моментами скучновато, но в целом очень интересно и увлекательно.

    На глазах зрителя разыгрывается история Великобритании, как бы увиденная и прочувствованная глазами и сердцем королевы Елизаветы II. Затрагиваются и детские годы, но основная линия простирается с момента вступления королевы на престол, после смерти её отца короля Георга VI. и, как обещает анонс, по наши дни. Первый сезон закончился где-то в 50-ых годах, когда для Елизаветы, да и для Великобритании в целом наступили довольно кризисные времена.

    Авторы сериала умудрились очень здорово уместить в сериал множество аспектов, касающихся и общей политики государства, и личности самой Елизаветы II. При этом плотно затрагиваются судьбы приближённых к её Величеству. Параллельные сюжетные линии крутятся вокруг мужа королевы Филиппа Маунтбеттена, сестры Маргарет, дяди Эдуарда, премьер министра Уинстона Черчилля и связанных с ними сослуживцами, родственниками и близкими. Много внимания уделяется социально психологической составляющей личности главной героини, закулисным интригам, семейным разногласиям. При этом общая атмосфера, несмотря на обилие событий довольно спокойная и даже меланхоличная. Может быть не хватает немного энергичности. С другой стороны, возможно авторы таким способом пытались передать основное настроение соответствующее главной личности.

    Актёры исполняющие роли очень хороши. Не знаю насколько их поведение соответствует реальным личностям, но смотреть на них интересно.

    В 2017 году сериал получил две очень весомых награды: Золотой Глобус за исполнение главной роли получила Клер Фой, на которой собственно и держится основная часть фильма, а так же кино получило награду в категории Лучший драматический сериал.

    Однозначно стоит посмотреть.

    17 февраля 2017 | 00:00

    Не так часто произведения кинопродукции, а тем более сериалы, могут похвастать тем, что сказали миру что-то действительное новое и важное. К этим редким самородкам относится сериал «Корона» — удивительно умный, интеллигентный, красивый, один из самых дорогостоящих телепроектов не только в Англии, но и во всём мире (бюджет, к примеру, первого сезона из 10 серий составил более 150 миллионов долларов).

    Фабула «Короны» основана на жизни ныне правящей британской королевы Елизаветы II (Клер Фой) со времени её свадьбы, состоявшейся в 1947 году, до нашего времени. Елизавета II правит страной уже 65 лет, а сериал задуман шестидесятисерийным, так что первые два сезона затрагивают лишь годы молодости и ранней зрелости королевы.

    То, что жизнь монарха, не сахар, нетрудно предположить. Но англичане (а они относятся, судя по сериалу, ко своей королеве с огромным уважением и любовью) сняли судьбу Елизаветы не просто как тяжёлую работу, а как крест, как подвиг, сродни монашескому, как тяжкое бремя. Пока мир стремительно катится, не разбирая дороги, неизвестно куда, сметая на своём пути вехи морали, остаётся человек, который на протяжении десятков лет хранит эти вехи и соответствует им, несмотря ни на какие модные веяния, человек-эталон, человек-идеал, человек безупречной репутации, отказавшийся от собственной личности и убеждений в пользу Короны, потому что быть королевой — значит, служить связующим звеном между Богом и народом, нести подвиг, который сам не выбирал, но вынужден принять по праву рождения. В нашей стране это мироощущение давно утрачено, но в Англии, очевидно, всё ещё живо, и было удивительно реально прочувствовать то, чего мы вовсе лишены — одухотворённость власти.

    Елизавета — великая королева, об эпохе которой впоследствии будут говорить, как об эпохе королевы Виктории, но когда рядом нет прессы и политиков, она может себе позволить быть похожей на обычную домохозяйку, подрезающую розы в саду или намазывающую джем на тост. Только у обычной домохозяйки побольше свободы выбора, да и образование получше…

    Первый сезон охватывает десятилетний период жизни Елизаветы (1947-1956 гг): свадьба с Филиппом, герцогом Эддинбургским (Мэтт Смит), рождение Чарльза, смерть отца, короля Георга VI (Джаред Харрис), отказ сестре Маргарет (Ванесса Кирби), вопреки своему желанию, в браке по любви из-за разногласий в парламенте, еженедельные встречи с легендарным премьер-министром Черчиллем (Джон Литгоу)… Второй сезон — с 1957 по 1964 год, истории в нём рассказанные (а каждая серия — это отдельный эпизод из жизни) по большей части личные, хотя есть и чисто политические (события в Египте, в Гане, знакомство с четой Кеннеди). Если первый сезон держался преимущественно на игре Джареда Харриса и Джона Литгоу, то во втором его вытягивает на себе (не без помощи Ванессы Кирби и Мэтта Смита) Клер Фой, чья героиня из скромной неамбициозной принцессы превратилась в монарха «со льдом в венах, когда это надо».

    В следующих сезонах обещают в роли Елизаветы II — Оливию Колман.

    Однозначно смотреть — 10 из 10.

    29 июля 2018 | 16:54

    Дворцовые интриги, семейные скандалы, признание и отречение — стандартные будни монарха, монарха которого все мы знаем. Сериал о первых годах правления Елизаветы второй вышел красочным, полным вышеупомянутых интриг и исторических событий вписавших её в ряды мудрейших Британских монархов. И пусть сегодня роль монархии изменилась, люди всё так же любят её и превозносят как персональное божество.

    Грамотно отобранные исторические промежутки и события делают сериал по-настоящему интересным, показывая взаимоотношения между королевой и семьёй, кабмином, палатой лордов и пр.

    Актёрский состав просто потрясающий, великолепный образ короля Георга и непревзойдённый Уинстон Черчель. Но особенно хочется отметить Мэтта Смита, за роль принца Филиппа. Какого это жить в тени собственной жены? Вместе с Клер Фой они поистине отобразили настоящую семейную драму королевы. Ты не можешь быть и женой, и матерью, и дочерью, и сестрой когда ты королева.

    Интригующее окончание лишь подогревает интерес и заставляет с трепетом ожидать следующий сезон!

    18 декабря 2016 | 18:54

    За последние годы было выпущено немало исторических, хотя правильнее будет называть их околоисторическими, сериалов. И за редкими исключениями чем больше вольностей с фактами допускали их авторы, чем динамичнее становилась история. Авторы же Короны взяли за основу биографию до сих пор живущей личности и попытались весьма достоверно перенести на экран самые важные факты её биографии.

    Вот только королева Елизавета Вторая жила в относительно спокойное для Великобритании время, и во всём первом сезоне просто нет значимых для мировой истории событий. Интересно конечно было увидеть как лондонцы пережили Великий смог, но вот проблемы страны только недавно завершившей кровопролитнейшую войну авторы освещать не захотели. Да и в целом не считая круиза королевы по странам Содружества, для внешней политики в сериале почти не нашлось места.

    Что меня раздражало на протяжении всего первого сезона, так это отсутствие интересных конфликтов между персонажами. Ну не кажется мне вопрос, должен ли Филипп преклонить колено на коронации жены, важным настолько что бы обсуждать его пару серий. Точно так же я не понимаю такого пристального внимания авторов к роману сестры королевы и одного из служащих дворца. И подобные бытовые разборки забирают хронометраж у политических дел.

    Наверно англичанам, да и просто людям интересующимся историей Британии, фильм покажется куда более интересным чем мне. Но для меня Корона стала очень красивым, качественно поставленным, хорошо сыгранным, но при этом очень затянутым сериалом.

    6 из 10

    28 декабря 2017 | 18:49

    «Корона» — это очень качественный и оочень британский проект о правлении королевы Елизаветы второй, которая царствует с 1953 (?) года по сегодняшний день в Великобритании.

    В этом сериале планируется шесть сезонов, и три уже отснято, а два доступны просмотру. И каждые два сезона актерский состав будет меняться. Поэтому я с нетерпением жду увидеть Оливию Коулман и Хелену Бонем Картер в роли сестер Елизаветы и Маргарет.

    Декорации в этом сериале очень реалистичные и дорогие, и действительно — очень много дорогих деталей и раритета было показано в сериале, поэтому меня не удивляет тот факт, что этот сериал признан самым дорогим в истории.

    Музыка в сериале приятная слуху и всегда в тему, так что тут у меня лично абсолютно нет никаких претензий.

    Актерский состав. Клэр Фой гениальная актриса, и очень похожа на молодую Елизавету 2. Ванесса Кирби тоже бриллиант проекта. Не удивлена, что они обе получили — «Эмми». Мэтта Смита люблю ещё с «Доктора Кто» и рада была видеть его в этом сериале. А Джон Литгоу насколько хорошо вписался в образ Черчилля, что я просто готова аплодировать ему стоя.

    Сюжет. Немного по-британски скучен, но, в целом я не засыпаю над проектом, и нелогичных моментов в сериале тоже не вижу. Всё прописано достаточно тщательно.

    Вообщем, хочется поблагодарить «Netflix» за то, что они решились проделать такую грандиозную работу.

    10 из 10

    13 октября 2018 | 14:26

    После трагедии принцессы Дианы я с предубеждением отношусь к дому Виндзоров. «Корона» стала для меня не только еще одной увлекательной костюмированной драмой, но и своего рода попыткой примириться с людьми, которые, возможно, стали причиной гибели одной из самых притягательных и любимых женщин в современной истории человечества.

    Не могу сказать, что это проект коренным образом изменил мое отношение к правящей британской королевской семье — школьные знания и великое множество сильных и стильных картин о жизни монархов уже давно не дают мне питать иллюзий по поводу легкости бытия особ царских кровей, — но еще одна подобная история, удачно снятая и сыгранная, никогда не бывает лишней.

    Сериал посвящен правлению Елизаветы II. Богатый материал (65 лет на троне, полных великих событий, менявших не только облик Великобритании, но и всего мира) позволяет при хороших отзывах и рейтингах длить эту историю почти бесконечно. Первый сезон, который включает в себя события с 1947 года (с момента свадьбы) до середины 1950-х (уход Уинстона Черчилля с поста премьер-министра), не спешит явить зрителю все и сразу и обещает в будущем немало интересного.

    Первые годы правления Елизаветы, как и любого другого юного монарха, наиболее интересны по вполне понятным причинам: все хотят прибрать к рукам неискушенного правителя (а в данном случае еще и девушку — ее поначалу не воспринимают всерьез), вынужденного разрываться между личным счастьем, благополучием страны и сограждан и престижем Короны.

    Большой опыт просмотров различных сериалов приучил меня к тому, что британцы как-то по-особенному умеют гордиться своими домами, камнями, лугами, землей предков. Этот проект дает понять, что значит Корона и для тех, кто ее носит, и для тех, кто ей подчиняется. Корона, ее престиж, статус превыше всего. Монарх — своего рода «обслуга», «раб» этой вещи. Его реальные полномочия серьезно ограничены, а ответственность непомерно велика. Именно с этим приходится столкнуться юной Лизибет. Долг, судьба, бремя. А как же семья, любовь? А как быть жестокой по отношению к близким? Учись или проваливай, и тогда в историю войдешь, как какой-нибудь дядя Эдуард.

    Несколько слов о ведущих актерах. Клер Фой, которую я, кажется, еще толком нигде не видел, здорово похожа на молодую Елизавету. Она прекрасно справилась со своей ролью, показав сильную духом героиню, готовую делать непростой, неприятный, но правильный выбор. Мэтт Смит также хорош. Он на своем месте, хотя его персонажа временами хочется убить за капризы. Джон Литгоу удивил: уж в роли Черчилля его было совсем трудно представить, а получилось недурно.

    Мне понравилось. Крепко и красиво сделанный сериал с обилием личных драм. Я для себя придумал главный комплимент, какой только можно было сделать в этом случае Netflix: у них получилось снять на уровне BBC.

    8 из 10

    17 августа 2017 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: